Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hi-Gear герметик для системы охлаждения

Hi-Gear герметик для системы охлаждения

Детали системы радиатора и системы охлаждения испытывают большие нагрузки, перепады температур. Поэтому очень часто в трубах появляются микротрещены, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Устранить поломку не всегда бывает возможным из-за отсутствия деталей в продаже или других возможностей.

Устранить ее поможет специальный металлогерметик для ремонта систем охлаждения и радиатора. Он ликвидирует текущие протечки тосола и антифриза, минимизирует возможности появления новых в будущем.

Для чего необходим герметик радиатора

На рынке предоставлено много различных составов и герметиков, чтобы ликвидировать протечки. Hi-gear герметик системы охлаждения способен устранить даже крупные протечки за короткий промежуток времени. Помимо цены они различаются принципами действия, составом.

Назначение и совместимость

Состав для авторемонта (HG9025, HG9029) применяют для устранения микротрещин композитных или медных радиаторов. Данный герметик Хай-Гир устраняет течь в местах пропаек, стыков пластиковых бачков. Он подходит для ликвидации протечек через прокладку термостата, помпы, патрубки, трубки радиатора, уплотнение крана. Совместим со всеми видами антифриза, тосола. Подходит для применения стальных, алюминиевых, чугунных деталей, а также деталей из цветных металлов, резины или пластика.

Металлогерметики (HG9072, HG9048) быстро устраняют повреждения в отопителях салона, радиаторах, цилиндрах двигателей. HG9048 используют для внедорожников, легковых автомобилей. Для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов применяют HG9072. Совместимы со всеми видами антифриза, тосола. Подходят для алюминиевых, композитных, медных, пластиковых радиаторов.

Металлогреметик HG9037 имеет отличие в том, что его необходимо добавлять только в воду. Добавлять в антифриз его категорически запрещено. Предназначен для ремонта радиаторов, прокладок, блоков, головок цилиндров. После применения может быть использована любая охлаждающая жидкость.

Металлокерамический герметик (HG9043, HG9041) является профессиональным авторемонтным средством, которое служит для устранения большинства повреждений, в том числе крупного сечения. А благодаря керамическим волокнам в составе, средство придает дополнительную прочность. Совместим с любым антифризом или тосолом. Применяется для ремонта композитных, медных и алюминиевых радиаторов.

Форма выпуска и артикулы

Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK

  1. HG9025325 мл
  2. HG9029444 мл

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

  1. HG9072 946 мл

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9037 325 мл

Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

  1. HG9048 236 мл

Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9043 444 мл

Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9041 325 мл

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Отзывы и советы по применению

Чтобы проверить наличие протечек, можно воспользоваться некоторыми советами специалистов. Долив охлаждающую жидкость до нормы необходимо сжать рукой верхний патрубок радиатора. Двигатель при этом заведен и используется на малых оборотах. Отсутствие давления говорит о наличии течи.

Герметики данного производителя имеют хорошие отзывы среди автомобилистов. Можно подобрать средство для устранения любых течей, под любые радиаторы.

Видео

Герметик для системы охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле является достаточно уязвимой к утечкам. Потеря герметичности в ней в скором времени приводит к потере работоспособности основных узлов и механизмов двигателя. До того как на прилавках автомагазинов появились спецсредства, водители применяли не различные народные варианты борьбы с утечками, например, сухую горчицу и даже сырые яйца.

Сейчас используют специальный герметик для радиатора автомобиля, какой лучше из них, удается определить на практике. Желательно с собой в машине возить один флакон такого препарата, особенно если авто имеет большой пробег.

Разнообразие герметизирующих средств

Быстро обработать нежелательное отверстие практически в любой гидравлической системе в полевых условиях удастся с помощью современной химии. Водителю не придется даже менять детали, а удастся спокойно доехать до ближайшей автомастерской или до своего гаража.

В процессе выбора оптимального средства для устранения течи радиатора или иных элементов охлаждения необходимо обращать внимание на такие характеристики:

  • важно подобрать оптимальный тип (жидкий, порошкообразный, с полимерной структурой);
  • учитываются ограничения по применению и взаимодействие с металлическими материалами;
  • производитель указывает интервал времени между заливкой и началом действия препарата;
  • должно быть умеренное соотношение цены и качества;
  • желательно ознакомиться с позитивными/негативными отзывами от реальных пользователей из интернета или в реальности.

Важно знать, что каждый герметик системы охлаждения рассчитан на обработку отверстий определенного максимального диаметра, указанного в инструкции по применению средства.

Варианты составов, закупоривающих сквозные отверстия

Использование химических составов, блокирующих течи в радиаторах и иных полостях охлаждающей системы, служит исключительно временной мерой. Рассчитывать на длительное удержание от протечек таким способом не рекомендуется. Это связано с физико-химическими характеристиками подобных препаратов, так как они при длительном использовании начинают проявлять негативные качества:

  • засоряют каналы;
  • снижают эффективность протока жидкости;
  • отрицательно сказываются на сроке эксплуатации отдельных элементов.

Желательно выбирать среди проверенных популярных брендов. С качественной химией производители предлагают сертификаты.

Порошковые составы

Данный тип герметика является одним из самых распространенных среди пользователей. Порошок достаточно засыпать в горловину системы охлаждения и спустя непродолжительное время свищи блокируются. Во времена, когда такие средства отсутствовали, автомобилисты использовали сухую горчицу или даже размельченный табак.

Сухим составом удается закрывать небольшие отверстия диаметром до 1 мм. Главным преимуществом составов является их доступность по цене и распространенность в автомагазинах. К минусам относится то, что такие средства распространяются по всем полостям и приводят к загрязнению мелких проходных каналов.

Жидкие средства

Практически каждый жидкий герметик для системы охлаждения двигателя, предлагаемый автомобилистам, имеет в составе металлические элементы и современные полимеры. Данные суспензии отлично справляются с закупоркой свищей не только в радиаторе, но и в головке блока цилиндров.

Плюсом состава является «мягкая» работа, так как длинные полимерные частицы легко крепятся к шероховатостям около повреждений корпуса. Происходит фактически обволакивание структуры. Так как состав представляет собой жидкую суспензию, то она относительно быстро может выводиться из системы. Недостатками жидких герметиков является невозможность блокировки нежелательных отверстий диаметром более 1 мм.

Полимеры

Полимерные составы являются наиболее прогрессивными средствами для защиты радиаторов и систем охлаждения. Они также в составе имеют металлические частицы, применяемые для заделки отверстий. Встречаются также полиуретановые и силиконовые составы. Главное преимущество – возможность закупоривания отверстий или трещин до 2 мм шириной.

Правильное применение

Добиться успеха в использовании автохимии для закупорки нежелательных сквозных отверстий удастся благодаря правильному применению составов. Не все инструкции переведены на русский язык, поэтому можно воспользоваться универсальными правилами.

Важно знать, что внесение любых химических средств в охлаждающую систему должно происходить исключительно при охлажденном двигателе!

Вносятся растворы в объеме, ограниченном производителями, в противном случае может произойти закупорка проходных каналов (при увеличенном количестве) или вещества не хватит для блокировки отверстий (при меньшем количестве). После доливки или досыпки необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут и заглушить.

Еще через некоторое время, указанное в инструкции (обычно несколько минут), необходимо завести мотор и проконтролировать состояние подтеков. Если все сделано правильно, то эффект окажется позитивным. Отрицательный результат может оказаться при неправильном применении или неоптимальном выборе состава. Также бывают чрезмерно крупные трещины или сколы, с которыми подобным методом не справиться.

ТОП герметиков для радиаторов

Специалисты проводили опыты, во время которых тестировались способности блокирования отверстий диаметрами от 0,3 до 1,0 мм. Предлагаем ознакомиться с таблицей, в которой указаны характеристики популярных брендов.

Диаметр «затягиваемого» отверстия

Liqui MolyK-SealHi-GearGunk

Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек

85621159622412488315345245

BBF Супер

Данный препарат, практически не забивающий систему сторонними примесями, способен закупорить нежелательное отверстие диаметром до 0,3 мм не более чем за 20 секунд. С такими характеристиками он является одним из лидеров продаж. Сформированная полимерная пробка способна надежно удерживать давление жидкости в системе, пока водитель будет добираться до ближайшего населенного пункта.

Применяемые в составе компоненты не повреждают в автомобиле такие материалы:

  • пластик;
  • сталь;
  • чугун;
  • резиновые детали;
  • сплавы из цветных металлов.

Перед внесением суспензии производитель рекомендует встряхивать емкость и проводить долив в остывший радиатор. Допускается заливать порцию в расширительный бачок. При наличии в авто крана печки необходимо его предварительно открыть. Затем запускаем мотор и даем поработать 5–7 минут на частоте 2–3 тыс. об/мин.

Флакон объемом 325 мл продается как в обычных автомагазинах, так и в онлайне. В 2019 году он обойдется в 97 рублей.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Проверенное многими пользователями средство для избавления от утечек без пайки радиатора. Средство позволяет закупоривать отверстия, разгерметизирующие систему охлаждения и камеру сгорания. Производитель разрешает применять состав с алюминиевыми радиаторами и пластиковыми вставками.

Важно знать, что Kuhler Dichter от Liqui Moly разрешен для применения в системах с водяными фильтрами.

Такую присадку необходимо добавлять в систему охлаждения при включенном двигателе и печке. После внесения мотор обязан быть включенным не менее 10 минут в режиме холостых оборотов. Флакон 250 мл рассчитан на 10 л охлаждающей жидкости, поэтому необходимо соблюдать пропорции.

Преимуществами Ликви Моли для радиатора является скорость обработки даже крупных отверстий и надежность затвердения. Недостатками являются относительно высокий ценник и некоторый осадок после обработки. Ценник за одну емкость от 375 рублей.

K-Seal

Состав относится к средствам со средними эксплуатационными характеристиками. Для того чтобы закупорить свищ диаметром 0,3 мм у препарата уходит примерно 75 с. На блокирование щелей до 1 мм затрачивается почти 6 с половиной минут. Встречается данная химия на прилавках не часто.

Преимуществом K-Seal является наличие медной пудры и обилия полимеров. Подобный «коктейль» отлично справляется с заделкой дыр. Также к плюсам относится минимальное количество осадочных отложений после обработки и совместимость практически с любыми антифризами.

За канистру придется отдать не менее 750 рублей. Однако можно быть уверенным в надежной и достаточно длительной защите от протекания.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Ремонтная химия актуальна для медных и алюминиевых теплообменников. Также отлично сочетается с современными радиаторами из композитных материалов и остальными элементами системы охлаждения из пластика, резины, цветных металлов. Основным преимуществом Hi-Gear Radiator Stop Leak является возможность применения его в высоконагруженных силовых установках.

Применение заключается в доливке средства в антифриз под крышку остывшего радиатора. Отмерять объем необходимо в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации. На следующем этапе заводим мотор и даем ему поработать 5–7 минут, доводя режим до 2,2–3 тыс. об/мин.

К минусам относится наличие осадка после использования. Это ограничивает длительность последующей эксплуатации авто без промывки охлаждающей системы. В противном случае могут быть закупорены некоторые каналы, поэтому нужно строго соблюдать дозировку. Плюсом является надежная блокировка от утечек.

Предлагается в емкостях по 325 мл и по 444 мл. Каждый флакон стоит от 300 рублей.

Gunk Radiator Sealer Super

Емкость 443 мл с коричневатой густой эмульсией продается по 301 рублю и эффективно справляется со своей задачей. Не желательно ее применять в автомобилях с большим пробегом, так как состав оставляет отложения, способные закупоривать загрязненные каналы.

Важно знать, что нельзя допускать попадания Gunk Radiator Sealer Super на открытые участки кожи или слизистую.

Заливается эмульсия в теплый, но не горячий антифриз, на неработающем моторе. Предварительно емкость нужно взболтать. В системы охлаждения до 10 л заливается половина канистры, а затем запускается двигатель на 5–10 минут.

Fill Inn

Наиболее доступным по цене является суспензия Филл Инн. Ее ценник не превышает 80 рублей за емкость 354 мл. Однако она не сможет «залечивать» раны и трещины более 0,5 мм.

Читать еще:  Зимняя резина медведь r13 отзывы

По отзывам пользователей недостатком Fill Inn является большое количество осадка, который впоследствии придется быстро удалять. Такой минус компенсируется универсальной совместимостью с любыми антифризами.

Заливка осуществляется при выключенном ДВС с одинаковой эффективностью как через радиатор, так и в расширительный бачок. Для авто, в которых используется антифриза менее 8,5 л, потребуется лишь половина емкости. Далее заводим мотор и даем ему поработать не менее четверти часа, чтобы успели пройти все физические и химические процессы.

Сравнение герметиков для системы охлаждения авто

Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

Испытание

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

Видео-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Два победителя — BBF и Liqui Moly

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Выбираем лучший герметик системы охлаждения

Как устранить течь в системе охлаждения, если нет времени или возможности заняться полноценным ремонтом, а ехать нужно прямо сейчас? Решение есть: герметики для радиатора. Раньше, чтобы герметизировать внезапно потёкший радиатор или лопнувший патрубок, автомобилисты пользовались горчицей или даже обычным куриным яйцом. Что приводило к неприятным последствиям. Сегодня для этих целей используются более эффективные и безопасные средства. Давайте попробуем разобраться, какой герметик для радиатора автомобиля лучше и что собой в принципе представляют эти средства.

Для чего предназначен и как работает герметик для радиатора?

Герметик для радиатора – это своеобразная экспресс-помощь потёкшей системе охлаждения автомобиля в дороге. Множество негативных мнений и скептики возникло именно на почве недопонимания концепции этих составов.

Некоторые автовладельцы почему-то решили, что герметик для радиатора обязан наглухо и навсегда заделать дыру в сотах или лопнувшем патрубке. Этого, естественно, не происходит. Что и вызывает шквал негативных высказываний в адрес этих в целом полезных (а иногда даже незаменимых) средств.

Точный состав современных герметиков для радиатора не разглашается. Однако известно, что все эти средства, независимо от производителя, обладают следующими свойствами:

  • не взаимодействуют с металлом, резиной и пластиком в системе охлаждения, то есть полностью безопасны для всех элементов;
  • не вступают в химическую реакцию со всеми известными охлаждающими жидкостями;
  • затвердевают в точках утечки при контакте с воздухом, массово не кристаллизуются во время циркуляции по системе охлаждения.

Большинство современных герметиков – это модифицированные полимеры с добавлением различных активных компонентов, призванных усилить действие средства. Однако встречаются и традиционные, органические составы. Инструкции по применению у разных производителей часто различаются, как и ожидаемый от использования эффект.

В общем случае алгоритм работы герметика такой:

  • после обнаружения утечки двигатель останавливается;
  • когда мотор остывает до безопасной температуры, отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения;
  • заливается радиаторный герметик строго с соблюдением дозировки производителя;
  • доливается до уровня охлаждающая жидкость;
  • запускается двигатель и работает до тех пор, пока течь не остановится;
  • снова доливается ОЖ до необходимого уровня;
  • автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до устранения неисправности.

Как правило, после ремонта производители герметиков рекомендуют промыть систему охлаждения для удаления остатков средства.

Краткий обзор популярных радиаторных герметиков

Рассмотрим несколько популярных герметиков для радиаторов, которые сегодня встречаются в России.

  1. Hi-Gear Rdiator Stop Leak. Одно из наиболее популярных средств. Стоимость находится в пределах от 350 до 450 рублей. Закрывает даже значительные течи с максимальным линейным размером до 2 мм. Работает как с точечными протечками, так и с пробоями в виде трещин. Средство способно устранить течь через прокладки и в стыках патрубков.
  2. Liqui MolyKuhler-Dichter. Стоит приблизительно столько же, как и аналогичное средство от Hi-Gear: в районе 400 рублей. Пользуется широкой популярностью среди автомобилистов России и имеет хорошую репутацию. Герметизирует утечки с максимальным размером повреждения до 2 мм.
  3. Lavr герметик радиатора. Отечественное недорогое средство. Средняя рыночная цена колеблется около 200 рублей. Гарантированно справляется с небольшими протечками, размер которых не превышает 2 мм. Экспериментально доказано, что при наличии времени и достаточном количестве антифриза способен закрыть отверстия и большего размера, до 3 мм. Однако в реальных условиях такие протечки, как правило, не останавливаются полностью.

  1. MANNOL Radiator Leak-Stop. Пожалуй, одно из самых быстродействующих средств. Цена за флакон составляет в среднем 200 рублей. Эффективно и быстро устраняет небольшие утечки. Отверстия, размеры которых превышают 2 мм, средство не герметизирует.
  2. Sonax Radiator Sealant and Protectant. Недорогой состав, направленный на борьбу с небольшими утечками. К особенностям можно отнести успешную борьбу с разгерметизированными участками малого масштаба на протяжении длительного времени.
  3. BBF Super. Бюджетное средство. Цена за упаковку – около 100 рублей. Хорошо работает только с малыми пробоями в системе охлаждения. Позволит доехать до дома на прохудившемся радиаторе или с треснувшим патрубком в том случае, если размер образовавшегося отверстия не превышает 1 мм.

Все вышеперечисленные средства, по заверению производителей, не образуют пробок в системе охлаждения. Это утверждение справедливо только для полностью исправной и «здоровой» системы.

Отзывы автомобилистов

Среди отзывов автомобилистов, которые можно отыскать на просторах интернета, есть как положительные, так и крайне негативные. И если попробовать вдумчиво углубиться в суть вопроса, почему же так получается, что одно и то же средство одному водителю помогает, а у другого приводит к коллапсу всей системы охлаждения с забитыми сотами радиатора печки и даже пробками в каналах головки блока – все становится предельно понятно.

Проблема заключается в двух принципиально важных моментах:

  • несовпадение ожиданий водителя и реального эффекта, который способен дать радиаторный герметик;
  • использование герметика не по инструкции или в системе охлаждения со значительными дефектами.

По первому пункту вроде все понятно: в патрубке дыра, в которую можно вставить палец – а виноват герметик, ни на что не способный.

Читать еще:  Схема передней стойки приора

А во втором случае есть несколько важных аспектов, которые следует учитывать перед использованием средства.

Во-первых, если автомобиль когда-то работал на воде, то в его каналах может скопиться немало отложений. А герметики, что бы ни говорили производители, всё же могут закупорить тонкие проходы. Это станет фатальным фактором, если пробка образуется, например, в головке блока. Цилиндр перестанет охлаждаться, и произойдет термическое повреждение поршня или зеркала цилиндра.

Во-вторых, нужно соблюдать инструкцию производителя. Превышение концентрации герметика увеличит риск его выпадения в осадок и образования пробок.

Поэтому использовать герметик для радиаторов нужно только в экстренном случае, если это действительно вынужденная кратковременная мера. Не получится залить герметик и успешно годами ездить с дырявой системой охлаждения.

Герметизация системы охлаждения

Утечка охлаждающей жидкости

Наверняка, любой водитель хотя бы раз в жизни столкнулся с такой проблемой, как утечка охлаждающей жидкости. Одним из средств борьбы с данным явлением – является специальный автомобильный герметик. Однако, стоит отметить, что неправильное использование герметических веществ может привести к еще большим неприятностям. Постараемся разобраться, что такое герметик, как им пользоваться и какие его отрицательные стороны.

Что такое герметик?

Герметиком называют специальное вещество, которое обладает особых свойством забивать небольшие отверстия и трещины, через которые может произойти утечка жидкостей или газов. В автомобилях применяются специальные герметики, которые предотвращают утечку охлаждающей жидкости и обладают высокой термической стойкостью. Герметик стал заменой резиновым прокладкам, которые использовались на старых автомобилях.

  1. Порошковый герметик. При возникновении утечки, его добавляют в радиатор или расширительный бачок, вместе с охлаждающей жидкостью. Попадая во внутреннюю часть системы, она забивает своим составом образовавшиеся трещины и отверстия. Однако, у данного вида герметика есть серьезный недостаток – засорение системы охлаждения. Дело в том, что его частицы оседают на частях металла трубок радиатора и препятствуют прохождению ОЖ. В результате, двигатель автомобиля «закипает». Вывести такой мусор из системы достаточно не просто.
  2. Жидкая добавка. Является аналогом порошкового герметика. На этот раз туда добавлены полимеры с мелкими частицами металла, которые оседают только на острых поверхностях, например сколах и трещинах. Данный препарат легко выводится из системы охлаждения и не засоряет ее. Среди недостатков можно отметить только малую эффективность герметика. Его состав способен забить только мелкие повреждения системы.
  3. Герметик в виде мази. Выпускается в тюбиках и наносится на поверхность соприкосновения металлических и резиновых частей системы охлаждения. Является достаточно эффективным средством и оказывает самое малое влияние на загрязнение системы охлаждения.

Как пользоваться герметиком?

Многие водители совершенно не правильно пользуются герметическими веществами. Дело в том, что назначение всех этих веществ – временное (за исключением герметика в виде мази) и его следует использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража.

Что касается герметиков с густой формулой, то тут дела обстоят проще. Все соединения обрабатываются слоем мази и остаются на открытом воздухе некоторое время. После этого, части соединяют и затягивают. Эксплуатация разрешается после 3-4 часов высыхания герметического вещества.

В случае, если течь возникла в пути, вам укажет датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура перевалит далеко за 100 градусов Цельсия, необходимо немедленно остановиться и заглушить автомобиль. Вполне возможно, что остановка двигателя произойдет ни сразу и он будет работать без зажигания. Этот режим является аварийным, поэтому заглушите двигатель при помощи резкого отпускания педали сцепления на передаче.

Дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет. Открывать, при этом, крышку радиатора категорически запрещено! Это может привести к термическому ожогу кожи.

Найдите место утечки охлаждающей жидкости. Если течь не большая, в виде капель, то применение временных герметических вещество вполне допустимо. Долейте охлаждающую жидкость и герметик в радиатор в соответствии с инструкцией.

Протрите место утечки и запустите двигатель автомобиля на некоторое время. После этого, заглушите мотор и проверьте место утечки еще раз. Если течь прекратилась, то вы все сделали правильно.

После выше перечисленных процедур допускается только непродолжительная эксплуатация автомобиля, исключительно только до места ремонта.

Вред автомобильного герметика

Если вы сделаете все в соответствии с инструкцией, то неприятных последствий можно не ожидать – их не будет. Однако, если вы приобрели некачественное вещество или залили его вопреки требованиям эксплуатации, то может случиться следующее:

  1. Радиатор может засориться и тогда циркуляция охлаждающей жидкости может сильно нарушиться. Под давлением водяного насоса может порваться один из патрубков и тогда серьезной течи не избежать.
  2. Засорению может поддаться и радиатор отопления салона. В связи с этим, «печка» выходит из строя, и тогда находиться в автомобиле зимой станет очень холодно.
  3. Частицы порошка, которые оседают на помпе, могут привести к ее заклиниванию, что также пагубно повлияет на охлаждение двигателя. То же самое касается и термостата системы охлаждения.

Герметики для ремонта автомобильного радиатора

Течь в радиаторе не такое уж редкое явление и во многих подобных случаях срочно исправить ситуацию можно лишь посредством герметика для системы охлаждения.

Подбор герметика

Как показала практика, с ходу определить какой именно герметик поможет залатать течь определить нельзя, для этого нужно протестировать несколько. В трубках сверлят дырочки диаметром 0,3-1,0 мм для имитации микротрещин и более крупные для имитации травмирования трубок от ударов камней. Затем тестируют герметики и определяют, какой из них «срабатывает» быстрее.

ТОП- 3 герметиков

BBF производится в России и способен в течение минуты затянуть отверстия диаметром до 0,5 мм. Более весомые повреждения средство BBF ликвидирует за три минуты.

Герметик BBF основан на полимерах и помогает также снять крупные отложения на элементах охладительной системы. При этом вес термостата, отопительного радиатора и помповой крыльчатки остается неизменным, тогда как пробоина оказывается затянутой, что говорит об эффективности срабатывания средства. В результате испытаний герметика отверстие «открылось» через 100 часов езды. Привлекательной является и цена средства — 90 рублей.

Liqui Moly производят в Германии, и основным его преимуществом является долгий срок эксплуатации радиатора с «заплатой». Подтекание не было обнаружено даже после 100 часов езды. И хотя специалисты заверяют, что такой ремонт можно считать вечным, лучше прибегнуть к старой и доброй пайке. Ведь частое применение герметика может привести к засорению трубок и как следствие к поломке силового агрегата. В ходе испытаний герметик Liqui Moly оказался более медлительным и микроотверстие затянул лишь за 90 секунд. Зато крупную течь ликвидировал за 2 минуты. Стоимость этого средства не слишком привлекательна — 350-400 рублей.

Hi-Gear производят в США, но он довольно популярен на российском рынке. При помощи этого средства производят сложный ремонт охладительной системы автомобиля. Герметик Hi-Gear основательно затягивает крупные течи, но на это ему требуется в три раза больший период, чем двум предыдущим средствам. Наряду с этим при использовании Hi-Gear может затянуться не только пробоина, но и сливное отверстие и пробка радиатора. Впоследствии для слива тосола или долива жидкости в охладительную систему придется использовать отвертку. Масса отложения не критична, но весома.

Не рекомендуется к использованию

Аутсайдерами российского рынка герметиков для охладительной системы являются Felix и Fillinn отечественного производителя и американский Gunk.

Проблема этих герметиков состоит в длительности работы — пока средство будет затягивать пробоину, «незамерзайка» вытечет из радиатора. Использование этих герметиков не рекомендуется в экстренных случаях. В среднем «заплатка» продержалась на месте пробоины не больше 40-60 моточасов, что достаточно чтобы добраться до СТО, но ездить с таким ремонтом не рекомендуется.

Примечательно, что все эти средства не так уж дешевы — от 200 рублей.

К недостаткам герметиков под маркой Gunk, Felix и Fillinn относится и немалый объем отложений на трубах охладительной системы, повышение массы помповой крыльчатки, а также полная или частичная закупорка слива.

При ремонте охладительной системы герметиком стоит помнить, что полностью проблема не решена и лучше ликвидировать ее способом пайки или в критических ситуациях заменой радиатора.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Герметик Хай Гир для системы охлаждения: какие средства помогут быстро устранить проблему

Любые неисправности охлаждающей системы могут привести к поломке силового агрегата, так как его нормальное функционирование возможно лишь при определенном температурном режиме. Одной из частых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители при эксплуатации железных коней, является нарушение герметичности этой системы. Благодаря выбору ремонтных составов сегодня есть возможность оперативно устранить течь. Надежным помощником для устранения проблем в системе охлаждения может стать герметик Хай Гир.

Предназначение системы охлаждения силового агрегата

При работе любого мотора требуется обеспечить отведение около трети выделяемой тепловой энергии. Для охлаждения ДВС применяются принудительное воздушное охлаждение (сегодня встречается довольно редко) и жидкостная система, имеющая замкнутый цикл работы.

Какие функции выполняет водяное охлаждение:

  • эффективно отводит тепловые потоки;
  • быстро и равномерно прогревает мотор;
  • снижает потери мощности;
  • дает возможность применять выделяемое при работе двигателя тепло для обогрева салона;
  • обеспечивает оптимальный для функционирования ДВС температурный режим.

Система охлаждения (СО) состоит из нескольких основных узлов, а также устройств для контроля ее состояния:

  • расширительного бачка;
  • радиатора для передачи тепла;
  • водяной рубашки двигателя;
  • центробежного насоса для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя;
  • вентилятора;
  • термостата и т.д.

Нарушение температурного режима приводит к:

  • увеличению расхода смазочной жидкости;
  • повышенному износу составных частей силового агрегата, обусловленному трением сопряженных поверхностей;
  • снижению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания;
  • повышению расхода топливной смеси.

Чтобы система охлаждения функционировала нормально, от владельца транспортного средства требуется не так много: вовремя менять антифриз и ответственно подходить к его выбору, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

В случае утечки охлаждающей жидкости автолюбителю не так сложно диагностировать неисправность системы по нескольким симптомам: резком повышении температуры силового агрегата, повышению расхода горючего и появлению дыма из выхлопной трубы. Если на ранней стадии не устранить неисправность, очень скоро может потребоваться достаточно материально затратный ремонт. Для оперативной ликвидации протечек можно использовать специализированные составы.

Виды герметиков для СО

Устранить различного рода проблемы сегодня можно посредством нескольких типов выпускаемых ремонтных средств, которые еще называют «стоп течь антифриза». Они позволяют, не разбирая узлы и не пользуясь специализированными инструментами, ликвидировать вытекание антифриза из СО. Причем сделать это возможно и в дороге.

Важно! Нужно понимать, что применение герметиков – временный выход из положения. Такие средства дают возможность лишь забыть о проблеме на определенное время и доехать до станции техобслуживания. Они предотвращают вытекание охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора и последующим его заклиниванием.

Предлагаемые производителями ремонтные средства различаются составом, видом и характеристиками. Перед тем, как приобретать материал, необходимо изучить сферы его использования и свойства.

Порошковый состав

Герметизирующие порошки относятся к наиболее простым средствам, которые можно использовать в качестве материала для ремонта.

Это интересно! До появления современных ремонтных составов многие использовали порошок горчицы для ликвидации течи в СО. Для этого он высыпался внутрь, после чего машина заводилась. Порошок растворялся и заполнял все отверстия. В результате течь ликвидировалась и авто могло передвигаться дальше. Однако, помимо проблемного места, горчица забивала и различные функциональные отверстия транспортного средства, что приводило к последующей промывке системы.

Засыпанные порошковые герметики циркулируют по системе, при взаимодействии с водой частицы набухают, цепляются за трещины и перекрывают течь. Однако справиться они могут лишь с небольшими повреждениями. Одновременно они способствуют загрязнению охлаждающей системы, поэтому использовать такие материалы рекомендуется лишь в том случае, когда нет возможности применить другие виды герметиков. Но их большое достоинство бюджетная стоимость.

Полимерный герметик

Эмульсии представляются гораздо более предпочтительными в качестве материала для ремонта СО. Принцип действия полимеров: внутри СО они полимеризуются в результате контакта с кислородом (в месте пробоя). В итоге образовавшееся отверстие закупоривается.

Чем хороши герметики этого типа: эмульсия циркулирует по охлаждающей системе, но полимеры не оседают на ее узлах, поэтому никакого вреда автомобилю они не причиняют.

В зависимости от состава сегодня предлагается три типа полимерных материалов.

Полиуретановый состав

Эта продукция не нашла широкого распространения. Однако составы эластичны и надежно перекрывают течь. Еще один плюс полиуретановых герметиков – стойкость к изменениям температур. Но стоит материал довольно дорого.

Силиконовый материал

Прочные и эластичные герметики эффективно проникают в образовавшиеся отверстия или трещины. Они наиболее удобны для герметизации мелких повреждений, которые располагаются на труднодоступных участках.

Металл- полимерный герметик

Состав с металлическими частицами работает так же, как и вышеописанные средства. Но наличие добавки позволяет создать более прочную пробку (по своей надежности она не сильно уступает сварке). Это помогает перед посещением сервисного центра в течение достаточно долгого времени эксплуатировать технику (а трещины, например, в уплотнителях, устраняются совсем).

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения используется для реставрации радиаторов, изготовленных из разных материалов. Вид антифриза также не важен. Однако такой герметик – не дешев.

Помимо основных составляющих, в рецептуре герметика присутствуют различного рода присадки, введение которых помогает повысить эксплуатационные характеристики материала.

Составы Хай Гир для герметизации СО

Если в дороге случайный камень пробил радиатор или из-за езды по плохому покрытию появилась трещина, дальнейшее передвижение на автомобиле невозможно. Но наличие в багажнике специального материала поможет быстро справиться с проблемой и не менять свои планы.

Ремонтные герметизирующие составы производят многие компании, как отечественные, так и зарубежные. Материалы американского бренда Хай Гир пользуются заслуженной популярностью.

Предлагается несколько наиболее востребованных видов герметиков из широкого ассортимента продукции производителя.

Читать еще:  Как пишется щас или щяс

Ремонтный состав HG9025

Средство является незаменимым помощником для:

  • устранения протечек радиаторов из меди и алюминия;
  • ремонта перебитых патрубков, помпы, термостата;
  • удаление протечек радиатора отопителя;
  • герметизации места стыка полимерных бачков и теплообменника композитного радиатора.

Эмульсия выдерживает любые температурные перепады. Она инертно относится к разным видами металлам (алюминием, сталью, чугуном, цветными сплавами), а также с пластиковыми деталями и резиной. Материал совместим с любыми видами охлаждающих жидкостей (вне зависимости от их цвета). Он не испаряется и остается в системе.

Герметик радиатора Хай Гир HG9025 отлично ликвидирует протечки антифриза и препятствует их возникновению в будущем.

Герметик на основе металлокерамики HG9043

Инновационный состав для профессионального использования помогает ликвидировать большинство повреждений, возникающих в охлаждающей системе силового агрегата. Наличие мелкодисперсных волокнистых частиц из керамики позволяет придать герметизируемому участку высокие прочностные свойства. Материал может применяться для устранения пробоин, в том числе, и большого размера.

Где может использоваться герметик HG9043:

  • для реставрации трещин головок и блоков цилиндров;
  • в качестве герметизирующего состава для ремонта прокладок;
  • для удаления течи радиаторов, изготовленных из разных материалов (меди, алюминия, композита);
  • для ремонта салонного отопителя.

Состав предварительно смешивается с антифризом (он отличается совместимостью с любыми видами) и, попадая на поврежденный участок, образует металлокерамическую пробку, полимеризующуюся и расширяющуюся при взаимодействии с кислородом. Эластичность материала, а также схожий с показателем металла коэффициент расширения позволяют быстро и надежно устранить возникшую проблему.

Ремонтный состав с металлическими частицами HG9037

С помощью этого состава можно отремонтировать прокладки и радиаторы системы охлаждения (а также некоторые узлы мотора). Он отличается стойкостью к вибрациям и температурным перепадам, не растворяется и не вымывается. Герметик затвердевает только тогда, когда начинает вытекать из места пробоя или трещины.

Однако следует знать, что применяется состав исключительно с водой! Нужный для автомобиля тип антифриза заливается только после того, как герметичность узла будет восстановлена и вода будет слита.

Металлокерамическая эмульсия HG9041

Герметизирующий состав, относящийся к линейке профессиональных ремонтных средств, отлично устраняет повреждения в охлаждающей системе мотора, которые могут возникнуть вследствие воздействия высоких или, наоборот, чрезмерно низких температур. Использование в рецептуре волокон из керамики помогает добиться высокой прочности отреставрированного участка. Металлокерамический герметик может использоваться для ликвидации пробоин большой площади.

Сфера применения состава HG9041:

  • ремонт уплотнительных элементов;
  • удаление трещин головок и блоков цилиндров;
  • ликвидация повреждений радиаторов из разных материалов;
  • ремонт салонного отопителя.

Герметик может применяться с разными типами антифризов. Он отличается безопасностью для охлаждающих систем различных типов.

Как применяются герметики Hi-Gear

Исключая составы с маркировкой HG9048 и HG9072, способ применения герметизирующих составов одинаков.

Основные этапы ремонта системы охлаждения посредством герметика:

  • Двигатель необходимо заглушить. Он должен остыть.
  • Состав заливается в расширительный бачок (при этом из него нужно отлить два литра антифриза), радиатор или в патрубок.
  • Антифриз доливается до нормального уровня.
  • При наличии в авто крана отопителя его необходимо открыть.
  • Двигатель запускается. Авто на холостом ходу прогревается около пяти минут (поддерживаются обороты в диапазоне 2000. 3000).
  • Силовой агрегат заглушается. Нужно дождаться его остывания.
  • Охлаждающая жидкость доливается до нужного уровня.

Важно! При использовании герметика, совместимого только с водой, придется слить из системы весь антифриз и дважды промыть водой охлаждающую систему.

Составы от американского производителя отличаются безопасностью для системы охлаждения и высокой эффективностью.

При передвижении по нашим дорогам наличие в багажнике герметика Хай Гир для радиатора сможет помочь в непростой ситуации.

Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя. Обзор популярных герметиков

Скачать PDF

Часто водителям приходится использовать герметик для системы охлаждения двигателя, в случае протекания. Из-за того, что перепады температур достаточно большие в двигателях, некоторые детали со временем выходят из строя и образуются микротрещины, сквозь которые может просачиваться охлаждающая жидкость.

Знаете ли Вы, что около 30% вырабатываемой в цилиндрах двигателя тепловой энергии, поглощается охлаждающей системой? Это достаточно большая нагрузка на систему охлаждения, поэтому периодически могут возникать поломки. Для того чтобы система работала долго и исправно, необходимо соблюдать некоторые простые правила:

    охлаждающая система мотора должна быть герметичной и содержаться в чистоте;

Содержание

  • Почему появляется течь в системе?
  • Какой выбрать герметик для устранения течи?
  • Профилактика охлаждающей системы двигателя

Почему появляется течь в системе?

Герметик для системы охлаждения двигателя, а также всевозможные очистители, довольно эффективно борются с протеканием охлаждающих жидкостей. Чем же может быть вызвана течь? Как мы уже говорили, вследствие перепада температур могут появляться разрушения радиатора и соединительных патрубков.

Помимо этого со временем внутри стенок системы могут скапливаться наслоения: продукты коррозии металлических элементов системы (радиатора, патрубков), отложения масел и жиров, а также химических реакций антифриза.

Обрастание отложениями внутри системы ведет к тому, что нарушается теплообмен и ухудшается отдача тепла, что приводит к недостаточному охлаждению мотора и значительному перерасходу топлива. В конечном итоге в патрубках образуются трещины, которые со временем увеличиваются в размере и дают течь.

Многие очистители систем охлаждения способны устранять отложения и покрывать внутренние стенки патрубков и радиатора специальной пленкой, способной защищать систему охлаждения изнутри и препятствовать разрастанию микротрещин.

Какой выбрать герметик для устранения течи?

Опираясь на отзывы автовладельцев, одним из лучших герметиков для систем охлаждения двигателей — это средство BBF-super, которое выпускается в России. Он способен заполнять сколы и трещины и эффективно бороться с протеканием. Герметик ровным слоем наносится на предварительно обезжиренную сухую поверхность, которая нуждается в обработке.

Если автомобиль эксплуатируется свыше 15 лет, а в охлаждающей системе отсутствует фильтр сетчатого типа, то можно порекомендовать герметик Wurst. Он предназначен для систем охлаждения закрытого типа и может применяться для устранения протекания соединений патрубков и прокладок блока цилиндров.

Настоящий пломбиратор небольших отверстий и трещин Bar`s Leaks эффективно останавливает протекание системы охлаждения и защищает ее возможной дальнейшей коррозии. Его можно использовать как для наружного устранения дефектов, так и для внутренних работ. Не оказывает негативного влияния на детали, которые могут быть выполнены из различных материалов.

Настоящее американское качество герметика Gunk Radiator заставит радиатор и всю охлаждающую систему надолго забыть о течи. Это средство достаточно плотной консистенции тёмно-коричневого цвета, очень быстро затвердевает и обеспечивает надежную защиту. Однако существенный его недостатком — высокая доля отложений, поэтому его применение не рекомендуется для автомобилей с изношенными радиаторами.

Профилактика охлаждающей системы двигателя

Средство для эффективного удаления грязи и накипи из системы охлаждения Liqui Moly способствует качественной очистке и улучшению теплообмена. Данное средство можно считать универсальным, его можно использовать абсолютно для всех охлаждающих систем моторов. Производителем рекомендуется в профилактических целях использовать препарат перед каждой заменой охлаждающей жидкости.

Если есть необходимость избавиться от накипи и от жирных отложений маслянистого типа, то следует обратить внимание на препарат Lavr, который удаляет их очень эффективно, а при регулярном использовании, накипи практически не наблюдается в системе.

В случае если автомобиль нуждается в идеальной очистке системы охлаждения, то без препарата Bizol, данную процедуру не удастся осуществить. В его состав входят высококлассные присадки, которые полностью освобождают систему от накипи, продуктов коррозии и жирных отложений. Такой очищающий препарат может применяться независимо от типа охлаждающей жидкости.

Герметик для системы охлаждения двигателя Bizol — это дисперсный препарат, который очень качественно способен изолировать места утечек, и надежно их герметизировать. Идеально подходит для радиаторных батарей, которые выполнены из алюминиевых сплавов.

Герметик для радиатора автомобиля какой лучше

Причиной, по которой автомобиль перегревается, всегда бывает неэффективная работа системы охлаждения. Это явное следствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Если под передней частью припаркованного автомобиля видны пятна или антифриз доливается ежедневно, утечка налицо. Радиатор, патрубки или прокладка ГБЦ нуждаются в ремонте или замене. Но если проблему надо решать немедленно? Срочная поездка или рядом нет СТО! Вариант выхода из данной ситуации — герметик для радиатора.

Герметик

Простой и быстрый ремонт. Но поскольку авторынок предлагает много средств, а сделать пробу невозможно, выбор надёжного будет сложным. Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше? Попытаемся разобраться.

Тип средства устраняющие течь

По физическому состоянию: жидкий или порошок. По действующему веществу относится к трём типам.

  • С органическими добавками: горчицы или корня имбиря, а также минудобрений (магнезия).
  • Полимерные.
  • Силиконовые.
  • Полиуретановые.

Полный состав большинство производителей не раскрывает: часть его называют функциональными добавками, присадками или неопасными ингредиентами.

Решение об использовании

Наиболее распространённый источник утечки антифриза – сам радиатор. Вливание добавки не даёт полной гарантии. В большинстве случаев это будет работать, но иногда нет.

Радиатор может быть серьёзно повреждён внутренней коррозией, летящими камнями или мусором, просто самим возрастом: повреждения большого размера такому ремонту не поддаются. В основном по этой причине автомобильные форумы заполнены отрицательными отзывами разочарованных пользователей.

Принцип поведения современных качественных добавок аналогичен току крови в организме: без доступа кислорода они свободно циркулируют в системе. Взаимодействуя с ним, при попадании в трещину вместе с волокнами или частичками металла, они полимеризуются.

После промывки небольшая часть Stop Leak останется. Особенно критично это для термостата, радиатора печки. Риски есть всегда: знать о них необходимо. Но применение герметика оказывает профилактическое воздействие. Не даёт разрастись микротрещинам до критического размера по аналогии с препаратами стоп-течь для моторного масла.

Правильное применение

Точное следование инструкции производителя серьёзно повышает эффективность. Сам процесс заключается в нескольких обязательных действиях.

  1. Убедитесь, что в системе достаточно охлаждающей жидкости.
  2. Залейте герметик в радиатор, заполненный тёплой водой или антифризом. При открывании крышки будьте осторожны. Если она отсутствует, правильное решение – снять защитную пластину для доступа к верхнему отверстию. В иных случаях действуйте через расширительный бачок.
  3. Запустите двигатель: пусть работает около 10 минут. Когда разогреется, герметик растворится в горячей жидкости, найдёт путь в область протечки и заполнит её. Уплотнение, создаваемое на внешней стороне места утечки, сначала мягкое, но постепенно затвердевает из-за воздействия тепла и воздуха.
  4. Если проблема не устраняется, необходим ремонт.

Нельзя смешивать средства от разных производителей. При возрасте радиатора более двух лет, предварительная промывка настоятельно рекомендуется.

Обзор популярных марок

Разнообразие герметиков для радиаторов автомобилей и проплаченной рекламы не всегда позволяет сделать осознанный выбор. Его критерии: эффективность, продолжительный срок годности, сохранение всех качеств после заморозки-оттаивания, хорошие отзывы и результаты тестов.

Автомобильная профессиональная и любительская аудитория отдаёт предпочтение таким маркам:

BBF super

Полимерного типа с частицами металла. Безопасен для деталей автомобиля. Работает с любыми охлаждающими жидкостями. Успех использования bbf гарантируется при регулярной промывке системы перед заменой антифриза.

Многочисленные тесты показали минимальное – до десяти грамм – увеличение веса радиатора печки, термостата. Отверстие диаметром 1 мм запечатывает за 2,5 минуты. Рекомендуется к использованию при суточной утечке охлаждающей жидкости не более 1 литра.

Российское производство, минимальная цена.

Hi Gear

Полимерного типа с металлом и керамическими волокнами. Добавляется в заполненную систему, процедура стандартная. Анонсируется прекращение течи в радиаторе, головке и блоке цилиндров, стойкость к вибрациям и колебаниям температуры. Работает медленно, закрывает большие отверстия.

Артикул hi gear 9037 используется только с водой: с ней соединяется содержимое ёмкости и заливается в пустую систему. После 20-минутной работы двигателя жидкость удаляется, система просушивается сутки. Только затем заливается антифриз.

Американский продукт, средняя ценовая категория.

Liqui Moly

Полимерная основа с частичками металла или пластика, ингибитором коррозии. Репутация у немецкой фирмы liqui moly прекрасная, герметик её не уронил. Только точное следование инструкции по использованию даст ожидаемый результат.

Участвует в различных тестах герметизирующих добавок. Занимает первые места по эффективности, скорости устранения течи. Величина отложений частиц на термостате, отопителе салона чуть больше, чем у BBF.

Ценовая категория – выше средней – незаслуженно заставляет автомобилистов искать альтернативу.

Основа – жидкая бентонитовая глина с алюмосиликатами. Часть состава – смазка и антикоррозийная присадка. Принцип действия абро: глина попадает в отверстие, подсыхает от температуры и образует пробку.

Универсального назначения: система охлаждения, блок цилиндров. Прилипания бентонита к крыльчатке помпы или термостату не избежать. После применения необходима особенно тщательная промывка системы.

Выпускается abro и как алюминиевый порошок без ограничения срока годности.

Продукт США, цены доступные.

3ton

Состав: вода, алюмосиликаты, гликоли, функциональные, – в том числе антикоррозионные – добавки. Гарантийный срок хранения 5 лет. Для очень небольших протечек. Во время тестов к весу радиатора отопителя прибавил 17 грамм. Этот показатель выше среднего.

Основа – металлизированные полимерные частицы и волокна. За 3-5 минут устраняет отверстия 2 мм. Не замерзает до -30° C. Вместе с тем лавр утяжелил радиатор печки на 20 грамм.

Производится в России, продаётся по цене выше средней.

Промывка системы охлаждения

Хорош тот герметик, какой лучше выводится. Для этих целей выпускается немало средств. Практичнее выбрать такую компанию, в линейке которой есть герметик, а также продукты для предварительной и финишной очистки.

Заключение

Состояние системы регулирования температуры двигателя трудно переоценить. Серьёзное отношение к её обслуживанию – залог спокойной части жизни, проведённой за рулём. Наличие зарекомендовавшего себя радиаторного герметика в автомобиле и несколько дополнительных бутылок в гараже важно. Но только в том случае, когда средства приобретались в крупных торговых сетях. Фальсифицированная продукция находит путь к покупателю: комментарии обманутых автомобилистов есть на любом форуме. Обзор, приведённый выше, представляет собой анализ части продуктов, герметизирующих систему охлаждения. Уверены, что найдёте их полезными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector