Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора замена расширительного бачка

Приора замена расширительного бачка

Замена расширительного бачка на Лада Приора потребовалась после того как была обнаружена утечка охлаждающей жидкости. Внешний осмотр соединений ничего не показал. Все шланги на своих местах никаких подтеков в местах соединений не обнаружено, но рулевая рейка вся со стороны бачка мокрая.

Антифриз постоянно приходилось доливать. На все признаки того что в расширительном бачке где то образовалась трещина. Когда в расширительном бачке в очередной раз не оказалось жидкости пришлось его снимать.

Снятие расширительного бачка

Бачок крепится в специальном кронштейне. Не нужно ничего откручивать кроме шлангов подходящих к бачку. Но снять его просто не получилось . В обшивке предусмотрена впадина под бачок. Обшивку необходимо открутить и приподнять немного вверх. Для этого откручиваются рычаги дворников. Пластиковая панель под дворниками. Затем откручивается обшивка. Приподняв немного обшивку. Появляется возможность снять расширительный бачок. С кронштейна.

У данной конструкции предусматривается замена расширительного бачка Приора с кондиционером. На этом автомобиле установлен кондиционер панасоник. К расширительному бачку подходят два патрубка. Другие конструкции могут иметь три патрубка. Параметры самого бачка при этом не меняются

Причина утечки антифриза

После того как бачок снят. На днище бачка стали видны множество трещин. Поэтому охлаждающая жидкость выходила через них. Связано это скорее всего с качеством пластика.

И новый бачок проблему не решит. Через какое то время снова придется его меня менять На всякий случай на днище кронштейна подложил тонкий пенопласт. Он предостережет влияние ударов бачка о кронштейн. Так бачок сидит неплотно и не исключается его биение. Хотя на боковинах бачка предусмотрены специальные выступы под зацепы кронштейна. Бачок все равно болтается и плотно не садится на свое место.

Установка расширительного бачка

Бачок устанавливается в кронштейн. Крепятся патрубки. Устанавливается пластиковая панель и обшивка. После чего следует установить на место кронштейны дворников.

Как залить антифриз

По уровню заливается охлаждающая жидкость.

Чтобы окончательно убедится, что уровня жидкости достаточно. Необходимо прогреть двигатель. Откроется термостат. После этого выйдет воздух из системы. Если он там скопился. Потому что на момент снятия бачка охлаждающей жидкости в нем не было. И не известно сколько ее вытекло из системы. на горячую объём жидкости увеличивается. Жидкости могло выйти больше чем находится в расширительном бачке. На холостых оборотах прогреть двигатель можно. Но для этого потребуется много времени. Поэтому чтобы не сжигать напрасно бензин Лучше взять в дорогу с собой жидкость на доливку. И при достижений температуры открывания термостата . Это 80- 90 градусов. Остановиться и долить жидкость до уровня.

Как правильно проверить исправность крышки расширительного бака авто

Охлаждающая система автомобиля работает при большом давлении. Лишний объем теплоносителя выдавливается в буферный бак. На отверстии емкости расположено устройство крышки расширительного бачка с механизмом регулировки давления. Поломка этой детали приводит к последствиям: перегревается мотор, отсутствует отопление.

Охлаждение двигателя – критически важная функция: если закипает ОЖ, то это грозит тяжелыми последствиями. Поэтому при первых симптомах неисправности нужно разбираться в причинах и начинать лечение. Сначала необходимо проверить крышку расширительного бачка и то, как срабатывает клапан. Если деталь сломалась, то нужно определить, ставить ли новую или старая еще подлежит ремонту.

Работа и принцип устройства крышки бачка

Чтобы ездить без проблем, двигатель автомобиля не должен нагреваться сверх нормы. В контуре охлаждения поддерживают необходимое давление жидкости, чтобы увеличить температуру кипения до 115-120 о С.

Модели автомобилей с одно-клапанной крышкой:

  • Форд Фокус, Мондео, Куга;
  • Рено Логан, Дастер Симбол;
  • Фольксваген Пассат, Поло;
  • Дэу Нексия, Матиз;
  • Тойота Тигуана;
  • Ниссан Кашкать;
  • Шевроле Ланос, Круз, Реззо, Авео Т250, Лачетти, Эпика;
  • Ауди К4М;
  • Пежо;
  • Мерседес;
  • Опель Омега, Астра;
  • БМВ Е39 дизель;
  • Крайслер;
  • ЗАЗ Сенс;
  • Чери Фора, Амулет.

Если ехать некоторое время и потом заглушить двигатель, то жидкость и газ охладятся и потеряют давление ниже 1 атм. В этом случае роль клапана – поставлять внешний воздух, для снятия разрежения в контуре.

Крышка расширительного бачка

Отдельные клапаны в крышке емкости ОЖ в российском ВАЗе предназначены сбрасывать и пропускать воздух.

Признаки и последствия неисправности детали

Охлаждающая система автомобиля работает при большом давлении. Лишний объем теплоносителя выдавливается в буферный бак. На отверстии емкости расположено устройство крышки расширительного бачка с механизмом регулировки давления. Поломка этой детали приводит к последствиям: перегревается мотор, отсутствует отопление.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка:

  • закипание тосола или антифриза;
  • разрушение шлангов и хомутов привода;
  • отсутствие функции циркуляции охладителя;
  • потеря герметичности радиатором;
  • холодная печка, когда греется двигатель.

Как выявить проблемы и проверить крышку

Критическое отклонение в контуре охлаждения обычно понимают под нерабочим регулятором давления, не стравливающим воздух. Избежать затратного ремонта можно, если проводить периодическую настройку и профилактику.

Важно делать проверку крышки расширительного бачка – внешний осмотр, чтобы выявить повреждения и дырочки в клапанах, уплотнениях.

Для проверки правильности регулировки устраивают избыточный напор в системе охлаждения. Исправный клапан сбрасывает газ и пропускает воздух при разрежении. Для проверки, как работает крышка расширительного бачка, может потребоваться бытовой компрессор или ручной насос. На тестирование, где выбирают более точные параметры работы устройства, придется поехать в автосервис. Но даже самостоятельная ревизия будет играть важную роль в определении исправности.

Алгоритм проверки

Исследование детали можно сделать без сложных дополнительных устройств. На качество результата влияет хорошее освещение помещения и наличие смотровой ямы.

Алгоритм, как проверить крышку расширительного бачка:

  1. Заглушить двигатель и подождать некоторое время.
  2. Ослабить пробку емкости с ОЖ.
  3. Выявить наличие повреждений.
  4. Закрыть колпачок и запустить мотор.
  5. Прогреть систему охлаждения до нормальной температуры.

Основной принцип ревизии: если при откручивании колпачка емкости шипит воздух, то давление повышенное. После остывания мотора нужно осмотреть шланги. Присутствие деформации служит симптомом остаточного разрежения.

Как проверить крышки расширительного бачка ВАЗа

Старые машины с более простой конструкцией позволяют проводить ревизию многих узлов на исправность самостоятельно, без сложного оборудования.

Вытекает антифриз с бачка

Последовательность шагов, как делать проверку крышки бачка ВАЗа с карбюратором:

  • Выполнить остановку движка и выждать 2-3 минуты.
  • Немного открутить пробку емкости.
  • Давить на резиновый патрубок с ОЖ.
  • Плотно завинтить горловину.
  • Отпустить шланг.

Признак нормальной работы регулятора давления – трубки восстанавливаются и держат форму. При диагностике неисправности колпачка бачка автомобилей ВАЗ и «Ока» выпадающий механизм необходимо поддерживать.

Как проверить крышку на «Калине», «Приоре» и «Гранте»

Пробка емкости с ОЖ на старых отечественных автомобилях имеет 2 клапана регулировки. Один сбрасывает при открывании избыточный газ и выдерживает постоянную температуру мотора. Другой создает напор воздуха при охлаждении движка и радиатора машины.

Оба регулятора давления крышки бачка автомобилей «Приора», «Гранта», «Калина», «УАЗ Патриот», «Нива», «Лада Веста», грузовиков «КАМАЗ» и «Газель» поддерживают рабочий диапазон давления. Поэтому, кроме внешнего осмотра на повреждения, необходимо выполнить тест на правильное срабатывание предохранителей по алгоритму.

Как проверить крышку на исправность клапанов

Внешний осмотр детали может не определить поломку. Целостность механизма регулировки не означает, что ОЖ не будет кипеть. Необходима дополнительная ревизия пробки на должное срабатывание клапанов. Симптомы неисправности крышки расширительного бачка – подтеки на поверхности, следы перегрева ОЖ.

Проверять давление, когда прогревается машина – опасное действие, поскольку жидкость кипит и может обжечь. Поэтому лучше создавать напор в контуре охлаждения через обратный патрубок насосом с манометром.

Вынужденный тюнинг – как починить и настроить пробку

Охлаждение рубашки двигателя и защита от перегрева продлевает время службы агрегата. Задача пробки емкости с ОЖ – поддержание определенных параметров системы. Клапан регулирует давление, скидывает избыток газов или пропускающий воздух при разрежении. Если крышка расширительного бачка не держит давление, то лучше купить новую.

При отсутствии требуемой оригинальной запчасти иногда восстанавливают старую. А при вынужденном тюнинге нужно поменять пробку неисправного импортного механизма на дешевую отечественную. В донорской крышке просверливают дырку и аккуратно разбирают корпус. Далее заменяют блок клапанов и настраивают нужное значение давления. Для этого берут устройство с возможностью измерения показателей напора воздуха манометром.

Ремонтировать нельзя выбросить

Иногда в наличии нет оригинальной крышки бачка для конкретной машины. Даже полные аналоги часто имеют отличия от требуемых параметров по сбросу давления и разрежению воздуха. Как временное решение подойдет тюнинг старой пробки бачка устройством от новой детали.

Ремонт расширительного бачка

После перестановки клапанов нужно проверить рабочее давление на стенде. Когда определили отклонение в большую сторону, то необходимо уменьшить сжимание пружины на 1-2 витка. Для повышения порога открытия клапана нужно подложить подходящую шайбу.

Иногда для обеспечения должной герметичности аналога и предотвращения шипения воздуха достаточно добавить кольцо уплотнения.

Советы профессионалов

Для решения проблем с ремонтом и обслуживанием автомобиля часто используют форумы с отзывами автовладельцев, сайты с фото и видео по интересующей теме. В сети также есть информация о методах проверки и принципе работы расширительного бачка.

Советы профессионалов по поддержанию системы охлаждения в исправном виде:

  1. Нужно менять пробку емкости с ОЖ не реже 1 раза в 2-3 года. Агрессивная жидкость в схеме способствует постепенному износу клапанных механизмов и уплотнений.
  2. Брать на замену оригинальную пробку бака охлаждения для своей марки авто. У аналогов крышки ОЖ иногда не греет мотор до необходимой температуры.
  3. Работы по настройке клапанов лучше проводить на холодном движке компрессором или насосом. Выплеск кипящей жидкости под давлением чреват ожогами.
  4. Применять крышку расширительного бачка после вынужденного «тюнинга» желательно временно. Такая деталь не обеспечивает требуемые параметры и плохо подходит для конкретной модели автомобиля.

Часто для восстановления работоспособности прибора достаточно просто хорошо очистить клапана и уплотнители от грязи и накипи. Обновленная крышка расширительного бачка автомобиля работает и выглядит нормально.

Как снять и поменять расширительный бачок Лада Приора

Лада Приора и большинство автомобилей отечественного производства позволяют освоить ремонт многих функциональных компонентов своими руками, и это большой плюс для владельцев – можно существенно сэкономить средства на посещении СТО и приобрести навыки автомеханика. Воспользовавшись инструкцией, предоставленной специалистами, вы сможете снять в Ладе Приора старый расширительный бачок и поменять его на новое приспособление.

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

  1. На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  3. Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Ремонтные работы осуществляются, когда корпус становится негерметичным. Также нужно постоянно следить за состоянием и функционированием термостата и клапанов. Если клапаны негерметичны, вряд ли удастся избежать аварийной оптимизации температуры в системе, что может стать причиной повреждения шлангов и радиаторного устройства.

Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа. Далее слейте всю жидкость.
  2. Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
  3. Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
  4. Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
  5. Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
  6. Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
  7. Слейте остатки антифриза.
  8. Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.

Пробка расширительного бачка приора

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Чтобы автомобиль прослужил долго, важно поддерживать все его системы в надлежащем состоянии.

Многое зависит от системы охлаждения, а точнее от ее правильной работы. Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза.

Многие автомобили охлаждают мотор жидкой системой, в которой циркулирует жидкость по двум кругам, малому и большому, в зависимости от температуры мотора. В радиаторе жидкость проходит через каналы с сотами, в которых охлаждается достаточно быстро. Так получается сохранять нужную температуру для работы двигателя не навредив ему.

Одним из важных компонентов системы является расширительный бачок. Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза. Для правильного функционирования важно следить за уровнем жидкости, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии. Если жидкости будет мало, то это приведет к взрыву радиатора и поломке мотора, а если наоборот, много, то повышенное давление может также разорвать бачок и радиатор. Давление в системе регулируется благодаря клапану на крышке, который выпускает излишки наружу.

Но все же, как правильнее закручивать крышку? Единого мнения по этому поводу нет. Некоторые автопроизводители специально делают на крышке своеобразные «стопы», которые не позволят сильно туго затянуть крышку, и оставят ее на необходимом уровне.

Закручивать такие крышки нужно так, чтобы сработало то самое ограничение, которое как раз показывает правильную степень затяжки. Но это касается больше новых иномарок. Что же делать любителям отечественного производителя? Здесь наверно лучше не закручивать максимально туго, чтобы не повредить всю систему чрезмерным уровнем давления.

Но, так как на наших авто могут стоять некачественные запчасти, клапаны на крышках могут выходить из строя очень быстро и не стравливать давление как нужно. Поэтому вероятность поломки здесь возрастает в разы. Очень часто можно видеть случаи, когда бачки разрываются из-за лишнего давления, так же может повредиться радиатор, что также плохо скажется на автомобиле и кошельке. Чтобы хоть как-то продлить работу агрегата, нужно не дотягивать резьбу, так давление будет дополнительно выходить из системы помимо клапана.

В заключении можно сказать, что иностранные автомобили требуют плотного закрытия крышки расширительного бачка, ведь давление, которое будет появляться в системе, будет правильно стравливаться через клапан. Также многое говорит о качестве клапана, можно с уверенностью сказать, что он не сломается спустя несколько месяцев работы. Но, увы, нельзя сказать того же про отечественные автомобили. Проблемы в работе системы охлаждения встречаются достаточно часто, так как клапан или неправильно работает или быстро ломается. Поэтому, когда крышка закручена не до конца, у давления есть возможность снижаться самостоятельно через зазор.

Пробка бензобака Лада-Приора

Автор: samuray
Дата записи

Пробка топливного бака автомобиля Лада-Приора имеет встроенный клапан, который предохраняет бак от избыточного или, наоборот, пониженного давления. Такие перепады возникают при эксплуатации в зимнее холодное время или в летнюю жару. Бензонасос также создает разрежение в баке в процессе работы. Производитель рекомендует применение штатных пробок с клапанами, утверждая, что возможны сбои в работе двигателя при использовании пробок без клапанов. Клапан срабатывает при достижении определенных границ давления. В другое время в баке будет, вероятнее всего, давление, которое будет отличаться от внешнего, пусть и незначительно. Это создает эффект сравнивания давления при открытии пробки с характерным шипящим звуком. Отсутствие шипящего звука говорит о негерметичном закрытии бака, что приводит к испарению топлива и присадок, запаху бензина рядом с машиной и в салоне.

Штатная пробка 21103-1103010-02 продержалась чуть больше года после приобретения автомобиля, затем появились описанные выше симптомы — запах и отсутствие «пшика». Исследование пробки показало повреждение уплотнительной резинки. На замену была приобретена пробка с таким же номером в ближайшем автомагазине. На нижней части пробки был номер и аббревиатура «СФД».

Либо качество изготовления пробки было плохим, либо мне попалась контрафактная запчасть, но через месяц резинка была опять в плачевном состоянии.

В очередное посещение авторынка было запланировано приобретение новой пробки с одновременным изучением ассортимента. Критерии выбора были такими:

  • Пробка должна подходить к горловине топливного бака Приоры.
  • Пробка должна иметь поводок для крепления к кузову, аналогичный штатной пробке.
  • Пробка должна иметь клапан и качественную уплотнительную резинку.

После долгих поисков была найдена пробка с таким же кодом (21103-1103010-02), которая удовлетворила моим требованиям. К сожалению производитель пробки неизвестен — буду благодарен, если кто-нибудь сообщит. Резиновый уплотнитель плотный и имеет принципиальные отличия от предыдущей пробки.

Пробка была успешно установлена на свое законное место. Общие впечатления от нее только положительные — качественно сделана, поводок не мешает закрытию-открытию, запаха бензина нет.

Пробка расширительного бачка приора

Проверка крышки расширительного бачка

1. Снимите крышку расширительного бачка. Если на крышке есть коррозия – замените её.

Внимание: существует опасность ожога паром! При температуре двигателя выше 90°С крышку расширительного бачка снимайте аккуратно! Сначала поверните крышку на пол-оборота и сбросьте давление, а только после этого снимите крышку.

2. Наверните крышку с переходником на тестер.

3. Тестером создайте давление и проверьте давление открытия клапана крышки.

новая крышка. 1,4 + 0,1 бар

старая крышка. 1,4 – 0,1 бар

Замена заглушек рубашки охлаждения блока цилиндров

Примечание: заглушки заменяются в случае обнаружения утечек по ним охлаждающей жидкости.

1. С помощью отвертки или выколотки поверните заглушку, как показано на рисунке.

2. Удалите заглушку пассатижами.

3. Прочистите посадочное место заглушки до чистого металла. Нанесите на посадочное место заглушки контрящий клей.

4. С помощью подходящей оправки запрессуйте новую заглушку.

5. После сборки двигателя заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

6. Запустите двигатель и проверьте отсутствие уте чек охлаждающей жидкости.

КРУТЫМ ТЮНЕРАМ ЧИТАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
На полу гаража под машиной в районе левого переднего колеса появилось пятно.Осмотр под капотом показал течь ОЖ из бачка. Дальнейшее расследование показало, что лопнул расширительный бачок из-за неисправной пробки.

Перед установкой необходимо проверить работу клапанов. Метод который будет описан ниже был опубликован давно в журнале «За рулём.», Для этого необходим расширительный бачок с такой же резьбой и минимальным количеством дополнительных отверстий.

В пробке находятся 2 клапана — впуск и выпуск. Впуск должен быть практически без сопротивления, а выпускной открываться около 0.3 «атмосферы». Этим достигается более высокая температура кипения. А около 0.3 «атмосферы» как раз может развить на выдохе нормальный мужчина!

Если оба теста пройдены успешно, то пробка исправна. Особо продвинутые могут использовать насос и манометр.В моем случае тест был провален в обоих номинациях! Пробка была «глухая»! Как говорится — ни туды, ни сюды! Можно было бы купить другую пробку, но до магазина далеко, да и мы не ищем лёгких путей.

По моим наблюдениям обычной пробки «хватает» максимум на 2 года, что обусловлено банальной коррозией металла пружин.

P. S. Про рекомендованные 1.3-1.5 атм.- это от нуля! 1 атмосфера уже давит!

Комментарии 23

Теплообмен в системе с избыточным давлением лучше, дело в этом скорее, чем в температуре кипения антифриза.

Полезная Информация про крышку Расширительного бочка тут www.drive2.ru/b/1095002/

Все это теория, на деле у большинства автомобилей клапана пробки неправильно работают, ни кто не проверяет что там 0.5 или 3 атм, до тех пор пока система охлажд, помпа, радиатор справляеться со своей работой, плюс еще если залит качественный антифриз или тосол(у них температура кипения должна быть 109-110гр и выше.)Главная роль клапана избыточного давления, я считаю, не дать парам воды испаряться и увеличиваться плотности тосола, антифриза.При низком давлении в сист охл возможно завоздушивание каналов но есть помпа и она должна прокачивает возд пробки.Нет проблем.

Пробка не может увеличивать плотность ОЖ. Чем выше давление тем выше температура кипения ! Уменьшается риск образования паровой пробки.

Тосол смесь этиленгликоля с водой, если вода испариться через клапана, то плотность концентрации смеси измениться в любом случае .Мне собствено все равно что кто думает, но надо как то реагировать на явные заблуждения людей.Не допустим деградации нации!:-)

Тут я согласен, но это сильно вторично. Главное — борьба с парообразованием.

Понял в чем дело! Точка отсчета! Я пишу о 0.3 атм ИЗБЫТОЧНЫХ т. е. 1.3-1.5 атм обычных!

Какие еще 0,2? Как я помню там давка 1.5, если выше должет сработать клапан

Для нормальной работы обычного атмосферного ДВС достаточно 0.3 атм.

Кто сказал? Давление в системе зависит от рабочей температуры, чем она выще тем сильнее повышается давление

Читайте внимательней — журнал «За рулём.»

Лет 10-15 назад автотехнический журнал, а теперь сплошная рекламма.

Ну я это и имел ввиду: делать выводы по рекламным статейкам как-то слишком наивно. 🙂
Завтра они напишут, что используя антифриз фирмы «рога и вымя», можно вообще выкинуть пробку.

Температура кипения воды при 1.5 барах 110 градусов, поэтому и берется за основу эта цифра.
ЭБУ в машинах включают вентиляторы при температуре выше 100°. Обычно 105°. При 0,3 барах это чуууууть больше 100°, поэтому шанс закипеть летом очень высокий!
Так что не стоит советовать всем подряд ломать пробки, не владея всей информацией.

Какие еще 0,2? Как я помню там давка 1.5, если выше должет сработать клапан

Понял в чем дело! Точка отсчета! Я пишу о 0.3 атм ИЗБЫТОЧНЫХ т. е. 1.3-1.5 атм обычных!

Я вам уже писал.
Крышка проверяется не лёгкими

Я приору купил в феврале, и ездил радовался, в пробках стоял в жару, ничего не кипело, а тут на днях разобрал пробку а там пружины вообще небыло ни ржавой ни сломаной, выкинули ее, и все было нормально.Вот зачем в системе давление, нагрузки на радиаторы, сальник помпы и тд? Я думаю в 16 клап головка двиг более массивная и хватает охлаждения антифризу! До этого авто пользовался ваз 2111 8 клап так там даже зимой бывало кипел двиг хотя залит был антифриз, вентилятор работал на полную мощность, там герметичность пробки влияла сильно !Я там еще бк выставлял температ включ вентилятора 98-100 град а не 105 град как на заводской прошивке.Такие дела.

И так вечная проблема переднеприводных ВАЗов — течь системы охлаждения. Как от этого избавится 90% не знают и отвечают просто — это блезнь!
На самом деле это не болезнь, а банальное отсутствие качества изготовления детали! Система охлаждения у нас замкнутая и крышка расширительного бачка с клапаном! При нагреве двигателя тосол(антифриз) расширяется и воздушный промежуток в бачке уменьшается(клапан в крышке его стравливает) и наоборот(при остывании охл. жидкости с улицы через клапан засасывается воздух, чтобы не было разряжения) — крышка с клапаном вот ключевой момент!
На прилавках магазинов просто куча крышек от разных производителей и почти 98% не работают должным образом! Давление в системе охлаждения должно быть 1,2 атмосферы(в технической литературе значения варьируются от 0,8(на карбюраторных) до 1,2 на инжекторах).Именно на этом давлении должен открываться клапан — чего очень часто не происходит (кстати клапана там 2 на стравливание и забор воздуха, на забор воздуха с атмосферы должен срабатывать на 0,2 атм)!

Сегодня сделал себе целое «устройство» для проверки крышек.
И так нам нужно бачок расширительный (от 8ки) патрубок пароотводящий, «сосок с ниппелем», 10см трубки резиновой(чтобы зажать основное отверстие в бачке) и 4хомута.

И так на компрессоре выставляю не более 2-3 атм(чтоб бачок не взорвался) подсоединяю пистолет для подкачки шин к бачку, накручиваю крышку…

У меня было 6 конкурсантов(5 разных фирм -производителей), на фото лежат на теплопушке 4 не отвечающих требованиям.

И так с лево на право:
1. Крышка «Газель» — стоимость 32руб
2. Крышка Лузар но — стоимость 75 руб.
3. Крышка Лузар — стоимость 55 руб
4 Крышка автоваз — стоимость около 45руб
5. Крышка 21080 но — стоимость 35 рублей (!)(нет на фото)

Первые 4 конкурсанта открылись при давлении 1,5 (одна с щелчком чпокнула при 2,5 и дальше работала при 1,5) и только последние две четко срабатывали при 1 атм — что нам и нужно!
Так выглядит победитель

В общем без этого девайса ставить крышки себе дороже…

При нерабочем клапане крышки расширительного бачка будут следующие проблемы:
1. Течь основного радиатора.
2. Течь радиатора отопителя.
3. Постоянно лопается расширительный бачок (стенка бачка которая прилегает к «стакану»).
4. может иногда течь кран печки(хоты и без этого он качеством не блещет).
5. Постоянно сопливят патрубки, сопливит из под датчика уровня ОЖ, крышки расширительного бачка.

Все это происходит естественно не одновременно, а что то одно — короче где тонко там и рвется!

Простой совет, как проверить работает ли у вас клапан?! после поездки, когда двигатель прогреется до установившейся рабочей температуры открыт капот и осмотреть бачок если он раздулся как жаба, то самое время ехать за новой крышкой!

Снятие и замена расширительного бачка на Ладе-Приоре

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Особенности расширительного бачка

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Конфигурация расширителя

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

Как работает крышка расширительного бачка

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

Где расположен расширительный бачок для антифриза

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

Замена расширительного бачка

Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:

  • Емкость для слива ОЖ.
  • Ветошь или тряпку.
  • Отвёртки.

Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность. На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше. Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.

Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.

Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.

Интересный вариант проверки работоспособности крышки. Очень полезное видео:

Раздувает расширительный бачок. Что делать?

Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

В первую очередь

Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

  1. Закипает ли ОЖ;
  2. Какого цвета масло в картере двигателя;
  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в системе охлаждения;
  5. Качество самого бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ, все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Кипение охлаждающей жидкости

Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 0 С (1 атм.), а при 115 0 С (1.5 атм.) и 120 0 С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector