Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчего в автомобиле при попытке запуска может не срабатывать стартёр

Отчего в автомобиле при попытке запуска может не срабатывать стартёр

Самая простая ситуация, когда такое может произойти, это первая поездка на новом для водителя автомобиле. При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Некоторые машины блокируют включение стартёра, если не нажать на тормоз, или даже не выжать сцепление. Потом подобные ошибки не допускаются. В остальных случаях такое поведение автомобиля свидетельствует о неисправности цепей проводки питания, управляющих напряжений или самого стартёра.

Сведения об устройстве стартёра и его подводящей проводки

Автомобильный стартёр крепится к блоку двигателя и предназначен для придания вращения коленчатому валу через зубчатый венец на окружности маховика. Основные составляющие части стартёра:

  • Электродвигатель, состоящий из ротора, статора и щёточного узла питания обмоток ротора.
  • Муфта свободного хода с ведущей шестерней (бендикс). Сюда же можно отнести простейший механизм, двигающий муфту вдоль вала.
  • Втягивающее реле. Мощный соленоид, управляющий подачей муфты, а также замыкающий контакты питания электромотора.

К стартёру подходят две электрические цепи, силовая питающая и управляющая или сигнальная. Первая подаёт всю энергию, потребляемую при работе, а вторая служит для включения и выключения устройства.

Работа стартёра в штатном режиме

При подаче водителем команды на запуск двигателя контакты замка зажигания, коммутирующие стартёр, замыкаются, и напряжение поступает на управляющее реле. Его применяют для разгрузки контактной группы замка от больших токов втягивающей обмотки. Иногда это реле отсутствует, тогда замок зажигания выполняется более массивным, способным на коммутацию без обгорания от значительных токов.

После реле или замка зажигания при его отсутствии сигнал приходит на управляющий контакт втягивающего реле. Срабатывают обе его обмотки, после чего втягивающая исключается из цепи, а удерживающая продолжает подавать питание через силовые контакты на электродвигатель. Одновременно, за счёт перемещения якоря соленоида, муфта свободного хода входит в зацепление с маховиком, сообщая ему вращение от стартёра. Запустившийся двигатель отбрасывает муфту назад, предотвращая тем самым работу стартёра «вразнос» на больших неконтролируемых оборотах. Водитель выключает стартёр, снимая напряжение с удерживающей обмотки, пружина возвращает якорь соленоида в переднее нерабочее положение. Иногда это делается автоматически, управляющей электроникой.

Возможные неисправности

Проблемы могут нести электрический или механический характер, иногда они сопровождаются звуком, а иногда со стороны стартёра не проявляются никакие акустические симптомы, при повороте ключа в автомобильном замке зажигания ничего не происходит.

Отказы силовой проводки

Самое распространённое по частоте проявления — это недостаточное напряжение питания на клемме стартёра. Причиной может быть глубокий разряд аккумулятора. Характерным признаком такой проблемы является сильное угасание всех включённых в этот момент лампочек: на приборной панели, габаритных и так далее. Вплоть до того, что при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Если попытаться включить фары, то они будут светиться очень тускло. Завести машину можно только зарядив аккумулятор внешним источником, заменив его, если ситуация с батареей носит необратимый характер, или воспользовавшись проводами с зажимами, подключёнными к аккумулятору другой машины. Если батарея ещё исправна, то после удачного запуска двигателя она может набрать заряд при условии нормальной работы генератора.

Примерно такими же признаками сопровождается попытка запуска, когда клеммы аккумулятора загрязнены и окислены. Часто металл в небольшой оставшейся площади контакта быстро подгорает, напряжение падает до нуля, и все лампочки гаснут полностью. Лечение будет состоять в снятии клемм с батареи, тщательной их зачистке, нанесении лёгкого слоя смазки для защиты от дальнейшего окисления и установке обратно с надлежащей затяжкой крепёжных болтов. Полезно это делать регулярно, с целью профилактики.

Иногда помогает более быстрый временный ремонт. Клеммы с ослабленной затяжкой можно несколько раз повернуть на аккумуляторе, что частично уберёт окислы. На один запуск этого может оказаться достаточно, но потом всё равно соединения придётся подвергнуть профилактической обработке.

Сигнальная цепь

Первым местом в цепочке могут стать контакты замка. Они подвержены истиранию и обгоранию. Ремонтировать их нецелесообразно, контактная группа подлежит замене. Проверяются контакты путём подсоединения контрольного щупа со светодиодом или маломощной лампочкой между массой автомобиля и стартёрным выводом замка зажигания. Лампочка должна засветиться при попытке включить стартёр.

Если замок исправен, но при повороте ключа в замке зажигания стартёр молчит, надо убедиться в нормальной работе управляющего реле или его конструктивном отсутствии. Для этого контрольная лампочка подключается к управляющему разъёму втягивающего реле на самом стартёре. Таким методом последовательного прохождения всей цепи можно определить точное место обрыва.

Вполне возможно при поиске наткнуться на нештатную проводку. Дело в том, что эту цепь используют установщики сигнализаций для блокировки несанкционированного запуска двигателя. Придётся убедиться, что причины не заключены внутри охранной системы.

Возможны и более сложные случаи, например, связанные с неисправностью концевых выключателей на педалях тормоза и сцепления. Иногда они используются для предотвращения движения машины в момент запуска мотора.

Проблемы со втягивающим

Силовое реле стартёра коммутирует очень большие токи, доходящие до нескольких сотен ампер. Это даже больше, чем на выходе сварочного аппарата. Поэтому контакты втягивающего реле имеют свойство обгорать.

Проверяется это достаточно просто, надо подать на управляющий контакт втягивающего реле питание напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора. Реле должно громко щёлкнуть, а стартёр включиться в работу. Если щелчок произошёл, а питание на электродвигатель не подаётся, что можно проверить тем же контрольным щупом, то дело именно в подгоревших или изношенных контактах. При повороте ключа в замке зажигания щёлкает реле, но стартёр не крутит.

Втягивающее реле в этом случае можно довольно быстро отремонтировать, если иметь соответствующий навык. В противном случае его следует заменить.

Механические неисправности стартёра

Все прочие поломки диагностируются после снятия узла с машины. Это не так сложно, но разобрать и правильно продиагностировать прибор способен достаточно квалифицированный электрик. Хотя вполне возможно заняться этим самостоятельно, вооружившись знаниями, почерпнутыми в интернете. Было бы желание и инструмент. Неисправные детали можно заменить, если стартёр достаточно распространён. На популярные модели можно купить такие узлы как обгонную муфту (бендикс), щёточный узел, втулки подшипников, набор шестерён редуктора, даже ротор.

Прочие смежные проблемы

Иногда провал попытки запустить двигатель становится следствием низкой температуры. По разным причинам. Не соответствующее сезону масло в картере может превратиться в подобие битума, что не даст провернуть коленвал. Аккумулятор может замёрзнуть настолько, что будет не в состоянии выдавать стартёрный ток. Наконец, двигатель может быть заклинен при внутренних поломках. Результат один — при повороте ключа в замке зажигания почти ничего полезного не происходит. Всё это случается редко, но надо представлять себе, что способности стартёра ограничены.

Видео: Стартёр не крутит, меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.

НЕ КРУТИТ СТАРТЕР ГАСНЕТ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА ПРОБЛЕМА В ПРОСТОМ

Всем привет!! Сегодня В этом видно Я Вам покажу Одну причину, почуму при повороте ключа запуска двигателя не заводится автомобиль и гаснет приборная панель, С такой проблемой столкнулся Я при покупке автомобиля, подумал что пора менять стартер, но дело било не в нем проблема была в простом. Думаю Сегодняшнее видео будет Вам очень полезно.

НЕ РАБОТАЕТ СТАРТЕР ЧТО ДЕЛАТЬ. СОВЕТЫ НОВИЧКАМ. https://youtu.be/7mVVOoY5HkE

Как установить дополнительное реле на стартер двигателя. https://youtu.be/TyhMUagQKyU
СКАНЕРЫ
ЕЩЕ ЕСТЬ ТОВАРЫ

ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ http://ali.pub/3qh63n
ELM327 V1.5 ЕЩЕ ОДИН ПРОВЕРЕННЫЙ http://got.by/3r4pi1
ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ http://ali.pub/3qnmdc
ELM327 V2.1 ПРОЗРАЧНЫЙ КАК У МЕНЯ http://got.by/3qtfg3
МАГАЗИН АВТО СКАНЕРОВ http://ali.pub/3r4px7

ТОВАРЫ С ALIEXPRESS КУПЛЕНЫ И ПРОВЕРЕНЫ МНОЙ

1. USB-TESTER J7-T здесь http://ali.pub/3qgib4
2. КРОКОДИЛИ С USB http://ali.pub/3qh13z
3. Нагрузка на сопротивлении http://ali.pub/3qgl8b
4. USB-TESTER цветной экран и нагрузка http://ali.pub/3qgkkz
5. Нагрузка с регулировкой 15WATT http://ali.pub/3qgma1
6. USB-TESTER KEWEISI KWS-MX18 ЦВЕТНОЙ ЭКРАН ПО ССЫЛКЕ http://ali.pub/3qec4x
7. БЛОК ПИТАНИЯ НА 12В 15А ССЫЛКА http://ali.pub/3qgqi3
8. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Liitokala Lii-500 http://ali.pub/5h74f9
9. КАМЕРУ EKEN H9R БРАЛ СДЕСЬ http://ali.pub/3qh2xp
10. USB-TESTER RD UM34C http://ali.pub/40rx7e
11. Микрофон петличный Arimic http://ali.pub/49hvp6
12. DJI Osmo Экшн-камера http://ali.pub/4alx0h
13. POWER BANK http://ali.pub/4cpq0b
14. 1080P Full HD USB Android камера эндоскоп http://ali.pub/4s8u53
15. FM-TRANSMITTER С85 http://ali.pub/5ezfpc
16. ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР C ALIEXPRESS http://ali.pub/3qix0q
17. ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР 2 http://ali.pub/3qgnwd
18. Крутилки печки Ford focus http://ali.pub/3qhaq3

ОБЗОР НА ТОЛЩИНОМЕР R & D GM998 https://youtu.be/05EHrwBDk8k

САМ ТОЛЩИНОМЕР ГДЕ КУПИТЬ

1.ТОЛЩИНОМЕР R & D GM998 http://ali.pub/4n9pv7
2.ТОЛЩИНОМЕР R&D TC100 http://ali.pub/4n9pwy
3.ТОЛЩИНОМЕР R & D TC200 http://ali.pub/4n9py4

USB Тестер для замера ёмкости аккумулятора.USB Safety Tester J7 t https://youtu.be/_u3vhErYdQE

Замеряем ёмкость и силы тока аккамулятора при помощи USB тестера и USB нагрузки https://youtu.be/dnqRPMP2LL0

ОБЗОР USB TESTER RD UM34C, С BLUETOOTH И ЦВЕТНЫМ ЭКРАНОМ, ЮСБ 3.0 https://youtu.be/pR6vNwOsKK8

ОБЗОР USB TESTER KEWEISI KWS-MX18 ЦВЕТНОЙ ЭКРАН НОВИНКА https://youtu.be/e1y_IMiRwUQ

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Liitokala Lii-500 ДЛЯ Li-ION, NiMH, NiCd, ALIEXPRESS https://youtu.be/liouc7IzsBM

ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР C ALIEXPRESS ЗА 17 ДОЛЛАРОВ ПАЯЛЬНИК 60 ВАТТ https://youtu.be/Zd-s6ssTWss

Экшн камера EKEN H9R 2018 года, Оригинал полный обзор https://youtu.be/GII9dxUTQtA

ELM327 V1.5 И V2.1 КАК РЕАЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРСИЮ АВТОСКАНЕРА В ЧЕМ РАЗНИЦА https://youtu.be/3SLvkHmxPT4

ПРИЗНАКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА И БОЛЬШОГО РАСХОД https://youtu.be/Wwk-svCELB0
Не работает печка в автомобиле ВАЗ Причины неисправности https://youtu.be/fxwHzKvwIEo

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ПРОСТЫЕ ПРИЧИНЫ https://youtu.be/usO914UJ2E4

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ https://youtu.be/ZEJqPsHx_o0

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОСКАНЕР ELM327 https://youtu.be/1RkqxtfBTzI
ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ http://ali.pub/3qh63n
ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ http://ali.pub/3qnmdc
МОЙ ОБЗОР Экшн камера EKEN H9R с ALIEXPRESS, Оригинал полный обзор https://youtu.be/GII9dxUTQtA

SKODA OCTAVIA A5 2008 ГОДА/ОКТАВИЯ А5 ОБЗОР И ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ АВТО https://youtu.be/BelYQVbzSRA

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА https://youtu.be/gyyGzCFYq0A

Установка 56го дросселя на ВАЗ с двигателем 1 6 16кл стоковый, тест на динамику и мощность 1 часть https://youtu.be/gowWunJ6Ljk

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 10% ПРИ УСТАНОВКЕ 56 ДРОССЕЛЯ НА ВАЗ, ТЕСТ 2 ЧАСТЬ https://youtu.be/-4v5Cw5V50s

СТАВИМ ХОЛОДНЫЙ ЗАБОР ВОЗДУХА НА ВАЗ ПОЛНЫЙ ТЕСТ 3 https://youtu.be/38roUyQiWvE

ДМРВ после чистки работает как новый спустя 4 года делаем замер https://youtu.be/iZ73jiObfZE

#СТАРТЕР #АВТОТЕМА #ПЛОХОЙЗАПУСК

Видео НЕ КРУТИТ СТАРТЕР ГАСНЕТ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА ПРОБЛЕМА В ПРОСТОМ канала TECHNO LIVE

Реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится? Причины такого явления

20 декабря 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши — он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными «симптомами».

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.

Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие — отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

Читать еще:  Почему на холодную идет синий дым

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться — виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

Также советуем почитать статью об основных причинах, из-за которых стартер крутит, но не схватывает двигатель, и как исправить данную проблему.

Неисправность стартера

Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

Еще видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго «гонять» стартер. Дело в том, что стартер по сути — это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска. Поскольку вы сильно рискуете вывести его из строя, контакты могут попросту обгореть. Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.

Не Крутит Стартер Гаснет Приборная Панель При Повороте Ключа Проблема В Простом

Загрузил: TECHNO LIVE

Длительность: 3 мин и 41 сек

Битрейт: 192 Kbps

Смотреть Всем У Кого Проблемы С Стартером При Пуске Двигателя Автомобиля Советы От Авто Электрика

Чудеса С Проводкой Гаснет Панель Не Заводится Мотор Не Крутит Стартер

Перестал Крутить Стартер Потухла Приборка Ремонт За 3 Минуты

Утечка Тока В Автомобиле Как Проверить Как Найти Причину Как Измерить

Мастер Полезнов — Полезное своими руками

Не Включается Зажигание Не Реагирует На Ключ Не Работает Панель Приборов Машина Не Заводится

Деу Нексия N150 Не Заводится Не Крутит Стартер Тухнут Лампочки На Приборке Разгружаем Замок

Не Работает Приборка И Не Запускается Мотор Пассат Б5

Щелкает Реле В Салонном Блоке Еле Горит Бриборная Панель Двигатель Не Заводится

Стартер Щёлкает И Машина Не Заводится Сел Аккумулятор

Стартер Щёлкает Но Не Крутит Причины И Способы Проверки Замена Втягивающего Реле Стартера

Стартер Не Крутит Втягивающее Реле Не Щелкает Настоящая Причина И Ремонт Без Замены

Алексей Гончаров live video

Деу Нексия Не Заводится Гаснет Приборка Нет Искры

Стартер Не Крутит Меняем Замок Или Нет Полезный Совет От Автоэлектрика

Как Проверить Генератор За 3 Минуты Без Приборов И Умений

Втягивающее Молчит Лампочки На Панели Тухнут При Повороте Ключа Зажигания

Как Проверить Массу На Автомобиле 3 Способа

Автоэлектрик-диагност Игорь Белов

Автомобиль Не Заводится Иммобилайзер Не Видит Ключ Решенные Проблемы Лайфхак

Почему Не Заводится Машина

Мазда 3 Мигает Панель Приборов

Никогда Так Не Делай И Не Будет Проблем А Если Это Уже Сделано То Вот Как Это Можно Обнаружить

Карабас Барабас Опрокинул Бас

Halie Loren Boulevard Of Broken Dreams

Зай Ты Такая Сладкая Хуба Буба

Romane Gila 2020 Sylladiabla

Даргинские Песни 2021

Песни Переделки На Свадьбу

Все По Кругу Борются Да Не Молятся

Закрытая Школа Ром За Жизнь

Терма Шух Узбекча 2021

Чеченские Песни 2021

Tokyo Drift Remix Tik Tok

Все Лица Мужского Пола Не Сводят Глаз С Танцпола Ремикс

Dua Lipa X I Brahim Tatlıses Dom Dom Kurşunu Blow Your Mind

Прикольная Песня Про Деревенских Трактористов

Abdulloh Domla E Domla Boladigon Gapni Gapiring Abdulloh Domla Yiglap Maruza Kildi

Michael Jaco Nicholas Veniamin Exclusive Update Today

Розыгрыш 5 Пилотов Appm 3Tr На Робота Demeter War Robots Arturion

26 Modifikasi Honda Cb 150 R Ala Moge

Тыц Тыц Тыц Naomi Cat

Drupal Views Image Field Linked With Nofollow Attribute

Ankelohelom Pahafatesana Fiz 1 2 Aceem Radio Tsy Azo Amidy Ny Tantara

Не Крутит Стартер Гаснет Приборная Панель При Повороте Ключа Проблема В Простом

How Do 0 Apr Credit Cards Work Credit Cards Explained

Ri Previous Year Odia Question Discussion Previous Ri Amin Question Paper Odisha Pdf Download

Countryhumans React To Tiktoks Ft English Family Gacha Club Countryhumans R U S H E D

Jonathan C Gambela Choix De Dieu Official Video

Omonat O Zbek Serial Омонат Узбек Сериал 17 Qism Uydaqoling

Песни В Головах Выживших Из L4D

Устроили Вечеринку Которая Вышла Из Под Контроля Гта 5 Рп Vinewood Gta 5 Rp

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, что делать? Не заводится машина: причины и их устранение

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не стоит паниковать, все поправить вполне реально. Причин, конечно же, у данного явления может быть много, поэтому необходимо отмести все лишние. Только в таком случае получится найти ту, которая является поводом для такого поведения. Чтобы найти поломку, потребуется знать не только устройство системы запуска двигателя, но и конструкцию стартера. Между прочим, от него зависит напрямую то, как хорошо мотор будет заводиться. Для проведения диагностики стоит рассмотреть основные признаки неисправностей.

При повороте ключа не слышно никаких звуков

Можно сказать, что это наиболее печальный признак. Он говорит о том, что питание на обмотку ротора стартера не поступает. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, которое замыкает силовые контакты и производит подключение шестерни стартера к коленчатому валу. В худшем имеет место быть износ щеток. В этом случае без полной разборки механизма не обойтись. В том случае, если не заводится машина, причины первым делом следует искать в стартере.

При нулевом заряде батареи вы не услышите звуков от стартера. Впрочем, первым признаком такой неполадки будет являться полное отсутствие накала ламп. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера производится очень редко, так как его несложно отремонтировать. Замену производят в крайних случаях, когда имеет место быть разрушение корпуса, появление на нем трещин. Если же не поступает напряжение на обмотки, то чаще всего спасает замена втягивающего реле.

Стартер вращается, но не крутит коленвал

Если же машина не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивает, то возможно появление нескольких неисправностей. Первая – это разрушение бендикса. В его основе находится обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.

Вторая причина – это разрушение зубьев на венце маховика. Поломка – не из приятных, так как замена данного элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина – обрыв цепи или ремня ГРМ. Признак этого – чересчур быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Нет большой нагрузки, которую создает клапанный механизм. Но данная поломка к стартеру не относится, поэтому о ней умолчим.

Если щелкает стартер

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор при понижении температуры окружающего воздуха теряет свою емкость. Следовательно, он не может обеспечить необходимым питанием силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумуляторной батареи стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого не смогут даже замкнуться.

Стоит заметить, что ток потребления этого узла очень большой – во время прокручивания он может достигать значения в 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе подскакивает до 700-800 Ампер. Такое случается, когда коленчатый вал прокручивается туго либо вообще не поддается вращению. Следовательно, в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка осложняется, ток уходит, аккумулятор садится значительно быстрее.

Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа

При возникновении этой неисправности потребуется полностью перебирать стартер. А иногда даже и двигатель, так как поломка может скрыться и в нем. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также происходит это из-за того, что коленчатый вал заклинил и не способен вращаться либо произошло разрушение корпуса стартера и нарушение центровки ротора. Вследствие этого не заводится машина. Причины кроются в том, что питание на обмотки подается.

Если продолжительное время пытаться подать напряжение на стартер путем проворачивания ключа, произойдет обгорание контактов. Это только увеличит стоимость проведения ремонта. Все дело в том, что положительный провод питания идет от втягивающего реле непосредственно от аккумулятора. Никаких степеней защиты нет, поэтому при замыкании происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.

Проверка стартера и втягивающего реле

Для проверки необходимо удостовериться в том, что аккумулятор имеет достаточный уровень зарядки, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Сначала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоединяете от него тонкий провод. К нему подключаете лампу накаливания, второй ее вывод соединяете с минусом аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания в том случае, если имеет место быть обрыв обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то присутствует обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще заменить втягивающее полностью. Для проверки можно также замкнуть два вывода реле при помощи отвертки. Только делать это нужно при включенной нейтральной скорости.

Как снять стартер

Для снятия стартера потребуется один ключ на 13. Правда, на некоторых автомобилях необходимо использовать головку на 13 с карданом и удлинителем. Снять стартер ВАЗ 2101-2107 оказывается проблематично, так как самая нижняя гайка расположена в неудобном месте. Многие владельцы указанных моделей автомобилей при сборке попросту не закручивают гайку. По сути, крепеж от этого не страдает. Но в редких случаях может вызвать деформацию корпуса.

На автомобилях ВАЗ более поздних моделей, например, 2108-21099, такого недостатка нет. Все гайки выкручиваются даже накидным ключом. Правда, в случае применения инжекторного впрыска возникают неудобства другого плана – мешает воздушный фильтр. Снимать его с резиновых подушек проблематично, поэтому стартер лучше вынимать снизу. Он беспрепятственно вынимается и на карбюраторных моделях таким же образом.

Разборка стартера

Совершенно не имеет значения, стартер «Искра» или какой-то другой использован в системе запуска двигателя. Разбираются они практически одинаково, так как конструкция у всех идентичная. После демонтажа устройства с автомобиля желательно его очистить от пыли и грязи. Затем, используя ключи на 8 или 10, а также отвертки, выкручиваете две гайки, которыми крепится задняя крышка. Под ней расположен конец ротора.

Не спешите рассоединять части стартера, так как на роторе находится стопорное кольцо. Его сначала нужно снять, после чего выкручиваете два болта, расположенные на одной диагонали. Стоит отметить, что мелкие отличия могут быть у двух различных моделей стартеров. После этого аккуратно рассоединяйте стартер на три части. Ротор должен остаться в передней крышке. Чтобы его вынуть полностью, потребуется снять стопорное кольцо и бендикс.

Какие элементы нужно менять?

При проведении капитального ремонта стартера нужно менять практически все его элементы. В задней крышке расположена бронзовая втулка, которая способствует передаче питания на обмотку ротора. От ее состояния зависит если не все, то многое. При большом зазоре между ротором и втулкой передача электроэнергии происходит намного хуже, следовательно, будет теряться большое количество тока.

Обязательна замена щеток. Это тот узел, который подвержен трению и разрушению из-за него. На некоторых моделях стартеров эту операцию сделать невозможно, так как они подключаются при помощи пайки к питанию. Следовательно, при сильном износе щеточного узла нужно откусывать провода. После этого новые щетки припаивать на свои места. К сожалению, такой способ ремонта не всегда надежен. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то нужно проводить его капитальный ремонт. А для этого в обязательном порядке устанавливается новый бендикс.

Как заменить венец маховика?

Это самая сложная неисправность, так как ее устранение выливается в то, что нужно снимать коробку передач. Подобный процесс достаточно сложный. Особенно в случаях, если коробка никогда не снималась либо демонтировалась очень давно. Обычно признаком такой поломки является металлический скрежет, который раздается со стороны маховика. Снятие непосредственно венца и установка нового занимает немного времени.

Читать еще:  Установка гаранта на весту

В некоторых случаях даже не требуется приобретать новый. Достаточно снять старый, перевернуть его и поставить на место. Но вот установка может вызвать небольшие трудности. Сначала необходимо венец прогреть на открытом огне. После этого он просто укладывается на маховик. При остывании металла происходит его сжатие, соединение становится очень крепким. Впрочем, ничего страшного нет, если машина не заводится. Что делать со стартером и его системами, вы уже знаете. Не забывайте вовремя проводить обслуживание, тогда «сюрпризов» точно не будет.

При повороте ключа гаснет панель приборов

Магнитола Пионер DEH P7100 BT со съемной панелью. Если оставить панель, за несколько дней простоя авто, аккумулятор разряжается. При снятой панели все в норме.

В субботу пытался завести машинук после 2-х недельного простоя — аккумулятор просто сдох (напряжение 3 вольта). 30 мин. зарядки — завелась. Но в воскресенье все равно почти весь день аккумулятор заряжал. Почитал тут про магнитолы — стоит пионер, 2 провода эти были вроде, когда после покупки ее рассматривал. Х.з. как подключали установщики. Попробую теперь панель снимать.

Но на десятке такого не было точно — там магнитолу подключал сам, одним проводом, панель никогда не снимал. Машина, бывало, и месяц зимой без движения стояла — но заводилась.

Еще заметил, что в полной темноте, при выключенном освещении и извлечнном из замка ключе зажигания у Приорки очень слабо светятся некоторые кнопки — например на водительской двери — где управление стеклоподъемниками/зеркалами. Это нормально? Может из-за этого тоже аккум садится?

Еще заметил, что в полной темноте, при выключенном освещении и извлечнном из замка ключе зажигания у Приорки очень слабо светятся некоторые кнопки — например на водительской двери — где управление стеклоподъемниками/зеркалами. Это нормально? Может из-за этого тоже аккум садится?

У меня гаснут через несколько секунд.

У меня гаснут через несколько секунд.

Пробовал ждать, думал что это что-то вроде задержки света, ну чтобы удобнее было пальцами в темноте тыкать, когда ночью в нее незаведенную садишься. Ждал где-то с минуту ночью, мож. поменьше чуток, — не гасли. Попробую подольше покуковать.

Они тухнут по истечении 30 сек

Да, первый раз че-то я погорячился, не дождался. Сегодня посчитал — около 40 сек. и тухнут. Секундомера нет на телефоне, поэтому может и ошибся опять.

У меня почти такая же проблема!
1. Вставляю ключ зажигания
2. Проворачиваю слышу как работает бензонасос (И именно в этот момент бензонасос начинает гудеть и резко обрывается, и тишина. )
3. Кручу ключ дальше а машина не заводится, ноль эмоций!

Приходиться резко проворачивать ключ не дожидаясь, того момента когда «насос обрывается, и тишина» — тогда только можно завести автомобиль.

В общем не заводиться с первого раза — зараза!:freaked-out:
Не всегда получается с первого раза, и уже крайне поднадоело такое зажигание. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Пьяный Солдат
Подскажи пожалуйста что это за ключ такой «Обучающий» (С красной меткой)?
Я так понимаю это второй ключ который мне дали в салоне, (на котором нету кнопок от штатки? тоесть просто обыкновенный ключ)?

Это ключ необыкновенный! Внутри него находиться «обучающий» чип. Внешне ключ похож на обыкновенный, без кнопок. Но он является «главным» из этих двух ключей.
http://s017.radikal.ru/i401/1111/aa/f031708fad8d.jpg (http://www.radikal.ru)

Спасибо большое, сегодня вечером проверю.
Вот это Раша производство! Кто это придумал? и Зачем? от угона?

Проверил! Обучающим ключом заводится отлично! Значит глучило рабочий ключ!
Что посоветуете теперь сделать? Чтобы можно было полноценно заводить рабочим ключом?
и еще: не чего не будет если пока я поезжу с обучающим ключом?

Спасибо всем кто помог. 😉
Проблема решилась очень легко!:yu:

На рабочем ключе на 2 оборота назад открутил шурупчкик,(тот самый когда меняем батарейку), и все стало ОК! Машина стала отлично заводиться, с первого раза!
Проверьте все, у кого такая же проблема, всякое бывает!
Желаю удачи.

Это происходит периодически! Раз 5 отключаешь зажигание — все нормально! На 6 раз все отключается! Потом опять все нормально! причем когда отключается питание, отключается все — даже сигнализация!

Добавлено через 4 минуты
Да, и раньше такого не было! Появилось где-то с месяц назад! Еще такой момент(может конечно это тут и ни при чем): у меня стоит саб с усилителем! Последнее время стал замечать, когда включены магнитола, ближний свет, очень сильно моргает панель приборов!

а вот подскажите пожалуйста у меня с начала зимы начелись проблемы с запуском двигателя при первых морозах не обслужил акб тойсть не перевел плотность она у меня была 1.05. утричком пришел к машине достал акб занес домой в тепло открыл крышки а там был лед вообшем когда оттаел начил показывать что нужно зарядить перевел плотность до 1.29 во всех банках зарядил и индикатор на акб показал что заряжен проверил заряд выдоет 13вольт поставел. на место приорка завелась без проблем на улицы было минус 31 градус но уже через несколько дней а если быть точнее то через два дня так же утром подошел к машине и сегнализацыя не открыла даже дверь открыл машину через богажник. сел вставил ключ повернул замок зажигания и услышол только как щелкает стартер открыл капот посмотрел на акб все клемы очищены на самом акб индикатор показывает что заряжен но не запускает двигатель. снял акб на улице было -24 градуса занес домой отогрел в прехожке проверил прибором выдает 12 вольт поставил на место и все тоже самое не запускает а только щелчки и все снял поставил дома на зарядку малым током через час поставил на машину и завелась с пол оборота поставил машину вечером в гараж пришел через два дня за машиной и тоже самое шелчки пока хотябы не зарядиш акб часок потом с пол оборота запускается даже если растаяла ночь при минус 36 градусах а на днях припорковал машину на порковку вечером было +10 градусов ночью температура опустилась до -11. утром пришел к машине открыла сигналка сел вставил. ключ в замок зажигания повернул услышал что насос закачал приборная доска заработала. повернул ключ и все выключилось повернул ключ обратно включилось думал акб зарядил малым током 3 часа поставил повернул ключ и опять все отключилось. помогите что посоветуете.

Аккуму сколько лет ?
1)проверь напряжение на аккуме при работающем ДВС на холодный и горячий ДВС.
2)проверь утечку тока с аккума цешкой или мультиметром.
3)проверь все массовые провода в мот.отсеке.
А так скорее всего пипец аккуму,произошла сульфатация пластинок.

акб всего год. проверили вальтаж на холодном. все норм. поставил другой акб все тоже самое при повороте ключа на старт все тухнит. заметил только то что с мойм акб и с другим. что включил свет ближний на приборной доске все тухнит кроме этой лампочки и свет даже не моргает когда ключ поворачиваю. хотя все остольное тухнит на доске пробывал много раз и заметил потом что насос не гудит не накачивает может что еще посоветуете:-)

Следущий раз пиши подробнее,чтоб не напрягаться.А так,если говоришь,что нет разницы с каким аккумом,то попробуй завести ДВС на ,,прямую,, с моторного отсека,но прежде прими меры предосторожности.Замкни отвёрткой на стартере,если заведётся или будет крутить хотя бы будем думать дальше.

При включении зажигания гаснет панель приборов

Включаешь зажигание поворачиваешь ключ и все тухнет ( приборка/ары и т, п) понятное дело от стартера нуль эмоций …
В чем может быть проблема ?(думаю что в самом стартере — все началось после мойки двигателя, но уже прошло после этого пару недель )

И еще вопрос — постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора ( стоит только кинуть клемму на АКБ — думаю тоже все это из-за мойки(до нее этого не было)

Вырубил его так — снизу от вентилятора в кучу закреплены провода (5 шт) — может из-за них проблема ? и есть ли вообще схема вентилятора ?

У меня при запуске двигателя и повороте ключа в положение II перестает гореть вся панель, когда ключ возвращается в начальное положение панель снова работает, но стартер не крутит. Если ключ подержать в замке 1-5 минут, то потом запускается нормально. Клеммы чистил, аккумулятор заряжен. В случаях когда не могу завести ключом, приходится прибегать к отвертке.

Чтобы разобраться в проблеме, рассмотрим упрощенную схему электроприборов, задействованных для запуска силовой установки ВАЗ 2114. Итак, в нее включена аккумуляторная батарея, замок зажигания, блок предохранителей и реле стартера.

И суть их работы такова: при провороте ключа в 1-е положение происходит запитка приборной панели, системы зажигания, элементов системы питания и еще ряда электроприборов. При переводе же ключа во 2-е положение, основная часть электропитания подается на стартер, поскольку он является основным потребителем и для запуска мотора ему необходимо большое количество энергии. Если при этом имеется нарушение в проводке или неисправность прибора, задействованного в цепи запуска двигателя, то зачастую происходит отключение большинства потребителей, включая приборную панель.

Исходя из описания проблемы, стартер можно сразу исключить из списка элементов, которые могут сказаться на запуске. Здесь все просто – при прямом замыкании его контактов отверткой, он без проблем заводит силовую установку. Значит, он полностью исправен и нормально работает. В противном случае неисправность нужно было бы искать именно в нем.

АКБ тоже можно особо не рассматривать. Если бы батарея была неисправна или просто разряжена, то она не смогла бы полноценно запитать стартер для запуска двигателя. А вот соединение клемм проверить стоит. Даже если они хорошо зачищены, возможен слабый контакт какой-то из них из-за недотяжки. Из-за этого при включении стартера и создании значительной нагрузки в месте контакта происходит локальное подгорание клемм.

Но здесь стоит отметить, что необязательно слабый контакт может быть при соединении с АКБ. Часто проблема, практически полностью сходная с описанной, происходит в месте контакта центральной массы, идущей от АКБ, с двигателем. Недотяжка гайки ее крепления, окисление, перелом этого провода приводит к тому, что при запуске стартера массы ему не хватает. А поскольку все напряжение при попытке включения стартера направляется именно на него, то на приборную панель ничего уже не поступает, при этом и двигатель не может завестись, поскольку стартер не крутит.

Проверить стоит и предохранители, причем не только отвечающего за работу стартера или приборной панели, а всех полностью. Бывали случаи, когда предохранитель сигнализации выходил из строя, из-за чего система безопасности отключала все потребители питания при попытке завести мотор.

Остаются только замок зажигания и реле стартера (не путать с втягивающим реле). Они то и являются основными «подозреваемыми» в возникновении проблемы. Но что касается последнего, то на ВАЗ 2114 – не все так просто. Дело в том, что данное реле на авто определенных годов производства вообще отсутствует.

Если посмотреть схему выше, то в ней реле присутствует. От стартера на него идет красный провод, а от него уже – розовый, ведущий к блоку предохранителей и замку зажигания. Но на некоторых моделях проводка от стартера идет сразу за предохранители и замок, реле в схему не включено.

Если его нет, то часто контактная группа, отвечающая за подачу напряжения на стартер (контакты, которые замыкаются при переводе ключа во 2-е положение), подгорает и полностью теряется контакт между ними. Из-за этого и проявляется проблема. При повороте ключа в 1-положение замок нормально передает электроэнергию на потребители, но стоит его повернуть дальше – контакт обрывается и приборы перестают работать.

То есть, чтобы устранить описанную проблему, следует проверить всю цепь. Вначале клеммы и соединения массы с двигателем, затем предохранители, а потом уже – замок.

Причем не обязательно для проверки подыскивать новый замок. Достаточно отсоединить от установленного на авто провода, отвечающие за питание стартера и замкнуть между собой. Если при этом он заработает, значит, неисправна контактная группа и ее необходимо заменить.

Вариант 1: Плохой контакт клемм с аккумулятором, плохой контакт аккумулятора с массой, разряженный аккумулятор, внутренний обрыв пластин в аккумуляторе, замыкание пластин в аккумуляторе. Выявить легко, берем кусок провода и крепим на + АКБ, второй конец на тонкий контакт втягивающего. Включилось втягивающее, стартер крутит, значит смотрим вариант 2, включилось, пытается крутить но не может, снимаем стартер выявляем причину клина. Это или сам стартер, или бендикс, или клин коленвала. Не включилось и естественно не крутит, причина в АКБ. Первым делом проверяйте контакты на клеммах и массе, особое внимание тонкому розовому проводу на плюсовой клемме.

Вариант 2: Группа контактов замка, Подгорели контакты в разъеме после замка, подгорели контакты в разъеме под блоком предохранителей. Разъем между АКБ и блоком предохранителей. Группу контактов можно проверить не снимая, воспользовавшись инструкцией «как завести ваз 110 без ключа», коих в инете полно.

Читать еще:  Как настроить дворники на приоре

Частое явление — сел аккумулятор. Банки сухие.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

При повороте ключа гаснет панель приборов

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 3.7.2014
Пользователь №: 180051
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo седан 1.4 101, МКП, 2010.
Откуда: г. Нижневартовск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ситуация такая:
завел с ключа машину(шерхан 5), пошел к машине(минут 5 она была заведена). пытаюсь открыть с сигналки не реагирует, машина на самом деле не заведена.
открыл ключем, запищала сигналка, сбросил клейму плюсовую, пробую завести машину с ключа, при первом положении все приборы загорелись, при зажигании резко все потухло(сцепление отжато). пробую снова и уже приборная панель на 1положении не загораются.
причем исключаю то что я оставил свет включенный, когда не мог попасть к машине, посмотрел проверил с начало, все было выключено.
подкурили с другой машины, не получилось завести, подумали что мало подкурили, попробовали поставить аккумулятор с другой машины, Завелась!, вернули на заведенной машине мой аккумулятор. Я проездил на машине около часа, чтобы аккумулятор зарядился.
Приехал домой, думаю попробую заглушить и завести. Завелась. Попробовал 2раз завести, и не завелась. Сижу думаю в чем проблема, и вижу как стрелки на приборной панели дрыгаются, и индикация одометра включается на 1 сек раз в 2минуты. Снова пробую сбросить клейму плюсовую, и завести — Завелась.

Извиняюсь что размусолил, описал все как было, чтобы выявить проблему. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Где хранится проблема?

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Администраторы
Сообщений: 4184
Регистрация: 20.5.2007
Пользователь №: 3405
Спасибо сказали: 1113 раза

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 5.11.2010
Пользователь №: 59309
Спасибо сказали: 56 раз

Автомобиль: AVEO 2005г.1,4/8кл. СЕДАН СЕРЕБРО
Откуда: г.Армавир
Регион: Краснодарский край

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 3.7.2014
Пользователь №: 180051
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo седан 1.4 101, МКП, 2010.
Откуда: г. Нижневартовск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Предтеча

Группа: Пользователи
Сообщений: 1586
Регистрация: 23.8.2010
Из: Ливны
Пользователь №: 57702
Спасибо сказали: 213 раза

Автомобиль: 2010, B12D1, чип-тюнинг под ЕВРО-2
Откуда: Ливны
Регион: Орловская область

Стартер не крутит — причины поломки и способы восстановления

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

Диагностика неисправностей

Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

Проблемы, которые не связаны с поломками стартера

Если двигатель не заводится, то это не всегда указывает на неисправность стартера. Виновником часто бывает аккумуляторная батарея. При ее разряженном состоянии стартер щелкает, но не крутит. Причиной этого является падение напряжения в бортовой сети в момент подключения электромотора.

Такая же проблема может возникнуть и при заряженном аккумуляторе. Появление окислов на клеммах АКБ снижает электрическую проводимость контактов и напряжение падает под нагрузкой. В результате тяговое реле трещит, но мотор не заводится как будто сел аккумулятор.

Для исправления ситуации с разряженной батареей необходимо подключить ее к ЗУ и зарядить до номинального значения. Окислы на поверхности клемм подлежат удалению путем шлифовки.

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то проблема может скрываться в замке. Для проверки рекомендуется подать напряжение непосредственно на втягивающее реле. Если оно не срабатывает или стартер не крутит маховик, то замок зажигания исключается из списка подозреваемых. Данную проверку можно проводить непосредственно на автомобиле. Для более тщательной диагностики потребуется демонтировать узел с машины.

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

Проверка стартера и втягивающего реле

Для проверки необходимо удостовериться в том, что аккумулятор имеет достаточный уровень зарядки, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Сначала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоединяете от него тонкий провод. К нему подключаете лампу накаливания, второй ее вывод соединяете с минусом аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания в том случае, если имеет место быть обрыв обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то присутствует обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще заменить втягивающее полностью. Для проверки можно также замкнуть два вывода реле при помощи отвертки. Только делать это нужно при включенной нейтральной скорости.

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Ответ на вопрос, почему не крутит стартер на горячую, лежит на поверхности. Втулки при работе двигателя расширяются, узел начинает «клинить», или же он выходит из строя. Как правило, это проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Почему это происходит, рассмотрим в таблице.

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Гаснет приборная панель при включении стартера

Здравствуйте уважаемые читатели!
Клиенты приволокли автомобиль с такой проблемой — при повороте ключа зажигания в положение start гаснет приборная панель, стартер разумеется не крутит.

Клиент говорит заехал на заправку, заглушил автомобиль, после заправки не смог запустить.

Причиной послужили изношенные щетки стартера. Однако данная неисправность встречается редко, в основном при подобных симптомах (гаснет приборная панель при прокрутке стартером) следует сделать следующее:

  • Зачистить клеммы и контакты аккумулятора (например наждачной)
  • Проверить целостность соединения проводов с клеммами
  • Зачистить провод массы (минусовой) в местах крепления к кузову и двигателю
  • Зачистить плюсовой провод в месте крепления к стартеру

Обычно проблема кроется в плохом контакте. Многие клиенты проверяют только минусовую клемму и совсем забывают про плюсовую.

Если после проведения этих несложных манипуляции проблема не пропала, то следует продолжить диагностику.

Стоит заменить аккумулятор (возможно именно он вышел из строя).

На отечественных автомобилях и старых иномарках возможно залипание контактов в замке зажигания (демонтируемых, разбираем, прочищаем, при необходимости меняем на новый).

Так же не будет лишним проверить силовые предохранители и реле. Если после проведения всех вышеперечисленных работ вам так и не удалось устранить проблему, то с большой долей вероятности проблема кроется в стартере. Как уже писал выше в стартере могли изноститься щетки.

Для консультации можете написать мне на почту (указана в описании моего канала).

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

Неисправность контактной группы замка зажигания

Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа

При возникновении этой неисправности потребуется полностью перебирать стартер. А иногда даже и двигатель, так как поломка может скрыться и в нем. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также происходит это из-за того, что коленчатый вал заклинил и не способен вращаться либо произошло разрушение корпуса стартера и нарушение центровки ротора. Вследствие этого не заводится машина. Причины кроются в том, что питание на обмотки подается.

Если продолжительное время пытаться подать напряжение на стартер путем проворачивания ключа, произойдет обгорание контактов. Это только увеличит стоимость проведения ремонта. Все дело в том, что положительный провод питания идет от втягивающего реле непосредственно от аккумулятора. Никаких степеней защиты нет, поэтому при замыкании происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector