Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что прокладка ГБЦ прогорела, и чем опасно это состояние

Как понять, что прокладка ГБЦ прогорела, и чем опасно это состояние

Прокладка между головкой и блоком цилиндров необходима для полной герметизации камеры сгорания, а также каналов, по которым циркулирует масло и охлаждающая жидкость. При любых ее повреждениях работа мотора нарушается. Если не устранить проблему вовремя, это приведет к поломке двигателя. Поэтому, если пробило прокладку ГБЦ, нужно немедленно принимать меры, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт или замену ДВС впоследствии.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров, или, как ее называются специалисты, ПГБЦ, – это важная деталь мотора. Она отвечает за герметизацию каналов и идеальное соединение блока с головкой. Причины повреждения прокладки могут быть следующими:

  1. Перегрев мотора. Самый часто встречающийся вариант, особенно если проблема случилась на относительно новом двигателе. Это может быть результатом езды на очень высоких оборотах длительное время, повреждения системы охлаждения, вследствие чего жидкость ушла. Один из вариантов – пробитый поддон и отсутствие смазки. В любом случае нужно следить за датчиком температуры и лампочкой перегрева. Как только показатели поднялись выше обычных значений, нужно остановиться и заглушить двигатель.
  2. Часто бывает и такое, что прокладка под головкой прогорела из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Автомобилисты часто знают об этом, но не относятся серьезно, так как показатели температуры в норме. Но это показатели самой жидкости. Если ее не хватает, она просто не успевает забрать излишки тепла с деталей, из-за чего они и перегреваются.
  3. Нередко признаки пробития прокладки ГБЦ проявляются после проведения ремонта. В этом случае очень часто причиной является некачественная запчасть. Не стоит покупать в автомагазине самую дешевую из прокладок, так как подобные варианты очень часто невысокого качества. Еще один вариант – неправильный порядок закручивания болтов. Протягивают ГБЦ после замены прокладки в строго определенном порядке и с конкретным показателем усилия. У каждого мотора он свой, например, в ВАЗ 2110 он не такой, как в иномарке.
  4. Течь или прогар прокладки ГБЦ может возникнуть из-за того, что ее толщина подобрана неправильно. В некоторых двигателях применяется несколько вариантов. Важно точно выяснить, какой нужно использовать.

Если при замене недостаточно хорошо зачистить остатки старой прокладки, они могут спровоцировать пробой через короткое время после ремонта.

Чаще всего именно эти причины провоцируют возникновение проблемы. Но не стоит забывать и об естественном износе. Из-за высокой температуры со временем прокладка начинает прогорать, а на дизелях на нее воздействует еще и очень высокое давление, что еще больше снижает ресурс.

Признаки неисправности

Люди с опытом быстро определяют пробой прокладки ГБЦ. Это можно понять по нескольким характерным симптомам. Они зависят от того, где возникло повреждение и насколько оно сильное.

Выбивает охлаждающую жидкость

Если повреждение между камерой сгорания и каналом, по которому проходит охлаждающая жидкость, раскаленные газы из цилиндра будут попадать в систему ОЖ. Из-за этого в ней создается очень большое давление, которое выдавливает воздух вместе с жидкостью через клапан пробки, установленной на расширительном бачке. Когда клапан неисправен, давление раздувает и рвет резиновые шланги. Или повреждение прокладки увеличивается, а газы попадают в систему смазки.

Проверить просто: снять крышку с бачка и запустить двигатель после этого. Из горловины пойдут пузыри вместе с жидкостью. Не стоит откручивать пробку на работающем моторе, так как избыточное давление с силой вытолкнет ОЖ и раскаленный пар наружу и спровоцирует ожоги.

Холодный воздух из отопителя

Этот вариант проявляется на некоторых моделях авто. Если пробка не успевает стравливать излишки давления, то воздух скапливается в радиаторе отопителя (высшая точка системы), из-за чего из него идет только холодный воздух при любых настройках.

Чтобы определить, пробита ли прокладка ГБЦ, нужно запустить печку на самой высокой температуре и снять патрубок на выходе из радиатора отопления. Когда пойдет ОЖ, быстро надеть патрубок и затянуть. Если через какой-то промежуток времени тепло пропадет, скорее всего, проблема именно в прокладке.

Скачки температуры двигателя

Когда газы идут в ОЖ, то могут скапливаться перед термостатом, так как он не выпускает жидкость. Из-за этого теплопередача нарушается и узел срабатывает с заметным запозданием, и температура поднимается заметно выше, чем обычно.

После открытия термостата температурные показатели нормализуются, после чего процесс повторяется заново. Поэтому скачки наблюдаются постоянно, нет нормального температурного режима. Со временем проблема может усугубиться еще больше.

Чтобы точно узнать, что виновата прокладка, а не термостат, нужно заглянуть в расширительный бачок. Там будет много пузырьков воздуха.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Этот вариант легко определить по щупу. На нем будет эмульсия белесого цвета. Если пробой небольшой, эмульсия может быстро расслаиваться после остановки двигателя, но на щупе можно увидеть капельки воды – это конденсат.

Второй вариант – масляная пленка в расширительном бачке ОЖ. Это обратный процесс, когда масло попадает в систему охлаждения. Увидеть несложно, но лучше делать это после того, как машина постоит какое-то время.

Способы диагностики

Есть несколько простых методик, помогающих определить проблему даже неопытному автовладельцу. Для проверки не нужно специальное оборудование, все делается таким образом:

  1. Проверить, не идет ли дым и пар на месте стыка блока и головки и послушать, не появилось ли посторонних звуков. Делать на работающем двигателе.
  2. Осмотреть крышку заливной горловины и щуп на предмет эмульсии. А пробку расширительного бачка и содержимое проверить на наличие смазки.
  3. Хорошо погазовать и проверить цвет дыма. Если он белый, то это пар от сгорающей ОЖ, если залит антифриз, будет сладковатый запах.
  4. Посмотреть, не идут ли выхлопные газы в ОЖ – она будет пузыриться.

Еще один вариант проверки газов в антифризе – обычный презерватив. Натянуть его на горловину расширительного бачка и дать поработать двигателю несколько минут. Если он надувается – в системе избыточное давление.

Можно ли ездить на авто?

Все специалисты единодушны – ездить с пробитой прокладкой ГБЦ нельзя без крайней необходимости. Конечно, есть вероятность, что машина пройдет не одну сотню и даже тысячу километров без проблем, но может быть и наоборот – двигатель выйдет из строя очень быстро.

Если определить и устранить проблему с прокладкой на первых этапах ее возникновения, то шансы на быстрый и недорогой ремонт намного выше. Ехать можно только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Когда проблема обнаружена, нужно менять прокладку как можно скорее. Она стоит недорого, но при этом придется приобретать и другие детали. Болты, которые держат головку нужно также менять. Обязательно проверяется плоскость, прилегающая к блоку. При необходимости производится шлифовка, которая стоит денег.

Сам процесс замены несложен, но нужно убрать все мешающие узлы, слить жидкости, отсоединить разъемы датчиков. Работа кропотливая, поэтому, если опыта нет, лучше поручить ее специалистам.

После замены обязательно какое-то время следить за двигателем, чтобы убедиться, что все сделано качественно.

Советы по выбору материала прокладки

Часто возникает вопрос, какую прокладку ГБЦ лучше использовать – металлическую или паронитовую. На самом деле в продаже представлено три варианта, и у каждого есть свои особенности:

  1. Отличие железных прокладок ГБЦ – высокая прочность и износостойкость. Они долговечны, равномерно распределяют нагрузку, но при этом дорогие и на многие модели такой вариант не продается.
  2. Паронитовые прокладки ГБЦ отличает огнестойкость и упругость. В самых важных местах их усиливают металлическими элементами. При этом со временем их свойства ухудшаются. Изделия боятся перепадов температур и выделяют вредный асбест.
  3. Безасбестовые или композитные варианты – современное решение, отличающееся прочностью, хорошим прилеганием и длительным сроком службы. Они также усиливаются металлом там, где необходимо, что делает этот тип самым предпочтительным на сегодня.

Нет смысла выбирать между паронитом или металлом, гораздо проще и дешевле взять композитный вариант, который почти не имеет недостатков. При правильной установке он прослужит долгие годы.

Обнаружить, что прокладка ГБЦ пробита, намного проще, чем кажется на первый взгляд. Если знать основные признаки и проверять по рекомендациям специалистов, то в 99% случаев автовладелец сможет определить проблему самостоятельно. Главное – вовремя заменить прокладку.

Пробило прокладку гбц симптомы

Главная » Советы по ремонту » Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) — признаки пробитой прокладки 475

Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) на автомобиле, не надо паниковать, необходимо вызвать эвакуатор, так как на дороге не следует оставлять авто и транспортировать его в священное место под названием гараж, если такого нет, то в то место где можно будет не спеша разобраться в причинах пробитой головки блока.

Надо признать, что очень распространённой, и довольно неприятной, проблемой при работе двигателя является пробитие прокладки головки блока цилиндров. Это усугубляется ещё и тем, что такую неполадку очень тяжело своевременно найти и устранить. Но надо признать, что даже небольшое отверстие в прокладке способно привести к очень негативным последствиям. Если вы не хотите заниматься капитальным ремонтом двигателя своего автомобиля, то надо очень внимательно следить за состоянием мотора и если вы вдруг выявили те симптомы, о которых будет рассказано в этой статье, то сразу проверьте прокладку на предмет её целостности.

Косвенным образом на износ прокладки блока цилиндров будет указывать увеличившийся расход топлива и понижение мощности двигателя.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Видео на тему

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

    Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

Чистая крышка — проблем нет

Читать еще:  Ликви моли или мотюль что лучше

Белая эмульсия на крышке

  • Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
  • Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
  • Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
  • Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.
  • Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

    1. Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
    2. Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
    3. Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет «подъедать» охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
    4. Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
    5. Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.
    6. Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически «на сухую», довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

    Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

    Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

    Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

    Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

    Диагностика

    Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

    В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

    В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

    Пробита прокладка ГБЦ. Причины и последствия

    Раз вы читаете эту статью, то пробило прокладку головки блока цилиндров, скорее всего с вашим авто подобное случилось уже, а если нет, то возьмите на заметку. Что ж начнём, если прогорела прокладка ГБЦ или же прокладку головки блока цилиндров продуло, по сути это уже не важно, исход один, неизбежен ремонт. Причем данная болячка характерна большинству моторов, однако вот как бывает, владельцы одинаковых автомобилей могут ответить по разному на вопросы о своём опыте замены прокладки ГБЦ. У первого подобного опыта может и вовсе не быть, а второй уже успел столкнуться с этой проблемой, и расскажет пару историй о том, как он менял сам или ездил в сервис. Здесь мы постараемся разобраться, из-за чего пробивает прокладку ГБЦ и что же необходимо сделать для того, чтобы такое больше не повторился. Как уже говорилось выше, прокладку пробить может почти на любом моторе, неважно бензиновый он или дизельный, турбированный или «атмосферник», камазовский или мерседесовский…
    Кстати камазовский двигатель в этом плане заслуживает отдельного внимания, однако, о нем поговорим чуть позже.

    Как узнать, что пробило прокладку ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров — важная составляющая любого двигателя. От ее качества исполнения, толщины, состояния и правильности установки зависит вся работа двигателя. Прокладка заполняет неровность между ГБЦ и блоком двигателя, а также обеспечивает герметичность масляного, охлаждающего канала и цилиндра. Обычно прокладка изготавливается из нескольких слоев алюминия, либо ее усиленный вариант — медь. Ранее на отечественные авто применяли паронитовые но с металлической окантовкой под камеры сгорания. Прогар прокладки ГБЦ несет за собой моментально ухудшение работы двигателя, и эксплуатировать автомобиль при этом запрещено. Конечно, небольшая разгерметизация допускает движение авто до ближайшей станции, но после необходима полноценная замена детали.

    О причинах повреждения и диагностика

    Езда с пробитой прокладкой в короткий срок могут вывести из строя двигатель в любой момент. Обусловлено это тем, что масло или охлаждающая жидкость, попадающая в цилиндр образует гидроудар. Возникают такие проблемы на всех типах моторов, но чем новее и мощнее мотор — тем уязвимее он к неисправности.

    То, что у вас пробило прокладку ГБЦ могут сказать сразу несколько очевидных фактов:

    • из выхлопной трубы идет сизый, черный или белый густой дым;
    • двигатель отказывается запускаться;
    • смешивание антифриза и масла вспенивают “массу”, и образуют крайне негативный тандем;
    • повышение расхода топлива и явное снижение мощности, сопровождение работы мотора троением;
    • в бачке ОЖ минимум жидкости с примесью эмульсии;
    • трудный запуск мотора;
    • засорение вентиляции картера и выдавливание сальников двигателя.

    Наиболее распространенные причины прогара прокладки:

    • перегрев мотора, возможно неоднократный;
    • неправильный монтаж прокладки;
    • неправильная затяжка болтов ГБЦ, не соблюдены меры по усилию и схеме монтажа;
    • слишком большая степень сжатия за счет снятия 2-3 мм с поверхности ГБЦ;
    • постоянная детонация;
    • некачественная деталь.

    Диагностика неисправности прокладки блока цилиндров не занимает долгого времени, и для этого не требуется демонтировать ГБЦ:

    • осмотрите визуально расширительный бачок системы охлаждения, крышку радиатора и заливную масляную крышку двигателя. Если на маслозаливной крышке присутствует оранжевый налет, это говорит о смешивании масла с охлаждающей жидкостью. В расширительном бачке наличие масла говорит о себе жирными пятнами, в остальном ОЖ должна быть чистой и однородной;
    • при запуске мотора наблюдаем какой дым выходит из выхлопной трубы, также следим за уровнем охлаждающей жидкостью — густой дым с снижение уровня ОЖ говорит о пробое прокладки;
    • осмотрите стык между блоком и головкой блока цилиндров, при пробое прокладки между ними начнется пропуск газов и дыма, а также обильные масляные потеки.
    Дедовский способ определить пробой прокладки

    Для этого потребуется бутылка с водой. Запускаем двигатель, снимаем сапунный патрубок расширительного бачка охлаждающей жидкости и погружаем его в бутылку с водой. Наличие пузырьков в воде говорит о пробое прокладки, при их отсутствии и поступлении антифриза говорит о целостности.

    Что делать при пробитой прокладке

    Разумеется необходимо заменить прокладку путем демонтажно-монтажных работ. Некоторые автовладельцы, пытающиеся сэкономить руководствуются тем, что достаточно протянуть болты ГБЦ (и такое бывает), только при этом прокладку просто выдавит.

    Как заменить прокладку и что для этого требуется

    Далее будут мои рекомендации, касательно материалов, которые нам необходимы для замены прокладки ГБЦ:

    • непосредственно прокладка;
    • масло с масляным фильтром;
    • охлаждающая жидкость;
    • промывка для масляной и охлаждающей системы;
    • прокладка клапанной крышки, впускного и выпускного коллектора;
    • герметик;
    • болты ГБЦ — необходимо промерять старые болты на вытягивание.

    Процесс замены прокладки:

    • все жидкости сливаются;
    • производится демонтаж навесного оборудования, которое мешает высвободить головку — впускной и выпускной коллектор и сопутствующие детали;
    • снимаем ремень или цепь ГРМ, предварительно установите маркером метки для дальнейшей беспроблемной установке головки на место;
    • производится снятие клапанной крышки после необходимо открутить 10 болтов ГБЦ, к чему придется приложить усилия;
    • снимаем головку.

    После демонтажных работ головку необходимо промыть и отправить на опрессовку, чтобы не только шлифовать плоскость но и проверить герметичность головки — убить двух зайцев. В зависимости от автомобиля, вы можете снять 1-1,5 мм с плоскости ГБЦ для увеличения степени сжатия, если речь идет об отечественном автомобиле.

    Процесс монтажа ГБЦ

    Устанавливаем новую прокладку ГБЦ далее ставить на свое место головку. Обратите внимание на то, чтобы головка блока цилиндров должна сесть плотно на посадочное место, а прокладка не съезжать. Далее монтируются болты ГБЦ по специальной схеме, которую вы можете найти в интернете. Также немаловажно соблюдать и последовательность затяжки болтов по усилию. Например: усилие для затяжки болтов 10 кг/см3, закручиваем динамометрическим ключом до щелчка все болты, после делается доворот 45 или 90 градусов.

    Далее устанавливается ремень или цепь ГРМ, после проворачиваем шкив коленвала для определения совмещения всех меток.

    Соединяем навесное к головке и двигателю.

    Заливаем в двигатель средство для промывки масляной системы и системы охлаждения. Согласно инструкции осуществляем промывку, так как при смешивании жидкости при пробитой прокладке, в блоке цилиндров и других деталях остались отложения этой смеси, которые будут пагубно влиять на двигатель.

    Заливаем новое моторное масло и охлаждающую жидкость, запускаем мотор и проверяем стабильность работы мотора и отсутствие запотевания в районе стыка между блоком и головкой блока цилиндров.

    Как выбрать прокладку ГБЦ

    Я рекомендую всегда устанавливать исключительно оригинальную прокладку, где будет уверенность в качестве исполнения. Также обратите внимание, что не некоторых модификациях двигателей предусмотрены прокладки разной толщины, которые компенсируют убранный слой с поверхности головки. Для дизельного мотора обычно выбирают прокладку средней толщины — мотор всегда работает прекрасно.

    Также обратите внимание на то, что есть прокладки с нанесенным специальным клеящим составом, поэтому поверхность эту трогать нельзя. Этот клей необходим для того, чтобы прокладка надежно прилипла к головке.

    Если же покупка оригинальной прокладки выходит накладно, тогда обращайте внимание на двух производителей: Victor Reinz и Elring. Качество этих прокладок всегда оставляет положительные отзывы.

    Течь из под головки блока цилиндров

    Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

    Признаки прогара прокладки ГБЦ

    • Выход выхлопных газов из-под ГБЦ . Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
    • Прострел между цилиндрами . Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров . Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.

    Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

    Пена в расширительном бачке

    А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

    Антифриз в цилиндре

    Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

    Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

    Почему проявляются протечки?

    Силовой агрегат современных автомобилей относится к дорогим агрегатам, его стоимость, совсем немного уступает цене кузова авто. Поэтому он потребует внимательного к себе отношения, своевременного выполнения всех видов обслуживания. Только таким образом можно обеспечить длительный период его эксплуатации.

    Утечку масла можно зафиксировать в таких местах:

    • Попадание смазки в камеру сгорания цилиндра двигателя;
    • Смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
    • Вытекание на внешнюю сторону блока цилиндров.

    Основной причиной появления таких проблем, практически всегда бывает прогорание прокладки ГБЦ, но изредка случаются и повреждения головки блока.

    В корпусе двигателя и головке блока имеется разветвлённая сеть каналов для подачи смазки и подвода охлаждающей жидкости. Этим обеспечивается смазывание механизмов, и отвод тепла от сгорания топливной смеси. Соединение блока и головки обеспечивается прокладкой блока цилиндров. Брак при её изготовлении или неправильная установка могут стать причиной появления протечек масла.

    В зависимости от того в каком месте происходит повреждение или прогорание прокладки, будет наблюдаться утечка моторного масла. Самым «безобидным» случаем будет тот момент, когда обнаружатся следы протечек на внешних сторонах корпуса двигателя. Как уже отмечалось ранее, продолжить движение дальше можно, когда имеется возможность доливать в мотор смазку. Если вы с машиной находились далеко от места своего проживания, то таким образом добраться домой можно.

    Ответственные водители ежедневно перед выездом проводят краткий осмотр технического состояния автомобиля. Осматривают все на предмет наличия протечек, проверяют уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверяют давление воздуха в шинах и работу системы освещения и сигнализации. Но имеются и такие, которые не заглядывают под капот автомобиля от одного обслуживания до следующего.

    Попадание моторного масла в камеру сгорания или в систему охлаждения двигателя, проблема серьёзная, которая может привести к значительным затратам по её устранению. Двигатель следует остановить, а домой добраться с помощью буксировщика или эвакуатора. Это несколько затратное дело, но позволит избежать дальнейшего продвижения неисправности.

    Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

    Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

    Читать еще:  Полировка фар зубной пастой отзывы

    Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

    • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ . Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
    • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка).

    После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3…5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

    Проверка прокладки ГБЦ презервативом

    Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости).

    Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

    Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

    Проверка с помощью бутылки

    Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

    Что является виновником проблемы?

    Ранее уже говорилось о прогорании прокладки, давайте попробуем разобраться в том, почему такое происходит. Заводской брак в этом изделии является крайне редким случаем, так как проводится тщательный контроль процесса изготовления и готовой продукции. Это происходит по другим причинам.

    Прогар прокладки может произойти от недостаточной или неправильной затяжки болтов крепления головки. Для каждого двигателя существует определённый порядок завинчивания болтов и момент их затяжки, причём эта операция производится в несколько этапов. В результате несоблюдения этих требований и происходит возможность для повреждения прокладки. Также такое может произойти и в том случае, когда болты вытягиваются в процессе эксплуатации, тем самым ослабляется момент их затяжки.

    Дефект может обнаружиться и в самой головке. Для этого достаточно пару раз дать «закипеть» мотору и головка может деформироваться. Это может быть трещиной или изгибом её при перегреве. Течь масла из-под головки блока цилиндров проблема неприятная, но вполне разрешима. Иногда достаточно заменить саму прокладку, а в некоторых случаях придётся приводить в порядок ГБЦ.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

    Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти.

    • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
    • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

    Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5…1 мм.

    В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

    Проверка поверхности ГБЦ

    При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

    После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

    Какой материал для прокладки лучше

    Прокладки из разных материалов

    При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

    Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала.

    Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

    Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

    Пробитая прокладка ГБЦ: признаки, последствия

    Здравствуйте, уважаемые пользователи автомобильного портала Бызово.ру, в 2018 году! Эту статью мы посвятим основным признакам пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Как это вообще определить, есть ли какие-то признаки? Об этом и расскажем на примере «девятки» — ВАЗ 2109. Автомобиль карбюраторный, но на инжекторном признаки будут те же самые.

    ВАЗ 2109 с пробитой прокладкой ГБЦ — по каким признакам определить

    Что же, находимся мы у самой обычной «девятки». Приступаем к выявлению признаков данной неисправности.

    А начнем мы с осмотра бачка расширителя. Заметен пар, которого быть не должно. На фото вы его видите. Это как раз-таки и говорит о том, что прокладка головки блока цилиндра пробита. Температура двигателя 20-30 градусов, то есть только что запустили. При более высоких температурах жидкость в бачке будет «бурлить» и «проситься» наружу.

    Такими будут дымные клубы из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ.

    Теперь заглушим двигатель и посмотрим на вывод выхлопной системы — он имеет жирную окантовку. Внизу тоже вы обязательно обнаружите сладковатую на вкус жидкость. «Сладость» можно вкусить и, подставив под выхлопной выход при работающем двигателе свою ладонь, на ней останутся запах и дымные испарения.

    При длительной эксплуатации мотора с пробитой прокладкой головки блока цилиндра можно заметить эмульгирование моторного масла. Зачерпнем немного отверткой и увидим чистую эмульсию — смесь масла с охлаждающей жидкостью.

    Также охлаждающая жидкость не может не коснуться свечей. Она обязательно попадает в цилиндр, омывая не только поршень, клапан, но и затрагивая свечи. На фото ниже вы видите свечи ВАЗ 2109, левая свеча имеет налет рыжего оттенка. Двигатель мы заглушили нагорячую, то есть свечка успела подсохнуть. Но все равно видно, что она отличается от другой. Если же автомобиль заглушить и сразу вытащить свечу, она еще будет и мокрая.

    Итак, под головкой данного автомобиля мы видим 4 поршня, 2 из которых омыты, а 2 вполне нормальные. Вот омытые поршни — это и есть очередной признак пробитой прокладки ГБЦ. В данном случае пробита она не совсем стандартно, обычно пробитие происходит скраю, после чего нагретый тосол или антифриз попадает в цилиндр.

    Давайте подытожим? Итак, очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ:

    • пар из бачка расширителя;
    • клубы дыма из системы выхлопа;
    • жирный вывод системы и жидкость внизу;
    • эмульгирование моторного масла;
    • свечи с рыжим налетом;
    • омытые поршни.

    А теперь посмотрим, к чему приводит перегрев головки.

    Какие последствия, если пробита прокладка головки БЦ

    Проведем практический эксперимент, чтобы увидеть последствия перегрева. Данная головка будет фрезероваться на станке, и посмотрим, как перегрев повлиял на плоскость головки. После первого прогона наблюдаем картину — такой провал бывает при перегреве головки.

    Из данного мероприятия можно сделать вывод, что, как минимум, еще 5 соток, а то и десятку зазора надо снимать. Становится ясно, что головки после перегрева необходимо фрезеровать.

    Наглядно всё нюансы можно увидеть в видеоролике здесь. Там же вы сами услышите, как работает мотор «девятки» с пробитой прокладкой ГБЦ.

    Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров

    Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.

    Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также – как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

    Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.

    Что собой представляет прокладка ГБЦ?

    У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

    Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.

    Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).

    Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке – нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет “подъедать” охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.

    Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
    Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.

    Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы “берут масло”, иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически “на сухую”, довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

    Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

    Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической – происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.

    Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
    Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.

    Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.

    Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Пробило прокладку ГБЦ – причины и симптомы.

    Зачастую водитель не замечает проблемы с лопнувшей прокладкой ГБЦ вплоть до наступления серьезной поломки. В силу традиционно невысокого качества деталей, проблемам с прокладкой наиболее подвержены отечественные автомобили (хотя, неисправность довольно распространенная и на иномарках). Действительно, заметить симптомы бывает непросто. Однако существуют некоторые явные признаки, которые могут свидетельствовать о неминуемом ремонте.

    Итак, первое и самое явно свидетельство неисправности – резкое повышение шума работы двигателя, а также образование пара под капотом. Это говорит о том, что прокладка пробита наружу блока цилиндров.

    Появление белого пара из выхлопной трубы или троение двигателя.

    Гораздо опаснее прострел прокладки внутрь, так как эту неисправность обнаружить гораздо сложнее. Однако в этом случае двигатель будет троить, причем постоянно, что должно натолкнуть вас на мысль измерить компрессию в цилиндрах. Если результаты будут не слишком оптимистичны, прокладку необходимо будет заменить.
    Следующий симптом – появление пузырьков воздуха в жидкости радиатора. Как правило, этот случай сопровождается белым паром из выхлопной трубы.

    Также обратите внимание на подтеки жидкости и масла со стыков в моторе. Это не всегда говорит именно о простреле, однако, прокладку лучше заменить – во избежание более серьезных проблем с двигателем.

    Что становится причиной пробоя прокладки ГБЦ? Первой и основной причиной является перегрев двигателя. Этот фактор наиболее губителен для прокладки. Высокая температура приводит к тому, что в материале прокладки образуются полости и прогорания, она деформируется.

    На пробитие прокладки Гбц влияет затяжка болтов.

    Также прокладка может пострадать при перетяжке крепежных болтов (впрочем, не затянутые болты не менее опасны). Помните, что закручивать «на глаз» болты в двигателе категорически запрещено. Обзаведитесь динамометром и соблюдайте предусмотренные производителем моменты затяжки.

    Немаловажно и само качество изделия. Как упоминалось выше, этот пункт наиболее актуален для отечественных автомобилей. Откажитесь от подозрительно дешевой покупки и по возможности приобретайте детали у официальных поставщиков.

    В целом набор симптомов, свидетельствующих о пробитой прокладке ГБЦ, не так уж велик. Избежать неисправности и тяжелого дорогостоящего ремонта можно, если периодически обращать внимание на работу двигателя, прислушиваться к его стукам и своевременно менять необходимые материалы.

    Пробило прокладку ГБЦ? Подскажем как это проверить! Признаки пробитой прокладки

    Любая неисправность мотора влечет за собой неприятности, связанные с ремонтом и растратами. Также любые неисправности двигателя сопровождаются характерными симптомами, не заметить которые довольно сложно. Двигатель, в котором пробило прокладку ГБЦ также будет выдавать себя характерными признаками, о которых следует знать. Что это за признаки и как их распознать? вы как раз и узнаете из этой статьи…

    Вы узнаете, что такое прокладка ГБЦ, почему ее «пробивает», а ткже как понять, что прокладка двигателя пробита.

    Корпус двигателя состоит из двух частей — это блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ). В качестве уплотнителя между двумя этими деталями используется специальная прочная прокладка, которую принято называть прокладкой двигателя или прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ). Главной задачей этой прокладки является недопущение разгерметизации камер сгорания и «рубашки» системы охлаждения.

    Из чего изготовлена прокладка двигателя?

    Прокладки, как правило, бывают двух видов: паронитовые и металлические. В местах, где уплотнитель тонкий он наименее прочный, поэтому в случае перегрева двигателя или неправильной его сборки прокладка может прогорать.

    По каким признакам можно понять, что пробило прокладку ГБЦ?

    Прострел наружу. Если из-под капота идут выхлопные газы, а при внимательном изучении оказалось, что дым идет в точке стыка блока и головки, то можно безошибочно поставить диагноз о том, что прокладка двигателя пробита. Данное явление сопровождается характерным звуком, поэтому не заметить это будет сложно.

    Прогорела между «горшками». Признаки пробитой прокладки между цилиндрами менее заметные, точнее сказать они вообще незаметны, но это лишь на первый взгляд. На самом деле существуют способы как выявить пробой прокладки между цилиндрами. Так, к примеру, можно измерить компрессию в цилиндрах в случае прогара, компрессия в цилиндрах, которые ближе всего к месту пробоя будет низкой. Также возможна нестабильная работа двигателя, «троение» и т. д.

    Выхлопные газы в ОЖ. Одним из способов как проверить пробита ли прокладка ГБЦ является проверка ОЖ. Если охлаждающая жидкость меняет цвет или в ней присутствует ярко выраженный запах выхлопа, можно предположить, что прокладка двигателя пробита. Также данная поломка может привести к падению уровня ОЖ и появлению нехарактерного для исправного мотора выхлопа. Выхлопные газы окрашиваются в белый или сизый цвет и пахнут очень странно. Еще один способ подтвердить или опровергнуть предположение о том, что прокладка ГБЦ пробита — заглянуть в расширительный бачок или открыть крышку радиатора на заведенном двигателе. Если в бачке или в радиаторе пузырится охлаждающая жидкость, или того хуже идет дым, можно смело сделать вывод о том, что прокладку пробило. Если масло попало в СО следует произвести промывку системы охлаждения.

    Выхлопная труба. Нередко пробитая прокладка выдает себя не только цветом выхлопа и его насыщенностью, но и характерными мокрыми маслянистыми следами на выхлопной трубе.

    Подтеки на корпусе двигателя. Наличие следов масла или ОЖ, как правило, свидетельствуют о проблемах с прокладкой. Хотя в случае с масляными подтеками, причина может быть не всегда связана с уплотнителем ГБЦ, моторное масло может подкидывать из-под прокладки клапанной крышки.

    Свечи. На свечах зажигания будут видны следы ОЖ, кроме того возможен налет рыжего цвета.

    Повышение температуры двигателя. Если вы вдруг заметили, что температура двигателя растет без особых на то причин, то как один из возможных вариантов это может быть пробитая прокладка ГБЦ. Это происходит из-за того, что часть отработавших газов проникает в систему охлаждения, тем самым повышая ее температуру.

    Повышенный уровень масла в двигателе. Падение уровня масла большинством воспринимается нормально, и почти все знают причины, по которым «мотор ест масло». Однако повышение уровня нередко вызывает удивление у большинства автомобилистов и массу вопросов. Причина поднятия уровня масла может заключаться в том, что из-за пробоя прокладки охлаждающая жидкость проникает в масляную систему, повышая уровень масла и разбавляя его. Более того, такое явление очень вредит силовому агрегату. Из-за смешивания антифриза и масла, нарушения вязкости последнего, в итоге смазка трущихся деталей двигателя становится неэффективной. Детали быстрее изнашиваются, а в сильно запущенных случаях мотор и вовсе смазывается антифризом и уже очень быстро полностью выходит из строя. Смешивание масла с ОЖ будет сопровождаться не только повышением уровня масла, в самой охлаждающей жидкости вы сможете увидеть маслянистые пятна. Также советую прочитать про перелив масла…

    Почему прогорает прокладка ГБЦ?

    Перегрев двигателя. Одной из причин является перегрев силового агрегата. При локальном перегреве метало-асбестовая или паронитовая прокладка прогорает, так как не рассчитана на чрезмерно высокие температуры. В местах где произошел перегрев прокладки, она деформируется, а после нескольких остываний и нагревов попросту начинает течь.

    Деформация ГБЦ. Также нередко прокладка ГБЦ пробита по причине деформации головки блока цилиндров. Плоскость ГБЦ деформируется и плотное прилегание к блоку нарушается. В местах неплотного прилегания происходит утечка (масла, ОЖ, или выхлопных газов). Деформация головки блока обычно характерна для алюминиевых ГБЦ, чугунные «головы таким не болеют». Исправить деформацию поможет опытный токарь или фрезеровщик, а также шлифовальный станок.

    Неправильная «протяжка» болтов во время ремонта мотора. Если после ремонта двигателя болты затянуты с неправильным усилием (то есть один болт затянут слабее, один сильнее), в местах с плохой затяжкой прокладка может прогореть или дать течь. Для протяжки используется специальный ключ именуемый динамометрическим, он позволяет произвести затяжку с требуемым усилием.

    Некачественная прокладка. Случается, что во время ремонта устанавливается прокладка плохого качества, в результате она не выдерживает нагрузок и либо прогорает, либо дает течь.

    Тюнинг двигателя. В случае доработки силового агрегата (увеличение мощности, чип-тюнинг, расточка блока цилиндров, и прочие модификации) прокладка может не выдержать новых увеличенных нагрузок, в итоге она прогорит или потечет.

    В заключение…

    Как только вы заметите первые признаки пробитой прокладки ГБЦ, не затягивайте с ремонтом, немедленно обращайтесь к специалистам, в противном случае последствия могут быть намного более серьезными и одной заменой прогоревшего уплотнителя вам не обойтись. Теперь вы знаете как понять, что пробило прокладку головки, а также о том почему это происходит. Следите за состоянием своего двигателя, а также не допускайте ситуаций, при которых возможен прогар прокладки двигателя.

    У меня все. Благодарю за внимание! Если статья вам понравилась, свою благодарность автору вы можете выразить путем репоста данной статьи в социальные сети. Таким образом о нашем сайте узнает больше людей! Также будем признательны за содержательный комментарий, пишите о собственном опыте в данном вопросе. Всего доброго, и до новых встреч на savemotor.ru

    Рекомендую: Видео о том как понять что пробило прокладку ГБЦ

    Прокладка под головку блока цилиндров

    В двигателе автомобиля головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из наиболее нагруженных элементов силового агрегата, подвергающийся довольно сильному температурному воздействию. И одной из важных частей ГБЦ является прокладка, обеспечивающая герметичность между головкой и блоком цилиндров, а также в камерах сгорания и каналах системы охлаждения.

    Чем грозит прогорание прокладки головки блока цилиндров

    Пробой этого изделия – довольно неприятное и опасное явление: даже небольшая дырочка или трещина могут привести к печальным последствиям; а именно – капитальному ремонту двигателя. Произойдет это из-за утраты маслом смазывающих качеств, т. к. оно будет разбавляться охлаждающей жидкостью. А это быстро приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.

    Из чего изготавливают прокладку ГБЦ

    Если в других узлах машины используются прокладки из специального картона или резины, то для головки применяется изделие из особых материалов и имеющее сложную форму. Материал должен быть достаточно прочным и жаростойким. Сегодня все герметизирующие прокладки можно разделить на пару больших групп.

    1. Неметаллические. Бывают двух типов: асбестовые и безасбестовые. В первом случае прокладку изготавливают из листового материала. При этом все отверстия (под цилиндры и крепеж) по кромке выреза укрепляют металлическими кольцами. Также выпускают прокладки, сделанные из прессованной резины с добавлением графитового порошка и асбестовых волокон. Можно обойтись и без последних: в этом случае используются синтетика и каучук, спрессованные при высокой температуре. Такие прокладки несколько дороже рассмотренных выше, но зато имеют повышенную износоустойчивость.
    2. Металлические. Считаются наиболее распространенными. Материалом для их изготовления служит листовая медь (дорогой вариант), либо тонкая листовая сталь. Чтобы добиться лучшего уплотнения, участки, соприкасающиеся с плоскостями ГБЦ и блока цилиндров, покрывают составом из специальной резины. Металлические прокладки имеют более длительный эксплуатационный срок, по сравнению с асбестовыми. Тем не менее, дефекты могут появиться в изделиях обоих типов.

    Причины повреждения прокладки

    Чаще всего это постоянная эксплуатация силового агрегата на пределе его возможностей, что вызывает перегрев мотора и деформацию (иногда разрыв) прокладки. Есть и иные причины, среди которых стоит отметить:

    • несоответствующее качество топлива;
    • чрезмерная степень сжатия смеси;
    • неверная регулировка системы зажигания (у свечей не то калильное число);
    • слабая затяжка фиксирующих болтов.

    Симптомы прогорания прокладки головки блока цилиндров

    Каковы основные признаки пробоя?

    Она появляется на щупе, служащего для контроля над уровнем масла в картере двигателя, а также на заливной горловине. Бывает и так, что в ходе обследования выясняется, что прокладка целая: значит, причина – в появлении трещины в самом блоке цилиндров.

    Белый дым

    Он появляется из глушителя при работе двигателя на любых режимах (при целой прокладке в ходе прогрева машины зимой тоже будет светлый выхлоп, но это – нормально). Подобное явление говорит о том, что в цилиндры силового агрегата проникла охлаждающая жидкость. В этом можно убедиться, если проверить ее уровень в бачке: количество антифриза будет меньше, чем это положено по инструкции.

    Пятна масла

    Их можно заметить на поверхности антифриза в радиаторе или бачке. Понятно, что ГСМ в системе охлаждения быть не должно. Также обратите внимание на возможное появление воздушных пузырьков в том же бачке или радиаторе. Их наличие говорит о проникновении в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Но здесь необходимо помнить: небольшое количество пузырьков может образоваться при обычной замене антифриза, а вот если он постоянно «пузырится», то есть повод задуматься о целостности прокладки ГБЦ.

    Прорыв отработанных газов

    Также можно отметить еще одну причину отсутствия герметичности между блоком и головкой. Это неправильная затяжка крепежа. Она должна осуществляться в строгом порядке, описанном в инструкции к автомобилю. Определить, что герметизирующий элемент поврежден из-за проникновения в охлаждающую жидкость газов можно после извлечения прокладки — по разрушенным перемычкам, расположенными между отверстиями под цилиндры.

    Как заменить прокладку головки блока цилиндров

    Алгоритм работ в принципе на всех автомобилях одинаковый. Разница заключается лишь в порядке закручивания болтов и значении затяжного момента (для этого понадобится динамометрический ключ). Эти параметры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Сначала снимите все дополнительное оборудование, закрепленное на головке блока цилиндров. Далее демонтируйте клапанную крышку и распределительный вал.

    Получив доступ к болтам, фиксирующим головку, тщательно протрите их резьбу – в противном случае из-за грязи гайка будет идти туго, что может привести к срыву ключа (повредятся грани метиза) или порче резьбы. Крепеж раскручивайте, начиная с середины. При этом на первоначальном этапе равномерно ослабьте все крепления на 0,5-1 оборота.

    Когда крепеж будет снят, демонтируйте ГБЦ и установите новую прокладку: она центрируется посредством специальных втулок, закрепленных на блоке. Сборку производите в обратном порядке. Затяжку крепежа осуществляйте в том порядке и с таким усилием, какие предписаны компанией-изготовителем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector