Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелась лампочка давления масла

Загорелась лампочка давления масла

Что делать, если горит давление масла, как устранить данную неисправность, об этом и другом в статье. Что делать, если горит давление масла, как устранить данную неисправность, об этом и другом в статье.

Ремонт двигателя проводить никто не любит. Во-первых, если есть знания, то для этого нужен соответствующий инструмент, который нынче совсем недешев, а во-вторых, если знаний нет, придется обратиться в сервис. И если кузовщики могут показать примеры своих работ, то квалификацию моториста таким образом не определить, только по отзывам довольных и недовольных клиентов.

Зачем нужно давление масла?

Масляный насос погружен в поддон картера двигателя, это своего рода ванночка, в которой и хранится все масло. После того, как коленвал начинает вращаться, насос тоже приводится в движение, нагоняя давление в систему смазки. Сначала оно идет по магистрали в блоке, затем проходит в каналы в коленчатом валу и распределительном валу.

Между шейками коленвала и вкладышами, которые установлены в постели, образуется тонкая масляная пленка, снижающая трение. Благодаря этому вкладыши практически не контактируют с шейками коленвала. Как только насос изнашивается, хоть немного, давление в системе смазки падает.

Из-за этого коленвал начинает цепляться прямо за металлический вкладыш, на котором, как правило имеется алюминиевое напыление для улучшения ремонтопригодности. Зазор между шейкой и вкладышем, который строго регламентирован до 0,01 мм, увеличивается. После этого насосу надо бы нагонять больше масла, да только он уже подизносился. В общем, такие действия попросту убивают шейки коленвала. И если для распредвала, смазка которого производится точно по такой же схеме, это некритично, то для коленвала, на который приходится основная нагрузка, низкое давление масла – верная смерть.

Загорелось давление масла – почему?

Если горит давление масла, то точно придется ремонтировать двигатель. Неважно, какова будет причина, в любом случае она достаточно серьезна. Обычно сценарий такой:

    Как правило, начинается все после замены масла, особенно, если это делается нерегулярно. Все дело в том, что у старого масла вязкость немного выше, благодаря всему мусору и отложениям, которые перемешиваются со смазкой. Да, в этой жиже есть и абразивные частицы, они только усугубляют ситуацию. После того, как залили новое масло, оно промывает все магистрали, все каналы, включая каналы в коленчатом валу, которые нужны для подвода масла.

Зазоры, которые были немного компенсированы мусором, увеличиваются, и дальше все идет в той же последовательности, что описана выше. Сначала мигает давление масла на холостых или на горячем двигателе. Это объясняется низкими оборотами насоса и снижением вязкости масла при повышении температуры. На такой стадии еще есть время отделаться малой кровью. Это значит, что давление масла на холодную еще нормальное, соответственно, детали еще в более или менее живом состоянии.

Дальше горит давление масла на холостых и на прогретом двигателе. Здесь тоже еще не все потеряно. Да, детали уже сильно износились, но ремонту, как правило, еще подлежат.

  • Затем горит давление масла на холодную. Вот тут уже пора бить тревогу.
  • Горит лампочка давления – что делать?

    Прежде всего, стоит уяснить, что никому нельзя верить на слово, а уже тем более датчику давления масла. В некоторых старых автомобилях установлено два датчика: один для аварийной контрольной лампы, а другой для стрелочного указателя давления.

    В автомобилях Ауди и Фольксваген 90-х годов используется система контроля давления с двумя датчиками и контрольными лампами. Одна контрольная лампа давления загорается при критическом понижении давления, а вторая – при критическом повышении.

    Итак, почему горит давление масла мы разобрались, теперь посмотрим, что необходимо с этим делать. Как уже говорилось, надо узнать «а был ли мальчик». Для этого проделываем следующие процедуры:

    Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.

      Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.

  • Запускаем двигатель, смотрим на давление. Оно должно быть не ниже 0,2 Мпа, и не выше 0,8 Мпа. Есть ряд более новых автомобилей, в которых применяется очень жидкое масло, поскольку давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, но таких моделей очень мало.
  • После того, как мы убедились, что давление масла горит не просто так, а неисправность действительно присутствует, надо проверить следующие моменты. Часть из них можно проверить самостоятельно, часть же только при наличии специального оборудования.

      Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.

    Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.

  • Так же, когда горит лампочка давления масла, надо проверить шейки коленчатого вала и толщину вкладышей. Если шейки подпадают под диапазон необходимых размеров, то достаточно заменить вкладыши. Замену так же описывать не будем, поскольку здесь тоже разный порядок работ для каждого двигателя, не то что для модели.
  • Горит датчик давления масла – это еще не приговор!

    Большинство автолюбителей считает, если загорелась лампочка давления масла, то двигатель пора «капиталить». На самом же деле все не так страшно. Так, например, стоимость ремонта для ВАЗовского двигателя при наличии прямых рук, помещения и инструментов, составляет порядка трех тысяч рублей вместе с заменой колец.

    При покупке автомобиля обязательно нужно спросить, какое масло залито в мотор, предварительно узнав, какая спецификация предписана для двигателя. Если в двигатель залито более вязкое масло, например, 10W-30, вместо рекомендованных 5W-30, то стоит быть осторожным при покупке данного авто. Ведь после замены масла вас может ожидать такой сценарий, что описан в середине статьи.

    На прогретом двигателе загорается лампа давления масла

    Механизм смазки двигателя работает с целью поступления автомобильного масла к двигающимся деталям силового агрегата под напором, который создается масляным насосом. Если произойдет по различным причинам падение давления моторного масла, то смазочный материал не сможет поступать ко всем деталям агрегата что может привести к его поломке. Поэтому для постоянного контроля за уровнем давления смазки, на приборной доске автомобиля расположен датчик (лампочка) который в случае наличия неисправности подает водителю сигнал.

    Что происходит, когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла

    При возникновении проблем с уровнем давления двигатель начинает испытывать следующие проблемы:

    1. недостаток смазочного материала;
    2. усиливается износ движущихся деталей;
    3. увеличивается нагрев двигателя в целом;
    4. снижается очистка двигателя от нагара и различных отложений;
    5. нарушение работы с последующей поломкой подшипников;
    6. увеличиваются шумы в корпусе двигателя.

    Все перечисленные выше проблемы в конечном итоге приводят к заклиниванию и поломке двигателя.

    Причины возникновения проблем со смазочной системой

    Могут быть различные проблемы с давлением , но наиболее часто встречающимися являются:

    • низкий уровень смазки в силовом агрегате;
    • залитое в двигатель, согласно имеющийся квалификации, не то моторное масло;
    • автомобильное мало потеряло свои первоначальные качества и не может нормально выполнять свои функции;
    • существуют серьезные проблемы работы смазочной системы двигателя автомобиля.

    Диагностика проблем связанных с давлением масла

    Проверка уровня моторного масла. Причиной проблемы может быть незначительное количество смазки в агрегате.

    Причиной снижения уровня может быть:

    • сквозное повреждение поддона картера;
    • повышенное потребление двигателем в связи с его сильным износом;
    • повешенный расход масла на угар;
    • износ или неправильная работа маслонасоса.

    Замена на смазочный материал оптимальной вязкости. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которое необходимо использовать в процессе его эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазочного материала, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу. Такая ситуация может привести к течям прокладок и сальников двигателя что гарантированно приведет к уменьшению уровня моторного масла и падению его давления. Чтобы не попасть в такую непростую ситуацию нужно тщательно подбирать по показателю вязкости и по остальным главным показателям.

    Своевременная замена согласно пройденного километража. Важно помнить, что масло через определенный промежуток времени может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется проводить замену через 10-14 тыс. км.

    Нежелательное смешивание с антифризом. Такие неприятности могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки головки блока цилиндров. При перемешивании антифриза с маслом происходит изменение и ухудшение химических свойств смазочных материалов. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности масляного щупа.

    Попадание топлива в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении воспламенения и последующего сгорания топлива в цилиндре двигателя. В итоге в масло попадает топливо, которое сильно разжижает его и приводит к падению давления смазочного материала.

    Чрезмерное злоупотребление различными присадками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазочного материала и в итоге привести к проблемам.

    Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличению зазоров между деталями в следствии чего происходит падение давления двигателя и чрезмерный расход смазочного материала. Решать такие проблемы нужно только при помощи капитального ремонта агрегата. Различные присадки только на время облегчат ситуацию.

    Засорение фильтра маслоприемника. Если через этот элемент не будет проходить достаточный объем смазки, то двигатель начнет ощущать нехватку смазочного материала со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться в связи с тем, что различны виды загрязнений скопились на стенках поддона. Для решения такой проблемы нужно очистить от грязи фильтр маслоприемника тем самым решив проблему прохождения моторного масла через него.

    Своевременная замена масляного фильтра. Если фильтр вовремя не заменять на новый, то может произойти его засорение и это может в итоге вызвать падение уровня давления. Кроме засора масляный фильтр может быть некачественный, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.

    Нерегулярная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до того времени когда давление на превысит необходимую норму. Но если клапан иногда клинит в открытом положении и тогда невозможно получить необходимое давление.

    Поломка масляного насоса. В случае поломки данного элемента нужно быстро провести его замену или ремонт. Ведь без правильной и постоянной работы масляного насоса нельзя обеспечить бесперебойную и качественную смазку всем трущимся деталям двигателя.

    Второстепенные причины загорания лампочки давления смазочного материала

    Иногда бывают такие ситуации, что когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, а при замене давления эти параметры находятся в норме. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:

    1. неправильно работает датчик давления масла;
    2. проблемы с проводкой питающей датчик;

    Вывод

    При загорании лампочки давления масла надо быстро заглушить двигатель и доставить автомобиль буксировочным способом до места ремонта. Причин возникновения такой проблемы может быть множество, поэтому без разносторонней диагностики агрегата не обойтись. Очень важно следить за основными деталями смазочной системы двигателя, чтобы предупредить возникновения проблем со смазкой основных деталей двигателя.

    Падает давление масла на прогретом двигателе

    Есть такие виды неисправностей легкового автомобиля, с которыми можно проехать какое-то время, но, если загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно срочно прекращать движение. Подобное явление свидетельствует о том, что давление масла в двигателе падает. Езда с подобной неисправностью приводит к заклиниванию коленчатого вала, его поломке. Стоимость ремонта будет внушительной, к тому же вы потеряете массу времени.

    Как только упало давление масла в двигателе, останавливайтесь, вызывайте эвакуатор, обращайтесь в автосервис. Для определения причин загорания индикатора, оценки глубины проблемы, разберемся в устройстве смазочной системы, выделим основные функции, выполняемые маслом.

    Основные функции моторного масла

    Помимо уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями кривошипно-шатунных механизмов и поршней, моторное масло выполняет следующие функции:

    • отводит от цилиндров избыточное тепло;
    • с помощью присадок очищает от грязи мотор;
    • нейтрализует окислы, образовавшиеся после сгорания топлива;
    • предотвращает коррозию.

    Принцип действия смазочной системы автомобильного двигателя

    Многие легковые автомобили имеют комбинированную систему смазки. Под давлением происходит движение масла в основную магистраль из картера через приемник и фильтр. Далее по каналам оно подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, а также к поршневым пальцам. В смазочной системе есть регулирующие клапаны:

    • редукционный, срабатывает при избыточном давлении. Происходит сбрасывание избытка масла на вход;
    • при засорении фильтра срабатывает перепускной клапан, подающий неочищенное масло.

    У подобной системы есть специальный датчик, который сигнализирует о снижении давления, располагается он на корпусе моторной головки либо на блоке цилиндров.

    Почему возникают проблемы

    Для дизельного и бензинового агрегатов выделяют несколько основных причин, вызывающих загорание лампочки датчика, которая отвечает в системе за давление.

    Все причины подобного явления можно разделить на неисправности, устранить которые можно своими силами, и на серьезные проблемы. Среди распространённых простых неисправностей отметим:

    • недостаточное количество масла;
    • нерабочее состояние датчика;
    • применение некачественного моторного масла;
    • масляный фильтр забит грязью.

    Сложными случаями, приводящими к снижению давления, читают:

    • существенный износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и распределительного вала;
    • проблемы с масляным насосом дает износ либо повреждения крышки, шестеренок, корпуса;
    • неисправности редукционного насосного клапана – снижение упругости, наличие под крышкой инородных частиц, износ пружины;
    • изменение вязкости моторного масла.

    Как проверить давление масла

    Если появляется одна из перечисленных проблем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, а также на приборной панели горит специальный индикатор. Система сигнализирует о снижении давления, но для того, чтобы оценить реальную ситуацию, нужен специальный прибор. Классический манометр для измерения давления масла в двигателе есть в арсенале любого автовладельца.

    Приступаем к проверке

    Предлагаем следующий алгоритм определения уровня давления масла в двигателе:

    1. Для начала нужно прогреть автомобильный движок до стандартного показателя (до 60 градусов).
    2. Затем движок выключают, снимают датчик.
    3. После подключения через адаптер индикатора к коробке передач либо к масляной системе, запускают двигатель, снимают на разных оборотах показания.
    1. После того как вы заглушите двигатель, подождите пока он остынет, датчик сбросьте индикаторной кнопкой, уберите с двигателя индикатор, закрепите датчик.

    Технические характеристики двигателя не только содержат информацию о давлении, но и описание оборотов движка, для которых должны быть проведены измерения. Если полученные результаты близки к нормам, никаких оснований для тревоги нет.

    Для нормального двигателя максимальный показатель давления при существенной нагрузке составляет 7 кг/см 2 . При полном соответствии всех значений с нормативами, указанными производителем в инструкции, причиной загорания сигнальной лампочки является неисправность датчика. Исправить ситуацию вполне можно своими силами, не пользуясь услугами профессиональных автослесарей.

    Способы ремонта загорания контрольной лампочки

    При загорании контрольной лампочки, свидетельствующей о снижении давления масла в двигателе, не впадайте в панику. Для начала нужно оценить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если он будет ниже допустимого минимума, долейте масло, затем заведите машину. Если лампочка больше не горит, можно двигаться дальше. Если добавление масла не избавило вас от проблемы, а лампочка продолжает гореть, проверим вероятность попадания топлива либо масла в поддон. Это возможно при наличии в поддоне трещин, износе поршней, увеличении зазора между стенками цилиндра. Справиться с подобной проблемой можно только с помощью полной разборки автомобильного двигателя, то есть путем капитального ремонта.

    Читать еще:  Как сделать раннее зажигание на инжекторе

    Если причиной загорания индикаторной лампочки будет поломка датчика, не имея под руками специального прибора, проверку падения давления проводим следующим образом:

    • снимаем с датчика клеммы, выкручиваем датчик из блока;
    • вытягиваем провод из катушки зажигания;
    • просим погонять стартером коленчатый вал владельца попутной машины.

    Если при прокручивании из отверстия, сделанного для установки датчика, масло бьет струей, то давление в норме. Причиной мигания лампочки будет поломка датчика. Засорение масляного фильтра приводит к открыванию перепускного клапана, в результате чего загорается лампочка индикатора. Для устранения проблемы потребуется замена моторного масла.

    При уменьшении давления из-за неисправности масляного насоса либо загрязнения сетки маслоприемника, действуем следующим образом:

    • устраняем неисправности редукционного клапана путем прочистки и регулировки;
    • загрязненную сетку промываем, предварительно сняв поддон картера.

    Самым опасным автомеханики считают ситуацию, при которой индикатор горит, а в смазочной системе нет давления из-за износа коренных подшипников. Без капитального ремонта мотора, шлифовки коленчатого вала, установки ремонтных вкладышей –не обойтись.

    Повышаем давление масла

    Владельцы автомобилей должны знать о световых и стрелочных индикаторах, указывающих уровень давления в смазочной системе. Для повышения давления проверяем работоспособность редукционного клапана. При регулировке его положения, можно получить большое давление масла в двигателе. Износ редукционного клапана приводит к подтеканию через уплотнительные кольца масла. Пониженное давление имеет неприятные последствия для двигателя. Профессионалы уверены, что только при нормальном давлении происходит полноценное поступление масла к трущимся деталям, предохранение их от быстрого износа. Понижение давления часто связано с выходом из строя компонентов масляного фильтра, утечкой моторного масла. Как только удастся повысить давление (больше нормы на 4-5 бар), автоматически происходит отвод масла на входной клапан.

    Заключение

    Чтобы избежать неприятных ситуаций, вызванных неполадками в двигателе, необходимо систематически проводить проверку уровня давления моторного масла. Подобная процедура предполагает использование такого приспособления как манометр. Казалось бы, какой смысл пользоваться манометром, если существует на панели приборов специальный индикатор? В функции индикатора входит сигнализация об изменении давления масла при отклонении от допустимого минимального параметра. Не советуем доверять стрелке индикатора, так как не во всех случаях показания будут достоверными. К тому же часто бывает, что датчик либо индикатор неисправны, это снизит достоверность показаний.

    В следующем видео рассмотрим самые распространенные причины загорания лампочки в двигателе автомобиля:

    На холостых оборотах авто загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать?

    Не редкость такие ситуации, когда при эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается лампочка недостаточного давления масла. При этом непонятно, можно ли использовать такой автомобиль, допускается ли добраться в сервис своим ходом или же лучше всего вызвать эвакуатор и доставить машину в мастерскую, выполнить её диагностику и ремонт. Об этом рассказывает cartechnic.

    Причины появления предупреждающей сигнализации

    Если лампочка недостаточного давления масла загорается при заведении двигателя и тут гаснет, каких-либо проблем в работе мотора нет. Это нормальная работа двигателя, поэтому обращаться в ремонт не стоит. Однако, если лампочка загорается при заведении двигателя и потом не гаснет или же загорается уже при движении автомобиля, то это свидетельствует о проблемах с двигателем.

    Загораться такая лампочка может в следующих случаях:
    1. При проблемах с датчиком давления масла.
    2. При использовании некачественного и неправильно подобранного масла.
    3. При поломках масляного насоса.
    4. При падении уровня масла в двигателе.
    5. При забившемся масляном фильтре или каналах смазки двигателя.

    Необходимо понимать, что работа мотора на неправильно подобранном масле или при его минимальном уровне неизменно будет приводить к серьезным поломками, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта. Поэтому автовладельцу, как только на его машине появились такие проблемы следует сразу же доставлять автомобиль в сервис, в идеале это делать нужно на эвакуаторе, чтобы не усугубить имеющиеся поломки.

    Загорается лампочка на холодном и прогретом двигателе

    Не нужно думать, что такая контрольная лампочка загорает исключительно при недостаточном уровне масла в двигателе. Она показывает недостаточное давление масла в системе, что в том числе может возникать и при недостаточном уровне масла в моторе. Такое давление масла создаётся в системе после того, как коленвал прокрутится стартером и двигатель заведется. Поэтому, если лампочка давления масла моргает или горит через 5-10 секунд после того как двигатель завелся, то это уже свидетельствует о проблемах с мотором.

    В первую очередь автовладельцу следует заглушить мотор и выждать около 10 минут и проверить уровень масла в двигателе. Кстати, не редкость такие ситуации, когда лампочка недостаточного давления масла загоралась и на прогретом моторе во время движения автомобиля при сильных кренах машины. В подобном случае масло застаивалось в одной из частей картера или двигателя, что и приводило к кратковременному морганию такой лампочки.

    Специалисты рекомендуют, если в движении загорелась лампочка, то мотор необходимо незамедлительно заглушить и доставить машину в сервис на эвакуаторе. В подобном случае даже кратковременная работа мотора на холостых или минимальных оборотах может привести к серьезным неисправностям.

    Возможный ремонт

    В первую очередь необходимо при загоревшейся лампочке недостаточного давления масла проверить уровень масла в моторе. Если на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсии, это говорит о трещине головки блока цилиндров или блока цилиндров. В подобном случае автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

    При возможности следует проверить датчик давления масла, что можно сделать на специальном сканере или планшете с установленной на него программой для диагностики. Если будет установлено, что датчик вышел из строя, то его необходимо просто поменять.

    Также при горящей лампочке недостаточного давления масла могут отмечаться серьезные неисправности двигателя, одновременно падает мощность, увеличивается расход топлива, двигатель дымит сизым и синим выхлопом. Чаще всего в подобном случае требуется вскрывать мотор и выполнять его капитальный ремонт.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах: поиск неисправности и их устранение

    Есть несколько видов неисправностей, от которых автомобилистов бросает в холодный пот. Одна из них — срабатывание сигнализации низкого давления в системе смазки. Сразу возникает вопрос: можно ли продолжать движение или нужен эвакуатор? Есть несколько причин, по которым загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Не всегда они говорят о серьезной поломке.

    Снижение давления из-за протечек

    Часто причину снижения давления можно выявить задолго до появления световой сигнализации на приборной панели. Если машина не старая и у нее небольшой пробег, давление будет напрямую зависеть от уровня масла в системе смазки. Первое, о чем говорит снижение давления, — это масляное голодание.

    Немногие автовладельцы регулярно заглядывают под автомобиль на предмет масляных протечек. Появления пятен на асфальте под машиной является поводом для беспокойства.

    Снижение уровня масла в поддоне

    Подливать масло в двигатель между циклами замены — это нормально. Каждый мотор имеет нормы расхода смазки. Но если расход выходит за их пределы, то нужно найти причину.

    Внешний осмотр места стоянки машины, а также проверку уровня нужно ввести в постоянную практику. Однако есть причины, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, независимо от количества смазки в картере двигателя. Это может говорить как о неисправности определенных элементов системы смазки, так и об износе двигателя.

    Почему загорается лампочка давления масла

    Система смазки состоит из множества частей, и все они могут влиять на давление. Рассмотрим основные элементы:

    1. Поддон двигателя. Этот узел является емкостью, содержащей в себе масло. Щуп, вставленный в двигатель, показывает уровень именно в поддоне. Негерметичная прокладка между картером двигателя и поддоном способствует утечке масла. Также пропускать может сливная пробка. После многократной смены масла герметичность резьбы может нарушаться.
    2. Масляный насос. Его основная неисправность — засорение сетки. Она предназначена для защиты системы от крупных частиц износа, которые скапливаются в поддоне. Когда двигатель холодный, масло более густое и проходит через сетку с трудом. Давление низкое. По мере прогрева смазки поступает больше, и датчик перестает сигнализировать о низком давлении. Поэтому периодически сетка должна прочищаться во время техобслуживания.

    Как проверить масляное давление

    Если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, то первое, что нужно сделать, — проверить работоспособность датчика давления. Эта неисправность часто встречается. Ее легко диагностировать.

    Для начала нужно осмотреть фишки, которыми подключается датчик. Бывает, что окисленные контакты плохо передают электрический сигнал. Перед тем как проверить датчик давления масла, нужно до запуска двигателя посмотреть, горит ли лампа давления на приборной доске при включенном зажигании. Если не горит, то, возможно, есть проблема с контактами датчика.

    Вторым этапом нужно выкрутить датчик. Для этого используется рожковый ключ на 24. Некоторых модели машин имеют два датчика. В этом случае проверка проводится поочередно. В отверстие нужно закрутить переходник манометра. После этого завести двигатель. Нормальное давление на холостых оборотах для каждого двигателя свое. В основном 2 МПа при частоте вращения коленчатого вала 700-900 об/мин и 4,5-7 МПа при вращении от 2000 до 2500 об/мин.

    Если при проверке манометр показывает нормальное давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также под нагрузкой, то нужно заменить датчик.

    Применение “неправильных” масел

    В среде автомобилистов ходит утверждение, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может привести к серьезным поломкам. Насколько это соответствует истине?

    Основным критерием масла является вязкость. На канистрах она обозначается буквой “W”. Первая цифра перед “W” означает вязкость при низких температурах. Чем меньше цифра, тем в более холодном климате можно заводить двигатель без риска, связанного с отсутствием смазки на трущихся поверхностях.

    Вторая цифра указывает на вязкость при разогретом двигателе. Температура масла в системе смазки достигает 100-150 °C. Чем более технологичный двигатель, тем ниже должна быть вязкость при нагреве. Каждый производитель в сервисной книжке автомобиля указывает требуемую вязкость масла.

    Не стоит считать, что более дорогое масло лучше для двигателя. Основным критерием является требование производителя.

    Зависимость вязкости масла от износа двигателя

    По мере износа двигателя и увеличения зазоров рекомендуется переходить на более дешевые типы масел. Например уходить синтетики на полусинтетику. Рабочая вязкость понизится, что увеличит масляную пленку в сопряжениях деталей.

    Бывает, что после замены масла горит лампочка давления масла. Иногда это связано со сменой типа масла, когда старое слито не полностью и оно вступает в конфликт с новым типом. Тогда смазка из жидкого состояния может перейти в консистентное и забить масляные магистрали.

    Однако чаще бывает, что виноват новый масляный фильтр. Чтобы выяснить причину неисправности, нужно поменять фильтр и посмотреть, погаснет ли лампа давления. Если нет, то нужно открыть заливную горловину двигателя и при работающем двигателе выяснить, поднимается ли масло до клапанной крышки. Если нет, то проблема в масляном насосе.

    Зависимость давления от уровня

    Еще одна причина, по которой загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, — низкий уровень. Во время замены масло из-за своей вязкости стекает не сразу. Поэтому, чтобы правильно определить уровень, нужно подождать 5 минут.

    Как узнать, сколько нужно масла для замены в двигателе? Есть косвенный метод: залить такой же объем, какой был слит. Но этот способ имеет погрешность. Двигатель сам по себе расходует смазку в процессе эксплуатации. Чтобы правильно определить необходимое количество масла, нужно ориентироваться на метки, нанесенные на щуп. Нужно заливать по верхнюю отметку. От одной замены до другой уровень масла может снижаться от верхней метки до нижней. Если его уходит больше нормы и загорается лампочка давления масла на низких оборотах, то это говорит о проблемах, связанных с износом двигателя.

    Когда загорание лампы давления не сигнализирует о неисправности

    После поворота ключа в замке зажигания загорается лампа давления масла.

    Это говорит о том, в данный момент в системе нет рабочего давления. После запуска двигателя лампочка может не затухать в течение нескольких секунд. Это происходит по нескольким причинам:

    1. Густое масло после длительной стоянки. Оно медленно заполняет систему смазки. Чтобы избежать этого эффекта, предпочтительнее использовать синтетические и полусинтетические масла.
    2. В первую очередь смазкой заполняются коренные и шатунные шейки. Только затем масло доходит до датчика, и он начинает показывать давление.
    3. Сильный крен автомобиля при движении. В этом случае лампочка начинает помаргивать, потому что центробежная сила отводит масло в сторону от маслоприемника, и он не может засосать достаточно смазки. Поэтому для машин, которые постоянно ездят в спортивном режиме, используется сухой поддон.

    Износ двигателя и присадки для поднятия давления

    В последние годы на прилавках появилась новая разновидность автомобильной химии — присадки для увеличения давления масла и компрессии двигателя. Если произошел износ деталей, есть ли смысл в их применении?

    Работа присадок нацелена на восстановление начальных размеров изношенных деталей, а также на улучшение маслоудерживающей способности трущихся поверхностей.

    Отмечено было значительное снижение расхода масла с применением таких средств, как “Римет”, “Супротек”. Также повышался срок службы двигателя до капитального ремонта.

    Почему загорелась лампа давления масла?

    Если загорелась лампа давления масла в автомобиле, не все водители придают этому большое значение. Но к этому вопросу нужно подходить более серьезно. Применяемые при сборке автомобиля технологии позволили некоторым деталям еще самых первых авто дожить до сегодняшнего дня. При этом детали остались в нормальном состоянии. Сегодня такому качеству завидуют даже самые передовые и современные производители. Но насколько бы надежным ни был агрегат, придет время, и он выйдет из строя.

    Естественно, уровень поломки зависит от того, насколько надежными были узлы двигателя. Уже с 30-х годов при изготовлении автомобилей стали особо контролировать все системы машин. Для этого придумали не только спидометр, но и множество контрольных лампочек, датчиков, устройств. Они позволяли следить за важными жизненными показателями системы. Такое же предназначение имеет и датчик давления в автомобиле. Давайте рассмотрим, почему может загореться лампочка давления масла.

    Почему горит лампочка?

    Любой автолюбитель сталкивался или еще только столкнется с горящей красной лампочкой давления масла на приборной панели своего автомобиля. Многие задают один и тот же вопрос: что делать, если загорелась лампочка давления? Частенько водители сталкиваются с этой проблемой либо на холостом ходу двигателя, либо непосредственно после запуска. Если у вас возникла подобная проблема, можете быть абсолютно уверены, что автомобилю нужен ремонт.

    Что обычно может стать причиной проблем и что обозначает загоревшаяся лампочка? Причин существует великое множество. Автолюбителям рекомендуется запомнить одно самое главное правило. Если вдруг лампочка загорелась при движении автомобиля, то продолжение движения несет риски серьезной поломки автомобиля. Если водитель столкнулся с красной лампочкой на дороге, то самый лучший вариант решения проблемы — это вызвать эвакуатор и отправиться в свой гараж или в ближайший автосервис, станцию технического обслуживания.

    Далее можно в более спокойных условиях определить, а возможно, и устранить неисправности. Масло, кроме непосредственно смазывания, еще несет ответственность за охлаждение. Если падает давление масла, то температура сопрягаемых деталей возрастет. Двигатель рискует работать в критических условиях. Горячее до предела масло потеряет свойства, не сможет создавать и поддерживать масляную пленку, если повысятся обороты двигателя.

    Причины отсутствия давления масла

    Неисправности могут случиться совершенно в любой момент, даже во время движения автомобиля и работы двигателя. Чаще всего автолюбители, особенно начинающие, просто не успевают заметить момент загорания или же просто не обращают внимания на то, что давление упало и загорелся датчик давления. Обычно новички останавливают автомобиль лишь при появлении стуков в моторе. Если появились стуки, то мотор потребует серьезного ремонта.

    Читать еще:  Замена подшипника первичного вала на классике

    Причины, по которым упало давление масла, покажет ремонт. Давление может падать после недавних ремонтных работ. Если ремонт выполнялся не владельцем автомобиля, нужно обязательно узнать причину ремонта. Если она была в стуках двигателя, но маслонасос не проходил проверок и профилактик, а возможно, и замен, это часто является основной причиной. Квалифицированные автомеханики всегда проверяют маслонасос.

    Маслонасос — это «сердце» двигателя и всей остальной автомобильной начинки. От маслонасоса зависит, насколько долго будет работать автомобиль. В зависимости от особенностей конструкции, привод маслонасоса может быть различного типа: прямой с установкой на коленчатом валу, при помощи промежуточного вала, при помощи цепи и другими способами.

    Прямой привод практически не имеет недостатков. Он насажен прямо на выступы коленчатого вала. Маслонасос с такой конструкций может выйти из строя или перестать работать лишь в случае остановки коленчатого вала. Если используется привод с промежуточным валом, то здесь имеется шлицевое соединение. Шаг шлица достаточно мелкий, а поэтому шлицы могут подвергнуться износу.

    Шлицы могут подвергнуться износу как непосредственно на валу масляного насоса, так и на приводе. Если износ шлицев незначительный, лампа давления масла будет просто моргать время от времени. Если шлицы окончательно пришли в негодность, можно наблюдать, как лампа загорается ярко. Устранить неисправность можно, выполнив замену вала масляного насоса, либо, что обычно и делается в большинстве случаев, замену привода.

    Что касается цепного привода, то здесь можно отрегулировать натяжение цепи. Если оно слабое, то цепь уже изношена. Поэтому, возможно, и загорается лампа давления масла. Если маслонасос снимался, необходимо не забыть залить в него масло. Иначе есть все шансы потратить кучу времени на диагностику автомобиля. Новички об этом часто забывают, а автомобиль не заводится.

    Если в маслозаборнике или на его фланце появилась трещина, то насос будет закачивать воздух. При этом пробка из воздуха не позволит маслонасосу создать необходимое давление в системе. Эту неприятность можно устранить заменой деталей, которые пришли в негодность, либо устранить непосредственно трещину при помощи сварки в аргоновой среде.

    Редукционный клапан может быть неисправным из-за того, что в него каким-то образом попал посторонний предмет, или из-за любительской сборки. Устранить эту проблему можно очисткой, сборкой, а затем установкой и регулировкой.

    Проблемы с датчиком давления масла

    Здесь так же, как и с маслонасосом, возможно несколько причин. Все зависит от типа установленного в вашем автомобиле датчика. Есть всего два типа датчиков. Они бывают в механическом исполнении или в электронном. Если установлен электронный датчик давления масла, тогда в числе первых нужно внимательно проверить провод и надежное его соединение непосредственно с датчиком. Следует посмотреть, не перепутан ли провод, контакты, проверить качество соединения.

    Если датчик механический, хотя, наверное, таких машин уже не осталось, тогда необходимо открутить трубку или же шланг, по которым масло приходит на датчик. Нужно проверить на возможный засор. Если же засоров не обнаружено, а сам датчик ничего не показал, тогда все плохо. Нелишним будет проверить сам датчик давления масла. Неважно, каков тип датчика. Для проверки работоспособности нужно подсоединить заведомо рабочий датчик давления масла к системе.

    Есть еще один способ. Можно в место соединения датчика установить специальный манометр, затем нужно запустить двигатель. Дальше остается лишь наблюдать за показаниями манометра. Если они указывают на то, что давление есть, датчик нужно заменить. Если манометр ничего не показывает, тогда все опять же очень плохо.

    Кстати, если вы начинающий автолюбитель, то вы вряд ли сразу сможете обнаружить сам датчик. Особенно если у вас автомобиль иностранного производства. На различных двигателях датчик устанавливают в самых различных местах. Но в основном его вкручивают непосредственно вблизи масляного фильтра. Либо можно попробовать его отыскать в боковой масляной магистрали.

    Возможная утечка масла из масляной магистрали

    Утечка масла может быть небольших масштабов и практически незаметной. Не случится ничего страшного, особенно если масло утекает внутрь двигателя. Опасно, если масло потечет наружу, да еще и при движении автомобиля. В этом случае можно остаться без масла. Как одна из частых и самых возможных причин при работе двигателя, прокладка под фильтром масла пришла в негодность, или же в масляном фильтре образовалась дыра.

    Иногда масляный фильтр может подвергнуться воздействию коррозии. При различных работах под капотом можно совершенно случайно повредить краску фильтра, что с течением времени даст предпосылки для его прогнивания. Что касается утечек масла в двигатель, то это часто случается, если детали КШМ подверглись значительному износу. В частности, могут испортиться вкладыши коленчатого вала. Это возможно и из-за износа всяких втулок распределительных валов или балансиров.

    Если коренные вкладыши особенно быстро пришли в негодность, это может быть вызвано некачественными работами по ремонту коленчатого вала, в случае когда взаимные биения шеек превышают 0,1 мм. Если заклинил редукционный клапан в маслонасосе, то он обязательно будет сливать достаточное количество масла в поддон. Хотя в этом случае речь идет уже о неисправности маслонасоса.

    На тему утечек масла можно долго фантазировать, однако диагноз лучше ставить, если знать конкретный автомобиль, а также особенности его строения.

    Закупорка фильтров или масляных магистралей

    Это тоже редко случается, однако все же такое возможно. Масляные магистрали могут забиваться либо мусором, который ваши недоброжелатели подсыпали в ваш мотор, либо же это нагар. Обычно он появляется в двигателях, которым долго не проводили ремонт или профилактику. Часто запчасти к автомобилю не хранятся по предписанным технологиям, это тоже может стать одной из причин закупорки масляной магистрали.

    Может забиваться и масляный фильтр. Если есть такая проблема, то лампочка давления масла будет гореть, а давления не будет. Оно будет сброшено через редукционный клапан. Двигатель из-за забитого фильтра не увидит масла. Масляный фильтр обычно забивается, если используется дешевое масло. Оно сгорает в моторе, а после себя оставляет нагар, налет и прочую грязь. По прошествии времени нагар вместе с новым маслом смывается, а мелкие частички нагара забиваются в фильтры.

    Если автолюбители используют некачественное масло, то оно часто не может держаться между валом и вкладышем. Масло нужно заменить на качественное и подходящее под характеристики конкретного автомобиля.

    Был подробно рассмотрен основной список причин, по которым падает давление и горит лампочка давления масла. Особо обращать внимание следует на порядок поиска и диагностирования неисправностей. Не стоит начинать поиск сразу с коленчатого вала. Это не является рациональным или логичным решением. Нужно провести наблюдение, в какие конкретно моменты загорелась лампочка давления масла. Если такая неприятность случается после того, как двигатель полностью прогрет, тогда всему виной, скорее всего, износ вкладышей, ведь уровень вязкости масла падает при нагревании.

    Вопрос. Во время движения иногда загорается лампа аварийного давления масла. С чем это связано и какие меры нужно принять для устранения этого явления!

    Ответ

    Прежде всего надо установить, на каких режимах работы двигателя происходит это явление. Если после длительной работы на холостом ходу, то это в первую очередь связано со значительным разжижением масла и снижением частоты вращения коленчатого вала в результате перегрева двигателя. Угрозы это явление не представляет.

    В этом случае можно, слегка нажав на педаль подачи топлива, повысить частоту вращения вала двигателя или, наоборот, выключить двигатель, если в транспортном потоке образовалась «пробка».
    Иногда сигнальная лампа кратковременно загорается при трогании автомобиля с места. Это тоже связано со значительным снижением частоты вращения вала двигателя. У новичков это происходит из-за того, что они еще не приноровились умело оперировать педалями «газа» и сцепления. Никакой угрозы для двигателя такое загорание лампы не представляет.

    Другое дело, когда сигнальная лампа загорается в процессе движения. Надо немедленно остановиться и проверить уровень масла в картере, Вероятнее всего, что он будет значительно ниже нормы. Бывает, что на маслоизмерительном стержне вообще не оказывается следов масла. Происходит это из-за того, что некоторые автолюбители, зная о высокой надежности вазовских двигателей, длительное время не проверяют уровень масла.
    Самое неприятное, когда уровень масла в норме, а лампа во время движения все равно периодически загорается (мигает). Это уже более серьезный дефект, вызванный, очевидно, изменениями в самом двигателе. Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме — одна из основных причин пониженного давления масла. Но в этом случае загорание лампы сопровождается, как правило, и стуками в двигателе. Такой дефект появляется не сразу и не вдруг.
    Случается, что на сравнительно новом двигателе, без всяких стуков и дефектов, лампа все равно упорно загорается. Такое часто бывает после соприкосновения поддона картера с каким-нибудь препятствием. После осмотра на нем наверняка можно обнаружить свежую вмятину, а внутри, после снятия, найти обломанный маслоприемник. Чтобы выйти из положения, доливают в двигатель 1,0. 1,5 л масла. В данной ситуации надо иметь в виду, что повышенный уровень масла в сочетании с высокой частотой вращения вала двигателя могут вызвать нежелательные явления. Поэтому двигаться надо на небольшой скорости, а на ближайшей СТО устранить поломку.
    Еще хуже обстоит дело, если в процессе движения сигнальная лампа вдруг начала не мигать, а сразу ярко гореть. В этом случае надо немедленно остановить двигатель, проверить уровень масла и, если он в норме, выполнить следующее. Вывернуть датчик давления масла, затем пусковой рукояткой или стартером (предварительно следует вынуть центральный провод из крышки распределителя зажигания) провернуть на Несколько оборотов вал двигателя. Если неисправен датчик, из отверстия, предназначенного для него в блоке цилиндров, должна бить струя масла. Но такой дефект возникает крайне редко. Значительно чаще масло из отверстия не течет. Попытка двигаться в такой ситуации своим ходом через 2. 3 км окончится тем, что двигатель заклинит.

    Загорелась лампа давления масла: причины, что делать

    На приборном щитке, расположенном перед водителем за рулевым колесом, присутствует много информационных и сигнальных индикаторов. Они нужны для оповещения автомобилиста о текущем состоянии систем и узлов транспортного средства. Чтобы обеспечить работоспособность авто, необходимо знать, где располагаются основные индикаторы, и что означает их активное состояние. Например, стоит разобраться заранее, почему загорается лампочка давления масла, и какие при этом должны быть действия водителя.

    Выглядит данный индикатор в разных марках авто по-разному. В более старых легковушках круглое световое пятно располагается около нарисованной иконки с масленкой. Позже автопроизводители начали изображать сигнальный огонек полностью в виде светящейся масленки.

    Когда световой индикатор загорается

    В нормальном состоянии лампочка, сигнализирующая о давлении масла, во время работы двигателя не светится. Если же присутствует свечение, то необходимо предпринимать меры, так как дальнейшая эксплуатация авто окажется небезопасной. Есть риск заклинивания ДВС.

    Важно знать, что команды для зажигания и угасания контрольных ламп подает бортовая контрольная система.

    Водители относительно новых машин могут заметить на доске приборов пару индикаторов с масленками. Чаще всего подобная дифференциация связана с тем, что производители отделяют индикацию недостаточного объема масла и слабого давления в картере. В первом случае загорается желтый значок, а во втором – красный.

    Владельцы древних авто довольствуются лишь одной лампочкой. Она применяется практически для всех критических ситуаций с системой смазки.

    Когда на панель выведены два индикатора, то их работа независима друг от друга. Это связано с тем, что они отзываются на импульсы от разных датчиков. Система сможет иногда нагнетать рабочее давление даже при недостаточном объеме масла. Если же уровень упадет ниже критического (минимально допустимого), то лампочка низкого давления все же загорится.

    Также может зажечься индикатор низкого давления при достаточном объеме. Показательным примером служит ситуация, во время которой забился масляный фильтр. Таким образом, насосу не удается сформировать требуемое производителями давление.

    Случается и поочередное срабатывание индикаторов. Например, когда засветилась лампочка пониженного объема смазки, а спустя непродолжительное время загорелся датчик давления масла, то зачастую это свидетельство пробитого картера. Рекомендуем остановиться и проверить наличие утечек из системы.

    Популярные симптомы

    Автомобилистам необходимо обращать внимание на приборную панель, ведь там высвечиваются подсказки для водителей. Если руководствоваться ими, то можно избежать серьезных проблем с работой ДВС и не попасть на дорогостоящий ремонт.

    Недостаточный объем масла

    Решить такую проблему по силам даже новичку в автоделе без обращения в автосервис. Даже в самом бюджетном авто имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном объеме смазки.

    Принцип работы в таких случаях прост: если происходит снижение объема, то соответствующий датчик отправляет импульс на ЭБУ. Далее замыкается цепь, и лампочка светиться, не моргает, а горит непрерывно. В современных моделях авто на приборной панели иногда горит надпись «Check Engine Oil Level».

    Подобная неприятность появляется на разных режимах:

    • на холостом ходу;
    • во время спокойной езды;
    • в активном режиме эксплуатации;
    • на холодном либо горячем двигателе.

    Иногда водитель может заметить, как световой индикатор зажегся в пути, а потом погас. Это бывает на крутых спусках или подъемах, когда машина движется не по горизонтальной плоскости.

    Неверно выбранная смазка

    Нередко причина загорания лампочки давления масла скрывается в неправильно подобранной вязкости масла. Данный симптом актуален для периода, когда понижается окружающая температура воздуха.

    Чрезмерно вязкую смазку насосу тяжело прокачать по системе под высоким давлением. При этом происходит интенсивный износ отдельных узлов системы. Подобные проблемы случаются и во время загрязнения жидкости, в результате лампа станет гореть или периодически загораться и гаснуть.

    Низкокачественный фильтр

    В работающих масляных фильтрах обязательно содержится небольшое количество масла. Такой фактор помогает избавиться на старте ДВС от масляного голодания. Конструктивно это реализовано в виде запорного механизма или с помощью вмонтированного обратного клапана. Данные дополнения помогают оставлять внутри фильтра немного смазки даже при выключенном ДВС.

    Важно знать, что некачественные фильтры не могут удерживать смазку внутри, что негативно сказывается на эксплуатации всей системы.

    После того как часть моторного масла ушла из фильтра, то на старте потребуется подождать пару секунд, пока наберется рабочее давление. В этот период времени идут негативные явления:

    • интенсивный износ трущихся поверхностей;
    • снижение ресурса работоспособности;
    • перегревание деталей.

    О таком состоянии сигнализирует лампа давления. Спустя непродолжительное время после запуска зажигания она гаснет.

    Масляный фильтр забит

    Когда фильтр забит, то это существенно снижает возможности по прокачке смазки. Параллельно падает давление в системе, что отражается на индикаторе. Не стоит эксплуатировать машину с загрязненными фильтрами. В противном случае возникает риск выхода из строя насоса.

    Владельцам автомобилей с многофункциональными дисплеями необходимо обращать внимание на надпись «Check Pressure Oil». Она сигнализирует о низком давлении. Особенно это важно, когда ситуация проявляется при работе ДВС на холостых оборотах или на малом ходу.

    Сложности с редукционным клапаном насоса

    Данный элемент наделен важным функционалом в системе смазки. Он применяется для балансировки уровня смазки, не позволяя отклоняться ее уровню от установленного в большую или меньшую сторону. В обоих случаях будет негативное влияние на работу силовой установки.

    Проблемным элементом в подобной ситуации является клапанная пружинка. Она может быть изготовлена из некачественного сплава или растянется при интенсивной эксплуатации. В других случаях происходит засорение просвета клапана.

    Читать еще:  Подушка заднего амортизатора приора

    Избегать проблем помогает заливка качественного масла и своевременная замена фильтра. Заметить поломку редукционного клапана помогает возрастание давления на высоких оборотах.

    Сломался датчик уровня смазки

    Если вышел из строя датчик, то чаще всего лампа начинает постоянно гореть. Происходит это из-за залипания ползунка (он может утонуть) или иных поломок. Также сломанный датчик не реагирует на объем масла. В такой ситуации критичный уровень водитель сумеет определить лишь самостоятельно с помощью щупа.

    Важно своевременно проводить механический мониторинг. Необходимо учитывать, что современный датчик уровня скрыт в надежном месте и обладает достаточно прочной конструкцией, поэтому редко выходит из строя. Проблемы могут случаться у более древних моделей.

    Сломался датчик давления

    Неприятная ситуация может произойти в морозный день водитель заводит холодный двигатель. Датчик может буквально оказаться пробитым и начать течь. В результате он выдает неверные показания на ЭБУ.

    Для машин постарше необходимо выполнять рекомендацию автопроизводителей, касающуюся предварительного прогрева авто до поездки. В современных машинах эта операция может быть исключена, так как система устроена с бо́льшим числом защит и подстраховок.

    Сетка маслонасоса забита

    Фактически сеточка в масляном насосе выполняет функцию грубого фильтра. Если же такой барьер оказывается забитым, то в результате происходит снижение давления в системе, так как в единицу времени уменьшается поток масла.

    Дополнительный негатив с загрязненной сеткой сказывается на увеличении износа деталей. Не стоит доводить узел до такого состояния.

    Проблемы с маслонасосом

    В автомобилях устанавливаются насосы для перекачки масла разных типов:

    • роторный;
    • вакуумный;
    • шестеренчатый.

    Проблемы возникают в зависимости от конструкции агрегата. Однако общим фактором является то, что при выходе из строя его не будет создаваться давление в системе. В результате на панели приборов водитель увидит горящую лампочку.

    Утечка масла

    Проблемной зоной являются всевозможные стыки, где установлены уплотнения: кольца, прокладки, манжеты и пр. Зона утечек распространяется на патрубки и магистрали. Если поток довольно интенсивный, то следует незамедлительно его устранить, так как нередко смазка проникает в систему охлаждения и создает проблемы с ДВС.

    Закупорка масляных каналов

    В современных машинах производители делают каналы для прохода масла небольшого диаметра. Данная черта отличает продукцию европейского концерна VAG, включающего в себя VW, Audi и пр.

    Для таких машин рекомендуется не экономить на масле, а приобретать исключительно качественную моторную смазку. Одной из важных ее характеристик является вязкость, позволяющая не забивать каналы, а обеспечивать хорошую проходимость.

    Необходимо ответственно подходить к заправке хорошим топливом. Таким образом отходы горения в минимальных количествах будут оказывать негативное влияние на свойства масла.

    Износ поршней/цилиндров ДВС

    Автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, обладают многими деталями в изношенном виде. В результате из-за деформации стенок на угар уходит много масла. Такой расход вскоре отразится на объеме смазки, ведь загорится лампа на панели. Решить проблему поможет своевременный ремонт.

    Проникновение в систему смазки антифриза/топлива

    Когда оказывается неисправной прокладка головки блока цилиндров, то заметно снижается герметичность системы. В такой ситуации системы могут нежелательно взаимодействовать между собой.

    Например, жидкость из охлаждения проникает к маслу или бензин смешивается со смазкой. В результате масло теряет свои свойства (вязкость, текучесть и пр.). Внешне это проявляется в наличие белого дыма из трубы и горящего на приборке индикатора.

    Решение проблем

    Что делать, если загорелась лампа давления масла, должны знать не только опытные, но и начинающие водители. Есть ряд мер, которые помогают в кратчайший срок избавиться от большинства неприятных последствий.

    Заметив горящую красную лампу с масленкой, на стоянке или в гараже проверьте уровень масла. Делать это желательно после остановки двигателя через 20-30 минут щупом. Если в результате проверки выявится недостаток жидкости (уровень ниже отметки min), то стоит ее обязательно долить. Для добавки нужно использовать ту же марку, что и была залита первоначально.

    Когда есть риск забитого фильтра, то нужно его заменить. Операцию демонтажа необходимо проводить на остывшем выключенном моторе. Процедура замены является обязательной при полной смене масла.

    Сломанный редукционный клапан иногда «лечится» установкой нерастянутой пружины. Если он просто забит, то поможет прочистка и промывка.

    Механический датчик уровня демонтируют и чистят. Иногда в них перетираются проводки и коротят на массу. В отдельных ситуациях по итогу ревизии приходится проводить полную замену детали. Тем, у кого нет опыта работ с таким узлом, рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса.

    Для датчика давления масла ремонт не применяется. Его просто меняют на новый, в отличие от сеточки маслонасоса. Этот грубый фильтр достаточно почистить от загрязнений, чтобы он восстановил свою работоспособность.

    Сломанный маслонасос в домашних условиях починить вряд ли удастся. Узел подлежит замене. После операции необходимо строго соблюдать рекомендации производителя по маркам масла, которые нужно доливать в двигатель.

    Важно избавиться от зон утечки. Для машин с пробегом является нормальным небольшой расход масла, который указан в инструкции по эксплуатации авто. Если норма превышена, то ищем проблему самостоятельно или с помощью специалистов.

    С пробитой прокладкой ГБЦ не стоит ездить. Она служит дополнительным негативным фактором при расходе масла.

    Что делать если горит лампа давления масла

    Чтобы водителям было проще контролировать работу силовой установки, системы двигателя оснащены контрольными датчиками. В их задачу входит мониторинг работы системы и при появлении неисправности сразу же просигнализировать водителя об этом.

    Контрольные датчики связаны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Это позволяет водителю сразу же заметить сбой в работе.

    Одной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водителя – это давления масла.

    До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

    Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

    После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

    Причины загорания лампы

    Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

    Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

    Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

    Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

    Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

    При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

    Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

    Не горит лампочка давления масла, в чём причины

    В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

    Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

    Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

    Не горит при включении зажигания

    Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

    Нехватка масла

    Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления – недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу.

    Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка.

    При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

    Уменьшение количества смазочного материала – явление распространенное. Среди автомобилистов данное явление получило определение «мотор берет масло». Оно присуще всем двигателям как новым, так и изношенным.

    Двигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. Изношенный же силовой агрегат может «брать масло» в немалых количествах – до 1 литра на каждые 1 тыс. км.

    Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замеряем уровень.

    При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.

    Если под рукой жидкости для доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельзя.

    Вторая, не менее распространенная проблема – выход из строя самого датчика. Такое тоже случается, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыкая и размыкая контакты без причины. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности.

    Простейший способ его проверки – это резкое поднятие оборотов до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

    Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.

    Лампа может загораться и при использовании поддельного масляного фильтра. Дело в том, что в данном элементе всегда должно находиться небольшое количество масла. Даже если двигатель не работает.

    При запуске мотора это масло обеспечит быстрое заполнение масляных каналов, что поспособствует более скорому повышению давления до необходимого значения.

    В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон. Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный.

    Устранение неисправностей

    Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

    Необходимые инструменты и приборы

    Для проведения ремонтных работ потребуются:

    • новой проводкой;
    • лампочкой;
    • комплект отвёрток;
    • манометр;
    • мультиметр;
    • новый датчик давления масла.

    В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

    В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

    Замена лампочки

    Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

    1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
    2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.

    Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой

    Лампочка давления масла на щитке под номером 21

    Диагностика и замена датчика давления масла

    Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

    На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

    Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

    При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

    Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

    Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

    Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

    Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

    Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

    1. С датчика снимается провод.
    2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
    3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

    Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

    Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

    Видео: проверка датчика давления масла

    Измерение давления масла

    Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

    1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
    2. Двигатель останавливается.
    3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.

    Масляный насос, редукционный клапан.

    Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.

    На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.

    Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.

    Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.

    Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

    Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.

    Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

    Маслозаборник, масляные каналы.

    Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

    Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.

    Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

    Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.

    Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения.

    Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.

    Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

    Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector