Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться ездить в городе

Как научиться ездить в городе

После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

Подготовка к выезду

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать движение — настроить зеркала. Линия горизонта в отражении боковых зеркал должна проходить немного ниже середины. При этом важно видеть бок своей машины, но не более, чем 2 см. На оставшейся площади отражается вся дорога и транспорт, который по ней движется. Задача боковых зеркал — показать относительное движение, чтобы водитель смог подстроиться под других участников. Для начинающих это особенно важно.

Зеркало, размещенное в салоне, настраивается в соответствии с задним окном. Центры обоих конструкций должны совпадать. Можно легко проверить, правильно ли вы выполнили регулировку:

  • попросите другого человека обойти машину по окружности на расстоянии 2 метра;
  • как только его отражение исчезло в одном зеркале, он сразу должен появиться в другом;
  • если так и есть, значит вы все сделали верно.

Еще один важный момент — настройка водительского кресла. При посадке вам должно быть комфортно управлять рулем и нажимать на педали. От этого будет зависеть скорость реакции при сложной ситуации на дороге.

Выезд в город – полезные советы

Соблюдая правила дорожного движения, вы существенно снижаете риск стать участником ДТП. Как минимум практически в любой аварии, не будет вашей вины, а значит и штрафа. Однако, не всегда проблемы на дорогах выливаются лишь в финансовые расходы. Чтобы обезопасить себя и своих пассажиров от безрассудства других водителей и пешеходов, придерживайтесь нескольких советов.

Правильно определяйте тормозной путь

Всегда соблюдайте адекватное расстояние между своей и другими машинами на дороге. Неважно насколько быстрой будет реакция, мгновенно затормозить не удастся, так как:

  • если вы едете со скоростью 60-70 км/ч, то до полной остановки вы пройдете не менее 12-15 метров;
  • тормозная система срабатывает меньше, чем за секунду, но даже этого времени хватит для того, чтобы машина проехала 2-3 метра;
  • величина тормозного пути при разном скоростном режиме и у разных авто составляет от 20 до 60 метров, и чем хуже состояние шин и транспорта в целом, тем он больше.

При езде следите не только за автомобилем, который движется впереди вас. Обращайте внимание и на участников движения, едущих впереди нее. Не факт, что тот водитель успеет быстро отреагировать на внезапно сложившуюся сложную ситуацию. У вас же будет в запасе пара секунд, чтобы избежать столкновения.

Пропускайте тех, кто вытесняет вас с дороги

К сожалению, на дорогах всегда были и будут невоспитанные и наглые водители. Ситуация, когда кто-то пытается вытеснить вас с полосы, чтобы обогнать или занять ваше место — не редкость. Хотя бывают и экстренные случаи, например, если водителю другого авто стало плохо или в его машине вот-вот родится ребенок. Не нужно разбираться, почему вас намерены сместить. Лучше сбросьте скорость и пропустите спешащего. Так вы убережете себя от ДТП.

Если вас ослепили фарами…

Если водитель авто, движущегося по встречной полосе, не переключил дальний свет на ближний, прежде всего, постарайтесь не смотреть на фары. Зажмурьте левый глаз, так удастся сохранить способность видеть и ослепление пройдет быстрее. Чтобы лучше видеть разметку на дороге, едьте по правой полосе и сбросьте скорость.

Сбавляйте скорость на поворотах

Передвигаться по городу на авто нужно с умеренной скоростью, допустимой правилами дорожного движения. И даже если вы едете со скоростью 60 км/ч, входить в повороты нужно на сниженной скорости. Во-первых, у вас ограничивается видимость транспорта, который движется навстречу. Во-вторых, на скорости можно не справиться с управлением, и резкий поворот руля спровоцирует аварию. Новички нередко допускают ошибки, считая, что это один из самых простых маневров.

Действовать нужно по принципу: чем круче поворот, тем ниже должны быть скорость и передача. В большинстве случаев достаточно уменьшить скорость до 40 км/ч, переключиться на 3 передачу, и при выходе из поворота включить 4 передачу и увеличить скорость.

Планируйте поездку заранее

Этот совет актуален только для начинающих, которые еще неуверенно чувствуют себя за рулем. Не выезжайте на своей машине в час пик и старайтесь избегать участков с масштабными транспортными развязками. Если вам предстоит постоянно ездить из дома на работу и обратно, «отработайте» путь в то время, когда дороги свободны. Обратите внимание на все светофоры, знаки, перекрестки. Так вам будет легче справиться с вождением даже при большой загруженности дорог в городе.

Не поддавайтесь на провокации

Если вас провоцируют на дороге сделать то, что противоречит правилам дорожного движения, не стоит идти на поводу. Вам могут сигналить, мигать фарами, кричать ругательные слова. Безусловно, обстановка вызывает стресс, однако, научитесь оставаться спокойным. Перед вами есть одна задача: добраться до пункта назначения без происшествий. Запомните: лучше уступить место тому, кто торопится и злится, чем нарушить правила по инициативе такого человека. Ведь он не будет отвечать за последствия.

Паркуйтесь правильно

Парковка дается новичкам обычно сложнее всего. Совершая маневр, можно зацепить рядом стоящие авто, или создать помеху для других машин и стать причиной затора. Специализированные стоянки в городе встречаются не так часто, поэтому нужно научиться парковаться у тротуара. Как это сделать:

  • подъедьте к бордюру как можно ближе;
  • во время движения следите за боковым зеркалом;
  • выйдите из авто, оцените положение;
  • если вас все устраивает, поставьте ориентир, например, найдите точку пересечения видимой части бордюра с краем капота и запомните ее;
  • при следующей парковке в городе ориентируйтесь на заданную точку.

Не торопитесь покупать гаджеты

Навигаторы и прочие устройства, которые призваны облегчать жизнь водителям, на самом деле могут серьезно отвлекать. Для начинающего автомобилиста будет сложно одновременно следить за дорогой и воспринимать информацию с гаджета. Достаточно отвлечься на пару секунд, чтобы попасть в ДТП.

Не бойтесь сотрудников ГИБДД

Люди в форме априори провоцируют волнение, особенно у новичков, которые совсем недавно сели за руль. Если вы не нарушаете правила, им не будет никакого дела до вас. Сотрудники ГИБДД — обычные люди, выполняющие свою работу.

Вывод

Чтобы стать уверенным водителем, недостаточно досконально знать правила дорожного движения. Нужно уметь адекватно реагировать на нештатные ситуации, проявлять терпение там, где это необходимо, и быстро принимать решения, когда речь идет о безопасности. Многие новички считают резонным разместить на стекле знак «Начинающий водитель». Учтите, что он не дает никакого преимущества — ехать 50 км/ч посреди трассы вам попросту не позволят. Не допускайте излишней нервозности на дороге и не забывайте следить за нововведениями в ПДД.

Как научиться ездить на механике?

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Видео инструкция по вождению на МКПП

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

В среднем на усвоение и закрепление азов на уроках вождения автомобиля уходит 3 месяца. Но плавно трогаться с места, выполнять развороты, чувствовать габариты машины вполне возможно уже через 3-4 дня после начала практики. Это будет первый шаг к дальнейшему улучшению навыков в автошколе.

Учтите, то, как быстро вы научитесь водить машину с нуля, зависит и от особенностей самого авто:

  • Тип мотора (дизель, бензин, ГБО).
  • Трансмиссия (механика, классическая гидромеханическая АКПП, робот).
  • Модель, её габариты, наличие вспомогательных систем. Например, противооткатной системы, которая не дает автомобилю откатиться в момент старта движения, усилителя руля, камер кругового обзора.

ВАЖНО: прежде чем садиться за руль, желательно понять, из каких узлов состоит авто и как они взаимосвязаны между собой. Не нужно погружаться в детали, достаточно поверхностных знаний, можно посмотреть любое обучающие видео на 1-2 часа, почитать статью, побеседовать с компетентным слесарем. Далее последовательность действий будет зависеть от коробки, которой оснащается машина – механика либо АКПП.

Как научиться водить машину с механической коробкой переключения передач – этапы

1) Подготовка, осмотр органов управления, рычага МКПП

Сядьте в автомобиль, настройте под себя сиденье и зеркала таким образом, чтобы был хороший обзор дороги, разберитесь с органами управлениями. Изучите всё внутри, не запуская двигатель. Посмотрите, где находятся дворники, панель приборов, как включить ближний, дальний свет фар, ручник, обдув стекол, аварийку.

Обратите внимание, вместо традиционного проворачивания ключа зажигания для запуска ДВС может применяться кнопка Start/Stop, а на смену традиционному ручнику в современных иномарках пришел его электронный аналог.

Внимательно осмотрите рычаг КПП, сверху на нём нарисована схема переключения передач.

Читать еще:  Особенность выбора мотошин где приобрести

2) Переключение передач (двигатель все еще не запускаете)

Убедитесь, что авто расположено не на уклоне, а стояночный тормоз затянут либо в случае с электронным ручником включен. Теперь настало время изучить работу МКПП. Выжмите педаль сцепления (крайняя слева, выжимается левой ногой). Это позволит переключить скорость с помощью рычага МКПП. Опробуйте все передачи, зачастую их 5 либо 6, плюс задняя.

Полезное видео о работе сцепления:

3) Запуск мотора

Еще раз убедитесь в том, что ручник затянут либо включен. Затем выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Далее вставьте ключ в замок зажигания, аккуратно проверните его. При повороте ключ зажигания пройдет 3 фазы:

  • Разблокировка руля (иногда руль сложно разблокировать, его нужно покачать из стороны в сторону, одновременно провернув ключ).
  • Следующая фаза ON – тестирование контрольных ламп.
  • Запуск – для проворота коленвала ключ на одну-две секунды поворачивается в это положение, а затем возвращается в предыдущее положение ON.

4) Старт движения

Двигатель запущен. Выжмите сцепление, включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать сцепление и одновременно правой ногой нажимать на педаль газа. Авто начнет двигаться вперед, аккуратно отпустите педаль сцепления. Двигайтесь по прямой до тех пор, пока обороты тахометра не достигнут отметки 2–2,5 тыс. оборотов. Это сигнализирует о том, что пора включать следующую передачу. Снова нужно выжимать сцепление, затем включать вторую передачу и, плавно отпуская сцепление, нажимать на педаль газа.

Дальнейший алгоритм действий при включении третьей, четвертой, пятой передач идентичен, хотя педаль сцепления уже можно отпускать гораздо быстрее. Также нужно правильно замедляться, выжимая сцепление и одновременно нажимая педаль тормоза. Если замедление планируется не до полной остановки, передачу после торможения нужно выбирать в соответствии с текущей скоростью. Это приходит с опытом.

ПРИМЕЧАНИЕ: тронуться так, чтобы авто не откатилось и не заглохло, сложнее всего, когда вы стоите на горке. В таком случае на первых порах идеальный помощник – электронный ручник, который не позволяет вам откатиться назад и автоматически деактивируется в момент старта движения вперед.

Полезное видео о том, как трогаться на механике:

5) Выполнение маневров

Первые попытки езды на автомобиле лучше всего предпринимать в открытых местах, где трафик полностью отсутствует, или же на специализированных площадках. Это позволит отработать разнообразные маневры – от разворота до движения задним ходом и парковки без риска ДТП.

Полезное видео о том, как поворачивать:

Со временем начинающему водителю придётся освоить наиболее простые способы парковки – парковка передом и параллельная парковка задом.

6) Остановка двигателя

После того, как вы припаркуетесь, необходимо заглушить двигатель, поставить автомобиль на передачу и затянуть ручник.

Как научиться водить машину с АКПП

Научиться ездить на машине с АКПП гораздо легче, чем на авто с механикой. Исключение составляют разве что роботизированные трансмиссии, из-за которых возможен откат авто при старте движения на уклоне.

Итак, первый этап – осмотр органов управления идентичен. Второй этап пропускаем. И сразу же переходим к запуску ДВС. Для этого нужно правой ногой нажать на педаль тормоза, а уже после этого запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания или же нажав кнопку Start-Stop. Далее, не отпуская педаль тормоза, переводим рычаг селектора АКПП в положение D. Плавно отпускаем тормоз, нажимаем газ – и начинаем движение.

Будьте внимательны при движении в горку. Когда пришлось остановиться, после чего вы вновь начинаете движение, отката, скорее всего, не произойдет. Но он возможен, если машина оснащена старой АКПП. Поэтому нужно отпускать тормоз и незамедлительно нажимать на газ, плавно, но уверенно. Со временем вы поймете, есть ли в машине противооткатная система, и сможете приспособиться.

После остановки нужно снова перевести рычаг селектора АКПП в положение P.

ПРИМЕЧАНИЕ: остальные этапы обучения такие же, как и в случае с МКПП. Особое внимание рекомендуем уделить выполнению различных маневров, которые позволят прочувствовать габариты машины.

ТОП ценных советов для тех, кто хочет научиться ездить на автомобиле самостоятельно

  1. Не забывайте регулировать под себя сиденье, высоту вылета руля, зеркала. Это сделает езду удобнее, вы будете чувствовать себя увереннее и спокойнее.
  2. Не отвлекайтесь во время езды. Телефон – табу. Из-за того, что во время езды водители отвлекаются на звонки, СМС-сообщения, социальные сети, происходит огромное количество аварий как в городе, так и за его пределами.
  3. Концентрация и собранность – залог успеха. Водители часто погружаются в собственные мысли и не следят за дорожной обстановкой, избегайте этого. Ведь доли секунды в критической ситуации могут оказаться решающими.
  4. Научитесь базовым манипуляциям. Любой водитель должен уметь поменять колесо, распознать севший аккумулятор, знать и уметь устранять другие базовые поломки, которые оказывают влияние на езду.
  5. Учтите, штраф за езду без прав в России в 2020 году колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Поэтому, если вы хотите быстро научиться водить автомобиль без последствий – лучше найти опытного инструктора.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Все, что нужно знать про учебную езду на автомобиле

Управление автомобилем требует не только знаний ПДД, но и владение необходимыми навыками вождения. Без них эксплуатация ТС будет опасной для других участников дорожного движения. Поэтому значительная часть учебного процесса в автошколе посвящена учебной езде.

  1. Подробнее про учебную езду
  2. Езда на автодроме
  3. Езда по городу
  4. Где учебная езда запрещена?
  5. Допустимая скорость
  6. Допустимое время суток
  7. Штрафы ГИБДД за учебную езду
  8. Ответственность ученика
  9. Ответственность инструктора
  10. Как располагается знак ученика?
  11. Требования к автодрому
  12. Является ли экзамен учебной ездой?
  13. Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?

Подробнее про учебную езду

Учебное вождение контролируется на законодательном уровне и делится на два этапа – занятия на автодроме и поездки по городу.

Езда на автодроме

Это первая часть практических занятий. Инструктор научит ученика трогаться с места, переключать передачи, двигаться задним ходом, выполнять различные маневры.

Без владения базовыми навыками управления, согласно п. 21.2 ПДД, кандидата в водители не допустят к вождению в городе.

Практические занятия на автодроме будут посвящены выполнению стандартных (базовых) упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ: разворот, змейка, параллельная парковка, эстакада и заезд в гараж задним ходом.

Езда по городу

Второй этап практики – вождение по городу. Именно в поездках по городским маршрутам объединяется теория и практика. Ученик совершенствует не только навыки управления ТС, но и тренирует внимательность: обращает внимание на знаки и сигналы светофора, следит за маневрами других участников движения.

Первое занятие в городе рекомендуется проводить на дорогах с низкой интенсивностью движения и небольшим количеством дорожных знаков.

Со временем ученик сможет приступить к более сложным участкам.

Где учебная езда запрещена?

Ученики не имеют достаточных навыков и опыта вождения, поэтому правилами дорожного движения установлены ограничения на места учебной езды. Она запрещена:

  • в жилых зонах (п. 17.2);
  • в дворовых территориях (п. 17.4);
  • на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1 (п. 16.1);
  • на дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (п.16.3).

Список территорий, на которых запрещено учебное вождение, может быть дополнен местной автоинспекцией. Информация требует уточнения.

Допустимая скорость

ПДД отдельно не регламентируют скорость движения автомобиля при учебной езде. Поэтому в процессе обучения необходимо следовать общим скоростным ограничениям: в городских условиях – не более 60 км/час, вне населенного пункта – не более 90 км/час.

На практике большинство инструкторов советуют ученикам придерживаться скорости 40-50 км/час.

Более низкая скорость затруднит движение других водителей. А при езде на высокой скорости, неопытный ученик может не успеть среагировать на непредвиденную ситуацию (например, внезапных выход пешехода на проезжую часть).

Допустимое время суток

Вождение в городе для начинающего водителя требует высокой внимательности и осторожности. Во время учебной езды необходимо исключить фактор плохой видимости, мешающий нормальной оценки дорожной ситуации.

Поэтому все занятия проводятся только в светлое время суток.

Штрафы ГИБДД за учебную езду

Учебное езда на автомобиле по городу должно осуществляться в строгом соответствии с установленными правилами дорожного движения. За их нарушения, как ученика, так и инструктора могут привлечь к ответственности.

Ответственность ученика

Правовой статус обучающегося вождению в российском законодательстве не установлен. Поэтому его ответственность при нарушении ПДД определить сложно.

Больше всего споров возникает в случае ДТП по вине ученика с нанесением вреда имуществу. Некоторые автошколы перекладывают возмещение убытков на клиента, прописывая данный пункт в договоре. Перед его заключением рекомендуется внимательно изучить раздел об ответственности сторон.

Ответственность инструктора

Учебная езда регулируется правилами, предусмотренными 21 разделом ПДД. За их нарушение инструктора могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 500 рублей, согласно ст.12.22 КоАП.

Помимо этого, обучающий вождению, согласно п. 1.2 ПДД, приравнен к водителю, поэтому вся ответственность во время учебной поездки, в том числе, за действия ученика, ложится на него.

Например, ученик превысил скорость, и нарушение попало в объективы камер. Штраф в этом случае будет выписан на имя инструктора, так как считается, что он не предпринял своевременных мер для предотвращения нарушения.

Возможны и более тяжкие случаи, влекущие уголовную ответственность. Если ученик собьет насмерть пешехода, то инструктора могут лишить свободы и водительских прав.

Требования к автомобилю для учебной езды

С 2014 года все учебные автомобили должны быть оснащены оборудованием в соответствии с государственным стандартом. Обязательно наличие:

  • дублирующих педалей, работающих независимо от основных. Движения ученика не должны повторяться на стороне инструктора. Но не наоборот. Данное требование обязательно для автомобилей, используемых на экзаменах. Для всех остальных учебных ТС допускается использование старых систем, чтобы инструктор смог контролировать действия ученика;
  • аудио- или видео-регистратора, записывающего процесс обучения;
  • звуковых или световых сигналов, срабатывающих при использовании дублирующих педалей.

Нововведения направлены на оптимизацию процесса обучения.

Также они исключают вмешательство со стороны инструктора во время сдачи экзамена.

Как располагается знак ученика?

Учебный автомобиль отличается от остальных не только внутренним оборудованием. Он должен быть выделен внешне специальным опознавательным знаком в виде белого треугольника в красной рамке с буквой У. Он должен располагаться на крыше учебного авто, чтобы выделять ТС среди общего потока. Знак можно продублировать на стекле или дверях автомобиля.

Требования к автодрому

Площадка, на которой обучаются базовым навыком вождения, должна отвечать требованиям безопасности, а ее обустройство обеспечивать выполнение базовых элементов.

Автодром должен быть огорожен и не доступен для посторонних, а его площадь составлять не менее 0,24 га. Покрытие – асфальтобетонное или цементобетонное, ровное и однородное. Коэффициент сцепления колес с покрытием равен не менее 0,4. Продольный уклон эстакады должен быть в пределах 8-16%. В вечернее время суток площадка должна иметь освещение в 20 люксов и более.

На автодроме необходимо создать имитацию реальных дорожных условий: оборудовать перекресток (регулируемый и нерегулируемый), пешеходный переход, установить дорожные знаки.

Является ли экзамен учебной ездой?

Вопрос о том, является ли практический экзамен вождения в ГИБДД учебной ездой или нет, остается открытым. Законодательство не регламентирует этот момент. На практике возможны две ситуации.

  1. Экзамен сдается на том автомобиле, на котором проходило обучение в автошколе. В этом случае, помимо кандидата в водители, присутствует инструктор (обучающий) и экзаменатор. Такое вождения можно считать учебным, следовательно, экзамен можно считать учебной ездой.
  2. Практическая часть сдается на автомобиле ГИБДД только с экзаменатором без инструктора. В этом случае такое вождение нельзя считать учебным, так как нет обучающего.

Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?

По правилам, учебное вождение во дворах и жилых зонах запрещено. Подобное нарушение карается штрафом.

Во время экзамена также не рекомендуется это делать.

Если инспектор попросить заехать во двор или развернуться, нужно ответить, что дворовая территория является запрещенным местом для учебного вождения. На это замечание инспектор даст свое разъяснение по данному моменту.

Значительное внимание в процессе обучения водителей уделяется учебной езде, регулируемой разделом 21 ПДД. Она должна осуществляться только на оборудованном учебном автомобиле. Первое занятие всегда проводится только на автодроме, требования к которому установлены ГОСТом. Как только ученик освоит минимальные навыки управления ТС, он будет отрабатывать свои умения в реальных условиях.

Пройдя полный учебный курс в автошколе, гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Учебная езда по городу — кого накажут за нарушение ПДД?

Получение водительского удостоверения невозможно без обучения в автошколе. А любые курсы включают в себя как теоретические, так и практические занятия. Если с правилами дорожного движения ученикам приходится легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее.

Так в чем же состоят особенности и условия учебной езды? Кто может обучаться, а кто — обучать?

Учебная езда на автодроме

Прежде чем садиться за руль транспортного средства, необходимо знать правила дорожного движения. На автодроме инструктор обучает приемам старта, выполнению различных маневров, поворотов.

Также уделяется внимание устройству автомобиля: расположение ручника, правильная регулировка зеркал, водительского сидения, умение пользоваться дворниками и указателями поворота.

Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения.

Учебная езда на мотоцикле осуществляется только на закрытых площадках. Обучаемый не допускается к езде на дорогах — экзамен в ГАИ также проводится только на автодроме, исключая вождение по городу.

Учебная езда по городу

Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?

Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.

Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.

Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.

Читать еще:  Как починить ремень безопасности

С какой скоростью допускается ездить?

ПДД не устанавливает предельную норму скорости, с которой разрешено движение на учебном автомобиле. Поэтому ученик должен следовать пункту 10 ПДД, а именно:

  • Максимально допустимая скорость в населенном пункте — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • Максимальная скорость на автомагистралях — 110 км/ч;
  • Максимальная скорость в жилых зонах — 20 км/ч.

Инструктор может рекомендовать ученику скорость 40 км/ч, но так поступают далеко не все.

Правила учебной езды: в какое время суток допускается?

Учебная езда осуществляется только в светлое время суток с учетом нормальной видимости. В темное время суток водить автомобиль запрещено даже на автодроме.

Где запрещена?

Согласно пункту 21.6 ПДД, учебная езда запрещается в следующих местах:

  • В жилых зонах (знак 5.21);
  • На дорогах, обозначенных знаком 5.3 «дорога для автомобилей».

Органы власти имеют право вносить коррективы в этот пункт — добавлять дополнительные места, в которых ввиду различных причин может быть запрещена учебная езда.

Штрафы ГИБДД

Если вся вина за ошибки ученика возлагается на инструктора, то и отвечать за них полагается инструктору. Так, согласно статье 12.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения правил езды водителем, который обучает вождению, полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Какие существуют требования к учебному автомобилю?

  • Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Такой знак обычно устанавливают на крышу автомобиля, что выделяет машину из общего потока.
  • Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013.
  • Инструктор должен иметь дублирующие педали — это позволит сделать вождение безопасным.
  • Обязательно наличие видеорегистратора.
  • В ТС должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • Кроме инструктора и ученика, в автомобиле не должны находиться посторонние лица.
  • Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.

Каковы требования к обучающему и обучаемому?

Инструктор:

  • Наличие водительского удостоверения категории обучающегося;
  • Стаж вождения более трех лет;
  • Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года;
  • Как минимум — законченное среднее образование.

Обучаемый:

  • Ученик должен иметь справку о допуске к управлению ТС;
  • Достижение 16-летнего возраста;
  • Обучаемый обязан соблюдать ПДД.

Требования к автодрому

Требования к учебному автодрому указаны в Приказе Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года. Согласно этому приказу, площадка для учебной езды должна обладать следующими параметрами:

  • Размер автодрома должен составлять не менее 0, 24 га;
  • Не допускается использование колейной эстакады;
  • Автодром должен иметь ровное асфальтное или цементобетонное покрытие;
  • Обязательно наличие ограждения по периметру;
  • Для разметки должны быть использованы ограничительные конуса, стержневые вехи.

Полезное видео

На этом видео можно узнать требования к учебной езде:

Заключение

Если подходить к сдаче экзамена в ГИБДД серьезно и ответственно, внимательно следовать указаниям инструктора во время учебной езды, отлично знать ПДД, то от инспектора можно услышать заветное: «Вы сдали».

Первое вождение с инструктором

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам. В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач — МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

Как говорит наш старший инструктор Аркадий: — Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

ПОРЯДОК ПОСАДКИ В АВТОМОБИЛЬ: ПРАВИЛА И ДЕЙСТВИЯ

Правильная посадка в автомобиль определяет шанс не попасть ДТП. Автоинструкторы говорят, что перед тем, как садиться за руль машины, необходимо убедиться в том, что она исправна. Надо тщательно осмотреть ТС, проверить количество масла, тормозной и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах. После того, как человек убедился в том, что все нормально, он садится. Какие его дальнейшие действия перед тем, как начать ехать?

Конечно, правильно сесть. Но важна также и правильная в автомобиль, стоящий у тротуара. И действительно, многие люди спрашивают, как следует обходить автомобиль при посадке? Правильный ответ – спереди. А при высадке – наоборот, сзади.

Если вам нужно пройти обучение на категорию Б или любую другую, приходите в нашу автошколу.

ЧЕМ ОПАСНА НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА?

После того, как мы разобрались, как обойти автомобиль при посадке и высадке, теперь надо разобраться, зачем нужна правильная посадка. А без нее реально увеличить вероятность аварии. От этого зависит, насколько естественными будут движения. Также правильная посадка влияет на легкость поворотов. Типичные ошибочные действия при посадке в автомобиль следующие:

  • Расслабленная поза. На первый взгляд, все хорошо. Но на деле слишком расслабленным за рулем быть нельзя. Концентрация будет не той, точность движения хуже, а также руки быстрее устают. Также автомобиль будет плохо проходить повороты.
  • Держать руль одной рукой. В этом случае для поворота автомобиля нужно выполнить движение с в два раза большей амплитудой, что приводит к более медленным поворотам. В городских условиях это опасно, поскольку если на дорогу выбежит пешеход, водитель может не успеть его объехать.
  • Слишком близко сидеть к рулю. В этом случае приходится совершать слишком много суетливых движений, которые при этом оказываются недоделанными. Если водитель слишком близко находится к рулю, руль будет тяжело поворачивать. Поскольку локти впиваются в бока, то приходится либо сбрасывать скорость на поворотах или убирать одну руку. Это приводит к тому, что машина рискует вылететь из трассы, если водитель переборщит с тягой.

Но эти причины – не единственные, почему нужно правильно сидеть за рулем. Дело в том, что все факторы ДТП значительно увеличивают вероятность аварии, если их суммировать. Например, не получится увернуться от лихача, который решил проехать рядом на скорости 100 км в час. Поэтому надо более подробно рассмотреть порядок посадки в автомобиль. Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП такая же самая, как и с механической коробкой передач.

ПОДБОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ

Перед посадкой в автомобиль нужно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы ноги доставали до педалей, а руки – до всех кнопок и рычагов управления. При этом спина должна плотно прилегать к сиденью, а ноги выдвинуты немного вперед. Важно убедиться, что колени не касаются руля.

Соответственно, под эти требования необходимо подбирать положение сиденья.

Также важно подголовник привести в надлежащее положение. То есть, он должен находиться на уровне верхней части уха. Это важно, поскольку в случае ДТП уменьшается вероятность травмы. В целом, сиденье должно быть подобрано таким образом, чтобы водителю было удобно.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ И ПОЛОЖЕНИЕ РУК

Руки должны быть согнуты в локтях, но только слегка. Большими пальцами нужно плотно охватит руль. Обе руки должны держать руль. Если внезапно появляется необходимость поворота, то руки могут легко перехватить его. Специалисты по вождению советуют класть руки на среднюю линию, которая делит руль на две части. Но при этом не надо сжимать обод. Дело в том, что если слишком сильно захватить руль, руки будут уставать значительно быстрее, что уменьшает способность ловко маневрировать.

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремень безопасности – наиболее непопулярная вещь в автомобиле, но про нее забывать смертельно опасно. Нужно заблаговременно его пристегнуть и отрегулировать. Требования следующие: нужно, чтобы он не слишком стеснял движения водителя, но при этом не был слишком свободным.

О том, что ремень отрегулирован нормально, мы можем судить по тому, что получится между грудью и ремнем легко провести ладонь.

Ремень безопасности многократно уменьшает вероятность ДТП со смертельным исходом. Единственное, что может быть – это раны в месте, где он проходит. Но это не ставится ни в какое сравнение со смертью.

НАСТРОЙКА ЗЕРКАЛ

Настройка зеркал – важная составляющая процесса езды, поскольку они позволяют ориентироваться на дороге. Зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы у водителя была возможность видеть пространство слева и сзади и при этом держа голову ровно.

Также в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Не допускаются ситуации, когда зеркала перекашиваются. Они должны висеть строго горизонтально. В наружном, как правило, видно дорогу сзади автомобиля, что поможет оценить дистанцию между автомобилем водителя и машиной человека, который обгоняет его.

Также вместе с обычными зеркалами нередко устанавливаются панорамные. С одной стороны, это хорошо, поскольку позволяют более широко посмотреть на дорогу. Таким образом, можно заметить больше машин.

С другой стороны, панорамные зеркала нарушают дистанцию до объектов. Поэтому водителю может показаться, что автомобили находятся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Поэтому водители с такими зеркалами с большей вероятностью попадут в ДТП. Тем не менее, к панорамному зеркалу можно привыкнуть, но поначалу нужно быть внимательным и не делать резких перестроек и поворотов.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НОГ НА ПЕДАЛЯХ

Необходимо более подробно раскрыть функции обеих ног во время вождения:

  • Правая нога. Она отвечает за «газ». Пятка должна стоять на полу между педалями тормоза, а стопа лежать на педали газа при стандартном положении. Но при этом она не нажимает ее. А колено может свободно быть откинутым направо и ничего не делать. Нажимать на педаль лучше всего областью перехода подушечек пальцев в стопу. Такая позиция является базовым положением ног водителя. Во время торможения нога быстро перемещается на педаль тормоза.
  • Левая нога. Она более ленивая, поскольку ей нужно обслуживать лишь педаль сцепления. Для нее существует отдельная площадка, где она отдыхает. Когда надо нажимать на педаль, то есть, во время остановки или переключения передачи, стопа левой ноги переходит на сцепление. Пятка при этом отрывается от пола. После этого стопа возвращается на то место, где она была до этого.

Таким образом, игнорировать правила посадки в автомобиль нельзя. Правильное положение рук, ног, спины, корректная регулировка сидений способны многократно уменьшить вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Также важно не забыть пристегнуть ремень безопасности. Вот, что такое правильная посадка в автомобиле. Курсы вождения автомобиля вам обязательно это еще раз расскажут.

Читать еще:  Название частей машины схема

Также мы разобрались, с какой стороны обходить автомобиль при посадке. В ответе на вопрос, посадка в автомобиль: спереди или сзади осуществляется, ответ прост – спереди.

Управление автомобилем. Часть 1. Посадка

Последнее обновление: 12.07.2021
Комментариев нет

  • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
  • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
  • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
  • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
  • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Основы управления автомобилем

Начинаем первую часть серии статей Управление автомобилем с небольшого отступления. Это необходимо для того, чтобы с самого начала понять важность повторения правильных действий в процессе обучения.

Чем более ясно вы себе представляете предмет, и понимаете для чего он нужен, тем более эффективно будут усваиваться теоретические знания.

Данный материал не претендует на совершенство, тем не менее, любой читатель найдет для себя что-то полезное.

Приступая к изучению автодела начинать следует с формирования привычек. Известно, что привычки формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень, в зависимости от степени усвоения) это повторить.

Если требуется освоить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо, опять же, повторить его несколько раз. С каждым разом станет получаться все лучше и лучше.

Так у вас вырабатывается способность к запоминанию на уровне ощущений, и впоследствии многие действия происходят, как говорят, «на автомате». Человек сам себе это объясняет – «Я так привык!».

Так вот, с самого начала автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем.

Что означает фраза «правильные действия за рулем»? Как понять, какие действия относятся к правильным, а какие — к неправильным?

Не вдаваясь в философию, правильные действия — это те, которые в процессе управления автомобилем приводят к желаемому, т.е. к нужному результату, и это достигается наименьшими усилиями и наименьшим количеством телодвижений.

Другими словами, в результате правильных действий водителя автомобиль без толчков и рывков движется в заданном направлении с желаемой (заданной) скоростью.

Правильность действий достигается тем, что посадка водителя за рулем, хват руля, непосредственно руление, переключение передач, ускорение, замедление автомобиля и т.д. выполняются всегда одним и тем же способом в спокойной манере.

В критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать тоже нужно правильно. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы довести управление автомобилем до автоматизма.

Посадка водителя за рулем

Основа всех правильных действий за рулем — это посадка. НЕ процесс посадки в том смысле, каким образом вы попадаете в салон автомобиля, а именно посадка (расположение) за рулем в процессе управления автомобилем.

Сидеть за рулем должно быть удобно. Т.к. понятие «удобно» воспринимается людьми по-разному, необходимо уточнить: удобно не для того, чтобы листать журнал или смотреть в планшет (телефон).

Посадка водителя за рулем должна быть такой, чтобы было удобно работать рычагами управления, удобно наблюдать обстановку вокруг автомобиля, и своевременно реагировать на ее изменение.

Основные рычаги управления — это руль, педали, переключатель скоростей, вспомогательные — все остальные «рычажки», так или иначе имеющие отношение к управлению автомобиля в целом.

Как убедиться в том, что вы сидите за рулем правильно = удобно? Для этого нужно своей спиной упереться в спинку кресла (сиденья), полностью выжать педаль сцепления до пола, и обратить внимание на положение своих рук и ног.

Подгоните сиденье так, чтобы нога была не полностью выпрямлена, а чуть согнута в коленном суставе. При этом правая рука должна свободно дотягиваться до рычага переключения коробки передач в положении самой дальней от водителя передачи (если КП механическая).

Спина остается прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не должна скользить вверх! Если это происходит, значит, спинка сильно наклонена. Спинка сиденья должна быть в почти вертикальном положении — наклон примерно 10 градусов.

Несколько слов о наклоне спинки. Если обратить внимание на то, как сидят водители проезжающих мимо машин, то можно увидеть варианты от «почти вертикально» до «полулежа». Наверное, им так удобно. Но это их привычки, не ваши.

Положение спины «почти вертикально, но с легким наклоном назад» оправдано физиологией организма. Дело в том, что вестибулярный аппарат человека эффективно работает только в таком положении (когда спина расположена почти вертикально).

Т.е. в таком положении мозг корректно улавливает любое отклонение автомобиля: и вертикальной, и в горизонтальной плоскости, в т.ч. смещение с курса передней или задней оси автомобиля (снос или занос).

В положении «полулежа» вестибулярный аппарат включается с опозданием, уход автомобиля с курса фиксируется организмом также с опозданием, чаще всего, когда уже поздно. И как следствие поздней реакции — несвоевременное применение контрмер для избежания ДТП. Делайте выводы.

Расстояние от груди до руля измеряется примерно так: Отрегулировав сиденье для удобства работы с педалью сцепления и тормоза, сядьте и прижмитесь лопатками к спинке сиденья. Согните кисть любой руки в запястье, и положите изгибом на верхнюю точку рулевого колеса.

Изгиб запястья должен лечь ровно на обод руля в его верхней точке. Рука при этом должна быть естественным образом чуть изогнута в локте.

Далее, следует расположить обе руки на руле параллельно горизонтальной оси, закрытым хватом, в положении примерно «без 10 минут 2». Попытайтесь прочувствовать, как удобно держать руль.

Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на обод руля, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях.

Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода руля — это и будет ваш правильный хват. При этом не следует сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении составляет примерно 120 градусов.

Далее, располагаем ноги. Педаль сцепления – для левой ноги, педали газа и тормоза – для правой. Пятка правой ноги располагается на полу между педалями газа и тормоза, носок правой ноги ложится на газ, а коленка при этом свободно «откидывается» вправо.

Позднее необходимо будет научиться быстро переставлять правую ногу с газа на тормоз.

Некоторые курсанты на стадии обучения пытаются нажимать на тормоз левой ногой. Это грубая ошибка! Вы либо ускоряете автомобиль, нажимая на газ (правой ногой), либо тормозите (замедляете движение), нажимая на тормоз (опять же правой ногой).

Левую ногу целесообразно расположить на упоре для ноги (маленькая площадка слева от педали сцепления) так, чтобы в любой момент можно было перенести ногу с упора на педаль сцепления. Если такого упора нет, то просто поставьте пятку на пол, а стопу облокотите на арку переднего колеса, так, чтоб вам было удобно.

Чего категорически нельзя делать, это держать левую ногу на педали сцепления (так норовят сделать многие новички). В этом случае нога быстро устанет, и вдобавок можно «подпалить» сцепление, поскольку нога на педали будет «устранять» ее свободных ход.

Еще не рекомендуется ставить левую ногу на пол, под педаль сцепления — из такого положения не всегда возможно быстро поставить ногу на педаль.

Разумеется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то левую ногу даже не придется убирать с упора.

Настройка зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало, и в него видно чуть больше, чем в прямое.

Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему это так?

Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто находится сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть, одновременно учитывая расстояние отдаления.

Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые (слепые)» зоны автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.

Регулировать зеркала следует таким образом: в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.

Ремни безопасности

Нужно просто запомнить правило: абсолютно все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. Вы, как водитель, — в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности.

К тому же, когда вы привыкните ездить с пристегнутым ремнем, то убедитесь, насколько комфортно ремень прижимает корпус тела к спинке кресла. А если вам случится в это время активно работать рулевым колесом, то поймете как это удобно и безопасно.

Во второй части раздела «Управление автомобилем» будут рассмотрены правильные способы вращения рулевого колеса.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается въезд в жилые зоны и на дворовые территории.

В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.

Что такое учебная езда?

К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие «учебная езда». Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:

  • В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
  • Обучающий вождению может находиться только на переднем пассажирском сиденье, перед которым находятся дублирующие педали.
  • Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
  • На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак «У».

Где запрещена учебная езда?

Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 17.2 и 17.4 ПДД:

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Учебная езда запрещается:

  • в жилых зонах;
  • на дворовых территориях.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 4. Осталось проверить требования 1, 2 и 3, касающиеся обучающего (инструктора).

179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Данный пункт предусматривает несколько возможных составов участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор.
  • Кандидат в водители, экзаменатор и пассажиры (в числе которых может быть должностное лицо автошколы, например, инструктор).

При этом в любом случае на переднем пассажирском сиденье находится экзаменатор, а не обучающий вождению. Кроме того, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. То есть экзамен не должен считаться учебной ездой.

Примечание. До 1 января 2020 года формулировка пункта 21.3 ПДД была иной и она не позволяла однозначно дать ответ на вопрос, является ли экзамен учебной ездой. В 2021 году эта неоднозначность устранена.

Можно ли въезжать во двор на экзамене?

В данном разделе речь идет не только про дворы, но и про жилые зоны. Однако самым распространенным объектом являются именно дворовые территории, которые встречаются в каждом населенном пункте.

На экзамене возможны 2 варианта:

  • Вы хотите въехать во двор по собственной инициативе. Например, для выполнения разворота с использованием прилегающей территории. В этом случае от маневра лучше отказаться и найти другое место, которое не будет спорным.
  • Экзаменатор предлагает Вам въехать во двор или в жилую зону. В этом случае нужно сказать экзаменатору о том, что пункт 17.4 запрещает учебную езду во дворах, однако экзамен в ГИБДД учебной ездой не является. Ну а дальше следует действовать в зависимости от его реакции.

В заключение хочу отметить, что с описанной сегодня проблемой приходится сталкиваться лишь небольшому числу кандидатов в водители. Однако если Вам на экзамене достанется такой спорный момент, то теперь Вы знаете, что предпринять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector