Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач АЗЛК 2141

1 – картер сцепления;
2 – редуктор привода спидометра;
3 – картер главной передачи;
4 – маслозаливная пробка;
5 – картер коробки передач;
6 – крышка;

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого
колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо
передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода
первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного
вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора
первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного
вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора
третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и
четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого
колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой
передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой
передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.
Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.
Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.
Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.
Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

Тросик Спидометра?

#1 а726св

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Место жительства: Cnfhsq Jcrjk
    • Машина: Москвич 412
    • 0
    • Наверх

    #2 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г
    • 0
    • Наверх

    #3 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137
    • 0
    • Наверх

    #4 RMaks

  • Супермодераторы
  • 1 460 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ

    От запорожца точно, от ваза возможно.

    • 0
    • Наверх

    #5 а726св

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Место жительства: Cnfhsq Jcrjk
    • Машина: Москвич 412
    • 0
    • Наверх

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    От ВАЗа не подойдет — резьба на КПП другая

    • Наверх

    #7 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)

    От запорожца точно, от ваза возможно.

    Настройка спидометра москвич 2141

    Москвич 2141 Дедуля › Бортжурнал › Ремонт привода спидометра.

    Какое-то время назад начала стрелка спидометра слегка дрожать, потом колебания увеличились — подумал что нужно трос заменить. Потом амплитуда увеличилась и стрелка уже прыгала от 0 до 80 км/ч при движении 40-60 км/ч, и только я подумал что пора бы уже заменить трос как на следующий день стрелка лежала не подвижно.

    Покрутив трос дрелью стрелка спидометра работала ровно — значит не в тросе дело, осмотрел привод — тоже вроде бы в норме. Но спидометр не работал. При втором более детальном осмотре обнаружил что на приводе один зуб сточился на половину, а следующий за ним еще сильнее — в этом положении привод и «клинил».

    Звонок на авторынок в палатку по «Москвичам» — привода нет, будет через неделю-две и говно откровенное… Мда, не весело. Звонок на разборку — нет привода… Надо что то решать…

    А решали мы не долго. Берем старый привод и штангенциркуль в руки и идем к ноутбуку — Юра gosenergo на скорую руку делает 3Д модель и я отправляю заказ на 3Д печать.

    На следующий день забрал заказ, но та как существует минимальная сумма заказа, то у меня на руках оказалось 7 шестеренок. ))

    Вечером в гараж и занимаюсь ремонтом.

    Спасибо SanyaBeliy и Xottabi4-55 — рассказали как разбирается привод.

    И да действительно. шестеренка при попытке снять её ломается, так как она при производстве «наплавлена» на вал.

    Сперва новую шестеренку попытался посадить на вал просто с натягом и она лопнула. Вторую уже садил на горячую (есть запас для экспериментов) — нагрел строительным феном вал и аккуратно насадил на него шестеренку. Для сборки не нашел подходящую трубочку и стопорное кольцо так же нагрел и накинул на вал.

    Всё собрал — работает, стрелка показывает текущую скорость и нет никакой дрожи, шестеренка собственного производства ровненькая в отличии от корявого новодела и не нужно ничему притираться.

    Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Показания спидометра/одометра и передаточное число спидометра.

    Начав ездить на машине, я изначально обратил внимание только на то, что спидометр подвирает изрядно в плюс — на первом этапе обкатки засек по GPS скорость 70 км/ч, это оказалось ровно на 80 км/ч по шкале спидометра; потом засек 90 км/ч и 100 км/ч, им соответствует 100 км/ч и 110 км/ч по спидометру. При этом на одометр я как-то особо внимания не обращал. Ну разве что показатели расхода топлива (веду журнал в приложении на смартфоне) слегка смущали, многовато как-то получалось, но я это списывал на обкатку и не оптимальные режимы работы мотора, на не настроенные зажигание и карбюратор и т.д.

    Но вот после недавней поездки на более чем 500 км я был немного озадачен. По карте протяженность очень подробно построенного маршрута до Аркадака и обратно составляла 530 км, а по одометру только 480. Разница в 70 км — это уже серьезно! Я это списал на то, что и резина стоит нестандартного размера, и приборка не родная…

    Но вот, в приборке-то и крылся ответ — смотрим на нижний левый угол спидометра и видим:

    Вот, собственно, и ответ на вопрос — передаточное число спидометра в Опель-панели 1102, что означает 1102 оборота троса на 1 км пути. Тогда как в родной москвичевской приборке передаточное число спидометра 1000.

    Теперь делим 530 на 480, получаем 1,104 — ну не 100% совпадение, но близко. И вот эти 0,002 уже как раз можно совершенно справедливо списать на резину и прочие погрешности.

    Соответственно, теперь все мои подсчеты пробега и расхода топлива можно засунуть в задницу нужно пересчитывать заново, с учетом поправки, приняв поправку грубо 1,1.
    В частности, необходимо внести изменения в подсчеты по результатам обкатки 1000 км.
    И в дальнейшем следовать этой поправке. А сам спидометр, показания стрелки, просто подкорректировать регулятором, имеющимся в механизме, чтобы врал поменьше.

    p.s. У меня есть в запасе приборка без тахометра, в ней спидометр с маркировкой W=1083 и шкала размечена до 220 км/ч.

    Но разница в передаточных числах, ИМХО, не столько велика, и 1083 не настолько близко к 1000, чтобы заморачиваться с заменой спидометра. А уж считать с поправкой 1,1 все же куда удобнее, чем с 1,08.

    Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Спидометр РАР-200 подскажите что за рычажок

    Друзья, помогите разобраться:

    полез колупать приборку на предмет пропайки таха и подсветки, заодно решил поискать винт регулировки спидометра, а то завышает на 10-15 км.

    Винт есно не нашел, но нашел подозрительный рычаг прямо за одометром:

    подскажите, это оно для подстройки спидометра или зачем он здесь. Не сталкивался раньше с таким.

    Метки: 2141, рар, регулировка спидометра

    Комментарии 25

    Спасибо вам всем за советы! Все они по делу, и я примерно понял как и что дальше крутить.

    Если собьеш рычажок, то потом подолбешся, пока отрегулируеш

    Ну как-нибудь. Возьму приятеля с ГПСкой, как тут советуют.

    я настроил сначала тахометр точно. а потом спидометр на 60 кмч

    а как тах настраивал? Я — на глазок…

    а как тах настраивал? Я — на глазок…

    у меня папа «на глазок» _определяет_ обороты двигателя)) всё время мне говорил, что у меня хх 1200, а на самом деле — 800 хD

    у меня папа «на глазок» _определяет_ обороты двигателя)) всё время мне говорил, что у меня хх 1200, а на самом деле — 800 хD

    раз уж затронули тему — где крутить тахометр?

    панятна. благодарю за инфу!

    Были сбиты настройки. Ездил с разобранной приборкой и ЖПСм, крутил этот рычажок. Теперь на 60 км завышает всего на 3 км/ч, на 90 — на 5, дальше на скорость смотреть некогда 🙂

    если уже сбиты настройки то только одно могу посоветовать, прикрутить к приборке тросик, выдать её пассажиру, и выдать заодно навигатор. будешь ехать стабильно со скоростью 100км по навигатору а пассажир пусть настраивает.
    хотя можно конечно и одному проделать все эти манипуляции

    Ну я же конечно подергал, после того как разобрал =)) Теперь точно сбиты.

    на сколько знаю, с завода спидометры торрируют так, чтобы они завышали скорость ни то на 10.15%, не то на 10.15 км. см статью в «Зарулем» за 98 год.

    Значит было правильно. Мне просто не очень нравится ехать 80 по городу, а еще и все обгоняют =) Привык на Эспайсе к цифровому спидаку с данными от АБСа и откалиброванному под резину.

    • Политика конфиденциальности
    • Правообладателям
    • Контакты

    Регулировка и настройка © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    ПРИВОД СПИДОМЕТРА М2141 Москвич — 2141

      +375 показать номер +375293772287 Кравцов Павел (отдел продаж)
    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник08:00 — 17:00
    Вторник08:00 — 17:00
    Среда08:00 — 17:00
    Четверг08:00 — 17:00
    Пятница08:00 — 17:00
    Суббота09:00 — 14:00
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Беларусь, Могилев

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Возврат автозапчастей осуществляется в течение 14 календарных дней со дня покупки ( регламентируется «Законом РБ ‘О защите прав потребителей» , при условии сохранения товарного вида детали (нет следов установки, не нарушена целостность и заводская комплектность упаковки). В случае заводского брака детали принимаются к возврату или обмену только при наличии заключения СТО (заказ-наряд, копии лицензий и сертификата СТО). Автозапчасти, имеющие следы установки на автомобиль, обмену и возврату не подлежат (Закон о Защите Прав Потребителей). Если товар был оплачен картой через сайт, то возврат осуществляется на карту, с которой была произведена оплата, а срок поступления денежных средств на карту — от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата Продавцом. Гарантия предусматривает гарантийный ремонт или замену запасных частей, вышедших из строя в результате заводского брака, в течение 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ (что наступит ранее) со дня продажи запасных частей Покупателю при соблюдении им правил, указанных в руководстве по эксплуатации и ремонту. Исчисление гарантийного срока начинается со дня продажи запасных частей Покупателю. ВНИМАНИЕ! В случае внесения изменений в конструкцию запасных частей без согласования с Поставщиком (в том числе распломбировке), наличии механических повреждений, следов монтажного инструмента на шлицах винтовых соединений или рядом с ними, срыве граней болтов или гаек, запаха гари, оплавлении проводов, обмоток, а также в случае неправильной сборки изделий Поставщик рекламаций от покупателя не принимает и претензий не рассматривает. Покупатель обязан при покупке проверить комплектность изделия и отсутствие механических и иных повреждений, т.к. после покупки претензии не принимаются. ОДО “АгроМашЗАПЧАСТЬ” рассматривает Акт рекламации в срок до 14 дней с момента получения. Рассмотрение рекламаций на двигатели, головки блоков цилиндров, КПП, раздаточные коробки, мосты, редуктора, дифференциалы, поршневые группы, коленчатые, распределительные и карданные валы, механизмы рулевого управления, шестерни главной передачи, ШРУСы, датчики ДМРВ, блоки управления, спидометры и комбинации приборов, стартеры, генераторы, аккумуляторные батареи может осуществляться в срок до 1 месяца. Замена двигателей по гарантии производится при условии установки и технического обслуживания их на станциях технического обслуживания (СТО), имеющих лицензию. Также обязательной установке на СТО подлежат: головки блоков цилиндров, КПП, раздаточные коробки, мосты, редуктора мостов, дифференциалы, поршневые группы, коленчатые, распределительные и карданные валы, механизмы рулевого управления, шестерни главной передачи, ШРУСы, датчики ДМРВ, блоки управления, спидометры и комбинации приборов. Замена аккумуляторов производится при условии использования электролита, приобретенного в ОДО “АгроМашЗАПЧАСТЬ”. Акт рекламации принимается при наличии следующих документов: — накладной, по которой приобретена запасная часть; — паспорта агрегата, узла; — документов, подтверждающих право производить установку запасных частей на автомобиль (копия лицензии на право проведения данного вида работ, копия приложения к лицензии с перечнем разрешенных видов работ); — в случае установки Покупателю запасных частей сторонней организацией: документов, подтверждающих выполнение работ (заказ-наряд на проведение работ) и причин выхода из строя (акт выявленных дефектов). При монтеже изделий не допускается использование в качестве уплотнения различного рода герметиков, а также попадание вовнутрь механических частиц и грязи. Гарантия не распространяется на расходные материалы (автолампы, реле, регуляторы напряжения, конденсаторы, предохранители, и т.д.), в том числе и находящиеся в готовом изделии. Рекламация по лампам принимается только при нарушении геометрии лампы. Битые лампочки замене не подлежат. Рекламации по автомобильному стеклу принимаются только при наличии оптических искажений. Бой стекла не рассматривается. Рекламация подшипников принимается при отсутствии механических повреждений, если имеет место несоответствие подшипника стандартным размерам завода-изготовителя. При обнаружении дефекта автошины Покупатель предоставляет ее вместе с копией техпаспорта, копией карточки учёта автошины, рекламационным актом, содержащим информацию о наименовании дефекта, технических характеристиках транспортного средства, условиях эксплуатации, номере автошины, дате изготовления. Изделия, возвращаемые по рекламации в ОДО “АгроМашЗАПЧАСТЬ”, должны быть чистыми и соответствовать номенклатуре и количеству, указанными в накладной, по которой был получен товар. Не допускается стирание отметочной краски с изделий и повреждение отметки клейма ОДО “АгроМашЗАПЧАСТЬ”. Рекламация принимается в случае установления вины завода-изготовителя в выходе запасной части из строя, отклоняется при установлении вины Покупателя. Вина Покупателя может заключаться: — в нарушении требований заводского руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению, ремонту; — в разборке, ремонте узлов, запасных частей без разрешения Поставщика; — стирании отметочной краски с изделий или повреждении отметки клейма ОДО “АгроМашЗАПЧАСТЬ”; — во внесении в конструкцию запасных частей изменений, не согласованных с Поставщиком; — в механических повреждениях; — в наличии следов монтажного инструмента на шлицах винтовых соединений или рядом с ними, срыве граней болтов или гаек; — в использовании запасных частей не по прямому назначению. — в присутствии запаха гари, оплавлении проводов, обмоток. В случае восстановления (замены) запасных частей на заводе-изготовителе срок гарантийного рассмотрения восстановления (замены) запасных частей устанавливается заводом-изготовителем.

    OLX.ua — объявления №1 в Украине — спидометр москвич

    Обычные объявления

    Найдено 21 объявление

    Найдено 21 объявление

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Привод Спидометра Москвич

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    145 грн.

    Приборка Москвич + спидометр 2106

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Спидометр Москвич

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Кривой Рог, Саксаганский 21 авг.

    Спидометр для «Москвича»

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    500 грн.

    Спидометр на Москвич 408, 412 Панель приборов для Москвича 408-412

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    390 грн.

    Спидометр Москвича — 401

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Николаев, Ингульский 19 авг.

    Спідометр спидометр новий москвич 403 АЗЛК

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 600 грн.

    Гибкий вал ГАЗ 2410, 3110, Москвич 2140, 412, КрАЗ Трос спидометра

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Донецк, Ворошиловский 18 авг.

    Трос спидометра москвич азлк

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Новый трос спидометра Москвич, Волга

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    150 грн.

    Спидометр москвич 407, часи газ-21

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    100 грн.

    Продам спидометр Москвич 407

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Привод спидометра Москвич. СССР.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    399 грн.

    Привод вал спидометра Москвич СССР раритет

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    370 грн.

    Спидометр на Москвич

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    99 грн.

    Москвич 401 . Спидометр 403

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    260 грн.

    Кривой Рог, Саксаганский 9 авг.

    Спидометр Москвич 407

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 400 грн.

    Тросик спидометра. Патрубок радиатора. Уплотнитель. (Москвич, ВАЗ)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Спидометр от москвича радиатор карбюратор

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    700 грн.

    трос спидометра подушки буфера москвич 412 новые ссср

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Трос привода спидометра Москвич 2141, 21412

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Похожие запросы:
    • спидометр москвич в рубрике Автозапчасти
    • спидометр москвич в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • спидометр москвич в рубрике Запчасти для транспорта
    • спидометр москвич 403 в рубрике Автозапчасти
    • спидометр москвич 403 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • спидометр москвич 2141 в рубрике Запчасти для транспорта
    • спидометр москвич 403 в рубрике Запчасти для транспорта
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    Привод спидометра москвич 2141

    Штатная комбинация приборов автомобиля «Москвич-2141» имеет ограниченное количество указателей и контрольных ламп. При установке комбинаций приборов от других автомобилей ассортимент указателей и контрольных ламп может быть расширен за счет указателей, имеющихся в этих комбинациях приборов, а также за счет резерва. Для реализации функций дополнительных указателей и контрольных ламп необходимо установить соответствующие датчики. Кроме того, современные комбинации приборов работают с электронным датчиком скорости, а не с тросовым, как штатная комбинация приборов. Ниже рассмотрены некоторые из датчиков, применяемые совместно с комбинациями приборов 38.3801, 382,3801, 385.3801010, ГАЗ-3111 и другими.

    Датчик скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля устанавливается вместо троса привода спидометра на редуктор привода спидометра КПП и выдает импульсы скорости, которые поступают в комбинацию приборов, маршрутный компьютер, противоугонную систему и другие сервисные устройства. На автомобилях с двигателями ВАЗ и УЗАМ трос спидометра удаляется полностью — он больше не нужен. На автомобилях с двигателями Renault F3R, F4R, F7R необходимо обеспечить поступление импульсов скорости на электронный блок КСУД, поэтому трос спидометра обратным концом подключается к проходному датчику оборотов трансмиссии (датчику скорости), т.к. в трос спидометра вмонтирован датчик скорости КСУД двигателя. В качестве датчика скорости для автомобилей с двигателями Renault используется «проходной» датчик скорости от автомобиля ВАЗ-210 9i , а для автомобилей с двигателями ВАЗ и УЗАМ — датчик скорости автомобиля ИЖ-2126 с электронным спидометром, который без каких-либо переделок наворачивается на штатный редуктор привода спидометра КПП автомобиля вместо троса привода спидометра. Для комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801 и ГАЗ-3111 необходимо использовать датчики скорости, выдающие 6 импульсов на один оборот. Для автомобилей с двигателями Renault также может быть применен стандартный 6-импульсный датчик скорости от автомобиля ИЖ-2126 для получения импульсов скорости на комбинацию приборов, а для формирования импульсов на КСУД двигателя использовать преобразователь на основе микроконтроллера. Также следует иметь в виду, что для КСУД двигателя Renault F3R со стандартным контроллером автомобиля «Москвич-214145» применяется датчик скорости, выдающий 8 импульсов на оборот, а для КСУД двигателя Renault F7R , а также других двигателей Renault , включая двигатель Renault F3R со стандартными контроллерами Renault — датчик скорости, выдающий 5 импульсов на оборот.

    Ниже показан общий вид датчика скорости ИЖ-2126 (ДСА-9 345.3833 35172.09):

    Тахометр. Подключение тахометра зависит от типа двигателя автомобиля. Для карбюраторных двигателей подключение тахометра осуществляется к высоковольтному входу тахометра, если таковой имеется в комбинации приборов. В ряде случаев (при использовании в качестве системы зажигания МПСЗ с некоторыми типами катушек зажигания и комбинации приборов 382.3801) возможна нестабильная работа тахометра; в этом случае подключение производится к низковольтному входу. Для инжекторных двигателей подключение тахометра осуществляется к низковольтному входу комбинации приборов. В случае использовании комбинации приборов с тахометром, работающим от генератора (например, 38.3801 или модификациях для дизельного двигателя), необходимо сделать соответствующий выод от одной из фаз генератора или заменить тахометр в составе комбинации приборов на тахометр от бензинового двигателя.

    Датчик давления масла. Автомобили «Москвич-2141» комплектуются только сигнализатором аварийно низкого давления масла (лампочкой), который не позволяет судить об абсолютном значении давления в системе смазки. Комбинации приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 и ГАЗ-3111 имеют в своем составе указатель давления масла. Для его подключения необходимо установить на двигателе соответствующий датчик. Так как указанные комбинации приборов предназначены для использования в автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, датчик давления масла используется от автомобиля ГАЗ-3110. Для подключения датчика к системе смазки автомобиля на двигателях УЗАМ, ВАЗ и Renault F3R устанавливается тройник вместе со штатным датчиком аварийного давления масла. Для двигателей ВАЗ и Renault F3R можно использовать тройник от автомобиля ВАЗ-2106, а для двигателей УЗАМ — тройник от автомобиля ГАЗ-3110. Необходимо иметь в виду, что двигатели Renault F3R могут оснащаться датчиками, имеющими резьбу М14х1,5 и датчиками с резьбой М16х1,5. Тройник от автомобиля ВАЗ-2106 и датчик давления масла автомобиля ГАЗ-3110 имеют резьбу М14х1,5, поэтому в случае, если на автомобиле используется датчик с такой резьбой, необходимо изготовить соответствующий переходник. На двигателях Renault F7R имеется специальное место для подключения датчика давления масла, однако сам датчик несовместим по электрическим параметрам с комбинациями приборов автомобилей ГАЗ. Датчик давления масла двигателя Renault F7R имеет резьбу М16х1,5, поэтому для установки датчика давления масла отавтомобиля ГАЗ-3110 используется уголок-переходник, в качестве которого используется угловой штуцер тройника разветвителя измерителя масла от автомобиля ВАЗ-2106, центральное отверстие которого рассверливается или распиливается под болт М16, а в подходящем по длине болте М16х1,5 делаются Т-образные сверления для прохода масла к датчику. Переходник заворачивается указанным болтом через две отожженые медные шайбы. Общий вид установки такого датчика показан ниже:

    Датчик уровня топлива. Характеристики дачтиков уровня топлива для автомобилей «Москвич-2141» и ГАЗ-3110 существенно отличаются, поэтому при установке комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 необходимо доработать датчик уровня топлива или изготовить электронный преобразователь сигналов датчика уровня, например, на основе микроконтроллера. Для доработки штатного датчика уровня топлива его извлекают из топливного бака, удаляют из него измерительный резистор и на его место устанавливают измерительный резистор от датчика уровня топлива автомобиля ГАЗ-3110 с 5 5-литровым баком. Конструкция измерительных резисторов полностью идентична, различие лишь в месте расположения одного из выводов. Вновь установленный измерительный резистор припаивается к выводам старого резистора, заодно по месту подбирается уровень срабатывания датчика предельно малого уровня топлива, зажигающий аварийную лампочку, посредством подгибания его контактов. Доработанный датчик устанавливается на место в топливный бак. Некоторые комбинации приборов (385.3801010 и ГАЗ-3111) для зажигания лампочки резерва топлива не используют дополнительный контакт датчика уровня топлива, а используют только сигнал с измерительного резистора.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, если это возможно (для двигателей ВАЗ и УЗАМ) желательно заменить на датчик ТМ-106.10, хотя в принципе можно оставить и штатный, однако при использовании штатного датчика показания прибора будут не совсем точны.

    Датчик уровня масла. Дат ч ик уровня масла предназначен для сигнализации предельно низкого уровня масла в картере двигателя в процессе предвыездного контроля параметров.

    Для двигателей УЗАМ датчик уровня масла устанавливается через специальный фланцевый переходник сбоку картера двигателя с левой стороны в районе 4-й коренной шейки, между 3 и 4 цилиндрами. В качестве собственно датчика используется укороченный датчик от автомобиля ВАЗ-2109. Для двигателей Renault используется соответствующий штатный датчик этих двигателей. Датчик контактного типа со встроенным герконом.

    На двигатели Renault F3R , поставляемые на автомобили «Москвич-214145», этот датчик не устанавливался и вместо него установлена заглушка. Для реализации функции индикации уровня масла необходимо установить соответствующий датчик. Место расположения датчика — под левым кронштейном крепления двигателя в полости кронштейна. Датчик устанавливается при снятом кронштейне двигателя, а для его соединения используется дополнительный переходник -соединитель.

    Конструкция датчика для двигателей Renault позволяет осуществлять измерение уровня масла в диапазоне от низкого до высокого. В сонове конструкции датчика — проволока с высоким ТКС , которая разогревается проходящим через не током. В итоге общее сопротивление датчика зависит от степени его погружения в жидкость. При испрользовании стабилизированного источника питания напряжением 5В при последовательно соединен ном датчик е и резистор е 10 Ом , который одним концом соединен с корпусом, п адение напряжения на резисторе при нулевом уровне масла (датчик сухой) составит 2,15В , а при полном погружении датчика в масло — 2,35В. В п ромежуточны х положения х погружения датчика напряжение на резисторе прямо пропорционально уровню масла. Полученное напряжение подается на компаратор, пороговое значение которого определяет предельно низкий уровень масла и зажигает контрольную лампу.

    Необходимо иметь в виду, что индикация уровня масла осуществляется только в процессе предвыездного контроля параметров до пуска двигателя. Полученное значение измерения уровне запоминается и после пуска двигателя не корректируется. т.к. после пуска масло из картера двигателя поступает в масляную магистраль и его уровень в картере падает.

    Ниже показано размещение датчика уровня масла на поддоне двигателя УЗАМ и датчик уровня масла двигателя Renault с переходником-удлинителем:

    Датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик уровня охлаждающей жидкости устанавливается в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Установить такой датчик в штатном бачке затруднительно, поэтому для установки датчика используется расширительный бачок со встроенным датчиком, например, от автомобиля Audi . Установка расширительного бачка системы охлаждения с датчиком уровня описана в разделе « Усовершенствование системы охлаждения «. Ниже показан пример установки подобного датчика:

    Датчик уровня омывающей жидкости. Датчик уровня омывающей жидкости используется совместно с соттветствующим бачком омывающей жидкости, например, от автомобиля «Нива», либо встраивается в заливную крышку. Ниже показан пример бачка для омывающей жидкости с датчиком:

    Датчик перегрева охлаждающей жидкости. Датчик перегрева охлаждающей жидкости для двигателей Renault входит в штатный комплект датчиков двигателя. Для двигателей ВАЗ и УЗАМ датчик должен устанавливаться дополнительно в одну из заглушек системы охлаждения двигателя. Для двигателя УЗАМ, например, датчик может быть установлен на впускном коллекторе сзади или спереди по ходу двигателя, в тороне, противоположной штуцеру отбора охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора или подачи ее в водяной насос. Ниже изображен пример подключения датчика перегрева охлаждающей жидкости на впускном коллекторе; в середине размещен полупроводниковый датчик температуры МПСЗ; спереди — штуцер отбора охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора:

    Датчик перегрева масла. Датчик перегрева масла должен размещаться в поддоне картера двигателя или в масляной магистрали. размещение датчика перегрева масла нередко затруднительно, однако на двигателях УЗАМ датчик может быть завернут в технологическую заглушку, находящуюся на передней крышке механизма ГРМ с левой стороны двигателя в полости от маслозаборника до масляного насоса. Заглушка по резьбе полность совпадает датчику-сигнализатору ТМ-111-02, который может быть использован в качестве датчика перегрева масла.

    Датчик уровня тормозной жидкости. Датчик уровня тормозной жидкости монтируется в заливной пробке главного тормозного цилиндра. ГТЦ фирмы Lukas в вариантном исполнении имеет пробку с датчиком уровня, поэтому для установки датчика достаточно заменить пробку и подсоендинить провода. Ниже показан ГТЦ Lukas с датчиком уровня тормозной жидкости:

    5.2. Коробка передач

    Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)

    1 – подшипник выключения сцепления;
    2 – фланец подшипника выключения сцепления;
    3 – направляющая втулка;
    4 – манжета;
    5 – коробка дифференциала;
    6 – палец сателлитов;
    7 – сателлит;
    8 – стопор регулировочной гайки;
    9 – средний подшипник первичного вала;
    10 – стопорный винт;
    11 – ось промежуточного зубчатого
    колеса передачи заднего хода;
    12 – промежуточное зубчатое колесо
    передачи заднего хода;
    13 – венец передачи заднего хода
    первичного вала;
    14 – венец первой передачи первичного
    вала;
    15 – кольцо и палец синхронизатора
    первой и второй передач;
    16 – вилка включения первой и второй передач;
    17 – венец второй передачи первичного
    вала;
    18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
    19 – подшипник;
    20 – кольцо и палец синхронизатора
    третьей и четвертой передач;
    21 – вилка включения третьей и
    четвертой передач;
    22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
    23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
    24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
    25 – кольцо упорное подшипника;
    26 – картер коробки передач;
    27 – задний подшипник первичного вала;
    28 – пластина крепления подшипников;
    29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
    30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
    31 – шайба упорная ведущего зубчатого
    колеса пятой передачи;
    32 – подшипник;
    33 – вилка включения пятой передачи;
    34 – муфта синхронизатора пятой
    передачи;
    35 – палец синхронизатора пятой передачи;
    36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
    37 – ступица синхронизатора пятой
    передачи;
    38 – ограничитель хода синхронизатора;
    39 – болт крепления первичного вала;
    40 – стопор болта;

    На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

    Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

    Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

    Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

    Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

    Как разобрать привод спидометра москвич 2141

    Надо просто правильно вставить привод в КПП. Перед тем как его начать закручивать пошатай ось привода туда-сюда, чтобы пластмассовая шестерня попала в зацепление. Сила тут неуместна. С зубьями внутри КПП по идее ничего произойти не должно было — как никак они металлические.
    Плюс внимательно осмотри трос спидометра — там выход может из квадратного сечения превратится в круглое.

    Спорить с SLeo не буду Это признанный авторитет, особенно по части КПП. 8-))) Так что, если он говорит, что там пластмасса, значит так оно и есть. Я писал по памяти, ибо перебирал КПП три года назад. Мог и подзабыть.
    Получается, что если как не вставляй привод (а покрутив за шестеренку стрелка колышится), а спидометр не работает — значит лезь в КПП.

    Есть один интересный вариант, но. На практике не опробован. Диаметр шестерни спидометра меньше диаметра отверстия в картере под корончатую гайку, соответственно надеть шестерню не разбирая коробку можно. Засада будет в снятии внутреннего кольца конического подшипника дифференциала — там зазор между картером и кольцом всего пара-тройка миллиметров, а шестерня расположена за ним. То есть снимаем шрус, вынимаем фланец полуоси, откручиваем гайку, пометив положение и считая обороты, вынимаем резиновое кольцо и внешнее полукольцо подшипника. А вот дальше тяжело — сепаратор с роликами тоже с внутреннего кольца не снимется, и как его проще снять через отверстие гайки вместе с внутренним кольцом я не знаю. Возможно какой-нибудь хитрый тонкий съемник поможет. Внутреннее кольцо сидит обычно с тугой посадкой (хотя я видел дифференциалы, с которых снималось руками). Можно попробовать поддеть за бортик, удерживающий сепаратор с роликами, типа двумя отвертками. Кроме прочего сам дифференциал немного выйдет наружу, будет посвободнее. Если снять удастся, дальше все просто. Остатки шестерни или снимаются руками или просто аккуратно разламываются (можно предварительно вставить в отверстие гайки полоску плотной бумаги, чтобы осколки не сыпались в картер), надевается новая шестерня, потом внутренняя обойма подшипника с роликами, внешняя, резиновый уплотнитель, гайка. Подшипник лучше не менять — с другим может уйти зазор главной пары.

    В чём дело толи тросик а может быть сам спид?

    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Саранск Мордовия РФ
    • Интересы: 1
    • Место жительства: РМ г.Саранск
    • Машина: ИЖ-21251 83г 1.5л 75л.с. цвет:коррида / ВАЗ-21124 07г 1.6л 89л.с. цвет:кварц
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Саранск Мордовия РФ
    • Интересы: 1
    • Место жительства: РМ г.Саранск
    • Машина: ИЖ-21251 83г 1.5л 75л.с. цвет:коррида / ВАЗ-21124 07г 1.6л 89л.с. цвет:кварц
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красноярск
    • Машина: AZLK 21412-01, красный, 1993 г.в.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    тросик не скрипит и не свистит — он тока хрустит

    • Пол: Мужчина
    • Город: 48
    • Машина: Москвич ИЖ 412
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)
    • Пол: Мужчина
    • Город: 48
    • Машина: Москвич ИЖ 412

    А одометр правильно показывает?

    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)
    • Пол: Мужчина
    • Город: 48
    • Машина: Москвич ИЖ 412

    Если так, то разбирай КП, там есть рычажок, передвигая который можно изменять усилие возвратной пружины стрелки спидометра. Что бы не делать это 10 раз, выясни на сколько завышает спидометр, потом не разбирая КП, используя что-нибудь (напр. дрель) с постоянным кол-вом оборотов запомни сколько покажет спидометр. Потом регулируй, добиваясь снижения до нужной величины.

    1 – подшипник выключения сцепления;
    2 – фланец подшипника выключения сцепления;
    3 – направляющая втулка;
    4 – манжета;
    5 – коробка дифференциала;
    6 – палец сателлитов;
    7 – сателлит;
    8 – стопор регулировочной гайки;
    9 – средний подшипник первичного вала;
    10 – стопорный винт;
    11 – ось промежуточного зубчатого
    колеса передачи заднего хода;
    12 – промежуточное зубчатое колесо
    передачи заднего хода;
    13 – венец передачи заднего хода
    первичного вала;
    14 – венец первой передачи первичного
    вала;
    15 – кольцо и палец синхронизатора
    первой и второй передач;
    16 – вилка включения первой и второй передач;
    17 – венец второй передачи первичного
    вала;
    18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
    19 – подшипник;
    20 – кольцо и палец синхронизатора
    третьей и четвертой передач;
    21 – вилка включения третьей и
    четвертой передач;
    22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
    23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
    24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
    25 – кольцо упорное подшипника;
    26 – картер коробки передач;
    27 – задний подшипник первичного вала;
    28 – пластина крепления подшипников;
    29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
    30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
    31 – шайба упорная ведущего зубчатого
    колеса пятой передачи;
    32 – подшипник;
    33 – вилка включения пятой передачи;
    34 – муфта синхронизатора пятой
    передачи;
    35 – палец синхронизатора пятой передачи;
    36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
    37 – ступица синхронизатора пятой
    передачи;
    38 – ограничитель хода синхронизатора;
    39 – болт крепления первичного вала;
    40 – стопор болта;

    На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

    Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

    Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

    Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

    Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

    И так. Открываю маленький секрет как сделать покупной привод спидометра работоспособным.
    Сначала:
    — покупаем привод спидометра 30грн. (90руб.)
    — с помощью ножовочного полотна дорабатываем зубья нового привода до соответствия к старым (нужно сделать их тоньше и глубже.
    — переставляем начинку из нового корпуса в старый.
    — устанавливаем и катаемся.

    Собственно из-за чего такой сыр бор. Новые привода имеют не правильный корпус, отверстие под смазку маслом не в том месте. И самое главное это толстые зубья шестерни привода и не правильно размещённые резьбы на корпусе привода.
    Рецепт не мой, а КППешника который делал мне коробку. Я донёс до сведения Вам.

    Раньше я писал о рецепте доработки нового привода спидометра. Вот ссылка
    Теперь пришла очередь моего привода. Спидометр отмер. Заменил трос и доработал привод.

    Прежде прочтите первую часть по ссылке выше, что бы было меньше вопросов. А дальше только фотографии и описания.

    Разбираем новый привода.

    Код товара: 002463

    Артикул товара: 2141-3802810

    420 р. в рознице

    Если вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте на запрос мы Вам поможем

    Адрес: 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г

    Телефон: 8 (499) 426-01-56
    8 (499) 426-01-66

    Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).

    В холодное и слякотное время, длящееся в нашей климатической полосе, примерно с конца октября по начало апреля, нужно и важно следить за внешним состоянием своего автомобиля и регулярно его мыть. И это важно не только в плане эстетики и внешней привлекательности Вашего авто, но и в целях дополнительной защиты кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля, от разъедающего влияния самых различных солей и реагентов.

    Один из неплохих вариантов комбинация приборов от Волги (ГАЗ-3110)
    В продаже для существует множество вариантов комбинаций приборов для этих машин. Но нас интересуют только эти:
    1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива.
    2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
    3) 385.3801010 – КП «нового образца». Устанавливалась, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двигателем. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.

    И так, что было сделано?
    Переделали приборную панель: прорезали посадочное место под КП в крышке приборной панели. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу.

    Сделали переходной жгут по схеме взятой с club.azlk Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики.

    Для жгута нужны два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен еще один четырех-контактный разъем X3)

    Заменили резистор у датчика уровня топлива. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью да наоборот.

    Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий случай, проверили по прибору GPS. Показания в норме!

    Закрепили крепежные уши на новой приборке. Использовали металлические уголки в качестве крепежа.

    Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу использовали той же фактуры, что и козырек.

    Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужен переходник!

    В итоге непосредственно установка данной КП в приборную панель М2141 превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание комбинации приборов на место.

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Коробка передач Москвич-2141

    Коробка передач и главная передача

    1 – фланец полуоси;
    2 – подшипник дифференциала;
    3 – ведущая шестерня редуктора привода спидометра;
    4 – коробка дифференциала;
    5 – ведомая шестерня главной передачи;
    6 – манжета (сальник);
    7 – подшипник выключения сцепления;
    8 – картер сцепления;
    9 – первичный вал;
    10 – ось сателлитов;
    11 – сателлит;
    12 – полуосевая шестерня;
    13 – распределительная пластина масла;
    14 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
    15 – промежуточная шестерня заднего хода;
    16 – вилка включения передачи заднего хода;
    17 – шестерня передачи заднего хода первичного вала;
    18 – шестерня 1-й передачи первичного вала;
    19 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
    20 – ступица муфты синхронизатора;
    21 – шестерня 2-й передачи первичного вала;
    22 – ведущая шестерня 3-й передачи;
    23 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
    24 – ведущая шестерня 4-й передачи;
    25 – упорное кольцо подшипника;
    26 – подшипник;
    27 – ведущая шестерня 5-й передачи;
    28 – пластина крепления подшипников;
    29 – синхронизатор 5-й передачи;
    30 – шайба;
    31 – упорное кольцо пальцев синхронизатора;
    32 – упорное кольцо;
    33 – втулка шестерни;

    34 – выключатель света заднего хода;
    35 – вал переключателя передач;
    36 – переключатель передач;
    37 – шток вилок переключения 5-й передачи и заднего хода;
    38 – шток вилок включения 3-й и 4-й передач;
    39 – гайка крепления ведущей шестерни главной передачи;
    40 – шток вилок включения 1-й и 2-й передач;
    41 – плунжер;
    42 – крышка коробки передач;
    43 – ведомая шестерня 5-й передачи;
    44 – подшипник;
    45 – регулировочные шайбы осевого положения ведущей шестерни главной передачи;
    46 – ведомая шестерня 4-й передачи;
    47 – шпонка;
    48 – вилка включения 3-й и 4-й передач;
    49 – стопорное кольцо;
    50 – пружинная шайба;
    51 – ведомая шестерня 3-й передачи;
    52 – ведомая шестерня 2-й передачи;
    53 – вилка включения 1-й и 2-й передач;
    54 – ведомая шестерня 1-й передачи;
    55 – ведомая шестерня заднего хода;
    56 – картер коробки передач;
    57 – подшипник;
    58 – стопорная пластина крепления подшипника;
    59 – ведущая шестерня главной передачи;
    60 – картер главной передачи;
    61 – стопорное кольцо фланца полуоси;
    62 – стопор регулировочной шайбы;
    63 – регулировочная гайка;
    64 – пробка маслосливного отверстия;
    а – отверстие-сапун.

    Автомобили «Москвич» комплектуются коробками передач с передаточными числами главной передачи: 3,9 — модель 214145 «Святогор»; 4,1 или 4,22 — модель 2141-01; 4,22 — модель 214122.

    Цифры, выбитые на коробке передач, обозначают: первые две с точкой — передаточное число главной передачи, затем номер коробки и через дефис — год выпуска.

    Коробки передач для двигателей УЗАМ, ВАЗ, F3R отличаются между собой картерами сцепления.

    Коробка передач конструктивно выполнена в одном блоке с картером сцепления, главной передачей, дифференциалом с фланцами полуосей, редуктором спидометра.

    Внутренние полости картеров коробки передач и главной передачи имеют общую масляную ванну, а через наклонный канал в первичном вале сообщаются с внутренней полостью картера сцепления и с атмосферой.

    Механические коробки передач автомобилей «Москвич» мод. 214145 «Святогор», 2141-01, 214122 — двухвальные с горизонтальным расположением валов, трехходовые, имеют пять синхронизированных передач переднего хода и одну заднюю передачу.

    Первичный вал трехопорный. Передним концом вал опирается на шариковый подшипник в коленчатом вале двигателя, средней частью — на роликовый подшипник, установленный в картере главной передачи, а задним концом — на шариковый подшипник. Кроме трех шестерен 1-й, 2-й передач и заднего хода, выполненных заодно с валом, на нем устанавливаются ведущие шестерни 3-й и 4-й передач, вращающиеся на игольчатых подшипниках, и узел синхронизатора этих передач, включающий ступицу и муфту синхронизатора.

    Ведущая шестерня 5-й передачи вращается на игольчатом подшипнике. Синхронизатор 5-й передачи расположен на заднем конце первичного вала.

    Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи. Передний конец вала опирается на роликовый подшипник, а задний — на шариковый двухрядный подшипник.

    На вторичном вале неподвижно установлены ведомые шестерни 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода, причем шестерни заднего хода и 5-й передачи — на шлицах, а шестерни 3-й и 4-й передач — при помощи сегментных шпонок. Ведомые шестерни 1-й и 2-й передач вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках и имеют узел синхронизатора, аналогичный узлу ведущих шестерен 3-й и 4-й передач первичного вала.

    В коробке передач применены синхронизаторы двух размеров. Синхронизаторы 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач — симметричные, двустороннего действия, пальчикового типа. Синхронизатор 5-й передачи — односторонний, меньшего диаметра.

    Главная передача — гипоидная с коническими шестернями.

    Дифференциал — двухсателлитный, имеет две пары шестерен с числом зубьев 10 и 16, которые расположены в литой коробке с единой сферой.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится на центрирующем пояске коробки дифференциала восемью болтами с пружинными шайбами.

    Коробка передач управляется механизмом переключения передач, рычаг которого расположен на полу кузова автомобиля и сверху закрыт резиновым гофрированным чехлом.

    Верхний и нижний вкладыши шарового шарнира размещены на тяге основания. Рычаг управления соединен с переключателем передач через вал переключения шарниром.

    Переключатель имеет два выступа, которыми он воздействует на штоки переключения передач. На трех штоках установлены вилки включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й передач, 5-й передачи и заднего хода, соответственно. Вилки закреплены на штоках фиксаторами. На крышке картера установлен выключатель света заднего хода.

    Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла в картере (по нижнюю кромку маслозаливного отверстия) и доливе его при необходимости.

    Заправочная емкость — 3,4 л.

    Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега, в дальнейшем — через каждые 60 тыс. км

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector