Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассухариватель клапанов чертежи с размерами

Рассухариватель клапанов чертежи с размерами

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать самодельный стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о требованиях, особенностях изготовления и рекомендациях применительно к такому оборудованию для ремонта ДВС.

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.

Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

  • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
  • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без специального ключа-съемника. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах решения проблемы снятия прикипевшего масляного фильтра в условиях гаража.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

Виды приспособлений для рассухаривания клапанов

Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:

  • Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
  • Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.

Статья в тему: Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Замена воздушного фильтра на машине своими руками

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Рассухариватели

Инструмент для работы с клапанами

Приспособление для притирки клапанов 1-1/8″ — 1-3/8″….

Приспособление для притирки клапанов 5-8″ — 13-16″….

Приспособление для притирки клапанов 1″-1/8″, 1″-3/8″….

Приспособление для притирки клапанов 5/8″, 13/16″….

Приспособление для притирки клапанов (скалка), 16/21, 29/35 мм — 2 предмета….

Длина: 270 мм Длина губок: 120 мм Для любых типов колпачков….

Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ….

Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации. Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работу…

Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации. Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работ…

Рассухариватель клапанов для работ с верхнеклапанными двигателями. Глубина зева 190 мм, открытие захватов 70-150 мм….

Рассухариватель клапанов для работ с верхнеклапанными двигателями….

Приспособление для определения верхней мертвой точки поршня….

Щипцы предназначены для снятия маслоотражающих колпачков при ремонте двигателя. Рифлёная поверхность губок щипцов препятствует выскальзыванию колпачка в процессе работы. Обрезиненные…

Инструмент для снятия и установки клапана управления смещением фаз газораспределения двигателей VAG TFSI 1.8 л, 2.0 л….

Инструмент является уникальной разработкой JTC и защищен международным патентом. Не имеет аналогов на рынке. Особенность патента: Констр…

Инструмент для демонтажа и установки сухарей клапанов ГРМ….

Рассухариватель клапанов для работ с верхнеклапанными и нижнеклапанными двигателями. Рабочий диапазон 75-140 мм….

Используется для работы с головками блока цилиндров бензиновых и дизельных двигателей типа OHV, OHC и CHV. Не применяется для двигателей с глубокими клапанными колодцами. Позволяет…

Инструмент для сжатия пружины клапана, может быть использован с ГБЦ как на двигателе, так и отдельно….

Применяется для автомобилей и мотоциклов. Размер толкателей: 16 мм., 19 мм., 23 мм., 25 мм. и 30 мм. Толкатели предназначены для легкого сжатия клапанной пружины и ее корректной фик…

Предназначен для применения на многоклапанных бензиновых и дизельных двигателях с глубокими клапанными колодцами. Также подходят для обслуживания двигателей типа OHC, OHV и CVH. Ра…

Представляет собой реверсивный адаптер для многоклапанных двигателей. Рабочий ход от 45 до 145 мм. Внутренняя рабочая зона размером 250 мм. позволяет без труда выполнять замену суха…

Универсальный рассухариватель клапанов, струбцина — 7 предметов в кейсе….

Рассухариватель клапанов для работы с верхнеклапанными двигателями. Глубина зева 190 мм, открытие захватов от 70-150 мм….

Универсальный рассухариватель клапанов. Lля использования на многоклапанных бензиновых и дизельных двигателях с глубокой посадкой клапанов. Рабочий диапазон 55-175 мм….

Рассухариватель клапанов с двумя опорами и струбциной, 35-142 мм….

Рассухариватель клапанов с двумя рукоятками и струбциной, 55-175 мм….

Предназначен для замены сухарей клапанов автомобилей без необходимости удаления головки блока цилиндров. Подходит для бензиновых и дизельных ДВС автомобилей Ауди (Audi), Ниссан (Nissan),…

Универсальный рассухариватель клапанов — 7 предметов в кейсе….

Универсальный рассухариватель клапанов. Снабжён рукояткой «лёгкий захват», может использоваться как на демонтированной ГБЦ, так и с установленной на двигателе….

Рассухариватель клапанов усиленный JTC Описание Представляет собой рассухариватель усиленной конструкции, выполнен из стали. Для улучшения фиксации поставляется со сменными захва…

Рассухариватель клапанов, струбцина 35-150 мм….

Специальное приспособление для снятия и установки сухарей (фиксаторов клапанов) для демонтажа клапанов, замены маслосъемных колпачков, а также пружин клапана. Подходит для всех двигателей с ц…

Инструмент применяется для снятия клапанных пружин на автомобилях VAG. Применение: 4-х цилиндровые двигатели 1.8 л. Turbo (5V), Ауди (Audi) A4 и Фольксваген (Volkswagen) Passat B5. …

Инструмент является уникальной разработкой JTC и защищен международным патентом. Не имеет аналогов на рынке. Особенность патента: Представляет…

Размер воздушного штуцера: 1/4″. В комплекте 4 насадки. Частота вращения: 3000 об/мин. Размеры: 154х52 мм. Рабочее давление: 90 PSI. Расход воздуха6 1…

Специально предназначен для снятия и установки клапанов двигателей грузовых автомобилей японского производства.Применение: Фусо (FUSO) 3,5 тонн, Фусо (FUSO) свыше 15 тонн, Хино (HINO) 750, Исузу (ISUZ…

Выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкий вес и длительность эксплуатации. Рабочая глубина: 30

115 мм. Максимальный рабочий диапазон: 165 мм. Длина хода: 50 мм. …

Машинка пневматическая ударного действия для притирки клапанов….

Универсальный рассухариватель в кейсе, в комплект входят специальные щипцы для снятия маслосъёмных колпачков….

Универсальный рассухариватель клапанов….

Прибор предназначен для замера давления масла в системе гидроусилителя. Позволяет выявить различные неполадки в работе системы ГУР, а также утечки технической жидкости. Позволяет сэкон…

Насос гидравлический ручной JTC Описание Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В…

Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В насосах предусмотрена защитная система, которая п…

Насос гидравлический ручной JTC Описание Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В…

Насос гидравлический ручной JTC Описание Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В…

Инструмент для автосервиса >>>

Инструмент для работы с клапанами

Многочисленные инструменты для автомобиля предназначены для работы с клапанами. От правильной работы клапанов зависит качество герметизации цилиндров, поэтому они должны быть в полной исправности. При сравнительно небольших размерах клапаны находятся постоянно в движении, изнашиваются и повреждаются легче других деталей блока цилиндров. Возникает необходимость их замены.

Российский Станкоимпорт и зарубежная JonnesWay выпускают сходные между собой инструменты для клапанов. Их форма и функции давно отточены до совершенства, поэтому соревнование производителей идет в отношении цены и используемых для изготовления инструментов материалов. Изделия из нержавеющих сплавов надежны и долговечны. Профессиональный автосервис может выбрать специальный инструмент, который ему нужен.

Ассортимент

Рассухариватели немного различаются размерами и формой, но в целом их конструкция похожая. Выпускаются рассухариватели для верхнеклапанных и нижнеклапанных двигателей, При их приобретении следует обратить внимание на глубину зева и величину открытия захватов.

Особенно интересны универсальные рассухариватели, пригодные для работы с широким спектром двигателей и моделей автомобилей. Инструментами можно пользоваться прямо на автомобиле или на снятой головке блока цилиндров. Рукоятки для легкого захвата позволяют мастеру приспособиться к различным условиям работы.

Приспособления для притирки клапанов просты и эффективны. Они отличаются размерами рабочей части. Для установки сухарей клапанов тоже выпускаются специальные приспособления.

Предлагаются определители верхней мертвой точки поршня. Они часто бывают полезными при отладке бензиновых двигателей. Выпускается специфический инструментарий для снятия пружин клапанов.

В наборы собраны инструменты для обработки и восстановления седел клапанов. С их помощью изношенные или поврежденные клапаны возвращаются к новой жизни. Инструменты для демонтажа и установки сухарей клапанов — то, что всегда необходимо в автосервисе.

С современными инструментами работа продвигается быстро, автомеханик не совершает лишних движений. Исключается возможность повреждения клапанов, пружин и других элементов двигателя. Выгодно приобретать целые наборы, содержащие много адаптеров для работы с разными типами двигателей и размерами клапанов.

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

Масложор 05. Замена сальников клапанов (МСК)_1.Инструменты, материалы, запчасти

Одно дело сказать: «Полететь в космос» — и совсем другое дело: взять и полететь!
Не говори мне: «что сделать» — ты скажи мне: «как сделать»!

ПЛАНИРУЕМ ОБЪЕМЫ ПОДВИГА
Чтобы добраться до этих мелких деталюшек-«маслосъемных колпачков» (МСК – которые называются вообще-то «сальниками клапанов»), придется много чего разобрать. Поэтому прежде, чем решиться на совершение этого подвига, нужно представить себе (хотя бы примерно) объем предстоящих работ и соотнести этот объем с имеющимися ресурсами: возможностями, то есть.
Перечень работ выглядит так:
— подготовка пространства в моторном отделении (демонтаж много чего),
— снятие клапанной крышки двигателя,
— снятие передней крышки двигателя,
— снятие цепного механизма привода ГРМ,
— снятие распредвалов,
— снятие толкателей клапанов,
— замена МСК,
— обратная сборка.

Спинной мозг и этот перечень намекают, что объем работ получается нешуточный – даже при наличии опыта и всего необходимого инструмента (а также гаража) на все эти развлечения следует заложить пару дней. А если заниматься при этом также ревизией, чисткой и мытьем деталей, времени уйдет еще больше… И уж тем более, если делать все «как для себя»!))

Итак, если заменой этих сальников ранее вы не занимались, и представление об этом занятии у вас только теоретическое (как и было у меня), вас может удивить реальное количество времени, которое уйдет на эти нехитрые, вроде бы, дела. Я вот сильно не спешил: заранее приготовил инструменты, сделал оснастку, прикупил детали на замену. Начав работы в субботу днем, к концу воскресенья я поменял 6 сальников (а всех их 16 – по числу клапанов). На неделе времени было немного: часа по два по вечерам – еще пара дней ушла на замену оставшихся 10 МСК. И как раз к последним шести колпачкам я выработал, наконец, сносную методу их замены и освоил возможности рассухаривателя.

Далее – на этапе мойки-сушки деталей – куда-то испарилась прокладка натяжителя – еще пара дней ушла на заказ и покупку новой…

В итоге обратной сборкой двигателя я занялся лишь в четверг, а вот здесь-то у меня стали появляться серьезные вопросы по цепям: метки никак не хотели совпадать! В результате, первая попытка запуска вновь собранного двигателя состоялась лишь в субботу – и сразу замечу: попытка неудачная!
Впрочем, обо всем по порядку. А чтобы сразу сильно вас не запугать, сообщу, что кончилась вся эта интрига хорошо и продолжаем мы после этого себе жить-поживать )).

Лейтмотив моих записок на тему МСК звучит знакомо: «МЕЛОЧИ ВАЖНЫ» — и именно им я постараюсь уделить основное внимание, поскольку все остальное изложено в различных «мурзилках» и пр.

Читать еще:  Номенклатура подшипников с размерами

ПОМЕЩЕНИЕ
Должно обеспечить чистоту в рабочей зоне авто и на рабочих столах. ДВС изнутри являет собой современный прецизионный механизм, весьма чувствительный к любой грязи и даже пыли – вспомните, что на всех его «впусках» стоят фильтры: воздушный, масляный и топливный! Вечерами в гараже появлялись комары… — пару крупных я отлепил от масла в районе клапанов. И это несмотря на то, что открытые области двигателя были накрыты тканью.

ИНСТРУМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Необходимых не так много, и без этих инструментов не стоит даже начинать работу.

Рассухариватель
Я использовал «верхнего расположения, универсальный, рычажный, с регулятором высоты захвата» YATO YT-0618. Он предназначен для захвата за нижние витки пружины клапана, в нашем случае такое применение невозможно. Поэтому хватался за другие места. В целом инструмент понравился. Обеспечивает удобную работу с пружинами и надежную фиксацию их в нажатом положении.

Мелькают в сети рекомендации использовать рассухариватель «для 16-клапанного ваз-а», я бы не стал им пользоваться, и вот почему:
— конструкция держателя кольца допускает повреждение стенок клапанного колодца (!), некоторые мотают изоленту на держатель и кольцо – чтобы избежать этой неприятности…;
— захватом этого рассухаривателя не удается обеспечить соосное давление на пружину; некоторые давят просто руками, но пружины там неслабые (около 50 кг), и если ближние как-то можно сжать, то с дальними цилиндрами это вряд ли пройдет, опять же риск «задрать» колодцы при этом очень велик.

Магнит
Я использовал «гибкий» магнит, хотя в данном случае его длинный «хобот» скорее помеха. Зато тонкий (около 6 мм) магнитный носик позволяет удобно и надежно извлекать сухари из кольца рассухаривателя.

Съемник-щипцы сальников клапанов JTC1716
Очень удобный инструмент, даже не представляю, чем еще можно так же быстро и удобно достать сальники. Одно замечание: этим съемником нужно именно снимать старые колпачки, НО – не устанавливать новые! Дело в том, что и такое применение съемника я видел в некоторых видео, НО! Щипцы неминуемо деформируют корпус колпачка, а для новых сальников это недопустимо.

Оправка для установки МСК
Этот инструмент позволяет просто, быстро и качественно установить колпачек. Взял два варианта (стоят недорого), именно этот оказался качественней и удобнее.

Динамометрические ключи
Прочитал у кого-то: «Соваться без динамометрического ключа не рекомендую — моменты небольшие, голова алюминиевая – резьбы сорвать очень легко». Подтверждаю: очень легко!
У меня впечатление об этих ключах применительно к головке блока получилось двоякое. Для работы с резьбовыми отверстиями в алюминиевом сплаве головы я бы вместо ключей включил голову (свою!) и интуицию: при затягивании болтов металл головы явно начинает «плыть» и нужного щелчка ключа можно так и не дождаться…
Динамометрический щелчковый ключ от «Автодело» (5…25 Нм) я вскоре заменил на их же шкальный ключ – на его шкале хоть что-то видно в процессе затяжки, а напоследок тянул уже просто «наощупь», до того момента, когда начинает «уходить» сопротивление резьбы.

ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Съемник хомутов системы охлаждения
Использовал «Автодело 40073». В нашем случае подойдут простые пассатижи.

Ключ комбинированный
Так называется ключ с трещоткой и шарниром «Автодело 30212» (для болта М8 с головой 12 мм). Очень помогает при откручивании болтов монтажной петли («уха»), к которой приварена та самая трубка ОЖ, которая мешает снимать переднюю крышку. Особенно помогает с дальним болтом.

Трещотки, головки и ключи
Диапазон значений: 8, 10, 12, 14, 17, 19, а также ключ рожковый 27 (или разводной). Где-то удобно трещоткой, где-то ручкой-держателем, а где просто ключом. Трещотки 1/4″ и 1/2″.

Пинцет (зажим) с кривыми губами, тонкогубцы с загнутыми «губами»
Встречал советы использовать. Пробовал их применять: у меня не получилось – очень неудобно работать этими инструментами с мелкими сухариками в кольце рассухаривателя, да и просто опасно это для сухарей, уронить можно. Возможно, при расположении головы на стенде они и удобны, но в нашем случае – нет.

Шнур капроновый
Безворсовый, 6-8 мм, длина около 2-х метров. Для запихивания в цилиндры и упора в него клапанов. Пробовал упирать клапана в поршни без такого шнура – неудобно, со шнуром намного веселей.

Трубка пластиковая
Диаметр около 10 мм, длина примерно 20-25 см, для запихивания шнура в цилиндры. Пробовал пихать шнур без трубки и «просто так», и пропихивая палочкой – все не то, входит около полуметра и все! С трубкой – метра полтора-два, причем, плотненько так входит!))

Герметик
Необходим при установке на место передней стенки, используется вместо прокладки. Применил «классику»: Liqui Moly 7639 — не слишком быстро подсыхает, хорошо хватается за поверхности. Вот «пистолет»-бы к нему какой приладить — было бы просто совершенство.

Защитный колпачок
Его нужно изготовить самостоятельно из трубки-термоусадки. Предназначен для защиты резины колпачков от краев выемки в штоке (за которую сухарики держатся). Диаметр = 6 мм. Отрезок трубки длиной 3-4 см насадить на сверло 6 мм и придать (зажигалкой) нужную форму. См. на фотке с фиксатором сухарей.

Ткань
1.5 х 2 м чистой однотонной ткани – чтобы накрыть всю зону мотора, в середине вырез для доступа к месту ремонта. По итогам работы скажу, что пару раз эта красивая тряпица меня выручила: поймала упавшие (не отлетевшие!) сухари – а то бы где я их искал…

Пленка ПЭ
Удобно постелить на пол под мотором – если что туда упадет (а оно таки упадет почти наверняка), будет просто и быстро найти. Потом под зоной цепей ГРМ еще газеты постелил – масло оттуда немного подтекало. Да и антифриз из разомкнутых шлангов именно здесь капал…

Просто тряпки
Для затыкания всех опасных полостей и отверстий. Если выскочившая мелочь под названием «сухарь» туда сиганет… Получим тогда ОЧЕНЬ большую проблему!

Тряпки для протирки деталей
Подходят тряпки, которые хорошо впитывают бензин, масло и прочие жидкости, и при этом не оставляют ворса и ниток – внутри двигателя они абсолютно не нужны.

Фонарь ручной
Даже при хорошем освещении постоянно требуется куда-то подсветить и что-то рассмотреть, укромных мест под клапанной и передней крышками хватает.
Фонарь «на лоб» в этих работах не проверил: просто забыл про него – может и неплох был бы.

Фиксатор сухарей
Этой мелкой полезности мне крайне не хватало на первых колпачках. Идея такого фиксатора витала в воздухе, перепробовал разные варианты, но только после десятка установленных сальников я пришел именно к этому варианту. По сути этот фиксатор – шайба из мягкой резины диаметром около 13-16 мм с отверстием в центре 4 мм и толщиной примерно 4 мм.

Фиксатор шкива коленвала
Даже если удастся без повреждений открутить шкив коленвала стартером (как многие советуют), то закручивать-то его как, опять стартером?! Вот на это я бы посмотрел ))
Фиксатор сварен из куска стального листа (2 мм) с тремя отверстиями и приваренного к нему прутка из арматуры 16 мм длиной около 90 см. В работе удобен, рекомендую!

Труба на вороток
Без нее вы не открутите болт коленвала, особенно первый раз. В последующем труба поможет откручивать этот же болт – а вот при закручивании очень советую пользоваться надежным динамометрическим ключом (150 Нм — это немало!). Длина трубы около 90 см.

Фиксатор шкива помпы ОЖ
Вроде мелочь, а как жизнь-то облегчает. Можно кое-как изловчиться и просунуть для упора отвертку в отверстие шкива… А можно потратить (наконец-то!) час времени и сделать простой фиксатор, который поможет легко снять-поставить этот шкив. Шкив сделан из мягкой стали, как-то я умудрился даже деформировать его при откручивании.

Лист оргалита (закрыть радиатор)
Если у вас нет желания поменять вместе с колпачками и радиатор ОЖ, подыщите кусок оргалита 95 Х 60 см – чтобы закрыть соты радиатора после снятия блока вентиляторов. Подойдет фанера и пр. – оргалит просто резать легче.

Подставка под ноги
Для удобства доступа к зоне ремонта. Одна из трудностей общего плана: продольное (и высокое) расположение двигателя — приводит к сложности доступа к зоне дальних цилиндров. То есть, работать приходится нагнувшись, а для последнего цилиндра уже и это не очень помогает: при своем росте 190 см я уже просто ложился «пузом» на верх зоны радиатора и работал лежа!
В какой-то мере мне облегчили жизнь два мероприятия:
постелил на всю область правого (если из кабины, ну или где аккумулятор) крыла мягкую толстую куртку, чтобы на ней лежать или через нее при необходимости упираться левым локтем – и работать при этом правой рукой;
положил на пол перед машиной и у крыльев широкие толстые доски в два слоя, общая высота «постамента» вышла около 80 мм – и это неплохо помогало на 3-м и 4-м цилиндрах.
А вообще, упираться левой рукой часто приходилось в верхнюю часть аккумулятора или в край кузова (где решетки забора воздуха) с резинкой.

Емкость
Чтоб замочить в очистителе клапанную крышку, примерно 55 х 25 х 10 см. Без такой емкости задача очистки крышки несколько усложняется — я так и не нашел подходящую, посему занимался очисткой обеих крышек в тазах и ванной.

Коробка с разделителями
Для укладки снятого крепежа. В каждое отделение кладется крепеж одной детали и снабжается надписью на бумажном листке. Болтов и гаек будет много: некоторые похожи, другие специфичны – еще не хватало с их запоминанием заморачиваться…)) А при такой организации ничего не перепутаете при сборке!

ИХ ТРЕБУЕТСЯ немного.

Сальник клапана 09289-06003
Reinz 12-52829-01, комплект 16 шт.

Сальники свечных колодцев 11179-81402
По числу цилиндров: 4 шт. Прежние явно свое отработали: имеют деформацию и изменение размеров. Хотя масло не пропускали!

Сухари (запасные) 12932-85FA0
Всех их получается: 2 х 16 = 32 шт. Замены сухарики не требуют, однако, нередки случаи утери (с разлетанием) этих мелких деталюшек – и остановки всего процесса ремонта. Взял «на всякий пожарный» 2 штуки. Не пригодились (!) – ни один родной сухарь не пропал.

НЕ ПОТРЕБОВАЛАСЬ замена деталей:

Прокладка крышки головки блока цилиндров 11189-65J00
Родная прокладка отлично выглядит и вполне себе эластична. Ни трещин, ни дефектов – как новая.

Шайбы крышки головки блока цилиндров 11188-85FA0
С этими шайбами нужно что-то решать особо. Такая шайба представляют собой металлорезиновую конструкцию, практически одноразовую. Если учесть, что каждая из шести шайб стоит больше 100 руб., а под клапанную крышку залезать иногда приходится – и каждый раз менять все эти 6 шайб? Планирую подыскать взамен что-то более практичное и недорогое.

Передний сальник коленвала 09283-45012
Родной сальник оказался в неплохом состоянии. Масло не пропускает, фактура рабочей поверхности в порядке – пусть он и постоит пока, а новый полежит в запасе.

Продолжение уже скоро — займемся подготовкой моторного отсека к ремонту.

CT-A2156 Приспособление для сжатия клапанных пружин

Цена 4 269 за 1 шт

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка и оплата
  • Обмен и возврат

CT-A2156 Приспособление для сжатия клапанных пружин

Приспособление предназначено для снятия и установки пружин клапанов при ремонте блока цилиндра двигателя.

  • Инструмент есть не что иное, как реверсивное зажимное устройство для многоклапанных двигателей. Данное приспособление позволяет сжать пружину клапана и снять сухари, крепящие держатель пружины клапана.
  • Ход 45-145 мм, внутренняя рабочая зона размером 250 мм позволяет без труда выполнить замену клапанов.
  • Два типоразмера инструмента для сжатия пружин: диаметр 25 мм и 30 мм.

Доставка и оплата

Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.

Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.

Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!

Обмен и возврат

Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.

Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.

Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.

Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.

Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.

Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).

Приспособление для сжатия пружин клапанов

  1. Снимите головку цилиндров. См. «Головка цилиндров» в данном разделе.
  2. Снимите звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.

Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

Снимите впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал.

Снимите заглушки оси коромысел на обоих концах блока цилиндров.

Снимите передние и задние оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.

Снимите пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.

  • Снимите впускные и выпускные клапаны.
    1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
    2. Установите впускные и выпускные клапаны, пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.

    Проследите, чтобы впускные и выпускные клапаны были установлены на правильные места. Диаметр впускных клапанов больше, чем выпускных.

  • Установите коромысла.
  • Установите оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.

  • Нанесите герметик на заглушки оси коромысел.
  • Установите заглушки оси коромысел.

    Установите на место впускной и выпускной распределительные валы.

    Установите головки распределительных валов в показанной последовательности.

    Затяните болты головок распределительных валов в показанной последовательности.

    Установите звездочки распределительных валов.


      Снимите опорную плиту. Следуйте пункту «Опорная плита» в этом разделе.

    Снимите нижние коренные подшипники.

  • Переместите поршень к низу хода поршня.
  • Пометьте позицию головки шатуна.
  • Снимите головки и подшипники шатунов.

  • Снимите поршень.
  • Снимите поршневые кольца.
  • Снимите коленчатый вал.
  • Снимите верхний шатунный подшипник.
  • Снимите задний сальник коленвала.
    1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
    2. Установите верхние коренные подшипники.

  • Установите коленчатый вал.
  • Установите поршневой палец.

    Установите поршневые кольца.

    При установке поршневых колец используйте приспособление для установки поршневых колец DW110-170-01 (2.0 л) или DW110-170-02 (2.5 л). Соблюдайте порядок установки поршней: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

    Установите на место подшипники шатунов и временно установите головку шатуна.

    Установите упорный подшипник.

    Затяните болты головки шатуна, используя приспособление для регулировки коленчатого вала DW110-190. Соблюдайте порядок затяжки болтов шатуна: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

    Установите нижние коренные подшипники.

    Установите опорную плиту. Следуйте пункту «Опорная плита» в этом разделе.

    Расположите и установите задний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала DW110-180-02.

  • Установить головку цилиндров. См. «Головка цилиндров» в данном разделе.
  • Установите крышку цепи распределительного механизма. Следуйте пункту «Цепь распределительного механизма » в этом разделе.
  • Установите передний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа переднего сальника коленчатого вала DW110-180-01.

  • Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Установите впускной коллектор. См. пункт «Впускной коллектор» в этом разделе.
  • Установите узел двигателя. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
  • МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ LADA PRIORA 2170 2170 СЕДАН

    Замена маслосъемных колпачков Ваз 2170 Приора

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
    3. Замена маслосъемных колпачков

    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

    …приспособление для сжатия пружин клапанов…

    …приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

    1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

    4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

    5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    8. Снимите головку блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    Предупреждение
    При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!
    Полезный совет
    Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

    20. Установите пружины и тарелки пружин.

    21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

    Полезный совет
    После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

    22. Установите гидротолкатель клапана.

    23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

    24. Установите головку блока на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

    29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.

    Предупреждение
    Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.

    30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

    Примечание
    Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

    31. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

    32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

    ↓ Комментарии ↓

    1. Устройство автомобиля

    1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

    2. Рекомендации по эксплуатации

    2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

    3. Неисправности в пути

    3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

    4. Техническое обслуживание

    4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

    5. Двигатель

    5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

    6. Трансмиссия

    6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

    7. Ходовая часть

    7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

    8. Рулевое управление

    8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

    9. Тормозная система

    9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

    10. Электрооборудование

    10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

    11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

    12. Приложения

    12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

    13. Схемы электрооборудования

    13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

    Как трудятся сальники клапанов

    Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

    Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

    Рассухариватель клапанов

    • Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ
    • Как нельзя снимать сухарь клапана?
    • Как снимать сухари своими руками?

    При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.

    Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ

    Рассухаривание клапанов на Audi A6 – видео

    Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента. Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.

    Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков. Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана. Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.

    Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.

    Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:

    • Рычаг;
    • удерживающий кронштейн;
    • кронштейн для нажатия на тарелку.

    Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.

    Как нельзя снимать сухарь клапана?

    Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.

    Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.

    Как снимать сухари своими руками?

    Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.

    Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом. Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются. После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.

    Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно.

    Виды приспособлений для рассухаривания клапанов

    Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:

    • Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
    • Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.

    Что такое сухарь крепления пружины клапана?

    Сухарь крепления пружины клапана — это маленькая деталь, которая состоит из двух одинаковых частей, если сложить эти части вместе, то получится конический цилиндр. На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана. На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря.

    Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

    Изготовление рассухаривателя

    Универсальный рассухариватель схема

    Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

    • Болгарку;
    • Сварочный аппарат;
    • Планку из прочного металла для рычага;
    • Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
    • Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.

    К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

    Топ 5 универсальных рассухаривателей

    Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели.

    • Самодельный рассухариватель.

    Этот вариант имеет право на жизнь. За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя – это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки. Все в ваших руках.

    Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного. Производится в городе Воронеже. Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов.

    • Licota ATA-1404

    Универсальный рассухариватель от известной компании Licota. Широкий спектр применения сделали его очень популярным. Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке – 5 500 рублей.

    • Licota ATA-0014

    Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести – затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке – 2 400 рублей.

    • Licota ATA-0035

    Универсальный рассухариватель для двигателей с центральными свечными колодцами. Очень удобный рассухариватель. Спросите на СТО, специализирующихся на BMW, каким рассухаривателем они пользуются? Ответ, с вероятностью практически в 100%!, будет — Licota ATA-0035. Удобство использования, все необходимое в комплекте, сделали этот универсальный рассухариватель лучшим, для двигателей с центральным расположением свечей зажигания. Средняя цена на рынке – 5 000 рублей.

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

    • естественный износ;
    • несвоевременная регулировка клапанов;
    • некачественное масло, залитое в двигатель.


    Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

    Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары.

    Как решить проблему на ВАЗах

    Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
    2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
    3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
    4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
    5. Демонтируем звездочку вала.
    6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
    7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
    8. Убираем рычаг.
    9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
    10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
    11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
    12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
    13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
    14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
    15. Собираем обратно клапанный узел.
    16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
    17. Собираем двигатель.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

    Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

    1. Извлекают шкив распределительного вала.
    2. Тоже удаляют крышку головки блока.
    3. Демонтируют задний кожух.
    4. Снимают со шпилек провода «массы».
    5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
    6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

    Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

    Клапанная операция с иномарками

    А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Действия таковы.

    1. Выкручиваем свечи зажигания.
    2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
    3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
    4. Выкручиваем крепления коромысел.
    5. Удаляем оси с коромыслами.
    6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
    7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
    8. Достаем пинцетом сухари.
    9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
    10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
    11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

    Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

    Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

    1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
    2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
    3. Выставить первый поршень в ВМТ.
    4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
    5. Удалить распредвал.
    6. Устранить коромысла.
    7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

    Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
    • молоток с оправкой;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Здесь делают следующие манипуляции.

    1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
    2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
    3. Снимают крышку ГБЦ.
    4. Совмещают метки.
    5. Извлекают шкив распределительного вала.
    6. Убирают распределительные валы.
    7. Извлекают шайбы.
    8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

    Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

    1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
    2. Удаляют декоративные панели.
    3. Извлекают катушки.
    4. Снимают крышку ГБЦ.
    5. Выворачивают свечи.
    6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
    7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
    8. Демонтируют систему «Ванос».
    9. Устраняют звездочку малой цепи.
    10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
    11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
    Цена операции

    Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

    ГородСтоимость
    Москва2000 руб.
    С-Петербург1800 руб.
    Екатеринбург1600 руб.

    Здесь приведены средние цены для иномарок. За ремонт Лады возьмут меньше. Стоимость для ВАЗ данной операции по замене маслосъемных колпачков процентов на двадцать меньше.

    Итак, мы рассмотрели подробные описания процессов выполнения данного ремонта клапанного механизма. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле.

    Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а кто-то любит сам ремонтировать свое авто. Но не каждую поломку можно ликвидировать без помощи специальных приспособлений. Поэтому при необходимости разборки или сборки газораспределительного механизма автолюбителей интересует, как сделать рассухариватель клапанов своими руками.

    Рассухариватель поможет значительно облегчить ремонт головки блока, или пригодится при замене маслосъемных колпачков. С его помощью можно легко отжать пружину, чтобы извлечь сухари. Конечно, приспособление для рассухаривания клапанов можно приобрести в автомагазине, но зачастую гораздо удобнее сделать его самостоятельно. В этом случае он будет полностью соответствовать Вашим требованиям.

    Виды приспособлений для рассухаривания клапанов

    Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:

    • Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
    • Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.

    Изготовление рассухаривателя

    Универсальный рассухариватель схема

    Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

    • Болгарку;
    • Сварочный аппарат;
    • Планку из прочного металла для рычага;
    • Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
    • Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.

    К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру.

    Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

    Винтовая модель рассухаривателя клапанов

    Ее можно изготовить, применив подручные материалы. Поскольку модель имеет струбцинное строение, на ее основе и удобнее создавать рассухариватель. Чтобы сделать самодельный винтовой рассухариватель клапанов, подготовим следующие материалы:

    • Болгарка;
    • Сварочный автомат;
    • 2 удлиненные гайки;
    • 2 длинных болта;
    • Отрезок трубы, длиной 3-5 см, и диаметром чуть больше тарелки;
    • Шайба, по диаметру подходящая к трубе.

    Рассухариватель на струбцине

    Вырезаем из профиля заготовки так, чтобы можно было сварить деталь в форме скобы. Длина основной заготовки – 250 мм, боковые – 150мм. Свариваем силовой каркас. Для зажимов используем удлиненные гайки и длинные болты. Гайки привариваются к стальному профилю, в них вставляются болты по направлению к центру конструкции. На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см. Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра. Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту.

    Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины. После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.

    Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно. Потребуются незатейливые материалы, и немного затраченного времени, чтобы с комфортом проводить ремонт любимого авто.

    Замена маслосъемных колпачков клапанов

    Замена маслосъемных колпачков клапанов УАЗ 31519

    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

    Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

    Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

    Так выглядят приспособления для сжатия пружин клапанов.

    1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    2. Извлеките гидротолкатель.

    Полезный совет

    Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

    3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

    4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.

    6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.

    Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

    Предупреждение

    Не снимайте колпачок, пользуясь пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

    7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

    8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

    9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

    10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

    Полезный совет

    После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия пружин клапанов нанесите несильно несколько ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, «рассухаренный» клапан при пуске двигателя провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

    11. Установите гидротолкатель.

    Полезный совет

    Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха — гидротолкатель должен стать жестким.

    12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

    13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

    Видео про «Замена маслосъемных колпачков клапанов» для УАЗ 31519

    Регулировка клапанов УМЗ-421
    Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
    УАЗ Буханка 1985 г.в.- замена прокладки ГБЦ

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector