Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие приводов передних колес

Снятие приводов передних колес

Снятие приводов передних колес Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса») со стороны демонтируемого привода.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Снятие шаровой опоры»).

При снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение (при снятии левого привода – в крайнее правое положение), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

При снятии правого привода…

…ключом или головкой на «10» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа… . и два болта его крепления к кронштейну задней опоры силового агрегата (см. «Снятие катколлектора»).

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса. Располагаем привод на растяжке.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

Головкой «на 19» отворачиваем два верхних…

…и головкой «на 17» один нижний болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

Отжимаем кронштейн задней опоры силового агрегата вниз и, вставив монтажную лопатку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления…

…выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира. Снимаем правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

При демонтаже левого привода…

…монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.

Снимаем левый привод. Перед установкой привода…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика…

. используя консистентную смазку. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «lada Granta. Снятие приводов передних колес»

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112

Шарнир (ШРУС) внутренний Lada Granta, Kalina 21902-2215056 АКПП

  • 1040

    Добавить в корзину Поздравляем с Рождеством и Новым годом!
    31.12.2020-10.01.2021 — отгрузка не производится.
    11.01.2021 — отгрузим все заказы! —>

    БрендHQ-mech
    Кат NHQ-21902-2215056
    OEM N21902-2215056
    ПрименяемостьLada Granta (2010- )
    АртикулУТ000000790
    НаименованиеШарнир внутренний Lada Granta 21902-2215056
    Ед. измеренияшт
    Количество в упаковке1
    Кратность отгрузки10
    Цена с НДС1040
    Длина, мм105
    Ширина, мм105
    Высота, мм175
    Масса единицы2.0
    Страна происхождения товараКитай
    Штрих-код4603741760675

    Показать все характеристики

    Применяемость шарнира OEM № 21902-2215056

    МаркаМодельДвигательГод
    Datsun
    mi-DO (15-)1.6i
    • Ось (сторона установки): Передняя, внутренний
    • Трансмиссия: Jatco (Nissan) JF414E
    • Особенности конструкции: трипоид
    • Длина, мм: 156
    • Внешний диаметр, мм: 76
    • Внешнее зубчатое соединение со стороны КПП: 25
    • Внутреннее зубчатое соединение со стороны привода: 21

    Как не нарваться на подделку и купить надежный «Шарнир (ШРУС) внутренний Lada Granta, Kalina 21902-2215056 АКПП HQ-21902-2215056»?

    Все просто! Купите ШРУСы, привода в сборе торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис». Почему именно HQ-mech?

    • Опыт производства автомобильных запчастей более 10 лет
    • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство ШРУСов и приводов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
    • Все ШРУСы, полуоси и приводы укомплектованы пыльниками, гайками ступицы, хомутами и смазкой
    • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества шарниров
    • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
    • Мы заказываем Шарнир (ШРУС) внутренний Lada Granta, Kalina 21902-2215056 АКПП, импортируем в Россию и продаем артикул УТ000000790 без посредников оптом с минимальной наценкой.

    Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, а также в средней полосе европейской части.

    ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить ШРУСы, приводы колес левые и правые и еще более 69 наименований недорогих, но качественных автокомпонентов оптом в Москве и Тольятии.

    Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин Vstaservis.ru.

    Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя.

    Стеклоподъемники для LADA Granta

    Нравится магазин?
    Оцени на Маркете!

    Фамильевич Евген

    Очень хороший магазин,рекомендую!

    Аминев Максим

    Лучший магазин стеклоподъёмников в России!:)

    Латышева Июлия

    Быстрое? оформление и отправление заказа, полная и точная информация о заказе.

    Осипов Алексей

    сразу-же перезвонили ,уточнили заказ.Заказ пришёл раньше срока.

    сафаров олег

    Молодцы. Оперативно работаете. И самое главное цены приемлемые .так держать!!

    Николай Сотниченко

    Достоинства: Хорошая скорость обработки заказов.Приятное общение у сотрудников.
    Недостатки: нет.

    Руслан Лукоянов

    Я очень доволен работой магазина, всё без обмана и быстрая доставка. Так держать!

    Дорофеев Тимофей

    Магазин безусловно рекомендую. Очень быстро и чётко. Другим интенет-магазинам получится бы.

    сухоловский виталий

    Достоинства: Все понравилось
    Недостатки: нет
    Комментарий: Заказ пришол вовремя все устраивает спасибо вам.

    Маленкин Роман

    Заказал в воскресенье, отзвонились через 10 секунд. Отправили в понедельник. Молниеносные товарищи! Молодцы!

    федотов николай

    Достоинства: отличный магазин
    Недостатки: нет
    Комментарий: быстро,дешевле чем в других магазинах,качественно.

    Королев Александр

    Очень отзывчивые продавцы, после оформления сразу же перезвонили и обговорили заказ, на следующий день выслали.

    Сулин Владимир

    Отличный магазин,четко приняли заказ,быстро отправили,получил раньше чем ожидал.Товар соответствует заказу. Молодцы!

    Богумилов Валерий

    Достоинства: Все супер, быстро и качественно.
    Недостатки: Нет
    Комментарий: Спасибо, молодцы все качественно и быстро.

    Бобровский Игорь

    Достоинства: удобно, быстро, без проблем
    Недостатки: нет
    Комментарий: Работают оперативно, отправляют быстро. Спасибо!

    Семён Семёхин

    Достоинства: Быстрая реакция на заказ, вежливая тех поддержка,оперативная помощь в возникших вопросах
    Недостатки: Не выявлено

    Богун Орест

    В целом только положительные впечатления. Рекомендую этот магазин. Цены могут оказаться даже дешевле, чем в розничных магазинах.

    арбузов валерий

    Отличный магазин, быстро приняли и обработали заказ. Качественно вели посылку до пункта назначения. Успехов вам ребята. Всех благ.

    Тушаков Руся

    Достоинства: Быстрая доставка, качество
    Недостатки: Нет недостатков
    Комментарий: Отправили быстро, ЭСП шикарны в установке и эксплуатации

    gilmanov sergey

    Понравилось оперативность, отлата при получении товара, широкий выбор с доставкой товара, ну и конечно качество самого тавра не высоте.

    Привод на гранту в сборе

    Привод переключения передач в сборе 1118, 2190 тюнинг

    Порядок установки привода на «Калину».
    Слить масло с КПП. Выкрутить соленоид и заглушить отверстие резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом Ф16мм или конусной Ф20мм.

    1. Перед установкой приложить нижний усилитель к месту крепления. Отметить на бурте с левой стороны люка место прилегания шляпки приварной шпильки.

    2-3. Сделать несколько пропилов и отогнуть бурт.

    4. При установке нижнего усилителя подложить дистанционные шайбы 2,5мм, для устранения зазора между нижним усилителем и приварными гайками на туннеле. Болты до конца не закручивать, чтобы не мешали установке верхнего усилителя.

    5. В тяге привода( в месте резьбы) просверлить отверстие 8мм для фиксатора оси рычага. Ослабить гайки крепления воздуховодов под передними сидениями.

    Надрезать в углах и приподнять тепло-шумоизоляцию. Установить верхний усилитель на туннель на место под тепло-шумоизоляцию.

    6-7. Собрать механизм привода. Отрегулировать чёткое включение ПЕРВОЙ и ЗАДНЕЙ передачи .

    8. Установить кожух, чехол рычага. Ручку рычага набить на рычаг до установки в шаровую опору.

    Блокировка линии включения задней передачи на «Калине» выполнена при помощи электромагнитного соленоида вкрученного в корпус КПП, и кнопки включения на рычаге переключения передач. Плюс такой системы в том, что не требуется точной регулировки положения рычага переключения передач.

    Минусы: 1. Плюсовой провод постоянно под напряжением, поэтому быстро окисляются клеммы и разлагается провод — пропадает электрическая цепь.

    2. Провода подходящие к кнопке на рычаге переключения передач постоянно двигаются вслед за рычагом при переключении передач. В месте изгиба провод переламывается — пропадает электрическая цепь.

    3. Провод подходящий к соленоиду покрыт гофрой и крепится к брызговику двигателя хомутом. Двигатель при работе трясётся, а провод закреплён неподвижно на защите и в этом месте переламывается. Многие снимают этот хомут.

    4. Кнопка на рычаге при работе замыкает «минус», шток соленоида втягивается и можно включать заднюю передачу. Поломки кнопки двух видов : 1. кнопка не замыкает «минус» и соленоид не срабатывает. 2. кнопка замыкает с залипанием и соленоид постоянно под напряжением быстро сгорает. Во втором случае нет разграничения включения между задней и перевой передачами. В «Калиновской» КПП в механизме выбора передач слабая пружина на включении задней передачи, по сравнению с 2108 КПП. Поэтому рукой не определить границу между первой и задней передачами.

    5. Поломка соленоида.
    Имеющиеся в продаже соленоиды плохого качества — быстро ломаются.

    КПП на «Калине-2» и последних «Грантах» с тросовым приводом переключения передач.

    Предлагаемый комплект привода конструктивно от «Гранты», с изменённым и адаптированным нижним усилителем (15) кузова под «Калину». Тип блокировки задней передачи как от ВАЗ 2110, «Приоры». Включение задней передачи- нажатие на рычаг вниз, влево и вперёд.

    Также здесь не используется реактивная тяга (В252), нужность которой оспаривается ещё с десятого семейства ВАЗов. Вибрация КПП передаётся через реактивную тягу на резиновую обойму шаровой опоры. Меньше вибрирует рычаг (23), но часто обрывает шпильки крепления обоймы (28). Вместо «грантовской» реактивной тяги обойма шаровой опоры крепится жёстко к нижнему усилителю (15), доработанной ограничительной пластиной(ЗО).

    По ощущениям во время езды:

    Вибрация КПП передаётся непосредственно на рычаг переключения передач, как на ВАЗ 2108-09. Включение задней передачи как на ВАЗ 2110.

    При установке требуется точная регулировка положения рычага, а именно оси рычага относительно пластиковой накладки на верхнем усилителе. Для этого на СТО есть спецшаблон.

    Опоры двигателя Гранта 2190 и 1118 Калина

    Рассмотрены опоры двигателя для моделей ваз Лада Гранта и Калина…

    Приветствую, автолюбитель ВАЗ 2190!

    Сегодняшнее видео посвящено резиновым подвескам двигателя на моделях ваз Лада Гранта и Калина.

    Рассмотрим на капоте моего автомобиля опоры двигателя Гранта производство «Балаково» упакованные в картонную коробку фирмой «TADEM».

    Посредине лежит задняя подушка двигателя, каталожный номер: 1118-1001033-10РУ. «Опора подвески двигателя задняя». Предназначена для моделей ваз Лада Калина и Гранта.

    Резиновая опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя нового образца

    Открыв картонную упаковку, мы видим, что это подвеска нового образца. На самой подушке есть каталожный номер и модель Лада Калина так, что перепутать невозможно. Опора также подходит и на модель Гранта. По сути, автомобиль ваз 2190 , это та же Калина, только с более растянутым металлическим кузовом.
    Видео:

    Резиновая подвеска нового образца, как видно на видео, имеет необычные разрезы с двух сторон от центральной части, а на старой резина подобных разрезов не имеет.

    Специально показываю на видео для наглядности опору коробки передач старого образца смотрите, пожалуйста.

    При наложении опор друг на друга, они абсолютно одинаковые и соответственно, взаимозаменяемы. Главное, что совпадают центральное отверстие под кронштейн соединения с коробкой передач и отверстия под крепления самой опоры к кузову.

    На новой резиновой подвеске более мощная средняя металлическая часть для соединения с рычагом крепления. Боковые же разрезы в резиновом наполнителе служат для распределения равномерной нагрузки. От такой формы резинового наполнителя уменьшается вибрация от двигателя на кузов.

    Опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя старого образца

    Хотя личные впечатления складываются в пользу подвески старого образка, без разрезов, она более мощная, так резина представляет целое литье без разрезов и моё субъективное мнение, что она может служить дольше обычного. Отзывы владельцев ваз 2190 с подвеской нового образца покажут, кто был прав. Хотя вибраций на кузов будет передаваться меньше с подушкой нового образца. В общем посмотрим, как они себя покажут.

    Продолжаем рассматривать остальные подвески двигателя…

    Опоры подвески без резьбы 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой 1118-1001045-10РУ

    Очередь левой подушки, также производство «Балаковорезинотехника», каталожный номер: 2190-1001045РУ. Опора подвески двигателя левая в сборе для Лада Гранта, а также идёт на модель Калина.

    Опоры двигателя боковые без резьбы правая 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой левая 1118-1001045-10РУ

    Правая подушка, каталожный номер: 2190-1001089РУ. Опора подвески двигателя правая в сборе для Гранта, а также подходит для моделей Лада Калина. Упаковщик картоном также известная фирма «TADEM».

    Рассмотрим «левую» подушку. На резине также отбит каталожный номер Гранты. «Левая» опора имеет резьбу в отверстиях средней части под крепление.

    «Правая» опора уже не имеет резьбы в отверстиях средней части для крепежа.

    Если приставить друг к другу обе подушки двигателя левую с правой, то хорошо заметно, что они выполнены зеркально.

    Для сравнения рассмотрим подушки силовой установки от фирмы «ЭЛАД» для Калины с каталожным номером 1118. На резине также отбит номер и модель Лада Калина.

    Сравниваем «левые» опоры. На видео хорошо видно, что подушки двигателя разных заводов полностью идентичны и не имеют каких-либо отличий.

    «Правые» подушки также без каких-либо отличий. Надо заметить, что Балаковские подушки изготовлены более качественно, если сравнить с заводом «ЭЛАД», ну и цены соответственно разные.

    В итоге. При рассматривании опор двигателя Лада Калина и Лада Гранта хорошо видно, что они полностью идентичны и взаимозаменяемые.

    Подушка двигателя задняя 2110-1001286 Ломов

    Если рассмотреть заднюю голую подушку от «десятки» 2110-1001286, то они практически тоже похожи, только крепление к кузову отличается, что вызвано некоторым изменением конструкции в кузовной части.

    Привод на гранту в сборе

    Снятие приводов передних колес

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде

    Сливаем масло из коробки передач.

    Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны демонтируемого привода.

    Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

    Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления.

    При снятии правого привода потребуется помощник.

    Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Укладываем привод на растяжке.

    Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира.

    Для этого можно повернуть привод рукой.

    Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.

    Нанося молотком, удары по зубилу, и отжимая монтажной лопаткой, корпус внутреннего шарнира от коробки передач выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

    Снимаем правый привод.

    При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, или старый внутренний ШРУС.

    В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться, и приводы невозможно будет установить.

    При демонтаже левого привода монтажную лопатку удобно упереть через проставку на картер коробки передач

    Снимаем левый привод

    Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

    Снимаем стопорное кольцо

    Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

    Повторное использование стопорных колец не допускается.

    Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

    Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

    Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

    Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Снятие наружного шарнира

    Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.

    Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Сжав раздвижными пассатижами, большой хомут за выступы и поддеваем отверткой конец хомута.

    Разъединяем и снимаем хомут

    Отогнув отверткой, концы малого хомута, сжимаем их круглогубцами и поддеваем отверткой замок.

    Снимаем замок и хомут.

    Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку.

    Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира.

    Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.

    Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

    Поддеваем отверткой стопорное кольцо

    Снимаем стопорное кольцо.

    Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.

    Разжимаем упорное кольцо щипцами и снимаем его

    Сдвигаем по валу кожух клапана

    Снимаем чехол шарнира.

    Для замены кожуха клапана.

    Выворачиваем кожух и вынимаем из него кольцо клапана

    Снимаем с вала кольцо клапана.

    Снимаем кожух клапана

    Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

    Снятие внутреннего шарнира

    Работу проводим при замене шарнира или его чехла.

    Снимаем привод переднего колеса.

    Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими накладками.

    Сняв хомуты, снимаем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем чехол по валу.

    Сдвигаем шарнир (наружу) по валу до упора.

    Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.

    Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

    Поддеваем отверткой пластмассовый упор

    Снимаем пластмассовый упор.

    Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из канавки вала.

    Снимаем чехол, кожух и кольцо клапана.

    Для удаления старой смазки из шарнира при замене чехла помечаем взаимное расположение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира, для того чтобы при сборке привода они заняли прежние места.

    Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира

    Вынимаем сепаратор с обоймой и шариками.

    Дальнейшую разборку шарнира проводить не рекомендуется. Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.

    Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.

    Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.

    Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются, такой шарнир заменяем.

    Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного старого) 80 г смазки ШРУС-4 и вставляем сепаратор с обоймой и шариками.

    Устанавливаем фиксатор в корпус шарнира.

    Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.

    Надеваем на вал кожух и кольцо клапана, чехол шарнира.

    Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал.

    Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом.

    Надеваем чехол на корпус шарнира, устанавливаем на чехол кольцо и кожух клапана, закрепляем чехол хомутами.

    Обзор коробок передач на автомобилях Лада

    Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.

    МКПП 2190

    Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

    В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

    На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

    МКПП 2181

    В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

    Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

    Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

    Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

    Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

    АМТ 2182

    Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

    Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

    С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

    Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

    Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

    В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

    Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

    Спасибо за подписку!

    Автомат Jatco

    Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

    Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

    Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

    Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

    Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.

    Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

    Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

    Привод на гранту в сборе

    Этот товар выбрали 3 покупателя

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • Отзывы (0)

    Вал привода передних колес тонкий правый (длинный) на Гранта, Гранта FL, Калина, Калина 2

    Вал привода колес передних тонкий правый на Гранта, Гранта FL, Калина, Калина 2.
    Предназначен для замены оригинального вала в случае установки пневмо-подвески, спила пружин или установки укороченных (статика).

    Комплект: 1 вал

    Доставка:

    Доставка Почтой России

    Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
    Отслеживание посылки по трек-номеру
    Срок доставки от 3 до 12 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
    Стоимость доставки от 200 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.


    Курьерской службой Почты России EMS
    Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
    Отслеживание посылки по трек-номеру

    Срок доставки от 2 до 7 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
    Стоимость доставки от 550 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.


    Первым классом Почты России.

    Срок доставки от 2 до 9 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
    Стоимость доставки от 250 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки. Внимание! Максимальный вес отправлений 1 классом 2,5 кг.

    Доставка Транспортной Компанией:

    Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.


    1. СДЭК

    Курьерская служба доставки с очень большим количеством филиалов по всей России. Стоимость доставки от 180 рублей. Срок доставки от 2 до 5 дней. Рекомендована для отправки негабаритных грузов. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.cdek.ru


    2
    . GTD (Бывший Кит)

    Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://gtdel.com/


    3. Энергия

    Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://nrg-tk.ru/

    4. Деловые линии

    Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.dellin.ru/


    5. ПЭК

    Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений (кроме бамперов и капотов). Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://pecom.ru/


    6. ЖелДорЭкспедиция

    Средние тарифы, средняя скорость доставки. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.jde.ru/


    7. Байкал Сервис

    Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.baikalsr.ru/

    Если Вы не можете определиться со способом доставки, то при оформлении заказа выберите любой способ. После оформления заказа, с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее быстрый и недорогой способ доставить Ваш заказ.

    Срок отправки заказов 1-4 дня.

    Срок отправки заказов с индивидуальными параметрами (Крашенные детали, сшитые под заказ обивки сидений) от 7 до 14 дней.

    Доставка осуществляется по России и СНГ.

    Доставка в страны Европы осуществляется Почтой России или EMS.

    Независимо от выбранного способа, вскрывайте посылку и проверяйте целостность при получении в филиале Почты или транспортной компании.

    Усиленный приводной вал правый, L=680 мм для автомобилей с МКПП Лада Калина , Калина 2, Гранта, Датсун.

    Усиленный приводной вал длина L=680 мм для переднеприводных автомобилей семейства Лада Калина, Калина2, Гранта, Датсун. Правый.

    Колличество шлицев Z=22.

    Является дной из главных и незаменимых деталей повышающих надежность автомобилей для автоспорта .

    Поломанный вал — это как правило сход с трассы и отсутствие результата. Поддельный вал- это не экономия, а проигрыш.

    Примите для себя решение, что важнее!

    Цена указана за 1 штуку.

    Шлиц вала нарезной. Это связано с технологией производства валов из стали используемой при изготовлении валов ВАЛ-РЕЙСИНГ.

    Применена оригинальная технология закалки и последующей правки вала по технологии «тупым бойком», позволяющим, производить правку без повреждения и микротрещин.

    Валы изготовлены из сертифицированной, конструкционной, лигированной стали специальной марки с характеристикой

    σв— временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), МПа = 1980 (при температуре отпуска 200 градусов)

    Данная сталь применяется, для изготовления торсионных валов и других нагруженных деталей трансмиссий, работающих при скручивающих, повторно-переменных и высоких динамические нагрузках. Относящихся к торсионным сталям.

    (На рынке автозапчастей представлены валы привода из стали 30ХГСА.

    σв— временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), МПа = 1700 (при температуре отпуска 200 градусов)

    В производстве данных валов ВАЛ-РЕЙСИНГ для Лады 4х4. данная сталь не применяется.)

    Результат испытаний: Вал привода левого колеса автомобиля LADA, производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

    Регулярные испытания проводятся на специальном контрольно-измерительном стенде произодителя популярных автомобилей в России, позволяющем плавное нагружение объекта испытания крутящим моментом до его поломки.

    Предел статической прочности составляет 404 кгс м, предел упругости 260 кгс м, угол закрутки до 120 град .

    (фото вала L400 мм) поломки соответствуют.

    (Результат испытания: Поломка вала произошла по канавке под упорное кольцо, характер разрушения – вязкая поломка под прямым углом к оси, ровный срез

    Примечание: Согласно конструкторской документации предел прочности на приводы передних колес автомобилей ВАЗ составляет Мпр=250 кгс м, не ниже.

    Вразы повышает надежность автомобиля в кинематической схеме, при установке блокировки ВАЛ-РЕЙСИНГ в спортивные автомобили!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ладья пенза автозапчасти каталог луначарского официальный сайт
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector