Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

И принцип действия щелочных аккумуляторов

И принцип действия щелочных аккумуляторов.

Назначение и основные типы щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы – это аккумуляторы, в которых электролитом служит водный раствор щелочи. Они широко применяются для питания аппаратуры связи и других потребителей постоянного тока.

Существует несколько типов щелочных аккумуляторов, отличающихся вешним видом, конструкцией сосудов, электродов и другими признаками. Они разделяются:

· По составу активной массы:

Щелочные никель-кадмиевые (НК) аккумуляторы по сравнению с другими источниками энергии обладают рядом преимуществ: высокий КПД (отдача по емкости), простота эксплуатации и хранения, работоспособность в широком диапазоне температур, конструктивная прочность, высокая надежность, небольшой саморазряд, большой срок службы.

Щелочные никель-железные (НЖ) аккумуляторы используются в тех областях, где такие их недостатки, как узкий температурный интервал работоспособности, значительный саморазряд и несколько более сложное эксплуатационное обслуживание, не имеют существенного значения.

Щелочные серебряно-цинковые (СЦ) аккумуляторы обладают при небольших габаритах и массе большей емкостью, малым внутренним сопротивлением, большим по сравнению с НК аккумуляторами напряжением разряда ( ), имеют высокую стоимость, малый срок службы, худшие эксплуатационные возможности при низких температурах.

Для питания аппаратуры связи получили наибольшее распространение никель-кадмиевые аккумуляторы.

· По конструкции пластин (электродов):

· По способу исполнения:

— открытого исполнения с вентильными пробками

· По конструкции корпуса:

Принцип действия и общее устройство

химических источников тока.

Конструктивное выполнение химических источников тока может быть самым различным, но во все первичные и вторичные ХИТ входят:

Положительные электроды, выполняемы из меди, двуокиси свинца, гидрата закиси никеля, серебра и других активных веществ.

Отрицательные электроды, выполняемые из цинка, губчатого свинца, окиси кадмия, окиси железа, цинка и других активных веществ.

Электролит, которым служат водные растворы кислот, щелочей, солей.

Сосуд, изготовляемый из стали, пластмассы, стекла.

Разность потенциалов в ХИТ образуется вследствие ого, что при погружении металлического электрода в раствор электролита под влиянием сил электролитической упругости происходит растворение металла. При переходе в раствор каждый атом метала теряет некоторое количество электронов, расположенных на его внешней орбите, образуя положительный ион, который переходит в электролит и располагается вблизи поверхности электродов на границе электрод-электролит.

В связи с тем, что электроны атомов , вышедших из металла, остались в электроде, а электролит пополнился положительными ионами металл, электрод приобретает отрицательный заряд, а прилегающий к электроду слой электролита – положительный.

Разность потенциалов между электролитом и электродом называется электродным потенциалом.

При погружении в электролит разнородные металлы будут отдавать в раствор разное количество ионов в зависимости от активности металла; это приведет к Ому, что каждый из металлов-электродов будет обладать различным электродным потенциалом.

В результате разности потенциалов между электродами создается э.д.с. химического источника , где — электродные потенциалы.

При замыкании электродов проводником на одном из них происходит процесс окисления (отдача электронов), а на втором – восстановления (получения электронов). Первый электрод считается отрицательным, а второй – положительным.

Современные щелочные аккумуляторы – новые возможности применения.

Любое современное производство или сфера услуг характеризуются высоким качеством, соблюдением технологии и работой без сбоев. Безаварийной эксплуатации электрооборудования можно добиться применением резервных источников питания, обеспечением электроэлементов специального оборудования оптимальным по мощности постоянным током.

Щелочные АКБ

Для различных целей широкое применение нашли щелочные аккумуляторы, которые применяются в качестве источника:

  • резервного питания;
  • для систем сигнализации;
  • для нефтегазодобычи;
  • для системы питания знаков навигации;
  • для поездов метро;
  • для пассажирского железнодорожного транспорта;
  • для городского электротранспорта;
  • для аварийного освещения;
  • для тяговой спецтехники.

Преимущества щелочных АКБ

Аккумуляторные батареи, которые используют в качестве электролита щелочь, в зависимости от материала пластин делятся на:

  • кадмий-никелевые;
  • железно-никелевые.

Они обладают большой прочностью и отличаются минимальной чувствительностью к нарушению процесса зарядов и разрядов. Таким образом, обеспечивается длительный срок эксплуатации. Щелочные аккумуляторные батареи проводят более 1000 циклов разряд-заряд. Кроме того, АКБ:

  • могут выдерживать большие перегрузки;
  • быстро включаются в работу после коротких замыканий или простоя;
  • не теряют эксплуатационных характеристик в различных температурных условиях.

Принцип работы

В основе принципа работы лежит процесс электролиза. В качестве электролита выступает раствор щелочи в воде. Электродами наряду с гидроксидом никеля выступают кадмий или железо в зависимости от типа АКБ. Они медленнее разряжаются и разрушаются, чем свинцовые, требуют более простого обслуживания и ремонта. Активные массы веществ заключены в плоские коробочки с отверстиями, которые называются ламели. Электролитическую проводимость обеспечивает добавление графита.

Тяговые аккумуляторы

Для электрифицированной спецтехники — такой, как электротележки, трапы самолетов, электропогрузчики — используется аккумулятор FL ТНЖ, обеспечивающий долговременную и стабильную работу. Операторы оборудования отмечают преимущество применения щелочных АКБ:

  • высокие показатели сопротивления изоляции;
  • простота обслуживания;
  • быстрый запуск после длительного простоя;
  • длительный срок эксплуатации.

При этом щелочные аккумуляторные батареи лучше перезарядить, чем не дозарядить. А крышки должны быть плотно закрыты после каждой доливки жидкости. Срок службы зависит от интенсивности использования и соблюдения условий эксплуатации.

40. Щелочные аккумуляторы.

Щелочной аккумулятор (рис 75) состоит из сосуда с электро­литом, в который погружены блоки пластин положительных и от­рицательных электродов. Щелочные аккумуляторы бывают двух

видов: кадмиево-никелевые и же-лезоникелевые.

Сосуды аккумуляторов изго­товляют из никелированной ста­ли Положительные и отрицатель­ные пластины набирают из паке­тов, оболочки которых изготовлены из стальной перфорированной ленты. Внутрь пакетов запрессована активная масса. Пакеты со­бирают в стальные никелирован­ные рамки. Одинаковые пласти­ны собирают в блоки. Разноимен­ные пластины изолируют друг от друга эбонитовыми палочками.

Активная масса положитель­ных пластин в обоих типах акку­муляторов состоит из гидрата окиси никеля Ni(ОН)3 с при­месью графита для повышения ее проводимости. Активная масса отрицательных пластин у кадмиево-никелевых аккумуляторов со­стоит из смеси губчатого кадмия с железом, а у железоникелевых— из смеси электрохимически актив­ного железа (смесь губчатого железа, его окислов и небольшо­го количества окиси ртути).

Электролитом служит водный раствор едкого калия КОН или натрия NaОН плотностью 1,19— 1,21 г/см 3 с небольшим добавлени-­

ем едкого лития LiOН, который увеличивает срок службы аккуму­лятора в 2—2,5 раза.

При заряде происходит восстановление первоначального хими­ческого состава пластин. Из реакций видно, что при заряде и раз­ряде плотность электролита остается постоянной. При продолже­нии заряда после окончания реакций восстановления вода разла­гается на водород и кислород, а уровень электролита уменьшает­ся. Водород в смеси с воздухом образует гремучую смесь. Кисло­род окисляет все металлические части.

Основными параметрами щелочных аккумуляторов являются: напряжение наибольшее U3= 1,8—1,85 В; напряжение рабочее U=1,2—1,25 В, напряжение наименьшее Uр—1,1 В (нормальный восьмичасовой разряд), Uр=0,8 В (ускоренный трехчасовой раз­ряд), Up=0,5 В (ускоренный часовой разряд); зарядный ток Iз= = Ф/4 А; разрядный ток Ip=Q/8 А; к. п. д. отдачи по емкости kе = Qр/Q3=0,6—0,75.

На величину напряжения аккумулятора влияют сила тока и внутреннее сопротивление аккумулятора Rв=0,03—0,06 Ом.

Э д с щелочных аккумуляторов зависит от состояния актив­ных масс пластин, плотности электролита и его температуры. При длительном бездействии аккумуляторов их э. д. с. уменьшается вследствие разложения неустойчивых окислов никеля. Это явление называется саморазрядом.

Достоинствами щелочных аккумуляторов являются: высокая ме­ханическая прочность, большой срок службы, неприхотливость в обслуживании, малый саморазряд.

41. Обслуживание аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи и их элементы должны быть надежно закреплены на своих местах, контактные соединения хорошо об­жаты, металлические сосуды, крышки и межэлементные соединения покрыты вазелином, щелочные аккумуляторы залиты поверх элек­тролита слоем вазелинового масла или керосина для предохране­ния от поглощения углекислоты из воздуха, уровень электролита должен быть выше уровня пластин на 5—12 мм для щелочных и 12—15 мм для кислотных аккумуляторов. Пользоваться открытым огнем и искрообразующим инструментом в аккумуляторных поме­щениях запрещается.

При подготовке действующих аккумуляторов к зарядке необхо­димо измерить напряжение на банках (напряжение для щелоч­ных— 1,1 В, для кислотных—1,8 В указывает на необходимость подзарядки), включить вытяжную вентиляцию, довести до нормы уровень и плотность электролита, выбрать режим заряда. Для со­хранения емкости щелочного аккумулятора в жаркое время заряд­ку рекомендуется производить ночью. Во время зарядки необходи­мо следить за напряжением и силой тока, температурой и плотно­стью электролита. Данные замеров следует заносить в аккумуля­торный журнал каждый час.

В зависимости от состояния аккумуляторов применяют следую­щие виды зарядки, нормальный, усиленный, формовочный и уско­ренный— для щелочных, первый и нормальный — для кислотных. Признаком окончания зарядки щелочных аккумуляторов явля­ется величина напряжения 1,75—1,8 В, не повышающаяся в тече­ние 20—30 мин, признаком окончания зарядки кислотных аккуму­ляторов служит постоянство в течение 2—3 ч напряжения и плот­ности электролита, а также обильное газовыделение во всех эле­ментах.

Кислотные аккумуляторы рекомендуется не реже 1 раза в 6 мес подвергать контрольно-тренировочному циклу, состоящему из мно­гократной двухчасовой зарядки током нормального заряда с часо­выми перерывами до тех пор, пока при последующем включении на зарядку не позднее чем через 2 мин во всех аккумуляторах не начнется обильное газовыделение.

После окончания зарядки необходимо проверить уровень элек­тролита, проверить все зажимы и межэлементные соединения и смазать их вазелином, прочистить отверстия в пробках щелочных аккумуляторов и закрыть банки пробками, у кислотных аккумуля­торов пробки закрыть через 3—4 ч после окончания зарядки, дав остыть электролиту.

Кислотные и щелочные аккумуляторы.

Аккумулятор – химический источник тока, обладающий способностью накапливать и сохранять в течение некоторого времени электрическую энергию и по мере необходимости отдавать её во внешнюю цепь.

Аккумулятор сам не производит электрическую энергию. Он только накапливает её при заряде: пропускание тока от постороннего источника сопровождается превращением электрической энергии в химическую, в результате, аккумулятор сам становится источником тока.

При разряде аккумулятора накопленная электрическая энергия расходуется в подключённой к нему внешней цепи (химическая энергия преобразуется в электрическую).

При правильной эксплуатации аккумулятор выдерживает несколько сотен циклов заряда и разряда.

В зависимости от состава электролита различают:

· и щелочные аккумуляторы.

Простейший кислотный аккумулятор состоит из двух свинцовых электродов, погруженных в раствор серной кислоты.

Процессы, проходящие в кислотном аккумуляторе, можно представить следующим уравнением:

PbSO4сернокислый свинец (сульфат свинца).

Рисунок 4.2. Прохождение через электролит положительных и отрицательных ионов при а) разряде и б) заряде кислотного аккумулятора

На локомотивах и электропоездах наибольшее распространение получили щелочные аккумуляторы (значительно больший срок службы, чем у кислотных).

Полностью заряженный аккумулятор имеет э.д.с. около 2,2 В, приблизительно такое же напряжение на его зажимах, так как внутреннее сопротивление очень мало.

При разряде напряжение быстро падает до 1,8–1,7 В, при этом напряжении разряд прекращается во избежание повреждения.

Щелочные аккумуляторы.

Наиболее распространены никель-железные (НЖ) и никель-кадмиевые (НК) щелочные аккумуляторы. В тех и других активная масса положительного электрода в заряженном состоянии состоит из гидрата окиси никеля NiOOH, к которому добавляют графит и окись бария.

Графит увеличивает электропроводность активной массы, а окись бария – срок службы. Активная масса отрицательного электрода никель-железного аккумулятора состоит из порошкового железа с добавками, а никель-кадмиевого аккумулятора из смеси порошкового кадмия и железа. Электролитом служит раствор едкого калия с примесью моногидрата лития, которая увеличивает срок службы аккумулятора.

Электрохимические реакции, протекающие при заряде и разряде щелочного аккумулятора, можно представить следующими уравнениями:

2Ni(OOH)+2KOH+Fe 2Ni(OH)2+2KOH+Fe(OH)2

2Ni(OOH)+2KOH+Cd 2Ni(OH)2+2KOH+Cd(OH)2

Ni(OОH) –гидрат окись никеля;

КОН – едкий калий.

Рисунок 4.3. Полублоки отрицательных и положительных пластин (а) и общий вид (б)

никель-железного аккумулятора ТПНЖ, применяемого на тепловозах:

1 – выводной штырь; 2 – шпилька; 3 – положительные пластины; 4 – стальные никелерованные рамки (ламели); 5 – сепараторы; 6 – отрицательные пластины; 7 – корпус;

8 – резиновый чехол; 9 – отверстие с пробкой для заливки электролита

Полностью заряженный аккумулятор имеет э.д.с. приблизительно 1,45 В. Вследствие большого внутреннего сопротивления его напряжение при разряде значительно меньше этого значения. При разряде напряжение быстро падает до 1,3 В, затем медленно до 1 В. Разряжать ниже этого напряжения запрещается.

Преимущества щелочных аккумуляторов:

· при их изготовлении не используется дефицитный свинец;

· они обладают большей выносливостью и механической прочностью, не боятся сильных токов разряда, тряски, ударов и даже коротких замыканий;

· при длительном бездействии несут малые потери на саморазряд и не портятся, имеют большой срок службы;

· при работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений;

· имеют меньший вес;

· менее требовательны в отношении постоянного квалифицированного ухода.

Недостатками являются:

· более низкий к.п.д.

· более высокая стоимость.

1. Каково назначение аккумулятора?

2. Принцип работы кислотного аккумулятора.

3. Принцип работы щелочного аккумулятора.

4. Достоинства щелочных аккумуляторов.

5. Недостатки щелочных аккумуляторов.

6. Чему равна э.д.с. полностью заряженного аккумулятора?

7. Из чего состоит простейший кислотный аккумулятор?

8. Как называются устройства, преобразующие химическую энергию в электрическую?

9. Что такое электролит?

10. Что такое электролиз?

11. На какие составляющие распадается молекула серной кислоты?

12. Из чего состоит гальванический элемент Вольта?

13. Как происходит поляризация элемента?

14. Какое воздействие оказывают ионы водорода на работу аккумуляторной батареи?

15. Что такое сухой гальванический элемент?

16. Как проходит электрический ток в жидких проводниках?

17. Какова конструкция кислотных аккумуляторов?

18. Расскажите об устройстве щелочных аккумуляторов.

19. Каким образом заряжают аккумуляторы?

20. Что служит признаком конца заряда у кислотного аккумулятора?

21. Что служит признаком конца заряда у щелочного аккумулятора?

22. Как соединяют аккумуляторы в батарею?

4.3. Способы соединения аккумуляторов в батарею

Последовательное: когда минус каждого предыдущего источника соединен с плюсом последующего. По второму закону Кирхгофа результирующая э.д.с. равна сумме э.д.с. отдельных аккумуляторов. Чем больше аккумуляторов в цепи, тем больше напряжение на приёмниках.

Если батарея будет замкнута на внешнее сопротивление R, то

I=nEa/Ron+R.

Последовательно соединяют аккумуляторы, когда напряжение потребителя выше напряжения одного аккумулятора.

Параллельное: когда положительные зажимы нескольких аккумуляторов соединяют между собой и выводят на общий плюс, и отрицательные зажимы соединяют между собой и выводят на общий минус.

Параллельное соединение применяют, когда напряжение потребителя равно напряжению одного аккумулятора, а ток, необходимый потребителю, больше разрядного тока одного аккумулятора.

Рисунок 4.6. Последовательное (а) и параллельное (б) соединение аккумуляторов

Смешанное соединение применяется, когда аккумуляторы не обеспечивают возможности получения необходимого тока и напряжения. На рис. 4.7 в каждой из двух параллельных групп аккумуляторной батареи имеется по два последовательно соединённых аккумулятора.

Аккумуляторные батареи в большинстве случаев составляются из последовательно соединённых аккумуляторов. Смешанное и параллельное соединение аккумуляторов применяют редко, т.к. трудно обеспечить равномерное распределение тока между параллельными ветвями.

1. Какие виды соединения аккумуляторов Вы знаете?

2. В чём суть последовательного соединения аккумуляторов?

3. Какое соединение аккумуляторов называется параллельным?

4. Какое соединение аккумуляторов называется смешанным?

Аккумулятор, типы, устройство и применение — вопросы и ответы

Что такое аккумулятор и как он устроен, вопросы и ответы по теле аккумуляторных элементов и батарей.

Что называется вторичным элементом?

Вторичным гальваническим элементом или аккумулятором называется такой элемент, который, не производя сам электрической энергии, обладает способностью накоплять (аккумулировать) энергию, производимую другим каким-либо источником электрической энергии и затем по мере надобности отдавать, т. е. расходовать, эту энергию.

Какие типы аккумуляторов известны в настоящее время?

В настоящее время наиболее распространены аккумуляторы двух типов: кислотные и щелочные (железоникелевые). Известны ещё и другие типы аккумуляторов (ртутные, солевые и т. д.), но в промышленном масштабе эти аккумуляторы не производятся.

Как устроен кислотный аккумулятор?

Кислотные аккумуляторы в основном состоят из двух групп свинцовых пластин, погружённых в разведённую серную кислоту. Свинцовые пластины — электроды — обычно делаются решётчатыми.

Клетки положительной пластины набиваются свинцовым суриком, а клетки отрицательной — свинцовым глётом.

Рис. 1. Как устроен кислотный аккумулятор.

Как устроен щелочной аккумулятор?

Существует несколько конструкций щелочных аккумуляторов, но в основном все они состоят из железных пластин, погружённых в раствор едкого калия.

Пластины обычно делаются из тонкого никелированного железа со множеством отверстий.

В пластины соответствующим образом набивается активная масса, которая у положительных пластин состоит из гидрата окиси никеля, а у отрицательных — из порошкообразного железа, иногда с различными примесями вроде кадмия.

Рис. 2. Как устроен щелочной аккумулятор.

Чему равен разрядный ток аккумулятора?

Предельным разрядным током аккумулятора считается ток (в амперах), равный 1/10 ёмкости аккумулятора, выраженной в ампер-часах. Например, аккумулятор ёмкостью в 40 А-ч имеет предельный разрядный ток в 4 А.

Практически рекомендуется разряжать аккумулятор током несколько меньшим, чем наибольший разрядный, так как это увеличивает долговечность аккумулятора.

Что называется наибольшим зарядным током?

Наибольшим зарядным током называется тот предельный ток, которым можно заряжать аккумулятор. Численно этот ток равен 1/10 ёмкости аккумулятора.

Так, например, если аккумулятор имеет ёмкость 40 А-ч, то его наибольший зарядный ток будет 4 А. Практически лучше заряжать аккумулятор несколько меньшим током, чем наибольший зарядный ток, так как это обеспечит более продолжительный срок службы аккумулятора.

Какие аккумуляторы лучше — кислотные или щелочные?

Как у кислотных, так и у щелочных аккумуляторов имеются свои достоинства и недостатки. Основное преимущество кислотных аккумуляторов — меньшая стоимость, большее напряжение — 2 В; щелочной даёт только 1,25 В.

Зато щелочной гораздо легче кислотного, долговечнее, не боится коротких замыканий, может долго находиться без зарядки и т. д. Поэтому щелочной аккумулятор обыкновенно предпочитают кислотному.

Какие основные правила ухода за кислотными аккумуляторами?

  1. При заряде и разряде аккумулятора руководствоваться теми указаниями, которые даны в паспорте аккумулятора.
  2. После зарядки и доливки аккумуляторов дистиллированной или профильтрованной кипячёной водой — тщательно протереть тряпкой аккумуляторы, во избежание саморазряда.
  3. Аккумулятор нельзя оставлять в незаряженном состоянии более, чем на одни сутки.
  4. Для хранения аккумулятора в бездействующем состоянии следует его слегка зарядить, затем вылить электролит и промыть пластины дистиллированной водой.
  5. Раствор серной кислоты берётся в 22° по Боме.
  6. Заливка аккумуляторов производится холодным раствором перед зарядкой. Уровень электролита должен быть выше пластин примерно на 10 мм.
  7. Разряжать аккумулятор ниже 1,8 В нельзя.
  8. Зарядка аккумуляторной батареи производится с открытыми пробками и должна происходить до тех пор, пока кипение во всех аккумуляторах не будет одинаковым.
  9. Если заряженный аккумулятор долго не был в употреблении, то через 15-20 дней его следует подзарядить.
  10. Выводы аккумуляторов и клеммы, во избежание окисления, смазывать вазелином.

Какие основные правила ухода за щелочными аккумуляторами?

  1. Пробки с аккумуляторных банок при зарядке снимаются. По прошествии 12-15 часов после окончания зарядки пробки ставятся на место.
  2. Температура электролита при зарядке и усиленной разрядке не должна превышать 45°.
  3. Разряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.
  4. Аккумуляторные банки не должны касаться друг друга, так как у щелочных аккумуляторов отрицательный полюс соединён с банкой, и точно также провода не должны касаться банок.
  5. При испарении электролита в банки надо доливать дистиллированную воду и раз в течение года менять электролит. Перед сменой электролита аккумулятор необходимо разрядить до напряжения 0,8 В и тщательно прополоскать.
  6. Плотность электролита (калий-гидрат) должна быть 25° по Боме.
  7. Для приготовления электролита куски едкого калия кладут в стеклянную, эмалированную или железную посуду и растворяют в дистиллированной воде (две весовых части на одну часть едкого калия). Во время растворения калия температура жидкости повышается. В аккумулятор вливается остывший раствор.
  8. При обращении с калием-гидратом следует соблюдать большую осторожность, так как он едок. Пятна от калия-гидрата смываются 10 % раствором борной кислоты.

Как определить плюс и минус у элементов, аккумуляторов, сети постоянного тока?

Наиболее простым способом является следующий. Надо опустить концы проводов, соединённых с аккумулятором, с батареей или сетью постоянного тока, в слегка подкислённую воду (серной кислотой, уксусом и т. п.).

Отрицательный провод можно узнать по большому количеству пузырьков, выделяющихся у одного из опущенных в воду проводов.

Как зарядить высоковольтный аккумулятор от низковольтной динамо-машины?

Надо разделить высоковольтный аккумулятор на секции с таким напряжением, которое будет несколько меньше, чем у данной динамо-машины, и заряжать эти секции или по отдельности, или соединив параллельно, если мощность машины это допускает.

Ниже представлена схема зарядки аккумулятора от динамо-машины.

Рис. 3. Схема зарядки аккумулятора от динамо-машины.

Что значит “включить аккумулятор буфером”?

Включение аккумулятора буфером обозначает включение аккумулятора на работу параллельно с выпрямителем, от которого аккумулятор одновременно заряжается.

Такое включение аккумулятора при питании радиоустановки от постоянного тока в значительной степени сглаживает пульсацию.

Почему пластины аккумуляторов иногда покрываются белым налётом?

Причиной покрывания пластин аккумулятора белым налётом (сульфатация пластин) является:

  1. разряд аккумулятора ниже нормы,
  2. нахождение аккумуляторов в течение продолжительного времени в разряженном состоянии,
  3. применение раствора серной кислоты большей крепости, чем необходимо,
  4. работа в жарком помещении.

Как исправить сульфатированные пластины?

Для этого прежде всего следует убедиться в том, что между пластинами аккумулятора нет короткого замыкания. Затем надо заменить электролит сульфатированного аккумулятора раствором серной кислоты плотностью 3-5° по Боме и поставить аккумулятор под зарядку током от четверти до половины величины максимального зарядного тока, нормального для данного аккумулятора.

Зарядка продолжается до тех пор, пока плотность электролита не перестанет повышаться. Разряжать и заряжать аккумулятор придётся неоднократно, пока пластины не примут свой нормальный цвет.

Как заделать трещины в эбонитовых банках?

Заделку незначительных трещин в эбонитовых сосудах можно произвести при помощи специального клея из киноплёнки. Разрезанная на мелкие куски киноплёнка (после удаления с неё эмульсии) растворяется в ацетоне.

Получившейся киселеобразной массой промазываются несколько раз, с последующим высушиванием, трещины в эбонитовых банках. Края трещин предварительно должны быть зачищены наждачной шкуркой.

По окончании последней проклейки банка должна сохнуть в течение нескольких дней.

Можно ли использовать старые аккумуляторы?

Обычно в аккумуляторах положительные пластины приходят в негодность раньше, чем отрицательные. Если этих пластин имеется достаточное количество, то из них можно собрать аккумулятор, используя одну часть этих пластин в качестве положительных электродов, а другую в качестве отрицательных.

Такие аккумуляторы, собранные из отрицательных пластин, работают в общем удовлетворительно.

Как обращаться с серной кислотой при изготовлении раствора для амальгамирования, электролита для аккумуляторов ит. д.?

При изготовлении такого рода растворов следует осторожно вливать серную кислоту в воду, хорошенько перемешивая её стеклянной палочкой.

Поступать наоборот (т. е. лить воду в кислоту) нельзя, так как в этом случае вода, быстро обращаясь в пар, будет разбрызгиваться вместе с кислотой, в результате чего можно получить ожог.

А. П. Горшков — Cправочник радиолюбителя в вопросах и ответах, 1938г.

Гальванические элементы и аккумуляторы — устройство, принцип работы, виды

Маломощные источники электрической энергии

Для питания переносной электро- и радиоаппаратуры применяют гальванические элементы и аккумуляторы.

Гальванические элементы — это источники одноразового действия, аккумуляторы — источники многоразового действия.

Простейший гальванические элемент

Простейший элемент может быть изготовлен из двух полосок: медной и цинковой, погруженных в воду, слегка подкисленную серной кислотой. Если цинк достаточно чист, чтобы быть свободным от местных реакций, никаких заметных изменений не произойдет до тех пор, пока медь и цинк не будут соединены проводом.

Однако полоски имеют разные потенциалы одна по отношению к другой, и когда они будут соединены проводом, в нем появится электрический ток. По мере этого действия цинковая полоска будет постепенно растворяться, а близ медного электрода будут образовываться пузырьки газа, собирающиеся на его поверхности. Этот газ — водород, образующийся из электролита. Электрический ток идет от медной полоски по проводу к цинковой полоске, а от нее через электролит обратно к меди.

Постепенно серная кислота электролита замещается сульфатом цинка, образующимся из растворенной части цинкового электрода. Благодаря этому напряжение элемента уменьшается. Однако еще более сильное падение напряжения вызывается образованием газовых пузырьков на меди. Оба эти действия производят «поляризацию». Подобные элементы не имеют почти никакого практического значения.

Важные параметры гальванических элементов

Величина напряжения, даваемого гальваническими элементами, зависит только от их типа и устройства, т. е. от материала электродов и химического состава электролита, но не зависит от формы и размеров элементов.

Сила тока, которую может давать гальванический элемент, ограничивается его внутренним сопротивлением.

Очень важной характеристикой гальванического элемента является электрическая емкость. Под электрической емкостью подразумевается то количество электричества, которое гальванический или аккумуляторный элемент способен отдать в течение всего времени своей работы, т. е. до наступления окончательного разряда.

Отданная элементом емкость определяется умножением силы разрядного тока, выраженной в амперах, на время в часах, в течение которого разряжался элемент вплоть до наступления полного разряда. Поэтому электрическая емкость выражается всегда в ампер-часах (А х ч).

По величине емкости элемента можно также заранее определить, сколько примерно часов он будет работать до наступления полного разряда. Для этого нужно емкость разделить на допустимую для этого элемента силу разрядного тока.

Однако электрическая емкость не является величиной строго постоянной. Она изменяется в довольно больших пределах в зависимости от условий (режима) работы элемента и конечною разрядного напряжения.

Если элемент разряжать предельной силой тока и притом без перерывов, то он отдаст значительно меньшую емкость. Наоборот, при разряде того же элемента током меньшей силы и с частыми и сравнительно продолжительными перерывами элемент отдаст полную емкость.

Что же касается влияния на емкость элемента конечного разрядного напряжения, то нужно иметь в виду, что в процессе разряда гальванического элемента его рабочее напряжение не остается на одном уровне, а постепенно понижается.

Распространенные виды гальванических элементов

Наиболее распространены гальванические элементы марганцево-цинковой, марганцево-воздушной, воздушно-цинковой и ртутно-цинковой систем с солевым и щелочным электролитами. Сухие марганцево-цинковые элементы с солевым электролитом имеют начальное напряжение от 1,4 до 1,55 В, продолжительность работы при температуре окружающей среды от -20 до -60 о С от 7 ч до 340 ч.

Сухие марганцево-цинковые и воздушно-цинковые элементы со щелочным электролитом имеют напряжение от 0,75 до 0,9 В и продолжительность работы от 6 ч до 45 ч.

Сухие ртутно-цинковые элементы имеют начальное напряжение от 1,22 до 1,25 В и продолжительность работы от 24 ч до 55 ч.

Наибольший гарантийный срок хранения, достигающий 30 месяцев, имеют сухие ртутно-цинковые элементы.

Аккумуляторы — это вторичные гальванические элементы. В отличие от гальванических элементов в аккумуляторе же сразу после сборки никакие химические процессы не возникают.

Чтобы в аккумуляторе начались химические реакции, связанные с движением электрических зарядов, нужно соответствующим образом изменить химический состав его электродов (а частью и электролита). Это изменение химического состава электродов происходит под действием пропускаемого через аккумулятор электрического тока.

Поэтому, чтобы аккумулятор мог давать электрический ток, его предварительно нужно «зарядить» постоянным электрическим током от какого-нибудь постороннего источника тока.

От обычных гальванических элементов аккумуляторы выгодно отличаются также тем, что после разряда они опять могут быть заряжены. При хорошем уходе за ними и при нормальных условиях эксплуатации аккумуляторы выдерживают до нескольких тысяч зарядов и разрядок. Устройство аккумулятора

В настоящее время наиболее часто на практике применяют свинцовые и кадмиево-никелевые аккумуляторы. У первых электролитом служит раствор серной кислоты, а у вторых — раствор щелочей в воде. Свинцовые аккумуляторы называют также кислотными, а кадмиево-никелевые — щелочными.

Принцип работы аккумуляторов основан на поляризации электродов при электролизе. Простейший кислотный аккумулятор устроен следующим образом: это две свинцовые пластины, опущенные в электролит. В результате химической реакции замещения пластины покрываются слабым налетом сернокислого свинца PbSO4, как это следует из формулы Pb + H2SO4 = PbSO4 + Н2.

Устройство кислотного аккумулятора

Такое состояние пластин соответствует разряженному аккумулятору. Если теперь аккумулятор включить на заряд, т. е. подсоединить его к генератору постоянного тока, то в нем вследствие электролиза начнется поляризация пластин. В результате заряда аккумулятора его пластины поляризуются, т. е. изменяют вещество своей поверхности, и из однородных (PbSO4) превращаются в разнородные (Pb и Р b О 2 ).

Аккумулятор становится источником тока, причем положительным электродом у него служит пластина, покрытая двуокисью свинца, а отрицательным — чистая свинцовая пластина.

К концу заряда концентрация электролита повышается вследствие появления в нем дополнительных молекул серной кислоты.

В этом одна из особенностей свинцового аккумулятора: его электролит не остается нейтральным и сам участвует в химических реакциях при работе аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор

Существует несколько способов заряда аккумуляторов. Наиболее простой — нормальный заряд аккумулятора, который происходит следующим образом. Вначале на протяжении 5 — 6 ч заряд ведут двойным нормальным током, пока напряжение на каждой аккумуляторной банке не достигнет 2,4 В.

Нормальный зарядный ток определяют по формуле I зар = Q/16

где Q — номинальная емкость аккумулятора, Ач.

После этого зарядный ток уменьшают до нормального значения и продолжают заряд и течение 15 — 18 ч, до появления признаков конца заряда.

Кадмиево-никелевые, или щелочные аккумуляторы, появились значительно позже свинцовых и по сравнению с ними представляют собой более совершенные химические источники тока. Главное преимущество щелочных аккумуляторов перед свинцовыми заключается в химической нейтральности их электролита по отношению к активным массам пластин. Благодаря этому саморазряд у щелочных аккумуляторов получается значительно меньше, чем у свинцовых. Принцип действия щелочных аккумуляторов также основан на поляризации электродов при электролизе.

Для питания радиоаппаратуры выпускают герметичные кадмиево-никелевые аккумуляторы, которые работоспособны при температурах от -30 до +50 о С и выдерживают 400 — 600 циклов заряд-разряд. Эти аккумуляторы выполняют в форме компактных параллелепипедов и дисков с массой от нескольких граммов до килограммов.

Выпускают никель-водородные аккумуляторы для энергоснабжения автономных объектов. Удельная энергия никель-водородного аккумулятора составляет 50 — 60 Вт ч кг -1 .

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Приготовление щелочи для шахтерского аккум

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приготовление щелочи для шахтерского аккум». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот вид источников питания характеризуется наличием гидроокиси никеля, окиси бария и графита. Электролит в этом виде аккумуляторов представляет собой 20% раствор едкого калия. Традиционно используется добавка моногидрата лития, которая позволяет продлить срок эксплуатации АКБ.

Для покупателей из других регионов России, а также из Казахстана, отправку грузов осуществляем через Почта РФ или транспортные компании.

На заре угледобычи шахтёры пользовались самодельными светильниками — плошка или баночка с мазутом или маслом, а в ней фитилёк.

Приготовление щелочи для шахтерского аккум

Плюсовой электрод, входящий в состав щелочных автомобильных аккумуляторных батарей, состоит из гидроокиси такого компонента, как никель, других элементов. Введение графита в состав оказывает положительное влияние на степень электрической проводимости. Посредством примесей поддерживается стабильность, нормальная работа.

В случае с необслуживаемыми моделями провести подобные действия также возможно, однако для этого нужно самостоятельно вскрыть устройство, провести нужные действия, а затем герметично их закрыть. В подобных случаях могут быть использованы дрель и сварочный аппарат.

Стандартная зарядка длится 12-16 часов. Заряжать аккумуляторы рекомендуется при положительной температуре воздуха. Существуют батареи, поддерживающие возможность быстрой зарядки. Начинают процесс с подачи тока высокой мощности. АКБ разогревается, что ускоряет восстановление заряда. В таком случае требуется постоянный контроль. Использование ускоренного режима повышает вероятность перезаряда.

ПРОДАМ СГД Быстрое и удобное подключение светильника к индивидуальному зарядному устройству ИЗУ обеспечивает специальное устройство, размещенное в корпусе фары.

Для приготовления аккумуляторного электролита помимо самого источника питания потребуются следующие предметы:

  • ёмкость и палочка, устойчивые к воздействию кислот и щелочей;
  • дистиллированная вода;
  • инструменты для измерения уровня, плотности и температуры раствора;
  • аккумуляторная серная жидкость — для кислотной АКБ, твёрдые или жидкие щелочи, литий — для соответствующих видов АКБ, силикагель — для гелевых аккумуляторов.

При отсутствии моногидрата лития в случае эксплуатации аккумуляторов при температуре от +15 до -15 °С их заливают раствором едкого кали плотностью 1,19- 1,2 г/см3, при температуре от 10 до 30 °С — едким натром плотностью 1,17-1,19 г/см3 (21-23° по Боме). В этом случае (без добавки моногидрата лития в электролит) срок службы аккумуляторов уменьшается до 250-350 циклов.

Иногда используется другой вариант применения компенсационного заряда. Для этого в течение 5-6 минут подают ток силой 1 *С. На протяжении часа пропускают 0,1 *С. Такая методика помогает увеличить дендриты, снизить насыщенность кислородом и предотвратить перемещение кадмия. В домашних условиях реализовать этот метод сложно.

Как сделать щелочной электролит самостоятельно.

Чем больше концентрация основного вещества (кислоты или щелочи), тем плотнее становится электролит. Чем выше плотность, тем выше уровень заряда.

Состав щелочи — сорт А — смесь едкого кали и едкого лития с соотношением 0,04 и 0,045; сорт Б — смесь едкого кали и едкого лития с соотношением 0,028 и 0,032 — выпускают в готовом виде для приготовления составного электролита.

Приготовление раствора — работа с кислотами и щелочами, поэтому соблюдение мер предосторожности необходимо для самых опытных людей. Перед началом действия подготовьте средства защиты:

  • резиновые перчатки
  • одежду и фартук, устойчивый химическим веществам;
  • защитные очки;
  • нашатырный спирт, кальцинированную соду или борный раствор, чтобы нейтрализовать кислоту и щёлочь.

Ни для кого не секрет, что современные аккумуляторы работают на электролите. Данное вещество позволяет накапливать батареям заряд и выдавать его в виде конечной электроэнергии при работе.

Готовим электролит для аккумуляторов в домашних условиях самостоятельно

Степень деградации аккумулятора не учитывают. Проблема заключается в оценке состояния АКБ и нужного времени заряда.

Подготовьте себе защитную одежду в полном комплекте (как минимум, защитные очки и перчатки), инструмент для открытия крышки аккумулятора и щелочной электролит для залива.

В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.

Допустим, щелочной аккумулятор перестал держать заряд или вовсе вышел строя. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, придётся менять калиево-литиевый щелочной электролит, однако перед осуществлением его замены или доливки важно удостовериться в том, что:

  • электроды аккумуляторной батареи целы;
  • сепараторы и их пластины не обсыпались;
  • аккумулятор не работает именно потому, что он разряжен.

В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.

Герметичная упаковка нужна из-за углекислого газа, который наносит непоправимый вред щелочи, делая её непригодной для дальнейшего использования.

Однако устройства на щелочном электролите успешно применяются в обеспечении током тяговых и локомотивных составов.

Для того чтобы приготовить электролит для АКБ также понадобится кали едкое КОН. Подойдёт даже сорт В, но лучше всё-таки А. В таком случае конечное сырье получится на порядок выше качеством.

Следует отметить, что кислотный электролит используется в большинстве моделей аккумуляторных батарей для автомобилей, так как только он способен давать достаточное количество тока для запуска двигателя.

Затем аккумуляторам сообщается 2 усиленных заряда. Разряд после каждого из этих зарядов производится нормальным режимом в течении 8 час., но не ниже 1,0 вольт на элемент. После этих двух циклов электролит первой замены выливается из аккумуляторов и производится заливка свежим раствором едкого натра той же плотности.

Что такое электролит для аккумуляторов и как его приготовить?

Вариант 1. Использование технического гидратата окиси калия, (едкий калий ЧДА, формула КОН, название латиницей Kalium hydroxidum) с плотностью 1,25-1,29г/см3. В пропорции 130-140г на 500мл дистиллированной воды. Данная плотность обуславливает пониженные температуры замерзания электролита, что позволяет использовать АКБ в условиях пониженных температур.

Кликните на ссылку, чтобы узнать подробней В Новосибирске продукцию магазина можно забрать самовывозом или заказать доставку курьером (услуга платная).

После растворения едкого кали или едкого натра как в дистиллированной, так и в естественных водах необходимо дать раствору отстояться до полного осветления (обычно от 3 до 6 ч), а затем слить осветлившуюся часть. Отстоявшийся и остывший до температуры не выше 20 °С раствор пригоден для заливки в аккумуляторы.

Одними из часто встречаемых электролитов является щелочной, который активно используется в одноименных аккумуляторных батареях. Подобная субстанция отлично проявляет себя в работе аккумулятора, но также имеет некоторые недостатки.

Приготовление щелочного электролита в домашних условиях

Не допуская наличия данных факторов конкретно в вашей ситуации, продлить срок службы аккумулятора и щелочного электролита в отдельности можно в разы. Отметим, что при использовании подобных жидкостей также важно постоянно заправлять АКБ однотипным видом электролитов. В ином случае ресурс батареи уменьшается.

За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам…

Концентрация кислотного раствора должна соотноситься с минимальной температурой, при которой эксплуатируется аккумулятор. Если жидкость получилась слишком концентрированной, её необходимо разбавить дистиллированной водой.

Этот показатель кислотности напрямую зависит от необходимой плотности электролита. Изначально средняя концентрация этого раствора в автомобильном аккумуляторе — около 40% в зависимости от температуры и климата, в которых используется источник питания. Во время эксплуатации концентрация кислоты падает до 10–20%, что сказывается на работоспособности АКБ.

Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов

Заряжается током 1А 15-20 часов, в принципе, можно и ускоренно, в полтора-два раза большим током, если не кипит.

Выражаем компании 4АКБ-ЮГ благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».

Интервалы между импульсами снижают выработку кислорода. Это позволяет увеличить силу заряда и уменьшить длительность процедуры. Частоту и амплитуду импульсов делают постоянной или меняют по мере повышения степени заряда.

В конце работы будет белый осадок, который нужно разбавить водой. Субстанцию необходимо перемешивать до тех пор, пока осадок полностью не растворится.

ЭЛЕКТРОЛИТ ДЛЯ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Электролит — электропроводящий раствор, содержащий в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту, едкий калий или натрий в зависимости от типа источника питания.

Принцип, которого заключается в проверке плотности электролита в каждом элементе питания, в контроле на наличие коротких замыканий внутри элементов, а также замера напряжения на клеммах аккумулятора при наличии нагрузки.

Представленная на сайте информация офертой не является. Публикация и перепечатывание материалов — только с согласия авторов.

Нельзя применять ёмкость, сделанную из цинка, меди, алюминия или свинца. Керамика и стекло также под запретом.

Указаны плотностные величины электролитов при эксплуатации их в аккумуляторных батареях в разных температурных режимах.

Щелочной аккумулятор

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Щелкуны
  • Щелочной элемент

Смотреть что такое «Щелочной аккумулятор» в других словарях:

щелочной аккумулятор — Аккумулятор, в котором электролитом является водный раствор сильной щелочи . [ГОСТ 15596 82] Тематики источники тока химические Классификация >>> EN alkaline accumulator … Справочник технического переводчика

Щелочной аккумулятор — 79. Щелочной аккумулятор Аккумулятор, в котором электролитом является водный раствор сильной щелочи Источник: ГОСТ 15596 82: Источники тока химические. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

щелочной аккумулятор — šarminis akumuliatorius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Akumuliatorius, kurio elektrolitas yra šarminis tirpalas. atitikmenys: angl. alkaline accumulator vok. Alkaliakkumulator, m rus. щелочной аккумулятор, m pranc.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

щелочной аккумулятор — šarminis akumuliatorius statusas T sritis chemija apibrėžtis Akumuliatorius, kurio elektrolitas yra šarmo tirpalas. atitikmenys: angl. alkaline accumulator; alkaline storage battery rus. щелочной аккумулятор … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

щелочной аккумулятор — šarminis akumuliatorius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. alkaline accumulator vok. alkalischer Akkumulator, m rus. щелочной аккумулятор, m pranc. accumulateur alcalin, m … Fizikos terminų žodynas

Щелочной элемент — марганцево цинковый гальванический элемент, в котором в качестве катода используется диоксид марганца, анода порошкообразный цинк, а в качестве электролита раствор щёлочи, обычно гидроксида калия. Содержание 1 История изобретения … Википедия

аккумулятор — 1.3.7. аккумулятор : Устройство, представляющее собой источник электрической энергии, полученной путем прямого преобразования химической энергии, состоящее из электродов, сепараторов, электролита, корпуса и выводов и сконструированное так, чтобы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Щелочной топливный элемент — Схема щелочного топливного элемента. 1:Водород 2:Поток электронов 3:Нагрузка 4:Кислород 5:Катод 6:Электролит 7:Анод 8:Вода 9:Гидроксид ионы Щел … Википедия

Аккумулятор герметичный — Герметичный аккумулятор: аккумулятор, который остается закрытым и не пропускает газ или жидкость при работе в режимах заряда и температуре, установленных изготовителем. Аккумулятор снабжается устройством, предохраняющим его от опасного высокого… … Официальная терминология

Аккумулятор никель-металл-гидридный герметичный — Герметичный никель металл гидридный аккумулятор: аккумулятор, остающийся закрытым и не пропускающим газ или жидкость при работе в режимах заряда и температуре, установленных изготовителем. Аккумулятор должен быть снабжен предохранительным… … Официальная терминология

Лекция 5 «Конструкция и принцип действия щелочных аккумуляторов 1713

Принцип действия. Щелочные аккумуляторы подраз­деляются на никель-железные и никель-кадмиевые.

В заряженном щелочном аккумуляторе активная масса положительных пластин состоит из гидроксида никеля (III) Ni(ОН)3, а активная масса отрицательных пластин — из губ­чатого железа Fе (никель-железные аккумуляторы) или из смеси губчатого кадмия Сd (60 80 мае. %) и губчатого же­леза Fе (никель-кадмиевые аккумуляторы). Электролит со­держит 20% раствора едкого калия КОН (реже едкого натрия NаОН). Для увеличения срока службы аккумулято­ра в электролит добавляют едкий литий LiOН.

Химические реакции при зарядке и разрядке никель-железного аккумулятора выражаются уравнением:

2Ni(ОН)3 + 2КОН + Fе 2Ni(ОН)2 + 2КОН+ Fе(ОН)2.

При разряде аккумулятора гидроксид никеля (III) Ni(ОН)3 положительных пластин взаимодействует с по­ложительно и отрицательно заряженными частицами ед­кого калия КОН, которые образуются при его растворении в воде, и переходит в гидроксид никеля (II) Ni(ОН)2 Железо отрицательных пластин превращается в гидроксид железа (II) Fе(ОН)2. При этом химическая энергия превращается в электрическую и между электродами возникает электродви­жущая сила. Электролит 2КОН в процессе реакций не рас­ходуется, поэтому плотность его при работе щелочного ак­кумулятора почти не изменяется. При заряде аккумулятора происходит обратная реакция. Активная масса положительных пластин окисляется, гидроксид никеля (II) Ni(ОН)2 превращается в гидроксид никеля (III) Ni(ОН)3, а актив­ная масса отрицательных пластин восстанавливается с об­разованием железа.

Устройство. Полублоки 8 щелочного никель-железного аккумулятора тина ТНЖ-250 (рис. 2.4) состоят из десяти положительных пластин 9 и одиннадцати отрицательных пластин 10, соединенных шпильками 1 или с помощью сварки. Сепараторами служат эбонитовые палочки 11.

Конструкция никель-кадмиевых аккумуляторов в основ­ном такая же, как и никель-железных. Так, никель-кадмие­вый аккумулятор производства Германии типа 9156.33/6.39 (рис. 2.5) состоит из положительных 3 и отрицательных 2 пластин, помещенных в стальной корпус 10. К корпусу при­варена крышка 8, в которой для заливки электролита имеется горловина, закрываемая откид­ной пробкой 6.

Рис. 2.4. Устройство аккумулятора типа ТНЖ-250

Аналогичные процессы происходят в никель-кадмие­вом аккумуляторе:

2Ni(ОН)3 +2КОН + Cd 2Ni(ОН)2 + 2КОН + Сd(ОН)2

Рис. 2.5. Устройство аккумулятора типа 9156.33/6.39

Пластины изо­лированы друг от друга пласт­массовым микропористым сепа­ратором 11, а от корпуса — пла­стмассовой изоляцией 1. Каж­дая положительная пластина с помощью рамки 4 присоединена к держателю пластин 9, кото­рый в свою очередь соединен с положительным выводом бор­ном 7. Аналогично выполнено соединение отрицательных пластин с отрицательным борном 5.

Лекция 6 «Электрические машины – источники питания»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector