Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина плохо заводится на холодную

Машина плохо заводится на холодную

У некоторых водителей случается следующая проблема. После того, как они приехали домой или на работу, оставили машину, она не заводится после того, как двигатель остыл. Не стоит переживать, это достаточно частое явление. Главное отметить, что такого не было, когда Вы заводили двигатель на горячую. Итак, встала проблема, автомобиль плохо заводится на холодную или вовсе не заводится. На современных машинах устанавливается специальная система, которая перед запуском разогревает машину, что является существенным преимуществом в данной ситуации. Однако это не всегда помогает.

Чаще всего такое происходит с утра или вечером после того, как машина долго простояла. Это происходит именно тогда, когда двигатель ненагретый. Наверное, каждый водитель просыпается с желанием сесть в свою машину и уехать, а не думать каждое утро, заведет ли он сегодня машину или нет.

Причины

Итак, если это все-таки произошло, то нужно немедленно разбираться с проблемами. На самом деле однозначной причины этому нет, но есть две основных версии, по которым может плохо заводится на холодную.

Первая версия — это то, что в камере сгорания нечему сгорать, и вторая версия в камере сгорания нечему воспламенять.

Итак, разберемся подробнее. Как становится понятно, в первом случае в баке нет топлива или оно некачественное. Часто, если машина стоит во дворе, с нее сливают бензин, поэтому машина и не заводится. Некачественным топливо может оказаться по нескольким причинам, либо на заправочной станции, либо в баке. На заправочной станции понятно, почему оно бывает низкого качества. Но как топливо может стать некачественным в баке? Ответ на этот вопрос очень прост, дело в том, что в баке в любом случае есть осадки, и когда в баке остается совсем немного топлива, насос отправляет в систему топливо вместе с этими осадками. Проблема заключается в том, что забиваются все каналы, и топливо не может поступать в камеры сгорания.

Кроме этого есть вторая причина, по которой может не запускаться двигатель после долгого простоя, она заключается в том, что нечему воспламенять топливо. Проблема здесь, скорее всего в свечах. Кроме того, что свечи не дают искру, она может просто не доходить до них. В общем, чтобы разобраться с этой проблемой, нужно внимательно осмотреть провода высокого напряжения.

Что еще может влиять

Кроме этих причин, есть и другие основные причины, по которым может не запускаться мотор после того, как он остыл.

Первая причина заключается в некачественном топливе. Как оно может оказаться в машине, уже подробно описано выше. Вторая причина этого заключается в засоренных форсунках.

Форсунки — это специальные устройства, которые подают топливо в камеру сгорания под давлением. Они установлены только на машинах, которые оснащены электронным блоком управления.

Часто такие форсунки забиваются из-за того, что в баке некачественное топливо или не установлены фильтры, которые должны очищать воздух и топливо от различных примесей. Поэтому, чтобы двигатель запустился, нужно периодически контролировать состояние жиклеров в форсунках и при необходимости прочищать их от мусора.

На самом деле существует три варианта очистки форсунок.

  • Первый основывается на самостоятельной очистке. Для того, чтобы прочистить форсунки таким способом, нужно купить специальную жидкость для очистки и залить ее в бак. Это процедура считается профилактической и ее нужно выполнять обязательно.
  • Второй вариант очистки основывается на том, чтобы продуть форсунки воздухом. Для этого их нужно снять с машины.
  • Третий вариант очистки заключается в том, чтобы форсунки пролежали определенное время в специальной камере, где под воздействием ультразвука разрешатся все пробки внутри жиклеров форсунок.

Второй причиной считается засоренный топливный фильтр. На самом деле это очень важная деталь в топливной системе, которую нужно периодически менять. Для каждого авто есть свои сроки эксплуатации топливного фильтра. Но при особых условиях эксплуатации срок может быть больше, либо меньше. Тем не менее, если фильтр засорился, то топливо уже не будет поступать в таких объемах, в которых поступало раньше. В итоге получается, что авто просто перестает заводиться.

Третьей причиной того, что машина не заводится, является то, что неисправен топливный насос высокого давления. Дело в том, что насос может быть и исправным, но выдавать может отличное от требуемого давление. Это означает, что топливо будет подаваться не с нужной скоростью или вовсе не подаваться. Таким образом, получается, что топливо будет просто не доходить до камер сгорания, и поэтому это считается еще одной причиной, по которой авто не заводится.

Четвертая причина основывается на том, что давление топлива не отрегулировано. На самом деле эта причина очень схожа с предыдущей проблемой, и иногда их путают. Принцип здесь основан на одном и том же – топливо не доходит до камер сгорания. Только в этом случае топливный насос высокого давления полностью исправен, его нужно только настроить.

Пятой причиной считается то, что загрязнен воздушный фильтр. На самом деле от него зависит ровно столько же, сколько зависит и от топливного фильтра. Он нужен для того, чтобы очищать воздух перед тем, как он попадет в камеру сгорания. Если фильтр будет забит, то воздух будет попадать не в нужном количестве, и мотор будет задыхаться. В этом случае нужно всего лишь заменить фильтр новым, и проблема исчезнет.

Шестая причина того, что авто не заводится, заключается в том, что дроссельная заслонка забилась и открывается на не полный угол. Это происходит в карбюраторных двигателях, когда в топливе слишком много вредных примесей, и они остаются на дроссельной заслонке. В этом случае она может просто не открываться или открываться не полностью. Так или иначе, это не обеспечит правильную работу двигателю.

Седьмая причина состоит в том, что засорен клапан холостого хода, в этом случае нужно его очистить либо заменить. К сожалению, этот клапан очень важен для того, чтобы авто завелось и работало.

Решение проблем

Итак, после того, как разобрались с основными причинами, почему не заводится авто после того, как двигатель остыл, можно приступать к поиску и решению проблем конкретно на вашем авто. Чтобы определить основные причины, нужно всего лишь выкрутить свечу и посмотреть по ней. Перед тем, как выкручивать свечу, нужно покрутить стартером, иначе ничего по свечке вы не увидите.

Выкрутив свечу, по ней можно определить достаточно ли топлива в камере сгорания. Если на свечке много следов бензина, это означает, что в камеру сгорания попадает много топлива. В этом случае нужно смотреть датчики или регулировать карбюратор. Если на свече совсем нет бензина, значит и в камеру сгорания он либо не попадает, либо попадает, но в очень маленьком количестве. В этом случае первым делом нужно посмотреть, есть ли бензин в баке, а потом уже смотреть все устройства на работоспособность.

Второе, по чему можно определить проблему, так это по аккумулятору. Если было замечено, что при вращении стартером нет искры на свечах, то проблема в системе зажигания. Первым делом нужно проверить аккумулятор на наличие зарядки. Если она есть, то смотрим провода высокого давления. Они должны быть без малейших повреждений. Далее смотрим по порядку.

Иногда для того, чтобы определить сломанную деталь, ее нужно заменить, к таким относится катушка зажигания.

Не стоит отметать и тот факт, что в негодность могут прийти сами свечи. Если есть возможность установить на авто новые свечи, то лучше всего сделать именно это.

Следующая причина того, почему не заводится двигатель, самая неприятная, и ремонтировать машину в этом случае не очень дешево. Проблема заключается в том, что в камере сгорания упало компрессионное давление. Произошло это из-за того, что двигатель уже старый и начал изнашиваться. В этом случае потребуется достать поршневую группу и заменить кольца на поршнях. Это можно сделать самостоятельно или прибегнув к помощи станции технического обслуживания авто.

Подводим итоги

Случаются такие ситуации, когда водитель с утра выходит, садится в машину и, пытаясь завести ее, огорчается тем, что у него это не получается. Тут же задается немой вопрос, почему это произошло? Бывает такое, что машина может ездить и сломаться в этот же день, без какой-либо видимой на это причины. Так или иначе, в этом нужно разбираться и искать проблему. Сегодня многие водители могут самостоятельно устранить проблемы на своем авто.

Плохо заводится двигатель

Визуальный осмотр.

Для поиска неисправности системы управления двигателем, в случае если плохо заводится двигатель или глохнет сразу после пуска, необходимо первоначально произвести тщательный визуальный осмотр подкапотного пространства. Необходимо обратить особое внимание на вакуумные шланги, правильность их подключения, прокладки и наличие повреждения или пережатия. Так же необходимо осмотреть электрическую проводку на правильность и надёжность подключения, наличия оплавления, притёртостей, деформации, контакта жгутов с острыми и нагревающимися деталями. Кроме того необходимо проверить состояние воздушного фильтра, его загрязнённости. Ещё надо проверить герметичность соединений системы подачи воздуха, впускного коллектора и вакуумного усилителя тормозов со шлангом. Такой осмотр часто позволяет выявить неисправность, не прибегая к диагностике.

Необходимыми условиями для надёжного пуска двигателя, является наличие напряжения при работе стартера не ниже 6,5В и скорости прокрутки не менее 80 об/мин.

Плохо заводится двигатель поиск причин.

В случае если плохо заводится двигатель и при визуальном осмотре подкапотного пространства неисправность выявить не удалось, необходимо проверить наличие высокого напряжения в системе зажигания. Для проверки необходимо обязательно использовать разрядник, например который показан на рисунке. Важно: при проверке наличия высокого напряжения на разрыв, наличие большого воздушного промежутка может привести к выходу из строя катушки зажигания или модуля. Так же надо учитывать, что свечи зажигания подключаются попарно-последовательно 1-4 и 3-2, то есть при наличие искры на одной свече она должна быть и на другой.

Слабая искра красного цвета.

Если искра не постоянная, слабая красного цвета, надо проверить состояние модуля зажигания, надёжность подключения разъёма и высоковольтных проводов, наличие окисления в соединениях и целостность подходящих проводов. При слабой искре красного цвета необходимо проверить высоковольтные провода на обрыв, замерив, их сопротивление. Так как сопротивление проводов значительно отличается в зависимости от производителя, а так же зависит от длинны проводов, то при проверке необходимо сравнить сопротивление между проводами. Оно не должно отличаться больше чем на 2кОм, одного производителя, в зависимости от длинны провода.

При исправности проводов проверяем состояние свечей зажигания, наличия на них трещин, повреждения электродов, состояние искрового промежутка, наличие нагара. По цвету нагара и состоянию свечей можно много сказать о двигателе и быстро найти неисправность. Подробно о такой диагностике описано в статье «Проверка свечей зажигания» и «Неисправности свечей зажигания».

Проверка датчиков двигателя.

При исправности системы зажигания необходимо проверить состояние датчиков температуры, положение дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. Для их проверки необходимо иметь диагностические сканеры или персональный компьютер с адаптером для подключения к контроллеру и соответствующую программу. В некоторых случаях можно использовать для проверки бортовой компьютер, если он показывает коды ошибок и некоторые параметры двигателя.

При проверке датчика температуры его значение на холодном двигателе не должно отличаться от температуры окружающего воздуха. Если его значение можно вывести на дисплей бортового компьютера или другим способом, то посмотрите его значение. В случае отклонения показаний в ту или другую сторону проверьте датчик или его цепь по сопротивлению согласно кода неисправности Р0118. При невозможности выведения значения датчика, смотрите код неисправности Р0117, Р0118.

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки смотрите код неисправности Р0122 и Р0123. Проверка датчика массового расхода воздуха без диагностического оборудования затруднительна, она заключается в сравнении фактического и табличного значения. Значение этого датчика, например для ВАЗ при 3000 об/мин должно составлять ML – 20-24 кг/час, а на холостых оборотах 6,5-11,5 кг/час.

Плохо заводится двигатель так же может из-за регулятора холостого хода (РХХ) и наличия загрязнения его конуса, на автомобилях ВАЗ и регулятор дополнительного воздуха (РДВ) на автомобилях марки ГАЗ.
Так же плохо заводится двигатель из-за не качественного бензина или неисправности системы питания. При проверке необходимо замерить давление топлива в системе, которое не должно быть менее 280 кПа. При меньшем давлении необходимо проверить состояние фильтров и топливного насоса.

Кроме всего вышеперечисленного причинами плохой работы могут служить неисправности самого двигателя. Большую роль играет снижение компрессии вследствии износа цилиндропоршневой группы, нарушения герметичности клапанов или прогара поршня. Так же большую роль играет неправильная установка фаз газораспределительного механизма, износ распредвала и нарушение тепловых зазоров в клапанах.

Лодочный мотор не заводится. Наиболее частые проблемы. Ищем причину.

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение»,
то жить становится гораздо интереснее.
(Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Общие проблемы и как их исправить

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается

Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

Топливный бак имеет старое топливо или воду.

Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

Читать еще:  Сколько стоит замена сцепления на приоре

Двигатель находится в передаче.

Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора

Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя

Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет

Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

Вот и начался он — «Гребной сезон».

Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.

Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

Вывод

Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Причины плохой заводки двигателя на холодную

А вообще есть предположение, что «мозги» сбились — говорил человек, у которого на 14-ой нечто подобное было.

Причём здесь параметры датчиков? На прогретой машине проблем не наблюдаю.

А как замерить? Вроде правильно — во всяком случае, вентилятор включается при 100 градусах, как и установлено.

По этим параметрам совпадают, во всяком случае, визуально.

Смех по поводу «мозгов» неуместен: тот знакомый ездил в техцентр и что-то там (я в этом не разбираюсь) перепрограммировал, после чего проблема исчезла.

1. Если прошивка не менялась, а раньше глюка небыло, то мозги трогать не надо.

Не менялась, глюк появился через год после покупки, на 7000 пробега.

2. Если заводить со слегка нажатым газом, эфект остается или нет?

Согласно инструкциям, нельзя на машинах с инжектором при запуске давить на гашетку. Дескать, это может повлиять в худшую сторону на работу инжектора, вплоть до сбоя. Или не верь написанному?

Не менялась, глюк появился через год после покупки, на 7000 пробега.

значит в прошивку вообще не лезь.

Согласно инструкциям, нельзя на машинах с инжектором при запуске давить на гашетку. Дескать, это может повлиять в худшую сторону на работу инжектора, вплоть до сбоя. Или не верь написанному?

У меня такая же хрень как у автора , только иногда ещё и глахнет при заведении. ход ключа стал до упора да ищё и подержать приходится. с месяц назад такой байды не было, и ключик только тронешь и уже завилась! Самое инетесное что так всегда, и не зависит холодная или горячая машина

Мож ко скажет чего делать? я вот думаю надо зажигание потыкать.
свечи поменял с месяц назад. Ещё есть такое дело, стартёр когда крутить начинает — заводит а потом скрип есть около минуту. Мне сказали что втягивающее реле не успевает срабатывать(этой хрени с месяц 2 назад не было)

Дескать, это может повлиять в худшую сторону на работу инжектора, вплоть до сбоя.

свечи посмотрел — рыжие

Дескать, это может повлиять в худшую сторону на работу инжектора, вплоть до сбоя.

свечи посмотрел — рыжие

БК х15. Все параметры в норме, за исключением чуток завышенного потребления воздуха — около 10-11.
обороты хх 830-870
мгновенный расход 0,8-0,9 на прогретом движке.
что еще посмотреть?
. и может не точно сказал — юбка резьбы у свечи черная, но без бархатистого нагара, который появился зимой и в связи с чем я гонял на диагностику, где мне и уменьшили СО.
рыжие только центальный электрод — и керамика, и сами металл электроды.

Субъективно в первый завод схватывает, но захлебывается и глохнет. Со второй попытки заводится с пол-тычка — т.е. как и должно!

чуток завышенного потребления воздуха — около 10-11.

Это смотря для какого ЭБУ.
Шаги РХХ сколько? Напряжение на датчике кислорода?
Ну и банально: топливный фильтр+сетка бензонасоса — в каком состоянии?

» В цилиндрах должна сгорать смесь топлива и воздуха, по составу близкая к стехиометрической: мгновенные расходы воздуха и топлива соотносятся по массе как 14,7: 1. При этом коэффициент избытка воздуха l (лямбда) = 1,0. Значит, воздуха ни больше, ни меньше, чем нужно для полного сгорания. На режиме полной мощности смесь обогащают до l = 0,85–0,9 (рис. 1), добавляя еще 10–15% топлива. На «частичных» режимах инжекторный двигатель работает при l = 1,0, а вот карбюраторный допускает и экономичные смеси, обедненные до l = 1,05–1,10.
Управление составом смеси называют лямбда-регулированием. Подчеркнем: как переобогащение, так и переобеднение смеси – одна из причин возможной остановки мотора или неудачных попыток пуска.»

чуток завышенного потребления воздуха — около 10-11.

Это смотря для какого ЭБУ.
Шаги РХХ сколько? Напряжение на датчике кислорода?
Ну и банально: топливный фильтр+сетка бензонасоса — в каком состоянии?

» В цилиндрах должна сгорать смесь топлива и воздуха, по составу близкая к стехиометрической: мгновенные расходы воздуха и топлива соотносятся по массе как 14,7: 1. При этом коэффициент избытка воздуха l (лямбда) = 1,0. Значит, воздуха ни больше, ни меньше, чем нужно для полного сгорания. На режиме полной мощности смесь обогащают до l = 0,85–0,9 (рис. 1), добавляя еще 10–15% топлива. На «частичных» режимах инжекторный двигатель работает при l = 1,0, а вот карбюраторный допускает и экономичные смеси, обедненные до l = 1,05–1,10.
Управление составом смеси называют лямбда-регулированием. Подчеркнем: как переобогащение, так и переобеднение смеси – одна из причин возможной остановки мотора или неудачных попыток пуска.»

Датчика кислорода нет. Мозги М1.5.4 вроде.
Топливный фильтр недавно поменял+воздушный вместе с маслом.
а вот до сеточки бензонасоса пока добраться не могу, потому на нее и грешу (лючек надо резать).

Во-во, как тут говорят: или нечему гореть, или нечем поджечь.
Давление в рампе можно ведь проверить, прежде чем лючёк резать?

Да, расход воздуха должон быть 9,4 — 9,9 кг/час, при шагах 32 — 50, что соответствует расходу 0,6 — 0,9 л/час при оборотах 840 — 880, и температуре ОЖ 90 — 104 градусов.

Вот при неправильной температуре — будут касяки с пуском. Но счас вроде как на улице тепло.
По большому расходу — может уже ДМРВ на грани.

Во-во, как тут говорят: или нечему гореть, или нечем поджечь.
Давление в рампе можно ведь проверить, прежде чем лючёк резать?

Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114

Пожалуй, многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, что ваз 2114 не заводится на холодную или заводится с большим трудом (причем, проблема эта характерна не только для 14-й, но и для других моделей АвтоВАЗа). Найти сразу причину подобной неисправности удается далеко не всегда, ведь в ней могут быть «виноваты» самые различные системы автомашины.

О том, как быстро обнаружить и устранить подобную неприятность, мы и поговорим в сегодняшней статье.

ВАЗ 2114 не заводится на холодную — основные причины

Наиболее частыми причинами того, что автомобиль не заводится на холодную, являются:

  • проблемы с электрикой;
  • проблемы, связанные с подачей топлива;
  • неисправность блока управления.

Ниже рассмотрим все эти причины более подробно.

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

К ним относятся:

  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • дроссель;
  • электронный блок управления.

Проверку в данном случае следует начать со свечей.

Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.

Проверка стартера заключается в его внимательном осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т.д. Кроме этого, следует проверить стартер при помощи мультиметра (тестера), «прозвонив» его между одной из щеток и якорем. Если тестер покажет обрыв цепи, значит произошел разрыв в обмотке и деталь придется заменять.

Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).

Читать еще:  Замена мотора печки кашкай

Проблемы с системой подачи топлива

Очень часто плохо заводится в мороз ваз 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:

  1. Электронасоса.
  2. Топливного фильтра.
  3. Топливной магистрали.

Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.

Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.

Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.

Другие причины

Казалось бы, основная масса вероятных неисправностей уже перечислена, равно как и методы их устранения. Но следует помнить о том, что кроме проблем с топливной системой и электрикой причинами плохого «схватывания» мотора могут быть и другие факторы. И наиболее распространенными из них являются плохое топливо и неподходящее масло.

Так, если вы заметили, что автомобиль стал плохо заводиться на холодную, то попробуйте заправляться на других АЗС (желательно не просто на других, а на заправках от других компаний). В некоторых ситуациях одного только этого может хватить для решения указанной проблемы. Это же относится и к маслу.

Если в холодное время используется летнее масло, то это также может привести к плохой работе двигателя в момент старта. Об этом стоит помнить и всегда заменять масло согласно текущему сезону.

Еще одним источником неприятностей могут стать электронные датчики, а чаще всего — датчик положения коленчатого вала. Именно он передает контроллеру сведения, на основании которых происходит управление зажиганием и впрыском топлива. Узнать о его неисправности очень просто — в этом случае на приборной панели загорится значок check engine. Для того, чтобы проверить состояние датчика или заменить его, придется обратиться в сервисную службу.

Не меньшие неприятности может принести и неисправный датчик объема забираемого воздуха. Его поломка может привести к серьезным проблемам с зажиганием вплоть до полной невозможности завести автомашину.

Выполнить проверку этого датчика очень просто своими руками — достаточно лишь отключить его и попробовать завести автомобиль. Если завести получится с первого раза, значит проблема была именно в этом датчике, и его придется поменять на новый.

Не заводится бензопила

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

  1. Почему плохо заводится бензопила
  2. Топливный и воздушный фильтра
  3. Пониженная компрессия
  4. Регулировка карбюратора
  5. Свеча зажигания
  6. Катушка зажигания
  7. Зазор между катушкой зажигания и маховиком
  8. Бензопила не заводится на горячую
  9. Неисправности в системе зажигания
  10. Проблемы в топливной системе
  11. Бензопила плохо заводится на холодную
  12. Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
  13. Проблемы с топливом
  14. Неисправности в двигателе
  15. Бензопила заглохла и не заводится
  16. Двигатель заклинило
  17. Обрыв топливного провода
  18. Перегрев
  19. Видео
  20. Итог

Почему плохо заводится бензопила

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
  • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).
  • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

Плохо запускается мотор – основные причины

Каждому автомобилисту со стажем приходилось попадать в ситуацию, когда не заводится двигатель, а причина неизвестна. В чем может быть дело и как найти неисправность рассмотрим далее.

Проблема с АКБ

Когда не заводится двигатель с инжектором или карбюратором, дело может быть в разряженном аккумуляторе после долгой стоянки. Ночью температура воздуха снижается, а машина вместе с АКБ остывает, что затрудняет запуск мотора на плохой батарее.

Также аккумулятор мог быть плохо заряжен, а после остывания заряд упал ниже минимальной отметки. Для повышения заряда батареи нужно включить дальний свет на пару минут, чтобы электролит в АКБ активизировался и уровень заряда слегка повысился. Нужно постоянно контролировать уровень заряда батареи, чтобы в дальнейшем подобных неприятных ситуаций не возникало.

Еще одна проблема, которая связана с батареей – это окисление клемм. Это происходит не моментально, а постепенно, в результате чего неизбежно падает напряжение. Решить проблему нетрудно – нужно просто снять клеммы и зачистить их наждачкой или надфилем до блеска.

Не поступает топливо

Когда не заводится двигатель после долгого простоя, причина может быть в топливной системе. Если на холодную двигатель заводится плохо и сразу глохнет, дело может быть в бензонасосе, который иногда перегорает. Для проверки данного устройства надо снять его и подключить напрямую к аккумулятору. Также проверьте сеточку грубой очистки, которая постепенно забивается грязью и вызывает ряд неприятных последствий:

  • бензонасосу не хватает мощности для перекачивания нужного объема бензина;
  • насос может перегореть, стремясь прокачать нужное количество топлива.

Не исключайте возможность обрыва топливного шланга. Нередко автомобилисты или автомеханики тратят много времени на поиск неисправности, а причина оказывается банальной – поврежденный топливный шланг.

Проблема со свечами

Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, причина может быть в свечах. Из-за них иногда мотор глохнет на ходу при сильных перегрузках или езде на высоких оборотах, что может быть опасным. Когда на электроды попадает много топлива, их напряжения не хватает для искры. Для решения проблемы выкрутите свечи, очистите их и продуйте. Также можете использовать один из способов проверки свечей, которые были описаны в отдельной статье.

Засорился фильтр

Если на горячую или холодную двигатель заводится плохо, иногда это связано с забившимся воздушным фильтром. Проверить его нетрудно: вытащите элемент и попробуйте запустить мотор без него. Если он заведется, купите и установите новый фильтр. Главное не откладывайте замену, так как при сгорании загрязненного воздуха возникает нагар, вредный для внутренних стенок мотора. Особенно актуальна данная проблема при постоянных поездках по пыльным дорогам.

Предохранители

Если не заводиться двигатель причины могут быть в сгоревших предохранителях. Для их проверки нужно добраться до блока, где они находятся, и проверить их на предмет перегорания. Опытные автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой несколько запасных предохранителей.

Читать еще:  Как правильно перевозить грудных детей в машине

Перегрев мотора

Если горячий двигатель плохо заводится, дело может быть в перегреве силового агрегата. Произойти это может по ряду причин:

  • плохая компрессия;
  • неисправность датчика температуры ОЖ;
  • поломка водяного насоса;
  • низкий уровень жидкости в системе охлаждения.

Уровень ОЖ проверить нетрудно: нужно посмотреть на определенную метку, которая обычно находится на расширительном бачке. Если уровень ниже нормы, жидкость будет плохо охлаждать силовой агрегат, а это может привести к закипанию. Иногда на крышках и заглушках радиатора и расширителя возникают подтеки. Позвольте мотору остыть и долить недостающую жидкость в систему охлаждения.

Проблема со стартером

Если не заводится двигатель горячий или холодный после простоя, возможна неисправность стартера. Проверить его нетрудно: подключите его напрямую к аккумулятору, подкинув провода. Если он будет нормально вращаться, проблема не в нем. Если же стартер вообще не крутит, отнесите его в ремонт или купите новый. Иногда стартер вращается слишком медленно по причине окисления клемм на нем или аккумуляторе. В данном случае нужно просто их тщательно очистить при помощи мелкой наждачки.

Двигатель плохо заводится на горячую? Разбиремся, что делать в таких случаях

Как правило, проблемы с двигателем возникают в осенне-зимний период, когда из густого масла мотору сложно сделать оборот, а топливо не может своевременно воспламениться в холодных цилиндрах. Однако в автомобильной практике часто встречаются случаи, когда двигатель начинает «выделываться» не при минусовой температуре, а на прогретом, только что работавшем двигателе.

Возможно и вы сталкивались с ситуацией, когда порядком горячий мотор после остановки не хочет заводиться. Большинство водителей сразу принимаются крутить стартером, разряжая аккумулятор, тщетно пытаясь завести горячий двигатель, который должен запускаться с полуоборота.

В чем причина плохого запуска горячего двигателя?

На самом деле, вопрос не приятный, но вполне решаемый. Дело в том, что когда двигатель работает через карбюратор проходит большое количество воздуха, тем самым серьезно охлаждая его. То же самое происходит и с бензином, который также проходит через карбюратор. В итоге выходит, что при работающем двигателе, температура карбюратора намного ниже температуры двигателя. Такое расхождение в температуре сохраняется лишь во время рабочего процесса, но как только мотор остановлен, карбюратор начинает интенсивно греться от раскаленного корпуса двигателя.

Поскольку воздушного потока нет он нагревается до температуры двигателя за считанные минуты. При этом остатки бензина, которые остались в поплавковой камере, начинают интенсивно испаряться из-за очень высокой температуры, заполняя все пустоты, включая впускной коллектор, воздушный фильтр и сам карбюратор. Топливо постепенно испаряется и в поплавковой камере почти ничего не остается, при этом испарения нередко образуют газовые пробки в топливной системе.

Длительность этого процесса зависит от того, сколько вы собираетесь стоять после продолжительной поездки, а также температуры окружающей среды, примерно 5-30 минут. Если вы решите запустить мотор в этом промежутке — в камеры сгорания поступит переобогащенная парами топлива смесь, то есть консистенция нарушена, и топливом просто заливает свечи. Это главная причина плохого запуска.

Как сделать, чтобы на горячую двигатель хорошо заводился ?

В такой ситуации нужно действовать по определенному алгоритму, по такой себе инструкции. Главная задача — объединить смесь для того, чтобы позволить двигателю запуститься. Для этого, во время запуска горячего двигателя выжмите на половину педаль газа, можно даже полностью, зависит от ситуации и самого карбюратора. Если вы начнете часто нажимать на «газ» вы рискуете еще больше усугубить ситуацию, т. к. при каждом новом нажатии насос будет подавать в карбюратор новую порцию бензина, в результате вы просто «зальете» двигатель. Сделайте несколько попыток, после запуска несколько раз погазуйте и продолжите ваше движение.

Почему горячий двигатель глохнет?

Не менее неприятная ситуация, когда глохнет горячий двигатель во время движения автомобиля. Такое явление чаще всего наблюдается в летнюю пору, когда столбец термометра находится в верхней точке. Причина этого явления — газовые пробки в бензонасосе. Они не позволяют нормально функционировать топливному насосу, в итоге в поплавочной камере ничего не остается, т. к. в нее просто не поступает топливо. Решается данная проблема путем охлаждения бензонасоса. Делается это следующим образом, берете влажную тряпку и оборачиваете ею топливный насос. Однако этот способ актуален для полностью металлических бензонасосов, для моделей в которых использовано стекло он не подойдет, от перепада стекло просто лопнет. Если, после продолжительного охлаждения вы так и не смогли запустить горячий двигатель, вероятнее всего в автомобиле проблемы с бензонасосом.

Теперь когда вы знаете почему горячий двигатель плохо заводится, вы сможете самостоятельно решить эту проблему.

Основные причины проблемного запуска холодного двигателя авто

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.

Причины проблемного запуска

При определении причин того, почему стала плохо заводиться машина на холодную, в первую очередь потребуется убедиться, что батарея аккумулятора не разряжена, стартер в исправности (спокойно и ровно крутит движок). Отдельной причиной, требующей исключения, является заправка авто низкосортным бензином. Качество заливаемого топлива очень сильно влияет на беспроблемный запуск транспортного средства. Если исключена разрядка аккумулятора, стартер исправен и топливо подобающего качества, можно заподозрить следующие основные проблемы, если на холодную трудно заводится ТС:

  • топливный насос вышел из строя;
  • топливный фильтр засорился (из-за некачественного топлива);
  • форсунки засорены (из-за топлива);
  • регулятор давления топлива дал сбой в работе;
  • подсос воздуха;
  • выработали ресурс свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода;
  • засоренный клапан холостого хода;
  • датчик массового расхода воздуха неисправен;
  • сбой в работе датчика температуры;
  • нарушения зазоров клапанов;
  • масло не соответствует сезону.

Рассмотрев возможные неисправности, вследствие которых автомобиль плохо может заводится на холодную, перейдем к изучению способов их обнаружения и устранения.

Неисправность системы зажигания

Еще один распространенный вариант, из-за чего холодный двигатель плохо заводится, это неисправность системы зажигания.

Очень часто, из-за перепада температур, возникают микротрещины в катушках зажигания. Как мы знаем когда тело горячее оно расширяется. В нашем случае расстояние между стенками трещины, становится минимальным и микротрещина, не дает пробой, но на холодную, тела возвращаются в исходное состояние, микротрещина увеличивается в размерах, и дает пробой на корпус двигателя или кузова. Искра не доходит до свечи, смесь в цилиндре не воспламеняется, машина плохо заводится.

Данная проблема присуща не только катушкам зажигания, но и любым другим элементам, которые участвуют в этом процессе – трамблер, бронепровода и даже свечи.

Поиск неисправностей и их устранение в разных типах двигателей

Проблема со свечами зажигания — частая причина плохого запуска холодного двигателя

Для разных видов двигателей характерны собственные индикаторы неполадок. Бывает, плохо заводится бензиновый двигатель на холодную, и одним из основных способов узнать причину проблемы является свеча зажигания. Она же может быть причиной того, что плохо заводится на холодную погоду дизель. Показанием для проверки свечей, пробы аккумулятора, контроля ВВ-проводов и катушки зажигания являются скачущие обороты, троение двигателя и плохой запуск на холодную, но только тогда, когда после разогрева неполадки проходят.

Если свеча сухая, проблемное место – в работе топливопровода, так как она указывает, что топливо в систему не подается.

Исследуем свечи зажигания. Выкрутив свечу, внимательно изучаем ее. Если свеча мокрая, то это сигнализирует о переливе топлива. Тогда подозрения падают на сбой в электрике. Проверяем высоковольтные провода, затем диагностируем катушку зажигания и аккумулятор.

Проверяем работоспособность самой свечи: в исправных свечах – хорошая искра. В случае выхода из строя свечей, лучше их заменить на новые. Высоковольтные провода можно проверить с помощью темного помещения – если в затемнении видится свечение – провода пробило, и они также подлежат замене.

Диагностика причин затрудненного запуска

Когда авто плохо заводится с остывшим двигателем на холодную, причины могут быть разные. Если индикатор — сухая свеча – это признак проблемной подачи топлива. Случиться это может из-за засоренных фильтров – тонкой и грубой очистки. Если по-прежнему на холодную двигатель плохо заводится, обращаем внимание на форсунки.

На неисправность форсунок может указывать свеча зажигания, залитая бензином после неудачного запуска.

Еще одной характерной особенностью этой неисправности становится плохой запуск в жару с разогретым двигателем, а зимой проблемы возникают с запуском уже остывшего аппарата. Проверить, правильно ли обнаружена неполадка, можно, снизив давление в топливопроводной системе перед глушением двигателя на длительное время. Форсунки могут быть неверно отрегулированы или пропускать. Дополнительно исследуем топливную систему на наличие потеков, перегибов или заломов. Через повреждения может происходить внутрь подсос воздуха и не давать заводится двигателю на холодную. Случается, что стартер в порядке, свечи, провода в норме, а двигатель не запускается. Тогда искать причину нужно в датчике, регулирующем охлаждающую жидкость или проверять давление в топливопроводной системе.

Подготовительные мероприятия

Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:

1. Наличие выхлопных газов.

Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.

2. Уровень заряда аккумулятора.

Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.

3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).

Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.

Запуск в холодный период

Советы по зимнему запуску двигателя

Если плохо заводится машина в холодную погоду, следование несложным правилам может исправить эту ситуацию.

    Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.

Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную – никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!

Некачественное топливо

Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.

Основные типы некачественного топлива:

  1. Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
  2. Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.

Позаботьтесь заранее

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Советы по запуску двигателя в холодное время:

  1. Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector