Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исправная работа дворников и бачка омывателя на ВАЗ 2110 заслуга автовладельца

Исправная работа дворников и бачка омывателя на ВАЗ 2110 заслуга автовладельца

Исправная система очистки лобового стекла является гарантом безопасности передвижения на автомобиле в непогоду. Абсолютно все без исключения машины оборудуются системами стеклоочистки, состоящими из разных элементов. Этот материал позволит вам разобраться, какие функции выполняет электродвигатель, щетки и бачок омывателя ВАЗ 2110, и как выбрать дворники для этого автомобиля.

Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ десятой модели

Из каких компонентов состоит электросхема стеклоочистителя лобового стекла, какие размеры и длина щеток, как осуществляется доработка механизма привода своими руками?

Сначала давайте разберем, какие элементы входят в состав схемы:

  1. Двигатель или моторедуктор. Благодаря электрическому моторчику осуществляется перемещение щеток стеклоочистителя по стеклу. При выходе из строя мотора работа дворников будет невозможной.
  2. Трапеция дворников. Посредством трапеции от электродвигателя передается усилие на сами дворники, что способствует их перемещению.
  3. Расширительный бачок с жидкостью. Резервуар используется для хранения воды или специальной жидкости для промывки стекла.
  4. Насос стеклоомывателя. С помощью насосного устройства жидкость из расширительного бачка подается непосредственно на ветровое стекло. При поломке насоса дворники продолжат работать, только подача жидкости будет невозможна.
  5. Шланги, по которым поступает вода из расширительного резервуара на стекло.
  6. Форсунки, устанавливающиеся на капоте. Форсунки функцию рассеивателя жидкости, благодаря им формируется 2 и больше струй воды. В зависимости от конструкции, одна форсунка может быть способна распределять поток воды на 3-4 струи.
  7. И сами щетки стеклоочистителя, подсоединенные к трапеции посредством поводков.

В соответствии со схемой работы электрического мотора, щетки стеклоочистителя могут функционировать в нескольких режимах:

  1. Прерывистый режим, в этом случае регулятор переключателя находится в положении 2 и 3.
  2. Постоянный. При его активации скорость перемещения дворников будет средней. Переключатель устанавливается в положение 4.
  3. Быстрый постоянный, характеризующийся оперативным перемещением щеток по стеклу. Использование этого режима актуально при езде в сильный дождь и непогоду. Регулятор устанавливается в положение 6.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если дворники не работают, то сами причины неполадок могут относиться как к электрическим, так и к механическим.

Для начала предлагаем разобраться с признаками неисправностей, связанных с механической составляющей:

  1. При активации и регулировке системы стеклоочистки вы можете услышать, как электродвигатель щеток работает, однако сами дворники при этом не перемещаются. Если это так, то причину следует икать в ослабленной или открученной гайке, фиксирующей кривошип к оси мотора.
  2. Может быть такое, что дворники работают, но не равномерно и не синхронно. При такой проблеме следует проверить поводок есть вероятность, что ослабла его фиксирующая гайка.

Что касается электрических неполадок, то они проявляются такими симптомами:

  1. Во время работы дворники не доходят до крайнего положения, могут останавливаться на середине стекла, в целом передвигаются очень медленно даже на самой высокой скорости. Такая неисправность может быть обусловлена неполадками в работе концевого выключателя. Возможно, просто отошел контакт.
  2. При активации прерывистого режима дворники стеклоочистителя функционируют быстро и непрерывно. Причину нужно искать в реле или выключателе.
  3. При включении щеток ничего не происходит, дворники не двигаются. Вполне возможно, что причина заключается в неработоспособном якоре.
  4. Выход из строя электродвигателя одна из самых неприятных для автовладельца неисправностей. Если якорь и предохранители целые, то нужно проверять моторчик.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Способы устранения поломок

Для выполнения ремонта вам потребуется ремкомплект дворников на «Десятку», найти его можно практически в любом автомобильном магазине.

Процедура диагностики и устранения неисправностей выполняется так:

  1. В первую очередь следует произвести диагностику предохранительного устройства, расположенного в монтажном блоке. Оцените его состояние визуально, проверьте целостность плавкой нити. Если предохранитель перегорел, то он подлежит замене.
  2. Если предохранитель целый, то можно приступать к разбору панели приборов. Для этого открутите болты, которые ее крепят, после чего демонтируйте приборку. Сделав это, вам надо будет найти реле, отвечающее за работу щеток, оно зафиксировано на кузове автомобиля. Проверьте работоспособность реле, если имеется необходимость, то поменяйте его на новое.
  3. Если все работает, то дальнейшие действия осуществляются в соответствии с поломкой. Если система вовсе не работает, то нужно произвести демонтаж электрического двигателя и проверить его, для этого лучше воспользоваться услугами квалифицированного электрика. Если нужно, то редуктор меняется. В некоторых случаях достаточно подогнуть контакты, чтобы обеспечить нормальную работу редуктора.
  4. Снимите подрулевой переключатель и проверьте его целостность. Удостоверьтесь в том, что контакты переключателя целые и не подгоревшие. Если вы заметили повреждения, то переключатель также следует поменять, для этого его нужно только демонтировать и заново подключить колодку с проводами.
  5. Если щетки двигаются прерывисто, при этом сам моторчик работает нормально, то проверьте трапецию. При обнаружении повреждений трапецию надо менять.
  6. Если дворники двигаются, но на стекло не поступает вода, то следует произвести проверку работы насосного устройства. Если все шланги целые и не забитые, но насос при этом отказывается качать по ним воду, то устройство необходимо менять. Для этого вам придется слить всю воду из резервуара и демонтировать емкость из посадочного места. Отсоедините от насоса подводящие патрубки, затем извлеките механизм из бачка.
    Установите новый, заранее поставив новую уплотнительную прокладку, а если есть надобность, то обработайте место монтажа герметиком, чтобы не допустить утечки жидкости. Подождите несколько часов, пока герметик схватится, а затем соберите всю конструкцию.
  7. При замене насоса желательно также обратить внимание на целостность самого резервуара. Если на расширительном бачке имеются повреждения и трещины, из-за которых жидкость уходит, то нужно либо ремонтировать бачок, либо менять его. Ремонт может быть осуществлен путем расплавления пластмассы на поврежденном участке с дальнейшим ее застыванием. Если повреждение незначительное, то это позволит избавиться от него. При более серьезных неполадках бачок нужно менять.
  8. Также проверьте состояние непосредственно дворников. Если в результате их работы на стекле остаются разводы, а само стекло очищается неравномерно, то щетки лучше заменить (автор видео канал Шурик ГайкоФ).

Параметры выбора дворников

Размеры щеток очистителей составляет 51 см для обоих дворников, по стандарту используется тип крепежа в виде крючка. Ниже рассмотрим основные модели щеток.

ТОП лучших моделей

  1. Бош Твин. Эти устройства подходят не только для «десяток», но и для многих других моделей ВАЗ. Каркасные модели Твин 38500 зарекомендовали себя с положительной стороны благодаря высокому качеству очистки и длинному сроку службы.
  2. Бош Аэротвин Ретрофит АР 532С. Эти дворники относятся к типу бескаркасных. Основным достоинством является то, что на практике они практически не примерзают к стеклу при сильном морозе. Соответственно, вероятность повреждения самой резинки при работе в условиях низких температур сводится к минимуму.
  3. Дэнсо Гибрид. Не менее эффективный вариант, поскольку щетки этого производителя ценятся благодаря хорошему качеству исполнения и увеличенному сроку службы. Гибридные дворники по факту работают на порядок дольше по сравнению с каркасными вариантами, поэтому многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на них.
  4. Чемпион Е51. Один из наиболее доступных в плане стоимости каркасных вариантов. Размер этих щеток составляет 50 см, что на 1 см меньше, чем нужно по стандарту. Однако фактически разница не критическая, поэтому если вы хотите сэкономить, то вполне можно поставить именно эти щетки (видео снял Мастер Брюс).

Инструкция по доработке и замене дворников своими руками

Процедура замены дворников выполняется следующим образом:

  1. Для начала следует отключить зажигание и поставить машину на ручной тормоз. Непосредственно щетки при этом должны быть зафиксированы в положении, чтобы можно было обеспечить беспрепятственный доступ к каждому очистителю. В зависимости от года выпуска транспортного средства, щетки могут быть утоплены заподлицо.
  2. Сама щетка, как сказано выше, фиксируется на крепление типа крючок. В некоторых авто могут использоваться Т-образные крепления. В зависимости от типа крепежа, воспользуйтесь отверткой или руками для демонтажа щетки. Извлеките дворник, при этом не повредив крепление.
  3. Затем устанавливается новая щетка, действия выполняются в обратном порядке.
  4. Если есть необходимость замены дворника вместе с поводком, то для его демонтажа потребуется открутить гаечным ключом гайку, фиксирующую поводок у основания. Обязательно запомните положение, при котором поводок извлекался, поскольку при установке его обязательно нужно будет соблюсти. Это важно, так как если вы установите поводок под другим углом, во время работы дворник может уходить за пределы лобового стекла.
  5. В качестве модернизации системы можно использовать более современные очистительные щетки, как вариант, можно установить более мощный электродвигатель.

Видео «Как увеличить скорость движения щеток стеклоочистителя на 2110?»

Подробная инструкция на тему увеличения скорости перемещения дворников, а также другие нюансы касательно модернизации системы стеклоочистки приведены в ролике (видео опубликовано каналом kosmos101980).

Почему на ВАЗ 2110 не работают дворники — причины и способы ремонта

Без дворников в дождь или снегопад далеко не уедешь, поэтому мы сегодня обсудим тему, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, как поступать в такой ситуации.

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

  1. Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  2. Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  3. Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  4. Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.
Читать еще:  Клеммы для аккумулятора автомобиля какие лучше

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html

Ремонт

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Разбор осуществляется таким образом:

    • Снимаем приборную панель;
    • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
    • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
    • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
  • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
  • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

Альтернатива

При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя.
В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

При включении омывателя не работают дворники

Янн » 05 окт 2015, 14:47

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

Aleksey-vv » 06 фев 2019, 23:10

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

netoka » 07 фев 2019, 14:39

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

Aleksey-vv » 07 фев 2019, 17:53

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

netoka » 08 фев 2019, 13:52

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

Aleksey-vv » 08 фев 2019, 15:07

Спасибо))) В выходные ещё раз поэксперементирую, посмотрим, что будет.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
Re: При включении омывателя включаются передние и задний дворник
А вот почему дворники включаются при омывании стекл ещё больше загадка

Добавлено через 6 часов 53 минуты 35 секунд:
Re: При включении омывателя включаются передние и задний дворник
Удалось поэкспериментировать сегодня. Вывод следующий: стал жертвой некачественного товара, а именно насоса омывателя, при чем его неисправность оказалась такой же как и на старом, не зря я писал, что не могу понять алгоритм его работы. И так, куплено было вот это:

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

Aleksey-vv » 04 мар 2019, 11:21

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

Ramb » 04 мар 2019, 11:45

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

Aleksey-vv » 04 мар 2019, 15:55

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

lLukl » 31 май 2021, 12:20

Здравствуйте, надеюсь вы ещё на форуме)
Ситуация очень похожая с вашей
Хотел попросить схему, раз вы упоминали про нее

А ситуация такая:
При включении переднего омывателя ничего не происходит (ни вода не идёт, ни дворники не работают если наблюдать из салона), а если послушать у мотора стеклоомывайки, то слышно будто моторчик приклинивает но пытается работать.
Задний омывателя и дворник в норме работает.
Сняв клемму с насоса омывателя передние дворник работают в нормальном режиме.
По мультиметру на фишке на зад идёт 12 вольт, на перед — 10.7 примерно
Брали новую помпу 985102J500, но ситуация такая же как и со старым
Старый кидал в ведро и напрямую от автозарядки запитывал, он без проблем качает и в одну, и в другую сторону

Сейчас трубки поменяли местами и при нажатии на зад. омывание вода брызгает на лобовое и срабатывает задний дворник. Ну потому что переднее стекло важнее, временное решение

Re: При включении омывателя включаются передние и задний дво

-=[SwiMMeR]=- » 01 июн 2021, 10:55

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

При включении омывателя не работают дворники

Предлагаемая схема работает так: после включения омывателя дворники включаются в непрерывный режим работы, повторное включение омывателя их отключает. При включении дворников подрулевым выключателем на первую или вторую скорость — схема запуска от омывателя блокируется.

В схеме использовано реле 23.3777 (2114-3747), устанавливаемое в автомашины ВАЗ последних лет выпуска для включения заднего противотуманного света.

Если переключение дворников на 1 или 2 скорость происходит в момент работы, реле 23.3777 отключает дворники. Чтобы не добавлять еще одно реле, отключение производится за счет обрыва «-» на контакте 3 реле. Скорее всего этот «-» нужен для работы внутренней схемы реле. Опыты показали, что за несколько подобных отключений с реле ничего плохого не случается, однако лучше переключение на 1 и 2 скорость делать при неработающих дворниках стеклоочистителя.

Пояснения по схеме:
1. Существующие провода показаны тонкими линиями, требующие прокладки — жирными.
2. «+» на 6 контакт реле 23.3777 может быть взят не только со 2 контакта подрулевого выключателя, а откуда угодно.
3. При инсталляции на машину очень важно отключить бело-голубой провод в месте его подключения к электромотору дворников. Номер клеммы — 1. Если смотреть на разъем мотора дворников, расположив ключом направо, это разъем слева вверху. Неотключение этого провода приведет к КЗ при включении доп. схемы. Отключение же никак не сказывается на работе дворников в нормальном режиме (без доп. схемы). Да, естественно, лучше провод отключать от разъема со стороны машины.

После сборки схемы на автомобиле выяснилась некоторая шероховатость: дергаем за рычаг, дворники включаются, не нажав во второй раз на рычаг(не отключив схему), переключаем дворники на 1-ю скорость (прерывистая работа). По идее схема должна заблокироваться и дворники заработать в прерывистом режиме. Однако схема, судя по всему, блокируется, но дворники продолжают работать в постоянном режиме. При переключении на 2-ю скорость и обратно прерывистый режим восстанавливается. Можно сказать, что это «не баг, а фича». Выше написано, что не совсем хорошо переключать на 1 или 2 скорость при работе схемы, т. к. для блокировки обрывается рабочий «-» на реле. При проверке 5-7 таких отключений реле выдержало, но все равно как-то не хорошо. Да и не вижу смысла переключать скорости при уже работающих дворниках.

Чтобы при выключении дворников, работающих в новом режиме, струя опять не брызнула на уже очищенное стекло, выключение должно быть очень коротким. Нужно быстро нажать и отпустить рычаг, моторчик омывателя сработает, но не успеет создать достаточное давление в трубках. Т. е. жидкость либо чуть-чуть потечет (не брызнет!), либо струйки будут очень короткими. Кроме того, если отключать дворники в верхнем
положении, то за счет возврата в нижнее положение они сотрут излишек воды со стекла.

Читать еще:  Масло моторное 5w40 синтетика ликви моли

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

TLC100 не выключаются дворники и не работает омыватель

Обычная проблема на «сотке», не работает омыватель лобового стекла и невозможно выключить передний стеклоочиститель. Вы включаете зажигание и дворники начинают работать на максмальной скорости, при этом никакой реакции на подрулевой переключатель нет, дворники останавливаются только при выключении зажигания.

Как многие владельцы крузеров уже знают данная неисправность связана со сгниванием проводки на мотор омывателя и для ремонта нужно снять бачок омывателя под левым крылом и отремонтировать проводку. Эта же статья адресована восновном для начинающих автоэлектриков.

Для того чтобы понять почему так происходит и как влияет проводка омывателя на работу дворников предлагаю посмотреть схему стеклоочистителя. Вообще каждый автоэлектрик должен не тупо найти решение в интернете, а понять причину, поэтому после устранения даже самой простой электрической неисправности рекомендую открыть схему и проанализировать причину.

Как видите в обычном режиме когда всё исправно выход насоса с подрулевого переключателя «подтянут» к плюсу через моторчик омывателя. А вот что происходит когда этот происходит обрыв этой цепи.

Без плюсовой подтяжки на этом выходе появляется минус что аналогично нажатию рычажка омывателя рукой. Ну и понятно что для ремонта достаточно восстановить эту цепь.

Автоэлектрика это просто и прибыльно!

Похожие страницы:

  • Предохранитель омывателя фар TLC100, 105
  • Прадо 120 — не работает омыватель фар
  • Предохранитель и реле омывателя фар на Хендай Сантафе 2013
  • Предохранитель омывателя и дворников ниссан максима.
  • SsangYong Korando (action new) схема стеклоочистителей
  • Засцерагальнік і рэле омывателя фар на Хёндай Санта…

TLC100 не выключаются дворники и не работает омыватель : 4 комментария

  1. Евген.25 декабря, 2018 в 10:46 дп

Спасибо за информацию, а то мы уже собирались подрулевой переключатель менять.

Вот вот,такие же симптомы сегодня 14.12.19 появились на Крузаке 105,с утра полезу сразу к бачку омывателя.Спасибо за инфу!

Здравствуйте! Скажите, пжл, откуда минус там после обрыва +В появляется? Ведь рычажок омывателя не замкнут ни на что. Спасибо

  1. alex Автор записи 27 января, 2020 в 4:51 дп

В подрулевом переключателе есть плата управления, из цепей этой платы минус и появился.

Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Современные дворники

Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.


Бескаркасные

Их преимущества очевидны:

  • Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие скрипов во время работы;
  • Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.

Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета

По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.

Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.

Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.

Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.


Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Устранение поломок дворников


Предохранитель или другой элемент электро цепи вышел из строя: Если дворники перестали справляться со своей задачей, в первую очередь следует проверить предохранитель, который находится с левой стороны в салоне машины под устройством, регулирующим освещение фарами. Сгоревший элемент необходимо поменять на исправный, но, если он рабочий, то следует проверить электрические провода, связывающие предохранитель с остальными регулирующими устройствами. С помощью мультимера определяют неисправный участок электрической цепи. Исправность того или иного участка обозначается на проверяющем устройстве цифрой «ноль». Множество цифр на мониторе указывает на то, что мастеру придется проверить все электрические провода и клеммы. Их необходимо проверить, если дворники на ВАЗ 2114 работают сами по себе.


Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.

Окислившиеся контакты

Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:

  • зачистить поврежденные места с обжимкой клемм;
  • поменять все неисправные провода;
  • заменить рычаг для переключения .


Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:

  • устранить поврежденные участки с зачисткой клемм;
  • провести загиб лепестков контактов при необходимости.

Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.

Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.


Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.

Вероятные проблемы с передними дворниками

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники медленно (плохо) работают.
  • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
  • Не работает переключатель дворников.
  • Дворники не возвращаются в исходное положение.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

  • Как снять трапецию?
  • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Проблемы с омывателем


Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Причины неисправности и их устранение


Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

Читать еще:  Ремень генератора 2123 без кондиционера размер

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место. Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

Основные причины почему не работают дворники

Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.

Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.

Не работают дворники: причины и решения

Дефектов у дворников может быть большое число — их конструкция постоянно подвергается тяжелейшему внешнему воздействию: начиная от замерзания и заканчивая ливневым дождем.

Автолюбители нередко забывают, что стеклоочистители нужны для обеспечивания безопасности, а их стоимость не так критична, чтобы рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Поэтому производители стеклоочистителей и интернет-магазин Авто-Дворники рекомендуют при первой же необходимости прозводить замену стеклоочистителей. Ситуация такова, что в России климат не позволяет обходиться без дворников: частые метели и дожди сильно изнашивают даже самые качественные модели.

Далее разберем основные неисправности и дефекты работы стеклоочистителей.

Дворники двигаются рывками

Наиболее распространенная проблема. скорее всего расшатан поводок стеклоочистителя, на котором держится вся конструкция дворника. Это частый случай у каркасных моделей без спойлера — на высокой скорости их начинается поднимать воздухом. Наконец, проблема может крыться в адаптере для креплений, который не слишком надежно держит щетку. Лучше всего поменять стеклоочистители на бескаркасные модели с аэродинамическим спойлером.

Продольные полосы на стекле

Неприятные полоски на всей области работы дворника говорит о трещинах на резине. Обычно резина быстро трескается при работе на замерзшем лобовом стекле, либо на стекле с сухой грязью. Можно попробовать почистить резину щетки, либо купить дворники с графитовым напылением, которое спасает от намерзания.

Много неочищенных пятен на стекле

Если щетки стеклоочистителя каркасные, то расшатаны или загрязнены прижимные коромысла на корпусе. Можно попробовать почистить шарниры дворников, либо перейти на более практичный и современный вариант — бескаркасные стеклоочистители.

Плохое прикосновение со стеклом

Если на стекле остаются большие мутные пятна, то либо дворник деформирован и не полностью прилегает к стеклу, либо на резину попала смола, либо иное вязкое вещество. На стекле образуется жирная пленка. В этом случае необходимо помыть стекло чистящим средством (лучше всего в автомойке), либо произвести полировку стекла. Если проблема не решена, то дворник испорчен и его необходимо заменить.

Если не работают дворники

В случае, когда дворники вообще перестают работать, следует немедленно обратиться в ближайший автосервис. Не подвергайте риску себя и других участников движения! Причин поломки может быть две: сломана трапеция тяги стеклоочистителя, когда пассажирский стеклоочиститель перестает чистить вовсе, либо работает через раз. Также вполне возможно, что сгорел мотор стеклоочистителя — очень частая проблема для владельцев ВАЗ (2107, 2109, 2110). Цена замены сломанного привода (моторчика) автодворника сильно разнится в зависимости от автомобиля.

Если вы купили дворники самостоятельно, то могут возникнуть проблемы с заменой. Воспользуйтесь подробной инструкцией по установке стеклоочистителей на нашем сайте — типы креплений.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Стеклоочиститель — дворники. Проблемы и решения.

    • Перейти на страницу:

    Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

    fraer
    В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

    Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
    Чуть попозже выложу отчет с фотками.
    А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
    от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
    может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
    или может вместе с поводками менять?

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

    Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

    Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Не работают дворники

    Неработающий стеклоочиститель способен в буквальном смысле обездвижить автомобиль, ведь даже если все остальное исправно, ехать на таком автомобиле в дождливую, снежную или просто грязную погоду просто невозможно.

    Правила дорожного движения совершенно однозначно запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя, если погода требует использования стеклоочистителя (идет дождь, снег или на дорогах просто грязно).

    Механизм дворников на автомобиле, как правило, сделан очень надежным. Обычно поломки происходят по двум причинам:

    1. Сильный износ элементов системы или отсутствие смазки там, где она должна быть. Система стеклоочистителя, как и любой другой механизм, требует периодического обслуживания и ревизии. Правда, благодаря надежности конструкции, делать это нужно не очень часто.

    2. Неправильная эксплуатация стеклоочистителей. Например, зимой, прежде чем включить дворники, их нужно «отлепить» от лобового стекла, в противном случае может сгореть предохранитель, моторчик или слететь тяга.

    Наиболее часто встречаются следующие проблемы со стеклоочистителями:

    1. Дворники не работают ни в одном из режимов, звука работы мотора не слышно. Причины могут быть в проводке, разъемах, самом переключателе или мотор-редукторе.

    2. Не работает прерывистый режим работы дворников. Здесь проблема может быть в реле или переключателе дворников.

    3. Дворники работают, но медленно. Такое может происходить из-за проблем с мотор-редуктором, окислением и ржавлением механизма (нужна очистка и смазка) или неправильным монтажом.

    4. Слышно как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае, скорее всего, оборвались тяги или контактные элементы.

    5. Не работает рычаг управления дворниками. Здесь проблема, скорее всего, в окислении, загибании или обломе контактов внутри рычага. Рычаг нужно снять, разобрать, очистить смазать, а при необходимости подогнуть или подпаять контакты.

    6. Дворники не возвращаются в исходное положение. Здесь причиной могут быть ошибки при монтаже, неисправность контактной группы мотор-редуктора, облом или износ шлицов на механизме привода щеток.

    7. Дворники не срабатывают во время включения омывателя стекла. Причиной может быть вышедший из строя подрулевой переключатель или проблемы с проводкой и соединениями.

    8. Щётки плохо очищают стекло. Здесь может быть две проблемы. Первая – износились щетки и их нужно заменить. Вторая – плохое прилегание щеток к стеклу. В этом случае нужно посмотреть, не мешают ли какие-либо посторонние предметы дворнику нормально прилегать. Если нет, то причина в механизме стеклоочистителя. Его нужно разбирать и искать изношенные детали.

    Своевременное обслуживание механизма стеклоочистителя избавит от каких-либо проблем с ним, так как сам механизм прост и надежен.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector