ОДОБРЕНИЕ ТИПА ИЛИ ТИПА ОДОБРЕНИЕ
ОДОБРЕНИЕ ТИПА ИЛИ ТИПА ОДОБРЕНИЕ
текст: Андрей Трифонов
С пугающей периодичностью раз в два года весной мотофорумы наполняют сообщения об отказе ГИБДД в плане постановки на учёт подержанных мотоиномарок. В этом сезоне всё повторилось, и снова проблема в пункте № 17 ПТС. Кому это выгодно? «Мотоэксперт» провёл расследование…
Скажем сразу, что к этой теме мы уже обращались в 2012 году («Мотоэксперт» № 6/2012, статья «Тихой сапой») и получили исчерпывающие комментарии специалистов. Если вкратце, то все ограничения, что пытаются вводить руководители столичного ГИБДД по постановке на учёт, не имеют никакой юридической чистоты и противоречат действующему Законодательству РФ. Складывалось ощущение, что ГИБДД работает не по нашим законам, а по каким-то своим, внутренним. События 2012 года, казалось, забылись как страшный сон, но этой весной всё повторилось, причём гораздо в больших масштабах. Вначале отказы в регистрации мотоиномарок стали появляться в Москве, в течение нескольких дней «эпидемия» охватила Московскую область, причём в этот раз по пункту № 17 (одобрение типа ТС) уже не могли пройти не только аппараты секонд-хенд из салонов, то бишь от юридических лиц, но и от физлиц, и даже те, кто уже просто менял номер в случае купли-продажи. Началась традиционная «бомбёжка» жалобами консультационной службы приёма обращений ГИБДД Москвы, обзвоны знакомых… Панацея виделась только в «уехать подальше от Москвы» (благо, теперь ТС можно ставить на учёт в любом отделении ГИБДД РФ), дескать в области ещё ставят на учёт. Когда накал ситуации достиг максимального предела, вдруг всё вернулось на круги своя. На сайте ГИБДД тотчас появилось объяснение, потом другое, а потом и вообще дали «зелёный свет» не только мотоциклам с ПТС от физлиц, но и от юридических компаний. Не прошло и месяца! Все вздохнули и попытались забыть, но осадок остался. Уж больно со странной периодичностью и в определённое время всё это случается…
Но давайте для начала ещё раз разберёмся в законодательных тонкостях. Как говорится, кто предупреждён, тот вооружён. На отказ в регистрации подержанного мототранспорта есть три причины:
— ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности движения»;
— части 1 и 2 главы III Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720;
— пункт 33 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001.
Все эти пункты и части законов или регламентов означают, что представленное вами транспортное средство не прошло обязательной (с июля 2011 года) процедуры оценки соответствия единичных транспортных средств перед выпуском в обращение, предусмотренной Техническим регламентом о безопасности колёсных ТС (в соответствующей графе № 17 ПТС (одобрение типа) указано – отсутствует) и не имеет выданного в установленном порядке свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства… То есть мотоцикл не новый, пусть и куплен в салоне, а значит нужна бумага, подтверждающая безопасность его конструкции. Действительно, постановлением Правительства № 706 от 10.09 в техрегламент в 2010 г . внесён пункт 75(1), по которому с 01.07.2011 г. оценке соответствия в качестве единичных образцов подлежит и техника категории L. Правда, во всём разделе, касающемся процедур и требований по единичным транспортным средствам, к мотоциклам относятся только два требования: остаточная глубина протектора и наличие спидометра. Таким образом оформление свидетельства, которое требуют в ГИБДД при постановке на учёт, является совсем непыльным делом. Описать аппарат, померить глубину протектора на шине и проверить визуально, есть ли на аппарате спидометр. Непонятно, зачем проводить эту инспекцию и предлагать её результаты ГИБДД, ведь потом всё равно владельцу надо пройти обязательный технический осмотр, и опять там будут мерить глубину протектора и пр. Или свидетельство может заменить диагностическая карта, что пришла сейчас на смену талону ТО? Да и вообще выдавать весьма серьёзный документ с грозным и обязывающим названием «Свидетельство о безопасности конструкции ТС» довольно странно только по анализу параметра как глубина протектора и наличию спидометра.
Но инспекторы округов ГИБДД Москвы и области требуют от владельца не просто предъявления этого свидетельства, а отметки о его существовании в графе № 17 ПТС. В Таможенном союзе об этом стало известно два года назад, и были даны чёткие разъяснения: в соответствии с решением Комиссии таможенного союза 257 (в редакции КомТС 379 и 617), в графе 17 ПТС указываются номер Одобрения типа ТС (на новую технику до трёх лет, сейчас отменили этот срок) или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) (на б/у технику), дата его выдачи и наименование органа, выдавшего этот документ. Однако в соответствии с решением Комиссии таможенного союза № 319 от 18 июня 2010 года, которым утверждено Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза, представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в ряде случаев, в том числе в отношении товаров, бывших в употреблении (эксплуатации), независимо от таможенных процедур. Поэтому при таможенном оформлении в настоящий момент не требуется СБКТС. Так что требования одних структур противоречат другим и несут со стороны ГИБДД, видимо, чисто сезонную заградительную функцию.
В этом году ГИБДД руководствуется своими внутренними распоряжениями, которые никто не видел и, похоже, не увидит. Известно только, что отсыл идёт на некий документ от 7 августа прошлого года. Но, что примечательно, его выполнение почему-то было реализовано только этой весной и только в Москве и области. По итогам шумихи к концу апреля МВД РФ пошло на попятную и выложило на своём сайте разъяснения (ссылка для IPAD – https://www.gibdd.ru/news/federal/658939/), цитируем: «Приобретая мотоцикл, ранее не зарегистрированный в Госавтоинспекции, требуйте от продавца ПТС с заполненной строкой № 17, а при отсутствии записей в данной строке – документы, подтверждающие соответствие транспортного средства требованиям безопасности.
Так, при регистрации в Госавтоинспекции ввезённых на территорию Российской Федерации транспортных средств их собственником, наряду с иными документами, должен быть представлен паспорт транспортного средства (ПТС), оформленный таможенными органами в установленном порядке.
При этом в строке № 17 ПТС либо должны быть указаны сведения об одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, либо должна быть сделана запись «отсутствует» с указанием при этом в разделе «Особые отметки» соответствующих обстоятельств.
Таким образом, в случае представления в регистрационные подразделения Госавтоинспекции ПТС, строка № 17 которых не заполнена, мототранспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке, однако после этого будет организована проверка правомерности выпуска такого транспортного средства в обращение, по результатам которой, в случае получения сведений о признании ПТС необоснованно выданным, будет принято решение об аннулировании ранее проведённых регистрационных действий».
Так что в случае вербального отказа (когда инспектор по личным убеждениям не желает ставить на учёт ваше транспортное средство) регистрировать ТС нужно требовать письменный отказ и с этой бумагой обращаться либо через онлайн-приёмную ГУОБДД МВД России , либо в УГИБДД Москвы на Садовой-Самотёчной. После приёма обращения будет проведена служебная проверка в отношении этого «сурового» сотрудника.
Стоит отметить, что эти выложенные на сайте ГИБДД разъяснения поначалу не несли юридической силы, и даже их демонстрация инспекторам не приводила к должному эффекту. «Пока это распоряжение нам в конверте по внутренней почте не придёт, не будем ставить» – можно было услышать в ответ. Потом, видимо, всё-такие пришло, стали ставить на учёт всех, и мотоциклы физлиц, и аппараты с ПТС от салонов, главное, чтобы в пункте № 17 была отметка «отсутствует». Вот такая это хитрая графа в ПТС – по сути своей, вентиль на трубе, которым можно регулировать поток подержанных мотоиномарок на рынке, а значит и кратковременно лоббировать интересы официалов или ещё кого. Ведь многих, да ещё в самый пик интереса, это может отпугнуть от покупки секонд-хенда и сделать выбор в сторону новой техники. Примечательно, что длится всё это безобразие чётко не больше месяца – именно такой строк законодательно прописан на рассмотрение жалоб. И никто никого не накажет: ошибочка вышла, ошиблись мы тут в МВД с распоряжением, даём задний ход! Так что не исключено, что и грядущей весной всё может повториться, но теперь-то мы точно знаем, что вентиль может быть закрыт не дольше 30 дней.
Как оформить одобрение типа ТС на территории Таможенного союза
Как оформить одобрение типа транспортного средства на территории Таможенного союза?
Настоящая статья раскрывает основные понятия использующиеся в этой сфере и описывает нюансы получения Одобрения типа в зависимости от категории ТС и его назначения.
Основные понятия, используемые при проведении процедуры оценки соответствия транспорта перед выпуском его в обращение:
Одобрение типа — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
Одобрение типа шасси (ОТШ) — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента.
Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);
ОТТС/ОТШ можно оформить на:
— серийно выпускаемые транспортные средства (ТС),
— транспортные средства производимые или ввозимые малыми партиями,
— транспортные средства производимые в режиме промышленной сборки.
Кроме этого процедура оформления ОТТС/ОТШ предусматривает:
— распространение ранее выданного ОТТС/ОТШ,
— внесение изменений в ОТТС/ ОТШ
— продление ранее выданного ОТТС/ОТШ.
ОТТС может быть оформлено на следующие транспортные средства категорий:
- мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы (L1-L7)
- легковые автомобили (М1)
- автобусы и троллейбусы (М2, М3)
- грузовые автомобили (N1, N2, N3)
- транспортные средства повышенной проходимости (N1G, N2G, N3G, M1G, M2G, M3G)
- прицепы и полуприцепы (О1, О2, О3, О4)
- специальные и специализированные ТС.
ОТШ может быть оформлено на следующие шасси:
- автобусов (М2, М3)
- грузовых автомобилей (N1, N2, N3)
- повышенной проходимости (N1G, N2G, N3G, M1G, M2G, M3G)
- прицепов и полуприцепов (О)
Срок действия ОТТС/ОТШ:
Максимальный срок действия ОТТС/ОТШ 3 года (на серийный выпуск транспортных средств).
ОТТС/ОТШ на малую партию не ограничивается сроком, кроме случаев ограничения по экологическому классу.
Срок действия ОТТС, изготавливаемого с использованием выпущенного в обращение базового транспортного средства (шасси), произведенного другим изготовителем, в случае применения в соответствии с пунктом 39 ТР ТС 018/2011 требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси). Срок действия такого одобрения типа транспортного средства, оформленного на малую партию транспортных средств, не ограничивается.
ОТТС/ОТШ на серийный выпуск транспортных средств оформляется на основе сертификатов соответствия по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, 6 ТР ТС 018/2011.
ОТТС/ОТШ на малую партию можно оформить на основе деклараций о соответствии (схема 7д) или на основе сертификатов соответствия по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, 6 ТР ТС 018/2011.
Для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / шасси (ОТШ) заявитель предоставляет в орган по сертификации «У-АВТО» документы:
- Заявка на оформление ОТТС/ОТШ по форму установленной ОС «У-АВТО».
В заявке обязательно указывается:
– тип, модификация, коммерческое наименование (при наличии) транспортного средства,
– сведения о ранее выданных ОТТС/ОТШ,
– сведения о наличии у изготовителя условий производства (подтверждается сертификатом менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
Примечание: Сертификат системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 должен быть оформлен Органом по сертификации, прошедшем аккредитацию в Федеральной службе аккредитации (ФСА) и находящийся в реестре Росаккредитации.
- К заявке прилагаются документы в соответствии с Приложением №12 ТР ТС 018/2011, а именно:
- Общее техническое описание типа транспортного средства/шасси.
Общее техническое описание должно сожержать:
— техническую информацию достаточную для оформления ОТТС/ОТШ,
— описание маркировки ТС,
— эскизы общего вида с указанием габаритных размеров,
— перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, с указанием этой маркировки (номеров официального утверждения).
- Декларация о соответствии (схема 1д) + описание маркировки ТС По п.п. 11-16 и п.1, 2, 4 приложения 7 ТР ТС 018/2011.
- Сертификаты соответствия, оформленные органами по сертификации членов Таможенного Союза (должны быть в едином реестре).
(Сертификаты на компоненты устанавливаемые на ТС (стекла, сиденья, ремни безопасности, устройства освещения и т.д.) - Протоколы испытаний по отдельным требованиям по перечню приложения N 2, оформленные аккредитованной испытательной лабораторией и(или) протоколы идентификации и испытаний комплектного ТС + заверенные копии описаний типа по свойствам. Лаборатории аккредитованы в государствах – членах таможенного союза или государствах-членах Женевского соглашения 1958 г.
Примечание:перечень требований обязательных дляоценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента определяется по приложению № 2 в зависимости от категории ТС. - Для специальных и специализированных ТС:
К п.4 (см. выше) + протоколы идентификации и испытаний комплектного ТС + заверенные копии описаний типа по свойствам в отношении применяемых требований приложения N 6 ТР ТС 018/2011.
В качестве доказательственных материалов также допускается представление документов, удостоверяющих соответствие установленного на транспортном средстве рабочего оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования». - Для специальных и специализированных ТС:
ОТТС, ОТШ, сертификаты по свойствам на базовое ТС (заверяется изготовителем или органом по сертификации). - Сообщения об официальном утверждении типа в отношении Правил ЕЭК ООН, выданные в странах-участницах Соглашения 1958 года.
- Сертификат СМК и описание условия производства в соответствии с Приложение № 13 ТР ТС 018/2011.
Примечание:Сертификат системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 должен быть оформлен Органом по сертификации, прошедшем аккредитацию в Федеральной службе аккредитации (ФСА) и находящийся в реестре Росаккредитации - План проведения контроля соответствия продукции требованиям ТР ТС (при оформлении ОТТС на малую партию).
- Документ о присвоении WMI (для ТС, изготовленных на территории Таможенного союза).
- Руководство (инструкцию) по эксплуатации.
- Для ТС поставляемых по гособоронзаказу, результаты собственных испытаний, либо результаты приемочных (государственных) проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.
- Для заявителя, не являющимся изготовителем:
— соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении изготовителем полномочий заявителю на проведение оценки соответствия и о солидарной с изготовителем ответственности за обеспечение безопасности продукции. - В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно:
— документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;
— подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);
— документ, в котором согласованы взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
— документ (разделительный перечень), в котором обоими изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения № 2 к техническому регламенту, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств;
— заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих соответствие шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, требованиям технического регламента;
— в случае окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданного на базовые транспортные средства (шасси) — копии документов, идентифицирующих транспортные средства (шасси), базовых транспортных средств (шасси). - При оценке соответствия, впервые проводимой в отношении типа транспортного средства, сборка которого осуществляется только из сборочных комплектов в режиме промышленной сборки в отношении конструктивных аналогов которого, изготавливаемых в условиях другого производства, ранее была проведена оценка соответствия, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, представляются:
— документы, подтверждающие происхождение компонентов, поставляемых на сборочное производство;
— документ, удостоверяющий получение изготовителем транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки на единой таможенной территории Таможенного союза конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выполнение выпускаемой продукцией, соответствующих требований технического регламента;
— письмо иностранного изготовителя транспортных средств об отсутствии конструктивных изменений транспортных средств, производство которых будет осуществляться в государствах – членах Таможенного союза, по отношению к транспортным средствам, выпускаемым иностранным изготовителем – участником соглашения о промышленной сборке;
— разрешение иностранного изготовителя – участника соглашения о промышленной сборке на использование для оценки соответствия транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки, доказательственных материалов, полученных иностранным изготовителем;
— документы, подтверждающие соглашение изготовителей – участников соглашения о промышленной сборке – об изменении (или сохранении) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства, выпускаемого в режиме промышленной сборки;
— документы, в которых установлены взаимные обязательства изготовителей – участников соглашения о промышленной сборке – по обращению технической документации (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.).
Задать вопросы относительно получения ОТТС/ОТШ можно на форуме
Внесение изменений в конструкцию: как общаться с органами ГИБДД?
Всем привет!
Наши юристы подготовили памятку о том, как общаться с ГИБДД. Прочитайте, посмотрите часть первую, найдите свой ОТТС на standart.org или gost.ru. В зависимости от того, есть он или нет, стройте свое общение с сотрудниками ГИБДД
Внесение изменений в конструкцию: как общаться с органами ГИБДД?
Часть 1. Общие термины и понятия
Основание для проверки транспортного средства
Водителей, управляющих (ТС) с внесенными в конструкцию изменениями, инспекторы ДПС могут привлечь к ответственности по ст. 12.5.1 КОАП РФ.
Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена
Откуда инспектор знает конструкцию Вашего ТС?
Инспектор использует органолептические методы и может усомниться в том, что конструкция ТС соответствует штатной. Знать что-либо он не обязан.
Многие модели ТС имеют сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — это документ, подтверждающий соответствие ТС требованиям, принятым в РФ. В нем — описание параметров ТС, элементов комплектации, схематичный вид ТС. Если ТС не поставлялось в РФ или было выпущено до 1999 года, то ОТТС, скорее всего, не будет. Если ОТТС нет, то доказать факт внесения изменений в конструкцию чрезвычайно сложно.
Вывод: необходимо найти ОТТС на свой автомобиль и те элементы, которые ему не соответствуют, зарегистрировать как внесение изменений в конструкцию ТС.
Что такое внесение изменений в конструкцию ТС?
Технический регламент (ТР ТС 018/2011) однозначно определяет, что только установка (удаление) не предусмотренных конструкцией ТС компонентов может считаться внесением изменений, причем безопасность конструкции и комплектация ТС рассматривается не на момент выпуска заводом, а на момент выдачи ПТС (выпуск в обращение).
В том случае, если был заменен компонент, приведенный в ОТТС (например, бампер), установленный компонент имеет сертификат, габариты ТС неизменны, то речь может идти о восстановительном ремонте ТС, а не внесении изменений в конструкцию ТС.
Вывод: если есть сертификаты, полезно возить их с собой, несмотря на то, что Вы не обязаны это делать. Вы отремонтировали автомобиль с помощью сертифицированных компонентов, и задача инспектора – доказать факт внесения изменений в конструкцию ТС.
Часть 2. Действия при остановке инспектором по статье 12.5.1. КОАП
Вариант 1. Вы соглашаетесь с фактом административного правонарушения. По ст. 28.6.1 КОАП РФ инспектор имеет право вынести постановление о привлечении к административной ответственности непосредственно на месте совершения правонарушения
Следствия: штраф 500 рублей, снятие ТС с регистрации. Вероятность оспорить действия инспектора минимальна. ТС должно быть приведено в исходное состояние.
Вариант 2. Вы не согласны с инспектором. Для Вашего ТС нет ОТТС, или же в ОТТС есть компонент, который инспектор считает внесением изменений в конструкцию, но вид Вашего ТС в целом совпадает со схемой в ОТТС, и Вы считаете, что это ремонт.
Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст. 28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении и в таком случае, в соответствии со ст.29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу. Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.
В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо. По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении.
Вывод: вероятность защиты своих прав выше в том случае если составлен протокол об административной ответственности, назначено проведение административного расследования и рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности с привлечением доказательств (технической экспертизы, запросов на завод-изготовитель, запросов в таможенные органы и др.) для установления подлинных обстоятельств произошедшего. Вы вправе представить и свои материалы, которые подтверждают Вашу позицию. Также в таком случае упрощается защита своих интересов в суде.
ОТТС и ОТШ (одобрение типа транспортных средств)
Технический регламент Таможенного союза предусматривает обязательную проверку соответствия всех транспортных средств, эксплуатирующихся или перемещаемых на его территорию, требованиям законодательства.
В случае удовлетворительного состояния техники принимается решение о выдаче одобрения типа транспортного средства (ОТТС) с выдачей соответствующего документа, сведения о котором регистрируются в соответствующем реестре, находящемся в единой базе Росстандарта (пункт «Подтверждение соответствия»).
Таким образом государство регулирует нагрузки на дороги, уровень загрязнения окружающей среды и другие аспекты эксплуатации автомобильной техники.
Для кого необходима услуга
Понятно, что использование автомобиля без ПТС невозможно или чревато последствиями. Постановка на учет и выдача паспорта органами ГИБДД возможна лишь при наличии ОТТС, как обязательного условия, допускающего эксплуатацию техники на территории Таможенного союза. Поэтому в его получении заинтересованы многие, а именно:
предприятие-изготовитель или его официальные представители;
организации-импортеры и официальные дилеры производителя;
любые другие компании, ввозящие автотехнику, которая не имеет соответствующей документации, из-за границы.
При этом получение одобрения для юридических лиц обязательно в отличие от упрощенной растаможки, доступной физическим лицам.
Одобрение типа транспортного средства в реестре: основные виды
Вообще, в законодательстве речь идет обо всех видах устройств на базе колесных шасси. Наша компания на основе соответствующей государственной аккредитации вправе осуществлять услуги по оформлению следующих видов техники:
категорию L составляет мототехника (мотоциклы, мопеды, квадроциклы и прочее);
автобусы, троллейбусы и легковые авто входят в категорию М;
спецтехника и грузовики относятся к категории N;
прицепы всех видов, включая полуприцепы (О).
Этот перечень содержит абсолютно все виды автотранспорта, требующие обязательного оформления ОТТС.
Перечень необходимой документации
Стартовый комплект бумаг, позволяющий инициировать процедуру оформления и выдачи одобрения типа ТС, состоит из:
сертификат, свидетельствующий о внедрении на производстве системы управления качеством;
документ, удостоверяющий наличие международного кода автопроизводителей;
всех сертификатов соответствия, доказывающих безопасность всех видов оборудования, установленного на автомобиль как основного, так и дополнительного, а также других документов.
Особенности
Как видно из перечня, эта работа трудоемкая и требует специальных знаний. Поэтому обращение в ГостСертКонтроль для получения одобрения типа транспортного средства – оптимальное решение, позволяющее Вам избежать потерь времени и быть уверенным в легальности и юридической силе полученного документа.
Почему клиенты выбирают ГостСертКонтроль
Широкая аккредитация – главная особенность нашей компании, позволяющая нам оказывать обширный спектр услуг, в том числе оформление одобрения типа ТС. Организациям, обратившимся к нам доступны:
строгое соблюдение законодательства со стороны руководства и сотрудников компании;
юридическая прозрачность услуг (серые схемы и скрытые платежи неприемлемы);
вся нагрузка, касательно сбора документации, организации проведения исследований и другие процессы ложатся на плечи сотрудников, не отвлекая клиента от его основной деятельности;
строгое соблюдение сроков, оговоренных с заказчиком на этапе подачи заявки;
протоколы исследований выдаются на руки клиенту, составляя доказательную базу полученных деклараций, сертификатов и других документов.
Помимо этого, мы можем помочь Вам правильно заполнить таможенную документацию, и решить другие формальные проблемы. Позитивный характер отзывов клиентов, работавших с нами, лишний раз доказывает добросовестное и профессиональное отношение к делу всего персонала компании.
Оформление ОТТС
Этот документ подтверждает соответствие транспортного средства требованиям, заявленным в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. У колесных транспортных средств (шасси) категорий L, M, N, O осуществляют проверку ведущих показателей (габариты, двигатель, компоновка транспортного средства, расположение колес, вид кузова).
Что предусматривает ОТТС?
Заключение такого рода не может быть выдано без предварительной экспертной оценки транспортного средства на соответствие требованиям российских законов, а также правилам Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). При проведении экспертизы обязательно тестируются безопасность электрооборудования, тормозных и гидравлических систем, в том числе правильность их установки, а также измеряется уровень шумности в процессе работы.
Оформленное одобрение типа транспортного средства дает право эксплуатировать технику в пределах Российской Федерации. На основании ОТТС, которое регистрируется и заносится в единый реестр Росаккредитации, а также в базу данных ГИБДД и действует на протяжении трех лет, можно ходатайствовать о получении паспорта ТС (ПТС), тем самым обеспечивая возможность последующей продажи или предоставления услуг аренды в отношении средства передвижения. Такой документ как ОТТС также потребуется для оформления Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС).
Специфика ОТТС
Среди разновидностей транспортных средств, которым предписывается проверка, значатся: легковые автомобили, колесные средства категории «L» (мотоциклы и мопеды), общественный транспорт, прицепы.
Технический регламент диктует создание ОТТС по отдельному образцу, в котором помимо первостепенных характеристик транспортного средства всегда фиксируется оценка:
- Внешнего вида
- Маркировки
- Нормативной документации о соответствии транспортного средства тактико-техническим характеристикам
С октября 2010 года ОТТС выдается по новому предписанию введенного технического регламента и оформляется только на резидентов РФ. Детальнее об этом: официальное письмо заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Зажигалкина А.В.
Как происходит создание ОТТС?
Заявителю, желающему получить одобрение типа транспортного средства, необходимо представить в орган по сертификации пакет документов, который включает:
- свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТБДД)
- результаты тестирований транспортных средств (в виде протоколов) чертежи и т.д.
Инициатор получения ОТТС вправе самостоятельно заниматься сбором и оформлением документов, однако центр по сертификации «Технология» дает возможность выполнить эту непростую работу намного быстрее и без лишних волнений, ведь наш центр не один год специализируется на изготовлении всех видов документов по сертификации. Мы подойдем к решению вопроса во всеоружии и приблизим вас к желанной цели.
Процесс подготовки ОТТС насчитывает несколько этапов:
- Получение от заявителя пакета документов
- Проверка транспортного средства специалистами по сертификации
- Экспертная оценка производства транспортного средства
Все описанные этапы могут реализовываться на базе центра по
Виды сертификатов, предусматривающих одобрение типа транспортного средства
На сегодняшний день ОТТС на автомобильные транспортные средства (АТС) имеет 4 вида: сертифицируются серии, партии, единичные поставки, а также автомобили, которые считаются поднадзорными.
Если на тестируемое транспортное средство имеются дополнительные удостоверения о соответствии гостребованиям (таковые могут быть выданы и за рубежом), они признаются при подготовке ОТТС.
После выдачи одобрения типа транспортного средства контроль за АТС не прекращается – подтвержденные характеристики и заявленное качество товара подлежит ежегодной проверке на предмет действительности соответствия зафиксированным характеристикам.
Если у вас появились вопросы относительно специфики оформления ОТТС, специалисты центра по сертификации «Технология» оперативно откликнутся на ваш запрос и предоставят исчерпывающую информацию. Мы принимаем заявки по номеру: +7(499) 322-42-46 и электронной почте: info@technocert.ru
- Если Вам нужна подробная профессиональная консультация
- Если у Вас сложный вопрос по сертификации, который мешает Вашей компании двигаться вперед
- Если Вы ищите надёжного партнёра по сертификации, который мог бы взять на себя решение ваших забот относительно оформления разрешительной документации.
Вы всегда можете позвонить к нам в компанию, и Вас соединят с нужным Вам специалистом
Одобрение типа транспортного средства
На территорию Российской Федерации, а также стран-участниц Таможенного Союза не допустим ввоз грузовых, легковых транспортных средств, мототранспорта, прицепов и автобусов, не имеющих официального сертификата ОТТС. Это обязательство распространяется также на специализированные транспортные средства, которые были сконструированы на основе автошасси.
Что такое ОТТС?
ОТТС — это сертификат, который официально подтверждает соответствие импортируемой транспортной продукции экологическим стандартам и запросам к безопасности, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Документ подтверждает качество транспортного средства, содержит в себе детальное описание всех технических параметров техники. Эти данные позволяют применять транспорт на дорогах России, с учетом всех специфических особенностей отечественных автопутей.
Для какого транспорта нужен сертификат?
Для упрощения ориентации в процедуре оформления сертификата был составлен перечень категорий, обязательно подвергающихся сертификации:
- N – специальная техника, а также грузовое оборудование;
- L – мото-, три- и квадроциклы, мопеды;
- M – легковые ТС, автобусы, троллейбусы;
- O – прицепы и полуприцепы всех габаритов и конструкций.
Какая документация необходима для получения ОТТС
Для того, что бы успешно пройти процедуру оформления сертификата, нужно предоставить нижеперечисленный пакет документации:
- заявление;
- свидетельства с предыдущих испытаний продукции;
- описание технической схемы в соответствии с указанными параметрами, которые перечислены в предлагающемся и основном перечне ОТТС;
- техусловия и руководство к эксплуатации транспортного средства;
- данные о технологии производства машины или свидетельство СМК;
- документальное подтверждение того факта, что за автомобилем закреплен единый код WMI;
- общее техническое описание ТС;
- декларированное свидетельство соответствия, перечень маркированых составляющих ТС (сигнализация, зеркала, светооптика, автошины).
Отдельным случаем являются автомобили, которые были изготовлены из сборных комплектов. Для такой продукции дополнительно предоставляется следующие свидетельства:
- об изготовителе элементов, которые ввозятся на предприятие для дальнейшей сборки;
- об отсутствии каких-либо изменений в конструкции продукции, которые не подверглись надлежащей сертификации, как это было проведено с предыдущими комплектами. Этот документ можно получить на производстве по сборке;
- о подтверждении того факта, что цех по сборке продукции получил все требуемые технические, технологические, конструкторские документы.
Прочие транспортные средства, перечень которых можно получить в ГИБДД, получают ОТТС при условии наличия сертификата на базовую технику.
Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС)
- Главная
- >
- Услуги
- >
- Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС)
ОТТС — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Для изготовителей транспортных средств, планирующих выпуск или ввоз транспортных средств на территории Таможенного союза,является обязательным оформление ОТТС. Без данного документа ни одно транспортное средство не может быть поставлено на учет и допущено к эксплуатации.
ОТТС — официальный документ, содержащий в себе сведения об изготовителе транспортного средства; общие характеристики транспортного средства, описание маркировки транспортного средства, общий вид транспортного средства, перечень доказательственных материалов, подтверждающих соответствие транспортного средства техническим нормам, действующим на территории Таможенного союза.
ОТТС оформляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Сведения о выданных ОТТС вносятся в единую базу на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) в разделе «Подтверждение соответствия).
Орган по сертификации Ассоциации «НТЦ РЕСПЕКТ» в СПб аккредитован на оформление одобрений типа транспортного средства для всех категорий ТС:
- мототехники (категория L);
- легковых автомобилей и автобусов (категория М);
- грузовых автомобилей и спецтехники (категория N);
- всех видов прицепов (категория O).
Кто может подать заявку на получение ОТТС?
Заявителем при одобрении типа может выступать:
изготовитель транспортных средств или его официальный представитель, если транспортные средства изготавливаются на территории Таможенного союза;
для иностранного изготовителя — представитель изготовителя (юридическое лицо, зарегистрированное в государстве Таможенного союза). Представитель иностранного изготовителя назначается в каждом государстве — члене Таможенного союза.
Какие нужны документы для получения ОТТС?
Для получения сертификата одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации:
- заявку на получение ОТТС по нашей форме;
- учредительные документы изготовителя и заявителя;
- соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении полномочий (при необходимости);
- документ о присвоении международного идентификационного кода изготовителя транспортных средств (свидетельство WMI);
- сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя (при наличии);
- общее техническое описание типа транспортного средства;
- руководство (инструкцию) по эксплуатации транспортного средства;
- ранее выданное ОТТС (при наличии);
- сообщения об официальном утверждении в отношении Правил ООН по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
- протоколы сертификационных испытаний транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
- сертификаты соответствия в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
- декларацию о соответствии или протоколы испытаний по пп. 11-16 и приложения № 7 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
- описание условий производства (при необходимости);
- план-график контрольных испытаний (при необходимости).
В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно представляются:
документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;
подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);
документ, в котором согласованы взаимные обязательства изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
документ (разделительный перечень), в котором изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения №2 к ТР ТС 018/2011, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств.
Как получить «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС)
Сертификация продукции в СПб – это средство для подтверждения соответствия качества, безопасности и экологических показателей установленным нормам. Одним из таких документов является «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС), без получения которого нельзя эксплуатировать любой тип ТС. Также подобный документ необходим для точного расчета размера транспортного налога.
ОТТС – что это такое?
Одобрение типа транспортного средства является свидетельством специального типа, подтверждающего разрешение производства ТС, его ввоз, эксплуатацию на территории России. Документ касается следующих типов транспортных средств:
легковые авто любых моделей и марок;
грузовой автотранспорт, транспортные средства специального назначения (рефрижераторы и прочие);
прицепы, полуприцепы разного типа;
трициклы, мотоциклы, мопеды, квадроциклы.
ОТТС касается всех типов колесного транспорта, предназначенного для индивидуального или коммерческого применения. Наличие свидетельства подтверждает, что указанное ТС соответствует установленным нормам и техрегламентам, разрешено к использованию и является экологически безопасным для окружающей среды.
Особенности получения сертификата
Получение ОТТС является обязательным условием для продажи авто на территории РФ и постановки транспортного средства на учет. Для получения такого сертификата в СПб необходима подача соответствующего пакета документации и проведение экспертизы. Оформление обязательно для таких случаев:
серийное производство транспортных средств;
производство или ввоз транспортных средств партиями небольшого объема;
сборка транспортных средств из готовых комплектов;
продление срока действия выданного ранее ОТТС.
Документ оформляется на основании заявки от юрлица или ИП, имеющих регистрацию на территории ТС. Для иностранных производителей ввоз и сертификация возможны при наличии у поставщика не только регистрации на территории ТС, но и контрактов на поставку транспортных средств. Сертификацией занимаются только лицензированные органы с аккредитованными лабораториями. В противном случае результаты экспертиз не будут признаны действительными и в выдаче ОТТС будет отказано. Сертификат не выдается также в случае выявления дефектов или несоответствий принятым техрегламентам.
Для рассмотрения заявки необходимо предоставить такой пакет документации:
заполненное соответствующим образом заявление (обязательно указываются марка, модель транспортного средства, точный тип);
протоколы испытаний, выданные ранее (при их наличии);
документы присвоения международного кода WMI для автотранспорта;
точное, полное техническое описание транспортного средства, эксплуатационное руководство;
выданные ранее сертификаты по безопасности транспортного средства, в том числе, на отдельные компоненты;
В выдаче Одобрения типа транспортного средства может быть отказано, если в процессе экспертизы выявляются различные дефекты. Подавать повторно пакет документации можно только после устранения несоответствий (рекомендации обычно предоставляются заявителю вместе с дефектным протоколом).
Документ ОТТС действителен в течение трех лет с момента получения. Однако срок действия может быть меньше – все зависит от выбранной схемы сертификации, условий производства транспортного средства, размера партии или специфики технических требований. Срок действия можно продлить, но для этого требуется повторная подача всех указанных документов и проведение экспертиз. Для некоторых схем сертификации дополнительно проводится регулярный контроль производства
Одобрение типа транспортного средства
Решили купить автомобиль «иностранец»? Придется столкнуться с оформлением множества документов. Одно из требований нашего государства – получить одобрение типа покупаемого транспортного средства. Так называемый сертификат (ОТТС) – документ, который содержит актуальные сведения об автомобиле: характеристики, производитель, данные, которые подтвердят соответствие машины экологическим и техническим нормам, принятым на данный момент на территории России. Эта бумага должна удостоверить, что выпускаемое в обращение авто отнесено к определенному типу.
Реестр РОСССТНДАРТа поможет одобрить тип транспортного средства
Процесс оформления сертификата – это определенная процедура, специальные проверки, аудит достоверности данных. К сожалению, сделать это самостоятельно невозможно – бумагу подготавливают аккредитованные сертификационные центры. То есть вам необходимо обратиться в такую организацию за помощью, собрать все нужные бумаги и вы получите сертификат на свое авто. Специализированные центры помогут оформить необходимый документ для вашего транспортного средства на такие категорию:
- Различные виды прицепов (К- O).
- Авто грузовое, а также спецтехника (К — N).
- Мототехника (К — L).
- Авто легковое и пассажирские автобусы (К — М).
Соответствующий сертификат оформляется на некое количество техники (партию), учитывается количество единиц или на целую серию производимой продукции – документ имеет срок от 1 до 3 лет.
Лицо, которое выступит заявителем, имеет законное право самостоятельно решить, какое количество средств (транспорта) будет заявлено для получения сертификата.
Все сведения об оформляемом вами ОТТС немедленно должны быть отображены в Едином государственном реестре – РОСССТНДАРТ.
Только после этого вы сможете на законных основаниях получить сам Паспорт на приобретенное авто.
Какие бумаги нужно подготовить для оформления сертификата ОТТС?
Важно: вы можете сами собирать огромный пакет документов или доверит это мероприятие центру сертификации или опытному юристу – так вы сможете сэкономить время, да и ошибки будут сведены к минимуму.
- Ваше заявление для оформления сертификата.
- Техническое описание транспорта – каков его тип.
- Соответствующий акт, подтверждающий соответствующие условия производства.
- Официальный сертификат соответствия (информация о системе менеджмента качества). Необходим чтобы выяснить как контролируется качество готовой продукции. Или соответствующий документ с подробным описанием/пояснением условий изготовления транспорта.
- Когда имеется в наличии – подтверждение об утверждении соответствующего типа выпускаемого транспорта. Требований по Правилам ЕЭК ООН.
- Официальные сертификаты – подтвердят требования, прописанные в Приложении №2 (это регламент Таможенного союза).
- Актуальное свидетельство, которое подтвердит, что автомобилю или другому транспорту уже присвоен в международном порядке идентификационный код от производителя (он же WMI).
- Одобрение (получено ранее) на тип транспорта или шасси – используется на сегодняшний день как базовое.
- Инструкция или руководство (эксплуатация средства) и другие материалы, которые могут доказать соответствие продукции всем требованиям технического регламента.
Важно: пакет документов может незначительно меняться – придется уточнять.
Что стоит учесть при оформлении ОТТС
Чтобы оформить ОТТС (кроме документов) вам придется выполнить ряд требований:
- Предоставить свой автомобиль для испытаний в специализированную лабораторию.
- Машину может проверить (факт производства в определенных условиях и соблюдение всех стандартов) эксперт из аккредитованного органа сертификации.
- Придется соблюдать и такое требование – проходить проверку условия изготовления с целью установить соответствие приобретаемого товара показателям и характеристикам сертификации.
Важно: процесс оформления и получения одобрения может сильно растянуться во времени. Это связано с тем, что трудно получить все документы. На практике это длится от 1,5 до 3 месяцев. Специалисты справляются быстрее – около 1 месяца.
Помните, если вы нелегально ввозите свое авто из-за границы – могут возникнуть серьезные сложности с получением данного одобрения. То есть вы не сможете его поставить на учет, проводить с ним любые правовые действия (продать, купить, оформить доверенность, даже сдать законно в аренду). Так что перед покупкой или ввозом проконтролируйте законность сделки.
Каждый заявитель имеет право сам решить, на какое количество ввозимой техники будет оформлено одобрение. Если это целая партия, то она не может быть больше:
- М1 (это легковое авто) – до 150 шт.
- N1-N3 (спецтехника и грузовое авто) – до 100 единиц.
- М2 (автобус маломестный до 5тонн) – до 50 шт.
- L1-L7 (мопеды, квадрациклы, мокики, мотороллеры, мотоциклы, трициклы ) – не более 150 шт.
- М3 (это автобусы, масса которых превышает 5 тон) – до 50 шт.
Отнеситесь внимательно к получению соответствующего сертификата, чтобы вашу покупку ничто не омрачило.