Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может провоцировать скрежет и скрип при повороте руля на автомобиле

Что может провоцировать скрежет и скрип при повороте руля на автомобиле

Справедливо будет сказать, что разного рода посторонние звуки появляются на автомобиле в основном по мере достижения солидного пробега. Но если нарушать правила эксплуатации, заставлять машину работать на пределах своих возможностей, это проявится намного раньше.

Скрипы и скрежет является неотъемлемой частью повседневного использования транспортного средства. И в большинстве случаев нехарактерные звуки являются явным признаком неисправностей и поломок. Только в каком именно узле они возникли – это вопрос, на который предстоит найти ответ.

Практика показывает, что скрипы и прочие посторонние шумы говорят о начале развития неисправностей, о некорректной работе того или иного механизма. Причём их можно услышать лишь при создании определённых условий. Ярким примером можно назвать поворот руля в движении или на месте.

Диагностика неисправностей

Посторонний шум во время перемещения рулевого колеса не такая уж и редкость. Он может проявляться при различных обстоятельствах и при наборе разной скорости. Есть ряд примеров, когда скрежет и скрип возникал просто при стоянке авто.

На современных авто стоят электрические и гидравлические усилители руля, которые позволяют сделать управление более лёгким и плавным. Но они же выступают в качестве источников дополнительных проблем на авто, поскольку их ремонт и обслуживание весьма дорогостоящее.

При исправной работе всех систем никакого скрипа и скрежета быть не должно.

Если это условие не соблюдается, и водитель слышит посторонние шумы, нужно искать их источник и устранять причину. Намного хуже, когда звук сопровождается изменениями в поведении самого автомобиля.

Диагностировать неисправность достаточно тяжело, не имея соответствующего опыта, навыков, а иногда и специализированного оборудования. Но начинать с чего-то всё равно нужно. Акцент при диагностике следует делать на таких моментах:

  • какую специфику имеет возникающий шум (машина гудит, скрипит, стучит, хрустит и пр.);
  • при каких условиях и обстоятельствах появляется этот звук (стоя на месте или во время движения);
  • как часто возникает шум и от чего он зависит (погода, степень нагрева мотора, загруженность машины, наличие прицепа);
  • при повороте в какую сторону возникает этот звук (влево, вправо или в обоих направлениях);
  • какие дополнительные симптомы сопровождают шум.

Опытный автомеханик сможет быстро найти ответы на все эти вопросы, после чего поставить точный диагноз.

Но можно попытаться и самому решить эту проблему. Изучив наиболее распространённые причины, удастся провести ремонтные работы или сэкономить на диагностике в автосервисе.

Вероятные причины

Любой нехарактерный звук, проявляющийся в виде скрежета или скрипа, автомобилист должен воспринимать как сигнал о приближающейся неисправности, которая может проявиться куда более серьёзно и очевидно, нежели просто шум. Это предвестник поломки, способной завершиться потерей управления.

Если вы слышите, что при повороте рулевого колеса появляется скрип или скрежет во время движения или на месте, то наиболее вероятными источниками проблем выступают:

  • неправильный развал-схождение;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровая опора;
  • ШРУСы;
  • сайлентблоки;
  • подшипники;
  • пластиковый кожух.

В зависимости от того, откуда исходит звук, можно проанализировать ситуацию и принять решение о её устранении.

Самостоятельное вмешательство в конструкцию подвески или рулевого управления сложное и потенциально опасное. Без должного опыта и навыков браться за такую работу не рекомендуется.

Если проблема серьёзная, лучше обратиться к опытным автомеханикам. Хотя некоторые неисправности можно устранить и своими силами.

Теперь каждую потенциальную проблему следует рассмотреть отдельно.

Развал-схождение

Начнём с достаточно распространённой причины, из-за которой при повороте руля на автомобиле во время движения и на стоянке слышен скрежет со стороны колёс.

Если звук идёт именно оттуда, тогда высока вероятность того, что с рулевым управлением никаких проблем нет. А вот колёса выставлены неправильно. Когда проблемы проявляются после развал-схождения, наверняка его просто неправильно выполнили.

Выставив неправильно колёса передней оси, резина начнёт быстро и неравномерно изнашиваться

Чаще всего такая неприятность возникает у тех, кто экономит на автосервисе, и решает самостоятельно провести развал-схождение.

Тут лучше посетить СТО, выполнить компьютерную диагностику и провести профессиональную балансировку.

Рулевая колонка и рейка

Не так редко при повороте руля на машине скрипит именно рулевая рейка, либо же рулевая колонка. Если этот узел скрипит, ничего хорошего в ближайшее время ждать не стоит, продолжая игнорировать звуки.

Поворачивая рулевое колесо в левую и правую сторону при движении или стоя на месте, можно услышать спереди характерный металлический скрежет. Это говорит о потенциальных проблемах с рейкой или колонкой рулевого узла.

Особенностью скрипа колонки или рейки является то, что он дополнительно сопровождается вибрацией, который передаётся на руль.

Если шум проявляется слабо, как и вибрация, некоторое время ездить на авто ещё можно. Но по мере усиления симптомов нужно незамедлительно проводить ремонт.

Современные рулевые рейки имеют крайне сложное устройство. В основном водитель самостоятельно может только проверить пыльники и оценить состояние. В остальном диагностику и ремонт лучше проводить в сервисе. Если допустить ошибку при ремонте, можно столкнуться с потерей управления.

Наконечники рулевой тяги

Ещё одной причиной того, что при вращении нехарактерно скрипит руль, может выступать неисправный или изношенный наконечник рулевой тяги.

Услышав неприятный скрип в салоне непосредственно при повороте руля на месте или во время движения, первым делом проверяйте пыльник тяги. Он может деформироваться и повредиться. В результате внутрь тяги проникает мусор, песок и прочие загрязнения. Они и способствуют появлению скрипа, который становится слышный водителю. Для начала оцените состояние пыльника. Если имеются следы разрывов, нужна замена.

При разрыве пыльника придётся менять полностью пару наконечников со всеми дополнительными элементами.

Наконечники можно отнести к тем элементам рулевого управления, которые потенциально реально заменить своими руками. Но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Крайне редко наконечник скрипит, поскольку трётся со смежными элементами. В этой ситуации поможет изменение положения элементов и замена самих пыльников.

Если изношен или деформирован только один наконечник, менять всё равно требуется оба элемента.

Есть и другие вероятные причины скрипа и скрежета.

ШРУСы и шаровая опора

Шаровую опору смело относят к расходным элементам любого автомобиля. Спустя несколько лет эксплуатации обычно начинается постепенный процесс износа, который сопровождается скрежетом. Тут следует вовремя диагностировать проблему, поскольку при её поломке на высокой скорости можно потерять управление и спровоцировать серьёзное ДТП.

Периодически проводится обязательная профилактическая проверка состояния пыльников опоры. Чем дольше они сохраняют свою герметичность, тем дольше служит сама шаровая опора.

Бывает и так, что при повороте руля на автомобиле вправо или влево раздаётся посторонний скрип, напоминающий хруст и скрежет. Это характерный признак износа шарнирного соединения или просто ШРУСа. Здесь рекомендуется выполнить смазку подшипника и поменять пыльник.

При обнаружении признаков механического повреждения ШРУСа деталь меняется полностью. В таком состоянии ремонт проводить бессмысленно.

Периодическая проверка и профилактика для этих двух узлов обязательная.

Сайлентблоки

Вот ещё одна причина, почему может скрипеть руль при повороте авто на месте или во время движения. Это изношенные сайлентблоки.

В их конструкции применяются резиновые элементы. Зимой они сильно затвердевают, а летом из-за высокой температуры и низкой влажности высыхают. Это провоцирует их постепенный износ и окончание ресурса.

Шумят сайлентблоки постоянно, пока они окончательно не порвутся.

Скрип сайлентблоков возникает именно при высокой температуре, а с приходом похолодания исчезает. Это характерная особенность резиновых элементов. Полиуретановые современные аналоги практически не высыхают в жару.

Когда сайлентблок не имеет механических повреждений и не успел высохнуть полностью, его ещё можно некоторое время использовать. Но заметив скрип в жаркую погоду, постарайтесь в ближайшее время выполнить замену.

Подшипники поворотного кулака

Если при повороте руля водителю слышен нехарактерный скрип, который может появиться порой достаточно внезапно, стоит прислушаться к поворотному кулаку.

Когда звук исходит оттуда, наверняка причина кроется в изношенных подшипниках.

Эти подшипники могут скрипеть и издавать треск, если отсутствует внутри смазка или в корпус проник песок, либо иные абразивные загрязнения.

Несвоевременная замена грозит опасными последствиями. Рекомендуется снять подшипник из поворотного кулака, проверить его на наличие дефектов. Если их нет, добавляется смазка и деталь возвращается на место. При выявлении дефектов используется новый подшипник, аналогичный предыдущему.

Пластиковые элементы салона

Порой не обязательно выходить из автомобиля, чтобы услышать сильный скрип непосредственно при повороте руля. Связано это с тем, что посторонние звуки могут провоцировать пластиковые элементы кожуха.

Это характерный скрип именно при повороте руля в движении и на месте для бюджетных автомобилей. Причём проявляться он может уже буквально через пару лет с момента начала эксплуатации совершенно новой, но дешёвой машины.

Вибрации и качество сборки ведут к тому, что трутся между собой пластиковые элементы, а это провоцирует соответствующие неприятные звуки.

Чаще всего пластиковый скрежет возникает в элементах передней панели, кожухе рулевого колеса и в обшивке дверей.

Решить проблему можно путём частичной замены, дополнительной фиксации, применения звукоизоляционных прокладок.

Подобный скрежет не считается неисправностью. Но он доставляет акустический дискомфорт, с которым не каждый водитель будет мириться.

Подшипники поворотного кулака автомобиля

Скрип резиновых элементов

Вероятность возникновения резинового скрипа при повороте руля достаточно высока, поскольку множество элементов подвески и рулевого управления предусматривают использование резиновых деталей.

Если речь идёт про скрип самой резины на колёсах при повороте руля автомобиля, это будет довольно легко диагностировать. Тут стоит подумать про балансировку или вероятно неправильный подбор колёс по размеру и прочим параметрам.

Что же касается резинового скрипа в узлах подвески и рулевого управления, тут потребуется установить авто на подъёмнике или эстакаде, и заручиться поддержкой товарища. Один будет вращать руль в разные стороны, а другой пытаться прислушаться и понять, откуда исходит звук.

Чаще всего резиновые компоненты скрипят, поскольку отсутствует смазка, она заканчивается и ссыхается, либо же на деталь попадают загрязнения.

Чтобы решить проблему, потребуется провести её визуальный осмотр, очистку и смазку. При наличии следов трещин и разрывов, детали лучше сразу заменить на аналогичные новые.

Гул на месте

Автомобилисты могут сталкиваться с тем, что при повороте руля на месте он скрипит и издаёт шум. Он может быть тихим и достаточно громким.

Потенциально причина кроется в тех же неисправностях, что и при скрипе во время движения. Но если на машине установлен гидроусилитель, первым делом стоит проверить его.

При поворотах руля на месте или в движении ГУР может издавать характерный незначительный шум. Реже звук появляется только тогда, когда руль поворачивается в одну сторону.

По мере нарастания гула со стороны ГУРа следует проверить состояние механизма. В большинстве случаев причина кроется в дефиците жидкости. Её следует долить в систему.

Если шум ГУРа сопровождается затруднённым проворачиванием руля, может потребоваться полная замена рабочей жидкости, либо комплексный ремонт усилителя. Самостоятельно с последней задачей справиться сложно.

Причин для скрипа руля более чем достаточно. Отыскать источник проблем не сложно. Но вот устранить их порой удаётся только через автосервис. Есть и такие проблемы, которые решаются своими силами.

При вращении руля слышен скрип

такой же резиновый скрип при повороте руля, особенно при парковке. Слежу за темой! надеюсь найдется противоядие

если еще важно, то скорее всего опорники))

Да опорники опорники, только вот что характерно они у меня до замены стоек вообще никаких звуков не подавали. А как махнули стойки так начали скрипеть.

Brut89,
ну может до замены были подразбитые, но прижатые и не давали о себе знать,а после замены стоек вылезло?
ну и на разбитых стойках-то опорники особенно помирают

Да х его знает. так то оно на скорость не влияет. Будут бабки махну. Так то замена опорников дело вообще не бюджетное.

Купил недавно машину. И тоже заметил данный звук при повороте руля. Насколько это критично и страшно ?

Короче гонял сегодня на сервис сменить масло и попросил глянуть. сказали скрип из рейки, делать ничего не стали. Вопрос знатокам: можно ли ка то там подмазать, плюнуть-дунуть и если да, то какой смазкой?

———- Сообщение добавлено 07.09.2014 в 22:41 ———-

Блин, нарыл таку. тему: http://www.motortalk.ru/wiki/Remont_rulevoj_rejki_HONDA_CIVIC_%28fotootchet%29

Кто нить в курсе, без снятия к этой мандуле подлезть можно.

Конечно кузов не тот, но вдруг.

Вообщем разобрался вроде со своей проблемой.
В последнее время добавился еще резиновый звук при проезде неровностей (лежачих полицаев)
Сегодня поменял стойку, отбойник, пыльник, смазал обильно опорник. Звук исчез.

Доброго дня.
Подскажите может кто нибудь сталкивался.
При вращении руля в любую из сторон появляется сильный скрип со стороны рейки и рычагов.
Думал опорные подушки, все разобрал начал крутить и звук идет четко снизу.
Вторая проблема на небольших кочках и неровностях сзади справа что то постукивает и такое чувство что отдает в кузов.
Заранее благодарен.

———- Сообщение добавлено 20.11.2014 в 14:53 ———-

Резиновый звук — 100% опорники.
У самого было такое, поменял опоры и опорники — всё прошло.

А по поводу стуков — гляньте, может с амортами что то.

Короче гонял сегодня на сервис сменить масло и попросил глянуть. сказали скрип из рейки, делать ничего не стали. Вопрос знатокам: можно ли ка то там подмазать, плюнуть-дунуть и если да, то какой смазкой?

———- Сообщение добавлено 07.09.2014 в 22:41 ———-

Блин, нарыл таку. тему: http://www.motortalk.ru/wiki/Remont_rulevoj_rejki_HONDA_CIVIC_%28fotootchet%29

Кто нить в курсе, без снятия к этой мандуле подлезть можно.

Конечно кузов не тот, но вдруг.

Если я не ошибаюсь у нас же Электрический . У меня цивик 5д 2009 года.

Вообщем разобрался вроде со своей проблемой.
В последнее время добавился еще резиновый звук при проезде неровностей (лежачих полицаев)
Сегодня поменял стойку, отбойник, пыльник, смазал обильно опорник. Звук исчез.

Прошло почти 3 месяца. Тишина.

Да вот люди сделают, отремонтируют. А отписаться на форуме лень. Подсказали бы остальным в чем проблема была.

Кстати тоже что то ляпает сзади справа. По звуку как из салона, пока не разобрался. Грешил на заднюю полку, но вроде как не она.

Резиновый звук — 100% опорники.
У самого было такое, поменял опоры и опорники — всё прошло.
.
Тоже все поменял, резиновый звук так и остался, поменял втулки стабилизатора и все пропало.

———- Сообщение добавлено 30.03.2015 в 09:06 ———-

Кстати тоже что то ляпает сзади справа. По звуку как из салона, пока не разобрался. Грешил на заднюю полку, но вроде как не она.
Сложи задние сиденья и покатайся. у меня сидушки задние стучали, спинки тоже могут стучать в замках. в дверях есть регулировочные резинки, чтоб дверь в замке не стучала.

Glebqaaa,
возможно и плохая, но мне надо было решить проблему скрипа временно, пока не поменяю наконечники.

Rayhert, что именно чего стоит? наконечники купил уже, менять самому некогда, скорее всего в сервис отдам. заодно и схождение сделают. скрип кстати пропал и не появляется больше

Срип резиновый возникает между, опорным подшипником и опорой.

Норм ускоглазые. ::) Нравятся их авто. 😉 Не без косяков конечно, но идеальных авто не бывает. :-*

А что по ценам, примерно, в СПБ?
Снять-поставить рейку стоит рублей 6-7. Ремонт рейки ещё рублей 6 плюс цена втулок. Но 100 гарантию он к сожалению не даёт. У кого то опять начинает стучать через пару тысяч километров и тогда уже замена рейки.

Я на рейку уже давно забил. Не соотнести эффект от ремонта со стоимостью. Но еслиб я делал я бы лучше поискал живую рейку с рестайла, установил бы её, а старую продал.

А вот по-поводу поскрипывания руля могу сказать, что я менял опорники при смене амортов, и заскрипело примерно через пару месяцев. Затем я менял опорники вместе с опорой. Всё ставил оригинал и опору и опорник — хватило ровно на 4 месяца. Сейчас опять начинают поскрипывать. Так что могу сказать что это болячка которая похоже не лечится

решение проблемы как какового е нашлось) то опорники, то пыльники) то запшикать все силиконом)))

Меня тоже бесит этот звук, может все таки нашлось решение?))

и сразу вопрос, немного не в тему, рейку на цивике можно как-то не снимая отремонтировать?

Спасибо)
Я перед тем как машину покупать, проникся в тему с рейкой, и вот что нашел: https://vk.com/club42361392 У самого есть немного стук, но он для меня не критичный,поэтому не заморачивался. НО. Как говорится:»Готовь сани летом!»!)))

———- Сообщение добавлено 02.09.2016 в 09:40 ———-

Я нашел решение, взял запшикал из внутри салона вэдэхой резинку которая идет между салоном и наружей где идет корданчик руля по копотное пространство. Лучше конечно взять салидол или что-то подобное в шприц и замазать там все и желательно снаружи. на фото то место (это где педали). лучше еще снять железную защиту и получить больший доступ к резинке

Так я понять не могу. Скрипели опорники, а запшикал резинку между кузовом где карданчик рулевой идет и прошло. О_о
Или это у всех не подшипники скрипят, а эта резинка вместе примыкания карданчика. )))

VladimirMik, я тебя сегодня начитался. и полез себе мазать. Кручу. кручу. КРУЧУуууууу. А звука нет. Не скрипит у меня!)))))))А до этого казалось(или притерлось,потому что «старый» хозяин стойки востанавливал) чтоли!))))))

———- Сообщение добавлено 02.09.2016 в 20:34 ———-

Единственное что узнал, у меня там на пластиковом чехле гаек нет!)))

———- Сообщение добавлено 02.09.2016 в 20:36 ———-

За одним и кнопку включения бензонасоса посмотрел где расположена, а то мало ли!)

Тема: Скрип при вращении руля в крайних положениях

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Скрип при вращении руля в крайних положениях

    Добрый день, уважаемые форумчане. А7,1,4 dsg, 2013г.в., пробег 1500км.
    Долго выбирал в какую ветку обращаться, но поскольку пока это только вопрос, пишу сюда.
    Ситуация следующая, стоя на месте при повороте руля от упора до упора (не имеет значения в какую сторону, и туда и обратно) из под моторного отсека слышится некий скрежет (возможно скрип), описать словами сложно.
    Ехать к ОД времени катастрофически не хватает, в связи с чем, если у кого-то будет возможность проверить на своих машинах, очень прошу по возможности открыть дверь и послушать звук при повороте руля в любом направлении, так как сидя в салоне звук плохо слышен. Хочу выснить у меня одного такой звук?

    P.S. по поиску находит похожие «проблемы» но на предыдущих моделях октавии.

    Читать еще:  Старлайн а 63 eco отзывы

    Добрый день, уважаемые форумчане. А7,1,4 dsg, 2013г.в., пробег 1500км.
    Долго выбирал в какую ветку обращаться, но поскольку пока это только вопрос, пишу сюда.
    Ситуация следующая, стоя на месте при повороте руля от упора до упора (не имеет значения в какую сторону, и туда и обратно) из под моторного отсека слышится некий скрежет (возможно скрип), описать словами сложно.
    Ехать к ОД времени катастрофически не хватает, в связи с чем, если у кого-то будет возможность проверить на своих машинах, очень прошу по возможности открыть дверь и послушать звук при повороте руля в любом направлении, так как сидя в салоне звук плохо слышен. Хочу выснить у меня одного такой звук?

    P.S. по поиску находит похожие «проблемы» но на предыдущих моделях октавии.

    Привет. У меня тоже самое. Причем снаружи почти не слышно, а в салоне сильный скрип. Когда руль в нуле крутишь, то тихо, появляется когда руль выворачиваешь практически до упора в любую сторону, сильнее проявляется при движение при сильно вывернутых колесах на малой скорости. Началось недели 2 назад. Записался к дилеру на прием на сегодня. И как на зло сегодня утром все тихо, хотя вчера вечером скрипело прилично. Если вечером будет поеду, если нет, буду ждать когда сильнее проявится.

    у меня есть похожее, но только на стоячей машине. я думаю, что у меня это колодки скрипят, похожее бывает, когда стоишь с ручником, выходишь из машины и от качка скрип сзади слышен. пока не парюсь, похожее было на А5.

    Я тож сначала на колодки грешил, но легко проверяется. Ставишь на паркинг, тормоз отпускаешь и рулем крутишь. Скрип никуда не девается.

    Привет. Спасибо за ответ. Очень прошу, если все-таки поедешь к ОД, отпиши потом пожалуйста их вердикт, по описанию прям один в один, только у меня почему-то в салоне не так явно слышно, но думаю это формальности.)

    надо будет проверить, но у меня такой звук только у гаража слышу, который на небольшом склоне, на ровной поверхности не слышал.

    p.s. кстати, когда ставишь на паркинг, помощник начала движеня в гору колодки еще ведь держит некоторое время.
    p.p.s. у меня еще есть особенность – утром машину беру из металического гаража и при начале движения около 10м гул от задних колодок. может от влажности они не сразу разжимаются и подвывают.

    Добрый день, уважаемые форумчане. А7,1,4 dsg, 2013г.в., пробег 1500км.
    Долго выбирал в какую ветку обращаться, но поскольку пока это только вопрос, пишу сюда.
    Ситуация следующая, стоя на месте при повороте руля от упора до упора (не имеет значения в какую сторону, и туда и обратно) из под моторного отсека слышится некий скрежет (возможно скрип), описать словами сложно.
    Ехать к ОД времени катастрофически не хватает, в связи с чем, если у кого-то будет возможность проверить на своих машинах, очень прошу по возможности открыть дверь и послушать звук при повороте руля в любом направлении, так как сидя в салоне звук плохо слышен. Хочу выснить у меня одного такой звук?

    P.S. по поиску находит похожие «проблемы» но на предыдущих моделях октавии.

    Тоже самое уже 3 недели назад началось. Все резинки, пыльники залил силиконом во дворе. Звуки пропали, но остались звуки от колодок, да и у вас они по любому. Если машина в гараже пару дней постоит — все нормыль, но если во дворе, а там уже 3 недели льет не переставая, вот тут и скрипят и визжат колодки, как будто они там разбухают, чуть проехал, прогрел их и нормально. А так колодки дают о себе знать даже при повороте руля на месте. Даже на ручник больше не ставлю, прилипают к диску конкретно.

    Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины

    Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

    Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

    • Во время движения;
    • либо когда автомобиль стоит.

    А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.

    Все причины возникновения хруста при езде

    Основных всего две:

    • неисправен ШРУС;
    • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

    Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

    Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

    Неисправность шарнира равных угловых скоростей

    Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

    И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

    • элементарно слететь со штатного места;
    • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
    • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
    • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
    • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

    Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

    Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

    • повреждённый узел снимается;
    • тщательно промывается;
    • снова набивается соответствующей смазкой;
    • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
    • ШРУС ставится обратно.

    Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

    Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

    Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

    • яма или подъёмник;
    • необходимые инструменты;
    • минимальные слесарские навыки;
    • и час-полтора свободного времени,

    то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

    Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

    Сломался опорный подшипник

    Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

    Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

    Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

    • снимаете автомобиль с передачи;
    • ставите его на ручник;
    • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
    • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

    Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

    Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

    Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

    Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

    • источником шума становится само рулевое колесо;
    • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

    Их также постараемся поподробнее осветить.

    Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

    Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

    • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
    • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
    • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
    • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

    А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

    Само рулевое колесо

    При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

    • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
    • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

    Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

    Рулевая рейка

    Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

    • выполняться специалистами;
    • осуществляться исключительно на подъёмнике;
    • с использованием соответствующего оборудования.

    И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

    Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

    Скрип при повороте руля Рено Логан

    Как смазать пальцы рулевых наконечников Renault Logan, чтобы устранить скрип при повороте руля на месте и в движении…

    Приветствую, автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Изначально заскрипел рулевой наконечник, по ощущениям, что это с левый стороны. Прижавшись к обочине, я остановил машину. Двигатель заглушил, чтобы внимательнее прислушаться к постороннему звуку. Открыв боковые окна двери, покрутил рулевое колесо по сторонам и услышал сухой неприятный скрип.

    Внимательно прислушавшись к звуку можно услышать сухой скрип при повороте руля на месте и какие-то щелчки при движении руля. В общем, говоря, появился посторонний звук, которого не должно быть по идее на исправном автомобиле.

    Подобный сухой скрип слышен при повороте руля в движении, не всегда, но иногда отчетливо прослушивается.

    Для того чтобы убедиться, что «сверчок» сидит именно здесь, снимем переднее левое колесо. Перед снятием колеса, под заднее колесо, с противоположной стороны снимаемого колеса нужно поставить противооткатные башмаки.

    Для того, чтобы машина не покатилась также можно использовать, кирпич или камень, вообще говоря, что окажется под рукой, например, деревянный брусок.

    Упоры можно просто сделать из отрезка деревянного бруска распилив его по диагонали и в итоге, получается два треугольника, которыми удобно блокировать колесо с двух сторон. Деревянные бруски лёгкие и не занимают много места в багажнике.

    Обычно колёсные болты затянуты от души и поэтому при их снятии можно помочь ногой, надавив на рукоять баллонного ключа, чтобы их только сорвать с места. Затем уже отворачиваем от руки.

    Колесо всегда поднимаю двумя домкратами, один из домкратов при этом подстраховывает, как дополнительный упор.

    Снятое колесо нужно подсунуть под поворотный кулак для подстраховки. Бывает такое, что домкрат не устойчиво закреплён и машина валится на бок.

    После снятия колеса, попытался «уловить» люфт на пальце рулевого наконечника, но в затянутом состоянии не узнать. Хотя если рукой крутить по оси за саму рулевую тягу, то слышен сухой неприятный скрип.

    Перед тем как открутить гайку крепления рулевого пальца, на месте соединения рекомендуется смазать любой смазкой, например, WD-40. При отсутствии «выдышки» просто смочите водой или намочите обильно кусок ветоши и положите на гайку снимаемого пальца.

    Затем мы отдадим крепление пальца рулевого наконечника, вынем палец и проверим его состояние без крепежа.

    Пять минут подождём, когда резьба соединения «отмокнет» и можно приступать к ремонту рулевых наконечников…

    Ремонт наконечников рулевых тяг

    Для ремонта наконечников рулевых тяг своими руками нам понадобится ключ Х17. Старый накидной ключ «проворачивается» и поэтому воспользовался головкой на «17», которую также использую как баллонный.

    Заметьте, что пальцы рулевых наконечников снимаются первый раз за все время эксплуатации моей машины. Общий пробег сейчас составляет около 83600 км.

    В случае «проворачивания» пальца рулевого наконечника, его нужно удержать ключом «звёздочкой», для чего в теле с торца пальца сделана специальная выштамповка.

    В гайке имеется специальная стопорная капроновая вставка, чтобы гайка не смогла отвернуться самостоятельно.

    При откручивании под конец резьбы самоконтрящейся гайки может появиться дополнительное сопротивление, поэтому палец нужно придерживать ключом шестигранником либо звёздочкой.

    Отвернув гайку, завернём её обратной стороной, для того чтобы выбить палец рулевого наконечника. Гайку заворачиваем до половины резьбы.

    Для снятия пальца ударим по специальному выступу поворотного кулака, куда входит палец.

    Палец вышел после буквально двух несильных ударов. Хорошо, что гайкой воспользоваться не пришлось и откручиваем её обратно.

    Вынув палец наконечника проверяем его на присутствие люфта. В этом случае особого люфта нет, но так как присутствовал скрип в этом узле, то его необходимо смазать.

    Попробуем снять пыльник пальца и нанести смазку…

    Заранее были приобретены рулевые наконечники от фирмы «febi» (см. видео 2 в конце статьи).

    Если сравнивать с наконечниками, стоящими на машине, то на новых от фирмы «febi» палец вообще невозможно пошевелить руками.

    Но пока ставить их не будем. Возьмём просто гайку пальца из набора, чтобы не ставить старую гайку при сборке, так как рекомендуется производить замену гайки при снятии наконечника.

    А при установке новых наконечников куплю новые гайки для пальцев, взамен снятых.

    На рулевых наконечниках, стоящих на данный момент на автомобиле, нет кольцевых стяжек пыльника и поэтому не совсем понимаю, как он снимается. Если кому уже доводилось снимать пыльник подобной конструкции, то напишите, пожалуйста, в комментариях.

    Я решил ввести смазку своего изобретения через верх в зазоре между железным пальцем и резиновым пыльником.

    Решил с помощью шприца ввести под чехол жидкость Ормекс или, как её называют катализатор горения топлива. Перед применением средства его нужно хорошо взболтать. У меня осталась старая ёмкость от катализатора, туда я и налил немного жидкости Ормекс.

    Что мы делаем далее…

    Так далее возьмём Литол 24 и добавим в жидкость Ормекс, опять все хорошо переболтаем и получившуюся новую смазку наберём в 20-и кубовый медицинский шприц.

    Затем просовываем иголку шприца между пальцем и пыльником и надо вводит туда получившийся раствор. Выдавливаем содержимое шприца, пока из пыльника не появится жидкость, значит, он заполнился до краёв.

    Затем пошатаем палец по сторонам, чтобы наш раствор попал по назначению. Надеемся, что после такого «вливания» палец уже не будет скрипеть.

    Собираем все в обратном порядке. Те же действия повторим и со вторым рулевым наконечником.

    Можно было, не разбирая узел ввести смазку просто проткнув иголкой шприца резиновый пыльник пальца.

    Наконечник ещё должен походить, так как особо не болтается, и на рулевом колесе нет люфта, и пропал сухой скрип в передней подвеске.

    Собираем все в обратном порядке. Ставим обязательно новую самоконтрящуюся гайку. В случае проворачивания пальца надо придерживать его шестигранником.

    С противоположной стороны, палец решил не снимать, а решил попробовать смазать узел шприцем просто проткнув иглой резиновый пыльник, как было сказано выше.

    При установке колёсных болтов затягиваем их крест на крест, но не до конца. Снимаем машину с домкрата и уже полностью протягиваем болты крепления левого колеса, но без фанатизма и метровых труб.

    Палец рулевой тяги правый

    Повторяем все действия по снятию колеса и пальца рулевой тяги на противоположной правой стороне. И также снимаем правое колесо и для профилактики смажем и второй рулевой наконечник.

    Читать еще:  Сигнализация апс 1500 инструкция

    ЛоганМашина эксплуатируется с 2012 года и ещё ни разу палец рулевой тяги не проверял. Сейчас 2017 год и, стало быть, пальцы отходили 5 лет, поэтому вероятно, что заводская смазка уже утратила свои свойства смазывать шарниры.

    Раствор не стоит делать слишком густым, так как его потом будет трудно закачивать в медицинский шприц. При сжатии поршня шприца, для выхода воздуха, будьте осторожны, чтобы жидкость не попала в глаза. Кто знает, из чего состоит Ормекс.

    Итак, прокалываем чехол в верхней его части и вводим внутрь раствор…

    Однако, стоит признать, что простой способ без снятия наконечника, оказался не таким уж и простым. Жидкость для смазки не хотела входить в резиновый чехол и просто «выкидывала» иглу при попытке ввести.

    Было решено снимать палец и на этой стороне, чтобы уже довести начатый процесс реанимации узла до конца.

    Также перед снятием нанесём жидкость WD-40, дадим время впитаться (2-3 минуты) и будем снимать правый палец рулевой тяги. Действия производим все те же самые. Для удобства работы немного нужно повернуть руль в сторону снятия наконечника. При этом надо внимательно следить за кузовом, чтобы он не «ушёл» с домкрата.

    Срываем гайку опять же баллонным ключом, где приварена головка на «17», далее уже действуем рожковым ключом. Удерживая палец ключом звёздочка, отворачиваем самоконтрящую гайку.

    Отвернув гайку и перевернув другой стороной, немного накручиваем её на палец. Затем наносим удары увесистым молотком по посадочному месту пальца. Как видим палец «вышел» от несильных ударов молотком и по гайке сильно бить не пришлось.

    Затем вводим иглу шприца между металлическим пальцем и кольцом резинового пыльника рулевого наконечника чтобы ввести жидкую смазку. А также пошатаем палец по сторонам, чтобы жидкость смазала шарнир рулевого пальца. Эта операция не занимаем много времени, но продляет жизнь этого узла.

    Затем все собираем в обратном порядке, не забывая опять же поставить новую гайку крепления пальца. Под конец хорошо затягиваем гайку, чтобы она не открутилась по дороге, но все же не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу.

    Процедура по снятию пальца никак не отражается на параметрах сход-развал, и можно не переживать, что что-то изменится в схождении колёс.

    В общем, если на вашем автомобиле появился подобный скрип, то рекомендую выполнить такую же процедуру по смазке пальцев рулевых наконечников. Никаких сложностей здесь нет, и это под силу любому автолюбителю выполнить подобный ремонт авто своими руками.

    Советую также попробовать использовать для этих целей «катализатор горения топлива Ормекс», смешав его со смазкой Литол 24. Катализатор содержит множество различных присадок, продляющих жизнь деталей автомобиля.

    При установке колеса, не забываем, что полная затяжка болтов выполняется после опускания кузова с домкрата.

    Пыльник рулевого наконечника ваз 2108

    На рулевые наконечники Рено Логан, если порвался защитный чехол, можно установить резиновые пыльники от автомобиля ваз 2108.

    Попробуем произвести примерку вазовского резинового пыльника на рулевой наконечник Логана. Для этого аккуратно снимаем верхнее кольца фиксации пыльника, затем также нижнее кольцо. Затем снимем сам резиновый пыльник рулевого наконечника.

    Заодно посмотрим наличие смазки. В нашем случае смазка присутствует, но явно в недостаточном количестве.

    Примеряем «восьмерочный» резиновый пыльник на наш рулевой наконечник Рено Логан. Пыльник хоть и не сразу залазит, но в итоге садится «как домой», так что, как видите, пыльник прекрасно подошёл.

    Затем ставим нижнее фиксирующее кольцо, в руках не совсем удобно работать, в условиях гаража можно было бы зажать в тиски и кольцо установится гораздо быстрее. Но тем, не менее кольцо поставили и видим, что все отлично подошло и при случае может смело приобретать «восьмерочный» пыльник производства Балаково.

    Верхнее фиксирующее кольцо великовато для этого пыльника и его можно укоротить, просто откусив пассатижами лишнее. Затем немного сжать для придания окружности и установить на пыльник.

    Перед установкой на место родного пыльника нанесём дополнительную порцию смазки, так как уже говорилось выше, на заводе явно поскромничали при её нанесении.

    В новые пыльники также добавим в виде смазки тот же ормекс «катализатор горения топлива» и проверенный годами Литол 24. Смесь делаем в пропорции 50:50.

    В этом случае, когда чехол у нас в руках, то смесь можно сделать более густого состава, так как её наносить можно без помощи шприца, где должна быть более жидкая смесь для прохода через тонкую иглу.

    Также все смешиваем и очень хорошо перемешиваем путём взбалтывания. Наносим смесь на палец, благо чехол снят и немного разработаем палец, чтобы смазка попала внутрь узла. Но также наносим просто чистый Литол 24 в сам чехол. Много наносить не стоит, так как лишнее все равно выдавить. Правило гласит, всегда наносится 30% смазки от заполняемого пространства.

    Нанесли смазку, затем установим на место фиксирующие кольца пыльника, с помощью жала отвёртки. Разбираем второй новый наконечник и видим, что здесь тоже требуется добавить немного смазки и добавляем. В пыльник также добавляем чистый Литол 24. При сборке верхний хомут как более жёсткий устанавливать труднее, просто нужно приноровиться, главное нам при этом не «поранить» резиновое тело самого чехла.

    Новые наконечники смазаны и пускай ждут своего часа для установки на автомобиль, в случае необходимости.

    В итоге проверяем наконечники после смазки на предмет скрипа. Все чисто, значит, работа проделана не зря, и мы добились положительного результата. Неприятный скрип ушёл, и узлы работают беззвучно.

    Cкрип при повороте руля (см. видео)
    Рулевые наконечники на Renault Logan

    Стук, скрип или гул при повороте руля — в чём могут быть причины?

    Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается — тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.

    Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:

    1. Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
    2. Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
    3. Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
    4. Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
    5. Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?

    Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.

    Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:

    • предотвращает крен автомобиля на поворотах;
    • перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
    • позволяет поворачивать колёса рулём;
    • передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.

    С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.

    Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?

    Гул во время поворота руля на месте

    Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.

    Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке, поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.

    Гидроусилитель руля в рулевой системе

    Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.

    Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.

    Стук при повороте автомобиля в движении

    Следующий симптом — это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов — они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую — нет.

    Схематично представленный амортизатор

    Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности — появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах — это может говорить об их утечке.

    Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.

    Стук при повороте руля с люфтом руля

    Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону — сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.

    Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.

    Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении

    Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля — это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.

    Но наиболее частая проблема при данном симптоме — износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.

    Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.

    Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

    Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка — то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

    Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».

    ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

    Внутренности ШРУСа

    Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией, то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.

    Граната (выделена красным) в пыльнике

    Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты — это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.

    Ваш автомобиль — это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.

    Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону, более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.

    резиновый скрип при повороте руля

    #1 amotsarack

    #2 Kuzmich

    вот, собственно, вылезла еще одна странность. При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

    • Наверх

    #3 Peter Tiger

    Ремень насоса гидроусилителя давно менял?

    • Наверх

    #4 amotsarack

    • Наверх

    #5 darcan

    • Наверх

    #6 D.L.S.

    вот, собственно, вылезла еще одна странность. При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

    • Наверх

    #7 amotsarack

    • Наверх

    #8 Kuzmich

    • Наверх

    #9 vitaliy63

    При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

    • Наверх

    #10 amotsarack

    • Наверх

    #11 Kuzmich

    З.Ы. 2Кузьмич: А сверчок — сволочь, его надо было поймать и смазать, чтобы неповадно было скрипеть

    • Наверх

    #12 amotsarack

    • Наверх

    #13 AlexS71

    покрутил баранку с помощником. Результат озадачивающий — скрипит громче всего в салоне из кожуха рулевой колонки. Под капотом за движком не слышно ничего, чуть-чуть слышно из арки переднего левого колеса. Кстати, сегодня появилось дребезжание слева спереди на кочках, в подвеске что-то клацает, когда колесо подпрыгивает на более-менее крупной колдоебине. Не исключено, что все это звенья одного геморроя. Сегодня также слазил в бачок с атфом. Дорогая редакция, я в ахуе! Уровень-то там правильный, но то, что там залито, больше всего напоминает веретенку. Светло-бежевого цвета, прозрачная и очень текучая, чуть маслянистая. Я не знаю, что предыдущий хозяин туда налил, но если это и было когда-то атфом, то теперь это уже натурально ссака. Буду менять при первой же возможности. Не удивлюсь, если эта мерзость скрипела сальниками где-то в гуре. Может такое быть?

    • Наверх
    Читать еще:  Логан не работает сигнал

    #14 D.L.S.

    покрутил баранку с помощником. Результат озадачивающий — скрипит громче всего в салоне из кожуха рулевой колонки. Под капотом за движком не слышно ничего, чуть-чуть слышно из арки переднего левого колеса. Кстати, сегодня появилось дребезжание слева спереди на кочках, в подвеске что-то клацает, когда колесо подпрыгивает на более-менее крупной колдоебине. Не исключено, что все это звенья одного геморроя. Сегодня также слазил в бачок с атфом. Дорогая редакция, я в ахуе! Уровень-то там правильный, но то, что там залито, больше всего напоминает веретенку. Светло-бежевого цвета, прозрачная и очень текучая, чуть маслянистая. Я не знаю, что предыдущий хозяин туда налил, но если это и было когда-то атфом, то теперь это уже натурально ссака. Буду менять при первой же возможности. Не удивлюсь, если эта мерзость скрипела сальниками где-то в гуре. Может такое быть?

    Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

    Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.

    Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

    Но обо всем по порядку.

    Признаки неисправности рулевого механизма

    Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.

    Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

    Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

    Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114

    Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

    Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

    Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

    Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

    Вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть. Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

    Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

    Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

    Стуки при повороте руля в движении

    Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.

    Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий, щелчки могут указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик или резину.

    Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится справа или слева (сзади, спереди), что позволит существенно уменьшить район поиска.

    Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом

    Проверьте давление в шинах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.

    Убедитесь в надежном креплении пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

    В целом такая неисправность является легко устранимой — закрепите оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.

    Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки его состояния загоните авто на эстакаду.

    Проверьте в первую очередь рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

    Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.

    Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

    На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

    Замена наконечника рулевой тяги — задача нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих деталей.

    Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

    После замены все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.

    Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится их крепление к рулевой рейке.

    Устройство рулевой рейки

    Расслоение резины сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.

    Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.

    Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

    В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

    Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.

    Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

    Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.

    Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.

    Стук в передней подвеске и элементах привода в движении и на месте

    Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля, при этом, данная неисправность может возникнуть как в движении, так и на месте, при вращении рулевого колеса как вправо или влево.

    Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.

    Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

    Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – внимательно осмотрите защитный пыльник.

    Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.

    Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.

    Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.

    Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.

    У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука в движении.

    Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.

    Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

    Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула это будет сразу слышно, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.

    Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.

    Продиагностировать его состояние вполне легко.

    Поддомкратьте колесо с той стороны, откуда доносится стук с гулом, и пораскачивайте его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проверяя наличие осевого люфта.

    Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

    Обратите внимание на состояние сайлентблоков передней и задней подвесок, из износ происходит постепенно и проявляется сначала глухим стуком, который со временем усиливается.

    Нетипичные причины

    Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

    При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

    У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

    Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

    В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.

    Профилактика появления стуков

    Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.

    Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.

    В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.

    Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.

    Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.

    Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.

    Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.

    А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.

    Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

    Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки

    Автор: Дмитрий Сапко

    Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.

    Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.

    Проверяем рулевую рейку и колонку — самые распространенные причины скрипа

    Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка — достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.

    Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:

    • внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
    • порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь — это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
    • механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;
    • скрип могут также вызывать рулевые наконечники, которые при повороте трутся о тяги;
    • рейки повредилась, ее корпус немного изогнулся и стал издавать скрипы при повороте руля.

    Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.

    Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.

    Прочие причины скрипа рулевого управления

    Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.

    Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:

    • наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
    • рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
    • элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
    • тормозную систему — она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
    • само рулевое колесо — может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.

    Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.

    Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку. Нередко случались ситуации, когда при самостоятельном ремонте владельцы машин разрывали механизм рейки, пытаясь открутить гайку крепления руля.

    Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.

    Подводим итоги

    Качественное устранение неполадок обеспечивают профессиональные и официальные станции технического обслуживания. Это наиболее простой и быстрый способ получить желанный эффект без личного вмешательства в процесс ремонта. Но обслуживание на такой станции зачастую стоит достаточно дорого, потому часто владельцы машин пытаются самостоятельно провести диагностику систем рулевого управления, чтобы знать все о неполадке перед отправкой машины на СТО.

    Замену рулевой рейки, колонки, наконечников и тяг лучше выполнять на станции, где специалисты с достаточным опытом работы сделают все работы качественно и быстро. В ином случае вам придется потратить немало времени и обеспечить сомнительную безопасность передвижения. Выполняли ли вы самостоятельный ремонт рулевых механизмов автомобиля?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector