Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка ГУР в автомобиле

Прокачка ГУР в автомобиле

Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости. Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы. Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.

Признаки неисправностей в ГУР

Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:

  1. Во время движения автомобиля возникает достаточно сильный шум, наблюдающийся в зоне расположения системы ГУР, а также его насоса;
  2. Заметно повышаются показатели давления на рулевом колесе, в последствие чего бывает трудно его поворачивать при управлении;
  3. Из системы гидроусилителя может протекать рабочая жидкость;
  4. На поверхности рабочей жидкости, которая содержится в расширительном бачке, образуется достаточно толстый слой пены;
  5. При движении транспортного средства могут происходить самопроизвольные повороты руля в разные стороны.

Как прокачать ГУР?

При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:

  1. Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
  2. Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
  3. Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
  4. После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
  5. Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
  6. Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
  7. Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
  8. Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
  9. Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
  10. Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
  11. Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
  12. Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
  13. Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
  14. После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.

Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:

  1. Лучше использовать высококачественную рабочую жидкость, которая рекомендуется автопроизводителем;
  2. Нужно проводить своевременную замену гидравлической жидкости в системе ГУР;
  3. При прокачке следует строго выполнять инструкцию;
  4. Требуется постоянный контроль состояния и работы пыльника рулевой рейки, регулярно очищая от грязи и пыли.

Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Авто Приват

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако, если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать. Вам потребуются пассатижи.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка. Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.

3. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость .

4. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания»).

5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

6. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Объем жидкости ATF DEXRON III или DEXRON II, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 1л.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка.

2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания»).

3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок – ее уровень не должен падать ниже фильтра.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны доупора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Вернуться в оглавление

Как прокачать гидроусилитель руля

Вопросом «как прокачать гидроусилитель руля» задаются многие: от начинающих автолюбителей до самых опытных автовладельцев. Причина заключается в том, что каждый из них слышал хотя бы раз в жизни неприятные звуки, доносящиеся из-под капота машины. Это происходит во время поворотов рулевых колес в крайнее правое положение из предшествующего ему крайнего левого. Такая реакция автомобиля говорит о том, что где-то в его системе образовалась воздушная пробка. Так все-таки как прокачать гидроусилитель руля самостоятельно? Для этого пригодится ни много, ни мало – всего лишь гаечный ключ. Процедура сама по себе достаточно простая. Если следовать логичным инструкциям, то все буде в порядке. Обычно в гидроусилительную систему воздух может просочиться во время проведения процедуры технического обслуживания вашего автомобиля. К примеру, когда производится манипуляция с заменой системной жидкости. Вот поэтому специалисты рекомендуют заливать в бачок жидкость с примерной скоростью, равной пяти с половиной литрам в одну минуту.

Если у вас получится так сделать – то вы можете избежать случайного попадания воздуха в каналы всасывающей магистрали. Но если так получилось и в процессе замены жидкости обнаружились пузырьки воздуха в резервуаре бачка – то не спешите и дайте возможность жидкости отстояться. На это уйдет около двадцати минут – именно за такое время попавший по случайности воздух просто напросто выветривается. Есть еще один совет для предотвращения попадания воздуха в систему – надо заполнять бачок маслом полностью, то есть «под завязку». И ничего страшного, если рекомендуемый уровень будет немного превышен.

Когда закончите заливание масла до краев, в течение последующих пяти минут будет заметно определенное уменьшение уровня жидкости. Теперь стоит повторить доливание масла в бачок до тех пор, пока уровень не стабилизируется.

Дальше надо будет полностью заглушить двигатель вашего автомобиля. Для подвешивания передней балки конструкции понадобится опора с хорошими свойствами жесткости. При условии остановленного двигателя можно начать перемещать колесо руля сначала в левое крайнее состоянии, а потом в противоположную сторону, пока не достигнете правого крайнего положения.

Аналогичные повороты мастера настоятельно рекомендуют производить в каждую сторону еще раза по три как минимум. Кроме всего прочего категорически запрещается удерживать руль в правом крайнем положение на время, превосходящее по длительности пять секунд. Объяснение простое – остановка может привести системную жидкость к мгновенному закипанию. А это очень нежелательно, как сами понимаете. В то мгновение, когда начинаете поворачивать руль в правую сторону, на гидроусилительном корпусе освобождается штуцер прокачки. А именно этой деталью воздушная пробка и высвобождается. Когда из штуцера начнет выходить масло – руль надо перемещать в правое положение. В таком же положении после того как весь воздух выйдет – надо закрутить штуцер и тем самым вы закончите процедуру по прокачке рулевого гидроусиления.

Понравилась статья? — Расскажи о ней друзьям

Так же вас должно заинтересовать:

Прокачка ГУР в автомобиле

Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости. Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы. Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.

Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:

  1. Во время движения автомобиля возникает достаточно сильный шум, наблюдающийся в зоне расположения системы ГУР, а также его насоса;
  2. Заметно повышаются показатели давления на рулевом колесе, в последствие чего бывает трудно его поворачивать при управлении;
  3. Из системы гидроусилителя может протекать рабочая жидкость;
  4. На поверхности рабочей жидкости, которая содержится в расширительном бачке, образуется достаточно толстый слой пены;
  5. При движении транспортного средства могут происходить самопроизвольные повороты руля в разные стороны.

Как прокачать ГУР?

При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:

  1. Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
  2. Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
  3. Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
  4. После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
  5. Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
  6. Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
  7. Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
  8. Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
  9. Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
  10. Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
  11. Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
  12. Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
  13. Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
  14. После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.
Читать еще:  Как проверить работоспособность амортизатора снятого

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.

Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:

  1. Лучше использовать высококачественную рабочую жидкость, которая рекомендуется автопроизводителем;
  2. Нужно проводить своевременную замену гидравлической жидкости в системе ГУР;
  3. При прокачке следует строго выполнять инструкцию;
  4. Требуется постоянный контроль состояния и работы пыльника рулевой рейки, регулярно очищая от грязи и пыли.

Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

Как удалить воздух из гидроусилителя руля

Большинство автолюбителей сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как разгерметизация гидравлического рулевого усилителя. Как правило, «симптомом» данной неполадки, является характерный неприятный звук, идущий из-под капота автомобиля. Чаще всего воздух в гидроусилителе руля образуется из-за неправильного технического обслуживания или из-за износившихся патрубков высокого давления в системе ГУР.

В первую очередь необходимо определить причину разгерметизации и, если необходимо, заменить неисправные элементы. Далее, при работающем двигателе на средних оборотах, нужно проверить уровень масла специальным щупом или по метке на горловине масляного бачка. После чего следует обратить внимание на качество работающей жидкости: масло не должно иметь каких-либо посторонних примесей и мелких объектов.

Данную процедуру легко провести в бытовых условиях, так как любые лишние предметы видны невооруженным глазом. Рабочая жидкость системы ГУР должна быть чистая и прозрачная. Если в масле есть помутневшие пятна, то его нужно сменить на новое.

После того, как все вышеперечисленные шаги выполнены, можно переходить непосредственно к следующему этапу – как развоздушить гидроусилитель руля.

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.). Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма. Но, если в процессе смены рабочей жидкости, видны всплывающие пузырьки или масло пениться, то в таком случае, необходимо оставить систему открытой на 30-40 мин для развоздушивания.

Чтобы предотвратить попадание воздуха в ГУР, специалисты автомобильных сервисов советуют заливать рабочую смесь в бак не до отметки на горловине, а до самой кромки. После чего, в течение 10-15 мин, уровень масла станет опускаться. Процесс дозаправки следует проводить до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется.

Дальше интереснее Работа насоса гидроусилителя руля

Далее нужно заглушить мотор, а переднюю часть автомобиля приподнять домкратом, чтобы обеспечить свободный поворот рулевого механизма.

Теперь, когда передняя балка приподнята, нужно повернуть руль максимально вправо, а на корпусе гидравлической системы найти и открыть специальный штуцер прокачки. Выполнять данные операции категорически нельзя при работающем двигателе. Из открытого штуцера должна начать вытекать рабочая жидкость, и только после того как она перестанет пениться и начнет бежать ровной чистой струей, необходимо повернуть руль до предела в левую сторону и проделать те же манипуляции.

Когда система будет полностью развоздушена, необходимо закрыть прокачивающий штуцер, а руль оставить в том же положении.

После чего нужно долить недостающее количество масла в горловину бака. Теперь, когда все пункты выполнены, следует снова проверить систему ГУР на наличие воздушных пробок путем поворота рулевого колеса из стороны в сторону. Если, при повороте руля из-под капота не слышно каких-либо скрипучих звуков, то все сделано правильно.

Прокачиваем ГУР и избавляемся от неприятных звуков

Устройство ГУР, его преимущества

Гидроусилитель «баранки» — это элемент рулевого управления. Здесь дополнительное усилие возникает при повороте колеса за счет гидравлического привода. Образно считается, что подобное появление подобного приспособления стало возможным благодаря человеческой лени. Сегодня у каждого автовладельца есть возможность прокачать гидроусилитель руля. Как это можно сделать?

Первоначально гидроусилитель получили грузовые автомобили, чтобы водителю было проще вращать «баранку». К тому же усилитель сокращает передаточное отношение рулевого механизма. В связи с этим владельцу транспортного средства не нужно 5-6 раз полностью провернуть руль, чтобы совершить маневр. Это очень спасает, когда необходимо припарковаться в условиях ограниченного пространства. За счет гидравлики смягчаются удары на «баранку», что помогает держать водителю управляемость машиной под контролем (даже если прострелил задняя шина либо авто наехало на большой камень). Далее автопроизводители из-за рубежа начали использовать ГУР на легковушках, а их владельцам это пришлось по душе. Сегодня немало различных дополнений позволяют сделать управление машиной более комфортным. Например, ксеноновые фары. Более подробно о них можно узнать здесь.

ГУР – это целая система, которая имеет свою схему работы. Она включает в себя несколько элементов:

  • насос;
  • гидроцилиндр;
  • распределить;
  • соединительные шланги;
  • бачок (здесь хранится рабочая жидкость).

За счет насоса поддерживается давление, а также гарантируется циркуляция масла внутри системы. Такой элемент ГУР крепится на моторе, его «активирует» ременная передача от коленвала. Большая часть гидроусилителей «баранок» имеют пластинчатые насосы.

Какие могут быть проблемы с ГУР? Как их можно устранить?

Любая система не является идеальной, система ГУР – не исключение. В процессе эксплуатации с ней могут возникать различные проблемы. Какие есть неисправности гур и методы их устранения?

Существует несколько неисправностей гидроусилителя «баранки»:

  • обратные толчки;
  • сложно повернуть руль, необходимо прикладывать большое усилие;
  • серьезное усилие для быстрого поворота руля;
  • тяжело вращать руль в какую-либо сторону;
  • сложно вращать «баранку» в среднем положении;
  • вибрация;
  • шум;
  • нечеткая работа руля.

Чтобы устранить указанные выше недостатки, следует использовать различные методы. В некоторых случаях достаточно изменить натяжение ремня или же просто его поменять. Иногда приходится менять фильтр, насос, его сальники либо доливать жидкость. Возможно, от автомобилиста потребуется удалить воздух. Иногда все дело в неисправных шинах, которые следует отремонтировать; в некоторых ситуациях придется проверять состояние шлангов.

Как сделать «прокачку» ГУР?

Немало автовладельцев слышали доносящийся из-под капота звук, который просто режет слух. Зачастую это свидетельствует об одном: система ГУР «получила» воздушную пробку. Чтобы гидроусилитель работал нормально, нужно проверить: есть ли жидкость в главном цилиндре? Достаточный ли ее уровень? Последний должен доходить до метки на горловине. После этого автомобилисты обязаны проверять качество этой жидкости. Недопустимым является наличие воды, примесей, посторонних предметов. Если автовладелец заметил, что жидкость помутнела, то ее следует заменить.

Когда хозяин машины убедился, что жидкость в цилиндре есть, проверил ее состояние, он задается вопросом: а как правильно прокачать гидроусилитель руля? Для начала следует помнить: воздух проникает в систему ГУР при техобслуживании. Чтобы воздух не проникал сюда, следует заливать не более 6 литров за минуту. Подобная скорость не позволит воздуху попасть во всасывающую магистраль. Если автовладелец, наполняя бачок, увидел в жидкости пузырьки воздуха, нужно сделать перерыв минимум на полчаса (лучше – на 40 минут). После этого воздух окончательно покинет систему.

Прокачка ГУр является важной процедурой, но не следует забывать и о замене масла мотора. Без этого ваш автомобиль долго не протянет. Подробнее можно прочитать здесь.

Чтобы избежать попадания пузырьков, лучше заливать жидкость до кромки горловины. Если заливать жидкость так, то за четверть часа ее уровень упадет. Продолжайте доливать масло, его уровень должен быть стабильным. После нужно остановить мотор, разместить переднюю балку на жесткой опоре. Теперь перемещаем «баранку» вправо, на корпус ГУР открываем штуцер.

Следует помнить главное: нельзя включать двигатель во время этих манипуляций!

Если масло уже не пузырится, течет ровной струйкой, то «баранку» необходимо повернуть влево и все повторить. Когда воздуха уже не будет, можно зажимать штуцер (положение руля менять не стоит). Когда все будет окончено, автовладельцу следует налить масло до уровня среза горловины, а затем проверить, скрипит ли гидросистема при повороте «баранки». Если все сделано согласно инструкции, то неприятный звук из-под капота больше не будет вас беспокоить, а ГУР прослужит еще довольно долго. Вот как прокачать систему гидроусилителя руля.

Как прокачать гидроусилитель руля правильно

В некоторых моделях авто масло заливается автопроизводителем один раз и на весь срок службы автомобиля. Но после ремонта рулевой рейки или насоса, а может после замены масло приходится менять. И тут важно знать какое масло заливать в гидроусилитель руля.

В масле для гидроусилителя руля может выпасть густой осадок, образоваться хлопья, которые могут забить отверстия в трубопроводе механизма полностью или сильно затруднить проход жидкости. Для водителя это становится заметным по затруднённой работе рулевого управления или появления. Разумеется, причиной этого могут быть и неисправности в самом рулевом механизме или подвеске.

Как правильно прокачать гидроусилитель руля

  1. Большим шприцем или помпой выкачивается старая жидкость из расширительного бачка.
  2. Откручиваются хомуты на патрубках подачи и обратки. Снимаются шланги.
  3. Снимается бачок.
  4. Удаляются остатки масла, бачок промывается бензином или специальной промывочной жидкостью из баллончика. Подходит и жидкость для промывки карбюраторов.
  5. Чистый бачок ставят на место, заливают новое масло до уровня.
  6. Прокачивают жидкость вращением рулевого колеса в разные стороны и задерживая в крайнем положении на пару секунд.

ГУР прокачивают по двум причинам:

  1. Чтобы выгнать из системы остатки старого масла.
  2. Чтобы удалить из системы остатки воздуха (воздушные пробки).

Прокачка для удаления остатков старого масла делается двумя способами. После замены масла на автомобиле ездят некоторое время. Затем масло, смешанное с остатками старого, снова меняют на новое и чистое.

Или прокачивают сразу. Для этого с бачка снимают шланг обратки и опускают его конец в канистру. Двигатель гоняют стартером, чтобы насос ГУРа качал жидкость.

При этом желательно, чтобы двигатель вращался, но не заводился.

Используется ключ без чипа, или снимаются высоковольтные провода со свечей. При этом руль поворачивают до крайних левых и правых положений, чтобы выгнать остатки старого масла из всего механизма. Для облегчения поворота руля передние колеса можно вывесить, приподняв передок домкратом и выставив опоры.

При вращении двигателя и руля через шланг обратки в канистру будет вытекать старое отработанное масло. Как только пойдет светлое новое масло, прокачку заканчивают.

В процессе важно следить, чтобы уровень масла в бачке не упал ниже минимума. По необходимости доливают свежее масло. Если уровень упадет до дна бачка, в систему может попасть воздух и образуется воздушная пробка.

Читать еще:  Датчик топлива рено логан показывает полный бак

При наличии масла в бачке во время такой прокачки воздушных пробок не образуется. Если некоторое количество воздуха и попадает, он потом во время циркуляции жидкости в системе выходит через расширительный бачок.

Завоздушить систему может и при нарушении герметичности узлов. В местах разгерметизации может подтекать масло и засасываться воздух.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

При выборе масла следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя, прописанных в инструкции к эксплуатации каждой конкретной марки и модели авто. Допускается использование других масел, особенно если они созданы после года выпуска автомобиля.

Самое распространённое масло для ГУР – это ATF или Декстрон (Dexron) 2,3,4 ых поколений.

Масло должно сохранять достаточную текучесть в условиях русской зимы. При выборе следует обратить внимание, что оно предназначено для ГУР, а не для трансмиссии, редукторов и КПП.

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Для того чтобы понять, что лучше ГУР или ЭУР необходимо выяснить их отличительные особенности.

ГУР – это гидравлическая система, которая помогает водителю поворачивать руль и колеса за счет силы работающего двигателя. Масло для передачи усилия в этой системе качает насос, который вращается от основного ДВС автомобиля.

ЭУР делает то же самое, но уже за счет работы автономного электродвигателя. Но главное отличие в другом. ЭУР имеет элементы интеллектуального управления автомобилем без участия водителя, и это первый шаг к беспилотным автомобилям.

При автоматической парковке руль вращает именно ЭУР. Также эта система взаимодействует с другими бортовыми системами безопасности, определяет число оборотов руля при повороте колес на определенный градус в зависимости от скорости авто и т.д.

Таким образом, ГУР – это «старые добрые» гидравлика и механика, ЭУР – это механика, электроника и электрика. На всех современных автомобилях сегодня ставятся в основном ЭУР.

И спор о том, что лучше электроусилитель руля или гидроусилитель – это спор между традицией и прогрессом.

Прокачка гидроусилителя руля

Если вы слышите резкий режущий звук из-под капота, то скорей всего возникла проблема с гидроусилителем руля. В большинстве случаев такая неисправность возникает из-за воздушной пробки, которая образовывается в системе. К счастью, при помощи прокачки её можно ликвидировать и возобновить нормальную работу.

Что собой представляет гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля или ГУР – это довольно сложный узел, который позволяет водителю с лёгкостью управлять транспортным средством. Основная конструкция состоит из таких элементов:

  • насос;
  • шланги;
  • рулевая рейка;
  • рабочая жидкость;
  • гидроцилиндр;
  • расширительный бачок.

Рабочая жидкость циркулирует внутри системы ГУРа, обеспечивая её нормальную работу. Если брать традиционные рекомендации автопроизводителей, то её не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации. Но образование воздушной пробки всё меняет.

Как работает гидроусилитель руля показано на видео:

В некоторых конструкциях рулевая рейка и цилиндр представляют собой одно целое. Но даже в таком случае прокачка ГУРа позволяет избавиться от воздушной пробки быстро и без проблем.

Насос ГУРа заключён в металлический корпус. Внутри вращается барабан. Его лопасти помогают жидкости свободно циркулировать внутри системы. При этом в рулевую жидкость она попадает под заданным этим узлом давлением.

В ГУРе насос работает благодаря ременной передаче. Если же в качестве альтернативы рассмотреть электрический усилитель, то там всё происходит благодаря электромотору. Свои преимущества и недостатки есть в каждой из технологий.

По своей форме рулевая рейка ГУРа напоминает цилиндр. Внутри находится зубчатая конструкция. Она играет роль штока, управляющего механизма и поршня. В торцах конструкции находятся рулевые тяги. Они соединяются со ступицей.

Знание конструкции ГУРа позволит вам сделать правильно прокачку. Ведь нельзя проводить такую процедуру без понимания внутреннего устройства детали. Дело в том, что даже небольшая ошибка может привести к полной замене узла.

Важную роль в конструкции ГУРа играет золотниковый механизм. По факту, это распределитель давления. Степень распределения напрямую зависит от поворота рулевого колеса.

В зависимости от необходимости рабочая жидкость идёт по каналам к поршню ГУРа или же просто циркулирует по кольцу. Где-то на этом отрезке образуется пробка, и чтобы от неё избавиться нужно осуществить прокачку.

Расширительный бачок располагается немного выше, чем насос. В качестве материала используется обычная пластмасса. Внутри есть фильтр и рассекатель, последний позволяет рассечь поток жидкости.

Чтобы сделать качественную прокачку гидроусилителя руля необходимо знать, что за жидкость циркулирует внутри системы. Обычно производители используют смесь масел для обеспечения наилучшей работы узла.

Цвет рабочей смеси для ГУРа должен совпадать с цветом на пробке расширительного бачка. Также на корпусе должны быть указаны её спецификации. Примечательно, что цвет вещества у автомобилей разных марок может существенно отличаться.

Некоторые производители добиваются крайне интересной цветовой гаммы. В качестве примера можно вспомнить компанию «Фольксваген», её специалисты закачивают в гидроусилитель жидкость зелёного цвета.

Восстановление нормальной работы ГУР

Прокачка

Процесс прокачки не отличается особенной сложностью, если делать всё по инструкции. Рабочий алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Проверьте уровень жидкости. Если он низкий долейте до нормального, при этом используя жидкость, подходящую для вашего гидроусилителя по техническим характеристикам.
  2. При помощи домкратов поднимите переднюю часть машины. Надёжно закрепите её. Для этой цели лучше всего подойдут винтовые домкраты.
  3. Отключите двигатель и проверьте рулевое колесо. Нужно сделать три оборота в одну сторону и три в другую.
  4. Повторно проверьте уровень жидкости, если нужно долейте. В противном случае прокачка просто не даст нужного результата.
  5. Включите двигатель, после чего проверните руль до упора в одну сторону, а затем в другую. Двух или трёх раз будет более чем достаточно. При этом обороты лучше держать на уровне одной тысячи. Можно и меньше, главное, чтобы не больше.
  6. Опустите переднюю часть автомобиля.
  7. Включите мотор и вновь проверьте руль на 1000 оборотах.
  8. Установите рулевое колесо в центральную позицию и проверьте, сколько жидкости в системе ГУР. Мотор при этом должен работать.
  9. Отключите мотор и сделайте замеры. В идеале уровень жидкости не должен повыситься более чем на 5 мм. Если же он больше, значит, повторите четыре предыдущих этапа.

Собственно, после всех этих манипуляций прокачку ГУР можно считать завершённой. Неприятный звук под капотом должен исчезнуть. Если же этого не произошло, то скорей всего неполадки находятся в насосе, и чтобы от них избавиться придётся заняться починкой этого узла.

Рекомендации и разъяснения

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый срежет из-под капота.

Главная задача прокачки изгнать воздух из системы. При этом достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята. Когда же вы её опустите, то понадобится нагрузка.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Но сразу нужно сделать одно важное замечание. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые звуковые эффекты при езде. Обычно посторонние звуки исчезают дня через два, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Как прокачать систему гидроусилителя руля на примере chrysler voyager можно посмотреть на видео:

Как заменить

В некоторых случаях прокачка ГУРа может быть неэффективной. Это касается тех случаев, когда смесь масел, циркулирующая в системе, слишком загрязнена. Тогда вам необходимо осуществить такой алгоритм действий:

  1. Поднимите переднюю часть. Колёса должны оторваться от земли. Закрепите автомобиль в таком положении.
  2. Снизьте давление в системе.
  3. На насосе гидроусилителя есть хомут, обеспечивающий герметизацию трубопровода. Ослабьте его.
  4. Сдвиньте хомут и отсоедините шланг.
  5. Слейте вещество.
  6. Извлеките болт-штуцер на напорном трубопроводе.
  7. Отсоедините трубопровод. Для этого вам понадобится найти шайбу.
  8. Слейте смесь масел из системы ГУРа. Чтобы процесс прошёл нормально нужно несколько раз запустить стартёр. При этом рулевое колесо нужно повернуть сначала вправо до упора, а потом влево.
  9. Подсоедините к ГУРу трубопроводы и шланги.
  10. Залейте новую смесь масел.

После того как замена рабочей жидкости ГУРа завершена можно начинать его прокачку. Её подробности описаны выше. Дело в том, что при заливе новой смеси масел воздух в любом случае попадёт в систему.

ГУР – это важный узел в конструкции автомобиля. Он в значительной степени облегчает управление. При этом, при длительной эксплуатации или неправильно проведённых ремонтных работах внутрь системы попадёт воздух. Из-за этого раздаётся оглушительный скрежет из-под капота.

Неудивительно, что многие водители интересуются о том, как прокачать ГУР. Прокачка позволяет избавиться от пузырьков воздуха, вызывающих неприятный звук. Если чётко следовать инструкции процедура занимает несколько минут.

Рекомендации по эксплуатации гидроусилителя рулевого управления.

1. Гидроусилитель тоже нуждается в прогреве. Для того чтобы все узлы системы ГУР прогрелись, достаточно покачать руль несколько раз с небольшой амплитудой.

2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости, и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУР, что приводит к повышенному его износу.
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая, в свою очередь, создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 – 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУР от преждевременного выхода ее из строя.

Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль. Однако, на некоторых автомобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.

3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУР не потребляет жидкость!

Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума.

Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла и/или имеющая сероватый/землистый оттенок, подлежит срочной замене!

Внимание! Красный цвет гидравлической жидкости является оптическим (визуальным) индикатором ее пригодности к эксплуатации. При изменении цвета с красного на коричневый жидкость подлежит замене.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка). Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магни­та в бачке достаточно условен. Глав­ный показатель – интенсивность его обрастания стружкой. Приблизи­тельно через 200-250 км жидкость можно менять.

4. Используйте в системе ГУР только ту жидкость, которую ­рекомендует производитель автомо­биля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроуси­лителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлажде­ния гидравлической жидкости.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсаль­ной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G002000 ,либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязатель­на ссылка: part № G 002000.

5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет некоторое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачок.
В качестве экстренной меры возможен долив в систему ГУРУ обычного моторного масла. Но это не означает, что его можно применять при обычной эксплуатации автомобиля!

Читать еще:  Схема работы автомобильного кондиционера

6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.

Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала (см. рис.1). Именно по этой причине они и устанавливаются!

Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Если на рулевой рейке стоят пластиковые пыльники, позаботьтесь о том, чтобы на них стояли винтовые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Этот совет относится и к резиновым пыльникам.

Пыльники обязаны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для этого!

Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).
7. При установке (регулировке) развала – схождения колес требуйте от слесаря – регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.
8. Регулировку (подтяжку) рулевого механизма осуществляйте в условиях предприятий, специализирующихся на ремонте рулевых механизмов.
Внимание! Со временем теряет упругие свойства пружина поджимного механизма рулевой рейки. В 80% случаев, в рулевых рейках 8-10 летнего возраста необходим кап. ремонт поджимного механизма. Регулировка такой рейки неспециалистом может привести к повреждению зубьев вал-шестерни и зубчатого вала рейки.
9. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу центрующих втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.
10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает, либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 2 – 3 месяцев) выходу его из строя.

И последнее. Доверяйте профессионалам, не стоит самому ставить диагноз поломок своего автомобиля!

Хотите решить проблемы с рулевым управлением? Звоните нам прямо сейчас!

8 (4832) 59 — 06 — 20

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Прокачка, удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы. Например замена насоса или трубопроводов. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Прокачка, удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT, замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под его задние колеса. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до нижней метки на щупе, установленном в пробке бачка. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте туда жидкость. Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше верхней метки на щупе. А на холодном — не ниже нижней метки.

Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше верхней метки. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Убедитесь:

— Что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.
— Что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм.

Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку системы гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT.

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления Газель NEXT не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно. Она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему гидроусилителя Газель NEXT только новую жидкость. Той марки, которая была залита прежде.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Отверните гайку стяжного болта кронштейна крепления бачка и извлеките болт из отверстий кронштейна. Извлеките бачок из кронштейна, ослабьте хомут шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг. Опустите конец отсоединенного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.

Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд. Одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.

Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления как указано выше. Не переливайте жидкость выше верхней метки на щупе. Установите пробку на место и вытрите потеки.

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Также советуем ознакомиться

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР НА LADA XRAY, LARGUS, PRIORA

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  • Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  • Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
  • Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  • Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  • Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  • Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  • Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Также советуем ознакомиться

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР НА ВАЗ 2121, 2131

  • Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  • Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  • Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  • Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  • Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  • Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  • Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  • При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  • Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  • Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Mitsubishi Lancer 9

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются пассатижи.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка. Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.

3. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость.

4. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания»).

5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

6. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Объем жидкости ATF DEXRON III или DEXRON II, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 1 л.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Предупреждение

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).

2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания»).

3. Включая стартер на 10—20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок — ее уровень не должен падать ниже фильтра.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector