Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и общие принципы промывки системы охлаждения двигателя

Особенности и общие принципы промывки системы охлаждения двигателя

Периодическая проверка и прочистка узлов автомобиля – это процедура, совершенно равносильная смене расходников или рабочих жидкостей. Охлаждающая система двигателя не стала исключением из этого правила, поэтому её загрязнённость желательно устранять своевременно. В противном случае имеющиеся фракции в охладительных путях будут препятствовать нормальной работе мотора, а также отрицательно скажутся на состоянии элементов самой системы охлаждения. Допускать подобного стечения обстоятельств, конечно, не стоит, поэтому позаботиться о своевременной прочистке требуемых агрегатов нужно каждому автовладельцу. Более подробно о том, чем промыть систему охлаждения двигателя и как провести процедуру правильно, поговорим в приведённой ниже статье.

Несколько слов о промывке системы охлаждения

Прочистка или промывка системы охлаждения двигателя – мероприятие, которое требуется проводить в отношении каждого автомобиля с некоторой периодичностью. Очистка охлаждающий путей требуется потому, что заливаемый в них тосол или антифриз, а также доливаемый дистиллят, нередко имеют в составе примеси. В процессе охлаждения мотора охладитель постепенно выпаривается, а сторонние фракции остаются в системе. Естественно, наличие подобных веществ в полостях охлаждения автомобиля совершенно не к чему, поэтому от них нужно вовремя избавляться. Чаще всего прочищать охладительные механизмы приходится:

  • от ржавчины, образующейся на стенках путей охлаждения из-за выпаривания охладителя и недостаточной герметичности системы;
  • от эмульсии, со временем появляющейся во многих вида антифриза из-за нарушений правил его производства и оседающей на элементах охладительного механизма;
  • от масла, которое иногда частичками засасывает в систему охлаждения из-за нарушений её герметичности;
  • от иной грязи, попадающей в охладительные пути в процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Так как любые загрязнённости системы нарушают её работу, то последствия отказа от промывки могут быть более чем существенными. Наибольшие проблемы способен спровоцировать перегрев «движка», так как его итогом нередко становится дорогостоящий ремонт автомобиля. К слову, химия, используемая для прочистки охладительных путей, будет стоить заметно дешевле даже самого незначительного ремонта мотора. Учитывая имеющееся положение дел, игнорировать промывку системы охлаждения довольно-таки глупо, ведь процедура не только очень проста, но и незначительна в плане требуемых затрат.

Способы прочистки

Допустим, ваш автомобиль стал некорректно прогреваться, часто «ловить» перегрев или на бортовом компьютере высвечивается ошибка в работе системы охлаждения при достаточном уровне жидкости в расширительном бачке. Как действовать в подобной ситуации? Однозначно – требуется прочистить охлаждающие мотор магистрали. Более подробно о том, как промыть систему охлаждения мотора собственноручно, поговорим чуть-чуть позже. Сейчас же обратим внимание на возможные способы прочистки интересующих нас агрегатов.

Вообще, варианты промывки подразделяются на две большие группы:

  • Первая предполагает использование в качестве очистителей некоторые жидкости, заливаемые либо вместо антифриза, либо совместно с ним. После некоторого времени нахождения очистителя в системе он сливается со всей счищенной грязью;
  • Вторая основана на механическом способе очистки, который реален при полном снятии мотора. Естественно, исключительно для промывки охладительной системы снимать двигатель нерационально, поэтому используется этот метод лишь при переборке мотора или его капитальном ремонте. Суть подобной очистки заключается в продувании всех охладительных путей сжатым воздухом и обработке таковых специальными средствами.

В повседневной практике чаще всего применяется первая группа вариантов промывки, так как она не требует серьёзных финансовых затрат и большой траты времени. Учитывая актуальность подобных способов очистки, далее продолжим рассматривать именно их.

В первую очередь, обратим внимание на средства для промывки системы охлаждения двигателя. Для очистки путей могут использоваться либо натуральные очистители, либо специальные средства, произведённые конкретно под эту цель. Естественно, эффект от последних будет гарантированным и отличным, а вот с использованием натуральных очистителей могут возникнуть «подводные камни». Так, подобные средства зачастую не справляются с сильными загрязнениями системы, поэтому их использование рационально исключительно для профилактических промывок путей.

Химическая природа очистителей играет важную роль в процессе их выбора. Условно, все средства для очистки системы охлаждения можно подразделить на четыре группы:

  • Щелочные очистители – отлично борются с накипью, масляными и органическими загрязнениями;
  • Кислотные жидкости – используются для удаления ржавчины и осадков примесей;
  • Нейтральные средства – содержат слабые кислоты и щелочи, поэтому используются для профилактических прочисток;
  • Комбинированные составы – имеют смешанный состав из кислот, щелочей и эффективны в борьбе с любым видом загрязнений.

Для достижения максимального эффекта лучше промывать систему охлаждения очистителям с комбинированным составом. Если подобные средства вам не доступны, то требуется комплексная промывка, заключающаяся в поочерёдной прочистке путей и кислотным, и щелочным очистителем.

Натуральные очистители

Теперь, когда классификацию и назначение очистителей систем охлаждения мы рассмотрели, обратимся к конкретным названиям подобных средств. Начнём с натуральных составов, которые способны очистить несильно загрязнённые охладительные пути или использоваться в качестве профилактики. Среди реально эффективных и доступных средств выделим:

  • С кислотной химической структурой – уксус или готовая уксусная кислота, лимонная кислота, дистиллированная вода, напиток «ФАНТА», молочные кислоты и сыворотки;
  • Со щелочным составом – пищевая сода.

Принцип приготовления подобных средств очень прост:

  1. Берём 1 часть одного из представленных реагентов и 10 частей обычной воды;
  2. Смешиваем компоненты в данной пропорции между собой и размешиваем до единой консистенции.

Приготовленное средство должно быть в таком количестве, чтобы его хватило на полное заполнение системы охлаждения двигателя, поэтому к расчёту количества требуемых веществ нужно подойти с должной ответственностью.

Наш ресурс настоятельно рекомендует использовать только те подручные очистители, что были отмечены выше. Неправильный выбор состава способен спровоцировать серьёзные поломки системы, чего, конечно, допускать не нужно. Промывать систему охлаждения двигателя «КОКА-КОЛОЙ», средством для мытья посуды «ФЭЙРИ», очистителями канализации «КРОТ», белизной и подобными составами запрещено. Данные жидкости имеют в составе сильные реагенты, способные разъесть элементы системы охлаждения.

Примечание! Большинство автомобилистов сначала промывают охладительные пути натуральными средствами, тем самым реализуя мягкую промывку системы. Если результата после неё не наблюдается или он чрезвычайно слаб, придётся провести грубую очистку специальными средствами. В сфере же натуральных составов наибольшее доверие автомобилистов имеет промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Рейтинг специальных очистителей

Проанализировав многочисленные отзывы о магазинных очистителях системы охлаждения от обычных автомобилистов, наш ресурс выделил четвёрку лучших средств. В число последних вошла продукция от следующих производителей:

  • 1 место – очиститель от Hi-Gear (Хай-Гир) и LAVR (ЛАВР). Данные средства пользуются большой популярностью у многих автомобилистов, как и другие продукты этих компаний. Представленные очистители системы охлаждения промывают все пути в течение 1-2 часов с максимально возможным эффектом. Именно качество и скорость работы продукции подталкивают автомобилистов использовать именно ее;
  • 2 место – средство от ABRO (АБРО). В принципе, вполне достойный конкурент лидерам рейтинга, однако действующий слегка дольше, чем очистители от Hi-Gear и LAVR. Эффект при этом наблюдается примерно равный. Отметим, что компания ABRO специализируется на производстве автохимии, поэтому и очистители охладительных механизмов у них очень качественные;
  • 3 место – очистительная жидкость от Luqui-Moli (Ликви-Моли). По сравнению с двумя позициями выше, данное средство выглядит заметно худшим вариантом для промывки системы охлаждения. Несмотря на это, среди остальных очистителей, представленных на рынке, именно продукт от Luqui-Moli действует лучше всего, поэтому отметить его нужно обязательно.

Совет! В ходе промывания системы охлаждения также потребуется проверить её на достаточность герметизации. Если будут выявлены какие-либо пропуски или износ прокладок, то замазать их можно специальным герметиком от ABRO. Пожалуй, это единственный производитель на российском рынке, производящий реально качественные материалы герметизации автомобильных узлов.

Процедура прочистки

Регламент эксплуатации большинства современных авто предполагает, что очистка охладительных путей должна проводится каждые 60-80 000 километров пробега. Однако между капитальными прочистками специальными средствами лучше проводить и профилактическую процедуру чистки. Учитывая все имеющиеся факторы, стоит отметить, что мероприятие желательно реализовывать раз в 30-40 000 километров пробега.

Очистка путей не представляет собой ничего сложного, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками проводится многими автомобилистами. Процедура и вправду несложная, заключающаяся в реализации следующих операций:

  1. В первую очередь, приготовьте очищающее средство и поставьте неподалёку от автомобиля. Тут же следует не забыть проверить систему на предмет подтёков, если они есть – обязательно всё загерметизируйте и только после этого приступайте к прочистке (о том, какой герметик для системы охлаждения двигателя лучше использовать, уже было упомянуто выше);
  2. Затем прогрейте мотор машины до рабочей температуры и осуществите слив антифриза, если необходимо залить приготовленное средство полностью, или добавьте в разогретый охладитель очиститель напрямую;
  3. После этого необходимо поддерживать температуру мотора в пределах 60-90 градусов по Цельсию в течение 3 часов, периодически прогревая его. Таким образом и промываются все охладительные пути;
  4. Промывку желательно осуществлять в течение 10-12 часов, после чего отработанный очиститель полностью слить из системы;
  5. Далее остаётся лишь залить новый антифриз или тосол и использовать автомобиль по прямому назначению.

Примечание! Многие авторемонтники советуют после слива очистителя, промыть в течение 1 часа систему дистиллированной водой, и лишь затем заливать новый охладитель. В принципе, подобный подход можно реализовать, однако обязательным его точно не назовёшь.

Представленный выше способ промывки применим для всех моторов: от обычных дизелей до лодочных «движков» Ямаха. Главное при очистке – почистить систему строго в описанном порядке, не отклоняясь от него. В подобном случае любого автомобилиста или даже лодочника гарантированно ждёт положительный результат.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по рассматриваемому сегодня вопросу подошли к концу. Надеемся, весь материал был для вас полезен и помог ответить на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Лучшие средства для промывки системы охлаждения двигателя

Периодическая промывка системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать нормальное циркулирование жидкости и защищать мотор от перегрева. Выполнить эту процедуру самостоятельно несложно — главное подобрать подходящий состав и внимательно следовать инструкции.

Зачем промывать систему охлаждения и как часто выполнять процедуру

Хотя хладагент циркулирует в замкнутом пространстве, он все равно загрязняется от продуктов распада антифриза и износа деталей, осадков солей или использования неподходящих (либо некачественных) составов. При неисправности системы также возможно попадание в контур машинного масла или паров топливной смеси.

Как часто следует промывать систему охлаждения:

  • раз в 1–3 года (или по достижении пробега 50 000 км);
  • при замене хладагента;
  • после ремонта узлов рубашки охлаждения или возникновения протечек;
  • если в антифризе визуально заметны мелкие примеси или частицы масла.

Движение хладагента в охлаждающей системе.

После ремонта узлов в антифриз иногда попадают частицы герметика, а при неаккуратной замене трубок — пылинки и мелкий мусор.

На новых моторах в проведении процедуры нет необходимости. Основные симптомы, говорящие о том, что требуется промывка:

  • частый и беспричинный перегрев двигателя;
  • видимые следы масла, хлопья или отложения в бачке;
  • периодическое закипание антифриза;
  • медленный прогрев мотора;
  • плохая работа печки (особенно при низких температурах);
  • замедленная реакция на сигналы термостата.

Помимо внутреннего очищения системы, также необходима периодическая внешняя промывка радиатора от пыли, грязи, копоти и останков насекомых.

Узнать степень загрязнения охлаждающей жидкости можно визуально:

  • темный цвет и густая консистенция — требуется срочная очистка;
  • мутная светло-бурая жидкость с масляными пятнами и посторонними вкраплениями — контур может функционировать, но, чтобы избежать повреждений силового агрегата, рекомендуется промыть систему.
  • прозрачная жидкость — норма.

Меры предосторожности

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками — процедура несложная, но чтобы не причинить вреда автомобилю или своему здоровью, не следует:

  • проводить работы без резиновых перчаток;
  • сливать и заливать жидкость при горячем двигателе;
  • промывать систему в холодную погоду или оставлять жидкость в бачке на ночь, если возможны заморозки;
  • выбирать соду и другие агрессивные составы для очищения агрегатов из алюминия — такие средства безопасны исключительно для медных радиаторов.

Если вы оставили очищающее средство на ночь или на продолжительное время, не забывайте его вовремя слить, а также промыть систему (при необходимости).

Перед тем, как выбрать подходящий очиститель, проверьте его состав:

  • нейтральный (без активных компонентов) — создан для профилактики загрязнений;
  • кислотный — для очистки от накипи и отложений неорганической природы;
  • щелочной — от загрязнений органической природы;
  • кислотно-щелочной — самый сильный состав для особо тяжелых случаев.

Самый простой и щадящий вариант промывки

Промывка радиатора охлаждения двигателя чистой водой не нанесет вреда узлам системы, но и застарелую грязь не удалит. Процедуру полезно проводить при слабом загрязнении жидкости или перед сменой антифриза.

Используйте исключительно дистиллированную воду — в водопроводной много солей и других примесей.

Порядок проведения процедуры:

  1. Припаркуйте машину на ровной поверхности и дайте двигателю остыть.
  2. Откройте расширительный бачок.
  3. Поставьте пустую тару под сливное отверстие радиатора и откройте его.
  4. После слива всей охлаждающей жидкости залейте дистиллированную воду.
  5. Заведите мотор и дайте ему полчаса поработать на холостых оборотах.
  6. Слейте воду и оцените ее состояние: если она очень грязная — повторите процесс.
  7. Залейте новый антифриз.

Для очистки можно использовать раствор, состоящий из 80% дистиллированной воды и 20% хладагента, который вы будете заливать в дальнейшем.

Лучшие магазинные препараты 2021 года для промывки охлаждающего контура

ТОП-5 лучших профессиональных средств для очистки системы охлаждения в домашних условиях.

Известный российский производитель предлагает несколько вариантов препаратов для безопасной промывки охлаждающего контура:

  • Классическая промывка Lavr содержит профессиональные компоненты, позволяющие убрать отложения, накипь, продукты разрушения металлических и резиновых узлов, а также распада хладагента. Состав можно применять как для легкового, так и для грузового транспорта.
  • Синтетическая промывка Lavr Professional подходит для систем охлаждения любой конструкции, быстро и качественно удаляя осадок, накипь, продукты разложения, частицы жира и ржавчины, а также другие загрязнения.
  • Двухкомпонентная система Lavr Radiator Flush Classic для сложных загрязнений. Первый флакон с кислотным составом размягчает и разрушает даже сильные отложения, и легко выводит все лишнее из охлаждающего контура во время слива. Второй препарат — щелочной, он удаляет жировые загрязнения и отходы хладагентов, а также нейтрализует кислую среду.

Liqui Moli Kuhler Reiniger

Очиститель системы охлаждения двигателя Liqui Moly Kuhler Reiniger с легкостью уничтожает накипь, грязь и жирный осадок на всей протяженности водяной рубашки ДВС. Поскольку средство не содержит агрессивных компонентов, его можно применять для промывки узлов охлаждения при каждой замене хладагента.

Wynn’s Cooling System Flush

Концентрированный состав, позволяющий быстро и эффективно устранить:

  • коррозию;
  • накипь;
  • частицы масел и смазок;
  • отходы хладагентов.

Присадки в составе Cooling System Flush обезжиривают и очищают весь контур охлаждения, при этом средство безопасно для резиновых, металлических и пластиковых элементов.

Запрещается смешивать между собой различные составы промывочных средств.

Bizol r70 Radiator Clean+

Концентрат для очистки охлаждающего контура, сделанный в Германии. BIZOL Radiator Clean растворяет все виды загрязнений, в том числе масло и известь, а благодаря мягким действующим компонентам он безвреден для любых уплотнительных материалов.

Hi-Gear Radiator Flush

Препарат позволяет за небольшое время эффективно очистить систему от ржавчины, жирных отложений, накипи и продуктов износа. Hi-Gear Radiator Flush не содержит щелочей и не требует нейтрализации после использования.

Перед тем, как промыть систему охлаждения двигателя специальным средством необходимо внимательно изучить инструкцию — технология у разных составов может заметно отличаться.

Бытовая химия для промывки системы охлаждения

Народные средства для промывки ДВС не менее эффективны, чем профессиональные, но к их выбору нужно подходить ответственно.

Лимонная кислота

Раствор лимонной кислоты очищает от грязи и ржавчины, но только при не очень сильных загрязнениях:

  1. Разведите 20–40 г кислоты в 1 л воды (в тяжелых случаях можно увеличить до 100 г).
  2. Залейте вместо хладагента.
  3. Прогрейте мотор и оставьте на несколько часов (или на ночь).
  4. Слейте жидкость и оцените результат. Если нужно – повторите процедуру.

Уксусная кислота

Промывка системы охлаждения двигателя уксусной кислотой также хорошо помогает от ржавчины:

  • слейте антифриз;
  • смешайте 0,5 литра уксуса и 10 л воды;
  • налейте в расширительный бачок;
  • включите зажигание и оставьте поработать около получаса на холостом ходу;
  • слейте состав, если он сильно загрязнен — повторите процесс;
  • ополосните охлаждающий контур дистиллированной водой и залейте свежий хладагент.

Каустическая сода хорошо очищает, но она безопасна только для агрегатов, сделанных из меди — для алюминиевых радиаторов состав губителен.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя содой:

  1. Подготовить 10% раствор каустической соды.
  2. Нагреть смесь до 90 о С и залить вместо антифриза.
  3. Через полчаса слить жидкость.
  4. Промыть систему горячей водой и продуть теплым воздухом (по направлению против работы насоса).

Сода — агрессивное вещество, поэтому работать с ним нужно только на улице, в перчатках и респираторе.

Сыворотка или молочная кислота

Промывка системы охлаждения двигателя молочной кислотой — надежный метод, но приобрести препарат сложно. Для очищения его вливают в чистом виде вместо хладагента и ездят с ним в течение нескольких часов.

Молочная сыворотка также способна удалять загрязнения, но перед использованием ее необходимо профильтровать через марлю, а сливать следует только с горячего двигателя (соблюдая осторожность).

Чем не стоит очищать охлаждающий контур

Существует еще много народных вариантов, чем промыть систему охлаждения двигателя, но многие из них могут нанести существенный вред:

  • Выбирая, чем лучше промыть охлаждающий контур, водители раньше отдавали предпочтение газированным напиткам, таким как Coca-Cola или Fanta. Они действительно способны эффективно растворять все лишнее за счет кислоты, содержащейся в составе. Но при этом напитки могут разъедать патрубки, а сахар и другие компоненты — осесть внутри трубок. Плюс ко всему, метод не уступает по цене использованию специальных автосредств.
  • Белизна — агрессивное средство, содержащее хлорку, которое легко разъедает алюминий, причем чем больше температура Белизны, тем активнее идет процесс.
  • Крот — активный состав для устранения засоров в водопроводных трубах. Если применять его в автомобиле, то он разъест радиатор, а также пластиковые и резиновые элементы.
  • Fairy и другие моющие средства помогут избавиться только от жиров, к тому же, они образуют очень много пены в процессе.
  • Calgon — препарат, защищающий стиральные машины от образования накипи, с отложениями и ржавчиной он не справится.

Описание герметика Hi-Gear для системы охлаждения

Не всегда возможно сразу устранить течь в автомобиле. В продаже имеются специальные составы и герметики для ликвидации проблемы. Герметик Хай Гир работает как сварка, способен устранить даже крупные протечки. Это вариант ремонта позволит отложить замену деталей на некоторое время.

Свойства

Холодная сварка Hi-Gear применяется в системе охлаждения при трещинах в конструкциях цилиндров (головок и блоков), для ремонта прокладок радиатора, медных, дюралевых радиаторов, для исправления неполадок в отопительной системе салона.

Как действует: попадая в жидкость, герметик Hi-Gear сам определяет место течи, попадая в трещину, начинает затвердевать. В последующем вещество не смывается и никак не расходится. При этом на него не влияют большие температуры, сильные пульсации. Прочность образования похожа на сварочную работу. Существующие метало керамические герметики, ликвидируя потек, создают крепкую пробку.

При использовании gear, не нарушается циркуляционный процесс охлаждающей системы, так как затвердевание происходит непосредственно в местах поломки.

Область применения и правила использования

Смесь Hi-Gear поможет остановить течь, которая возникает сквозь:

  • Поддон картера.
  • Прокладки покрышек клапанов.
  • Крышку цепочки привода газо-сортировочного приспособления.
  • Ношенные сальники коленвала и сортировочного вала.

Эффект устранения начинается не моментально, а примерно по истечении 800 км пробега. Что зависит от уровня изношенности.

При использовании следует придерживаться инструкции:

  • Машину ранее не использовать либо дождаться полного остывания двигателя.
  • Снять крышку радиатора.
  • Хорошо взболтать смесь.
  • Залить в радиатор.
  • Заполнить охлаждающей жидкостью до нормального уровня.
  • Завести машину и оставить в рабочем состоянии до 7 минут при средних оборотах (до 3000).
  • Заглушить мотор, и подождать пока он охладится.
  • Заново долить охлаждающую жидкость до уровня нормы.
  • Авто готово к эксплуатации.

При использовании Hi-Gear только с водой, инструкция по использованию будет отличаться:

  • При наличии крана отопителя – необходимо открыть.
  • Сливается вся охлаждающая жидкость, которая имеется в системе.
  • Пару раз обычной водой промыть систему.

В процессе промывки необходимо прогревать двигатель.

  • При сильном загрязнении перед промывкой водой, лучше использовать специальное промывочное вещество для такой системы.
  • Содержимое герметика смешивают с водой в объеме до 2,5 литров.
  • Залить получившуюся смесь в систему и добавить воды до нормального уровня.
  • Завести машину, прогревать не менее 20 минут.
  • Если через 20 минут потек продолжается, то выдержать еще 5–10 минут.
  • Если все ликвидировалось, заглушить мотор, слить воду.
  • Систему не закрывать, оставить для просыхания до пяти часов. Полное просыхание занимает сутки.
  • Залить антифриз до нормального уровня.
  • Транспортное средство готово для эксплуатации.

Советуем посмотреть видео о герметике:

Преимущества Hi-Gear

При использовании герметика выделяются такие его преимущества:

  • Применим для различной системы остужения.
  • Соединим с любым видом остужающей жидкости. Допустимо использование с водой.
  • Легкость в применении. Затруднений никак не возникнет даже у начинающих автомобилистов. Только предварительно необходимо изучить инструкцию.
  • Не портит масло при постоянном контакте.

Недостатки Hi-Gear

К недостаткам материала относятся:

  • Медленно ликвидирует течь, после его заливания в систему еще приходится доливать остужающую жидкость.
  • Ликвидация потека на какое-то время.
  • Стоимость высокая.
  • Приводит к загрязнению составляющие системы.

Отзывы

Герметик Hi-Gear имеет большую часть положительных отзывов среди автомобилистов: эффективное средство для ремонта двигателя, подходит для любого двигателя, применяется при любых течах, быстро отремонтирован сальник и прокладка, экономит время.

В заключение

Имея под рукой данное средство, устранение потека производится самостоятельно, без обращения в автомастерские. Оно безопасно и подходит для разных систем охлаждения. Продукция данной марки признана во всем мире, благодаря своему качеству, надежности и простоте в применении.

Статья пригодилась? Оставьте комментарий. Поделитесь информацией в соцсетях.

Проверенные средства для очистки СОД

Система охлаждения двигателя нуждается в регулярной очистке, поскольку она обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя.

Симптомы того, что система охлаждения (СОД) нуждается в очистке, следующие:

  • перегрев двигателя;
  • образование внутренних и внешних утечек тосола или антифриза;
  • плохо греет печка;
  • нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

В СОД со временем оседает накипь, которая засоряет трубки радиатора. Мы уже писали на Vodi.su о том, как ремонтировать радиатор, и какие средства использовать для устранения утечек. Так вот, в тосол может попадать герметик, с помощью которого заклеивают небольшие трещины и отверстия.

Кроме того, в СОД может попадать и масло.

Сама же охлаждающая жидкость тоже нуждается в регулярной замене, особенно тосол. Из-за того, что во время работы двигателя он постоянно нагревается и охлаждается, происходит изменение химического состава — соли идут в осадок, водная основа приводит к постепенной коррозии трубок и металлических элементов как самого радиатора, так и двигателя.

Многие водители считают, что достаточно время от времени просто сливать старую жидкость и заливать новую. Если вы проводили слив тосола, то видели, что он далеко не прозрачный, а бурый от всех этих загрязнений.

В идеале промывку СОД проводить нужно до тех пор, пока из нее не будет выливаться полностью чистая вода.

Важно также проводить и внешнюю очистку радиатора, поскольку он тоже выглядит не самым лучшим образом, на нем оседает много грязи, пыли, насекомых и так далее. Правильным решением будет, конечно, отправиться на СТО. Правда, на сервисе может быть длинная очередь, да и придется заплатить за эту услугу тысячи две рублей, а то и больше, ведь в некоторых моделях для того, чтобы добраться до радиатора, приходится полностью разбирать весь передок.

Как провести очистку радиатора самостоятельно?

В принципе, процедура это не самая сложная. Можно очистить радиатор с помощью автохимии или подручных средств. Промывку проводят после слива тосола. Посмотрим, что предлагает современный рынок.

  • Hi-Gear 7-минутная промывка

Данное средство позволяет очень эффективно, а главное быстро, очистить СОД. В его состав входят нейтральные вещества, которые не представляют угрозы для резиновых элементов — сальников и трубок (при условии соблюдения пунктов инструкции), — фосфаты и функциональные добавки.

  • открутите пробку бачка или радиатора, откройте кран отопителя салона
  • прогрейте двигатель до 60 градусов, дайте ему поработать не более пяти минут;
  • заглушите мотор и слейте старый антифриз;
  • смешайте содержимое банки с дистиллированной или кипяченной водой (пропорции указаны в инструкции);
  • залейте это все в систему и дайте поработать двигателю 7 минут;
  • слейте всю эту жидкость;
  • повторите промывку простой водой несколько раз до полного вымывания всей грязи.

Средство действительно эффективное, очень хорошо очищает систему. Нужно придерживаться инструкции, иначе эффект будет малозаметен.

Из других средств автохимии можно посоветовать:

  • Mannol Radiator Flush;
  • Liqui Moly Kuhlerreiniger;
  • Jet 100 Xado;
  • ABRO Radiator Flush.

Применяя то или иное средство, обязательно читайте и выполняйте все требования, потому что есть много нареканий, что вот, мол, купил дорогую промывку, а она не помогла. Хотя, как оказалось позже, человек совсем не прочитал инструкцию, или купил подделку.

Также очень хорошее средство — LAVR Radiator Flush Classic.

Промывка проводится тем же способом, что и выше:

  • сливаете старый антифриз;
  • заливаете ЛАВР в бачок, затем до отметки MIN доливаете теплую воду;
  • даете двигателю поработать 30-40 минут;
  • сливаете средство и несколько раз промываете с помощью дистиллированной воды;
  • заливаете новый антифриз.

Лимонная кислота

Очень хорошо помогает прочистить все трубки радиатора и всю систему. Однако, лимонная кислота эффективно борется только с ржавчиной, тогда как от накипи избавиться она вряд ли поможет. Если в слитом тосоле вы видите не только мелкие частицы ржавчины, но и кусочки накипи, то лучше прибегнуть к двухкомпонентным составам типа Hi-Gear.

Купите пакетики с кислотой и приготовьте раствор в пропорции 1 к 10 — на литр воды 100 грамм кислоты.

Сама очистка проводится практически так же, как было описано выше, но за мелкими исключениями:

  • сливаете тосол, заливаете приготовленный раствор;
  • даете нагрузку на двигатель — можно оставить поработать на холостых или средних оборотах, или проехаться куда-нибудь, двигатель должен работать не более 40 минут;
  • слить всю жидкость и продолжить промывку уже простой дистиллированной водой до тех пор, пока не сольете чистую воду.

Уксусную эссенцию тоже можно использовать вместо лимонной кислоты.

Кока-кола и пепси-кола

Эта сладкая газировка не только приводит к ожирению и язве, если ее пить без меры, — с ее помощью очень хорошо можно очищать ржавчину, тут она может составить конкуренцию Вэдэшке.

Промывка проводится тем же способом, но длительную нагрузку на двигатель давать не желательно — пусть он покрутит не дольше 5 минут.

Обязательно промойте потом хорошенько всю систему, потому что в кока-коле содержится сахар.

В этих напитках содержится ортофосфорная кислота, которая хорошо борется с ржавчиной, может удалить и накипь, если ее не очень много. Но вот попадание сахара в двигатель может быть чревато некоторыми проблемами. Поэтому, если у вас есть внутренние утечки тосола, старый двигатель, то такими методами очистки лучше не увлекаться .

Молочная сыворотка

Молочная сыворотка разъедает и ржавчину и накипь. Если накипи очень много, то молочные кислоты в сыворотке просто размягчат ее.

Принцип очень простой:

  • сливаете тосол;
  • заливаете, предварительно процеженную через марлю, сыворотку;
  • ездите на машине день-два;
  • сливаете сыворотку и несколько раз промываете систему дистиллированной водой.

Способ действительно помогает. Это самое доступное средство на деревне, трактористы так прочищают радиаторы своей сельхоз техники. Можно также воспользоваться сухой сывороткой, которая продается в виде порошка.

Что еще нужно знать о промывке радиатора?

Не нужно увлекаться различными народными средствами типа кока-колы или уксуса (к молочной сыворотке это не относится).

Как мы помним, замену тосола необходимо проводить один раз в два года. Если машина новая, то загрязнений много быть не должно. Кроме того, в любом тосоле или антифризе содержатся вещества, препятствующие образованию накипи и ржавчины. Данную тему мы уже рассматривали, когда писали на Vodi.su об основных отличиях между тосолом и антифризом.

На фото видны трубки радиатора до очистки и после.

Не забывайте также, что использование агрессивных химических соединений может привести не только к образованию трещин в резиновых элементах, но и в самом радиаторе. Поэтому, промывку проводите лицензированными средствами, а в качестве охлаждающей жидкости используйте рекомендуемый производителем антифриз.

Ну и не забывайте о внешней промывке и продувке радиатора. Кстати, радиатор можно защитить от внешних загрязнений с помощью специальной сетки. А в зимний период радиатор можно утеплить, чтобы двигатель не мерз и легче заводился с утра.

2 видео-ролика, на которых показывают, как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя.


Промывка системы охлаждения двигателя hi gear отзывы

Профессионалы советуют производить замену тосола или антифриза не реже чем раз в два-три года. Во многом этот срок зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Так как езда по дорогам стран бывшего СНГ приравнивается к экстремальным условиям, то лучше этот срок уменьшить по крайней мере в два раза. Во всех автомастерских Соединенных Штатов промывка системы охлаждения двигателя Hi Gear — отзывы о которой представлены в данной статье — обязательная процедура.

Семиминутная промывка Hi Gear
Промывку Hi Gear отличает высококонцентрированная формула и она отлично чистит узлы охлаждающей системы от накипи, шлаков, предотвращает коррозию. Еще одной полезной чертой промывки Hi Gear является устранение локальных участков перегрева, которые появляются вследствие забивания охлаждающей рубашки накипью. Это очень важно, так как это надежная защита мотора от заклинивания. Применение промывки Hi Gear восстанавливает и улучшает циркуляцию жидкости для охлаждения посредством трубок радиатора, чистя их от накипи. При этом не только повышается действенность охлаждения до семидесяти процентов, но и снижается возможность перегрева мотора во время езды в пробках.

Отличительные характеристики

  • Благодаря высококонцентрированной формулы достигается высокая степень очистки охлаждающей системы от накипи, отложений, коррозии.


Накипь в системе охлаждения

Действие

Промывка системы охлаждения Хай-Гир комплексно воздействует на автомобильные узлы:

  • повышение теплообменных процессов, увеличение продуктивности работы охладительной системы до 70%;
  • снижение локальных перегревов автомобильных цилиндров, которые появляются при накоплении накипи в охладительной рубашке и способствуют усиленному износу поршневой группы с последующим заклиниванием ДВС и необходимостью проведения внепланового капремонта;
  • восстановление циркуляции тосола в радиаторной системе при наличии отложений;
  • снижение риска резкого перегрева мотора при простаивании авто в пробке;
  • защита помпы и сальников от коррозии, негативного воздействия продуктов распада и окисления этиленгликоля.

Совместимость

Американская промывка радиатора Hi-Gear не содержит кислот и не нуждается в процедуре нейтрализации, как в случае с рядом аналогов. Испытания выявили хорошую совместимость продукции с материалами изготовления современных машин (пластик, металл, лакокрасочные компоненты и пр.

Форма выпуска и артикулы

7-минутная промывка системы охлаждения / 7 MINUTES RADIATOR FLUSH

  • HG9014 / 325 мл;
  • HG9017 / 444 мл.

Применение

Инструкция по использованию средства достаточно простая, справиться с задачей по очистке охладительной системы сможет даже автомобилист без опыта. Промывку нужно применять следующим образом:

  • Сначала нужно заглушить мотор, дать ему остыть.
  • Открыть отопительный кран при его наличии, слить тосол или антифриз полностью.
  • Перемешать промывочный состав с чистой водой (на одну упаковку потребуется 4-5 литров жидкости).
  • Влить вещество в радиаторную систему, отрегулировав уровень до нормального состояния с помощью воды.
  • Запустить мотор для работы на оборотах 1500-2500, дать ему поработать в течение 7 минут.
  • Заглушить двигатель, дождаться остывания и слить очистной состав.
  • Промыть радиатор чистой водой, залить новый антифриз.
  • Авто готово к эксплуатации.

Одна упаковка вещества на 325 мл рассчитана на радиаторную систему вместимостью до 17 литров, а промывка на 444 мл на систему 10-22 литра.

Применение

Процесс промывки достаточно прост и с ним справится даже начинающий автолюбитель.

Начинать работы лучше на охлажденном двигателе, то есть, если вы совершили поездку, нужно подождать когда авто остынет.

    Сначала необходимо снять радиаторную крышку или крышку расширительного бачка.


Снятие крышки расширительного бачка

  • Открываем кран салонного отопителя, заводим мотор и даем ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • Внимание! Нельзя допускать перегрева, температура должна находиться в пределах 60С.
  • Выключаем двигатель и осторожно, сливаем ОЖ из радиатора и блока цилиндров.
  • Перед тем как залить промывку разводим ее в четырех-пяти литрах воды, хорошенько размешиваем, чтобы не было никакого осадка.
  • Получившийся раствор заливаем в радиатор или же расширительный бачок.
  • Если уровень залитой жидкости низкий, доливаем обычную чистую воду.
  • Закрываем крышку.
  • Кран салонного отопителя открываем полностью, заводим и прогреваем силовой агрегат сначала на холостых, а потом на средних оборотах на протяжении семи минут.
  • Глушим мотор, ждем несколько минут.
  • С соблюдением мер безопасности сливаем промывку.
  • Для того чтобы удалить оставшееся загрязнение нужно повторить эту процедуру, но уже используя обычную воду.
  • Если на улице мороз, то ни в коем случае не оставляйте воду в системе надолго.
  • Залейте в систему новый тосол или антифриз.


    Трубки радиатора до и после промывки

    Внимание! Перед применением обязательно прочтите инструкцию. Содержимое упаковки может быть рассчитано на охлаждающую систему от семи до шестнадцати литров.

    Назначение

    Высокая концентрация состава позволяет использовать добавку для эффективного удаления накипи, коксовых отложений и коррозийных частиц из охладительной системы. Своевременное применение позволяет продлить срок эксплуатации самого радиатора, восстановить моющие качества масла и увеличить интервал его замены.

    7-минутная промывка Hi-Gear быстро удаляет из системы следы охлаждающей жидкости, применяется в рамках обычной процедуры замены тосола или антифриза , перед заливкой другого расходного материала, отличающегося составом, плотностью, свойствами. Регулярное использование средства позволяет защитить мотор от перегрева, возникающего по причине забитых радиаторных трубок.

    Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear Radiator Flush 7 minute

    На чтение 4 мин.

    Использование некачественного антифриза, постоянная езда в пробках и нюансы в конструкции системы охлаждения способны вызвать появление осадка в виде накипи на ее стенках.

    Загрязнения внутри радиатора и патрубков ведут к нарушению теплообмена в двигателе, повышению расхода топлива и масла. Если долго закрывать глаза на проблему, то он выльется в дорогостоящий ремонт, как самой системы охлаждения автомобиля, так и его двигателя.

    Американский бренд Hi-gear презентовал продукт, который поможет избавиться от неприятности всего за 7 минут.

    Описание продукта


    HG9014 — 325 мл
    Hi-Gear Radiator Flush 7 Minute – это концентрированный состав, предназначенный для удаления накипи, ржавчины, жировых отложений и продуктов, возникающих в следствие распада антифриза, из системы охлаждения автомобиля. Hi-Gear промывка радиатора способствует улучшению теплообмена в ДВС и увеличивает КПД радиатора на 50-70%.

    Очиститель восстанавливает полноценную циркуляцию антифриза через ранее блокированные отложениями патрубки и исключает перегрев стенок цилиндров, который в дальнейшем может привести к комплексному нарушению работу цилиндропоршневой группы, а также заклиниванию деталей.

    Систематическое применение очистителя способно защитить сальник помпы от деструктивного воздействия абразивных частиц и различных продуктов, появляющимися в следствие разрушения этиленгликоля в составе антифриза.

    Hi-Gear промывка системы охлаждения крайне проста в применении и не требует от автомобилиста специальных навыков и высокотехнологичного оборудования.

    Принцип действия

    7-минутная промывка Hi-Gear восстанавливает теплообмен в системе охлаждения автомобиля. Ее действие обусловлено удалением накипи с головки внутренних стенок радиатора, а также с охлаждающей рубашки блока цилиндров.

    Состав снижает риск перегрева теплонапряженных деталей, а, следовательно, и их усиленное расширение и преждевременный износ.

    Инструкция по применению


    Очистка системы охлаждения состоит из нескольких этапов:

    1. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания.
    2. Откройте кран отопителя и полностью слейте старую охлаждающую жидкость.
    3. Смешайте содержимое флакона с 5 литрами чистой воды и тщательно перемешайте жидкость.
    4. Залейте смесь в систему охлаждения. Довести объем жидкости в системе нужно при помощи чистой воды.
    5. Заведите автомобиль на 7 минут. Все это время поддерживайте обороты на уровне 1500-2500.
    6. По истечению времени заглушите силовой агрегат и дайте ему полностью остыть.
    7. Слейте промывку и залейте рекомендованную производителем авто охлаждающую жидкость.

    После заправки системы охлаждения антифризом автомобиль можно эксплуатировать в стандартном режиме. Следует учесть, что одна упаковка средства рассчитана на объем системы охлаждения до 17 литров.

    Производитель рекомендует использование средства при каждой замене антифриза или при систематических перегревах ДВС.

    Соответствие требованиям

    7-минутная промывка системы охлаждения Hi-Gear не содержит кислот и не требует нейтролизации.

    Очистка радиатора безопасна для пластмассовых и резиновых патрубков. Состав может быть использован на любых типах радиаторов, устанавливаемых на американские, европейские, японские и российские автомобили.

    Советы специалистов

    HG9017-444 мл
    Очиститель способен повысить продуктивность работы системы охлаждения до 50-70%. При периодическом использовании промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear способствует улучшению теплообмена с двигателем, устраняет участки перегрева и предохраняет сальник системы охлаждения от разрушения абразивом различной этиологии.

    Формы выпуска и артикулы

    НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
    7 MINUTES RADIATOR FLUSH/ 7-минутная промывка системы охлажденияHG9014флакон0,325 л
    HG9017флакон0,444 л

    Видео

    Промывка системы охлаждения Hi-Gear

    Видео «Принцип работы с истемы охлаждения двигателя »

    В этом видео подробно описан процесс работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    Периодическая проверка и прочистка узлов автомобиля – это процедура, совершенно равносильная смене расходников или рабочих жидкостей. Охлаждающая система двигателя не стала исключением из этого правила, поэтому её загрязнённость желательно устранять своевременно. В противном случае имеющиеся фракции в охладительных путях будут препятствовать нормальной работе мотора, а также отрицательно скажутся на состоянии элементов самой системы охлаждения. Допускать подобного стечения обстоятельств, конечно, не стоит, поэтому позаботиться о своевременной прочистке требуемых агрегатов нужно каждому автовладельцу. Более подробно о том, чем промыть систему охлаждения двигателя и как провести процедуру правильно, поговорим в приведённой ниже статье.

    Инструкция по применению

    Очистка системы охлаждения состоит из нескольких этапов:

    1. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания.
    2. Откройте кран отопителя и полностью слейте старую охлаждающую жидкость.
    3. Смешайте содержимое флакона с 5 литрами чистой воды и тщательно перемешайте жидкость.
    4. Залейте смесь в систему охлаждения. Довести объем жидкости в системе нужно при помощи чистой воды.
    5. Заведите автомобиль на 7 минут. Все это время поддерживайте обороты на уровне 1500-2500.
    6. По истечению времени заглушите силовой агрегат и дайте ему полностью остыть.
    7. Слейте промывку и залейте рекомендованную производителем авто охлаждающую жидкость.

    После заправки системы охлаждения антифризом автомобиль можно эксплуатировать в стандартном режиме. Следует учесть, что одна упаковка средства рассчитана на объем системы охлаждения до 17 литров.

    Производитель рекомендует использование средства при каждой замене антифриза или при систематических перегревах ДВС.

    Центральная промывка системы охлаждения хай гир отзывы – 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear

    Профессионалы советуют производить замену тосола или антифриза не реже чем раз в два-три года. Во многом этот срок зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Так как езда по дорогам стран бывшего СНГ приравнивается к экстремальным условиям, то лучше этот срок уменьшить по крайней мере в два раза. Во всех автомастерских Соединенных Штатов промывка системы охлаждения двигателя Hi Gear — отзывы о которой представлены в данной статье — обязательная процедура.

    Семиминутная промывка Hi Gear
    Промывку Hi Gear отличает высококонцентрированная формула и она отлично чистит узлы охлаждающей системы от накипи, шлаков, предотвращает коррозию. Еще одной полезной чертой промывки Hi Gear является устранение локальных участков перегрева, которые появляются вследствие забивания охлаждающей рубашки накипью. Это очень важно, так как это надежная защита мотора от заклинивания. Применение промывки Hi Gear восстанавливает и улучшает циркуляцию жидкости для охлаждения посредством трубок радиатора, чистя их от накипи. При этом не только повышается действенность охлаждения до семидесяти процентов, но и снижается возможность перегрева мотора во время езды в пробках.

    Отличительные характеристики

    • Благодаря высококонцентрированной формулы достигается высокая степень очистки охлаждающей системы от накипи, отложений, коррозии.


    Накипь в системе охлаждения

    Hi-Gear мягкий очиститель двигателя

    Hi-Gear – крупная американская компания, производящая автохимию и автомобильные расходники. Продукция этого изготовителя ценится во всем мире за свое высокое качество, надежность и простоту применения.

    Описание

    Промывка двигателя является важной процедурой, которую рекомендуется производить при каждой смене масла. Этот процесс является главным методом поддержки в чистоте внутренних деталей мотора, что даёт возможность обеспечить стабильность функционирования двигателя.

    Применяемость

    Для автомобилей с неясной историей (при приобретении автомобиля с пробегом), для старых, очень загрязненных моторов производителем рекомендуются мягкие очистители. Точный принцип действия присадок даёт возможность смывать отложения грязи не крупными фрагментами, а в форме тонкодисперсной фазы, не представляющей опасности для деталей двигателя. Это обеспечивает глубокое очищение.

    Мягкая промывка двигателя Hi-Gear эффективно очищает систему вентиляции картера и смазки мотора, улучшает производительность PCV клапана. Очистка обладает уникальной технологией, способствующей консолидированию загрязнений в форме мелкодисперсной фазы.

    Для чего необходима очистка двигателя

    Очиститель включает нефтяные дистилляты и функциональные добавки, являющиеся секретами фирмы.

    Применение мягких промывок в обычном режиме автомобиля позволяет избавиться от нагара, отложений углерода, лака, улучшая работу двигателя. Так же при покупке бу автомобиля с сомнительной историей, промывка просто необходима.

    В отзывах специалистов подчёркивается наличие в мягкой промывке щелочных и щёлочноземельных металлов, которое свидетельствует о добавочных моющих присадках и делает продукт очень высокоэффективным.

    После очищения доступ смазки к труднодоступным зонам, трущимся элементам становится существенно легче, улучшается циркуляция и способность к теплорегуляции.

    Мягкие очистители имеют сертификаты, которые обеспечивают стабильную работу транспортного средства в самых трудных условиях. Мягкий очиститель разработан на основе новейших разработок в этой области, специальный состав которого учитывает тонкости езды по различным видам дорожного покрытия.

    Оба очистителя соответствую техническим характеристикам отечественных масел и машин и одобрены к применению.

    Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear с износом с SMT2

    Обработка двигателя с пробегом или с износом:

    • добавляется 1 банка промывки на 4–5 литров моторной смазки через 1500–2000 километров пробега после замены машинной смазки;
    • вливается ещё 1 банка за 150–200 километров до предстоящей смены смазки.

    Есть и альтернативный вариант, предусматривающий обработку нового двигателя или мотора без износа: добавляется 1 банка очистителя за 150–200 километров до очередной замены смазки.

    Чем отличаются эти очистки

    Хай Гир мягкая очистка двигателя предназначается для восстановления промышленных параметров дизельных и бензиновых моторов или в случае если история авто сомнительна или не известна.

    В отличие от первого типа промывки Hi Gear мягкий очиститель с износом с SMT создан для машин с неустановленной историей, старых, значительно загрязненных дизельных и бензиновых двигателей всех видов, а так же при долгих простоях, больших пробегах и подозрениях на сильный износ деталей мотора, можно сказать, что это прочистка создана для более «запущенных вариантов».

    Hi-Gear Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT2

    Промывка необходима в случаях когда автомобиль несколько месяцев находился без движения или имеет пробег более 70000 км, а так же если история владения им неизвестна (при покупке авто с пробегом или у сомнительного продавца). Так же желательна при значительных загрязнениях двигателя или следах среднего и сильного износа.

    Очиститель c SMT2 работает во время движения, защищает мотор, что в результате обеспечивает идеальное поведение машины даже при резком изменении режима скорости и стиля вождения.

    Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT Hi-Gear включает кондиционер металла нового поколения SMT2 из синтетики, который создаёт наилучшие условия для качественной очистки и формирует на трущихся поверхностях защищающий мотор микроскопический слой, мешающий формированию плёнок лака, нагара, углеродных отложений.

    SMT2 — 100% синтетический, не подверженный коррозии и горению, неядовитый, разлагаемый антифрикционный кондиционер металла, применяющий масло как носитель. SMT2 имеет наибольший остаточный эффект защиты, дающий возможность использовать автомобиль в аварийном режиме без смазки. Обладает постоянством свойств благодаря полностью синтетической основе.

    Тара и форма выпуска
    • Hi-Gear Мягкий очиститель двигателя (ENGINE TUNE-UP GAS & DIESEL ENGINES) HG2207 444 мл
    Инструкция
    • промывка добавляется в свежую смазку после каждой смены;
    • для моторов с большим пробегом, имеющих сильный угар масла, рекомендуется добавлять дополнительно ещё одну банку за 100–200 км до смены масла.

    Перед применением очистителя стоит прогреть мотор и оставить его функционировать вхолостую.

    Плюсы и минусы

    Универсальная формула очистки даёт возможность применять состав с любыми видами смазок в любых моторах, даже работающих с турбонаддувом.

    Достоинства мягкой промывки двигателя Hi Gear:

    • повышение чистящих свойств моторного масла;
    • повышение и выравнивание давления в цилиндрах;
    • уменьшение дымности и токсичности отработанных газов;
    • уменьшение или устранение стука гидрокомпенсаторов;
    • снижение расходования горючего и машинного масла;
    • увеличение мощность и приёмистости автомобильного двигателя;
    • восстановление равномерности холостых оборотов;
    • очистка поршневых колец от нагара, восстановление их мобильности и прилегания;
    • восстановление работы клапана системы принудительной вентиляции картера и очистка PCV;
    • снижение прохода газов в картер мотора, который приводит к разжижению и окислению масла, разложению в смазке присадок;
    • отсутствие токсичных для мотора веществ, промывка может присутствовать в смазке постоянно;
    • консолидирование загрязнений в поддоне картера благодаря уникальной технологии.

    Применение

    Процесс промывки достаточно прост и с ним справится даже начинающий автолюбитель.

    Начинать работы лучше на охлажденном двигателе, то есть, если вы совершили поездку, нужно подождать когда авто остынет.

      Сначала необходимо снять радиаторную крышку или крышку расширительного бачка.


    Снятие крышки расширительного бачка

  • Открываем кран салонного отопителя, заводим мотор и даем ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • Внимание! Нельзя допускать перегрева, температура должна находиться в пределах 60С.
  • Выключаем двигатель и осторожно, сливаем ОЖ из радиатора и блока цилиндров.
  • Перед тем как залить промывку разводим ее в четырех-пяти литрах воды, хорошенько размешиваем, чтобы не было никакого осадка.
  • Получившийся раствор заливаем в радиатор или же расширительный бачок.
  • Если уровень залитой жидкости низкий, доливаем обычную чистую воду.
  • Закрываем крышку.
  • Кран салонного отопителя открываем полностью, заводим и прогреваем силовой агрегат сначала на холостых, а потом на средних оборотах на протяжении семи минут.
  • Глушим мотор, ждем несколько минут.
  • С соблюдением мер безопасности сливаем промывку.
  • Для того чтобы удалить оставшееся загрязнение нужно повторить эту процедуру, но уже используя обычную воду.
  • Если на улице мороз, то ни в коем случае не оставляйте воду в системе надолго.
  • Залейте в систему новый тосол или антифриз.


    Трубки радиатора до и после промывки

    Внимание! Перед применением обязательно прочтите инструкцию. Содержимое упаковки может быть рассчитано на охлаждающую систему от семи до шестнадцати литров.

    Видео «Принцип работы с истемы охлаждения двигателя »

    В этом видео подробно описан процесс работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    Завершающий штрих профилактики системы охлаждения

    Чем промыть систему охлаждения двигателя

    Охлаждение двигателя, а именно радиатор, нуждается в промывке. Если своевременно не промыть охлаждение двигателя, происходит быстрый износ. Радиатор постоянно контактирует с охлаждающей жидкостью. На него воздействует мотор и окружающая среда. С одной стороны, происходит охлаждение, с другой стороны – нагрев.

    Правила промывки

    По правилам промывка осуществляется один раз в год.

    Вызвано это тем, что имеются постоянные риски:

    • появление отложений;
    • ржавчина на стенках;
    • разложение загрязнение;
    • окисление.

    В связи с этим необходимо не только внешнее, но и внутренне обслуживание.

    Некачественная промывка системы охлаждения

    Если используется некачественная промывка системы охлаждения, вскоре появляются первые признаки:

    • загрязнение помпы;
    • перегрев двигателя;
    • отказ печки;
    • неисправность датчика;
    • проблема с реостатом;
    • снижение эффективности работы вентилятора.

    Это далеко не полный перечень проблем из-за некачественной промывки. Соответственно, чтобы нормально промыть охлаждение двигателя, нужны эффективные средства.

    Популярные народные средства

    Как правило, промывка системы охлаждения может проводиться с применением как специализированных, так и народных средств, проверенных водителями и временем. Из домашних средств промыть охлаждение двигателя можно доступными жидкостями.

    1. уксус;
    2. лимонная кислота;
    3. Coca-cola, Fanta;
    4. сыворотки;
    5. молоко;
    6. сода.

    Также встречаются различные смеси вышеуказанных ингредиентов. Некоторые вещества сильнодействующие, другие не приносят желаемого результата.

    Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

    Промыть систему охлаждения двигателя можно самостоятельно при помощи лимонной кислоты. Она имеется в любом продуктовом магазине, по цене является вполне доступной. Лимонной кислотой не натирают радиатор, необходимо приготовить раствор. Один пакетик 100 г разбавляют в 1 литре воды. Смесь подходит для удаления ржавчины.

    С накипью она справляется не так эффективно. Некоторые предпочитают более едкие растворы и придерживаются другой консистенции. На 1 литр воды можно добавить две пачки лимонной кислоты. В таком случае раствор действует куда эффективнее, и не придётся так долго тереть вентилятор щеткой.

    Как промыть охлаждение двигателя уксусом

    Уксусная кислота тоже может помочь с промывкой системы охлаждения. Раствор эффективно справляется с ржавчиной, но необходимо его правильно приготовить. Для этого лучше всего использовать ведро объемом на 10 литров.

    Уксус можно брать 70-процентный, хватит одной бутылки 0,5 литра. Полученную смесь попросту заливают вовнутрь и запускают двигатель. Дав ему проработать 30-40 минут, необходимо слить уксус и провести ополаскивание кипяченой водой.

    Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

    В автомобильном салоне или магазине порекомендуют специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Они делятся на две группы:

    1. кислотные;
    2. щелочные.

    Кислотный тип относится к агрессивным веществам, необходимо придерживаться инструкции по безопасности. В состав входят опасные химические элементы, они резко реагируют с накипью или ржавчиной.

    С органическими загрязнениями эффективно справляется щелочь. Речь идет о наслоениях, грязи.

    Популярные средства для промывки радиатора охлаждения:

    • LAVR Radiator.
    • Hi-Gear.
    • LIQUI.

    Вышеуказанные составы продаются в разных емкостях, имеют разные характеристики, преимущества и недостатки.

    LAVR Radiator

    Российский производитель LAVR является популярным, поскольку предоставляет широкую линейку автомобильной химии. Для промывки систем охлаждения двигателя он предлагает вещество на основе бензола. Оно встречается в бутылках объёмом 1,5 л.

    • эффективное удаление накипи;
    • содержание ингибитора;
    • быстродействие.

    Вместе с тем продукт не лучшим образом действует против ржавчины. Если ситуация запущена, потребуется много средства.

    Hi-Gear

    Прямиком из США на территорию России поставляют средство Hi-Gear. Автомобилисты выбирают его по причине низкой цены. Производитель гарантирует быструю промывку системы охлаждения (на упаковке указано время 7 минут). Распространенными считаются баллончики на 325 мл.

    • высокая эффективность;
    • низкая цена;
    • защита помпы.

    Вместе с тем потребители жалуются на огромный расход жидкости. Если взять баллончик 325 мл, его не хватает для эффективной очистки радиатора.

    Liqui

    Немецкое качество представлено продукцией LIQUI. В Германии выпускают баллончики по 300 мл, есть более ёмкостные варианты. Средство не содержит агрессивных веществ и не разъедает металлическую поверхность.

    К сильным сторонам стоит приписать разумную цену и эффективное удаление масляных отложений. Вместе с тем есть проблемы с очисткой от ржавчины.

    Заключение

    Выше рассмотрены средства для промывки радиатора. Есть и народные средства, которыми можно промыть охлаждение двигателя, и специальные вещества.

    Промывка системы охлаждения 7мин Hi-Gear 444мл (HG9017)

    Цена розничного магазина: 569 ₽

    Доставка и оплата

    Наличие товара в магазинах:
    ул. Белорусская, д. 27: 2
    ул. Дзержинского, д. 78: 7
    ул. Мира, д. 133а: 4
    ул. Тополиная, д. 1А: 3

    Описание

    7- минутная промывка системы охлаждения Концентрированная формула гарантированно очищает систему охлаждения от накипи, жироподобных отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза). Устраняет зоны перегрева, которые возникают из-за забивания рубашки охлаждения накипью, предохраняет двигатель от заклинивания. Восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости через забитые отложениями трубки радиатора, увеличивает эффективность охлаждения на 50-70%. Уменьшает вероятность перегрева двигателя при езде в пробках. Предохраняет сальник помпы от износа, вызываемого абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля.

    Технические характеристики

    Технические характеристики на Промывка системы охлаждения 7мин Hi-Gear 444мл (HG9017) временно отсутствуют.

    Способы доставки

    Гарантия

    Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.

    Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.

    Цена розничного магазина: 569 ₽

    • Похожие товары

    Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.

    Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.

    Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.

    Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.

    Герметики для системы охлаждения автомобиля

    В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

    Что влияет на температурный режим работы двигателя

    Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

    Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

    Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

    В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

    А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

    И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

    При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

    В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

    Назначение и виды герметиков

    Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

    Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

    Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

    Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

    Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

    Все их можно подразделить на:

    • Порошковые;
    • Полимерные;
    • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

    У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

    В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

    Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

    В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

    При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

    В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

    Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

    Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

    Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

    Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

    Что предлагает рынок?

    Hi-Gear металлокерамический

    Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

    Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

    Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

    Wynns Cylinder Block Seal

    Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

    Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

    Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

    Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

    В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

    Abro AB-404

    Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

    Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

    Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

    На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

    Mannol Radiator Leak-Stop

    Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

    1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

    Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

    Liqui Moly Kuhlerdichter

    Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

    Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

    Abro Sl-624

    Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

    Hi-Gear

    Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

    Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

    Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

    После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

    Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

    В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

    Liqui Moly Lecksucher

    Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

    После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

    XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

    Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

    Hi-Gear

    Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

    Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

    Nowax Radiator Leak Stop

    Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.

    Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

    Step Up

    Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

    Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

    После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

    Wynns Cooling System Stop Leak

    Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

    В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

    Отзывы о герметиках

    Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

    Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

    То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

    Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

    Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

    Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

    Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

    А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector