Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и по каким признакам определяется позднее или раннее зажигание

Как и по каким признакам определяется позднее или раннее зажигание?

  1. Процессы, которые происходят в двигателе при воспламенении горючей смеси
  2. Признаки того что зажигание неправильно работает
  3. Раннее зажигание
  4. Позднее зажигание

В процессе эксплуатации автомобиля, перед автолюбителем рано или поздно возникает один вопрос, как определить раннее или позднее зажигание , чтобы привести свой мотор в нормальное рабочее состояние, исправив данную проблему. Это нужно для того, чтобы силовой агрегат экономил топливо, а также не сломался в неподходящий момент. О том, как разобраться в том, раннее позднее зажигание, пойдет речь ниже.

  • Процессы, которые происходят в двигателе при воспламенении горючей смеси
  • Признаки того что зажигание неправильно работает
  • Раннее зажигание
  • Позднее зажигание

Процессы, которые происходят в двигателе при воспламенении горючей смеси

Двигатель внутреннего сгорания это сложный механизм, который должен следовать техническим параметрам, разработанным для него инженерами. Для того чтобы поршни приводили в движение коленвал , а тот в свою очередь другие механизмы, необходимо горение топливно-воздушной смеси , которая выделяет энергию, для сильного толкания поршня вниз. Воспламеняет эту смесь искра, образующаяся в свечах, что являются главной частью системы зажигания.

По общим правилам, идеальный процесс воспламенения горючей смеси должен происходить таким образом. Когда цилиндр находится в конце такта сжатия, в камеру сгорания подается смесь, которая воспламеняется искрой. Пока цилиндр доходит до верхней мертвой точки (через некоторый промежуток времени), смесь горит, и выделяет необходимую энергию.

В момент прибытия поршня в верхнюю мертвую точку, горящая смесь выделяет максимальное количество энергии, которая начинает толкать поршень вниз, придавая ему необходимое усилие.

Поэтому если у силового агрегата наблюдается раннее позднее зажигание, значит, он будет работать неправильно.

Важно запомнить, что хороший водитель постоянно прислушивается к работе двигателя своего автомобиля. Если он замечает что мотор начал троить, коптить, либо вообще не заводится, значит пришло время обратить внимание на правильность выставленного зажигания.

Признаки того что зажигание неправильно работает

Если профессиональные автомобилисты прекрасно знают все признаки того, что в их автомобиле появилось раннее или позднее зажигание, то новички, по своей неопытности, не придают особого внимания работе двигателя, предполагая, что это нормальный режим эксплуатации. Но мотор всегда подает тревожные сигналы, о которых необходимо знать, чтобы вовремя устранить проблему.

Как определить зажигание позднее или раннее, интересует многих, поэтому ниже будут приведены признаки этой проблемы.

  1. Мотор плохо заводится. Этот признак проявляется как во время долгого простоя, так и при постоянном запуске двигателя, даже если он прогретый до необходимой температуры. Вызвана эта проблема тем, что один или несколько цилиндров не получают необходимой силы, то есть топливная смесь воспламеняется не так как ей необходимо.
  2. Увеличение расхода топлива. Когда зажигание работает неправильно, то энергии передающейся на цилиндры не достаточно для эффективной работы. Двигатель реагирует на это подачей дополнительных порций топлива.
  3. Потеря мощности. Этот показатель зависит от силы, которая передается поршневой системе при сгорании топлива. Если воспламенение происходит не в конце такта сжатия, то теряется часть энергии, а это прямо пропорционально сказывается на мощности силового агрегата.
  4. Неустойчивая работа в режиме холостого хода. В данном случае при работе мотора в таком режиме можно ощущать его подрагивание, периодическое захлебывание, или наоборот ускорение в работе.
  5. Слабый набор скорости. При движении автомобиля, когда водитель надавливает на педаль газа, он может ощутить, что мотор на это не отзывается, либо делает рывок со значительным опозданием.

Если отмечаются такие неполадки, то водителю лучше не затягивать с процессом проверки работы системы зажигания.

Теперь нужно перейти к конкретным признакам , какое зажигание, позднее или раннее присутствует в силовом агрегате.

Раннее зажигание

Что происходит в моторе, если зажигание горючей смеси раннее. Поршень не успевает войти в необходимый конец такта сжатия, а смесь уже воспламенена. Образуется энергия, которая начинает расширяться. При этом топливо полностью сгорать не успевает, поскольку поршню необходимо войти в мертвую точку, и он сжимает его, нивелируя процесс полного воспламенения.

Плюс ко всему, он начинает преодолевать не только силу трения, но и энергию успевшую высвободится при горении топлива. Это сильнейшая нагрузка на поршень, приводящая к частичному разрушению его рабочей поверхности, потере мощности.

Признаки того что зажигание срабатывает пораньше следующие:

  • появляется металлический звук , его можно услышать в области головки блоков цилиндров, так как при резком сжатии загоревшейся смеси происходит сильная детонация, влияющая на поршни и цилиндры;
  • плавающая работа мотора на холостом ходе, не полное сгорание топливной смеси приводит к тому, что поршни, где происходит раннее зажигание, начинают поглощать энергию, которая образуется в других камерах сгорания, где искра воспламеняет топливо в срок, двигатель реагирует на это тем, что при работе на холстом ходу он то начинает захлебываться, то наоборот ускоряется, то есть отсутствует плавность работы;
  • сильный перегрев двигателя;
  • не набирается скорость , при резком нажатии на педаль газа, водитель может обратить внимание на то, что обороты растут, расход топлива резко увеличивается, а мотор не придает автомобилю необходимого ускорения.

Эти признаки свидетельствуют о том, что зажигание в таком силовом агрегате преждевременное и его необходимо перенастраивать.

Позднее зажигание

Это тоже проблема для нормальной работы силового агрегата. Если выявлена такая проблема, тогда автолюбитель должен знать, что в моторе начинают происходить такие явления.

Поршень проходит верхнюю мертвую точку, и начинает идти вниз, под воздействием кривошипно-шатунного механизма. Когда он проходит верхний такт сжатия, смесь поджигается, поэтому часть энергии и топлива уходит на выпускные клапаны и попадает в катализатор, остальная часть поджигается, но ее сила уже не достаточна, для придания поршню необходимой силы.

Как узнать по двигателю, что зажигание позднее:

  • потеря мощности , это особенно ощущается, когда автолюбитель пытается разогнать свою машину;
  • повышается расход топлива ;
  • появление нагара , если посмотреть на поршни, и рабочие части свечей, то можно обратить внимание, что на них образуется большой слой черного нагара;
  • происходит нарушение работы катализатора, в крайнем случае, он может разрушиться, а обычно из выхлопной трубы выходит черный дым .

Важно запомнить , что наличие позднего или раннего зажигания, можно отследить по лампочке. Для этого один провод подключается к лампочке и катушке зажигания, а второй к массе двигателя. Затем вращается бегунок в трамблере. Куда крутить его, чтобы узнать какое зажигание? Сначала по часовой стрелке, до момента зажигания лампы, а потом против часовой.

Если оно раннее или позднее, то метки на маховике и корпусе двигателя, при загорании лампочки не будут совпадать.

Для того, чтобы определить позднее или раннее зажигание необходимо внимательно прислушиваться к звукам двигателя . Он обязательно даст понять водителю о существующей проблеме.

Как отрегулировать момент зажигания, чтобы избежать раннего и позднего

Проверка момента зажигания

Установка требуемого момента опережения зажигания – это, бесспорно, важный пункт в общей работе автомобиля, который обеспечивает нахождение в норме всех важнейших характеристик: расход топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и т.д. Поэтому очень важно следить за данным показателем путем регулярной проверки момента. Причем желательно осуществлять эту процедуру при каждом обслуживании авто.

Определить, правильно ли установлен описываемый показатель, можно при помощи двух инструментов: контрольной лампы и стробоскопа.

Итак, осуществлять проверку при помощи контрольной лампы следует по такой инструкции:

  1. Прибор подсоединить к конденсатору параллельно.
  2. При помощи пусковой рукоятки производить повороты коленчатого вала до тех пор, пока разносная пластина на роторе не станет максимально близко к контакту на крышке распределителя, который соединяется также со свечой первого цилиндра.
  3. Включить зажигание.
  4. До тех пор, пока не загорится лампа, медленно поворачивать коленчатый вал.
  5. В данный момент метки должны совпадать. В случае если лампа начнет гореть до того, как совпадут метки, или же после, то это верный признак неправильно установленного зажигания.

Проверить анализируемый показатель при помощи стробоскопа можно, следуя таким пунктам:

  • Прибор соединить с системой зажигания автомобиля.
  • Завести двигатель, вместе с тем установив частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов в минуту.
  • Свет импульсивной лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, она освещала также и метки.
  • По причине того, что свет лампы появляется синхронно со вспыхиванием искры между электродами свечи от первого цилиндра, то метка на шкиве кажется неподвижной. Если же момент будет установлен верно, то все метки совпадут. Но если они сместятся, то нужно обязательно добиться их совпадения путем поворотов корпуса распределителя.

Также для проверки можно использовать и такой прием: выехать на ровную дорогу, осуществить хороший разгон автомобиля и двигаться на четвертой передаче при скорости около 50 км/ч. После этого резко и до упора надавить на тормоза. Если данное действие станет причиной возникновения небольших, непродолжительных детонационных звуков мотора, то это признак верной установки момента зажигания. Если же звуки слишком сильные, то это – раннее зажигание, если они вообще отсутствуют, то позднее.

В рамках этого я рекомендую также ознакомиться с признаками неправильно установленного зажигания, что поможет предупредить неравномерную работу двигателя:

  1. Проблемы с пуском.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Уменьшение уровня приемистости и мощности.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Провал при нажатии на «газ».
  6. Перегрев.
  7. Выстрелы в карбюратор или глушитель.
  8. Детонация.

Чем чревато раннее и позднее зажигание

Чересчур раннее и позднее зажигание являются верным способом прекращения исправной работы двигателя. Для того чтобы мотор был способен предоставлять нужную мощность, искра в цилиндр должна подаваться только в тот момент, когда вся энергия безвоздушной смеси, которая в этот момент сжата в цилиндре (особенно если механизм работает на дизеле), могла бы быть использована на максимальном уровне.

Если же искру подать не вовремя, то смесь воспламенится или слишком поздно (в таком случае определенная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), или слишком рано (в этом случае определенная часть энергии начнет работать против движений поршня). Поэтому автовладелец должен уметь распознавать и не допускать раннее и позднее зажигание. Теперь более подробно о каждом процессе.

Раннее зажигание характеризуется тем, что процесс сгорания дизеля завершается до того момента, когда поршень придет в нужную ему точку. При этом площадь, которая заключена внутри петли, является эквивалентной по отношению к отрицательной работе. Это связано с тем, что на сжатие газов, процесс сгорания которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем возникает после их расширения. Явные признаки раннего зажигания выглядят следующим образом:

  • Характерные звонкие, металлические звуки, возникающие как в цилиндре, так и в двигателе и способствующие перегрузке деталей мотора и усиленной разработке подшипников.
  • Уменьшение мощности агрегатов и числа оборотов в силовых цилиндрах.
  • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Усиление износа элементов двигателя.

Что касается позднего зажигания, то оно не менее опасно, чем раннее. Его основная особенность в том, что процесс горения смеси осуществляется при пониженном уровне давления и увеличенном уровне объема в цилиндре. В данном случае смесь в цилиндре догорает на протяжении всего процесса расширения.

Определить возникновение позднего зажигания можно по таким признакам:

  1. Увеличение расхода горючего материала.
  2. Высокий уровень отложений нагара в цилиндре.
  3. Потеря мощности.
  4. Сильный перегрев двигателя.

Как видим, эти два явления попадают в категорию нежелательных для любого автомобиля, так как и ранний, и поздний момент несут вред для процесса функционирования истинного сердца и души машины – двигателя.

Регулировка момента

Если уж было выяснено, что угол опережения зажигания установлен неправильно, то это нужно сразу же исправить.

Я рекомендую следовать такой инструкции:

  • Ослабить болт, который крепит корпус трамблера, для того, чтобы можно было осуществить его свободное вращение. Для того, чтобы отрегулировать анализируемый показатель, нужно будет поворачивать трамблер в разных направлениях, что зависит от того, какое зажигание нужно – более раннее или позднее.
  • Если бегунок производит свои вращения по часовой стрелке, то при смене его движений (то есть поворот корпуса против часовой стрелки) будет установлено более раннее. Точно также, если наоборот. Тут может понадобиться помощник и даже не один, так как кто-то будет газировать, кто-то проверять, а кто-то крутить трамблер.
  • Пока двигатель осуществляет свою работу на повышенных оборотах, нужно произвести настройку. Для этого: плотно взяться за корпус трамблера и медленно вращать его в разные стороны до тех пор, пока метка не окажется в положенном ей месте. Периодически положение метки следует перепроверять при помощи стробоскопа. Когда необходимая настройка будет достигнута, трамблер нужно зафиксировать, крепко затянув крепежный винт.

В целом, настройка описываемого показателя не относится к категории особенно сложных. Это в значительной мере упрощает жизнь автовладельца, но также и кладет на него огромную ответственность в виде регулярной проверки и, если нужно, обязательной регулировки момента зажигания. Я советую всегда помнить об этом, ведь данный показатель имеет весомое влияние на сроки эксплуатации авто.

Видео “Как отрегулировать момент зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно настроить момент зажигания автомобиля.

Угол опережения зажигания

Дата: january 21, 2021 3:33 pm

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.


Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота)

В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора. При его росте значительно возрастает температура сгорания, что в свою очередь вызывает повышение окислов азота NOx. При уменьшении процесс сгорания смещается на такт расширения. Температура отработавших газов также повышается в конце расширения. Это способствует более полному окислению СН.

УОЗ и работа двигателя

Негативные последствия при раннем зажигании:

  • перегрев деталей ДВС,
  • падение мощности,
  • разрушение прокладки под ГБЦ,
  • разрушение перегородки поршневых колец.

Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.

Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.

Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:

  • затрудненный пуск мотора,
  • увеличенный расход топлива,
  • плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
  • детонация в ДВС,
  • черный дым из глушителя.

Настройка угла зажигания при чип-тюнинге

На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.


Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO

При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.

Подробнее о возможностях чип-тюнинга читайте в материале сайта.

Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров в любом городе России. Ближайших из них можно найти на карте ниже.

С каждым годом вопрос об экологичности автомобилей стоит все острей: люди начинают больше заботиться об окружающей среде. Не считая автомобильного производства, основной урон экологии наносят выхлопные газы. Чтобы снизить выбросы ОГ в атмосферу, нужно добиться лучшего и полного сгорания топлива. Но такие смеси, скорее всего, будут бедными, а это увеличивает температуру. Полнота сгорания топлива, в свою очередь, определяется поддержанием стехиометрического состава смеси и моментом ее поджога, а это влияет не только на экологичность, но и на развиваемую мощность. Эта точка воспламенения может обозначается как угол опережения зажигания (УОЗ).

УОЗ — это угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). При нормальном угле опережения зажигания смесь воспламеняется за 10–12ᴼ до попадания поршня в ВМТ.

При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.

Если смесь поджечь раньше нужного времени в наиболее удаленной от точки начального воспламенения смеси, то энергия от сгоревших газов будет мешать поднимающемуся поршню, двигаясь навстречу ему. Из-за этого энергия, высвободившаяся от сгорания смеси, начинает бить по стенкам цилиндра и дну поршня. Вследствие этого и появляется неприятный звук, похожий на взрыв, отдающийся звоном в двигателе.

Читать еще:  Темно зеленый цвет авто

Влияние УОЗ на выбросы выхлопных газов

Угол опережения зажигания влияет не только на расход топлива и момент, но и на состав выхлопных газов: с его увеличением возрастает содержание углеводорода (НС) и окислов азота (NOx) в выхлопе. Это связано с ростом температуры сгорания.

При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.


Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота)

В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора. При его росте значительно возрастает температура сгорания, что в свою очередь вызывает повышение окислов азота NOx. При уменьшении процесс сгорания смещается на такт расширения. Температура отработавших газов также повышается в конце расширения. Это способствует более полному окислению СН.

УОЗ и работа двигателя

Негативные последствия при раннем зажигании:

  • перегрев деталей ДВС,
  • падение мощности,
  • разрушение прокладки под ГБЦ,
  • разрушение перегородки поршневых колец.

Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.

Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.

Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:

  • затрудненный пуск мотора,
  • увеличенный расход топлива,
  • плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
  • детонация в ДВС,
  • черный дым из глушителя.

Настройка угла зажигания при чип-тюнинге

На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.


Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO

При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.

Подробнее о возможностях чип-тюнинга читайте в материале сайта.

Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров в любом городе России. Ближайших из них можно найти на карте ниже.

Раннее или позднее зажигание — как определить?

Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются с проблемой задержки или опережения её срабатывания. Такая неполадка может иметь несколько причин. В статье рассмотрим то, как исправить раннее зажигание или позднее зажигание, и что может спровоцировать эту аномалию.

Система зажигания представляет совокупность взаимосвязанных сложных узлов и механизмов, включение которых создаёт электрическую искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндрах агрегатов внутреннего сгорания. На автомобилях ВАЗ она расположена под приборной панелью слева на кронштейне вала рулевой колонки. На отечественных машинах чаще всего устанавливается классическая система зажигания, которая состоит из трёх основных элементов: замок, контактная часть и противоугонный элемент. На модифицированных моделях монтируются бесконтактные системы зажигания.

Момент зажигания

Сам момент зажигания обуславливает срок срабатывания системы старта силового агрегата. Этот термин подразумевает необходимый промежуток времени, в процессе которого происходит поджог сжатой горючей смеси искровым разрядом.

Определяется этот момент определённым положением коленвала, когда реализуется поступление на свечу импульса воспламенения относительно ВМТ (т. н. верхняя мёртвая точка), выраженного в градусах. Для полного сгорания смеси в КЗ необходим некоторый промежуток времени. Скорость распространения воспламенения по горючему фронту равна 20-30 метрам в секунду. Эффективность момента зажигания главным образом зависит от места расположения поршня. Если поджог смеси происходит, когда он находится в ВМТ, воспламенения рабочей среды будет частично реализовано в процессе такта расширения, а часть на выпуске. В таком случае поршень не получает необходимой силы давления, что в общей сложности снижает эффективность всей функции. Из-за этого при регулировке момента зажигания, его нужно настраивать так, чтобы сила давления газов оказывала влияние на ВМТ механизма.

Зажигание ранее или позднее

Ключевыми факторами, оказывающими влияние на оптимальный момент воспламенения, являются скорость перемещения поршня и уровень обогащения горючей смеси. Также не меньшую роль играет фракционный состав топлива, который определяет скорость воспламенения. Эти параметры в комплексе определяют эффективность работы системы. Благодаря правильной регулировке их значения можно выставить корректные настройки. Отклонение от оптимального момента воспламенения ведёт к снижению КПД. Для автоматической калибровки момента зажигания используются специальные центробежные, вакуумные регуляторы или электронные блоки.

Проблема раннего зажигания

  • Ранее зажигание чревато падением мощности мотора. Когда смесь воспламеняется раньше определённого срока, это приводит к неправильному воздействию силы газов, возникших при сгорании смеси. Она действует навстречу поршню в момент, когда он движется к ВМТ. При этом уровне регулировки нередко возникает детонация. Стоит отметить, что на нагрузочных режимах при выставлении оптимального угла зажигания может также происходить взрывное воспламенение смеси. Чтобы избежать этого угол опережения следует выставлять чуть-чуть больше по отношению к реальному значению.

  • Позднее зажигания помимо ухудшения мощности силового агрегата приводит к чрезмерным нагрузкам детали мотора. Снижение КПД объясняется тем, что горючая смесь не успевает полностью сгореть в тот промежуток, когда поршень находится в положении ВМТ. Рабочая среда продолжает воспламеняться при движении поршня вниз, что вызывает падение эффективности и нагрев системы. Определить перегрев можно с помощью впускного трубопровода. Его температура будет выше нормы из-за того, что часть смеси будет догорать при выпуске.

Подготовка к установке

Все операции по изменению угла зажигания, как и его проверке, проводятся на ХХ. Частота вращения коленвала должна быть в диапазоне от 820-900 оборотов в минуту. Оптимальный угол наклона момента зажигания находится в пределах от -1 до +1 градуса относительно самой верхней мёртвой точки. Последствия неправильного угла зажигания приводят к падению мощности, повышенному расходу топлива или перегреву системы. Для проверки момента зажигания нужно демонтировать резиновую заглушку. В качестве ориентиров оптимального угла используются пометки (чёрточки) на маховике и шкале люка кратера сцепления.

Установка момента зажигания

Для регулировки момента зажигания рекомендуется использовать специальный прибор – стробоскоп. Для его подключения используйте инструкцию. При его отсутствии можно воспользоваться обычной контрольной лампой. При соединении контрольной лампочки один провод подключается к клемме «плюс» распределителя зажигания, а второй соединяется с массой. Порядок работы по установке момента зажигания с помощью вышеописанных приборов является практически идентичным. Главное отличие, первый прибор позволяет достичь большей точности калибровки.

Сначала нужно ослабить затяжную гайку крепления стопорной пластины распределения зажигания, для этого используйте ключ на 13.

Подключите стробоскоп к аккумулятору. Для этого нужно к клемме «+» присоединить соответствующий зажим прибора (с пометкой «+»), массу подключите клемме «минус».

При наличии в конструкции трамблёра вакуумного регулятора опережения, нужно демонтировать вакуумный шланг.

Свет от стробоскопа или контрольной лампы направьте на шкив.

Запустите силовой агрегат и обеспечьте число оборотов 820-900 в минуту.

Стробоскоп в процессе работы будет излучать вспышки света с определённой частотой, это позволит увидеть пометку на шкиве, она будет неподвижной.

Теперь поверните корпус распределителя таким образом, чтобы отметка на шкиве установилась на один уровень со средним делением на крышке.

Теперь затяните гайку крепежа пластины прерывателя-распределителя.

В завершение двигатель должен работать без перебоев и детонаций внутри цилиндров.

Признаки раннего и позднего зажигания

Признаки раннего и позднего зажигания. Что лучше

Чем лучше будет трудиться технология зажигания, тем стабильнее работает и сам двигатель. Согласно нормативам, на аппаратах с четырьмя тактами состав из топлива и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, иначе говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Такой принцип связан с тем что, состав нуждается в некотором времени для сгорания. Далее газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как определить раннее или позднее зажигание?

Идущее с ускорением или запозданием – это задержанная или слишком быстрая реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таким образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в нужный момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это либо слишком рано, либо с задержками (признаки позднего зажигания).

Это вынуждает владельцев машин, в которых требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), часто заниматься настройкой.

Настройка зажигания

Если стоит ГБО (автомобиль на газу)

Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих это является весомым доводом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не получится, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется быстрее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной тракт. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а правильная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива.

Как определить раннее или позднее зажигание

Когда УОЗ смещается в ту или иную сторону, это становится причиной ощутимого падения мощности мотора. Но данное явление может проявлять себя и другими симптомами:

  • проблемами при попытке запустить мотор;
  • заметным ростом расхода горючего;
  • неустойчивой работой на ХХ;
  • ухудшением динамики при нажатии на педаль акселератора;
  • возникновением детонационных процессов;
  • характерными хлопками, отдающими в систему выхлопа;
  • перегревом двигателя.

Если не реагировать на эти признаки нестабильной работы силового агрегата, они могут обернуться появлением более серьёзных проблем. Особенно внимательным нужно быть при появлении детонации, носящей устойчивый характер.

Рассмотрим конкретные признаки раннего зажигания:

  • повышенная детонация мотора, грозящая разрушением шатунов и возникновением дефектов поршней;
  • потеря мощности, которая хорошо заметна на низких оборотах;
  • появление стуков в двигателе;
  • рост расхода горючего.

Рассмотрим симптомы позднего зажигания, которые частично совпадают:

  • падение мощности, особенно на повышенных оборотах;
  • проблемный пуск силового агрегата;
  • перегрев мотора;
  • снижение топливной экономичности.

Как видим, проблемы имеются при любом изменении угла зажигания. И всё же многие автомобилисты на свой страх и риск идут на такой шаг. Одни – устанавливая ранее зажигание, чтобы не испытывать проблем с запуском. Другие предпочитают позднее зажигание, позволяющее улучшить динамику автомобиля при разгоне. Оба случая нежелательны, поскольку негативным образом сказываются на двигателе.

Отметим, что установка ГБО предъявляет к автовладельцам повышенные требования в части оптимизации угла зажигания. В настоящее время переход на сжатый газ позволяет уменьшить расходы на горючее практически вдвое, но нужно учитывать, что это топливо характеризуется более высоким по сравнению с бензином октановым числом, да и расходуется несколько быстрее бензина. Всё это приводит к тому, что догорание горючей смеси может происходить на такте выпуска, оказывая сильное термическое воздействие на систему выпуска. Именно поэтому владельцам авто в ГБО следует намного чаще следить за функционированием силового агрегата.

Симптоматика неправильно выставленного угла зажигания характерна и для дизельных моторов, но причины этого явления принципиально иные. Дело в том, что способ поджига горючего у дизельного двигателя иная: здесь воздух подаётся непосредственно в камеру сгорания, то есть отсутствует этап подготовки ТВС. Солярка подается в цилиндр, где и самовоспламеняется, контактируя с сильно сжатым воздухом, разогретым до температуры, достаточной для возгорания солярки.

Регулировка позднего/раннего УО зажигания заключается в точном выставлении УО впрыска солярки точно в момент прохождения поршнем ВМТ, а главным элементом системы зажигания касательно дизельных силовых агрегатов считается топливонасос высокого давления, отвечающий за оптимальный впрыск горючего.

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
  2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
  3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
  4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
  5. Потребление горючего увеличивается.

Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Если не удалось произвести настройку с первого раза, то следует повторять прием до тех пор, пока не получится корректного результата. Это поможет не только добиться правильной настройки, но и отточить навык корректировки внутренней системы, без вспомогательных приборов, используя только собственную наблюдательность и слух. Эти методы помогут использовать свое любимое имущество на колесах весь эксплуатационный срок и сохранить средства на посещение автомастерских.

Признаки того что зажигание неправильно работает

Если профессиональные автомобилисты прекрасно знают все признаки того, что в их автомобиле появилось раннее или позднее зажигание, то новички, по своей неопытности, не придают особого внимания работе двигателя, предполагая, что это нормальный режим эксплуатации. Но мотор всегда подает тревожные сигналы, о которых необходимо знать, чтобы вовремя устранить проблему.

Как определить зажигание позднее или раннее, интересует многих, поэтому ниже будут приведены признаки этой проблемы.

  1. Мотор плохо заводится. Этот признак проявляется как во время долгого простоя, так и при постоянном запуске двигателя, даже если он прогретый до необходимой температуры. Вызвана эта проблема тем, что один или несколько цилиндров не получают необходимой силы, то есть топливная смесь воспламеняется не так как ей необходимо.
  2. Увеличение расхода топлива. Когда зажигание работает неправильно, то энергии передающейся на цилиндры не достаточно для эффективной работы. Двигатель реагирует на это подачей дополнительных порций топлива.
  3. Потеря мощности. Этот показатель зависит от силы, которая передается поршневой системе при сгорании топлива. Если воспламенение происходит не в конце такта сжатия, то теряется часть энергии, а это прямо пропорционально сказывается на мощности силового агрегата.
  4. Неустойчивая работа в режиме холостого хода. В данном случае при работе мотора в таком режиме можно ощущать его подрагивание, периодическое захлебывание, или наоборот ускорение в работе.
  5. Слабый набор скорости. При движении автомобиля, когда водитель надавливает на педаль газа, он может ощутить, что мотор на это не отзывается, либо делает рывок со значительным опозданием.

Если отмечаются такие неполадки, то водителю лучше не затягивать с процессом проверки работы системы зажигания.

Теперь нужно перейти к конкретным признакам , какое зажигание, позднее или раннее присутствует в силовом агрегате.

Раннее зажигание

Что происходит в моторе, если зажигание горючей смеси раннее. Поршень не успевает войти в необходимый конец такта сжатия, а смесь уже воспламенена. Образуется энергия, которая начинает расширяться. При этом топливо полностью сгорать не успевает, поскольку поршню необходимо войти в мертвую точку, и он сжимает его, нивелируя процесс полного воспламенения.

Читать еще:  Замок зажигания волга 3110

Плюс ко всему, он начинает преодолевать не только силу трения, но и энергию успевшую высвободится при горении топлива. Это сильнейшая нагрузка на поршень, приводящая к частичному разрушению его рабочей поверхности, потере мощности.

Признаки того что зажигание срабатывает пораньше следующие:

  • появляется металлический звук , его можно услышать в области головки блоков цилиндров, так как при резком сжатии загоревшейся смеси происходит сильная детонация, влияющая на поршни и цилиндры;
  • плавающая работа мотора на холостом ходе, не полное сгорание топливной смеси приводит к тому, что поршни, где происходит раннее зажигание, начинают поглощать энергию, которая образуется в других камерах сгорания, где искра воспламеняет топливо в срок, двигатель реагирует на это тем, что при работе на холстом ходу он то начинает захлебываться, то наоборот ускоряется, то есть отсутствует плавность работы;
  • сильный перегрев двигателя;
  • не набирается скорость , при резком нажатии на педаль газа, водитель может обратить внимание на то, что обороты растут, расход топлива резко увеличивается, а мотор не придает автомобилю необходимого ускорения.

Эти признаки свидетельствуют о том, что зажигание в таком силовом агрегате преждевременное и его необходимо перенастраивать.

Позднее зажигание

Это тоже проблема для нормальной работы силового агрегата. Если выявлена такая проблема, тогда автолюбитель должен знать, что в моторе начинают происходить такие явления.

Поршень проходит верхнюю мертвую точку, и начинает идти вниз, под воздействием кривошипно-шатунного механизма. Когда он проходит верхний такт сжатия, смесь поджигается, поэтому часть энергии и топлива уходит на выпускные клапаны и попадает в катализатор, остальная часть поджигается, но ее сила уже не достаточна, для придания поршню необходимой силы.

Как узнать по двигателю, что зажигание позднее:

  • потеря мощности , это особенно ощущается, когда автолюбитель пытается разогнать свою машину;
  • повышается расход топлива ;
  • появление нагара , если посмотреть на поршни, и рабочие части свечей, то можно обратить внимание, что на них образуется большой слой черного нагара;
  • происходит нарушение работы катализатора, в крайнем случае, он может разрушиться, а обычно из выхлопной трубы выходит черный дым .

Важно запомнить , что наличие позднего или раннего зажигания, можно отследить по лампочке. Для этого один провод подключается к лампочке и катушке зажигания, а второй к массе двигателя. Затем вращается бегунок в трамблере. Куда крутить его, чтобы узнать какое зажигание? Сначала по часовой стрелке, до момента зажигания лампы, а потом против часовой.

Если оно раннее или позднее, то метки на маховике и корпусе двигателя, при загорании лампочки не будут совпадать.

Для того, чтобы определить позднее или раннее зажигание необходимо внимательно прислушиваться к звукам двигателя . Он обязательно даст понять водителю о существующей проблеме.

Определение раннего или позднего зажигания

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах настройки угла опережения впрыска на дизельных моторах.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает детонация, а также об основных признаках и способах устранения аномального детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке. В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Регулировка зажигания дизельного двигателя

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке. Читать далее

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение…

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности. Читать далее

Как выставить угол опережения зажигания

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО. Читать далее

Что такое детонация двигателя?

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС. Читать далее

Троит двигатель: что это такое?

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д. Читать далее

Детонация двигателя при выключении зажигания

Почему двигатель продолжает неустойчиво работать определенное время после того, как зажигание было выключено. Калильное зажигание в списке возможных причин. Читать далее

Позднее и раннее зажигание – как правильно отрегулировать

Позднее и раннее зажигание и вопрос как правильно его отрегулировать — с таким вопросом, сталкивался практически каждый автолюбитель, который обслуживает свой автомобиль самостоятельно, без помощи профессиональных автомехаников.

1 Угол опережения зажигания — выставить своими руками правильно

Выставить правильно зажигание означает установить требуемый угол опережения (УОЗ) для оптимальной работы двигателя. Настройка выполняется на холостом ходу, что, в общем то понятно, но, всегда найдутся «специалисты» решившие поднять автомобиль и регулировать зажигание на скорости!

Оптимальными оборотами коленчатого вала для настройки зажигания считаются находящиеся в интервале от 850 до 900 об/мин. Правильный угол момента зажигания к ВМТ (верхней мертвой точки) должен быть в значении от -5 до +5.

Для настройки обычно используется контрольная лампочка. Проще и более точно можно выставить зажигание, если использовать популярный прибор стробоскоп!

Лампочка для настройки подсоединяется к плюсовой клемме трамблера (распределителя зажигания) а цоколь к массе.

Похожие статьи

Выставить зажигание с помощью контрольной лампочки

  1. Выставляем коленвал, чтобы его метка на шкиве совпала с меткой ГРМ.
  2. Бегунок трамблера должен смотреть в сторону первого цилиндра.
  3. Отпускаем (не сильно, лишь бы появилась возможность двигать с усилием) гайку трамблера.
  4. Провод, соединенный с серцевиной контролки (контрольной лампы) соединяем с проводом низкого напряжения трамблера.
  5. Цоколь лампочки соединяем к массе — если все правильно лампочка не горит.
  6. С помощью ключа, включить зажигание и начать медленно поворачивать корпус трамблера (распределителя) по часовой стрелке до положение, где лампочка загорится. Это положение зафиксировать, затянув прижимную гайку трамблера.
Как выставить зажигание на классике (ваз 2101, 02, 03, 04, 05, 06, 07) видео

Настройка зажигания при помощи стробоскопа

  1. Двигатель запускаем и греем до выхода на рабочую температуру.
  2. Подключаем стробоскоп.
  3. Выкручиваем гайку фиксации крышки прерывателя зажигания (распределителя).
  4. Надеваем сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Отсоединяем и глушим шланчик вакуум-корректора (если есть).
  6. Направляем свет стробоскопа на шкив коленвала ДВС.
  7. Заведенный двигатель оставляем на холостых оборотах.
  8. Поворачиваем корпус трамблера до совпадения метки газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой шкива коленвала.
  9. При совпадении, затягиваем гайку.
Установка зажигания — используем стробоскоп

Нюансы настройки зажигания для автомобилей с ГБО

Эксплуатация автомобиля с ГБО обходится примерно вдвое дешевле. Ездить можно без использования бензина вовсе на карбюраторном двигателе, правда, карбюратор выйдет со строя и движение на бензине станет практически невозможным.

Оптимально использовать бензин при первом пуске и прогреве двигателя и при постановке на длительный период (на ночь). Тогда не будет пересыхания карбюратора.

Если регулировка зажигания на авто с ГБО выполнена правильно, газ расходуется экономно и не перегревается головка двигателя.

2 Карбюраторные двигатели — регулировка зажигания под газ

Регулировка зажигания под газ производится поворотом корпуса трамблера (распределителя зажигания), важно точно согласовать систему зажигания с механикой ДВС.

С помощью вращения трамблера устанавливается момент зажигания. Позднее или раннее — зависит от индивидуальных предпочтений водителя, манеры вождения, экономии топлива.

Поворот корпуса трамблера (неважно: контактного или бесконтактного (с датчиком Холла) против направления вращения ротора делает угол опережения зажигания больше. Чтобы определить направление движения ротора, нужно снять крышку трамблера и проворачивать коленвал, это покажет, в какую сторону следует крутить корпус распределителя зажигания для получения раннего зажигания. Кроме самих характеристик двигателя, на угол зажигания большое влияние оказывает октановое число топлива.

Особенно явно видно разницу в угле опережения зажигания при установке ГБО на карбюраторных двигателях. Если просто завести двигатель без регулировки зажигания, машина потеряет приемистость, будет тупо разгоняться. Следует прогреть двигатель и повернуть корпус трамблера против хода до предела. Кстати, обратное переключение на бензин, покажет что зажигание слишком раннее, что проявится в виде детонации (стук поршневых пальцев). Простой способ проверить правильность установки угла опережения под газ — на прогретом двигателе, при движении, нужно резко утопить педаль газа до упора, набор оборотов должен сопровождаться кратковременным легким стуком поршневых пальцев.

Регулировка УОЗ для ГБО видо

3 Запаздывание момента зажигания

Запаздывание момента зажигания приводит к образованию искры слишком поздно, когда поршень уже в ВМТ (верхняя мертвая точка) или даже прошел ее — начался рабочий ход. Это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель тяжело заводится на «холодную».
  • Увеличивается расход топлива.
  • Выстрелы мотора в глушитель, выброс газа из открывающегося выпускного клапана — признак запаздывающей искры.
  • Вялый разгон, мощность заметно падает из-за потери энергии вспышки топлива.
  • Снижаются обороты двигателя на холостом ходу.

Позднее искраобразование ярче проявляется на машинах с ГБО, из-за попадания большего количесства пропана в цилиндры и его полное догорание происходит в коллекторе.

Позднее зажигание дизельного двигателя отмечается затрудненным пуском и «чиханием» черным дымом даже на хорошо прогретом двигателе. Впрыск топлива попадает на начало рабочего такта, что приводит к неполному сгоранию соляры и выбрасывания излишков в виде копоти. При слишком поздней подачи топлива двигатель может просто не завестись.

4 Позднее или раннее зажигание — как определить

Любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания работает на использовании энергии, которая получается в результате динамического расширения от воспламенения топливной смеси. При этом, для мощности и корректной работы двигателя огромное значение имеет момент зажигания, его точность и есть определение «Позднее» или «Раннее» зажигание. Важно уметь определить позднее или раннее зажигание по характерным признакам работы мотора.

Все характеристики двигателя напрямую завися от правильности установки момента зажигания, включая мощность, экономичность и т.п. Для четырехтактных двигателей, важно, чтобы возгорание топливной смеси припадало на конец такта сжатия, в момент подхода поршня к верхней мертвой точки. Это нужно для учета время сгорания топливной смеси, после которого сила расширяющихся газов будет давить на поршень максимально во время рабочего хода.

Читать еще:  Винилы на авто фото

Позднее или раннее зажигание определяет опережение или задержку системы зажигания относительно положения поршня в цилиндре. Искра свечи зажигания должна поджигать топливную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а немного позже или раньше. Именно поэтому, в двигателях где есть возможность делать регулировку угла опережения зажигания (УОЗ) — процедура настройки зажигания является частой и стандартной процедурой.

5

Важно, чтобы угол опережения зажигания был оптимальным. Регулировка зажигания на холостом ходу (двигатель обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры) выполняется в три этапа:

Ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера и производится мягкие разнонаправленные движения небольшой амплитуды.

Находится позиция, где обороты двигателя будут максимальными. Дополнительно нужно выполнить «прогазовку» — после резкого нажатия на педаль газа, двигатель будет резко набирать обороты, без рывков, хлопков и перебоев.

В полученном положении, нужно повернуть корпус распределителя зажигания на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать его, затянув гайку. Это нужно, чтобы момент зажигание не был чересчур «ранним», что приводит к излишнему сопротивлению направленному против вращения коленвала.

6 Система зажигание — определение

Система зажигания это совокупность конструкций и механизмов, которые служат для создания электрической искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя в точно заданный момент. Классическая система зажигания состоит из трех ключевых элементов:

  1. Замок
  2. Контактная часть
  3. Противоугонный элемент

Также, существуют бесконтактные системы зажигания.

7 Позднее или раннее зажигание

Слишком поздний или ранний поджиг топливной смеси приводит к некорректной работе ДВС.

Зажигание выставлено неверно, признаки:

  • Двигатель плохо заводится
  • Возможна детонация
  • Перегрев
  • Потеря мощности
  • Увеличен расход топлива
  • На холостом ходу возможна перегазовка, часто глохнет
  • Слабая приемистость на нажатие педали газа

Зажигание нужно регулировать когда авто «чихает», слышны хлопки. Эксплуатировать машину в таком режиме не стоит, лучше сразу провести настройку. Ведь в результате детонации, могут быть разрушены клапана, цилиндры и поршни.

8 Дизельные авто

Некорректная работа бензиновых двигателей из-за неправильного зажигания также проявляется и на дизельных моторах. Основное различие между ними — метод воспламенения топлива. Воспламенение соляры происходит в результате контакта горючей смеси с горячим воздухом под давлением.

Настройка зажигания дизеля заключается в определении требуемого угла опережения впрыска соляры, которая должна подаваться точно, при достижении пикового момента сжатия.

Если угол будет неверным, несвоевременный впрыск спровоцирует некачественное сгорание топлива, что сделает работу дизеля некорректной.

9 Инжекторные двигателя (впрыск бензина)

Признаки, что зажигание на инжекторе, позднее или раннее, отличное от нормального, те же, что и карбюраторных двигателях. Вот только самостоятельно провести регулировку не получится. В инжекторных двигателях, за работу системы впрыска топлива и зажигания отвечает электронный блок управления, с помощью управляющих импульсов. Они создаются после обработки сигналов от датчиков расположения коленвала и распределительного вала. На корректировку момента искрообразования влияет дополнительно датчик детонации. Поэтому, неправильная работа системы зажигания может быть устранена только после профессиональной диагностики, с использованием мультиметра ДПРВ и анализом характеристик сигналов осциллографом. Корректировка зажигания, установка более раннего или позднего момента возможна только изменениями в программе ЭБУ. На практике, это «перепрошивка» мозгов.

10 Езда с неправильно выставленным моментом зажигания — чем грозит, последствия

Кроме общего снижения эксплуатационных качеств авто, неправильно выставленное зажигание, слишком раннее, приводит к следующим последствиям:

  1. В результате детонации, пальцы поршня будут подвержены постоянным ударам, что приведет к их расшатыванию и образованию люфта, шатунные втулки разбиваются, ускоряется износ цилиндров.
  2. Выстрелы в карбюратор вредят втулкам осей заслонок. В результате, они плохо закрываются и на холостом ходу потребляется больше топлива.
  3. Двигатель подвержен частым перегревам, что увеличивает вероятность выхода из строя цилиндропоршневой группы.

В современных двигателях под управлением электроники коррекция угла опережения зажигания производится за счет датчиков детонации.

В дизелях, из-за раннего впрыска соляры, возможны неисправности ТНВД (топливного насоса высокого давления) и форсунок.

Установка более позднего зажигания не так опасны последствиями. Уменьшается КПД двигателя и возрастают нагрузки на поршня, кольца, цилиндры и шатуны, что приводит к их ускоренному износу. Также, выстрелы в выхлопную трубу из-за запоздавшего искрообразования, может привести к разрывам в глушителе.

Другие способы отрегулировать зажигание и проверить настройки автомобиля

Один за самых распространённых способов выставить зажигание по работе двигателя. Заводим, прогреваем двигатель и вращение корпуса трамблера (нужно предварительно ослабить гайку фиксации) подбираем положение, в котором двигатель будет работать оптимально: ровно и на самых больших оборотах. Чтобы зажигание не было слишком ранним, следует повернуть трамблер на два градуса по часовой стрелке и затянуть гайку фиксации.

Для того, чтобы настроить зажигание по искре, нужно добиться положения, когда метка бегунка будет указывать на первый цилиндр, а метки ГРМ и шкива коленвала будут совмещены.

Вытащить центральный высоковольтный провод из трамблера и ослабить гайку фиксации.

Контакт провода нужно разместить на массу (зазор миллиметров 5) и включить зажигание. Корпус прерывателя повернуть максимально по часовой стрелке и вращать в обратном направлении до пробоя искры. В этом положении следует зафиксировать трамблер гайкой.

В любом случае, после завершения всех работ следует проверить правильность установки опережения зажигания (УОЗ) при движении автомобиля. Хорошо прогреть двигатель, разогнать авто до 50 км/час и на четвертой передаче резко выжать педаль газа. Все нормально, если появляется кратковременная детонация (пару секунд), которая исчезает после разгона машины. Если детонация остается — зажигание раннее. Если детонация не проявляется — позднее. Корректируем УОЗ до оптимального результата.

11 Совет от профессионалов: как проверить оптимальное качество настройки угла опережения зажигания

На прогретом двигателе не быть никаких «провалов» в работе на холостом ходу.

Обязательное наличие короткой детонации (слышен стук пальцев около 5 секунд) при резком нажатии на педаль газа при движении по ровному участку дороги при движении со скоростью около 50км/час. Если детонации нет — зажигание позднее, не прекращается — раннее.

Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше? Разбираемся и запоминаем

Скачать PDF

Многим водителям знакомо это слово, но как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, некоторые из них не знают. А ведь от этого зависят многие технические характеристики двигателя. Только правильная установка угла опережения зажигания (УОЗ) обеспечить получение максимальной мощности мотора, только в этом случае возможно получение стабильных оборотов коленчатого вала.

Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, попробуем разобраться в этой небольшой статье. Будет только лучше для водителя и для его машины, когда он сможет самостоятельно определять, выставлять и регулировать угол его опережения на своём авто.

Содержание

  • О важности установки правильного УОЗ
  • Польза или вред от неправильной установки
  • Как определяют правильность установки?
  • Проверка стробоскопом
  • Проверка лампочкой

О важности установки правильного УОЗ

Число оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания должно иметь свой УОЗ. При увеличении оборотов соответственно становиться больше и угол опережения, а при уменьшении, он должен уменьшаться. Только правильная установка момента его опережения, позволяет получить максимальную экономию топлива, возможно получение максимальной мощности мотора.

Скорость, с которой перемещается поршень, и уровень обогащаемости топливовоздушной смеси, являются ключевыми факторами для влияния на оптимальный момент воспламенения. Правильная регулировка этих моментов обеспечивает достижение высокого КПД силового агрегата автомобиля. Для получения этих регулировок в автоматическом режиме устанавливают приборы их калибровки. Это могут быть как механические, так и электронные устройства.

Польза или вред от неправильной установки

Одинаково плохо для автомобильного мотора установка раннего или позднего УОЗ. Каждое из них имеет свои определённые недостатки. Для раннего УОЗ, это будут такие негативные моменты:

  • Заметное падение мощности мотора;
  • Возникновение детонации после выключения зажигания;
  • Имеется возможность взрывного воспламенения горючей смеси;
  • Появление резких металлических звуков при работе двигателя;

  • Увеличенный нагар на деталях поршневой группы и выхлопной системы;
  • Снижение мощностных показателей двигателя;
  • Перегревание двигателя.
  • Всё ранее сказанное, подтверждает вред мотору от неправильной установки момента воспламенения горючей смеси.

    Как определяют правильность установки?

    Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить его проверку при очередном обслуживании, но делать эту операцию приходится выполнять значительно чаще. К сожалению, ещё далеко не все наши АЗС заправляют авто качественным топливом, от которого также зависит установочный УОЗ. Это легко определяется во время движения машины.

    При движении на ровном участке дороги на прямой передаче при скорости движения 50 км/ч, нужно резко нажать педаль газа. В это время должен появиться кратковременный металлический стук поршневых пальцев. Если через короткий промежуток времени он исчезает, значит с опережением всё в порядке. Если стук поршневых пальцев слышится длительное время, это свидетельство слишком раннего УОЗ. Когда стук поршней совсем не наблюдается, это говорит о том, что оно установлено с опозданием.

    Проверить, отрегулировать или установить его лучше всего с помощью специального прибора, который называется стробоскоп. Если такового не имеется, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Давайте рассмотрим оба случая.

    Проверка стробоскопом

    Проверку с помощью прибора проводят таким образом:

    • Ослабляют гайку крепления, которая крепит к блоку корпус распределителя зажигания;
    • Подключают к аккумулятору провода питания стробоскопа;
    • Отдельный провод, выходящий из стробоскопа, наматывают на высоковольтный провод свечи первого цилиндра;
    • Запускают двигатель и устанавливают частоту оборотов примерно 820-900 оборотов. Вспышки от лампы стробоскопа направляют на шкив коленчатого вала. При снятом шланге с вакуумного усилителя поворачивают корпус трамблёра;
    • Поворачиванием добиваются совпадения метки на шкиве со средней стрелкой на крышке блока цилиндров.

    Статья по теме «Как сделать автомобильный стробоскоп своими руками».

    Проверка лампочкой

    Таким способом достичь абсолютной точности невозможно, лучше всего его применять для установки момента зажигания. Для этого обычно делают следующие операции:

    • Устанавливают установочные метки таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в ВМТ;
    • Подключают лампочку одной клеммой к массе автомобиля, а другой к контакту трамблёра;
    • Включают зажигание и поворачивают распределитель в разные стороны до тех пор, пока не загорится лампочка.

    Это далеко не все тонкости правильной установки угла опережения зажигания. Надеемся, что как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, вам стало понятно. В эксплуатации имеется некоторое количество автомобилей, у которых имеются блоки электронного зажигания. В некоторых из них предусмотрена регулировка угла опережения. Зная признаки неправильного момента его установки, водитель, не выходя из машины, может его корректировать.

    Экономия топлива

    • Primus к записи Гостевая книга
    • Виталий к записи Гостевая книга
    • Primus к записи Импульсный металлоискатель для поиска кладов и реликвий.
    • Константин к записи Импульсный металлоискатель для поиска кладов и реликвий.
    • Primus к записи Комплексный набор для доработки карбюратора Солекс – разбор полетов

    О правильности выставления зажигания.

    Давно хотел написать данную статью, ибо постоянно сталкиваюсь с тем, что народ элементарно не умеет выставлять зажигание, или не понимает, к чему приводит неправильность его установки.

    Итак, для начала небольшая теория.

    Я не буду здесь очень много расписывать о теории сгорания топлива, кому это интересно, могут скачать книжку Д.Д. Брозе «Сгорание в поршневых двигателях» и ознакомиться, так сказать, в оригинале.

    В двух словах. Нормальная смесь (не бедная, а именно нормальная) имеет некую константу времени сгорания топлива. При поджиге сжатого топлива искрой фронт пламени движется со скоростью порядка 20-30 м/с. Максимальное давление на поршень должно быть в пределах 12-15 град по коленвалу после ВМТ. Отсюда и вводится понятие «опережение зажигания». Так как время нарастания фронта пламени у нас по-сути константа, а линейная скорость поршня тем выше, чем выше обороты, то чем выше обороты, тем раньше нужно поджигать смесь ДО ВМТ, чтобы выполнялось условие «максимальное давление на поршень 12-15 град по коленвалу после ВМТ».

    Если поджигать смесь раньше, то поршень, идущий вверх будет тормозиться давлением сгораемой топливной смеси – будет потеря мощности. Наоборот, если позже поджигать смесь, то поршень уже уйдет вниз, а расширяющаяся смесь будет давить ему вдогонку. Тоже теряется часть мощности.

    Сильно раннее зажигание имеет свой косвенный признак – при попытке завести движок стартер крутит как будто с натяжкой, если зажигание очень раннее, то иногда ощущается нечто, называемое автолюбителями как «клин движка» – в какой-то определенный момент усилие стартера компенсируется расширяющейся навстречу смеси, и происходит как будто заклинивание поршней, или стартера. Такой УОЗ очень сильно садит аккумулятор, ведь ток КЗ стартера порядка 250 А, а то и больше.

    Сильно позднее зажигание тоже имеет свой косвенный признак – машина очень сильно теряет в мощности при разгоне. На каком-то этапе она просто перестает «тянуть», хотя движок ревет, то есть обороты набирает, и машина пусть и нехотя, но увеличивает скорость. Это значит, что поршень уже ушел далеко вперед после ВМТ, и расширяющаяся смесь уже просто не может совершать полезной работы. Кроме этого, позднее зажигание ведет к увеличению температуры отработавших газов, что чревато прогаром клапанов и выхлопной системы (Гирявиц А.К., Теория управления автомобильным бензиновым двигателем).

    Здесь следует отметить, что очень часто такое поведение машины указывает не на неправильность установки ВМТ (ибо водитель усердно и упорно крутить трамблер в «+»), а на неработоспособность центробежного регулятора зажигания. Когда регулятор перестает увеличивать УОЗ, а останавливается на каком-то значении, скажем, 25 град по коленвалу (к примеру, вследствии растянутости пружин центробежного регулятора), то до этого момента машина скорость набирает, а потом УОЗ перестает расти, и тяга резко падает.

    Все это – и сильно раннее, и сильно позднее зажигание – приводит к потере мощности и перерасходу топлива.

    Многие считают, что для того, чтобы выставить правильно зажигание, обязательно нужно иметь стробоскоп. Я скажу что условие это желательное, но не обязательное. В принципе довольно точно зажигание можно выставить с помощью простейшего приспособления.

    Для этих целей я собрал себе простейший девайс по схеме ниже. Девайс работает только с зажиганием от ДХ, для кулачкового зажигания он бесполезен.

    Датчик Холла на выходе представляет собой транзистор с открытым коллектором. Поэтому схема имеет один светодиод и один резистор для ограничения тока светодиода. Для удобства я собрал схему в небольшой коробочке с разъемом для Датчика Холла. Очень удобно – надел разъем на ДХ, подключил крокодилами к аккумулятору и крути трамблер.

    Порядок выставления зажигания.

    1. Выставляем движок по меткам на распредвале и коленвале. Я делаю проще. Чтобы не искать метки на распредвале, я выкручиваю первую свечу, и выставляю поршень в ВМТ, ориентируясь на метку на коленвале. Так как на 2 оборота КВ приходится 1 оборот РВ, то поршень может быть в двух положениях – НМТ и ВМТ при совпадении метки на КВ, именно для этого и выкручивается первая свеча, чтобы контролировать его положение в ВМТ.

    Для выставления меток я поддомкрачиваю ведущее колесо, ставлю на 4 передачу, и вращая за колесо, выставляю метки. Так проще, чем катать машину на скорости туда-сюда.

    2. После того, как выставлены метки ВМТ, нужно определиться, какой УОЗ до ВМТ нам нужен. Скажем, в Таврии на крышке шкива есть 2 риски – МЗ – момент зажигания (5 град по коленвалу до ВМТ) и ВМТ.

    Метка 5 град УОЗ для Таврии

    У классики 3 метки – 10 град до ВМТ, 5 град до ВМТ и ВМТ

    У автомобилей 08, 09 и 099 семейства вообще все сложно – там выставляется УОЗ чуть ли не для бензина после каждой заправки

    Вобщем, советую вкратце ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя двигателя для УОЗ под каждый конкретный вид топлива.

    Выставив нужный нам УОЗ (5 град до ВМТ на Таврии, 10 на Москвиче или +- 1 град на ВАЗ 2108) можно приступать к непосредственно выставлению зажигания.

    3. Подключаем наш светодиодик согласно схеме по фиг. выше к разъему Датчика Холла. Отпускаем 2 (3, 5, 7…) гайки крепления трамблера, вращаем трамблер НАВСТРЕЧУ движению бегунка до того момента, когда светодиод загорится. Проверяем как можно точнее эту позицию трамблера и затягиваем гайки. Все, начальная настройка УОЗ завершена. Мы получили ПАСПОРТНОЕ значение УОЗ для этого движка.

    4. Делаем засечку гвоздиком, или маркировку маркером нашего истинного положения трамблера, и в дальнейшем уже пляшем с корректировкой УОЗ для каждого конкретного движка по в движении по кратковременной детонации при резком нажатии на педаль газа. Впрочем, это уже совсем другая история.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector