Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины

Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины

Всем привет! В потере управления машиной нет ничего хорошего. Даже если это проявляется в виде легких отклонений. Многие водители сталкивались с тем, что тянет руль вправо или же влево, когда начинаешь движение, когда опускаешь руль, либо при торможении. Ситуации действительно бывают разные.

Но если вы столкнулись с чем-то подобным при езде на машине, симптоматика повторяется постоянно, нужно искать причины. Она точно должна быть. Во многом этот вопрос похож на тот, который мы уже обсуждали. Кто не читал, ознакомьтесь со статьями о том, почему машину трясет на скорости и почему руль может не возвращаться в исходное положение.

Порой наблюдается переплетение этих ситуаций, и причина окажется одна и та же. Но чтобы не вводить вас в заблуждение, предлагаю отдельно рассказать именно о ситуациях с самопроизвольным желанием машины уйти влево или вправо при прямолинейном движении.

Основные причины

Как вы поняли, самопроизвольное отклонение транспортного средства от заданной траектории несет в себе потенциальную угрозу. Иногда это сопровождается тем, что бьет руль или педаль.

Сам как-то столкнулся с тем, что когда отпускаю рулевое колесо, авто постепенно уходит вправо, хотя дорога была ровная и прямая.

Нужна причина, из-за которой подобное происходит. Зачастую диагностировать проблему можно самому. Выделяют такие причины:

  • неправильно накачаны шины;
  • резина стерлась;
  • есть проблемы с геометрией кузова;
  • последствия развал-схождения;
  • неправильная регулировка сход-развала;
  • люфт в рулевом узле;
  • причина в дорожном покрытии.

Последнюю причину рассматривать отдельно не вижу смысла. Но стоит признать, что иногда подобное поведение машины связано именно с особенностями или качеством дорожного покрытия.

Проверьте, во всех ли условиях машина отклоняется от курса. Если это никак не связано с дорогой, а все дело в самом автомобиле, нужно определить источник неполадок.

Далеко не всегда речь идет именно о каких-то неисправностях.

С отклонением руля сталкиваются владельцы различных автомобилей, включая:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Приора;
  • Газель;
  • Мазда 6;
  • Фольксваген Пассат;
  • Киа Спортейдж;
  • Рено Дастер и пр.

Несмотря на разнообразие причин, они характерны для подавляющего большинства автомобилей.

Давайте подробнее узнаем, о чем именно идет речь в каждом отдельном случае.

Давление в шинах

Вы удивитесь, насколько часто причиной того, что руль тянет в сторону, оказывается банальное давление в покрышках.

Для обеспечения ровного и прямолинейного движения машине требуется иметь заданное производителем давление.

Нет ничего страшного в том, что в задних колесах давление больше, а в передних меньше. Либо наоборот. Тут главное, чтобы оно было одинаковым на двух колесах одной оси. Если разница есть, крен обязательно появится. Чем больше разница, тем сильнее будет проявляться отклонение. В этой ситуации достаточно проверить давление в шинах и выровнять его при необходимости.

Соответствующие параметры обычно указываются на внутренней стороне лючка топливного бака. Или просто загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля.

Резина стерлась

Еще одна причина, почему руль может тянуть в ту или иную сторону, когда автомобиль движется прямо. Она заключается в банальном износе покрышек.

Крен возможен в случае облысения или образования дефектов на резине. Также нельзя исключать фактор повреждения автомобильных дисков, которые повлекли за собой соответствующие изменения геометрии самого колеса вместе с резиной. Исправить ситуацию не сложно, но иногда это оказывается достаточно дорого. Для этого придется заменить колеса. Полностью весь комплект или только пару колес на одной оси. Только сначала убедитесь, что причина такого поведения машины на дороге кроется именно в этом.

Банальная, но все равно распространенная причина, с которой регулярно сталкиваются автовладельцы.

Помимо замены шин, нужно обязательно выяснить, что привело к преждевременному облысению или повреждению покрышки.

Геометрия кузова

Это уже более редкая причина, которая не может появиться неожиданно.

В основном с таким сталкиваются покупатели подержанных машин. Крен порой заметен лишь слегка. Но когда находишься за рулем достаточно долго, начинаешь лучше ощущать автомобиль, и чувствовать особенности его поведения.

Если вы купили машину с пробегом, которую тянет в сторону, наверняка этот автомобиль был участником серьезного ДТП. Кузов повредился, его исправляли, переваривали. Можно только представить, через какие процедуры прошло транспортное средство, геометрия кузова которого нарушена, но внешних признаков никаких нет. Это грамотная и тщательная работа фактических мошенников. Лучше перед покупкой внимательно проверить поведение авто. Если кренит, откажитесь от машины.

Нарушенная геометрия кузова это не всегда окончательный приговор автомобилю. Но объективно сталкиваться с подобными авто не стоит.

Развал-схождение

Следующим распространенным источником неприятностей, проявляющихся в виде крена автомобиля при движении по прямой, выступает развал-схождение.

Любое вмешательство в подвеску предусматривает обязательное проведение развал-схождения.

Без этого могут возникнуть разные неприятные ситуации, включая тянущийся в сторону руль, неравномерный износ шин, повышенный расход топлива и многое другое.

Если вы самостоятельно проводили развал-схождение, либо эту процедуру выполнял мастер, допустив при этом ошибки и неточности, это может привести к проблеме в виде ухода машины в сторону. Тянуть может влево и вправо. Это напрямую зависит от того, какого именно характера нарушение настройки колес автомобиля. Лучше проводить регулировку на профессиональных СТО, где есть специализированное оборудование.

Да, многим удается выполнить процедуру развал-схождения самостоятельно с помощью подручных средств. Но не всегда результат оправдывает возложенные ожидания.

Не лишним будет проверить наличие люфта, который может со временем появиться в рулевом механизме.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

    Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал. Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.

Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки). конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы

Сразу скажу, что люфта там быть не должно. Даже в ПДД прописано, что эксплуатация транспортного средства, где присутствует люфт определенных значений в руле, не допускается.

Предельно допустимый люфт составляет 10 градусов. Но уже при таком отклонении от нормы машину наверняка начнет тянуть в сторону. Если же люфт окажется больше 10 градусов, машина с такой неисправностью считается непригодной для эксплуатации.

Но может случиться и так, что после замены резины или после развала схождения ничего не меняется. Тут лучше обратиться к профессионалам за помощью.

Машину тянет в сторону — причины

Шины и давление в них. Неравномерно изношенные шины или неправильное давление в какой-то из них могут стать причиной дисбаланса, в результате авто может начать тянуть влево или вправо. К этому же пункту можно отнести и дисбаланс вызванный плохой балансировкой колес или отсутствием таковой. Проверьте все ли в порядке с шинами и балансировкой, как вариант можно переставить шины местами (перед — зад, правая сторона — левая). После перестановки нужно проверить не изменилась ли ситуация, если машину тянет влево, а тянуло вправо, то, скорее всего, именно шины являются причиной этого явления.

Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.

Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.

Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.

Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.

Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.

Тянет на торможении

Отдельно хочу рассмотреть ситуацию, когда руль начинает сильно тянуть именно при торможении, нажимая педаль тормоза.

В основном такое происходит, если тормозные колодки заклинило. Проверить это не сложно. Нужно проехать примерно 15 километров в спокойном городском режиме, не перегружая тормоза. Затем остановитесь, выйдите из авто, налейте на тормоза небольшое количество воды. Примерно в район суппорта. Если тормоза раскалились и пошло испарение, причина найдена.

Тянет руль при разгоне

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

(438 голос., средний: 4,56 из 5)

При ровном положении руля машина уходит вправо

При ровном руле машину уводит вправо, чтобы ехала прямо — надо руль повернуть градуса на 3-4 влево. Ударов никаких не было, так что думаю повреждения исключаются.
Соответственно вопрос: достаточно ли просто сделать сход-развал или надо ехать в сервис и смотреть более серьёзно?
И ещё вопрос — можно ли при выключенном зажигании крутить руль при условии, что у меня электроусилитель руля? Не может ли это быть причиной того, что ноль сбился?

При ровном руле машину уводит вправо, чтобы ехала прямо — надо руль повернуть градуса на 3-4 влево.

Проверь давление в колесах и подкачай, если нужно. Мне помогло в подобной ситуации.
А, или тебе нужно постоянно держать руль под некоторым углом, чтобы ехать прямо?

А, или тебе нужно постоянно держать руль под некоторым углом, чтобы ехать прямо?

Если руль отпустить машина едет прямо?Ноль сбился и сход развал это принципиально разные вещи.

на всех дорогах или иногда?
проверять надо на ровной дороге: просто у нас иногда делают дороги с уклоном. мне тоже приходится иногда держать руль под углом, когда едешь по мкаду в колее в левом ряду
а лучше заехать и сделать сход-развал. ибо на очень многих новых машинах встречается такая фигня. я делал себе по гарантии

Блин, вот к сожалению сказать точно не могу, потому что за рулём не я был. Я спрошу.

Спасибо. Заеду тогда сначала в шиномонтаж, а если не исправится всё — придётся ехать к официалам.
Кстати в каких пределах находятся цены схода-развала и переобувки шин?

сход-развал около 2500 руб стоит в зависимости от машины
переобуваться лучше у неофициального дяди Васи на шиномонтаже

И ещё вопрос — можно ли при выключенном зажигании крутить руль при условии, что у меня электроусилитель руля? Не может ли это быть причиной того, что ноль сбился?

Иди качай права по гарантии. И сабж поменяй, потому что у тебя машину не ведёт, а руль ушёл от среднего положения.

сабж поменяй, потому что у тебя машину не ведёт, а руль ушёл от среднего положения.

И сабж поменяй, потому что у тебя машину не ведёт, а руль ушёл от среднего положения.

Ведёт это когда тебе надо всё время лёгкое усилие к рулю прикладывать, чтобы ехать прямо. Не важно в каком он при этом положении.

При ровном положении руля машина уходит вправо

У меня тож такой косяк был — отклонение градуса на 3-4 было. При очередном ТО сервисмены делали работы по подвеске и заодно подкрутили

пошлют нахуй и будут правы ибо сход-развал делаеццо за твои бапки

у меня было 4 дня и 1600 км. сначала хотели послать

Сритесь в Слово&Дело. Тут хватит, а то придётся банить.

При ровном руле машину уводит вправо,

ну все, босота, это была последняя капля
чаще оглядывайся

Читать еще:  Прерывистый режим дворников матиз

В последнее время нормальных тачек уже не делают.

В последнее время нормальных тачек уже не делают.

В последнее время нормальных тачек уже не делают

Про косовских подробнее пожалуйста.

ты ващще особый: в РГС у тебя 5 процентов каска тогда как реально там больше 10, да и для тебя там нету ограничения по оплате бес справок тогда как для всех там ограничение ващще смешное — 5 тыр
это я сам лично звонил и узнавал и пришол в выводу что РГС — ГАВНО!

я тебе все-таки выложу скан полиса

ты лучше скажи как обычному форумчанину получить 5 процентов в ргс

У тебя дешевая, не новая машина и дорогой ремонт. Чего же ты хотел?

будет тебе в брянске 6% в РГС.

а твои измышления нащет не новой тачки и ее стоимости — хуйня ибо на «неновую» тачку кска даже дешевле изза потери стоимости.

што за и идиотские предположения — тебе грят позвони бля в страховую прям щас и узнай все как есть епта!

тебе грят позвони бля в страховую прям щас и узнай все как есть епта!

Поставил плюсы обоим, тебе за то, что таки позвонил в РГС и расставил точки над i, а Шпонглу за то, что он тебя развёл позвонить

шпонгл как всегда неадекват: то у него магнитола стоит 10 кусков зелени на игнис, то страховка в Брянске дороже, чем в Москве. могу дать еще пару телефонов в смоленском регионе РГС — если шпонгл не влом, пусть позвонит. копию полиса завтра все-таки постараюсь найти, чтобы этот мудила точно рот закрыл и не пиздел без повода

а Шпонглу за то, что он тебя развёл позвонить

кароче резюме: в прошлом году каска стоила почти в 2 раза дешевле — и это ФАКТ,

в прошлом году каска стоила почти в 2 раза дешевле — и это ФАКТ,

тачку так я специально спрашивал тариф на новый игнис.

Ну вот, опять началось. Ступайте в слово&дело, а то буду банить.

так я специально спрашивал тариф на новый игнис

Поэтому они сразу поняли, что ты их пытаешься наебать

и? приведи пример хоть одной страховой для которой это имеет значение?

Говорят, Игнис настолько крут, что способен перемещаться во времени.

А если руль отпустить, машину ведет?

Нет такой детали «ноль руля».

Ну объясни тогда, как ты видишь причину?

Я не вижу, увидит только оптический стенд.

отличное от прямого на 3-4 градуса влево.

Ну может больше, потому что поворот руля видно на глаз, а я не мастак углы оценивать навскидку

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

При езде руль покачивает вправо влево

При езде прямо, руль автомобиля повернут на 10 градусов влево.
Если поставить руль прямо, автомобиль начинает уводить вправо.
При резком торможении руль уводит влево еще сильнее.

Решил что эту проблему может решить диагностика хоровой и настройка развала/схождения передней оси.
Однако настроить не получилось.
Как сказал мастер, настроить не получится из за прикипевшей резьбы рулевого механизма. Той тяги, что отвечает за переднее левое колесо (см. фото).
27890

Мастер посоветовал заменить рулевой механизм (эту тягу) целиком и только после этого снова приехать на регулировку развала/ схождения.

Скажите пожалуйста есть ли еще способы заставить эту резьбу ожить вновь если пресловутый WD40 не помогает?
Автомобиль относительно свежий 2012 года выпуска и я не думаю что эта резьба могла прикипеть намертво.

В случае если потребуется её замена, то хочу поинтересоваться сколько такая тяга может стоить и где её можно купить.

Заранее большое спасибо!

А лифт есть? После лифта такое бывает.

А вообще руль чуток влево при езде это нормально. Естественный уклон дороги.

Тоже немного руль влево стоит после схождения.

Да ваще у многих влево стоит;)
Стоит ли парится из за таких мелочей:ag:

При езде прямо, руль автомобиля повернут на 10 градусов влево.
Если поставить руль прямо, автомобиль начинает уводить вправо.
При резком торможении руль уводит влево еще сильнее.

Решил что эту проблему может решить диагностика хоровой и настройка развала/схождения передней оси.
Однако настроить не получилось.
Как сказал мастер, настроить не получится из за прикипевшей резьбы рулевого механизма. Той тяги, что отвечает за переднее левое колесо (см. фото).
27890

Мастер посоветовал заменить рулевой механизм (эту тягу) целиком и только после этого снова приехать на регулировку развала/ схождения.

Скажите пожалуйста есть ли еще способы заставить эту резьбу ожить вновь если пресловутый WD40 не помогает?
Автомобиль относительно свежий 2012 года выпуска и я не думаю что эта резьба могла прикипеть намертво.

В случае если потребуется её замена, то хочу поинтересоваться сколько такая тяга может стоить и где её можно купить.

Заранее большое спасибо!

С уважением.
Цапа не та, что красным обведена. речь о тяге что к сошке идет?
Ослабте хамуты на хреновене с разрезом, что левее красного овала, затем возмите отвертку с широким жалом, вставте ее в разрез хреновины и проверните ответкой хреновину на 1/4 оборота. Ехайте, проверяйте, может ни в ту сторону крутанули.

а отрегулировать тягу идущую от сошки к кулаку, у развальщика мозгов не хватило? ))))

Межколеска отвечает за схождение, и если ее закрутить/выкрутить до конца, руль как стоял криво, так и будет стоять.

делается это самостоятельно, без рукожопых развальщиков так:

прямой участок, едем прямо, руль стоит криво, останавливаемся, нужна плоская отвертка и ключ на 15 или 16 ( не помню )

Откручиваем 2 гайки на хомуте рулевой тяги, и в щель регулировочной оправки втыкаем отвертку, вращая саму оправку.
Покрутили 1-2 оборота и бежим смотреть куда повернулся руль ( он должен быть разблокированобе половинки рулевой тяги
Важно чтоб обе половинки руль тяги не сместились относительно друг друга, а вращалась только оправка. вд-40 поможет.
Если крутим правильно, то ставим руль прямо, затягиваем хомуты и едем дальше.

Если все получилось, то при езде прямо, руль будет прямо, если нет, повторить процедуру еще раз.

Времени на это нужно от силы 5-7 мин. Уметь самому обязательно. Чтоб потом в уши не «дули» всякие супер мастера.

Можно потренироваться в гараже, смазать и расходить все заранее.

Ведет руль вправо

Машинка vw passat b7 (1.8 — 2012 г.в.) пробег 40000

При трогании стал замечать что ведет чучуть машину в право, так же и при наборе скорости и в принципе при езде приходится подруливать все время влево, при торможении с отпущенным рулем едет прямо.

Слегонца это дело стало поднапрегать, куда смотреть?

правый привод длиннее, поэтому и уводит при разгоне вправо. функция TSC устраняет эту проблему компенсируя крутящий момент при ускорении

При разгоне ещё терпимо! но напрягает, то что это и при скорости происходит когда отпускаю руль машина сама берет курс направо. всегда.

Недавно стал это тоже замечать. Хотя первая мысль посмотреть давление в передних колесах (зимние у меня без датчиков давления). Увод чуть-чуть, но он есть, поправлять приходится.

но не многие это замечают, восприятия и ощущения у людей происходят по разному, а если по существу то вбей в поисковик активация TSC и почитай, вопросов меньше будет.

Вчера включил TSC. Проехал пока мало и трудно сказать 100% определённо, но есть ощущение что вправо перестало вести.
Проеду больше в разных ситуациях и тогда отпишусь ещё раз.

Посмотрел видео.. как-то интересно, что машина(электроника) сама руль будет дёргать у меня в руках 🙂 Надо будет попробовать 🙂

У меня при вкючении TCS и DSR вылезает ошибка по рулевому. пишет что то типа недостоверный сигнал.

Сегодня заметил, сто при резком нажатии на газ существенно тянет вправо, что даже руль выкручивает. Если потихоньку трогаешься, то не тянет. При торможении тоже все ок. Что может быть?
Вначале как раз то как

так это же особенность рейки рулевой! нет?! Вроде всем известная тема, уже жевана-пережевана, для того, что бы избавиться от этой особенности надо активировать TSC через васю/вас/одис и будет вам счастье

p.s. блин, либо поиск дебильный на этом форуме, помню, что была тема по TSC и DSR, но поиск не находит, может затерли уже. В общем вот доступно и подробно https://www.drive2.ru/l/2591905/

Поиск нормальный.
Просто некоторые авторы называют темы так, что «черт ногу сломит», и потом фиг найдёшь.
А новички создают темы, не удосужившись потом глянуть вниз топика.
Там обычно по аналогии высвечиваются альтернативы.
Вот, например, сейчас:

стоит немного по хаять работу форума — тут же сбегаются админы. preved:
Вот я именно эту тему которую NVB указал и имел ввиду, почему то по слову TSC не смог найти через расширенный поиск

Если не получается в ПОИСКе, все важное и значимое есть в FAQе.
Добро пожаловать-> http://www.passat-club.ru/forum/thre. =1#post1314385

В итоге как я понял тяжело будет это сделать по гарантии(((Сказали будут крутить развалом. за бабки
Ps одно непонятно, почему они не хотят просто активировать систему tsc? А почему то настаивают на развале? Неужели это проще, пять раз приезжать чтобы перерегулировать углы? И потом, не приеду ли я снова когда поставлю лето? И почему начало тянуть именно после смены резины?

ВСЕ ТЕМЫ изучены. Но ответа на эти вопросы нет.

День добрый! Получил тот же эффект после смены резины на зимнюю. Уводит вправо, но не так сильно как на видео. Раньше можно было руль на прямой не удерживать, шла прямо. Сейчас если отпустить — то будет уводить вправо. По поводу TSC — как я понимаю эта система работает только в заносе или смещении или при трогании с места на гололеде — также идет снос в какую-либо сторону. Так она и работает благополучно — выравнивает авто спасибо ей. Но вот увод при езде по прямой — это пока вопрос без ответа. Хочу еще давление в шинах глянуть (проверить компьютер) он то выдает по кругу 2,3 атм. Как просил на сервисе так и накачали, но хочу посмотреть. Наездов на неровности залетов в ямы не было. Делать сход развал? Не знаю, пока решения не принял. Почитаю еще форум.

Тема: При движении прямо руль смотрит немного вправо. Как исправить?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Сохранить эту тему
  • Подписаться на эту тему…
Читать еще:  Схема подключения передней камеры
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • При движении прямо руль смотрит немного вправо. Как исправить?

    собственно, сабж.
    чтобы не ехать на сход-развал — самому исправить можно?
    пробовал снять руль и поставить его обратно, повернув на один шлиц, но тогда он ОЧЕНЬ сильно смотрит в другую сторону
    у официалов был, говорят что сход нормальный, руль должен быть прямо. мучил их неделю, ездил чуть ли не каждый день. в итоге добились более-или-менее ровного положения, но проехав по трассе понял, что немного надо еще его повернуть. ехать к ним снова уже нет сил)

    так вот, кто подскажет как самостоятельно это отрегулировать?

    P.S. давление в шинах выравнивал, все по манометру механическому качественному. спереди 2.3, сзади 2.1. пробовал везде 2.2 — такая же ерунда.

    у меня руль немного влево смотрит)))) не помню, как сначала было. может и с завода так было тоже ездил на сход-развал. перестал обращать внимание. а месяц назад ездил на ТО. обнаружили криво поставленную пружину правой стойки (не довернули виток в чашке при гарантийной замене). вроде ща нормально стало, или уже привык

    на летней резине было нормально.. зимняя — новая! хакка 8.. ширина — 185.

    а может просто на нормальный сход-развал съездить?
    официалы, сам видишь, неакдекваты.

    Сергей, в прошлые разы нормально делали, а тут как-будто штат спецов уволили и набрали по-объявлениям.
    может и правда стоит поискать другую СТО со сход-развалом, чтобы самому покрутить и с мастером прокатиться чтобы посмотрел..

    Это элементарно исправляется,заказчик садиццо в кабину и держит двумя руками руль так,как ему нужно при прямолинейном движении,в это время подрядчик выставляет углы(схождение). ну и собсно всё,насколько знаю,на наших на всех было в тч и у меня завалено направо,несколько неудобно.

    делали и так в том числе! ровно, сам поворачивал руль, его фиксировали, я снова садился, проверял: ровно! но стоит выехать на дорогу — смотрит вправо! полтергейст, не иначе..

    Всяким,даже паре нормальным явлениям в авто(любом)есть вплонетаки логическое объяснение.Нужно посмотреть в каком состоянии шины,давление в них,возможно. нарушен кастер,такое бывает при ударе в яму с острыми берегами.

    А тянет куда либо при этом?

    ———- Сообщение обновлено в 16:47 ———- Предыдущее сообщение было в 16:45 ———-

    Просто если геометрия кузова не нарушена и у подрядчика растут руки не из жопы,это всё устраняется.

    Всяким,даже паре нормальным явлениям в авто(любом)есть вплонетаки логическое объяснение.Нужно посмотреть в каком состоянии шины,давление в них,возможно. нарушен кастер,такое бывает при ударе в яму с острыми берегами.

    А тянет куда либо при этом?

    ———- Сообщение обновлено в 16:47 ———- Предыдущее сообщение было в 16:45 ———-

    Просто если геометрия кузова не нарушена и у подрядчика растут руки не из жопы,это всё устраняется.

    никуда не тянет. ни при торможении, ни при интенсивном ускорении. руль бросать можно при этом — машина продолжает прямолинейное движение как по рельсам.
    резина новая (прошлым сезоном купил), хакка 8, 185 ширина, r14, грыж нет, давление проверял отдельным точным механическим манометром.
    кастер тоже в порядке, судя по тому что не тянет никуда совершенно.

    я думаю может при очередном «выставлении» руля — его не по центру поставить, в немного влево повернуть?

    2.6 Основы движения задним ходом

    Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

    Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо.

    А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

    Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов.

    Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

    Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

    После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

    Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?

    Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет. Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

    Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции — влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо — кручу руль вправо, хочу влево — кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.

    Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения — это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15—20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.

    При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно — на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).

    Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части — поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо — радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной — как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети — еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, — это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

    Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30—40 сантиметров — это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

    Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.

    При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

    Логичный вопрос — а что делать, если нет зазора в 30—40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

    Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия — машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием — это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

    Читать еще:  Устранение неприятного запаха в автомобиле

    И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки — она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

    В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

    Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто — ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом — приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

    Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

    При езде руль покачивает вправо влево

    Аккум участвует только в пуске двигателя. Дальше питание идет от генератора. Если с заводкой проблем нет, то скорее всего аккум в порядке.
    Если с подвеской все ОК, то значит дело в чем то, что крутит руль. Если это не ты, не низкое давление в шине, и не подвеска и рулевое, то остается только привод электроусилителя. Проблема в нем. А вот чем она вызвана, это вопрос.

    ———- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 02:43 ———-

    Когда у меня был дохлый аккум, при заводке вылазила ошибка ЭУРа (руль с восклицательным знаком), но после минут 5 езды пропадала. Ошибка появлялась только когда стартер вращался секунд 15. (т.е. когда аккум был сильно разряжен).

    может его вообще отключать на время поездки до ОД?

    )))))..НЕ БЛИН ГИДРАЧ .. ребят ну вы че ..

    ———- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 23:07 ———-

    виззар а ты в чем то и прав . а я этот вариант и не учел . походу в мою точно лазили поскольку когда взял была туговата . а сейчас вроде ни че тфу тфу тфу .

    спасибо за инфу .насчет этого я вкурсе . на предыдущем сивке делал рейку у хороших спецов менял втулки и ни че все пучком так и отъездил никаких признаков на рывки не было .((((

    ———- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 23:28 ———-

    если дело действительно в метках (((( блин это опять все снимать и разбирать оооо опять кучу бабок выкидывать чтобы метки выставить . весь передок разбирать блин со снятием лонжерона и рейки (((.

    Никто не сталкивался с такой проблемой. При движении на ровной прямой на любой скорости руль резко дергается вправо. Ели удержал. Приходится держать двумя руками и ездить не более 40 км в час, иначе точно улетишь. Что заметил сегодня, как всегда утром руль дергался, поехал в сервис, помыл машину. В сервисе сказали, что с подвеской все хорошо. На всякий случай скинул клеммы аккумулятора. Выезжаю днем из сервиса, все нормально. Руль не дергается. Ездил целый день по городу, все нормально. Вечером опять, то же самое, рывками дергается вправо при движении по прямой и слышны спереди небольшие щелчки. В чем проблема?:'(:'(

    Проблема в том что у тебя внутренняя обойма ШРУСА развалилась! правый наружний ШРУС смотри его скорей. и смотри опасно так ездить, может в один момент просто развалится на месте, а если на скорости даже хотя бы на скорости 40 км/ч, проблемы будут чреваты))))

    Добрый день. Машину покупал новую в автосалоне. С рейкой проблем не было и соответственно ничего не делали. Последнее ТО-60 делал летом. Меняли сцепление по гарантии. После этого уже полгода в машину никто не лазил.

    ———- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 22:44 ———-

    Проявилось это 3 дня назад. Руль не тянет вправо, а руль при езде прямо сам рывками дергается вправо 10-25 градусов. Был вчера в одно сервисе у неофициалов, подвеску проверили, сказали что все хорошо. Завтра поеду к официалам, еще раз пуст подвеску проверят а также правый наружный шрус

    Всем добрый вечер. Большое спасибо за помощь в решении проблемы. У меня прямо загадочная машина, уже 3 случай, когда никто не знает в чем дело.
    Сегодня, как и писал, ездил к официалам на диагностику и подвески, и электрики и т.д. Утром, пока ехал к дилеру, руль опять рывками рвет вправо. По приезду к дилеру сотрудник дилера сел за руль, чтобы убедится, что происходит с машиной. У него также руль рывками кидает в сторону. Перед заездом на сервис машину помыли. При проверке подвески и электрики ни ошибок, ни каких либо отклонений от нормы не выявлено. Дилер не знает в чем дело. Самое интересное, после мойки, а это уже закономерность, рывки руля пропадают! Сегодня ездил до вечера, все хорошо. Звонили в Хонду Рус, они также не знают в чем проблема, такого еще не встречали. По словам сотрудников Дилера, нужно ждать когда опять проявится неисправность и ехать тут же к ним. У них есть предположения:
    1. Заклинивает тормозной суппорт
    2. Может быть все-таки наружный правый шрус, но при его диагностике отклонений не выявлено. Также как это связать с мойкой машины не понятно.

    1. Если заклинивает суппорт, то его заклинивает на раз, машину постоянно будет вести в право и будет греться тормозной диск появляется запах сженых колодок. Я только не понимая, что за официалы которым трудно снять колесо и проверить клинит его или нет. Или аффтор экономит))))
    2. А как проверить шрус они могут визуально не разбирая его, там сепаратор внутри лопнул и когда происходит смещение гранаты появляются рывки руля.

    Я не понимаю что за сервис вы выбираете, если там не могут найти не исправность.

    Добрый вечер. На сервис ездил к официалам. У нас в городе недавно открылся, пока единственный.

    ———- Сообщение добавлено 25.01.2013 в 00:57 ———-

    Самое интересное, после вчерашней мойки перед посещением автосервиса, рывки пропали. Пока замечены не были.

    ———- Сообщение добавлено 25.01.2013 в 00:58 ———-

    А по-поводу экономии не верно. Приехал к ОД и попросил сделать 2 диагностики: ходовая и электрическая

    Добрый вечер. На сервис ездил к официалам. У нас в городе недавно открылся, пока единственный.

    ———- Сообщение добавлено 25.01.2013 в 00:57 ———-

    Самое интересное, после вчерашней мойки перед посещением автосервиса, рывки пропали. Пока замечены не были.

    ———- Сообщение добавлено 25.01.2013 в 00:58 ———-

    А по-поводу экономии не верно. Приехал к ОД и попросил сделать 2 диагностики: ходовая и электрическая
    Да нафига делать 2 диагностики, одной достаточно, просто проверить правую гранату!
    Слушай, а приезжай в Кострому тут рядом, 100км))) у брата свой Техцентр, причину 100500% найдут))

    Руль тянет влево или вправо

    Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

    Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

    Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.

    Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

    Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

    Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

    Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется

    Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

    Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

    При торможении руль тянет в сторону

    Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

    Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

    Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

    Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.

    При разгоне руль уходит в сторону

    Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

    На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

    Руль тянет в сторону после выполнения манёвра

    Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

    Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»

    Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону.

    Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку.

    Если регулировка «схождение-развал» выполнена только для передних колёс без учёта возможного смещения заднего моста, может тянуть руль в ту или иную сторону.

    Регулировка выполнена с нарушением технологии.

    Наличие скрытых повреждений (дефектов) узлов и деталей ходовой части.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector