Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту. Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту.

Из-под капота часто слышатся посторонние звуки, по характеру которых можно определить вид возникшей неисправности. Одним из таких характерных шумов является потрескивание, аналогичное треску электричества. Связан такой шум с выходом из строя генератора или одной из его частей – муфты. Что это за деталь, как понять, что ресурс муфты выработан, и запчасть нуждается в замене?

Что такое муфта генератора: виды и конструктивные особенности

В современных легковых и малотоннажных транспортных средствах продолжением неподвижного шкива генератора является муфта свободного хода, которая компенсирует возникающие в ходе вращения коленчатого вала вибрации, делает возможным быстрое снижение и набор оборотов двигателя при резких перепадах нагрузки. То есть, обеспечивает электрогенератору «свободный ход».

Механизмы свободного движения бывают двух видов:

    муфты свободного хода — устройства, которые благодаря особому сцеплению, вращаются только в прямом направлении;

  • обгонно-реверсивные муфты генератора, которые вращаются в одном направлении и могут незначительно смещаться в обратном нормальному движению.
  • Такие механизмы свободного движения не являются взаимозаменяемыми, поэтому при замене подбирают соответствующий транспортному средству тип изделия. Однако конструктивные особенности у муфт обоих видов схожи и имеют общие поломки и неисправности.

    Муфта свободного хода генератора состоит из следующих элементов:

  • якорный вал стартера
  • Обгонная муфта: принцип работы

    В отличие от автомобилей старой конструкции с неподвижным шкивом, современные транспортные средства с механизмом свободного хода генераторов увеличивают полезный срок использования ремня генератора, что существенно снижает его естественный износ.

    Изменения крутящего момента передаются на шкив ремнем ГРМ. Шкив вращается по инерции и не сразу реагирует на изменение крутящего момента, передаваемого ремнем. При снижении оборотов ремень замедляется, а шкив еще не успел сбросить инерционный момент – и между ними происходит взаимодействие. Высокая температура при трении подвижных частей разрушает ремень ГРМ. Механизм свободного движения компенсирует это состояние следующим образом:

    При торможении и падении количества оборотов двигателя ролики размыкаются. Наружная втулка снижает число оборотов, а внутренняя продолжает движение. Ремень генератора и его шкив двигаются независимо друг от друга, а это значительно снижает нагрузку на ремень.

    Типичные неисправности механизма свободного движения и методы их диагностики

    Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

    Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

      при запуске мотора появляется шум;

    в процессе эксплуатации транспортного средства от ремня генератора исходят щелчки;

  • сам ремень движется рывками и вибрирует.
  • Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

      Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.

  • Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.
  • Методы диагностики демонтированной муфты

    После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

    Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

    Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения

    Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.

      Скинуть минусовую клемму АКБ.

    Демонтировать защиту двигателя.

    Демонтировать ремень генератора.

    Установить новую муфту, защитный колпачок и крышку.

  • Повторить шаги 1-4 в обратном порядке.
  • Заключение

    Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.

    Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генераторного узла и заменить изношенные детали на новые.

    Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.

    Видео о том, как проверить муфту:

    Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

    Техника не стоит на месте. Возникают всё новые и новые приспособления, которых раньше не было. К таковым относится обгонная муфта генератора. Она сэкономит деньги на частой замене ремня, так как увеличивает срок его службы.

    Что такое обгонная муфта генератора

    Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины.
    Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

    Назначение

    Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

    Устройство

    Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

    • внешняя, соединена со шкивом генератора;
    • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

    Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

    • 1 уровень — игольчатые подшипники;
    • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

    Эти обоймы интегрированы друг в друга.

    Принцип работы

    Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

    При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

    Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

    Неисправности обгонной муфты генератора

    Виды поломок и их причины

    Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

    • неисправность шкива;
    • износ внутренней пружины;
    • порвался ремень генератора;
    • пробег более 100 тыс. км;
    • неисправность обгонного механизма.

    Показатели поломки

    Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

    • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
    • полное прекращение работы генератора;
    • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
    • свист ремня на высоких оборотах;
    • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

    Выявление дефектов

    Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

    Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

    • зажать пальцами внутреннее кольцо;
    • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
    • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

    Самостоятельная замена обгонной муфты

    Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

    Необходимый инструмент

    Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

    1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
    2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

    Снятие муфты

    Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

    Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

    Установка муфты

    Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

    Последствия несвоевременной замены

    Заключение

    Обгонный механизм помогает увеличить срок службы ремня, защищая его от лишних колебаний. Замена обгонной муфты генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: обгонный механизм подлежит смене каждые 100 тыс. км.

    Своевременный ремонт — залог исправности автомобиля.

    Обгонная муфта генератора

    В настоящее время многие генераторы имеют шкив с обгонной муфтой. Чтобы понять для чего это сделано необходимо обратиться к устройству автомобилей тридцатилетней давности. Всем известно — чтобы поддерживать работоспособность электроприборов автомобиля во время движения, используется устройство, называемое генератором. Генератор, при вращении обеспечивает выработку электроэнергии и зарядку аккумулятора. Вращение генератора обеспечивается ременной передачей от двигателя автомобиля. Генератор появился уже сравнительно давно, но до недавнего времени именно он один приводился в движение с помощью приводного ремня и его мощности должно было хватить лишь на поддержание работы осветительных приборов (кстати мощность которых была чуть ли не втрое меньше современных фар), ну и прочего электрооборудования потребление, которого даже не заслуживает, чтобы на этом останавливаться подробно. Со временем машины стали совершенствоваться и в цепочку устройств, вращаемых с помощью приводного ремня, стали включаться насосы гидроусилителя, компрессоры систем кондиционирования, да и сами генераторы с увеличением электропотребления автомобилем стали становиться мощнее и тяжелее. Ремни стали терять длительность ресурса использования. Контуры вращения стали разграничивать пополам. Одним ремнем вращались, например, компрессор и насос ГУР, другим генератор. Но и данный вариант приводил к преждевременному износу ремня. Для того, чтобы увеличить его срок службы и стали применять обгонную муфту генератора.

    Обрыв ротора

    Преждевременный износ ремня, конечно, вещь неприятная. Однако это не основная причина использования обгонной муфты. Есть куда более существенная поломка, зависящая от неравномерного вращательного движения. Обрыв ротора генератора вследствие резкой остановки вала — это куда более тяжкий урон не только автомобилю, но и карману автовладельца. При резкой остановке двигателя тяжелый ротор мощных генераторов под воздействием инерции часто срывает и итогом этому становится обрыв его обмотки. Такая поломка неизбежно ведет к замене ротора, а это является одной из самых дорогостоящих операций в процессе ремонта генератора. Если генератор Вашего автомобиля оборудован обгонной муфтой — мы не рекомендуем ее замену на обычный шкив, хоть и такую операцию выполнить возможно. Замена ротора генератора обойдется гораздо дороже.

    Устройство обгонной муфты

    Основное назначение обгонной муфты в прекращении передачи крутящего момента ведомым валом ведущему, если первый имеет обороты выше, чем второй. Таким образом в парной работе двух механизмов появляется более плавное сцепление, что не только положительно сказывается на приводных механизмах, но и на состоянии и, соответственно, на длительности работы самого генератора, поскольку в работе отсутствуют элементы жесткого сцепления и соответственно различного рода рывки. Устройство обгонной муфты напоминает велосипед. В то время когда педали остановлены, колеса продолжают вращаться в заданном направлении. Муфта имеет два контура (две обоймы) внешний и внутренний. Внешняя обойма соединена со шкивом, внутренняя с валом генератора. Мягкость взаимного вращения и стопорные функции обеспечивается роликами (игольчатыми подшипниками) расположенными в два ряда. Первый ряд перемещается по внутренней обойме и выполняет роль стопорного механизма, второй выполняет роль игольчатого подшипника.

    Замена обгонной муфты генератора

    Решив проблему долговечности приводного ремня, к сожалению не удалось избавиться от всех проблем. Ресурс самой обгонной муфты достаточно невелик. Как правило это максимум 100 тыс. км. Но как показывает практика не некоторых моделях автомобилей обгонная муфта летит уже на 50 тыс. Характерный треск из моторного отсека и вибрация по кузову при заклинивании является сигналом для того, чтобы обратить внимание на состояние муфты. К сожалению ремонт обгонной муфты невозможен или чреват заклиниванием в недолгом будущем, поэтому если у Вас случилась такая неприятность, то только замена. Замену обгонной муфты лучше производить в профильной мастерской, так как для этого необходим специальный съемник (инструмент). При этом снять обгонную муфту можно по-разному. На некоторых моделях авто замена возможна без снятия генератора с автомобиля, на некоторых без снятия не обойтись. В любом случае лучше довериться профессионалам, тем более, что цена на замену обгонной муфты достаточно невысока, особенно в нашей мастерской. Если Вам необходима данная операция, то звоните и записывайтесь на ремонт генератора. О стоимости ремонта конкретной модели Вам расскажут наши специалисты по телефону.

    Так же можем предложить замену на обычный шкив (в некоторых случаях это возможно и не несет глобальных последствий). Мы дадим консультации в любом случае и постараемся сделать ремонт по минимальной стоимости. Так же Вы можете обменять Ваш генератор на восстановленный и это может еще снизить Ваши расходы. Мы принимаем сломанные генераторы на обмен, учитывая стоимость Вашего.

    Наша компания предлагает качественный и быстрый ремонт и замену генераторов, стартеров для различных легковых автомобилей иномарок:

    Диагностика обгонной муфты генератора своими руками

    Принцип работы, устройство и ремонт обгонной муфты генератора

    1. Что такое обгонная муфта?
    2. Для чего нужна обгонная муфта
    3. Преимущества и недостатки
    4. Цена
    5. Ресурс
    6. Ремонтопригодность
    7. Преимущества обгонной муфты
    8. Проверка в демонтированном состоянии
    9. Неисправности обгонной муфты
    10. Признаки неисправности обгонной муфты генератора
    11. Сколько стоит обгонная муфта
    12. Последствия несвоевременной замены
    13. Замена обгонной муфты генератора
    14. Ошибки при снятии обгонной муфты
    15. Видео
    16. Автор публикации
    17. Ремонт обгонной муфты генератора

    Что такое обгонная муфта?

    Обгонная муфта — это механизм, предназначенный для передачи плавного движения в одном направлении и возможности независимого вращения вала и шкива устройства при том, что они крутятся в одну сторону.

    Для чего нужна обгонная муфта

    Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

    Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

    Читать еще:  Как устроен аккумулятор автомобиля

    Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов. Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

    Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

    Преимущества и недостатки

    Многие производители устанавливают обгонную муфту генератора еще на заводе. В этом случае владельцу не нужно ничего улучшать, но следует учесть ресурс этого узла для своевременной замены. Отличить оснащение генератора каждый автолюбитель может визуально:

    • обычный шкив всегда крепится на валу гайкой
    • у муфты обгонной гайки быть не может, чаще всего ее торец прикрыт защитной крышкой

    Рис. 3 Слева шкив обычный, справа муфта обгонная

    Поскольку идеальных конструкций не существует в принципе, муфта обгонная в сравнении с обычным шкивом так же имеет плюсы и минусы, рассмотренные ниже.

    Стоит обгонная муфта 1500 – 8000 рублей, что гораздо дороже обычного шкива (200 – 500 рублей). При замене этого «расходника» своими руками потребуется специальная головка по цене 200 – 500 рублей вместо обычной шестигранной оснастки, которая обычно имеется в каждом наборе автолюбителя.

    Ресурс

    Поскольку ремонт подвижных деталей генератора необходим, как при эксплуатации обычного шкива, так и при использовании обгонной муфты, следует учесть ресурс всего комплекта кинематической схемы клиноременного привода:

    • шкив обычный – канавки изнашиваются и приходят в негодность примерно через 200 000 км пробега
    • муфта обгонная – согласно требованиям производителя необходима замена через каждые 100 000 км
    • ремень – в зависимости от конкретного бренда, модели машины и кинематической схемы меняется через 25 – 50 тысяч пробега

    Рис. 4 Обычный шкив генератора

    Рис. 5 Обгонная муфта

    Рис. 6 Ремень генератора

    Другими словами, если под капотом авто генератор приводится от коленвала индивидуальным ремнем, то выгоднее использовать обычный шкив. В случае привода одним ремнем нескольких потребителей (печь, компрессор кондиционера и так далее) целесообразно поставить на генератор муфту обгонную, если этого уже не сделал производитель на конвейере.

    Ремонтопригодность

    И для шкива обычного, и для муфты обгонной ремонт экономически не выгоден. Поэтому указанные расходники меняются целиком, но по разным причинам:

    • шкив стоит относительно дешево, нет смысла кустарно напаивать и обтачивать «ручьи» для посадочных мест ремня – это обойдется дороже новой детали, изготавливаемой промышленным способом
    • ремонт обгонной муфты слишком сложный, что так же обойдется выше себестоимости детали на прилавках магазина

    Ремень меняется чаще, но всегда целиком, его ремонтопригодность нулевая по умолчанию.

    Внимание: Специалисты СТО отмечают замерзание смазки обойм муфты при эксплуатации в холодных регионах РФ. С обычными шкивами такой проблемы не существует в принципе.

    Преимущества обгонной муфты

    Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на дорогих премиальных машинах, оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-«автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей.

    Ресурс ремней генераторов действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.

    Проверка в демонтированном состоянии

    Незамедлительно замените обгонную муфту генератора, если не пройден любой из указанных тестов.

    Проверка 1 (слева)

    1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
    2. Попробуйте провернуть внешнее кольцо в том направлении, в котором его вращал бы ремень.
    3. Внешнее кольцо не должно двигаться. Если внешнее кольцо двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

    Проверка 2 (справа)

    1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
    2. Проверните внешнее кольцо в направлении, противоположном тому, в котором его вращает ремень.
    3. Внешнее кольцо должно двигаться. Если внешнее кольцо не двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

    Неисправности обгонной муфты

    Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.

    Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

    Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

    Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

    Признаки неисправности обгонной муфты генератора

    Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

    В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ. А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

    • свист на высоких оборотах;
    • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
    • треск при запуске или остановке двигателя.

    Сколько стоит обгонная муфта

    Цена муфты генератора зависит от марки и модели автомобилей:

    • Если покупать оригинальную, то для машин класса «В», «С» обгонная муфта обойдется до 3000 рублей.
    • Для авто класса «D» цена будет до 4000 р.
    • Для авто представительского класса муфта будет стоить до 12 000 рублей. Генераторы в дорогих машинах большие.

    При замене обгонной муфты желательно заменить сразу ремень генератора, натяжитель и ролики приводов.

    Выше приведенные цены это за оригинальные запчасти. Если брать китайские, то можно взять от 700 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    Если неисправную обгонную муфту не сменить при её поломке, то срок службы ремня заметно сократится. Далее, генератор может отказать в своей работе — питание электросистемы автомобиля.

    Замена обгонной муфты генератора

    Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

    Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.

    Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

    Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

    Ошибки при снятии обгонной муфты

    Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

    1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
    2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
    3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

    Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

    Видео

    Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип действия обгонной муфты.

    Обгонная муфта Ina.

    Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.

    Разборка и дефектовка.

    Как проверить обгонную муфту своими руками.

    В этом видео показывается, как заменить обгонную муфту на Nissan Primera (Ниссан Примера).

    Зачем нужна обгонная муфта

    В основе работы автомобильного генератора лежит электромагнитная индукция. Через катушку идет магнитный поток, изменяет свои значения, и появляется электрическое напряжение. Источниками полей являются ротор (переменный ток) и статор (электрический). При повороте ключа зажигания на генераторную обмотку передается ток, магнитное поле запускает ротор и коленчатый вал. Генератор и вал связаны ремнем. Переменный ток в постоянный превращает выпрямительный блок. Регулятор напряжения регулирует его значения. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос: зачем нужна обгонная муфта?

    Ременная передача – слабое место в генераторе. Он от силы служит 30 тысяч км и обрывается. Причина – неравномерная работа двигателя, подача крутящего момента импульсами соответственно сгоранию топлива. При разгоне и торможении ремень натягивается и сжимается, но все равно в итоге рвется. Чтобы сократить этот эффект, потребуется обгонная муфта. Она присоединяется к шкиву генератора и состоит из:

    • Внутренней обоймы, которая сцеплена с ротором;
    • Наружной части, которая выходит на шкив.

    По работе обгонная муфта равна бендиксу стартера. Когда роторный вал сильно нагревается при сгорании бензина и воздуха, стопорные ролики смыкают обоймы и отдают крутящий момент. При неполном сгорании смеси и притормаживании коленвала обоймы рассоединяются. Это сокращает негативный эффект разных скоростей.

    На внутренней стороне муфты есть пазы, на внешнем – пружины для выталкивания роликов. Последние отдают крутящий момент при смыкании. Различают храповые муфты, в которых вместо пазов есть зубья в одинаковом направлении и собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу пружиной и замыкающая части. Эти муфты действуют автоматически, что делает устройство быстродействующим и износостойким.

    Конструкция устройства проста, но она имеет недостатки. У роликовых муфт это:

    • Невозможность регулировать механизм;
    • Необходимость строгости соосности валов;
    • Трудное изготовление.

    В храповой муфте недостатками являются возможные удары при зацеплении собачки зубьями, что ограничивает скорость. Также такие муфты сильно шумят, их зубья со временем истираются. Зато храповые механизмы могут ремонтироваться, в отличие от роликовых.

    И все же обгонные муфты популярны среди автовладельцев. Они служат долго (до 100 тысяч км), высоконадежны, повышают срок эксплуатации передачи. Замена муфты намного дешевле, чем система из ремня, натяжителя и роликов. Привод с муфтой служит в 5-6 раз дольше, чем без нее, и работает тише.

    Обгонная муфта генератора

    В современных двигателях повышенный уровень крутильных колебаний на коленчатом валу. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые были модифицированы в соответствии со стандартами Euro 4, 5 или 6. Эти колебания частично обусловлены большими силами, действующими на вал, и влияют на неравномерную скорость вращения шкива на валу.

    Крутильные колебания способствуют чрезмерному износу подшипника, шуму вспомогательного ремня и, в крайних случаях, поломке коленчатого вала. Важно гасить чрезмерную вибрацию. Большинство современных автомобилей используют для этой цели маховик. Шкивы демпфера вибрации также широко используются.

    В дополнение к этим двум элементам демпфирование также имеет место на шкиве генератора переменного тока (применение более мощных генераторов переменного тока вызывает более серьезные колебания).

    Для демпфирования вибраций на генераторе используются две разные системы: односторонняя обгонная муфта и развязывающий расцепитель альтарнатора.

    Для чего нужна обгонная муфта

    Муфта вращается в одном направлении и сразу же блокируется в обратном, в то время как расцепитель свободно вращается в одном направлении и допускает небольшой угол поворота в противоположном. Эти движения, в основном, требуются, когда частота вращения двигателя падает, например, при выключении двигателя или переключении передач (тяжелый ротор генератора может продолжать вращаться с более высокой скоростью по сравнению со скоростью шкива) и для гашения непостоянной скорости ремня.

    Обгонная муфта генератора обычно имеет цвет нержавеющей стали, в то время как расцепитель обычно черного цвета . Преждевременный износ натяжителя может быть вызван неисправностью муфты или использованием твердого шкива вместо нее. Кроме того, использование муфты, где требуется расцепитель, приведет к преждевременному отказу.

    Читать еще:  Как влияют проставки на подвеску автомобиля

    Изношенный механизм может привести к поломке натяжного элемента; когда двигатель работает на холостом ходу, можно заметить чрезмерное движение натяжителя (что может привести к его повреждению). Поэтому можно точно предположить, что генератор больше не работает должным образом, когда фактически повреждена муфта.

    Натяжение ремня необходимо регулярно проверять: если оно недостаточно, ремень может проскользнуть, что приведет к снижению мощности генератора и индикации неисправности. Муфты следует использовать только для рекомендованных генераторов.

    На холостом ходу двигателя рекомендуется проверить натяжитель на предмет ненормального движения. При наличии поломок, возможно, муфту потребуется заменить. При работающем двигателе на высокой скорости: заглушите двигатель и прислушайтесь к ненормальному шуму ротора генератора. При наличии проблемы могут иметь место изношенные подшипники.

    Тестирование вне автомобиля: для проверки муфты нужно держать внешнее кольцо одной рукой, а внутреннее кольцо – другой. Должна быть возможность поворачивать внутреннее кольцо по часовой стрелке, а не против, иначе будут повреждения.

    Причины беспроблемного вращения вала

    Если вал вращается без проблем, возможной причиной является поломка муфты. Следствие: генератор не будет заряжаться, он будет генерировать тепло, из-за этого будут возникать тепловые повреждения, обесцвечивание металла.

    • неправильная деталь, не предназначенная для применения (сильная крутильная вибрация);
    • щит не использовался (потеря смазки, выделение тепла);
    • проблема с муфтой.

    Опознать проблему можно по признакам:

    • смазка черная и потеряла свои свойства,
    • на выступах наружного кольца глубокие ямки,
    • все иглы шкива были повреждены,
    • повреждено внутреннее кольцо (вмятины на дорожке качения),
    • коррозия на внутреннем и наружном кольцах.

    Если вал не вращается ни в одном направлении, возможной причиной является поломка пружины или втулки. Основная причина: запчасть не предназначена для применения; в цилиндре сильные крутильные колебания.

    Зачем необходима обгонная муфта на генераторе

    Двигатели генерируют крутящий момент с периодически меняющимися характеристиками. Это вызывает различные типы вибраций, передаваемых на корпус, систему привода и ременную передачу вспомогательных устройств. Конструкторы транспортных средств пытаются устранить это неблагоприятное явление различными способами.

    Механизмы свободного хода генератора уменьшают вибрации во вспомогательном ременном приводе. Высокое качество этих продуктов обусловлено многолетним опытом конструирования и производства этих элементов и использованием соответствующих материалов. Основной задачей механизма свободного хода является гашение вибраций, возникающих во вспомогательном ременном приводе, что повышает долговечность ремня и его взаимодействующих элементов.

    Применение этого решения также значительно снижает уровень шума, создаваемого приводом. Все больше транспортных средств не могут обойтись без этого решения.

    Основными причинами этого являются:

    • переключение оборотов холостого хода на более низкие обороты двигателя;
    • увеличение массы роторов генератора переменного тока;
    • уменьшение размера двигателя за счет уменьшения количества цилиндров.

    Повреждение любого из компонентов, которые работают с ремнем привода, может привести к его износу или падению со шкивов. На некоторых автомобилях потертый ремень может попасть в привод ГРМ.

    Принцип работы обгонной муфты генератора. Внятная теория

    Принцип работы обгонной муфты генератора станет понятен после прочтения этой статьи. Появилась дополнительная нагрузка в машинах на генераторную установку, сам прибор стал более массивным, поэтому долговечность ремня стала еще более актуальной, особенно для дизельных моторов. Поэтому был разработан сайт, который смог увеличить срок ремней до 100 и более тысяч километров пробега. Назвали это устройство обгонной муфтой и стали встраивать ее в шкив генератора.

    О принципе ее работы

    Обгонные муфты генераторов построены по принципу работы механических трансмиссий. Основное назначение такого устройства заключается в выравнивании вращательного движения между двумя, ведущим и ведомым валами в тот момент, когда один из них, а именно ведущий, начинает по разным причинам вращаться быстрее. Для управления сайтом не требуется каких-либо поводов, все происходит в автоматическом режиме.

    Работу данного сайта можно сравнить с приводом заднего колеса обычного велосипеда. Кому приходилось ездить на нем, помнят, что после прекращения вращения педалей, включается в работу обгонная муфта, велосипед продолжает движение, а педали остаются неподвижными. Этот принцип использован при конструировании бендикса стартера, который успешно справляется со своей функцией при пуске двигателя.

    При вращении коленчатого вала двигателя происходит разгон вала якоря генератора. Это будет возможным в том случае, когда с помощью специальных стопорных колец происходит блокирование обеих частей муфты. При отставании вращения ведущего вала, ведомый продолжает вращаться самостоятельно, а это приводит к уменьшению инерционных нагрузок на привод, ремень испытывает гораздо меньше нагрузок, срок службы становиться более длительным.

    Как она устроена?

    Сегодня с успехом работает два вида таких устройств, это узлы и фрикционного храпового типов. Изделия фрикционных типов делятся также на несколько разновидностей. Они могут быть:

    • Механизмы с радиальным замыканием;
    • Устройства, в которых осуществляется осевое замыкание;
    • Ленточные механизмы;
    • Узлы с пружинным механизмом;
    • Клиновые обгонные механизмы.

    Последние из перечисленных устройств, включающих в себя изделия с роликовыми обгонными муфтами, которые получили наибольшее распространение в автомобильной промышленности.

    В основе конструкции таких приборов три важные детали, это две обоймы, внешняя и внутренняя, а также два ряда роликов, которые выступают связующим звеном между обоймами. Один ряд роликов передвигается по профилированному участку внутренних обойм. Это позволяет им выполнять функцию стопорных механизмов. Для второго ряда роликов уготована роль игольчатого подшипника. Внутренняя обойма имеет жесткую связь с валом генератора, а на внешнюю обойму насажен шкив генераторной установки.

    Кроме этого в конструкции роликовых обгонных муфт присутствуют:

    • Контактная пластина с встроенным в нее сальником;
    • Внутри нее можно увидеть две втулки, одна из них имеет обычный вид, вторая изготовлена с плоскостями под наклоном;
    • Крышку, которую изготавливают из пластика;
    • Прокладка из высокопрочного эластомера;
    • Профиль со шлицами.

    Инструкция по эксплуатации категорически запрещает использовать это устройство, когда отсутствует крышка. Ее можно установить лишь один раз, монтаж производится легко, проблем при этом не наблюдается.

    О проверке работоспособности

    О признаках неисправностей этого устройства становится отчетливо слышен в салоне автомобиля при работающем силовом агрегате. Это может быть дребезг и вибрация при разных режимах двигателя, но особенно это заметно на низких оборотах мотора, когда происходит торможение или движение на низких передачах. Спешить с заменой этого сайта не следует до тех пор, пока не будет обнаружен истинный источник проблемы появления посторонних звуков.

    В первую очередь следует проверить все имеющиеся в приводе ролики, наличие в них смазки. Если с этим все в порядке, надо завести двигатель, дать ему набрать примерно 4 тысячи оборотов и выключить мотор. Если муфта в порядке, шкив генератора продолжит вращаться при остановленном двигателе.

    Хочется надеяться, что дочитав эту статью до конца, вам стал понятен принцип работы обгонной муфты генератора. В разных моделях генераторов возможны небольшие конструктивные особенности, но в основном, принцип работы таких устройств одинаков.

    Обгонная муфта предназначение и устройство

    Особенности снятия и замены обгонной муфты генератора

    Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались стандартными генераторами, якорь которых приводился в движение через шкив и натяжной ремень от коленчатого вала двигателя, связывались между собой механизмы напрямую, жестко. Обгонная муфта генератора появилась в авто относительно недавно, внедрение этого устройства позволило сгладить передачу крутящего момента от ДВС, за счет чего ремни стали выходить из строя города реже, также увеличился ресурс и генераторных подшипников.

    • 1 Принцип работы и польза обгонной муфты
    • 2 Инструмент для снятия ОМГ генератора
    • 3 Замена инерционного шкива на автомобиле Nissan Primera P12
    • 4 Снятие инерционного шкива генератора Toyota Avensis
    • 5 Снятие-установка инерционного шкива на авто Skoda Octavia-2
    • 6 Признаки и причины неисправности инерционного шкива
    • 7 Производители инерционных шкивов

    Хотя новшество и приносит определенную пользу, у него есть свои недостатки. Со временем этот узел изнашивается (в среднем ресурс составляет около 100 тыс. км), поэтому нуждается в периодической замене. Ремонтировать саму обгонную муфту генератора (ОМГ) довольно сложно, так как она считается неразборной деталью, хотя некоторые специалисты берутся перепрессовать подшипник. В этой статье мы рассмотрим, по какому принципу работает данный узел, насколько он важен в составе транспортного средства, и как производится его снятие или замена.

    Принцип работы и польза обгонной муфты

    Генератор, который является источником электроэнергии, приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, но так как мотор работает на различных оборотах, его крутящий момент постоянно меняется. Генераторный якорь (ротор), приводимый в движение от ДВС, крутится по инерции и при смене режима продолжает вращаться в том же ритме, поэтому и нагрузка на ремень в эти моменты значительно возрастает.

    Обгонная муфта (другое название – инерционный шкив) предназначена для сглаживания перепадов крутящего момента, этот механизм работает по принципу бендикса в стартере. Когда движок набирает обороты, части обгонной муфты находятся между собой в зацеплении, обеспечивая жесткую связь и максимальную передачу движения. При отпускании педали газа детали ОМГ между собой размыкаются, ротор продолжает крутиться по инерции независимо от двигателя. Таким образом, исключается инерционная зависимость, ремень и подшипники генератора уже не нагружены до предела, поэтому их ресурс значительно возрастает.

    Сначала инерционные шкивы устанавливались только на дизелях, позднее они появились и на автомобилях премиум-класса с бензиновыми мощными движками. Сейчас такие устройства можно встретить на многих моделях авто, например, на Форд Транзит или Ссанг Йонг Кайрон с дизельными моторами, и уже не являются редкостью.

    Инструмент для снятия ОМГ генератора

    Внешне сам генераторный узел с обгонной муфтой практически ничем не отличается от обычного генератора, уловить разницу можно лишь в том случае, если внимательно посмотреть на шкив (переднюю часть):

    • у стандартного источника электроэнергии вал якоря «утоплен» относительно неглубоко, шкив к нему прикручивается стандартной гайкой;
    • крепежный элемент генератора с муфтой разглядеть довольно сложно, и он всегда с потайной головкой, к тому же закрывается защитным колпачком. Сняв эту защиту, можно увидеть, что под ней имеются внутренние шлицы для установки ключа.

    Демонтировать ОМГ не так просто, как стандартный шкив, здесь необходим специальный ключ для снятия. Даже имея специнструмент, не всегда в составе автомобиля удается совершить съем муфты – на некоторых моделях машин расстояние между кузовом и генератором настолько мало, что ключ попросту не помещается. В этом случае приходится придумывать свой съемник, используя короткую биту и специальную головку.

    Нередко раскрутить крепеж на месте не удается – гайка закручена очень туго, не помогает даже WD-40 и какие-либо другие ухищрения. При замене ОМГ все же рекомендуется сразу снимать генератор, так в результате получается быстрее и проще. Если крепление муфты никак не поддается, можно использовать пневмогайковерт, покупать его не обязательно, достаточно обратиться в шиномонтаж.

    Специальный ключ представляет собой съемник из частей:

    • биты, на одном конце которой имеется шлиц типа «Torx» или «шестигранник», на другом – запрессованная головка под вороток, приспособление служит для удержания шкива от проворачивания;
    • насадки с наружным многогранником для установки во внутренний шлиц ОМГ, с другой стороны ее имеется шестигранник под дополнительный ключ, с помощью которого и будет откручиваться крепежный элемент.

    Также есть инструмент, где переходник под вороток отсутствует, на конец биты насаживается шестигранная головка соответствующего размера.

    Замена инерционного шкива на автомобиле Nissan Primera P12

    Чтобы произвести замену обгонной муфты на авто Ниссан Примера с бензиновым мотором QR 20 (2.0 L), в любом случае придется демонтировать генератор, подобраться к шкиву на месте не получается – узел находится внизу в труднодоступном месте, закрыт другими деталями.

    Для снятия шкива можно воспользоваться готовым приспособлением или изготовить его самостоятельно, сварив из прутков, потребуется шестигранник на 17 мм. Самодельный ключ будет предпочтительнее, так как он прочнее – муфта закручена очень туго, спецключ может не выдержать и сломаться. Далеко не всегда получается стронуть ОМГ с места, хотя так положено производить демонтаж инструкции.

    Чтобы зафиксировать якорь, генератор придется разобрать, для этого:

    • снимаем заднюю крышку, она крепится с помощью четырех длинных болтов и гайки на 12 (вместе с крышкой вынимается обмотка статора);
    • зажимаем роторный вал в тисках, его следует зафиксировать, используя проставки, чтобы не повредить деталь;
    • берем изготовленный самодельный ключ, откручиваем саму муфту.

    Для чего нужна обгонная муфта генератора: проверка и демонтаж механизма

    Технологический прогресс последних десятилетий внес значительные изменения в конструкцию современного автомобиля. Повысить технические и эксплуатационные свойства транспортного средства инженерам удается за счет внедрения новых деталей, узлов и агрегатов. Серьёзных конструктивных перемен претерпел преобразователь механической энергии в электрическую – генератор.

    Еще относительно недавно все генераторы оснащали шкивом и обычным ремнем, отличительной чертой которого был сравнительно небольшой ресурс – не более 30 тыс. км. Современные машинные генераторы в придачу ко всему этому получили еще специальную обгонную муфту, позволяющую сгладить передачу крутящего момента от ДВС. В этой статье расскажем о том, для чего нужна обгонная муфта, как её проверить и снять.

    1. Назначение и принцип действия обгонной муфты
    2. Строение
    3. Принцип действия
    4. Признаки неисправности механизма
    5. Снятие и замена обгонной муфты генератора
    6. Замена механизма на SsangYong Kyron 2.0
    7. Снятие и установка обгонной муфты на Volvo XC70
    8. Замена механизма на Kia Sorento 2.5

    Назначение и принцип действия обгонной муфты

    Как известно, передача крутящего момента от силового агрегата ко всем его рабочим элементам передается неравномерно. Передача вращения напоминает больше цикличный характер, который начинается в момент сгорания топлива в цилиндрах и длится на протяжении двух полных оборотов коленчатого вала. К тому же, эти элементы имеют собственные цикличные показатели отличные от значений коленвала.

    Следствием чего становится то, что важнейшие детали в функционировании силового агрегата подвергаются неравномерным нагрузкам, приводящим к их преждевременному износу. А если учесть тот факт, что двигатель работает в различных режимах, нагрузки могут приобретать критические значения.

    Строение

    Муфта свободного хода встроена в сам шкив, что позволяет нивелировать негативное воздействие переменчивых значений крутящего момента. Достаточно простая, но эффективная конструкция снижает уровень инерционных нагрузок с подшипников генератора. Конструктивно этот элемент представляет собой сдвоенные цилиндрические обоймы, состоящие из роликов.

    Полное строение муфты свободного хода:

    • Внутренняя и внешняя обойма;
    • Две внутренние втулки;
    • Шлицевой профиль;
    • Крышка из пластика и прокладка из эластомера.

    Эти обоймы напоминают именно роликовые подшипники. Внутренний ряд роликов со специальными механическими пластинами выступает в качестве стопорного механизма, внешние исполняют функции подшипников.

    Принцип действия

    По своему принципу действия устройство напоминает бендикс стартера. В момент возгорания топливной смеси в цилиндрах силового агрегата увеличивается скорость вращения внешней обоймы, на которую подается энергия от коленчатого вала. Внешняя часть соединяется с внутренней, что обеспечивает раскрутку якоря и шкива генератора. В момент окончания цикла скорость вращения коленчатого вала значительно снижается, внутренняя обойма обгоняет внешнюю, происходит их разъединение, после чего цикл вновь повторяется.

    Читать еще:  Крепление подкрылков без саморезов

    В подобном механизме в большой мере нуждались дизельные силовые установки, но со временем устройство стали внедрять в конструкцию бензиновых аналогов. Ford Tranist, является, пожалуй, наиболее известным автомобилем, оснащенным генератором с инерционным шкивом. Сегодня многие модели авто получают именно такую систему в силу того, что надежное электропитание и бесперебойная работа электроники приобретает все большую актуальность. После того, как выяснили, для чего необходима обгонная муфта генератора, можно переходить к следующему этапу – её обслуживание и замена.

    Признаки неисправности механизма

    Многочисленные испытания рядом независимых автомобильных компаний доказали высокую эффективность инерционного шкива. Конструкция позволят снизить уровень нагрузки с важных узлов двигателя, уменьшить уровень шума и вибрации. Но, необходимо понимать, что этот механизм также имеет свой ресурс – чуть больше 100 тысяч километров. Конструктивно обгонная муфта имеет много общего с подшипником качения, неисправности и признаки соответственно также идентичны. Выйти из строя она может путем заклинивания.

    Основные признаки неисправности:

    • Появление шума во время запуска двигателя;
    • Наблюдение щелчков натяжителя;
    • Нарушение функционирования ременной передачи.

    Поломка может быть спровоцирована различными факторами: механическое повреждение, попадание грязи, некорректная установка генератора, естественное разрушение. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства обернется ускоренным износом ремня генератора и прочих сопутствующих элементов. Важно вовремя реагировать на первые сигналы поломки, чтобы быстро и с минимальными финансовыми затратами устранить последствия выхода из строя инерционного шкива.

    Снятие и замена обгонной муфты генератора

    Несмотря на то, что внешне обычный генераторный узел с усовершенствованным мало чем отличаются, методика их демонтажа несколько иная. В некоторых моделях механизм свободного хода снять крайне тяжело в силу того, что между кузовом автомобиля и самим генератором настолько маленькое расстояние, что ключом попросту невозможно подобраться. Нередки случаи проблем с крепежными элементами, часто даже WD-40 не помогает. Для решения подобного рода задач профессиональные автомеханики рекомендуют пользоваться спецключом, состоящим из двух съёмных частей.

    Замена механизма на SsangYong Kyron 2.0

    Для демонтажа обгонной муфты на внедорожнике SsangYong Kyron с мотором 2.0 необходимо вооружиться спецключом Force 674 T50х110мм. Ключ состоит из шлица типа Torx, который пригодится во время снятия роликов, и насадки с наружным многогранником. С другой стороны имеется шестигранник под дополнительный ключ для освобождения крепежных элементов.

    Рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:

    1. На первом этапе необходимо демонтировать защиту двигателя и снять кожух вентилятора.
    2. Вороток Torx 8 следует упереть в кузов и с помощью изогнутого накидного ключа на «17» открутить муфту.
    3. После освобождения детали смазать резьбу и посадочное место.
    4. Смазать подшипники, втулки натяжителя и ролик.
    5. Произвести сбор узла в обратной последовательности.

    После окончания работы важно установить на место защитный колпак.

    Снятие и установка обгонной муфты на Volvo XC70

    Появление постороннего звука и вибрации на автомобиле Volvo XC70 во время низких оборотов является первым симптомом, сигнализирующем о необходимости проведения диагностики инерционного шкива и, возможно, его замены. Для проведения быстрой и эффективной процедуры снятия и замены конструктивного элемента на этой машине необходимо проделать следующее:

    1. Вооружиться специальной головкой ATA-0415.
    2. Демонтировать приводной ремень, снять генератор.
    3. Труднодоступный болт легко освобождается головкой и пневмогайковертом.
    4. Устанавливается новая деталь (INA-LUK 535012110).
    5. Смазать детали, собрать в обратной последовательности.

    На этом работу по демонтажу и последующей установке нового механизма можно считать завершенной. В случае надобности также одновременно осуществляется замена подшипников.

    Замена механизма на Kia Sorento 2.5

    В качестве нового экземпляра обгонной муфты для Kia Sorento 2.5 подходит шкив от одной из самых известных компаний по производству деталей для авто – INA. Цена на деталь колеблется в районе от 2000 до 2500 тысяч рублей. Также важно вооружиться спецключом – Auto Link 1427 стоимостью 300 рублей.

    После того, как все необходимые инструменты и вспомогательные материалы под рукой, можно приступать к работе:

    1. Освободить кронштейн декоративной крышки двигателя.
    2. Демонтировать «фишку» и снять плюсовую клемму.
    3. Отсоединить всевозможные трубки: вакуумную, подачи и слива масла.
    4. Ключом на «14» освободить два болта крепления генератора.
    5. Открутить все стягивающие болты.
    6. Зажать ротор в тисках, предварительно заготовив прокладки.
    7. С помощью головки и длинного воротка демонтировать шкив с вала.

    После чего производится замена вышедшего из строя механизма. Далее необходимо всё это дело собрать и установить обратно на свое место. Но, помешать в этом могут подпружиненные щетки. Чтобы справиться с задачей следует открутить вакуумный насос и обнаружить отверстие напротив щеточного узла. Щетки поджимаются и фиксируются в отверстии характерным звуком.

    Рекомендации по проверке и работе обгонной муфты генератора

    Что такое обгонная муфта генератора

    Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины. Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

    Назначение

    Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

    Устройство

    Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

    • внешняя, соединена со шкивом генератора;
    • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

    Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

    • 1 уровень — игольчатые подшипники;
    • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

    Эти обоймы интегрированы друг в друга.

    Принцип работы

    Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

    При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

    Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

    Краткая история

    В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.

    Как ни старайся, но поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

    Генераторы обладают наибольшим инерционным моментом в приводе вспомогательных агрегатов, оказывая огромное влияние на поведение ременного привода. В возбужденном состоянии вал генератора тормозится пропорционально нагрузке подключенной на него, попросту говоря чем больше включенных электроприборов тем больше мощности двигателя уходит на работу генератора. Отсюда увеличенный расход топлива во время работы печки, подогрева сидений, дальнего света, аудиосистем.

    Периодическое зажигание двигателя внутреннего сгорания вызывает неравномерность вращения которая передается на все элементы ременной передачи в виде торсионных вибраций. Когда двигатель работает на собственных частотах системы ременного привода, система может генерировать резонансные вибрации. Что в свою очередь разрушающе влияет на все детали.

    Как результат мы имеем систему ременного привода с использованием поликлинового ремня, которая за счет неравномерности работы двигателя, колеблется с амплитудами пропорциональными скорости вращения двигателя, сопротивлению отдельных элементов системы, длине ремня. Чем это чревато? Увеличен расход топлива, потеря эффективности передачи крутящего момента агрегатам, увеличенный износ всех роликов натяжителей, неприемлемый уровень шума и вибраций, увеличенный износ самих агрегатов за счет механического воздействия.

    Для решения этой проблемы конструктивно изменяется устройство всех элементов взаимодействующих с ремнем, чтобы изолировать их от вибраций. Среди этих элементов находится шкив генератора. О нем и пойдет речь далее.

    Неисправности обгонной муфты генератора

    Виды поломок и их причины

    Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

    • неисправность шкива;
    • износ внутренней пружины;
    • порвался ремень генератора;
    • пробег более 100 тыс. км;
    • неисправность обгонного механизма.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить генератор.

    Показатели поломки

    Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

    • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
    • полное прекращение работы генератора;
    • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
    • свист ремня на высоких оборотах;
    • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

    Выявление дефектов

    Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

    Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

    • зажать пальцами внутреннее кольцо;
    • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
    • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

    Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

    Видео

    Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип действия обгонной муфты.

    Обгонная муфта Ina.

    Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.

    Разборка и дефектовка.

    Как проверить обгонную муфту своими руками.

    В этом видео показывается, как заменить обгонную муфту на Nissan Primera (Ниссан Примера).

    Техника не стоит на месте. Возникают всё новые и новые приспособления, которых раньше не было. К таковым относится обгонная муфта генератора. Она сэкономит деньги на частой замене ремня, так как увеличивает срок его службы.

    Самостоятельная замена обгонной муфты

    Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

    Необходимый инструмент

    Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

    1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
    2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

    Снятие муфты

    Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

    Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

    Защитный колпачок непригоден к повторному использованию. При установке новой муфты его надо заменить, предварительно убедившись в правильном креплении нужного устройства.

    Установка муфты

    Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

    Проверка работы новой муфты заключается в том, что её надо покрутить в разные стороны. Она должна вращаться только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону муфта движется вместе со шкивом генератора.

    Рекомендации по установке

    Если ремонт муфты генератора не помог, то я советую осуществить замену старого устройства на новоприобретенное. А для того, чтобы установить ее, я привожу следующие рекомендации:

    1. Устанавливать данный механизм нужно только с применением мелкошлицевого профиля. Это очень важно, и лучше лишний раз не спрашивать, зачем нужен именно этот инструмент.
    2. Наличие на поверхности шкива небольших повреждений является допустимым.
    3. Момент затяжки в процессе установки должен быть близок к такому значению, как 80 ± 10 Нм.
    4. Момент и направление затяжки необходимо строго соблюдать.
    5. Инструмент для осуществления монтажа должен быть закален, а мелкошлицевой профиль должен быть в соответствии с DIN 5481 -17×20.
    6. Использование шкива генератора с обгонной муфты при отсутствии крышки является недопустимым, так как это станет причиной обеспечения недостаточно надежной защиты.

  • Значение максимального дисбаланса шкива с заблокированной муфтой равняется 20 гмм.
  • Снять шкив также можно при помощи ранее названного монтажного инструмента.
  • Функциональное предназначение обгонной муфты генератора – разнообразнейшее, так как она не только защищает генератор от влияния крутильных колебаний, которые производит коленчатый вал двигателя и успокаивает колебания на ремне, но также сокращает ход его утяжелителя, увеличивает эксплуатационные ресурсы, снижает уровень шумности и напряжения ременного привода. Поэтому я рекомендую обзавестись таким устройством. Будьте уверены, что с ним автомобиль начнет работать лучше.

    Признаки и причины неисправности инерционного шкива

    Неисправность обгонной муфты можно определить по следующим признакам:

    • под капотом появился щелкающий звук, который особенно хорошо слышен на оборотах меньше 2000;
    • ремень стал чаще выходить из строя, или увеличилась вибрация натяжного ремня;
    • пропадала зарядка.

    В основном в ОМГ заклинивает подшипник, то есть, муфта становится постоянно включенной, якорь всегда крутится в независимости от оборотов ДВС. В этом случае генератор работает, как с обычным шкивом, поэтому ремни, генераторные подшипники, натяжные ролики получают дополнительную нагрузку, выходят из строя чаще. Некоторые автовладельцы, не желая заморачиваться с заменой муфты, заваривают подшипник, предпочитая лишний раз заменить ремень, чем покупать новый инерционный шкив.

    Когда ролики ОМГ перестают блокироваться, ротор генератора практически не крутится, пропадает зарядка. При этом внешним осмотром определить неисправность сложно: если скинуть ремень и вращать рукой вал за шкив, якорь будет крутиться, так как не встречает никакого сопротивления, дефект проявляется только под нагрузкой. Обнаружить поломку в любом случае удается, если муфта совсем разваливается, в некоторых особенно запущенных случаях она и вовсе отлетает.

    Инерционный шкив выходит из строя по следующим причинам:

    • по истечению ресурса (через 100-150 тысяч километров пробега);
    • из-за попадания грязи в механизм при отсутствии защитного колпачка;
    • из-за слишком сильной натяжки ремня;
    • в результате механического повреждения (после удара);
    • если генератор установлен с перекосом.

    Со снятым ремнем муфту проверяем так:

    • прокручиваем шкив рукой и резко его останавливаем, при исправном механизме будет заметно, что якорь после остановки еще некоторое время двигается;
    • отверткой жестко фиксируем крыльчатку от проворачивания, пытаемся провернуть ОМГ: она должна вращаться против только часовой стрелки и застопориваться, если ее пытаться направить в противоположную сторону.

    Еще можно визуально проконтролировать, как ведет себя инерционный шкив в работе – после остановки двигателя при исправной муфте лопасти ротора должны некоторое время вращаться.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector