Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Допускается ли включение ПТФ в дневное время?

Теоретически, каждый водитель может включить ПТФ в любое время дня вне зависимости от погодных условий. Нигде нет прямого запрета, указывающего на это.

Но есть еще ПДД, которые рекомендуют:

  1. В дневное время суток, когда светло, включать только одни фары – или дневные ходовые, или ближнего света;
  2. ПТФ могут быть включены, но при условии, что они используются как ближний угловой свет.

Из этого можно сделать простой вывод – использовать одновременно все нельзя. Водитель обязан использовать дальний или ближний свет, но он может его также заменить и на противотуманные фары.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2020 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Определенные условия

Правда и здесь не все так просто. Например, тот же задний и главный центр субъекты могут использовать при определенных условиях:

  1. Когда видимость ограничена погодными условиями, и дальше, чем 300 метров ничего не видно. В таком случае включаются ПТФ, но обязательно должен быть включен дальний или ближний свет;
  2. Аналогичная рекомендация актуальна при передвижении в тоннеле;
  3. Если водитель решит остановиться в темном месте в ночное время, то он должен применять еще и габаритные огни. Иначе использовать только ПТФ нельзя.

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.

Принцип работы противотуманных фар абсолютно на всех автомобилях

Интересный факт: принципы работы противотуманных фар зависят от того, какой автомобиль и законно он пребывает на территории РФ. Так ввезенные машины, которые соответствуют всем нормам Технического регламента ТС, не могут функционировать на отечественных дорогах без одновременного включения ПТФ и заднего света. Такая норма прописана в регламенте.

Но если автомобиль уже устарел или ввезен в страну не законно, то такая норма не выполнима. И тогда автомобилисту придется заплатить штраф.

Когда какой свет фар надо включать

Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение. Данное правило введено на случай внезапного отключения освещения. Если у автомобиля в такой ситуации не будет включен ближний свет фар, то это может привести к аварии. Произойти авария может за те секунды, что понадобятся водителю для включения ближнего света, в то время как его автомобиль будет двигаться в абсолютной темноте.

Интересно почитать: Могут ли за неуплату алиментов с банковской карты неплатильщика списать деньги в минус

Не на каждом автомобиле имеются противотуманные фары. Иногда сами водители оборудуют ими свою машину, правила этого не запрещают. Непосредственное предназначение этих фар — освещать дорогу, когда идет дождь или опускается туман. Если вы не очень хорошо видите дорогу впереди себя, вы должны включить противотуманные фары вместе с ближним или дальним светом фар.

Особенности использования ПТФ в 2020 г.

Первый логичный вывод сделано: водитель может использовать противотуманные фары днем. Другой вопрос: нужно ли их всегда включать или можно без них передвигаться по трассе?

И здесь интересный факт: по ПДД субъект вообще может не использовать такой элемент авто. Ведь сейчас даже по Техническому регламенту новые авто не обязаны иметь в комплектации ПТФ. Логично, что гражданин не может включить то, чего нет. Следовательно, и отвечать за такое управление ТС без фар он не может.

Вопрос другого характера: обязан ли водитель использовать противотуманные фары ночью? Тоже нет. Ведь действующие ПДД не содержат четко прописанной нормы, в которой говорится о следующем: субъект обязан включать ПТФ ночью. Если такого нет в законе, следовательно, и выполнять его не стоит.

Что еще нужно знать водителю:

  1. Если машина оборудована противотуманными фарами, то субъект не может их самостоятельно ликвидировать. Такое же правило работает и в обратном направлении: если комплектация не предусмотрела их, то нельзя самостоятельно добавлять их в машину;
  2. Если установленные противотуманки работают не правильно или работает только один элемент, то также может наступить административная ответственность;
  3. ПТФ могут быть любого цвета, кроме трех: желтый, белый, оранжевый.

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Интересно почитать: Образец соглашения об уплате алиментов в счет квартиры

Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света?

Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.

Закон четко регулирует этот момент ПДД (п. 9.4).

ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.

Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.

ВАЖНО! ПТФ можно использовать как дополнительное освещение, так и основное (с ближним светом и без него) – в зависимости от видимости, а также в качестве замены другому освещению. Штраф за такую езду не накладывается.

Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.

Езда без ближнего света днем

Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.

Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).

Дальний свет в городе

Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.

Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!

Езда с одной фарой

Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.

Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?

ВАЖНО: Ведь, не соблюдая правила на дороге, вы тем самым создаете аварийную ситуацию как для себя, так и для встречных водителей.

Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив. С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без штрафа. Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Возможно, вам будет интересно узнать о следующих нарушениях ПДД и положенных за них штрафах, а именно: за проезд на красный свет на ж/д переезде и разговор по телефону за рулем, за превышение скорости и пересечение двойной сплошной линии, за непристегнутый ремень безопасности и нарушение дорожного знака «Въезд запрещен», за тонировку, за парковку на месте для инвалидов, на газоне зимой или на тротуаре.

Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

В каждом билете ГИБДД присутствует задача на данную тему, так что к ее изучению стоит подойти максимально внимательно.

Первым делом запомним понятия, которые пригодятся для понимания экзаменационных задач.

На автомобиле довольно много световых приборов. Все они представлены на картинке ниже:

Их следует вызубрить буквально наизусть, чтобы хорошо представлять себе, о чем пойдет речь ниже.

А теперь перейдем к ПДД.

Начнем с очевидного: движущееся транспортное средство должно быть хорошо заметно на дороге, особенно в темноте.

Поэтому в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на нем должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Но темно бывает не только ночью.

В тоннелях также необходимо включать фары дальнего или ближнего света. Но почему-то многие водители об этом забывают… А так ведь и света в конце тоннеля можно не дождаться.

Запомните: на одних габаритных огнях движение транспорта ночью запрещено! В местах, где темно или плохо видно, нужно обязательно включать дальний или ближний свет фар.

А вот на прицепе или буксируемом транспортном средстве можно обойтись одними «габаритами».

Как выбрать, какой свет фар включать – ближний или дальний?

Понятно, что если проезжая часть плохо освещена, водители стремятся увеличить видимую площадь дороги, воспользовавшись дальним светом. Но его можно включать не во всех случаях.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

на расстоянии не менее чем за 150 метров до встречного транспортного средства, чтобы случайно не ослепить водителя;

Но сейчас производят достаточно мощные фары, которые способны ослепить уже за 200 метров…

Поэтому переходите на ближний свет даже при большем, чем 150 метров, расстоянии. Особенно, если встречный водитель несколько раз «моргнет» вам фарами (так он показывает, что глазам дискомфортно).

Дальний свет должен быть переключен на ближний и в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей. Например, при подъезде к вершине подъема.

Между тем ослепление может произойти не только спереди, но и сзади – через зеркала заднего вида. И если передним можно помигать фарами, то что делать со слепящим транспортным средством, которое едет позади? Здесь стоит рассчитывать только на культуру водителя, движущегося сзади…

Водитель запомни: подъезжая к впереди едущему, вы должны переключить дальний свет на ближний.

Полезный совет: чтобы вас не ослепили, не смотрите на встречный транспорт, отводите глаза как можно ближе к правой обочине. Дорогу вы сможете наблюдать периферийным зрением. А при разъезде закрывайте левый глаз. Если правый ослепят, то вы далее будете смотреть на дорогу другим, пока второй глаз не адаптируется к ситуации.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию, а затем, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Перестраиваться поправее или съезжать на обочину – очень опасно: сослепу можно и перевернуться.

Минутка остановки в темное время суток может закончиться плохо, если не включить габаритные огни.

Это обязательное требование должно соблюдаться во время остановки и стоянки в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

Кроме того, в дополнение к габаритам водитель может включить фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари – так машину будет виднее, а значит, безопаснее! А в условиях недостаточной видимости сделать это придется, чтобы не нарушить ПДД.

Выше мы упомянули новые световые приборы – противотуманные фары и противотуманные фонари.

Давайте разберемся с ними.

Фары, как вы понимаете, расположены спереди, а фонари – сзади.

Сначала поговорим о противотуманных фонарях. Они бывают красного цвета. При этом не всегда устанавливаются парно. Вполне возможно, что на вашей машине встретится всего один штатный экземпляр. Это не панацея от непогоды. Поэтому, если вы хотите приобрести недостающие световые приборы, надеясь в тумане видеть, как инфракрасная камера в темноте, то напрасно. Обзор дороги, безусловно, улучшится, но не настолько.

Противотуманные фонари используются только в условиях недостаточной видимости. То есть когда дорогу не видно на расстоянии меньше 300 метров во время дождя, снегопада или тумана.

В таких условиях габаритные огни практически не заметны. Зато более яркие противотуманные фонари смогут привлечь внимание других водителей.

Читать еще:  Установка твитеров в авто своими руками

В хорошую погоду включать противотуманные фонари запрещено. Так же, как запрещено подключать их к стоп-сигналам. Да-да, находятся умельцы…

Противотуманные фары – это вспомогательные световые приборы. То есть автомобиль вполне может обойтись и без них. Правилами дорожного движения это не запрещено.

Пользоваться «противотуманками» можно в двух случаях.

Во-первых, совместно с ближним или дальним светом фар как ночью, так и в условиях недостаточной видимости, если другого освещения на дороге нет.

Во-вторых, «противотуманки» можно включать вместо ближнего света фар, но только в светлое время суток. А въезжая в тоннель или в туман (то есть попав в условия недостаточной видимости) даже днем придется дополнить их фарами ближнего или дальнего света.

Зачем водителю могут понадобиться противотуманные фары?

Как следует из названия, основное их предназначение – помогать водителю видеть дорогу в тумане.

Если водитель в условиях тумана включит дальний свет фар, мощный пучок света будет отражаться в мельчайших капельках влаги, из которых собственно и состоит туман, и превращаться в сплошную белую завесу. Она не только не добавит видимости, но и ослепит автомобилиста. Ехать станет невозможно.

Менее интенсивный пучок ближнего света получает меньшее рассеивание. Видимость станет лучше, но ненамного.

Противотуманные фары светят еще слабее, чем ближний свет фар. При этом луч идет снизу, так как «противотуманки» устанавливают ниже основных световых приборов.

Еще в школе мы проходили особенности такого природного явления, как туман. Дымка никогда не стелется вдоль поверхности земли. Учитывая эту особенность погоды, можно без проблем осветить небольшой участок перед автомобилем и потихоньку ехать, не разгоняясь свыше 10-20 км/ч.

С ноября 2010 года все транспортные средства в светлое время суток должны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни: лучше видеть от этого не станете, зато другие смогут заметить вас.

Как мы выяснили выше, днем обозначить транспортное средство можно также, используя «противотуманки».

Изначально требование об обозначении транспортного средства с помощью световых приборов касалось только мотоциклистов. Ведь двухколесный «конь» — довольно маневренный и скоростной вид транспорта, но в то же время малозаметный. И оттого мотоциклисты частенько становились жертвами ДТП.

Вот и стали думать, как же их выделить на общем фоне. Выход нашли, заставив мотоциклистов при движении включать световые приборы. В результате уже через год статистика по ДТП с участием мотоциклов значительно улучшилась. На этом фоне было решено обозначить все транспортные средства световыми приборами – так, безусловно, безопаснее!

Звуковые сигналы чаще всего применяются для предотвращения ДТП. Но не только.

За городом клаксоном можно предупредить другого водителя о намерении произвести обгон.

В населенном пункте для обозначения обгона можно использовать только мигание фарами – кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Многие водители задаются вопросом, можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света, когда светло. Интерес к этой проблема обусловлен тем, что многие граждане получили штраф именно за такие действия, а вот насколько это правомерно, до сих пор представления не имеют.

Я ответа на вопрос не знала, пока не столкнулась на дороге с неприятным инспектором ГАИ. Пришлось жаловаться, отстаивать свои права, но в итоге все обошлось без штрафа. После прочтения моей статьи у вас точно не останется вопросов о порядке использования противотуманок днем. Будут здесь и ответы на вопросы о штрафах за использование такого освещения.

Что закон гласит по этому вопросу?

В Правилах дорожного движения есть информация на этот счет. В п. 19.5 указано, что днем для обозначения транспорта на трассе нужно включать ближние или дневные ходовые лампы. Возможность замены ближних фар противотуманками строго зафиксирована в п. 19.4. Эти правила должны соблюдаться всеми участниками дорожного движения.

В итоге можно сказать, что у водителя на машине должны гореть днем:

  • фары ближнего света;
  • противотуманки;
  • дневные ходовые огни.

Получается, что в российском законодательстве четко определено, что использовать днем противотуманки можно. Нарушением такие действия не являются.

Как отличить габариты от дневных ходовых огней (ДХО)?

Между описанными группами сигнальных световых огней есть принципиальные различия. Ходовые огни не похожи на габариты. У ДХО отмечается большая яркость и особый режим работы. Даже если редуктор на управлении световыми элементами авто находится в выключенном положении, при запуске мотора дневные ходовые огни будут загораться сами. При включении фар яркость ламп автоматически убавляется. В определенных случаях ДХО могут отключиться полностью.

Особые аспекты законодательства

Несмотря на четкие и понятные формулировки, есть некоторые нюансы в использовании освещения на транспортном средстве. В России много старых и подержанных автомобилей, не имеющих штатных ДХО. Причина их отсутствия заключается в том, что постоянная эксплуатация ламп может привести к их быстрому выходу из строя.

Подобные неполадки свойственны галогеновым приборам освещения. В итоге водитель остается с одной работающей фарой, что и приводит к штрафу. Здесь сотрудник дорожной полиции никаких прав не нарушает, поскольку в п 2.3.1 указано, что при не горящих огнях на автомобиле в ночное время передвигаться строго запрещено.

Какие действия выполнять строго запрещено?

Есть ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать. Это позволит избежать штрафов и прочих неприятностей. Рассмотрим советы подробнее:

  1. Не стоит устанавливать в бесцветные поворотники светодиоды. Несмотря на то, что у лампы яркое белое освещение, без включения поворота они мигают ярко-оранжевым светом. Первый попавшийся инспектор остановится водителя и выпишет штраф.
  2. Лучше отказаться от применения эл. блока, который регулирует включение и выключение дальних огней со сниженной яркостью. Огни находятся над противотуманками, и видно их лучше. Отличить лампы от классических огней дневного света будет практически невозможно. Поскольку ослеплять водителей фары не должны, то за указанные действия будет назначен штраф при поимке водителя.
  3. Вместо габаритов не нужно устанавливать лампочки накаливания. Эти изделия намного слабее, и при включении их видно не будет. Можно включить габариты, но они легко выйдут из строя, а значит, любой инспектор гарантированно назначит штраф.

И еще один совет. При поездке в туннеле важно не забывать переключать ДХО на ближние огни. За неисполнение этого требования нарушителей жестко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Как исключить штраф?

Есть всего несколько рекомендаций, помогающих исключить назначение штрафных санкций. Водителю нужно не лениться и четко выполнять все рекомендации:

  1. Стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был четко обозначен на трассе при помощи приборов освещения. Нужно помнить, что на дороге есть еще пешеходы, другие водители, а неосвещенный транспорт заметить сложно. Подобная небрежность может легко привести к аварии.
  2. Круглосуточно с включенными ДХО ездить нельзя, потому что с наступлением темного времени суток огни могут перегореть. Да и яркость таких фар очень небольшая. Ночью освещения будет явно недостаточно, чтобы продолжить поездку на автомобиле.

Советы весьма простые. Водителю и самому стоит обезопаситься, потому что условия поездки в ночное время суток тяжелые. Включенное освещение сделает путешествие более комфортным и менее опасным.

Заключение

Разбираясь в этом вопросе, я пришла к некоторым простым выводам:

  1. Закон не запрещает во время поездки в дневное время суток использовать противотуманные фары вместо ближнего света. Такой пункт есть в ПДД, но имеются и некоторые нюансы.
  2. Габаритные огни имеют особенность быстро перегорать, и постоянная езда на противотуманках может привести именно к такому исходу. За отсутствие освещения в ночное время суток штраф выписывается водителю уже на законных основаниях.
  3. Есть ряд действий, к которым прибегают водители, но которые специалисты выполнять не советуют. В статье я подробно описала этот момент, поэтому вам остается ее внимательно прочесть.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Подготовка к путешествию на автомобиле
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Автопутешественник » 06 авг 2013, 08:39

Все дело в том, что нет единых ПДД для Евросоюза. Поэтому Вам проще прочитать ПДД тех стран, куда Вы направляетесь.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

aal_spb » 06 авг 2013, 09:26

Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света. Ничем особо не отличается от России.
При открытых границах и интенсивном обмене трафиком нереально выполнять национальные стандарты на дороге, если они чем-то отличаются от европейской конвенции.

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

noyka » 06 авг 2013, 12:45

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 13:56

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

aal_spb » 06 авг 2013, 17:40

Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом. Во всех трёх вариантах — и просто ближний, и разнообразные светодиодные линейки, и ПТФ. Поэтому машина с любыми ДХО по российским правилам никаких вопросов не вызывает, никак не выделяется из потока.

Впрочем, ПТФ я определял по расположению, а не по лучу. Считая, что мой личный вариант с ДХО на месте ПТФ — довольно экзотический.

А типично российским быдлячеством является не головной свет, а задние ПТФ в любую погоду. Вот за это в цивилизованных странах могут и должны вязать.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 18:05

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гарисон 150russ » 06 авг 2013, 18:53

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.[/quote]

Ходовые огни, которые типа дневные, изобрели вообще то америкосы и установили стандарт в виде оранжевого цвета с установкой в головной части авто т.е. так что бы их было видно даже со стороны и никакого отношения к ПТФ они не имеют и они горят круглосуточно — днем и ночью .Так что назвать их *ДХО* как то не знаю даже.Теперь вариант номер цвай для Европы — Скандинавский вариант .Ввиду того что то в северных странах очень темно да и вообще плохая видимость водителей сначала обязали ездить с ближним светом ,что и сейчас не отменено а с 90-х годов для авто поступающих на продажу в эти страны сделали дополнительную опцию в виде принудительного включения ближнего света при работающем двигателе и которую отключить самостоятельно не возможно.
Как советуют дальнобои то лучше ехать с ближним светом везде.За то что горит штрафа нету а вот когда не горит это уже повод вас тормознуть.
А все эти светодиоды с Митинского радиорынка обычный колхоз.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 21:50

Добавлю: за ПТФ «не в тему» в Германии с удовольствием штрафуют. И не только в Германии. Полицаи в Черногории пытались мне штраф вкорячить за ПТФ, но не вышло, т.к. удалось им доказать, что ПТФ на моей машине работает как и свет при повороте, а я как раз перед засадой направо поворачивал и включилась правая противотуманка, которую они и засекли. Хотели 40 евро.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гость » 06 авг 2013, 22:36

Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.

Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

aD13N15 » 07 авг 2013, 11:26

В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2

Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 13:45

В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Ozz » 07 авг 2013, 19:09

А принцип елки. Больше света — лучше заметен. Про то, что с дальним еще лучше заметно, можно не говорить Но это уже перебор.
А так — все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии-Эстонии-Латвии. Нигде никаких вопросов. Про другие страны ниче не скажу

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Navigator » 07 авг 2013, 19:22

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешественник » 07 авг 2013, 19:48

Ну у нас — это как совесть позволяет. А вот в Скандинавии за ПТФ упаять нехило могут.
Поддержу мнение о том, что скорее это просто блажь какая-то. Типа, зацените пацаны — у меня противотуманки.

В России использую только для подсветки обочины, крайне редко. В Скандинавии ни разу не включал. Если уж фары не увидят, то никакие противотуманки не спасут.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Ozz » 07 авг 2013, 19:55

Но ведь не все ПТФ ослепляют. Спецом ночью проверял — нормально, по глазам не бьет

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешественник » 07 авг 2013, 20:38

Интересно, каким образом проверяли

Предлагается прекратить оффтопик. Обсуждаем правомерность использования тех или иных внешних световых приборов в Европе.

На самом деле, информацию об отличиях ПДД в той или иной стране легко получить на официальном сайте посольства (консульства). Собираясь в Европу надо просто уточнить непонятные моменты.

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

bromisaich » 07 авг 2013, 22:04

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Ozz » 07 авг 2013, 22:11

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Navigator » 07 авг 2013, 22:29

это как раз тот случай, когда много света не улучшают идентификацию («лучше заметен»), а наоборот, мешают, т.к. включены 4 источника света вместо 2х (даже если у кого-то и «жигули»)
я понимаю когда ПТФ стоили доп.денег и их включали что бы показать другим, что они едут на «приличном» авто. но толку при движении от них — 0 (ноль!), толк есть только в тумане, все, без вариантов; и вот на кай хрен надо включать ПТФ (а некоторые еще и задние) когда тумана нет(!) я не понимаю. и тему бы эту просто закрыл, на основе даже не практики наказания за это в разных странах ЕС, а на основе Здравого Смысла

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

  • 1) Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
  • 2) Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  • 3) В обоих перечисленных случаях.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

При движении в населенных пунктах звуковой сигнал разрешено применять только для предотвращения ДТП п. 19.10

Какие внешние световые приборы должны использоваться при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

  • 1) Только габаритные огни.
  • 2) Фары ближнего света.
  • 3) Габаритные огни или фары ближнего света.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.1, при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта Вы должны использовать фары ближнего света. Так как габаритные огни недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС и плохо освещают дорогу. Использование дальнего света может слепить встречных водителей п. 19.2.

Читать еще:  Коленвал крутится а распредвал нет

При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары:

  • 1) Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.
  • 2) Только совместно с ближним или дальним светом фар.
  • 3) Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.4 противотуманные фары можно использовать только совместно с дальним или ближним светом фар

При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:

  • 1) Только фары ближнего света
  • 2) Только фары дальнего света
  • 3) Фары ближнего или дальнего света

ПодсказкаОбсуждение вопроса

В темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать фары ближнего или дальнего света.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог можно использовать противотуманные фары:

  • 1) Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.
  • 2) Только совместно с ближним или дальним светом фар.
  • 3) Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Противотуманные фары являются вспомогательными световыми приборами. В темное время суток их можно использовать только совместно с дальним или ближним светом фар. п 19.4

Задние противотуманные фонари можно использовать:

  • 1) Только в условиях недостаточной видимости.
  • 2) Только при движении в темное время суток.
  • 3) В обоих перечисленных случаях.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.7, задние противотуманные фонари дают яркий свет и могут быть спутаны со стоп-сигналами, поэтому использовать их можно только в условиях недостаточной видимости.

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:

  • 1) Только подачей звукового сигнала.
  • 2) Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
  • 3) Только совместной подачей указанных сигналов.
  • 4) Любым из перечисленных способов.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Вспомни п. 19.11, там сказано, что вне населенного пункта привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля можно кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний, звуковым сигналом, или включая совместную подачу звукового и светового сигналов

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

  • 1) Дневные ходовые огни.
  • 2) Габаритные огни.
  • 3) Задние противотуманные фонари.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.1, В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

  • 1) Только в тумане.
  • 2) В условиях недостаточной видимости.
  • 3) В условиях ограниченной видимости.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Задние противотуманные фары дают очень яркий свет, который похож на стоп-сигналы. Поэтому использовать задние противотуманные фары можно только в условиях недостаточной видимости п. 19.4, п. 19.7 .

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия?

Подача звукового сигнала для предотвращения ДТП разрешена в населенных пунктах ( 5.23.1 Начало населенного пункта или 5.23.2 Начало населенного пункта) и в зоне действия знака 3.26 Подача звукового сигнала запрещена.

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток?

  • 1) Габаритные огни.
  • 2) Фару ближнего света или противотуманную фару.
  • 3) Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.5, на мотоциклах в светлое время суток должна быть включена фара ближнего света или противотуманная фара.

В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно включения дневных ходовых огней?

  • 1) Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада.
  • 2) Только при движении в тоннелях.
  • 3) В обоих перечисленных случаях.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

В темное время суток, в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада), а также в тоннелях, ходовые огни плохо обозначают ТС и практически не освещают дорогу . Поэтому в указанных условиях должен быть включен ближний или дальний свет фар.

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

  • 1) Не менее чем за 150 м.
  • 2) Не менее чем за 300 м.
  • 3) По усмотрению водителя.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.2, Вы обязаны переключить дальний свет фар на ближний не менее чем за 150 метров до него. Это связано с тем, что Вы можете «ослепить» дальним светом фар водителей встречных ТС.

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:

  • 1) Только звуковым сигналом.
  • 2) Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
  • 3) Только совместной подачей звукового и светового сигналов.
  • 4) Любым из перечисленных способов.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно пункта 19.10 и 19.11, в населенном пункте использовать звуковой сигнал можно только для предотвращения ДТП, поэтому привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля Вы можете только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с включенными фарами дальнего света, Вы догнали движущееся впереди транспортное средство. Ваши действия?

  • 1) Оставите включенными габаритные огни, выключив фары дальнего света.
  • 2) Переключите дальний свет фар на ближний.
  • 3) Допускаются оба варианта действий.

ПодсказкаОбсуждение вопроса 3

В представленной ситуации, согласно п. 19.2, Вы обязаны переключить дальний свет фар на ближний, т.к дальний свет будет слепить впереди едущего водителя через зеркала заднего вида. Включение только габаритных огней не достаточно для освещение дороги.

При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:

  • 1) Только дневные ходовые огни.
  • 2) Только фары ближнего света.
  • 3) Только противотуманные фары.
  • 4) Любые внешние световые приборы из перечисленных.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.4 и 19.5, в светлое время суток на ТС должны быть включены любые из перечисленных световых приборов.

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

  • 1) Должны.
  • 2) Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
  • 3) Не должны.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.2, в случае, если водитель встречного автомобиля показал вам, что вы его можете ослепить, Вы обязаны переключить свет на ближний, даже если до встречного автомобиля более 150 метров.

Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

  • 1) Можно.
  • 2) Можно, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
  • 3) Нельзя.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.4, в дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, но п. 19.1 кроме случаев, когда движение будет осуществляться в тоннелях или в условиях недостаточной видимости (в этих случаях необходимо включить ближний свет фар).

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:

  • 1) Принять вправо к краю проезжей части и остановиться.
  • 2) Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
  • 3) Подавая звуковой сигнал, остановиться.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.2, при ослеплении дальним светом фар встречных или попутно движущихся ТС, водитель должен сразу включить аварийную сигнализацию и не меняя полосы, снизить скорость и остановиться.

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

  • 1) Фары ближнего света или габаритные огни.
  • 2) Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
  • 3) Фары ближнего или дальнего света.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.1, независимо от наличия или отсутствия искусственного освещения при въезде в тоннель Вы обязаны включить фары ближнего или дальнего света. Свет который дают дневные ходовые огни или габариты, не позволяют в достаточном объеме освещать дорогу.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток необходимо:

  • 1) Включить габаритные огни.
  • 2) Включить фары ближнего света.
  • 3) Выставить знак аварийной остановки.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.3, при остановке и стоянке на не освещенных участках дорог в темное время суток и в условиях недостаточной видимости вы обязаны включить на ТС габаритные огни, тем самым обозначив его для водителей других ТС .

В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?

  • 1) Только при движении вне населенного пункта.
  • 2) Только при движении в населенном пункте.
  • 3) В обоих перечисленных случаях.

ПодсказкаОбсуждение вопроса

Согласно п. 19.5, чтобы обеспечить достаточную видимости ТС, водитель обязан включать фары ближнего света ( независимо от времени суток).

Неправильное использование в дождь внешних световых приборов может привести к штрафу

В каких случаях водителей могут оштрафовать за вождение в дождь?

Вождение в дождь может привести водителей к штрафу, если они не будут правильно использовать внешние световые приборы. Так, в дождь многие водители включают противотуманные фары в качестве дополнения к ближнему свету, габаритам или дневным ходовым огням. Но многие водители забывают, что противотуманные фары можно включать не всегда. Особенно если речь идет о задних противотуманных фонарях.

С наступлением летнего сезона стало больше солнечных дней, что способствует хорошей видимости на дороге. К сожалению, в летний период во многих регионах часто выпадают осадки в виде дождя. Причем внезапное изменение погоды может резко ухудшить видимость на дороге. Все, в общем, зависит от интенсивности дождя, ветра и облачности. Очень часто многие водители, как только начинается дождь, включают в дополнение к габаритам, ближнему свету или дневным ходовым огням противотуманные фары, что рекомендовано, в принципе, действующими Правилами дорожного движения:

19.3 ПДД РФ: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4 ПДД РФ: Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5 ПДД РФ: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни

(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 № 316).

Так что, как следует из действующих ПДД, включение противотуманных фар в условиях недостаточной видимости – это не обязанность водителя. Но на деле многие водители часто включают противотуманки, когда видимость на дороге достаточна. Например, когда на улице солнце и идет мелкий дождь. Это также не противоречит действующим ПДД, и водитель не может быть привлечен к административной ответственности, в отличие от случая с включенными задними противотуманными фонарями.

Так, согласно пункту 19.7 ПДД РФ , задние противотуманные фары могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Также в соответствии с этим же пунктом противотуманки ЗАПРЕЩЕНО подключать к стоп-сигналам.

В итоге, включив задние противотуманки в условиях достаточной видимости, водитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД и быть привлечен к административной ответственности. Причем даже если противотуманные фары будут включены во время дождя. Сами понимаете, что дождь дождю рознь. Так что если сотрудник ДПС сочтет, что вы двигались в условиях нормальной видимости, вас могут привлечь к ответстветственности по статье 12.20 КоАП РФ:

Статья 12.20 КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В каких еще случаях при движении в дождь водителей могут оштрафовать?

Итак, согласно вышеуказанным нормам ПДД, водители могут быть привлечены к административной ответственности за невключенные габаритные огни в дневное время в случае плохой видимости, а также за отсутствие в ночное время включенных фар ближнего света. В дневное время, согласно пункту 19.5 ПДД , на всех транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет. В случае нарушения действующих Правил дорожного движения водителей ждет штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП РФ).

Кстати, при действительно плохой видимости не забудьте включить задние противотуманки (внимание: на многих автомобилях с дневными ходовыми огнями задние противотуманки не включаются автоматически), чтобы улучшить видимость автомобиля на дороге. Хоть это не обязанность водителя, все-таки безопасность – прежде всего.

19. Пользование внешними световыми приборами

Объясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду по понятием «доп. фары ближнего света»??

можно ли использовать доп. фары ближнего света, днем в не города, вместо основных? спасибо.

Если есть, ДХО, если нет, ближний

Используйте, но не забывайте включить ближний/дальний, как только закончится ОСВЕЩЕННЫЙ участок дороги.

Пункт правил №19.5. гласит: Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Так вот, хочу поспорить : МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТУМАНКИ БЕЗ БЛИЖНЕГО , НО 1) при условии недостаточной видимости и 2) а в темное время суток — НА ОСВЕЩЕННЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ, т.к. то что не запрещено, то разрешено)))

замена ламп ближнего света

стандарты фары заднего хода

Здравствуйте! Читайте обсуждения ниже! Нельзя!

Здраствуйте ! Я из Украины ! у меня ЗАЗ 1102 (Таврия) снята с производства можно ли мне самостаятельно установить ДХО и как правильно это сделать ? если нет то почему !?

Это точно так же, как поставить в габариты красные — будут ли считаться стоп сигналами? Или в лампу освещения салона поставить ксенон — будет ли считаться головным светом?

Включите ближний свет, как того требует законодательство. Лампы головного света работают почти столько же, сколько китайские светодиоды и стоят одинаково — но зато с головным светом вас хоть видно.

А теперь определения:
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Габаритные огни могут быть в составе блок-фары, а также и в виде отдельного фонаря имеющего белое свечение. Устанавливается парой по обе стороны автомобиля и на одной линии. Основное назначение габаритных огней — это световое обозначение габаритов автомобиля, а также в качестве стояночного освещения.

И самое основное — ПДД:
«Допускается использование ДХО, предусмотренного ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ».

Можно ли получить штраф за включение фар дальнего света

В сегодняшней статье мы разберем вопросы, связанные с фарами дальнего света. Выясним, когда и как можно их включать, поговорим о запретах и ответственности за их нарушение. Итак, начнем…

Нужно ли включать дальний свет в темное время суток?

Согласно пункту 19.1 ПДД, в темноте и при плохой видимости должен быть обязательно включен дальний или ближний свет, вне зависимости от освещенности трассы.

Отметим, что проезд в тоннеле приравнивается к движению в темное время суток, поэтому включать там фары нужно всегда.

К слову, на основании пункта 1.2 ПДД, темным временем суток признается период, начинающийся вечерними сумерками и оканчивающийся утренними. Однако четкий временной интервал нигде не прописан. На практике это означает следующее: час, когда наступило темное время суток, определяет инспектор в каждом конкретном случае.

Итак, вечером, ночью или в тоннеле вы обязательно включаете ближний либо дальний свет фар. Но выбор конкретного режима ограничивается другой нормой — пунктом 19.2 ПДД.

В соответствии с ним, вы переключаетесь с дальнего света на ближний в том случае, если едете по городской освещенной дороге. Ровно то же самое необходимо сделать и в ситуации, когда расстояние до встречного авто меньше 150 метров. Либо водитель встречной (или даже попутной) машины «моргает» фарами, требуя переключиться на ближний свет. Либо вы сами понимаете, что можете ослепить других участников движения. В остальных случаях вы можете пользоваться дальним светом.

Кстати, под «другими участниками движения» подразумеваются исключительно водители — только их, согласно пункту 19.2 ПДД, нельзя ослеплять. Получается, что на пешеходов такой запрет не распространяется.

И по поводу освещенности дороги. Дело в том, что здесь однозначные критерии отсутствуют. И если по краям установлены фонари, которые еле светят и никак не повышают видимость, то, очевидно, трасса все равно считается освещенной и за переключение на дальний свет вам грозит штраф.

Читать еще:  Как по вину узнать пробег машины бесплатно

Еще ситуация. Дорога не «украшена» фонарными столбами, но вы, к примеру, едете рядом со стадионом, прожекторы которого бьют на проезжую частью, обеспечивая прекрасную видимость. Формально дорога не освещена, однако если вы зажгли дальний свет и остановлены инспектором, то ситуацию будет трактовать исключительно он, поскольку, повторимся, законодательно подобные случаи однозначно не урегулированы.

А можно ли включать фары дальнего света днем?

Правилами дорожного движения не запрещается использовать дальние фары днем. А всё, что не запрещено, — разрешено.

Таким образом, вы имеете полное право включать фары дальнего света, что называется, в светлое время суток.

Кстати, один нюанс. Выше мы говорили о требовании переключаться с дальнего света на ближний при движении по освещенной дороге. Но подпадает ли солнечный свет под категорию осветительных приборов?

И здесь нет четкого ответа. А это значит, что подобный аспект также является прерогативной инспектора, который тормозит вас на дороге.

Можно ли включать во время тумана?

Туман — это недостаточная (плохая) видимость. Поэтому здесь ровно те же правила, что и для темного времени суток.

Таким образом, вы можете пользоваться дальним светом в условиях тумана, сильного дождя и снега, а также при возникновении любых других катаклизмов, когда видимость падает до 300 метров и ниже (в данном случае особенности рельефа не в счет — речь исключительно о вре́менном ухудшении дорожной обстановки).

Однако, повторимся, вы не имеете права ослеплять других водителей — если риск этого существует, обязательно переключитесь на ближний свет.

Есть ли наказание за «моргание» дальним светом?

Нет. Более того, такие действия прямо предусматриваются Правилами дорожного движения.

Так, в соответствии с пунктом 19.2 ПДД, вы имеете право «моргать» водителю встречного авто, уведомляя таким образом, что он ослепляет вас. К слову, если тот проигнорировал сигнал, то врубать дальний свет в ответ вы не имеете права. В случае ослепления ваши действия предельно лаконичны: включение аварийной сигнализации, а затем снижение скорости (без смены полосы движения) и остановка. Никакой ответной ме́сти!

Также, согласно пункту 19.11 ПДД, вы можете попеременно переключаться между ближним и дальним светом перед обгоном, оповещая о маневре впереди идущую машину.

Есть еще практика «моргать» дальними фарами для предупреждения водителей встречных авто о поджидающем впереди наряде ДПС. Безусловно, такой вид оповещения в ПДД не указан, однако сам по себе нарушением он не является. Как уже отмечали выше, вы с полным правом можете пользоваться дальним светом в любое время суток. Но с учетом ограничений, о которых мы тоже упоминали.

И вот тут следует еще раз акцентировать внимание на одной норме. Речь идет о требовании переключаться с дальнего на ближний свет, если расстояние между вами и встречным авто сократилось до 150 метров. Поэтому формально на дистанции меньше этого значения вы, сигналя о «засаде», нарушаете ПДД и рискуете нарваться на штраф.

Совместное использование дальнего света и противотуманных фар: так можно?

Несмотря на столь длинный вопрос ответ предельно краток: да.

Отметим, что такой тандем никоим образом не регламентирован Правилами дорожного движения (у «противотуманок» свои правила, у дальних фар — свои).

И поскольку разрешено всё, что не запрещено, то вы имеете полное право включать одновременно противотуманные огни и фары дальнего света.

Какие штрафы за нарушение правил эксплуатации дальних фар?

Ну, тут законодатель откровенно разгулялся. Такое чувство, что он пел душой, вводя штрафы.

Штраф № 1: неправильное пользование фарами. Да, вас могут банально привлечь за несоблюдение требований эксплуатации внешними световыми приборами.

К примеру, случиться это может при движении с включенными дальними фарами по освещенному участку городской дороги; ослеплении водителя встречного авто; «моргании» дальним светом для предупреждения других участников о наряде ДПС.

Подобные действия чреваты финансовым наказанием 500 рублей в соответствии со статьей 12.20 Административного кодекса.

Штраф № 2: одна из дальних ламп перегорела. К примеру, вы двигаетесь с включенными фарами дальнего света. За вами наблюдает сотрудник ГИБДД, который замечает перегоревшую лампочку (то есть одна фара выдает дальний свет; другая — ближний).

В такой ситуации инспектор может вынести предупреждение, но чаще всего составит протокол за управление машиной с неработающим надлежащим образом световым прибором. Перегоревшая лампочка нарушает пункт 3.3 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля.

Эвакуация авто на штрафстоянку в данном случае не грозит, но вот штраф 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.5 Административного кодекса, вполне реален. Однако не всегда подобное финансовое наказание является законным.

Дело в том, что ПДД содержат пункт 2.3.1, согласно которому водитель, обнаруживший в пути неисправность, обязан ее ликвидировать, а если сделать это нельзя, он имеет право ехать на стоянку или в мастерскую. Другими словами, в нашем примере вы можете просто сообщить инспектору, что лампочка перегорела уже в пути, и вы направляетесь к месту ремонта, чтобы ее заменить.

Кстати, иногда спрашивают, что грозит, если не включил дальние фары, когда это нужно. Наш ответ: ничего. В Правилах дорожного движения нет ни одного пункта, требующего при движении включать фары дальнего света. Вы имеете право его включать. Именно право, но никак не обязанность. Соответственно, какому-либо штрафу в случае неиспользования дальних фар вы не подлежите.

Штраф № 3: установка дополнительных фар. А вот этого делать нельзя на основании пункта 3.1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию авто. Указанная норма не разрешает управлять транспортным средством, у которого световые приборы по своему количеству не соответствуют заводским нормативам. Поэтому если документация предусматривает две фары, значит должно быть не больше двух, иначе это нарушение.

К слову, раздел 3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года, разрешает установку дополнительных световых приборов. Однако если говорить о легковых авто, то делать это допускается только на единичных транспортных средствах. Другими словами, лишь в том случае, когда машина выпущена в единственном экземпляре.

Хорошая новость заключается в том, что нарушение Техрегламента не является основанием для штрафа, поскольку Административный кодекс, которым штрафы и предусматриваются, предполагает ответственность за нарушение ПДД.

Однако в подобной ситуации от наказания не уйти: нарушитель будет привлечен опять же по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса за управление автомобилем при наличии нарушений в работе световых приборов, предусмотренных пунктом 3.3 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию. И штраф будет всё тот же — 500 рублей.

Ответственность может быть и серьезней. Установка дополнительных фар и подключение их к автомобильной электросети являются фактически изменением конструкции машины. И в случае признания их таковыми регистрационный учет транспортного средства будет аннулирован сотрудниками ГИБДД в принудительном порядке.

Лишают ли прав за дальние фары?

Такой риск есть. Но лишь при несоответствии рабочего режима и цвета огней требованиям Основных положений по допуску авто к эксплуатации, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года.

Что касается цвета, то конкретные пояснения содержатся в пункте 3.6 Перечня неисправностей. Так, огни могут быть белыми, либо желтыми, либо оранжевыми. И никакими другими.

А вот четких требований к режиму работы в Перечне неисправностей нет. По этой причине нередки ситуации, когда судья полагает, что режим зависит от типа применяемых ламп, то есть бывает галогеновым, ксеноновым или светодиодным. Но такой вывод неверен.

На помощь снова приходит Техрегламент, в частности, раздел 3, где указано, что внешние световые приборы могут работать в двух режимах: постоянном и проблесковом. Что касается фар дальнего света, то их рабочий режим — постоянный.

Таким образом, попытка лишить вас прав, к примеру, только за то, что «родные» галогеновые лампы дальнего света вы заменили ксеноновыми (биксеноновыми) или светодиодными, является незаконной.

Поэтому если хотя бы одно из условий не выполняется, то наказание грозит лишь по части 1 статьи 12.5 КоАП в виде штрафа 500 рублей. И только если вы поставили «моргающие» дальние фары, цвет которых отличается от белого, желтого или оранжевого, то рискуете превратиться в пешехода на 6-12 месяцев в соответствии с частью 3 статьи 12.5 Административного кодекса.

Есть ли шанс на отмену штрафа за дальний свет?

Безусловно. Поэтому если вы считаете штраф незаконным, обязательно обжалуйте его.

Ранее в судебных процессах безраздельно властвовал принцип «сотрудник полиции всегда прав». Судьи сходили из того, что не имеют оснований сомневаться в показаниях работника МВД. И практика прежних лет целиком основывалась на сведениях, указанных в проколе.

Однако некоторое время назад Верховный суд сделал заключение о том, что один лишь протокол и зоркий глаз инспектора не могут являться основанием для наказания водителя. Требуются и другие доказательства, включая свидетельские показания, а также фото- и видеоматериалы. В их отсутствие попытка привлечь водителя к ответственности является незаконной.

По сути, решение Верхового суда ломает застарелую и унылую практику гарантированных репрессий водителей и вносит в подобные разбирательства бо́льшую беспристрастность и объективность.

Поэтому обязательно оспаривайте штрафы, особенно в случае привлечения к ответственности на основании одного лишь протокола инспектора и в отсутствие свидетелей, фото- и видеоматериалов. В подобных ситуациях у вас имеются все шансы на отмену штрафа.

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.


Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение


Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector