Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена автомобиля по гарантии

Замена автомобиля по гарантии

Замена гарантийного автомобиля возможна в течение 15 дней с момента покупки при наличии недостатков, или по истечении указанного срока, если есть основания. Ключевые особенности регламентируются Законом №2300-1. Рассмотрим, какие могут быть основания для замены, каковы права потребителя в такой ситуации, кто должен заниматься доставкой неисправной машины, как поменять ее на новую по гарантии или вернуть деньги без суда, и что делать, если автосалон отказывается урегулировать ситуацию мирным путем.

  1. Основания для замены
  2. Права потребителя
  3. Кто должен доставлять к месту ремонта машину не на ходу
  4. Должны ли предоставлять другой автомобиль на время ремонта
  5. Как поменять машину по гарантии без суда
  6. Что делать, если автосалон нарушает права потребителя
  7. Судебная практика
  8. Возможные трудности

Основания для замены

Заменить автомобиль на новый можно в течение всего гарантийного срока, который обычно устанавливается производителем. Его течение начинается с момента передачи товара потребителю (ст. 19 Закона от 07.02.1992 №2300-1).

Замена транспортных средств возможна лишь в том случае, если в нем обнаружены недостатки, т.к. они относятся к технически сложным (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924). Просто так поменять машину, потому что она разонравилась, после заключения договора купли-продажи нельзя.

Оснований для замены может быть несколько (ст. 18 Закона №2300-1):

  • В машине выявлен дефект, а с момента покупки прошло не более 15 календарных дней;
  • Нарушен срок гарантийного ремонта – 45 календарных дней. Его течение начинается не с момента начала работ, а с момента передачи машины для их проведения. Фактически ремонт может длиться и одну неделю, но, если в общей сложности прошло более 45 суток, покупатель вправе расторгнуть договор и вернуть деньги, либо потребовать замены неисправного автомобиля на новый;
  • Машину нельзя использовать по назначению более 30 дней в совокупности в течение календарного года, если она постоянно находится в ремонте.

Последний пункт имеет несколько особенностей. Он может применяться только со второго года гарантийного срока, а 30 дней отсчитываются не с момента передачи автомобиля в автосервис для ремонта, а с даты выявления недостатков покупателем.

Важно! Для возврата по причине ремонта машины более 30 дней в течение календарного года или проведения гарантийных работ недостатки могут быть любыми, даже несущественными. Например, проблемы с электрикой, неисправность ГУРа, дроссельной заслонки, и пр.

Если же недостаток существенный, требование может быть предъявлено в любое время в течение гарантийного срока. Под существенным подразумевается дефект, из-за которого на машине нельзя ездить. Важно, чтобы его нельзя было и устранить. Чаще всего это заводской брак.

Права потребителя

По закону покупатель может потребовать расторжения договора и возврата денег, или замены неисправного автомобиля на новый той же марки и модели. Он должен полностью соответствовать его требованиям.

Допускается и замена неисправной машины на другую с перерасчетом покупной цены. Но это возможно только при обращении в течение 15 дней с момента покупки.

Если дефект выявлен по истечении 15 суток, клиент вправе:

  • Потребовать ремонта;
  • Потребовать возврата денег или замены автомобиля при наличии оснований, указанных выше.

Если 15 суток еще не прошло, продавец отправит машину на экспертизу, чтобы выявить конкретные поломки и виновное в них лицо. Если будет установлено, что в неисправности виноват сам покупатель, его требования не удовлетворят. Ему придется возмещать расходы на экспертизу.

Например, не относятся к гарантийным случаям царапины на кузове. Их придется устранять самостоятельно или требовать возмещения по КАСКО. Если же кузов начал гнить, и на него есть гарантия, продавец обязан заменить такую машину на новую или вернуть деньги.

Примечание: на удовлетворение требований о замене автомобиля продавцу отводится 20 календарных дней, о возврате денег – 10 дней. Если автосалон нарушает эти сроки, уже со дня, следующего за датами их окончания, начинает начисляться неустойка в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки.

Кто должен доставлять к месту ремонта машину не на ходу

Нередко бывает так, что из-за неисправности на машине не получается добраться до автосалона своим ходом. В этом случае продавец обязан организовать доставку эвакуатором, расходы возлагаются полностью на него. Если в результате экспертизы окажется, что дефекты возникли по вине покупателя, затраты на доставку можно взыскать через суд.

Автовладелец может доставить транспортное средство и за свои деньги добровольно. Если салон захочет урегулировать ситуацию мирным путем, затраты возмещаются без суда. При отказе же придется обращаться в суд.

Должны ли предоставлять другой автомобиль на время ремонта

Закон не обязывает автосалоны предоставлять другие машины клиентам, пока их автомобили находятся на экспертизе или в ремонте. Но многие известные дилеры, дорожащие своей репутацией, выдают ключи от транспортных средств, на которых можно ездить, пока собственная машина ремонтируется.

Важно учитывать, что предоставление временного автомобиля никак не влияет на сроки гарантийного ремонта, и он должен быть выполнен вовремя.

Как поменять машину по гарантии без суда

Если с момента покупки прошло 15 дней, нужно собрать доказательства, подтверждающие наличие оснований. Например, при неисправности более 30 дней за календарный год могут понадобиться квитанции из СТО, подтверждающие сроки и оплату ремонта. Если речь идет о нарушении сроков ремонта дилером, нужны документы, подтверждающие отправку транспортного средства мастерам.

Общий порядок действий выглядит так:

  1. Клиент выявляет недостатки и убеждается в наличии оснований, собирает доказательства.
  2. Обращается к автодилеру с требованием о замене автомобиля, перерасчете покупной цены или возврате денег.
  3. Автодилер рассматривает требования в установленные сроки, принимает решение.

В завершение машину меняют или возвращают деньги, а договор купли-продажи расторгается.

Что делать, если автосалон нарушает права потребителя

Если дилер отказывается выполнять требования, клиенту придется обращаться в суд. Заявление подается в районный или городской суд по месту жительства истца или адресу заключения оспариваемого договора.

Требований может быть несколько:

  • Расторгнуть договор купли-продажи или заменить неисправную машину на новую;
  • Взыскать компенсацию морального вреда;
  • Взыскать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Сам процесс судебного разрешения споров выглядит так:

  1. Истец составляет исковое заявление в нескольких экземплярах, один из них направляется ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Получив уведомление, истец подает его вместе с заявлением и остальными документами в суд.
  3. Судья принимает документы к производству, назначает дату и время заседания. Сначала проводится предварительное слушание для уточнения обстоятельств, затем – основное.

Важно знать: общий срок разбирательств составляет два месяца с момента обращения истца, но может продлеваться. По итогам каждый из участников процесса получает копию решения в течение 5 дней с момента принятия в окончательной форме. Дальнейшие действия зависят от того, какое решение принято. Если исковые требования удовлетворены, ответчик обязан исполнить решение в установленные сроки.

При обращении в суд понадобится документы:

  1. Исковое заявление.
  2. Паспорт.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Гарантийный талон.
  5. Квитанции из СТО и другие доказательства.

Судебная практика

Чаще всего люди обращаются в суды с требованиями о расторжении договоров купли-продажи из-за нарушения сроков гарантийного ремонта или необоснованного отказа в его проведении.

Вот несколько примеров решений по теме:

Возможные трудности

Даже выигранное дело в суде не гарантирует исполнение судебного решения. Если клиент требует поменять неисправную машину на новую, дилер может ссылаться на отсутствие аналогичного автомобиля, и затягивать разрешение вопроса.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди – неправильный расчет сроков и неверное применение правовых норм уже самими судами, и в разбирательствах приходится доходить до Верховного суда.

Если вам нужна помощь, обращайтесь к нашим юристам за консультацией. Они подробно изучат ваше дело и сделают все, чтобы помочь вам быстро и профессионально.

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Обязательно ли ТО для нового авто у дилера

Всем известно чье-то умозаключение, что до тех пор, пока на машину действует гарантия, ее следует регулярно обслуживать исключительно на фирменных сервисных центрах у официального дилера. «Ложка дегтя» заключается в том, что все основные работы, такие как:

  1. замена свечей,
  2. фильтров и
  3. специальных жидкостей и масел,

на таких официальных станциях стоят гораздо дороже, чем на частных СТО, где затраты на обслуживание в разы меньше.

Причем, всех новоиспеченных автовладельцев буквально запугивают условием, согласно которому для сохранения гарантии выполнять ремонтно-обслуживающие работы по авто можно только на фирменном сервисе. Вот такая получается дилемма.

При этом следует понимать, что гарантийное обслуживание – это своего рода удочка с крючком, на который автопроизводители подсаживают покупателей нового автомобиля с целью получения дополнительной прибыли.

Наверно, понятно, что выполнять какие-то работы в убыток себе, официалы не будут и затраты для автовладельца становятся неизбежностью. Это относится как к отечественным автомобилям, так и зарубежным.

Если в процессе эксплуатации нового автомобиля будут выявлены серьезные неисправности, то автовладелец вправе вернуть некачественный автомобиль по гарантии. Но это уже отдельная история.

Закон – на стороне автовладельца

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Причина №3: очереди на обслуживание.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

Причина №4: ощущение фальши.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается. Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта. Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом. Такие беседы гораздо более конструктивны.

Причина №5: подход к ремонту.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности. Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

Причина №6: невозможность присутствия при ТО.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс. Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

Причина №7: уровень квалификации механиков.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов. А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Причина №8: местонахождение автосервиса официалов.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису. В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 4Проголосовало: 49

Поддержка автопрома — автокредит увеличивает рост продаж автомобилей

Как выбрать подержанный авто для бездорожья в кредит — какую модель брать

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Как погасить автокредит без ущерба для семейного бюджета
Новая машина в кредит: детали и тонкости оформления

Автокредит без процентов на новый автомобиль — в чем реальная выгода

Авто по льготной цене в кредит: реальность или вымысел

Лизинг автомобиля для физических лиц — аренда лизингового авто с правом выкупа

Новый автомобиль и ремонт в автосервисе

Стоит ли проходить ТО у официального дилера

Причин, чтобы доверить выполнение работ по ТО и ремонту своего автомобиля специалистам обычного автосервиса, а не дилерскому центру существует достаточно:

  1. Более низкие расценки (тарифы).
  2. Более дешевые запчасти и расходные материалы.
  3. Более близкое расположение.
  4. Более удобный график работы.
  5. Меньшая загруженность мастеров.
  6. Личные предпочтения водителя.

Вы не должны отчитываться и объяснять причину своего решения. Любые работы по ремонту и ТО можно доверять специалистам выбранного вами автосервиса.

Теперь вы знаете полный ответ на вопрос, обязан ли я проходить ТО у дилера. При возникновении претензий, дайте понять руководству дилерского центра, что прекрасно знаете свои права, пригрозите штрафом и судебным разбирательством, требуйте письменный отказ в поддержке гарантии.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
Читать еще:  Моторчик привода замка двери

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!».

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля: как обжаловать и как составить претензию?

Автомобиль, как и любая другая сложная техника, имеет обыкновение ломаться. Если это произошло в течение гарантийного периода, автовладелец наделен законным правом обратиться к официальному дилеру и потребовать безвозмездного ремонта.

  • В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте
  • Порядок действий при отказе
  • Порядок и правила оформления претензии

Нередко потребители сталкиваются с отказом в проведении ремонта по гарантии. При этом сотрудники автосалона ссылаются на то, что автовладелец сам стал виновником неисправности или на иные причины.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Автомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

Так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода. В течение первых 15 дней после покупки при обнаружении дефекта автовладелец имеет право на выбор: сдать авто в салон и расторгнуть договор купли-продажи или согласиться на его ремонт.

Гарантийный ремонт автомобиля предполагает безвозмездное устранение недостатков, которые были обнаружены в пределах гарантийного срока и по причине, которая возникла до передачи машины покупателю (например, из-за производственного брака или неправильного хранения).

Гарантийный период устанавливается производителем, прописывается в договоре купли-продажи и обычно составляет не менее 3 лет. Ответственность за проведение ремонта по гарантии лежит на продавце: это может быть как официальный дилер автопроизводителя, так и обычный автосалон.

В некоторых случаях отказ дилера от выполнения работ по гарантии может быть обоснован. В перечне возможных законных причин для отказа в гарантийном обслуживании:

  1. Неисправность произошла по вине автовладельца, который ненадлежащим образом эксплуатировал машину (например, ездил по бездорожью, на высокой скорости и пр.).
  2. Автомобиль не проходил в установленные сроки техобслуживание, что стало причиной выхода из строя или обслуживался не на дилерской СТО.
  3. Автомобиль эксплуатируется в общественных целях: для обучения вождению или на гонках.
  4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств (например, войны, забастовки, наводнения, урагана, града и пр.).
  5. Изменялась мощность двигателя.
  6. Идентификационный номер машины и двигателя расходятся с заявленными данными в гарантийной книжке.
  7. В процессе эксплуатации использовался некачественный бензин или несоответствующее требованиям топливо. В этом случае требование о замене двигателя по гарантии допускается перенаправить в АЗС, в которой заправлялся автовладелец.
  8. В процессе эксплуатации автовладелец пользовался некачественными горюче-смазочными материалами (топливом, маслом и пр.)
  9. В условия гарантийного обслуживания производителя не входит ремонт вышедшего из строя узла или агрегата.
  10. По вине автовладельца во внутренние автодетали попала влага.
  11. Причина поломки заключалась в действиях третьих лиц (например, авто попало в ДТП).

Эксперты рекомендуют вызвать эвакуатор для доставки сломанной машины до автосалона. В дальнейшем расходы на эвакуатор должны компенсировать при условии наличия чека на оплату. Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей автосалон должен своими силами доставить авто, иначе потребитель имеет право потребовать компенсации таких расходов.

Таким образом, законные причины для отказа в гарантийном ремонте могут состоять только в установленных фактах неправильной эксплуатации, хранения и транспортировки авто, а также действия третьих лиц и возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Для того чтобы уточнить, насколько правомерным был отказ, нужно изучить условия договора купли-продажи и какие правила установлены производителем в отношении гарантийного ремонта.

Порядок действий при отказе

Обращение владельца авто к дилеру в период гарантийного обслуживания имеет два сценария: ремонт по гарантии (бесплатный) или отказ в ремонте. Причины для отказа в гарантийном ремонте могут быть законными или незаконными.

Когда продавцы машины настаивают, что случай поломки машины не является гарантийным, например, основываясь на том, что такие изменения в работе свойственны для данной модели, что машина на самом деле исправно работает, а недостатки – это выдумки автовладельца или на прочих надуманных предлогах не делать ремонт по гарантии, то автовладельцу следует придерживаться следующего алгоритма действий.

Этап 1. Передать машину на ремонт в автосалон.

В сервисный центр, помимо авто, передается сервисная книжка и техпаспорт на машину и пр. При передаче автомобиля в автосервис продавец обязан выдать документ, в котором прописано, какой автомобиль передается на гарантийный ремонт, описание машины, имеющиеся повреждения, жалобы автомобилиста и сроки ремонта (обычно этот документ называется заказ-наряд). Желательно сделать фотографии, подтверждающие состояние машины при ее передаче.

Дело в том, что автомобили входят в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Этап 2. Получить официальный отказ дилера от проведения гарантийного ремонта.

Такой отказ должен быть передан в письменной форме и содержать официальную причину для отказа в ремонте. Обычно заключение о причинах возникновения недостатков делается по результатам проведенной оценки качества (это внутренняя проверка автосалона без обращения к независимым экспертам).

Этап 3. Провести независимую экспертизу.

Когда потребитель несогласен с тем, что причина возникновения недостатка была эксплуатационная или с отсутствием дефектов, то он может провести экспертизу за свой счет.

Но по закону после поступления требования потребителя о проведении гарантийного ремонта необходимость доказывания того факта, что случай не подходит под гарантию, возлагается на продавца. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, при возникновении спорных вопросов относительно причин возникновения недостатков автосалон обязан провести экспертизу качества за свой счет. Но если заключение покажет вину покупателя, то он обязан компенсировать автосалону недостатки.

Этап 4. Обратиться к дилеру за ремонтом, подать письменную претензию.

Если экспертиза подтвердит наличие гарантийного случая, то можно обращаться с данным заключением в автосалон и предъявлять требования о проведении ремонта.

Этап 5. Провести ремонт по гарантии и забрать авто.

Продолжительность гарантийного ремонта устанавливается письменным соглашением сторон. В любом случае она не может превышать 45 дней.

При получении машины из автосервиса дилер обязан предоставить автовладельцу информацию о дате обращения покупателя с требованием устранить дефекты, сведения о дате передачи товаров для ремонта, об устранении дефектов с полным описанием, о деталях и материалах; о выдаче владельцу материалов по окончанию ремонта.

Этап 6. Подать в суд для защиты своих интересов.

В случае если претензионный порядок разрешения споров не привел к результату, можно начать подготовку документов для передачи в суд.

В суде также можно взыскать с автосалона стоимость ремонта машины, который должен был быть произведен по гарантии, неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки обязательств, сумму расходов на юридические услуги (а также компенсации других расходов, связанных с судебным разбирательством), моральный вред в размере до 50% от суммы, присужденной в пользу клиента.

Порядок и правила оформления претензии

Под претензией понимается официальное требование покупателя устранить нарушение, допущенное дилером в части исполнения своих обязательств выполнить гарантийный ремонт. Претензия необходима для разрешения спора между автосалоном в досудебном порядке.

Претензия составляется в произвольном порядке и должна содержать описание, при каких обстоятельствах автовладелец обращался в салон за гарантийным ремонтом, каковы его требования со ссылками на законодательство (например, провести ремонт, выплатить неустойку).

Также в претензии необходимо прописать:

  1. Наименование компании, в которую подается претензия, ОГРН и ИНН.
  2. ФИО автовладельца, адрес проживания (для того, чтобы получить ответ) и контактный телефон.
  3. Наименование документа.
  4. Наименование автомобиля, марка и модель, вин-номер.
  5. На какой период установлен гарантийный срок.
  6. Какой недостаток был обнаружен в автомобиле.
  7. Дата и подпись заявителя.
  8. Перечень приложений.

К претензии прилагаются копии подтверждающих документов, которые есть в наличии у покупателя: копии заявок на выполнение гарантийных работ, заказ-нарядов, расписок и пр. Также следует приложить копию договора купли-продажи, ПТС.

Претензия направляется продавцу автомобиля почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения (по юридическому адресу) либо вручается лично покупателем в офисе продавца с получением на втором экземпляре отметки о принятии.

Таким образом, при получении незаконного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля потребитель должен составить претензию об отказе в гарантийном ремонте, провести независимую экспертизу, а затем при отсутствии соглашения с автосалоном – обратиться в суд. Претензия составляется в свободной форме и содержит перечень требований к автосалону.

Заводская гарантия на авто: как не лишиться и обязанности дилера

  1. Что представляет собой гарантия и для чего она нужна
  2. Чем обоснованы высокие цены в сервисных центрах
  3. Что может делать владелец с автомобилем
  4. В каких случаях сервисный центр может отказать в бесплатном обслуживании по гарантии
  5. Дилер обязан произвести ремонт по гарантии: сроки и порядок
  6. Кто платит за эвакуатор
  7. Предоставляет ли сервисный центр автомобиль на замену
  8. Заключение

Приобретая машину, каждый владелец рассчитывает, что у него будет гарантия на новое авто сроком на год и более. Однако есть ряд ситуаций, при нарушении которых производитель или дилер, представляющий его интересы, отказывается от соблюдения ранее подписанных договоренностей. Часто это оправданно. Разберемся, чего же нельзя делать, чтобы не попасть впросак.

Что представляет собой гарантия и для чего она нужна

Водитель, наслаждающийся управлением транспортного средства, совершенно не задумывается о его возможной поломке. Даже самый новый автомобиль может сломаться во время его эксплуатации, поэтому не лишним будет знать о соответствующих действиях.

Даже новое авто не застраховано от поломки

Под автомобильной гарантией следует понимать установленной формы документ, выданный в обязательном порядке автопроизводителем для осуществления официальными производителями ремонта или замены деталей, которые не пригодны для эксплуатации.

Автомобильная гарантия

Гарантийный срок распространяется исключительно на условия и ограничения, которые включены в талон. Такой документ получает владелец автомобиля в момент его покупки и он обязан внимательно с ним ознакомиться.

Плановое прохождение ТО

Для европейских транспортных средств срок составляет 2 года, при котором пробег не имеет значения. В отношении азиатских автомобилей предусмотрены 3 года или, как вариант, 100 000 километров пробега. Такие условия считаются мировым стандартом, и автомобильная компания не вправе изменять их.

Условия и ограничения гарантии нужно изучать внимательно

Чем обоснованы высокие цены в сервисных центрах

Во время гарантийного срока необходимый ремонт осуществляется специалистами на безвозмездной основе. После его истечения ремонт у дилеров оплачивается самостоятельно. Ценовая политика заранее установлена в каждом автосервисе и открыта для всех клиентов.

Относительно высокие цены на такие услуги обоснованы работой квалифицированных кадров и качественными деталями. Сервисные центры используют только оригинальные детали в своей работе, которые стоят в разы дороже.

Если сравнить цены в простом сервисе и в официальном, то разница ощутима. Поэтому, обращаясь к официалам, будьте готовы заплатить большую денежную сумму.

Что может делать владелец с автомобилем

Первоочередной вопрос, который возникает у водителя: если машина на гарантии, можно ли самому менять масло и осуществлять другие мелкие моменты в обслуживании? Нет, нельзя.

Из-за самостоятельных работ и ремонта претензии по гарантии дилером будут отклонены

Например, владелец автомобиля заменил масло сам или в первом попавшемся сервисном центре, решив сэкономить. Далее возникли проблемы, и он обратился по гарантийному талону.

Вам будет отказано проводить ремонт бесплатно, дилер легко докажет, что неисправность возникла из-за того, что обслуживание было сделано не у них. Из-за этого слетит гарантия, и все дальнейшие ремонтные работы вы будете осуществлять сами и за собственный счет, даже если выяснится, что это заводской брак.

Второй ситуацией считается дорожно-транспортное происшествие. Если машина на гарантии попала в ДТП, то где ремонтировать? Дилеры обычно берут данную ситуацию под свою ответственность, прописывая ее в договоре. Однако условия таких гарантийных обязательств могут отличаться, о чем владельцу также следует знать заранее. Ознакомьтесь с гарантийным талоном, ведь для каждого автомобиля он индивидуальный.

В каких случаях сервисный центр может отказать в бесплатном обслуживании по гарантии

Среди основных случаев и причин, по которым вам откажут в ремонте по гарантии, считаются:

  • ранее произведенный ремонт данного автомобиля в ином сервисном центре;
  • нарушение установленного регламента прохождения технического обслуживания;
  • применение неоригинальных деталей и расходных материалов;
  • изменение ранее установленных технических характеристик автомобиля.

Если возникла подобного рода ситуация, следует обратиться за помощью к эксперту или юристу, которые подскажут, что делать. При этом необходимо знать свои права и установленные законом требования.

Дилер обязан произвести ремонт по гарантии: сроки и порядок

В статье 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено, что при заключении договора срок ремонта не должен превышать 45 дней. Сколько лет предусмотрен гарантийный срок — напрямую зависит от происхождения автомобиля.

Гарантийный ремонт составляет не более 45 дней

Порядок проведения такого ремонта предполагает, что владелец автомобиля обратится к дилеру в случае поломки детали, например, колодки, ремонт которой предусмотрен талоном. После полного обследования она подлежит замене. На данном этапе обслуживание завершается.

Кто платит за эвакуатор

Возникшая ситуация на дороге может обязывать вызов эвакуатора. Если автомобиль находится на гарантии, дилер возмещает средства или обеспечивает доставку автомобиля до сервиса за свой счет. Эта процедура предусмотрена официальными сервисными центрами.

При действующей гарантии эвакуатор оплачивается за счет дилера

Предоставляет ли сервисный центр автомобиль на замену

Автосалон, в котором вы ранее приобрели машину, обязан предоставить автомобиль на время гарантийного ремонта. Он должен полностью или максимально приближенно соответствовать характеристикам в плане класса, мощности двигателя, а также расхода топлива.

Такая обязанность регламентируется статьей 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Даже если она не закреплена в договоре, то положение закона распространяется. Указанная статья считается основополагающим документом, определяющим права и обязанности продавца и покупателя.

В противном случае можно воспользоваться ремонтом в ОСАГО, однако это нецелесообразно, если автомобиль находится на гарантии.

Ремонт по ОСАГО нецелесообразен

Заключение

Полученная гарантия на автомобиль распространяется при следующих обстоятельствах:

  • в соответствии с условиями гарантийного талона;
  • если отсутствуют нарушающие гарантию основания;
  • в случае вызова эвакуатора.

А у вас были случаи, когда дилер отказывался обслуживать авто по гарантии?

Гарантия на автомобиль: условия, сроки. Как не быть обманутым по гарантии на автомобиль

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль – не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.

На все ли машины она распространяется?

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Что такое гарантия?

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия – это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

О сроках

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль — по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Читать еще:  Пуско зарядное устройство т 1012а инструкция

Гарантия – дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации. После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия. Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля – тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора – все это изнашивается. Гарантия на эти узлы – 1 год или 20-50 тысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет. Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках?

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия – это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей – они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами – это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора. Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Как вернуть автомобиль по гарантии

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы – оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник. Также одно из требований – полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина — это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия – это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное — не терять бдительность. Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Как вернуть деньги, если машина на гарантии?

У покупателя авто всегда есть выбор. Все зависит от конкретного случая. Если автомобиль оказался с дефектом, то можно вернуть свои средства или осуществить обмен. У покупателя машины есть полмесяца на то, чтобы потребовать деньги обратно, если у транспорта не работают стеклоподъемники. А вот если 15 дней прошли, то водитель в праве потребовать ремонт. Однако дилерские компании могут отказать в обращении и на то есть свои причины: ДТП, тюнинг, использование ненадежного бензина. Отказ будет считаться незаконным, если это не связано с дефектом. Специалисты в юридической сфере попытались раскрыть данную тему и рассказать, когда водителю можно вернуть деньги из-за ржавчины на кузове.

Если вы приобрели автомобиль в автосалоне, но оказалось, что в ней присутствует неполадки, то у вас есть ровно полмесяца, чтобы вернуть все средства, или потребовать новый транспорт. В российском законодательстве прописаны на этот счет специальные законы, которые защищают граждан от подобных случаев. Также есть возможность доплатить некоторую сумму и взять в этом же месте иное авто. Это право можно использовать даже при несущественном недостатке купленной машины.

Зачем нужен ремонт на гарантии?

Чтобы починить ТС на бесплатной основе, нужно связаться с дилерской компанией. Как только машина будет полностью оплачена, собственник транспорта может рассчитывать на бесплатные ремонтные работы. Ведь импортеры дают гарантию на свои машины. Но тут все зависит от самого изготовителя. В БМВ период гарантии составляет несколько лет. Ограничения могут коснуться и километража. Чаще всего показатель установлен на сто тысяч километров пробега. Данной политики придерживаются все известные марки машины. Однако у российских производителей гарантия может быть в два раза меньше.

Бесплатный ремонт предполагает, что работа будет произведена бесплатно. Но тут важно отметить, что неисправность произошла из-за изготовителя. Это может быть плохая сборка или иная поломка. Чтобы посмотреть правила и гарантии, нужно заглянуть в сервисный документ. Если водитель нарушил правила эксплуатации транспортным средством, то дилер вправе отказать в бесплатных ремонтных работах. Даже если на поверхности транспорта появилась ржавчина, то скорее всего ремонт не будет бесплатным.

В каких случаях ремонт ТС не будет бесплатным или по гарантии:

  1. Дорожно-транспортное происшествие.
  2. Не прошли в срок техническое обслуживание.
  3. Имеется тюнинг.
  4. Было использовано топливо низкого качества.
  5. Самостоятельный ремонт ТС.

Нужно помнить о том, что гарантийный ремонт аннулируется, если поломка произошла после тюнинга. Самостоятельно ремонтировать авто тоже не рекомендуется. И некачественный бензин также является причиной для отказа в гарантийном ремонте. По словам эксперта Галины Гамбург, данные факты являются простой уловкой. Например, автомобилисту могут отказать в гарантийном ремонте, потому что он использовал топливо низкого качества. В этом случае очень сложно доказать тот факт, что поломка произошла не из-за использования плохого бензина. Однако все же есть шанс решить дело в свою пользу, проведя специальную экспертизу. Юрист Вячеслав Балдин считает, что дилерский центр просто обязан провести ремонт за свой счет. Главное доказать, что некачественное топливо или тюнинг никак не повлияли на работу авто.

Например, гражданин России приобрел новый автомобиль в одном автосервисе, а уже спустя небольшой промежуток времени попал в ДТП. После тщательной экспертизы страховая организация решила, что транспорт не подлежит восстановлению. Но гражданина это не остановило, он отремонтировал авто, а затем его реализовал на рынке. В это время ТС находилось на гарантии. Собственник машины проводил ТО в дилерской организации, но когда у транспорта поломался агрегат, ему было отказано в бесплатном ремонте из-за предыдущего происшествия на дороге. Этот случай считается негарантийным.

После этого новый владелец авто провел оценку, которая показала, что ДТП и проблемы с мотором никак не связаны между собой, все дело в сборке. Собственнику авто пришлось починить железного коня в ином месте. Чуть позже он подал иск на дилера о взыскании полмиллиона рублей за ремонт. В итоге все судебные инстанции удовлетворили исковое заявление.

Нужно помнить о том, что пока действует гарантия, дилер должен самостоятельно разбираться со всеми неисправностями. Дилерский центр обязан доказать, что поломка не считается производственной ошибкой. Посмотреть детали дела можно тут № 88-581/2020.

Если гарантийный ремонт затянулся

У импортера есть определенное время, чтобы исправить дефект. Если оценивать гарантийный ремонт, то дается всего сорок пять дней, это прописано в законе о защите прав потребителей – п.1 статьи 20. По истечению этого времени дефект признается значимым. И тогда покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать свои средства обратно. Также есть право обменять машину на новую.

Несколько лет назад произошел интересный случай. Некий гражданин приобрел машину Hyundai в дилерском центре. Сумма покупки составила 1,6 млн рублей. Импортом авто занималась иная организация. Гарантия на транспортное средство составила пять лет и 120 тысяч пробега. Буквально через несколько лет владелец нового авто обнаружил некоторые дефекты, а затем и вовсе поломался агрегат.

Гражданин сразу же обратился за помощью к импортеру, а затем доставил автомобиль в сервисный центр. По телефону владельцу сообщили, что все сделали. Но когда он приехал за ней, ему заявили, что она в ремонте. В следующем месяце гражданину все же вернули ТС.

Данный инцидент заставил собственника авто и представителей защиты прав потребителей обратиться с исковым заявлением к импортеру. В своем иске заявители потребовали взыскать неустойку и возместить моральный вред – 125 000 рублей, а также заменить авто. Судебная инстанция встала на сторону дилера, но затем Верховный суд указал, что дилерский центр не уложился в сорока пятидневный срок. В связи с этим судья обязал импортера заменить транспортное средство на новое авто и возместить моральный вред с неустойкой. Посмотреть детально информацию можно тут — № 33-1630.

Обмен машины и возврат своих средств

Бывают случаи, когда дилеры отказывают в бесплатном ремонте. Но не стоит отчаиваться, ведь вернуть средства можно в период срока службы ТС. Данная информация указывается в сервисном документе. О каких случаях идет речь:

  • Неполадка не слишком значимая.
  • Продукцию не положено использовать в течении каждого года по гарантии – не более чем 30 дней, если приходилось постоянно устранять неполадки.

Согласно российскому закону:

  • Неполадку невозможно исправить.
  • Затраты и время – несоразмерны.
  • Обнаружено одновременно несколько неполадок.

Можно привести следующие пример. Некий гражданин купил транспортное средство с автоматической коробкой передач у дилера. И сразу же после покупки автомобиль начал дергаться, при этом она не ускорялась. Собственник ТС обратился за помощью в дилерский центр, чтобы провести полную диагностику. Выяснилось, что коробка имеет некоторые неисправности. Далее владелец новой машины обратился в автомобильный салон, где приобрел авто, чтобы вернуть свои средства. Но руководство автосалона отказало. И гражданину ничего не оставалось, как обратиться в суд с иском. Сначала суд отказал, а затем апелляционная инстанция признала дефект значимым, но удовлетворила заявление лишь частично.

Существенным недостатком является поломка агрегата. Например, в одном сервисе специалисты обнаружили производственную ошибку в работе катушки зажигания. Это стало причиной для обращения в судебную инстанцию. Судья удовлетворил иск, взыскал средства с импортера, а также заставил возместить все расходы. Посмотреть детали дела можно тут — № 33-7626/2018.

Если на кузове была замечена ржавчина, то покупатель имеет право расторгнуть соглашение с дилером. Например, несколько лет назад гражданин приобрел у автосалона KIA Sorento. Гарантия на машину составила пять лет. Но уже спустя 1-2 года на автомобиле возникла коррозия. После этого владелец подкрасил свою машину. Однако через 12 месяцев ржавчина вновь появилась. И тогда владельцу пришлось потребовать свои деньги от дилера, для этого он обратился с иском в судебную инстанцию. В итоге суд встал на сторону гражданина, так как ржавчина проявлялась на кузове неоднократно. Автосервису пришлось возместить сумму ущерба. Посмотреть дело можно тут — 33-21597/2018.

Очень важно обращать свое внимание на вывод суда, именно там определяется, является ли дефект существенным или нет. Но к данному итогу подводит заключение независимого эксперта.

Если недостаток несущественный, то покупателям отказывают в иске. Гражданин приобрел новую машину в дилерском центре за полмиллиона рублей. Гарантия на авто составила два года. Спустя 9 месяцев после покупки в автомобиле уменьшился показатель жидкости кондиционера. После этого он отдал машину на диагностику, которая не выявила никаких проблем. Хотя данная ошибка в работе повторялась и не раз. Повторная проверка показала, что у «железного коня» есть сложности с герметичностью трубопровода. Затем собственник авто попросил заменить машину на новую, но руководство компании отказала ему в этом. Покупатель обратился в судебную инстанцию, но там признали эту проблему несущественной. В итоге гражданину не удалось заменить машину. Посмотреть детали дела можно тут — № 29-КГ20-3-К1.

Мифы автолюбителей: стоит ли сохранять гарантию на новый автомобиль, и как она работает для разных марок?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Все автомобилисты знают, что для сохранения гарантии нужно проходить техобслуживание в дилерском центре. Кто-то считает, что на этом лучше сэкономить, так как гарантия не работает. Но так ли это на самом деле? Об этом нам рассказал автоэксперт Дмитрий Морозов.

Читать еще:  Как проверить фреон в кондиционере автомобиля

Дмитрий Морозов, эксперт издания комментирует:

Большинство производителей ремонтируют машины по гарантии без каких-либо проблем. Если случай попадает под гарантию, ремонтируют автомобиль бесплатно. Но есть исключения. Если владелец внёс какое-то изменение в устройство автомобиля (например, установил внештатную сигнализацию или шины/диски нештатного размера, внёс изменения в тормозную систему, сделал чип-тюнинг), то автомобиль пытаются снять с гарантии.

По закону этого делать не имеют права, с нее могут снять только определенные узлы. Пример: допустим, на машину поставили нештатные диски, в этом случае производитель может снять с гарантии только подвеску. При этом они должны проводить экспертизу и доказывать, что это может существенно повлиять на конструкцию автомобиля, его безопасность, эксплуатационные качества.

Вероятность отказа в ремонте во многом зависит от профессионализма владельца автомобиля. Например, мне по гарантии отказать практически невозможно, потому что я знаю большинство «уловок» дилеров. Рядовой автолюбитель в большинстве случаев верит тому, что ему говорят. Таким образом многих клиентов «кидают». И с этим можно (и нужно) бороться.

Стоит отметить, что большинство производителей в основном идут навстречу. Например, по BMW практически нет вопросов по гарантийному обслуживанию, в Mercedes и Audi сервис гарантийного ремонта на среднем уровне. Одна из самых плохих марок в этом плане – Nissan.

На удовлетворительном уровне гарантийный сервис у всех корейцев, по которым дают гарантию на 5 лет. Однако определённое «лукавство» у этой гарантии тоже есть. Гарантия на все узлы стандартная и она составляет 2 года. Дополнительные три года гарантии даются лишь на основные узлы — на двигатель и коробку. И тут уже могут найти 10 причин, чтобы отказать – это вопрос конкретно менеджера и клиентоориентированности компании.

Отмечу, что очень много вопросов можно решить через личного менеджера официального дилера. Хорошие личные отношения и небольшая «благодарность» очень часто помогают быстро решить вопросы в вашу пользу.

Таком образов гарантийный ремонт – это абсолютно реальная возможность устранения практически всех недочётов нового автомобиля. С гарантии, естественно, лучше не «слетать», особенно если проблемный автомобиль. С другой стороны, есть автомобили, которые в принципе не ломаются. У таких автомобилей если за первые 15 000 километров не было выявлено каких-либо проблем, то и при дальнейшей эксплуатации серьёзных поломок быть не должно. Тут не вижу смысла даже переплачивать за ТО.

Однако это касается лишь простых автомобилей с атмосферными моторами и с механическими коробками – там ломаться нечему. Что касается дорогих автомобилей, то последнее, что можно сделать – это потерять гарантия. За этим нужно пристально следить, так как в случае ремонта, все очень дорого, причем даже у неофициального дилера.

И как яркий пример: автомобили марки Porsche. По ним гарантийный ремонт возможен на протяжении, если не ошибаюсь, 17 лет. Да, за продление гарантии надо доплачивать. У Porsche есть стандартная гарантия 3 года и далее есть возможность платного продления гарантии. Это официальная политика Porsche — компания уверена в себе. После комплексной диагностики и, в случае выявления, устранения недочётов вы оплачиваете стоимость дополнительной гарантии и он продлевается сразу на 2 года (разумеется, есть свои правила и нюансы).

Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

ваш юрист по автомобильным спорам

Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль

Каждый выпущенный товар имеет гарантию от производителя. Автомобили также не являются исключением. Однако, условия её предоставления существенно отличается от тех, что даются на другую технику. Это обусловлено множеством нюансов.

На какие машины распространяется

Приобретая автомобиль важно учитывать условия, при которых можно воспользоваться гарантией. Несмотря на то что в законодательстве четко установлены критерии, не каждое транспортное средство возможно отремонтировать за счет официального дилера.

К тому же рассмотрение ситуации происходит индивидуально в каждом конкретном случае. Поэтому важно учитывать тонкости и нюансы заключаемых договоров, когда покупка производится у официального дилера автомобильной марки.

Что такое гарантия

Прежде всего, гарантия – это обязательства, возложенные на производителя либо официального дилера по замене бракованных деталей и проведения бесплатного ремонта транспортного средства при поломке в гарантийный период.

На что нужно обращать внимание в гарантии на автомобиль? Советы в видео:

Но здесь важно понимать, что причина для обращения должна подпадать под гарантию. Для этого с целью регулирования ситуаций такого рода в договорах указываются условия проведения гарантийного ремонта.

Сроки

Если говорить о длительности гарантийного периода, когда при поломке конкретных частей машины можно обратиться для их бесплатного ремонта или замены, то существует несколько вариантов длительности. По европейским условиям этот срок равняется 2 годам без ограничения по количеству пробега.

Нюансы

Отдельно нужно сказать, что гарантийные обязательства производителя/дилера в действительности могут распространяться не на весь автомобиль. Для этого в договорах указывается, что под обязательства ремонта или замены подпадают только определенные узлы или агрегаты в машине.

Так, к ним относится двигатель, коробка передач, а также части ходовой. Но основная часть автомобилистов полностью не читает договор либо просто не различают указанных в нем юридических понятий и полагают, что гарантия относится ко всем частям их машины.

Как оформить автокредит в банке? Подробнее тут.

Но если при каких-либо поломках производился ремонт части автомобиля, не относящейся к гарантийному случаю в неофициальном сервисном центре, а после возник гарантийный случай, то владелец все равно имеет право обратиться к дилеру для ремонта.

Важно отметить, что отказать он не имеют права по причине того, что условия гарантийного обслуживания частей машины, на которые она распространяется, нарушены не были.

Пятилетняя гарантия

Срок гарантии на автомобиль не ограничен и устанавливается производителем или дилером по
своему усмотрению. Сегодня такие популярные автомобильные производители, как «Киа» или «Хендай» предлагают своим клиентам приобрести автомобиль, имеющий срок гарантии 5 лет либо 150 тысяч км.пробега.

Однако здесь есть свои тонкости. Прежде всего, эти компании используют стандартный вариант азиаткой гарантии на 3 года и 100 тысяч км на обслуживание и ремонт автомобиля.

Так, в этот срок все расходные узлы транспортного средства начиная от тормозных дисков, амортизаторов и даже механизмов сцепления, которые изнашиваются, невозможно заменить по гарантии.

Что такое гарантийный ремонт? Фото: myshared.ru

Это уже не говоря о тормозных колодах, свечах, различных предохранителях, а также о приводных ремнях, на которые вообще нет гарантии. Поэтому реальная эффективность и целесообразность наличия подобного рода гарантии низкая.

Дополнительные тонкости

Вся указанная выше информация, аналогичным образом относится и к вариантам семилетней гарантии, когда производитель предлагает получение после основного срока еще 4 года обслуживания.

При этом в рекламе компании зачастую вводят в заблуждение покупателей, утверждая, что это именно продление основного периода.В реальности же гарантия распространяется лишь на кузов,если на нем появляется коррозия. Однако даже здесь существуют сложности.

Можно ли оформить машину на ребенка? Читайте по ссылке.

Дело в том, что она будет действовать только в случае появления сквозных дыр на поверхности кузова. Важно понимать, что представляет собой понятие «коррозия» для производителей. Так, ею является ситуация, когда стенки кузова можно легко проткнуть пальцем.

А вот если металл просто покрылся ржавчиной, то это не является поводом для замены либо ремонта кузова. Европейские и японские авто производители на этапе производства проводят антикоррозийную обработку кузова, которая держится до 12 и 10 лет соответственно.

Если говорить о гарантии на лакокрасочное покрытие, то она актуальна только в случаях отсутствия любых типов повреждений, даже самых незначительных. При этом не производится бесплатная покраска дилерами, если цвет покрытия изменился в результате воздействия солнечных лучей (из-за выгорания).

Гарантия и закон

Каждый собственник автомобиля должен знать, что существуют две системы, которыми он может воспользоваться для восстановления машины. Таковыми является гарантия официального дилера, а также законы РФ.

Однако используя законодательство, бывает крайне трудно принудить официалов исполнять свои обязанности даже в установленные сроки. По закону, 2 года — это срок предъявления требований в отношении недостатков товаров в случае, если гарантийный срок не был установлен.

Как сохранить гарантию на автомобиль?

За неисполнение дилером своих обязанностей его можно привлечь в суд.

Как вернуть автомобиль по гарантии

С момента совершения сделки о приобретении автомобиля, у владельца есть 15 дней, чтобы найти какие-либо неисправности в машине и выставить требования её замены.

Автомобиль можно заменить или вернуть лишь при обнаружении существенных недостатков. Для этого неисправности должны быть серьезными из-за чего их будет либо крайне затруднительно исправить, либо вовсе невозможно.

К тому же владелец может потребовать замены, когда дилер не выполнил в 30-дневный срок своих обязательств по гарантийному ремонту.

Нередко собственники предъявляют требование замены машины, если неисправность была выявлена повторно после ремонта. Поэтому приобретение автомобиля, имеющего официальную гарантию, не исключает сложностей с его ремонтом или заменой.

Как исключить трудности с ремонтом

Для того чтобы обезопасить себя, большинство производителей требует исполнения ряда обязательств от водителей в процессе эксплуатации купленной машины.

Аналогичные требования относятся, в том числе и к осуществлению ремонта машины. Дилеры просят всех владельцев автомобилей, купленных у них, подробно изучить прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, чтобы понимать особенности использования и все функции транспортного средства.

Если отказывают в ремонте

Когда была совершена покупка машины, её владельцу передают вместе со всем пакетом документов сервисную книгу, где находится информация об условиях получения гарантии и данные о проводимом обслуживании.

Каждый производитель по-разному относится к таким требованиям, но есть и общие параметры, которые объединяют их всех. Зачастую отказ обуславливается несвоевременным прохождением технического обслуживания либо его проведением не у официалов.

Также могут отказать по следующим причинам:

  • На машину были установлены дополнительные нештатные детали (к примеру, спойлер);
  • Нарушены условия эксплуатации;
  • Использование автомобиля в гонках либо иных соревнованиях;
  • Произошедшие ДТП с участием транспортного средства.

Могут ли снять автомобиль с гарантии? Ответ в видео:

Распространены случаи отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, если были нарушены условия обкатки после его приобретения.

Заключение

Поэтому приобретая новую машину и получая гарантию от официального производителя, собственник имеет право получить бесплатный ремонт в указанный в договоре срок. Но для этого должны соблюдаться условия использования автомобиля.

А при отказе дилера от своих обязательств, на него можно подать в суд, если со стороны владельца нарушений не было.

Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?

  • О баллонах ГБО
    • Тороидальные баллоны ГБО
    • Цилиндрический баллон ГБО
    • Основные типы метановых баллонов подходящих для установки ГБО
    • Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
  • О поколениях ГБО
    • История развития ГБО — всё о поколениях
    • ГБО 2 поколения
    • ГБО 4 поколения
    • ГБО 5 поколения
    • ГБО 6 поколения
  • Комплектующие газобаллонного оборудования
    • ЭБУ — электронный блок управления
    • Кнопки переключения топлива
    • Вариаторы
    • Эмуляторы
    • Газовые датчики
    • Газовые фильтры
    • Мультиклапан
    • Свечи зажигания для ГБО
    • Газовые форсунки
    • Газовые редуктора
    • Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
  • Субсидирование
    • Правда о субсидиях на ГБО (30% — 90%)
  • Экономическая эффективность ГБО
    • Детальный расчет экономической эффективности для автомобиля такси
    • Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача
  • О ГБО
    • ГБО — метан или пропан, что лучше? Сравниваем плюсы и минусы.
    • Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения
    • 10 неисправностей ГБО
    • Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?
    • Экологические и экономические преимущества ГБО
    • Что такое ГБО
    • Газодизель — что это такое.

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Устанавливая ГБО на автомобиль, у которого заводская гарантия, многие автовладельцы задаются вопросом о сохранении этой самой гарантии. С одной стороны хочется побыстрее перевести машину на более дешевое газовое топливо и начать экономить на заправке, с другой стороны волнение о возможных неисправностях.

Если кратко:

Конечно, мало радости, если вдруг из-за ГБО придется при утере гарантии ремонтировать машину за собственные деньги. В таком случае и смысла в экономии на топливе нет.

Давайте максимально подробно разберемся в этом вопросе.

Утрачивается ли гарантия на авто при установке ГБО?

Поиск в интернете информации на тему потери гарантии после монтажа газобаллонного оборудования выдается множество сайтов компаний выпускающих ГБО, так и СТО, производящих установку газооборудования. И все они слово в слово утверждают, что никакой утраты гарантийного обслуживания не произойдет. Однако прошли те времена, когда информации из интернета можно безоговорочно верить.

Все выглядит иначе, если взглянуть на ситуацию с независимой стороны.

Существует закон о защите прав потребителей. Это закон выше всего, содержащегося в различных иных документах. В договоре максимально четко прописаны условия предоставления гарантии. Действие закона распространяется и на услугу по переводу машины на газ.

16 статья закона:

Если условия, прописанные в договоре, ущемляют потребительские права, то договор считается утратившим силу.

Простыми словами, когда по условиям договора нарушаются права потребителя, который в результате понес убытки, они должны быть возмещены в полном объеме изготовителем, продавцом или иным исполнителем некачественной услуги.

Это очень важно. Во многих сферах менеджеры прописывают в договорах множество различных условий, которые якобы позволяют им не возвращать деньги. Однако все это не имеет юридической силы, если идет вразрез с законом о правах потребителей. И этот закон, как мы уже выяснили, выше всех договоров. Учитывайте это обязательно.

Дилер, продавший автомобиль, не имеет права отказать в гарантийном обслуживании, за исключением, если поломка случилась по причине установки ГБО.

Как показывает практика, чтобы повредить что-то в машине в процессе монтажа газового оборудования, нужно еще очень постараться. Комплекты ГБО содержат очень ограниченный набор компонентов и при их правильной установке и последующей настройке ничто не может вывести из строя автомобиль в короткие сроки после установки.

Однако менеджер по продаже автомобилей может быть не совсем в курсе всех юридических тонкостей этой стороны вопроса. Возможно, он попытается принять неверное решение, но это не будет являться его умыслом. Он обычный человек и может ошибаться.

Как действовать в сложившейся ситуации:

Запросить у менеджера письменный отказ в гарантийном обслуживании. Скорее всего там будет прописано, что транспортное средство лишается гарантии по причине установки на его ГБО.

Обратиться в соответствующую инстанцию для проведения независимой экспертизы и получить подтверждение, что поломка не связана с установкой газобаллонного оборудования.

На имя менеджера автодилера подать заявление с приложением к нему результатов независимой экспертизы и потребовать обеспечение проведения гарантийного ремонта, и компенсировать расходы на экспертизу.

В случае получения отказа обратиться в суд с дополнительным требованием компенсации морального ущерба, поскольку на выяснение вопроса было потрачено время.

На самом деле проведение экспертизы не занимает много времени. Это могут подтвердить те, кому приходилось сталкиваться с этой процедурой при ДТП. Найти компанию, специализирующуюся на экспертизе очень просто, а весь процесс длится не более 2-х часов.

Это важно! Автовладельцу необходимо иметь сертификаты на ГБО и документы от сервисного центра, производившего установку газового оборудования. Весь процесс может осложниться, если газовый комплект был приобретен с рук и установлен самостоятельно. В этом случае о гарантийном ремонте не может быть и речи.

Этот пакет документов будет полезен и в том случае, если неисправность в машине появилась по причине установки ГБО. Если газовый комплект сертифицирован, то вреда от него не будет. Причина может крыться в качестве установки. В том случае можно смело обращаться в сервис, производивший монтаж ГБО.

Как в этой ситуации обстоит дело с регистрацией ГБО в ГИБДД?

На практике факт регистрации не учитывался при вынесении решений ни в одну, ни в другую сторону. В тоже время сам факт регистрации в ГИБДД будет документально подтверждать разрешение на установку газооборудования на ТС и даст дополнительное преимущество автовладельцу в разбираемом вопросе.

Большинство дилеров знакомы с подобными законодательными тонкостями и, в случае обращения к ним с гарантией после установке ГБО, производят ремонт без лишних вопросов. Им тоже не интересны расходы из-за судебных тяжб, да и сохранение репутации не на последнем месте.

В этом легко убедиться, “забив” в поиск «лишение гарантии при установке ГБО суд». Из полученной информации можно узнать, что действие по описанному выше алгоритму позволяет произвести бесплатный гарантийный ремонт после установки ГБО. Даже если в двигателе вдруг заклинит коленвал, экспертиза даст ответ о “непричастности к этому” газобаллонного оборудования. Водитель в результате получал бесплатный ремонт по гарантии и компенсацию морального ущерба.

Ниже будет приведен пример судебного решения, найденный в интернете по предлагаемому запросу Речь идет о заклинившем в двигателе коленвале:

Некий гражданин обратился в суд с иском к ОАО “Элиста-Лада”, где был приобретен ВАЗ-211540. При покупке была гарантия для переднеприводного транспортного средства на срок 36 месяцев или 50 000 км пробега. При эксплуатации машины с гарантией произошло заклинивание коленвала. Владелец машины обратился “Элиста-Лада”, однако после осмотра специалистами ОАО в бесплатном ремонте было отказано. Причиной отказа послужил факт установки газового оборудования. После обращения в суд действия сотрудников ОАО были признаны неправомерными, поскольку причиной поломки не являлся монтаж ГБО на автомобиль. Суд обязал восстановить для машины гарантийный срок, а с “Элиста-Лада” взыскать сумму на ремонт и компенсировать моральный ущерб.

Какой напрашивается вывод? Даже если у вас машина еще на заводской гарантии и нет отказа в установке на нее газобаллонного оборудования, смело можете приступать к этой процедуре. Современное законодательство уже полностью учитывает интересы владельцев автомобилей с ГБО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector