Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика холостого хода на ланосе

2.7.2 Система управления холостым ходом

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • — температура охлаждающей жидкости,
  • — положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • — скорость автомобиля,
  • — напряжения АКБ,
  • — давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана’ дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

— найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

— проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

— проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

— клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

— клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

— клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

— клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

Чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода Шевроле Ланос

Эту операцию все называют по-разному: чистка дросселя, дроссельной заслонки, промывка инжектора и так далее. Однако, все же, правильно будет назвать эту операцию именно чистка (промывка) дроссельного узла. Промывка инжектора – это несколько иная операция. Инжектор – это форсунка, но в народе принято выражаться просто и обобщенно – промывка инжектора.

Однако перейдем от бесполезной теории к практике. Для чего нужна чистка дроссельного узла на Ланосе и как часто необходимо выполнять эту операцию? Для чего необходимо чистить дроссель, наверное, понятно и без лишних объяснений. На дроссельной заслонке и в каналах узла со временем накапливается смесь масла и мельчайшей пыли, что в итоге приводит к нестабильным холостым оборотам и затрудненному запуску, особенно в зимнее время года.

В плане периодичности, здесь все зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется большую часть времени на проселочных дорогах, где имеется большое количество пыли, то чистить дроссельный узел желательно через каждые 15-30 тыс.км. В городских условиях чистку можно проводить с периодичностью 40-50 тыс.км.

Некоторые считают, что для предотвращения загрязнения дросселя, достаточно лишь вовремя менять воздушный фильтр. Однако это заблуждение, потому как основная масса загрязнений попадает в дроссель из вентиляции картера. А картерные газы, как известно, в Ланосе не фильтруются. К примеру, в карбюраторных Жигулях, картерные газы проходили через воздушный фильтр. Однако в Ланосе патрубок картерных газов подключен к впуску непосредственно перед заслонкой.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Чистка дросселя

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах. Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут. После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками. Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место. Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую. Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ланос?

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки?

Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

  1. Двигатель начинает плохо заводиться;
  2. Существенно возрастает расход топлива;
  3. Автомобиль едет «рывками»;
  4. Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  5. Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;

Как проверить мультиметром датчик положения дроссельной заслонки?

Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV). Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на 406?

Проверка ДПДЗ с помощью мультиметра

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгутов от ДПДЗ. — при включенном зажигании, вольтметром, проверяем напряжение на выводе 1, а минусовой щуп вольтметра на корпус. U=5v, в противном случае неисправность в проводке или ЭБУ.

Что будет если не работает датчик дроссельной заслонки?

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности.

Как выходит из строя датчик дроссельной заслонки?

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

  1. Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;
  2. Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  3. Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  4. Повысился расход топлива;

Как проверить работает ли датчик положения дроссельной заслонки?

Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110?

Как проверить ДПДЗ Ваз 2110?

  1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. …
  2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. …
  3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем.

Какие бывают датчики дроссельной заслонки?

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  • Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». …
  • Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки.

Где на калине находится датчик положения дроссельной заслонки?

На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) находится сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Зачем регулировать датчик положения дроссельной заслонки?

Характеристика ДПДЗ ДПДЗ можно охарактеризовать так: фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер; преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Как проверить датчик холостого хода Змз 406?

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться. Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил.

Читать еще:  Сколько можно проехать на литре бензина

Как провести диагностику двигателя на ланосе

Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens, Chance Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный

  1. 1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
  2. Фото расположения колодки 16 PIN:
  3. Описание:
  4. Марки и года:
  5. Описание:
  6. Марки и года:
  7. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  8. Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
  9. Диагностический разъем: где его искать
  10. Какой адаптер лучше использовать для диагностики
  11. Технические характеристики мотора
  12. 4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos
  13. Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)
  14. ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя
  15. Присоединяйтесь к обсуждению
  16. 5. Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос
  17. Рекомендованные статьи для владельцев Шевроле Ланос
  18. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Шевроле Ланос
  19. Настройка SеnsDiаg
  20. 1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos
  21. Внимание:
  22. Чем осложняется диагностика Дэу Ланос

1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос

Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.

Фото расположения колодки 16 PIN:

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье “Диагностика Шевроле Ланос”.

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

MLKJHG
ABCDEF
Key *

* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Диагностический разъем: где его искать

Если вы не знаете, где находится диагностический разъем Шевроле Ланос, ‒ искать его стоит внутри салона справа от ног водителя ниже панели приборов, проще сказать – за пепельницей. Режим активируется при подключении диагностического вывода к «массе» и при включении зажигания, но при этом двигатель стоит заглушить. К разъему возможно подключение прибора, считывающего сведения с хронологической линии данных.

Какой адаптер лучше использовать для диагностики

Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор – это кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2 . Вы спросите – почему. Причина в том, что блоки управления, установленные на Lanos и ЗАЗ SENS, для обмена данными используют K-линию, а эти адаптеры разрабатывались с полной ее поддержкой.

Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.

Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.

Технические характеристики мотора

На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1498 см куб)
Мощность86 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива7,2
ЭконормаЕвро-3
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos

Для прошивки ЭБУ необходимо подключить программатор и знать распиновку выводов блока. В статье “Компьютерная диагностика Chevrolet Lanos своими руками” имеется информация о способах прошивки и типах ЭБУ которые ставились на Шеви Ланос в зависимости от года выпуска.

Скачайте PDF файлы для ознакомления с распиновкой ЭБУ: IEFI‐6 (DELCO KDAC) и Delphi MR-140.

Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)

Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.

ЭБУ «Delco KDAC Multec IEFI» – устанавливался на модели Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos стандартов Евро-0, Евро-2 которые выпускались до 2007 года. Особенность блока – диагностический разъем GM-12.

Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.

ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.

Блок управления «Микас 10.3» , он же – М114. Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.5, 1.3 с 2010 года, на модели стандартов Евро-3, Евро-4.

Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.

Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:

  • Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo ;
  • Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);
  • Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.

Вы обратили внимание, что автомобили с ЭБУ «Delco Multec IEFI» имеют разъем отличный от стандартного – OBD-II, которым оснащены большинство адаптеров. Эта проблема имеет простое решение – нужно купить переходник OBD2 – GM12 (OBD1) или кабель диагностический K-Line в корпусе GM12.

Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.

ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

  • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
  • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
  • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

5. Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос

Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора. Для выбора автосканера рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Снятие, проверка и установка регулятора холостого хода Daewoo Sens

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Карданчик для торцевых головок
  • Головка-бита крестовая
  • Динамометрический ключ
  • Мультиметр
  • Диагностический тестер «Аскан»
  • Линейка
  • Щетка нейлоновая

Детали и расходники:

  • Регулятор холостого хода Сенс 2112-1148300 (при необходимости)

  • Уплотнительное кольцо регулятора холостого хода 2112-1148376 (при необходимости)

  • Жидкость для очистки карбюратора

  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечание:

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на дроссельном патрубке и состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
РХХ снимайте для его проверки/очистки или замены.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от регулятора холостого хода.

2. Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, головкой-битой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Примечание:

Запрещается прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубя червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

3. Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Примечание:

Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.

4. Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

Примечание:

На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.

При отклонении фактических значений от рекомендованных необходимо заменить регулятор холостого хода.

5. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем – оно должно быть не более 23 мм.

Примечание:

Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден. С помощью тестера «Аскан» установите размер 23 мм или замените регулятор.

6. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Примечание:

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон.
Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несооснос ти или деформации штока клапана.
Обратите внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии по­вреждений кольцо необходимо заме­нить.

7. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3-4 Н·м.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Датчик холостого хода на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Название по каталогу клапан регулятора. Обиходные названия датчик холостого хода (ДХХ), регулятор холостого хода (РХХ) и клапан холостого хода. Применяемость по Ланосу мотор 1,5 и 1,6 л. Не подходит на Сенс.

Важно! После списка всех датчиков, подробная информация по выбору производителя, особенностям диагностики и замены.

Про термины. РХХ или ДХХ или КХХ.

Одна из не многих запчастей, в названии которой, в зависимости от региона, используют три устоявшихся термина. Ничего в этом принципиального нет, проблема только в путанице, особенно для начинающих автолюбителей. Чаще всего используют ДХХ (датчик холостого хода), РХХ (регулятор холостого хода) и реже всего КХХ (клапан холостого хода). Правильно РХХ, но это не принципиально и использовать термин ДХХ не будет ошибкой, КХХ это больше про карбюраторные моторы и его лучше не использовать.

Читать еще:  Не горит лампа акб при включенном зажигании

Датчик холостого хода для Ланос 1.5 и 1.6 одинаковый.

Симптомы выхода из строя.

Самые частые причины выхода из строя

Нестабильный холостой ход.

Повышенные обороты. В этой неисправности может быть виновен также ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Количество оборотов двигателя становится меньше при работе авто на холостом ходу и включенном кондиционере, печке, фарах и пр.

Точно виноват РХХ? Исключаем другие неисправности.

Грязь, отложения, закоксовывание, нагар или соринка на посадочном месте в корпусе дроссельной заслонки под конус клапана.

Уплотнительное кольцо. Необходимо проверить его целостность.

Самопроизвольное откручивание болтов крепления.

  • Неравномерный износ на посадочном месте в корпусе в дроссельной заслонке под конус клапана. Эта проблема характерна для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Либо подождать пару тысяч, пока притрётся новый РХХ, либо менять корпус дроссельной заслонки.
  • Потеря или ненадёжный контакт в колодке, об этом подробней ниже.
  • Диагностика.

    У РХХ две обмотки и 4 контакта — А, В, С и D. А и В это одна обмотка, С и D вторая обмотка. Прозваниваем мультиметром контакты первой обмотки А и В, и второй обмотки С и D. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Если выше, в обмотке короткое замыкание. Если ниже — обрыв. Одна обмотка на втягивание, вторая на выдвижение, по количеству шагов они не одинаковые. Регулятор шаговый, от полностью втянутого и до полного выдвижения 50 шагов, обратный ход 21 шаг.

    Напряжение на клеммах колодки самостоятельно корректно не проверить. Оно изменяется в зависимости от температуры, оборотов, данных от лямбды, датчика разряжения и версии прошивки ЭБУ. Поэтому есть смысл проверить обрыв между колодкой на датчике и колодок от датчика к ЭБУ.

    Важно! Для тех, кто на газу и поставил РХХ с пластиковым наконечником. Очень часто подгорает пластмассовый наконечник. Поменять на РХХ с металлическим наконечником или переставить сам наконечник со старого, обычно подходит.

    Самостоятельная замена или чистка.

    Операция не сложная, можно заменить самостоятельно. Но есть несколько важных моментов.

    Болты крепления. При снятии будьте осторожны. Болты с редкой резьбой М4х0,7. Если потеряете или сломаете, в ближайшем магазине не купите, реальный дефицит. При установке болты сильно не затягивайте, если есть подсос воздуха — лучше поменяйте кольцо, чем тянуть болты с большим усилием.

    При установке проследите, что уплотнительное кольцо стало ровно и не закусывало. При необходимости смажьте перед установкой. Если РХХ не меняли, а просто снимали для чистки, проверьте кольцо на предмет качественного уплотнения.

    Не замена, чистка. Две самые частые причины — загрязнение и подклинивание самого РХХ и грязь на посадочном месте под наконечник на корпусе дроссельной заслонки. Оба момента тщательно проверьте. РХХ не должен подклинивать и место, в который упирается наконечник РХХ должно быть абсолютно чистым и не иметь серьёзных следов износа.

    До установки подключите РХХ и включите зажигание — проверьте работоспособность нового датчика и корректность управления от ЭБУ. Если поступают неверные команды от ЭБУ, скиньте клемму с аккумулятора на пару минут, сбросите данные в мозгах.

    Какого производителя выбрать?

    Нижняя ценовая категория. Для РХХ очень важна долговечность (качество обмотки) и точность исполнения шаговых сдвигов. На самых дешёвых РХХ (это Китай и Россия) эти проблемы присутствуют в полной мере. Да, можно сэкономить денежку и купить такой РХХ, но нужно быть готовым что это не надолго. Да, разница в цене очень большая, EuroEx дешевле более чем в 10 раз по сравнению с оригиналом. Больше всего нареканий на китайские CRB, Аврора и FSO. Да, FSO не разу не Польша, а очень низкокачественный Китай. На Российский Автотрейд тоже много нареканий.

    Средняя ценовая категория. FYC, Zenith, KAP, Continental. Относительно долговечные, но бывают жалобы по точности шага.

    Верхняя ценовая категория. GM. Без нареканий, но цена кусается очень сильно. В GM упакован Continental, но от Continental, который продаётся под собственным брендом, очень сильно отличается.

    В интернет-магазине Запчасти ZAZ вы можете купить датчик холостого хода на Ланос от хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

    Почему плавают обороты холостого хода на Шевроле Ланос

    Автомобиль: Шевроле Ланос.
    Спрашивает: Сергей Зарубин.
    Вопрос: плавают обороты холостого хода Шевроле Ланос, что делать?

    Иногда замечаю что обороты холостого хода плавают. На холодную заводится нормально, стоит прогреться, то начинаются игры стрелки тахометра. Иногда обороты плавают в диапозоне 600-1200, Ланос хочет заглохнуть. Надоело уже подгазовывать на светофорах.

    Молодежь на своих ТАЗах думает, что я гоняюсь с ними, и вечером в квартале небось рассказывает своим девкам как порвали гонщика на Ланосе. А я в это время думал, лишь бы не заглохнуть))

    Почему на Шевроле Ланос плавают обороты

    Многие владельцы Ланоса жалуются на то, что их авто подёргивается при движении или у него плавают обороты на холостом ходу. Точно определить причину такого подёргивания достаточно сложно.

    Некоторые говорят, что это может быть датчик холостого хода или свечи, а некоторые утверждают, что это фильтр топлива или бензонасос.

    Первое что нужно сделать

    Первым делом провода и свечи.

    А также есть отзывы, что при замене высоковольтных проводов такие неприятности с плавающим холостым ходом прекращаются.

    Для этого рекомендуется осмотреть все провода на авто и заменить те, которые обгорели на контактах. После этого проблема исчезает. На Ланос можно ставить провода на свечи от восьмёрки. Двигатель перестанет пинаться и обороты на холостом ходу придут в норму. Но также это будет заметно и на скорости.

    Новые провода установлены.

    Рекомендуется вместе с ВВ менять и свечи.

    Проверка проводки

    Болезнь наших Ланосов в том, что протирается провод косы проводов. Это легко диагностировать, как только у вас начали плавать обороты, необходимо открыть капот и пошевелить косу.

    Регулировка ДПДЗ

    Может потребоваться регулировка ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). На картинке ниже показано, на каких проводах необходимо измерять напряжение. Напряжение должно быть в пределах 0,55-0,56 В.

    Видео о профилактике плавающих оборотов на Шевроле Ланос

    оже сталкивался с такой проблемой. Поменял обгоревшие провода и в дагонку свечи новые купил и все теперь нормально.

    Тоже обороты прыгали. Проверил ремень ГРМ — перескочил на зуб. Исправил, проблема решилась.

    Я сталкивался с такой проблемой на инжекторной семёрке она то газовала то готова была заглохнуть Я заменил датчик холостого хода и все машина заработала отлично.

    Замена клапана Регулятора Холостого Хода. — ЗАЗ Chance, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2

    Признаки неисправности регулятора холостого хода Ланос, и способы диагностики механизма. Принцип работы, очистка и замена датчика ХХ на Ланосе, Сенсе и Шансе.

    1. ЗАЗ Chance 2010, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
    2. Назначение элемента
    3. Датчики клапана холостого хода ЗАЗ ШАНС
    4. Новости
    5. Блок управления двигателем
    6. Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
    7. Где находится регулятор на Ланосе
    8. Датчик детонации
    9. Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
    10. Датчик положения коленчатого вала
    11. Виды неисправностей РХХ
    12. Датчик температуры воздуха в ресивере
    13. Видео по теме

    ЗАЗ Chance 2010, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Назначение элемента

    Датчик холостого хода или регулятор добавочного воздуха РДВ (его так называли раньше) отвечает за нормализацию работы ДВС в режиме холостого хода. С его помощью осуществляется подача недостающего объема воздуха в топливную смесь, что позволяет функционировать ДВС. Этот элемент устанавливается только на автомобилях, которые имеют электронную систему зажигания.

    Неисправность датчика приведет к тому, что двигатель не будет нормально работать на холостом ходу. Ведь при запуске мотора дроссельная заслонка закрыта, и воздух не поступает в двигатель. При неисправности двигатель будет сразу же глохнуть из-за отсутствия всасывания воздуха, а он как известно, работает на смеси бензина с кислородом. ДХХ через специальный канал пропускает воздух в коллектор, откуда и происходит его подача в цилиндры. Датчик имеет игольчатый клапан, который отвечает за перекрытие канала подачи воздуха на ХХ. От величины его открытия происходит регулировка оборотов коленвала двигателя на холостом ходу.

    Датчики клапана холостого хода ЗАЗ ШАНС

    Датчики холостого хода ЗАЗ ШАНС – регулируют топливовоздушную смесь с помощью специального клапана на холостых оборотах для стабильной работы двигателя. Работоспособность на прямую зависит от исправности этого сенсора, не медлите с заменой. У нас вы легко сможете купить датчики клапана холла ЗАЗ ШАНС Специалисты посоветуют вам лучший из возможных вариантов с учетом бюджета и рейтинга производителей, или вы сами можете выбрать, ведь у нас есть подбор на авто по марке автомобиля или VIN. Каталог с номерами, ценами и фотографиями в магазине Автомания-шоп.ру

    Новости

    Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала

    На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

    Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

    Доставка по России

    Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

    Обновленная форма VIN

    Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.

    Блок управления двигателем

    Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

    Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

    Признаки неисправности:

    Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

    Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе

    Рассматриваемый элемент играет очень важную роль в работе двигателей внутреннего сгорания. Чтобы понять, какие виды неисправностей возникают, рассмотрим принцип его работы и конструкцию. Первоначально выясним конструкцию этого элемента, который представляет собой микродвигатель с червячным редуктором. Ротор двигателя движется в двух направлениях, что позволяет открывать и закрывать канал холостого хода для всасывания воздуха в коллектор. Ниже представлена схема устройства регулятора холостого хода.

    На схеме обозначены все основные конструктивные элементы регулятора. В разобранном виде рассматриваемый прибор представлен на фото ниже.

    Сразу надо отметить, что находится РХХ рядом с дроссельной заслонкой. Чтобы понять, почему он имеет такое расположение, рассмотрим принцип его функционирования:

    1. В работу рассматриваемый элемент вступает не после запуска двигателя, а при включении зажигания. Перед тем, как запустить мотор, включается зажигание, и в этот промежуток времени шток клапана выдвигается до упора и входит в контакт с седлом (перекрывает впускной канал), и сразу же возвращается в исходное положение (т.е. открывается пропускной канал). Таким образом происходит готовность устройства к запуску ДВС
    2. Далее следует запуск двигателя. Клапан управляется ЭБУ
    3. Если двигатель прогрет (ЭБУ это определяет по датчику температуры), то клапан остается в рабочем открытом положении, пропуская определенное количество воздуха, и при этом поддерживаются обороты коленчатого вала на уровне 800-900 оборотов. Количество поддерживаемых оборотов коленчатого вала ЭБУ фиксирует через датчик положения коленчатого вала ДПКВ. ЭБУ знает, что горячий двигатель не нуждается в прогреве, поэтому подает сигнал для открытия клапана на соответствующий шаг — рабочее положение
    4. Если двигатель остывший или запускается в мороз, то после старта сразу же происходит максимальное открытие клапана для впуска большого количества воздуха. Это нужно для того, чтобы быстрее прогреть двигатель. При этом двигатель поддерживает обороты на ХХ в районе 1500-2000 оборотов в минуту, что также заложено в памяти ЭБУ, а контролирует это значение ДПКВ. Продолжительность поддержания высоких оборотов зависит от алгоритма, заложенного в памяти ЭБУ (примерно 1 минута)
    Читать еще:  Материал для отделки салона авто

    Из этого следует, что датчик имеет три режима работы — закрыто или нулевое значение, рабочее положение и открыт на максимум. Главный параметр регулятора холостого хода — это его шаг. Шагом называется расстояние, на которое способен выдвигаться шток с игольчатым клапаном. Шаг определяется ЭБУ по количеству оборотов ротора. От шага зависит количество оборотов холостого хода. Блок управления подает сигнал на регулятор, чтобы тот открыл доступ к подаче воздуха на определенный шаг, и тем самым происходит поддержание соответствующего количества оборотов коленчатого вала на ХХ.

    Это интересно! Ротор вращается в двух направления, что достигается за счет переполюсовки шагового двигателя.

    Отсчет количества оборотов начинается от так называемого нулевого значения. Нулевым значением считается показатель, когда клапан упирается в седло, перекрывая подачу воздуха в коллектор. ЭБУ узнает о том, что клапан датчика уперся в седло по увеличению тока в цепи. После того, как клапан уперся, увеличивается нагрузка, а значит растет ток в цепи. При этом ЭБУ понимает, что клапан достиг нужной отметки, и теперь происходит отсчет шагов для открытия клапана на нужное расстояние. Первоначально он переходит в рабочее положение (когда включается зажигание), а при запуске двигателя сразу же в зависимости от его температуры (ДВС), происходит максимальное открытие канала для подачи воздуха на ХХ.

    Понять принцип работы рассматриваемого устройства не трудно, однако при неисправности этого элемента возникают проблемы с запуском ДВС (если клапан заклинивает в закрытом положении).

    Где находится регулятор на Ланосе

    Отыскать рассматриваемый элемент на автомобилях марки Lanos, Sens и Chance не составит большого труда. Он находится на коллекторе рядом с дроссельной заслонкой. Хотя двигатель Ланоса 1,4, 1,5 и 1,6 литра отличается от ДВС Сенса и Шанса, однако место расположения регулятора холостого хода на этих автомобилях одинаковое. Ниже показано место, где находится ДХХ на Ланосе.

    Это интересно! Самодиагностика датчика системой автомобиля не предусмотрена, поэтому при его выходе из строя ЭБУ не выдает сигнал в виде ошибки «Check Engine» на панели приборов.

    Перед дроссельной заслонкой имеется канал, который ведет к датчику холостого хода. По этому каналу воздух поступает в коллектор при закрытой дроссельной заслонке, когда осуществляется запуск двигателя, и его работа на ХХ без воздействия на педаль акселератора.

    Регуляторы на автомобили Ланос отличаются от механизмов для Сенса и Шанса. Это отличие в форме игольчатого клапана, а также величины рабочего хода.

    Датчик детонации

    Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя;
    • Потеря мощности и динамики;

    Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе

    Рассматриваемое устройство имеет достаточно высокий ресурс работы, но приходит время, когда регулятор нуждается в замене. Для начала разберемся в вопросе, как же понять, что датчик неисправен, и требуется произвести его диагностику. Основные признаки, при которых водителю следует обратить внимание на РХХ, проявляются следующими способами:

    1. Проблемный запуск двигателя — если заклинивает клапан в закрытом положении, то завести двигатель практически невозможно
    2. При запуске мотора наблюдается «плавание» оборотов — повышение или понижение
    3. Продолжительный прогрев двигателя
    4. Двигатель глохнет при переводе рычага КПП в нейтральное положение
    5. После запуска остывшего двигателя не увеличиваются обороты холостого хода для прогрева
    6. При нагрузке электрической цепи, наблюдается снижение оборотов

    Это интересно! Все вышеперечисленные симптомы проявляются по причине того, что воздуха на ХХ не хватает или он поступает в избыточном количестве.

    Самые частые симптомы, которые заставляют владельца авто произвести проверку исправности РХХ — когда возникают трудности с запуском двигателя, а также в случае, когда при отключении скорости глохнет мотор. При возникновении всех вышеперечисленных признаков следует незамедлительно произвести проверку датчика. Как определить, что датчик холостого хода на Ланосе неисправен, разберемся в следующем разделе.

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

    Признаки неисправности:

    • Самопроизвольная остановка двигателя;
    • Отказ одного из цилиндров;
    • Невозможность запустить ДВС;

    Виды неисправностей РХХ

    Чтобы понять, почему возникают такие признаки неисправностей на Ланосе, когда из строя выходит регулятор холостого хода, рассмотрим основные виды неисправностей механизма. К таковым поломкам относятся:

    1. Пробуксовка — возникает в случае износа червячного редуктора шагового двигателя. Итог пробуксовывания проявляется в виде проскальзывания игольчатого клапана, и ЭБУ при этом не может выставить необходимое количество шагов
    2. Заклинивание — зачастую заклинивает игольчатый клапан в закрытом положении. Двигатель при этом исправно работает, но в силу того, что клапан механически заклинил, работа ДВС невозможна или возможна, но с перебоями
    3. Неисправность шагового моторчика — возникает в случае обрыва обмотки статора
    4. Подсос воздуха — возникает в случае неисправности уплотнительной прокладки или если она не была установлена при монтаже датчика
    5. Регулятор рассыпается — связано это с выпадением заклепок, что приводит к неисправности устройства. Устранить данную поломку можно, изготовив самодельные заклепки

    Все виды неисправностей устройства можно выявить самостоятельно, для чего существуют различные способы, подробно рассмотренные ниже.

    Датчик температуры воздуха в ресивере

    Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа ДВС;
    • Плавающие обороты ХХ;

    Видео по теме

    Быстро и просто проверяем датчик холостого хода без посторонней помощи

    На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

    Признаки неисправности датчика

    Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

    Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

    • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
    • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
    • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
    • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
    • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

    Устройство датчика холостого хода

    Правила очистки

    Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

    Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

    1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
    2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
    3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
    4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
    5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

    Схема подключения контроллера

    Основные аспекты проверки РХХ

    Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

    Как проверить датчик холостого хода:

    1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
    2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
    3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

    Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

    Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Особенности демонтажа

    Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

    Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

    1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
    2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
    3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

    Видео «Замена датчика в домашних условиях»

    Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector