Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю

Общая рекомендация: «Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков.

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2018 году, рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году, рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Водителям напомнили, как подготовить машину к теплу. Внимания требуют не только шины

С каждым днем становится все теплее, а это значит, что скоро аккуратным водителям придется стоять в очередях на шиномонтаж. Каждый год автомобилисты меняют резину с зимней на летнюю и наоборот. И важно делать это вовремя, ведь скупой платит дважды.

Несмотря на то, что 15 марта прошел мокрый снег, на улице было относительно тепло. В Москве +2…+4 градуса, а в Подмосковье 0…+5. В следующие дни, судя по сервису «Яндекс.Погода», будут плюсовые температуры вплоть до пятницы — там ожидается небольшой минус.

В любом случае становится теплее, весна медленно, но верно бредет к московскому региону, а это значит, что вскоре водителям придется доставать из гаражей и хранилищ свою летнюю резину. Помните, что закон запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю — в летние месяцы (июнь, июль, август).

При этом на нешипованной резине (так называемых липучках) можно ездить весь год. Пока инспекторы ГИБДД могут штрафовать на 500 рублей (без скидки) за использование изношенной резины, но только на заснеженной и обледеневшей трассе.

Вряд ли вы когда-либо сталкивались с такими штрафами. Однако смена шин должна происходить как минимум из-за того, что если вы пожадничаете и не поменяете резину, то впоследствии заплатите куда больше.

В первую очередь — резина

Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев в беседе с «360» сказал, что задумываться о смене резины нужно, когда ночью на улице будет устойчивый плюс. Если сегодня, например, +2 градуса, то это еще не значит, что пора занимать очередь в шиномонтаж. Следует подождать дней пять, когда ночью будут плюсовые температуры, и тогда уже можно расчехлять летние колеса.

Сильно торопиться никогда не рекомендую. Мое мнение: лучше оказаться на сухом асфальте на зимней резине, чем на скользком на летней. Стоит выждать грамотную паузу

Но и затягивать не стоит. В первое время зимней резине в теплую погоду ничего не будет. Но это временный эффект. Потом мягкие зимние шины превратятся в летние и уже не будут пригодны для использования в холодное время года. На асфальте зимняя резина быстрее изнашивается. То есть если вы хотите угробить колеса на зиму, то смело пользуйтесь ими в теплое время года. А если бережете шины, то лучше смените их. Лучше не доводить до момента, когда на улице будет +10.

Перед тем как ставить летнюю резину вместо зимней, осмотрите ее на наличие повреждений. Особенное внимание нужно уделить порезам, царапинам и так далее. Дело в том, что многие водители пренебрегают правилами хранения, из-за чего резина может портиться. На будущее: шины на дисках хранятся в горизонтальном положении, а без дисков — вертикально.

Также нужно узнать срок эксплуатации резины. Если ей 20 лет, то она, скорее всего, уже пластмассовая и совершенно не подходит для поездок по городу.

Обратить внимание на глубину протектора. Для этого используются специальные маркеры, их можно найти по стрелочке сбоку на боковой части колеса. В глубине протектора есть выступ. Если резина с ним сравнялась — пора в помойку. Если она выше него, какое-то время может походить

Еще нужно проверить, есть ли внутри резины камни и другие мелкие предметы. По идее, это должны делать в шиномонтаже, но, по словам Бахарева, это игнорируют. Поэтому шиномонтаж нужно выбирать внимательно, ведь даже небольшой камень в шине помешает ее правильно отбалансировать, а это важно.

Бахарев обратил внимание, что балансировку колес при шиномонтаже обязательно нужно делать. От правильного баланса колес зависит не только устойчивость автомобиля на дороге, но и его износ.

«Любая экономия должна приводить к сохранности денег. Если колесо имеет дисбаланс, оно разбивает подшипники, ступицу. Вопрос экономии двух тысяч сейчас может привести к большим затратам в дальнейшем. Мой совет: всегда проводить балансировку», — сказал Бахарев.

Что по жидкостям и железу?

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр рассказал «360» о том, что нужно сделать с автомобилем при потеплении. Понятно, что нужно менять резину. Но есть и другие важные аспекты. Например, замена салонного фильтра. Многие водители забывают об этом даже при прохождении планового технического обслуживания, но это важно делать, чтобы в салоне автомобиля дышать было легче.

Также нужно проверить радиатор, не забит ли он грязью. Зимой это незаметно, потому что там может быть снег. А вот летом автомобиль может перегреться из-за загрязненного радиатора.

Летом могут проявиться недостатки. Зимой, если прошел снег, то всякие трещины забились снегом, снег превратился в лед и даже дорога стала ровнее. С потеплением все эти недостатки могут проявиться. Не забудьте поменять незамерзающую жидкость. Летом вы будете бороться против мошек, которые прилипают к лобовому стеклу

Читать еще:  Как определить неисправность втягивающего реле стартера

Хайцеэр отметил, что техническое обслуживание важно делать не по регламенту, который предлагает дилер, а чаще. Многие компании, продавая автомобиль, рекомендуют проходить обслуживание раз в 10-15 тысяч километров. Это, по мнению Хайцеэра, рассчитано на трехлетнее владение машиной, ведь именно столько времени потребуется, чтобы ее «убить». Менять масло нужно чаще, уверен специалист, ведь в московском регионе пробки — привычное явление. Именно они и являются проблемой для машин, заставляя их быстрее изнашиваться.

Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?

Замена шин на зимний вариант актуальна для всех автовладельцев, но в разное время. Одни водители спешат в шиномонтаж в начале октября, чтобы успеть «переобуться» до сезонных очередей. Другие – ждут первых серьезных заморозков, обледеневшей трассы.

Срок замены летних покрышек на зимние определен международным правовым актом – Техническим регламентом. В документе прописаны требования к зимним шинам, условия эксплуатации авто в разные времена года.

Официальные сроки замены летней резины на зимний вариант

В 2018 г., согласно Техрегламенту стран Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, зимнюю резину необходимо поставить до 1-го декабря. Конкретной даты по замене нет, однако многие опытные автомобилисты придерживаются правила: машину нужно «переобуть» до 15 ноября. Последние недели осени уже не грозят жаркой погодой, а заморозки в это время – не редкость.

В регионах, где снег ложится раньше, можно заменить шины уже в начале сентября. Техрегламент разрешает эксплуатацию авто с шипованными покрышками с сентября по май, в летний период такие шины запрещены. Если необходимости в шипах нет, то на зиму устанавливают фрикционные шины (в народе – «липучки»), обеспечивающие надежный зацеп с дорожным полотном. Такая резина не запрещена и летом, но ездить на ней неудобно из-за особенностей состава резиновой смеси. Материал зимних шин рассчитан на низкие температуры и на раскаленном асфальте начнет плавиться. Производители указывают, что деформация протектора начинается при +7, поэтому среднесуточная температура ниже этой отметки считается оптимальной для замены летнего варианта на зимний.

При проверке сотрудники дорожной полиции не имеют права выписывать штрафы за резину не по сезону. Технический регламент, действующий в России с 2015 г., запрещает эксплуатацию авто с декабря по февраль без зимних покрышек, но не регламентирует наказание за нарушение этого правила.

Характеристики зимних шин (по Техрегламенту):

  • специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, символы М S). На это стоит обратить внимание при комплектации машины всесезонными шинами – на них должна быть такая маркировка, иначе зимой они не будут соответствовать Техрегламенту;
  • остаточная глубина протектора не менее 4 мм. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. Сотрудники дорожной полиции вправе ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.5), в котором прописаны правила эксплуатации автомобилей, штрафы за нарушение;

Если на покрышке есть индикатор износа, то пригодность резины к использованию определяется по нему. Оштрафовать за эксплуатацию автомобиля с шинами не по сезону (без маркировки и с нарушением размера глубины протектора) можно только на дороге с наледью, снегом.

Когда переходить на зимний вариант покрышек?

Шипованную резину раньше сентября ставить запрещено. Фрикционные покрышки можно использовать в любой сезон. Замена летних покрышек на зимние зависит от:

  • среднесуточной температуры. Если утром заморозки, а днем столбик термометра не поднимается выше +5, то нужно отправляться в шиномонтажную мастерскую;
  • состояния дорожного покрытия. Если в начале осени заморозки и прихваченные льдом лужи явление редкое, то во второй половине октября утренняя дорога (как и ночной путь) требует зимних покрышек;
  • состояния летних шин. Если комплект резины не изношен, то эксплуатацию можно продлить на осень. Стоит учесть, что срок службы летнего протектора значительно сократится.

Где менять шины?

Замена покрышек в автосервисе имеет положительные и отрицательные стороны. К первым относится замена мастерами при помощи профессионального оборудования, комплекс дополнительных (зачастую бесплатных) услуг: подкачка шин, мойка снятого комплекта. В серьезном сервисе предложат не только смену покрышек, но и упаковку, хранение старых. Есть вариант, когда мастера с оборудованием можно пригласить на офисную, домашнюю стоянку – ехать в автосервис и стоять в очереди не придется.

Отрицательным моментом является стоимость замены резины: в 2018 г. в зависимости от вида шины, придется заплатить от 1200 до 1600 руб. и выше. Гораздо дешевле вызвать частного мастера – от 500 руб.

«Переобуть» автомобиль можно и в собственном гараже, соблюдая несколько правил:

  • маркировать колеса (ЗП – заднее правое и т.д.);
  • не затягивать сразу гайки: заканчивать эту процедуру, когда машина снята с домкрата;
  • организовать место хранения шин, учитывая влажность, чтобы на протекторе не было трещин;
  • производить замену покрышек на твердой поверхности.

Заключение

Эксплуатация автомашины по зимним дорогам требует мастерства, опыта. Даже для водителей-асов обязательно наличие сезонных покрышек, особенно, если передвижение происходит по обледеневшему асфальту, снежным заносам. Игнорирование Технического регламента, которым руководствуются государства Таможенного союза, может привести к аварии. Если страховая компенсация за материальный убыток будет оформляться через суд, то летние шины на машине виновника ДТП станут отягчающим обстоятельством.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Температура эксплуатации зимних шин

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Бездисковые колеса — особенности моделей

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности

Читать еще:  Как открыть капот форд транзит 2007

Когда и при какой температуре по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Наступление осени из года в год знаменуется для каждого автовладельца вопросом: когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, при какой температуре? А предусмотрена ли законом смена летней резины на зимнюю? Рассмотрим, когда и при каких обстоятельствах нужно «переобувать» автомобиль с точки зрения погодных и температурных условий, а также на законодательном уровне.

  • При какой погодной температуре нужно менять летнюю резину на зимнюю?
  • Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону?

При какой погодной температуре нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Как заявляет автоэксперт Дмитрий Попов, применимо к России, невозможно четко установить даты и периоды перехода с летней резины на зимнюю. Россия – страна, занимающая огромную территорию, и если на одной ее части уже наступили холода, то на другой все еще может сохраняться теплая погода без осадков. Предугадать погоду в нашей стране также очень сложно – во многих регионах температурные условия имеют тенденцию к быстрым и резким изменениям.

И все же, если отвечать на вопрос, когда правильно переходить с летней резины на зимнюю, следует опираться на среднесуточную температуру. Если в течение трех суток средний показатель температурного режима – ниже отметки 7°С, то машину следует переобуть. Именно в этом случае, если ночью ударит мороз, покрышки будут работать в соответствии со своими свойствами. В этот период, ввиду возможных неожиданных температурных скачков, водители должны быть особенно аккуратны на дорогах.

То же самое касается и весеннего перехода на летнюю резину – это делают тогда, когда температура устанавливается выше 7°С.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону?

Законодательство РФ предусматривает переход с летней резины на зимнюю в период с сентября по ноябрь. На практике же, такой переход осуществляется автовладельцами с учетом оценки ними погодных условий. Установлен даже неофициальный день смены летней резины – период, позже которого переобувать машину не рекомендуется автоэкспертами. Этот день — 15 ноября. Однако стоит заметить, что несмотря на установленные по закону сроки, штраф за использование летней резины в зимнее время в 2020 году не накладывается.

Конечно же, нет четко очерченных сроков перехода с летней резины на зимнюю – каждый автовладелец сам устанавливает их для себя с учетом здравого смысла и погоды в регионе. Для кого-то самым лучшим решением вопроса является демисезонная резина, и на определенных дорогах ее использование действительно себя оправдывает. Но мнение экспертов сводится к тому, что для каждого сезона – своя резина.

Когда пора менять резину?

20.04.2015 17:06

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины — зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 °C.

Если же температура поднимается выше +7 °C, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30 % шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

Наиболее разумный подход — комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 °C.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться — погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью — позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

До недавнего времени законодательство не обязывало водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствовали и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой — на летней. Однако с 1 января 2015 года в России был принят законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины.

Существует также перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступил в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена». А в июне, июле и августе запрещается ездить на покрышках с шипами.

Согласно документу, по решению региональных властей срок запрета эксплуатации автомобилей на летней резине может быть увеличен, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются и где-то зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря.

Однако штрафа за нарушение этого требования в России пока не предусмотрено, поскольку в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» о сезонном использовании шин ничего не сказано.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска и партии.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней — летом.

При какой температуре по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю

Эксперты объяснили автомобилистам, при какой температуре в России нужно менять летнюю резину машины на зимнюю с шипами или без. Для владельцев автомобилей есть общая рекомендация, которой нужно придерживаться. Если транспортное средство современное, о необходимости смены резины напомнит бортовой компьютер.

Законодательство о смене летней резины на зимнюю в Российской Федерации

Внутреннее российское законодательство не регламентирует смену летних колес на зимнюю и наоборот. Однако существует Технический регламент таможенного союза от 1 августа 2011 года. Документ под названием «Безопасная эксплуатация транспортных средств» говорит о том, что использовать шипированную зимнюю резину запрещено в июне, июле и августе.

Читать еще:  Ситигид не показывает пробки

Запрещается, согласно законодательству Таможенного союза, ездить на транспортном средстве без зимних шин в декабре, феврале и январе. Эти правила касаются не только Российской Федерации, но и Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.

Во всем мире для автомобилистов есть общая рекомендация: менять летнюю резину на зимнюю нужно тогда, когда средняя температура воздуха находится на уровне +5°С. Некоторые современные модели автомобилей предупреждают о необходимости смены шин самостоятельно. На приборной панели появляется предупреждение тогда, когда средняя температура достигает +4°С.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Согласно закону, в зимний период можно управлять транспортном только с соответствующей резиной. Однако поставить разрешается как неошипованные шины, так и шипованные. Главное, чтобы резина имела правильную маркировку. На шинах должны быть следующие индексы на выбор: «М+S», «MS» или «М and S».

Шины с шипами, которые имеют маркировку «М and S», могут использоваться в период с сентября по май. Их можно установить уже сейчас, если этого не запрещает региональное законодательство. Однако эксперты не рекомендуют автомобилистам ездить на зимних шинах уже с сентября. Такая резина не только быстро изнашивается, но и может быть небезопасна. У автомобиля с зимней резиной увеличен тормозной путь, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если резина с маркировкой «М and S» не имеет шипов, то использовать ее можно в любой сезон. После холодов менять зимнюю резину на летнюю можно по такой же рекомендации: когда средняя температура воздуха находится выше +5°С. Однако если так тепло уже в феврале, по закону Таможенного союза менять шины на летние запрещено.

Сколько стоит смена летней резины на зимнюю в 2020 году

В сентябре 2020 года станции технического обслуживания пока что не повысили стоимость смены шин. Расти цены будут, когда начнется холодный период — в середине октября. Стоимость новой резины и «переобувки» зависит от города проживания.

Согласно результатам исследования компании «2ГИС», дешевле всего стоит смена колес на шиномонтажах в Омске. Если водитель уже имеет комплект зимней резины, услуга обойдется ему примерно в 700 рублей. 800-900 рублей также стоит «переобувка» в Самаре и Красноярске.

В Санкт-Петербурге сменить летние шины автомобиля на зимние стоит около 1 тыс. рублей. Такие же цены называют шиномонтажи в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Самые высокие цены в Москве. Среднестатистический шиномонтаж предлагает сменить 4 летних шины на зимние за 1 тыс. 600 рублей. Это стоимость «переобувки» для бюджетного автомобиля, который имеет колеса класса Р14. Если диски большие и нестандартные, растет и стоимость услуги.

Переход на летнюю резину в 2020 году, когда менять, при какой температуре

Москва, 27.08.2021, 00:11:17, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

В России действует технический регламент Таможенного союза, согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

  • Когда нужно переходить на летнюю резину
  • Прогноз метеорологов
  • Что говорит закон

С момента начала активного таяния снега каждый владелец автомобиля задумывается о замене зимних шин на летние. Когда безопасно можно выполнить ту процедуру, при какой среднесуточной температуре и почему это необходимо сделать?

Когда нужно переходить на летнюю резину

Логика подсказывает, что с приходом плюсовых температур и уходом заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, заезжая на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

Но это не значит, что стоит спешить. Ведь свойства летней резины значительно снижаются при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные условия, свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то что в марте, а даже в начале апреля.

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать как минимум до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Прогноз метеорологов

Метеорологи рассказали, когда в этом году лучше менять зимнюю резину на летнюю. Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец рассказал журналистам о самом благоприятном времени для смены резины.

«Ситуация складывается таким образом, что в конце марта и в начале апреля ночью температура может понижаться до нулевых отметок. То есть если в течение марта мы не будем до нуля опускаться, у нас будут плюсовые температуры и днём, и ночью, то в конце марта, в начале апреля ночные могут быть около нулевых отметок, что может таить в себе некоторую опасность. А уже уверенно можно менять шины в начале апреля», — заявил Тишковец.

Что говорит закон

Согласно техническому регламенту, который действует в России, для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами… в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

Юристы говорят, что автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено.

Наказание будет только в том случае, если из-за невыполнения регламента произойдет ДТП. При этом, эксперт должен доказать, что причиной ДТП стала несоответствующая резина.

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector