Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев
Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев
В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.
Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.
Какая температура двигателя нормальная?
А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».
Почему мотор греется?
- В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.
Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.
В чем опасность?
На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.
Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.
А если капитально перегрел?
Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:
- Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
- Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
- Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
- Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.
Что может владелец?
- Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
- Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
- Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
- Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.
И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.
Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.
Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.
- Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.
Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos
При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании
Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.
Как застывает дизельное топливо
Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.
Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:
- Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
- Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.
Застывшее дизельное топливо
Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:
- Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
- Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
- Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.
Температура замерзания дизельного топлива
При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:
- летнее – при -10 °C;
- межсезонное – при -15 °C;
- зимнее – при -35 °C;
- арктическое – при -65 °C.
Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:
- летняя рассчитана на 0 °C и выше;
- межсезонное – на -10 °C;
- зимня – на -20 °C;
- арктическая – на -50 °C.
Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.
С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются
Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:
- летнее – при +1 °C;
- межсезонное – при -5 °C;
- зимнее – при -10 °C.
Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.
Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.
Добавление антигеля в дизельное топливо
Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.
В заключение
Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.
Почему замерзает дизтопливо и как его разморозить 17:29, 26 ноября 2018 Версия для печати
Зимой у дизельного топлива есть один недостаток — после морозной ночи автомобиль может попросту не завестись из-за того, что «дизель» замерз. Однако, это не станет катастрофой, если знать, что делать.
Для начала стоит разобраться, почему «дизель» все же замерзает. Тут все дело в химическом составе нефти, из которой его производят. Несмотря на то, что при производстве будущее топливо проходит множество очисток, в готовом продукте присутствую практически все химические вещества, что и в нефти. И качество топлива будет напрямую зависеть от качества нефти, которое разнится в зависимости от месторождения.
Одним из веществ, содержащихся в топливе, является парафин. В зависимости от того, из какого месторождения добывалась нефть, будет отличаться количество в готовом продукте парафина. Летом содержание его в дизельном топливе не приносит никаких проблем, но вот зимой именно по его вине топливо может заметно загустеть. Именно поэтому для производства зимнего топлива производится процедура депарафинизации, которая призвана удалить парафин.
Имеются и установленные температурные нормы для каждого типа топлива. Например, летний «дизель» замерзает, когда температура «за бортом» опускается до -10°, зимний же вариант должен сохранять свое рабочее состояние до -35°. Есть и специальные, так называемые арктические марки, которые замерзают лишь при достижении критической отметки в -65°. Вот только это не всегда соответствует действительности. На самом же деле показатели сильно отличаются от установленных. Полностью им соответствует лишь топливо очень высокого качества.
Замерзание топлива довольно распространенная ситуация. Погода в нашей стране частенько выдает сюрпризы в виде внезапного похолодания, и если водитель не успел сменить топливо на зимнее, то утром его ждет авто, которое наотрез откажется заводиться. Топливо под воздействием низкой температуры густеет и забивает систему.
Однако, не лишним будет сказать, что использование зимнего топлива еще не дает гарантии того, что вы не столкнетесь с подобной проблемой. К сожалению, практика показывает, что частенько очистка топлива далека от прописанной в ГОСТе. Да и никто не застрахован от того, что на заправке под видом зимней солярки вам продадут обычную летнюю, но только по более высокой цене.
Первым распространенным способом борьбы с замерзшим топливом можно назвать добавление в бак керосина. Опытные водители совершают сей ритуал, чтобы предотвратить превращение солярки в кусок льда. К тому же, способ пользуется популярность и потому, что он не наносит вреда двигателю и автомобилю в целом. Смесь работает также, как и чистое дизельное топливо. Кто-то может посоветовать с такой же целью использовать бензин, однако это грозит повышенным износом мотора.
Более радикальный способ, который рекомендуется использовать лишь в крайних случаях — добавление к топливу тормозной жидкости. Однако, если у вас есть другие варианты, лучше этого избежать. Агрессивные вещества, которые образуются при контакте тормозной жидкости с топливом, могут привести к сильному износу топливной системе. Да, в результате химической реакции топливо сразу станет жидким, но стоит помнить о рисках.
Еще один способ — разогреть автомобиль. Для этого подойдет любой источник тепла, конечно, стоит воздержаться от использования открытого огня. Наиболее безопасным будет накрыть бак тряпкой и при этом поливать его очень теплой водой. Если же вы считаете, что без источников сильного нагрева не обойтись, то стоит делать это через какой-либо защитный экран.
Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.
Замерзла вода в двигателе: причины и последствия
Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.
Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.
Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.
Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Полезные советы
В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.
Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.
Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения. Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода.
Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. . То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.
Система охлаждения. . Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить. Какое автоодеяло лучше выбрать.
В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. . В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения.
Система охлаждения. . В дизеле замерзла солярка. Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. . Вода в топливной системе дизельного двигателя.
. проверяют качество антифриза и тосола в системе охлаждения, устанавливают новые . Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение . Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же.
На улице зима и мороз минус двадцать. Вам нужно срочно ехать по делам. Вы заходите в гараж… и видите, что автомобиль не заводится. Вы открываете капот и видите, что расширительный бачек покрыт льдом. И единственный вопрос, который у вас стоит в голове: что делать, если замерз тосол? Прочитайте нашу статью. В ней вы найдете ответ, который поможет уберечь свое авто от непоправимых поломок, которые могут возникнуть при замерзании тосола.
Зимой вы пытаетесь завести автомобиль, но, не получается. Поскольку на улице минусовая температура, можно предположить, что в машине замерз антифриз. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, попробуйте открутить помпу. Если она не поворачивается, а держится, как приваренная, значит, она просто примерзла. Также можно попробовать снять трубку с термостата. Если вы увидели кусочки льда, можно не сомневаться – причина в том, что охлаждающая жидкость замерзла.
Если же ничего подобного вы не заметили, возможно, причина совсем в другом. Например, авто может не заводиться, если свечи очень загрязнились. Тогда их нужно снять, прочистить и отогреть. Также причиной может быть и попадание небольшого количества воды в топливный бак. В мороз она просто замерзла.
Возможные причины замерзания тосола
низкое качество составляющих элементов, присадок антифриза;
вместо тосола в систему охлаждения была залита дистиллированная вода.
Чего не стоит делать, если замерз тосол
пытаться с помощью стартера перемолоть лед – это может повлечь за собой необходимость скорого капитального ремонта мотора из-за того, что движение кусочков льда способствуют появлению трещин на головке цилиндра.
Если с вами все же случилась такая неприятность, нужно знать, что делать. Именно об этом мы сейчас и расскажем. Автомобиль необходимо срочно отвезти в гараж. Для этого лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, попросите кого-то, чтобы он на сцепке отвез машину. Хорошо, если в вашем гараже есть небольшая печка или хотя бы «буржуйка», чтобы температура там не опускалась ниже нуля градусов.
Итак, с чего начать? Вам понадобится тепловая пушка. С помощью ее нужно плавно и равномерно отогревать мотор. Постепенно распределяйте тепло по всему моторному отделу, отогрейте и радиатор. Все нужно делать без спешки. Теперь главное – не нарушить основные элементы машины.
Когда вы увидите, что на стенках патрубков лед начинает оттаивать, вскипятите воду в чайнике и полейте ею систему. Это нужно делать крайне осторожно, посматривая, не проливается ли вода в каком-либо месте. Если вы это заметили, значит, требуется ремонт. Ведь вытекание воды свидетельствует о том, что где-то образовалась трещина или прорыв, который нужно обязательно герметизировать.
Но, даже если вы и не обнаружили ничего подобного, лучше отправить машину на диагностику, чтобы проверить целостность всех ее элементов с помощью специального оборудования.
Итак, что можно сказать в качестве вывода? Старайтесь предотвратить замерзание тосола, чтобы избежать разного рода неприятностей, связанных с эксплуатацией авто.
Ребят , я олень , замерзла вода в системе охлаждения , как спасти движку , ваз 2109 карб .
Будет перегреваться, а вы даже не заметите. Топ-5 неочевидных фактов о температурном режиме современных двигателей
Фото автора и из архива редакции
Фото автора и из архива редакции
Почему современные двигатели имеют сложные системы охлаждения? Потому что работают на грани перегрева! Зачем это надо, чем чревато и почему почти неизбежно, будем сейчас разбираться.
Температурное непостоянство
Система охлаждения не просто не допускает перегрева двигателя — ее функция заключается в быстром достижении и поддержании заданной рабочей температуры, что может быть непросто, учитывая внешние факторы, разные режимы работы мотора и, собственно говоря, разные условия движения. Сначала двигатель «холодный» — его надо как можно быстрее вывести в устойчивый температурный режим. А далее этот режим поддерживать, притом что мотор по ряду причин то охлаждается, то греется в зависимости от внешних условий, скорости движения автомобиля и того, как активно водитель жмет на «газ».
Чтобы было нагляднее, представьте, что у вас на плите стоит кастрюля, воду в которой следует держать в диапазоне 85-95°C. Кажется, что это просто — до тех пор, пока кто-то не начнет то и дело то убавлять, то прибавлять газ на конфорке. И вот ваша вода то пытается вскипеть, то норовит остыть. А у вас из всех инструментов регуляции — только подача холодной воды через трубку. И это означает как минимум несколько вещей:
- ваши действия «догоняющие», вы начинаете реагировать после того, как меняется температура;
- эффект от ваших действий имеет определенную инерцию, что влияет на оперативность и точность;
- все это приводит к тому, что выдерживать точную температуру невозможно, остается лишь вписываться в определенный диапазон значений, особенно в переходных режимах;
- ваши возможности ограничены и в определенной ситуации могут оказаться недостаточными.
Указатели врут
Вы скажете, что раз температура так пляшет, то и стрелка указателя на панели приборов должна двигаться туда-сюда по шкале то в сторону перегрева, то в сторону недогрева. На некоторых старых моделях так и было! Стрелка указателя оперативно показывала изменения температуры. Но к чему нервировать водителя этими постоянными движениями, особенно в сторону красного сектора?
Поэтому на современных моделях стрелка неподвижно стоит в одном положении, показывая «норму» и при 85°C, и при 105°C. И в этом плане толку от нее не больше, чем от модного нынче индикатора (синий сигнал означает, что двигатель еще холодный, желтый или красный говорит о риске перегрева). Для не очень опытного водителя такой индикатор, пожалуй, даже лучше — больше шансов, что обратит внимание на проблему при загорании контрольной лампы.
Кстати, «температура двигателя» — понятие довольно условное. Ведь в разных зонах (ГБЦ, блок, поддон и т.д.), не говоря уже про водяной насос или термостат, термометр будет показывать разные значения.
Система высокой точности
В «аналоговую» эпоху, где все электрическое управление работой системы охлаждения сводилось максимум к контролю температуры и включению электровентилятора, а все остальное работало за счет механических систем, обеспечивать работу двигателя в узком температурном режиме было достаточно сложно. Но современные технологии позволили значительно улучшить эффективность и точность работы всей системы как раз за счет того, что появилась возможность прямого управления узлами и исполнительными механизмами.
Для оптимизации температурного режима нынче используется раздельная система охлаждения с двумя термостатами, причем они могут быть электронноуправляемыми. Водяной насос также может иметь электропривод, а значит, можно регулировать его производительность в зависимости от текущего режима. Подачу воздуха в моторный отсек и к радиаторам охлаждения также можно регулировать за счет управляемых заслонок-жалюзи. Все это — ради большей эффективности и точности системы, чтобы двигатель как можно дольше оставался в заданном температурном диапазоне. А тот, в свою очередь, имел бы как можно более узкий диапазон значений.
«Запланированный» перегрев с риском форс-мажора
Если старые двигатели работают при температуре до 100°C, то современные, как правило, имеют рабочую температуру свыше 100°C. Взять те же моторы BMW, рабочая температура которых 110-120°C. Сделано это для достижения максимальной отдачи и обеспечения лучшей топливной экономичности. Ничего не попишешь: максимально эффективен ДВС как раз при работе на пределе, когда до детонации или перегрева его отделяет тонкая грань. Собственно по этой причине и требуется высокая производительность и точность системы охлаждения, чтобы до перегревов дело не доводить.
Это непросто, особенно с учетом того, что современные двигатели форсированы и термонагружены. Добавляют проблем и компоновочные решения. Взять, к примеру, 4,4-литровый V8 S63 компании BMW. Турбины находятся в развале блока, из-за чего электрика и многие детали систем наддува, смазки и охлаждения страдают от высоких температур, что сказывается на сроке их службы.
С возрастом факторов риска становится только больше. «Бутерброды» из радиаторов забиваются пухом и дорожным мусором, утечки охлаждающей жидкости или ее выкипание могут привести к ее недостаточному уровню в системе, также с возрастом возрастает вероятность отказа датчиков, термостатов и т.д. В итоге снижение эффективности работы системы охлаждения при минимальном запасе по температуре грозит обернуться перегревом.
Неочевидные последствия
Пробитая прокладка, головка винтом, а при наихудшем сценарии еще и заклинивший от температурного расширения деталей мотор — все это крайние случаи серьезного перегрева. И до этого еще надо дело довести. Но мы уже сказали: современные двигатели и так работают «на грани», при температурах, которые еще 20 лет назад считались слишком высокими, чтобы быть нормой. Да, наука и промышленность не стоят на месте, разрабатывают и внедряют термостойкие материалы, но всех проблем это не решает.
Как показывает практика, высокая рабочая температура и локальные перегревы, о которых владелец даже не подозревает (стрелка-то показывает 90°С!), негативно сказываются на состоянии пластиковых и резиновых деталей, которых предостаточно в каждом моторе, причем в ответственных системах (того же охлаждения, а также смазки). Такие детали быстрее стареют, рассыхаются, теряют герметичность и провоцируют новые проблемы.
Более жесткие условия работы накладывают свои требования на характеристики и качество применяемого моторного масла, тем более что в современных моторах применяются масла пониженной вязкости. Поэтому для снижения риска повреждений деталей из-за разрыва масляной пленки или масляного голодания крайне важен правильный подбор масла по параметрам и классу качества. И, разумеется, чем меньше межсервисный интервал, тем лучше.
Собственно своевременное обслуживание, включающее в том числе проверку функциональности системы охлаждения (как визуальную, так и инструментальную, компьютерную) и регламентную замену антифриза, — главное условие снижения риска перегрева двигателя. Также неплохо бы помнить, что неоптимальным режимом является не только агрессивная езда, но и движение на малой скорости или же работа двигателя на холостых оборотах (когда автомобиль «толкается» в заторах). В эти моменты на стрелку указателя или индикатор температуры стоит посматривать чаще. Какими бы «задемпфированными» они не были.
Кипит и булькает? Запчасти к системе охлаждения в базе объявлений Автобизнеса
Как разморозить рыбу: лучшие способы разморозки
Заморозка рыбы – это самый распространенный способ консервирования, который прекрасно продевает срок годности продукта, позволяет сохранить его полезные свойства и вкусовые качества. Однако, у такого метода консервирования рыбки есть и один существенный минус – приступить к приготовлению продукта сразу не получится, перед этим нужно будет потратить определенное время на разморозку.
Процесс размораживания на открытом воздухе отнимает много времени и далеко не всегда такой способ разморозки будет удобным. Из этой статьи вы узнаете о способах размораживания, которые позволяют максимально сохранить вкус и полезные свойства рыбы.
5 способов как правильно разморозить рыбу в домашних условиях
Если целый день вы проводите на работе, а готовить рыбный ужин планируете лишь вечером, имеет смысл воспользоваться простым и бережным способом разморозки в холодильнике. Размораживать таким способом можно и тушки, и рыбные кусочки.
Выложите рыбу в емкость и поместите на нижнюю полочку холодильника. При температуре +5° разморозка займет 5-6 часов. Огромное преимущество этого способа заключается в том, что приступать к готовке сразу после размораживания вовсе не обязательно. Размороженная рыба может сохраняться в холодильнике без потери вкусовых характеристик и полезных свойств.
Вернулись домой пораньше, а рыба все еще остается замороженной? Ускорить процесс разморозки рыбы можно, переместив продукт из холодильника на открытый воздух. Чтобы из тушки не испарилось слишком много жидкости, ее можно накрыть пищевой пленкой. В летний период этим способом лучше не пользоваться, ведь рыба может испортиться.
Как разморозить рыбу в воде:
- Быстро разморозить рыбку можно поместив ее емкость с холодной водой. Теплую или горячую воду температурой выше +25° использовать нельзя, так как качество продукта резко ухудшится. Оптимальная температура для быстрого размораживания без потери вкусовых качеств составляет от +15° до +20°.
- Вода обязательно должна быть подсоленной. В среднем на 2 л воды будет достаточно 1 ч.л. соли. Обратите внимание, если вода будет слишком соленой, рыбные тушки будут терять больше жидкости в процессе разморозки.
- Важный фактор, влияющий на размораживание – соотношение рыбки и объема воды. Оптимальным будет соотношение 1:4 или 1:5. В таких условиях мелкая рыба будет размораживаться около 2 часов, крупная – менее 6 часов.
Чтобы ускорить процесс разморозки, воду в емкости можно сменять каждые 15-20 минут. Не забывайте подсаливать каждую новую порцию жидкости. Обратите внимание, что фарш и филе в воде размораживать не рекомендуется.
Еще один эффективный способ быстрой разморозки в жидкой среде – это размораживание под проточной водой. При соблюдении всех условий разморозки рыбы, продукт будет готов к приготовлению уже через 1,5-2 часа.
Как разморозить рыбу под проточной водой:
- Достаньте рыбу из холодильника и заверните ее в полиэтиленовый пакет или в пищевую пленку, которые в процессе разморозки защитят тушку от избыточного поглощения влаги. Кроме того, благодаря пленке загрязнения раковины будут минимальными.
- Поместите сверток в емкость. При этом емкость должна быть достаточно глубокой, чтобы полностью спрятать рыбу.
- Включите холодную воду на небольшом напоре и оставьте в таком состоянии до полной разморозки рыбы. Скорость размораживания будет зависеть от температуры воды и размера рыбки.
- В процессе разморозки тушка все время должна быть покрыта водой, в противном случае она может повредиться струей воды.
Этот способ подходит для размораживания речной и морской рыбы. Несмотря на то, что этот метод считается бережным, некоторой потери рыбой жидкости все же не избежать.
Как разморозить рыбу на водяной бане
Если вам нужна быстрая разморозка в течение 30-60 минут, можно разморозить рыбку при помощи теплого воздуха. Разморозка на водяной бане – это хорошая альтернатива размораживанию в жидкой среде. Температура воздействия будет не слишком высокой, поэтому рыбное филе не потеряет свой вкус.
Выполнять разморозку рыбы просто и удобно. Поставьте на плиту большую кастрюлю с водой. Как только вода вскипит, максимально уменьшите огонь. Уложите на кастрюлю дуршлаг, а в него поставьте небольшую емкость с рыбой. Обратите внимание, рыбка не должна контактировать с паром прямо, поэтому класть ее сразу на дуршлаг нельзя.
Периодически переворачивайте рыбное филе. Это обеспечит равномерную разморозку со всех сторон.
Можно ли разморозить рыбу в микроволновке
Лучший способ разморозки любого вида рыбы или рыбного продукта – это размораживание в микроволновой печи. Использовать этот метод можно и для целых тушек, и для фарша, и для филе.
Чтобы разморозить рыбу или рыбные полуфабрикаты в микроволновке, замороженные продукты нужно выложить в емкость, предназначенную для использования в микроволновке, и выберите необходимый режим. Чтобы не испортить рыбку, режим разморозки всегда нужно выбирать с учетом вида продукта и его веса. Размораживание будет более равномерным, если периодически доставать рыбу и переворачивать.
Единственный недостаток такого способа разморозки – размер микроволновки не всегда позволяет размораживать большие рыбные тушки.
Как и какую рыбу не стоит размораживать
Чтобы рыбка сохранила свой вкус и полезные свойства, нужно выбирать подходящие именно для этого продукта способы разморозки.
К примеру, рыбные полуфабрикаты и фарш вымачивания в воде просто не переживут. Для этих продуктов лучше выбирать самый бережный способ размораживания на нижней полке в холодильнике. Также продукты можно разморозить в микроволновке.
Рыбное филе в большинстве случаев в полной разморозке вообще не нуждается. Вне зависимости от сорта рыбы его гораздо легче резать в слегка замороженном виде.
Перед варкой ни филе, ни целые тушки можно полностью не размораживать. Конечно, процесс приготовления в результате несколько увеличится, но качество продукта и его вкус не пострадают.
Заключение
В некоторых случаях от быстрых способов разморозки отказаться просто невозможно. Но будьте готовы, что при несоблюдении технологии размораживания вкусовые качества продукта могут несколько измениться.
Вода замерзает при температуре только при 0℃? Конечно же нет.
Многие уверены в том, что вода начинает леденеть при температуре ниже нуля градусов. Однако это происходит не всегда. Есть условия, при которых она сохраняет свое изначальное жидкое состояние даже при больших отрицательных температурах. Не верите? Вот вам голые факты.
Перед прочтением, хотим вставить короткую ремарку. Мы продаем и устанавливаем фильтры для воды более 10 лет, и твердо уверены в их эффективности, пользе для здоровья и экономической выгоде. Абсолютно все наши клиенты довольны результатом. Так что если у Вас еще нет фильтра для получения питьевой воды — задумайтесь, а мы предоставим лучшие условия.
Дистиллированная вода замерзает при -42℃
После прохождения нескольких этапов очистки она уже не содержит в своем составе примеси и прочие компоненты, которые могли бы стать ядром кристаллизации при замерзании. Поэтому образование льда в такой воде происходит только при температуре -42 градуса.
Современным ученым удалось настолько очистить воду, что она начинала мерзнуть только при температуре -70 градусов Цельсия. Благодаря этому невероятному свойству ее назвали переохлажденной.
Кстати, если добавить в дистиллированную жидкость немного снега, песочка или льда, то она мгновенно замерзнет под действием низкой температуры (образуя красивые длинные кристаллы).
Соленая вода замерзает при очень низких температурах
Если очищенная вода мерзнет при очень низких температурах, то когда же леденеет соленая вода? Это происходит при температуре -1,9 градусов Цельсия. Значить все моря нашей планеты замерзают при одинаковой отрицательной температуре? Нет, это не так. Существует различные факторы, которые делают показатель замерзания воды непостоянным. Речь идет о концентрации солей и о территориальном расположении:
- Каспий леденеет уже при -0,5 градусах Цельсия;
- Азовское море мерзнет при температуре -0,7 градусов;
- Японское море вообще не леденеет, это связано с тем, что в нем содержится чрезвычайно много соли (34 промилле);
- Балтийской море мерзнет уже при 0 отметке (это же происходит и с пресными водоемами, реками).
Учитывая данное непостоянство, ученые решили определить средний показатель замерзания воды всех морей мира – он составил -4 градуса Цельсия.
Интересные факты
Если наполнить в емкость воду из крана и высыпать в нее достаточное количество соли, то она начнет замерзать при температуре -21 градус Цельсия. Также соль может запустить и обратную реакцию – она окажет эффективное воздействие на лед и заставит его таять. Подобный процесс возможен, если температура воздуха выше отметки -21 градус Цельсия. Другие интересности:
- при низких температурах холодная вода мерзнет дольше горячей;
- пить можно только 3% воды от всего мирового запаса (остальная часть находится в ледниках);
- при добавлении в воду метана, она будет гореть;
- вода остается жидкой при низких температурах, если на нее воздействует электрическое поле.
Лед, который образуется на водоемах, в реках и в морях, не позволят замерзнуть воде, которая находится под ним. При этом он сам не тонет, потому что в его структуре содержаться мельчайшие воздушные пузырьки.
Вывод
Температура промерзания воды зависит от концентрации примесей и солей в ее химическом составе. Если она совершенно чистая (или же чересчур соленая), то процесс замерзания может начаться при очень низких температурах.
Какая рабочая температура должна быть в двигателе?
Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.
В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!
Цель слежения за температурой
В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.
При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.
Как проверить температуру двигателя
Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.
Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.
Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.
Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.
А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.
Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.
Чем опасна высокая температура
Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.
Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.
Как восстановить нормальную температуру ДВС
Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.
При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.
Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.
При какой температуре стоит начать движение
Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.
Нормальная температура двигателя зимой
Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.
Прогрев ДВС
Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.
В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.
Утепление двигателя
Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:
- Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
- Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
- Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.
Замерзание двигателя
Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.
Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.
Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.
Разморозка ТО
«Разморозка» теплообменника — самая распространенная причина выхода из строя водяных нагревателей. Если очень коротко – «разморозка» теплообменника — это разрыв медных трубок теплообменника в результате замерзания в них воды.
Причины «разморозки» могут быть различными, основные их них:
Ошибки при наладке шкафа автоматики.
Некомплектность датчиков или выход их из строя.
Неправильно проведенная обвязка вентустановки датчиками и приводами и некорректная пуско-наладка всей системы в целом.
Неправильно собранная обвязка воздухонагревателя (несоответствующий КВС регулирующего клапана, неправильно подобранный циркуляционный насос, конструктивные ошибки).
В любом из этих случаев может произойти замерзание воды в трубках теплообменника, которое неизбежно приводит к их разрыву.
Важно понимать, что «разморозка» теплообменника – это не досадная случайность и скорее всего не дефект самого теплообменника, а системная ошибка функционирования вентиляционной установки. Поэтому необходимо найти истинную причину этой аварии, чтобы не допустить «разморозки» в дальнейшем.
Для снижения опасности «разморозки» теплообменника нужно обратить внимание на следующие «факторы риска»:
На воздушном клапане установлен привод без возвратной пружины.
Отсутствует либо не работает капиллярный датчик температуры.
Отсутствует либо не работает датчик температуры обратной воды.
Перепад давления между подачей и обраткой узла регулирования менее 0,5 бар.
Узел обвязки удален от теплообменника более чем на 10 м. (по длинам труб).
Автоматика не переведена в «зимний режим» эксплуатации в холодное время года.
Есть и другие факторы, оценка которых требует специфических знаний и специального диагностического оборудования.
Для того, чтобы избежать проблем с функционированием Вашей системы вентиляции в зимний период эксплуатации разумно проводить профилактический осмотр и обследование хотя бы один раз в год (перед переводом в «зимний» режим). Восстановление, ремонт или изготовление нового теплообменника стоят гораздо дороже, чем выезд сервисного инженера.
Специалисты Сервисной службы компании «Циклон» имеют большой опыт подобных работ, и смогут оперативно провести инструментальное обследование Вашей системы вентиляции, подготовить ее к эксплуатации, дать необходимые рекомендации с учетом особенностей конкретного оборудования, устранить ошибки и недочеты. если таковые имеются. При необходимости мы возьмем на себя все вопросы эксплуатации вентиляционных систем в рамках Договора на сервисное обслуживание.
В случае, если теплообменник уже «разморозился», специалисты компании «Циклон» оперативно проведут необходимые ремонтные работы . Наши специалисты накопили огромный опыт восстановление «размороженного» теплообменника с минимальными потерями его характеристик.
Если теплообменник не подлежит восстановлению, мы изготовим новый, аналогичный оригиналу , либо с пециально спроектированный под Ваши условия эксплуатации .
Заказать диагностику или получить консультацию по данному вопросу, Вы можете, заполнив форму «Заявка на диагностику» или позвонив в Службу Сервиса компании «Циклон» по телефону +7(495) 646-10-69