Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрактный двигатель, его плюсы и минусы

Контрактный двигатель, его плюсы и минусы

Если двигатель расходует масло, выдает мало мощности, дымит или глохнет, это явные признаки его скорой кончины. Необходим капитальный ремонт, который продлит срок работы мотора, но выгодно ли вкладывать в него деньги? Не лучше ли купить контрактный двигатель для иномарки и ездить себе спокойно?

Когда замена колец или маслосъемных колпачков явно не поможет восстановить правильную работу двигателя, нужно менять поршни, а иногда и растачивать цилиндры. Но все это долго и дорого, а нам надо быстро, дешево, да еще и надежно. В этом случае как нельзя кстати подходят контрактные двигатели для иномарок, и это решение практически не имеет альтернативы.

Это российский автомобиль хорошо ремонтируется, цилиндры тут можно растачивать под первый ремонт, а затем и под второй, соответствующие кольца и поршни без проблем находятся на рынке. Но с иномаркой все иначе. Здесь капитальный ремонт двигателя может стоить столько же, как если бы вы собрались купить контрактный двигатель тойота.

Контрактный двигатель – это силовой агрегат с пробегом, который привезен из-за границы. Обычно такие моторы демонтируются для последующей реализации в следующих случаях:

  1. Автомобиль попал в серьезную аварию, в результате чего восстановить машину больше невозможно либо финансово нецелесообразно
  2. Автомобиль невозможно было растаможить, поэтому его разобрали и ввезли в Россию как запчасти.

Еще, правда. Контрактный мотор может быть снятым со старой техники или даже краденным. Но серьезные компании всегда в ладу с законодательством. Кстати, по закону вы можете установить на машину другой мотор без оформления – читайте Приказ No399 от 07.10.18. Но ведь сотрудник ДПС может сверить номер мотора с ПТС, и при несовпадении на вас могут запросто завести уголовное дело.

  1. Так что мотор лучше оформить и внести в документы. Плюсы контрактных двигателей заключены в следующем:
  2. Агрегат с установкой стоит ненамного дороже полноценного капитального ремонта старого ДВС.
  3. Установка мотора занимает куда меньше времени, чем капремонт.
  4. Нередко двигатель идет с навесным оборудованием типа генератора, насоса ГУР и т.п.
  5. Встречаются образцы с небольшим пробегом и, соответственно, малым износом.
  6. Оформление документов обычно не влечет проблем.

Но надо сохранять честность и рассказать про недостатки контрактных двигателей:

  1. Реальный пробег все-таки нереально установить, да и краденные запчасти порой всплывают.
  2. Если двигатель снят с автомобиля-утопленника, дело грозит коррозией.
  3. Двигатель может оказаться подготовленным к продаже так, что проработает лишь гарантийное время, составляющее обычно не более месяца. Дальше начнутся проблемы.
  4. Когда двигатели долго и неправильно хранятся, а также транспортируются, в результате чего пересыхают резиновые компоненты, а металлу даже грозит коррозия.

Контрактный двигатель оправдан лишь в ряде случаев. Если вы можете провести нормальный ремонт вдвое дешевле, лучше всего поступить именно так.

Что такое контрактный двигатель, это нужно знать

Контрактный двигатель для многих водителей является неплохой альтернативой неисправному двигателю, ремонт которого предвещает значительные затраты.

В большинстве случаев капитальный ремонт двигателя не приносит 100% — го результата. Хотя мотор после такого ремонта и становится рабочим, но дальнейший его ресурс работы значительно уменьшается, расход топлива, как правило, повышается, надежность работы двигателя тоже идет по нисходящей.

Так же нужно понимать, что качество сложного ремонта двигателя на наших автосервисах, мягко говоря, часто не соответствует заявленной, особенно, если касается иномарок, так как найти высококвалифицированного специалиста по такому виду ремонта не так то и просто.

Поэтому многие водителя и используют контрактный двигатель для замены уже под износившегося или неисправного мотора.

Что же такое контрактный двигатель

Контрактным двигателем называют двигатель, который устанавливают взамен старого или вышедшего из строя мотора на автомобиль той же модели на котором он стоял, или на тот автомобиль к которому он подходит по своим техническим и эксплуатационным показателям.

Требования к контрактному двигателю:

  1. Сниматься с старого автомобиля должен только легально;
  2. Он должен быть полностью рабочим;
  3. Наличие всего навесного оборудования;
  4. Для его установки нужен грамотный специалист, который сможет отрегулировать и настроить работу навесного оборудования и подключить двигатель к электросети автомобиля.

Откуда берутся такие двигателя

Если в странах бывшего постсоветского пространства автомобили эксплуатируются до последнего, пока уже не начинают разваливаться на ходу, то в зарубежных странах, Вы вряд ли сможете проехать на таком автомобили даже несколько кварталов, Вас обязательно остановят, в лучшем случае, на первый раз, оштрафуют.

В Европейских странах, Японии, США и даже уже в Китае, уровень жизни позволяет людям часто менять даже 5 — ти годичные автомобили на новые. И даже после несерьезной аварии, люди предпочитают ремонту просто купить новый автомобиль.

Как правило, за рубежом, подержанные автомобили перепродают в других странах, а машины, требующие ремонта, в зависимости от серьезности проблемы, ремонтируют и тоже перепродают, или разбирают на запчасти, снимая при этом вполне еще рабочие узлы, агрегаты и детали, включая и двигатель. Вот этот двигатель, если он полностью в рабочем состоянии, и называют контрактным.

Учитывая ресурс работы моторов, выпускаемых за рубежом, установка контрактного двигателя с еще малым ресурсом работы, позволит Вам за приемлемую сумму обзавестись, практически новым мотором, при этом, автосервис, где Вы установили такой «аппарат» может дать Вам гарантию на его работу до 6 месяцев (не везде).

Также читайте — Как узнать модель двигателя по вин коду Ауди, Форд, фольксваген, Митсубиси, БМВ, Тойота, Опель, Шкода, Ниссан.

К примеру, Вы установили контрактный двигатель с пробегом в 150 000 км. Ресурс работы мотора, установленного на иномарках, 1 000 000 или 500 000 км, вот и посчитайте, сколько он Вам еще прослужит.

Контрактные двигатели из Европы

Автомобили в Европе эксплуатируются, можно сказать, в идеальных условиях.

Благодаря отличным дорогам режимы работы их двигателей никогда не превышают нормативные. Умеренный климат без сильных холодов не требует частого прогрева мотора, что тоже сказывается на продолжительности ресурса его работы.

Европейское качество топлива и моторного масла тоже положительно сказывается на отличном состоянии двигателей.

Так же в Европе владельцы автомобилей очень серьезно относятся к своевременному ТО, так как нарушив дату проведения очередного обслуживания, автоматически можно лишиться гарантии на авто.

Единственное на что нужно обращать внимание это на моторы, которые могут быть сняты с автомобилей «утопленников». Но уважающая себя контора, которая уже давно на рынке, такие двигателя Вам никогда не предложит. Да и возни с такими моторами много, проще их сразу отправлять на металлолом.

Особенной популярностью среди контрактных двигателей из Европы пользуются моторы, снятые с автомобилей БМВ, Опель, Volkswagen, Audi.

Срок службы таких двигателей, как уже отмечалось выше, может составлять до 1?000?000 км, а немецкое качество всегда было на высоте, особенно если это касается двигателей.

Выбираем японский контрактный двигатель

В Японии обновление автомобилей у их владельцев происходит приблизительно от 3 до 5 лет. Б/у автомобили в Японии вообще не принято покупать, разве что покупают их на запчасти, с целью перепродажи в разные страны, включая и наши.

Однако, если Вы хотите установить контрактный двигатель на свой японский автомобиль, то не спешите это делать. Тут очень большое значение имеет поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Дело в том, что японские двигателя постоянно совершенствуются, в них периодически вносятся какие-то новые конструктивные изменения, выпускаться они могут для разных рынков, азиатского, Европейского, Российского и так далее.

Даже два, казалось бы, одинаковых двигателя, имеющие одно и тоже название, но выпущенные для разных рынков в разное время, могут отличаться.

Поэтому очень важно знать, какого года выпуска ваше авто, какая модель, в точности до точки с запятой.

Контрактные двигателя из Японии, которые пользуются наибольшей популярностью, это моторы, которые ранее были установлены на автомобилях Toyota, Ниссан, Митсубиси и Мазда.

Способы покупки контрактного двигателя

Существуют два основных варианта приобретения таких моторов:

  1. Заняться этим вопросом самому;
  2. Обратиться в специальную компанию.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ . Подходит для тех, кто разбирается в конструкции зарубежных двигателей, имеет время, деньги и визы для пересечения границ с Европейскими странами, США и Японии.

Рынок контрактных двигателей в этих странах просто огромный. Вы потеряете на поездке, но сэкономите на покупке, так как самостоятельная покупка будет дешевле.

Оформляя покупку, обратите внимание на номер двигателя, не допускайте каких-то ошибок в нем при заполнении сопроводительных документов, так как в последующем у Вас будут проблемы с перерегистрацией автомобиля.

ВТОРОЙ СПОСОБ . Позволит Вам сэкономить время и приобрести контрактный двигатель в компаниях, который занимаются поставками такой продукции из указанных выше стран.

К выбору таких компаний нужно подходить серьезно, посмотрите, сколько они времени находятся на рынке, какие отзывы о них на авто форумах, дают ли гарантию на работу мотора мосле его установки и на какой период.

В хорошей компании Вам всегда помогут найти нужную модель двигателя, дадут полезные советы по дальнейшей его эксплуатации. Вам обязательно покажут все нужные документы на двигатель, какой пробег, год выпуска, модель и номер.

А если Вы захотите установить на свой автомобиль более мощный мотор, то и этот вопрос Вы сможете обсудить со хорошим специалистом. В таких компаниях серьезно относятся к подбору кадров.

Денег, конечно, Вы заплатите больше, но такие компании, всегда заранее проводят полную диагностику агрегатов, выявляют неисправности и устраняют их. Делают все, чтобы клиент был доволен.

После установки контрактного двигателя, Вы сможете в течении 14 дней, вернуть его компании, потребовав замену, если в процессе эксплуатации выявились проблемы.

Но не забудьте прочитать договор, а после завершения установки, забрать с собой акт выполненных работ.

В чем преимущество

Если номера у старого двигателя, по какой-то причине оказались перебиты, то задумайтесь об установки контрактного двигателя, как вариант решения проблемы.

Стоимость капитального ремонта двигателя с иномарки, в большинстве случаев, не оправдывает затраченных на его ремонт средств, тем более, если в двигателе случалась серьезная поломка.

Поэтому в этом случае стоит задуматься об приобретении и установки контрактного двигателя, тем более, продав запчасти со старого мотора, Вы частично компенсируете свои затраты.

Установленный двигатель (не важно Американский, Европейский или Японский) обеспечит надежную работу Вашего автомобиля на долгие годы по причине большого запаса ресурса их работы.

Многие говорят, что установка контрактного двигателя обойдется на много дешевле, чем его капитальный ремонт.

Однозначного ответа здесь нет, все зависит от конкретного случая, марки автомобиля и мотора, страны из которой он доставлялся в страну Вашего проживания, проводилась ли его диагностика и менялись ли какие-то детали.

Но при любых условиях, водитель должен понимать, за что он хочет платить, за езду на автомобиле со старым отремонтированном двигателе, или на автомобиле с более надежным и долговечным мотором, который гарантированно прослужит ему, как минимум, с десяток лет.

Это сложное решение принимать должен каждый водитель самостоятельно.

Контрактный двигатель

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или ремонт цилиндро-поршневой системы. Ремонт состоит в том, что внутренняя поверхность гильз шлифуется, а вместо старых поршней устанавливаются новые — ремонтные.

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.

Есть также и альтернатива:

  • покупка нового двигателя — обойдется значительно дороже, но вы будете уверены, что машина отходит еще 150-200 тысяч км;
  • установка мотора б/у — сомнительная затея, но привлекательная из-за низкой стоимости;
  • установка контрактного двигателя — сравнительно новая практика, с которой не все российские водители знакомы.

Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства? Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi.su.

Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.

Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.

Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом.

Преимущества контрактного двигателя

Если вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.

  • эксплуатировался в США, странах ЕС, в Японии или Южной Корее;
  • работал на качественном топливе и масле;
  • сервисное обслуживание происходило на официальных СТО дилеров;
  • снят до того, как автомобиль полностью отработал свой ресурс.

Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.

Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту. Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта. Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной.

Недостатки контрактного двигателя

Самый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.

Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно.

Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?

Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.

Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.

Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.

Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.

Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.

Читать еще:  Разболтовка 4 100 на каких авто

Контрактные ДВС: характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель – самая дорогая часть автомобиля после кузова. И после серьезной поломки перед владельцем встает сложный вопрос – заниматься дорогостоящим ремонтом, либо менять агрегат. Идея заменить двигатель хорошая – не делать «капиталку», а сразу поставить контрактный ДВС, тем более это обойдется значительно дешевле, чем ремонт старого. Сегодня замена ДВС – не проблема, и закон позволяет менять силовые агрегаты. И тут встает другой вопрос – что такое контрактный двигатель, и откуда они берутся. Давайте разбираться.

Откуда берутся контрактные моторы?

Потребители требовали двигатели взамен сломанных, и рынок ответил на эти требования – сейчас можно купить любой силовой агрегат. Берутся двигатели с автомобилей, которые по целой массе причин не могут ездить. В лучшем случае, автомобиль попал в ДТП, в худшем – машина сгнила или ее вовсе угнали, чтобы разобрать на запасные части в гаражах.

Простая математика

Обычно идея приобретения контрактного ДВС возникает после того, как владелец побродит по сайтам в Интернете, позвонит по объявлениям, посчитает и решит, что стоимость ремонта старого агрегата практически равна приобретению б/у двигателя. К примеру, новый блок цилиндров или ГБЦ обойдется в сотни тысяч рублей для топовых иномарок. Цена нового ДВС для немецких авто начинается с суммы в 10 тысяч рублей. Также оказывается, что капитальный ремонт обойдется на 20% дороже, чем покупка «контрактника».

Риски покупки

Соблазн приобрести собранный, только-только прошедший обкатку по дорогам Европы двигатель, становится непереносимым. Но нужно помнить, что бесплатный сыр бывает в мышеловке, да и то – только для второй мыши.

Чтобы не стать этой первой мышью, автомобилист задается вопросами – а часто ли случаются такие аварии, чтобы автомобиль был новым и в ДТП попал настолько удачно, что вдребезги разбилась только задняя часть? Ответ будет простым – нет, так бывает очень редко. И шансы приобрести агрегат, который можно сразу установить и ездить – 50%. А получить контрактные ДВС в полном рабочем состоянии шансы еще ниже.

А если двигатель со сгнившей машины? В каком состоянии мотор, если кузов невозможно восстановить? C ДВС с угнанных автомобилей ситуация проще, ибо номер мотора в ГИБДД не изучают при регистрации. Но вдруг посмотрят, пробьют по базам? Это уголовная статья.

В целом, приобрести двигатель, который сможет гарантированно прослужить два года и более без проблем, достаточно трудно. Хотя контрактные ДВС из Японии, как показывает практика, работают и больше, чем 2 года.

Где проблемы ждут владельцев?

Для начала можно исключить обычные атмосферные агрегаты – четырехцилиндровые. Они установлены чаще на бюджетных авто. Этих машин много, моторы дешево и легко поддаются ремонтам. Их достаточно на вторичном рынке. Капитальный ремонт обойдется владельцу в максимум 50 тысяч рублей – дорого, но терпимо. Бывают и исключения, но реже.

И совсем другое дело – современные бензиновые силовые агрегаты, которые устанавливаются под капоты престижных авто. Их чаще и приобретают, как контрактные ДВС. Причина ясна – технологичный мотор с 6 или 8 цилиндрами отремонтировать до идеального состояния стоит значительно дороже, чем купить б/у.

Особенности японских ДВС

Но и здесь масса подводных камней. К примеру, большинство представленных на рынке вариантов имеют огромные пробеги. Бывает, что мотор из той же Японии продается с реальным пробегом в 60 тысяч километров – экономные японцы по причине подросших налогов на старое авто просто выбросили машину, а двигатель продали в Россию.

Но кто же говорит, что мотор, который продается, только что приехал из Японии? Чаще бывает, что автомобиль привозят во Владивосток, там он выкатывается до изнеможения узлов и агрегатов, затем ДВС отмыли и продали, хотя ресурса осталось очень мало. Увы, это российские реалии.

Еще одна частая проблема японских моторов – двигатель той же модели, что и автомобиль, но он не устанавливается под капотом. Проблема заключается в том, что имеется масса модификаций двигателей, которые различаются по посадочным местам.

Немецкие моторы и их специфика

С немецкими ДВС имеются большие шансы приобрести не только проблемный, но и непригодный к ремонту 3-4 летний агрегат с пробегом более 100 тысяч километров. Здесь дело в следующем. В Германии двигатели эксплуатируются в среднем по 30 тысяч километров в год – специфика эксплуатации и большие расстояния. А современные моторы имеют вообще низкий ресурс, и если в двигателях 90-х пробег в 200 тысяч километров был половиной срока эксплуатации, то сегодня ресурс до капитального ремонта – те самые 150 тысяч километров.

Автопроизводителя тоже можно понять – машина эксплуатируется в среднем 3 года или 100 тысяч километров. Так зачем изготавливать избыточно надежные агрегаты? Но автомобилистам от этого не легче.

Поэтому намытый внешний вид двигателя – еще не показатель его ресурса и надежности. В отечественных условиях даже контрактный ДВС “Тойоты” может выйти из строя очень быстро, так как на родине он работал размеренно и спокойно по автобанам, а в России будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. А ресурс в двигателе кончается – износ основных узлов почти достиг предела. Поэтому не стоит удивляться, что в недавно установленном моторе почти не осталось компрессии и огромный расход масла.

Поэтому после приобретения контрактного двигателя, ДВС может выйти из строя, и владельцу придется платить еще раз, но уже за ремонт. К примеру, для агрегата M272 E35 Mercedes только гидромуфты распредвалов обойдутся в 100 тысяч рублей без учета работы.

Распредвал на BMW (один, новый) обойдется в 25 тысяч рублей, и придется поискать подходящие постели. На Mercedes для замены распредвала автомобилисту придется приобрести новую ГБЦ.

Так что к цене контрактного агрегата нужно прибавлять стоимость исправных деталей и цену работ по сборке/разборке. Это сделает контрактник дороже на 40-60%. Кроме того, нужно помнить, что чаще контрактные моторы снимаются с автомобилей, попавших в ДТП – возможны трещины катеров, клапанных крышек.

Зима, лето

Есть и еще одна неприятность. Ни одни продавец контрактных ДВС в Новосибирске или во Владивостоке никогда не признается, сколько дней и месяцев назад сняли мотор, через какие сезоны он прошел в процессе перевозки и хранения.

Если двигатель хранился в условиях температурных перепадов с открытыми клапанами, то в нем обязательно образуется конденсат, а вместе с ним и коррозия. Если она начала есть стенки цилиндров, то мотор долго не прослужит – ржавчина убьет кольца.

Если на стенках цилиндра имеются задиры, то без диагностики с эндоскопом такие проблемы не выявить. Мотор будет нормально функционировать, но расход масла будет значительно больше, чем литр на 500 километров. Таких примеров очень много.

Особенности хранения

Если ДВС хранился более полугода, лежа на боку, то в нем однозначно залегли кольца, масло свернулось в тяжелые фракции, изменились свойства эластомеров. Все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки потеряли влажность. Поршни могли устать, а это ведет к их разрушению. Вердикт такой, что, приобретая дешевый двигатель, на практике шансы получить качественный агрегат равны не более, чем 60%.

Что делать?

Нужно серьезно изучить вопрос ремонта старого мотора. Далее нужно внимательно смотреть на продавцов – это должен быть не частник, а крупная компания. Двигатель должен дефектоваться с частичной разборкой и заменой изношенных деталей.

На контрактные ДВС и АКПП есть гарантия – за это время мотор разбирают и проверяют с экспертами. Но договариваться нужно с возвратом на случай, если мотор убитый. Покупка контрактника и небольшой ремонт будет все равно вполовину дешевле, чем «капиталка» сломанного двигателя.

Преимущества и недостатки приобретения контрактного двигателя

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками элементов систем автомобиля, и самой большой неприятностью является выход из строя силового агрегата. Если сердце машины остановилось, существует два варианта развития дальнейших событий – его реанимация или покупка двигателя на замену отслужившему экземпляру. Капремонт обойдётся недёшево и не является гарантией длительной службы. При выборе второго варианта можно пойти разными путями решения вопроса – приобрести новый агрегат, б/у с разборки или контрактный. Среди имеющихся вариантов владельцы авто часто останавливают свой выбор на покупке мотора, уже бывшего в эксплуатации, поскольку цена свежего экземпляра составляет львиную долю стоимости самой машины, что делает покупку нецелесообразной. Для владельцев иномарок существует отличная альтернатива в виде приобретения контрактного двигателя.


Рассмотрим, что подразумевают под данным определением агрегата, откуда берутся эти моторы, и каковы их преимущества и недостатки, а также коснёмся вопроса бюрократических формальностей и некоторых нюансов, которые следует учесть в случае покупки.

Что такое контрактный двигатель

Далеко не все автовладельцы осведомлены в данном вопросе и лишь столкнувшись с проблемой лицом к лицу узнают, что значит контрактный двигатель. По сути это обычный рабочий б/у агрегат, который сняли с автомобиля, колесившего за рубежом. Такие моторы не эксплуатировались в России и странах СНГ, продавец заключает договоры с заграничными аукционами, потому двигатели и называются «контрактными». Двигатели легально завезены в РФ, имеют все подтверждающие документы и находятся на гарантии. Этим контрактные агрегаты и отличаются от тех, что сняты с автомобилей, пригнанных для авторазборок.

Когда машина разбирается в иностранном государстве, запчасти с неё могут продаваться в другие страны, при этом соблюдаются все требования к товару и необходимые формальности. На предмет продажи также распространяются договорные обязательства, оплачиваются таможенные пошлины и пр. Кроме гарантий покупатель получит также все документы для регистрации в ГИБДД. Контрактный двигатель отличается хорошим состоянием, надёжен и прослужит не один десяток лет, что гораздо дольше движка с авторазбора, который прибыл на борту авто в собранном виде, а затем стал «жертвой» разборки. Отличия очевидны, так что смешивать эти понятия не стоит.

Если в вашем автомобиле агрегат вышел из строя, то найти ему достойную замену, не затратив при этом нереальных денег (как при покупке нового ДВС), можно как раз среди «контрактников». Машины за рубежом по большей части не эксплуатируются при повышенных нагрузках, как это происходит у нас на родине, регулярно обслуживаются, ездят по хорошим дорогам, заправляются топливом высокого качества и используются около 3-5 лет, что говорит об отличном ресурсе такого б/у агрегата.

Откуда берутся контрактные двигатели

Машины за рубежом отправляются на разбор по разным причинам. Например, в результате аварии были повреждены некоторые системы и механизмы, а другие детали остались целыми и пригодятся для таких же моделей авто, начал гнить кузов, при том, что «внутренний мир» ещё вполне себе жив, нет желания заниматься ремонтом автомобиля, плановой заменой элементов и т.д. Восстановительные работы потребуют немало сил, времени и средств, так что владельцы машин часто решают просто сменить железного коня на новый экземпляр.

В Россию контрактные двигатели поступают в основном из Европы, Ю. Кореи и Японии. Большое количество японских «контрактников» закупается в Эмиратах, где имеется невероятных масштабов рынок автомобильных деталей и частей. Быстрая сменяемость авто в развитых государствах обеспечивает агрегату на момент доставки его в страны СНГ отличный остаточный ресурс. Японские моторы, эксплуатируемые «у себя дома» на порядок выше по качеству тех, что производятся на экспорт, поэтому многие автомобилисты подыскивают контрактный двигатель именно из Японии на замену отходившему свой срок агрегату. Покупатель имеет возможность приобрести также новый мотор по хорошей цене.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сегодня приобретение контрактного агрегата является лучшим решением проблемы выхода из строя «родного» мотора. Даже не беря в учёт бережливость иностранцев в отношении своих автомобилей и условия эксплуатации, состояние двигателя будет значительно лучше, чем б/у вариант, «ходивший» в России, поскольку требования, предъявляемые к транспорту за границей строже, техобслуживание проводится чаще и все изношенные детали заменяются новыми. Таким образом, часто выгоднее приобрести новую машину, чем заниматься её ремонтом.

Преимущества контрактных двигателей:

  1. Оригинальность всех деталей агрегата.
  2. Обслуживание авто производилось в сервисных центрах квалифицированными специалистами, а не в условиях гаража народными умельцами.
  3. Как правило, за границей в двигатели заливают топливо высокого качества, используются оригинальные масла и смазки, что благоприятно сказывается на состоянии агрегата.
  4. Небольшой износ ввиду хороших условий эксплуатации и небольшого срока использования автомобилей. Иностранцы не загоняют своих железных коней до полного изнурения.
  5. Невысокая стоимость. Покупать контрактные моторы выгоднее по цене, чем новые или реанимировать старые, с учётом их характеристик и остаточного ресурса – это оптимальный вариант решения проблемы.
  6. Чаще всего агрегаты продаются с навесным оборудованием, что облегчает монтаж.
  7. Наличие гарантии у большинства поставщиков.
  8. Товар поставляется со всей необходимой документацией, подтверждающей историю агрегата и указывающей все производимые с ним манипуляции, а также свидетельствующей о легальном прохождении границы.

Понять, что перед вами контрактный двигатель, а не с местного разбора, несложно, сверив документы. При подборе агрегата на авто, необходимо убедится в достоверности предоставляемых вам сведений о товаре. Продавец также предоставляет фотографии товара при заказе, на них отчётливо должно просматриваться состояние мотора.

Недостатки у контрактных моторов тоже присутствуют:

  1. Большой пробег. Хорошие дороги и частота использования машин иностранцами обеспечивают приличный годовой пробег, так что износ двигателя, снятого с машины, которой 10 лет, близок к пределу. По этой причине не имеет смысла брать агрегат старше семи лет.
  2. Несовместимость систем и дополнительные растраты на устранение проблемы. Перед покупкой обязательно следует убедиться, что данный двигатель полностью подходит вашему авто.
  3. При покупке двигателя из США следует внимательнее изучить признаки износа агрегата, поскольку присущая иностранцам аккуратность в отношении авто к американцам отношения не имеет.
  4. Не всегда даже по фото можно понять, в каком состоянии двигатель в реальности. И намывают и «причёсывают» для создания хороших фотоснимков.
  5. Существуют и риски попасть на недобросовестных продавцов.

Достоинств у контрактных двигателей больше, чем недостатков, при этом важно оценить степень износа агрегата перед покупкой. В точности предсказать, сколько агрегату осталось жить и служить, не получится. Поставщики, как правило, проверяют мотор на работоспособность, после чего отправляют покупателю или на склад, но и от вас требуется бдительность. Несмотря на имеющиеся риски, покупка чаще всего себя оправдывает.

Нужны ли документы на меняющийся мотор

При выполнении замены двигателя необходимо убедиться, что модель и характеристики совпадают с параметрами его предшественника, номер хорошо читается и агрегат завезён легально, что подтверждается документами на ввоз. В таком случае нет необходимости в срочном порядке ставить движок на учёт в органы ГИБДД. Номер двигателя не указывается в свидетельстве регистрации автомобиля (СТС), но он должен быть вписан в паспорт транспортного средства (ПТС). Техпаспорт не требуется предъявлять инспекторам ГИБДД, но при прохождении ТО необходимо представить все документы на машину, включая ПТС, ведь это главный документ автомобиля. После установки другого силового агрегата, владелец машины посещает ГИБДД с целью внесения изменений в техпаспорт.

Какие документы должны быть на контрактный двигатель:

  • договор купли-продажи,
  • грузовая таможенная декларация (ГТД).

Как оформить контрактный двигатель в ГИБДД:

  • оплачиваем госпошлину за внесение изменений в ПТС (на 2018 год она составляет 350 рублей или 245, если оплачивать через портал Госуслуги),
  • идём в ГИБДД вписывать в паспорт автомобиля данные о замене агрегата (на руках должны быть квитанция об оплате пошлины, удостоверение личности, документы на авто и контрактный двигатель).

Данный порядок действий актуален для установки аналогичного мотора, замена на более мощный движок потребует расширенного комплекса мероприятий, поскольку уже является внесением изменений в конструкцию машины. В таком случае процедура узаконивания модернизации может занять больше месяца.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Перед оплатой товара необходимо заключить договор с поставщиком, в котором будут прописаны все моменты сделки, ведь приобретение такого двигателя требует соблюдения договорных обязательств с обеих сторон. Чтобы снизить риски получения некачественного мотора, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Условия договора и гарантии должны быть оговорены сторонами перед приобретением.
  2. Продавец предоставляет фото двигателя и данные по автомобилю, с которого он был снят.
  3. Оговариваются сроки гарантии.
  4. Предоплата за товар должна быть зафиксирована документально.
  5. Наличие навесного оборудования в комплекте к двигателю возможно не всегда, этот момент необходимо уточнить у поставщика.
  6. Вместе с агрегатом должна идти сопроводительная документация, договор купли-продажи, таможенная декларация.
  7. При получении товара проверьте целостность упаковки.
  8. Проверьте двигатель перед тем, как оплачивать покупку.
  9. После оплаты покупателю обязаны предоставить чек.
Читать еще:  Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Не стоит искать двигатель по максимально сниженной цене, поскольку качественные агрегаты, поставляемые крупными фирмами, имеют ценник, соответствующий характеристикам товара. «Контрактники» идут в разной комплектации, поэтому цена варьирует и в зависимости от этого.

В случае если отсутствуют необходимые документы на мотор, это означает, что он уже эксплуатировался в России или СНГ, завезён нелегально или же вообще был украден.

Как проверить контрактный двигатель при покупке:

  1. Обязательно следует сверить двигатель с информацией из документов и предоставленных фотоснимков.
  2. Выполняется проверка комплектности.
  3. Необходимо проверить серийный номер агрегата.
  4. Визуальный осмотр включает также проверку на подтёки масла. Обычно такие недостатки скрывают, отмывая двигатель. Агрегаты в хорошем состоянии обычно пыльные, а не чисто вымытые.
  5. Проверка цилиндров при наличии цепи или ремня ГРМ выполняется вращением для оценки хода поршней. Можно также оценить люфт клапанов при наличии пассатижей.
  6. Проверка люфта коленвала перемещением в горизонтальном и вертикальном положении после снятия ремня ГРМ.
  7. Проверка компрессии в цилиндрах позволяет получить информацию о состоянии двигателя без его разбора.

По предварительной оценке можно поверхностно судить о состоянии двигателя, остальное же проявится в эксплуатации. Приобретение контрактного мотора отличное решение, альтернативное дорогостоящему капремонту, но к вопросу необходимо подходить со всей ответственностью, тщательно выбирая поставщиков и оценивая товар, ведь от этого напрямую зависит, будет ли покупка удачной.

Что такое контрактный двигатель, и в чем его преимущества

  • Что относится к контрактным двигателям
  • Плюсы и минусы контрактного двигателя
  • Как снизить риски при покупке

Контрактный двигатель – это двигатель от другого автомобиля с пробегом. Вам необходимо провести капитальный ремонт двигателя автомобиля? Помните, что есть альтернатива. Это как раз контрактный двигатель.

Если вы купите такой агрегат, то затраты будут примерно такие же, как и на капремонт старого мотора. Зато в этом случае его состояние будет намного лучше состояния вашего старого двигателя, прошедшего восстановление. Вот почему этот вариант для многих становится предпочтительнее.

Что относится к контрактным двигателям

Контрактный двигатель – это, конечно же, обычный товар с соответствующим обязательствами в правовом плане. И на него распространяются договорные обязательства. Значит, можно говорить о правовых обязательствах продавца перед покупателем. Скажем, о сроках и условиях доставки, полноте комплектации, гарантийном талоне и т.д. И о необходимости уплаты таможенных пошлин и всех необходимых сборов.

Товар такой поступает в Россию только легально. Все необходимые требования должны быть выполнены. К нему прилагается список документов, необходимых для того, чтобы пройти таможню и регистрацию в ГИБДД.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Сервисное обслуживание там также исключительное, а потому вероятности купить японский или европейский двигатель, обслуживаемый в «гаражных» условиях, практически нет. Ко всему исчерпывающая документация подтвердит историю мотора, как и то, что он легально прошел границу.

Понятно, что ресурс такого силового агрегата еще достаточно большой. Но за этим необходимо видеть хорошие дороги, квалифицированный сервис, качественный бензин, интенсивную эксплуатацию машин. С учетом уровня производства и обслуживания машины за границей, нет никаких сомнений, что износ ЦПГ, как и прочих систем, – минимальный. Подчеркнем, что в большинстве случаев такие двигатели продают вместе с навесным оборудованием. В таком случае установка их на автомобиль достаточно проста.

Но пробег такого агрегата обычно действительно большой. Значит, двигатель, снятый с десятилетней машины, все же будет изношен сильно. И об этом не нужно забывать. Покупать такой мотор, возраст которого от 6 лет и больше, нет смысла. Особенно, если это дизельный агрегат.

Риск приобретения изношенного мотора в США более значительный. Беспечность американцев – это полная противоположностью педантичности, скажем, немцев. Многие американцы о своевременном и грамотном обслуживании автомобиля просто не думают. Проверяйте мотор из США внимательно!

Как снизить риски при покупке

Прежде всего, не гонитесь за дешевизной. Помните, что известные фирмы, которые занимаются поставкой качественных контрактных двигателей, устанавливают соответствующие цены. Резонным будет заплатить чуточку больше, чем вступать в деловые отношения с неизвестными лицами. Ведь потом, если появятся проблемы, выяснять отношения практически не будет возможности.

Для точного подбора силового агрегата специалисты нуждаются в исчерпывающей информации об автомобиле. Им нужно знать марку, модель, год выпуска, модель, номер двигателя, кузов, VIN код. Нужны фотоматериалы. Контрактный двигатель должны сфотографировать заранее. Еще тогда, когда он находится в стране, из которой его отправят. Фото клиенту должны предоставить представители компании. Фотография даст возможность сравнить мотор с оригиналом, когда будешь получать его на складе.

Необходимо обговорить гарантийный срок от поставщика. Но не только. И все нюансы обслуживания и эксплуатации движка – тоже. Оптимальный вариант, когда вы купите у самой компании фильтры и масла. Хорошо, когда фильтры установят механики компании.

Уделите большое внимание документации. Помните, если вы покупаете контрактный мотор, то к нему всегда должны прилагаться многие документы. Это государственная декларация с таможенной службы, договор купли-продажи. Если этих документов нет, то это означает, что мотор уже был в эксплуатации в России.

Должно быть и навесное оборудование. Обычно оно в комплекте. Однако бывают и исключения. На моторе должны быть установлены впускной и выпускной коллекторы, а также трамблер, гидроусилитель, трамблер, генератор, стартер. Если таких деталей нет, то у вас есть возможность поторговаться.

Важный факт – целостность упаковки. Помните, что ни на обрешетке, ни на пленке не должно быть дефектов. Если вы будет следовать этим простым советам, то вы ничем не рискуете при покупке. А купить контрактный двигатель, конечно, можно. Он станет хорошей альтернативой капремонту старого агрегата.

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время. Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты. Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого. Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю. Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели. Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством. Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав. Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель. Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно. Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы. И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу. Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные. Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК». Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Контрактные ДВС: характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель – самая дорогая часть автомобиля после кузова. И после серьезной поломки перед владельцем встает сложный вопрос – заниматься дорогостоящим ремонтом, либо менять агрегат. Идея заменить двигатель хорошая – не делать «капиталку», а сразу поставить контрактный ДВС, тем более это обойдется значительно дешевле, чем ремонт старого. Сегодня замена ДВС – не проблема, и закон позволяет менять силовые агрегаты. И тут встает другой вопрос – что такое контрактный двигатель, и откуда они берутся. Давайте разбираться.

Читать еще:  Пропадает электричество в машине потом появляется

Откуда берутся контрактные моторы?

Потребители требовали двигатели взамен сломанных, и рынок ответил на эти требования – сейчас можно купить любой силовой агрегат. Берутся двигатели с автомобилей, которые по целой массе причин не могут ездить. В лучшем случае, автомобиль попал в ДТП, в худшем – машина сгнила или ее вовсе угнали, чтобы разобрать на запасные части в гаражах.

Простая математика

Обычно идея приобретения контрактного ДВС возникает после того, как владелец побродит по сайтам в Интернете, позвонит по объявлениям, посчитает и решит, что стоимость ремонта старого агрегата практически равна приобретению б/у двигателя. К примеру, новый блок цилиндров или ГБЦ обойдется в сотни тысяч рублей для топовых иномарок. Цена нового ДВС для немецких авто начинается с суммы в 10 тысяч рублей. Также оказывается, что капитальный ремонт обойдется на 20% дороже, чем покупка «контрактника».

Риски покупки

Соблазн приобрести собранный, только-только прошедший обкатку по дорогам Европы двигатель, становится непереносимым. Но нужно помнить, что бесплатный сыр бывает в мышеловке, да и то – только для второй мыши.

Чтобы не стать этой первой мышью, автомобилист задается вопросами – а часто ли случаются такие аварии, чтобы автомобиль был новым и в ДТП попал настолько удачно, что вдребезги разбилась только задняя часть? Ответ будет простым – нет, так бывает очень редко. И шансы приобрести агрегат, который можно сразу установить и ездить – 50%. А получить контрактные ДВС в полном рабочем состоянии шансы еще ниже.

А если двигатель со сгнившей машины? В каком состоянии мотор, если кузов невозможно восстановить? C ДВС с угнанных автомобилей ситуация проще, ибо номер мотора в ГИБДД не изучают при регистрации. Но вдруг посмотрят, пробьют по базам? Это уголовная статья.

В целом, приобрести двигатель, который сможет гарантированно прослужить два года и более без проблем, достаточно трудно. Хотя контрактные ДВС из Японии, как показывает практика, работают и больше, чем 2 года.

Где проблемы ждут владельцев?

Для начала можно исключить обычные атмосферные агрегаты – четырехцилиндровые. Они установлены чаще на бюджетных авто. Этих машин много, моторы дешево и легко поддаются ремонтам. Их достаточно на вторичном рынке. Капитальный ремонт обойдется владельцу в максимум 50 тысяч рублей – дорого, но терпимо. Бывают и исключения, но реже.

И совсем другое дело – современные бензиновые силовые агрегаты, которые устанавливаются под капоты престижных авто. Их чаще и приобретают, как контрактные ДВС. Причина ясна – технологичный мотор с 6 или 8 цилиндрами отремонтировать до идеального состояния стоит значительно дороже, чем купить б/у.

Особенности японских ДВС

Но и здесь масса подводных камней. К примеру, большинство представленных на рынке вариантов имеют огромные пробеги. Бывает, что мотор из той же Японии продается с реальным пробегом в 60 тысяч километров – экономные японцы по причине подросших налогов на старое авто просто выбросили машину, а двигатель продали в Россию.

Но кто же говорит, что мотор, который продается, только что приехал из Японии? Чаще бывает, что автомобиль привозят во Владивосток, там он выкатывается до изнеможения узлов и агрегатов, затем ДВС отмыли и продали, хотя ресурса осталось очень мало. Увы, это российские реалии.

Еще одна частая проблема японских моторов – двигатель той же модели, что и автомобиль, но он не устанавливается под капотом. Проблема заключается в том, что имеется масса модификаций двигателей, которые различаются по посадочным местам.

Немецкие моторы и их специфика

С немецкими ДВС имеются большие шансы приобрести не только проблемный, но и непригодный к ремонту 3-4 летний агрегат с пробегом более 100 тысяч километров. Здесь дело в следующем. В Германии двигатели эксплуатируются в среднем по 30 тысяч километров в год – специфика эксплуатации и большие расстояния. А современные моторы имеют вообще низкий ресурс, и если в двигателях 90-х пробег в 200 тысяч километров был половиной срока эксплуатации, то сегодня ресурс до капитального ремонта – те самые 150 тысяч километров.

Автопроизводителя тоже можно понять – машина эксплуатируется в среднем 3 года или 100 тысяч километров. Так зачем изготавливать избыточно надежные агрегаты? Но автомобилистам от этого не легче.

Поэтому намытый внешний вид двигателя – еще не показатель его ресурса и надежности. В отечественных условиях даже контрактный ДВС “Тойоты” может выйти из строя очень быстро, так как на родине он работал размеренно и спокойно по автобанам, а в России будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. А ресурс в двигателе кончается – износ основных узлов почти достиг предела. Поэтому не стоит удивляться, что в недавно установленном моторе почти не осталось компрессии и огромный расход масла.

Поэтому после приобретения контрактного двигателя, ДВС может выйти из строя, и владельцу придется платить еще раз, но уже за ремонт. К примеру, для агрегата M272 E35 Mercedes только гидромуфты распредвалов обойдутся в 100 тысяч рублей без учета работы.

Распредвал на BMW (один, новый) обойдется в 25 тысяч рублей, и придется поискать подходящие постели. На Mercedes для замены распредвала автомобилисту придется приобрести новую ГБЦ.

Так что к цене контрактного агрегата нужно прибавлять стоимость исправных деталей и цену работ по сборке/разборке. Это сделает контрактник дороже на 40-60%. Кроме того, нужно помнить, что чаще контрактные моторы снимаются с автомобилей, попавших в ДТП – возможны трещины катеров, клапанных крышек.

Зима, лето

Есть и еще одна неприятность. Ни одни продавец контрактных ДВС в Новосибирске или во Владивостоке никогда не признается, сколько дней и месяцев назад сняли мотор, через какие сезоны он прошел в процессе перевозки и хранения.

Если двигатель хранился в условиях температурных перепадов с открытыми клапанами, то в нем обязательно образуется конденсат, а вместе с ним и коррозия. Если она начала есть стенки цилиндров, то мотор долго не прослужит – ржавчина убьет кольца.

Если на стенках цилиндра имеются задиры, то без диагностики с эндоскопом такие проблемы не выявить. Мотор будет нормально функционировать, но расход масла будет значительно больше, чем литр на 500 километров. Таких примеров очень много.

Особенности хранения

Если ДВС хранился более полугода, лежа на боку, то в нем однозначно залегли кольца, масло свернулось в тяжелые фракции, изменились свойства эластомеров. Все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки потеряли влажность. Поршни могли устать, а это ведет к их разрушению. Вердикт такой, что, приобретая дешевый двигатель, на практике шансы получить качественный агрегат равны не более, чем 60%.

Что делать?

Нужно серьезно изучить вопрос ремонта старого мотора. Далее нужно внимательно смотреть на продавцов – это должен быть не частник, а крупная компания. Двигатель должен дефектоваться с частичной разборкой и заменой изношенных деталей.

На контрактные ДВС и АКПП есть гарантия – за это время мотор разбирают и проверяют с экспертами. Но договариваться нужно с возвратом на случай, если мотор убитый. Покупка контрактника и небольшой ремонт будет все равно вполовину дешевле, чем «капиталка» сломанного двигателя.

Контрактный двигатель: начало бизнеса

Добавлено в закладки: 0

Большинство водителей рано или поздно прибегают к замене двигателя в своем автомобиле. В таком случае многие выбирают вариант приобретение контрактного двигателя, который обходится значительно экономнее в сравнении с капитальным ремонтом. В связи с такой тенденцией бизнес по торговле контрактными двигателями может стать хорошим вариантом для быстрого и надежного заработка.

Контрактные двигатели: особенности, преимущества

Контрактными называют двигатели, бывшие в употреблении и использовавшиеся ранее за границей. В России с каждым годом появляется все больше предложений относительно продажи агрегатов, привезенных из-за границы, что обусловливает развитие на этой почве предпринимательской деятельности. Как правило, контрактные двигатели бывают дизельными либо бензиновыми.

На видео: Что такое контрактный двигатель

Контрактные двигатели ценятся автомобилистами по нескольким причинам, которые нужно понимать тем, кто планирует начать такой бизнес. Прежде всего, владельцев транспортных средств прельщает в иностранных б/у двигателях их невысокая цена. Так, вместо того чтобы сдавать свой вышедший из строя двигатель в дорогостоящий ремонт, можно за те же средства приобрести функциональный, но подержанный агрегат из-за границы. Качество иностранных моторов, часто превосходящее продающиеся в России, – еще одна важная причина, по которой многие водители решают приобретать контрактные агрегаты. Сохранность даже подержанного иностранного мотора объясняется тем, что в странах Западной Европы, Японии и США, откуда часто привозят такие агрегаты, значительно выше качество топлива, а это значит, что двигатель сохраняется значительно лучше. То же касается смазочных и горючих материалов, которые применялись первым владельцем мотора, а также сервисного обслуживания, которое прежде проходил двигатель. Таким образом, несмотря на то, что контрактный двигатель уже использовался, в большинстве случаев он имеет продолжительный ресурс и способен прослужить достаточно долго.

Само определение контрактного двигателя предполагает не любой бывший в употреблении силовой агрегат. Важными свойствами этих устройств можно назвать обязательную сертификацию и наличие полноценных договорных обязательств, к которым относятся определенные сроки и условия доставки товара, наличие полной комплектации и обязательное предоставление гарантийного талона. В процессе доставки двигателей этой категории из-за границы должны выплачиваться все таможенные сборы и пошлины, обеспечивая тем самым абсолютную законность всех процедур. В том числе обязательно наличие государственной декларации с таможенной службы и договор купли-продажи.

Предпринимателю, занимающемуся продажей контрактных двигателей, необходимо знать все критерии качества и подлинности моторов, а также особенности их комплектации. Так, заслуживает внимания только двигатель, с которым в комплекте идут впускной и выпускной коллекторы, стартер, гидроусилитель, генератор и некоторые другие компоненты, которые дают возможность продажи по высокой цене.

Необходимо получить полную информацию и относительно правил доставки товара из-за границы. В этом аспекте можно заниматься заказом иностранных агрегатов и самостоятельно их доставлять, но для начинающей компании более простым и доступным вариантом будет сотрудничество с надежным дилером, который сможет взять на себя оформление всей разрешительной, в том числе таможенной документации и прочие нюансы.

На видео: Возможные проблемы при заказе контрактных двигателей из Японии

Продажа контрактных двигателей: бизнес-план, создание предприятия

Доставка контрактных двигателей из-за границы

Основой любого бизнеса должен стать бизнес-план, который позволит максимально точно рассчитать необходимые для организации предприятия стартовые вложения и открывающиеся перспективы. В этом документе рассчитывают в том числе уровень наценки на продаваемые товары, продумывают основные методы и направления работы, а также оценивают целевую аудиторию.

С учетом того что средняя наценка на каждой единице товара при продаже контрактных двигателей составляет от 40 до 50%, то при грамотном планировании всех расходов и доходов предприятие сможет окупить вложенные инвестиции в срок от 1 до 2 лет.

На этапе планирования бизнеса должно быть пройдено несколько этапов:

    регистрация предприятия в ФНС. Характер и официальный статус компании будет во многом определяться конкретными направлениями ее деятельности. Так, если фирма не будет непосредственно доставлять контрактные двигатели из-за границы, она сможет функционировать на рынке как индивидуальный предприниматель. В этом случае на услуги поставщиков потребуется тратить определенную часть регулярной выручки, однако сотрудничество с дилерами избавляет компанию от многих дополнительных обязанностей, освобождая время для раскрутки компании и поиска клиентов;

Бизнес на контрактных двигателях

аренда офиса и, при необходимости, склада. Если организовать деятельность компании таким образом, чтобы нужные клиенту товары в минимальные сроки доставлялись поставщиками, есть возможность сэкономить на аренде склада и обойтись только небольшим офисом. Размещение офиса предприятия и его площадь будут не принципиальными: для того чтобы сэкономить, можно арендовать помещение для работы персонала в непрестижном районе и осуществлять связь с сотрудничество с клиентами в онлайн- и телефонном режиме. При такой форме работы обязательно иметь в собственности фирмы автомобиль, поскольку зачастую доставку заказа клиенту доставляют на дом;

  • сотрудники компании по продаже контрактных двигателей – это прежде всего менеджеры, которые будут заниматься налаживанием контактов с поставщиками и поиском клиентов. Работники компании должны обладать двумя главными качествами – разбираться в автомобильных двигателях и прочих запчастях и обладать навыками продаж, в том числе активных;
  • поиск партнеров – главным образом поставщиков, которые обеспечат своевременную доставку качественных товаров. Поставщиков может быть несколько – это зависит от специфики и масштабов деятельности компании;
  • раскрутка фирмы, поиск клиентов. Популяризация компании и привлечение клиентов происходит по общим правилам: необходимо задействовать все основные способы (интернет, активные продажи путем прозвонов организаций и предприятий и рассылки предложений, реклама в СМИ).
  • Начиная бизнес по продажам контрактных двигателей, важно помнить, что нельзя доверять поставщикам, предлагающим слишком низкие цены на товар, а также завозящим из-за границы товар без соответствующих лицензий и сертификатов. Некачественный товар станет негативной рекламой для компании, что не будет способствовать ее развитию.

    Как официально зарегистрировать бизнес?

    Как заработать на продаже контрактных двигателей

    После того как учредитель компании определился с конкретной спецификой работы, он должен решить, какая организационная форма будет наиболее удобной. Стоит учитывать такие особенности, как возможность сотрудничать с крупными компаниями, в том числе иностранными, а также открывать бизнес в партнерстве с другими лицами. Обе возможности предоставляются только компаниям – юридическим лицам. Если учредитель предприятия планирует развиваться в одном из этих направлений, стоит сразу оформить статус ООО. Такая форма будет немного сложнее по своей организации и потребует значительных финансовых вложений, однако в итоге дает больше перспектив.

    Регистрация формы ООО предполагает следующие действия:

    • составление устава предприятия. В этом документе сообщается род деятельности фирмы, ее официальное название и юридический адрес;
    • внесение уставного капитала. Для большинства видов предприятий сумма уставного капитала должна составлять не меньше 10 тысяч рублей;
    • составление решения о создании ООО;
    • если предприятие будет иметь 2 и более владельцев, обязательны протокол собрания учредителей, а также информация о распределении долей между всеми учредителями;
    • решение о назначении генерального директора предприятия. Им может быть как владелец компании, так и другое назначенное им лицо;
    • копии личных документов каждого учредителя (паспорт и ИНН) и квитанции об уплате госпошлины.

    Этот перечень документов необходимо подать в отделение ФНС, сопроводив его заявлением, заполненным по установленной форме. Срок регистрации юридических лиц – до 14 рабочих дней.

    Если учредитель предприятия создает компанию по продаже контрактных двигателей единолично и не планирует непосредственно сотрудничать с международными и иностранными организациями, вполне достаточно будет основания ИП. Преимущество этой формы еще и в том, что стать индивидуальным предпринимателем может практически любой гражданин в возрасте 18 лет и старше, предъявив только копии паспорта и ИНН и написав заявление, форму которого также можно взять в налоговой инспекции. В этом случае также необходимо уплатить госпошлину, но при основании ИП ее размер будет немного меньшим и составит 800 рублей.

    Срок рассмотрения заявления на регистрацию ИП и выдачи соответствующего свидетельства – 3 рабочих дня.

    Независимо от выбора организационной формы, подавая заявление, нужно указать в нем подходящие деятельности будущей компании коды ОКВЭД, которые определяются по актуальному на момент регистрации классификатору.

    Таким образом, хорошей альтернативой продаже новых двигателей и других запчастей для автомобиля будет торговля контрактными двигателями. Прежде чем начать такой бизнес, следует получить определенные знания и навыки в этой области бизнеса, а также осуществить должное планирование собственного дела.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector