Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками

Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

  • РА (полиамид);
  • ABS (акронитрил);
  • РР (полипропилен).

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Особенности работы с алюминием

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

Потек топливный бак что делать

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня речь пойдет о потекшем бензобаке автомобиля, кстати не такая уж большая редкость в наше время. Советы бывалых автомобилистов помогут всем, кто попадет в подобную неприятную ситуацию. Вы даже можете не запоминать содержание этой статьи, она сама всплывет у вас в памяти, когда вы станете перед дилеммой – что делать, когда потек бензобак в дороге.

Автомобильный бензобак может потечь во многих различных случаях обстоятельствах; мы лишь расскажем о тех, которые произошли из реальной жизни и о том, как удалось выйти из этих непредсказуемых ситуаций при ремонте. Владелец иномарки Ауди -100 при попытке проехать зеленую зону через высокий бордюр, «царапнул» бензобак своей машины. С льющимся бензином, он, довольно сильно рискуя сгореть, доехал до мастерской.

Советы автомобилистов, предупреждают, что езда, даже на короткие расстояния, с потекшим бензобаком, чревата огненным пожаром непредсказуемыми последствиями на пути. Выход из этой ситуации был найден, опять же исходя из авто опыта. Бак Ауди -100, выполнен из пластмассы, что учли при ремонте машины.

Вспомнив, при этом особенность как жестко идет саморез на первых витках в пластмассовых бамперах или при установке пластиковых подкрылок, еще до контакта с металлом. Посмотрели, какой величины появившееся отверстие бака подобрали соответствующий саморез к нему. Вырезали импровизированную шайбу из маслостойкой резины, немного превышающую по диаметру шляпку самореза.

Можно вырезать из старой автомобильной камеры либо другой подходящей авто резины. Подобрали соответственно стальную шайбу, закрутили саморез, в тело бензобака тем самым закрыв отверстие. Первой легла резиновая шайба, затем стальная через них прошел саморез надавив на авто резину. Течь прекратилась полностью после полной затяжки самореза.

Хозяин на такой «латке» отъездил ровно год без проблем, пока опять не «царапнул» бензобак об тот же высокий бордюр давая задний ход (там расположен офис, где работал хозяин этой машины), как раз по стоящему там саморезу с прошлого раза. Был вновь поставлен саморез, но уже большего диаметра, однако полностью сблокировать течь, на этот раз не удалось – под шайбой мокрело, хотя бензин и не капал. Но это уже вина хозяина и его невнимательная беспечность при заднем ходе автомобиля.

Сам же способ себя оправдал, так как владелец Ауди -100, отъездил после первого ремонта год, бак был совершенно сухой без потека бензина через пробитое отверстие бака об высокий бордюр стоянки офиса. Течь металлического бака устранить гораздо труднее, но можно воспользоваться этим способом, его все равно в дальнейшем необходимо менять или заваривать, сняв его с машины. Дедовского способа – замазка хозяйственным мылом места течи – хватает ненадолго.

Когда этими выше описанными способами не удается остановить течь бака, то воспользуйтесь пустой пластиковой бутылкой. Если ее нет под рукой, то пройдитесь вдоль обочины авто дороги – их там, как правило, всегда много выкидывают. Проделайте в пробке от бутылки отверстие и вставьте туда отрезок бензошланга.

Снимите с бензонасоса входящий от бензобака шланг и на освободившийся штуцер бензонасоса оденьте, второй конец бензошланга, вставленного через пробку в бутылку. Бензина в бутылке будет хватать на короткие промежутки, но вы можете продолжить путь долевая бензин и добраться до дома или ближайшей автомастерской.

Вместо бутылки можно использовать любую емкость, закрепив ее надежно под капотом. Если отрезка запасного бензошланга нет, то полезные советы бывалых автомобилистов предлагают временно снять шланг, идущий на обратку, заглушив на время ее штуцер после снятия.

Заглушить можно коротким отрезком шланга с ввернутым в него болтом или саморезом. Советы бывалых автомобилистов возьмите на заметку, диаметр снятого шланга с обратки, меньше чем штуцер бензонасоса, но одеть его можно, приложив определенное усилие так как авто резины тянутся.

Как устранить течь в бензобаке? Полезные рекомендации

Если автолюбитель заметил утечку топлива, то у него возникает логичный вопрос: как устранить течь в бензобаке? В данной статье мы поговорим на эту тему.

Утечка бензина может возникнуть по самым разным причинам: повреждение бензобака, коррозия. Второй вариант обычно связан с возрастом машины – чем больше ей лет и чем реже она эксплуатируется, тем больше вероятности, что в емкости для топлива появиться ржавчина. Также это может быть вызвано наличием воды в бензине.

Как устранить течь в бензобаке?

Характер повреждения бывает разным: на баке может быть одно отверстие или несколько, на нем могут быть трещины или коррозия. И в зависимости от типа повреждения, а также местонахождения водителя и автомобиля выбирается способ его устранения.

Как устранить течь в бензобаке, если неприятность приключилась в дороге? В идеале надо снять бензобак и провести капитальный его ремонт, например, с помощью сварки. Но такое никак не сделаешь, находясь где-то на загородной трассе. Поэтому придется искать другой вариант.

Первым делом необходимо определить тип повреждения. Если это обычное отверстие (дырка), то можно прибегнуть к довольно простому методу ее устранения. Для этого понадобятся гайка и болт с диаметром, подходящим под отверстие, резиновая прокладка (она должна быть бензиноустойчива). Диаметр болта может быть больше самого отверстия, но главное, чтобы он был не меньше.

Прежде чем приступить к заделыванию пробоины, из бензобака необходимо слить весь бензин. Перелейте его в отдельную канистру. Болт необходимо вставить в отверстие, подложив под него прокладку из ненужной резины и закрутить его с другой стороны гайкой. При качественном исполнении такая «самоделка» может прослужить довольно долго.

ЕСЛИ В БАКЕ ТРЕЩИНА.
Как устранить течь в бензобаке, если характер повреждения таков (трещина), что болт ничем не поможет? Тогда придется прибегать к другому методу.

Первым делом необходимо тщательно зачистить место пробоины с помощью обычной «наждачки». Затем следует пропитать чистую ветошь разогретой эпоксидной смолой (подогреть можно на горячем двигателе или другим способом) и хорошенько прижать ее к месту течи топлива. Для того, чтобы смола быстрее застыла, место повреждения предварительно следует смазать нитрокраской.

Понятно, что не каждый водитель возит с собой эпоксидную смолу, поэтому вместо нее можно использовать клей «Момент». Правда, эффект в этом случае будет недолгим, но его должно хватить, чтобы доехать до ближайшего техцентра.

ЕСЛИ НЕТ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Но что делать, как устранить течь в бензобаке, если ни одного из данных средств у автовладельца при себе нет?
1. Можно попробовать остановить других водителей и спросить у них о наличии данных средств «первой помощи».||2. Можно вызвать эвакуатор и таким образом добраться до ближайшей мастерской.||3. А можно изготовить самодельный бензобак. Для этого понадобится лишь пластиковая канистра или бутылка, в которую необходимо перелить топливо из бензобака. После чего емкость следует прочно закрепить под капотом, избегая его близости с нагревательными элементами двигателя и его системой охлаждения. И поместить в него шланг от бензонасоса.
Итак, мы разобрались с тем, как можно устранить течь в бензобаке. Эти способы больше подходят, когда неприятность случилась в дороге. Если же течь была замечена в гараже, тогда лучше полностью снять топливный бак, обезжирить его, тщательно промыть и с помощью сварки устранить пробоину.

Течь бензобака – серьезная проблема, которая может случиться с каждым. Так как бензобак на многих автомобилях размещается на днище багажника, немудрено, что многим из автомобилистов не составляет труда повредить его в ходе эксплуатации. Бак повредился в результате удара постороннего предмета, или же от коррозии – не важно, ведь если это уже случилось, нельзя терять времени, так как с каждой минутой бензина в баке становится все меньше. Как заделать течь в бензобаке – вы узнаете далее.

Как устранить течь бензобака?

Существует несколько способов, как своими руками заделать дыру в бензобаке, от самых простых, до самых сложных. Мы рассмотрим все имеющиеся методы, которые действительно могут хоть немного помочь. Для безопасности и простоты работы, с бака необходимо слить все топливо, чтобы исключить угрозу воспламенения. Кроме этого, лучше снять и сам бак, чтобы иметь возможность беспрепятственного ремонта. Затем, находим пробоину и начинаем ее зашлифовывать до голого металла. Иногда бак сделан из пластика, в таком случае шлифовать нужно осторожно, чтобы не сделать дополнительных трещин в местах пробоины.

Когда бак зачищен, оцениваем степень ущерба. Возможно, удастся избавиться от проблемы, хотя бы на некоторое время, путем применения холодной сварки. Обрабатываем бак холодной сваркой так, как рекомендует производитель, и ждем определенное время, пока все высохнет. После этого, наливаем в бак определенное количество топлива и проверяем, не течет ли оно.

Для пайки металлического бака подойдет припой, он отлично попадает в середину трещины и заделывает ее с двух сторон. Это является бюджетным вариантом ремонта, в идеале, устранение течи бензобака должно осуществляться путем обычной сварки. Если вы сами не держали в руках сварочный аппарат – обратитесь к соседям по гаражному кооперативу. Наверняка, какой-нибудь дедушка согласится вам помочь за копейки.

Так или иначе, но если у вас образовалась течь бензобака, лучше начинать собирать деньги на новый. Дело в том, что даже самая качественная восстановительная работа имеет кратковременный эффект, через год-два у вас снова образуется та же проблема.

Тема: Бак потек.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Бак потек.

    Блин, к корявым головам движков 2,3 добавляю — говнявого качества бензобаки — болезнь 🙁

    На моей памяти я третий на форуме у кого бак потек. Бак с защитой.

    Прям по центру, трещинка — сочилась примерно капля в 3-5 минут, попробовал заклеить Поксиполом, вроде заклеелось. Понаблюдаю.

    Блин, надеюсь Поксипол и тут выручит

    никто пластиковые баки не делал?

    поксипол только при хорошей зачистке грубо «до образования ворса». а обшивке двери изнутри возле одного шурупа второй раз отваливается . а наши (российские) бампера клеит на ура. (надо корейский поксипол)
    .
    кстати если бак похож на поэлетиленовый — не прокатит

    я поксиполом клеил как то радиатор, год проездил, но там темпа и давление

    а тут думаю если все хорошо и поксиполом когда втирал, втер в трещину, будет норм

    там не темпы ни давления. к среде вроде поксипол стойкий

    там не темпы ни давления. к среде вроде поксипол стойкий[/QUOTE]

    а к бензину?[/QUOTE]

    И к бензину тоже.Это,по сути эпоксидка.На предыдущем авто(Санта фе Классик),заклеивал трещину сверху бензобака, не жидким поксиполом,а «холодной сваркой»,как пластилин.Еще и снизу бака у советского мотокультиватора «Крот».Пока держит и там и там.Правда оба б/бака металлические.

    про металл разговора нет — холродной сваркой все заделывают

    Самовары делают баки из нержавейки. На Куролесах есть тема. Я поменял два бака. Два бензонасоса.

    я пока на старом поезжу, надеюсь дырочку заделал

    у поксипола устойчивость к воде и бензо-масло

    Последний раз редактировалось Sergeyka Plus; 24.11.2017 в 02:58 .

    я пока на старом поезжу, надеюсь дырочку заделал

    у поксипола устойчивость к воде и бензо-масло

    До первого соприкосновения бака с землей.Пробовал.

    Ну уж нет, у меня у бака защита из стали 2 мм

    да и не езжу я по таким местам где в бак можно прилепить кусок земли или кол

    Проверил, заклеилось. Вроде норм.

    Ну уж нет, у меня у бака защита из стали 2 мм

    да и не езжу я по таким местам где в бак можно прилепить кусок земли или кол

    Тогда отлетит от вибрации. Может через месяц,может через год. Долго не держится он,хрупкий.

    ну какое то время все равно проезжу, в голове отложил что нужна капиталка

    проездил полгода, опять начал сочиться, опять подклеил.

    готовлюсь морально к замене бака.

    я так понимаю, любой из этих артикулов можно заказать?

    2211008004, 2211008005, 2211008006, 2211008007

    Зачем?
    Что бы через год опять клеить?

    Ssang Yong2211008007Бак топливный
    69 дн.
    31 886

    попробую поискать конторы, может отремонтируют старый, вроде он норм, в одном месте только коррозия

    По себе могу сказать следующее: это зимой на рыбалаке сдавая назад в глубоком снегу не заметил пенёк и а аккурат им замял топливный бак, в результате чего бак лопнул по шву.
    Поискал в инете конторы,которые занимаются ремонтом , восстановлением понял,что проще,быстрей и не на много дороже всё-таки купить новый, что и было сделано.

    А так конечно можно и подклеить, есть специальный поксипол для вредных сред, которым можно залепить протечь. впорос на долго ли.

    И да, бак на второй рекс дизель у меня уложился в 12 тыс

    На второй рекс цена почти в 3 раза дешевле.

    По этому ремонт бака может статься актуальнее замены

    Кстати, по поводу почему течет бак.
    На днях менял фильтр и немного прыснуло бенза на лицо.

    Это адовый пиздец. У меня ожег на коже остался и жгло как будто кислотой плеснул.
    Заправляюсь на Роснефти.
    Такие вот дела, тут с таким бензином нужно из титана бак, а не с тонюсенькой железки.

    Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

    Вода в баке с бензином — это распространённая проблема среди автолюбителей. Чтобы она туда попала, даже делать что-то необязательно. Например, становиться жертвой вандализма или мщения обозлённого соседа. Вода в бензобаке скапливается всегда, независимо от качества топлива на АЗС и других внешних факторов. Чтобы избавиться от неё, придётся постараться. Благо, способов сделать это — несколько.

    Признаки воды в бензобаке

    Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

    Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.

    Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

    Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

    • белый дым из выхлопной трубы;
    • машина не заводится (запуск утруднён);
    • двигатель плохо работает;
    • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
    • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

    Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

    Физика и химия жидкостей

    Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

    1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
    2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
    3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
    4. Плотность воды — 1 г/см 3 .
    5. Плотность бензина — 0,71 г/см 3 .
    6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
    7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

    Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

    Как вода попадает в бензобак

    Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента. Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

    Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

    От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

    1. Меньше топлива вы заправляете.
    2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
    3. Выше влажность воздуха во время заправок.
    4. Сильнее суточные перепады температуры.

    То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

    Вода в бензобаке: последствия

    Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:

    • коррозия бака;
    • закупорка топливной системы ржавчиной;
    • сокращение ресурса топливных фильтров;
    • заклинивание бензонасоса в зимнее время из-за льда;
    • коррозия на форсунках, жиклёрах;
    • скопление сконденсировавшейся воды в выхлопной системе;
    • утруднённый запуск двигателя;
    • нестабильная работа;
    • снижение мощности;
    • повышенный расход топлива.

    Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.

    Как удалить воду из бензобака

    Существует два способа удаления воды из бензобака:

    1. Физический.
    2. Химический.

    Физическое удаление

    Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.

    Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить. Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется.

    Химическое удаление

    Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:

    1. Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
    2. В результате полученная смесь должна быть горючей.
    3. Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.

    Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.

    Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.

    Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).

    Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.

    Профилактика

    В завершение несколько простых правил, следование которым поможет предотвратить скопление воды в бензобаке, либо минимизировать этот процесс:

    • Поддерживайте высокий уровень топлива в бензобаке.
    • Периодически используйте соответствующие присадки для топлива.
    • Старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС.
    • Объезжайте стороной АЗС с неадекватно привлекательными ценами на топливо.
    • Защитите заливную горловину бензобака от злых соседей, детишек и хулиганов, если это не предусмотрено на вашей машине изначально.

    Как правило, если заправляться до полного, и посещать проверенные АЗС, не дожидаясь, пока загорится лампочка на приборной панели — воды в бензобаке можно избежать. А используя всего раз в год хорошую присадку, и вовсе забыть о проблеме навсегда.

    Видео по теме

    • Назад
    • Вперед

    Поддержать Авто без СТО:

    Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

    ЮMoney — 410 012 458 013 739

    WebMoney — Z321475546931

    QIWI — 80959400661

    • Авто без СТО
    • Эксплуатация
    • ⛽💧 Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

    Популярные материалы

    • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
    • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
    • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
    • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
    • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
    • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
    • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
    • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
    • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
    • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

    Поддержать Авто без СТО:

    Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

    ЮMoney — 410 012 458 013 739

    WebMoney — Z321475546931

    QIWI — 80959400661

    Рубрики

    • Авто без СТО
    • Двигатель
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Кузов
    • Всё для авто
    • Эксплуатация
    • Дом
    • Карта сайта
    • Автоопросы
    • Об авторе

    Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

    Топливный калькулятор

    Километраж (км)
    Либо 100, если указан расход

    Стоимость 1 л топлива (денег)

    Объём топливного бака (л)

    Предстоящая поездка (км)

    Расход на 100 км (л):

    Расход на 1 км (л):

    Пробег на 1 л топлива (км):

    Стоимость 1 км пути (денег):

    Стоимость полного бака (денег):

    Пробег на полном баке (км):

    Стоимость предстоящей поездки (денег):

    Топливо на предстоящую поездку (л):

    Новое

    7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
    📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
    ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
    🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
    💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
    🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях
    ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
    ⚡ Подключение вольтметра в машине
    💧 Промывка двигателя при замене масла
    ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

    Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

    Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа

    Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

    Как обнаружить повреждение бензобака

    У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

    • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
    • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

    Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

    Ремонт бензобака своими руками

    Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

    Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

    Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

    1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
    2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
    3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

    Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

    Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

    Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

    Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

    Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

    Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

    Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

    Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

    1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
    2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
    3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
    4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

    Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

    Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

    Способ 4: Метод «Холодной сварки»

    «Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

    1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
    2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
    3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
    4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

    Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

    Выпустить пар: что делать, если шипит бензобак

    В этом автомобиле крышка бензобака закрывает его герметично – об этом свидетельствует надпись «Remove slowly» – «открывать медленно».

    Фото: Павел АВЕРИН

    Автолюбители сталкиваются с явлением, когда открывание крышки топливного бака сопровождается характерным звуком, похожим на шипение. Одни водители считают подобное нормальным и не обращают на него внимания, другие утверждают, что это указывает на неисправность системы.

    СПАСУТ ЛИ ПРИСАДКИ?

    Как известно, находящееся в баке топливо выделяет пары (газы). Особенно активно они образуются в жаркую погоду. Эти газы играют важную роль при запуске двигателя, создавая нужное давление в системе. Именно поэтому зимний бензин дополнен специальными присадками, упрощающими запуск мотора в мороз. С другой стороны, избыточное количество паров сигнализирует о неисправности. Для сброса лишнего давления в конструкции автомобиля предусмотрен адсорбер.

    Адсорбер состоит из фильтрующего элемента, представленного активированным углем. Избыточные газы удаляются из бака при помощи специального клапана. Затем они проходят фильтрацию и выходят в атмосферу. Подобное решение обусловлено экологическими требованиями к транспортным средствам.

    У некоторых автолюбителей подобное явление наблюдаются сразу после покупки новой машины, другие вовсе никогда не сталкивались с шипением. В некоторых случаях водители отмечают, что характерные звуки слышны только при низком уровне топлива в баке.

    – Если адсорбер неисправен, то он не отфильтровывает лишние газы, – считает владелец автосервиса Валерий Коростелев. – Они скапливаются в бензобаке, поэтому и происходит шипение при его открытии. Если это происходит в холодное время года, то ответ однозначный – неисправность. Необходимо прочистить или заменить адсорбер. Внимание надо обратить и на клапан, который, как правило, установлен вблизи бензобака. Умельцы могут осмотреть и проверить его исправность сами, но основной массе автолюбителей, которые столкнулись с подобным явлением, необходимо обратиться к специалистам.

    НОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ?

    Исходя из конструктивных особенностей современных автомобилей, можно говорить о том, что шипение может быть как нормальным явлением, так и признаком неисправности. Необходимо обратить внимание на лючок бензобака, где на задней части обычно имеется наклейка с рекомендациями по эксплуатации (также надпись может быть на самой крышке). Часто на ней написано, что открывать бак следует медленно во избежание попадания топлива на одежду (по англ. «Remove slowly»). В такой ситуации шипение – нормальный процесс, связанный с полной герметичностью емкости.

    Если же ничего подобного на наклейке не написано или шипение появилось, хотя раньше его никогда не было, есть смысл задуматься о ремонте. Скорее всего, проблема таится в системе сброса излишнего давления (забился адсорбер, не работает клапан и т.п.). Подобная проблема может стать причиной разрушения бензобака и повышенного расхода топлива до полутора раз.

    – Надпись «Remove slowly» встречаю редко, – отвечает на наш вопрос автомеханик Иван Колупаев. – Шипение при открывании бензобака в других случаях однозначно неисправность перепускного клапана, который регулирует давление в баке и окружающей среде. Я не встречал разборные клапаны. Там стоит мембрана, которая работает в одну сторону – тут только замена. И сделать это в «домашних» условиях практически невозможно.

    Эксперты советуют проехать примерно 10-20 километров в обычном режиме и замерить расход топлива в этот период. Затем нужно открыть крышку, благодаря чему из бака выйдет лишнее давление. После этого надо поехать такое же расстояние и замеряем расход еще раз. Если разница будет существенной, неисправность на лицо.

    ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

    УСПЕШНО ЗАВОДИМ МАШИНУ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

    1. Перед тем как завести машину, поморгайте пару раз фарами. Дав небольшую нагрузку аккумулятору, вы разогреете его, и он лучше отдаст пусковой ток.

    2. Перед заведением подержите автомобиль 10 секунд с включенным зажиганием. Бензонасос прокачает топливо, что облегчит заводку.

    3. Отключите всех потребителей электричества. Выключите магнитолу, фары, свет в салоне, чтобы процесс запуска мотора прошел легче.

    4. Нажмите педаль сцепления, если машина с МКПП. С выключенным сцеплением стартеру легче провернуть двигатель для запуска.

    5. Не крутите стартер более пяти секунд. Если мотор не заводится – смысла долго крутить стартер нет. Вы не только быстрее посадите аккумулятор, но и можете перегреть и сжечь стартер.

    6. Нажмите педаль газа. Если машину не удалось завести с первого раза, вторую попытку предпринимайте с немного нажатой педалью газа. Это позволит продуть камеры сгорания от топлива, которое там скопилось за время стоянки.

    Потек бойлер, что делать ?

    Многие из нас сталкивались со столь сомнительным удовольствием, как выход бытовой техники из строя. Подобные неприятности зачастую сопряжены не только с дискомфортом, трудовыми затратами, но также с дополнительными финансовыми расходами. И такая проблема будет вдвое неприятнее, если потек бойлер, поскольку откладывать ремонт такого полезного прибора нельзя – все нужно решать немедленно. И начать, разумеется, необходимо с поиска «уязвимостей», то есть причин протечки.

    Сегодня мы рассмотрим все возможные причины и способы устранения протечки водонагревателя. По традиции, начинаем работу с подготовки всего, что может потребоваться в будущем.

    Что делать при протечке бойлера

    • 1 Подготовка всего необходимого
    • 2 Осматриваем водонагреватель
    • 3 Распространенные причины протечки водонагревателя
      • 3.1 Причина первая
      • 3.2 Причина вторая
      • 3.3 Причина третья
      • 3.4 Причина четвертая
      • 3.5 Причина пятая
      • 3.6 Причина шестая
      • 3.7 Причина седьмая
    • 4 Починка протекающего накопительного бака
      • 4.1 Видео – Как правильно чистить и менять ТЭН
    • 5 Пользуемся бойлером правильно. Как продлить эксплуатационный срок?
      • 5.1 Видео – Пользуемся бойлером правильно

    Подготовка всего необходимого

    Перед началом работ подготавливаем все, что может потребоваться. К обязательному оборудованию относится:

    • разводной ключ (важно, чтобы большего размера, чем самая крупная гайка в водонагревателе);
    • нож;
    • электротестер;
    • отвертка;
    • трубчатые ключи (полный набор по возможности);
    • ключи торцевые;
    • резиновый шланг, при помощи которого мы сольем остатки воды с бака.

    В отсутствие какого-то из пунктов обязательно купите это, ведь и в дальнейшем этот инструмент вам однозначно пригодится. Среди некоторых «мастеров» бытует мнение, что якобы при наличии минимальных знаний о принципе действия водонагревателя они могут с легкостью поставить прибор или, того хуже, произвести ремонт. В действительности это не так, поскольку минимальных познаний явно недостаточно; следовательно, полноценные ремонтные работы должны выполняться исключительно профессионалами. Но такая пустяковая неполадка, как протечка бойлера, может быть устранена и своими силами. Рассмотрим, как это сделать.

    Осматриваем водонагреватель

    Если вы обнаружили протечку в своем бойлере, то, прежде всего, обязаны отключить устройство от электрической сети.

    Далее, уже действуя не спеша, можно приступать непосредственно к осмотру. Проводя ревизию, мы должны определить место, в котором произошла протечка.

    Обратите внимание! Если бойлер протекает сверху, то причина проблемы может быть лишь одна: в баке образовалось отверстие.

    Существует несколько причин появления такого рода отверстий, ознакомимся с ними.

    1. Мы не удосужились заранее заземлить бак водонагревателя.
    2. Был приобретен бойлер со старым-добрым производственным браком.
    3. Вода, которая подается из водопровода, имеет низкое качество.
    4. Мы пользуемся бойлером уже два-три года, то в течение этого времени даже не задумывались о проведении профилактических мероприятий.
    5. В баке отсутствует необходимый стержень из магния.

    Вне зависимости от того, какова причина протечки, устройство необходимо снять для того, чтобы отремонтировать (или, как вариант, заменить на новое). Стоит отметить, что если вода просачивается из-под пластмассовой крышки, то поломка однозначно серьезная, а водонагреватель, вероятнее всего, уже не отремонтировать.

    В другом случае при нарушении герметичности бака жидкость вытекает из-под заглушек, стекая по подводящим и отводящим шлангам. Это также признак того, что сломанный нагреватель придется заменить.

    Обратите внимание! Проблемой, с которой горе-владельцы водонагревателей сталкиваются чаще всего, касаются ТЭНов – или, проще говоря, элементов, непосредственно нагревающих воду. ТЭНы ломаются достаточно часто, поэтому их, равно как и накопительные баки, необходимо периодически очищать от накипи.

    Распространенные причины протечки водонагревателя

    Если было обнаружено, что потек бойлер, то первое, что нужно сделать – определить причину протечки (о чем мы уже говорили в начале статьи). А причин существует несколько.

    Причина первая

    Наружная оболочка водонагревателя деформировалась и по ней стекает жидкость. Такого рода проблема может быть выявлена уже на следующий день после покупки, а виной тому не изготовитель, а мы (то есть покупатель) или люди, занимавшиеся монтажом.

    В большинстве случае проблема кроется в отсутствии предохранительного клапана или, как вариант, в его неисправности. Что же касается дальнейших действий, то они могут разворачиваться в соответствии с одной из возможных схем.

    Предохранительный клапан для бойлера

    Ранее мы рассказывали о устройстве такого клапана, ценах и о том как правильно его установить, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией все подробности тут

    1. Мы прекратили эксплуатацию бойлера и отключили подачу воды. Вполне очевидно, что даже после этого в нем осталось определенное количество горячей жидкости. Но как только жидкость начнет охлаждаться, то ее объем уменьшится, а сам бак, в свою очередь, начнет сжиматься.
    2. Разрежение внутри бака произошло уже после того, как мы слили из системы всю жидкость. И если в это время предохранительный клапан был сломан, то это и привело к деформации емкости.
    3. Мы заполнили водонагреватель водой и включили его. Нагревшись, вода расширилась, соответственно, возросло внутреннее давление и бак был «расперт» жидкостью.

    Причина вторая

    Источник протечки находится где-то в верхней части водонагревателя, в то время как визуально определить какие-либо деформации невозможно. При этом магниевый стержень установлен, его регулярно проверяли и меняли, да и сама установка водонагревающего оборудования была произведена в соответствии с требованиями. Лучший вариант в данном случае – вернуть прибор продавцу по гарантии. При этом обращаем внимание и на те факторы, которые не связаны непосредственно с нашей проблемой – к примеру, на то, не затопили ли мы соседей с нижнего этажа.

    Обратите внимание! Еще раз напоминаем о пресловутом стержне, выполненном из магния! Он нуждается в периодической замене.

    В случае эмалированной внутренней поверхности накопительного бака, а также при условии, что стержень длительное время не менялся, поверхность водонагревателя превратится в самое настоящее решето, а ни о каком ремонте речи уже не будет.

    Устранение протечки возможно, если материалом, из которого изготовлен бак, является нержавеющая сталь, так как жидкость в таком случае способна просачиваться исключительно посредством сварных швов. Хотя о внешней привлекательности отремонтированного прибора не стоит и говорить.

    Подключаем бойлер к водопроводу

    Ранее мы рассказывали том как своими силами подключить бойлер к водопроводу, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией все подробности тут

    Причина третья

    Еще одна причина, почему потек бойлер, может заключаться в следующем: если протекающая жидкость течет по подводке, то виной всему, вероятно, протекание накопительного бака, спровоцированное неграмотным монтажом и подключением оборудования.

    Многие люди, движимые тягой к эстетике и сомнительной прочности, используют при установке пластиковые трубы. Но делать это категорически не рекомендуется, поскольку гидравлические удары будут передаваться в бак, медленно, но уверенно его разрушая.

    Вначале мы проверяем, нет ли протечек в точке фиксации подводки. В некоторых случаях причиной поломки может быть протечка нагревательного элемента. Объясняется это тем, что далеко не во всех моделях имеется специальное отверстие, предназначающееся для стока воды в случае протекания ТЭНа.

    В принципе, мы ознакомились со всеми поломками, при которых бойлер приходится менять. Теперь ознакомимся с «ремонтабельными» причинами протекания прибора.

    Причина четвертая

    Если речь идет о протекании предохранительного клапана (он выполняется в виде маленького крана с отверстием), то значит, что с водонагревателем все нормально. Причина проблемы кроется в этом клапане, поэтому его следует либо отремонтировать, либо выбросить и поставить вместо него новый.

    Причина пятая

    В случае протечки крышки накопительного бака причина, скорее всего, кроется в самом ТЭНе – он, возможно, протек из-за того, что на нем собралось большое количество накипи. В данном случае весь ремонт заключается в том, чтобы приобрести и установить новый греющий элемент.

    Причина шестая

    Еще вода может течь из-под уплотнителя греющего элемента. Здесь требуется только немного затянуть крепежные гайки. Также протечка может возникнуть под болтами самого ТЭНа, хотя в таком случае мы уже ничего не починим – придется покупать новый элемент.

    Объясняется это тем, что проваривать болты довольно трудно; более того, стенки накопительного бака тонкие, отчего его, вероятно, «поведет».

    Причина седьмая

    И, наконец, завершающая причина протечки – это неплотное соединение подводящих каналов. Очевидно, что справиться с такой проблемой достаточно просто, если иметь хотя бы поверхностные познания о сантехническом оборудовании.

    Починка протекающего накопительного бака

    В первых 3- случаях, повторимся, ремонт бойлера уже не поможет и тому есть сразу несколько причин.

    1. Водонагреватель с баком представляет собой практически монолитный элемент, поэтому разобрать его, не повредив внешнюю оболочку, мы вряд ли сумеем.
    2. В некоторых случаях в роли внутреннего покрытия этих баков выступает пластик или нержавеющая сталь. С такого рода материалами мы, увы, сделать ничего не сможем, тем более что емкость из «нержавейки» мы даже проверить не сумеем.
    3. Внутренняя поверхность большинства современных бойлеров покрыта стеклоэмалью – материалом, который вполне может разрушиться, если проводить сварочные работы. А такое разрушение уже нельзя будет восстановить (по крайней мере, собственноручно).

    Выходит, что единственный способ исправить такую ситуацию – полностью заменить накопительный бойлер. Безусловно, если потек бойлер, то можно попробовать отыскать такую же модель накопительного бака, попытаться самому его установить, хотя в девяти из десяти случаев все эти попытки не принесут результата по причинам, о которых мы только что рассказали.

    Идем дальше. При протечке пластмассовой крышки (а вернее, ревизионного отверстия на ней) возможны сразу два варианта дальнейшего развития событий. И в целях выяснить, какой из вариантов подходит больше, мы должны отключить бойлер от электрической сети и демонтировать нижнюю крышку на нем. Определяем, из какого именно места течет вода.

    Если речь идет о люке внутрь водонагревателя, значит, случилась разгерметизация фланца. Такую неполадку можно устранить самостоятельно, причем со значительной вероятностью успеха. Существует две возможные причины разгерметизации:

    • уплотнительная прокладка, выполненная из резины и находящаяся на фланце, уже неспособна выполнять свои прямые «обязанности» и нуждается в замене;
    • имеет место производственный брак: в процессе изготовления была неправильно произведена центровка устройства.

    И чтобы определить, каково состояние прокладки, мы делаем следующее: отключаем прибор, сливаем с него всю жидкость, извлекаем эту прокладку и изучаем ее на предмет дефекта или износа. Далее, направляясь в магазин сантехники, прокладку мы берем с собой, дабы новое изделие было аналогичным. После этого производим замену прокладки, устанавливаем на место крышку и возобновляем функционирование водонагревателя.

    Видео – Как правильно чистить и менять ТЭН

    Пользуемся бойлером правильно. Как продлить эксплуатационный срок?

    1. Первое, что мы обязаны сделать, это проверить давление в системе. Если данный показатель превышает 3 атмосферы, то придется дополнительно установить редуктор, способный его снизить. Как известно, причиной повышения давления может быть повышение температуры, а это также весьма опасно для бойлера. Сам редуктор необходимо устанавливать перед устройством, важно, чтобы системное давление составляло не более 2-х атмосфер.
    2. Также нежелательно задавать водонагревателю слишком высокую температуру. В идеале она не должна превышать 50-ти градусов.
    3. Бойлер нуждается в периодической чистке, более того, нам необходимо постоянно следить за тем, в каком состоянии стержень (как минимум каждые два-три года). Если этот стержень пришел в непригодность, мы сразу устанавливаем новый, иначе это отрицательно скажется на функциональности нагревательного элемента.
    4. Наконец, специалисты советуют устанавливать перед водонагревателем специальный фильтр, также выполненный из магния. Благодаря этому фильтру жесткость поступаемой жидкости будет заметно снижаться.

    Обратите внимание! Рекомендуется настроить водонагреватель так, чтобы можно было принимать душ без разведения воды. Это позволит не только сэкономит время, но и продлить эксплуатационный срок оборудования.

    Видео – Пользуемся бойлером правильно

    Пожалуй, мы выяснили все причины протечки и рассмотрели основные мероприятия, которые нужно провести, если потек бойлер. Не стоит забывать, что во избежание подобного рода проблем необходимо пользоваться водонагревателем правильно, периодически его чистить.

    Течь при полном баке

    Всем привет!
    Нужна помощь может у кого было похожее? Сегодня залил полный бак и там же на заправке потек бензин с низу бака, если стоять с зади машину то ближе к глушителю, откуда может течь? Постояв мало и дождавшись меньше течи поежал домой км 6. доежал вроде не течет, посче 1 ч. спустился проверить а там маленькая лужеца в диаметре 15см но больше не текло, я в шоке откуда течет? в чем может быть дело? (Golf 3 2.0 ADY)

    FakeHeader

    Comments 66

    Всем спасибо ДРУЗЬЯ, проблема была в шайбе бензонасоса затянул я ее криво, поправил шас все тип-топ. )

    Это особенность машины!Для безопасной заправки положено 85%.Так что при первом отстреле вешай пистолет)

    не соглашусь я и до конца горла заливал и все было ок не текло, скорее всего как и пишут все дело в шайбе или плохо зажатой шайбе, спасибо!

    Ну обычно такие ситуации как я тебе описал и бывают.Удачи с затяжкой шайбы)

    Мэрси жду выходные)

    у меня была течь при полном баке в фиате… Бак сверху был разноуровневый, так вот на верхней плоскости бака от высшей точки к низшей шла трубка перегоняющая воздух при полной заправке. Вот через эту трубку и вытекал бензин, пока не стечёт до определённого уровня. Снимал бак и менял трубку.

    Скорей всего уплотнитель крышки бензонасоса

    Было у меня такое, очень долго мучался, начала течь после того как я залез в бак почистить насос. Оказалось все очень просто, плохо села прокладка крышки где сам насос, и при полном баке бензин выходил наверх

    Заливали полный бак до отстрела или как всегда ещё чуть- чуть ? Посмотрите внимательно да там есть специальное отвервствие чтоб бензин не вылился на крыло, а избыток ушёл через него. Это так должно быть .у меня это было несколько раз, если лить под плешку до входит примерно ещё 1 -1.5 литр смотря под каким наклоном стоит машина

    Если течь из горловины бензонасоса, то это сразу будет видно под лючком, и запах бензина будет в салоне, скорее всего. У меня текло с дренажных шлангов в месте, где они одеваются на штуцера бака, со временем пришли в негодность и не плотно сидели, снял бак и заменил шланги и хомуты, все стало ОК. Диаметр штуцеров 15 мм.

    Проверь уплотнитель резиновый бензонасоса

    На ВР6 у меня до сих пор такая хрень, 5 раз снимали искали течь, меняли прокладку под шайбой, затягивали… Итог … Совершенно случайно, в очередной раз когда сняли полный заправленный бак, наклонили его на бок и струйка пошла… из самой шайбы на которой трубочки выходят, она треснула посередине, трещинка около 4 см, поэтому когда заправлял до полного давлением она расширялась и начинала ссать… найти пока ее не могу, поэтому заправляю всегда теперь не полный бак.

    на ниссане месяц назад было это. при разборе выяснилось что прогнила заливная горловина. подкрылок нету и пескострует горловину и она гниет

    у меня было тавкое же на пассате- поджимал я крышку заборника и один хрен текло, потом случайно увидел то чито трубка клапана перетерлась, соединил шлангом и забыл о проблеме на всегда!

    Привет! Сними заднее сиденье, под ним крышка там насос живет(90% что он просто откручен, затягивается руками)

    насос в багажнике, проверим в первую очередь.

    у меня так на пассате было, но только если продолжал заливать после того как пистолет отщелкнёт.
    особо не парился заливал до щелчка)

    У меня также! Есть легенда, что так и должно быть!

    Легенда может и есть, но так не должно быть

    приветствую всех, у меня тоже такая же была ситуация, проверь прокладку где насос топливный и подтяни.

    спасибо, первым делом буду смотреть там!

    у меня так если лить полный бак, бенз просто начинает выливаться наружу, стекает по баку. незнаю так должно быть или тоже где-то лопнувши что-то. .

    не должно быть так

    у меня была треснута гайка(прижимное кольцо с резьбой) на топливном насосе и какой-то кулибин изалентой обратку замотал

    У меня такая же проблема. Когда купила машину, через неделю, решила залить полный бак. Пошла платить, выхожу, а под машиной огромная лужа! Один знакомый глянул, сказал что трубка или горловина перетёрлась скорее всего.

    Так и ездишь пока или все же решили проблему? )

    Езжу))) Всё равно нет денег полный бак заливать 😀

    )))) надо чинить пыль грязь попадает в бак

    Да я знаю, но машина нужна постоянно, а если полезу в бак, то это надолго))
    На зиму поставлю машину, может руки и до бака дойдут. Надо бы ещё решить проблему со стрелкой уровня топлива… У меня стрелка брешет, может за 10 минут поменять показания от пустого бака до полного и наоборот))) Что это может быть? Поплавок или там датчик какой?)))) А то надоело рассчитывать количество бенза по пробегу…

    и у меня он брешет, у меня дело в поплавке, но в Вашем случае может и дорожки …

    Надо что-то с этим делать…))

    У меня было также на фиате. Тут возможно система такая же. Сгнила резинова П-образная трубка, которая отводит воздух из бака позволяя бензину занять весь объем бака. Вылечилось снятием бака и заменой трубки. Сумбурно, но объяснил как знаю.

    Советы конечно смешные :))) извините! Если крышка под сиденьем или резинка в крышке, то в салоне бензином воняло ужасно-это не то, горловина или не ровно авто стоит тоже бред, смотри дренаж тоесть вентиляция Бака-это скорее всего, но не исключаю вариант что лопнул бак, хотя врчдли так как в баке создаётся давление тоже и для его спуска и газов испарительных и придуман дренажный шланг или абсорбер. Удачи

    Почему мой совет бред? Я кажется про дренаж и говорю.

    :))) друже, я не имел ввиду тебя и не стал сосредотачивать внимания на личностях. Дренаж это первое что нужно смотреть, снимать заднее левое колесо-подкрылок-смотреть дренаж и абсорбер.

    Аааа. Ну извиняюсь. Дружба

    Captan911napalm

    Почему мой совет бред? Я кажется про дренаж и говорю.

    Ой, правое :))) колесо! Ошибочка.

    Советы конечно смешные :))) извините! Если крышка под сиденьем или резинка в крышке, то в салоне бензином воняло ужасно-это не то, горловина или не ровно авто стоит тоже бред, смотри дренаж тоесть вентиляция Бака-это скорее всего, но не исключаю вариант что лопнул бак, хотя врчдли так как в баке создаётся давление тоже и для его спуска и газов испарительных и придуман дренажный шланг или абсорбер. Удачи

    нет крушка в багажнике и закрыто железной загглушкой если и от туда то течет не ружу а не в салон, спасибо.

    У меня товарищ ездил вообще с не затянутой пластмассовой гайкой. И не текло никуда. Оттуда врядли вообще может течь.

    а он заливал до горла?

    Нет нет да заливал

    Это нормально. Не переживай. Даже на пассатах так. Дренаж

    Потек бойлер, что делать?

    Потек бойлер, что делать?

    Бойлер потек, что делать?

    У всех нас бывают те пренеприятнейшие моменты, когда бытовая техника вдруг отказывается работать. Это влечет за собой массу проблем – финансовые затраты, потерю времени, сил, дискомфорт. Момент будет вдвойне неприятным, если течет бойлер, ведь в долгий ящик такую проблему откладывать нельзя, ее нужно решать немедленно. И в первую очередь нужно выяснить, какова причина протечки.

    Сегодня мы рассмотрим, что нужно делать, если потек бойлер. Но сначала нужно позаботиться об инструментах, которые потребуются в работе.

    Необходимые инструменты

    Перед началом работ обязательно убедитесь, что в наличии есть:

    • разводной ключ (он должен быть больше, чем самая крупная гайка в бойлере);
    • электронный тестер;
    • набор трубчатых ключей;
    • резиновый шланг для слива воды из бака;
    • торцевые ключи;
    • отвертка;
    • нож.

    Если у вас нет чего-то из списка, то обязательно купите этот инструмент, тем более, что в дальнейшем он может пригодиться.

    Некоторые считают, что имея минимальные знания о принципе работы бойлера, они с легкостью смогут установить его или отремонтировать. На самом деле минимальных знаний недостаточно, полноценным ремонтом должны заниматься специалисты. Но если речь идет о течи бойлера, здесь вполне можно справиться своими силами.

    Возможно, Вас заинтересует информация о том, откуда появляется воздух в бойлере.

    Предварительный осмотр прибора

    Если вы заметили, что ваш бойлер течет, то сначала нужно отключить его от электросети. Затем проведите тщательный осмотр прибора, при котором нужно выяснить место и причину протечки.

    Сначала нужно провести осмотр бойлера

    Важно! Если бойлер течет сверху, тому может быть лишь одно объяснение – появилось отверстие в баке.

    Есть несколько причин, по которым такие отверстия появляются.

    1. Прежде всего, это банальный производственный брак.
    2. Вы используете прибор уже несколько лет, но никаких профилактических работ за это время не проводили.
    3. В бак не был установлен магниевый стержень.
    4. Из трубопровода поступает вода низкого качества.
    5. Вы не позаботились о заземлении бака нагревателя.

    Какова бы ни была причина протечки бака, бойлер нужно демонтировать для ремонтных работ, либо приобретать новый. Если жидкость сочится из-под пластиковой крышки, то проблема серьезная, оборудование, скорее всего, полностью вышло из строя. Когда нарушается герметичность бака, то вода стекает из-под заглушек, двигаясь по шлангам подвода/отвода воды. Такая поломка также предполагает замену бойлера.

    Схема подключения бойлера

    Самой распространенной «головной болью» владельцев накопительных водонагревателей является ТЭН – элемент, нагревающий воду. Он очень часто выходит из строя, поэтому его, равно как и бак, следует регулярно чистить от накипи.

    Цены на ТЭН для водонагревателя

    Причины протечки бойлера

    Если вы обнаружили протечку бака в приборе, то следует, как уже говорилось, узнать, отчего это случилось. Причин тому может быть несколько.

    Причина 1. Внешняя оболочка прибора деформирована, по ней стекает вода. Подобная проблема может обнаружиться уже на следующий день после установки бойлера и это вина не производителя, а ваша (или людей, устанавливавших нагреватель). Скорее всего, не устанавливался клапан-предохранитель, либо он неисправен. Дальнейшие события предположительно происходили по одной из стандартных схем.

    1. Разрежение в баке возникло после того, как была слита вся вода из системы. Если клапан при этом был в неисправности, то бак деформируется.
    2. Вы прекратили использовать водонагреватель, перекрыли подачу воды, но в баке при этом оставалась горячая жидкость. При остывании объем жидкости уменьшится, опять же происходит разрежение и бак сжимается.
    3. Вы заполнили бойлер водой и включили его. При подогреве жидкость расширилась, увеличилось внутреннее давление, в результате вода «расперла» бак.

    Причина 2. Вода протекает где-то в верхней части бойлера, никаких видимых деформаций нет. При этом стержень в баке есть, его постоянно меняли, да и устанавливался прибор правильно. Здесь лучше сдать бойлер по гарантии, но стоит обратить внимание и на факторы, не связанные непосредственно с поломкой, например, не затапливаете ли вы соседей снизу.

    Важно! Особое внимание уделяйте магниевому стержню! Его нужно периодически менять.

    Если внутренняя поверхность бака эмалирована, а стержень не менялся, то вскоре бойлер превратится в самое настоящее решето и ремонту подлежать не будет. Протечку можно устранить, если бак водонагревателя изготовлен из нержавеющей стали, поскольку вода может просачиваться лишь сквозь сварные швы. Но внешний вид отремонтированного прибора едва ли останется презентабельным.

    Магниевый стержень нуждается в регулярной чистке

    Причина 3. Если жидкость стекает по подводке, то это, скорее всего, свидетельство протекания бака, что является следствием неправильного монтажа и подключения бойлера. Тяга к мнимой прочности и красивой внешности заставляет многих использовать при подключении пластиковые трубы. Но делать этого не стоит, ведь гидроудары будут передаваться на бак, постепенно разрушая его.

    Причиной протечки может быть неправильное подключение прибора

    Для начала убедитесь, не протекает ли точка крепления подводки. Несколько реже причиной неисправности может быть протечка нагревателя. Дело в том, что не во всех моделях бойлеров есть отверстие для водостока при протекании ТЭНа.

    Собственно, это все поломки, требующие замены водонагревателя. Теперь рассмотрим «ремонтируемые» причины протечки.

    Причина 4. Если протекает клапан-предохранитель (он выглядит, как маленький кран с отверстием), то с бойлером все в порядке. Проблема в клапане, его нужно отремонтировать или заменить новым.

    Причина 5. Если протекает крышка бака, то дело, скорее всего, в ТЭНе, который дал течь из-за образовавшейся на нем накипи. Здесь все ремонтные работы сводятся к покупке и монтажу нового нагревательного элемента.

    Причина 6. Также жидкость может протекать из-под уплотнителя ТЭНа. Тут нужно всего лишь подтянуть крепежные гайки. Течь может образоваться и под болтами самого нагревательного элемента, но здесь починить ничего не удастся, потребуется покупка нового нагревателя. Дело в том, что проварка болтов – процедура достаточно хлопотная, у бака стены тонкие, поэтому его, скорее всего, «поведет».

    Причина 7. Последняя причина протечки бойлера – недостаточно плотное соединение подводки. От такой проблемы легко избавиться, имея хотя бы малейшее представление о сантехнических приборах.

    Можно ли починить протекающий бак?

    В трех первых случаях, описанный выше, бойлер уже не подлежит ремонту. Для этого есть ряд причин.

    1. Большая часть современных водонагревателей покрывается изнутри стеклоэмалью, которая при сварочных работах может разрушиться. Восстановить подобное разрушение своими руками невозможно.
    2. Реже в качестве внутреннего покрытия бака встречается нержавейка и пластик. С этим материалом вы почти ничего не сделаете, а бак из нержавейки даже проверить нельзя. Словом, не стоит тратить на это ни времени, ни сил.
    3. Бойлер с баком – это практически монолитная структура, разобрать прибор, не нанеся повреждений оболочке, тоже вряд ли получится.

    Получается, что единственный выход в сложившейся ситуации – замена накопительного водонагревателя целиком. Можно, конечно, попытаться аналогичную модель внутреннего бака, попробовать установить его своими руками, но в 90% случаев подобные поползновения обречены на неудачу ввиду указанных выше причин.

    Если течет бак бойлера, то лучше всего заменить прибор

    Если же течет пластиковая крышка бойлера, а точнее, контрольное отверстие в ней, то здесь может быть два варианта дальнейших действий. Чтобы определить, какой вариант вам подойдет, отключите прибор от электропитания и снимите нижнюю его крышку. Выясните, в каком именно месте течет. Если протекает люк внутрь прибора, значит, что фланец разгерметизирован, но эту неисправность еще можно устранить и шансы на успех большие. Причин нарушения герметичности всего две:

    • производственный брак – центровка прибора произвелась неправильно;
    • резиновая прокладка-уплотнитель на фланце не выполняет свои функции, ее нужно заменить.

    Для определения состояния прокладки полностью слейте воду из бака, снимите прокладку и тщательно ее изучите на предмет износа или повреждений. Отправляясь в сантехнический магазин, возьмите ее с собой, чтобы подобрать аналогичную модель. Затем меняет прокладку, крепит крышку обратно и снова пользуетесь водонагревателем!

    Видео – Чистка (замена) ТЭНа

    Профилактика – Как продлить срок эксплуатации бойлера?

    1. Прежде всего, проверьте системное давление – если оно более трех атмосфер, то дополнительно установите редуктор, который его снизит. Давление увеличивается за счет повышения температуры и может представлять угрозу для водонагревателя. Редуктор устанавливается перед прибором, рекомендуемое давление – не больше двух атмосфер.

    Бойлер нуждается в правильной эксплуатации

    Важно! Вы можете настроить бойлер таким образом, чтобы можно было мыться, не разводя воды – так вы и время сэкономите, и срок эксплуатации прибора увеличите. Заглушка на канализационную трубу читайте у нас на сайте.

    Бойлер нуждается в правильной эксплуатации

    Если течет бак бойлера, то лучше всего заменить прибор

    Причиной протечки может быть неправильное подключение прибора

    Магниевый стержень нуждается в регулярной чистке

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector