Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема! Сцепление Лада Приора 2170

Проблема! Сцепление Лада Приора 2170

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

7 декабря 2013, 23:33 #35

Alexei, 7 декабря 2013, 23:27, #31

Вообще то это диск сцепления постоянно прижат. А вот выжимной прижимается к лепесткам корзины именно в момент ВЫКЛЮЧЕНИЯ сцепления. По крайней мере так было на моем москвиче 2141. Там этот механизм я изучал на практике. Эх были времена!

Леша на переднеприводных тазах выжимной постоянно котактирует с корзиной,свободного хода нет.Я им тут толкую-снять трос и отвести выжимной,всего делов,сразу причина шума станет ясна!

7 декабря 2013, 23:37 #36

Rudi, 7 декабря 2013, 23:33, #35

Леша на переднеприводных тазах выжимной постоянно котактирует с корзиной,свободного хода нет.Я им тут толкую-снять трос и отвести выжимной,всего делов,сразу причина шума станет ясна!

Верно) тет самым увеличивают ресурс лепестков корзины) Если подшипник не вращается т.е . не контактирует постоянно с корзиной, то в момент соприкосновения подшипника с лепестками корзины, выжимной получается играет роль своеобразного резца и точит лепестки) Поэтому Вазом и был применен беззазорный привод сцепления)

Renault Megane Экстрим

7 декабря 2013, 23:44 #38

Малой13, 7 декабря 2013, 23:31, #34

Саш, когда человек обращает внимание на такой шум т.е. он уже пробивается сквозь общий шум мотора, это уже первый признак необходимости ремонта

Этот шум особенно в холодную погоду на не прогретом двигателя в несколько раз сильнее шума мотора. И при движении на 1-2 тоже хорошо прослушивается. Я тоже в гарантийку машину пригнал с претензией по выжимному, но не так все оказалось. При замене подшипников сам присутствовал, выжимной оказался в полном порядке. Подшипники коробки тоже были в порядке, заменили их только для «очистки совести» но шум все равно остался. На старых коробках такого не было, только постукивание в коробке при нормальном уровне масла прослушивалось. А эти коробки от новой линейки двигателей оказались такими шумными. А вообще сошедшая с конвейера продукция автоваза-это уже первый признак необходимости ремонта

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

7 декабря 2013, 23:51 #40

Была эта х-ня и на десятке,и на калине. менял,правда,сцепу в сборе,чтоб после не заморачиваться. Ситуация следующая. на нейтралке «шуршит» что-то. слегка прикосаешься к сцеплению — итсчезает. это ВЫЖИМНОЙ.

7 декабря 2013, 23:54 #41

александр, 7 декабря 2013, 23:51, #40

Была эта х-ня и на десятке,и на калине. менял,правда,сцепу в сборе,чтоб после не заморачиваться. Ситуация следующая. на нейтралке «шуршит» что-то. слегка прикосаешься к сцеплению — итсчезает. это ВЫЖИМНОЙ.

Вот про это и я говорю) нагрузка на выжимной разная)

Renault Megane Экстрим

8 декабря 2013, 00:01 #42

Не было такой проблемы на десятках и девятках. Можешь и дальше считать это выжимным, только в беззазорном сцеплени он постоянно плотно прижат к корзине и вращается постоянно. А при выжатом сцеплении коробка выключается и звук исчезает. Если при выжатом сцеплении звук не исчезнет, то тогда уже смело можешь говорить про выжимной.

8 декабря 2013, 00:05 #43

ALEXANDRE, 8 декабря 2013, 00:01, #42

Не было такой проблемы на десятках и девятках. Можешь и дальше считать это выжимным, только в беззазорном сцеплени он постоянно плотно прижат к корзине и вращается постоянно. А при выжатом сцеплении коробка выключается и звук исчезает. Если при выжатом сцеплении звук не исчезнет, то тогда уже смело можешь говорить про выжимной.

Не прав ты, Саш) Сплошь и рядом приезжают с такой бедой) В том числе и на приоре приезжали) На холодную грохот такой стоял, что ощущение как будто первичный подшипник совсем развалился Стоит прижать подшипник и все утихает) Лечил не заменой подшипника, а просто подтягивал привод сцепления)

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

8 декабря 2013, 00:08 #44

ALEXANDRE, 8 декабря 2013, 00:01, #42

Не было такой проблемы на десятках и девятках. Можешь и дальше считать это выжимным, только в беззазорном сцеплени он постоянно плотно прижат к корзине и вращается постоянно. А при выжатом сцеплении коробка выключается и звук исчезает. Если при выжатом сцеплении звук не исчезнет, то тогда уже смело можешь говорить про выжимной.

Да зачем считать?я два раза менял сцепу,на двух абсолютно разных машинах — звук исчезал. Малой правильно говорит. под нагрузкой,и без неё выжимной ведёт себя по разному. Более того. я на акце менял выжимной,не зная,что его «цокот» — нормальное явление. и проходило.. на пару недель

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

8 декабря 2013, 00:09 #45

Малой13, 8 декабря 2013, 00:05, #43

Лечил не заменой подшипника, а просто подтягивал привод сцепления)

Renault Megane Экстрим

8 декабря 2013, 00:09 #46

Малой13, 7 декабря 2013, 23:54, #41

Вот про это и я говорю) нагрузка на выжимной разная)

Если тебе надо лохов разводить, то пожалуйста. Только потом ты им машину отдашь с тем же шумом, то уже они тебя разводить начнут. А про разную нагрузку называется муде к бороде притянуть.

8 декабря 2013, 00:11 #47

ALEXANDRE, 8 декабря 2013, 00:09, #46

Если тебе надо лохов разводить, то пожалуйста. Только потом ты им машину отдашь с тем же шумом, то уже они тебя разводить начнут. А про разную нагрузку называется муде к бороде притянуть.

Ну 100% бред несешь

8 декабря 2013, 00:12 #48

александр, 8 декабря 2013, 00:09, #45

Не надолго, конечно Но это позволяет отсрочить срок замены-ведь не у всех деньги есть в наличии чтоб тут же заменить Просто предупреждаешь о предстоящей замене сцепления и все

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

8 декабря 2013, 00:15 #49

Малой13, 8 декабря 2013, 00:12, #48

Не надолго, конечно Но это позволяет отсрочить срок замены-ведь не у всех деньги есть в наличии чтоб тут же заменить Просто предупреждаешь о предстоящей замене сцепления и все

Да их и не нужно менять Если не обращать внимание на шум -они будут работать почти вечно

Renault Megane Экстрим

8 декабря 2013, 00:18 #50

Да я бы и не говорил ничего, если бы лично этим вопросом не занимался. А кваливикация ремонтников и инженеров в дилерских центрах автоваза довольно высокая. особенно в гарантийном ремонте.

Renault Megane Экстрим

8 декабря 2013, 00:22 #52

Alexei, 8 декабря 2013, 00:19, #51

Просто при диагностировании этой проблемы надо сразу говорить правду, что это не лечится. Вот и все. А про разную нагрузку и при этом разный шум — правда.

Как правило в неисправных подшипниках шумы с увеличением нагрузки усиливаются.

8 декабря 2013, 00:30 #53

александр, 8 декабря 2013, 00:15, #49

Да их и не нужно менять Если не обращать внимание на шум -они будут работать почти вечно

Да редко у кого они не шумят Я правда приспособился-прям в новый подшипник закладываю импортную синюю смазку, вот тогда они еще более менее ходят Да и зачастую сами владельцы гробят подшипники-постоянно держат ногу на педали, черезчур перетягивают привод сцепления. Вот с таким отношением подшипник конечно не жилец

8 декабря 2013, 00:36 #55

ALEXANDRE, 8 декабря 2013, 00:22, #52

Как правило в неисправных подшипниках шумы с увеличением нагрузки усиливаются.

Это не тот случай просто Тут немного подход иной чем к обычным радиальным шариковым подшипникам Причина этого шума кроется как раз в неплотном прижатии выжимного подшипника к корзине( износились лепестки,вытянулся трос сцепления, люфты в самом приводе) а неприжатый,проскальзывающий упорный подшипник-это оооочень голосистая штука

Renault Megane Экстрим

8 декабря 2013, 00:39 #56

Малой13, 8 декабря 2013, 00:30, #53

Да редко у кого они не шумят Я правда приспособился-прям в новый подшипник закладываю импортную синюю смазку, вот тогда они еще более менее ходят Да и зачастую сами владельцы гробят подшипники-постоянно держат ногу на педали, черезчур перетягивают привод сцепления. Вот с таким отношением подшипник конечно не жилец

Сцепление сделали беззазорным исключительно для того, чтобы исключить динамическую нагрузку на подшипник, приводящую к его разрушению при включении сцепления, а не для уменьшения износа диафрагмы. Так что нога на педали этому подшипнику по барабану.

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Разрушение детали может произойти из-за установки изделия низкого качества или отсутствия консистентной смазки в полости выжимной муфты.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

Признаки неисправности сцепления

При неработающем двигателе педаль сцепления должна нажиматься мягко во всём диапазоне хода и возвращаться в исходное положение после удержания педали в нажатом состоянии, а передачи должны включаться легко и без усилий, ведь для них не нужна синхронизация на неработающем двигателе.

Читать еще:  Диагностика катализатора своими руками

Из чего состоит сцепление: 1- первичный вал коробки 2- шлицы первичного вала 3- регулировочные гайки троса сцепления 4- вилка сцепления 5- вал вилки сцепления 6- корзина 7- диск сцепления 8- маховик 9- самая левая педаль 10- упор 11- резиновый уплотнитель 12- щит моторного отсека

При работающем моторе машина должна разгоняться пропорционально тапке на газульку, без вибраций, а передачи должны включаться чётко и непринуждённо. Теперь рассмотрим, что этому может препятствовать и какие признаки неисправности сцепления.

Не включается передача

Если двигатель был выключен, и при этом всё работало, передачи включались, а когда мотор завели, коробка хрустит, рычаг упирается, но передачи не включаются. Поздравляю, скорее всего, что-то с приводом сцепления. Если на нерабочем двигателе все детали неподвижные, то при рабочем, половина деталей вращается (маховик, сцепление и первичный вал коробки), то вторая половина деталей стоит неподвижно, и чтобы их как-то синхронизировать, надо разомкнуть сцепление. Тогда можно будет врубить передачу.

Отчего сцепление может не размыкаться? Может повредиться привод сцепления. Приводом сцепления может быть как трос, так и гидропривод (главный и рабочий цилиндр сцепления). У каждого из этих механизмов свои настройки и типичные неисправности.

Первым делом, отрегулировать привод сцепления— подтянуть трос трос или шток рабочего цилиндра (поросёнка), если привод гидравлический

Если ничего не получилось, значит порвался/ растянулся трос (под замену). В гидравлическом сцеплении это могут быть неисправность главного или рабочего цилиндра, когда шток недожимает, перепуская жидкость. Это может быть как простая нехватка жидкость, которую надо будет долить в бачок, так и износившиеся уплотнители. Решается данная проблема заменой ремкомплекта, либо заменой цилиндра, если он полностью прогнил и ремкомплект уже не поможет, только полная замена узла. С тросом проще- он либо порвался, либо тяжело ходит. Если после подтягивания результата нет- скорее всего, это что-то другое.

Ржавый первичный вал коробки

Также могут быть слизаны либо поржавели шлицы на первичном валу (ага, бывает, когда машинка в гаражике зиму пережидает) и выжимной по ним плохо перемещается. Соответственно он недоживает, и одновременно создаёт усилие на педаль сцепления, которое чувствует водитель. Конечно же, такие же усилия создаются и на все остальные детали (тут реальный пример).

И совсем уж страшная причина- пошабашила корзина и не отжимается. Там, где лепестки крепятся к диску, есть механизм, который приводит это всё в действие. Поломка довольно редкая, но имеет место быть. В этом случае корзина, как правило, отжимается только с одной стороны, а другая сторона по-прежнему прижата к ведомому диску, который продолжает вращаться. Под замену весь комплект.

Вибрация

Неисправное сцепление может давать вибрацию, это и неудивительно, ведь узел совершает вращательное движение и разбалансировка даёт вибрацию.

Бывает такое, что после замены сцепления на новое появляется вибрация. Казалось бы, вроде всё новое, но при трогании появляется какая-то вибрация и рывки. Скорее всего, вам попалась восстановленная корзина, так называемая refurbished, то есть, на автосервисе меняют сцепление, старый комплект отправляют на завод на восстановление и иногда случается такие недоделки. Такой комплект обычно стоит дешевле нового, но не факт, что вам его не впихнут под видом нового. На коробке должно быть написано refurbished.

На старом потрёпанном сцеплении если при трогании, то это пошабашили демпферные пружины, либо начинает разваливаться корзина; если вибрация возникает на ходу, в движении- скорее всего, порвалась корзина, небольшая вибрация может говорить о небольшом износе корзины, особенно если в прошлую замену менялся только диск. Вообще, сцепление- эта такая деталь, которая должна быть динамически уравновешена, если вдруг нарушается центр масс, то в любом случае получится вибрация на определённых оборотах двигателя. Маховик не даст такую вибрацию ни с того, ни с сего, он просто отрывается и пробивает всё на своём пути, если плохо прикручен.

Ускорение

Явным признаком износа сцепления является ускорение автомобиля. Если машина не ускоряется пропорционально нажатию газульки, то есть, мотор начинает маслать, а машина не едет, особенно в гору, то это точно одна из следующих причин:

  • Плохо отрегулирован привод сцепления (сильно натянут трос либо сильно высунут шток гидроцилиндра, в зависимости от типа привода)
  • Износ диска сцепления
  • Масло попало на сцепление
  • Кто-то газонул сильно со старта и спалил диск. Хватает одного старта, чтобы хорошо припалить.

Так вот, привод сцепления не просто так перетягивают, в основном когда корзина уже подустала и не работает в заводских пределах, то есть немного потеряла жёсткость и для того, чтобы при нажатии она отвелась от диска, приходиться глубже на неё давить. Однозначно под замену. Другой причиной может быть трос с меньшей жёсткостью, чем надо, он растягивается больше, чем ему положено и нихрена не нажимает. Чтобы он хоть как-то работал, его приходится зажимать больше положенного. Надо проверить, а то вдруг корзина окажется исправной, у меня было такое.

При износе фрикционных накладок диска сцепления пропадает трение между корзиной и маховиком. То же самое происходит, когда на диск попадает масло- частая ситуация, когда потёк задний сальник.мотора. Тут надо снимать коробку и менять сальник, потому что так ездить не получится. Заодно и диск сменить, корзину можно оставить, посмотреть по ситуации.

Изношенное «слегка подгоревшее» сцепление

Но диск сцепления также приходит в негодность если сильно газонуть на старте (стритрейсеры, привет!), диск подгорает сразу и теряет свои фрикционные свойства, бонусом идёт запах горелого.

Вообще, если при езде пахнет горелым, то это сцепление так воняет, особенно когда недожимает и диск трётся.

“Мелкие неприятности”

Шум, скрип также указывают на неисправности сцепления. В данном случае приходит в негодность выжимной подшипник. Как и любой другой подшипник, он начинает шуметь. Но если нажать на педаль сцепления, то корзина разомкнётся и и перестанет вращаться (двигатель работает, машина стоит), соответственно и шум пропадёт. Это самая простая диагностика. В противном случае, подшипник может просто развалиться и повредить корзину.

Джокер

Осталась ещё одна деталь- вилка сцепления. Если она ломается, гнётся или трескается, то никакое сцепление не выжмется. Соответственно, поломанная вилка может иметь симптомы, схожие с другими неполадками, когда нельзя включить передачу.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Каких проблем можно ожидать от сцепления и как их распознать?

О механизме сцепления

Прежде чем говорить о неисправностях, рассмотрим немного подробнее сам механизм. «Сцепление» в общем виде — это те механизмы автомобиля, которые обеспечивают передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач, а также позволяют «отключать» эту передачу. Иными словами, на автомобилях с механической коробкой передач (МКПП) сцепление обязательно есть. Роботизированная коробка передач (РКПП) также оборудована сцеплением, так как по принципу своей работы РКПП ничем не отличается от МКПП, разница только в том, что сцеплением управляет не водитель, а электроника.

Конструкция автоматических коробок передач (вариаторных или гидромеханических) в корне отличается от МКПП, поэтому там передача крутящего момента осуществляется другими способами.

Механизм сцепления состоит (упрощенно) из следующих агрегатов:

Привод от педали сцепления непосредственно к механизму сцепления (бывает гидравлический и механический — тросиком) обеспечивает водителю возможность управлять сцеплением. Для РКПП привод сцепления осуществляется актуатором (электроприводом), который активируется блоком управления.

Выжимной подшипник и нажимной диск (в обиходе — «корзина сцепления») выполняют выключение сцепления (то есть разрывают передачу крутящего момента на коробку передач) при нажатии педали.

Ведомый диск (в обиходе просто «диск») выполняет непосредственно передачу крутящего момента.

Классификация проблем

Неисправности могут возникнуть в любом из компонентов сцепления, хотя самый большой процент проблем связан именно с диском сцепления как с самой интенсивно работающей деталью.

Ниже приведен приблизительный перечень проблем по компонентам системы сцепления.

Привод сцепления:

для систем с тросиком — обрыв или удлинение тросика;

для гидропривода — негерметичность системы (жидкость подтекает, в систему попал воздух) или неисправность рабочего цилиндра;

для РКПП с электроприводом — выход из строя электродвигателя актуатора, сбои в работе программного обеспечения блока управления.

Выжимной подшипник и нажимной диск:

износ или повреждение выжимного подшипника;

деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска;

коробление нажимного диска;

рывки при работе сцепления.

Ведомый диск:

износ или повреждение фрикционных накладок;

замасливание фрикционных накладок;

заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;

износ или поломка демпферных пружин.

Диагностика неисправностей сцепления

Проблемы со сцеплением не относятся к категории незначительных: они имеют тенденцию быстро переходить из стадии «машина ведет себя как-то не так» в стадию «машина не может ехать». Поэтому любому водителю рекомендуется знать первичные признаки проблем со сцеплением: часто это позволяет обратиться в сервис своевременно, избежав дополнительных затрат на эвакуатор или другие способы доставки автомобиля.

Неисправности сцепления имеют достаточно специфичные симптомы, которых не так много. Один и тот же симптом может быть вызван разными компонентами сцепления, поэтому окончательный вердикт выносится после детального изучения проблемы в сервисе, однако предварительную оценку водитель может сделать сам:

сцепление не выключается до конца (при полностью нажатой педали): привод сцепления, ведомый диск, нажимной диск;

сцепление не включается до конца («буксует» при полностью отпущенной педали, обороты двигателя при нажатии газа «взлетают» непропорционально набору скорости): привод сцепления, ведомый диск, нажимной диск;

рывки при включении сцепления: ведомый диск, нажимной диск;

вибрация при включении сцепления (отпущенной педали): ведомый диск, нажимной диск;

шум при выключении сцепления (нажатии педали): выжимной подшипник.

Отдельной строкой следует выделить проблемы со сцеплением на РКПП. Если на МКПП водитель знает, в какой момент и как нажимает или отпускает педаль сцепления (а также насколько плавно это делает), исходя из чего может дифференцировать симптомы хотя бы на уровне вышеприведенного перечня, то для РКПП степень «нажатия» и моменты включения или выключения сцепления определяются блоком управления, и водитель об этом ничего не знает. Поэтому определить проблему невозможно, не обладая знаниями о специфике поведения РКПП на конкретной модели автомобиля.

В заключение — две рекомендации:

Работы со сцеплением, если говорить о работах с дисками сцепления и выжимным подшипником, требуют снятия коробки передач с автомобиля. Это недешевая операция: стоимость снятия-установки МКПП на переднеприводном легковом автомобиле класса B или C стартует примерно от 5000 рублей. В силу этого лучше менять сразу комплект деталей (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник), иначе вероятна ситуация, что один из незамененных компонентов довольно быстро окончательно износится и потребует замены. Что, в свою очередь, потребует повторного снятия-установки МКПП.

На МКПП, если из-за поломки не получается выключить сцепление (при нажатии педали двигатель не отсоединяется от коробки передач), в случае крайней необходимости на короткие расстояния (несколько метров) можно передвинуть автомобиль стартером (на первой или задней передаче), а на более значительные расстояния — завести автомобиль на передаче (крутить стартером на первой передаче, пока двигатель не стартует) — лишь бы позволяло состояние аккумулятора. Данное решение не очень полезно для МКПП, но может выручить в чрезвычайных обстоятельствах.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления: как определить

  1. Разновидности
  2. Причины преждевременного износа
  3. Признаки неисправностей
  4. Как увеличить срок службы
  5. Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции

Всем привет! Теме сцепления было посвящено уже достаточно много материалов на нашем сайте. Но, поверьте, там есть еще, о чем поговорить. В частности, про признаки неисправности выжимного подшипника в системе сцепления.

Это небольшой, но очень важный компонент всего узла, способный непосредственным образом влиять на работоспособность транспортного средства. Кому интересно, вспомните о принципе работы сцепления .

Ключевой задачей элемента является включение и отключение сцепления путем отделения диска от корзины. Причем этот принцип актуален для любых авто, на которых гоняет каждый из вас.

Разновидности

Подшипники в авто бывают разными. Это и ступичные подшипники , а также значимые опорные подшипники , о которых мы с вами уже говорили ранее.

Прежде чем обсудить тему выхода из строя и характерные признаки возникновения такой ситуации, нужно разобраться в существующих видах подшипников.

Всего есть 2 варианта. А именно:

  • Механические . Еще называют роликовыми или шариковыми. Работает на основе жесткой связки тяг, которые и передают необходимое усилие к подшипнику;
  • Гидравлические . Именно поломки гидравлического варианта выжимного подшипника наиболее актуальны в настоящее время. Работа основана на гидравлическом принципе. Это позволяет сделать педаль заметно более чувствительной.

Механические элементы можно встретить в основном на старых и отечественных авто.

На большинстве же нынешних машин используют гидравлику. Это такие авто как:

  • Лада Калина;
  • Дэу Ланос;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Ауди А4;
  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Лада Приора;
  • Мазда 3;
  • Ниссан Альмера и пр.

На некоторых авто сцепление буксует или выдает ряд других признаков, потенциально указывающих на наличие неисправностей.

Причины преждевременного износа

Сцепление на авто в среднем может прослужить около 100-150 тысяч километров. Многое зависит от стиля и опыта водителя.

Когда педаль сцепы опускается, диск входит в зацеп с маховиком и корзиной. Возникает проскальзывание, и постепенное истирание. В этом нет ничего страшного. Вполне естественный процесс.

Но новички за рулем часто действуют слишком агрессивно и неумело. Из-за этого они и глохнут на старте, с трудом переключаются.

Выжимной подшипник вступает в работу лишь тогда, когда нажимается педаль. Потому срок службы напрямую связан с интенсивностью и аккуратностью использования педали.

Чем дольше педаль будет выжиматься, тем быстрее подшипник выработается. Именно из-за этого новички и агрессивные водители быстрее других сталкиваются с необходимостью замены этого компонента.

Признаки неисправностей

Вряд ли стоит ждать и думать о том, что будет, если развалится подшипник. Заметив первые признаки неисправности выжимного подшипника, необходимо действовать.

На износ указывает несколько признаков, которые появляются именно в момент нажатия педали:

  • Появляется свист, гул, скрежет. То есть элемент так или иначе шумит. Причем этот звук может пропадать или снижаться, как только педаль отпускается. Это указывает на износ и необходимость замены;
  • Небольшой стук, когда педаль выжимается. Многое зависит от времени года. Если это происходит летом, такой признак указывает на износ и на необходимость поменять подшипник. Зимой обычно связано с тем, что размер стакана подшипника уменьшился из-за заморозков. Прогрев мотор, стук должен уйти;
  • Некорректная работа КПП. Это касается ситуаций, когда некоторые передачи не включаются, либо машина дергается при переключениях. Как минимум, стоит проверить узел. Возможен износ направляющей также;
  • Увеличение свободного хода у педали;
  • Слишком тугой ход при нажатии;
  • Появление незначительного горелого запаса в машине, когда происходит пробуксовка и педаль отпускается;
  • Общие нехарактерные изменения в поведении автомобиля на дороге.
Читать еще:  Подъемник для авто в гараже

Все это говорит о том, что элемент уже выработался, и находится на пределе своей работоспособности.

Потому самым правильным решением станет самостоятельная диагностика или обращение в автосервис.

Как увеличить срок службы

Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции

Не могу сказать, какая цена ремонта подшипника в том или ином авто. Но это далеко не дешевое удовольствие, так или иначе.

Потому закономерно водителю хочется продлить срок службы узла, и отсрочить ремонт. Это можно сделать, если придерживаться нескольких правил:

  • старайтесь не стартовать редко;
  • не трогайтесь плавно при высоких оборотах;
  • стоит начинать движение при 1000—1500 оборотах, быстро отпуская сцепление;
  • при движении не забывайте полностью отпускать педаль;
  • избегайте пробуксовок.

Суть в том, чтобы минимизировать продолжительность удержания педали в зажатом состоянии. На тех же светофорах и в пробках просто включите нейтралку, и уберите ногу со сцепления.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Датчик сцепления на Приоре

Популярная “Приора” сконструирована в духе времени, поэтому компьютер контролирует даже такой узел, как сцепление. Электроника не управляет процессом включения-выключения сцепления, но датчик сцепления на “Приоре”, установленный под педалью сцепления, снимает информацию о положении педали. Эти данные попадают в электронный блок управления двигателя и используются для оптимизации работы двигателя в зависимости от режима движения, а также дают возможность использовать на автомобиле круиз-контроль.

  1. Как работает электронная система управления двигателем
  2. Функции датчика сцепления “Приоры”
  3. Принцип работы датчика сцепления “Приора”
  4. Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”
  5. Замена датчика сцепления “Приора”
  6. Ремонт датчика сцепления “Приора”

Как работает электронная система управления двигателем

Электронный блок управления двигателем управляет большинством агрегатов автомобиля, исключая рулевое управление и подвеску. Программы ЭБУ включают предустановки (таблицы), согласно которым производится расчет оптимальных режимов работы. Множество датчиков, установленных на автомобиле, считывают информацию о скорости, движения, оборотах двигателя, включенных механизмах и агрегатах. На основе таблиц ЭБУ меняет режим работы зажигания, включает дополнительные функции и регулирует состав и количество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление разомкнуто, необходимо уменьшить подачу топлива и сбросить обороты двигателя. Оптимально это сделать в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля, не переключаясь на режим холостых оборотов. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, корректирует режим работы мотора, устанавливая оптимальные обороты. Также датчик сцепления на “Приоре”, в сочетании с датчиком скорости, позволяет компьютеру оценить работоспособность узла и сигнализировать о проблемах.

Установка датчика сцепления на “Приору” позволила:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение легче и приятнее;
  • контролировать исправность муфты;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому исправность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и крайне важна для правильной работы ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.

Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”

Данный датчик связан с ЭБУ автомобиля, соответственно, первый признак поломки — реакция блока управления в виде появления соответствующего сигнала на приборной панели. Также меняется характер движения и работа двигателя автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • горит лампа “Check Engine”;
  • при начале движения машина дергается;
  • при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя резко растут или падают.

Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнала от датчика сцепление в течение 2 секунд с момента начала движения или в течение 4 секунд при переключении скорости при движении автомобиля.

Датчик имеет очень простую конструкцию, поэтому причин поломки немного:

  • неисправность контактов датчика;
  • обрыв или замыкание проводов, идущих к датчику;
  • неправильная установка датчика возле педали.

Важно: датчик сцепления устанавливается лишь на модели “Приоры”, оснащенные электронным дросселем. Если на машине установлен обычный трос газа, датчик сцепления отсутствует. Также при замене датчика следует ориентироваться на его модель. Датчики с полноприводных “ВАЗ” и датчики “Приора” не являются взаимозаменяемыми.

Замена датчика сцепления “Приора”

Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:

  • демонтировать щетки стеклоочистителя;
  • снять левый кожух (жабо);
  • снять резиновый кожух, закрывающий педаль сцепления;
  • открутить пару саморезов, фиксирующих датчик сцепления;
  • извлечь датчик сцепления.

После снятия датчика можно заменить его новым или отремонтировать.

Устанавливается датчик так:

  • закрепить датчик саморезами;
  • установить резиновый кожух педали сцепления;
  • установить жабо;
  • закрепить щетки стеклоочистителя.

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

Основные неисправности сцепления автомобиля

Каков ресурс диска сцепления?

Как правило, производители транспортных средств не указывают конкретные сроки службы диска сцепления. Это связано с тем, что износ сцепления зависит от множества разных причин, среди которых не последнюю роль играют условия эксплуатации автомобиля. Одна и та же деталь в разных условиях эксплуатации может прослужить от 5 тыс. до 100 тыс.км. пробега. Участие в гонках, пробуксовка и частый резкий старт на высоких оборотах — все это сокращает ресурс работы детали.

Среди автовладельцев принято производить замену диска каждые 80-90 тыс.км пробега, однако, лучше предварительно провести диагностику состояния детали.

Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

  • агрессивная езда: бросания педали и постоянные резкие нажатия на нее быстро изнашивают фрикционные накладки;
  • постоянное передвижение с максимальной нагрузкой: особенно характерно для коммерческого транспорта (типа «Газели», Ford Transit и т. п.);
  • неправильная буксировка другого авто: если его масса значительно превышает вес вашего автомобиля, есть риск сжечь сцепление: при ощущении запаха гари немедленно остановитесь;
  • частое и неумелое пользование сцеплением: например, удержание педали в полунажатом состоянии, когда в этом нет никакой необходимости.

Признаки износа диска сцепления

При появлении первых признаков износа сцепления рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену детали, иначе есть риск остановки автомобиля прямо в дороге. Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль газа не возвращается в исходное положение
  • появилась пробуксовка сцепления
  • при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

При появлении перечисленных симптомов рекомендуем обратиться на СТО или провести самостоятельную диагностику.

Признаки неисправности сцепления

Изменения в работе автомобиля опытный водитель замечает практически сразу. Порой этого недостаточно для устройства, работающего не корректно. Несмотря на то, что сцепление имеет довольно простой механизм работы, выход его из строя не останется незамеченным для автовладельца.

Важно знать все признаки неисправности сцепления, чтобы предотвратить серьезную поломку и своевременно принять меры. Среди них следующие:

  • Рывки при нажатии на педаль или вибрация в отпущенном ее состоянии. Чаще всего это говорит о проблеме с нажимным или ведомым диском;
  • Проблемы с работой сцепления: не переключается скорость или переключается, но со скрипом. Причина: проблемы с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
  • Буксует сцепление, снижается тяга. Причины все те же: проблемы с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
  • В момент отпускания педали, появляется шум. Причина неисправности: поломка выжимного подшипника.

В автомобиле на АКПП частым признаком неисправности сцепления является удары и рывки в период переключения передачи.

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:

Проверка на «проскальзывание»:
  • поставьте автомобиль на ручной тормоз
  • запустите двигатель
  • включите 3 или 4 передачу
  • медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Диск сцепления требует срочной замены, если двигатель продолжает работать.

Если сцепление не выключается полностью («ведет»), и это сопровождается трудностями в переключении передач и появлением посторонних шумов, проведите следующую диагностику:
  • запустите двигатель на холостых оборотах
  • выжмите сцепление
  • включите 1 или заднюю передачу
  • если при переключении передачи появились посторонние звуки, и требуются усилия для включения передачи — ведомый диск не отходит полностью от маховика, вам необходимо провести глубокую диагностику сцепления с помощью профессионалов на СТО.

О механизме сцепления

Прежде чем говорить о неисправностях, рассмотрим немного подробнее сам механизм. «Сцепление» в общем виде — это те механизмы автомобиля, которые обеспечивают передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач, а также позволяют «отключать» эту передачу. Иными словами, на автомобилях с механической коробкой передач (МКПП) сцепление обязательно есть. Роботизированная коробка передач (РКПП) также оборудована сцеплением, так как по принципу своей работы РКПП ничем не отличается от МКПП, разница только в том, что сцеплением управляет не водитель, а электроника.

Конструкция автоматических коробок передач (вариаторных или гидромеханических) в корне отличается от МКПП, поэтому там передача крутящего момента осуществляется другими способами.

Механизм сцепления состоит (упрощенно) из следующих агрегатов:

  • Привод от педали сцепления непосредственно к механизму сцепления (бывает гидравлический и механический — тросиком) обеспечивает водителю возможность управлять сцеплением. Для РКПП привод сцепления осуществляется актуатором (электроприводом), который активируется блоком управления.
  • Выжимной подшипник и нажимной диск (в обиходе — «корзина сцепления») выполняют выключение сцепления (то есть разрывают передачу крутящего момента на коробку передач) при нажатии педали.
  • Ведомый диск (в обиходе просто «диск») выполняет непосредственно передачу крутящего момента.

Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска:

  • поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз
  • заведите движок и дайте ему прогреться
  • включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление.
  • в самом начале — диск в отличном состоянии
  • в середине — диск изношен на 40-50%
  • в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать — диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
VALEONS73Диск сцепления для Nissan MicraNissan Micra
VALEO411004D030Диск сцепления для Hyundai PorterHyundai Porter
VALEOSY12Диск сцепления для Peugeot 408Peugeot 408
VALEOSZ04Диск сцепления для Suzuki Jimny FJSuzuki Jimny FJ
VALEOSZ11Диск сцепления для Subaru Justy IISubaru Justy II
VALEOTY43Диск сцепления для Toyota Avensis IToyota Avensis I
VALEOVW06Диск сцепления для VW SciroccoVW Scirocco; Caddy
VALEOVKD25383Диск сцепления для Hyundai GetzHyundai Getz
VALEOVW14Диск сцепления для VW Golf IIVW Golf II; Caddy
VALEO802669Диск сцепления для Mitsubishi ColtValeo HYUNDAI ACCENT
VALEO803285Диск сцепления для Mitsubishi ColtMitsubishi Colt
VALEO803589Диск сцепления для VW Caddy IVW Caddy I
VALEO803298Диск сцепления для Honda CivicHonda Civic
VALEO803299Диск сцепления для Honda Accord IVHonda Accord IV
VALEO803307Диск сцепления для Mazda MX-6Mazda MX-6
VALEO803316Диск сцепления для Nissan Sunny Y10Nissan Sunny Y10
VALEO803350Диск сцепления для Mitsubishi Space GearMitsubishi Space Gear
VALEO803351Диск сцепления для Mitsubishi Space RunnerMitsubishi Space Runner
VALEO803440Диск сцепления для BMW 3BMW 3

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону (звонок по России бесплатный).

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать», без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Если нажать педаль сцепления, то оно должно полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления при трогании и переключении передач должно быть плавным без рывков и дерганья. Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «ведет»

Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:

Читать еще:  Какое масло в коробке лачетти 1 4

— не отрегулированный привод;

— повреждение или заедание троса привода сцепления;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.

Подробнее см. «Сцепление «ведет», причины».


Выключение сцепления

— Сцепление «буксует»

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.

Подробнее см. «Пробуксовывает «буксует» сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины, устранение неисправности».


Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

— Рывки или удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Подробнее: «Почему возникают рывки при работе сцепления».

Заедание ведомого диска при перемещении по шлицам первичного вала коробки передач — одна из часто встречающихся причин рывков при работе сцепления

— Шум при выключении сцепления

Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».

— Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

— Как правильно и быстро отрегулировать привод сцепления см. «Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как «сжечь» сцепление на автомобиле?

— «Переливает» карбюратор, причины

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

Выжимной подшипник: принцип работы, основные неисправности

Узел сцепления можно отнести к наиболее важным устройствам автомобиля. Благодаря сцеплению происходит безопасное, плавное отключение и подключение крутящего момента от двигателя на коробку передач. В системе сцепления механических коробок переключения передач (МКПП), одну из главных ролей играет выжимной подшипник (ВМ), о котором собственно и пойдет речь в этой статье.

Как работает выжимной подшипник сцепления?

Существует два вида выжимных подшипников — механический и гидравлический. Первый, как уже понятно из названия, приводится в действие посредством механического воздействия благодаря специальным тягам и тросам. Гидравлический тип работает под руководством гидравлики, которая берет на себя выполнение силовых нагрузок, облегчая для водителя пользование данным узлом.

Устройство выжимного подшипника довольно простое на первый взгляд, и вместе с тем оно весьма эффективное. Состоит ВМ из подшипника как уже можно было догадаться из названия и муфты, на которой он запрессован. Располагается выжимной подшипник сцепления на первичном валу КПП, а точнее на его фланце. В зависимости от педали сцепления подшипник передвигается по этому валу.

Работает это следующим образом. Когда вы жмете на педаль сцепления при помощи тяг или тросиков, ну или гидравлики в случае с гидравлическими системами, выжимное усилие передается на вилку сцепления. Эта вилка собственно и производит перемещение выжимного подшипника по фланцу. Выжимной подшипник в свою очередь воздействует на лепестки корзины сцепления, в результате чего осуществляется разъединение фрикционных дисков. Именно в этот момент происходит переключение той или иной передачи.

Когда выжатая ранее педаль отпускается, ВМ возвращается на исходную позицию, так же как и лепестки диафрагменной пружины. Давление не осуществляется, поэтому маховик, нажимной и ведомый соединяются, в итоге происходит включение сцепления.

Почему выжимной подшипник выходит из строя?

Неисправность ВМ происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что некоторые водители злоупотребляют сцеплением и, выжимая его подолгу, не отпускают педаль (держат ногу на педали), тем самым подвергая большим нагрузкам выжимной подшипник. Эта небольшая деталь не рассчитана на длительные нагрузки, поскольку задача заключается в том, чтобы быстро переключить скорость, получив при этом минимум нагрузки. Но если сцепление выжато на протяжении длительного времени и так происходит регулярно — ресурс детали существенно сокращается.

Во-вторых, износ выжимного подшипника происходит в результате естественного износа после того как ресурс детали исчерпан, как правило это —100-150 тыс. км. пробега. В случае несоблюдения правил эксплуатации, выжимной может выйти из строя гораздо раньше.

В-третьих, на износ влияют внешние факторы, такие как: пыль, грязь, влага, а также температурные и механические нагрузки. Сам по себе выжимной подшипник стоит недорого, однако неприятность поломки ВМ состоит в том, что если вовремя не заметить его выход из строя, можно незаметно «угробить» весь узел сцепления. В результате потребуется полная замена сцепления в сборе, что во много раз дороже, чем обычная замена выжимного подшипника.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

  • Во время нажатия на педаль сцепления слышны посторонние звуки (свист, гул и т. д.).
  • Трудности во время переключения передач.
  • Возможно появление вибраций или даже стука.

Замена выжимного подшипника

Самостоятельная замена выжимного подшипника вполне возможна при условии, что «руки стоят как надо» и для работы есть все необходимое. Работа производится в следующей последовательности: сливается масло, откручиваются болты, соединяющие КПП и мотор, далее демонтируется коробка (хотя существует способ замены сцепления и без снятия коробки и слива масла) и отсоединяется подшипник от вилки. После снимается сам ВМ, а на его место устанавливается новый. После завершения всех работ необходимо выполнить регулировку сцепления, как это сделать вы можете узнать из этой статьи.

Подведем итоги

Выжимной подшипник, как и большинство других узлов, страдает от несоблюдения правил эксплуатации, а также привычки ездить с выжатым сцеплением. При первых признаках неисправности выжимного подшипника, примите меры, в противном случае придется менять все сцепление в сборе, а это стоит намного дороже.

У меня все, спасибо, что дочитали до конца, напишите в комментариях о том, через сколько вы меняете выжимной подшипник и по каким признакам определяете его неисправность. Если статья пришлась по душе поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, расположенные ниже. Удачи вам, берегите себя!

Ваз 2110: неисправности сцепления — диагностика и причины

Сцепление ваз 2110

Как известно, со временем на ваз 2110 неисправности сцепления – распространенное «заболевание». Рассмотрим в данной статье прочины, диагностику и методы того, как на ваз 2110 неисправности сцепления исправить.

Болезни сцепления

Ваз 2110 неисправность сцепления и замена диска

Начнем с того, что со сцеплением Ваз 2110 всегда связан определенный перечень проблем, известных специалистам.
Какие есть неисправности сцепления, представлено ниже:

  • Сцепление автомобиля пробуксовывает и включается не полностью. В результате бывает невозможно или очень трудно переключить передачу, особенно первую и заднюю.
  • При резком нажатии на педаль сцепления мотор начинает набирать обороты, но машина не разгоняется. Особенно опасна такая ситуация при обгонах, когда водитель, не зная о неисправном сцеплении, пытается обогнать впереди идущее средство.

Какая есть неисправность сцепления

  • Сцепление выключается не полностью, а при переключении передач слышится характерный хруст.
  • При старте наблюдаются рывки.
  • Во время езды автомобиль дребезжит, стучит или шумит, а при включении сцепления звуки только усиливаются.

Неисправности и их лечение

Ниже будут приведены все симптомы неисправного сцепления и методы лечения

Пробуксовка сцепления

Начнем с самого распространенного симптома, когда сцепление пробуксовывает или включается не полностью. Двигатель начинает набирать обороты, а автомобиль не разгоняется.
Особенно заметно это ощущается водителем транспортного средства при езде в гору и на подъемах. При этом может ощущаться даже запах фрикционных накладок, как при неисправности тормозных колодок.
Плюс к этому и расход топлива значительно увеличивается.
Итак, описанная выше ситуация может произойти из-за следующих неисправностей:

  • возможно замасливание маховика, нажимного диска или накладок;
  • могут быть сильно изношены или пригореты фрикционные накладки диска;
  • может быть поврежден привод сцепления.
Замасливание

Ваз 2110 признаки неисправности сцепления – замасливание маховика

Для того, чтобы «вылечить» сцепление в случае замасливания маховика, накладок или диска придется сделать следующее:

  • взять уайт-спирт или бензин;
  • тщательно промыть этим средством замасленные поверхности.

Примечание. Если ведомый диск или ВД сильно замаслен, то его лучше будет заменить, так как очистка в данном случае уже не поможет.

  • устранить причину замасливания (в автомобиле может обнаружиться течь смазки через сальники коробки или мотора).
Износ или пригорание ФН

Если изношены фрикционные накладки, коротко ФН или они имеют признаки пригорания, то следует сделать следующее:

  • заменить ВД в сборе, так как ничто другое не поможет.
Привод сцепления

Если заедает привод сцепления или он поврежден, нужно:

  • устранить причину заедания;
  • заменить привод, если не помог первый способ.

Не полностью выключаемое сцепление

Буксует сцепление ваз 2110

Также, довольно распространенный симптом, когда сцепление ведет. При этом всегда затруднено переключение передач, в основном, как и говорилось выше, первой передачи или заднего хода.
Кроме того, слышится при включении характерный шум, а коробка передач при этом полностью исправна.

Неправильная регулировка сцепления

Самая распространенная причина.
В этом случае нужно:

  • отрегулировать привод сцепления;
  • заменить деформированную вилку.
Трос привода сцепления заедает

Буксует сцепления ваз 2110

В данном случае придется:

  • смазать трос сцепления маслом моторным или другим средством;
  • если не поможет, а трос слишком будет разлохмачен, произвести замену.
Ослабление заклепок ФН или коробление ВД сцепления

В этом случае поможет только единственное решение – заменить диск.

Задиры на поверхности маховика

В данном случае следует:

  • если наблюдается сильный и неравнмерный износ, заменить маховик;
  • если же поврежден нажимной диск, то следует заменить кожух вместе с диском в сборе (простыми словами заменить корзину).
Заедание ступицы ВД сцепления

Ваз 2110 буксует сцепление

Это тоже распространенное явление и поможет в данном случае следующее:

  • шлицы очищаются от грязи и мелких повреждений (используется надфиль);

Неисправности сцепления и их устранение

  • если наблюдается износ значительный, то диск сцепления заменяется.

Примечание. В некоторых случаях заменяется даже не сам диск, а первичный вал КПП.

Перекос или коробление НД

Нажимной диск сцепления ваз

Нажимной диск, коротко названный НД, может иметь на поверхности элементы коробления и перекоса. В этом случае поможет только замена корзины сцепления.

Пружина и износ лепестков

Также не менее распространенное явление, когда наблюдается износ лепестков пружины в месте, где она соприкасается с подшипником. Опять же ничего, кроме замены корзины в данном случае не поможет.

Рывки при старте

Как и говорилось выше, еще одной известной болезнью сцепления является тот факт, что при трогании автомобиль совершает это рывками. Причин в данном случае также может быть несколько.

Трос привода заедает

Опять же, может заедать трос привода, как при буксовке сцепления.
В данном случае следует:

  • смазать трос моторным маслом;
  • если не помогло, то заменить трос.

Ступица ВД и ее заедание на шлицах
  • очистить шлицы от грязи и повреждений мелкого характера, используя напильник;
  • если наблюдается значительный износ, то ВД или первичный вал нужно заменить.

Примечание. Перед сборкой ступицы нельзя забывать о нанесении смазки на шлицы. Идеально в этом случае подойдет ШРУС-4.

Деформация ВД и ослабление накладок

Как и в вышеописанном случае, здесь следует провести:

Примечание. ВД заменяют и при значительной осадке пружин гасителя, износа окон подпружины, при потере упругости пластин и т.д.

Если же наблюдаются задиры на маховике или замасливание ФН, то нужно, как и в вышеописанном случае заменить корзину.

Шум при включении сцепления

Причина – значительная осадка или даже поломка пружин гасителя, а также износ окон подпружины. В данном случае нужно заменить ВД.

Примечание. Кроме того, в данном случае причина может заключаться в деформации ВД или опять ослаблении крепления ФН, что исправляется путем замены ВД.

Повышенный шум

Если при включении сцепления слышится сильный шум, то это означает износ или утечку смазки подшипника. В данном случае нужно будет подшипник заменить.
Рекомендуется в процессе работы, если она проводится самостоятельно, смотреть соответствующее видео, где описывается, как все делать. Полезно будет также использование фото, как наглядного пособия, чтобы в процессе выполнения работ своими руками не совершить ошибок.
Кроме того, грамотная инструкция – это 70% успешного выполнения операции. Стоит отметить, что проводя работы по замене сцепления самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах сегодня высокая.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты