Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить застрявшую машину из грязи

Как вытащить застрявшую машину из грязи

Вопрос, как вытащить застрявшую машину из грязи, обычно становится актуальным, если автолюбитель хоть раз оказывается в ситуации, когда его автомобиль неожиданно, но прочно застрял в грязи.

Если автомобиль переднеприводный, то поработайте рулем влево – вправо несколько раз. Это поможет колесам зацепиться за твердый грунт. На заднеприводных машинах загрузите багажник, но все это работает, если машина еще может двигаться.

Домкрат, два буксировочных троса и веревка – все это пригодится для спасения автомобиля. Можно сделать лебедку из домкрата. Ход домкрата максимум полметра, но этого расстояния хватит, чтобы выбраться из ямы. Не забудьте подложить под машину ветки: так колесам будет за что зацепиться.

Если машина будет идти очень тяжело, то есть способ ей помочь, правда опасный. Машина может ехать и без водителя на подсосе, но как только покрышка зацепится за сухую землю, автомобиль стартанет и водитель рискует оказаться под колесами.

Здесь можно сделать страховку. Привязать за высоковольтный провод веревку, а второй ее конец за любое ближайшее дерево или куст. Расстояние нужно рассчитать так, что как только автомобиль выедет из грязи, веревка натянется и отсоединит провод. Заводим машину, вытягиваем подсос и включаем на первую скорость.

Выдергивать высоковольтный провод можно лишь на машинах с контактным зажиганием. Если зажигание электронное, то придется разрывать контакты датчика Холла или выдернуть предохранитель бензонасоса. Внимание! Двигатель должен быть без масляных подтеков. Одной искры достаточно для пожара.

Лебедку можно сделать и из ведущих колес. Для этой операции снова понадобится дерево или пенек, до которого дотянутся буксировочные ленты. Сначала придется приподнять колеса. Чтобы домкрат не увяз в грязи, положите под него любую деревяшку или камень. Давление в шинах нужно уменьшить максимум до половины атмосферы. Машина придавит покрышки и увеличится площадь сцепления.

Далее нужно сделать из лент петли и надеть как удавку на покрышки. Машину нужно поставить на нейтралку. Эту операцию нужно проделать с двумя ведущими колесами, иначе сработает дифференциал и вращаться будет только свободное колесо. Вторые концы лент привязываем к какому-нибудь бревну, так, чтобы они были натянуты одинаково и затем всю конструкцию привязываем к пеньку или дереву. Ленты будут прижаты к земле и машина поедет по ним, как по рельсам.

Грязь и машины, увязающие в ней — нередкое явление для весеннего и осеннего сезонов, когда на улице распутица. Зная нехитрые советы, автолюбитель сможет выбраться из подобной ситуации если не чистым, то без лишних нервов и приступов отчаяния!

Видео


А вы попадали в подобную ситуацию, когда автомобиль нужно было вытащить из грязи? Что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Как вытащить из грязи машину одному?

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда автомобиль, попадая в грязь, застревал. Обычно это происходит в период обильных осадков. Присутствие пассажиров значительно облегчает возможность выбраться из грязи. Помощники могут подтолкнуть машину тем самым преодолеть опасный участок дороги. Но что делать, если вы один, а помощи ждать неоткуда.

Существует несколько советов, которые помогут в такой ситуации.

Главную роль играет, какой привод у вашего автомобиля. В зависимости привода следует производить определенные действия.

  1. С передним приводом
  2. С задним приводом
  3. Раскачивание автомобиля

С передним приводом

Рассмотрим возможные действия для автомобиля с передним приводом.

  • Необходимо разгрузить заднюю часть автомобиля, и загрузить переднюю часть. Вещи из багажника следует переложить на пол перед передним сиденьем или на само сиденье.
  • Трогаться стоит плавно, без рывков.
  • Опытным путем определить степень поворота рулевого колеса для полного сцепления с дорогой.

С задним приводом

Действия для автомобиля с задним приводом.

  • В этом случае необходимо переместить весь груз в багажник или на заднее сиденье. Если есть пассажиры, то они должны располагаться только на задних сиденьях.
  • Передние колеса должны находиться в прямом положении. Поворачивать руль не рекомендуется.
  • Двигаться стоит только задним ходом.

Если выехать из грязи не получилось, стоит поискать поблизости различный мусор, камни, палки, которые можно подложить под колеса. Все это подложить под ведущие колеса, и попробовать выехать. Во время этих действий вам может оказать помощь домкрат. Приподняв машину в районе ведущих колес, вы можете забить освободившееся пространство различным материалом, которое увеличит сцепление с дорогой.

В случае если попытки закончились провалом, существует еще один способ, который может помочь автомобилю выехать из грязи.

Раскачивание автомобиля

Этот способ более эффективен при наличии помощников. Если вы один, то данный метод не так эффективно, но все же может вам помочь. Для реализации этого метода огромное значение имеет какой тип коробки установлен в вашем автомобиле.

Пари механической коробке стоит попеременно включать переднюю и заднюю скорость автомобиля. Пытаясь при этом раскачать автомобиль так, чтобы образовалось место для плавного движения. После достаточного раскачивания можно попробовать добавить газа и попробовать выехать.

При малом опыте владения транспортным средством у вас может отсутствовать навык быстрого переключения скорости. Вы можете воспользоваться педалью сцепления. Пытаясь осуществить движение на выбранной скорости (вперед или назад), вы выжимаете сцепление, и автомобиль за счет инерции движется в обратном направлении. Так попытаетесь несколько раз, и только потом попытайтесь выехать из грязи.

Воспользоваться быстрым переключением передней и задней скорости при автоматической коробке не получиться. Если вы пытаетесь тронуться вперед, то после попытки движения, стоит перевести ручку управления скоростью в нейтральное положение. Ваш автомобиль, скорее всего, скатится обратно. Осуществив несколько попыток, у вас появится шанс самостоятельно выехать из грязи.

Самое главное не забывайте возить в своем багажнике буксировочный трос. Место он занимает немного, а помощь в трудную минуту сможет оказать. Если вы застрянете, и рядом будет автомобиль или трактор, который захочет вам помочь, то без троса вряд ли у вас что-нибудь получиться.

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Кочки и ухабы добавляют острых ощущений. Особенно опасна такая поездка осенью и весной, когда проливные дожди размыли грунт. В таких местах можно застрять на мощном внедорожнике, что говорить о компактных автомобилях.

«Раскачка» на автомате и механике

Путешествовать всегда веселее в компании друзей, они всегда придут на помощь в трудную минуту. Но если вы оказались в сложной ситуации в гордом одиночестве, не паникуйте, можно постараться и справится с проблемой без посторонней помощи.

На механике

Чтобы вырваться из грязевого плена, раскачивайте автомобиль взад и вперед, постепенно увеличивая расстояние. На автомобиле с механической коробкой передач нужно периодически переключаться между первой и задней скоростями. Старайтесь как можно меньше буксовать, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. Когда поняли, что автомобиль достаточно раскачался, попробуйте резко выехать из канавы. Берегите сцепление, работайте им аккуратно, чтобы исключить повреждение.

Если у вас нет достаточного навыка вождения и не получается быстро переключать передачи, попробуйте раскачать машину при помощи сцепления. Для этого включите нужную передачу, первую или заднюю в зависимости от направления выезда и медленно отпускайте сцепление.

После того, как почувствовали момент прокручивания колес, отпустите педаль газа и нажмите на сцепление. Автомобиль должен покатиться в обратном направлении и как только откат прекратится и автомобиль поедет в обратную сторону, примените навыки заезда в горку и помогите машине взобраться на твердый грунт.

Попробуйте оба вышеуказанных метода, один из них точно поможет.

На автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач напичканы электроникой и различными датчиками. Поэтому при попытке выехать из канавы, нужно применять совсем другую тактику. В этом случае переключать передачи во время раскачки не получится, даже при попытке ездить туда-сюда, вы рискуете вывести АКПП из строя.

Как же выйти из этой ситуации и благополучно выехать из грязи? Принцип действий такой же, но без применения заднего хода. Начинайте двигаться на подъём, а затем просто скатывайтесь в обратном направлении. Только вместо того, чтобы нажимать педаль сцепления, нужно переключить рычаг в позицию «N», а когда нужно снова тронуться — в позицию «D».

Выезд из грязи с помощью домкрата

Такой способ применим в ситуации, когда машина основательно застряла в колее или села на днище и точка опоры потеряна. Чтобы помочь авто почувствовать землю под колесами, нужно использовать домкрат и сломанные ветки.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  • сделайте площадку из подручных средств в месте, где будет установлен домкрат;
  • поднимите ведущие колеса машины таким образом, чтобы дно не задевало грунт;
  • выложите дорожку из веток или палок, чтобы автомобилю было легче выехать из грязевой ямы.

Все эти советы относятся к легковым транспортным средствам, для грузовиков нужны более серьезные усилия.

Примотайте палку колесу

Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.

Поперечный грунтозацеп

Для этого подойдет недлинная палка, приблизительно на 30-50 см шире самой покрышки. Привязываем это приспособление к шине при помощи скотча или любой веревки. Важно следить за тем, чтобы палка не повредила своими краями арку колеса с внутренней стороны. Для гарантированного эффекта можно закрепить палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп

Используем также палку или доску, длина которой немного больше диметра колеса вместе с покрышкой. Крепим палку четко по радиусу колеса таким образом, чтобы она с двух сторон выступала на 5-10 см за колесо. Подложите пластиковые бутылки или что-то подобное под палку, чтобы она не царапала кузов машины.

Теперь вы теоретически знаете, как вытащить автомобиль из канавы, но в завершении статьи дадим несколько советов, чтобы избежать этой неприятной ситуации. Если нет возможности объехать сложный участок дороги, лучше предотвратить проблему и сделать все, чтобы не застрять в грязи.

  1. Снижение давления в шинах. Если вы приближаетесь к проблемному участку дороги, рекомендуется немного снизить давление в шинах., это повысит шансы преодолеть бездорожье.
  2. Ровное движение. Ехать по разбитой дороге следует не торопясь, без резких ускорений и торможений. Увеличение скорости может вызвать пробуксовку колес, что чревато зарыванием автомобиля в грязь.
  3. Никаких остановок. Старайтесь двигаться без остановок, при возобновлении движения почти наверняка машина забуксует и застрянет в грязи.
  4. Крутите рулем. Рекомендуется вращать руль с небольшой амплитудой вправо и влево, немного ослабив хватку. Этот стиль вождения нужен для того, чтобы найти сцепление с дорогой по краям колеи.
  5. Не попадите в колею. На грунтовых дорогах всегда есть накатанные места, где образуются достаточно глубокие колеи. Постарайтесь не попасть в эти углубления, иначе рискуете «сесть на брюхо».

Путешествовать за рулем автомобиля в хорошей компании — увлекательное занятие. Но не забывайте о том, что на пути могут встречаться непредвиденные ситуации. Главное, быть всегда начеку и действовать уверенно, и, тогда никакая грязь вам не страшна.

О каких проверенных способах вытащить машину из грязи рассказали бывалые водители

Многие водители, застряв с машиной на бездорожье, сомневаются, что вытащить автомобиль в одиночку возможно. Без помощи других не обойтись. Но опытные водители, которые попадали в подобные ситуации, утверждают обратное. Есть эффективные способы самостоятельно вытащить машину из грязи.

Поможет ли машине на бездорожье раскачка

Как сообщает информационное издание comandir.com, «раскачка автомобиля» – это движение транспортного средства вперёд и назад, придерживаясь дороги. Оказывается, что раскачку на бездорожье нужно проводить по разной схеме. Всё будет зависеть от того, какая коробка передач стоит – автомат или механика.

Если машина имеет коробку-автомат, то использование задней передачи будет пустой тратой времени. Поскольку АКПП будет контролировать проскальзывание колес. Опытные водители советуют двигаться вперед до предела, а затем то же самое проделывать в обратном направлении. Такую манипуляцию нужно проделывать до тех пор, пока машине не удастся выехать из грязи. Рычаг скоростного переключения устанавливается в положение «D». Положение для сцепления должно оставаться в позиции «N».

Для машины, имеющей коробку-механику, схема «раскачки» будет выглядеть иначе:

  • транспортное средство начинает движение вперед на первой скорости, достигая места преграды;
  • быстро выжимается сцепление и включается задняя скорость. Транспортное средство двигается до точки предела;
  • опять переключается первая передача, и машина движется вперед.

Такие движения вперед-назад нужно проделывать до окончательного преодоления преграды.

Как вытащить автомобиль с помощью веревки, лебедки или троса

Каждый водитель должен предусмотреть форс-мажоры, которые могут случиться на дороге. Поэтому лучше всего, когда в багажнике есть такие подручные средства, как трос, веревка, лопата и домкрат. А если есть ещё и лебёдка, то это быстро и без особых усилий поможет вытащить машину из грязи. Если машина застряла в грязи, то вытащить её поможет также верёвка.

Существуют 2 способа, как это сделать:

  1. В первом варианте концы веревки или троса закрепляют на буксировочной петле. Второй конец веревки надежно закрепляется на ближайшем дереве. Далее берут толстую палку или монтировку и помещают посередине веревки. Монтировку (палку) начинают закручивать, и машина понемногу сдвигается. Тем самым можно вытащить автомобиль с места, где она плотно застряла.
  2. Во втором случае также понадобится веревка и дерево. Нужно смастерить несколько объемных петель. Конец веревки (троса) закрепляют к буксировочной петле автомобиля. Далее нужно сделать петлю на расстоянии 1,5 метра от автомобиля. Важно, чтобы эта петля не затягивалась при движении и не скользила. Иначе сдвинуть машину не удастся. Затем пропускают через данную петлю веревку, делая ещё одну широкую петлю. Второй конец веревки нужно закрепить вокруг дерева. Конструкция готова. Теперь машину можно вытащить из грязи с помощью большой петли. Здесь придётся приложить силы.

Другие эффективные способы вытащить машину из грязи самостоятельно

Каждый из этих способов стал спасением для водителя, машина которого попала в грязь на бездорожье.

Если закрепить плотно скотчем к колесам толстую палку, а лучше несколько, то вытянуть машину из грязи можно. Как говорят сами водители, это «палочка-выручалочка».

В этой ситуации может помочь домкрат и несколько досок или резиновый коврик. С помощью домкрата поднимают машину и подкладывают под колеса коврик или доски. Затем опускают и пытаются снова выехать из грязи. Часто такая уловка срабатывала.

Выбраться машине из грязи поможет передний привод. Поэтому заднюю часть автомобиля нужно разгрузить. Весь груз из багажника и задних кресел нужно переместить на передние кресла.

Вытащить машину из грязи в одиночку вполне возможно. Главное – иметь с собой все подручные средства и не паниковать.

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Шесть способов вытащить машину из грязи

Весна в этом году не торопится вступать в свои права, тем не менее, стало немного теплее и тает снег. Первые дачники едут за город проведать свою «фазенду», а кто-то уже собрался устроить шашлык на природе. Правда, выступившее наружу после зимней «спячки» снежно-грязевое месиво может омрачить поездку, если ваш автомобиль завязнет по дороге. Мы постараемся дать простые советы, которые могут пригодиться в трудную минуту. Они не являются панацеей, многое зависит от конкретных условий, однако они будут полезны начинающему водителю, если придется выбираться с помощью подручных средств.

Для начала расскажем о том «инструментарии», который неплохо было бы положить в багажник перед тем, как отправиться за город. Речь идет о доступных средствах, которые можно купить в любом хозяйственном или автомагазине.

В первую очередь, это небольшая саперная лопатка – ею удобно откапывать машину. Также возьмите с собой топорик, пару плоских дощечек, которые можно будет подложить под буксующее колесо, пару крепких колышков или ломик, проволочные коврики, а также дополнительный буксировочный трос. Желательно не скупиться и купить хороший и прочный веревочный трос, выдерживающий, как минимум, четыре тонны веса. Такие тросы неплохо натягиваются и редко рвутся. Еще одним преимуществом является отсутствие карабинов, что позволяет их использовать для разных типов буксировочных проушин. Единственное, не забывайте о том, что при буксировке его надо крепко, но аккуратно закрепить вокруг петли, иначе вы рискуете потом долго мучиться, развязывая сжавшиеся после натягивания узлы.

Есть еще две полезные вещи, которые выручают водителей – цепи противоскольжения и антипробуксовочные ленты. Хотя их чаще всего используют зимой, но и в грязи они также могут выручить.

В слишком глубокую и раскисшую колею старайтесь не попадать, держась чуть сбоку»

Способ первый. Если впереди дорога хорошенько раскисла, но двигаться вперед все же надо, то имеет смысл разгрузить автомобиль и по очереди доставить груз и пассажиров при преодолении труднопроходимого участка. Но перед этим нужно его хорошо изучить, дабы понять, где тверже грунт, какова глубина колеи, есть ли какие-то препятствия, серьезные ямы. Если они отсутствуют, то можно попробовать взять бездорожье штурмом: немного разогнаться и на скорости пройти препятствие, например, на второй передаче. Она хороша тем, что усилие на колесах достаточно велико, но они при этом не срываются в бесполезную пробуксовку и скорость развивается достаточная для движения по пересеченной местности. А чтобы во время езды по той же глине автомобиль не сносило, полезно «баранкой» делать небольшие быстрые подруливающие покачивания в разные стороны. Таким образом, машина будет двигаться в нужном направлении, а колеса, возможно, сами зацепятся за более твердую поверхность.

Способ второй. Нелишним будет уменьшить давление в шинах до 0,5–0,7 кгс/см2, в результате чего улучшится сцепление протектора с поверхностью, только преодолевайте трудное место на первой передаче с небольшой скоростью и применяйте этот метод на коротких дистанциях в несколько сотен метров, дабы не повредить покрышки.

Главное – лишний раз не буксовать, чтобы не зарыться колесами»

В слишком глубокую и раскисшую колею старайтесь не попадать, держась чуть сбоку, где грунт тверже или же двигаться по ней лишь одной стороной машины. Полезно также на преодолеваемом участке положить на дорогу все, что попадется под руку – доски, камешки, ветки и т.д. Когда колеса начинают буксовать, попробуйте отъехать назад по накатанной колее и проехать трудный участок наездами, с каждым разом продвигаясь все дальше.

Если вы все же застряли, то обязательно изучите, насколько глубоко машина увязла, что мешает ей выбраться, не торчит ли под днищем или бампером крупный камень, пень или еще какое-либо серьезное препятствие, которое может повредить детали автомобиля, например, при буксировке. Или наоборот, посмотрите, не повисли ли вы на том же камне, может быть, получится спихнуть машину с препятствия. Далее продумайте оптимальную траекторию вызволения автомобиля из плена.

Способ третий. Можно попробовать выехать самостоятельно, раскачивая автомобиль как качели, двигаясь вперед-назад. В этот момент нужно быстро переключаться с первой передачи на заднюю. При этом старайтесь не допускать лишней пробуксовки колес, иначе рискуете засесть еще сильнее. Как только амплитуда раскачивания начнет расти, попробуйте выехать. Старайтесь аккуратно работать педалью сцепления, дабы не спалить его. Главное – не зарыться колесами.

Для буксировки используйте только те места крепления, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Сейчас у вас завязший, но исправный автомобиль — в противном случае вы можете его серьезно повредить и надолго встать на прикол. В случае вытягивания засевшего автомобиля рывками, помогает обмотать трос чем-то, что может погасить энергию на случай обрыва. Это может быть другой трос, крепкая ткань и т.п. Вытаскивая автомобиль с помощью троса, будьте готовы к резкому и слишком сильному броску вперед, помните о педали тормоза.

Крепкий буксировочный трос или канат может служить подобием лебедки»

Не всегда спасительный «буксир» бывает рядом и тогда приходится надеяться на свои силы. Способ четвертый: беремся за лопаты и начинаем откапывать автомобиль по кругу. В первую очередь, убираем лишнюю землю вокруг ведущих колес, обеспечивая плавный выезд. Если это не помогает, то попробуйте поддомкратить автомобиль и заполнить образовавшиеся под колесами ямки камнями, досками толстыми ветками и т.д. Главное, обратите внимание на то место, куда вы ставите домкрат. Под него обязательно нужно положить доску, плоский камень или что-то прочное. Иначе узкая опора домкрата продавит почву, автомобиль просто свалится с него и может получить повреждения. Для страховки на время подъема машины можно подложить под днище запасное колесо.

Способ пятый. Если у вас есть в запасе время, а погода позволяет подождать, пока обсохнет земля, налипшая на колеса, то она может стать тем самым спасительным «грунтозацепом». Затем выжимаем педаль акселератора до упора, бросаем сцепление и за счет мощного рывка вызволяем машину. Способ, конечно, спорный, но именно так автор этих строк и вызволил из грязевого плена автомобиль на фото, когда под рукой не оказалось подручных средств.

Способ шестой. Крепкий буксировочный трос или канат может служить подобием лебедки на бездорожье, если его можно к чему-нибудь основательному привязать. Желательно, чтобы у вас был помощник. Существуют различные способы создать хороший «архимедов рычаг». Вот два примера, не факт, что они вам помогут, но вы можете на их основе придумать свою конструкцию по ситуации — все зависит от вашей смекалки и наличия подручных средств. Итак, привязываем трос к дереву, столбу или крепко вбитому в землю длинному колу, лопате или лому. Посередине делаем петлю и сюда же хорошо вбиваем что-то подобное. Захватив концом другой длинной и крепкой палки (или опять же лома) петлю троса, вращаем его вокруг вбитого столбика. Веревка будет наматываться на вбитый кол, вытаскивая машину. Другой вариант предлагает использовать крепкую штыковую лопату, отрезок трубы, свободно надевающийся на лопату и монтировку. Хорошо вогнав лопату в землю недалеко от автомобиля, надеваем трубу, делаем в тросе петлю, куда проденем монтировку и начинаем наматывать трос на трубу.

Главное – это безопасность, потому следите за тем, чтобы все было крепко привязано, трос не оборвался и колья или лопата не треснули под натяжением и не вылетели из земли. Как вариант, старайтесь расположить трос как можно ниже. Привязывая его к дереву, постарайтесь подложить под него какую-нибудь подкладку, чтобы не испортить кору своего живого «спасителя». Не крепите веревку к столбам, чья прочность вызывает у вас сомнения.

Если после утомительных «водно-грязевых процедур» вы смогли своими силами выбраться, то перед выездом на шоссе не забудьте просушить тормоза.

Как часто поездка на любимую дачу или приусадебный участок в Московской области заканчивается застрявшей в грязи или кювете машиной (и внедорожной эвакуацией потом:). Что же делать в такой ситуации? Вы конечно можете пойти по бездорожью за трактором в ближайшее село. Но будьте готовы, что найти трактор в Московской области сейчас не так-то просто. Количество тракторов резко уменьшилось по сравнению с Советским Союзом.

Найти исправный трактор с трезвым водителем и тросом, который готов оперативно оказать помощь и вытащить из грязи вашу машину, может занять достаточно большое время. Поэтому рекомендуем Вам воспользоваться нашим сервисом внедорожной эвакуации — позвонить по телефону +7 925 500 89 27 и вызвать внедорожный эвакуатор или джип для вытаскивания из грязи машины.

Наша экстренная служба внедорожной эвакуации оказывает услуги по вытаскиванию легковых машин, джипов 4х4, грузовиков, мото- и квадроциклов, застрявших на бездорожье:

  • в грязи,
  • кювете,
  • снегу,
  • болоте,
  • песке
  • и других видах так называемых российских дорог:)).

Мы работаем на территории Москвы и Московской области. Наш парк внедорожников для эвакуации на бездорожье оборудован лебедками, домкратами, и специальными приспособлениями для эвакуации застрявших автомобилей, а также мотоциклов и квадроциклов.

Но самое главное, за рулем внедорожных эвакуаторов профессиональные джиперы спасатели, которым по плечу любая ситуация. Если вы застряли в грязи, снегу, песке, в болоте, вы можете обратиться за помощью в нашу службу экстренной внедорожной эвакуация.

Служба внедорожной эвакуации Московской области

72 специально подготовленных джипа для эвакуации с бездорожья во всех районах Московской области

Наличие такой сети внедорожных эвакуаторов позволяет обеспечить оперативную подачу джипа для вытаскивания из грязи вашей машины.

Например, вы застряли на дачном участке где-то под Истрой. Если вызывать внедорожный эвакуатор из Москвы время ожидания будет минимум час, а с учетом выезжающих на даче и приусадебные участки может увеличиться в разы.

Мы постараемся найти ближайший внедорожный эвакуатор Истринского района Московской области.

Эвакуация на бездорожье цена

  1. Место где находится ваша машина,
  2. На каком расстоянии от твердой дороги машина застряла

Если вы же застряли где-то на бездорожье в чистом поле посреди Московской области, то в таком случае Вам нужен внедорожный эвакуатор с приводом 4х4, потому что обычный эвакуатор не сможет к вам подъехать, также цена эвакуации с бездорожья зависит от сложности вытаскивания вашего автомобиля из грязи, применения спецсредств, таких как слани под колёса, подкаты, дополнительные лебёдки и тому подобное.

Как оформить заказ внедорожной эвакуации в Московской области и Москве?

Ниже показано видео c канала Youtube trancer77, как не нужно делать эвакуацию на бездорожье самостоятельно:)

Если все-таки хотите вытащить из грязи машину самостоятельно, возможно вам окажут помощь наши советы по вытаскиванию машины с бездорожья:
  • какое колесо провалилось,
  • какое колесо вращается, какое нет
  • села ли машина на днище
Ниже на видео на канале ooo git YouTube показано как вытащить машину из грязи с помощью домкрата и доски:

Ниже на видео пользователя Youtube «Есть все ТВ» показано как вытащить машину из грязи и снега при помощи троса и домкрата:

Как водить машину по бездорожью

В России, как известно, две беды и что получается, если одна беда встречается с другой — объяснять не нужно. Одну из бед достаточно несложно устранить, если водитель перед выездом на автомобиле на природу основательно подготовит себя к встрече с российским бездорожьем. Беспечность может обернуться серьезными проблемами и испорченным отдыхом.

Прежде, чем выезжать на природу внимательно изучите, а все ли у вас в порядке с необходимыми инструментами. В первую очередь обязаны быть на своем месте запасное колесо или «докатка» и ключ («балонник») для снятия колеса. Неоднократно на рыбалке приключались проблемы только из-за того, что водители не возили с собой самых элементарных инструментов, без которых за город просто нельзя выезжать. Хорошо, что поломки случались в цивилизованных местах и нас выручали встречные машины, но будь это лес или тайга, то неизвестно чем бы закончилась наша поездка.

Учитывая печальный опыт поездок с нерадивыми водителями, я свой автомобиль укомплектовал кроме вышеуказанных инструментов еще и следующими предметами.

Доска размерами приблизительно 50х20х5 см.. Если потребуется поднять машину домкратом, то прочная и толстая доска — это надежный фундамент для домкрата. Кроме того доску можно использовать (а в основном так и делается) для разделки рыбы, нарезки продуктов да и мало ли еще для чего.

Домкрат. Лучше купить их два — пригодятся и для замены колес и для вытаскивания автомобиля из грязи.

Лопата. Лучший вариант купить саперную лопатку с длинной ручкой, либо укоротить до 1 метра ручку у обычной штыковой лопаты. С короткой ручкой крайне неудобно работать, а длинная ручка не помещается в багажнике автомобиля. Лопатой можно не только откапывать колеса или срезать неровности дороги, но и в случае необходимости рубить ветки.

Топор. Подбирается каждым водителем под свою руку. Единственное условие — топор должен быть способен достаточно легко перерубить бревно диаметром 15-20 см.

Коврик. Лучше всего взять туристический коврик. Он не занимает много места, но когда будете заниматься ремонтом или откапывать машину из грязи — эта вещь вам очень пригодиться.

Рабочая одежда и сапоги. На мой взгляд, самый удобный вариант — широкий и просторный рабочий халат. Его можно одевать поверх обычной одежды. Халат защищает от грязи не только тело и руки, но и ноги до колен.

Буксировочный трос. Как показала практика лучше брать два троса. Чем большую нагрузку они выдерживают, тем лучше.

Попутчики. Чрезвычайно полезные люди. В одиночку очень тяжело вытаскивать застрявшую машину.

Есть еще ряд предметов, которые могут серьезно помочь в преодолении бездорожья, но назвать их самыми необходимыми трудно — это лебедка, цепи на колеса и т.д.. Эффективным и самым простым приспособлением для преодоления сложных грязевых участков является металлическая сетка с ячейками размером 20×20 мм. Две полосы такой сетки размером 0,4×1,5 м вполне свободно помещаются в любом багажнике.

Но все это приятные бонусы, которые нам пригождаются довольно редко. И если инструменты и принадлежности это надежный фундамент автомобилиста, то без водительского опыта и смекалки грош цена любым приспособлениям. Разберем несколько стандартных ситуаций, в которых чаще всего можно оказаться при поездке на природу.

Движение по бездорожью в сухую погоду

Основные неприятности при движении в сухую погоду нам доставляют неровности дороги и глубокие колеи. Ни когда не помешает выйти из машины и осмотреть предполагаемый путь движения по ухабистому участку. В большинстве случаев — верная оценка дороги в конечном итоге экономит время. Лучше потерять две минуты на разведку, чем полчаса вытаскивать машину из ухаба.

Если участок дороги невозможно преодолеть, то поищите объезд. Если решили ехать — двигайтесь медленно и аккуратно, держите руль двумя руками и крепко. Если дорога сухая, то в худшем случае вы сядете на днище. Снять с препятствия машину можно при помощи лопаты, предварительно поддомкратив машину и убрав лопатой лишнюю землю. Если лопаты нет, то подняв домкратами одну сторону машины нужно подложить под колеса бревна, по которым машина потом выйдет из колеи.

Выезжать из колеи удобнее на поворотах. Если поворота нет — сбросьте скорость, слегка качните рулем в одну сторону и резко выворачивайте его в другую необходимую для выезда сторону.

Водная преграда

Преодолевая большую лужу или мелкую реку — главное как можно более медленно и равномерно двигаться. Только так вы не допустите попадания воды на важные механизмы автомобиля и избежите гидроудара и выхода двигателя автомобиля из строя. Вода может попасть во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры. Вода, в отличие от воздуха, несжимаема: поршень со всего хода ударится в воду, давление в цилиндре превысит норму в несколько раз и…. Врагу не пожелаешь…

Ни в коем случае не останавливайтесь в воде. Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной трубой глушителя заводить бесполезно. Надо вытащить автомобиль на сушу и удалить из трубы воду. Для этого нужно поставить машину на как можно более крутой пригорок и дать воде стечь из выхлопной трубы.

Грязь и снег

Двигаясь по скользкой и грязной дороге, старайтесь ехать с постоянной скоростью насколько это возможно, любые торможения или ускорения могут привести к заносу машины. Такой метод езды водители называют «внатяг». Каждый из нас наверняка наблюдал картину, как водитель даже на менее проходимой машине за счет оптимальной скорости без проблем проходил сложные участки.

По возможности для движения по грязи выбираете более высокую передачу. Вторая или даже третья передача будут наиболее оптимальны. Чем выше передача, тем ниже частота вращения коленвала и машина испытывает меньше сопротивления при движении по грунту, а значит меньше пробуксовывает. Поэтому постарайтесь найти такой режим движения, чтобы проскочить весь участок с ходу.

Определить оптимальную скорость без опыта довольно сложно, а потому лучше потренироваться загодя. Наиболее удобный вариант тренировки — поездить по заснеженным полям вначале зимы. Даже если вы и застрянете в снегу, то выбраться из него в это время зимы можно без особых проблем.

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой передач, не следует слишком долго раскачивать забуксовавшую машину — такая процедура приводит к быстрому износу фрикционов коробки. Постарайтесь вытащить машину более радикальными способами — буксиром, лебедкой или как чаще всего и бывает подъемом машины домкратом и подкладыванием под колеса бревен и веток.

Еще один классический случай — вы забуксовали на ровном, но топком месте. Не старайтесь газовать — этим вы еще глубже посадите машину в грязь. Выйдете из машины, и посмотрите, насколько глубоко колеса зарылись в землю. Иногда бывает достаточно подтолкнуть машину сзади или спереди.

Если выехать из грязи все-таки не удается, вот тут и пригодится ваш арсенал инструментов. Если машина не села на днище, то достаточно подложить под колеса ветки и палки. Если машина и в таком случае не желает выбираться из грязи — придется, как всегда доставать домкраты и ставить машину на сучья и бревна.

Если машина села на землю своим днищем, то нужно поочередно поднимать колеса машины. Подняв колесо, положите в ямку траву или же ветки, чтобы закрыть углубление, а уже на них кладите бревна. После чего опускайте колесо. После этой процедуры машина будет стоять на деревянной «дороге», и без проблем должна выехать на твердую землю. Если выезд из грязи предстоит длинный, то имеет смысл построить дорогу до выезда на нормальное покрытие. Конечно, времени уйдет больше, но если не позаботиться об этом заранее, то поднимать машину с «брюха» возможно, придется несколько раз.

Трос как лебедка

Трос можно использовать и таким образом. Один конец троса закрепляется на стволе прочного дерева. Можно обернуть вокруг дерева и защелкнуть карабин, а можно и пристегнуть один карабин к проушине автомобиля, взять второй конец, обойти вокруг дерева, вернуться к машине и пристегнуть второй. Все зависит от длины троса и расстояния до дерева. После чего надо срубить свежую дубину (несвежая может треснуть) толщиной 10 см и длиной примерно 1,5-2 метра.

Несложно догадаться, что нужно делать дальше. Один садится в машину и включает первую передачу, а другой закручивает трос посредством дубины. Трос, закручиваясь вокруг себя, сокращает свою длину, и машина двигается вперед. Причем это не трос помогает машине, а машина помогает тросу. Если палка затрещала, то прекратите попытки и идите искать дубину толще и крепче.

Прокол колеса

Самый идеальный вариант при проколе — заменить поврежденное колесо на запасное. Но как быть, если вы прокололи не одно колесо, а два, а такое случается не так уж и редко. Лучший выход из подобных ситуаций загодя приобрести за умеренную цену специальный герметик для колес. Выделяемая из баллона пена превращается в жидкость, которая проникает в отверстие и застывает там, закрывая выход для воздуха из колеса.

Надо сказать, что далеко не все герметики работают одинаково эффективно. Кроме этого не все герметики работают при низких температурах. Некоторые герметики уже при -10С° теряют все свои качества, поэтому подбирайте герметик тщательнее и обращайте внимание на его рабочую температуру, которая написана в инструкции.

Конечно, даже самый лучший герметик не способен перекрыть выход воздуха из колеса на все 100%, но с «загерметизированным» колесом уже можно проезжать достаточно серьезные расстояния без подкачки и без проблем добраться до ближайшей шиномонтажки.

Буксировка автомобиля с АКП

На дороге может случиться всякое и как быть, если с двигателем вашего автомобиля случилась серьезная поломка и устранить ее в полевых условиях нереально. С механической коробкой передач можно отбуксировать машину на любое расстояние. Но вот автоматическая коробка для таких приключений без работающего двигателя не приспособлена. Дело в том, что если двигатель не работает, то не работает и масляный насос автомата, а значит, не происходит смазка деталей АКПП.

Советов по этой теме дают много. Если вы где-то прочитали, что мол «мы таскали автомат на буксире 200 км и ничего», то не старайтесь повторить этот эксперимент — в большинстве случаев такие фокусы не проходят и вам придется в дополнению к ремонту двигателя делать серьезный ремонт АКПП, а то и вовсе покупать новую коробку.

Есть так называемое правило «3 по 50» (очень, кстати, пригодится и для застолья и хорошо запоминается) — буксировать машину с АКПП можно на расстояние до 50 км., со скоростью до 50 км/ч, после чего нужно остановиться на перекур не менее чем на 50 минут. Учтите, что при буксировке с неработающим двигателем не работают ни ГУР, ни усилитель тормозов, что делает буксировку «увлекательным» занятием, а на скользкой дороге и вовсе экстремальным приключением. Кроме этого знайте, что буксировать автомобиль можно только при температуре не ниже -10С°.

И последнее, обратная ситуация — вы буксируете на «автомате» другой автомобиль. Помните, что буксируемая машина должна быть заметно легче вашей. В противном случае Ваша коробка перегреется, и последствия могут быть печальными. Безопаснее всего проводить буксировку в положении «D3» или «D2».

Устройство для вытаскивания машины из грязи тросом — CodyCross

Ниже вы найдете правильный ответ на Устройство для вытаскивания машины из грязи тросом, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

CODYCROSS Изобретения Группа 48 ГОЛОВОЛОМКА 4

  1. Спортсмен, получивший первенство мира
  2. Специалист по оценке стоимости работ
  3. Изменение цвета кожи при болезнях печени
  4. Театральный перерыв
  5. Такая натуральная ткань очень легко мнётся
  6. Трёхстворчатое зеркало
  7. «творожный пирог», популярный десерт из сша
  8. Вынужденное бездействие производства
  9. Няня-волшебница мэри __
  10. Не в меру гордый собой болтун
  11. Муравьиная, лимонная, уксусная
  12. Синоним громкоговорителя
  13. Уступка права собственности за вознаграждение
  14. Птица-родственница кур, индеек и перепёлок
  15. Государство-анклав на территории италии
  16. Дорожный просвет под днищем автомобиля

связанные кроссворды

  1. Лебедка
    1. Механизм с канатом для подъёма грузов на высоту
    2. Барабан с тросом для вытягивания авто из грязи
    3. Механизм с тросом для подъёма грузов
  2. Лебедка
    1. Горизонтальный ворот
    2. Грузоподъемный механизм

похожие кроссворды

  1. Приспособление для вытаскивания вбитых гвоздей
  2. Орудие для вытаскивания рыбы
  3. Орудие для вытаскивания рыбы 8 букв
  4. Прибор с острым винтом для вытаскивания пробок
  5. Машина для вытаскивания из воды и перемещения лесоматериалов
  6. Тип врубовой машины для узких забоев с режущей частью вдоль оси машины
  7. Устройство для усиления мощности машины во время нагрузок
  8. Заправочный механизм, устройство; рабочий, который заправляет машины бензином
  9. (электромашин) — устройство, питающее током обмотки возбуждения электр. машины
  10. Устройство для уменьшения скорости движения или остановки машины 6 букв
  11. Внутреннее устройство (система звеньев) машины 8 букв

CODYCROSS миры

  1. Планета земля
  2. Подводный мир
  3. Изобретения
  4. Времена года
  5. В цирке
  6. Транспорт
  7. Кулинарное искусство
  8. Спорт
  9. Фауна и флора
  10. Древний египет
  11. Парк развлечений
  12. Средневековье
  13. Париж
  14. Казино
  15. В библиотеке
  16. Научная лаборатория
  17. На дворе 70-е
  18. Зоомагазин
  19. Нью-йорк, нью-йорк!
  20. В кинотеатре
  21. Прекрасный рим
  22. Дикий запад
  23. В аэропорту
  24. На ферме
  25. Лондон
  26. В универмаге
  27. Показ мод
  28. На курорте
  29. Удивительная япония
  30. Концертный зал
  31. Телестудия

интересные слова

  1. Автошкола
  2. Известь
  3. Бюгель
  4. Альманах
  5. Подкуп
  6. Синявский

самые популярные слова

  1. Кинолента
  2. Чжаньцзян
  3. Малословие
  4. Антанкарана
  5. Киргизка
  6. Василевс
  7. Грановитая
  8. Кораллофил
  9. Индикоплов
  10. Обревениться

Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector