Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Готовый реферат

Готовый реферат

«Автострахование в России. Основные проблемы»

Отзывы

Поделиться

Похожие работы:

На протяжении всего XX века в экономике велась длительная борьба между различными школами, прежде всего кейнсианством .

Введение Сторонники частной собственности на землю потерпели поражение в Государственной думе от ее прокоммунистического .

Благосостояние общества во многом определяется его возможностями или потенциалом, называемым национальным .

Вопрос о понятии права является весьма сложным и противоречивым. На сегодняшний день наиболее приемлемым является .

Вопрос 1. Характеристика основных моделей менеджмента
Характеристика основных моделей менеджмента приведена .

Поиск по базе выполненных нами работ:

  • Бухгалтерский учет, анализ, аудит
  • Государственное и муниципальное управление
  • Маркетинг
  • Математические методы в экономике, статистика
  • Менеджмент
  • Мировая экономика
  • Налоги и налогообложение
  • Педагогика
  • Прикладная информатика
  • Психология
  • Туризм
  • Управление персоналом
  • Финансы и кредит
  • Экономика
  • Экономика и управление на предприятии
  • Экономическая теория
  • Юриспруденция
  • Информационные технологии
  • Психология
  • Юриспруденция
  • Связи с общественностью
  • Педагогика
  • Экономика
  • Финансы и кредит
  • Налоги налогообложение
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Маркетинг
  • Таможенное дело
  • Менеджмент
  • Экономика и управление на предприятии
  • Государственное и муниципальное управление
  • Управление персоналом
  • Менеджмент организации
  • Прикладная информатика
  • Туризм
  • Технология продуктов общественного питания
  • Прочие предметы
  • Налоги
  • Экономика фирмы
  • Статистика
  • Менеджмент
  • Финансы фирмы
  • Банковское дело
  • Право
  • Государственные финансы
  • Макроэкономика
  • Микроэкономика
  • Аудит
  • Управление персоналом
  • Психология
  • ЦБ и инвестиции
  • Теория государства и права
  • Риторика
  • История государства и права
  • Педагогика
  • Реклама
  • Экология
  • Экономика труда
  • Финансы и кредит
  • Налоги налогообложение
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Маркетинг
  • Экономика и управление на предприятии
  • Государственное и муниципальное управление
  • Менеджмент организации
  • Туризм
  • Аудит
  • Экология
  • Бизнес-планирование
  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность
  • Международный менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Теория инвестиций
  • Финансы предприятия
  • Экономика организации
  • Прочие предметы
  • О компании
  • Контакты
  • Об авторах
  • Условия и оплата
  • Цены и акции
  • Готовые работы
  • Авторам
  • Рассылка
  • Методички
  • Отзывы
  • Студентам
  • Помощь с СДО
  • Юридическая информация

© 2001-2021 Все права защищены. ООО Академия «Научный поиск»

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

ЭнергоНьюс, 26 августа 2011 г.

Перестраховщик по аварии на СШГЭС обжаловал решение по иску РОСНО на 802,5 млн руб.

Швейцарская компания Infrassure Ltd. обжаловала решение арбитража Москвы о взыскании с нее в пользу страховой компании РОСНО 802,5 миллиона рублей перестраховочного возмещения по аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.

Вестник ГЛОНАСС , 22 апреля 2021 г.

Состояние рынка «умного» автострахования в России

Рынок «умного» автострахования в России, основанный на данных с телематических устройств об эксплуатации (UBI) авто, отстает от США, Китая и стран Европы. К такому выводу пришли аналитики компании «Лаборатория умного вождения».

«Конъюнктура отечественного рынка в 2020 году была благоприятной, а ключевым сдерживающим фактором остается низкая распространенность и высокая стоимость телематических решений», — отметили аналитики.

Согласно исследованию, во время пандемии 2020 года в США, ЕС и Китае наблюдался 20% рост этого сегмента автострахования. В России значительного роста отмечено не было. Эксперты отмечают, что, к примеру, до пандемии среднемировая доля UBI в автостраховании составляла чуть более 2%, в США – 5%, в Италии – 16%, в Великобритании – 3%. В России же этот показатель по-прежнему колеблется в районе 1% без выраженной динамики.

«Главный вывод по итогам 2020 года – снижение страховых премий не успевает за снижением средних рисков. Индивидуализация предложения и рост проникновения UBI являются логичным ответом для ликвидации этого разрыва. Мы видим, как это работает на примере рынков США, Китая, Италии и других стран. В России этого не происходит из-за низкого распространения автомобилей, оснащенных телематикой, высокой стоимости телематических блоков и неготовности взять на себя расходы на их установку никем из участников рынка. Также негативно влияет на распространение UBI крайне малая доля прямых продаж полисов, что делает процесс установки оборудования и оценки рисков клиента ещё сложнее», — приводит пресс-служба слова директора департамента статистики и аналитики компании Александра Морозова.

Как в свою очередь отметил в комментарии журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании UBI Technologies Игорь Хереш, рынок «умного» автострахования в России уже можно назвать состоявшимся. «Теперь дело за международными компаниями, которые могут предложить страховщикам в России верефицированные скоринговые модели, позволяющие точно определить вероятность наступления убытка», — сказал он.

Игорь Хереш также уточнил, что в нашей стране важным фактором роста рынка страховой телематики стали изменения закона об ОСАГО от 24 августа 2020 года, которые позволяют страховщику предлагать страхователю скидку за аккуратное вождение не только в каско, но и в ОСАГО.

В UBI индивидуализация страхового предложения происходит на основе данных о фактическом вождении – сколько и где автомобиль ездит, как часто водитель нарушает правила, превышает скорость или совершает опасные маневры. Сбор этих данных происходит тремя путями: через так называемые «черные ящики» – стационарно установленные в авто подключенные к интернет устройства с акселерометром и ГЛОНАСС/GPS чипом, через мобильные приложения или простые навигационные трекеры, которые крепятся на лобовое стекло. Распространение UBI в странах Запада и КНР связано с ростом доли новых авто, уже с конвейера оснащенных connected car решениями (в них почти всегда входит «черный ящик»), а также инвестициями страховых компаний в разработку мобильных приложений и формирование базы «арендных» устройств, которые клиент получает вместе с полисом на период страхования. В части случаев затраты на устройство берет на себя страхователь, получая дополнительную выгоду.

Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Умное страхование, телематика

Какие машины не любят страховщики

Какие машины не любят страховщики. Один из критериев, служащих индикатором благонадежности той или иной марки автомобиля с точки зрения страховщика, — частота попадания в ДТП. Владельцы самых аварийных транспортных средств — нежеланные гости в компаниях. Ведь по имеющим «подмоченную» репутацию машинам выплачивать возмещение придется практически наверняка.

Какие машины не любят страховщики

Почти 40% от общего количества зарегистрированных в телефонном режиме страховых событий в нашей компании приходится на автомобили пяти марок

  • ВАЗ – 16,7% от общего количества зарегистрированных страховых событий
  • Daewoo – 6,9%
  • Toyota – 5,1%
  • Mitsubishi – 5,1%
  • Chevrolet – 4,8%.

При этом соотношение количества зарегистрированных страховых событий к количеству заключенных договоров в разрезе марок автомобилей свидетельствует, что на

  • 100 каско или застрахованных по «автогражданке» Mitsubishi приходится семь страховых событий
  • 100 автомобилей Toyota — шесть
  • Chevrolet — пять
  • Daewoo — три
  • ВАЗ — одно событие»

рассказала начальник контакт-центра СК «Провидна» Наталья Вербовская.

Статистику по «аварийным» авто эксперты объясняют несколькими причинами
  • Частые злоключения недорогих машин, таких как Chevrolet или Daewoo, они склонны оправдывать их высоким удельным весом в общем количестве застрахованных машин.
  • «К тому же ранее банки очень часто предоставляли акционные условия при покупке в кредит этих автомобилей. Как следствие их владельцами сплошь и рядом становились молодые водители без стажа вождения. А это непосредственно влияет на аварийность», — отмечает директор департамента урегулирования убытков НАСК «Оранта» Татьяна Копаева.
  • Иная ситуация сложилась с автомобилями японских марок, стабильно возглавляющих рейтинг аварийных машин. «По нашим данным, Honda Accord и Mitsubishi Lancer — самые «аварийные» марки в Украине. Это скорее всего связано с «психологической» особенностью таких автомобилей. Это высокоскоростные машины и зачастую водители просто переоценивают свое умение обращаться с ними», — полагает директор департамента урегулирования убытков СК «Наста» Руслан Игнатенко.
Еще один критерий для зачисления автомобиля в категорию потенциально аварийных — аудитория покупателей, среди которых пользуется популярностью та или иная марка

Скандальную репутацию среди страховщиков, в частности, приобрели облюбованные молодежью спортивные машины, а также «дамские любимцы».

Какие машины не любят страховщики

«Высокая частота наступления страхового события наблюдается по транспортным средствам так называемого женского сегмента

  • Nissan Micra
  • Hyundai Getz
  • Peugeot 206
  • и др.

Это связано с тем, что чаще всего управляют такими автомобилями женщины, как правило, без стажа вождения», — уверяет начальник отдела андеррайтинга СК «Нова» Евгений Трандафилов.

женщина за рулем

Когорта «неблагополучных» авто стабильно пополняется за счет не только часто бьющихся, но и часто угоняемых марок машин.

«Мишенью» для угонщиков в нынешнем году наиболее часто становятся автомобили марок
  • ВАЗ
  • Skoda
  • Daewoo

Это наиболее популярные и продаваемые марки и модели автомобилей, которые угоняют для последующей перепродажи на запчасти.

Наибольшее количество таких угонов зафиксировано в западных регионах Украины», — констатирует директор департамента урегулирования убытков ОАО «Страховая компания «Универсальная» Александр Квяткивский.

По данным компаний, неизменной симпатией угонщиков также пользуются

  • Hundai Getz
  • автомобили «высокого» класса — BMW, Mersedes
  • а также RX- и LX-модели автомобилей марки Lexus, которые угоняют на заказ или перепродают.
Еще один фактор, способный запятнать репутацию автомобиля, — тяжесть повреждений, которые он обычно получает в ДТП

Ведь от этого зависит объем, а соответственно и стоимость работ по восстановлению транспортного средства. Рейтинг неблагополучных с этой точки зрения «железных коней» возглавляют машины китайского производства. «От легкого касания они практически разбиваются вдребезги. Это так называемые одноразовые автомобили, которые практически не ремонтируются», — утверждает Татьяна Копаева.

«Daewoo Matiz, а также модели Cherry получают серьезные повреждения. Их корпус изготовлен из очень тонкого материала, и мельчайшая царапина с вмятиной превращается в большую проблему, так как отрихтовать деталь очень сложно, проще заменить. В результате даже небольшое столкновение с таким транспортным средством приводит к его тотальной гибели», — дополнила коллегу начальник отдела андеррайтинга добровольных видов автотранспортного страхования АСК «ИНГО Украина» Ольга Погорелая.

Какие машины не любят страховщики

К числу менее прочных страховые компании относят японские и корейские авто, а также некоторые машины отечественной сборки. «Серьезные повреждения получают Chevrolet (Aveo, Laccetti) и Daewoo. Это также связано со сравнительно низкой толщиной их кузова, сделанного из тонкого металла», — пояснил заместитель председателя правления СК «Брокбизнес» Алексей Полищук.

Не менее важным критерием, влияющим на уровень выплат по отдельным маркам авто, страховщики считают стоимость работ на авторизированных СТО

Учитывая волну тотального подорожания, которая накрыла рынок в конце прошлого — начале текущего года, стоимость запчастей к иномаркам и расценки станций техобслуживания становятся чуть ли не основными факторами, которые берутся во внимание при расчете тарифа по каско. «В целом цены на ремонт авто повысились как из-за ослабления гривни. Так и в связи с повышением цен на нормо-часы на СТО. В среднем подорожание составило 20–30%», — рассказал начальник отдела автотранспортного страхования департамента андеррайтинга и методологии ЗАО СК «Украинская Страховая Группа» Юрий Корякин.

Большинство станций техобслуживания привязывают стоимость запчастей и материалов к курсу доллара
  • Hyundai
  • Mitsubishi
  • Mazda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Peugeot
  • Lexus

или евро

  • Skoda
  • Volkswagen.

По мере укрепления курса СКВ растут и цены на ремонт автомобилей, а значит, и выплаты страховщиков.

По данным компаний, больше всего (на 30% и более) подорожал ремонт таких марок, как

  • Mercedes-benz
  • Toyota
  • Nissan
  • Dacia
  • Renault.

«Но наиболее дорогим сейчас считается ремонт автомобилей BMW у официального дилера «АВТ Бавария». Причина — монополия на рынке авторизированного обслуживания BMW», — рассказывает Руслан Игнатенко.

«Ремонт марок премиум-класса

  • Mercedes
  • BMW
  • Audi
  • Lexus
  • Porshe
  • Bentley

сегодня обходится наиболее дорого. Эти автомобили дорогие сами по себе, но немаловажную роль играет и «имя» марки. Например, сам Mercedes не производит амортизаторы, которые делает для них другая фирма. Но когда на амортизатор ставится знак Mercedes, его цена возрастает практически в два раза», — дополнил коллегу Алексей Полищук.

Читать еще:  Днище машины как называется
Какие машины не любят страховщики. Стоимость ремонта зачастую зависит и от конструктивных особенностей автомобиля

«Например, автомобиль Honda при низкой стоимости очень дорогой в обслуживании. Запчасти к нему стоят дорого, при этом в большинстве случаев их приходится менять, а не ремонтировать», — рассказывает Татьяна Копаева. В итоге, получив по договору «копеечный» платеж, страховщикам приходится тратить на ремонт автомобиля кругленькую сумму. Понятно, что это не добавляет компаниям желания страховать такие авто.

Какие машины не любят страховщики. Плата за репутацию

Свою антипатию к неблагополучным маркам и моделям автомобилей компании демонстрируют с помощью повышения тарифов на каско. Таким образом, СК стараются отпугнуть клиентов, сулящих им потенциальные значительные расходы.

Если же страхователь проявит настойчивость, ему придется заплатить за полис втридорога. «Для марок/моделей транспортных средств с завышенной частотой наступления страховых событий и наихудшими показателями соотношения стоимости автомобиля к стоимости восстановительного ремонта, тариф может увеличиваться вдвое, а то и втрое по сравнению со средней тарифной ставкой», — рассказывает Евгений Традафилов.

Хотя размеры «репутационных» надбавок чаще всего не столь велики. «Например, базовые тарифы для японских марок только на 5–15% выше базовых тарифов для автомобилей европейских марок среднего класса. Чуть более высокие тарифы устанавливаются и для основных автомобилей премиум-класса (BMW, Alfa Romeo, Cadillac и т.п.)», — отмечает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна».

Что касается самых угоняемых автомобилей, то компании чаще всего пытаются предотвратить страховой случай с помощью дополнительных требований к оборудованию и хранению авто, включая наличие противоугонной системы, нахождение транспортного средства в ночное время суток на охраняемой стоянке и пр., либо повышенной франшизы, которая может достигать 10–15%.

5 главных проблем страхования в России

Современная российская система страхования молода: она начала формироваться только в 1990-е годы, после отмены государственной монополии. Это одна из причин, по которым у отрасли страхования в нашей стране есть серьёзные проблемы. Сергей Катаргин считает, что любую проблему можно решить, и делится своими идеями.

Сергей Катаргин — генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф»

У страховой отрасли в России много проблем, среди них выделим 5 основных: низкий уровень спроса на услуги, ограничение конкуренции, непрозрачность рынка, низкие стандарты деятельности и мошенничество. Расскажем подробнее о каждой проблеме и пути её решения.

1. Низкий уровень спроса на страховые услуги

В России нет культуры страхования, чаще всего жители обращаются к страховщикам только потому, что обязаны делать это. Без страхования жизни нельзя получить кредит в банке, за отсутствие полиса ОСАГО нарушители должны выплатить штраф, без страхования путешественника невозможно получить визу. Люди привыкли, что им навязывают страховку, и не воспринимают её как финансовую защиту. К тому же русские люди привыкли полагаться на «авось». Вместо того чтобы застраховать квартиру в новостройке от риска затопления, мы надеемся, что всё обойдётся. Но ведь всегда найдётся сосед, который решит сэкономить и самостоятельно поменять трубы в квартире.

Думаю, низкий уровень спроса на страхование вызван недоверием людей и низкой финансовой грамотностью населения. Если объяснять людям в статьях, рекламе, теле- и радиопередачах, как страхование защищает от возможных финансовых потерь, можно изменить ситуацию. Это долгий процесс, но я уверен: постепенно, год за годом, отношение россиян к страхованию поменяется в лучшую сторону.

2. Ограничение конкуренции

Конкуренция — это хорошо. Она подстёгивает бизнес, заставляет искать новые пути развития, ценить клиентов и сохранять высокий уровень качества товаров и услуг. К сожалению, на рынке страхования иногда конкуренция искусственно ограничивается. Например, если клиент взял ипотеку в банке, он может получить страховку только у компаний-партнёров. Аналогичная ситуация с медицинским страхованием: если пациент хочет наблюдаться в конкретной клинике, ему придётся выбирать полис всего у одной или нескольких страховых компаний, с которыми сотрудничает медучреждение. В маленьких населённых пунктах ситуация ещё сложнее, там выбор совсем небольшой.

Ограничение конкуренции может снять только государство или регулирующий орган. Если внести изменения в законодательство и более чётко регулировать конкуренцию на рынке, у страховых компаний будет больше возможностей для развития услуг.

3. Непрозрачность рынка

Пожалуй, только страховщики понимают, как устроен страховой рынок. Такая непрозрачность работы тоже вызывает недоверие потенциальных клиентов. Зачем обращаться за услугами, в которых ничего не понятно? Как можно доверять компании, которая засекречивает документы и важную информацию?

Невозможно повысить спрос на страховые услуги, если у населения не будет доверия к отрасли в целом. Нужно повысить её прозрачность, расширить список документов и данных, обязательных к раскрытию. Если информация станет общедоступной, люди поймут, что страховщикам нечего скрывать — ведь это действительно так.

4. Низкие стандарты деятельности

Проблема касается не только страховой отрасли, но и всей сферы услуг в нашей стране. Вспомните, когда последний раз вы с удовольствием общались с менеджером в банке? В интернет-магазине? Наверняка вы скорее вспомните какую-нибудь неприятную историю. Но клиентский сервис — это отдельная беда. Низкие стандарты деятельности приводят к тому, что многие страховые компании не несут ответственности перед клиентами. После того как Центробанк стал регулятором страховой отрасли в 2013 году, ситуация начала улучшаться. За 2015 и 2016 годы с рынка ушло около 150 страховщиков, остались сильнейшие. Главные проблемы тех, у кого отозвали лицензии, — недостаточная финансовая устойчивость. То есть компании изначально понимали, что не смогут покрыть риски, но всё равно продавали полисы клиентам.

Высокие стандарты — вот что нужно рынку. Требования регулятора должны распространяться не только на финансовую стабильность компаний, но и на уровень услуг, размер выплат. Почему после автомобильной аварии одни водители получают круглую сумму, а другие копейки? Порой это зависит исключительно от страховой компании, но так быть не должно.

5. Мошенничество

В 90-е годы, которые не зря называют «лихими», было распространено мошенничество. Эта проблема не обошла стороной и рынок страхования. Девяностые остались позади, а вот мошенничество со страховками, к сожалению, нет. В 2015 и 2016 годах многие компании ушли с рынка, потому что взяли на себя обязательства, которые не могли выполнить. И что делали руководители этих организаций после отзыва лицензий? Открывали новые компании, получали от клиентов деньги за полисы и снова уходили с рынка.

Давайте посмотрим, что происходит в сфере страхования ответственности застройщиков. До 2017 года этот вид страхования был формальным. Компании получали деньги от клиентов, но даже не собирались делать выплаты по рискам. Не более 1% дольщиков обращались за выплатами, потому что иначе они теряли права на квартиру.

Среди страховщиков очень много честных компаний. Жёсткое регулирование рынка и пропаганда нужного имиджа организаций помогут справиться с недоверием и страхом потребителей. У страхового рынка большое будущее. Если постепенно повысить финансовую грамотность населения, показать преимущества страхования и повысить требования к организациям, отрасль будет расти ещё более быстрыми темпами вместе с доверием потребителей.

Записал Дмитрий Морисон

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Автострахование транспортных средств в России

Разговоры о рынке ОСАГО не умолкают уже несколько лет. Реформа, проводимая в сегменте, вызывала много споров, критики и положительных оценок, то есть не все изменения были так однозначны как казалось на первый взгляд. Чем обусловлена необходимость перемен? Какие результаты показывают страховщики и почему их количество на страховом рынке ежегодно снижается? Какими были тенденции развития в 2017 году и чего ждать от 2018-2019?

История возникновения

Отчетной точкой развития страхования транспортных средств можно считать 1984 год, когда было введено понятие авто-комби, подразумевающее защиту не только автомобилей и машин разных типов, но и пассажиров и багажа. Регулирование автозащиты осуществляло постановление Совета Министров №932 от 30.08.1984. При этом о страховании ТС разговоры шли еще с 1924 года на фоне опыта европейских государств, однако конкретных попыток ввести такой вид страхования не предпринималось.

Страхование автогражданской ответственности было введено в России в 1991 году на добровольной основе, при этом широкой популярности не получило. И только в 2002 году правительство разработало концепцию развития обязательного страхования, в соответствии с которой было введено ОСАГО и вступил в силу Федеральный закон №40 от 25.04.2002. Главными задачами ОСАГО было возмещение вреда, нанесенного другому водителю, пассажирам, а также улучшение состояния на дорогах. Система начала работать с 1 июля 2003 года.

Основная статистика рынка

На фоне финансовой стагнации рынка в 2014 году, в следующем 2015 наблюдалось ускорение годовых темпов прироста объема страховым премий. В первую очередь, это было обусловлено первым повышением страховых тарифов на ОСАГО осенью 2014. Большое влияние на итоговый годовой объем собранных премий оказали агентские продажи, которые в сфере обязательного автосрахования составили более 55%. Снизились продажи через автодилеров на 1.5 пунктов по сравнению с 2014 годом, а интернет-продажи так и не получили спроса. Совсем противоположная картина наблюдалась по итогам 2017 года — количество интернет-продаж увеличилось более чем на 1000%. Разумеется, это было связано с введением требования о заключении договоров Э-ОСАГО с 1.01.2017. Основные показатели деятельности в сфере автострахования представлены в таблице ниже.

Критерий оценки2014201520162017
Количество договоров, млн.ед.42,9039,5838,1438,16
Объем взносов, млрд.руб.150,91218,69234,36222,07
Число страховых случаев, млн.ед.2,622,652,872,77
Объем выплат, млрд.руб.90,30123,57172,64175,51

В 2014 году в сегменте работало 99 страховщиков, к концу 2017 года их осталось только 61. Проблемы рынка автосрахования наметились уже тогда, хотя соотношение премий и выплат было положительным — 59, 84%. К сравнению в отчетном периоде 2017 года объем премий демонстрировал уже отрицательную динамику (-5,24%). В период с 2014 по 2017 год произошел ряд значительных изменений, оказавших как положительное влияние на страховщиков, так и отрицательное. Основные из них представлены ниже:

  • 2014 год:
    • увеличение базового тарифа;
    • установление единой методики определения ущерба;
    • увеличение лимитов по европротоколу до 50 000 рублей;
    • введение прямого возмещения убытков;
    • снижение уровня максимально допустимого износа деталей;
    • увеличение размера неустойки до 1% в день.
  • 2015 год:
    • увеличение лимитов выплат за причинение вреда здоровью до 500 000 рублей;
    • начало работы бюро страховых историй.
  • 2017 год:
    • принятие закона о натуральном возмещении ущерба;
    • принятие решения об увеличении лимита по европротоколу до 100 000 рублей с июля 2018 года.

Эффект от увеличения тарифных ставок на полисы улетучился слишком быстро. И если сначала тенденции роста были ошеломительны, то к 2016 году страховщикам пришлось наблюдать резкий рост убыточности, то есть объем выплат по страховым случаям стал превышать темп роста премий. Если в 2014-2015 отчетном периоде прирост премий у ТОП-10 страховых компаний составил более 55%, то в отчетном периоде 2015-2016 этот показатель был равен 6,24%. Эксперты Национального рейтингового агентства предполагали, что 2017 год ждет рост доли е-полисов, в остальном же только отрицательная динамика — отказ от лицензий на ОСАГО топовых СК, снижение уровня выплат.

Тенденции развития в 2017

Несмотря на негативные прогнозы, страховщики ждали от 2017 года хотя бы небольшой, но положительной динамики. Однако их ожидания не оправдались. Добровольно отказались от лицензии 6 страховых организаций (как и предрекали эксперты), что сказалось на распределении доли рынка. Первые 10 компаний, входящие в ТОП, утвердили свое положение, получив 78,3% от всех премий по ОСАГО. Лидером оказалась СК «РЕСО-Гарантия» с долей более 16%.

После замены денежных выплат натуральными ожидалось, что коэффициент выплат снизится, однако желаемого эффекта не произошло. У более 15 страховщиков данный коэффициент был равен 77%, для некоторых из них это означало настоящий финансовый крах, поскольку ОСАГО в структуре страхового портфеля занимало более 30% (например, у СК Ангара — 83%, у СК Надежда-Красноярск — 80% и так далее). Основной причиной неоправданных ожиданий стали выплаты по судебным решениям — более 37 миллиардов рублей, выплаты по закону от защиты прав потребителей — более 19,5 миллиардов рублей. Таким образом, 2017 год принес убытки большинству СК, действующих в сегменте.

Прогноз на 2018-2019 гг.

Аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на НРА, предположило, что к концу 2018 года страховщиков, занимающихся ОСАГО, останется менее 50. РСА при этом уточнило, что по состоянию на апрель 2018 их насчитывается всего 59. Этот грустный сценарий вполне может произойти, если страховой коридор по автострахованию не расширят. Последний раз тарифы поднимали еще в 2015 году — на 40%, и с тех пор никаких изменений в ценовой политике не происходило. На фоне терпящих бедствие страховщиков увеличение ставок кажется как никогда актуальным.

ЦБ РФ планирует изменить тарифы с 31 августа 2018 года, в таком случае тарифный коридор составит 2 746-4 942 рублей против 3 432-4 118 рублей. Для страхователей эти перемены будут означать неминуемое повышение стоимости полиса примерно до 7 000 рублей.

Среди прочих изменений, о которых говорят в секторе, можно выделить перестроение работы с КБМ, иное применение коэффициента «возраст-стаж», которые оказывают непосредственное влияние на окончательную стоимость полиса. При этом Зампред ЦБ РФ В. Чистюхин предполагает, что положительной динамики от таких изменений в ближайший год ждать не стоит, то есть нововведения не смогут «вытащить» из убыточности большинство страховых организаций.

Реформирование продолжится осенью 2018 года и потребует внесения изменений в законодательство. Согласно инициативам стоимость каждого полиса будет рассчитываться в индивидуальном порядке, что позволит более точно сегментировать страхователей. Если все перечисленные изменения окажутся успешными, то в 2019 году следует ожидать перехода на свободные тарифы. Как этот переход скажется на конечной стоимости страховки предугадать сложно, однако по опросу одного исследовательского холдинга за введение таких тарифов высказалось 62% опрошенных.

Заключение

Таким образом, проблемы, существующие в сегменте, требуют немедленного реформирования автострахования, поскольку та убыточность, которая существует сегодня не позволяет конкурировать страховым компаниям, снижает их финансовую устойчивость, а в некоторых случаях является причиной отказа от лицензии. Необходимость изменений прослеживается и по опубликованной ЦБ РФ статистике — за первое полугодие 2018 было собрано 46 миллиардов премий, при этом объем выплат составил 32,5 миллиарда.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Эксперты предложили экстренное решение проблем автострахования

По их мнению, кризис ОСАГО не решить, если просто поднять тарифы

Единственным выходом из сложившегося на рынке ОСАГО кризиса является либерализация. Такой вывод был сделан автором исследования текущей ситуации на рынке ОСАГО «Влияние тарифов ОСАГО на развитие рынка автострахования», доктором экономических наук, профессором, заведующим кафедрой факультета финансового и банковского дела РАНХиГС Константином Корищенко.

Из выводов исследования следует, что в условиях возникшего в отрасли кризиса, когда ОСАГО убыточно для страховых компаний, дальнейшее функционирование рынка под вопросом. Необходимо экстренное решение проблемы. Единственной альтернативой повышению тарифов для всех автовладельцев, которое неизбежно произойдет, если ситуация будет развиваться по текущему сценарию, является постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для реально убыточных сегментов и сохранить ее для остальных водителей. Такой вариант не только правильней с социальной точки зрения (поскольку неправильно «наказывать» всех автовладельцев за действия менее 20%), но и более эффективный экономически (потому что создает реальную заинтересованность участников дорожного движения в снижении аварийности), считает Корищенко.

По его мнению, кризис отрасли, вызванный убыточностью ОСАГО, подтверждают результаты исследования. Причин его возникновения несколько. Распространение на ОСАГО закона о защите прав потребителей привело к активизации мошенников, недобросовестных автоюристов и потребительского экстремизма. Суды взыскивают со страховщиков судебные расходы, зачастую превышающие сумму ущерба, за счет штрафов, пени, завышенной стоимости экспертизы и т. д. Причем по различным оценкам, от 70 до 90% всех судебных расходов, понесенных страховщиками в рамках ОСАГО, получают именно автоюристы. Развитие электронного страхования привело к существенному недобору премии за счет предоставления страхователем возможности указывать при заключении договора недостоверную информацию и из-за отсутствия у страховщика технической возможности проверки этой информации.

«Но главной причиной системного кризиса стало отсутствие у страховщиков рыночного механизма компенсации роста убыточности – возможности изменения тарифов для наиболее убыточных категорий клиентов. Из-за несовершенства тарифной системы большая часть «хороших» водителей вынуждена платить за небольшую часть сильно убыточных водителей», — пояснил Константин Корищенко.

Поэтому повышение тарифов для всех автовладельцев, по мнению эксперта, является тупиковым вариантом. Оно приведет к тому, что все страхователи будут расплачиваться за небольшую группу убыточных клиентов, тогда как согласно данным Российского союза автостраховщиков около 83% водителей имеют положительную историю страхования. Альтернативное решение – постепенно двигаться к либерализации тарифов. Это позволит устанавливать стоимость полиса в зависимости от реального уровня риска для конкретного человека и справедливо распределить нагрузку между «хорошими» и «плохими» водителями. Тогда тариф будет справедливым. Каждый водитель будет платить за ОСАГО исходя из того, насколько велика вероятность причинения вреда именно по его вине.

«Сейчас водители дифференцируются только по двум параметрам – КБМ и КВС, соответственно, разница в премии между «хорошими» и «плохими» водителями не очень велика. К тому же есть ограничения по максимальной премии, которые также не позволяют установить справедливый тариф. В случае, если тарифы будут либерализированы, страховщики смогут использовать дополнительные параметры для оценки потенциальной аварийности водителя, включая манеру вождения, характер использования ТС и т. д., что должно привести к большей дифференциации. Тогда «хорошие» водители будут платить меньше, чем сейчас, «плохие» — больше, при этом средняя премия не изменится», — рассказал Константин Корищенко.

Автор исследования представил рекомендуемый план выхода из кризиса. На первом этапе предполагается отмена фиксированных значений некоторых коэффициентов. Это изменение уже запланировано Банком России и должно произойти в июле 2018 г. Страховщики смогут определять ряд коэффициентов, что уже существенно повысит точность тарификации и выведет отрасль из кризиса, исчезнут проблемы с доступностью ОСАГО в отдельных регионах. Однако важно понимать, что на начальном этапе возможен незначительный рост средней премии. На втором этапе в рамках коридора должен начать устанавливаться индивидуальный тариф. Тогда средняя премия начнет снижаться, при этом заметно возрастет разрыв между ее размером для аккуратных водителей с большим стажем и для неопытных, молодых и «лихачей». На третьем этапе должна произойти полная либерализация тарифов, она ожидается к 2020 г. Страховщики смогут разрабатывать более совершенные системы тарификации, позволяющие установить справедливый тариф для каждого клиента. Благодаря высокому уровню конкуренции размер средней премии не будет расти, при этом низкорисковые водители будут платить существенно меньше, чем водители с высоким уровнем риска (то есть увеличится разница между минимальной и максимальной премией).

«Проведенные в настоящей работе исследования показали, что страховщики смогут сделать тарифную систему более гибкой за счет применения цифровых технологий и современного оборудования. Прежде всего, речь идет о возможности более объективно тарифицировать риски конкретного водителя с помощью оценки его манеры (стиля) вождения, которая напрямую влияет на вероятность убытка», — пояснил Константин Корищенко.

В качестве дополнительной меры по нормализации ситуации на рынке ОСАГО рекомендуется внести в законодательство еще ряд изменений, направленных на ограничение деятельности недобросовестных автоюристов и установление утраченного баланса между интересами страхователей и страховщиков. Наряду с развитием страховых технологий и законодательными изменениями нужно обеспечить и рост страховой культуры граждан России, чтобы подобная защита из навязанной услуги превращалась в осознанную потребность.

«На наш взгляд, предложенные меры помогут стабилизировать ситуацию в ОСАГО и дать толчок развитию всего страхового рынка, как это было сделано в 2003 г., когда ОСАГО было введено в России», — резюмировал автор исследования.

3. Проблемы и перспективы развития страхования в рф

3.1 Проблемы в развитии страхования в рф

Страхование на современном этапе не дает четкого представления для потребителей страховых услуг о том, в какой форме должно осуществляться данное страхование. Проблемой в страховании является бессистемное принятие нормативных правовых актов, декларирующих обязательность страхования, приведшей к следующим проблемам: 1

· отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей точно оценивать средние и максимально возможные убытки, влияющей на развитие экономики, социальную политику, бюджетное планирование;

· низкому размеру страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости;

· отсутствию единых критериев и принципов ведения страхования в обязательной форме, смешению понятий и сущности обязательного и «вмененного» страхования;

· отсутствие единых подходов к определению размеров убытков, стоимости восстановления имущества при его повреждении.

Для решения этих проблем необходимы следующие меры:

· установление в различных законодательных актах единых подходов к определению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина, в целях обеспечения равноправия граждан России на получение страховых выплат.

Согласно статистическим исследованиям в среднем страховые компании теряют около 20% своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6% страхователей.

Практически задачи и проблемы, связанные с урегулированием страховых убытков, могут быть решены на основе современных методов построения бизнес-процессов в сочетании с системным анализом и прогнозным моделированием процесса урегулирования убытков. Для этого необходимо определить и проанализировать очевидные на первый взгляд проблемы, которые испытывают сегодня страховщики, причины их возникновения и провести анализ взаимосвязей различных составляющих бизнес-процесса урегулирования убытков и их влияния на результат страховой деятельности.

На сегодняшний день службы урегулирования убытков сталкиваются со следующими проблемами: 1

· недостаточно эффективное распределение выплатных дел между штатными и привлеченными аджастерами, связанное преимущественно с отсутствием или примитивностью процедуры сегментации убытков, основанной в большинстве компаний исключительно на величине заявленного убытка;

· большое количество неавтоматизированных процедур, а так же значительные затраты рабочего времени на административные;

· рост страхового мошенничества;

· противоречивость или недостаточность информации, поступающей в момент нотификации убытка и заносимой в базу данных страховой компании в процессе урегулирования.

Следствием этих проблем являются две основных группы негативных последствий: 2

1) затягивание сроков урегулирования, в том числе по тем видам страхования, где сроки установлены законодательно;

2) более высокие темпы роста затрат на урегулирование, чем темпы роста подписанных страховых премий даже в докризисный период.

Все эти проблемы тем или иным образом влияют на конечный результат операционной страховой деятельности компании.

Разработка детального плана мероприятий, направленных на оптимизацию процесса урегулирования убытков, предполагает проведение комплексной диагностики всех составляющих его компонентов. Наиболее распространенным методом оценки текущего состояния процесса урегулирования в страховой компании является использование опыта, т.е. диагностик путем сравнения собственного опыта с лучшим из тех, который используют другие.

В России страхование терпит потери от махинаций. Криминализация сферы страхования растет с высочайшей быстротой. Если в 1993г. правоохранительные органы выявили 163 экономических преступления, совершенных в сфере страхования, то в 2009 году — уже 898. Но это именно выявленные, а не совершенные преступления. Последних, по мнению экспертов, гораздо больше. Средний ежегодный прирост их составляет 147 %. Наибольшее число злоупотреблений страхователей было выявлено в сфере добровольного страхования. В период становления страхового рынка в наибольшей степени было распространено мошенничество при страховании ответственности, риска невозвратности кредита. В последнее время преобладает мошенничество в сфере личного и имущественного страхования.

Привлекательность страховой сферы для российского криминалитета возрастает. Внимание преступников переносится с таких традиционных объектов преступной деятельности как банковская сфера и фондовый рынок в сферу страховых отношений.

В России даже в осторожно работающих страховых компаниях около 70 % всех страховых случаев по транспорту — угоны, причем из них только 30 % случаев приходится на реальные страховые события. Остальные 40 % носят умышленно криминальный характер.

Российские криминалисты выделяют четыре основных вида противоправных действий страхователей: 1

* заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта страхования;

* несообщение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для определения страхового риска;

* многократное одновременное страхование объекта у разных страховщиков;

* инсценировка наступления страхового события в период действия договора страхования — кражи, аварии, угона, поджога и даже смерти.

Проблема предотвращения попыток страхового мошенничества актуальна для всех стран с развитой страховой индустрией, и успешное ее решение возможно лишь при системном подходе, включающем внесение изменений в гражданский, административный и уголовный кодексы и страховое законодательство, организацию сотрудничества страховщиков с органами государственной власти, информационный обмен между страховщиками и правоохранительными органами по случаям мошенничества и внедрения системы контроля за службами продаж и урегулирования убытков.

Для распространения передового опыта урегулирования убытков на российском страховом рынке в целях сохранения клиентов, сокращения административных расходов и борьбы с мошенничеством необходимо учитывать влияние процесса урегулирования на такие важные финансовые показатели деятельности страховщиков, как:

* объем начисленной страховой премии за счет полноты возобновления договоров, по которым произошли страховые случаи;

* достаточность размера страховых тарифов по результатам сравнения фактической убыточности за рассматриваемый период с прогнозируемой;

* андеррайтерский финансовый показатель за счет изменения резервов убытков.

СТРАХОВОЙ КОНСУЛЬТАНТ

Сайт о страховании и управлении рисками

Страхование в РФ за последние годы получило существенное развитие — созданы условия для развития системы страховой защиты имущественных интересов населения, предприятий и государства.

Вместе с тем страхование, прошедшее процесс перехода от государственной страховой монополии к возрождению страхового рынка, отстает от потребностей экономики.

Положение дел на российском рынке характеризу­ется низкими финансовыми возможностями национальных страховых компаний по размещению крупных страховых рисков, что обусловлено:

  • небольшими размерами уставных капиталов и страховых резервов у страховых компаний;
  • недостатком опыта проведения страхования, вклю­чая оценку страхового риска, управле­ние риском и оценку подлежащего возме­щению ущерба;
  • недостаточно развитой страхо­вой инфраструктурой и мето­дологией расчета тарифов по нестан­дартным страховым рискам.

Из основных системных проблем российского рынка страхования можно выделить:

  • существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;
  • использование не в полной мере механизма страхования, и, в частности, неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;
  • относительно слабое развитие страховых операций (зависящее от общего состояния экономики, совершенствования законодательства в части упорядочивания обязательных видов страхования, развития долгосрочного страхования жизни, пенсионного и взаимного страхования, налогообложения) сдерживает увеличение собственных средств и накопление страховых резервов у страховых компаний;
  • отсутствие системы вовлечения в инвестиционный процесс денежных средств населения посредством заключения договоров долгосрочного страхования жизни и пенсий;
  • отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;
  • ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка и на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;
  • отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере страхового рынка;
  • низкий уровень капитализации страховых организаций (ограниченная финансовая емкость рынка), а также неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;
  • информационная закрытость страхового рынка, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;
  • несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора.

В условиях названных системных проблем российского рынка, в современных условиях необходимо создание целостной научной системы, обеспечивающей дальнейшее развитие и совершенствование страхования.

Развитие страхования в РФ должно осуществляться по следующим направлениям:

ОСАГО: проблемы сегодняшнего дня

Высший орган исполнительной ветви власти Правительство РФ выразило заинтересованность в принятии поправок к ФЗ «Об ОСАГО». Время, когда необходимо в срочном порядке поднимать лимиты страхования, пришло. Дело в том, что они не соответствуют суммам ФЗ, действующим в области страхования.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Рынок ОСАГО работает без изменения уже десять лет. Так как ОСАГО является обязательным страховым действием любого автовладельца, то законодатели озаботились внесением изменений в закон, который сами и составляли. Неадекватность лимитов выплат страхового содержания по ФЗ «Об ОСАГО» в сумме 160 тысяч рублей против 2 млн. рублей (по иным законам) становится вопиющим случаем. Такого допустить нельзя.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Очевидно, что сфера обязательного страхования автогражданской ответственности в настоящее время находится в разбалансированном состоянии. Это признают все стороны страховых отношений.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Для многих страховых компаний ОСАГО – это убыточный продукт. Поэтому они неохотно его продают. Некоторые страховщики отказывают в услугах по продаже полисов ОСАГО. При этом они ссылаются на отсутствие бланков. На самом деле, бланки сразу же находятся, но при наличии договоренностей о том, что страхователь согласится на дополнительные услуги.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Примером таких услуг может служить страхование жизни или добровольное соглашение по ОСАГО, которое расширяет круг услуг по автогражданской ответственности до требуемых страховщику сумм.

p, blockquote 7,1,0,0,0 —>

Отметим, что этот демарш страховых компаний возник не на пустом месте и не в один момент. Исходя из убыточности ОСАГО, страховые компании сокращают персонал, который занимается продажей этого вида полисов. Поэтому принять изменения необходимо незамедлительно.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Осталось сказать несколько слов о бланках. Дело в том, что после ухода с рынка некоторых страховых компаний, которые вели свою деятельность недобросовестно, остались бланки у сотрудников этих компаний. На сегодня можно наблюдать случаи, когда стали продавать поддельные полисы автовладельцам, которые их покупали, ничего не подозревая. Таким образом, автолюбители оставались без страховой защиты. Поэтому решили ограничить выпуск полисов. Во всяком случае, эта причина дефицита полисов называется основной.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Законопроект с изменениями ОСАГО прошел два чтения депутатов ГД. Но к третьему чтению законодатели по каким-то причинам не приступают. По требованию нижней палаты парламента Банк России осуществил исследование, касающееся вопроса о достаточности тарифов ОСАГО. По результатам этого исследования было выявлено, что на сегодня тарифы должны быть повышены на 18-23 %, кроме того, необходимо поднимать региональные коэффициенты. Но сами страховщики полагают, что такая корректировка не станет спасительным кругом для сторон страхового правоотношения.

p, blockquote 10,0,0,1,0 —>

Очень часто страховщиков обвиняют в том, что они манипулируют второй стороной договора. Это выражается в том, что они навязывают автовладельцам услуги дополнительного характера. На это имеются свое причины. С изменением закона ситуация должна значительно стабилизироваться. Во всяком случае, на это очень надеются сами страховщики.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

До 1 июня 2014 г. поправки в закон должны быть приняты, так как это поручил Президент России. В обратном случае, независимые страховщики будут уходить с рыка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В этой ситуации видится только один выход – создание государственной компании по аналогии с Белоруссией с опорой на бюджет страны. Но это значит уход от рыночной системы построения отношений в данном сегменте страховой сферы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> p, blockquote 14,0,0,0,1 —>

  • Четыре главных критерия при выборе КАСКО
  • Автомобильный номер — немного из истории
  • Если водитель задумывается о замене автомобиля
  • Про Lada Kalina 2

У нас то отправляют за полисом в соседний город, то их не видели в страховой компании уже месяц. В общем отжимают у клиентов деньги за КАСКО. Надо обновить закон и поднимать лимиты? Так ну и делайте это каждые 2 — 3 года. А то дотянут.

Понятно, что страховая выплата в 160 тысяч рублей по сегодняшним временам смешная, и повышать тарифы, конечно, надо и как можно скорее. Но вот мне интересно, сколько будет стоить для автовладельца полис ОСАГО?

Наконец то заметили разницу. Как это они увидели или просто недовольствие автовладельцев достигло такого уровня, что им пришлось пойти на попятную и что то делать?
Почему у нас принимают поправки только в самом крайнем случае, когда уже дальнейшая отсрочка может быть чревато?

И что теперь мне придется мой ам, стоимостью 100тр, аж 91 года рождения, страховать за 7тр? а дальше выше.. и все только для того что бы если я виноват в дтп (ни дай бог), то платит страховая пострадавшему, а мне уже придется выплачивать страховой… так зачем мне третье лицо. да и в аварию я не собираюсь..

Осаго однозначно самый убыточный вид страхования и все страховщики его не любят, но то, что описано выше не совсем соответствует действительности. У меня родная сестра работает в страховой компании. Так вот — там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет бланков ОСАГО. Их держит при себе РСА для того, что бы выпустить в оборот после повышения тарифов!

Анна, не говорите ерунды. Нет бланков не потому, что они в РСА удерживаются, а потому что из центральных офисов страховых компаний даются установки: либо продавать ОСАГО с каким-еще добровольным видом страхования, либо не продавать вообще, говоря, что нет бланков.

Совершенно непонятная система страхования ОСАГО, пример страхуем два автомобиля одинаковой мощности в полис вписаны два владельца отец и сын сумма 2 т. руб. с небольшим ( владелец сын). Отец страхует автомобиль такой же мощности с этими же водителями в этот же период у него страховка 3,5 тыс. руб. Вопрос почему стоимость разная, страховщик выдает — коэффициент бонус- малус выдает разный программа. Я так ничего и не понял. ( Регион Чита)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector