Двигатель ест масло? Причины
Двигатель ест масло? Причины
Считается нормой, если расход масла при объеме пополнения равен примерно 0,2-0,3 л на 10 000 км. Этот показатель может варьироваться, в зависимости от типа двигателя и условий вождения. Превышение этого уровня потери масла свидетельствует о неполадках в работе двигателя и износе его основных частей. Причин избыточного расхода моторного масла много, некоторые из них легко устранимы, а другие требуют проведения серьезных работ.
Большой расход масла в двигателе – частое явление. Очень часто это сопровождается другим дополнительными симптомами, такими как: лужи масла на асфальте под машиной, обильный выхлоп неестественного цвета, вспенивание тосола и так далее.
Сам характер большого жора масла, может быть разным. Двигатель ест масло достаточно незначительно или прямо «жрёт», так много, что доливать приходится постоянно. Также это явление может отличаться по интенсивности:
Машина ест масло постоянно — Вы это понимаете исходя из периодичности проверки его уровня, которая приводит к одним и тем же результатам. Или же машина ест масло «наскоками» — может проехать большие дистанции без больших потерь, но затем расход масла значительно увеличивается. Во всех этих случаях очень важно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами.
Разберемся, почему же двигатель ест масло?
Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом. Обычно это происходит из-за износа поршневых колец. Благодаря утечке из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего автомобиль может есть масло.
Симптом: В выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но следов необычного дыма из выхлопной трубы Вы не видите.
Что проверить:
1) Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной Вы будете находить пятна масла. Очень часто это бывает связано с открутившимся масляным фильтром. В этом случае можно порадоваться, ведь устранение такой проблемы окажется самой дешевой, главное вовремя обратить на это внимание.
2) PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае нужно заменить клапан вентиляции картера.
3) Также двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго стоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4) Могут быть изношенными уплотнители (сальники) клапанов двигателя.
5) Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Для диагностики подобных проблем лучше всего обращаться к профессионалам.
Симптом: нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора вспенилась и стала тёмно-коричневой. При этом вы не замечаете видимых утечек, но двигатель продолжает есть масло. Постороннего дыма в выхлопных газах тоже нет.
Возможные причины:
1) Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2) Трещина на головке блока цилиндров. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3) Утечка масла в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо обратиться к специалистам для ремонта или замены масляного радиатора.
Симптом: двигатель ест МНОГО масла, и из выхлопной трубы идет синеватый дым. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто его доливать. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Скорее всего, в этом случае Вы заметите потерю мощности двигателя. В этом случае в первую очередь нужно проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.
Возможные причины:
1) Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. В этом случае необходимо заменить PCV-клапан.
2) Еще двигатель может иметь механические проблемы. Необходимо также проверить компрессию, чтобы определить его состояние. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
3) Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным катализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт есть масло.
4) Износились стенки цилиндров. Механические проблемы двигателя могут иметь причину не только из-за изношенных колец, но и из-за изношенных стенок цилиндра. В этом случае сердце Вашего авто спасет только капитальный ремонт.
5) Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.
Почему двигатель ест масло: причины, что делать, ест масло, но не дымит
Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и как избежать серьезных поломок средства передвижения.
Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.
Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.
Какие детали «помогают» маслу убегать?
Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы:
- стенки блока цилиндров. Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает и при длительной работе мотора на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате, через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.
- маслосъемные кольца. Устанавливаются они у основания поршня и не позволяют излишкам защитного слоя проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель жрет масло в большом количестве, а причины такой утечки кроятся в постоянных перегревах двигателя и закоксовке самих колец. Перегрев может возникать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или ввиду продолжительной работы мотора на повышенных оборотах. Использование низкокачественной смазочной защиты может послужить причиной образования твердых частиц — закоксовки — на двигающихся механизмах установки. Отложения будут нарушать герметичность конструкции, в следствие чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешиваясь с топливной смесью, оно будет улетучиваться через систему выхлопов.
- маслосъемные колпачки. Их задача аналогична задаче вышеупомянутых колец с той лишь разницей, что располагаются они на клапанах. Они точно также начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Закоксовка и перегрев — основные причины износа элементов.
- прокладка под клапанную крышку. Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать двигательным параметрам. Неправильная установка данного элемента вызовет протечку масляного материала и его повышенный расход.
- прокладка блока цилиндров. Аналогичная проблема может встретиться и здесь. Причем вытекать в данном случае масло может двумя способами: по внешней оболочке мотора или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание защитного материала с охлаждающей жидкостью и образование белой пены. Кроме того, о проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.
Когда видимых симптомов протечки нет
Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:
- Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
- Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.
Устраняем проблемы
Схема изучения этикетки автомасла
Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому — износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или потёртость стенок блока цилиндров, то требуется незамедлительная замена указанных элементов. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с двигательной системой или автомобилем в целом.
При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.
Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей. Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.
О чем следует помнить?
Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.
Сравнение вязкости моторных масел
Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.
Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.
И напоследок
Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.
Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.
Двигатель автомобиля ест масло – обзор основных причин и их решение
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что исправный двигатель ест масло, объем которого снижается с течением времени. Существует несколько распространенных причин, из-за которых это происходит. Для определения неисправности проводят диагностику фильтров, уплотнителей, турбины, деталей цилиндропоршневой группы, а также типа самого смазочного материала, который используется на дизельном или бензиновом моторе.
1 Нормы угара масла для различных типов двигателя — как определить?
Расход масла в том или ином объеме происходит на любом типе двигателя. Для большинства бензиновых и дизельных двигателей со средней степенью мощности (75-85 лошадиных сил) нормой считается такой расход, при котором уровень масла опускается с максимума до минимума на щупе каждые 8-10 тысяч километров пробега, в зависимости от типа смазочного материала.
Похожие статьи
При движении поршня на стенках цилиндров образуется маслянистая пленка, толщиной в несколько микрон. При прохождении топливно-воздушной смеси через цилиндры возрастает температура, из-за чего масло подвергается постоянному испарению. Небольшой процент расходуется через картерную вентиляцию, а также из-за постоянной смазки клапанов и подшипников.
Расход масла напрямую зависит и от режима эксплуатации автомобиля. В умеренном городском режиме, без использования торможения двигателем, резких ускорений и других приемов, влияющих на расход масла, нормальным считается потеря на угар в среднем до 0,1 литра на каждую 1000 километров, либо 0,5-0,15 процентов от количества использованного топлива для бензиновых моторов и 0,10-0,25 процентов для дизельных агрегатов.
Поэтому при сохранении относительного баланса количества смазочного материала в двигателе серьезных проблем с различными его системами нет. При высоком пробеге (более 200000 км) допустимо увеличение указанных норм в 2-3 раза, в такие моторы нередко приходится доливать определенное количество смазки. Но если потери масла растут с каждым километром, значит, какие-то узлы изношены и требуют замены или появились утечки, которые мешают нормальной работе двигателя.
2 Причины повышенного расхода — почему это происходит?
Среди самых распространенных причин, по которым двигатель расходует масло сверх разрешимой нормы, выделяют следующие:
- некачественное или неподходящее по типу двигателя масло;
- износ деталей цилиндропоршневой группы;
- нарушение работы маслосъемных колец;
- неисправные маслосъемные колпачки;
- проблемы с системой вентиляции картерных газов;
- неисправность турбины (при ее наличии);
- протечка масляного фильтра или прокладки поддона;
- износ прокладки или крышки блока цилиндров и др.
Даже если все системы двигателя работают исправно, но вы используете некачественное или несоответствующее масло, со временем происходит не только повышенный расход, но и существенный износ деталей цилиндропоршневой группы.
Смазочный материал низкого качества оставляет больше нагара, который откладывается на стенках цилиндров и постепенно коксуется.
Масла низкого качества не содержат в своем составе необходимых для нормальной работы присадок, а значит, не обеспечивается защита от повышенного трения. Чтобы избежать проблем с двигателем, используйте только тот тип смазки по марке и по вязкости, который соответствует рекомендациям производителя автомобиля, сезону и типу эксплуатации.
3 Износ маслосъемных колец и цилиндров — основная причина утечки
Поршень любого двигателя оснащается специальными компрессионными и маслосъемными кольцами. Последние не позволяют смазочной жидкости попадать в камеру сгорания. Они трутся о стенки блока цилиндров, на которых образуется нагар, и со временем кольца коксуются и изнашиваются, что приводит к сгоранию определенного количества масла вместе с топливом. Если вовремя не прочистить цилиндры и кольца, то они перестанут выполнять свою функцию, в результате чего прогорят клапана, цилиндры перестанут работать и двигатель больше не запустится.
Частой причиной, которая встречается преимущественно на двигателях с большим пробегом, является износ маслосъемных колпачков. Эти детали представляют собой упругие сальники, которые подвержены воздействию высоких температур. С течением времени они теряют свои свойства и перестают очищать клапаны от смазки, что приводит к существенному увеличению расхода. Ресурс таких сальников напрямую зависит от режима и условий эксплуатации двигателя автомобиля.
Износ или разрыв прокладки блока цилиндров, которая находится между цилиндрами и рабочими отверстиями системы охлаждения, — одна из самых распространенных причин ухода масла в бензиновых двигателях. В результате потери упругости происходит попадание масла в антифриз, и расход смазки, в зависимости от типа протечки, увеличивается в геометрической прогрессии.
Если двигатель длительное время эксплуатируется на некачественном или отработанном, грязном материале, образуется нагар на поверхности маслоотбойника, из-за чего снижается эффективность работы системы вентиляции картера. Увеличение количества паров смазочной жидкости внутри приводит к повышению давления, и она попросту выдавливается через различные уплотнения, особенно «страдают» сальники коленчатого и распределительного валов.
Если была проведена диагностика, которая показала, что с цилиндрами, уплотнениями, поршнями, кольцами и другими деталями все в порядке, выхлоп не дымит, вы используете качественное и соответствующее всем необходимым параметрам масло, а уровень его постепенно снижается, причина может быть в протечке масляного фильтра, пробоине в картере или износ прокладки поддона двигателя, через которые оно и уходит.
4 Диагностика и устранение проблем — профессиональные советы
На использование некачественного или несоответствующего нужной вязкости смазочного материала указывает нагар на колпачке горловины и быстрое загрязнение жидкости по щупу. Параллельно происходит увеличение расхода топлива и снижение компрессии мотора. Чтобы избежать неприятных последствий для работы цилиндров и поршней, необходимо выполнить комплексную промывку двигателя, поменять фильтр и залить новое масло, рекомендованное производителем для конкретной модели авто.
На износ деталей ЦПГ указывает снижение компрессии и сизый, густой дым, который идет из выхлопной трубы, особенно при подгазовках и увеличении скорости. Тянуть с диагностикой и ремонтом при обнаружении таких признаков не рекомендуется, со временем это приведет к закоксовыванию колец и перекачке жидкости с топливной смесью в камеру сгорания.
При неисправности маслосъемных сальников и колпачков из трубы выходит слишком густой дым синеватого оттенка, при этом можно наблюдать увеличение компрессии на определенных скоростях, существенное повышение расхода топлива, и несоответствие уровней утечки, машина по-разному ведет себя в городском режиме и на трассе. Решить эту проблему можно только заменой колец, а иногда и направляющих с клапанами или после полной капиталки мотора.
На проблемы с прокладкой ГБЦ указывает либо следы утечки непосредственно в месте ее крепления, что заметно при визуальном осмотре, либо появление масляных сгустков в антифризе или излишняя пенистость смазки. Появление масляных пятен под капотом авто, в большинстве случае указывает на проблемы с масляным фильтром, пробой картера или протечку сальника на поддоне.
Турбированные моторы могут «кушать» масло по причине неисправности уплотнения на подшипнике компрессора. В этом случае следы масла обнаруживаются в выхлопной трубе, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Часто из строя выходит катализатор и сама турбина (при сильных нагрузках). Решить проблему на раннем этапе можно заменой сальника, при нарушении работы турбины только ее качественным ремонтом.
Если Ваш автомобиль дымит и двигатель ест много масла: узнайте почему так происходит и как с этим бороться?
Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.
Сколько может потреблять двигатель
Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.
А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.
Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.
Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки
Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.
Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.
Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.
Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.
Основные причины неисправностей и перерасхода
Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.
Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма. Как это происходит? Очень просто — любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой. После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.
Еще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными. Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра. Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.
Роль поршневых колец и других деталей КШМ
В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.
Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.
Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.
Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!
Куда и почему уходит масло из двигателя?
Объем масла, залитого в двигатель, в процессе эксплуатации любого автомобиля всегда уменьшается. Существуют определенные нормы расхода смазочного материала для разных типов бензиновых и дизельных моторов. По мере износа деталей силового агрегата растут, как правило, и потери смазочной жидкости. Куда и почему уходит масло из двигателя, и как не допустить повышенного расхода этого продукта?
Содержание
- 1. Система впуска воздуха
- 2. Клапанный механизм
- 3. Турбокомпрессор
- 4. Вентиляция картерных газов
- 5. Неполное сгорание топлива
- 6. Срок жизни
- 7. Условия эксплуатации
- 8. Какой расход масла считается нормальным
Система впуска воздуха
Если автовладелец забывает своевременно менять воздушный фильтр и допускает разгерметизацию воздушного тракта, мелкий мусор будет проникать в камеру сгорания. Обладая абразивными свойствами, твердые частицы ускорят износ цилиндров, поршней и маслосъемных колец. В результате на поверхности цилиндров остается смазочная жидкость, которая расходуется на угар. Мусор скапливается также в посадочных местах (канавках) колец: смешиваясь с маслом, он формирует абразивную густую массу. Образовавшаяся субстанция разрушает кольца и канавки, снижая герметичность камеры и способствуя возрастанию угара.
Клапанный механизм
Другая частая причина проникновения смазочной жидкости в камеру сгорания – износ направляющих втулок клапанов, а также маслосъемных колпачков, которые как раз и отвечают за предупреждение попадания масла внутрь камеры. Кроме того, колпачки во временем теряют эластичность и утрачивают способность выполнять свои функции. Выполняя их замену, нужно проверить, в каком состоянии направляющие втулки. Чрезмерный износ этих деталей ведет к повышенному люфту клапанов, а это значит, что новые колпачки быстро выйдут из строя, и смазочный материал снова будет попадать в камеру сгорания.
Турбокомпрессор
При появлении таких симптомов, как запотевание стыков патрубков турбины или попадание смазочной жидкости в интеркулер, следует обратить внимание на целостность газодинамических уплотнений турбокомпрессора. Эти детали по своей конструкции не вполне герметичны и частично пропускают газы внутрь центрального корпуса турбины. Впоследствии вместе с этими газами во впускную часть (в холодную улитку) переносятся частицы масла, пребывающие в подвешенном состоянии, (т. е. в виде тумана). Чем сильнее износ газодинамических уплотнений, тем ощутимее будут потери смазочного материала.
Вентиляция картерных газов
Моторное масло ускоренно убывает при ухудшении работы системы вентиляции картерных газов. Отложения, которые неизбежно формируются в процессе эксплуатации этого узла, негативно сказываются на производительности маслоотделителя и становятся причиной перебоев в работе управляющего клапана вентиляции. Следствием этого бывает повышенное содержание смазочной жидкости во впускном тракте. Попадая в камеру сгорания, излишки масла оставляют после себя нагар на внутренних поверхностях цилиндра.
Неполное сгорание топлива
Усилившийся угар – одна из основных причин повышения расхода моторного масла. Такая проблема чаще всего является следствием износа различных деталей двигателя, в первую очередь – цилиндропоршневой группы. Способствовать преждевременному износу цилиндров, поршней и колец может избыточное количество топлива в камере сгорания. Излишки горючего, которые не успевают сгорать, смывают масляную пленку, оставляя без защиты пары трения. Спровоцировать подобную ситуацию могут неисправности системы зажигания и топливных форсунок. Следует избегать также заправки автомобиля некачественным горючим.
Срок жизни
Рекомендованный производителем межсервисный интервал (когда замену масла выполняют, например, через каждые 15 тысяч км пробега) в некоторых случаях лучше сократить. Смазочная жидкость быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики, если используется в высоконагруженных двигателях. Исчерпавшая свой рабочий ресурс жидкость может вызвать закоксовывание и залегание поршневых колец, после чего падает герметичность цилиндров, возрастает содержание картерных газов, и в итоге система вентиляции отправляет некоторое количество масляной взвеси во впускную часть. Кроме того, закоксовывание способствует возрастанию угара смазочной жидкости.
Условия эксплуатации
К повышенному расходу масла ведут не только неполадки с оборудованием, но и неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства. Например, если двигатель часто работает на минимальных оборотах холостого хода, то недостаточно высокое давление при сгорании топлива ведет к снижению герметичности цилиндров. В результате образуется слишком толстая защитная пленка, которая впоследствии сгорает. К нежелательным режимам работы силового агрегата относятся также длительное простаивание в пробках и регулярная езда с непрогретым мотором.
Какой расход масла считается нормальным
Нормальным расходом современных моторных масел, таких, например, что представлены в линейке продукции торговой марки Rolf, считается 0,1-0,3 % от объема израсходованного топлива. Так, если автомобиль преодолел дистанцию длиной 1000 км при расходе топлива 10 л на 100 км, то расход смазочной жидкости может уменьшиться в среднем на 0,2 литра.
Чем чревато, если мотор жрет масло
Количество просмотров: 344
К сожалению, в нашем мире есть много технически необразованных индивидов, которые заведомо зная, что питбайк дымит и жрет масло литрами, все равно продолжают ездить! «Ну, а что? Он же едет! Отработку подливать – и всю жизнь проработает!»
Хотим вас разочаровать, всю жизнь он не проработает, и очень скоро вы будете писать, какие питбайки ненадежные, и как моторы быстро ломаются. А все дело не в моторах, а в придурковатых владельцах.
Ну, а для более мудрых людей, которые следят за техникой и хотят знать, к чему приведет длительная езда на моторе, изрядно жрущем масло, мы все по полочкам разложим в данной статье.
Дело в том, что если мотор жрет масло, это не значит, что страдает вся поршневая, страдает весь мотор в целом. Во-первых, потому что уровень масла не стабилен, то и дело возникает масляное голодание того или иного узла двигателя.
Но это все цветочки по сравнению с тем, как страдает головка цилиндра.
Как вы понимаете, масло, попавшее в камеру сгорания, полностью не сгорает, и это вам не 2 такта, где выхлоп летит прямиком в глушитель. Тут вся эта газомасляная смесь попадает прямиком на клапана. А попав на клапана, масло оседает, образуя плотный, достаточно твердый тягучий нагар!
Нагар, к слову, образуется не только на стойке клапана, но и на рабой поверхности клапана, той самой, которая отвечает за герметичность камеры сгорания в момент работы.
Для сравнения, вот вам два клапана: первый с мотора который, ел масло, а второй с нормального исправного двигателя.
И вот такая дрянь образуется и на вашем моторе, если у вас хватает ума ездить на нем.
Каковы последствия?
В первую очередь, теряется герметичность, клапан уже не способен выполнять свою прямую обязанность.
Второе – это вполне ожидаемое увеличение веса клапана. Естественно, вес будет отходить от заводских расчетов и предела нормы, как результат – нестабильная работа мотора. Но это еще лишь цветочки, самое интересное впереди!
Помимо клапана ,масло оседает и на полостях головки цилиндра, образуя там огромное количество нагара, который препятствует свободному выходу отработавших газов.
В один прекрасный момент нагара становится настолько много, что он может просто резко отвалится куском, встать поперек, из-за чего клапан не закроется и получит хорошего пинка от поршня. Короче, получайте гнутые клапана.
И второй расклад: в один прекрасный момент нагар закоксует мизерные зазоры направляющей клапана, он встанет на пол пути, а инерционная сила двигателя сделает свое замечательное дело и клапан оборвет!
Оторванная часть клапана поступает прямиком в цилиндр и помимо того, что размолотит всю головку, так еще и изрядно подолбив поршень, вызовет его заклинивание, и шатут под действием все той же инерционной силы оборвет его с корнем.
Итог: Очень надеемся, что когда вы заметите первичные признаки подъедания масла, вы не будите продолжать бестолково ездить, а займетесь ремонтом.
Почему двигатель ест масло и что делать?
Двигатель расходует много масла? Расход масла — тема, которая актуальна для многих водителей. Это кошмар для многих из них. Лишь немногие могут сказать: я не доливаю масло с замены до замены. И они говорят это с гордостью, как будто добавление масла было чем-то смущающим.
Как это на самом деле? Может ли двигатель потреблять больше масла? И если да, то почему двигатель ест масло и в каких количествах? Вопрос сложный, потому что большинство производителей уверяют, что если двигатель потребляет литр на 1000 км, то все в порядке. Вы уверены? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? Прежде всего, от состояния двигателя и стиля вождения. Дизайн двигателя и его комплектующих тоже имеют значение.
Состояние двигателя. Когда и где может закончиться масло? Помимо утечек, оно может исчезнуть через протекающую систему поршень-цилиндр или уплотнители клапанов. Откуда происходят эти утечки? Из-за износа двигателя или плохой обкатки. Потребление — это, вероятно, понятно, но как автомобиль с очень маленьким пробегом может есть масло? Это может быть связано с явлением остекления. Если во время обкатки двигатель работал при небольшой нагрузке, возможно, цилиндр отполирован. Это может показаться невозможным, но такое случается.
Второе место, где могут возникнуть утечки — это направляющие клапана. У каждого из них есть отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высокой температуры, вызванной перегревом двигателя, герметики теряют свою эластичность, и масло стекает по штокам клапана к коллекторам.
Как вы узнаете, какое масло ускользает? Во времена повсеместного использования катализаторов это можно сделать только путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если оно в рамках стандартного значения, то это герметики. При чем тут катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дым (хотя, если вы уже можете его видеть, потребление масла обычно очень значительно). Когда-то по типу дыма вы могли узнать, что и где случилось Например, если это был износ, то двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой.
Турбокомпрессоры также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оборудован им, масло двигателя может уменьшаться. Пользователи автомобилей, оснащенных «турбонаддувом», уверяют, что потребление масла на уровне 200-500мл на 1000км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло при мягком вождении, а другие только при сильном нажатии на газ. «Турбо-дизайн» также влияет на износ. Все чаще в автомобильных турбокомпрессорах мы можем найти узлы, охлаждаемые жидкостью и оснащенные собственным электрическим жидкостным насосом. Однако, если у них нет времени правильно прогреться, к сожалению, масло просачивается через уплотнения. Это не может рассматриваться как неисправность или производственный дефект. Это просто особенность работы турбины, если мы хотим, чтобы турбонагнетатель был безопасен в широком диапазоне нагрузок и температур.
Когда потребление масла становится опасно высоким?
В современных автомобилях, согласно инструкции, можно предположить, что после превышения 1 л / 1000км. Или считают так — пока двигатель способен сжигать масло, не оставляя углеродных отложений на свечах, то это все еще приемлемо. Поэтому после удаления свечей мы проверяем, имеет ли они цвет кофе с молоком.
Когда пора беспокоиться, что что-то не так?
Когда мы чувствуем падение мощности и потребление масла внезапно увеличивается. Если ваша машина потребляет одинаковое количество масла на протяжении 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться.
Как с этим бороться?
Если двигатель изношен, есть только один ответ. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Что имеет смысл? Вы всегда должны рассчитывать все. Если ремонт возможен то вы должны либо принять его, либо продать автомобиль. Незначительные дефекты всегда стоит исправлять. И последнее, но не менее важное.
Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.
Независимо от того, потребляет ли наш двигатель много или мало масла, стоит обеспечить определенное его количество.
На самом деле там нет двигателей, которые не расходуют масло. Каждый двигатель ест масло. Ну, конечно, кроме электрических.
Почему двигатель ест много масла и как устранить расход своими руками?
Лично я очень часто проверяю уровень масла, где-то раз в неделю. Спровоцировать «масляной жор» может огромное количество причин, очень важно определить, что именно способствовало появлению проблемы, чтобы успешно от нее избавиться.
Основные причины повышенного расхода
Как уже было замечено, различают допустимый расход – это масло на угар. Проще говоря, вне зависимости от типа ДВС, в нем сжигается небольшая часть смазочного материала в процессе работы. Дело в том, что смазочная жидкость циркулирует в системе и попадает на каждый элемент мотора, в том числе и на стенки цилиндров.
Каждый поршень оснащен специальными кольцами, которые собирают остатки смазочных материалов со стенок камеры сгорания в картер. Однако, небольшая часть все равно остается на стенках цилиндров и сгорает вместе со смесью бензина и воздуха. Так, расходы смазочной жидкости должны составить от 0,05 % до 0,25 % от объема сгоревшего горючего. К примеру, если мотор употребил 100 л. бензина, тогда допустимый расход смазок должен составить не более, чем 25 г. Однако это максимальная цифра. Минимальный расход — до 5 г. Это все допустимый предел. Если же наблюдаются отклонения, тогда стоит задуматься, почему двигатель дизельный ест масло.
На новых агрегатах смазочная жидкость может и вовсе не расходоваться. Но так бывает, пока двигатель совсем новый. По мере износа основных механизмов эта цифра будет увеличиваться. Если расход пугающий, следует искать причину. И для того чтобы ее устранить, придется разобрать весь мотор. Также причина может быть простой, которую легко устранить. Далее – об основных неисправностях, которые приводят к повышенному потреблению смазки.
Качество моторного масла
Не стоит забывать и о превентивных мерах. Низкокачественное сырье способно в рекордные сроки «убить» любой, даже самый неприхотливый двигатель. Специалисты рекомендуют использовать полусинтетику и синтетику. В первом случае удается получить 2-3% экономии топлива, во втором – до 5% соответственно. Также помните, что каждый мотор обладает собственными паспортными данными, в которых указана маркировка требуемого состава.
Если закрыть глаза на рекомендации, можно обзавестись рядом «сюрпризов»:
- течь сальников и прокладок;
- ускоренной выработкой механизмов;
- повышение температуры трущихся деталей.
Ключевые компоненты, нуждающиеся в действительно качественных ГСМ:
- редуктор;
- раздаточная коробка;
- КПП.
Сильный износ маслосъемных колец
На поршнях любого ДВС имеются специальные маслосъемные кольца – одно на каждый поршень. Они, как уже было замечено, нужны для защиты цилиндров от попадания в них смазочных продуктов. Так как кольца находятся в тесном контакте со стенками камеры сгорания, и при этом он связан с постоянным трением, они имеют свойство стираться. Если есть износ, тогда увеличатся зазоры, через которые смазочные жидкости будут поступать в камеру сгорания. Там смазка благополучно сгорит вместе с топливной смесью, а затем выйдет в выхлопную систему в виде дыма. Это ответ на вопрос, почему двигатель ест масло и дымит.
Также в случае сильных перегревов двигателя, кольца могут залечь – они теряют свою упругость и прижимаются в своих посадочных местах к поршням. Диагностировать проблему по характерному синему дыму из выхлопной трубы. Устранить поломку можно, заменив эти самые кольца.
Утечка через маслосъемные колпачки
Маслосъемный колпачок – это специальный сальник в двигателе. Он выполнен из особых материалов, которые легко выдерживают высокие температуры. Вследствие сильного износа сальник теряет свои характеристики эластичности. В результате – утечка и высокие расходы смазочной жидкости.
Для замены колпачков потребуется только демонтировать головку блока цилиндров. Весь двигатель разбирать необязательно. Это наименее дорогая в устранении причина, почему двигатель ест масло. Такой проблемой часто страдают двигатели от Subaru. Многие владельцы этих авто жалуются на высокий расход. Некоторые пишут, что это нормальное явление и у этих двигателей на самом деле такая конструкция (оппозит). Однако, частая причина, почему ест масло двигатель на Subaru ej20 – это именно маслосъемные колпачки.
Что делать, если нужен капремонт, а выполнить его невозможно?
Масло часто сгорает в двигателе из-за изношенных поршневых колец, неработающих сальников клапанов, выхода из строя турбины. Эти неполадки не требуют капитального ремонта, но в сервисных центрах часто кривят душой, рассказывая о необходимости капитального ремонта двигателя. Также нужно учесть, что капремонт выполняется далеко не на всех силовых агрегатах.
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобилей Nissan или Toyota последних поколений, двигатель вы можете только купить новый. В этих автомобилях силовой агрегат не подлежит ремонту и является по своей природе одноразовым. Но проблему можно попробовать исправить иными методами:
- выполнить ревизию клапанов, поменять сальники, провести тонкую настройку данного узла;
- поменять поршневые кольца, которые могли попросту износиться;
- провести полную диагностику двигателя и выяснить, чем еще можно помочь агрегату;
- выполнить замену масла на то, которое рекомендовано производителем автомобиля;
- если и это не поможет, залить более вязкое масло, которое не будет выгорать даже при износе поршневой группы.
Многие выходят из положения заливанием слишком вязкого масла. С помощью этого метода удается пресечь слишком активное выгорание масла, а двигатель работает в достаточно мягком режиме. Это поможет вам проехать даже на том агрегате, который уже требует капитального ремонта или замены, еще несколько тысяч километров.
Если ваш автомобиль в итоге потребует замены двигателя, не переживайте по этому поводу. Сегодня можно привезти и поставить контрактный двигатель из Японии или Европы. Это подержанный силовой агрегат, который прошел до 50 тысяч километров на родном автомобиле. Такой двигатель будет стоить очень дешево, а его замена обязательно оправдает себя. О нормах расхода масла и прочих вопросах смотрите в следующем видео:
Течи прокладки ГБЦ
Такой дефект чаще всего проявляется на автомобилях с пробегом. На новых такое и вовсе не случается – в условиях производства болты затягиваются очень хорошо. На машинах с большим пробегом, где износ мотора уже достаточно велик, прокладка просто прогорает. Случается это достаточно часто.
Для устранения проблемы требуется замена прокладки. Для этого необходимо просто снять головку блока цилиндров. После того как будет установлена новая, рекомендуется равномерно затянуть болты, чтобы течь не образовалась вновь.
Частые неисправности
Смазка протекает через масляный фильтр. Один из характерных признаков – подтеки и пятна под автомобилем после стоянки. Причина утечки — в слабой затяжке корпуса фильтра. Можно легко выйти из этой ситуации — достаточно сильнее затянуть фильтр. Это мгновенно устранит течь.
Также автолюбители сталкиваются с течью через крышку головки блока цилиндров. В большинстве моделей авто она закрепляется на 6-12 болтах. Некоторые из них могут быть просто недотянуты. К повышенному расходу также приводят и масла низкого качества. Дело в том, что при попадании смазочных материалов на поршень, они мгновенно сгорают. Рекомендуется залить более качественный продукт и тогда расход придет в норму.
Как устранить проблему протечки?
В большинстве случаев для устранения проблемы утечки ММ из мотора нужен демонтаж и разбор двигателя.
Полностью можно не разбирать, но следует снять головку. Бытует мнение, что при эксплуатации синтетических моторных жидкостей есть большая вероятность расхода ММ на угар, а также утечки материала через уплотнения, по сравнению с минеральными веществами. Но это не более чем миф.
Про демонтаж и разбор двигателя мы рассказывать не будем, поскольку в случае каждого отдельного автомобиля эти процессы являются индивидуальными. Поэтому, если вы решили своими руками устранить причины протечки ММ, то необходимо демонтировать и разобрать двигатель, согласно инструкции от компании-производителя авто. Только сделав это, можно самостоятельно устранить «уход» ММ.
Что понадобится для устранения утечки?
Для любого ремонта вам понадобится:
Это то, что касается инструментов. Также не стоит забывать и об элементах, которые необходимо заменить. В каждом случае они будут разными.
Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр
Эта причина является одной из самых распространенных. В этом случае необходимо заменить моторную жидкость на подходящую. Также не забывайте о том, что этот вид работ небезопасно проводить на горячем двигателе, иначе горячее масло может обжечь кожу. Дайте мотору остыть, но чтобы он не был совсем холодным. Помимо вышеперечисленных инструментов, вам также нужно приобрести масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю.
- Подставьте емкость для отработанного ММ под сливную крышку вашего мотора.
- Открутите пробку и подождите 30-40 минут, пока не сольется вся жидкость.
- Закрутите сливную пробку и залейте в мотор несколько литров промывочного материала.
- Включите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Лучше совершить поездку, чтобы проехать хотя бы 30 километров.
- Затем вновь открутите сливную пробку и слейте промывочное вещество из мотора.
- Произведите замену масляного фильтра на новый.
- Залейте новое ММ, соответствующее спецификациям вашего мотора.
Дизельные двигатели
Мы рассмотрели бензиновые двигатели, а теперь разберем, почему дизельный двигатель ест масло. Большой расход, если на 10 000 км уходит 1 л смазочных материалов. Причины расхода масла в дизельных моторах в целом такие же, что и в случае с бензиновыми. Смазка может протекать через сальник коленчатого вала. Также течи идут через прокладку ГБЦ или маслоотражающие колпачки. Рекомендуется проверить ТНВД. В 25 % подобных случаев проблема заключается именно в нем. Поломки ТНВД бывают разными. В одном случае можно обойтись ремонтом, в другом — потребуется замена. Среди причин, почему ест масло двигатель на «КамАЗе», можно выделить долгую работу в режиме холостых оборотов. Также часто наблюдается утечки через смазочную систему турбокомпрессора – для устранения подтягивают соединения в системе турбокомпрессора или меняют прокладки. Еще к высокому расходу ведет засоренный воздухоочиститель и воздухозаборник. Это можно легко устранить при помощи его очистки.
Уровень масла и маркировка
Систематически следите за количеством масла в резервуаре, чтобы избежать поломки сальников и прокладок. Требуется соблюдать четкий уровень, не допуская его повышение или критическое снижение. В первом и втором случае ничего хорошего не произойдет: излишки будут выливаться на важные компоненты двигателя, недостаток приведет к ускоренной стираемости ключевых узлов и агрегатов.
Также внимательно следите за временем смены ГСМ. Оптимальный момент – до наступления зимы (октябрь — ноябрь), или после (апрель), но не позднее предусмотренных заводом-изготовителем рамок. Здесь показатели могут варьироваться от 7000 до 15000 км соответственно, определенного стандарта не предусмотрено.
Если транспортное средство эксплуатируется в суровых или экстремальных условиях, меняйте масло в 1,5-2 раза чаще, нежели это предусмотрено производителем. Подобный процесс значительно увеличит срок службы мотора и надолго сохранит его первоначальное состояние.
Помните, что на морозе масла нередко меняют структуру, теряя при этом часть смазочных свойств. Дополнительно внимательно изучайте дату производства. Если масло хранится на складе более 2 лет (а если быть точным, то пережило 2 зимы), отбросьте этот вариант. Наверняка оно хранилось на холодном складе.
Повышенный аппетит после капитального ремонта
Случается и так, что полностью отремонтированный двигатель не радует своего владельца. Чтобы понять причины, необходимо разбираться, какой именно делался ремонт. Возможно, не менялись поршни, а была выполнена только замена колец – они будут долго прирабатываться к овальным поршням.
На самом деле причин, почему после капремонта двигатель ест масло, очень много. И чтобы отыскать неисправность, лучше всего разобрать мотор и осмотреть его. Но это рекомендуется делать только профессионалам.
Двигатель «ест» масло — причины и способы устранения
Довольно часто можно встретить автовладельца, который будет жаловаться на то, что двигатель «ест» масло. О причинах, по которым возникает данная проблема, мы и поговорим далее.
Итак, наиболее распространённой причиной является наличие повреждений сальников. Признаком, по которому можно смело заявить, что они непригодны — это если в процессе приведения мотора в рабочее состояние возникает дым сизого оттенка.
В случае если все время из выхлопной трубы идет дым такого цвета и не меняет свой окрас, тогда это свидетельствует о сильном износе сальников. В данном случае следует быть очень внимательным и осмотреть свечи на наличие нагара. Благодаря анализу такого рода Вы с легкостью сможете определить цилиндр, который больше всего «ест» масло. Проблема будет там, где свечка имеет черный цвет. В случае если имеющийся на свечах нагар будет иметь светло-коричневый цвет, то это означает, что проблем никаких нет.
Также свеча может иметь и белый цвет, который будет «говорить» Вам о том, что мотор работает на некачественном топливе, либо на очень бедной топливной смеси. Данный «симптом» очень опасен для транспортного средства, так как может спровоцировать прогорание клапанов, а также в процессе динамичного движения будет значительно увеличиваться расход горючего.
В случае наличия черного или же сухого нагара можно сделать всего лишь один вывод: мотор работает на обогащенной смеси топлива. Если присутствует маслянистость, то Вам следует прибегнуть к осмотру цилиндра, так как данный дефект «говорит» о попадании в него масла.
Но не все здесь так просто как кажется. Дело в том, что многие автовладельцы путают причину возникновения поломки: неисправность сальников с износом поршневой группы мотора.
В случае если из сопла активно выделяется масло, но при этом отсутствует дым, то тому может быть только две причины:
- Повреждение перегородок поршней межпоршневых колец
- Наличие слишком большого количества нагара, которым забился сапун
Для решения данной проблемы необходимо подвергнуть осмотру систему сапуна и тщательно его почистить. В случае если такие действия Вам не помогли, тогда следует приступить к выполнению ремонта поршневой группы.
Как же определить износ поршневой группы движка?
Наиболее легким и верным способом определения непригодности поршневой группы мотора будет отсоединение сапуна от фильтра с последующим приведением в рабочее состояние двигателя, другими словами отсоединяем сапун и заводим двигатель. Если во время его активности из патрубка сапуна начинает идти дым сизого оттенка, и он немного густоват либо же вообще из него выделяется масло, то это будет свидетельствовать о большом износе поршневой группы вплоть до поломки самих колец. Что касается ремонта, то одной заменой сальников в данном случае не обойтись.
В первую очередь следует обратить внимание на трубку, выходящую из фильтра. Она довольно часто может ломаться. В случае если с Вами приключилась именно такая ситуация, то тогда необходимо произвести замену корпусной части фильтра или же просто заварить трубку. Ремонт обязательно следует выполнить, так как из данного отверстия в поршневую группу будет активно попадать грязь и спровоцирует скоропостижный износ элементов.
Также следует заметить, что может возникнуть немного иная ситуация, хотя она встречается очень редко. Отсутствие дыма из сапуна, но при этом обильное его выделение с глушителя. Окрас в это время черно-сизый. В таком случае необходимо произвести замену сальников. Если проблема не ушла, тогда следует правильно настроить карбюратор (только для автомобилей с карбюраторным двигателем).
Несколько советов относительно выполнения ремонтных работ поршневой группы.
Большинство автовладельцев просто решают произвести замену колец и совершенно не задумываются о состоянии цилиндра и о его изнашивании. Дело в том, что цилиндр изготовлен в форме эллипса и когда ставятся новые кольца, то они неплотно прилегают. Из-за этого (в том числе после некачественной «капиталки») компрессия значительно ухудшается, и расход масла увеличивается практически в два раза.
Из всего выше описанного следует сделать вывод, что решив производить ремонтные работы с поршневой группой изначально нужно обратить внимание на состояние цилиндров.
На данном этапе Вы были ознакомлены с некоторыми причинами, по которым двигатель на транспортном средстве может «есть» масло, а также со способами решения данных проблем.