Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка дмрв 406 двигатель

Проверка дмрв 406 двигатель

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

Отверткой ослабляем винты хомутов.

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки.

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Провода к аккумулятору подключаем в последнюю очередь, убедившись, что схема собрана правильно

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Выключаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

Проверка дмрв 406 двигатель

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

ДМРВ — М

ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 00:38

все мучаю свою волгу неподдается она мне чтото .. переливает. мозг микас 5.4 провода вроде все прозвонил на датчиках вроде все впорядке , датчики менял все с рабочего донора который потом по их возвращении уехал идеально но там был микас 7.1 и как раз таки датчик воздуха пленка а у меня нить . ну так вот сегодня его пошевелил постучал он вроде чтото начал изображать.. в начале у меня было так что нить внутри была постоянно красная как я понял заело режим прожига . потом постучал по нему вроде сий эффект исчез.. вот. но машина работала так что мотор вот вот из под капота вылетет плясал хоть так . на нажатие педали газа мотор глох. следовательно толи богатая толи бедная смесь.. я полагаю богатая ибо очень уж воняет и свечки закидывает.

в обшем вопрос в чем. на этом датчике есть какойто болтик скраю .

слева от буквы Д на картинке ..
и когда я его разобрал .. то увидел что через какуюто загогулину он соединен с какойто хренью..

сверху слева такая пластинка . крутишь болт снаружи эта пластинка крутится и входит в квадратную штуку. я думал мб сопротивление какое ну бывает регулировочное но оно крутится бесконечно и ничего не меняется . что такое.

еше такой вопрос что может быть показывает ошибку 53 тобишь дкв но датчик рабочий и проводка вроде тоже в норме . ?

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 01:09

Re: ДМРВ — М

serg52 » 12 окт 2010 06:45

Re: ДМРВ — М

-Keeper- » 12 окт 2010 08:44

Re: ДМРВ — М

fil м848кв-52 » 12 окт 2010 08:49

В барахолке (плёнка) Siemens ДМРВ

ДА ДА!100 пудово ты накрутил регулировку отенциометра вот и кирдык пришло!Это регулируют и смотрят на комп (богатая или бедная смесь) регулировка СО !Самому нефиг лезть!Если перегрелась нить то пиндец её, меняй и едь на диагностику, там тебе отрегулируют, сам не лезь если не знаешь!

Волга — это маленькая квартира

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 15:18

в том то и дело что я запомнил положение которое было и решил покрутить на скок повернется на заведенной машине . крутил ничего абсолютно не менялось потом вернул в прежнее состояние .. а поповоду незнаешь не лезь .. я не из таких мне все интересно как устроенно. да и в диагностики и сервисы деньгидавать не привык..

и кстати fil м848кв-52 твоя ссылка бездарна ибо у меня не пленка а нить. а там другое подключение.

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 15:21

Re: ДМРВ — М

ace_rus » 12 окт 2010 15:29

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 19:49

Re: ДМРВ — М

serg52 » 13 окт 2010 16:13

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) для автомобилей ГАЗ

Датчик массового расхода воздуха — одна из самых сложных деталей инжекторного двигателя, которая по этому показателю может уступать лишь контроллеру, особенно учитывая то, что ДМРВ от одной модели ГАЗ вряд ли подойдет к другой модели автомобиля той же марки. Однако при желании можно и горы свернуть, а в нашем случае — подобрать нужный датчик из нескольких вариантов.

ДМРВ (датчик термоанемометричекого типа) служит для измерения массы поступающего в двигатель воздуха, что помогает определить нужное количество топлива для впрыска. ДМРВ установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром. Первопроходцами в инжекторном ряду стали знаменитые газовские «Волги», на которых были установлены датчики немецкой фирмы Bosch. Естественно, что российские автовладельцы немедленно стали искать отечественные аналоги, поскольку они, конечно же, гораздо дешевле иностранных собратьев. Предложение, рожденное спросом, вывело на рынок изделия, рожденные на двух арзамасских заводах — «Арзамасском приборостроительном» и АОКБ «Импульс».

Поддержка постоянного уровня сопротивления термозависимого элемента — основная функция ДМРВ. Установленный терморезистор, представляющий собой нити из иридиево-платинового сплава, разогревается до статичной температуры, превышающей температуру внешней среды. Поток воздуха, который проходит через него, постоянно влияет на рассеиваемое им же тепло — наилучшее охлаждение и наименьшую температуру обеспечивает большое количество воздуха. Результатом этого становится изменение сопротивления нити, и электронная начинка начинает менять силу тока, проходящего через нее — для возврата прежнего его уровня. Именно ток может стать определяющей мерой для массового расхода воздуха, хотя, следует отметить, что на практике этой мерой становится вовсе не он, а напряжение.

На самом деле, в датчике установлены два термозависимых элемента, один из которых измеряет расход, а другой предназначен для измерения температуры окружающей среды с учетом возможной температурной ошибки. Влияние внешней температуры на выходной сигнал тем меньше, чем температура для разогрева чувствительного элемента выше. Конструкция датчиков состоит из сенсорного модуля и трубчатого корпуса, причем если немецкий производитель оснащает свои датчики металлической решеткой, то отечественный — пластмассовой, однако размеры их абсолютно идентичны, также все имеют винты регулировки углекислоты. Система сенсоров, которые расположены внутри корпуса и сервисная электроника — таков состав сенсорного модуля.

Датчик массового расхода воздуха

Однако есть в датчиках и различия. Например, диаметр нити: 0,1 миллиметра на российском датчике и 0,07 миллиметра на датчике немецкого производства. Сама нить в арзамасских изделиях крепится к стойкам с помощью лазерной сварки, а немцы крепят нить с помощью контактной сварки и петлевыми сцеплениями к упругим подвесам, причем сама нить тоже имеет различия: V — образная форма у АПЗ, квадратная форма у датчика производства завода «Импульс» и форма буквы «П» у Bosch. Квадратная форма считается более предпочтительной, поскольку она снижает такую зависимость, как угол поворота вокруг оси чувствительного элемента от характеристики ДМРВ.

Казалось бы, что если все датчики в принципе аналогичны, то проблем возникать не должно. Однако на последние автомобили газовского производства стали устанавливаться так называемые пленочные датчики — датчики нового поколения. Первопроходцами стали опять же немецкие производители, но другой торговой марки — Siemens, сделавшие датчик HFM 62C/1, следом за которыми появились российские датчики от калужского производителя — НПП «АВТЭЛ», вошедшие в постоянную комплектацию газовских автомобилей. Но датчики калужского завода вовсе не являются его продуктом, поскольку они производятся за границей, но ввозятся в Россию с таможенными льготами. Только все те же арзамассцы полностью разработали свой аналог иностранного датчика.

Датчик массового расхода воздуха, вид внутри

В принципе, работа как пленочного, так и нитевого датчика сводится к одному и тому же, разница лишь в том, что в пленочных датчиках нагревается нанесенная на подложку из стекла платиновая пленка, в то время как в нитевых — сама нить. Температура нагрева нитевых варьируется от 140 градусов у бошевских, до 170-180 у российских. У пленочных датчиков же данный показатель равен 100-105 градусам по Цельсию. Точность пленочных и нитевых датчиков составляет соответственно ±4% и ±1%. В чем же смысл производства пленочных датчиков? Ответ прост — они гораздо дешевле нитевых, поэтому на западе их производство было остановлено, как экономически невыгодное. Причем в «дань» этой пресловутой выгодности были принесены такие преимущества, как более высокая точность и быстродействие. Окончательный перевес пленочным датчикам в этой «борьбе» был принесен таким фактором как автоматизация монтажа чувствительных элементов и тарировки продувочной установки. Необходимо отметить то, что замена контроллера, жгута проводов и ДМРВ должна проводиться одновременно.

Лямбда зонд

Лямбда — зонды, применение которых в Европе стало обязательным, дало возможность внедрить пленочные ДМРВ, позволяющие вносить определенные коррективы в состав топливовоздушной смеси на содержание количества кислорода в отработанных газах. Это дало толчок «уходу» характеристики ДМРВ, при которой контроллер автоматически вносил свои коррективы на основании сообщений зонда. Оптимальным решением для ГАЗа стало внедрение гораздо более надежных (по сравнению с отечественными) датчиков немецкой фирмы Siemens, особенно учитывая то, что цена западных датчиков лишь ненамного превышала цену российских. Современные флэш — микроконтроллеры и тонкие подложки в настоящий момент значительно повышают быстродействие и точность пленочных датчиков. Немаловажно и то, что такие датчики позволяют забыть о регулировке СО, поскольку оптимальный параметр этого значения занесен в память блока управления, который не зависит от электропитания, поэтому для измерения этого показателя достаточно лишь диагностического тестера.

Тестер

Теперь мы подошли к моменту, когда пора браться за конкретные измерения. Несмотря на их небольшое количество, все же придется прибегнуть к таблицам величин напряжения с точностью десятитысячного разряда. Не может не порадовать тот факт, что все образцы вполне удовлетворяют необходимым требованиям. С переходом на пленочные ДМРВ потребовалась адаптация предыдущих контроллеров и модификация жгутов проводов из-за разницы в электрических соединениях. К тому же, корпус нитевого датчика несколько длиннее корпуса пленочного, поэтому с заменой одного вида датчика на другой придется немного повозиться. Сочетания нитевых датчиков и контроллеров следующее — нитевые с МИКАС-7.1 и МИКАС-5.4 в модификации 241.3763-01, пленочные — МИКАС-7.1 модификации 241.3763-31. В данный момент ГАЗом используются датчики ДМРВ 20.3855, производства НПП «АВТЭЛ», однако на подходе датчики ИВКШ.407282.001, производимые «Импульсом».

Остался самый главный и волнующий вопрос: какой же тип датчика выбрать автовладельцу? Спешим предостеречь вас от замены исправного нитевого датчика в погоне за современными технологиями, поскольку никакой практической, экономической и прочих выгод вы не получите. А при условии каких-то нарушений в работе установленного в вашем автомобиле нитевого датчика, все же советуем сменить его на аналогичный, произведенный на арзамасском заводе — оптимальное решение в соотношении цена-качество. В любом другом случае, вам придется приобретать в комплекте с пленочным датчиком и его «свиту» — жгуты, контроллеры и прочее, прочее. А как показывает практика, замена нитевого датчика на пленочный обратного хода не имеет.

Нитевые датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — фирма Bosch, страна происхождения — Германия. Маркировка — HFM 0 280 212 014, приблизительная цена 4000 р.

2. Изготовитель (заявленный) — ОАО «АПЗ», Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — М ЛГФИ.407282.001, приблизительная цена 1600 р.

3. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — ИВКШ.407282.000, приблизительная цена 1500 р.

Пленочные датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас; страна происхождения — Россия. Маркировка — П ИВКШ.407282.001, приблизительная цена 1700 р.

2. Изготовитель (заявленный) — НПП «АВТЭЛ», г. Калуга; страна происхождения — Россия. Маркировка — 20.3855, приблизительная цена 2500 р.

Проверка дмрв змз 406 инжектор

Проверка дмрв змз 406 инжектор

Juggernow › Блог › “Не родной” ДМРВ для ЗМЗ-406

Приветствую всех.
Речь пойдет о таком главном и дорогостоящем датчике в наших инжекторных моторах ЗМЗ серии 406 как Датчик Массового Расхода Воздуха. От него зависит правильное смесеобразование и соответственно расход топлива наших и так не самых экономичных моторов.

Оригинальный пленочный датчик для блоков 31 серии Микас 7.1 — Сименс/Автэл 20.3885 он же Сименс 5wk9635.
Достаточно надежный, но дорогой, средняя цена в районе 5-6 тысяч рублей. Причины выхода из строя в основном из-за повреждения/загрязнения элементов расходомера — идет ошибочное завышение показаний расхода воздуха, соответственно ЭБУ пытается скорректировать смесь и увеличивает время работы форсунок, топлива больше- расход выше. Загрязнение часто вызвано как не своевременной заменой воздушных фильтров, так и проблемами с системой маслоотделения в системе дожигания картерных газов.

В качестве донора для испытания был приобретен с рук новый ДМРВ от инжекторной классики ВАЗ — пленочный датчик Сименс/Автэл 2104-1130010 или Сименс 5WK9-7014. Цена в магазинах 3-4 тысячи, с рук взял за 1,5 тысячи.

По подключению колодки — своим исполнением она аналогична той, что стоит у нас стандартно, но по подключению датчики не совпадают:
Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-7014:
1- (+12v)
2- (+5v от ЭБУ)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (ДТВ)
5- (масса)
Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-635:
1- (масса от ЭБУ)
2- (+12v)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (масса)
5- не используется

Перекроссировал разъем ДМРВ по схеме:

Чтобы ЭБУ верно считывал показатели с нового датчика надо поменять тарировку ДМРВ в прошивке.
Это можно сделать с помощью CTP 3.21
Файл тарировки: yadi.sk/d/i3noXTUV34YmyZ
Открываем прошивку в СТЗ 3.21, я взял 580 прошивку

в открытом окне выбираем наш файл тарировки и нажимаем открыть, как видим кривая тарировки изменилась

Сохраняем прошивку и заливаем в блок через Combiloader, не забываем обновить EEPROM.

В настоящее время решение проходит обкатку и наблюдения по поведению машины на нем.
Пока показатели расхода воздуха в пределах нормы 15.6-16.2
Время впрыска 4.9
Показатели снимаю по БК при температуре двигателя 80-82 градуса.

Сразу прошу не относится к статье как к технологическому решению высокообразованного диагноста или электрика. Это решение вызвано скорее необходимостью сэкономить, так как в последнее время у многих есть проблемы как с финансами, так и с возможностью приобрести качественные не поддельные запасные части.

Определяем неисправность Датчика Массового Расхода Воздуха

Мотор не с первого раза заводится, глохнет не только на холостом ходу, но и при наборе оборотов. Причина в том, что ДМРВ неправильно считывает количество поступаемого в двигатель воздуха и передает неверное напряжение на ЭБУ, которое, в свою очередь, формирует искаженное циклическое напряжение на форсунки. Цилиндр получит обогащенную или обедненную смесь. Мотор от переедания или недоедания топлива начнет пыхтеть, взрываться, глохнуть и т.д. Если двигатель реально потребляет 50 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 40 кг/час, то и ЭБУ рассчитывает количество топлива на 40 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь бедная, машина не тянет, водитель давит на гашетку, а результат-повышенный расход топлива.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ, на двигателях семейства ЗМЗ 406, находится между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. ДМРВ предназначен для преобразования потока(расхода) воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока.

В ДМРВ находится чувствительный элемент , в виде пленки или нити, по которому проходит электрический ток и нагревает его до постоянной температуры. Проходящий поток воздуха через ДМРВ остужает его, но ЭБУ начинает увеличивать ток нагрева до первоначального, заданного уровня. Ток нагрева пленки или нити ДМРВ, пропорционален расходу воздуха. Параллельно ДМРВ преобразует ток нагрева в выходное напряжение постоянного тока.

Датчик массового расхода воздуха никогда полностью не выходит из строя. Исправный ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА, на большинстве автомобилей, на которых установлены ДМРВ производства BOSH ,при включенном зажигании, должен выдавать напряжение равное 0,996 Вольта, при напряжении выше 1,04 он начинает отрицательно влиять на работу двигателя. Но ДМРВ, установленные на двигателях семейства ЗМЗ 406, такой метод проверки не подходит. Попробуем другие методы нахождения неисправности ДМРВ.

Распиновка контактов ДМРВ производства Сименс 5WK9-7014:
1- (+12v)
2- (+5v от ЭБУ)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (ДТВ)
5- (масса)

Распиновка контактов ДМРВ производства Сименс 5WK9-635: пленочное ДМРВ 20.3855, установленного на ЗМЗ 406 с МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-31
1- (масса от ЭБУ)
2- (+12v)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (масса)
5- не используется

Проверку проведем для пяти контактного ДМРВ Сименс 5WK9-7014. Перед снятием датчика для проверки, определим подается ли на него питание 12 вольт. Для этого включим зажигание, минусовой провод вольтметра подсоединим к массе автомобиля, а плюсовой на 1-й вывод ДМРВ. Внимательно смотрите обозначение указанное на вашем родном датчике, так как на двигателях семейства ЗМЗ 406 завод устанавливал несколько видов ДМРВ, как пленочных, так и нитевых и они ни коим образом не взаимозаменяемы. http://www.chiptuner.ru/content/gaz_spec_m7/

Собираем несложную схему для пяти контактного ДМРВ . Подключаем 12 вольт-на вольтметре должно быть 1.3 – 1.4 Вольта, а при кратковременном замыкании выключателя, вольтметр показывает 8 Вольт.

(Видео неправильной работы пленочного 4-х контактного ДМРВ на двигателе ЗМЗ 406.)

Скрины авто диагностики на разных режимах работы двигателя УМЗ 4216 евро 4 с пробегом 10тыс.км.

Данные АЦП ДМРВ в Вольтах

Данные датчика расхода воздуха в кг/час

Если нет возможности купить новый датчик, то можно промыть его медицинским спиртом 96%. Наливаем спирт в чистую емкость и погружаем туда ДМРВ и отмачиваем в течении суток, периодически вытаскивая для лучшей циркуляции. По окончании просто сушим в естественных условиях и ставим на авто.

Воздух, воздух ты могуч,
ты гоняешь стаи туч,
сделай дело для народа
выдуй чертов из страны

“inpropart”

Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Снижение давления в системе питания 1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.

3. Вставить на место предохранитель.

4. Поврежденные успокоители цепей заменить.

5. После этого можно разъединять топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.

Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

3. Установить новый датчик в обратном порядке.
Проверка датчика массового расхода воздуха
1. Снять датчик массового расхода воздуха.
2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр. Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт , а на ((1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .

3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается. При этом содержание СН также будет отрегулировано.

Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора
1. Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос.

Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.

4. Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка.

Проверка дмрв змз 409

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода топлива (ДМРВ) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на современные автомобили с

  1. Конструкция изделия
  2. Виды неисправностей
  3. Снятие и замена
  4. Проверка ДМРВ
  5. ДМРВ
  6. ДМРВ
  7. Отказ от ответственности
  8. Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
  9. Характеристика и особенности ДМРВ
  10. Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  11. Что делает датчик MAF или дмрв это что
  12. Виды и принцип работы расходометров
  13. Проволочные ДМРВ
  14. Пленочные расходометры
  15. Частотный ДМРВ
  16. К чему приводит неисправность?
  17. Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
  18. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  19. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  20. Как быстро определить, что датчик неисправен?
  21. Замена ДМРВ
  22. Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
  23. Приобретение нового и замена ДМРВ
  24. Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

  • Желтый – сигнальный;
  • Зеленый – масса;
  • Розовый с черным – питание от реле;
  • Белый с синим – питание.

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Электронная система управления двигателем

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Сб мар 20, 2010 20:41

Коллеги! Подскажите как должен стоять ДМРВ. Написано, что разъемом к радиатору и под углом 5-45 град…. к чему?

valek Владелец
Сообщений: 3871 Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10 Откуда: Самара-городок Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб мар 20, 2010 23:57

год машины и моск какой?


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 00:19

2009 г., БОШ МЕ17,9,7

гоша1 Владелец
Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 05:52

к радиатору разьемом,наклон вниз,что бы небыло конденсата на чувств. элементе.

2008 Лимитед Евро3

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 08:36

Спасибо огромное. Пойду править. А на расход неправильное положение ДМРВ может влиять?

гоша1 Владелец
Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 08:47

теоретически может из-за некорректного сигнала ДМРВ.

2008 Лимитед Евро3

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 10:32

гоша1 писал(а):теоретически может из-за некорректного сигнала ДМРВ.

На аппарате 05года пробовал юстировать его в указан-

ных пределах на х.х. Смотрел по сканеру СТМ-5. Менялся

расход воздуха и, соответственно, бензина л/час или

время впрыска. Как это сказывается на ходу, не смотрел.

Ввиду того, что сейчас на Бошевских мозгах, время

впрыска на машине занижено на 1..1,5 мс от нормы, так же занижено потребление воздуха на 2…3кг., пытался

юстировать ДМРВ,контролируя по сканеру эти параметры.

Практически никаких изменений не заметил. Хитрый он

какой-то этот Бош.

Anton Сообщений: 215 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 07:42 Откуда: Челябинск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton » Вс мар 21, 2010 12:41

Тоже крутил ДМРВ на евро 3 и смотрел на расход воздуха. Ничего не поменялось.

УАЗ ПАТРИОТ LIMITED 2008

CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Вс мар 21, 2010 13:48

olegmednn писал(а):Спасибо огромное. Пойду править. А на расход неправильное положение ДМРВ может влиять?

начиная с Евро2 это влиять не может.

Ибо ДК погрешность увидит и внесет коррективу в состав смеси.

Либо выкинется ошибка о слишком большом отклонении, в случае если состав смеси невозможно будет скорректировать по ДК.

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: «3»(плюс)-«1″(минус) и «2»(плюс)-«1″(минус).
— если напряжение выше 5,5 В, то отключите зажигание, и проверьте омметром возмож-ность короткого замыкания цепей «7» и «6» на бортсеть между контактами датчика: «5»-«3» и «5»-«2»;
— если на контакте «2» датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт «2» установлен в гнездо контакта «5»). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика.
2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».

Неисправность датчика расхода воздуха.
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
2. Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити.
3. Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40+-0,04) В, то датчик также неиспра-вен и подлежит замене. Вероятно, нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуа-тации.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «014».

Неисправность блока управления двигателем.
1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».
5. Если код «014» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
o если фиксируется код «013»—неисправен датчик.
3. При наличии кода «014». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен жгут проводов.

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Для эффективного бизнес использования автомобилей Газель, все системы двигателя должны работать исправно. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих экономичность и максимальную отдачу двигателя, является датчик массового расхода воздуха. Это устройство известно автомобилистам под аббревиатурой ДМРВ, или в английском варианте MAF. Неисправность или некорректная работа этого датчика в любом случае приведет к дополнительным затратам: повышение расхода топлива или покупка нового ДМРВ для вашего автомобиля Газель. Поэтому водитель должен обеспечить условия, при которых расходомер прослужит максимально долго.

ГАЗ 2004, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

ГАЗ 31105 Волга, 2008

ГАЗ 31105 Волга, 2007

ГАЗ 3110 Волга, 2000

ГАЗ 3110 Волга, 2000

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Принцип работы датчика расхода воздуха

Прибор устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он определяет количество воздуха, проходящего во впускной коллектор двигателя.

Существует два конструктивных решения:

  • Механический (флюгерного типа) работает с помощью пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под напором воздуха пластина отклоняется, меняется сопротивление, в электронный блок управления двигателем поступает информация для правильного формирования топливной смеси.
  • Электронный датчик может быть проволочным (используется платина) или пленочным. Именно такие варианты в зависимости от экологического класса автомобилей, применяются на Газель Бизнес. Остановимся подробнее на схеме его работы.

Прибор представляет собой воздуховод, диаметр которого соответствует воздушной магистрали системы впуска автомобиля. Внутри располагается ряд электронных компонентов.

Принцип действия «термо-анемометрический». Что это означает на практике?

Основной элемент ДМРВ – элемент, сопротивление которого зависит от температуры. Его значение постоянно (в реальном времени) сравнивается с эталонным постоянным резистором, который работает в таких же условиях (расположен в непосредственной близости). Через термочувствительный элемент проходит воздух, в зависимости от интенсивности потока происходит охлаждение. Сопротивление меняется, элемент приходится нагревать электрическим током для соответствия эталонному резистору. То есть, мы получаем линейную зависимость тока и напряжения от объема проходящего через ДМРВ воздуха. Именно это значение анализируется модулем управления датчика. Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя подбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая надежная и недорогая реализация датчика расхода воздуха. Основной термочувствительный элемент может быть проволочным (платиноиридиевый сплав) или пленочным. Второй вариант более точен, и применяется на автомобилях Газель с более высоким экологическим классом Евро 3. Например, ДМРВ Сименс (на иллюстрации).

Информация: при эксплуатации более простых (нитевых) датчиков-расходомеров, возможна ручная регулировка уровня CO в отработанных газах. Более современные (пленочные) ДМРВ такой регулировки не требуют, токсичность выхлопа поддерживается на безопасном уровне автоматически.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Распиновка и подключение ДМРВ Газель

Чтобы узнать, где отсутствует контакт, или произвести замеры питающего и сигнального напряжения, необходима схема. Рассмотрим вариант для пленочного датчика массового расхода воздуха фирмы Сименс.

Небольшое отступления от темы

На иллюстрации видно, насколько плотно интегрирован ДМРВ в систему управления электронного блока двигателя. Малейший сбой в обмене данными мгновенно приведет к нарушению формирования топливно-воздушной смеси. Как результат – потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Важно знать: поломка или даже полное удаление ДМРВ из системы ЭБУ не приведет к остановке автомобиля. Однако продолжительная работа без датчика пагубно влияет на ресурс двигателя, не говоря о текущих финансовых потерях.

Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

  • Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
  • Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
  • Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
  • Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

  • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • автомобиль стал больше потреблять топлива;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
  • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
  • мощность мотора в целом стала более слабой;
  • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.

Признаки неисправности ДМРВ, видимые без измерительных приборов

Система контроля ошибок OBD-II на автомобиле Газель моментально определяет сбой в работе расходомера, и высвечивает на приборной доске сигнал «Check Engine». Однако опытный «газелист» по ощущениям может определить, что с ДМРВ не все в порядке.

  • неожиданно пропадает тяга под нагрузкой;
  • снижается динамика;
  • плавают холостые обороты;
  • вырос расход топлива.

При этих симптомах можно начинать углубленную проверку датчика.

Как проверить исправность ДМРВ

Прежде всего, надо регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, даже в гаражных условиях с помощью элементарных автомобильных сканеров. Любая версия автомобиля Газель оснащена портом OBD-II, с помощью которого можно получить детальную информацию о работе электронных систем двигателя.

Исходные параметры датчика расхода воздуха (предварительно выбираем модель и тип двигателя на вашем авто) зашиты в программу диагностики. Так что отклонение от нормы будет зафиксировано, а продвинутые программы еще и подскажут вероятную причину поломки.

Однако есть и более примитивный способ, которым можно воспользоваться, если под рукой не оказалось диагностического сканера. В гараже любого автолюбителя найдется цифровой мультиметр. Главное, чтобы его погрешность была невысокой: показатели напряжения на информационном контакте ДМРВ варьируются в пределах сотых долей вольта, именно на такой минимальный разброс величин рассчитан ЭБУ.

На иллюстрации показана распиновка датчика от фирмы Сименс, или его российских аналогов «Автэл» и «Элкар».

  • В первую очередь проверяем целостность жгута проводов и контактной группы кабеля. Для этого (предварительно скинув минусовую клемму АКБ) отсоединяем разъем и подключаем аккумулятор обратно. Включаем зажигание без поворота стартера. На контакте №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на АКБ, а именно 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 питание датчика 5 вольт.
  • Затем подключаем разъем обратно (не забывая временно отключить «массу» аккумуляторной батареи). Проверяем самый важный сигнал датчика: напряжение компенсации терморезистора. При включенном зажигании эта величина должна быть в диапазоне 0,99 – 1,02 вольта. Допускается 1,03 – 1,05 вольта, но такой ДМРВ прослужит недолго. Любое иное значение, даже с допуском 0,01 вольта от номинала, свидетельствует о поломке.

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

  • Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
  • С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
  • Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
  • Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
  • Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
  • Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

Описание датчика кислорода

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности. Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала

Причины возникновения ошибки P0103

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Что это за датчик и когда выскакивает ошибка

Высвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).

Как работает датчик? При понижении наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в «нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат. ЭБУ учитывает полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты холостого хода. Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда интегрируется в расходомер.


Месторасположение датчика на ВАЗ 2114

Каковы симптомы ошибки P0103?

  • При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
  • Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Как механик диагностирует ошибку P0103?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: «3»(плюс)-«1″(минус) и «2»(плюс)-«1″(минус). — если напряжение выше 5,5 В, то отключите зажигание, и проверьте омметром возмож-ность короткого замыкания цепей «7» и «6» на бортсеть между контактами датчика: «5»-«3» и «5»-«2»; — если на контакте «2» датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт «2» установлен в гнездо контакта «5»). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика. 2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».

Неисправность датчика расхода воздуха. 1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус). 2. Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити. 3. Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40+-0,04) В, то датчик также неиспра-вен и подлежит замене. Вероятно, нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуа-тации. 4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «014».

Неисправность блока управления двигателем. 1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем. 2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C. 3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт». 4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014». 5. Если код «014» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха. 1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов. 2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности: o если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен блок управления или жгут прово-дов; o если фиксируется код «013»—неисправен датчик. 3. При наличии кода «014». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен жгут проводов.

Общие ошибки при диагностировании кода P0103

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
  • Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Карнивал)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.

Насколько серьезной является ошибка P0103?

  • При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
  • При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит — что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0103?

Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  • Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  • Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  • На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  • Далее снимаем гофру с патрубка.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406 С/О ИМПУЛЬС № ДМРВ — 16 отзывов

Артикул: ДМРВ , артикулы доп.: ИВКШ.407282.000, 0 280 218 037

Код для заказа: 084781

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315192 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-187/#part1362501″>Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-187/#part1362500″>Датчик массового расхода воздуха 20.3855Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315192 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/priemnik_ukazatelya_temperatury__datchiki-194/#part2236160″>Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Приемник указателя температуры, датчики
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/priemnik_ukazatelya_temperatury__datchiki-194/#part2236159″>Датчик массового расхода воздуха 20.3855Приборы и датчики / Приемник указателя температуры, датчики
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot2 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_skorosti__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-160/#part1365712″>Датчик массового расхода воздуха 20.3855Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_skorosti__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-160/#part1365713″>Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха

    Для этого товара еще нет обзоров.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector