Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос

Масляный насос

Масляный насос

Снятие и установка масляного насоса

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Предупреждение!
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка масляного насоса

Основные данные для проверки пружины редукционного
клапана.

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
для масла в передней втулке должно находиться против канала в
блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
применяется развертка А.90353, которой одновременно
обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
мм.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Доработка/апгрейд масляного насоса на классике

Автор темы GrayFalcon, 29.10.2004, 21:29

  • 9 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 GrayFalcon

  • Пользователи-2
  • 192 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 29.10.2004, 21:29

    Для экспериментов с гидрокомпенсаторами, натяжителем и розовой мечтой о турбинке хочется иметь запас прочности в этом важном элементе.

    Есть ли какие-нибудь отработанные подходы повышения производительности?
    Отличаются ли насосы с 21213 и 21214 двигателей от 2101 и в какую сторону (зачем-то ж им дали новую маркировку)?
    Есть ли вобще насосы повышенной производительности на классику?

    Спасибо за содержательные ответы.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 zevalkin

  • Пользователи-2
  • 18 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 29.10.2004, 23:18

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 GrayFalcon

  • Пользователи-2
  • 192 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 6.11.2004, 16:35

    Грустно. С одной стороны поставть однорядные звезды и цепь не проблема, с другой — как в 214-й сделан распределитель зажигания — он же тоже быстрее крутиться будет .

    Вобщем, пока вопросов больше, чем ответов.
    Попробую поискать насос от кого-нить, чтоб подошел более чем менее 🙄

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 zevalkin

  • Пользователи-2
  • 18 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 6.11.2004, 22:41

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Николай

  • Пользователи-2
  • 945 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.11.2004, 22:05

    была ВАЗ-21074 98г.в.
    теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

    Бабло побеждает Зло.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 zevalkin

  • Пользователи-2
  • 18 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.11.2004, 23:49

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 GrayFalcon

  • Пользователи-2
  • 192 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.11.2004, 0:58

    zevalkin, поставил летом Гермесовские — не стучат, получилось с третьего раза, в первый — перетянул пластину, и она треснула, второй — перелил масла под клапан при установке — в одном цилиндре клапан оставался приоткрытым, и только с третьего всё срослось, звук — просто сказка.

    А еще меня задела мысль с уменьшением звездочки промежуточного вала. На 214-м двигателе на ней 30 зубьев против 38 на классике, т.е. +25% оборотов. Но хочется большего, соответственно нужна звездочка. Может с ходу скажешь — где искать подходящую. По каталогам попалась только с волги 3110 с 23-мя, интересно, у нее шаг и ширина цепи такие же? Может, от чего еще есть что-нить похожее? А то еще и ее вытачивать придется, бюджет проекиа и так растолстел уже.

    Распределитель давно хотел выкинуть, в честь чего сегодня отоварился контроллером и ваяю процессорный аналог регулятора опережения, пока что с регулировкой только по оборотам — разаобраться с зажиганием бы, а там и что-то дальше изобретать можно будет. Я крэзи, знаю но с автоматикой работал много, может и получится

    Привод масляного насоса классика

    Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием

    Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса.

    Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

    В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

    Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см 2 ;

    При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см 2 загорается лампа сигнализатора недостаточного давления в комбинации приборов.

    Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

    Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике.

    Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса.

    Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

    Система вентиляции картера двигателя

    Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направ­ляющими втулками в картер проникает некоторое количество от­работавших газов.

    При пуске двигателя в цилиндрах также кон­денсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижа­ют масло и ухудшает его смазывающие свойства.

    Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в карте­ре, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ.

    Читать еще:  Сигнализация starline не работает автозапуск

    Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличи­вает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

    Кроме то­го, вентиляция картера не допускает повышения давления в кар­тере из-за проникновения в него отработавших газов. А посколь­ку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсич­ных веществ в атмосферу.

    Картерные газы отсасываются по шлангу, надетому на патру­бок крышки маслоотделителя, в вытяжной коллектор, раз­мещенный под воздушным фильтром.

    Оттуда газы могут отсасы­ваться двумя путями:

    1) вверх в пространство за фильтрующим элементом воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя;

    2) через шланг в золотниковое уст­ройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

    Золотниковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте коленчатого вала. Оно состоит из золотника, находящегося на оси дроссельной заслонки первичной каме­ры, и калиброванного отверстия в корпусе карбюратора.

    При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор не­значительно и основная масса газов отсасывается по шлангу, а затем через калиброванное отверстие золотникового уст­ройства в задроссельное пространство карбюратора.

    Калибро­ванное отверстие ограничивает количество отсасываемых га­зов, и система вентиляции оказывает малое влияние на величи­ну разрежения за дроссельной заслонкой.

    С повышением частоты вращения коленчатого вала при откры­вании дроссельной заслонки золотник поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке золотника, и газы отсасываются как по шлангу, так и через воздушный фильтр.

    Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

    Наконец, при высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты полностью) основная масса картерных газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

    Чтобы пламя не попало в картер двигателя при «выстреле» в карбюратор, в вытяжном шланге установлен пламегаситель.

    В вытяжной шланг картерные газы проходят через маслоотдели­тель, отделившееся от газов масло по трубке стекает в масляный картер.

    Корпус маслоотделителя установлен в при­ливе блока цилиндров и закрыт крышкой.

    Привод масляного насоса классика

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 440
    Регистрация: 20.1.2008
    Из: Питера
    Пользователь №: 197
    Машина:2101

    Вообщем смотрю нету темы тут такой.
    Кто что делал по этому поводу.

    я знаю 2 варианта

    1. Это взять и собрать полуторный насос.
    2. поставить однорядную цепь

    Так как однорядная цепь у меня не вызвала большого доверия я собрал полуторный маслонасос.
    Чтобы не пилить заборник и не ставить ненадёжный шланг, я поставил нивовский поддон с классическим заборником, правда немного пришлось поработать молотком.

    Почему стал делать этот насос, у меня после 6500 оборотов, давление масла снижалось до 1,5-2 деления по 2106 прибору.

    Кто что мутил вообщем.

    У нас точно не знаю что за насос но на классику повышенной производительности стоит 7200.

    Вест Кост Кукрус

    Группа: Элита
    Сообщений: 1 558
    Регистрация: 17.11.2007
    Из: СТИЦ»автомотоспорт»
    Пользователь №: 18

    Группа: Элита
    Сообщений: 978
    Регистрация: 15.11.2007
    Из: Москва, каширка
    Пользователь №: 10
    Машина:21063

    Вест Кост Кукрус

    Группа: Элита
    Сообщений: 1 558
    Регистрация: 17.11.2007
    Из: СТИЦ»автомотоспорт»
    Пользователь №: 18

    Группа: Элита
    Сообщений: 1 025
    Регистрация: 10.12.2007
    Из: Санкт-Петербург
    Пользователь №: 58

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 440
    Регистрация: 20.1.2008
    Из: Питера
    Пользователь №: 197
    Машина:2101

    Да сам сделал, бюджет 0.

    единственный совет, взять лучше 2 новых насоса и грибок нивовский, клапан редукционный не тюнинговать шайбочками:)

    Вест Кост Кукрус

    Группа: Элита
    Сообщений: 1 558
    Регистрация: 17.11.2007
    Из: СТИЦ»автомотоспорт»
    Пользователь №: 18

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1 906
    Регистрация: 26.2.2008
    Из: Москва СЗАО Митино
    Пользователь №: 387
    Машина:21043

    Вест Кост Кукрус

    Группа: Элита
    Сообщений: 1 558
    Регистрация: 17.11.2007
    Из: СТИЦ»автомотоспорт»
    Пользователь №: 18

    Группа: Элита
    Сообщений: 121
    Регистрация: 14.11.2007
    Из: Саратов
    Пользователь №: 6

    а как он встает ? без проблем?? и полуторный он делается по тому же принципу что и у классики?

    есть уже заготовленые детали на полуторный классический маслонасос, может стоит сразу тогда москвичевский делать ?
    и еще вопрос: масленные фильтра и вкладыши нормально держат такое давление? зачем тогда в насосе клапан сбрасывания давления стоит на 4,5кг ?

    P.S. учиться, учиться и еще раз учиться .

    а как он встает ? без проблем?? и полуторный он делается по тому же принципу что и у классики?

    есть уже заготовленые детали на полуторный классический маслонасос, может стоит сразу тогда москвичевский делать ?
    и еще вопрос: масленные фильтра и вкладыши нормально держат такое давление? зачем тогда в насосе клапан сбрасывания давления стоит на 4,5кг ?

    P.S. учиться, учиться и еще раз учиться .

    насколько я помню принцип действия у него 100% как у классического и делается он так же абсолютно.
    про давление сброса на штатном насосе некорректно вести разговор, мы обсуждаем не штатные а доработанные двигатели у которых параметры и характеристики сильно отличаются от штатных..

    Группа: Элита
    Сообщений: 121
    Регистрация: 14.11.2007
    Из: Саратов
    Пользователь №: 6

    я как раз и спрашиваю до скольки можно его поднимать, без вреда для вкладышей, чтоб выдерживал фильтр. доп потребителей масла не будет, но хотелось бы чтоб на малых оборотах давление было по более

    Вест Кост Кукрус

    Группа: Элита
    Сообщений: 1 558
    Регистрация: 17.11.2007
    Из: СТИЦ»автомотоспорт»
    Пользователь №: 18

    а как он встает ? без проблем?? и полуторный он делается по тому же принципу что и у классики?

    есть уже заготовленые детали на полуторный классический маслонасос, может стоит сразу тогда москвичевский делать ?
    и еще вопрос: масленные фильтра и вкладыши нормально держат такое давление? зачем тогда в насосе клапан сбрасывания давления стоит на 4,5кг ?

    P.S. учиться, учиться и еще раз учиться .

    во первых стоимость его высока порядка 3500 плюс доработать окола 3000 плюс перварить заборник. ну ты меня насмешил на счет вклыдышей наоборот масла многа не бывает . единственое на моем насосе фильтра взрываются дешовые приходится ман брать

    Привод масляного насоса классика

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 205
    Регистрация: 27.3.2010
    Из:
    Пользователь №: 29189
    Машина:21063
    Цвет:Бежевый, сафари
    Год Выпуска: 1993
    Спасибо сказали: 1 раз

    Подскажите пожалуйста. Недавно наехал на яму, помял крышку картера. Через несколько дней начала мигать лампочка давления масла и стрелка датчика давления находится в самом начале, иногда чуть чуть подымается и назад (на 3-4 передаче, и на высоких оборотах одинаково). Заехал в гараж, открыл крышку масло заливной горловины, оттуда шёл, интенсивно, пар (дым). Я сломал маслонасос?
    Срочно.

    Сообщение отредактировал Alex Lex — 4.5.2010, 6:53

    Жигуль

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 130
    Регистрация: 11.4.2010
    Из: Орёл
    Пользователь №: 30008
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Зеленый сад
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 0 раз

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 205
    Регистрация: 27.3.2010
    Из:
    Пользователь №: 29189
    Машина:21063
    Цвет:Бежевый, сафари
    Год Выпуска: 1993
    Спасибо сказали: 1 раз

    А может лучше поменять насос целиком?
    Можно ездить при такой поломке.? Надо доехать до ямы 15 км.

    Сообщение отредактировал Alex Lex — 4.5.2010, 7:06

    Жигуль

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 130
    Регистрация: 11.4.2010
    Из: Орёл
    Пользователь №: 30008
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Зеленый сад
    Год Выпуска: 1997
    Спасибо сказали: 0 раз

    Сначала надо разобрать и посмотреть что там реально и как. Еще как вариант — поддон после удара деформировался и прижался к сеточке приемного патрубка масляного насоса не давая маслу свободный ход. Если насос сломан, можешь и весь его насос поменять, а можешь только корпус с патрубком. Там всего-то в насосе деталей 5-6, корпус, патрубок, клапан, пара шестеренок, пружина, шайба.

    Ищи буксир. Я бы не стал сам ехать. Последующий ремонт, если двигатель стуканет, выльется в копеечку.

    Сообщение отредактировал Jupiter — 4.5.2010, 7:07

    Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Оправка А.60333/1/2
    • Оправкой А.60326/R
    • Развертка А.90353
    • Развёртка 16,016–16,037 мм
      Молоток
      Штангенциркуль

    Детали и расходники:

    • Втулки валика привода масляного насоса 2шт
    • Втулка шестерни привода масляного насоса
    • Шестерня привода масляного насоса
    • Валик привода масляного насоса

    Примечания:
    На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

    На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.

    Втулки валика привода масляного насоса

    Примечания:
    Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

    1. Измерив диаметры валика и втулок, штангенциркулем, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

    2. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

    Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:
    1 – оправка А.60333/1/2.

    При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:
    а) втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
    б) после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

    Втулка шестерни привода масляного насоса

    1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

    2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.

    Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:
    1 – оправка А.60326/R.

    3. После запрессовки втулку обработайте подходящей разверткой до 16,016–16,037 мм.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Маслонасос увеличенной производительности

    Рег.: 09.03.2006
    Тем / Сообщений: 2 / 412
    Откуда: Санкт-Петербург
    Авто: Шевроле-Нива-15

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 05.02.2007
    Сообщений: 795
    Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
    Возраст: 45
    Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

    Рег.: 20.03.2008
    Сообщений: 170
    Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
    Возраст: 39
    Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

    Рег.: 09.03.2006
    Тем / Сообщений: 2 / 412
    Откуда: Санкт-Петербург
    Авто: Шевроле-Нива-15

    Рег.: 05.02.2007
    Сообщений: 795
    Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
    Возраст: 45
    Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

    Читать еще:  Сколько лет служит автомобильный аккумулятор

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 16.02.2008
    Сообщений: 58
    Откуда: Белгород
    Возраст: 34
    Авто: ваз-21213,94г.

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4943
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 36
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 16.02.2008
    Сообщений: 58
    Откуда: Белгород
    Возраст: 34
    Авто: ваз-21213,94г.

    Подожди мы говорим о разных вещах.Ты говориш про шлицы, на которые надевается грибок, а я про шестерни, которые гонят масло. Длина зубов копеечных шестерен 30 мм а 213 (если верить мануалу) 30+6=36 мм.

    Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

    А понял-удлинили грибок, а по ошибке написали про шестерни.

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4943
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 36
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 19.09.2007
    Сообщений: 156
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 39
    Авто: 21213 99′ 1.7

    В 21213 маслонасос, имеет большую производительность в отличии от 2101 за счет большего размера (высоты) шестерен «ведущей» и ведомой. Это те, что стоят внутри маслонасоса. В 21214 тот же насос что и в 21213 (с увеличинными шестернями), но там так же измения коснулись и привода, т.е. уменьшена звездочка на поросенке, благодаря переходу на безтрамлерную систему зажигания.

    Я поставил однорядную цепь со звездочками от 21214, и поставил ситему зажигания MPSZ c ДПКВ, цена вопроса за все комплектующие около 11 тыс. рублей. Конечно доволен как слон :D. При чем с исправным карбом, машинка даже шустрее инжектора.

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4943
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 36
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 19.09.2007
    Сообщений: 156
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 39
    Авто: 21213 99′ 1.7

    Рег.: 09.01.2008
    Тем / Сообщений: 4 / 3014
    Откуда: Тольятти
    Возраст: 46
    Авто: 2131 2001г.в.

    Масляный насос ВАЗ-2106: устройство, обслуживание и ремонт

    В нашей статье мы поговорим о том, как заменить масляный насос на ВАЗ-2106, а также расскажем о его конструкции, особенностях эксплуатации и ремонта. «Шестерки» выпускаются на «АвтоВАЗе» с 1976 года. И конструкция автомобиля претерпевала за годы выпуска сильные изменения. Но что касается мотора, подвески и кузова, то эти части остались без изменений, они зарекомендовали изначально себя достаточно хорошо, поэтому модернизация для них не требовалась.

    Огромную роль играет система смазки в двигателе внутреннего сгорания. Конструкция с приводом от цепи, на сегодняшний день «АвтоВАЗ» не практикует использование таких схем. Поэтому мы расскажем об особенностях более подробно.

    Смазка двигателя

    Автомобили «Жигули» выпускаются давно и заслужили популярность среди населения из-за своей неприхотливости. Надежность у всех узлов отличная, в частности, система смазки обладает высокой эффективностью.

    Она комбинированная, все трущиеся элементы смазываются такими способами:

    1. Посредством давления.
    2. Разбрызгиванием масла.

    Если температура двигателя 85-90 градусов, то давление в системе смазки должно быть в диапазоне 3,5-4,5 кгс/кв. см. Всего в системе должно быть 3,75 литра смазочного материала.

    Компоненты системы смазки

    На автомобилях «Жигули» можно выделить такие элементы в системе смазки:

    1. Картер для масла.
    2. Указатель уровня давления (находится в салоне).
    3. Указатель уровня смазочного материала.
    4. Масляный насос ВАЗ-2106.
    5. Фильтр.
    6. Патрубок, по которому масло подается в мотор.
    7. Клапан.
    8. Магистрали.
    9. Датчик давления масла.

    И «сердце» всей системы – это насос, который создает давление и заставляет масло двигаться по всем магистралям.

    Конструкция масляного насоса

    На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).

    Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:

    1. Корпус из металла.
    2. Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
    3. Ведущая и ведомая шестеренки.
    4. Сальник.
    5. Прокладки.
    6. Клапан редукционного типа.

    На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора. Поэтому важно следить за его состоянием.

    Как работает насос?

    При помощи цепной передачи приводится в движение масляный насос на автомобилях ВАЗ-2106. Система запуска достаточно сложная, поэтому при замене и ремонте могут возникнуть определенные трудности. Давайте рассмотрим этапы запуска устройства:

    1. Как только включаете зажигание и запускаете стартер, начинает вращаться ведущая шестеренка.
    2. Сразу же приводится в движение ведомая шестерня.
    3. При вращении лопасти этих шестеренок всасывают масло внутрь через клапан редукционного типа.
    4. Масло по инерции выходит из насоса и поступает к магистралям двигателя под рабочим давлением.

    В том случае, если давление окажется выше, чем положено, то определенная часть масла начнет автоматически перенаправляться обратно в поддон. При этом давление выравнивается.

    Следовательно, масло циркулирует по магистралям с помощью всего лишь двух шестерен. Но крайне важно, чтобы насос был герметичным. Даже незначительная утечка снижает, причем существенно, давление внутри системы. Как следствие – ухудшение смазки узлов и агрегатов двигателя.

    Редукционный клапан

    Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

    Конструкция перепускного клапана:

    1. Корпус небольшого размера.
    2. Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
    3. Пружина.
    4. Болт для упора.

    Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

    Проверка насоса

    Если в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, то на приборной панели начнет гореть лампа. Сразу нужно проверить щупом уровень масла в системе – если он недостаточный, то долейте. Если же после этого лампа все равно не погасла, нужно искать неисправность в масляном насосе.

    Чтобы провести полную диагностику, загоните автомобиль на эстакаду или яму и выполните такие манипуляции:

    1. Отключите аккумуляторную батарею.
    2. Слейте из системы все масло. В том случае, если оно новое, допускается его после залить в двигатель.
    3. Выкрутите гайки, которые крепят к поперечине подвеску.
    4. Снимите поддон мотора.
    5. Снимите масляный насос.
    6. Разберите насос – отделите от него клапан, шестерни, патрубки.
    7. Тщательно промойте в растворителе или бензине все металлические детали. Можно после мойки продуть все воздухом.
    8. Осмотрите все элементы и постарайтесь найти повреждения. Не допускается наличие сколов, трещин, следов износа.
    9. Теперь нужно вооружиться щупами и проверить зазоры. Во-первых, необходимо, чтобы между стенками корпуса и зубьями шестерни было не более 0,25 мм. Если больше, то замене подлежит шестерня. Во-вторых, между корпусом и торцевой стороной шестерен зазор также должен быть не больше 0,25 мм. В-третьих, между осями ведомой и главной шестеренок должен быть зазор не больше 0,25 мм.

    Установка масляного насоса ВАЗ-2106 выполняется строго в обратной последовательности. При желании можно установить новый насос, не менять его детали по отдельности.

    Как отрегулировать давление?

    Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

    1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
    2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
    3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
    4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
    5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
    6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

    Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

    Замена масляного насоса ВАЗ 2107

    Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, его подвижные детали подлежат смазке. Для этого используется моторное масло. Для обеспечения циркуляция жидкой смазки в системе используется масляный насос, неисправность которого приводит к быстрому сокращению срока службы двигателя. Как выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2107, рассмотрим детально в материале.

    Где находится масляный насос в классике

    При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

    Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

    Как работает масляный насос

    Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

    Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

    Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

    Читайте также: Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

    Как поменять масляный насос семерки

    Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

    Читать еще:  Как проверить замкнул аккумулятор или нет

    Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.

    Отремонтировать неисправный маслонасос можно, но все зависит от того, что стало причиной его поломки. Часто причиной неисправности является износ (выработка) деталей, в результате чего поможет только замена.

    Пошаговая инструкция как снять и заменить маслонасос на ВАЗ 2107:

    1. Для начала устанавливаем автомобиль на смотровую яму, так как работы будут проводиться в нижней части авто.
    2. Спустившись в яму, следует выкрутить болты крепления защиты, и демонтировать ее, освободив доступ к картеру двигателя.
    3. Используя специальный ключ-шестигранник, необходимо выкрутить пробку маслосливного отверстия, и подставить емкость. Учитывайте, что сливать масло рекомендуется на слегка нагретом двигателе. Если делать это при холодном двигателе, то останется много металлической стружки внутри, а если на горячую, то есть вероятность получить ожог.
    4. Как только масло стечет из двигателя, можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Кстати, если меняете моторное масло, то не забывайте сменить фильтр.
    5. Используя вороток с переходником для головок, необходимо произвести ослабление крепления передних опор двигателя. Откручиваем 19 болтов крепления поддона
    6. Используя домкрат, а лучше два, осуществить поднятие двигателя через проставки в виде досок. Если есть лебедка и возможность ее закрепления в гараже, то лучше воспользоваться ею. Если ее нет, то подойдет 2 домкрата, при помощи которых нужно вывесить двигатель, чтобы открутить все болты крепления крышки поддона, и извлечь ее.
    7. Шпильки крепления передних опор вывести из зацепления с поперечиной.
    8. Произвести вывинчивание крепежных болтов, воспользовавшись ключом на «10».
    9. Используя ключ на «13», необходимо выкрутить два болта крепления маслонасоса.
    10. После вывинчивания болтов крепления, снимаем насос вместе с уплотнительной прокладкой.
    11. После этого проводится ремонт или замена масляного насоса на новый.

    Процесс сборки механизма выполняется в последовательности обратной снятию маслонасоса. При этом важно соблюдать следующее:

    • На место устанавливается новая прокладка, и только после этого прикручивается маслонасос.
    • Крепление насоса следует хорошо затянуть ключом.
    • Предварительно почистив крышку поддона, ее следует установить на место, установив уплотнительную прокладку.
    • Болты крепления крышки поддона следует затянуть равномерно.
    • После этого можно установить опоры на место, опустив двигатель, и затянуть крепежные гайки.
    • Установить на место и закрепить защиту картера.
    • В двигатель залить новое моторное масло, и заменить фильтр.

    Отремонтировать маслонасос можно попытаться, но однозначно при его снятии, следует установить новый, чтобы автомобиль был на ходу. Процесс ремонта может занять большое количество времени. Опыт владельцев показывает, что маслонасос на ВАЗ 2107 — это далеко не самая дорогая запчасть, поэтому проще купить новый механизм и поставить на семерку, чем пытаться отремонтировать старый.

    Масляный насос ВАЗ 2107 предназначен для создания давления в каналах смазки двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему масло поступает ко всем движущимся частям двигателя: коленвалу, распредвалу и прочим деталям. При неисправности насоса смазка подшипников скольжения и деталей ДВС прекратится и они быстро выйдут из строя. Поэтому при любых признаках неисправности следует незамедлительно заменить или отремонтировать масляный насос.

    Где находится масляный насос ВАЗ 2107

    Маслонасос “семерки” находится внутри двигателя и проверить его без снятия поддона картера невозможно. Чтобы добраться до насоса, необходимо демонтировать защиту картера и поддон. Для этого придется поставить автомобиль на яму или поднять автоподъемником.

    Как работает масляный насос

    Причины и признаки неисправности маслонасоса

    • засорение редукционного клапана или маслоприемника;
    • износ или повреждение шестерен насоса;
    • поломка привода.

    Эти причины могут вызвать как уменьшение давления масла, так и полное отсутствие смазки двигателя. Поэтому необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.

    Важно: контрольная лампа может гореть и при неисправности датчика давления. Поэтому перед разборкой двигателя и проверкой состояния маслонасоса необходимо измерить давление в системе смазки при помощи манометра.

    Что необходимо для замены масляного насоса ВАЗ 2107

    Для замены маслонасоса понадобится:

    • набор торцовых ключей;
    • нож;
    • домкрат;
    • лебедка или прочный деревянный брусок;
    • деревянная проставка;
    • емкость для слива масла;
    • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
    • новая прокладка поддона;
    • новый масляный насос.

    Как поменять масляный насос ВАЗ 2107

    Если проблема не в засорении редукционного клапана или сетки маслозаборника, насос необходимо отремонтировать или заменить новым. Замена масляного насоса ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

    • установить машину на смотровую яму;
    • очистить нижнюю часть двигателя, поддон и защиту картера от грязи;
    • открутить болты крепления защиты картера (грязезащитного щитка) и демонтировать деталь;
    • подставить емкость для масла под маслосливную пробку;
    • выкрутить пробку и слить масло;
    • открутить гайки, удерживающие нижние крепления передних опор мотора;
    • подложив проставку, приподнять двигатель при помощи домкрата;
    • вывести шпильки из опор поперечины;
    • вывесить мотор на лебедке или на деревянном бруске, уложенным на передние крылья “семерки”;
    • торцовым ключом на 10 открутить болты крепления поддона (19 штук);
    • снять поддон и прокладку;
    • очистить ножом поддон и прилегающую поверхность двигателя от остатков прокладки или герметика;
    • ключом на 13 открутить пару болтов, крепящих масляный насос;
    • снять маслонасос вместе с прокладкой;
    • установить новый масляный насос вместе с новой уплотнительной прокладкой;
    • затянуть болты крепления маслонасоса;
    • установить крышку поддона вместе с новой прокладкой;
    • равномерно затянуть 19 болтов, удерживающих крышку поддона;
    • опустить двигатель и установить опоры двигателя на место;
    • затянуть гайки крепления опор;
    • установить защиту картера и затянуть болты крепления;
    • залить новое масло.

    На этом замена масляного насоса ВАЗ 2107 закончена. Остается завести двигатель и проверить рабочее давление масла в системе.

    Добро пожаловать! Масляный насос – в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.

    Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

    Примечание! Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

    Где находится масляный насос? Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

    Когда нужно менять масляный насос? Он подлежит замене, при:

    1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

    2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

    Примечание! Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

    3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

    Примечание! О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

    Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

    Снятие: 1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

    2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

    Примечание! Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

    3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

    Примечание! В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

    Установка: Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector