Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чем предупреждают дорожные знаки

О чем предупреждают дорожные знаки

В автошколе учат гораздо большему, чем просто водить автомобиль. Мало уметь поворачивать и парковаться, нужно также знать огромное количество знаков, которые помогут не только избежать штрафа, но и спасут водителю жизнь. Что такое предупреждающие знаки дорожного движения, какие они бывают, и что будет за их несоблюдение, рассмотрим далее.

Понятие и виды предупреждающих знаков

Предупреждающие дорожные знаки – указатели, информирующие водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует соблюдения мер безопасности и правил ПДД в обязательном порядке.

Всего таких знаков существует около 40. Прописаны они в п.1 Приложения 1 ПДД. Связаны предупреждающие знаки с разными видами препятствий. Все они ставятся на расстоянии 50-100 м в населенных пунктах и 150-300 вне населенных пунктов.

Железнодорожный переезд.

Вне зависимости от знаков рядом с ж/д переездами, нужно соблюдать правила. Запрещается:

  1. обгонять непосредственно на и в 100 м от переезда;
  2. останавливаться на ж/д переезде и ближе, чем в 50 м от него;
  3. пересекать переезд на тихоходных машинах, скорость которых не превышает 8 км/ч;
  4. двигаться задним ходом;
  5. разворачиваться;
  6. самостоятельно открывать шлагбаум;
  7. объезжать шлагбаум с выездом на полосу встречного движения.
  • Ж/д переезд со шлагбаумом

Предупреждает о приближении к переезду, на котором установлен шлагбаум.

  • Жд переезд без шлагбаума

Наличие этого знака означает приближение к железнодорожному переезду, на котором движение автомобилей не регулируется шлагбаумом. Такие переезды опаснее, поэтому нужно соблюдать осторожность и не выезжать на пути, если горит красный свет.

  • Одно/многопутная железная дорога

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Информирует о количестве путей, которые предстоит пересечь.

  • Приближение к ж/д переезду

Знаки ставятся на расстоянии 100-300 м от переезда и означают постепенное приближение к препятствию: 3 полосы – 300 м, 2 полосы – 200 м, 1 полоса – 100 м.

Трамвайные линии
  • Пересечение с трамвайной линией

Обозначает приближение к трамвайным путям, где при равнозначном движении трамвай имеет преимущество, и машины обязаны уступать ему дорогу.

Пересечение дорог

Указатели информируют о приближении к пересечению дорог. Но преимуществ движения на таких дорожных путях ни у кого нет, если нет оповещающих об этом знаков. В таком случае необходимо снизить скорость и соблюдать правила проезда перекрестков.

  • Пересечение с равнозначной дорогой
  • Пересечение дорог с круговым движением
Светофорное регулирование

Знаки обозначают приближение к перекрестку через 50-300 м (в зависимости от местоположения), движение на котором регулируется с помощью светофора. Если обозначение имеет желтый фон, то оно временное (часто ставится на время дорожных работ).

Приближение к воде.
  • Разводной мост

Как становится понятно из названия, указатель обозначает приближение к мосту, который разводится по определенному расписанию или по необходимости. Если горят красные сигналы светофора, выезд на такой мост запрещен, т.к. он может начать подниматься, а это чревато трагедией для автомобилиста, находящегося на мосту.

  • Выезд на набережную

Предупреждает водителя о выезде на набережную, а значит, ему лучше снизить скорость и внимательно следить за направлением движения, чтобы не попасть в ситуацию, которая изображена на знаке (падение авто в воду).

Опасные повороты

Все 4 знака обозначают повороты, которые могут быть опасны при несоблюдении скоростного режима и правил обгона. Видимость дальнейшего дорожного полотна на таких поворотах снижена и при обгоне встречный автомобиль может появиться совершенно неожиданно, а ДТП становится неизбежно.

Крутой спуск/подъем

Знак показывает угол или процент наклона дорожного полотна по отношению к прямому участку. На таких спусках нужно быть осторожным и не разгоняться, чтобы избежать ДТП.

Дефекты дороги
  • Скользкая дорога

Знак предупреждает о том, что возможны заносы по причине скользкой дороги из-за дождя, гололеда, снега. Чтобы предотвратить аварию на таких участках, нужно двигаться с пониженной скоростью, без резких движений. Если на дороге есть колейность, то лучше быть еще более внимательным, т.к. колея и скользкая дорога очень часто приводят к ДТП.

  • Неровная дорога

«Неровная дорога» информирует о близости участка дорожного полотна, имеющего неровности (ямы, волнистость дорожного полотна и т.п.). Увидев такой знак, водителю стоит снизить скорость до значения, которое он считает нужным или до значения, которое указано на знаке ограничения скорости.

  • Искусственная неровность

Обозначает, что впереди неровность дорожного полотна, которая создана искусственным путем для принудительного снижения скорости. Обычно это «лежачие полицейские». Устанавливаются указатели такого типа перед пешеходными переходами или во дворах.

Выброс гравия

Знак ставится у дорог, на обочинах которых есть гравий, или когда сами дороги покрыты им. На таких дорожных путях самым лучшим вариантом будет снизить скорость и увеличить дистанцию между автомобилями, чтобы избежать выброса камней из-под колес и попадания их в капот или лобовое стекло. Такие повреждения могут привести к дорогостоящему ремонту.

Опасная обочина

На участок обочины, который обозначен указателем, выезжать нужно очень аккуратно или вовсе не выезжать. Часто такие предупреждающие дорожные знаки ставятся вдоль дорог, которые проходят по скалам или рядом с обрывами.

Сужение дороги

Обозначает сужение дорожного полотна, приближаясь к которому, водителю необходимо снизить скорость и держаться ближе к центру, левому или правому краю в зависимости от знака.

Двустороннее движение

Знак обозначает либо окончание одностороннего движения – съезд на дорогу, где движение двустороннее, либо участок, на котором проводятся ремонтные работы и организовано встречное движение по ограниченному участку (по одной полосе, поочередное движение и т.п.)

Пешеходный переход

Один из самых распространенных указателей в городе. Информирует о близости регулируемого или нерегулируемого перехода, который служит для пересечения дороги пешеходами. Несоблюдение скоростного режима перед этим знаком часто приводит к ДТП с тяжелыми последствиями.

Знак устанавливается в непосредственной близости дороги от мест, где много детей (школы, детские сады, стадионы и т.п.). Дети чаще взрослых непредсказуемо выбегают на дорогу, поэтому стоит сбрасывать скорость при наличии такого указателя. А также ездить аккуратно по дворам, ведь дети могут, не подумав, выскочить на дорогу, а знаки в каждом дворе не поставить.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой

Обозначает пересечение автомобильной дороги с велосипедной или велопешеходной дорожкой. Приоритет движения остается у автомобиля, но снижение скорости избавит от лишних проблем и ДТП с участием велосипедиста.

Дорожные работы

Временный знак, который предупреждает о проведении ремонтных работ дорожного полотна. Обычно сочетается с другими указателями (ограничение скорости, изменение направления движения, сужение дороги и т.п.).

Возможен выход животных на дорогу

Следующие предупреждающие знаки информируют водителя о возможном появлении животных на дороге. В первом случае это домашние животные (коровы, козы и т.п.), которых выводят пастись на поля, во втором – дикие, которых никто не контролирует, и они могут выскочить на дорогу совершенно внезапно. Особенно часто встречаются на дороге лоси.

  • Перегон скота
  • Дикие животные
Падение камней

Информирует водителя о приближении к участку, на котором возможен обвал, оползень и тому подобные явления. Автомобилисту стоит быть осторожным: прислушиваться к посторонним звуками, внимательно следить за обстановкой, а в случае возникновения опасности действовать по ситуации – остановиться, сдать назад или наоборот резко ускориться.

Боковой ветер

Знак предупреждает о возможных порывах ветра, которые могут отклонить курс автомобиля от заданного. Водитель должен быть готов среагировать быстро и выровнять автомобиль, если вдруг измениться траектория движения из-за порыва ветра. Особенную опасность такие условия представляют для водителей большегрузов с высоким кузовом. Нужно быть осторожными в любом случае.

Низколетящие самолеты

Обозначает участок проезжей части, над которым самолеты или вертолеты пролетают на достаточно малой высоте. Внимание водителя не должно быть отвлечено внезапно появившимся шумом.

Тоннель

Указатель устанавливает перед тоннелем любой длины, имеющем или отсутствующим внутренним освещением. В тоннелях водителю обязательно нужно включать фары на автомобиле, но следует помнить, что обгон, остановка, стоянка, разворот, движение задним ходом строго запрещены.

Затор

Обозначение не является постоянным. Используется как временный и обозначает дорогу, по которой возможен затор достаточной величины.

Прочие опасности

Указатель информирует водителя о приближении к участку дороги, на котором водителя могут настичь опасные ситуации, о которых не предупреждают вышеописанные предупреждающие знаки.

Направление поворота

Такие предупреждающие знаки указывают направление движения на закруглении или разветвлении дороги с ограниченной видимостью. Направление поворота дороги указывают белые стрелки.

Наказание за несоблюдение предупреждающих знаков

За несоблюдения таких указателей, регулирующих движение через ж/д переезд, трамвайные пути или пешеходный переход (не уступил дорогу пешеходу), может быть выписан штраф до 5000 руб., а также ГИБДД может выписать постановление о изъятии прав на определенный срок. Но наказания в такой форме могут быть самым легким последствием нарушений предписаний знаков дорожного движения. Ведь падение камней или столкновение с животным могут привести к смертельным травмам, ровно как и столкновение с поездом.

Выезд на забитый перекресток с «вафельной» разметкой и без нее: за что можно получить штраф

С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ПДД, которые добавили знак «участок перекрестка» и новую желтую клетчатую разметку этого участка, которую в народе прозвали «вафельной». Однако появление новой разметки, расположенной на перекрестках, создало и некоторые вопросы относительно того, как можно действовать на тех перекрестках, где ее нет, и за что можно получить штраф. Разбираемся с тем, почему на практике мало что изменилось.

В апреле 2018 года в силу вступили пункты постановления правительства РФ № 1276 от 20 октября 2017 г., которые добавили в ПДД новые разметку и дорожный знак. Ключевая роль в нововведениях отдана именно разметке 1.26 желтого цвета: согласно ПДД, она «обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево». Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» говорит о приближении к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26, но согласно правилам, разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком – то есть, наличие знака необязательно.

После вступления в силу постановления пункт 13.2 главы 13 ПДД, регламентирующей проезд перекрестков, стал звучать так.

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

В новой редакции появилось не только дополнение о запрете выезда на участок, обозначенный «вафельной» разметкой, но и исключение, касающееся поворота направо или налево (и не распространяющееся на разворот).

Читая новую поправку, особенно с учетом ее несколько искаженной формулировки (слово «участка» вместо более логичного по смыслу «участок»), некоторые водители делали вывод, что новая редакция правил запрещает только выезд на забитые перекрестки, обозначенные «вафельной» разметкой, а на остальные запрет распространяться перестал. Однако на самом деле участок с новой разметкой добавился к двум уже имеющимся случаям, и теперь при условии, что впереди образовался затор, выезжать нельзя:

  • на перекресток;
  • на пересечение проезжих частей;
  • на участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26.

То есть, запрет на выезд на перекресток, за которым затруднено движение, никуда не исчез – фактически новая разметка лишь дублирует это требование.

Основных задач у «вафельной» разметки две. Первая – это облегчение планирования движения водителями: с ней они могут оценить, есть ли за перекрестком достаточно места для их автомобиля, и в зависимости от этого принять решение, можно ли проезжать перекресток или нужно подождать. Ну а вторая функция разметки 1.26 – это, конечно же, обеспечение работы камер автоматической фиксации нарушений, которые определяют, стоит ли автомобиль на перекрестке при горящем запрещающем сигнале светофора в его направлении. Если машинам, движущимся поперечно, загорелся зеленый, то машина, стоящая на перекрестке, считается затрудняющей проезд, и за это нарушение будет автоматически выписан штраф.

Изменения в 2018 году коснулись только ПДД, а КоАП, устанавливающий наказание за нарушение, не изменился. Таким образом, выезд на перекресток, за которым образовался затор, вне зависимости от наличия на этом перекрестке «вафельной» разметки, наказывается по части 1 статьи 12.13, которая гласит: «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». В этом смысле появление новой разметки тоже вполне понятно: за нарушение предусмотрен только штраф, а до появления камер автоматической фиксации нарушений штрафов по этой статье было гораздо меньше. Теперь же контроль стал серьезнее: на перекрестках, где часто образуются заторы из-за водителей, игнорирующих правила, стали устанавливать камеры и наносить разметку.

Оспорить полученный штраф можно, но только в тех случаях, когда он был вынесен ошибочно – в частности, при остановке для пропуска встречных транспортных средств при повороте налево или пропуска пешеходов при повороте направо. Камеры при фиксации нарушения делают несколько снимков, а также сохраняют видео маневра, и если вы точно знаете, что повернули налево или направо, можно обжаловать полученный штраф в ГИБДД, ссылаясь на полную запись маневра.

12 дорожных знаков, которые легко перепутать

Освежите знания: 6 групп дорожных знаков, которые часто путают

Опытные водители, давно получившие права, знают, что для того чтобы безопасно водить автомобиль, необходимо не только набраться навыков управления транспортным средством, но и научиться быстро распознавать все дорожные знаки и разметку.

К сожалению, не все даже опытные водители могут похвастаться своими знаниями дорожных знаков. Что уж говорить о тех, кто только недавно сел за руль. Многие из нас также очень часто путают дорожные знаки. Причем, что смешно, самые простые, часто встречающиеся на дороге. Портал 1gai.ru предлагает вам удобную шпаргалку 6-ти групп дорожных знаков, которые можно легко спутать на дороге.

Дорожные знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено»

Первая группа знаков – это знаки, запрещающие движение или въезд. Знак, запрещающий въезд, представляет собой красный круг с белой горизонтальной линией посередине, который в простонародье называется «кирпич» (знак «Въезд запрещен» – знак 3.1 ПДД).

Этот дорожный знак запрещает въезд всех транспортных средств. «Кирпич» можно увидеть на дорогах с односторонним движением, а также на въездах, где он установлен для того, чтобы не допустить движение по встречной полосе. Также напомним, что этот дорожный знак действует до первого перекрестка. В том числе этот дорожный знак можно увидеть на полосах общественного транспорта и на автобусных конечных пунктах. В большинстве случаев знак «кирпич» не распространяет свои действия на общественный транспорт.

Знак «Движение запрещено» (знак 3.2 ПДД) – белый круг с красной круглой рамкой. Этот знак обозначает, что впереди дороги нет – движение транспорта запрещено. Этот знак касается всех видов транспорта, исключая:

  • маршрутные транспортные средства
  • автотранспортные средства, управляемые инвалидами 1 и 2 групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»
  • автотранспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Читать еще:  Автомобиль мужской или женский род

Знак «Движение запрещено» действует до первого перекрестка.

Знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»

Эти знаки водители путают еще чаще, чем знаки «кирпич» и «Движение запрещено», поскольку они похожи внешне. Речь идет о дорожных знаках «Остановка запрещена» (знак 3.27 ПДД) и «Стоянка запрещена» (знак 3.29 ПДД).

По смыслу один дорожный знак запрещает любую остановку транспортного средства, тогда как другой разрешает остановку автомобиля, например для высадки или загрузки пассажиров, но не более чем на 5 минут, поскольку свыше этого времени согласно законодательству остановка автомобиля будет уже считаться стоянкой. Несмотря на то что многие водители очень часто путают эти два знака, запомнить их очень легко. Просто запомните, что крест означает, что останавливаться нельзя в любых ситуациях.

Для справки цитата из ПДД:

Знаки «Ограничение максимальной скорости» и «Ограничение минимальной скорости»

С третьей группой знаков путаются реже, чем со знаками остановка и стоянка запрещена. Тем не менее многие неопытные водители путают их очень часто. Речь идет о дорожных знаках «Ограничение минимальной скорости» (знак 4.6 ПДД) и «Ограничение максимальной скорости» (знак 3.24 ПДД).

Знак, указывающий минимально возможную скорость на дороге, представляет собой синий круг с указанием белыми цифрами минимально разрешенной скорости. Знак, ограничивающий максимальную скорость, представляет собой черные цифры посередине белого круга в красной рамке. Здесь все просто – черные цифры в красном круге – ограничение максимальной скорости (число указывает, свыше какой скорости ехать запрещено), а белое число в синем круге – минимально разрешенная скорость.

Знаки «Дорога с односторонним движением» и «Движение прямо»

Четвертая группа – это дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (знак 5.5 ПДД) и знак «Движение прямо» (знак 4.1.1 ПДД). Оба знака имеют белую стрелку, которую некоторые водители иногда путают, особенно невнимательные неопытные водители-новички, недавно севшие за руль. Тем не менее оба знака имеют разную форму: знак, указывающий на одностороннее движение, – прямоугольной формы.

Знак, указывающий на движение прямо, – круглый. Смысл знака, обозначающего дорогу с односторонним движением,– сообщить участникам дорожного движения о том, что поток машин по данной дороге может осуществляться только в одном направлении. В противоположном направлении для предотвращения въезда автомобилей навстречу одностороннему движению обычно устанавливается дорожный знак «Въезд запрещен» (знак 3.1 «кирпич»).

Знак же «Движение прямо» разрешает движение только прямо. Направо поворачивать можно во дворы и на другие прилегающие территории. Поворот налево запрещен. Правда, этот дорожный знак не распространяется на маршрутные транспортные средства. Кстати, действие знака также распространяется и на перекрестки. Так что чтобы не путать эти дорожные знаки, просто заучите, что прямоугольный знак со стрелкой обозначает одностороннюю дорогу.

Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением»

Пятая группа дорожных знаков-ребусов сбивает с толку многих автолюбителей, неуверенно знающих ПДД. Причем несмотря на то, что эти знаки по сравнению с предыдущими идентифицировать гораздо легче. Речь идет о дорожных знаках 2.6 («Преимущество встречного движения») и 2.7 («Преимущество перед встречным движением»).

Тут запомнить, чтобы не путать, в принципе, легко. Достаточно запомнить, что если вы видите сверху красную стрелку – у вас преимущество перед встречным движением. Если видите черную стрелку – преимущество движения у встречных автомобилей, вы должны уступить.

Знаки «Объезд препятствия с правой стороны» и «Объезд препятствия с левой стороны»

Шестая группа дорожных знаков – это движение при объезде препятствий с левой стороны или с правой стороны. С какой стороны объезжать препятствие, регулируется дорожными знаками 8.22.1-8.22.3 ПДД РФ.

Знак 8.22.1 указывает, что вы должны объехать препятствие с правой стороны (знак с косыми линиями, которые идут сверху вниз слева направо).

Знак 8.22.2 указывает, что вы должны объехать препятствие с левой стороны (знак с косыми линиями, которые идут сверху вниз справа налево).

Знак 8.22.3 указывает, что вы можете объехать препятствие как с левой, так и справой стороны.

Все вышеперечисленные шесть групп дорожных знаков считаются наиболее запутанными: многие водители не сразу распознают их. Особенно это касается водителей-новичков или тех, кто редко ездит и не повторяет ПДД. Неправильная интерпретация дорожных знаков не только ведет к административным штрафам и к риску оказаться в ДТП, но и может привести к лишению прав. Например, если вы проигнорируете знак «кирпич» и выедете на встречку на односторонней дороге.

А вы путаете дорожные знаки? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Какова зона действия запрещающих знаков?

Зоны запретов знаков

Все запрещающие знаки имеют общие и собственные зоны действия в зависимости от конкретного знака, дорожной ситуации, других дорожных знаков, следующих за ними по ходу Вашего движения и некоторых других ситуаций. Многие из них предусматривают солидный штраф или даже лишение прав за нарушение их предписания. Поэтому в статье мы внимательно изучим, какова зона действия запрещающих знаков в 2021 году, что их отменяет, а что не отменяет, какие приоритеты при их комбинации с отменяющими и многие другие тонкости.

Мы уже рассматривали в статьях ранее зоны действия знаков запрета остановки и стоянки (3.27), обгона (3.20) и ограничения скорости движения (3.24), приведя максимально подробно их распространения. Поэтому здесь мы не будем останавливаться на них подробно, а акцентируем внимание на других знаках, а для изучения указанных Вы можете пройти по соответствующей ссылке выше.

Распространение запрещающих знаков регулируют ПДД, а некоторые тонкости их размещения — ГОСТ. Так, практически единственный полезный для нас факт последний нормативно-правовой акт заключает в том, что зона действия запрещающих знаков, установленных вместе с табличкой с указанием расстояния их действия, в любом случае прерывается перекрёстком. Более подробно мы рассмотрели данную ситуацию в статье про запрет остановки и стоянки под знаком.

Итак, давайте по порядку по самым распространённым дорожным знакам!

Зона действия запрещающих дорожных знаков

Мы не будем приводить длинные описания по каждому из знаков данного раздела ПДД, а вместо этого покажем в удобном табличном виде лаконичное объяснение зоны их действия в зависимости от конкретной дорожной ситуации.

Данный знак ограничивает движение по участку дороги, перед которой установлен, но только если Вы там не работаете или не живёте, а также если не являетесь инвалидом I или II группы.
Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов, обозначенных таким же знаком.

Зона действия знака «Обгон запрещён» распространяется до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка.
Также знак 3.20 может применяться с табличкой 8.2.1 «Зона действия знака» (см. ниже под таблицей), тогда этот дорожный знак ограничивается указанным в табличке расстоянием.
Ещё зону его действия отменяет соответствующий знак 3.21 «Конец зоны запрета обгона», а также знак 3.31 «Конец всех запретов» (см. ниже под таблицей).

Зона действия знака 3.22, аналогично знаку 3.20, до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка.
Также знак 3.22 может применяться с табличкой 8.2.1 «Зона действия знака» (см. ниже под таблицей), тогда этот дорожный знак ограничивается указанным в табличке расстоянием.
Ещё зону его действия отменяет соответствующий знак 3.23 «Конец запрета обгона грузовыми ТС», а также знак 3.31 «Конец всех запретов» (см. ниже под таблицей).

Зона действия знака 3.24, аналогично знакам 3.20 и 3.22, до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка.
Также знак «Ограничение скорости» может применяться с табличкой 8.2.1 «Зона действия знака» (см. ниже под таблицей), тогда этот дорожный знак ограничивается указанным в табличке расстоянием.
Ещё зону его действия отменяет соответствующий знак 3.25 «ограничения скорости», знак 3.31 «Конец всех запретов» (см. ниже под таблицей), а также другой такой же 3.24 с другим нарисованным на нём числом — тогда вступает в силу зона с новой указанной скоростью.

Зона действия группы этих похожих знаков до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знаки действуют до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка.
Также эти знаки могут применяться с табличкой 8.2.2 «Зона действия знака» (со стрелкой вверх, см. ниже под таблицей), тогда они ограничиваются указанным на табличке расстоянием.
Зону их действия отменяет такой же соответствующий знак, но установленный с табличкой 8.2.3 со стрелкой вниз (см. ниже под таблицей), знак 3.31 «Конец всех запретов» (см. ниже под таблицей).
А вот если один из них установлен с табличкой 8.2.4 (стрелка вверх и вниз одновременно, см. ниже под таблицей), то зона действия распространяется как до, так и после него.
И последнее обозначение зоны распространения одного из этих 4-х знаков — это прямая разметка жёлтого цвета вдоль проезжей части. Когда разметка закончится, тогда и отменяется знак.
Ну и, наконец, самая последняя тонкость — данные знаки действуют только на ту сторону дороги, у которой они установлены.

Дополнительные знаки, ограничивающие зону действия запрещающих знаков:

Табличка 8.2.1 «Зона действия знака»

Знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»

Знак 3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовыми ТС»

Знак 3.25 «Конец ограничения скорости»

Знак 3.31 «Конец всех ограничений»

Что, если запрещающий знак временный?

Любой их вышеуказанных запрещающих дорожных знаков может быть временным. Временные выполняются на жёлтом фоне вместо белого. Согласно ПДД и ГОСТу о дорожных знаках и разметке, временные знаки ничем не отличаются от постоянных касательно зоны их действия и ограничений, которые они вводятся, просто устанавливаются они на короткое время и по сути своей редко являются стационарными.

Но всё же есть важное отличие. В зоне действия временных запрещающих знаков по закону нельзя производить автоматическую фотофиксацию нарушений ПДД.

Знак 1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Указанные знаки устанавливаются следующим образом: сначала устанавливается знак с тремя полосками под первым знаком 1.1 или 1.2. Первые знаки устанавливаются за 150–300 м, поскольку это не населенный пункт. Второй знак с двумя полосками устанавливается за 100–200 м уже самостоятельно. Что же касается третьего знака с одной полосой, то он устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м перед переездом.

Особенности:

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 — с левой стороны дороги.

Расположение знаков в населенных пунктах и советы водителям:

  1. До переезда 150 м. Нужно снизить скорость, разрешен обгон медленно движущихся транспортных средств.
  2. 100 м. Обгон и объезд стоящих перед переездом ТС запрещены.
  3. Разворот разрешен до или после переезда, если это не противоречит знакам и разметке. Остановка разрешена перед переездом и за ним.

Другие Предупреждающие знаки

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Дорожный знак — Движение прямо

Дорожный знак «Движение прямо» (ссылка на видео внизу).
Рассмотрим порядок действия знака 4.1.1. «Движение прямо», особенности его установки, а также сравним аналогичные знаки в других странах мира.
Начнем с первоосновы, на которой базируются национальные Правила дорожного движения – с Конвенции о дорожных знаках и сигналах. В 1968 году в Вене эту Конвенцию подписали не все, но многие страны, в том числе Россия.
Согласно венской Конвенции, для указания того, что транспортные средства должны следовать в данном направлении или только в определенных направлениях, используется знак D, 1 «Обязательное направление», в котором стрелка или стрелки направлены в соответствующем направлении или соответствующих направлениях.
На первом слайде мы видим некоторые из этих знаков этой группы D, 1. Кстати, обратите внимание на внешний вид этих знаков. Именно в такой конфигурации, такого цвета предписывающие знаки определены венской Конвенцией. Хотя в ней упоминаются и другие варианты внешнего оформления данной группы знаков. Об это чуть позже. Белая стрелка на синем фоне предписывает движение только прямо. Именно этот является образцом для соответствующего знака в национальных ПДД – «Движение прямо».
На основе рекомендуемых венской Конвенцией знаков в Правилах дорожного движения Российской Федерации определена группа предписывающих знаков. Эта группа является четвертой по счету и поэтому имеет соответствующее обозначение. Всего в группе 24 знака. Ранее их было несколько меньшее количество. После введения группы новых знаков для пешеходов и велосипедистов предписывающих знаков в ПДД России стало больше.
Первый знак в данной группе — 4.1.1. «Движение прямо». Как уже было отмечено, этот знак отличается своим коварством. Даже водители со стажем порой совершают ошибки при проезде участков дорог, обозначенных этим знаком.Достаточно немного погуглить, чтобы убедиться, что тема применения данного знака весьма актуальная. В Интернете немало статей от толкователей разной степени подготовленности, начиная от специалистов, понимающих суть проблемы, до неутомимых пдд-шных троллей, использующих пробелы в дорожном законодательстве в своих провокационных измышлениях на тему применения знака. Последние наверняка объявятся с комментариями к данному видео. Однако сразу отметим, что мы не собираемся разворачивать дискуссию по поводу разночтений порядка применения знака «Движение прямо», и будем опираться исключительно на действующие нормативные акты. Хотя, безусловно, не обойдем спорные моменты.

Итак, некоторая сложность понимания порядка действия знака «Движение прямо» связана с несколькими способами его установки, в зависимости от которых различаются и зоны действия знака, и его предписания для водителей транспортных средств.

Читать еще:  Фаркоп на гранту лифтбек установка

Рассмотрим способы установки знака «Движение прямо».

Первый вариант. Знак «Движение прямо» установленный перед пересечением проезжих частей. На схеме мы видим, как наш учебно-боевой синий автомобиль приближается к простому перекрёстку, непосредственно перед которым установлен знак 4.1.1. Такой способ установки знака прост и понятен. Знак «Движение прямо» распространяет свое действие только на указанное пересечение и предписывает единственно возможный вариант движения на данном пересечении проезжих частей — только прямо. Повороты направо, налево, разворот на данном перекрёстке не допустимы. После проезда этого пересечения действие знака прекращается. Так, например, если бы нам необходимо было выполнить разворот, то это разрешено сделать только до или после проезда указанного пересечения.
Однако, не смотря на простоту и однозначность такого варианта установки следует обратить внимание на важный момент, касающийся зоны действия знака. Согласно Правилам, знак 4.1.1. «Движение прямо» действует на пересечении проезжей части, перед которым он установлен. В показанном случае простой перекресток как раз и включает одно пересечение проезжих частей. На сложном перекрёстке сложнее, простите за тавтологию. Сложный перекрёсток образуется несколькими пересечениями проезжих частей, как на показанной схеме. На схеме голубым цветом выделены два пересечения сложного перекрестка. Не будем погружаться в дискуссию по поводу понятия перекрёсток, поскольку и поэтому понятию есть разные точки зрения. Будем исходить исключительно из требований Правил и Госстандарта по установке знака «Движение прямо» на сложном перекрёстке. А в этих документах буквально указано, что знак «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, а не на весь перекресток. На следующие пересечения перекрестка действие знака не распространяется. Поэтому, как показано на схеме, на первом пересечении перед которым установлен знак 4.1.1., запрещен поворот не только направо, но и налево и разворот, а вот уже на следующем пересечении данного перекрёстка знак не действует и не ограничивает маневры: можно повернуть не только, как показано стрелками в направлении А и Б, но также выполнить разворот и повернуть направо.

Второй вариант. Более сложный и действительно коварный. Согласно ПДД знак 4.1.1. может устанавливаться не только непосредственно перед пересечением проезжей части, но и в начале участка дороги для дублирования разметки 1.1 (одна сплошная линия) или 1.3 (двойная сплошная линия), разделяющих встречные потоки транспортных средств. В таком случае знак действует до ближайшего перекрестка. В зоне действия знака предписано движение только прямо, но знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
Зачем так усложняется жизнь водителей? Данный способ установки знака применяется на узких участках дорог, на участках с интенсивным встречным движением или на тех участках, где есть реальная опасность при совершении маневров, связанных с левым поворотом и, тем более, разворотом, а также для предотвращения пробок и заторов.

В Правилах не расшифровано понятие «начало участка дороги». Однако по смыслу текста Правил подразумевается, что начало участка дороги, на котором действует знак 4.1.1, определено непосредственно местом установки знака 4.1.1. Т.е. знак «Движение прямо» может выставляться и сразу за перекрестком, и далее в другом месте дороги. В данном случае зона действия знака будет распространяться именно до ближайшего по ходу следования перекрестка, то есть на перекрестке знак уже действовать не будет. На всем протяжении зоны действия знака «Движение прямо» категорически запрещается поворот налево, разворот и предписывается только прямолинейное движение. При этом, как уже было отмечено, водителю разрешается повернуть направо во дворы или иную прилегающую территорию. На нашей схеме умышленно показана ситуация, когда непосредственно перед въездом на прилегающую территорию установлен знак 4.1.1. Существует точка зрения, что в данном случае имеет место пересечение проезжих частей и следовательно, знак 4.1.1., выставленный в таком месте, запрещает поворот на прилегающую территорию. Чтобы избежать данной коллизии, на схеме показана стоянка, непосредственно прилегающая к дороге, поэтому знак 4.1.1, установленный непосредственное перед въездом на стоянку, не запрещает поворот направо на данную прилегающую территорию. Итак, в зоне действия знака 4.1.1. не запрещен поворот на прилегающую территорию, находящуюся справа по ходу движения. Повороты на прилегающую территорию, находящиеся слева по ходу движения в зоне действия знака 4.1.1. – категорически запрещены. В показанной ситуации, какова бы не была острая необходимость припарковаться слева по ходу движения (наличие свободного парковочного места, отсутствие встречных автомобилей), поворот налево и в данном месте, и на всем участке до ближайшего перекрёстка — запрещен.
Знак 4.1.1 «Движение прямо» применяется также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. В нашем примере это некий технологический разрыв разделительной полосы. В таком случае знак устанавливается только на разделительной полосе.
Если дорога имеет две полосы для движения в одном направлении или более над левой полосой дороги устанавливается дублирующий знак 4.1.1. На дорогах с разделительной полосой дублирующий знак устанавливается на разделительной полосе, а на дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается также устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.
Знак не распространяется на маршрутный транспорт. Несмотря на то, что далеко не всем придется управлять маршрутным транспортом, знать такую особенность такую особенность необходимо. Нередко, следуя в потоке за маршрутным транспортом, другие водители игнорируют предписанные для них знаки.
Сравнение знака «Движение прямо» в ПДД разных стран.
В установке знака «Движение прямо» практически нет различий в большнистве постсоветских стран. Знак «Движение прямо» также находится в группе предписывающих знаков и у многих даже имеет аналогичный порядковый номер 4.1.1. Т.е. принципиальных различий здесь нет.
В странах Европы знак отличается только порядковым номеров в национальной системе знаков, иногда оттенком фона и формой стрелки. В остальном также нет различий как внешних, так и по порядку действия. Однако, если кому-то придется путешествовать на автомобиле по Ирландии, следует помнить, что знак «Движение прямо» в этой стране не применяется. Более того внешне аналогичный знак используется совершенно в другом значении и указывает дорогу с односторонним движением.
В Израиле знак 44 «Движение прямо» может применяться с желтой стрелкой. В таком случае знак распространяется только на общественный транспорт.
В Канаде знак, предписывающий движение только прямо, имеет белый фон, черную стрелку и зеленую кайму, за исключением штата Онтарио, где знак квадратный с белой стрелкой на черном фоне.
Аналогом знака 4.1.1. в США является знак R3-5a с надписью и стрелкой, предписывающими движение только прямо. Такой же знак в ПДД Австралии – R2-7. В США наряду с этим знаком может также устанавливаться знак с надписью «Нет поворота», без стрелки.
Если Рио-де-Жанейро, — хрустальная мечта вашего детства, необходимо знать, что в ряде южно-американских стран, а также некоторых латино-американских государств знак «Движение прямо» внешне выглядит как запрещающий. Это круглый знак с красной окантовкой и черной стрелкой на белом фоне.

Дорожный знак «движение прямо»

Все знаки дорожного движения разделяются на запрещающие, предписывающие, разрешающие и так далее (всего 8 групп, указанные в ПДД). Предписывающие задают какие-то действия, например, направление движения. К этой категории относится знак «движение прямо», обозначенный в тексте ПДД номером 4.1.1.

Практическое использование знака «движение прямо» имеет свои особенности, выраженные в различных способах установки. Соответственно, будет отличаться и влияние на водителей. Всё зависит от того, где именно знак «движение прямо» устанавливается – в начале определённого участка дороги или перед перекрёстком. При этом, на практике имеются и иные особенности, с которыми необходимо разобраться.

Как выглядит знак «движение прямо» и что означает?

Знак «движение прямо» содержится в Правилах Дорожного Движения под номером 4.1.1. Он выглядит, как синий круг, на котором изображена белая стрелка, направленная вверх.

Знак «движение прямо» означает, что на последующей части дороги разрешена езда только в одном направлении – прямо. При этом разрешается ехать в обратном направлении для маршрутного транспорта, а также не запрещается ехать задним ходом.

На практике могут использоваться и иные вариации обозначения, которые разрешают двигаться в определённом направлении, а не только прямо. В ПДД данные знаки обозначены номерами 4.1.2 — 4.1.6. Ехать можно будет только в тех направлениях, что указаны непосредственно на знаке.

Не стоит путать данный знак «движение прямо» с 5.5 «одностороннее движение». Отличие в том, что 4.1.1 определяет единственный возможный вариант движения. Запрещается поворачивать в стороны и разворачиваться. При одностороннем движении повернуть направо или налево можно.

Что запрещает знак 4.1.1?

Знак «движение прямо», по сути, разрешает передвижение вперёд (если речь идёт о схожих 4.1.2 — 4.1.6, то не вперёд, а в указанном направлении). Все остальные варианты фактически запрещены:

  • нельзя поворачивать вправо или влево, даже на перекрёстке, если знак установлен непосредственно перед ним;
  • нельзя разворачиваться и ехать в противоположную сторону с начала действия обозначения.


При этом не запрещается ехать задним ходом, но применяются стандартные ограничения, то есть нужно следить за видимостью и не мешать иным участникам дорожного движения.

Знак 4.1.1 не запрещает ехать в иных направлениях маршрутным транспортным средствам. То есть, они могут передвигаться по общим правилам, основываясь на других знаках, разметке и иных предписаниях и ограничениях.

Конкретные запреты и ограничения будут зависеть от того, как именно знак «движение прямо» установлен на проезжей части. Так, если он располагается непосредственно перед перекрёстком, то будет действовать только на нём, а если установлен на другом участке дороги, то действует до ближайшего перекрёстка, но не запрещает заезжать во дворы и иные смежные территории, расположенные справа.

Фактически, действие 4.1.1 распространяется только на проезжие части, а не на прилегающие объекты. Можно повернуть в магазин, но нельзя поворачивать при пересечении дорог.

Под обозначением знака «движение прямо» может располагаться табличка 8.4.1, которая означает вид транспорта, на который распространяется действие знака. То есть, её наличие конкретизирует, на кого именно распространяется предписание. Если, например, указан грузовой автомобиль, то именно им предписывается ехать только прямо, остальные участники движения могут ехать в соответствии с другими правилами.

Разворот под знаком «движение прямо»

Знак прямо запрещает любое направление, кроме обозначенного на нём. То есть, если речь идёт о 4.1.1, то ехать можно только прямо.

Если он установлен непосредственно перед перекрёстком, то водитель не может сделать никакой манёвр, кроме как поехать прямо. Соответственно, разворачиваться на этом пересечении тоже нельзя. При наличии такой необходимости, водителю нужно проехать за перекресток и развернуться в любом другом разрешённом месте.

Если знак «движение прямо» установлен на другом участке дороги между перекрестками, то развернуться можно будет уже на первом пересечении, так как на нём прекращается зона действия 4.1.1.

Правила установки по ПДД

От расположения знака «движение прямо» будет зависеть и зона его действия. Возможны два варианта:

  1. Перед пересечением дорог. Распространяется только на ближайшее сопряжение проезжих частей. То есть, если водитель видит 4.1.1 перед таким местом, то сможет поехать только прямо, но сразу после он может ехать куда угодно, если нет иных запретов. Здесь важно отличать пересечение от перекрёстка, так как он может состоять из нескольких пересечений, а отменяется действие сразу после первого.
  2. На любом другом участке дороги. В таком случае он действует до следующего перекрёстка и отменяется уже на нём, в самом начале.

Чаще всего, если 4.1.1 установлен не перед пересечением, а непосредственно на проезжей части, дорога либо слишком узкая, либо аварийноопасная. Ограничение введено для обеспечения дополнительной безопасности. Поэтому и запрещаются любые манёвры, в первую очередь на лево. Поворот направо в какой-нибудь двор дополнительного риска не вызывает.

Правила установки 4.1.1 — 4.1.6 определяются ГОСТом Р 52289-2004. Данный акт содержит некоторые дополнительные особенности:

  • в ситуации, когда могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1 — 4.1.6, так и запрещающие 3.18.1 — 3.18.2, ГОСТ обязует использовать предписывающие;
  • дополнительно используется для запрета разворота при наличии разрыва в разметке;
  • если имеется необходимость, обозначения могут быть использованы для повтора предписаний дорожной разметки под номером 1.1 и 1.3 (сплошная и двойная сплошная линии).

Если на дороге имеется как минимум две полосы для движения, знак «движение прямо» может располагаться на левой полосе движения или разделительной линии.

Где устанавливается знак «движение прямо»?

Знак будет установлен перед началом участка, на котором разрешается езда только прямо. Вариантов может быть два:

  • перед перекрёстком, указывая на движение прямо на пересечении;
  • на любом участке дороги.

Закон не ограничивает, где именно может устанавливаться знак «движение прямо». Чаще всего это производится на особо загруженных участках, где поворот или разворот существенно затруднят езду. Так, если поток автомобилей внушительный, а дорога относительно узкая, смена направления в левую сторону создаст дополнительный затор.

Зона действия

Любой дорожный знак имеет начало и конец своего действия, то есть, определённую зону, на которую он распространяется. К знаку «движение прямо» это также относится, его зона определяется на основании общих правил, в зависимости от расположения:

  • если установлен вне пересечения дорог, то действует он до следующего перекрёстка;
  • если установлен непосредственно перед перекрёстком, то распространяется он до первого пересечения.

При необходимости продления зоны действия, знак дублируется.

Правила езды в зоне действия знака «движение прямо»

«Движение прямо» устанавливает следующие правила передвижения в зоне его действия:

  • можно ехать прямо;
  • допускается поворот вправо, во двор или к каким-либо объектам сервиса;
  • разворот запрещён;
  • передвижение задним ходом не воспрещается, если нет иных ограничений;
  • если установлен перед перекрёстком, то его действие распространяется на первое пересечение дорог.

Направление может регулироваться иными знаками. Так, например, 5.15.1 «направление движения по полосам».

Он определяет, как именно в какой полосе могут ехать транспортные средства. Например, в предложенном варианте в левой части можно ехать прямо и налево, посередине – только прямо.

Правила езды в зоне действия знака 4.1.1 на перекрестке

Если обозначение установлено перед перекрёстком, то и действовать он будет только до первого пересечения проезжих частей. Здесь важной особенностью считается тот факт, что распространяется действие именно на первое пересечение, а не на перекрёсток, так как он может предполагать несколько пересечений.

Сразу за пересечение действие прекращается. Если нужно продлить введённое ранее ограничение, знак дублируется.

Наказание за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо»

ПДД устанавливают общие правила, а вот конкретные наказания перечислены уже в КоАП РФ. В главе 12 представлены санкции за нарушения на дорогах.

Так, в статье 12.16 речь идёт о нарушении требований разметки и знаков. Пункт 2 – разворот или поворот в нарушении требований знака или разметки.

Наказание за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» – штраф на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей.

Читать еще:  Стоимость дмрв на приору

Скидка на штраф

Пункт 1.3 КоАП РФ предусматривает, что сумму штрафа за некоторые нарушения правил ПДД можно оплатить со скидкой в пятьдесят процентов. Однако, есть некоторые исключения, как правило – самые существенные нарушения оплатить можно только полностью.

За нарушение правил поворота, разворота на дороге, обозначенной знаком 4.1.1, скидка действует. Но нужно сделать платёж вовремя, в период, не превышающий 20 дней с даты вынесения штрафа.

Обжалование штрафа

Вынесенный штраф за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно обжаловать. Данное право закреплено в статье 30.1 КоАП РФ. Учитывая тот факт, что постановление выносится сотрудником ГИБДД, обжалование может быть произведено либо в вышестоящий орган, либо в районный суд (пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Порядок подачи жалобы определяется на основании статьи 30.2 КоАП РФ. Лицу необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить постановление и протокол. Они должны быть вручены лицу сразу после вынесения. Если водитель не согласен, желательно поставить соответствующую отметку при вручении.
  • Ознакомиться с постановлением. Необходимо внимательно изучить текст документа и суть обвинений.
  • Подготовить текст жалобы, который должен содержать все нужные реквизиты и доводы заявителя.
  • Подать документ в соответствующий орган. Можно выбрать между судом и вышестоящий органом, то есть областным управлением ГИБДД.

Срок для обжалования штрафа за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо», в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ, составит 10 суток с даты вручения копии постановления.

В тексте жалобы обязательно должны содержаться следующие данные:

  • Реквизиты заявителя, а также органа, который будет рассматривать жалобу (суда или вышестоящего органа ГИБДД), а именно – название соответствующего органа, а также его адрес.
  • Название документа. Прописывается посередине страницы, под шапкой заявления, но отдельно от основного текста.
  • Дата вынесения постановления и основные обстоятельства, например, факт вынесения, сведения, которые прямо затрагивают ситуацию, какие-то важные особенности.
  • Доводы заявителя, его доказательства и ссылки на правовые акты.
  • Просьба к отмене вынесенного постановления.

Скачать образец заявления на обжалования за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно здесь.

На практике, обжалование через суд представляется более эффективным. В жалобе рекомендуется указать на нарушения, которые допустил сотрудник ГИБДД, либо опровергнуть факт нарушения норм гражданином.

Нюансы

Знак «движение прямо» используется для установки определённого разрешённого маршрута. Водителям нужно внимательно отнестись к нему, так как он установлен для достижения максимальной безопасности на определённом участке пути. При этом рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов:

  • Многие сравнивают его с односторонним движением, но знаки имеют совершенно разный смысл. Встречное движение будет разрешено, однако, нельзя будет перестраиваться на него (разворачиваться). Чаще всего 4.1.1 устанавливается как раз на участках с двусторонним движением.
  • Закон разрешает поворачивать на право, во двор, потому, что это не затрудняет и не тормозит движение. Водителю не придётся перекрывать встречную полосу.
  • Если установлен до перекрёстка, то действует до первого пересечения с дорогой.
  • Поворот в левую сторону категорически запрещён, наравне с разворотом.
  • Не запрещает движение задним ходом, если это не мешает иным участникам движения.
  • Знак 4.1.1 не распространяется на маршрутный транспорт, который вправе ехать, игнорируя его, но ориентируясь на остальные знаки и ограничения.

При передвижении нужно учитывать прочие обозначения, разметку, а также сигналы светофора.

Когда перестают действовать знаки ограничения скорости?

Иногда за городом можно встретить знаки ограничения скорости, установленные без сопроводительных табличек и без сопутствующих знаков конца зоны действия. Возможно, когда-то такие информационные конструкции и находились поблизости, однако они были утрачены в результате вандальных действий злоумышленников или из-за аварий. Зона ограничений становится неясна.

Подобные знаки могут находиться перед пешеходными переходами, или они устанавливались на дорогах с плохим покрытием еще весной, однако после ремонта дорога улучшилась, а ограничение в «50» продолжает висеть. Эти зоны трасс любят сотрудники ГИБДД, которые иногда устраивают там проверки. До какого места оно действует и насколько продолжительное время придется соблюдать требование, чтобы не получить штрафы?

Информационные таблички

В Правилах дорожного движения (ПДД) дается разъяснение зон действия различных ограничений. Как правило, зону определяют с помощью отменяющего знака 3.25 «Конец зоны ограничения». Узнать его легко по особому белому кругу с косой чертой по диагонали. Он отменяет действие всех знаков, в том числе и временных, и запускает принятые для дорог общего пользования правила движения.

Иногда ограничивающие знаки комбинируются вместе с табличкой «Протяженность зоны действия». К примеру, вместе со знаком «40» в местах с плохим состоянием асфальта можно увидеть белую табличку с надписью «3 км». В этом случае со скоростью 40 км/ч требуется ехать на дистанции 3 км. Процесс это мучительный, но в случае превышения скорости сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

Кроме того, ограничивает зону действия знака начало населенного пункта. Это табличка 5.23 с названием города или поселка на белом фоне. После нее начинается ограничение скорости в 60 км/ч.

Перекресток или нет?

Еще одним отменяющим условием является перекресток.

Термин «перекресток» в Правилах дорожного движения (ПДД) имеет свое определение. Это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».

Все перекрестки должны обозначаться специальными знаками, на которых указывается приоритет.

Существует два типа нерегулируемых перекрестков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки трассы без светофоров, где пересекаются две мощеные дороги, не имеющие приоритетов. Проезжать такие участки необходимо руководствуясь правилом «помехи справа» и здравым смыслом.

Неравнозначные перекрестки регулируются специальными знаками приоритета, в которых есть обозначение «Главной дороги». Это может быть знак 2.1 в виде желтого ромба с белой окантовкой или таблички 2.3.1-2.3.7 , выполненные в виде треугольника, где на белом фоне приведены черные полосы с ответвлениями, которые схематично показывают направление дорог. Толстая полоса обозначает главную дорогу, а примыкающие тонкие — ее второстепенные ответвления.

Все эти перекрестки отменяют зоны действия знаков ограничения скорости. Если по дороге через лес вдруг встретился знак «50», а через сотню метров треугольник с черной полосой, к которой подведена тонкая черта, то ехать медленно нужно ровно до этого ответвления.

Выезды и пешеходные переходы не отменяют ограничивающие знаки

Однако здесь надо помнить, что не являются перекрестками примыкающие дороги, которые на схемах обозначены как выезды с прилегающих территорий. Это могут быть выезды с полей, с автозаправочных станций или отвороты к садоводческим массивам. Такие выезды не обозначаются предупреждающими знаками, и при движении по главной дороге водитель их может даже не заметить. Однако на самих выездах должен в обязательном порядке стоять знак 2.4 «Уступи дорогу».

Тем самым, когда после знака ограничения скорости есть тихая отворотка с перевернутым белым треугольником, а на главной дороге нет никаких знаков, этот участок нельзя назвать перекрестком и скоростные ограничения после него продолжают действовать.

Кроме того, не считаются перекрестком места примыкания грунтовых дорог без покрытия.

Не отменяют зоны действия ограничивающих знаков и пешеходные переходы. Если перед ними стоит знак «40», а после ничего, то ехать с такой скоростью необходимо до ближайшего перекрестка или населенного пункта. Как правило, водители разгоняются сразу за переходом и могут быть наказаны за несоблюдение скоростного режима.

Сам себе юрист

  • Правовые позиции европейского суда по правам человека
  • Как снизить судебные расходы при подаче иска
  • Фальсификация документов уголовного дела
  • Как добиться проверки заявления
  • Как бороться с неправомерными действиями
  • В случае неисполнения решения суда
  • Как бороться с незаконными решениями суда

Отсутствие перед перекрестком знаков

Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: равнозначных и неравнозначных дорог (пункты 13.9-13.13 ПДД). Если главная дорога меняет свое направление на перекрестке, то под знаками приоритета устанавливается табличка 8.13 «Направление главной дороги». Если главная дорога направление не меняет, то таблички нет. В населенном пункте знаки приоритета должны быть установлены перед перекрестком со стороны каждого из подъездов (пункт 5.3.2 ГОСТ 52289-2004). Вне населенного пункта со стороны главной дороги знаки приоритета 2.3.1-2.3.7 «Пересечение со второстепенной дорогой» или «Примыкание дороги справа или слева» ставятся на расстоянии 150-300 м также перед каждым перекрестком, хотя исключения имеются (пункт 5.3.4 ГОСТ 52289-2004). Исключений для дорог федерального уровня нет (пункт 6 «Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений» от 05.03.1969 г. № 129). Знаки приоритета необязательны на выездах с прилегающих территорий и на примыканиях лесных и полевых дороги к дороге с твердым покрытием (пункт 5.3.5 ГОСТ 52289-2004). Но в этом случае идентификация главной и второстепенной дорог у водителей не должна вызывать затруднений.

Непосредственно перед перекрестком неравнозначных дорог знаки приоритета могут отсутствовать вполне законно. Прибавим сюда, что в силу каких-то внешних воздействий знаки могут отсутствовать и совсем незаконно. На перекрестках равнозначных дорог знаки приоритета отсутствуют. Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливается на расстоянии 150-300 м вне населенного пункта и 50-100 м в населенном пункте и только в двух случаях:

— ограничение видимости перекрестка;

— на перекрестке отменяется очередность проезда, установленная знаками приоритета.

Знаки приоритета имеют уникальную форму. Это следует, например, из таблицы А1 ГОСТ 52289-2004. Необычность знаков позволяет определить, какой именно перед вами знак, даже если он залеплен снегом, выцвел или еле различим. В силу части 4 статьи 24 Закона о БДД водитель обязан знать все НПА в области БДД, то есть водитель обязан знать, что знаки приоритета имеют уникальную форму. Обязанности идентифицировать знаки, установленные перед перекрестком с других направлений, у водителей нет. И по ПДД, и по ГОСТ знаки должны четко различаться только теми водителями, для которых они предназначены (пункт 4.3 ГОСТ 52289-2004). Водители, представляя себе, как знаки приоритета расставляются на перекрестке, и применяя формальную логику, могут определить очередность проезда при отсутствии одного из знаков, разобравшись, где какая дорога, по тыльной стороне других знаков. Более того, даже при отсутствии трех знаков, когда по какой-то причине знака «Уступите дорогу» на положенном ему месте нет, водители в состоянии определить, кто с какой стороны имеет преимущество, а кто уступает дорогу.

Исходя из определения «Безопасности дорожного движения» в Законе о БДД и пункта 1.5 ПДД, водители обязаны предпринимать все меры против ДТП. В этом смысле применение формальной логики на дороге вполне уместно. Иметь возможность обоснованно (последовательно или логично) определить очередность проезда и не воспользоваться ею, угодив в ДТП, — глупость. Знак «Конец главной дороги» ставится либо после перекрестка, если главная дорога меняет свое направление, либо до знака «Уступите дорогу», либо на одной стойке со знаком «Уступите дорогу» (пункт 5.3.4 ГОСТ 52289-2004). И хотя форма знака совпадает с формой знака «Главная дорога», но места их установок — разные и перепутать их невозможно. Рассмотрим ситуацию, когда все-таки ДТП произошло, и со стороны одного из водителей отсутствовал знак приоритета, то есть он руководствовался (или должен был руководствоваться) правилами проезда перекрестка равнозначных дорог на неравнозначном перекрестке, определяя очередность по помехе справа. При любом раскладе событие правонарушения, когда водитель на второстепенной дороге не уступил дорогу водителю на главной дороге, имеет место, как имеет место и объективная сторона. Вопрос упирается в определение вины водителя на второстепенной дороге в нарушении конкретного пункта ПДД.

Первый пример: водитель едет по главной дороге, знака с его стороны нет. Справа по второстепенной дороге приближается другой водитель. В такой ситуации совершенно не важно, откуда водитель на главной дороге узнал, что его дорога — главная. Например, знак «Главная дорога» ставится в начале дороги, и этого вполне достаточно (пункт 5.3.2 ГОСТ 52289-2004). Отсутствие знака с его стороны не делает перекресток пересечением равнозначных дорог и не накладывает на него обязанности уступать дорогу помехе справа. Рассуждения водителя на второстепенной дороге: «Раз со стороны главной дороги нет знака приоритета, значит, он должен уступить дорогу мне», — полнейший бред. Его вина в нарушении требований знака «Уступите дорогу» очевидна. Второй пример: водитель подъезжает по второстепенной дороге. С его стороны знака «Уступите дорогу» нет. Формальную логику он применять не обязан. Желания глянуть на знаки с тыльной стороны у него не возникло, и он, будучи уверенным в своей правоте, въехал на перекресток, не имея помехи справа. В подобной ситуации вины в действиях водителя нет. Хотя были случаи, когда водителя признали виновным в ДТП именно потому, что он имел возможность определить неравенство дорог по тыльной стороне знаков, но не воспользовался ею.

Обвинение водителя на главной дороге в том, что он, применяя формальную логику, мог бы тоже догадаться, что водитель на второстепенной дороге не уступит ему дорогу, неуместны. Он-то очередность проезда не нарушал. Надзор за знаками должны осуществлять как сотрудники ГАИ, так и дорожные службы. Для этого они обязаны организовать патрулирование дорог и вовремя замечать все недостатки в организации движения. Потому иск по возмещению ущерба от подобного ДТП необходимо подавать в первую очередь к организации, обслуживающей дорогу. Причем в отношении нее действует презумпция виновности (часть 2 статьи 1064 Гражданского Кодекса), и представители организации, чтобы не платить, должны будут доказать, что не имели возможности вовремя обнаружить отсутствие знаков. Например, если выяснится, что знак в результате ДТП был уничтожен ночью, а с утра произошло другое ДТП именно из-за отсутствия знака, то дорожников от возмещения ущерба освободят, и водители, не пожелавшие немного покрутить головой и слегка подумать, будут чинить автомобили за свой счет.

Немаловажным в подобной ситуации будет и факт того, как часто водитель проезжает перекресток по второстепенной дороге. Одно дело, когда он первый раз попал в незнакомую местность, другое дело, когда он здесь ездит каждый день и прекрасно себе представляет организацию движения на перекрестке. При рассмотрении дела в суде судья обязательно уточнит данный момент и учтет его при вынесении решения. Определять очередность проезда, руководствуясь тыльной стороной знаков, вас никто не обязывает. Но при приближении к перекрестку неравнозначных дорог, когда с вашей стороны знака приоритета нет, лучше сбросить скорость и посмотреть, имеются ли знаки необычной формы со стороны других направлений. И даже при наличии знака «Главная дорога» с вашей стороны, если справа к перекрестку подлетает неадекватный водитель, скорость лучше сбросить и убедиться, что дорогу вам уступят, что знак приоритета для водителя справа на месте. Потеря во времени минимальна, но это позволит избежать ДТП при неблагоприятном развитии событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector