Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворачиваю ключ, все лампочки горят, а стартер не заводится (Калина)

Поворачиваю ключ, все лампочки горят, а стартер не заводится (Калина)

Лада Калина 111740

2 марта 2013, 13:26 #1

Пожалуйста, подскажите, в чем наиболее вероятная причина неисправности, если вставляешь ключ, все загорается и. тишина (насосик работает, стартер не крутит). Лада Калина 58000 пробег, первый раз такая неисправность устранилась когда просто пошарила под капотом, подергала аккумулятор :). Сейчас зачистила клеммы-не помогло. на десятую попытку, неожиданно завелась (наверно, в ответ на мои мольбы не ломаться среди дороги), доехала до дому. и снова умерла. (К слову, для возможной симптоматики неисправности, приемник при этом не включался, в смысле, при включении -не работал. ) Теперь вот, который день, уговариваю ее до СТО доехать. пока не хочет. Помогите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:01 #2

Контакты на втягивающем реле обгорели.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 20:08 #3

Возможно ещё контактная группа в замке зажигания.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:11 #4

Вряд ли. Тогда бы лампочки не горели, насос бы не включался. Хотя может и замок. Но все же больше на втягивающее смахивает

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 20:15 #5

Да отвёрткой контакты на стартере замкнёт и «напрямую» заведёт. Только ключ повернуть в замке. Один фиг заведёт и доедит.

Сингалка врятле. Она с 10-й и с 30-й попытки шансов не даст, если глюканула.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:27 #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо.

2 марта 2013, 20:36 #7

OKABAN, 2 марта 2013, 20:27, #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо.

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

Наши старания не пропали даром . наверное, устранила неисправность. и больше не появляется на ветке.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:41 #8

Или до сих пор ищет?

2 марта 2013, 20:52 #9

KirGen, 2 марта 2013, 20:36, #7

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

Наши старания не пропали даром . наверное, устранила неисправность. и больше не появляется на ветке.

А ты ждешь от нее благодарности. Устранила и поехала,а все советчики . -да пусть живет.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:54 #10

2 марта 2013, 21:01 #11

Glebz, 2 марта 2013, 20:52, #9

А ты ждешь от нее благодарности. Устранила и поехала,а все советчики . -да пусть живет.

OKABAN, 2 марта 2013, 20:54, #10

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал.

2 марта 2013, 21:06 #12

KirGen, 2 марта 2013, 21:01, #11

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал.

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 21:30 #13

По нику видно, что Натаффка)) Мужика ей надо. с отверткой большой..

2 марта 2013, 21:38 #14

Glebz, 2 марта 2013, 21:06, #12

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия.

Лада Калина 111740

4 марта 2013, 12:42 #15

Кто-то может и уехал. А кто-то пешим бегает еще Ждет вердикта умудренных водил, чтобы уже потом соваться на СТО, ведь туда только зайди. прежде, чем найдут причину, пол машины переберут (с покупкой новых запчастей, блин, это совсем не смешно обходится.. )И назад ведь не уйдешь, где факт, что найдешь лучше? А Жопперу, прошу прощения, Жипперу, хочется посоветовать не мерить всех длинной отвертки , хорошо, когда к ней еще и мозг прилагается . А это уже как повезет. тем более, что статистика показывает: трындеть, не мешки ворочать. Ну, а если ближе к теме, то за советы-спасибо огромное, но большая просьба, насчет замыкания отверткой контактов на стартере пояснить «для особо одаренных» поподробнее . чтобы ей полный трындец не пришел. Ну, и спасибо вам за помощь и терпение

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 12:48 #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

4 марта 2013, 12:49 #17

Была точно такая же проблема. Первый раз тоже шарил под капотом по всем клеммам и она ЗАВЕЛАСь!Позже опять стала проявляться в самый неожиданный момент.Разбирать ничего не разбирал, да и не знал на что грешить. Лечилась эта болезнь следующим образом- ставил на 1 скорость и чуть-чуть толкал с места на скорости , не знаю что там было, но всякий раз после такой процедуры машина заводилась ключом . Затем машину продал и не знаю проявлялась ли ещё такая болезнь.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 12:56 #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая.

4 марта 2013, 13:03 #19

на Ниве у меня был проводочек тоненький такой на втягивающее шел — так вот он выпадывал иногда и тоже была тишина.

и еще на 99-ой и Ниве у меня ерундили релюшки зажигания (на ниве она один в один с релюшкой дальнего света фар.)

На Ниве стоит около предохранителей под панелью, на 99-ой у рулевой колонки болталось.

4 марта 2013, 13:07 #20

Может и «мозги» быть залиты калина этим балует, а на приборке при кручении ключа сивол сигнализации штатной не появляется?

4 марта 2013, 17:46 #21

OKABAN, 4 марта 2013, 12:56, #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая.

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

4 марта 2013, 19:43 #22

alexander67, 4 марта 2013, 17:46, #21

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть — что будет происходить.

. Наталья! у вас что — нет народу рядом. я имею ввиду — знакомых с электрикой.

4 марта 2013, 19:49 #23

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть — что будет происходить.

. Наталья! у вас что — нет народу рядом. я имею ввиду — знакомых с электрикой.

Я тоже по началу стартеры менял, пока с новыми то же самое не стало происходить. Причина скорее всего в плохом контакте. Проверять всю цепь от аккумулятора до стартера. Массу проверить по всем направлениям. Если не поможет, можно и к более дорогим процедурам переходить.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 19:56 #24

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять)

Всегда вот это нравилось — занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке!

А мозг человеку зачем тогда даден?

4 марта 2013, 20:06 #25

OKABAN, 4 марта 2013, 12:48, #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

. действительно, лазить с отверткой под капот, даме с маникюром. не стоит.

OKABAN, 4 марта 2013, 19:56, #24

Всегда вот это нравилось — занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке! А мозг человеку зачем тогда даден?

. если у друзей есть запасной — я это имел ввиду.

. я на Калине не езжу, однако у меня где-то валяется запасной. а от Оки у меня так даже три запасных стартера есть. к тому же — у меня есть еще 2 Оки. и там я снимаю стартер за 5 минут.

Я хотел сказать, что выход всегда можно быстро найти на-месте, где живешь.

Стартер молчит при повороте ключа зажигания — причины и методы их устранение

Любая неисправность имеет ряд характерных симптомов и проявлений. Именно они должны послужить отправной точкой в решении конкретной проблемы. Рассмотрим комплексную процедуру диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

При повороте ключа не слышно никаких звуков

Можно сказать, что это наиболее печальный признак. Он говорит о том, что питание на обмотку ротора стартера не поступает. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, которое замыкает силовые контакты и производит подключение шестерни стартера к коленчатому валу. В худшем имеет место быть износ щеток. В этом случае без полной разборки механизма не обойтись. В том случае, если не заводится машина, причины первым делом следует искать в стартере.

При нулевом заряде батареи вы не услышите звуков от стартера. Впрочем, первым признаком такой неполадки будет являться полное отсутствие накала ламп. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера производится очень редко, так как его несложно отремонтировать. Замену производят в крайних случаях, когда имеет место быть разрушение корпуса, появление на нем трещин. Если же не поступает напряжение на обмотки, то чаще всего спасает замена втягивающего реле.

Другие причины

Помимо представленных неисправностей, существует ряд факторов, которые могут стать причиной подобной неисправности.

  • обрыв предохранителя;
  • выход из строя реле стартера;
  • плохая масса.

Стоит обратить внимание, что реле стартера и тяговое или втягивающее реле – два разных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большой мощности, необходимый для запуска стартера.

Стартер вращается, но не крутит коленвал

Если же машина не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивает, то возможно появление нескольких неисправностей. Первая – это разрушение бендикса. В его основе находится обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.

Вторая причина – это разрушение зубьев на венце маховика. Поломка – не из приятных, так как замена данного элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина – обрыв цепи или ремня ГРМ. Признак этого – чересчур быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Нет большой нагрузки, которую создает клапанный механизм. Но данная поломка к стартеру не относится, поэтому о ней умолчим.

Проблемы со статором

Статеры современных стартеров преимущественно изготавливаются с применением постоянных магнитов, но существуют агрегаты и с классической обмоткой. В ней возможны пробои изоляции, обрывы и межвитковые замыкания. Для проверки отсутствия перечисленных проблем рекомендуется воспользоваться схемами, представленными на изображении ниже.

Статор на постоянных магнитах практически не имеет проблем. Несмотря на это у отечественных агрегатов встречается отклеивание полюсов или появление трещин.

Если щелкает стартер

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор при понижении температуры окружающего воздуха теряет свою емкость. Следовательно, он не может обеспечить необходимым питанием силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумуляторной батареи стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого не смогут даже замкнуться.

Стоит заметить, что ток потребления этого узла очень большой – во время прокручивания он может достигать значения в 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе подскакивает до 700-800 Ампер. Такое случается, когда коленчатый вал прокручивается туго либо вообще не поддается вращению. Следовательно, в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка осложняется, ток уходит, аккумулятор садится значительно быстрее.

Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа

При возникновении этой неисправности потребуется полностью перебирать стартер. А иногда даже и двигатель, так как поломка может скрыться и в нем. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также происходит это из-за того, что коленчатый вал заклинил и не способен вращаться либо произошло разрушение корпуса стартера и нарушение центровки ротора. Вследствие этого не заводится машина. Причины кроются в том, что питание на обмотки подается.

Если продолжительное время пытаться подать напряжение на стартер путем проворачивания ключа, произойдет обгорание контактов. Это только увеличит стоимость проведения ремонта. Все дело в том, что положительный провод питания идет от втягивающего реле непосредственно от аккумулятора. Никаких степеней защиты нет, поэтому при замыкании происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.

Как происходит запуск двигателя

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрический ток подается на втягивающее реле. Оно сдвигает бендикс до зацепления ее с зубьями маховика двигателя и одновременно замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленвал вращается.

Как только запустится рабочий цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс отводится назад и шестерни выходят из зацепления. Механическая схема достаточно простая, однако все ее компоненты должны работать безукоризненно, иначе запуска двигателя не произойдет.

Проверка стартера и втягивающего реле

Для проверки необходимо удостовериться в том, что аккумулятор имеет достаточный уровень зарядки, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Сначала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоединяете от него тонкий провод. К нему подключаете лампу накаливания, второй ее вывод соединяете с минусом аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания в том случае, если имеет место быть обрыв обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то присутствует обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще заменить втягивающее полностью. Для проверки можно также замкнуть два вывода реле при помощи отвертки. Только делать это нужно при включенной нейтральной скорости.

Выключение зажигания

Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

  • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно;
  • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

Как снять стартер

Для снятия стартера потребуется один ключ на 13. Правда, на некоторых автомобилях необходимо использовать головку на 13 с карданом и удлинителем. Снять стартер ВАЗ 2101-2107 оказывается проблематично, так как самая нижняя гайка расположена в неудобном месте. Многие владельцы указанных моделей автомобилей при сборке попросту не закручивают гайку. По сути, крепеж от этого не страдает. Но в редких случаях может вызвать деформацию корпуса.

На автомобилях ВАЗ более поздних моделей, например, 2108-21099, такого недостатка нет. Все гайки выкручиваются даже накидным ключом. Правда, в случае применения инжекторного впрыска возникают неудобства другого плана – мешает воздушный фильтр. Снимать его с резиновых подушек проблематично, поэтому стартер лучше вынимать снизу. Он беспрепятственно вынимается и на карбюраторных моделях таким же образом.

Разборка стартера

Совершенно не имеет значения, стартер «Искра» или какой-то другой использован в системе запуска двигателя. Разбираются они практически одинаково, так как конструкция у всех идентичная. После демонтажа устройства с автомобиля желательно его очистить от пыли и грязи. Затем, используя ключи на 8 или 10, а также отвертки, выкручиваете две гайки, которыми крепится задняя крышка. Под ней расположен конец ротора.

Не спешите рассоединять части стартера, так как на роторе находится стопорное кольцо. Его сначала нужно снять, после чего выкручиваете два болта, расположенные на одной диагонали. Стоит отметить, что мелкие отличия могут быть у двух различных моделей стартеров. После этого аккуратно рассоединяйте стартер на три части. Ротор должен остаться в передней крышке. Чтобы его вынуть полностью, потребуется снять стопорное кольцо и бендикс.

Износ и повреждение втулки

О появлении износа или повреждений втулки говорит характерный скрежет при запуске двигателя. Если долго не уделять внимание данному симптому, то стартер начнет крутить слишком медленно. Бензиновый двигатель менее критично относится к снижению оборотов, а дизель может отказаться запускаться вовсе.

Для диагностики следует повращать вал якоря. Если он крутится туго, то высок риск повреждения или износа втулок. Для более точной проверки следует разобрать узел и визуально осмотреть контактирующие поверхности.

Какие элементы нужно менять?

При проведении капитального ремонта стартера нужно менять практически все его элементы. В задней крышке расположена бронзовая втулка, которая способствует передаче питания на обмотку ротора. От ее состояния зависит если не все, то многое. При большом зазоре между ротором и втулкой передача электроэнергии происходит намного хуже, следовательно, будет теряться большое количество тока.

Обязательна замена щеток. Это тот узел, который подвержен трению и разрушению из-за него. На некоторых моделях стартеров эту операцию сделать невозможно, так как они подключаются при помощи пайки к питанию. Следовательно, при сильном износе щеточного узла нужно откусывать провода. После этого новые щетки припаивать на свои места. К сожалению, такой способ ремонта не всегда надежен. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то нужно проводить его капитальный ремонт. А для этого в обязательном порядке устанавливается новый бендикс.

Как заменить венец маховика?

Это самая сложная неисправность, так как ее устранение выливается в то, что нужно снимать коробку передач. Подобный процесс достаточно сложный. Особенно в случаях, если коробка никогда не снималась либо демонтировалась очень давно. Обычно признаком такой поломки является металлический скрежет, который раздается со стороны маховика. Снятие непосредственно венца и установка нового занимает немного времени.

В некоторых случаях даже не требуется приобретать новый. Достаточно снять старый, перевернуть его и поставить на место. Но вот установка может вызвать небольшие трудности. Сначала необходимо венец прогреть на открытом огне. После этого он просто укладывается на маховик. При остывании металла происходит его сжатие, соединение становится очень крепким. Впрочем, ничего страшного нет, если машина не заводится. Что делать со стартером и его системами, вы уже знаете. Не забывайте вовремя проводить обслуживание, тогда «сюрпризов» точно не будет.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#1 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 00:47

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#2 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 11:59

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#3 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 12:11

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#4 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 12:18

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#5 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 12:31

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#6 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 12:37

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#7 Сообщение Юрец-молодец » 22 июн 2014, 13:47

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

#8 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 15:13

ВАЗ 2114 – стартер не реагирует на поворот ключа

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Ответим сразу. Как правило проблемы могут быть с защитной сигнализацией, стартером или аккумуляторной батареей. Чаще все из строя выходит аккумулятор ( разряжается) в результате чего при повороте ключа автомобиль никак не реагирует, стартер щелкает и не заводить двигатель. Подробнее о поломках читаем ниже.

По каким причинам стартер может еще не реагировать на поворот ключа

  1. Аккумулятор . Как писали выше, основная и более частая проблема, при повороте ключа происходят щелчки и машина не заводиться, с большей долей вероятности села аккумуляторная батарея. В этом случае “Прикурите” от другого авто, либо заведите с “толкача” ( для автомобилей с не автоматической КПП). Приобретите новый аккамулятор ( при подключении новой батареи правильно подключите её, в противном случае спалите предохранители.)
  2. Проблемы с имобелайзером или сигнализацией . Как правило такая поломка встречается редко, но имеет место быть. В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
  3. Следующим элементом для проверки является втягивающее реле . При его поломке стартер может полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт», жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель, многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    Диагностика втягивающего реле

    Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

    Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

    Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

    Диагностика проводки и контактов

    В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

    При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

    Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

    Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

    Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

    • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
    • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

    Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

    Причины, по которым стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

    Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

    Щеточный узел

    Если перебои в работе стартера наблюдаются даже в холостую, то высок риск наличия проблем в щеточном узле. Присутствие не стабильного электрического контакта ведет к медленному вращению якоря, в результате чего двигатель не схватывает и не входит в режим самостоятельной работы.

    Ненадежный контакт часто возникает из-за застревания щеток в направляющих. Поэтому в первую очередь важно проверить их свободный ход.

    Через щетки протекает большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Поэтому важно осмотреть все элементы на наличие дефектов.

    Особое внимание следует уделить поверхностям, контактирующим с коллектором. На них наиболее часто присутствуют повреждения. Незначительные дефекты требуется зашлифовать. При невозможности устранить повреждения, щетка подлежит замене.

    Щетки наиболее подвержены износу. Определить остаточный ресурс можно замерив их длину. Дальнейшее решение следует принимать ссылаясь на таблицу ниже.

    Таблица — Износ щеток

    Уровень износаДействие
    Полное стирание до проводовОбязательная замена. Запрещены даже пробные пуски стартера во время ремонта. Есть риск повредить якорь.
    Осталось менее 30%!от первоначального размераОбязательная замена перед сборкой
    Есть половина щеткиОпределять необходимость замены следует по состоянию остальных элементов
    Осталось более 70%!от первоначального размераЩетку рекомендуется использовать повторно

    Неисправность контактной группы замка зажигания

    Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.

    Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?

    Конструкция стартера любого транспортного средства представляет собой мощный электромотор, источником питания которого служит автомобильный аккумулятор. Такому элементу свойственны как механические повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электрической частью. Когда в системе пуска силового агрегата не происходит никаких изменений после поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает характерные щелчки, необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

    1. Измерить напряжение источника питания
    2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
    3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
    4. Провести диагностику стартера и его бендикса

    Состояние контактов замка проверяется включением зажигания при помощи ключа. Загорание индикаторов на панели приборов является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не произошло, необходимо приступать к обнаружению неполадок.

    Для проверки аккумуляторной батареи достаточно отсоединить минусовую клемму и измерить при помощи вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в пределах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, поскольку ее емкости недостаточно для пуска двигателя.

    Отчетливо слышимые характерные щелчки в области расположения стартера во время пуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем или самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при этом индикаторы на панели приборов светятся тускло, либо полностью гаснут.

    Планетарная передача

    Если тяжело вращается вал стартер, то частой причиной является загустевание смазки в планетарной передаче. При этом на холодную электромотор крутит коленвал хуже, чем на горячем двигателе. Связано это с тем, что смазка меняет свою вязкость в зависимости от температуры. На горячую она разжижается и меньше препятствует вращению вала.

    Для решения проблемы необходимо разобрать планетарный редуктор и вычистить все содержимое. После этого следует заложить новую смазку.

    Причины, почему стартер плохо работает и слабо крутит, часто бывают связаны с состоянием шестеренок планетарного редуктора. Поэтому их важно осмотреть на следы износа и наличие поломанных зубьев.

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › При повороте ключа зажигания, стартер не крутит

    Всем привет! Месяц назад на приорике выскочила такая проблема. Когда поворачиваю ключ зажигания в первое положение (приборка горит, электроника вся работает) А при следующем повороте ключа во второе положение в ответ тишина (стартер не крутит). И такое происходит время от времени, то она заведется, то придется минус 10 постоять подождать. В чем дело? Вообщем ребят жду помощи, заранее спасибо!

    Стартер автомобиля не крутит Машина не заводится

    Стартер — это один из электрических агрегатов автомобиля, на легковых автомобилях существующий в двух видах:

    Первый вид — бендикс( шестерня, входящая в зацепление с маховиком ) приходит в движение непосредственно от вала якоря стартера.

    Второй вид — это ( редукторный стартер ) приводящий бендикс в движение через систему шестеренок. Редукторные стартеры намного мощнее в работе.

    Самая главная причина выхода стартера из строя — это неправильная его эксплуатация

    В основном это передержка во время заводки двигателя. Стартером положено крутить не более пяти секунд, иначе обмотка и якорь стартера начинают греться, изоляционный лак сгорает приводя к замыканию в плоть до возгорания автомобиля.

    Следующая причина неправильной работы стартера — это выход из строя бендикса ( периодическое включение стартера на заведенном двигателе, раннее зажигание, и т.д). Определить такую неисправность просто, во время прокрутки стартером — неприятный звук ( жужжание ) и соответственно машина заводится через раз, либо вообще не заводится.

    Третья причина, на устранение которой иногда требуется время, — это когда стартер никак не реагирует.

    Возиожные неисправности

    1. Замок зажигания. Первым делом обязательно проверяем все предохранители отвечающие за зажигание. Тестером проверяем на стартере +12 от акумуляторнрй батареи.

    2. Проверяем управляющий провод на втягивающее реле стартера. При повороте ключа зажигания в режим старт на управляющем проводе должен появится плюс <+12>. Следовательно если его там нет, то возвращаемся обратно к замку зажигания, смотрим выходит ли плюс с замка. Соответственно если плюс при повороте ключа не проходит, меняем замок, если есть, то ищем реле стартера (смотрите схему ).

    3. Четырехконтактное реле стартера. Не перемыкает контакты.
    Проверяем 85 или 86 контакты реле ( один из них постоянный минус, а второй плюс управление с замка зажигания ) При повороте ключа зажигания в положение старт реле должно щелкнуть и соеденить 87 контакт с 30 ( на одном из которых постоянный плюс(+12), а другой подключается ко втягивающему реле стартера.

    Соответственно если при повороте ключа на стартер управление с замка зажигания проходит, а реле не переводит плюс на втягивающее, то меняем реле.

    4. Cлабый или вообще нет минуса на двигателе. Плюс на стартер подается с акумулятора, а минус сам корпус и если плохоя масса или ее вообще нет, то стартер работать не бедет или будет трещать. Проверьте минусовой провод с акумулятора на двигатель, зачистите контакты.

    4.Втягивающее реле. Выше в принципе я изложил поиск неисправности. Итог. Если с замка зажигания при повороте ключа на стартер выходит +12 и при срабатывание реле стартера переводит +12 на втягивающее реле стартера и при этом стартер молчит, то снимаем и разбираем стартер.

    При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит

    Автовладельцы отечественных машин, с давним годом выпуска могут сталкиваться с различными проблемами, касающимися эксплуатации четырехколесного любимца. Например, могут возникать неприятности еще до старта, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Фактически системы легковушки не отзываются на действия водителя.

    Тишина из подкапотного пространства

    Когда отсутствует ответная реакция со стороны автомобиля на команды, подаваемые автомобилистом. Чаще всего подобная реакция проявляется у тех моторов, в которых роторная обмотка стартера обделена электропитанием.

    Важно знать, что наименее болезненным исходом является выход из строя втягивающего реле, используемого в конструкции для замыкания силовых контактов.

    Также реле вводит в зацепление шестерни стартера с шестернями, расположенными на коленчатом валу. Более проблемной окажется ситуация, в которой выявится, что токоснимающие щетки изношены. Ликвидировать проблему без полного разбора механизма не удастся. Опытные автомобилисты знают, что за большинство случаев, касающихся запуска, отвечает стартер.

    Если при повороте ключа в замке зажигания не загораются контрольные лампы, то водителю рекомендуем обратить внимание на аккумуляторную батарею. Кроме отсутствия светящихся ламп на приборной панели, не будут слышны звуки и от подключения шестеренок бендикса. Достаточно дать некоторый заряд на клеммы АКБ, чтобы получить позитивный результат.

    Автомобилисты проводят замену стартера достаточно редко. Это связано с относительной простотой его ремонта. Искать новый электромотор приходится лишь при существенном повреждении корпуса, возникновении трещин или иных факторов от внешних воздействий. Автовладельцы обходятся чаще всего стандартными манипуляциями, при которых проводится замена втягивающего реле, что можно провести даже в гаражных условиях.

    Вращение не передается

    Иногда автомобиль не заводится, хотя электромотор получает напряжение и вращает ротор. Однако усилие не отправляется на маховик. Искать первопричины рекомендуем, опираясь на следующие факторы:

    • Произошла поломка бендикса. Основой его конструкции является обгонная муфта, ограничивающая вращение ведущей шестерне лишь в одном направлении. Повреждение механизма повлечет за сбой невозможность передачи крутящего момента к маховику.
    • Разрушены зубья маховика. От интенсивной эксплуатации или после превышения допустимого усилия на шестеренчатый венец происходит поломка. Ее ремонт довольно трудоемкий, так как потребуется демонтировать коробку передач.
    • Обрыв ремня ГРМ или цепи. Диагностировать такую поломку из салона водитель сможет по чрезвычайно быстрому вращению коленвала и ротора электромотора. Большие обороты – следствие отсутствия нагрузки, создаваемой в обычных условиях клапанным механизмом.

    Чтобы вернуть работоспособность, придется восстановить цепочку передачи вращения. Могут потребоваться новые детали и проведение ремонтных работ.

    Щелчки и потрескивание

    Зимой или в прохладную погоду может случиться, что замок зажигания не включает стартер, но водитель отчетливо слышит пощелкивание. Это связано с тем, что АКБ при сниженной внешней температуре лишается части своей емкости. Соответственно батарея не в состоянии отдать достаточное количество питания на силовые узлы-потребители.

    В результате небольшого значения тока хватает на сработку втягивающего реле (в результате слышны пощелкивания). Однако запитывающие контакты не замыкаются.

    Важно учитывать, что вначале запуска вращения стартеру требуется достаточно большой по меркам бортовой сети ток. Значения могут достигать 50–80 А. Если же случаются короткие замыкания, то ампераж подскакивает до 700–800 А. Это происходит при тугом проворачивании коленвала.

    Вращению коленчатого вала способна мешать застывшая смазка. Ее плотность и вязкость существенно повышаются. На преодоление сопротивления уходит больше энергии, поэтому АКБ может садиться.

    Гаснут лампы

    Реакция приборного щитка на поворот ключа может проявляться в виде мгновенного угасания ламп. При таких ответах системы придется перебирать стартер. Высокая вероятность возникновения короткого замыкания в обмотках ротора или статора. Дополнительными распространенными причинами являются:

    • заклинивание коленвала из-за его механического повреждения или сбоя в центровке;
    • ротор не способен вращаться, так как случилось повреждение корпуса и появилась несоосность со статором;
    • отсутствует питание обмоток.

    Важно знать, что чрезмерно длительное и необоснованное удержание ключа в положении, дающем вращение стартеру, способно привести к обгоранию контактов.

    Насильное вращение ротора потенциально удорожает возможный ремонт. Это связано с тем, что плюсовой кабель соединен со втягивающим реле и непосредственно с батареей. Фактически отсутствует электрозащита, а в результате замыкания автовладелец получит полностью неработающие электросистемы транспортного средства. Отсутствие реакции стартера на движение ключа с высокой долей вероятности свидетельствует о КЗ в бортовой цепи.

    Мониторинг втягивающего реле и всего стартера

    Перед тестированием важно удостовериться, что основные системы в норме. Обратите внимание на следующие детали:

    • АКБ обладает достаточным уровнем заряда;
    • ремень или цепь не повреждены;
    • на маховике венец со всеми зубьями;
    • вал маховика не согнут и пр.

    Проверка втягивающего реле начинается с откидывания тонкого провода. Далее подключает в разрыв лампу накаливания на 12 В, и выводим от нее контакт на «минус» на аккумулятор. Поворачиваем ключ и ожидаем свет от лампы. Если он есть, а реле до этого не срабатывало (сердечник не втягивался), то ремонтировать его нет смысла, так как дешевле провести замену.

    Также при повороте ключа в замке зажигания стартер молчит по причине обрыва обмотки втягивающего реле. Отсутствие света от контрольной лампы говорит о высокой степени вероятности неприятностей с замком зажигания.

    Некоторые автоэлектрики замыкают пару выводов от реле отверткой с изолированной ручкой. При этом коробку автомобиля необходимо установить в нейтральное положение.

    Иные причины

    Вызывать сбои при запуске двигателя способны сигнализация или вмонтированный иммобилайзер. В некоторых автомобилях их соединяют с основной бортовой электросистемой. Это иногда осуществляется недалеко от стартера.

    Охранная система работает достаточно просто – электроцепь принудительно разрывается, чтобы не происходила реакция на проворот ключа. В момент тестирования пробуем включить электромотор в обход сигнализации, подсоединив напрямую к аккумулятору. Если произошла сработка, то причина кроется в защите автомобиля.

    Заключение

    Водителю рекомендуем проверять работу бортовой электросети. Также важен полный заряд АКБ и целостность ремня ГРМ. В некоторых случаях хватает чистки контактов от окислов, чтобы происходила бесперебойная подача напряжения на электроприборы. Большинство неисправностей удастся реанимировать самостоятельно без привлечения соответствующих специалистов СТО и за минимальную сумму.

    Стартер молчит при повороте ключа зажигания — причины и методы их устранение

    Отказ в работе того или иного узла/устройства автомобиля вынуждает владельца принять меры по устранению данной проблемы. От эффективности таких мер во многом зависит оперативное устранение неисправности. Для того чтобы не усугубить ситуацию и сэкономить время и деньги, диагностические меры в данном случае, не должны носить спонтанный и необоснованный характер.

    Любая неисправность имеет ряд характерных симптомов и проявлений. Именно они должны послужить отправной точкой в решении конкретной проблемы. Рассмотрим комплексную процедуру диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

    Разрядился аккумулятор

    Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

    Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

    • слабая яркость ходовых огней;
    • затухание звукового сигнала;
    • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
    • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
    • наличие сульфатации клемм АКБ.

    Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

    Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

    Проблема с замком зажигания

    Работа некоторых устройств бывает сопряжена с частым перемещением рабочих элементов. Эта функциональная особенность приводит к их повышенному механическому износу. К таким устройствам можно отнести и замок зажигания.

    В процессе длительной эксплуатации его рабочие элементы в какой-то момент могут перестать выполнять свои функции. Вызвана такая неисправность, в первую очередь, плохим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что двигатель никак не отзывается при замыкании цепи стартера.

    Проблема с замком зажигания может выражаться следующим образом:

    • перебои в работе контрольных индикаторов;
    • рулевой вал не выходит из блокировки.

    Ремонт контактной пары не требует высокопрофессиональных навыков. Его можно произвести самостоятельно. На изношенную поверхность, как правило, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой достаточно длительное время.

    Проводка

    Зачастую трудности с запуском двигателя бывают вызваны механическими или электрическими повреждениями отдельных участков и сопутствующих элементов проводки в цепи стартера. Это приводит к тому, что стартер «молчит», как бы усердно водитель не замыкал цепь стартера ключом зажигания. Для выявления подобных сбоев следует воспользоваться тестером и контрольной лампой.

    Среди них выделяют:

    • прямое воздействие на контакты стартера и втягивающее реле;
    • механические манипуляции при помощи рукоятки молотка;
    • смена положения силовых контактов стартера;
    • воздействие на приводную ось авто.

    Первый вариант рассматривается в том случае, если вышел из строя замок зажигания или не подается питание на обмотку «втягивающего».

    Суть его заключается в следующем: автомобиль ставиться на нейтраль, «взводится» ручной тормоз, включается зажигание, и при помощи любого металлического предмета, будь то отвертки или монтировки, замыкаются два питающих контакта. В их роли выступает силовой контакт от АКБ и подводной контакт, идущий к клемме втягивающего реле.

    Как же быть, если что-то произошло с элементами привода бендикса? На помощь придёт проверенное запатентованное средство, не имеющее аналогов во всем мире — «молоток».

    Если подклинивает вилка или шток привода бендикса, достаточно постучать по «втягивающему» рукояткой молотка несколько раз. Только не нужно проявлять агрессию и прикладывать по «нерадивой железяке» с чрезмерным усердием. Легкого постукивания будет более чем достаточно.

    «Пятаки» имеют свойство подгорать, что препятствует прохождению тока к обмоткам стартера. В таком случае целесообразно поменять место прилегания контакта, провернув каждый из них на 90 . Для этого следует отсоединить подводные провода и, ослабив гайки крепления контактов, прокрутить их на указанный угол. После этого, контакты снова фиксируются, а провода ставятся на свои места.

    Пожалуй, наиболее экстраординарный способ – воздействие на приводную ось авто. Но всё же он имеет право на существование. Для его осуществления потребуется домкрат, башмак и матерчатый трос или стропа.

    Состоит он в следующем:

    1. под одно ведущее колеса укладывается башмак;
    2. при помощи домкрата вывешивается второе колесо ведущей оси;
    3. на рабочую поверхность колеса наматывается трос;
    4. рычаг КПП ставится в положение 3 или 4 передачи;
    5. «взводится ручник»;
    6. включатся зажигание;
    7. трос раскручивает колесо при помощи мускульной силы владельца;
    8. машина благополучно заводится;
    9. рычаг выставляется в нейтральное положение.

    Межосевой дифференциал в данном случае не позволит авто «слететь» с домкрата, если конечно не включена блокировка.

    Не стоит скептически относиться к такому методу. Если подобная поломка застанет автолюбителя врасплох на глухой зимней дороге, такой, на первый взгляд нелепый способ, может спасти ему жизнь.

    Диагностика и устранение представленной неисправности стартера складывается из практических навыков, основой которым служит знание принципов работы и особенностей эксплуатации всех сопутствующих устройств и узлов автомобиля. Эффективное усвоение таких навыков позволяет повысить профессиональный уровень водителя и выйти победителем из самой сложной ситуации.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector