Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важность ремней безопасности

Важность ремней безопасности

Одной из важных частей пассивной безопасности автомобиля являются ремни. Они имеют единственную и однозначно важную функцию — защитить пассажира при дополнительных резких движениях во время аварийных ситуаций на дороге. Благодаря своему строению, размещению и материалам, он не только удерживает тело в максимально безопасном положении, но и немного растягиваясь и смягчая траекторию движения корпуса, предотвращает травму внутренних органов.

Виды и расположение ремней безопасности

Существует несколько видов ремней безопасности, которые крепятся как на передние, так и на задние сиденья. Их размер, расположение и другие характеристики дополняются количеством точек крепления, которые определяют безопасность во время движения, а также максимально эффективное взаимодействие с подушкой безопасности. Пристегнув ремень, водитель или пассажир фиксируется в правильном положении, которое поможет снизить риск травм и ударов о предметы интерьера салона до минимума.

Существует несколько видов ремней, которые отличаются формой крепления и назначением:

  • Двухточечный — самый простой вариант. Обычно используется исключительно для пассажиров заднего сиденья, который находится по центру. Для передних мест данный вид ремня не используется. Польза ремней безопасности данного вида весьма условна, поэтому они редко используются в современных авто.
  • Трехточечный — самый распространенный и самый используемый вид, который используется всеми автопроизводителями. Установка ремней безопасности данного вида — обязательное требование многих стран, поэтому они устанавливаются по умолчанию на все современные авто, как на пассажирские, так и на водительские места. Данный ремень представляет собой конструкцию, которая проходит через плечо и крепится в противоположном по диагонали углу. В результате тело фиксируется двумя ремнями — в районе грудной клетки и пояса.
  • Четырехточечный — спортивный вариант, который представляет собой два ремня, прикрепленных к верхней части сиденья, чуть выше плеч. Замков ремня безопасности в этом случае два, и крепятся они с двух сторон в нижней части сиденья.
  • Пятиточечный — детский ремень безопасности, а также спортивный вариант, использующийся в некоторых спорткарах. Он представляет систему из пяти ремней, два из которых плечевые, еще два поясные, и один крепится между ног. Он обеспечивает максимально удобную и надежную фиксацию тела.
  • Шеститочечные — схожая с пятиточечной конструкция, дополненная одним ремнем в ногах. Пользуются ремнем безопасности данного вида в автогонках, в том числе в NASCAR. Он является более надежной версией и страхует разрыв нижнего пояса при столкновении.

Кроме этих видов, ремни делятся на ручные и автоматические. Первые крепятся самостоятельно водителем или пассажиром, вторые же закрепляются и открепляются сами при определенных обстоятельствах (работа двигателя, открытие или закрытие двери) и ограничивают возможность езды без пристегнутого ремня.

Ремень безопасности — жизненно важная необходимость

Многие автомобилисты игнорируют необходимость пристегиваться во время вождения, и единственное что их может остановить — штрафы за непристегнутый ремень. Но это в корне неправильно, так как недооценивать значимость данной конструкции просто невозможно. Ремень является основой пассивной безопасности, которая может в первую очередь сохранить здоровье и даже жизнь как водителя, так и пассажиров. Если вы еще думаете, нужны ли ремни безопасности в вашем авто, то ответ однозначен — нужны.

Автосалон китайских автомобилей ДОЛАВТО напоминает всем водителям о пользе ремней безопасности, а также о необходимости соблюдения всех мер предосторожности. Наш салон желает всем автолюбителям безопасных дорог, а также напоминает о необходимости соблюдения всех правил дорожного движения. Берегите себя, своих пассажиров, и будьте внимательны на дорогах.

Не вытягивается ремень безопасности – что делать? Ремонт ремня безопасности своими руками || Ремень безопасности не разматывается

Устройство ремня безопасности

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Если не вытягивается ремень безопасности, причину поломки может показать качественный автосканер. Специалисты рекомендуют приобретать качественные устройства проверенных производителей. Это позволит точно определить причину представленной поломки.

Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.

Рассмотрев, почему не вытягивается ремень безопасности, можно произвести замену или ремонт механизма самостоятельно. При этом не потребуется посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.

Причины неполадки

Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.

Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. Сильный мороз может стать причиной этого явления.

Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.

Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.

Ремонт катушки

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.

Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.

Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.

Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности, нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.

Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Ремонт ремня безопасности своими руками

Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности

Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту — предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.

Особенности конструкции и принцип работы

Предусматривается разное количество точек фиксации — от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.

Довольно часто происходят ситуации, когда ремень работает некорректно. Проблему надо решать сразу же после ее выявления.

Принцип работы заключается в следующем: когда тело резко отклоняется вперед, ремень фиксирует его. Дополнительную защиту обеспечивают подушки безопасности. В комплексе эти средства позволяют снизить степень негативных последствий столкновения.

Возможные причины неисправностей

Чаще всего причины некорректной работы ремня следующие:

  • Износ изделия. Требуется замена ремня, который уже отслужил положенный срок.
  • Неисправность элементов блокировки и других составляющих — роликовый механизм, замок катушки. Необходим ремонт элементов, которые заедают, заклинивают или не позволяют вытянуть изделие. Также следует учитывать, что трудности с вытягиваем ремня могут возникнуть и при низких температурах.
  • Блокировка ремня. После аварии могут активироваться пиропатроны механизма, что и становится причиной блокировки.

Перечислены наиболее распространенные причины нерабочего состояния ремня. Но поломки могут происходить и по другим причинам.

Что требуется для ремонта?

В первую очередь необходимо удалить обшивку и катушку. Практически во всех случаях приходится разбирать изделие.

Чтобы выполнить ремонтные работы, надо запастись разными отвертками и ключами. Также потребуется смазочный материал. Прежде, чем приступить к ремонту, надо накрыть сидения специальными накидками, которые позволят предотвратить появление жирных пятен.

Как самостоятельно отремонтировать изделие?

Если не хочется обращаться к сотрудникам СТО, устранить большинство неполадок можно самостоятельно. Сначала отключают подушки безопасности и аккумулятор. Эти действия выполняют, чтобы избежать срабатывания пиропатрона.

Катушка скрыта под пластиковым элементом с надписью “Do not open”. Но чтобы провести ремонтные работы, придется снять пластик, открутив болты.

Когда ремень не втягивается, можно предположить, что произошло повреждение пружины возвратного механизма. Возможны и другие причины — износ стальной ленты, разрушение стального уголка. В этом случае вал крутится впустую, поскольку не натягивается лента. При высокой степени повреждения уголка проблему можно устранить плоскогубцами.

Если на улице мороз, механизм может не работать полноценно по причине замерзания смазочного материала. Такую проблему можно легко решить, заменив смазку средством, устойчивым к воздействию низких температур.

Когда не хочется совершать описанные выше действия, можно выбрать альтернативный вариант — замена катушки. Подбирая новую котушку, следует ориентироваться на модель автомобиля, иначе покупка может оказаться бесполезной.

Закрепить новый ремень можно и без посторонней помощи, но лучше обратиться к профессионалам, т.к. это изделие выполняет очень важную функцию защиты. Ремни безопасности очень прочные, выдерживают высокие нагрузки до 3 т и выполнены в соответствии с особенностями тела человека.

Профилактические мероприятия

При эксплуатации ремня безопасности наибольшее значение имеет аккуратность. В роликовый механизм не должен попадать мусор, поскольку это может привести к его заклиниванию с последующей необходимостью очистки обшивки. Также ремень не должен перекручиваться, иначе может возникнуть необходимость в замене барабана.

Немного статистики

Системы безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются. По результатам опросов 70,1% водителей пользуются транспортными средствами, в которых установлены передний и задний ремень. Однако многие водители по-прежнему игнорируют правила безопасности и не пользуются защитными ремнями. Если раньше в городах таких водителей было 39,8%, то сейчас 46,6%. Очевидно, нет осознания важности данного момента, особенно при движении на низких скоростях. Многие считают, что необходимость в ремне безопасности возникает только при перемещении по скоростным дорогам.

Контроль не ужесточается, около 90% респондентов заявили, что за последних несколько лет не было никакого наказания. Правила безопасности нарушают водители разных возрастов, чаще это женщины (43,7%), чем мужчины (36,1%).

Если самостоятельный ремонт кажется слишком сложной процедурой и не хочется тратить свое время, необходимые работы быстро выполнят на СТО. Стоимость таких услуг невысокая, т. к. нет никаких сложностей в данном процессе. В любом случае ремонт обязательно должен быть своевременным.

Читайте также

Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук

Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.

Как снизить расход топлива на авто

Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».

Особенности выкупа битого авто

Практически все автовладельцы хотя бы раз попадали в мелкую аварию. Перед покупкой авто нет никакой уверенности в том, что машина будет всегда оставаться в первоначальном состоянии. Более того, это невозможно.

Приметы и суеверия автомобилистов

Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.

Как правильно продать битый автомобиль

Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.

Какой привод лучше: передний или задний

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

Преимущества и недостатки автовыкупа

В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Влияние изношенных шин на управляемость авто

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасности Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической «лапки», на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

Мифы о ремне безопасности

10.06.2019 Автор: Master Service 7128

Весь цивилизованный мир считает, что при аварии в первую очередь ремень безопасности защищает водителя и пассажиров. А в нашей стране водители надеются на вселенский авось, и ездят непристегнутыми. Так насколько реальна польза ремня безопасности?

В Украине за последний год в ДТП ежедневно погибало 6 человек. Почти все погибшие — молодые люди и дети

8 заблуждений о ремне безопасности

Люди, выжившие благодаря ремню безопасности

Миф 1. ‎«Ремень не нужен, он серьезно травмирует меня при аварии!»

Реальность. Если соблюдать нормы эксплуатации и правильно пристегиваться — ремень не покалечит. Как правильно использовать ремень — читайте дальше.

Миф 2. ‎«Если во время аварии мой автомобиль загорится, то из-за ремня я не смогу выбраться»

Реальность. Так обычно говорят водители, которые пересмотрели голливудских блокбастеров. Автомобили очень редко загораются при ДТП, как правило, водитель не может выбраться из горящей машины не из-за ремня, а потому, что, что кузов автомобиля деформирован.

Доказано, что ремень безопасности уменьшает риск смерти пассажиров передних сидений на 40-50%, а задних на 25-75%

Миф 3. ‎«Пусть меня лучше выбросит из автомобиля, так я не получу травм внутри салона». Странное мнение, но так думает примерно ⅕ водителей

Реальность. Когда человек вылетает из автомобиля на полном ходу, он превращается в мешок плоти и костей: тело пробивает головой лобовое стекло, при этом ломая кости черепа и шейные позвонки, раздавливая грудную клетку. Мало кто выживает после такого вылета.

Непристегнутые пассажиры смертельно опасны для пристегнутых

Миф 4. ‎«В моем автомобиле есть подушка безопасности, поэтому ремень мне не нужен»

Реальность. Подушка и ремень безопасности работают в паре, это два разных инструмента защиты. Ремень нужен для удержания тела (корпуса) человека, в то время как подушка не дает голове слишком сильно и резко уходить вперед — чтобы у водителя не сломались шейные позвонки. Без ремня подушка безопасности может убить человека, и дальше в статье мы расскажем, почему.

Миф 5. ‎«Я сейчас не пристегнут, потому что еду медленно»

Реальность. Без ремня даже на скорости 30 км/час при столкновении масс от 1000 килограмм водитель получает травмы: рулем травмируется грудная клетка, ломаются руки. Особенно страшны аварии на небольших скоростях, когда удар по автомобилю приходится не в лоб, а под углом, и водителя бросает не вперед, а по диагонали на приборную панель или выбрасывает в окно.

Миф 6. ‎«Пассажирам на заднем сидении необязательно пристегиваться — при ДТП передние кресла смягчат удар»

Реальность. При лобовом столкновении непристегнутые пассажиры с заднего сидения вылетают через переднее или заднее стекло автомобиля, при этом травмируя друг друга и пассажиров переднего сидения.

92% погибших в автомобильных авариях не были пристегнуты

Миф 7. ‎«Мне здесь поблизости съездить надо, зачем я буду пристегиваться?»

Реальность. Некоторые думают, что возле дома ездить безопаснее, чем на другом конце города. Печальная статистика говорит, что большинство аварий происходит в радиусе 40-50 километров от дома. Так что разницы нет, ДТП может произойти, когда водитель выезжает из собственного двора.

Миф 8. ‎«Ремень безопасности стесняет движения, мне с ним неудобно водить»

Реальность. Если бы неандертальцу дали новые фирменные адидасы, ему бы тоже давило и стесняло движения. А если серьезно, то это дело привычки. В развитых странах люди с детства воспитаны пользоваться ремнем, они его даже не замечают во время вождения. Безопасность пассажиров должна быть важнее, чем эти детские аргументы удобно-неудобно.

Какие ремни спасают жизнь

А вы знали, что у ремня безопасности тоже есть срок годности? Конечно, ведь в механизме ремня слабеют пружины, а материал ремня пачкается, стирается и растрепывается.

На оригинальных ремнях даже бирки есть с датой изготовления. Срок годности ремня безопасности 10 лет или до первой аварии — то есть, после ДТП (если автомобиль ремонтопригодный) ремень нужно менять в любом случае. Запомните, ремень спасает только один раз!

А вы знали, что есть ремни безопасности даже для собак?

Дело в том, что во время ДТП при сильном ударе ремень деформируется, волокна растягиваются и повреждаются. Невооруженным глазом этого не видно. Но при следующем столкновении ремень уже не эластичный, зазор между спиной и сидением становится слишком большим, и водитель улетает грудью на руль. Видимо об этих травмах говорили водители из Мифа 1.

Старые ремни сразу видно — они болтаются на человеке

Если вы купили подержанный автомобиль, осмотрите ремни. В точках крепления могут быть оплавления или надорванный материал. По таким ‎«маячкам» можно понять, побывал ли автомобиль в аварии. Если заметили повреждения ремней, лучше замените их. А вообще, мы рекомендуем менять ремни в любом случае, если вы купили не новую машину.

Ремень, у которого вышел срок годности, порвется при аварии

Как ухаживать за ремнем?

Нельзя разбирать катушку ремня самостоятельно, вы можете неправильно это сделать, и при ДТП она или не распустит ремень, или отпустит ремень слишком сильно. Такой ремонт доверяйте только специалистам.

А вот стирать ремень можно и нужно. Только есть несколько нюансов:

  • стирать только вручную и без химии. Если нет специального средства, лучше постирать хозяйственным мылом;
  • нельзя растягивать мокрый ремень, тереть его жесткими щетками-губками;
  • лучше всего смочить ремень в мыльном растворе и потереть мягкой губкой, осторожно сполоснуть водой;
  • просушите на полотенце, но без нагрева — не на батарее и без фена.

Ремень помогает, если правильно пристегнут

Правильное положение ремня безопасности

  1. Перед тем как пристегнуться, потяните ремень, проверьте эластичный ли он, целый ли.
  2. Ремень не должен быть перекручен, иначе при аварии он может порезать или травмировать водителя, как стальной трос.
  3. Когда застегнули ремень, слегка потяните его, чтобы проверить, точно ли он застегнут.
  4. Фиксируйте ремень только посередине плеча (но не шее!), и на костях таза (а не на животе). Если неправильно застегнете ремнень, и случится авария — вы травмируете себе шею, грудь и внутренние органы.
  5. Ремень спасает, если он находится как можно ближе к телу. Если на вас теплая верхняя одежда, расстегните ее и только потом пристегивайте ремень.
  6. Острые предметы из карманов лучше вытащить во время вождения, шариковую ручку, например.

Весь этот список действий кажется длинным и сложным. Но на самом деле все эти действия занимают несколько секунд — дело сноровки и желания.

Аксессуар ценою в жизнь

Для ответственного водителя пристегнуться не сложно, он делает это рефлекторно, на автомате. Но для любителей погонять непристегнутыми появляются проблемы. Современные автомобили порой становятся умнее своих хозяев — столько в них электронных мозгов. Эти мозги дают знать водителю, если он вдруг забыл пристегнуться — тот услышит повторяющийся звуковой сигнал.

Каждые 1,22 минуты в мире 1 человек погибает в автомобильной аварии

И вот нерадивый водитель, тот самый, которому ремень ‎«давит», решает эту проблему. Нет, он не пристегивается, он покупает чудо-аксессуар. Заглушку для замка ремня безопасности. Чтобы индикатор на ЭБУ не звенел, а то отвлекает.

Некоторые водители покупают заглушку на замок ремня безопасности

Вроде бы не так и страшно, ну заглушка, что тут такого? Но как мы говорили выше, в современных автомобилях подушка безопасности работает только в паре с ремнем. Без ремня подушка превращается в орудие смерти, и вот почему.

Как срабатывает подушка безопасности автомобиля

В подушке безопасности есть пиропатрон, который выстреливает при столкновении. Выстреливает со скоростью 300 км/час! Если водитель будет пристегнут, при столкновении подушка не даст голове вылететь далеко вперед, спасет шею и голову от переломов.

Если ремень не пристегнут, подушка безопасности может не сработать

Почему опасно не пристегиваться в автомобиле, в котором есть подушка безопасности:

  • Если водитель не пристегнут, он вылетает навстречу подушке, которая бьет его в голову и грудь со всей мощью, может серьезно повредить грудную клетку и даже убить.
  • Многие современные автомобили, если “видят”, что водитель не пристегнут — отключают подушку безопасности. Как раз для того, чтобы подушка не искалечила его. Поэтому при столкновении те непристегнутые водители, которые рассчитывают спастись при помощи подушки, вылетают через лобовое стекло.

Заглушка для замка ремня обманывает автомобиль, давая сигнал, что все в порядке и ремень пристегнут. А по факту водитель улетает навстречу подушке или лобовому стеклу. Из-за таких заглушек сотни водителей получают травмы и даже погибают. Особенно обидно, когда подушка калечит непристегнутого водителя на малой скорости, когда тот врезается в высокий бордюр, например. Оно того стоит? Решать вам.

Здесь должна была быть мораль, но мы просто покажем вам это видео

Ремень безопасности – устройство, крепление, конструкция

Ремни безопасности – это одно из лучших средств пассивной защиты. Они предотвращают перемещение тела при ударах и столкновениях. Повышенной эффективности удаётся достичь за счёт подушек, встроенных в твёрдые части салона.

Интересный социальный ролик о последствиях работы ремней безопасности:

Виды ремней безопасности

Автомобильная индустрия насчитывает более 100 лет постоянной эволюции. Неудивительно, что за это время появилось множество уникальных конструкций. Классификацию видов ремней безопасности удобнее всего проводить по числу точек фиксации:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

Сейчас в большинстве автомобилей установлены трёхточечные ремни безопасности. Они имеют V-образное расположение, благодаря чему удаётся добиться оптимального распределения энергии при столкновении.

Пожалуй, самой известной модификацией такого устройства является конструкция Belt-in-Seat. В ней плечевая часть фиксатора крепится к спинке. Первыми эту технологию внедрили в производство представители компании Mercedes. Произошло это в далёком 1990 году.

Первым автомобилем, который продавался в штатах с технологией BIS, был Mercedes-Benz SL. Это машина премиум-класса, в которой комфорт пассажиров и их безопасность в то время достигли небывалого уровня.

Двухточечные ремни были созданы самыми первыми. Правда, сто лет назад это была простая верёвка, протянутая поперёк пояса водителя. Интересно, что по прошествии столь долгого времени эта технология всё ещё применяется, правда, в самолётах и для задних сидений машин.

Ремни безопасности с четырьмя точками фиксации можно увидеть на спортивных машинах. Они обеспечивают более надёжную фиксацию тела и куда меньший комфорт. Тем не менее эта технология считается весьма перспективной. Правда, для установки конструкции в автомобиль требуются верхние крепления.

Пятиточечные ремни безопасности также нашли своё применение в спортивной индустрии развлечений. Также их используют в детских креслах. По факту это целый набор ремней, состоящий из множества лямок.

Шеститочечная конструкция в целом ничем не отличается от пятиточечной, но здесь есть ещё одни дополнительный ремень безопасности, который проходит через ноги водителя. В результате это наиболее надёжная конструкция.

Отдельно стоит отметить, что технологии не стоят на месте. Постоянно создаются новые разработки в сфере безопасности. Одной из самых многообещающих является конструкция надувного ремня. Принцип действия крайне прост. Как только происходит авария, специальная камера наполняется газом. За счёт газа увеличивается полезная площадь ремня. Это значит, что создаётся меньшая нагрузка на тело человека, благодаря более рациональному распределению массы. Также подобная конструкция обеспечивает дополнительную защиту при боковом столкновении.

В действительности существует целый ряд интересных концептов, которые отлично показали себя на тестах. К таким можно причислить устройство ремня безопасности компании Volvo SCC с конструкцией крест-накрест. Отдельного внимания заслуживает система 3+2. Она была создана компанией Autoliv и обеспечивает повышенную защиту при переворачивании транспортного средства.

Из чего состоит ремень безопасности

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Устройство инерционного ремня безопасности можно посмотреть на видео:

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Правила эксплуатации

На первый взгляд, ремень безопасности крайне прост в обращении. Но есть определённые нюансы, знание которых позволит вам максимально эффективно использовать его.

В первую очередь не стоит затягивать ремень безопасности слишком сильно. Конечно, это обеспечит более сильную фиксацию, но и риск травмироваться возрастает в несколько раз.

Тем не менее, слишком слабое натяжение в значительной мере ослабляет тормозящее действие устройства ремня безопасности в автомобиле. Есть проверенный метод, который позволяет провести правильную настройку. Нужно сделать такое натяжение, чтобы можно было засунуть руку под ремень, и на кисти было ощутимое сжатие.

Ни при каких обстоятельствах не закрепляйте шлейку в перекрученном состоянии! Это не обеспечит нужного уровня фиксации. Мало того, вам будет просто неудобно вести машину.

Важным правилом эксплуатации является то, что после того как произойдёт ДТП, всё устройство фиксации нужно менять, включая лямки и болты. На это есть несколько причин.

Во-первых, ленты при сильном натяжении теряют свои свойства и прочность. Поэтому пользоваться ими и дальше опасно. Во-вторых, полную замену нужно проводить через каждые 5-10 лет из-за естественного износа.

Работа ремней безопасности и подушек

Как уже говорилось выше, подушка может быть эффективной только в комбинации с фиксаторами. Мало того, в случае, если водитель не пристёгнут, при столкновении подушки могут просто не сработать.

Лямки и остальное устройство, по сути, представляют собой один из элементов общего комплекса безопасности, который должен сохранить жизнь водителя и пассажиров, а также предотвратить появление травм.

Если вы не пристёгнуты, то подушки могут нанести серьёзный вред при раскрытии. Дело в том, что сила удара ничем не смягчается, и от этого столкновение будет очень жёстким.

Статистика

Если во внимание брать автомобильную статистику ДТП, то пристёгнутая лямка спасает в 70 процентах случаев. В свою очередь, подушки доказали свою эффективность лишь в 20%.

Очень важно, чтобы в салоне были пристёгнуты абсолютно все, включая пассажиров на задних сиденьях. Дело в том, что при сильном ударе не пристёгнутый пассажир будет хаотично перемещаться по салону, нанося травмы всем остальным.

Устройство ремней безопасности позволяет в значительной мере уменьшить риск получения травм при столкновениях. Мало того, пристёгнутые лямки могут спасти жизнь. Существует множество конструкций, которые устанавливаются в разных типах машин. В большинстве случаев производители используют трёхточечную систему фиксации. Хотя всё чаще появляются интересные альтернативы, постепенно внедряющиеся в жизнь.

Что такое штатный ремень безопасности

История появления

Первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Он был запатентован американским автоинженером Эдвардом Клэгхорном. Первоначально данное приспособление применялось в открытых каретах. Им защищались исключительно пассажиры, для водителя ремень не был предусмотрен. В автомобильной отрасли данное устройство стало применяться намного позднее, так как производители изначально не видели для него перспективы. Так, в начале 20-ого века ремни безопасности стали впервые предлагаться в качестве дополнительной опции, но спрос на них оказался невелик.

Основные функции

Все современные транспортные средства комплектуются ремнями. Их можно назвать неотъемлемой частью системы безопасности. Согласно действующим Правилам Дорожного Движения, пристегиваться ремнями обязаны водители и пассажиры еще до начала движения и отстегиваться только в момент приезда в конечную точку. При нарушении данного правила автомобилисту грозит штраф в размере одной тысячи рублей (п. 12.6 КоАП РФ). При этом не нужно думать, что таким образом сотрудники ГИБДД пополняют казну или поддерживают собственную статистику. Ремни безопасности – проверенное годами приспособление, которое защищает автовладельца, исключая возможность:

  • удара об рулевое колесо;
  • вылета через лобовик;
  • удара об «приборку» или другие элемента автомобиля.

Стоит напомнить, что при сильном боковом ударе транспортное средство может перевернуться. В ряде случаев не пристёгнутые водитель и пассажиры вылетали из окон, а после их придавливал кузов машины. Если бы они использовали данные устройства, то такая ситуация бы не произошла. Важно помнить, что любой незафиксированный в салоне автомобиля предмет — это потенциальная опасность при столкновении. Исключение не составляет ни люди, ни домашние питомцы.

Инновации в пассивной безопасности

Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.

Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.

Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.

Более дорогие модели ТС в будущем будут комплектоваться самоадаптирующимися системами преднатяжения, самостоятельно настраивающихся под физические параметры сидящего. Компьютер рассчитывает необходимое усилие для удержания тела в момент аварии.

Принцип работы и устройство

Многие думают, что конструкция ремня безопасности достаточно простая, но это не так. Дело в том, что современные приспособления состоят из большого количества элементов. В их число входят:

  • крепеж – чаще всего он размещен на кузове, но в некоторых автомобилях крепится к креслу;
  • натяжная лента – ее изготавливают из высокопрочного полиэстера, который выдерживает большие нагрузки;
  • инерционные катушки – они отвечают за натяжение ленты ремня и ее сматывание после отстегивания;
  • ременной замок – с его помощью возможно удобное укладывание лямок;
  • ограничители – они плавно увеличивают длину ленты, чтобы погасить энергию во время ДТП;
  • преднатяжители – включаются при ударе и моментально натягивают ремень.

Разные по механизму работы ремни содержат различный перечень элементов. Всего выделяют три принципа действия приспособления:

  • динамический – такие ремни равномерно удлиняются и сматываются при движении человека. При этом, во время резкого торможения лента плотно прижимает тело к посадочному месту, удерживая в неподвижном положении;
  • статический – такое приспособление применяется только на старых автомобилях. В современных транспортных средствах оно не устанавливается. Здесь лента имеет определенную длину и регулируется вручную. Сегодня такие ремни не соответствуют современным требованиям безопасности;
  • опережающий – самый современный вариант. Ремень напрямую связан с другими системами безопасности и с помощью специальных датчиков заранее определяют возможность ДПТ.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.


Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Статья в тему: Выбор добавок в моторное масло

Виды ремней

В современных автомобилях применяются некоторые типы ремней безопасности. Чаще всего встречаются:

  • двухточечные – устаревшее устройство, применяющееся в пассажирских автобусах и самолетах. В некоторых случаях такие ремни устанавливаются на задних посадочных рядах машин;
  • трехточечные – самая распространенная вариация. Такой ремень достаточно надежен и подходит для обоих рядов транспортного средства;
  • четырехточечные – ремень крепится к посадочному месту в четырех точках и удерживает от опрокидывания. Их применяют в спорткарах и премиальных внедорожниках;
  • пятиточечные – их можно встретить только в дорогих суперкарах, а также в конструкции детских кресел. Они отличаются наличием еще одного ремня, который располагается между ног человека.

Основные типы

проверка ремня ГРМ

Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:

  • Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
  • Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
  • Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
  • Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.

Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.

Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.

Устройство и использование

Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:

  • Лямки;
  • Замок;
  • Втягивающее устройство;
  • Болтики крепления.

Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.

В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.

Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.

Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:

  • Перекручиваются пряжки пояса;
  • Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
  • Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
  • Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
  • Неправильная длина неинертного пояса;
  • Неправильная высота пояса.

Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:

  • Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
  • Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
  • Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.

Как эксплуатировать ремни безопасности

Эксплуатировать ремень безопасности достаточно просто, с этим может справится любой автомобилист и даже малолетний пассажир. При этом, необходимо знать о ряде важных нюансов:

  • чтобы проверить достаточное натяжение ремня безопасности, необходимо просунуть руку между лентой и телом. Наличие сжатия говорит о том, что устройство затянуто хорошо;
  • нельзя допускать перекручивания ремня. В этом случае он не сможет корректно сработать во время дорожно-транспортного происшествия;
  • после серьезного ДТП необходимо обязательно проверить состояние ремней безопасности. В частности, прочность лент и надежность крепления к кузову;
  • менять ремни безопасности необходимо каждые 5-10 лет, так как они постепенно изнашиваются.

Стоит помнить, что ослаблять ремень натяжения не стоит ни в коем случае, даже если он сковывает движения. В противном случае лента потеряет свои тормозящие свойства, что снизит ее эффективность. По статистике, если человек не пристегнут ремнем безопасности, то в этом случае риск травм увеличивается:

  • в пять раз при опрокидывании транспортного средства;
  • в 2,5 раза при столкновении лоб в лоб;
  • в 1,8 раз при ударе в боковую часть машины.

Правила выбора ремней

Выбрать новый ремень безопасность достаточно просто. Есть несколько способов подобрать аналогичное устройство. Искать замену устаревшей ленте можно с помощью:

  • VIN-кода – самый надежный метод, позволяющий подобрать максимально подходящее устройство;
  • марки, модели или году выпуска автомобиля – все эти данные необходимо забить в специальный каталог либо назвать сотруднику магазина автозапчатей.

В целом, ремень безопасности – одно из самых полезных устройств в транспортном средстве. Его необходимо использовать каждый раз, как только водитель или пассажир собирается в поездку. Данное приспособление уже не раз спасало жизнь миллиону людей по всему миру. Поэтому в обязательном порядке стоит следить за исправностью и целостностью лент и крепежей.

Дорабатываем инерционный ремень безопасности

С течением времени на ВАЗовских моделях ремни безопасности начинает клинить, вытащить из катушки их бывает трудно, даже если тянуть не спеша. Две самые основные и распространенные проблемы с ремнями безопасности туго вытаскиваются или вообще заклинивают. Интересно, что, согласно правилам, самим устранять эти проблемы нельзя в этом случае изготовитель не несет ответственности за нормальную работу ремней безопасности и за полученные в ДТП травмы.

Некоторые из замков и втягивающих устройств так конструктивно разработаны, что после разборки собрать их обратно невозможно. Тем не менее, можно продуть сжатым воздухом. В любом случае, помните, что вы действуете на свой страх и риск, дорабатывая ремни безопасности.

Первый шаг снимаем катушку ремня со своего штатного места. Чтобы это сделать, сдвигаем ее вперед и спинки наклоняем. Затем нужно определить сторону, в которой расположено устройство блокировки. Это делать нетрудно достаточно перед ухом потрясти ремень и услышать, в каком месте звенит шарик. Там, где шарик, там и блокиратор. Еще один способ полностью размотав ремень, смотрим, где на боковине находится пластмассовый квадратик. Где квадратик, на той стороне и блокиратор.

В инерционную катушку входят корпус, спиральная пружина (втягивающая), шарик, инерционный механизм, блокирующий и управляющий храповик. Если вы вдруг разберете катушку с той стороны, где расположена сматывающая пружина, это чревато травмой пружина может вылететь. Помните о технике безопасности!

Аккуратно, в горизонтальном положении, снимаем крышку, затем разбираем катушку. Нам нужно добраться до блокирующего храповика. Шарик, который блокирует ремень, когда наклоняется корпус катушки, находится в прямоугольном корпусе. Нам нужно добраться к трущимся элементам и убрать старую смазку после длительной эксплуатации она становится похожа на сухую субстанцию. Наносим новую смазку, но мы должны помнить, что смазка не должна густеть при минусовых температурах. Чтобы механизм ремня безопасности работал более четко, подгибаем скобу. Точнее, медную лапку, на которую шарик и воздействует со временем, под воздействием шарика, лапка немного разгибается. В результате ремень хуже работает. Если угол сгиба медной лапки уменьшить, катушка фиксатора в вертикальном положении не будет входить в зацепление с зубцами катушки. Затем необходимо проверить, что фиксатор срабатывает, когда катушка наклоняется.

Некоторые владельцы авто просто выбрасывают блок с шариком и считают, что ремни безопасности будут работать и без них. На самом деле это не так. Фиксатор срабатывает не только тогда, когда машина переворачивается, но служит инерционным механизмом, блокируя ремень, при резком торможении или когда авто резко встряхивает. Не стоит ничего выбрасывать из катушки ремней безопасности ни к чему хорошему это не приведет. После того, как доработали катушку ремня, она вам еще долго прослужит, и будет нормально работать при любом морозе. Не забывайте, что ремни безопасности нужны не только для того, чтобы их одевать при встрече с дорожными инспекторами они реально могут сохранить вам жизнь и здоровье. Пристегивайтесь перед тем, как тронуться в путь. Отстегивайте ремни, когда заглушили мотор.

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.

Как разблокировать ремень безопасности

Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.

Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.

В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.

Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.

Как отремонтировать ремень безопасности

Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.

Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.

Как правильно пристегивать ремни безопасности

Просто, как раз, два, три.

Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.

Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.

Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.

Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.

Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.

Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector