Camgora.ru

Автомобильный журнал
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает подсветка панели приборов приора

Не работает подсветка панели приборов приора

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ 2170 Приора, для подсветки щитка приборов, , используются без цокольные лампы. Каждая лампа устанавливаются в специальный патрон, при помощи которого их можно извлечь из гнезда и установить обратно на место. Чтобы патрон с лампой, во время движения автомобиля не выскакивал из гнезда, его при установке в гнездо, фиксируют путём поворота, по часовой стрелке.

Если не освещается только часть щитка приборов, значит одна из ламп подсветки либо перегорела, либо потеряла контакт с дорожкой, по которой к ней подводится электрический ток. Для устранения этой неисправности щиток приборов придётся снимать.

В случае потери освещения всего щитка и одновременного отказа в работе приборов, расположенных, на нём, необходимо проверить в монтажном блоке предохранитель F10 (7,5А) и крепление массового провода.

Если полностью не горит только освещение щитка на Ладе Приоре, а остальные приборы и контрольные лампы работают, то необходимо добраться до штекерного разъёма и проверить, не окислился ли, контакт № 18, через который поступает питание для ламп освещения. Если с контактом всё нормально, значит, перегорела дорожка на плато, от которой запитываются лампы.

Тот водитель, который сможет разобрать щиток приборов, может эту неисправность устранить самостоятельно, путём приклеивания скотчем кусочка фольги к перегоревшему месту, предварительно зачистив кончики дорожки для обеспечения контакта.

Доброго времени суток! Вопрос такой, не горит подсветка приборной панели, датчики горят все, громе датчика включения габаритных огней и фар. Предохранители тоже все целые. Заранее благодарю!.Приора не горит подсветка панели приборов.

Похожие статьи

19 comments on “ Приора не горит подсветка панели приборов. Не горит подсветка приборной панели ”

у мя тож эта лампа не горит. плюнул на неё. не напрягает как то)

Сгорела приборка. Та же фигня. Снял ее, вывел провода от лампочек на кнопку включения габа

Габаритов. Пол года работает, без нареканий

У меня все лампочки сгорели,поменял и норм

Главное давление и акум. Все остальное по..

ахуеть, скажи хоть что за машина то?

Андрей, что ты за хуиту написал?

Евгений, во первых — не хуета. во вторых — каждый решает сам проблемы с автомобилем — если считаешь что я не прав — веди свою трактовку решения данной проблемы. а я посмотрю.

Андрей, ну объясни тогда ту хрень, которую ты написал, чтобы стало понятно.

Евгений, какой из моментов моего опыта тебе не понятен? тут все ясно как день!

Андрей, да блять никакой. на кой хер ты полез тянуть + на подсветку от кнопки включения габаритов? чтобы яркость не регулировалась? почему ума не хватил восстановить «сгоревшую приборку» так, чтобы резюк работал? схуяле ты решил что там что-то сгорело, а не провод от резюка до приборки? короче: наколхозил — не пудри мозги другим. а теперь, тадаааам: что за машина? у зубил просто контакт на ленте через раз пропадает, как и у десяток старого образца. ты про какую говоришь.

Евгений, в данном вопросе я с тобой поспорю. хоть кто то по назначению пользуется им? я к примеру — нет. так что смысла в этой детале не вижу — как работает — так работает. хорошо — советуй сам. и откуда столько мата при нормальном диалоге?

колхоз — не колхоз. а работает все. я считаю — колхоз не ликвидировать проблему. а найти ей замену ( вместо лампочек вешать светодиодные ленты и т.п.). я решил проблему так.

манер разговора такой на автомобильные темы, не обыжайся. так к сути: какая машина у тебя, с какой комбинацией, и какая у того кто задал вопрос? как будет ясность — там можно и поговорить.

ты накрутил соплей. не колхоз — это решение проблемы, колхоз — борьба с последствиями, без понимания причины и понимания устройства. что ты и сделал.

Евгений, я не электрик.

ну так зачем советуешь?

Андрей, изначально прост Андрюх ты написал что у тя приборка сгорела. по факту эт куча проводов и схем которая не пригодна. и пишешь что провод спас тебя. Твой метод это некоторая времянка, в некоторой степени альтернатива.. Но в плане электрики думаю корень надо искать… Пожар в машине страшная штука. порой мелочи незамеченные нами могут к плохим последствиям привести. А Женёк гонит так как уважает правильное решение проблемы, за что ему +. за мат не гони на него — с нашими машинами это больше средство общения чем оскорбления. По проводке глядеть надо.Всю схему и методом исключения искать..

#1 GT_Boss

  • Активные пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:nf

    Сообщение отредактировал GT_Boss: 21 Август 2014 — 18:19

    #2 Муся

  • Участник
  • 17 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: южноуральск
    • Интересы: автомобили,электроника
    • Автомобиль:Toyota

    #3 GT_Boss

  • Активные пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:nf

    Причина быстрее всего в предохранителе по питанию или в регуляторе яркости подсветки. Для проверки на столе: 20,21 пины плюс, 19 пин-минус, 18 пин- (при подачи плюса загораются все лампы подсветки на полную яркость).Как еще вероятная причина 18 пин согнулся и попал мимо разьема при подключении панели в авто, (может быть такое особенно если сломан фиксатор-зещелка разьема).

    #4 Муся

  • Участник
  • 17 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: южноуральск
    • Интересы: автомобили,электроника
    • Автомобиль:Toyota

    #5 le1

  • Активные пользователи
  • 143 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город на реке Суре Пенза
    • Интересы: Полностью совпадают с работой
    • Автомобиль:Niva chevrolet

    #6 тас

  • Модератор
  • 7 146 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия .Краснодар .
    • Интересы: Чиптюнинг,
      настройка нестандарта.
    • Автомобиль:Элантра AD

    как решили проблему с подсветкой.?

    скоро привезут панель ,после приговоренного диагноза -нужна перепрошивка .

    номер панели пока не известен ,вопрос чисто теоретический ,действительно ли теряется подсветка от не удачной смотки ,или физически искать причину в элементах панели?

    имеются ли схемы принципиальные одометров ,ссылку подскажите .плз.

    #7 arteorlo

  • Master
  • 1 561 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: вологда
    • Интересы: рыбалка компьютеры девушки
    • Автомобиль:хочю мэрс

    не указан год приборки. может я и ошибаюсь но по моему там и система подъсветки не имеет никакого отношения ни к процессору ни к микре. просто два пина + и — от них дорожки по плате на лампочки. разве что при програмировании процессор излучает лазерный луч и режет дорожку ну или чюдо смотчик каким то образом нарушил дорожку.

    #8 televizor123456

  • Master
  • 365 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Оренбург
    • Интересы: Охота, рыбалка и все такое.
    • Автомобиль:Nissan Teana

    не указан год приборки. может я и ошибаюсь но по моему там и система подъсветки не имеет никакого отношения ни к процессору ни к микре. просто два пина + и — от них дорожки по плате на лампочки. разве что при програмировании процессор излучает лазерный луч и режет дорожку ну или чюдо смотчик каким то образом нарушил дорожку.

    Да я вот такого же мнения. Артем, мне кажется, что человек просто неудачно вставил новые лампочки в «патроны», мне приносили панель от приоры АП в которой после замены ламп, половина не горела, начал разбираться, в итоге человек когда лампочки в патроны вставлял, все «кишки» в них замял. ))))

    Как вернуть свет в приборную панель приоры | Не горит свет в приборной панели ВАЗ 2172

    Oyunçu kontrollarını göstərin

    • Tarixində dərc edildi 12 Yan 2020
    • Данное видео информативного характера. Надеюсь, если не целиком, то хотя-бы от части вы сможете найти для себя какую-либо полезную информацию.
      Способ не самый действенный и не решает проблему в корне.
      Данными действиями можно обрести лишь временное решение проблемы, возможно даже на длительный срок.
      Машина в кадре ВАЗ 2172 (Приора хэтчбек)

    Теги (Тебе не нужно читать)
    Как поменять лампочки в приборной панели приоры?
    Как вернуть подсветку в приборку от приоры?
    Не горит панель приборов в салоне
    Решаем проблему с приборной панелью приоры
    Почему не горит подсветка щитка проборов?
    ► Благодарю Вас за подписку, просмотр и лайк под этим видео!
    ► Если ты еще не подписался, ПОДПИШИСЬ на канал! (Это очень меня поддержит)
    ► Подпишись на новые ВИДЕО azclip.net/channel/UCwUS.
    ► Обратная связь: new.izmadenov@gmail.com

    Şərh • 48

    Хороший совет. Надо попробовать. Трехсотый лайк от меня.

    у меня проблема. не горит подсветка. все лампы горят, ручник,фары, поворотники все что в низу и бортовой компьютер. Меняли штекер, чисто корпус. менял я лампочку сгоревшую. Вот как быть? куда лезть

    У меня прозвенивается а приборка не горит, в чем может быть проблема?

    Ставьте заводские диодные часто перегорают

    Супер клеем желательно не попадать на проводки , они становятся каменные и легко ломается изоляция

    Вообщем что я могу сказать про эти поняли, когда что выходит из строя, и фишка при демонтаже ломается у вас в руках, то в итоге нужно заменить фишку, и разобрать саму панель, пропоять эту фишку с другой стороны, на самой понели.

    А скажите на ва 2112 с европонель там как расположены контакты также, у меня при вкл горит а потом гаснит и так каждое утро ещё не разберал

    очень помог, спасибо

    Всегда пожалуйста!
    Рад, что смог помочь)

    У меня частично притух свет часть нормально светит, почему так?

    @Stories из Гаража лампы менял тоже самое

    Пора поменять лампочки, я думаю)

    Так же было, через неделю вообще вся перестала гореть

    Здравствуйте у меня подсветка горит может ге гореть может потухнуть потом глреть

    Здравствуйте таже проблема только на газели

    Думаю причина аналогичная, нужно смотреть распиновку колодки щитка приборов вашего автомобиля.
    Возможно нужно просто поджать контакты на лампочках, возможно вовсе заменить их.

    У меня закоротил прикуриватель, и перестала гореть подсветка приборки, все остальное в приборке работает, все датчики -все показывает, предохранители на подсветку целые, в чем проблема?

    Если преды целые то вариантов немного остается. Либо в плате приборной что-то каратнуло, что мало вероятно конечно..
    Отдельно можно проверить приборную панель, прям дома от блока 12 вольт, как это сделать найдете в ютубе. Сложного ничего нет, если находясь в «руках» подсветка работает, значит где-то в машине проблема.
    Остается проверить (вроде) 18 контакт от колодки щитка приборов, отвечает за подсветку шкал, если нет — блок управления светом под замену (штука которая включает фары, регулирует подсветку приборной:) )

    Только подсветка не работает приборки

    @Stories из Гаража весь свет работает , только подсветка, проверяд ф7 и ф20 , на подсветку и прикуриватель, они целые

    «Целые предохранители», визуально проверяли или новые поставили и результата нет?
    Если визуально то, F10 и F13 два предохранителя пробуйте менять.
    Если нет, то наверное каратнуло в блок управления светом. Пробуйте его под замену..
    Свет в салоне и габариты горят или только подсветка номера?

    Читать еще:  Потеет двигатель маслом что делать

    Если свет тахометра не горит остальное работает в чем может быть проблема

    Скорее всего просто перегорела лампочка тахометра, снимите приборную панель и поменяйте ее

    На калине 2 2018 г.в перестала гореть панель, после замены лампы ходового огня, хз че делать

    Спасибо большое! Буду пробовать!

    Добрый день.
    Советую проверить все по классике. А именно, проверить на консоли яркость освещения приборов, если вдруг случайно сбили его до минимума. Затем, проверить предохранитель, возможно был небольшой скачек при замене и он просто сгорел. Предохранитель вроде как F7, проверяйте его не визуально а именно через аккумулятор. Затем найдите распиновку колодки приборной панели от вашего автомобиля и посмотрите какой провод отвечает именно за подсветку приборной панели, обычно это 18 контакт. Если все из выше перечисленного не помогает, пробуйте снять 18 контакт из колодки и заново его нормально поджать.
    Это в основном то, что практически в 80% случаев помогает исправить ситуацию.
    Но бывало что происходил разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. Бывало проблема возникала из-за подсветки прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку.
    Вообщем, начните с предохранителей а там по тексту, удачи!

    При смене прикуривателя поджимая усики сделал замыкание,поменял придахранитель,прикур.заработал.Но подсветка кнопок и переключателя света стали очень тускло гореть. Печки,кондера и т.д.совснм не горят на ощуп приходиться ночью крутить кондер.и при включении ближнего света приборка тоже становиться чуть тусклее .

    @Stories из Гаража Если вдруг читая на форумах или сами столкнетесь с такой проблемой сообщите,у меня штатная магнитола на Приоре 2 перестала работать подсветка,сама магнитола работает.Провод отвечающий за подсветку проверил Но только на ощупь вроде целый.Надо бы прозвонить его что и сделаю съездив к электрику. Но если вдруг вы сталкнетись с таким отпишитесь

    @Stories из Гаража подписался

    Ну вот и отлично, всегда пожалуйста, рад что смог помочь:)
    Цена да, все конечно еще от регионов зависит. Главное, что оригинал, да и чтоб служил.
    Пишите, следите за каналом, на ближайшее время планируется выход нескольких новых материалов, думаю найдете что-нибудь интересное для себя.
    Удачи, не ломайтесь!

    @Stories из ГаражаПроверил, вроде заработало.2 тыс за блок управления ,сказали есть и подешевле но взял хороший сказали оригинал.Вам огромное спасибо .Я и не подозревал что может быть МУС .

    @Stories из Гаража спасибо

    У меня с панелькой ещё кнопка габаритов, и переключатели печки не горят. Всё предохранитель нормальные. Иногда загарается подсветка но в этот момент не включается магнитола

    По поводу магнитолы конечно странно, есть пару вариантов..
    Снеми клему на секунд 15, поставь обратно. Бывает помогает некоторым.
    Для начала поменяй F14 предохранитель, даже если он визуально целый, просто визуально не всегда показатель.
    Габариты, стопаки, подсветка в салоне без ключа в зажигании горит?
    Как вариант также колодка от приборки отходит, попробуй снять, заново воткнуть, пошевелить, посмотри на реакцию.
    Можешь проверить заодно сам модуль переключателя габаритов, возможно ему хана..
    Чтоб лишний раз деньги не тратить на него, доворись в магазине с учётом возврата, скажи проверю и если что верну.
    Снять легко его, он на одном шурупе.
    В общем я бы начал с этого, начни с малого.
    Напиши тут если проблема решиться.

    Здравствуйте, у меня при разборе приборной панели перестала работать подсветка, разобрал как вы все сделал по видео и всё-таки не горит панель

    Если в остальном все работает хорошо и проблема только в подсветке. То, для начала нужно убедиться, что проблема не в лампочках. Если отказали все разом, то конечно сомнительно что проблема в них.
    По хорошему сделать распин одного контакта в колодке, сами пины можно поискать в твоем городе, либо заказать с Али.
    Снимаешь приборную панель, на колодке есть 18 контакт (Провод белого цвета). Этот контакт отвечает за подсветку всей комбинации приборов. Находится он снизу, с левой стороны рядом с зеленым.
    Скинь на всякий случай клемму с аккума. Извлеки аккуратно из колодки 18 контакт. Делается это просто, нужно иголочкой надавить на зажим в колодке который его фиксирует при этом одновременно тянуть провод вверх, там визуально будет все понятно.
    После того, как вытащишь, осмотри его визуально, возможно где-то перебит. Обычно перебит под корень, так как все провода сильно прижимаются зеленым фиксатором. Если найдешь пины, то старый срежь и надень новый, только длину учитывай, чтоб колодку потом без проблем вставлять на место.
    Либо же попытайся с родным пином что-нибудь сделать.

    Что делать, если не горит панель приборов на ВАЗ-2110

    Горящие лампочки негативно влияют на срок эксплуатации приборов главной панели автомобиля, а также на всю электрическую цепь в целом.

    Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2110: причины

    Вначале работы важно исключить неправильную настройку освещения. Обратите внимание на ручку реостата, от того в какую сторону она повернута зависит яркость освещения. Если отрегулировать реостат до минимального значения, то гореть приборная панель не будет. Но в данном случае, достаточно увеличить яркость, и проблема будет решена. Увеличение происходит, если повернуть ручку вправо. В случае неудачи необходимо искать проблему в электрике.

    Существует несколько приборов, которые в автомобиле отвечают за питание освещение.

    Прежде всего, необходимо проверить:

    1. Предохранитель F1 пятиамперный. Данный прибор расположен в монтажном блоке. Если возможно, то самостоятельно убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, то для проверки работающего состояния нужно включить габаритный огни и обратить внимание, какая подсветка горит. Водителю необходимо выйти из автомобиля. Свет должен исходить из левых габаритов или подсветки багажника. Правые габариты питаются от другого предохранителя F11, поэтому рассматривать их не стоит. Если вышеперечисленные лампочки горят, а щиток передней приборной панели все равно не освещается, то стоит обратить внимание на другие приборы, так как предохранитель F1 находится в рабочем состоянии.
    2. Реостат. Элемент регулирует яркость освещения подсветки панели приборов. Повреждение контактов приводит к разрыву соединения. Самая элементарная проблема – по какой-то причине снялся штекер с контакта. В таком случае необходимо поправить все соединения. Убедиться в том, что провода вышли из строя, можно замкнув их напрямую. Если лампы на подсветки панели загорятся, то проблема найдена.
    3. Печатная плата щитка приборов. Одна из распространенных проблем, приводящих к тому, что подсветка приборной панели ВАЗ-2110 ломается, перегорание элемента платы. Питание к лампам передается по специальной дорожке, которая может перегореть. Данная часть не подлежит ремонту, в данном случае придется приобретать новый щиток приборов.

    Нередко происходит сгорание нитей накала на лапках, но это чаще всего случается на отдельных элементах. Одновременное сгорание на всех лампочках крайне редко.

    Перегоревшие элементы легко заменить. В ВАЗах сделать это не так дорого и сложно, как в новых иностранных автомобилях.

    Что делать, если не горит панели приборов на ВАЗ-2110

    Проблемы в некоторых случаях можно решить самостоятельно. Достаточно изучить руководство по эксплуатации. Решить незначительную проблему можно, не имея знаний в электронике и опыта в работе.

    Однако электроника в автомобиле – это важная и сложноустроенная система, нарушив которую можно серьезно повредить транспортное средство. Обратитесь в автосервис для получения консультации опытного мастера.

    Если не горит подсветка на панели приборов ВАЗ-2110, то не стоит паниковать. Ремонт автомобиля данной марки материально недорог, да и устройство электроники старых ВАЗов примитивно. Легко справиться самостоятельно.

    Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

    Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

    Пропала подсветка панели приборов, что делать?

    Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

    Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

    Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

    Причины неисправности

    Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

    • Предохранитель.
    • Лампочки подсветки и их электроцепь.
    • Проводка.
    • Неисправность в блоке предохранителей.
    • Повреждение платы.

    Способы решения

    Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

    Предохранитель

    Общий вид сгоревшего предохранителя

    Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

    Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

    Белая подсветка приборной панели Лады Приоры (часть 2)

    Вот это первый пост о белой подсветки приборной панели
    На фотографии видно, что светит очень даже ничего, но в реале, намного хуже. Покатавшись, стали мигать некоторые диоды, видимо плохой контакт был, меня всё это стало напрягать и я решил немного переделать подсветку.

    Итак. Для начала было куплено 1 метр светодиодной ленты и паяльник с тонким жалом. Паяльник в руках держал всего 3 раза и толком паять не умел, но меня это не пугало

    Начнем. берем ленту и нарезаем полоски, по 3 диода в каждой, и припаиваем к ним проводки. Я взял одножильный медный провод.

    Далее приклеиваем эти полоски таким образом, как показано на фото. В некоторых местах необходимо просверлить отверстия под провода.

    Проверяем всё это дело. Для проверки светодиодов я купил 9 вольтовую батарейку «Крона». Все диоды светятся, очень был рад этому)

    Берем плату и подключаем к машине, включаем габариты и с помощью контрольной лампочки находим плюс и минус подсветки. И припаиваем к ним проводки.

    Читать еще:  Прицепы лав отзывы владельцев

    Затем всё собираем и скручиваем и изолируем все провода.

    Захотел синии стрелки. Купил в художественном салоне синию флуоресцентную краску. Стер красное напыление на стрелках и покрасил.

    Светит очень ярко. На минимум ставишь регулировку подсветки и всё нормально, не слепит. Но всё же надумал затонировать 20кой.

    Вот окончательный вариант проделанной работы. Потратил на это дело 2 вечера и результатом остался доволен. Теперь светит равномерно и ярко.

    Не работает подсветка приборов-на ваз 2115-как найти неисправность

    Уважаемые посетители, всем привет.
    Для Вас мною создана рубрика «автоэлектрика» и в начале я хочу поделиться с Вами своей идеей, почему именно создана такая рубрика и какое отношение она имеет ко всему прочему, что было ранее описано в этом сайте.

    В общем-то я разницы здесь большой не нахожу в том, допустим:

    • как определить неисправность освещения в квартире,
    • как определить неисправность освещения в автотранспорте.

    Сравнение конечно же грубоватое, но тем не менее, имеет небольшое различие. К примеру, если создается большая нагрузка по току в электрической цепи учреждения, в этом случае перегорает либо плавкий предохранитель в распределительном пункте электрощитовой, либо срабатывает автомат защитного отключения в распределительном щитке. Что касается автоэлектрики, при превышающем значении силы тока для отдельной цепи (тоже самое), последствия приводят допустим к перегоранию какой либо лампочки или предохранителя расположенного в монтажном блоке автомобиля. Ранее, мне приходилось устранять незначительные неисправности по автоэлектрике таких автомобилей как:

    • ЗИЛ-157;
    • ЗИЛ-130;
    • ЛУАЗ-969 М

    Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.

    Почему-не горит подсветка панели приборов

    Приведу пример из своей жизни. Поехал летом на рыбалку со своим другом на автомобиле ВАЗ 2115. В пути следования перед прибытием на место, перестала светиться подсветка панели приборов. Неисправность казалось бы незначительная для дневного времени, но в вечернее и в ночное время водителю в этой ситуации невозможно сконцентрировать свое внимание на показании приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

    Как поступить в данной ситуации, где нужно искать причину неисправности? Запасные лампочки имелись в наличии, предохранители отсутствовали. А может быть причина и не в предохранителях, а в разрыве либо в отсутствии контакта? Сразу в общем-то и не сообразить, — с чего нужно начинать. То-есть, мы задались единственной мыслью: Как же в этом случае определить неисправность?

    Как определить неисправность

    Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

    1. разобрать фонарик;
    2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
    3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
    4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

    В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

    Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

    • приборов,
    • подкапотного пространства

    и номера автомобиля.

    Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

    Чем можно заменить предохранитель

    В сложившейся безвыходной ситуации пришлось установить вместо предохранителя, — отрезок медной тонкой проволоки, после чего, панель приборов и другие потребители тока стали исправно работать. Конечно же, это не лучший способ устранения неисправности, но тем не менее, после рыбалки мы благополучно доехали домой. По прибытию домой, водитель автомобиля установил исправный предохранитель соответствующей расцветки.

    Замена предохранителя-на ваз 2115

    Каждый предохранитель, который состоит в электрической схеме автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по силе тока, что позволяет тем самым уберечь потребители тока для той или иной отдельной цепи от неисправности.

    предохранители на ваз 2115

    Чтобы легче было найти неисправность как по освещению так и по другим потребителям, производителем предусмотрена расцветка предохранителей. На схематическом изображении монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение плавких предохранителей и реле состоящих в электрической схеме автомобиля.

    Цвета предохранителей

    По цветовой маркировке предохранителей пояснений никаких не требуется, все и так достаточно понятно выглядит. Каждый предохранитель с определенной расцветкой будет соответствовать максимальному значению по силе тока.

    Допустим, при неисправности электростеклоподъемников, необходимо в начале проверить предохранитель F6 с максимальным значением силы тока в 30 Ампер, а затем (по обстоятельствам), проверять остальные соединения в этой цепи.

    Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Такой элемент, как приборная панель, является очень важным для водителя — ведь именно благодаря ей он может контролировать важнейшие параметры своего автомобиля во время движения. И именно поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное вождение, но и безопасность автолюбителя и его пассажиров.

    Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно в ночное время, в ней имеется встроенная подсветка. Правда, нередко случаются ситуации, когда подсветка ваз 2114 выходит из строя. О том, почему это случается и о том, как восстановить ее работоспособность своими руками — и поговорим ниже.

    Причины неисправностей

    Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.

    Наиболее распространенные из них это:

    • лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
    • окислились контакты и разъемы;
    • перегорели предохранители;
    • произошли повреждения в самой проводке;
    • нарушилась целостность общей контактной платы;
    • пропал контакт с «массой».

    Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.

    Порядок проведения диагностики

    Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

    Выполняется вся процедура в следующем порядке:

      1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
      2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
      3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
      4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
      5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
      6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
      7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
      8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
      9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

    На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

    Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

    Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

    В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

    Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.

    Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

    Модернизация подсветки панели

    В случае, если родная подсветка приборной панели ваз 2114 вас не устраивает, то всегда можно ее модифицировать, улучшив таким образом ее функционал и сделав более приятно для глаз. Первое, что для этого понадобится — приобрести новый набор лампочек. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных — они имеют меньшее энергопотребление, обладают более высокой отдачей света, а также делают показания приборов более читаемыми.

    Правда, предварительно стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка сигнализации (обычных лампочек в приборной панели — 13 штук, но светодиодов может потребоваться больше. В случае же, если замена производится не на отдельные светодиоды, а на светодиодные блоки (лампы), то их количество также будет равняться 13).

    Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:

    • демонтировать блок;
    • выкрутить (против часовой стрелки) родные патроны, установить патроны для светодиодной подсветки;
    • установить резисторы и лампы в специальные патроны;
    • вывести провода от подсветки к общей плате и зафиксировать на ней;
    • проверить работоспособность новой подсветки;
    • в случае, если все работает — произвести обратную сборку.

    Во время подобного тюнинга следует обязательно следить за состоянием стрелок приборов — они являются довольно хрупким элементом и при неаккуратных действиях могут легко погнуться, сломаться или деформироваться, в результате чего показания приборов могут быть неверными. Кроме этого, по завершении всего процесса следует проверить — выставлены ли стрелки «в ноль» и, в случае необходимости, скорректировать их показания.

    Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:

    Дополнительные рекомендации

    Если не горит приборная панель на ваз 2114, то причины этого, чаще всего, достаточно простые. В большинстве случаев это вызвано окислением контактов, чуть реже — перегоранием лампочек. Повреждения проводов и электронных компонентов встречаются довольно редко.

    Именно поэтому перед тем, как проверять всю электрическую схему приборной панели, нужно для начала зачистить все контакты, даже если они кажутся не окисленными , а также произвести пробную замену лампочек на новые.

    Иногда проблема может быть и в износе самих патронов, тогда потребуется заменить и их.

    Пропала подсветка приборки

    #1 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС
    • Наверх

    #2 Guest_Sharky_*

    • Наверх

    #3 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС

    Вот схема предохранителей для 80 SD

    1 15 Противотуманки
    2 15 Аварийка (указатели поворотов до 4.87)
    3 30 (25) Гудок, обогрев сидений, стопсигналы
    4 15 Часы, свет в багажнике и салоне, розетка/прикуриватель, компьютер, радио, БСК
    5 30 Вентилятор охлаждения — полная нагрузка
    6 5 Габариты правые
    7 5 Габариты левые
    8 10 Дальний свет правый, контрольная лампа на приборной панели
    9 10 Дальний свет левый
    10 10 Ближний свет правый
    11 10 Ближний свет левый
    12 15 Приборы, задний ход, АБС, компьютер, круиз-контроль, АКПП, блокировка дифференциала
    Стабилизация ХХ, датчик крайних положений дроссельной заслонки, управление независимой работой вентилятора
    13 15 Топливный насос, обогатитель смеси при прогреве
    14 5 Подсветка номерного знака, под капотом, бардачок
    15 25 Стеклоочиститель, вентилятор охлаждения, клима, поворотники (5.87), обогреватель форсунок омывателя стекла
    16 30 Обогрев заднего стекла, зеркал
    17 30 Вентилятор отопителя, клима (автомат)
    18 5 Регулятор положения зеркал
    19 10 Центральный замок, подогрев дверных замков, противоугонное устройство
    20 30 Вентилятор охлаждения — первая стадия, независимая работа вентилятора
    21 25 Задний прикуриватель
    22 80 Дизель
    23 5 (30) Подсвтека номерного знака
    Электрическое правое переднее сидение
    24 10 Водяной насос Ке жетроник
    25 25 Подогрев сидений
    26 10 Такси, полиция
    27 20 Люк крыши
    28 15 Ке жетроник

    Читать еще:  Чем отличается правый шрус от левого

    но я тут не вижу подсветки .

    • Наверх

    #4 UnderWorld

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 7 732 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: St.Petersburg
    • Автомобиль: VW
    • модель: Passat CC
    • год выпуска: 2009
    • Наверх

    #5 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #6 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС
    • Наверх

    #7 Алекс

  • Пользователи
  • 26 Cообщений
    • Город: п. Веселый
    • Автомобиль: Ауди 80 2.0Е,89/3А
    • Наверх

    #8 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС

    Блин! точно предохранитель. вечером в книгу гляну скажу точно какой

    • Наверх

    #9 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #10 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    А чё тут заглядывать? Ты ж сам уже все написал.

    12 15 Приборы , задний ход, АБС, компьютер, круиз-контроль, АКПП, блокировка дифференциала
    Стабилизация ХХ, датчик крайних положений дроссельной заслонки, управление независимой работой вентилятора

    • Наверх

    #11 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС
    • Наверх

    #12 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС

    aprilghost, склоняюсь я к Мишеной Sled версии: это — подруливой. Было у меня такое — пришлось перебирать, там есть пластинка, которая подсветку включает, так она может отогнуться буквально на 0.5 мм и все. Вот ее нужно аккуратно выпрямить. Это 1-й уровень «паука»

    ок, сегодня посмотрю

    подскажи уж заодно, что и как там разбирать

    • Наверх

    #13 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    так что если подсветка завязана на 12 пред., то дело не в этом

    • Наверх

    #14 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #15 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС

    Mailer, огромное спасибо

    мешка нету, в данном случае, к счастью, хотя в другом, может и пожалею (тьфу-тьфу через левое и по столу постучу)

    жду поста по контактам

    в выходные тогда поковыряюсь

    ну и, проверю 12 пред.,
    хотя как то у меня перегорал 12 и отрубались все приборы, в том числе и подсветка

    • Наверх

    #16 aprilghost

  • Пользователи
  • 158 Cообщений
    • Город: г. Вологда
    • Автомобиль: AUDI 80 (B3), SD (KE-Jetronik), 1987 г.в., АБС

    Проверил 12 пред. и полез разбирать паука — все проверил, контакты вычистил, подогнул пластинки, прозвонил — и не х.
    Кстати отдельного контакта на подсветку нет. Там 6 контактов: 2 — ближний свет (+ и -), левая сторона габаритов, правая, зуммер и общая масса.

    Потом все-таки решил еще раз проверить все предохранители — вытаскивал каждый и . нашел — 14 сгорел. Такая вот ботва.

    Так что, UnderWorld, был близок к истине

    посмтри — горит ли подсветка номера сзади и задние безые огни.
    если нет — то это коса

    Что делать, если не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

    Причины неисправности подсветки приборной панели

    Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:

    1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
    2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
    3. Перегорели предохранители.
    4. Повредилась электропроводка.
    5. Вышла из строя контактная плата.
    6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

    Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

    Способы решения

    В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.

    Не горит одна или несколько лампочек

    Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.

    Проводка

    Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

    Предохранитель

    Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.

    Повреждена плата

    Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:

    1. Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
    2. Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

    Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

    Этапы устранения неисправности

    Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:

    1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
    2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
    3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
    4. Снимается ручка рычажного механизма.
    5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
    6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
    7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
    8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
    9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

    Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

    По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.

    По завершении ремонтных работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

    Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

    Основные выводы

    Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:

    1. Повредилась проводка.
    2. Образовались окислы на местах контакта.
    3. Вышел из строя предохранительный бок.
    4. Сгорела электросхема.

    Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector