Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора с роботом отзывы владельцев

Приора с роботом отзывы владельцев

Возможно, что трогаться легче, но АМТ начинает туда-сюда перетыкать передачи в пробке, что как раз хуже для сцепления, т.к. оно в момент касания пробуксовывает.

Моя 75К меньше чем за два года отбегала и ничего. Сцепление заводское.
Думаю, что для моего режима сцепа вполне свои 100-130К отходила-бы, как и на прошлых моих машинах с МКПП.

Да ладно! Серьезно? Я такого еще не слышал.
От официалов слышал (я и знакомые) только бред про переключение в нейтраль на светофорах.

Добавлено через 1 минуту

MVA58
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MVA58
Найти ещё сообщения от MVA58
Если не ошибаюсь, все через BCM идет. Можно попробовать в эту сторону покопать. Как минимум, профилактику контактам провести.
Миколаич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Миколаич
Найти ещё сообщения от Миколаич
Да ладно! Серьезно? Я такого еще не слышал.
От официалов слышал (я и знакомые) только бред про переключение в нейтраль на светофорах.

Несколько раз встречалось в «жалобах» на официалов такая рекомендация, вместо замены по гарантии.

Возможно, что трогаться легче, но АМТ начинает туда-сюда перетыкать передачи в пробке, что как раз хуже для сцепления, т.к. оно в момент касания пробуксовывает.

Видимо пробки у нас разные. Я и на 1й не разгоняюсь в пробке. А если уже на 2й, то это не пробка. )

Добавлено через 3 минуты

BigKot
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigKot
Найти ещё сообщения от BigKot
Страница 1 из 6412345 11 51>Последняя »
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)
  • Новости
  • ·
  • Отзывы
  • ·
  • Тест-драйвы
  • ·
  • Статьи
  • ·
  • Интервью
  • ·
  • Фото
  • ·
  • Видео

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Как работает новый «робот» Lada Priora (видео)

«АвтоВАЗ» начал серийное производство Lada Priora с роботизированной трансмиссией.

Мы решили сравнить новую автоматизированную коробку с гидромеханическим «автоматом», который продолжает устанавливаться на Granta и Kalina.

Все дело в цене:

Многие задаются вопросом, зачем было устанавливать на «Приору» роботизированную коробку, если есть хорошо зарекомендовавший себя японский четырехдиапазонный «автомат» Jatco.

Дело в том, что «автомат» не встанет в подкапотное пространство «Приоры», там для него попросту нет места.

А процесс модернизации отсека отразится на конечной цене и лишит всякого смысла внедрение автоматической коробки.

С «роботом» все проще. И дешевле. В то время как машина с Jatco стоит дороже на 36-38 тысяч рублей, «робот» добавляет к стоимости автомобиля всего 20 тысяч рублей.

Как работает «робот»:

Вазовский «робот» базируется на коробке ВАЗ-2180, доработанной фирмой ZF.

Немцы помогли с актуаторами переключения скоростей и выжима сцепления, и с электронным блоком управления.

Все эти компоненты собираются в Германии на линии, выделенной для «АвтоВАЗа».

5-ступенчатая коробка позволяет двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах.

Но есть особенности.

Несмотря на одно сцепление, АМТ переключает передачи плавно, без рывков, не хуже традиционного «автомата».

Смена скоростей в автоматическом режиме происходит в течение 120 мс, в ручном — в течение 70 мс, что довольно быстро.

Можно ли поломать?

На «АвтоВАЗе» говорят, что все немецкие компоненты при большом желании можно удалить и вернуть тросовый привод с рычагом.

Это если покупатель вдруг разочаруется работой «робота» или если он поломается.

Хотя по официальной версии компоненты АМТ5 рассчитаны на весь срок службы коробки, включая трансмиссионное масло и диск сцепления, отмечает издание Wroom.

Коробка снабжена системой защиты от дурака. Но что будет, если орудовать рычагом произвольно, бездумно включая самые разные режимы?

Ничего страшного не случится. Как показывает тест, автомобиль продолжит движение на передаче, соответствующей текущей скорости.

На данный момент АМТ предлагается только с наиболее производительным мотором «Приоры» — ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с.

Цены на седан начинаются от 428 тысяч рублей.

В дальнейшем эта трансмиссия перекочует на другие вазовские модели, в том числе «Гранту», «Калину» (в этих моделях «робот» не заменит АКП4 Jatco, а будет устанавливаться параллельно) и новый седан Lada Vesta, выход которого ожидается в 2015 году.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Я – робот. «Приора» с автоматизированной механической трансмиссией

Бюджетным автомобилям не полагаются коробки с двумя сцеплениями. Может быть, инженеры АвтоВАЗа руководствовались именно этим правилом, разрабатывая коробку-робота для LADA Priora. Разместить внутри кузова «Приоры» громоздкий и тяжёлый гидротрансформатор
не удавалось, но вазовский «флагман» не может оснащаться только «механикой». В связи с чем, была сконструирована роботизированная трансмиссия, в основе которой лежит МКП ВАЗ-2180 и мехатроник фирмы ZF (Германия). Заметим, что к преселективным роботам DSG бренд ZF отношения не имеет. Но коробки с парным сцеплением в арсенале ZF есть, их закупает компания Porsche.

Зачем АвтоВАЗу «робот»?

Начнём с самого главного: РКП, разработанная в Тольятти в результате сотрудничества с компанией ZF, по стоимости оказалась вдвое дешевле «автомата» Jatco. Гидротрансформаторные АКП японской фирмы устанавливаются в «Гранты» и в «Калины new», но для «Приоры» такой вариант не подходит (почему, было указано выше). Вазовский «робот» устроен просто: узел МКП-2180 дополнен актуаторами сцепления и переключения передач, да ещё датчиком оборотов первичного вала. Всем этим управляет отдельный электронный блок. Роботизированную коробку собирают на самом АвтоВАЗе, что не удивительно: из Германии экспортируются только дополнительные узлы.

И низкая стоимость, и простота эксплуатации трансмиссии – вот основные «плюсы», доступные владельцам автомобилей с вазовской РКП.

Заметим, что коробка «АМТ-2182», о которой здесь идёт речь, является необслуживаемой. Трансмиссионную жидкость, например, не нужно менять в течение всего периода эксплуатации!

Распространено мнение: «робот» с одиночным сцеплением – это атрибут прошлого. Для таких коробок раньше были характерны рывки при переключении передач, и производители в большинстве своём перешли на использование двойных сцеплений. ВАЗ часто сравнивают с компанией Ford, так вот, американский концерн в своих «роботах» тоже применяет двойное сцепление, и достаточно давно. АвтоВАЗу требовалось создать бюджетное решение, не уступающее более сложным и дорогим аналогам по своим характеристикам. А что получилось в результате, журналисты попытались выяснить в ходе тест-драйва.

Как «Приора» с РКП разгоняется от «0» до «100»

Роботизированная трансмиссия в автомобилях Priora агрегируется двигателем 21127, развивающим 106 л.с. Интересно посмотреть, как быстро такой автомобиль сможет разогнаться «до сотни»:

  1. Стартовать будем по-спортивному, то есть, удерживая «тормоз», придётся надавить на «газ», доведя обороты хотя бы до 4000;
  2. Если сделать, как указано выше (селектор переведён в положение «А»), появится едва заметный запах жжёного сцепления. Сразу бросаем «тормоз» – дальше своё дело выполнит «автоматика»;
  3. Сотню км/ч спидометр покажет… через 10,1 секунды после старта.

Управляя автомобилем с любой автоматической коробкой, старайтесь не нажимать на обе педали одновременно. Так можно сделать один раз, чтобы убедиться в том, что реальные динамические характеристики «Приоры с АМТ» оказываются лучше, чем паспортные.

На самом деле, «Приора» с 27-м мотором должна разгоняться до 100 км/час за 11 секунд. Значит, «робот» получился несколько умнее, чем среднестатистический водитель.

Никаких дёрганий в процессе разгона не наблюдается. Калибровкой блока управления занимались инженеры ВАЗ, и не удивительно, что моменты переключения выверены до миллисекунд.

Общее впечатление от управления авто

Спортивный режим в АМТ ВАЗ не предусмотрен, но прошивка имеет некоторую степень интеллектуальности. Исходя из степени нажатия на «газ», коробка поймёт, когда именно водитель хочет ехать быстрее. Время, затрачиваемое на «понимание», то есть на переключение с одного алгоритма на другой, занимает 2-3 секунды.

Итак, мы выяснили, что в действительности программа коробки-робота является адаптивной. Базовый режим, притом, можно назвать «экономичным»: переключение в нём происходит максимально рано. Рывки в данном режиме наблюдать не удастся, однако, паузы между отключением передачи и включением следующей иногда очень заметны. Впрочем, их продолжительность тоже зависит от стиля вождения, и ни от чего больше.

Управляя автомобилем, оснащённым АМТ-2182, нужно помнить о некоторых особенностях этой коробки:

  • Перед началом движения, устанавливая селектор в положение «A», «тормоз» нужно держать нажатым. Если этого не сделать, на приборной панели появится подсказка. Если же педаль тормоза всё равно оставить отпущенной, автоматически включится нейтральная передача;
  • На селекторе нет режима «P», есть только «A» (движение вперёд), «R» (назад), «N» и «M». На стоянке можно заглушить двигатель, переведя трансмиссию в режим «A»;
  • Совершая короткие остановки, есть смысл не глушить двигатель, а включать нейтральную передачу, не отпуская при этом педаль тормоза.

У АвтоВАЗа недавно появился ещё более мощный, чем 21127, серийный силовой агрегат. «Приору» с ним уже выпускают, а вот прошивка РКП под новый двигатель «не заточена».

Известно, что АМТ-2182 станет основой комплектаций таких авто, как «Гранта» и «новая Лада Калина». Но подгонка прошивки РКП должна быть выполнена не только под тот или иной ДВС, но и под автомобиль в целом. Процесс этой подгонки завершится в следующем году.

Отзывы про Lada Priora

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Lada Priora, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Вот мы пишем про универсал, а ведь все характеристики Приор одинаковы. Ну у кого-то кондер, у кого то обогрев стекла и так далее. Но ДВС/тормоза и другое как у универа – так и других. Только литраж багажника и кузов разные. Даже грузоподъемность одинаковая. А что у универсала усиленные задние пружины?

P.S. Лучше бы тормоза сделали дисковые на всех колёсах, да заднюю полку как-то переделали (чтоб не гремела. А ещё (это моя точка зрения) в универсале сделали бы дополнительную подсветку багажника и задних сидений.

В общем автомобилем Лада Приора 2171 (универсал) 2011 года очень доволен.

Нормальный бюджетный авто, главное не перегружать движок на больших оборотах и не перегреваться. Во время менять расходники и чистить инжектор – и можно будет не заморачиваться о серьезной поломке.

У меня хэтчбек “Приора” 12 г.в. (1.6, 98 л.с., 5МТ). Взял у 2-го владельца в декабре 16 г. На тот момент пробег составлял 63.000 км. Сейчас – без малого 90.000.
Компл. максимальная: мультимедийка, подогревы стекла, зеркал и кресел, датчик света, парктроник, кондей и т.д.

Мотор нравится – он довольно резвый, плюс, до сих пор работает как часы. Масло меняю регулярно, раз в 8.000 км. Хотя, наверное, это можно было бы делать и реже.

На трассе а/м стоит более-менее уверенно – по крайней мере, разгоняться не так страшно, как на той же “Гранте”.

Расход, если честно, очень радует. В городе, например, выходит около 9 л на 100 км. Ну а на трассе и того меньше – в основном, укладываюсь в 7.

Подвеска в меру жесткая (скорее даже энергоемкая). Правда, перед кочками, трамвайными путями и т.д. все равно стараюсь притормаживать. Возможно, именно поэтому она по сей день не развалилась на части.

Габариты чувствуются хорошо – привык к ним достаточно быстро (в т.ч. за счет заднего парктроника).

Салон, на удивление, смотрится неплохо – особенно нравятся сиденья с вставками из дерматина, да и пластик, в принципе, не совсем уж убогий.
Посадка за рулем комфортная, в чем отчасти заслуга подлокотника (без него, думаю, сидеть было бы не так удобно).
А вот шумка никакущая – на высоких скоростях вообще невозможно находиться в салоне. Со сборкой тоже проблемы – все гремит, шуршит, болтается.

Масштабных поломок за год с лишним не было, да и запчастей на “Приору” полно – их можно найти едва ли не в каждом магазине (но многие из них плохого качества).

В конце января купил б/у универсал “Приора” (рестайл, 2014 г.). Он достался мне с мотором 1.6 на 98 л.с. и 5-ст. МТ. Состояние, можно сказать, идеальное – прошлый владелец наездил всего 6,5 т.км (все остальное время а/м стоял в гараже).

К-ция хорошая, особенно как для “вазика”. Есть кондей, комп, подогрев и привод зеркал, музыка, эл. стеклоподъемники (правда, только спереди), подсветка багажника и т.д.

Динамика вроде ничего так, нормальная, но этот а/м явно не создан для езды на высоких скоростях – на трассе разгоняюсь максимум до 120 км/ч.

Зато с запуском нет никаких проблем, даже в -30. Да и салон прогревается достаточно быстро, плюс, он очень теплый.

Руль – легкий и какой-то невнятный. Радует только то, что он регулируется по высоте (в остальном – печаль-беда…).

С МКПП проблемы. При переходе с 1-й на 2-ю передачу чувствуется провал в тяге, а когда включаешь 3-ю, слышен неприятный хруст (знать бы, как от него избавиться).

Подвеска чуть жестче, чем хотелось бы, но я бы не сказал, что меня это сильно беспокоит. Пробои, к слову, бывают крайне редко.

Сиденья, откровенно говоря, не понравились – может, проблема в моем росте (180 см), но я так и не нашел комфортную для себя посадку.

Багажник радует – большой и вместительный. Плохо только, что на двери отсутствует кнопка – нужно ее открывать или с ключа, или же из салона…

Относительно расхода. В городском режиме выходит 10,4 л на 100 км. На трассе, в принципе, можно получить цифру 6,5-7 л.

Около года катаюсь на 3-дверной Приоре 10 г/в (1,6 л, 98 “коней”, 5-ст. МТ). Покупал у 1-го хозяина с пробегом под 100 т.км.

По оснащению нет никаких вопросов: а/м достался мне с кондеем, авто-светом, “попогрейками”, эл. стеклоподъемниками, эл. зеркалами, туманками, ну и т.д. В общем, как для “тазика” все очень даже неплохо.

Пластик в салоне, конечно, дешевый, но все панели аккуратно подогнаны друг к другу, да и по оттенку они не отличаются. Сильных скрипов/стуков, в принципе, нет (посмотрим, что будет дальше).

Печка вроде и неплохая, но на холостых оборотах дует прохладным воздухом. В чем проблема, если честно, так и не понял.

Багажник не то чтобы очень большой, но он есть и в большинстве случаев его хватает. В нем запросто помещается чемодан и пара-тройка сумок.

Шумка с завода очень плохая. Такое впечатление, что в каждой поездке меня сопровождает какой-то “оркестр”.

Движок, как ни странно, довольно-таки шустрый – во всяком случае, мне удавалось разгонять авто до 170 км/ч.

Подвеска работает, немного жестче, чем хотелось бы, но лично меня это как-то не напрягает (привык перед крупными ямами/кочками сбрасывать скорость). Никакого бряканья не слышно. Не исключаю, что прошлый владелец недавно что-то с ней сделал.

Коробка до сих пор живая – переключения четкие, но туговатые (видимо, виноваты кулисы). Радует и то, что нет никакого хруста.

Расход, если так разобраться, небольшой. На трассе, например, можно легко уложиться в 7 л. Кстати, на 92-м бенз. а/м едет ничуть не хуже, чем на 95-м.

Около 3-х месяцев езжу на 4-дв. Приоре 17 г.в. – 1,6 л, 87 “кобыл”, МТ. Брал у оф. дилера за 390 т.руб. Откатал 12.000 км.

К двигателю еще перед покупкой был настроен скептически, но он, на удивление, очень даже ничего – бодрый, хорошо тянет с низов (сильно крутить его не приходится).

Да и расход, в принципе, небольшой. В городе, с учетом пробок, выходит 8 л. На трассе укладываюсь в 6 л (это при скорости 110-120 км/ч). Поначалу лил 95-й бензин, но потом перешел на 92-й. Разницы не заметил вообще.

Нет претензий и к тросовой КПП – передачи включаются четко, ходы рычага небольшие, да и в целом она не уступает тем коробкам, что стоят на бюджетных иномарках.

Эл. усилитель на любителя. Не спорю, на небольших скоростях можно управлять а/м одним пальцем, но после 60 км/ч теряется связь с колесами – я вообще не понимаю, как сильно они повернуты. Из-за этого даже кочку объехать трудно.

Зато подвеска приятно удивила – она отлично справляется с едва ли не всеми неровностями дороги. Кстати, стоит резина Пирелли R14 (мягкая и в то же время цепкая).

А вот салон, честно говоря, так себе. Больше всего не понравилось сиденье – оно совсем не подходит для высоких людей. Скорее всего, буду его менять, т.к. я так и не смог нормально усесться за рулем…

Поломок, если так разобраться, еще не было – даже по мелочи. Все, что я сделал за 12.000 км, так это поменял масло (залил ЗИК 10в40).

Машина 2012 года – работала как часы.
Вчера замигала лампа двигателя, потом перестала мигать и светит постоянно… Двигатель работать стал “как трактор” – вибрации, начал греться… Подскажите на что похожа неисправность, с чего начать осмотр ?

Я владелец универсала 2011 г. “Люкс”. Пробег 130 000 КМ.
Машина средняя.

30 000 КМ – замена всех катушек по кругу 2 раза. и 3-х генераторов.
60 000 КМ – после прохождения ТО – треснул паразитный ролик. Результат замена клапанов.
130 000 КМ – после ТО на 120 000 КМ дыра в блоке цилиндров, поршни не заклинило.

Средний расход на ТО и ремонты 20 000 руб. на 15 000 КМ.

Из прочего: 5 раз замена стоек по кругу и расколотые вдоль все (. ) заводские литые диски. Замена блока комфорта и ремонт электро-усилителя. Замена всех пластиковых емкостей для жидкостей под капотом. Все остальное плюсы.

Привет!
Купил Приору универсал 2009 г.в.
Не могу понять – еду: зад виляет, шум в в левом заднем колесе, дворники постоянно отказывают, в четвертом цилиндре (там где свеча) масло и т.д… вот такой ТАЗ.

Приора 1.8 литра – за 1 год эксплуатации проехал 15 000 км.

Двигатель. На всех передачах – очень хорошие отзывы на педаль газа. На 4-й передаче нормально едет уже с 40 км в час, а на 5-й – с 60 км в час. Начиная с 3-й передачи – динамика очень впечатляет; на ней можно разгонятся с 80 км в час до 140 км в час – это очень помогает на узких трассах с большим количеством грузовиков; 4-я и 5-я передачи очень отзывчивые и тоже доставляют удовольствие от разгонной динамики.

Расход бензина при спокойной езде в городе сейчас – 7,8 литра; на трассе – (от 4,8 до 5,8 литров; в зависимости от стиля вождения и загруженности трассы).

Масло – синтетика. За зиму проехал 5000 км; масло не доливал – в норме.

КПП – вопросов нет; все передачи включаются очень четко.

Подвеска. Достаточно мягкая; можно быстро и комфортно ехать даже по плохому асфальтовому покрытию.

Климат-контроль. Работает достойно: и зимой, и летом.

Недостатки: Плохого качества домкрат (сложился при первой же замене колеса – пришлось выбросить и купить другой); стеклоочистители выбросил после 5 месяцев эксплуатации (поставил – бескаркасные); плохая защита моторного отсека от грязи (пришлось из резины делать самодельную защиту от ремня генератора) – при форсировании луж – ремень генератора забрасывает грязь в подкопотное пространство; после осенне-зимнего периода – еле отмыл.
Обычная защита картера от грязи не спасает – нашел защиту картера с “ушами” – придется заменить и смотреть откуда еще грязь залетает в моторный отсек, т.к. задняя стенка моторного отсека тоже в грязи по всему периметру (скорее всего придется самому заделывать часть других отверстий, т.к. уже заржавели растяжки и болты, которыми они прикручены к кузову; заржавело даже крепление аккумулятора – можно было бы использовать детали из оцинкованного металла, а поставили обычный чермет крашеный черной краской).
Автовазу нужно посмотреть, кто поставляет эти комплектующие и заменить этих поставщиков.

Здравствуйте. Купил я Приору от “Супер Авто” в июне 2015 года … вообще так по маслу – я после 2000 км пробега не стал ехать на сервис и заливать полусинтетику Шелл, а купил синтетику Хado 5w40.
За год она у меня проехала 5 000 км – масло долил где-то грамм 200 … короче по маслу – норм (но и я больше 3 000 оборотов не кручу, хотя она очень провоцирует, особенно по трассе – когда идешь на 5 передаче и надо обогнать – просто утапливаешь педаль газа чуть сильней и двигатель отзывается мгновенно).

Претензий так таковых у меня нет по машине, разве что всё равно она остаётся Приорой.

Купил Ладу Приору (16 кл, 1.6 л) в августе 2013 года, сейчас пробег 70 000 км.

Мужики вот сегодня пробило масляную заглушку на головке. Крупно повезло что не стукануло! В чем причина можете сказать?

Была у меня приора, двигатель 1.6 ничего. Хороший автомобиль, но сейчас вроде говорят 1,8 получше, хочется попробовать чего-нибудь новенького. Надеюсь, скоро приобрету.

Купил Приору-универсал комплектации люкс 1.6. 2010 г по системе утилизации (до этого 25 лет гонял 2104). Многие советовали брать иномарку, но взял ее и не жалею. За 5 лет -2 неисправности;
а) в период гарантии сдох датчик в парктронике;
б) в этом году сломался моторчик стеклоподъемника (ремонт 1000 р).
А более ничего, кроме положенных расходов по книжке обслуживания. Дополнительно поставил доводчики стекол. Расход на трассе 5,3- 6,5л/100 км (если 90-110 км/ч).
Недостатки: обзор передней полусферы, утомляет левая стойка, а в задней полусфере обзор хуже чем в 4-ке, но парктроник выручает. Тяга отличная, прет если давишь и очень хороша в динамике – 16 клапанов играют роль. За эти деньги хороший товар. К слову: в том же году друг взял Авео, уже сменил прокладку головки блока.

Надеюсь в ближайшее время стать обладателем такой «Приоры». Хочется верить, что автомобиль не разочарует. Друг рассказывал, что едет машина прилично, а дорогу из-за низкой подвески держит увереннее обычной Lada Priora. Думаю, что АвтоВАЗ вплотную приблизил автомобиль к иномаркам, по сути-то машина итак неплохая, а теперь еще и мощная!

Езжу на приоре универсал уже больше двух лет, до этого два года на калине, тоже универсал. Единственная проблема, загорелся чек, а когда он загорается машина не набирает обороты. Педаль газа в полу, а она не тянет. Приходится несколько раз глушить и заводить, газовать и только после этого она ведет себя нормально. На станции тех.обслуживания сказали, что из-за электронной педали газа, поменяли, а проблема осталась. Если кто столкнулся с такой же проблемой, и знает в чем причина, напишите. Наши спецы разводят руками.

Купе более молодежная модель, нежели чем хетчбек, но за купе спорт комплектации 490 тысяч я бы никогда не отдал. Ну по мне лучше хетчбек, 2-х дверные модели очень неудобны, садиться назад очень сложно, особенно если вы едете впятером в одной машине, да и притом, всегда обувью задевается сидение. Вывод в том, что вся обшивка у вас будет грязная и пыльная. Я больше симпатизирую 4-х дверному хетчбеку.

Владею и пользуюсь Приорой универсал с июня 2010 г. Покупал в салоне. Проехал уже 60 000 км. Никаких особых проблем не было. Заменил только по гарантии электростеклоподъемник заднего стекла и щиток приборов (несколько раз подвисали стрелки). Вполне доволен автомобилем. Каждая машина при правильном к ней отношении будет служить долго и хорошо. Рекомендую. А на параноидальные мнения о том, что Российское авто, все ломается, не обращал и не обращаю внимания. Более того, у меня много примеров, когда у новых иномарок, купленных в салоне как раз больше проблем, притом серьезных. Сравнивали опции. У меня есть все, что у иномарки, купленной знакомым за 950 т.р., только у меня багажник и стекла с пульта открываются, а у него нет. Ну и за что платить в 2 раза больше? Не вижу смысла. Главное, чтобы машина не ломалась. А у меня не ломается.

Когда купил универсал в 2010, большинство знакомых говорили, что за такие деньги иномарку лучше. За это время ни разу не пожалел. Обслуживал сам, масло недешевое, фильтр хороший, свечи Бош, проверка подтяжки креплений периодически. Поднял зад на 1 см, из-за подкрылок чуть задевало при нагрузке. В лес по грибы, по городу и в дальней дороге динамика двигателя хорошая. Ничего не ломалось. Выжим сцепления, по возможности, стараюсь делать 2 раза. И коробка соответственно работает мягко. Правда кому ни говоришь, что отличная машина для реальной жизни, начинают хаять наш автопром. Согласен только в одном, что может заводской брак, или некачественная сборка, но мне кажется сейчас уже это меньше. Иномарки тоже отзывают, но на покупателей России что-то это редко отражается. Не говоря уже о стоимости обслуживания.

Приора как и все автомобили автоваза не блистает качеством сборки и изготовлением. Есть более удачные и менее. Но одно сказать могу точно: Ездил на приоре полгода (1.6 16V) (пробег 15000+). Мотор сделан по спортивному принципу, который в общем-то такой машине не нужен, тем более при объеме 1.6 (не любит веса, низких оборотов и т.д.), поэтому для обычной тихой, экономичной, семейной и т.д. езды машина кажется вялой, особенно 16-клапанник. Но, если уметь на ней ездить, почти любую дешевую иномарку рвет в пух и прах при своих 98 л.с. Проверено. Самое главное, стартовать с зоны оптимального момента, но, в то же время, не допускать сильную пробуксовку. Как минимум посмотрите как выглядит её штатная поршневая, если ходите по магазинам…Да и вообще компоновка мотора. Я уже не говорю о приоре спорт.

Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка

Для кого в первую очередь создавался “робот”

В первую очередь, обсуждая роботизированную коробку передач, не стоит забывать, что Приора — бюджетный автомобиль для самого широкого круга потребителей. Потому и взяв курс на “роботизацию” КПП, АвтоВАЗ позаботился о том, чтобы цена была максимально демократичной. Обошлись малой кровью — удорожание автомобиля, связанное с автоматизацией процесса переключения передач, в несколько раз дешевле АКПП, установленных на той же Весте или Гранте.

Роботизированная коробка ZF

По сути, “робот” на Приоре оказался опытным образцом для дальнейшего внедрения в более современные модели. Кроме того, данный маневр АвтоВАЗа призван был оживить интерес к автомобилю, производство которого было решено продлить вплоть до 2020 года. Напомним, что по первоначальным планам Тольяттинского завода судьба переосмысленной “десятки” должна была закончиться в 2020 году.

По оценке представителей АвтоВАЗ, Лада Приора АМТ должна была оказаться крайне привлекательным предложением для неопытных автомобилистов, не желающих начинать свой водительский путь с “механики”. Из-за страха механической КПП многие из них отдают предпочтение поддержанным иномаркам, Лада Приора же на роботизированной коробке передач должна оказаться отличной альтернативой.

Умные мозги Приоровской АМТ также умеют экономить топливо. “Робот”, работающий в соответствующем режиме, способен выдавать вполне ощутимую разницу в расходе горючего. Средний расход на трассе, замеренный специалистами АвтоВАЗ, составил 5,6 литра. Так что кровные 20 тысяч рублей, которые предстоит доплатить исключительно за Лада Приора АМТ, должны не только подарить дополнительный комфорт и облегчить процесс управления транспортным средством, но и вылиться во вполне себе реальную экономию горючего за счет заложенного в “мозги” алгоритма раннего переключения передач.

Ценою малого бюджета

Стоимость “робота” обошлась АвтоВАЗу в 20 миллионов долларов, что относительно немного. Но даже с такими затратами Тольяттинскому автозаводу предстоит несколько лет окупать свою разработку при условии должного спроса на Лада Приора АМТ. Электроактуаторы и мозги в новую коробку передач были разработаны немецкой фирмой ZF.

Лада Приора AMT

Максимальная локализация производства и уже готовые разработки позволили ощутимо удешевить стоимость изделия. Правда, пришлось также отказаться от некоторых функций, присутствующих в более дорогих иностранных “роботах”. Так, например, отсутствует функция паркинга: если забыть поставить автомобиль на ручной тормоз, он может попросту укатиться далеко “за горизонт” по наклонной. Когда автомобиль стоит, необходимо либо вручную удерживать тормоз, либо держать Приору на ручнике.

Зато есть и очевидное преимущество нашего “робота” перед навороченными автоматическими КПП. Благодаря тому, что в отключенном положении на Лада Приора коробка передач постоянно находится в нейтральном положении, ее с легкостью можно завести с толкача даже с севшим аккумулятором. По инструкции АвтоВАЗ достаточно скорости в 7 км/ч, после чего рычаг АМТ необходимо перевести в режим “A” и авто должно завестись.

Несмотря на все опасения, связанные с тем, что сцепление в ВАЗовской коробке передач одинарное, автомобиль двигается достаточно плавно. Конечно, некоторые рывки и провалы мощности при переключении передач, все же, имеют место быть, но они, очевидно, что максимально нивелированы. Если же на машине и вовсе не перегазовывать или не сбрасывать резко скорость — недостаток практически неощутим.

Лада гранта 2020 робот отзывы

Гранта робот отзывы с большим пробегом Целенаправленно искал Гранту с роботом АМТ. И не пожалел. Отзыв об автомобиле Лада Гранта (2018 г.) Искал новую или

  1. На какие модели «Лада Приора» ставили роботизированную трансмиссию АМТ
  2. Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул
  3. На дороге
  4. Как устроена и работает АМТ
  5. Коробка АМТ: плюсы и минусы
  6. Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса
  7. От слов к цифрам…
  8. Основные преимущества и недостатки АМТ на «Приоре»
  9. По сравнению с механикой
  10. По сравнению с гидроавтоматом
  11. Интерьер и эргономика
  12. Granta 1.6 16v AMT (робот)

На какие модели «Лада Приора» ставили роботизированную трансмиссию АМТ

РКПП устанавливалась на автомобили «Лада Приора» в трех кузовах (2014-2015 годов выпуска), оснащенных 16-клапанным двигателем: это седан, лифтбек и хэтчбек.

Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул

Новая КПП в ВАЗе была разработана на основе старого замороженного проекта. В 2009 году была закрыта разработка механической КПП для авто гольф-класса, но хорошие показатели навели инженеров на мысль, что коробка передач ВАЗ-2116, новое поколение МКПП, может стать прототипом для «автомата».

Роботизированная АКПП с электроактуаторами от ZF используется теперь в переднеприводных Ладах. Автомат имеет код 2181 для Калины и Гранты, а в Приору ставится АКПП с кодом 2182. Автомобиль Лада Приора с АМТ у дилера и на вторичном рынке стоит порядка на 20 тысяч рублей больше, чем Приора на «механике». Работает в четырех положениях: R, N, A и ручное переключение передач («+» отвечает за повышение передачи, «-» отвечает за ее понижение).

На дороге

Материалы по теме

Сажусь в Весту Кросс. Действительно, работать АМТ стала расторопнее. Уже нет прежнего ощущения клевка при переключениях, за которые лично я так не люблю большинство роботов. А вот и пробка из Адлера в Сочи. Отпускаю педаль тормоза и медленно ползу в потоке, работая только тормозом. Так ехать легче, чем с прежней версией АМТ: не нужно каждый раз «будить» машину нажатием на педаль акселератора. Это бережет нервы водителя.

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.

Как устроена и работает АМТ

АМТ (automatic-manual transmission) — автоматизированная/ручная трансмиссия со смешанным режимом представляет собой обычную механическую КПП, в которой функции включения/выключения сцепления и переключения передач возложены на исполнительные устройства, приводимые в движение электромоторами по команде электронного управляющего блока. Таким образом, механические приводы трансмиссии (педаль сцепления, тросики или кулиса), которыми управлял ранее водитель, исключены.

Механизм «Лады Приоры» внутри

Перед началом эксплуатации автомобиля производится однократный (впоследствии периодически повторяемый при проведении регламентного ТО) процесс адаптации, который заключается в программировании электронного устройства управления переключением передач и сцеплением.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) сама занимается переключением передач, оставляя водителю главную задачу – следить за дорогой. Банальное экстренное торможение с использованием рабочей тормозной системы проще сделать на автомате – переставить ногу с педали газа на педаль тормоза и надавить. На механике же нужно после нажатия педали тормоза успеть подвести левую ногу к педали сцепления, чтобы автомобиль не заглох.

Плюс машины с «роботом» в том, что при движении на большой скорости на ней легче ехать – не нужно отвлекаться на управление рычагом КПП. Если нужно выполнить разгон, предварительно понизив передачу, рычаг КПП легко переводится в положение ручного режима за мгновение, а затем переводится обратно, в автоматический режим.

Важный момент – из-за того, что коробка стала симбиозом хорошего проекта АвтоВАЗа и компании ZF, расход топлива на Приоре с АМТ снизился по сравнению с Приорой с механической трансмиссией.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Основные преимущества и недостатки АМТ на «Приоре»

Коробка робот на Lada Priora является неким гибридом, промежуточным вариантом между механикой и АКПП. Соответственно, преимущества и недостатки вытекают из ее конструкции. В агрегате реализована концепция «защита от дурака», когда полностью исключается случайное включение передачи, которое может повлечь резкую перегрузку двигателя. Переход в ручной режим допускает понижение передачи на одну скорость, что предохраняет трансмиссию и силовой агрегат от перегрузок.

По сравнению с механикой

Сравнение с механической КПП вытекает из отличий в механизме привода переключения передач и сцепления. Недостатки связаны с несовершенством исполнительных механизмов узла переключения. Отзывы владельцев «Приоры» с коробкой робот выявили следующие преимущества по сравнению с механикой:

  • экономичность;
  • снижение шума в салоне;
  • уменьшение вибраций рычага КПП;
  • свободу рук от постоянного переключения передач.
  • ограниченный срок службы дорогостоящих импортных актуаторов;
  • рывки и замедленность включения передач;
  • провалы при переключении передач.

Комфорт, экономичность и удобство езды с роботом перевешивают его недостатки перед механикой.

По сравнению с гидроавтоматом

Сравнивая отзывы владельцев «Приоры» о роботе и АКПП, можно выявить наиболее явные различия между ними. Среди преимуществ РКПП следующие:

  • экономичность;
  • выносливость к повышенным нагрузкам (плохая дорога, пересеченная местность);
  • стоимость узла и его обслуживания ниже, чем у АКПП.

Сравнение коробок передач

  • неравномерность переключения 1-й и 2-й передач;
  • необходимость в периодической регулировке;
  • проблематичность ремонта актуаторов (только замена);
  • повышенный шум на верхних передачах.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с грунтовым покрытием или в сельской местности, робот предпочтительнее.

Интерьер и эргономика

Интерьер у гранты также без излишеств. Простой крепкий пластик, который может поскрипывать при определённых температурах. Чувствительным натурам придётся с этим повозиться, но меня это не напрягает, да и за музыкой не слышно.

Передний ряд и все нужные девайсы в рабочем положении

Отсутствие регулировки высоты водительского кресла в сочетании с отсутствием регулировки руля по вылету тоже могло бы быть проблемой. Но я расположился вполне нормально. В долгих поездках спина устаёт с той же скоростью, что и на других машинах.

Подлокотник на двери на мой рост не рассчитан. Я не могу положить на него руку не наклонив корпус. Хотелось бы, чтобы он был повыше.

Зеркала в нашей комплектации регулируются только механически. При параллельной парковке рядом с высоким угловатым поребриком это неудобно. Я в таких ситуациях опускаю зеркало, чтобы не закусить резину и не поцарапать бампер. На рио с электрорегулировкой было удобнее.

Лично мне не хватает подогрева руля и сидений. Потому что двигатель может быть уже прогрет, а в салоне еще не очень комфортно и руль ледяной. Но это излишества, которые пролетариям не положены.

Чтобы показать это всё более наглядно я снял небольшое видео. Там подробно показан бортовой компьютер, который получился очень удачным для бюджетной машины.

Многие из этих проблем можно было бы решить, доплатив 50 000 рублей за комплектацию люкс. Но при покупке я решил, что это не имеет смысла, так что жалобы тут не к месту.

Из плюсов можно отметить наличие воздуховодов к заднему ряду сидений. В пыжике их не было и с климатом в машине были проблемы.

Я сижу за максимально задвинутым вперёд передним сиденьем

Кстати, кондиционер в гранте ведёт себя специфично. На холостых оборотах он может издавать жужжащие звуки средней громкости. АвтоВАЗ одно время говорил, что это норма. Но потом на форуме написали, что части владельцев по гарантии что-то поменяли и звук пропал. Я послежу за этой темой и за поведением кондиционера. Если на форуме напишут что всё хорошо, то на следующем ТО тоже порошу поменять по гарантии.

Есть еще большой и вместительный багажник, но про него ничего особенного не расскажешь.

Granta 1.6 16v AMT (робот)

Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

Lada Granta (комплектация люкс)

ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.

За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате – сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка . зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года . низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь . ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))

Сергей Знаемский — о новой Приоре с «роботом»

Опираясь на отзывы владельцев Приоры с АМТ, делали выбор и другие покупатели – отзывы действительно были очень хвалебными. Для автомобиля, который не воспринимался всерьез теми кто любит комфорт, это был очень большой шаг. Приора с АМТ(робот), делает вождение более комфортным и расслабленным. Читайте статью до конца и Вы будете знать что за зверь приора на роботе!

Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул

Новая КПП в ВАЗе была разработана на основе старого замороженного проекта. В 2009 году была закрыта разработка механической КПП для авто гольф-класса, но хорошие показатели навели инженеров на мысль, что коробка передач ВАЗ-2116, новое поколение МКПП, может стать прототипом для «автомата».

Роботизированная АКПП с электроактуаторами от ZF используется теперь в переднеприводных Ладах. Автомат имеет код 2181 для Калины и Гранты, а в Приору ставится АКПП с кодом 2182. Автомобиль Лада Приора с АМТ у дилера и на вторичном рынке стоит порядка на 20 тысяч рублей больше, чем Приора на «механике». Работает в четырех положениях: R, N, A и ручное переключение передач («+» отвечает за повышение передачи, «-» отвечает за ее понижение).

Управляемость и динамика

Конечно же, гоночные способности Приоры на механике в условиях города известны. До 100 км/ч Приора с двигателем 98 л.с. или 106 л.с. разгоняется за 11,5 секунд по заявлению производителя. А вот при установке АМТ время разгона до 100 км/ч увеличилось аж на 1,1 секунду. Поступают смешанные отзывы владельцев Приоры с АМТ: кто-то говорит, что передачи «мозг» переключает вовремя, кто-то наоборот ругает робот и говорит, что передачи переключаются далеко не сразу.

Даже в комплектации с АМТ пока нет курсовой устойчивости! Тем не менее, можно вернуться к истокам: достаточно переключиться на ручной режим управления, и тогда можно самостоятельно понижать или повышать передачу. В обычном режиме автомат сам работает с трансмиссией, а вот на скорости после 100 км/ч как будто останавливается и не дает «разгон». Так и не ясно, что это – забота конструкторов автоВАЗа или недостаток КПП.

При полном торможении и резком стиле езды робот притормаживает – включает первую передачу, обороты повышаются, начинается торможение двигателем. Автомат «зависает» и только после нехитрых манипуляций переключается на вторую передачу, и автомобиль идет на разгон.

«Робот» от АвтоВАЗа: не «автомат» и не «механика»

Презентацию и тест-драйв своей новой модели АвтоВАЗ устроил в Белоруссии, куда пообщаться с журналистами прилетел и президент компании Бу Андерссон. Материал о новинке мы построим в необычном формате. Уделять внимание немолодому автомобилю, про который и так сказано немало, мы не станем, а вместо этого ответим на все интересующие вопросы о новом «роботе».

Зачем АвтоВАЗу нужен «робот», если уже есть «автомат»?

Главная официальная причина, которую озвучивает АвтоВАЗ — дешевизна роботизированной трансмиссии и хорошая топливная экономичность по сравнению с гидромеханическим «автоматом». Но почему тогда именно «Гранта» и «Приора» получили старый японский «автомат» Jatco, а не замечательный прогрессивный «робот»?

Потому что купить проверенный агрегат в Японии было проще, чем изобретать собственную коробку. И все бы ничего, если бы конструкция «Приоры» позволяла устанавливать эту самую АКПП. Что именно мешает, на АвтоВАЗе не говорят, но подружить Jatco и «Приору» не вышло. Закупать еще один агрегат у сторонней фирмы, который подойдет «Приоре»?

Дорого. А что если оставить автомобилю его привычную вазовскую коробку и установить роботизированную «надстройку»? Так, собственно, и сделали. Тем более что основные претензии покупателей к коробке касались именно механизма переключения.

С каким двигателем работает вазовский «робот»?

Логично, что автоматизированную трансмиссию вазовцы решили «подружить» с топовым мотором —16-клапанным 106-сильным. Помимо него, напомним, в гамме двигателей «Приоры» есть менее мощный вариант, развивающий 98 л.с.

Действительно ли «робот»— собственная разработка АвтоВАЗа?

И да, и нет. Сама коробка, то есть набор шестеренок разного размера, остался прежним, тольяттинским. А вот управляющую электронику вазовцы мудро решили самостоятельно не конструировать. Долго, рискованно, да и не факт, что дешевле. В качестве партнера выбрали немцев — компанию ZF. Без преувеличения лучших специалистов по роботизированным трансмиссиям в мире. Именно они разработали самый совершенный на сегодняшний день «робот» с двумя сцеплениями PDK, который ставят на Porsche.
1 / 4

Какова конструкция «робота» на «Приоре»?

«Приора» — это не Porsche, и бюджетным моделям не полагаются «роботы» с двумя сцеплениями. Наша модель получила роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, как на обычной «механике». Мы уже говорили выше, что приоровский «робот» состоит из вазовской коробки и системы управления от ZF. Последняя включает в себя два актуатора (то есть электромоторчика) для выбора передач и включения/выключения сцепления, блок управления этими моторчиками, а также джойстик-селектор, которым водитель переключает режимы.
1 / 3

Какие режимы есть на «роботе» «Приоры»?

Режимов четыре. N — это нейтраль, А — аналог «драйва» на обычных АКПП, R — задний ход, а находящийся слева от нейтрали M — ручной режим для самостоятельного переключения тем же самым джойстиком. Ничего не забыли? Ах да, где же P, то есть паркинг? А никакого паркинга нет. Во время кратковременных остановок на светофорах придется переключаться на «нейтралку» и держать ногу на тормозе, ну а на стоянке можно спокойно глушить машину с включенным режимом А. Шестерни будут зацеплены, и автомобиль никуда не сдвинется — ручник поднимать не нужно.

Как работает ручной режим «робота»?

Переключать передачи несложно. Толкаем джойстик вперед — переключаемся «наверх», тянем на себя — «вниз». Важно понимать, что автоматика снабжена системой «защиты от дурака». Она не позволит вам долго ехать на максимальных оборотах, и, когда стрелка тахометра приблизится к пределу, коробка даже в ручном режиме перейдет на передачу выше. Единственное исключение — первая передача. Если «раскрутить» мотор на ней, то «робот» не переключится наверх, а просто разомкнет сцепление. Логика не без странностей. Как же карабкаться на высокий подъем? Видимо, придется делать это с разгона и не «перекручивать» мотор.

Как трогаться на «роботе»?

На самом деле, вопрос не праздный. Роботизированные коробки часто бывают непростыми в управлении на старте. На «Приоре» нужно перевести селектор в положение А, затем нажать на тормоз и только потом на газ. К чему эти сложности? Снова «защита от дурака», говорят на АвтоВАЗе. Вдруг селектор случайно переключит ребенок или собака, а затем нажмет на акселератор? Необходимость между этими манипуляциями нажимать на тормоз исключает риск на 100%. Система, безусловно, требует привыкания, но не лишена логики. Главное помнить, что если вы не нажали на тормоз и принялись давить на газ, то придется заново переключаться в нейтраль и снова в режим А.

Чем плох «робот» на «Приоре»?

Никаких явных недостатков, которых бы не было у других подобных «роботов», здесь нет. Да, электроника выжимает сцепления, переключает передачи небыстро и не так плавно, как на гидромеханическом «автомате». Но эту же проблему вы встретите на любом другом автомобиле с классическим «роботом». Например, на Peugeot 301 или Citroen C3 Picasso.

Чем хорош «робот» на «Приоре»?

Тем же, чем хорош любой «робот»: дешевизной и экономичностью. И если первое преимущество на руку скорее АвтоВАЗу, то второе важно для каждого владельца. В смешанном цикле «Приора» с «роботом» будет расходовать 5,6 л на 100 км. Для сравнения: такая же машина с «механикой» потребует 6,8 л, «Гранта» с АКПП — 7,6 л, а «Калина» с «автоматом» — все 8 л. Это все паспортные данные, которые на практике могут оказаться выше. Но пропорции никуда не денутся.
1 / 4

Сколько будет стоить «Приора» с «роботом»?

К счастью, автоматизированная коробка будет доступна в обеих комплектациях. «Приора» в версии «Норма» с «роботом» обойдется в 428 000 рублей, а в комплектации «Люкс» — 482 900. Удорожание примерно такое же, как и у «Калины» с «Грантой», если сравнивать механические и автоматические версии.

На какие модели АвтоВАЗа, помимо «Приоры», будут ставить этот «робот»?

По предварительным данным, роботизированная коробка будет ставиться на все собственные модели АвтоВАЗа, то есть на «Гранту», «Калину», а впоследствии и на «Весту». Lada Largus построена на базе «Логана», и «робот» на нее ставить не будут точно. Datsun on-DO, сделанный на базе «Гранты», под вопросом.

Заменит ли он полностью «автомат» Jatco?

На этот счет АвтоВАЗ однозначных планов не имеет. Как сказал Бу Андерссон, первое время «Гранты» и «Калины» будут выпускаться как в роботизированных, так и в автоматических версиях. Окончательный выбор, судя по всему, за покупателем.
1 / 4

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) сама занимается переключением передач, оставляя водителю главную задачу – следить за дорогой. Банальное экстренное торможение с использованием рабочей тормозной системы проще сделать на автомате – переставить ногу с педали газа на педаль тормоза и надавить. На механике же нужно после нажатия педали тормоза успеть подвести левую ногу к педали сцепления, чтобы автомобиль не заглох.

Плюс машины с «роботом» в том, что при движении на большой скорости на ней легче ехать – не нужно отвлекаться на управление рычагом КПП. Если нужно выполнить разгон, предварительно понизив передачу, рычаг КПП легко переводится в положение ручного режима за мгновение, а затем переводится обратно, в автоматический режим.

Важный момент – из-за того, что коробка стала симбиозом хорошего проекта АвтоВАЗа и компании ZF, расход топлива на Приоре с АМТ снизился по сравнению с Приорой с механической трансмиссией.

Зачем АвтоВАЗу «робот»?

Начнём с самого главного: РКП, разработанная в Тольятти в результате сотрудничества с компанией ZF, по стоимости оказалась вдвое дешевле «автомата» Jatco. Гидротрансформаторные АКП японской фирмы устанавливаются в «Гранты» и в «Калины new», но для «Приоры» такой вариант не подходит (почему, было указано выше). Вазовский «робот» устроен просто: узел МКП-2180 дополнен актуаторами сцепления и переключения передач, да ещё датчиком оборотов первичного вала. Всем этим управляет отдельный электронный блок. Роботизированную коробку собирают на самом АвтоВАЗе, что не удивительно: из Германии экспортируются только дополнительные узлы.

И низкая стоимость, и простота эксплуатации трансмиссии – вот основные «плюсы», доступные владельцам автомобилей с вазовской РКП.

Заметим, что коробка «АМТ-2182», о которой здесь идёт речь, является необслуживаемой. Трансмиссионную жидкость, например, не нужно менять в течение всего периода эксплуатации!

Распространено мнение: «робот» с одиночным сцеплением – это атрибут прошлого. Для таких коробок раньше были характерны рывки при переключении передач, и производители в большинстве своём перешли на использование двойных сцеплений. ВАЗ часто сравнивают с компанией Ford, так вот, американский концерн в своих «роботах» тоже применяет двойное сцепление, и достаточно давно. АвтоВАЗу требовалось создать бюджетное решение, не уступающее более сложным и дорогим аналогам по своим характеристикам. А что получилось в результате, журналисты попытались выяснить в ходе тест-драйва.

Это интересно: Как сдать на права с первого раза

Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре

Владельцы Приор на АМТ жалуются на то, что при проезде лежачих полицейских и на трассе робот самовольно включает передачи. На трассе он рано повышает передачу, из-за чего трудно набрать скорость. А вот при проезде лежачих полицейских, когда водитель «оттормаживается», чтобы проехать препятствие более плавно, коробка включает первую передачу и ни в какую не хочет переключаться на дальше.

Если говорить о потребностях и нуждах роботизированной КПП, то ей больше всего вредит привычка водителей, которые пересели с МКППи еще не успели освоиться. При полном торможении на «механике» очень часто рычаг заранее сбрасывают в положение «Нейтраль», хотя это не рекомендуется делать, потому что тормоза еще сильнее изнашиваются. Тем не менее, МКПП это переключение переносит вполне спокойно.

АКПП не выдержит постоянных включений нейтральной передачи на скорости. На перекрестке со светофором тоже «Нейтраль» включать не нужно. Робот спокойно себя чувствует в положении А и ничуть не пострадает от такого обращения.

Очень часто разгадка причины неисправности коробки переключения передач находится по звуку. Скрип, или завывание – это далеко, не нормальный режим работы сцепления. Продиагностировать АМТ можно самостоятельно, но сделать это лучше пошагово:

  • Включите зажигание (Не запускайте двигатель!). Зажмите педаль тормоза и поочередно включайте разные режимы работы КПП. Стоит прислушаться к тому, насколько плавно включаются передачи. На приборной панели должны отражаться соответствующие буквенные обозначения.
  • Запустите двигатель. Если снизу слышен воющий звук (в районе картера сцепления), то изношен, либо выжимной подшипник сцепления, либо один из подшипников коробки передач;
  • Еще раз поочередно включите передачи и вновь прислушайтесь к звукам. Если слышен треск или хруст, это происходит из-за того, что сцепление выключается не полностью. Первое и самое очевидное – это потеря упругости диафрагменной пружины сцепления. Если хруст не пропадает, стоит проверить электропривод выключения сцепления. Проверить его сложно – с помощью кодов неисправности в блоке управления трансмиссией.
  • Если на передаче, при нажатом тормозе слышен скрип, причина в актуаторе сцепления.
  • Продолжите тестирование. Включите нейтральную передачу и отпустите тормоз. Автомобиль должен покатиться; не ждите, когда он остановится сам. Включите передачу заднего хода и попробуйте начать движение без нажатия педали акселератора и с нажатием. Если движение проходит плавно, то с этой передачей все хорошо.
  • Двигаясь на третьей или четвертой передаче. В случае, когда обороты резко повышаются, но автомобиль не набирает разгон, пробуксовывает сцепление.

Во время движения в автоматическом и ручном режимах передачи должны переключаться своевременно. В противном случае произошел сбой в электронном блоке управления трансмиссией. Разбираться с этой проблемой будет мастер в сервисном с АМТ когда-то была мечтой всех автолюбителей стран бывшего СССР, и в 2013 году настала новая эпоха, когда на одну из самых любимых моделей Волжского автозавода начали ставить роботизированную коробку передач. Это только начало, и в будущем можно ждать конкурентоспособную автоматизированную трансмиссию на новых автомобилях отечественной разработки.

Болевой прием. Тест Lada Priora с «роботом»

Отдача на грунтовке в руль у Lada Priora такая, что еще чуть-чуть, и у меня вылетит плечевой сустав. На шоссе машина то и дело рыскает по колее, а шумов в салоне столько, что я постоянно проверяю, закрыты ли окна. Но на все тяготы и лишения, которые навязали инженеры АвтоВАЗа, перестаешь обращать внимание, ведь у Priora — роботизированная трансмиссия. И этот агрегат – будущее всего АвтоВАЗа.

На презентации Lada Priora с «роботом» в Минске президент АвтоВАЗа Бу Андерссон не забыл упомянуть об открытости отдела разработок компании. «Раньше это была отдельная республика внутри большой страны», — сказал топ-менеджер, намекнув, что прежде добиться от инженеров реакции на критику было сложно: все разрабатывалось в стенах завода и там же оставалось.

Теперь подход у инжиринга совсем другой: о новых агрегатах нам известно все, вплоть до места производства самого маленького винтика. Так произошло и с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). На АвтоВАЗе не скрывают, например, что обратились за помощью к иностранным партнерам – компании ZF. Немцы по части роботизированных коробок – одни из лидеров на мировом рынке. Именно инженеры ZF изобрели самый быстрый и технологичный «робот» PDK, которым оснащают спорткары Porsche.

Но потребителя все это мало волнует – главное, чтобы машина заводилась при экстремальных температурах, узел служил максимально долгий срок и стоил при этом не очень дорого. С последним АвтоВАЗ справился отлично – Priora с пятиступенчатым «роботом» стоит всего на 20 тысяч рублей дороже аналогичной версии с МКП. Японский «автомат» Jatko, напомним, обходится в дополнительные 40 тысяч рублей. Но не пострадало ли качество?

С надежностью узла, по заверению инженеров и испытателей АвтоВАЗа, проблем быть не должно – вывести из строя коробку просто так не получится. Главное отличие АМТ от МКП у Lada – это электроактуаторы, благодаря которым машина и лишилась третьей педали. Сборка коробок происходит прямо в Тольятти – на производственной линии готовые трансмиссии обвешивают электронными блоками ZF.

В какие-то моменты даже кажется, что АМТ работает грамотнее, чем аналогичные агрегаты на Smart или Fiat. Завести машину можно, переведя селектор в положение «нейтраль». При этом оставить автомобиль можно и в положении «автомат» — это как включить первую скорость на «механике» (машина не покатится с уклона). При этом положения «паркинг» у селектора нет.

Первый отечественный «робот» меняет ступени предельно быстро. Есть в трансмиссии и ручной режим, однако реализован он не так, как в большинстве современных коробок: если мотор раскрутился до отсечки, то следующая ступень включится автоматически. Тем не менее, никаких задержек при самостоятельной работе селектором не возникает: передачи меняются предельно мягко, без рывков. Даже в пробках, где большинство похожих агрегатов надоедает излишними рывками, АМТ АвтоВАЗа ведет себя очень деликатно – почти как американский «автомат». Пока коробка агрегатирована только со 106-сильным 16-клапанным мотором, но в будущем возможно появление «робота» и на более бюджетных версиях.

Для тех, кто выбирает между «роботом» и классической АКП Jatko, весомым аргументом станет расход топлива. В смешанном цикле Lada Priora с «роботом» потребляет значительно меньше бензина, чем делает это, например, Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом». В ходе тестов при активном вождении средний показатель расхода не превысил 8,4 литра на 100 километров – отличный результат. Официальных данных по расходу топлива и разгонной динамике АвтоВАЗ пока не приводит. Однако по ощущениям, если разгон с места и стал медленнее по сравнению с версиями на «механике», то совсем незначительно – в пределах одной секунды.

Для того, чтобы коробка прослужила максимально долгий срок, электронный блок управления трансмиссии настроили таким образом, чтобы пользователь не смог сломать коробку. «Вчера я впервые сел за руль Priora с «роботом». Весь день я пытался вывести трансмиссию из строя, но у меня не получилось. Может, у вас получится», — сказал Бу Андерссон в ходе презентации.

В ходе тест-драйва мы пытались изо всех сил сломать коробку: крутили мотор до отсечки, зажимали «газ» и «тормоз» одновременно, стартовали с 3 тысяч оборотов, тормозили двигателем. Но все тщетно: таких болевых приемов АМТ не боится. По словам представителей компании, узел может прослужить до 10 лет.

Не стоит забывать, что роботизированная коробка – это еще одна частица будущего флагмана АвтоВАЗа – Lada Vesta. На топовых версиях будет доступен именно такой агрегат. Но сегодня на обновленной Priora этот элемент выглядит слишком инородно. После точечного обновления машина не стала лучше на несколько порядков: она по-прежнему плохо слушается руля, у нее недоработанная шумоизоляция, а эргономика так и застряла где-то в начале 80-х годов прошлого столетия, когда прародителя Priora («десятку») только начали разрабатывать.

Хотя максималисты будут довольны: список доступных опций на Lada Priora впечатляет. Мультимедийная система с сенсорным экраном, круиз-контроль, кондиционер, ESP, подогрев сидений, полный электропакет и другое оборудование. Видимо, именно на богатые комплектации и делает ставку АвтоВАЗ, ведь устаревшую модель решили подержать на конвейере еще три года.

С 1 ноября АМТ появится на Kalina и Granta и, скорее всего, по этой же цене. Коробку обещают доработать: представители АвтоВАЗа говорят, что в более поздних версиях будет доступна система помощи при старте в горку. Главное, чтобы агрегатоносители тоже улучшились, иначе АМТ и на этих моделях будет выглядеть слишком современно.

Роботизированная коробка на «Лада Приора»: преимущества и недостатки, отзывы владельцев

Коробка робот на Lada Priora является неким гибридом, промежуточным вариантом между механикой и АКПП. Соответственно, преимущества и недостатки вытекают из ее конструкции. В агрегате реализована концепция «защита от дурака», когда полностью исключается случайное включение передачи, которое может повлечь резкую перегрузку двигателя. Переход в ручной режим допускает понижение передачи на одну скорость, что предохраняет трансмиссию и силовой агрегат от перегрузок.

Если есть намерение приобрести автомобиль «Веста», «Гранта» или «Приора» робот, отзывы владельцев помогут лучше понять работу и удобство пользования этим типом трансмиссии.

На какие модели «Лада Приора» ставили роботизированную трансмиссию АМТ

РКПП устанавливалась на автомобили «Лада Приора» в трех кузовах (2014-2015 годов выпуска), оснащенных 16-клапанным двигателем: это седан, лифтбек и хэтчбек.

Как устроена и работает АМТ

АМТ (automatic-manual transmission) — автоматизированная/ручная трансмиссия со смешанным режимом представляет собой обычную механическую КПП, в которой функции включения/выключения сцепления и переключения передач возложены на исполнительные устройства, приводимые в движение электромоторами по команде электронного управляющего блока. Таким образом, механические приводы трансмиссии (педаль сцепления, тросики или кулиса), которыми управлял ранее водитель, исключены.

Механизм «Лады Приоры» внутри

Перед началом эксплуатации автомобиля производится однократный (впоследствии периодически повторяемый при проведении регламентного ТО) процесс адаптации, который заключается в программировании электронного устройства управления переключением передач и сцеплением.

Основные преимущества и недостатки АМТ на «Приоре»

Коробка робот на Lada Priora является неким гибридом, промежуточным вариантом между механикой и АКПП. Соответственно, преимущества и недостатки вытекают из ее конструкции. В агрегате реализована концепция «защита от дурака», когда полностью исключается случайное включение передачи, которое может повлечь резкую перегрузку двигателя. Переход в ручной режим допускает понижение передачи на одну скорость, что предохраняет трансмиссию и силовой агрегат от перегрузок.

По сравнению с механикой

Сравнение с механической КПП вытекает из отличий в механизме привода переключения передач и сцепления. Недостатки связаны с несовершенством исполнительных механизмов узла переключения. Отзывы владельцев «Приоры» с коробкой робот выявили следующие преимущества по сравнению с механикой:

  • экономичность;
  • снижение шума в салоне;
  • уменьшение вибраций рычага КПП;
  • свободу рук от постоянного переключения передач.
  • ограниченный срок службы дорогостоящих импортных актуаторов;
  • рывки и замедленность включения передач;
  • провалы при переключении передач.

По сравнению с гидроавтоматом

Сравнивая отзывы владельцев «Приоры» о роботе и АКПП, можно выявить наиболее явные различия между ними. Среди преимуществ РКПП следующие:

  • экономичность;
  • выносливость к повышенным нагрузкам (плохая дорога, пересеченная местность);
  • стоимость узла и его обслуживания ниже, чем у АКПП.

Сравнение коробок передач

  • неравномерность переключения 1-й и 2-й передач;
  • необходимость в периодической регулировке;
  • проблематичность ремонта актуаторов (только замена);
  • повышенный шум на верхних передачах.

Отзывы приороводов об АМТ

Об автомобиле «Приора» робот владельцы в отзывах говорят, что АМТ менее чутко, чем АКПП, реагирует на необходимость смены передач. В автоматическом режиме интенсивный разгон, по отзывам, недостижим. Требуется переход на мануальное понижение передачи с последующим возвратом в автоматический режим. Активная езда на роботе затруднительна, поскольку его адаптация осуществляется в статическом режиме, который не учитывает сокращение времени реакции в динамическом режиме. Одним словом, робот плохо обучаем под индивидуальный стиль вождения, наоборот, водителю требуется привыкнуть к алгоритму работы робота.

Что касается обслуживания, то отзывы владельцев о «Ладе Приора» с коробкой-робот свидетельствуют: процедура адаптации, которая обязательна после ремонтных работ и замены сцепления, при плановом ТО проводится на СТО не всегда. Хотя она не требует никаких затрат в виде запасных частей и занимает несколько минут.

Причиной неправильной работы коробки робота чаще всего бывают поломки механики или актуаторов.

Удобство и комфорт

По сравнению с механикой, роботизированная КПП обеспечивает больший уровень комфорта при езде за счет избавления водителя от постоянной работы рычагом выбора передач и педалью сцепления. Благодаря электронной системе управления, не связанной механически с трансмиссией, шум от работы коробки в салон почти не проникает.При необходимости можно перейти на ручное переключение передачи. В целом коробка робот «Лады», согласно отзывам, не любит резкий стиль езды и концепция оптимизирована под максимальный комфорт и плавность при вождении машины.

Надежность

Работа актуаторов не вызывает нареканий, отзывы о коробке-робот «Приоры» согласуются со сроком службы узла, по заверениям производителя, до 10 лет. Они рассчитаны на весь срок эксплуатации коробки. Однако за счет отсутствия механического связующего узла, управляющего переключением передач и выключением сцепления, в целом надежность работы трансмиссии не повысилась. Заблокировать ее работу может поломка узла, сильный перегрев либо переохлаждение. В последнем случае может срабатывать сигнал недостаточной зарядки аккумуляторной батареи при включенных потребителях энергии. Отзывы о роботизированной коробке «Приоры» сходятся на том, что для холодных регионов требуется повышенная емкость аккумулятора и регулярная его проверка на потерю емкости.

«Лада Приора» робот

Отзывы о «Приоре» на роботе подтверждают фактор надежности агрегата, если в комплекте с ним использовать качественное сцепление (VALEO, SACHS, LUK и т. п.) и регулярно смазывать актуаторы (примерно через 50000 км).

Эксплуатационные параметры

Отзывы владельцев «Приоры» о роботе позволяют выявить некоторые недостатки и преимущества узлов, стоимость их ремонта и замены, а также ресурсный пробег и общие особенности эксплуатации.

По сравнению с механикой, разгон до 100 км/час увеличился примерно на 1 секунду. Усредненный расход топлива для Lada Priora (c двигателем 106 л. с.) на отрегулированном роботе составляет:

  • 5,5 л/100 км на шоссе;
  • 8,5 л/100 км по городу;
  • 6,6 л/100 км в смешанном цикле.

Вышедший из строя актуатор неремонтопригоден и подлежит замене целиком. Цена колеблется от 15000 руб. на актуатор выключения сцепления до 20000 руб. на актуатор переключения скоростей.

Трансмиссионное масло и его замена производителем «АвтоВАЗ» не регламентируется, однако отзывы владельцев «Лада Приора» о роботе подтверждают следующее: РКПП — это 5-ступенчатая МКПП 2180, оснащенная автоматизированным переключением передач и сцепления и масло в ней лучше менять каждые 60000 км.

Хорошо подходят полусинтетические масла по классификации API GL-4. Вязкость масла следует выбирать исходя из региона эксплуатации автомобиля и учитывая температуру внешней среды.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Незамерзающая жидкость алтын отзывы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector