Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Существует ли в 2021 году штраф за езду без техосмотра

Существует ли в 2021 году штраф за езду без техосмотра?

Техническая исправность автомобиля – один из ключевых факторов безопасности на дорогах. По этой причине законодателем был установлен административный штраф за отсутствие техосмотра. Стоит разобраться, когда и при каких обстоятельства можно получить такое наказание, тем более, что в ближайшее время планируется введение уголовной ответственности.

Процедура прохождение осмотра автомобиля знакома практически каждому владельцу транспортного средства. Почти всегда она связана с длинными очередями, лишними тратами. Кроме того, в последнее время вносятся постоянные изменения и правила меняются. Все это склоняется автомобилистов покупать технический осмотр, особенно учитывая, что это стоит незначительных денег, а все сведения вносятся в единую базу и результат получается официальным.

Какой штраф за не прохождение осмотра?

Отсутствие техосмотра является административным правонарушением только для определенных субъектов. Так, в статье 12.1 КоАП Российской Федерации указано, что езда без пройденного технического осмотра водителем транспортного средства, предназначенного для транспортировки людей наказывается штрафом от 500 до 800 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение наказания за совершение повторного правонарушения.

Таким образом для физических лиц, управляющих транспортным средством, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных грузов обязательно прохождение контроля 2 раза в год.

Для всех остальных водителей с автомобилем, относящимся к категории В ответственность не предусмотрена. Однако это не означает что можно вообще отказаться от прохождения осмотра.

Основными причинами для получения диагностической карты являются:
  • оформление страхового полиса ОСАГО. По закону получить страхование гражданской ответственности без пройденного осмотра нельзя. Для водителей, только купивших автомобиль это означает невозможность постановки транспортного средства на государственную регистрацию;
  • повышение общей безопасности эксплуатации автомобиля. Долгая езда без соответствующего обслуживания и проверок негативно сказывается на технике, что может привести к неисправностям и происшествиям со всевозможными последствиями.

Правовое регулирование

На сегодняшний день не существует талона техосмотра – этот документ был признан недействительным и более не действует. Вместо него применяется диагностическая карта.

Законом строго установлено, какие транспортные средства, когда и как обязаны проходить технический осмотр. За невыполнение этих требований водитель может быть не только привлечен к административной ответственности, но и лишен права поставить на регистрацию свой автомобиль. Ключевым фактором в проведении осмотра является тип и возраст конкретного транспортного средства.

Для нового автомобиля технический осмотр не требуется в первые 3 года его использования. После этого повторное прохождение происходит на 7 году эксплуатации. Все транспортные средства старше 7 лет с момента начала использования должны проходить осмотр каждые 2 года. А для еще более старых – ежегодно. Такая разница в периодичности обусловлена обеспечением безопасности на дорогах общего пользования.

Шансов, что критическая неисправность случится с новым автомобилем довольно мала, в то время как со старым она ежегодно возрастает. Кроме того, некоторые категории транспортных средств обязаны получать диагностическую карты каждые 6 месяцев. Это обуславливается их повышенной опасностью и ответственностью.

Сюда относят:
  • автобусы, не подходящие под категорию В (вместимость более 8 человек);
  • грузовые автомобили, не включенные в категорию В (масса более 3500 кг);
  • автомобили, занимающиеся перевозками в качестве такси;
  • транспорт специального назначения.

Все вышеперечисленные ТС должны проходить осмотр 2 раза в год. Ключевое значение имеет способ использования и применения конкретного транспорта.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Изменения в законодательстве

С 1 января 2021 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ . При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

Основные проблемы изменений

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное — возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ . Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры. На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало. Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2021 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

Просроченный техосмотр на автомобиль штраф 2018

Сотрудники ГИБДД России лишились полномочий проверять техосмотр у водителей. Для многих водителей эта новость стала знаковой, и они решили, что техосмотр можно просрочить или не проходить его длительное время.
Так ли это на самом деле? Нужна ли теперь вообще диагностическая карта в России? И в каких случаях штраф за неоформленную диагностическую карту, все же имеют право выписать?

  • 1 Можно ли ездить с просроченным техосмотром 2018
  • 2 Техосмотр просрочен, что делать?
    • 2.1 Если просрочен техосмотр но есть страховка
    • 2.2 Какой штраф за просроченный техосмотр в России?
  • 3 Что будет если попал в ДТП с просроченным техосмотром
    • 3.1 Похожие

Можно ли ездить с просроченным техосмотром 2018

Техосмотр водителю автомобиля придется предъявить только при оформлении страховки. Причем даже в последний день действия ТО страховку все равно дадут. (О постановке на учёт мотоциклов читайте по ссылке:) Возникает вопрос, а нужен ли вообще тогда технический осмотр автомобиля в России?
Отвечаем – нужен. Первое – не для всех категорий машин, было введено ограничения по проверке ТО сотрудниками ГИБДД и снят штраф. К таким транспортным средствам относятся:

  • такси;
  • ТС, которые имеют 8 пассажирских мест и более;
  • машины, перевозящие опасные грузы.

Данные категории транспортных средств обязаны иметь весь комплект документов, в том числе и ТО. За его отсутствие сотрудник ГИБДД вправе применить наказание в виде штрафа или даже изъятие талона. О том какой размер штрафа может быть выписан водителю за отсутствие полиса ОСАГО читайте здесь:

Техосмотр просрочен, что делать?

Владельцам легковых автомобилей с категорией «В» в России не нужно предоставлять ТО на проверку сотрудникам ГИБДД. Но оформление диагностической карты необходимо для самого водителя и его уверенности в исправности автомобиля. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в исправности таких важных моментов как:

  • состояние двигателя;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • световые устройства;
  • стеклоочистительные приборы.

Если автомобиль новый то первые три года на нем можно ездить без ТО, затем до семи лет нужно проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно. Автомобили, которые перевозят людей и опасные грузы, обязаны не иметь просроченного ТО, а проходить его раз в шесть месяцев.

О том, какое грозит наказание за езду с просроченным техосмотром подробнее смотрите ниже.

Если просрочен техосмотр но есть страховка

Наказание за езду без страховки в России 500 рублей, об этом автомобилисты знают и поэтому стараются соблюдать сроки. При оформлении страховки обязательно иметь действующую диагностическую карту. Ограничений по сроку ее изготовления нет, даже если срок диагностики истекает завтра, сегодня можно приобрести страховку.

Для езды на автомобиле владелец должен иметь полис, чтобы чувствовать себя защищенным и не получить штраф. Отсутствие диагностического талона не препятствует вождению автомобиля и его движению по дорогам.

О том, как продлить водительские права, если срок их действия закончился, читайте в статье:

Какой штраф за просроченный техосмотр в России?

Водители России, которые не подпадают под категории ТС, обязанных проходить ТО раз в полгода, такие как автобусы, грузовики с опасными грузами и машины с пассажирскими местами от 8 человек, не могут получить штраф за езду без диагностического талона.

А перечисленные категории транспортных средств по закону могут получить штраф в размере 500 рублей. Обратите внимание, что за данное правонарушение никаких других наказаний последовать не может.

О штрафе за отсутствие путевого листа читайте по ссылке:

Что будет если попал в ДТП с просроченным техосмотром

Что случиться если попал в ДТП без техосмотра в России? Большинство автолюбителей ездит с просроченным ТО, а проходят его только для получения страховки. Как показывает практика, обернуться это может серьезными последствиями, гораздо большими чем штраф.

Если в наличии есть страховка, то следует провести стандартную процедуру оформления ДТП, после чего обратиться в свою страховую компанию. Для автомобилей категории «В» есть некоторая надежда получить страховку при отсутствующем диагностическом талоне. При незначительных повреждениях, возможно, получить выплаты. Будьте, однако, готовы к тому, что страховка не будет покрыта, если ДТП было спровоцировано неисправностями автомобиля. Но отказ в оплате ущерба, это не самое неприятное, что может случиться с водителем, у которого просроченный ТО.

Согласно действующего закона о страховании к виновнику ДТП, у которого нет действующей диагностической карты, могут быть применены регрессные требования, а именно все расходы по ремонту могут возложить на него.
Для категорий, с обязательным полугодовым прохождением ТО, последует 100% отказ в выплате сумм по страховке.
Помните автомобиль это всегда риск попасть в ДТП, по своей или по чужой вине.

Просроченный ТО это дополнительный риск, которого можно избежать. Пунктов ТО достаточно много, их график работы весьма гибкий, стоимость техосмотра в среднем 800 рублей. Для того чтобы получить диагностическую карту понадобиться около получаса. Не стоит экономить на своей жизни и жизни других людей!

Похожие

Езда без прав считается одним из самых встречаемых нарушений на отечественных дорогах. Ответственность и наказание…

Большинство сотрудников работают с целью получения заработной платы лишь по той причине, что она является…

Одна из любимых пословиц россиян говорит о том, что закон можно повернуть как угодно. В…

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство…

Полис ОСАГО — один из важных документов на автомобиль, который входит в список обязательных бумаг…

Ремень безопасности, нелюбимый многими отечественными автовладельцами, является неотъемлемой составляющей автомобиля. Этот элемент призван обеспечивать безопасность…

Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно

«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится. В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории. Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон №219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. Фото: zr.ru.

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Будет ли штраф за просрочку ТО?

В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.

Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.

Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:

  • легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года;
  • «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
  • грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
  • такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев.
Читать еще:  Как почистить радиатор охлаждения двигателя внутри

Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.

Понятия «просроченная диагностическая карта» в законе нет. Документ либо есть, либо срок действия закончился. Фото: osagogo.ru.

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал «Выберу.ру».

Обратите внимание! За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  1. За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  2. Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  3. Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  4. За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  5. Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  6. За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. Фото: d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1 КоАП предусматривает наказания только для бизнеса. Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК. Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку». Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.

Отмена техосмотра и диагностической карты с августа 2021 года

С конца летнего периода автовладельцам больше не придется предъявлять бланк о прохождении ТО при покупке ОСАГО. Законопроект был окончательно одобрен 15.06.2021 г. Отмена диагностических карт – серьезное изменение в порядке оформления обязательной страховки. Новость заранее не анонсировалась и оказалась неожиданной даже для некоторых лиц из сферы ТО.

  1. Закон об отменен диагностической карты
  2. Дата начала действия закона
  3. Будет ли рост цен на ОСАГО?
  4. Новый штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года
  5. Регресс в ОСАГО из-за отсутствия ДК
  6. Мнение Главы операторов ТО

Закон об отменен диагностической карты

Госдумой были приняты поправки к двум законам. Владельцев автомобилей ждут большие перемены: при заключении договора обязательного страхования не нужно будет предъявлять ДК. В списке обязательных документов больше не фигурирует бланк технического осмотра ТС.

Идею по поводу отмены процедуры техосмотра впервые высказал РСА в начале текущего года. На тот момент еще не стартовала «большая реформа» ТО. После того как она начала действовать, на станциях ввели обязательную фотофиксацию автомобилей, итоги проверки нужно заверять усиленной ЭП, появились ужесточенные нормы ПТБ операторов. Если техосмотр был пройден не по правилам, произойдет аннулирование диагностической карты.

Итоги проверок РСА указывают на то, что не все участники рынка придерживаются требований. Страховые компании предложили следующее решение проблемы: какой-то период оформлять полисы без бланка о прохождении ТО. Это позволило бы избавить владельцев машин от риска остаться без страховки. Весной подобное развитие событий предполагал В. Чистюхин, который является зампредом ЦБ.

Законопроект, который поддерживает инициативу РСА по поводу отмены ТО, появился в Госдуме 8 июня. Содержание документа не было анонсировано заранее. Депутаты «Единой России» выдвинули предложение об отмене диагностических карт в форме поправок к закону, который касается совсем другой темы. Изначально в документе рассматривались обязательства России перед Всемирной торговой организацией по допуску зарубежных страховщиков на площадку российского рынка. Когда законопроект принимался во втором чтении, Госдума не обсуждала таблицу нововведений, которая касалась ТО и ОСАГО.

Это не первая ситуация, когда в правительстве принимают важные поправки законов в подобной форме: во втором чтении изменения присоединяются к проекту по другой тематике, при этом отсутствует широкое обсуждение.

Например, весной прошлого года в Госдуме рассматривался закон, который уточнял полномочия властей России по введению ЧС в период эпидемии. Во втором чтении представители Минэкономики проявили инициативу, и в проекте появились поправки по ТО. «Большая реформа» была перенесена практически на год, при этом изменились нормы, которые касаются периодичности проверок.

Предполагается, что теперь для оформления обязательной страховки владельцу ТС необходимо иметь 3 документа:

  1. ПТС или СТС.
  2. Паспорт.
  3. Водительское удостоверение.

Дата начала действия закона

Нововведение начнет действовать с 22.08.2021 г. Предполагается, что до 1 марта владельцы машин не будут спешить проходить техосмотр. Единственные, кто занимался проверкой диагностических карт легковых ТС – это страховые компании. А с 22 августа данная обязанность будет отменена.

С начала марта диагностические карты будут проверяться с помощью камер, которые фиксируют нарушения на дорогах. Оформление штрафов станет автоматическим – не больше одного за сутки.

Но в период с 22.08.2021 г. до 01.03.2022 г. никто не будет заниматься массовой проверкой прохождения техосмотра.

Будет ли рост цен на ОСАГО?

А. Изотов, который является депутатом Государственной Думы, заявил, что поправки все же обсуждались, этим занимался профильный комитет. Также в согласовании законопроекта участвовали Минфин, Минтранс, МВД, ЦБ и правительство РФ.

Парламентарий подчеркнул, что власти продлили все ДК, которые были выданы до начала февраля, теперь крайний срок – 1 октября текущего года. Но есть вероятность, что и после этой даты граждане не смогут без проблем пройти ТО. Около года назад в России функционировало приблизительно 5 тыс. центров техосмотра, а в период активности вируса их количество значительно уменьшилось, осталось около 2 тыс.

Изотов предполагает, что небольшое число станций может привести к неприятным последствиям, при аварии будет затруднительно осуществить компенсацию ущерба. Положение может спровоцировать как рост тарифов на страховку, так и увеличение количества водителей, которые будут участвовать в дорожном движении без полиса.

Возможно, что страховые фирмы захотят самостоятельно оценивать возможные факторы риска: кто-то будет при определении базового тарифа опираться на диагностическую карту, а кто-то – нет.

Новый штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

В РСА считают, что поправки в законах позволят сделать ОСАГО более доступным. Полис является «публичным договором», т.е. страховая компания должна свободно проводить оформление бланков. В РСА заметили, что ОСАГО не стоит связывать с диагностической картой, это не вписывается в мировую практику. Также владельцы ТС иногда пытались переиграть систему: чтобы удачно оформить страховку – приобретали полис в тот момент, когда срок действия ТО заканчивался, а дальше просто ездили без актуальной диагностической карты.

В союзе отметили, что с 01.03.2022 г. начнется действие новой редакции КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тыс. руб. Нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме.

Такой подход, как предполагают в РСА, будет мотивировать владельцев машин проходить проверку.

Регресс в ОСАГО из-за отсутствия ДК

Изменения не касаются той части закона, в соответствии с которой страховая фирма имеет право подать регрессный иск в сторону водителя, если у него оформлен ОСАГО без диагностической карты. Это ситуация, когда страховщик предоставляет компенсацию пострадавшей стороне, но затем свои расходы взыскивает с виновника аварийного происшествия. Норма относится только к ДТП, где участвовали автобусы, грузовики и такси. Обычных водителей это не затрагивает.

М. Бурдюгов считает, что приобретение полиса без диагностической карты позволит расширить возможности для прохождения ТО. Владелец сможет выбрать удобный момент для проверки. На данный момент техосмотр является обязательной процедурой для автобусов и ТС грузового типа более 3,5 т. При отсутствии нужного бланка будет назначен штраф в размере 800 руб.

Мнение Главы операторов ТО

И. Волчек предполагает, что отмена техосмотра, поможет очистить рынок от лиц, которые нелегально продают диагностические карты, при этом не проводят проверки ТС. Но глава гильдии операторов ТО удивлен, что законопроект не был обсуждаем. Резкие перемены на рынке вызывают волнение у тех, кто принимает непосредственное участие в вопросе. Волчек не берется прогнозировать возможные перспективы.

После того как проект об отмене ТО для оформления ОСАГО был принят, ГИБДД выдвинула предложение сделать процедуру техосмотра добровольной для легковых машин. Это касается только тех ТС, которые не будут перевозить грузы и пассажиров. Отмена обязательного ТО для личных авто даст возможность ГИБДД сосредоточить внимание на проверках автобусов и такси.

Не в лоб, так в глаз: как после реформы 2021 года пройти техосмотр, если пройти его нельзя?

Владельцы новых машин, которым проходить техосмотр пока не надо, могут спать спокойно. Остальные – готовьте валерьянку. Скажу сразу: я не буду выкладывать данные своей машины, место и время проведения ТО. Потому что пройти его, как говорится, «в лоб» сейчас практически невозможно. А если в лоб нельзя, попробуем пройти иначе. Как именно, вслух говорить не буду, но повторю: свою машину показывать не буду и даже подпишусь псевдонимом. Ибо чревато.

Главное – страховка!

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

Можно было, конечно, и не наглеть, а ездить на ТО самому. В этом случае его тоже давали всем подряд, но получалось чуть дешевле – 900 рублей вместо 1500 за «заочное» прохождение. Мне время дороже, так что был доволен и суммой в полторы тысячи.

Затем началась пандемия. Разрешали ездить с просроченными водительскими удостоверениями и с просроченным техосмотром. Правда, со вторым скоро начались сложности: те, кто успел легально купить ОСАГО, внезапно поняли, что в случае ДТП этот полис без пройденного техосмотра не всегда работает. А спустя ещё некоторое время выяснилось, что ездить без ТО нельзя вообще, и если не пройти ТО, полис тоже будет недействительным. И оно бы всё ничего: отдал те же самые полторы тысячи – и нет проблем. Однако нет. Регламент ТО тоже поменялся. Я не буду повторять того, что там изменилось (об этом речь пойдёт чуть ниже, когда я буду говорить о посещении станции техконтроля), но от субъективной оценки (на которую всё равно всем плевать) не удержусь. Этот регламент настолько суров и дурен, что повысить безопасность на дорогах не в состоянии в принципе.

Единственная цель его пересмотра – повысить сумму взяток, которые частично уйдут кому положено, а частично должны осесть в руках владельцев этих самых пунктов ТО. Потому что требования к этим пунктам тоже идиотские: мне, например, совершенно плевать, из какой смотровой канавы будут глядеть на ржавые рычаги моего ведра: 1,3- или 1,5-метровой. Но в регламенте эти требования тоже есть, и на их выполнение требуются деньги. Одним словом, не могу не вспомнить Виктора нашего Степаныча с его бессмертным «хотели как лучше, а получилось как всегда». Хотя больше похоже, что лучше не хотели. Хотели именно как всегда.

Итак, подходит к концу срок действия ОСАГО. Как всегда, звонок от агента: «Будем делать страховку?». Конечно, будем. Деваться-то некуда. Да и мало ли, вдруг пригодится, не дай бог. Так что делаем, но что с техосмотром? Он у меня тоже заканчивается.

Оказывается, пока я ещё могу сделать ОСАГО по старой диагностической карте: помогла пандемия, которая внесла свои коррективы в срок её действия. Но как только срок действия закончится, полис работать не будет. Так что сделать ОСАГО можно со старой диагностической картой (конечно же, действующей), но техосмотр пройти тоже надо. Иначе у меня уже на следующий день вместо полиса будет бесполезная бумажка. И вот тут начинается главное: как его пройти?

Ещё походит!

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Читать еще:  Шпон паз на валу

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

Ещё к видимым повреждениям (этого нет в направлении, но было озвучено на месте прохождения ТО) относят замершие в среднем положении дворники. Они могут не работать (ха-ха-ха), но на фотках должны быть в штатном положении. Конечно же, не могут стоять нештатные фаркопы и ГБО, детали которого видны на фотографиях. В общем, внешне всё должно быть в идеальном состоянии и «по заводу».

Уже на этом пункте я немного приуныл, потому что года три назад на моей машине встала колом «метла» на заднем стекле. Ремонт мне оценили в 15 тысяч, но я слишком горд, чтобы отдавать за не нужную мне вещь столько денег. Машина у меня не новая (2007 год выпуска и 200 тысяч пробега), но слежу я за ней хорошо. «Метла» – это единственное, что меня расстроило. С перепугу и под действием антидепрессанта я разобрал механизм заднего стеклоочистителя, прочистил его и смазал. И «метла» снова заработала. А вы говорите – 15 тысяч. Ага, сейчас.

В общем, внешне машина готова. Теперь читаем направление дальше. Пункт звучит мягко: «Также просим обратить внимание на… ». То есть желательно, но не обязательно. Так на что же надо обратить внимание?

Первое – трещины на лобовом стекле. Причём если они очень заметны (или стекло вообще разбито) и их нельзя не заметить на фотографии, то пройти ТО не получится даже «по рекомендации» от страховой.

Второе – шины. Остаётся только догадываться, в каком состоянии должны быть шины, чтобы издалека на фотографиях было заметно, что с ними что-то не так… Вероятно, зимние с частично выпавшими шипами (дело происходит в мае) или совсем лысые с торчащим кордом.

Третье – течи моторного масла и других жидкостей. Четвёртое – должны работать все лампочки. Пятое, шестое, седьмое – это требования иметь документы на все переделки, которые невозможно скрыть на фотографиях (ГБО, фаркоп, багажник на крыше).

И последний пункт – наличие катализатора. С вырезанным катализатором (или каталитическим нейтрализатором, для зануд) пройти ТО, увы, нельзя.

Моя машина проходит по всем пунктам, кроме последнего. Да-да, мне стыдно (нет), но катализатор был вырезан при пробеге около 185 тысяч километров. Покупать новый за треть стоимости автомобиля меня не заставит никакой регламент.

Как понимать эту фразу: «Просим обратить внимание на… »? Обязательно всё это или нет? Это я узнаю только на станции техконтроля.

Нет – и ладно

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.

Интересно, что осмотр начинается с шин. У меня они новые, так что делаю вид сильного независимого мужчины и смотрю, как специалист проверяет маркировку. И сверяет её с табличкой на стойке кузова. Колёса штатные, шины новые, так что всё в порядке. Следующий пункт – тормозной стенд.

Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.

Передняя ось пролетает с запасом, всё очень хорошо и по тормозной силе, и по разнице тормозных сил на правом и левом колёсах (допускается 20% разницы, у меня на стенде – 5%, и это очень неплохо). Задняя ось тоже проходит с запасом, хотя разница в силах заметно больше. Видимо, дело в том, что недавно пришлось заменить правый тормозной суппорт взамен убитого временем. И с новым суппортом тормозная сила оказалась больше, даже несмотря на то, что тормозной диск там был немного сожран заклинившим старым суппортом. Но мне уже плевать – прошёл. Остался стояночный тормоз. «Ручник» тоже показал себя молодцом, выдав необходимую силу. Правда, уже на грани. Это странно, потому что там тоже всё всегда обслужено и чисто. Ну да бог с ним, главное – прошёл. А вот предыдущий Тигуан, оказывается, на тормозах и срезался. Одно из задних колёс вообще не тормозило, хотя машину владелец до сих пор обслуживает у дилера. И теперь этот владелец поехал к дилеру вставлять ему пистоны. Удачи, браток!

Теперь проверяем свет. Тут одно замечание: левая фара светит чуть выше. Но специалист просто немного крутит регулировку, и вопросов к свету нет. Нет вопросов и к работе сигнала и стеклоочистителей (не зря вчера «метлу» делал!).

Весь остальной техосмотр – это просто формальность. Никто даже не попытался сунуть под хвост машине газоанализатор или проверить что-то ещё. В итоге техосмотр пройден, хотя и с замечаниями (не горит одна из двух лампочек подсветки номера и нет аптечки). Аптечку предложили тут же купить, но так как диагностическая карта была у меня уже в руках, я сделал невероятную подлость и отказался от неё (тут за неё просили приблизительно три цены). На меня посмотрели, как на урода, но ничего не сказали.

Странно, что порошковый огнетушитель, который лежит у меня в багажнике, оказался не просроченным. Я про него уже давно забыл. А про знак аварийной остановки, которого у меня сроду не было, забыли спросить меня. Ну и хорошо.

Пройдёт или нет?

В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.

Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.

Например, если на панели горит Check Engine или любая другая «ошибка» (причём без разницы, почему и какая), машина техосмотр не пройдёт. Не пройдёт, если заметят «стреляную» подушку безопасности, если не будет работать механизм ремня безопасности (ремень не будет втягиваться в катушку), если нет противосолнечного козырька, если набух старый тормозной шланг или на нём есть какая-нибудь потёртость, если на руле надет чехол (!), если нет брызговиков или часть лобового стекла перекрывает видеорегистратор или что-то ещё. Если во время осмотра заметят, что подтекает какая-то жидкость (масло по стыку мотора или коробки, масло из редуктора заднего моста – любая жидкость), то это тоже может стать поводом для отказа.

Нет ничего странного в том, что «в лоб» стараются сюда не приезжать. Потому что не знают, до чего ещё докопаются во время ТО. Хорошо, если специалист сам по себе нормальный человек, но говорят, что кто-то поехал домой из-за потеющей сливной пробки на редукторе. Течи не было, были следы масла, которые появились из-за неаккуратной замены. Там, видимо, требовалось немного прикрыть глаза купюрой, но человек просто уехал.

И в этом нет ничего странного. Чем сложнее регламент (особенно в стране, где подавляющая часть автомобилей своё отъездила приблизительно ещё лет пятнадцать назад), тем меньше желающих проходить такой техосмотр легально. Так что никакого практического значения вся эта возня не принесёт. Тут работает другой принцип: чем строже, тем дороже.

Ну и другая сторона этой же медали – это отсутствие ОСАГО. У меня уже есть знакомые, которые предпочитают платить штраф за езду без полиса, чем пытаться проходить этот формальный ТО с раздачей взяток и фотографированием будто бы исправной машины для ГИБДД. А это, на мой взгляд, ещё хуже. Так что ещё раз вспомню Черномырдина: «Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали». Классика.

Что будет с полисом ОСАГО, если не оформил диагностическую карту до ноября?

Прохождение технического осмотра в период ограничительных мер было невозможно из-за вынужденной приостановки работы ряда сервисных центров. Поэтому полисы ОСАГО продавались без необходимости оформления диагностической карты. Затем аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков (РСА) мастерские начали работать, и водителям была предоставлена отсрочка для последующего прохождения государственного технического осмотра. Документ нужно было донести в страховые компании и прикрепить к уже действующей страховке. Однако сроки вышли, и не все водители смогли сделать это. К сожалению, по данным страховщиков, только 10% клиентов выполнили предписания закона. Чем чревато для водителей отсутствие диагностической карты?

Карта не прикрепляется

По информации «АльфаСтрахования» около 700 тыс. автомобилистов не уведомили свои компании об оформлении государственного ТО. Как утверждается, не все они злостно нарушают закон. Часто информационные сервисы страховщиков работают некорректно и не всегда позволяют прикрепить номер диагностической карты постфактум. Сервисы работают с перебоями, выдают ошибки и не всегда распознают номера карт.

Российский союз автостраховщиков даже попросил автомобилистов самостоятельно проверять подлинность прохождения технического осмотра на сайте РСА. Обращаться же в филиалы компании сейчас не всегда удобно, потом как огромное количество офисов было сокращено с переходом на онлайн-обслуживание клиентов.

Ввиду многих сложностей с отладкой информационных систем Центральный банк ЦБ разъяснял, что страховщики должны самостоятельно провести проверки наличия у автомобилистов готовых диагностических карт. Сделать это можно через запущенные недавно информационные сервисы, рассчитанные на контроль передвижения водителей без положенных документов. Если диагностическая карта в порядке, то они сами должны внести его номер ЕАИСТО в информационную систему ОСАГО.

Как заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, сейчас автомобилистам рекомендуется после прохождения технического осмотра позвонить в свою страховую компанию и уточнить, в каком виде необходимо проинформировать ее об оформлении диагностической карты ТО. Далее лучше действовать исходя из полученных ответов.

Карту можно также возить с собой и при встрече с сотрудниками ГИБДД показывать ее лично. Как утверждают в РСА, наличие подлинной диагностической карты и без уведомления страховщиков уже является фактом выполнения возложенных на автомобилистов обязательств. В случае возникновения страхового случая эта карта будет запрошена страховщиками.

Какое наказание за непройденный техосмотр?

Если после отведенного законом срока водитель не сделает техосмотр и не будет иметь диагностической карты на руках, полис ОСАГО считается недействительным. Штраф за езду без полиса сейчас составляет 800 рублей.

При отсутствии подлинной диагностической карты страховая компания вправе приостановить действие полиса. После ДТП она выполнит обязательства, но впоследствии возможно обращение страховой компании в суд с иском о взыскании так называемого регресса с виновника ДТП. То есть страховщики сначала выплатят ущерб пострадавшим, а затем в судебном порядке взыщут его со своего клиента, забывшего пройти техосмотр вовремя.

Поэтому лучше не тянуть и быстрее сделать диагностическую карту. Не помешает также проверить ее на подлинность. Проверить аккредитацию оператора Государственного технического осмотра можно на сайте Российского союза автостраховщиков в разделе «Техосмотр» — «Реестр операторов технического осмотра».

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка?

Период, когда можно было ездить без техосмотра, имея только страховку ОСАГО, завершился в конце прошлого года. Несмотря на то что для большинства водителей штрафы за отсутствие диагностической карты не предусмотрены, это никого не освобождает от обязанности прохождения ТО. Тем более что при отсутствии данных диагностической карты в базе Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) страховщик просто не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО. А вот без полиса ОСАГО ездить точно запрещено!

Тем не менее при определенных условиях можно как оформить страховку без техосмотра, так и ездить без техосмотра при наличии полиса ОСАГО. Нужно лишь строго придерживаться требований законодательства, особо принимая во внимание его значительные изменения в текущем году.

Для чего нужен техосмотр

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.
Читать еще:  Размеры шины как понять цифры

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

Порядок ТО в 2021 году

В связи со вступлением в силу с марта 2021 года новых Правил ТО, порядок проведения техосмотра и оформления его результатов меняется. Главным новшеством станет то, что диагностическая карта будет оформляться и храниться в электронном виде (ч. 2 ст. 1, ч. 4.1 ст. 12 Закона № 170-ФЗ). Срок действия карты теперь определяется с момента ее оформления в ЕАИСТО оператором ТО и до дня, не позднее которого владелец обязан представить свой автомобиль для очередного техосмотра (ч. 9 ст. 1 Закона № 170-ФЗ).

При этом старые диагностические карты, оформленные на бумаге до 01.03.2021, должны храниться у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования, а по истечении этого срока подлежат уничтожению (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280).

Еще одним нововведением станет фиксация ТО с помощью фотографий: до и после диагностики. Причем для подтверждения его проведения каждая фотография должна содержать координаты места съемки (не более 150 метров от пункта ТО). В связи с этим процедура прохождения ТО в 2021 году также изменится:

  1. Вначале в ЕАИСТО загружается первое фото автомобиля. Без этого система не позволит технику-эксперту вносить данные в диагностическую карту.
  2. После этого начинается сам техосмотр в виде визуального осмотра и инструментальных замеров работоспособности систем и узлов автомашины. Его длительность для личных легковых автомобилей по новым Правилам ТО не должна занимать более 30 минут.
  3. Заканчивается ТО загрузкой в ЕАИСТО второй фотографии авто, сделанной на момент окончания диагностики, после чего техник-эксперт заверяет диагностическую карту своей электронной подписью.

По желанию автовладельца ему может быть выдана распечатка карты на бумаге, однако для покупки полиса ОСАГО или КАСКО она уже не потребуется — вся информация для страховки будет браться из ЕАИСТО.

Оператор ЕАИСТО — МВД России, но ответы на актуальные вопросы ее применения можно найти и на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные ЕАИСТО будут использоваться страховщиками для оформления страховых полисов ОСАГО и КАСКО, для проверки наличия, срока действия и правильности заполнения диагностических карт, для расчета КБМ ОСАГО, в иных случаях.

Можно ли получить страховку без ТО?

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

Особые случаи, когда можно ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра

Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).

Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):

  • легковым такси,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.

Почему ГИБДД отказалась от идеи отменить обязательный техосмотр

На недавнем совещании в Минэкономики были озвучены новые предложения МВД в области реформирования обязательного техосмотра машин. Они сводятся к серьезному сокращению списка неисправностей, с которым сейчас невозможно пройти диагностику. В частности, в ходе ТО предлагается не обращать внимания на трещины на лобовом стекле с водительской стороны и капли технических жидкостей из двигателя и трансмиссии.

Там же говорится об отказе от проверки в ходе обязательной диагностики содержимого выхлопа, уровня шума от машины, а также наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. МВД также считает излишним контроль коррозии элементов тормозной системы, повреждений тормозных трубопроводов и работоспособности стеклоомывателя. Документ с этими предложениями имеет статус рабочего и, как ожидается, будет обсуждаться с участием заинтересованных ведомств.

Характерно, что ранее глава ГИБДД России Михаил Черников от имени МВД внес в правительство предложения вообще отменить обязательное ТО для легковых машин. В ответ «встало на дыбы» лобби компаний, подвизающихся на проведении обязательной диагностики транспорта, подключившее для этого даже некоторых сенаторов Совета Федераций.

Оно и понятно. Многолетняя полицейская статистика говорит, что техническое состояние машин становится причиной лишь одного процента всех ДТП в стране. Другими словами, обязательный техосмотр абсолютно никак не влияет на реальную безопасность дорожного движения.

Зато служит неплохим заработком для «компаний-операторов техосмотра», окормляющим своим никому не нужным вниманием более 50 млн. легковых машин, зарегистрированных в стране. Кто же без боя откажется от такого жирного «куска хлеба с маслом и черной икрой»?

Борзость против опыта: сравнительный тест-драйв Genesis G80 и Lexus ES

Грани спокойствия: длительный тест-драйв новой Hyundai Elantra

У автомобилистов, еще недавно радовавшихся шансу отмены обязательного техосмотра, теперь возникает логичный вопрос: зачем же МВД, предложив сначала полностью отменить ТО, теперь выступило лишь за его легкую модернизацию? Столь явная непоследовательность может иметь, пожалуй, лишь одно объяснение. Судя по всему, лобби операторов техосмотра в чиновничьей среде оказалось очень сильно.

В МВД, похоже, поняли, что полностью переломить противодействие наживающихся на техосмотре «бизнесменов» не получается. И в связи с этим изготовили своего рода компромиссный вариант изменений в системе обязательного ТО, который мог бы всех устроить.

С одной стороны, для «операторов ТО» сохраняется возможность паразитировать на кошельках десятков миллионов российских автовладельцев. С другой же, им отчасти «укоротили руки» — уменьшив набор доступных придирок к техническому состоянию машин, проходящих ТО.

Нужен ли техосмотр при ДТП

Российские автомобилисты уже давно привыкли к тому, что техосмотр тесно соприкасается с оформлением страховки. Ранее документом, который подтверждал, что автомобиль исправен являлся талон техосмотра. На данный момент бланк техосмотра уже не выдается, вместо него ввели диагностическую карту. Следует рассмотреть подробнее к чему привели эти нововведения.

Нужен ли техосмотр при ДТП

В 2012 году был введен закон, согласно которому оформить полис ОСАГО, возможно, только предъявив диагностическую карту. Если сопоставлять терминологию, то новая диагностическая карта — это тот же талон техосмотра, только он содержит более подробную информацию. Сегодня вся информация по поводу оформленных диагностических карт вносится в единый электронный реестр. Изначально планировалось, вообще, изъять из обращения бумажные карты и использовать только электронную базу данных. Проходить техосмотр нужно, это подтверждает факт, что ваш автомобиль безопасен для передвижения.

Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

Все технические талоны, выдаваемые на территории РФ изъяты из оборота. Срок действия всех талонов истек 01.08.2015. Право на проведение диагностики имеют лишь те организации, которые владеют государственной лицензией. Список таких организаций размещается на городских сайтах правоохранительных органов или по требованию в местном отделении ГИБДД. Помните, если на станции ПТС вас уверяют, что талон техосмотра все еще выдается, то это значит, что вы попали в руки мошенников.

Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП

Прежде чем выяснять нужен ли техпаспорт при ДТП если есть страховка, рассмотрим какие виды транспорта и когда должны проходить диагностику:

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

О ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы читайте тут.

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей. Например, если у автомобиля отказали тормоза, то в этом есть косвенная вина водителя. Владелец авто не позаботился о своевременной диагностике, где должна была быть обнаружена проблема с тормозом.

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины). В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Проверяют ли техосмотр при ДТП

Многие автомобилисты до сих пор не могут ответить на вопрос: зачем техосмотр при ДТП. Давайте разбираться, кто обязан возить с собой диагностическую карту при вождении автомобилем. Итак, это водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • большегрузов;
  • спецтранспорта.

Перечисленные категории обязаны во время езды возить с собой техпаспорт, водительские права, страховой полис и диагностическую карту. При отсутствии диагностической карты и страхового полиса будет наложен штраф от 500 до 800 рублей. Если нарушение зафиксировано 2 раза подряд, то автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

Сотрудники ГИБДД не имеют прав, чтобы интересоваться наличием техосмотра у владельцев авто и мототранспорта, которые проходят ТО не чаще чем 1 раз в 12 или 24 месяца. В данном случае отсутствие документа водителям легковых машин ничем не грозит.

Страховые компании с особой осторожностью подходят к оформлению полиса. Так, если сроки диагностической карты уже истекают, то оформить страховку вряд ли получится. Современная система страхования и прохождения техосмотра представляет собой замкнутый круг. Наличие полиса является обязательным поэтому 1 раз в год любой автовладелец будет вынужден пройти технический осмотр своей машины. Если в результате экспертизы обнаружились поломки, то на ремонт дается 20 дней, после чего, ТО осуществляется повторно.

Видео на тему, нужен ли техосмотр при ДТП

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector