Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить скрученный пробег

Как определить скрученный пробег

Выбирая подержанный автомобиль, будущий автовладелец обязательно смотрит на пробег. Иногда это даже становится решающим фактором при принятии решения о покупке. Но цифры на одометре уже давно ничего не значат — каждый продавец может скрутить пробег. Так можно ли как-то определить, соответствует ли в действительности пробег на одометре? Попробуем разобраться.

Как правильно выбирать

Грамотный первичный осмотр отсеет процентов 80 откровенного «рожна». Достаточно знать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Важным показателем состояния машины и её остаточного ресурса является пробег. Зная это, несознательные продавцы выставляют нужные им цифры, скручивая пробег. Услуга пользуется популярностью — за 1.5-2 тысячи рублей вам скрутят пробег на толковой СТО.

Определить однозначно скручен ли пробег — нереально. Исключением из этого правила современные автомобили, где показания дублируются еще и в электронном чипе ключа. Если такого в приобретаемом авто нет, то грамотный специалист скроет следы вмешательства в показания одометра. А вот если крутили цифры недостаточно компетентные «мастера», то они оставят после своей работы некоторые улики. При выборе автомобиля ищем их, а если не нашли — обратить внимание на ряд косвенных признаков.

Скручивание показаний механического одометра

В таком устройстве пробег скручивается либо с помощью электрической дрели, которую подсоединяют к тросику одометра, либо при помощи разборки самого устройства.

При помощи электродрели или моторчика время на выполнение процедуры занимает несколько часов, что неудобно. Вот поэтому и разбирают сам блок и переставляют цифры на заданные значения.

Внимательно осматриваем автомобиль на подъемнике или на яме — ищем гайку крепления привода спидометра (она расположена на КПП). Если её недавно откручивали, то это видно невооруженным глазом — гайка чистая и со следами механического воздействия. Вопрос — зачем это делалось?

Второй косвенный признак скрутки механического одометра — неровное относительно друг друга расположение цифр. Такое происходит после разборки прибора и указывает еще и на «криворукость» мастера, который это делал.

Как скрутить электронный одометр?

Корректировка электронного одометра следов после себя не оставляет. Выполняется процедура при помощи подключения специального электронного устройства. На недорогих автомобилях для этого отвинчивают щиток панели приборов. Обратите внимание на крепежные винты — нет ли там царапин?

Видео: Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке — Скрученный пробег.

Выявить, что имело место смотка электронного прибора, можно только на специализированной СТО. Специалист на станции диагностирует показания в чип-ключе, ЭБУ автомобиля и сверит их с цифрами на приборной панели. Но, если километраж отматывал грамотный техник, то везде будут одинаковые значения. При помощи подключенного компьютера пробег на автомобиле можно без проблем скрутить. В самых тяжелых случаях впаивается даже новая микросхема, которая разрешает производить корректировку пробега. Ключ зажигания грамотными сервисменами перепрошивается тоже легко. Запомните — нет ни одной машины, у которой было бы нельзя подкорректировать пробег.

При осмотре автомобиля с электронным одометром обращаем внимание на «косвенные улики».

Обратите внимание на педали

А точнее — на их накладки. Если заявленный пробег авто 50-60 тысяч км, а накладки уже стерлись до дыр, через которые проглядывает металл, то пробег у этого автомобиля приближается к 100 тысячам км. А если накладки еще практически новые, где гарантия, что это уже не второй комплект?

Водительское место

Осмотрите водительский тоннель. Состояние пластика и ковролина по его бокам и на полу расскажет о многом. Это самое изнашиваемое место в авто. Грязная обувь, стекающие со снегом реагенты, песок — это не самым лучшим образом сказывается на ковролине. Поменять покрытие пола только в одном месте невозможно, делать это придётся по всему авто, а это уже серьезные расходы, которые целесообразны только при продаже машины премиум-класса.

Слишком чистый ковролин на водительском месте – плохо; вытертый, с трещинами на пластике и комьями грязи — тоже. Серьезно убить это место в салоне за 60-100 тысяч км нереально, а вот за 200 — легко.

Однозначно отказывайтесь от покупки машины с «ушатанным» интерьером. Тут или скручен пробег, или автовладелец не следил за машиной.

Рулевое колесо

Далее осматривайте руль. Хорошо если он кожаный, так как его замена дорогое и нецелесообразное занятие. Перешить кожу и попасть в цвет — нереально, ведь салон постепенно выцветает и трется. Новая кожа существенно выделяется, к тому же в автоателье не располагают кожей от поставщика на конвейер. Есть близкая по цвету.

Осмотрите кнопки на руле — нанесенные на них изображения на старом авто будут вытерты. В случае с автомобилем премиум-класса руль запросто заменят на новый.

Сиденья

Осматриваем их обивку. Да, если салон не кожаный, то до 50-70 тысяч км ткань еще выглядит прилично. Опять же — осматриваем водительское сидение, ведь оно изнашивается больше всего. Запомните — состояние рулевого колеса соответствует состоянию водительского кресла.

Если была выполнена предпродажная подготовка салона (что в случае с перекупом вероятнее всего), то вы увидите, есть ли различия в степени потертости руля и обивки сиденья. Если есть разница, то логично задать вопрос: «Зачем меняли руль (или ткань на сидении) на таком небольшом, как заявлено, пробеге?».

Примерно на 100 тысяч км ткань потеряет свой внешний вид — вытрется и выгорит. Химчистка салона уберет грязь, но не восстановит изначальное состояние ткани.

Отодвиньте сиденье водителя назад и загляните под него — обычно чистку там не выполняют. Отогните нижнюю кромку его обивки — и вы увидите разницу между изначальной (заводской тканью) и тем, что стало с ней.

Кожаные сиденья хоть и не протрутся до дыр на пробеге 100-120 тысяч км, но краску и блеск начнут уже терять. Сравните правые боковые подушки сиденья водителя с левыми. Левые изнашиваются сильнее. Если их состояние одинаковое, то с креслом что-то делали.

Тканевую обивку растяните. Если ткань красили, то это заметно.

Пластиковые элементы салона

Осматриваем ручки и кнопки на дверях и панели приборов. Смотрим на целостность, нанесенных на них изображений. Краска потихоньку стирается даже у самого бережного автовладельца. Увидев новые кнопки, а тем более неоригинальные, стоит уточнить у продавца о причине их появления, к тому же это повод поторговаться.

Селектор КПП и рычаг стояночного тормоза

Осмотрите рычаг коробки передач и его «юбку». Оцените внешний вид ручника. Набалдашник КПП постоянно подвержен воздействию рук, не всегда чистых. Новый набалдашник установлен, чтобы скрыть старый изношенный «в усмерть».

Попробуйте завести машину — если замок зажигания разболтан, то и это свидетельствует о большом пробеге.

Стоит понимать, что менять салон на новый продавец не будет, так как это нецелесообразно. Тем более, если машину продает перекуп — так он точно уйдет в минус.

Видео:Проверка и диагностика автомобиля — СКРУЧЕН на 400.000км!

Если салон машины с пробегом нереально новый, то вам предлагают конструктор. В таком случае данные затраты перекуп окупает с лихвой.

Если заявленный пробег и состояние интерьера машины соответствуют друг другу, то продолжайте проверку.

Официальный дилер

Посетите дилера марки авто, которое вам предлагают. Если автомобиль приобретался в РФ, то вам предоставят историю его обслуживания с подтверждением пробега. За небольшое вознаграждение менеджер запросит историю ввезенной машины и из Европы.

Там же можно провести и диагностику. Во многих современных автомобилях пробег записывается и в ЭБУ, а заказ скручивания на СТО лишь меняет цифры на одометре.

Если автомобиль пригнан из США, то при помощи сервисов AutoCheck и CarFax (оба платные) можно увидеть историю автомобиля до отправки его в Россию.

Просмотрев несколько машин, вы приобретете опыт в подобных делах. После пяти-семи осмотров вы потратите уже намного меньше времени на изучение авто.

Выбирая автомобиль с пробегом, запаситесь терпением — придется осмотреть 10-20 машин, и это еще не предел. Не торопитесь с покупкой первого варианта, который вам понравился. Это не последний автомобиль, свой экземпляр вы рано или поздно найдете.

Как определить скрученный пробег на одометре

Как определить пробег самостоятельно?

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег.

Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего — скручивать пробег давно стало нормой.

Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Зачем скручивают пробег

Значение пробега поддается корректировке в любую сторону практически на каждом автомобиле. В большинстве случаев его правят в меньшую сторону для сокрытия величины реального пробега и аргументации цены машины при продаже.

Но иногда километраж накручивают, чтобы избежать прохождения дорогостоящего планового ТО, которое производится в промежутке между 90 и 105 тыс. км. Хозяева автомобилей часто их перед этим продают, чтобы не тратиться, а перекупщики с этой же целью накручивают пробег, заверяя клиентов в том, что все необходимые регламентные работы уже проведены.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке — со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Как скручивают пробег автомобиля

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

На автомобилях с механическим одометром манипуляции по скручиванию пробега осуществляются следующим образом:

1. Вскрытие приборной панели и перестановка цифр, показывающих пробег, вручную.

2. Прокручивание троса спидометра с помощью электродрели в месте его входа в коробку передач, при этом вмешательство определить практически невозможно, и ориентироваться нужно на косвенные признаки нарушения состояния определенных деталей.

На машинах с электронным одометром информация о накрученном километраже хранится в микросхеме памяти. Для изменения данного значения применяется компьютер с предустановленным специальным ПО. В некоторых случаях прибегают к замене самих микросхем электронной платы, хранящих нужную информацию.

Как определить скручен ли пробег

Большинство попыток «мастеров», скручивающих пробег, без труда определяются опытным глазом.

Прежде всего, обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами — все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.

Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке».

Неприятное исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу — по ним можно заметить нестыковки.

Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах — в них тоже указывается реальный пробег.

Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

Читать еще:  Размер колпачков на литые диски

На что стоит обратить внимание

Выбирая подержанный автомобиль, особое внимание нужно уделить характерным признакам, указывающим на несоответствие показаний одометра и состояния машины, а именно:

  • Состояние ветрового стекла. На нем выбита маркировка года выпуска, и при пробеге более 100 тыс. км. на поверхности будет заметно много мелких сколов и следы от дворников. При заметных бликах стекло, скорее всего, полировали, пытаясь скрыть состояние автомобиля.
  • Состояние двигателя по величине компрессии в цилиндре, давлении масла, изношенности шкива и цвету выхлопа. Заметный износ силового агрегата при пробеге до 150 тыс. км. свидетельствует об измененном показателе одометра.
  • Состояние салона автомобиля – затертые кнопки и обивка, отполированный руками руль, продавленное сиденье водителя, характерные складки на кожаных сиденьях. Данные признаки говорят о реальном пробеге в 150 и более тыс. км.

При механическом одометре на место вхождения тросика спидометра в картер коробки. После манипуляций с ним остаются следы воздействия на крепежную гайку. Воздействие на сам датчик определяется по следам вскрытия панели приборов и неровном положении цифр одометра.

Вместо вывода

Вышеназванные признаки не всегда дают объективную информацию о большом пробеге, так как бережное обращение с автомобилем даже после пройденных 200 тыс. способствует тому, что его внешний вид меняется незначительно. Для получения точных данных о километрах, пройденных автомобилем, следует обратиться в автосервис, где специалисты точно определят наличие вмешательства в одометр, если такое имело место, а также провести полную диагностику систем и механизмов машины.

Мы предлагаем Вам качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы вы были довольны оказанными услугами и уровнем нашего сервиса. Именно поэтому руководство компании строго отслеживает качество работы всех сотрудников.

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

Как скрутить пробег автомобиля и выявить обман при продаже

Выбирая подержанную машину, покупатели обращают внимание не только на возраст техники, но и количество километров, которые она проехала. Чем их меньше, тем выше стоимость ТС, но также и вероятность того, что оно прослужит долго. Поэтому продавцы стремятся уменьшить пройденный машиной километраж с помощью разных технических ухищрений, а покупателям важно знать его как можно точнее.

О том, реально ли скрутить пробег автомобиля, и определить, что манипуляцию проводили, читайте в статье.

Как скрутить пробег автомобиля

Количество километров, которые проехала машина, фиксируются специальным прибором – одометром. Эти устройства бывают механическими, электронными и смешанного типа. Проще всего изменить пробег в сторону уменьшения, если установлен первый вид прибора:

  • Необходимо отвинтить от КПП трос спидометра и прокрутить его против часовой стрелки. Для этого используют, например, шуруповерт. Перед началом основного действия нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Разобрать приборную панель, то есть получить доступ к внутренним механизмам одометра. После этого на его экране выставляют нужное число и собирают все, как было.

С электронным одометром процедура сложнее, ведь информация о пробеге сохраняется в памяти ЭБУ. Чтобы удалить ее и установить новые цифры, требуется специальная компьютерная программа и навыки ее применения.

Для скручивания километража на электромеханическом одометре нужно сначала подключить его к бортовой сети. А затем провернуть назад колесики с цифрами, как на механическом приборе.

А здесь подробнее об особенностях работы коробки передач автомат.

Можно ли узнать реальный пробег

При покупке подержанной техники стоит заранее поинтересоваться, как определить скрученный пробег автомобиля. Иногда это сделать просто, в других случаях придется обращаться к специалистам. Но в общем установить, какой километраж прошла машина, не обманывает ли продавец по поводу показателя, вполне реально.

Помимо внимания, которое придется уделить одометру, нужно оценить:

  • Соответствие возраста транспорта (он указан в ПТС) и показаний прибора. По статистике, за год использования владелец успевает «накатать» до 20-30 тыс. км. Если по одометру выходит значительно меньше число, есть повод подозревать, что с ним поработали.
  • Поверхность лобового стекла. При частом включении «дворников», то есть активном использовании машины, оно становится потертым через 3-5 лет.
  • Внешний вид фар и противотуманных приспособлений. Если на них есть царапины, поверхность помутнела, значит, машиной хорошо попользовались.
  • Замки и крепления на каждой дверце. Если они изношены, а сама деталь провисла, можно не искать способов, как узнать, что пробег автомобиля скручен. Ведь подобное бывает при активной эксплуатации техники.
  • Тормозные диски и колодки, а также наконечники рулевой тяги. Если они выглядят как новые, скорее всего детали заменяли. Но при редком использовании авто они не могли износиться быстро.
  • Ремни безопасности. От долгой эксплуатации транспорта они растягиваются и ослабевают, на пластиковых элементах появляются царапины.

Все это должно насторожить будущего покупателя авто и заставить его тщательно проверить историю техники, показания одометра.

Смотрите в этом видео о том, как узнать реальный пробег автомобиля:

Как обнаружить признаки скрученного пробега в авто

Поскольку километраж фиксируется специальном прибором, его и нужно изучить. При этом могут обнаружиться следующие признаки скрученного пробега автомобиля:

  • Неровно расположенные цифры на механическом и смешанном устройствах. Если его разматывали назад, скорее всего нарушилось взаимодействие элементов, они уже не будут так точно прилегать друг к другу.
  • Вмешательство в работу электронного одометра обнаружит специалист. Оно заметно по незначительным повреждениями панели, если ее снимали, а также по потертостям на электронной плате, которую паяли. От этого процесса стирается заводской лак. А еще в откорректированном электронном одометре могут появиться дополнительные чипы или отсутствовать те, что должны быть. Перепрошивку программы специалист тоже обнаружит с помощью компьютерной диагностики.

Как определить, реальный пробег автомобиля или скрученный, нетрудно понять, если ему более 3 лет. Такой возраст делает обязательным прохождение техосмотра и наличие диагностической карты. Ее подлинность можно проверить по базе ЕАИСТО. А затем обратиться к оператору ТО, чтобы узнать, какой на момент выполнения процедуры был километраж.

Те же сведения можно получить, заглянув в сервисную книжку. Если машина была на гарантии и обслуживалась у официального дилера, информацию о километраже фиксируют в документе.

Историю машины, в том числе и пробег, можно узнать с помощью сайта АвтоКод. Необходимо ввести в открывшиеся на главной странице рамки ее гос. номер или VIN и заказать платную проверку. Она обойдется в сумму чуть больше 300 р.

Смотрите в этом видео о том, как узнать скрученный пробег в автомобиле:

Что делать, если купил машину с большим пробегом, чем заявлял продавец

Очень часто то, что куплен автомобиль со скрученным пробегом, выясняется после оформления сделки. Обычно новость сообщают специалисты, когда машину отправляют на СТО для ремонта, или владелец внезапно решает подвергнуть ее компьютерной диагностике с профилактической целью. Если человек купил машину, и узнал, что скручен пробег, есть два выхода:

  • Продать технику. Естественно, не следует менять показания одометра, которые скорректировал прежний владелец. Ведь настоящий собственник мог не знать, что его обманули.
  • Судиться с продавцом. Это непростое и долгое дело. Лучше затевать его, наняв адвоката, но иногда пробовать стоит. И неважно, идет ли речь о частном лице или автосалоне, торгующим подержанными машинами. Истец должен иметь документы, подтверждающие уменьшение километража. Их можно получить на СТО или у оператора ТО.
  • Еще надежнее будет заключение независимой экспертизы, оплатить которую придется обманутому владельцу машины. Но если суд решит дело в его пользу, деньги ему вернет ответчик.

Надеяться на справедливость купившему авто с убавленным пробегом позволяет ч.1 ст.475 ГК РФ:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

А ч.2 той же статьи закона предлагает решение и более серьезной проблемы:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар … суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поможет обманутому автовладельцу и ст.18 закона «О защите прав потребителей». Машина считается технически сложным товаром. Значит, при наличии у нее неустранимых недостатков покупатель имеет следующую возможность:

Те же требования суд может удовлетворить, если с момента покупки прошло больше 15 суток при одном из условий:

  • у транспорта найден и доказан существенный недостаток;
  • автосалон или продавец нарушили сроки для устранения дефектов; машины;
  • машина была на гарантии, но не использовалась дольше 30 дней в году из-за необходимости ремонтировать ее.

Вернуть технику прежнему владельцу удастся и при отсутствии кассового чека.

А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.

Скрутить пробег автомобиля в РФ можно, не боясь уголовной ответственности. В других странах она есть. Но чтобы не купить более потрепанную машину, чем уверяет продавец, покупателю стоит тщательно изучить и ее, и документы. Еще лучше пригласить для этого специалиста.

Скрутка пробега — основные нюансы производителей автомобилей

Современные модели автомобилей разрабатываются с учетом создания максимального комфорта и удобства для автовладельцев. Усовершенствованные электронные системы обеспечивают полное наблюдение за функционированием всех блоков и узлов автомобиля, позволяют следить за всеми показания приборов без лишних усилий. Однако в тоже время эти же современные электронные системы создают определенные сложности во время проведения ремонтных работ. Обычного знания конструкции автомобиля здесь уже недостаточно, необходимо знать все особенности работы электронных систем и использовать соответствующее оборудование во время ремонта.

Те же сложности испытывают мастера и при проведении корректировки пробега. Все современные модели автомобилей имеют свои собственные особенности электронных систем и индивидуальное расположения информационных блоков. Если для корректировки механического спидометра достаточно изменить показания датчика скорости, то для электронной системы все гораздо сложнее. Здесь уже скрутить пробег дешево не получится, так как мастера применяют в процессе корректировки сложное оборудование, программаторы, используют компьютерные технологии и привлекают программистов.

Единственная возможность скрутить пробег дешево остается сегодня, разве что у владельцев отечественных автомобилей с механическими спидометрами.

Производители автомобилей используют для хранения информации не только приборную панель. Специальные блоки, процессоры и микросхемы располагаются в самых разных местах автомобиля, на которых дублируется информация о пробеге. Вследствие этого недостаточно будет удалить данные только в одном блоке управления. В результате этого некоторые модели автомобилей имеют свои нюансы при корректировке пробега.

Немецкие производители отличаются тем, что кодируют всю информацию о пробеге, при этом для различных моделей применяются разные способы кодировки информации. Это усложняет процесс корректировки, которая занимает больше времени.

Сложности корректировки имеются и у автомобилей марки Nissan. Скрутить пробег не сложно, сложнее разобрать приборную панель, чтобы подключить соответствующее устройство для скрутки пробега. Еще одна особенность марки заключается в том, что помимо данных о пробеге в приборной панели сохранена дополнительная информация, потеря которой может привести к самым неприятным последствиям и дорогостоящему восстановлению данных.

Своими нюансами отличается корректировка пробега других японских автомобилей. Например, если необходимо скрутить пробег на Mazda или Foton, необходимо применять постоянно разные методы корректировки пробега. Конструкции спидометров японских автомобилях абсолютно не похожи друг на друга, поэтому никогда нельзя рассчитывать на то, что один и тот же метод корректировки подойдет для автомобилей одной и той же модели.

Однако самой главной проблемой для автовладельцев является то, что все эти сложности напрямую влияют на стоимость услуги по корректировке пробега.

Как перекупы определяют скрученный пробег без компьютера: 5 простых способов

Ключевой фактор при покупке автомобиля с вторичного рынка – пробег. От пробега зависит, сколько еще прослужит транспортное средство и как часто оно будет ломаться, ведь даже самый надежный механизм за длительное время эксплуатации изнашивается. Поэтому для того, чтобы продать свои авто многие скручивают одометр. Ниже представлены 5 способов определения реального пробега автомобиля.

Читать еще:  Схема подключения замка зажигания приора

Осмотр элементов салона

В первую очередь стоит обратить внимание на элементы салона, к которым водитель чаще всего притрагивается:

  • Руль
  • Ручка КПП
  • Кнопки
  • Дверные ручки
  • Сидения

На руле и ручке КПП материал начинает терять свою фактурность спустя 200 тыс. км. Если видно, что материал только начал изнашиваться, то пробег у автомобиля приблизительно 200 т.км., а если материал сильно изношен, то 300. Понятно, что с пробегами за 400 т. км. эти элементы будут в плохом состоянии.

Совет: само просто определять пробег по кожаному салону. Спустя 150 тысяч большинство кресел будут иметь потертости и трещины. Однако премиальные автомобили типа BMW, AUDI используют качественную кожу, которая изнашивается спустя 200 т. км. Из всех автомобильных брендов самой “стираемой” кожей оснащены Volvo. Поэтому эти шведские авто могут иметь плохой салон уже спустя 100 000 км. пробега.

О длительности эксплуатации говорит общее состояние салона автомобиля. Для того, чтобы понять, о чем идет речь, стоит побывать минимум в трех одинаковых машинах. По общему впечатлению видно, какой автомобиль “изношен”, а какой нет. Это можно заметить по выцветшей фактуре материалов, царапинах около дверных ручек, стертых кнопках на руле и т.д.

Осмотр внешнего вида авто

Первый показатель пробега, на который стоит обратить внимание при внешнем осмотре – замутненные фары. Оптика обретает такой вид спустя 250 – 300 тысяч пробега, поэтому очевидно, что с такими фарами авто брать не стоит.

Наличие сколов и царапин показывает, как долго эксплуатировался кузов. Если видно, что на лакокрасочном покрытии машины много повреждений, то стоит сделать выводы.

Замечание! У корейских и японских авто лкп хуже, чем в немецких, потому что сделано на водяной основе.

Логический метод

Средний пробег авто за год составляет 30 т.км. Если продавец продает 10-летний автомобиль с пробегом в 30 т.км, то стоит обратить внимание на факторы приведенные выше. Бывают случаи, когда автомобилем пользуются в режиме “на работу – с работы”, но внешне и внутри такое транспортное средство будет выглядеть не изношенным.

Важно знать: на дизельных автомобилях чаще всего больший пробег, чем на бензиновых. Так получается, потому что дизельные моторы потребляют меньше топлива и их используют в коммерческих целях. Ни один дизельный автомобиль с изношенным салоном не будет иметь пробег до 200 000 км.

Стоит посмотреть и на цену авто. Если в автомобиле не имеется серьезных нюансов, а ценник ниже среднего, то в 80 процентах случаев авто битый или со скрученным пробегом.

Общение с владельцем

Стоит задавать вопросы, что делалось с автомобилем за последний год, и как он обслуживался. Как правило, при прохождении ТО на сервисах делают отметки о пробеге. Иногда клеят наклейки на внутреннюю сторону капота, где указано, какой вид работ был сделан при каком показании одометра.

Стоит задавать больше вопросов о самом авто. Перекупы такого не любят и начинают отвечать невнятно или переводить тему. А перекуп в редком случае будет продавать хороший авто.

Электронные базы данных

При обслуживании автомобиля часто вносится его пробег в специальные базы данных. Доступ к ним совершенно бесплатный. Пример такой базы: Автокод.

Список “таксичных” автомобилей

Самый плохой вариант покупки — авто “из-под такси”. У таких транспортных средств гигантские пробеги. Стоит быть внимательнее при покупке следующих машин:

  • Chevrolet Lanos, ZAZ Chance;
  • Daewoo Nexia;
  • Ford Focusv
  • Hyundai Solaris;
  • Kia Ceed;
  • Kia Rio;
  • Lada Granta;
  • Lada Vesta;
  • Lifan;
  • Nissan Almera;
  • Renault Logan;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid;
  • Toyota Corolla;
  • Volkswagen Polo.

С этими автомобилями тоже надо быть аккуратнее, в особенности если они желтого цвета.

Заключение

Для того, чтобы не “попасть” на технически изношенный автомобиль, стоит обратить внимание на его пробег. Большинство продавцов скручивают одометр, однако они не могут скрыть потертости в салоне, сколы на краске и информацию в базах данных.

Расскажите нам в комментариях о том, какие Вы еще знаете методы определения скрученного пробега? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Приемлемый пробег авто, при покупке на вторичном рынке

При выборе подержанного автомобиля, в первую очередь, потенциальный покупатель обращает внимание на дату производства и пробег на одометре.

Справедливо считается, что по этим двум параметрам можно легко определить состояние транспортного средства. Но даже в том случае, если пробег отображается честно, потребуется обратить внимание на ряд моментов. Что же является наиболее важным?

Важность сочетания пробега и возраста. Сам пробег в чистом виде сейчас не является стимулом к приобретению машины. Предостерегающим фактором может стать как слишком большой, так и слишком маленький его размер. Например, наблюдая Renault Logan после трех лет использования с пробегом 10 тысяч километров, это становится поводом задуматься.

Наиболее вероятным вариантом в этом случае становится отматывание пробега или же простой автомобиля без движения на протяжении нескольких лет. Последнее обстоятельство также не добавляет радости, поскольку за это время может произойти выпадение в осадок фракций моторного масла, а сальники, освобожденные от его защиты, просто пересыхают и выходят из строя в связи с потерей эластичности.

Имеющееся в бензобаке топливо с течением времени также может подвергаться распаду присадок и его окислению, а аккумуляторная батарея даже в состоянии покоя медленно разряжается и сокращает ресурс своей работы. В том случае, если машина простояла на улице, потерять свои свойства может даже автомобильная резина, из-за влияния прямых солнечных лучей. Отсюда логичным выводом будет подбор трехлетнего автомобиля с пробегом порядка 50-60 тысяч километров.

Покупка машины

Также стоит принимать во внимание, что основные проблемы у машин среднего класса появляются после 150 тысяч километров, у относящихся к более дорогому сегменту – 200-250 тысяч километров. Поэтому покупки таких машин лучше избегать, хотя каждое правило имеет свои исключения.

Скручивание пробега. Примеров продажи автомобиля со скрученным пробегом немалое количество. Народные умельцы научились делать это и у машин отечественного производства с механическим спидометром. Выполняется демонтаж приборной панели, разборка механизма подсчета километража, установка цифрового поля на требуемое значение и установка измененной детали обратно в приборную панель. В автомобилях иностранного производства, относящихся к бюджетному классу, снимается панель приборов, а само устройство подключается к ноутбуку, на котором имеется особое программное обеспечение, или же предназначенного для этого прибору – программатору.

Как выбрать машину с пробегом

На дорогих автомобилях с электронными счетчиками выполнить эту процедуру еще проще, следует лишь иметь особый прибор для отматывания назад электронного счетчика.

Определение реального пробега. Этот параметр может легко быть определен по состоянию кузова или салона. Выдать обман при работе на износ, как, например, в режиме такси, может состояние лакокрасочного покрытия передней части машины, тормозных дисков и лобового стекла.

При осмотре салона, в первую очередь стоит уделить внимание рулевому колесу, рычагу коробки передач, накладкам педалей и тканевой части ремней безопасности. Эти элементы могут быть заменены в ходе предпродажной подготовки, но есть и более мелкие, которые также характерны.

Заключение. Для предотвращения проблем, не стоит выбирать машину с ориентацией только на цену и величину пробега, а также внешность. Не стоит рассматривать наибольшие и наименьшие предложения. При покупке машины у частного лица, многое выясняется в личной беседе с владельцем. Кроме того, есть немало платных сервисов, дающих возможность определения реального состояния машины.

Преимущества скручивания пробега транспортного средства

Как проверить скручен ли пробег на одометре автомобиля? Какие существуют для этого способы? Как скручивают показания на одометре? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данной статье.

Как определить скрученный пробег на одометре

При покупке подержанной машины большинство автолюбителей одним из ключевых показателей технического состояния транспортного средства считают пробег автомобиля. Однако даже самые современные одометры могут быть подвержены скрутке показаний, и отображаемый на них пробег может быть существенно занижен или завышен.

В связи с этим вопрос определения реального пробега автомобиля волнует всех покупателей б/у машин. В данной статье будут приведены общие сведения о способах таких махинаций, а также о том, как определить скрученный пробег на одометре.

Как происходит скрутка показаний одометра

Сегодня в автомобилях встречается три основных вида одометров:

Видео: Как определить скрученный пробег на одометре?

Самыми незащищёнными от манипуляций являются более старые, механические счётчики пробега автомобиля. Для скручивания их показаний достаточно отсоединить трос спидометра от коробки передач и «отмотать» несколько десятков тысяч километров с помощью электроинструмента (например, дрели). Также иногда производится просто вскрытие панели приборов и вручную выставляются необходимые показатели.

Электромеханические приборы также вскрываются. Сбрасывание производится за счёт разъединения шестерней счётного механизма и выставления пробега.

Электронные одометры сегодня являются самыми современными и постоянно совершенствуются. Для скрутки пробега на этих счётчиках самыми распространёнными являются два способа:

— Внесение корректировок в программное обеспечение бортового компьютера;

— Замена блока памяти, в том числе и отдельных микросхем, предназначенных для хранения информации о пробеге.

Видео: Как можно узнать честный пробег с помощью компьютера автомобиля?

Таким образом, как уже говорилось, практически все системы подсчёта пройденного автомобилем расстояния не могут обеспечить гарантированную достоверность данных.

Способы определения скрученного пробега

После махинаций с одометром автомобиля практически невозможно узнать точный действительный пробег, и при удачном стечении обстоятельств покупатель сможет только определить лишь факт недостоверности отображаемых данных. Все способы определения скрученного пробега на одометре можно разделить на два вида: прямые и косвенные.

Прямые признаки

К признакам, прямо указывающим на ложность показаний одометра, относится различная дополнительная документация на автомобиль или альтернативные хранилища данных.

Сервисные документы

В первую очередь необходимо проверить сервисную книжку транспортного средства, так как при выполнении планового обслуживания или даже просто замены масла мастера должны указывать текущий пробег.

Также многие компании используют специальные наклейки о проведённой замене масла. На них также указываются показания одометра на момент проведения работ. Как правило, они клеятся с внутренней стороны капота, но также могут встречаться и где-либо в салоне.

Важно! Отсутствие сервисной книжки и наклеек также должны насторожить покупателя.

Аукционные документы

Если машина была завезена из США или Японии, то велика вероятность, что она была куплена через аукцион. В этих странах действуют электронные базы данных, в которых отображается вся информация о проданных через аукцион автомобиля, включая их пробег на момент продажи.

Доступ к американским базам можно без проблем получить через интернет. Так, в США действуют сервисы Autocheck и Carfax и для получения в них информации достаточно ввести VIN автомобиля (записывается в паспорте на ТС).

В случае c японскими машинами к документам на авто прикрепляется аукционный лист, в котором также отображается информация о машине на момент продажи.

Резервная память бортового компьютера

Ещё одним источником реального пробега автомобиля может стать резервная память бортового компьютера. Современные автомобили оснащаются такими элементами специально для защиты подлинной информации о машине. Так, например, в современных моделях BMW одна из резервных копий размещается даже в ключе авто.
Внести изменения или записать нужную информацию на блоки резервной памяти очень сложно, но, к сожалению, сегодня они встречаются только на практически новых машинах премиального сегмента.
Для получения информации из резервных хранилищ достаточно обратиться к профессионалу. Он подключится к бортовому компьютеру и найдёт информацию.

Читать еще:  При включении поворотника мигает габарит

Косвенные признаки:

К признакам, которые напрямую не указывают о скрученных показаниях одометра, но позволяют сделать такой вывод, относится техническое состояние и изношенность определённых деталей.
Важно! Делать выводы о недостоверности отображаемого пробега, только на одном из косвенных признаков нельзя.

Очень часто можно услышать о том, что если ручка переключения передач, руль, кнопки на панели или педали слишком затёрты, водительское кресло продавлено, то – это признаки большого пробега автомобиля.
Однако в этом случае также большую роль играет субъективный фактор. Например, один из водителей мог обладать довольно большим весом, другой мог использовать чехол для рулевого колеса, а третий работать на СТО часто садиться за руль с грязными руками.

2) Тормозная и рулевая системы

Одним из самых достоверных косвенных признаков, свидетельствующих о большом пробеге автомобиля, является изношенный тормозной диск. Проверить это очень просто: достаточно его визуально осмотреть при хорошо вымытом колесе – колеи от тормозных колодок ничем не скрыть.

Также стоит осмотреть наконечники рулевых тяг. Эти детали могут стать ещё одним доказательством большого пробега, но для их осмотра уже потребуется подъёмник.

Важно! Если на автомобиле с небольшим пробегом установлены, например, новые тормозные диски, то – это тоже косвенный признак большого пробега.

Специализированный осмотр на СТО

Опытные мастера и профессиональное оборудование – это ещё один способ выявить скрученный пробег на одометре. Давление в масляной системе и цилиндрах, состояние выхлопа – это самые базовые характеристики, которые позволят специалистам вынести свой вердикт.

Важно! Выбирать СТО, где будет проводиться осмотр, должен покупатель. В противном случае велика вероятность подлога мастера продавцом.

Вместо вывода

Как уже говорилось, если махинация по скручиванию пробега на одометре проводил опытный профессионал, то обнаружить это будет крайне сложно. При этом чем старше автомобиль, тем менее защищённой система подсчёта пробега является, и тем сложней выявить косвенные признаки.

Если вы планируете приобрести относительно новый автомобиль (который скорей всего стоит значительную сумму), то лучше немного увеличить время поиска, но приобрести машину, техническое состояние которой (включая пробег), не будет вызывать сомнений.

Как определить, что пробег машины скручен?

Приобретая подержанный автомобиль, многие из нас обращают в первую очередь на пробег выбранного транспортного средства. При этом не редкость ситуации, когда нечистые на руку продавцы скручивают пробег, пытаясь выдать потрёпанный автомобиль за почти новую иномарку, которая пробежала 10-20 тысяч километров. Поговорим поподробнее о том, как определить, скручен ли пробег у автомобиля.

Механические одометры

До недавнего прошлого большинство автомобилей оснащались механическими одометрами, которые имели непосредственную связь с двигателем или ведущим дифференциалом, что и позволяло этому устройству считывать общий пробег и отображать его на приборной панели. Соответственно, чтобы скрутить такой пробег необходимо было просто заставить приводной тросик и вал крутится в другую сторону. Каких только изощренных приспособлений не придумывали для этого. Самые простейшие — это подключенная к одометру дрель, головка которой вращалась в нужном направлении. Буквально несколько дней работы и у автомобиля, который пробежал 300 тысяч километров и более на приборной доске были показания в 80-100 тысяч километров.

Проблема в том, что такие старые автомобили не имели более каких-либо иных скрытых датчиков и блоков, где можно было бы проверить реальный пробег автомобиля. Соответственно, определить скручен ли одометр или это реальный пробег зачастую было невозможно. Поэтому при выборе автомобиля ориентировались больше на профессиональный опыт конкретного покупателя, который мог по состоянию отдельных узлов определить их вероятный пробег и соотнести свои догадки с показанием одометра.

Соответственно, если коробка и двигатель уже порядком изношены, прогорел глушитель, элементы подвески и дифференциал находится уже в плохом состоянии, а на механическом одометре значит 80-90 тысяч километров пробега, то, с большой долей вероятности, реальные показатели пробега будут превышать 200-300 тысяч километров.

Скручен ли пробег на современном автомобиле?

Большинство современных автомобилей оснащаются многочисленными электронными блоками, в которых записываются данные о пробеге. Даже на приборной панели механический одометр уступил место небольшому электронному дисплею, где отображается текущий и общий пробег машины. Интернет пестрит многочисленными объявлениями об услугах по скручиванию пробега. Однако большинство таких работ выполняется лишь с одним основным датчиком пробега, тогда как в автомобиле необходимо изменить показания по десятку и даже более различных блоков, где в том числе записываются данные о пробеге автомобиля.

Многие водители при изменении показателей пробега не утруждают себя корректировкой показаний всех блоков в авто. Зачастую это просто не требуется, так как покупатели не проверяют компьютером все блоки автомобиля, соответственно, скрутив данные по одному датчику, они смогут существенно сэкономить на такой работе. Тогда как стоимость работ по изменению показания по всем блокам в автомобиле, где хранится соответствующая информация об общем пробеге, будет иметь высокую стоимость.

Именно поэтому не лишним будет вооружиться соответствующим оборудованием для диагностики, проверяя информацию по блоку управления коробки передач и двигателю, общему цифровому одометру, другим блокам, где может храниться нужная сервисная информация. Если самому получить такие данные зачастую бывает затруднительно, то в таком случае можем порекомендовать обратиться за помощью к профильным специалистам, которые помогают при выборе машины.

Такой специалист, который помогает в подборе транспортных средств, с помощью соответствующего оборудования, проведет полную компьютерную диагностику и по показаниям различных блоков сможет определить реальный пробег автомобиля. Стоимость подобных услуг не слишком высока, тогда как вы сможете при получении всей необходимой информации о пробеге и реальном техническом состоянии принять правильное решение о покупке автомобиля или поиске другого варианта. В конечном счете, это позволит существенно сэкономить на обслуживании и ремонте приобретённого авто, у которого мог бы быть скрученный пробег.

Чем может помочь дилер?

Сегодня большинство современных автомобилей обслуживается у официальных дилеров, соответственно каждый такой визит в ремонтную мастерскую документируется и хранится в истории по каждой машине. Именно поэтому, обратившись к дилеру, можно будет узнать, когда и на каком пробеге выполнялось сервисное обслуживание машины. В особенности качественными такие данные будут по автомобилям, которые первоначально приобретались в Германии странах Европы, а в последующем ввозились к нам для продажи.

Соответственно, если вы видите, что по данным дилера пробег на автомобиле превышает несколько сот тысяч километров, а на одометре горит цифра 80-90 тысяч километров, то можно с легкостью предположить, что у машины скручен пробег. Достаточно часто такие сведения предлагаются за небольшую плату, но мы всё же рекомендуем вам не экономить и не жалеть несколько тысяч рублей, чтобы получить всю необходимую историю по сервисному обслуживанию интересующего вас автомобиля. Это позволит понять, как правильно его автовладелец следил за машиной, и какие были поломки у нужного вам автомобиля.

Так ли важен пробег машины?

Многие из мастеров и специалистов по подбору транспортных средств утверждают, что при выборе конкретного автомобиля необходимо обращать внимание не столько на пробег машины, сколько на его техническое состояние. Действительно, автомобиль мог эксплуатироваться в Германии преимущественно на автобанах, соответственно сама машина будет в великолепном техническом состоянии, но при этом пробег у неё будет за 200-300 тысяч километров. Тогда как другой экземпляр, может иметь реальный пробег 60 000 километров, но при этом машина постоянно эксплуатировалась в городе и стояла в пробках, поэтому не редкость, что состояние у таких автомобилей будет оставлять желать лучшего.

И всё же пробег у машины крайне важен. Дело в том, что современные автомобили не отличаются должной надежностью, и по прошествии 150-200 тысяч километров у них начинают отмечаться характерные проблемы с двигателем, коробкой передач и приводом. Соответственно, если вы покупаете такой автомобиль и по отзывам мастеров и владельцев таких же машин знаете о их распространённых проблемах к тому или иному пробегу, исходя из текущих показателей одометра можно будет принять правильное решение о покупке или же отказе от выбранного вами экземпляра.

Подведем итоги

При выборе подержанного автомобиля необходимо постараться выяснить его реальный пробег, для чего с помощью соответствующих программ для диагностики считывают показания с различных датчиков. Также необходимо учитывать общее техническое состояние, что позволит понять, реальный ли у автомобиля пробег на одометре или его нещадно скручивали, чтобы продать машину подороже.

В России придумали способ защититься от скрученного пробега при покупке машины

В России может появиться единая база данных с полной информацией о пробеге автомобилей. С такой инициативой выступила «Единая Россия». По мнению экспертов, новация может оказаться крайне полезной. Однако существует риск несанкционированного вмешательства в нее

Так, заместитель председателя думского комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил ГИБДД создать единую базу с полной информацией о пробеге автомобилей, которая будет обновляться после прохождении транспортным средством технического осмотра.

На официальном сайте «Единой России» опубликовано заявление парламентария, в котором он говорит о необходимости создания особой информационной системы, через которую можно было бы увидеть данные о пробеге автомобиля вне зависимости от того, в каком регионе страны он был зарегистрирован. По словам Афонского, следует провести обсуждение с представителями ГИБДД, после чего сформировать систему, при которой продавец подержанного автомобиля не будет заинтересован в занижении пробега. Ключевой особенностью предлагаемой системы должна стать ее абсолютная бесплатность. В базу по задумке будут вноситься марка автомобиля, его номер, а также информация об изменении его пробега.

В целом проблема скрученных пробегов у машин, по мнению высокопоставленного члена «Единой России», чревата не только обманом покупателей из-за недостоверных данных о реально пройденном ТС расстоянии, но и буквальной опасностью на дороге — водитель выезжает на дорогу, не зная толком, насколько его автомобиль изношен.

Тема острая, вторичный рынок в России довольно обширный. Только за минувший год в стране было перепродано около 5,4 миллиона легковых автомобилей, остается только догадываться, у скольких из них пробег оказался на деле много выше заявленного.

По мнению Афонского, информация о реальном пробеге, безусловно, является важной и для страховщиков, которые рассчитывают размер страховки исходя из актуального состояния авто. Напомним, что ранее с аналогичной инициативой выступил глава «Российских автомобильных дилеров» Олег Моисеев. Он пояснил, что данная идея связана с опасностью покупки автомобиля со скрученным пробегом, как в автосалонах, так и у обычных граждан. Также ассоциация РОАД и заместитель главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов заявили о необходимости ужесточения наказания для тех, кто скручивает пробег — было предложено штрафовать юридические лица на 1 000 000 рублей, а физические — на 300 000 рублей. В комитете Госдумы обсуждали возможность введения уголовной ответственности для тех, кто пытается обмануть покупателя таким хитрым способом.

Однако пока ГИБДД не одобряет идею введения штрафов за намеренное введение в заблуждение относительно реального пробега машины, так как это может довольно болезненно сказаться на обществе, заявил начальник управления технадзора ГИБДД Сергей Чипурин. По его словам более эффективной мерой станут профилактические механизмы со стороны дилеров и сервисов объявлений по продаже машин.

Автомобильный эксперт Михаил Пальмов заявил «Московской газете», что крайне важно обеспечить безопасность этой базы данных: «Нельзя допустить, чтобы посторонние лица получали доступ к базе и вносили туда исправления. Поэтому следует продумать очень высокий уровень защиты».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector