Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул при движении

Гул при движении

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 3123>

Вот и мой старик (классический Out 2006 года) захандрил — нарастающий гул при движении в салоне.
Толко что от ОД с ТО 105 тыщ. Подшипники проверили — сказали что все в норме.
Гул исключительно в движении, не важно накатом ли, на нейтралке или на скорости — главное это скорость автомобиля.

Что может быть? Может «сервисменам» надо подсказать что искать?

Вот и мой старик (классический Out 2006 года) захандрил — нарастающий гул при движении в салоне.
Толко что от ОД с ТО 105 тыщ. Подшипники проверили — сказали что все в норме.
Гул исключительно в движении, не важно накатом ли, на нейтралке или на скорости — главное это скорость автомобиля.

Что может быть? Может «сервисменам» надо подсказать что искать?

Была такого рода проблема, ездил с ней больше месяца. Потом отремонтировал, пробег был 128 ткм.
Проявлялась так:
При нагрузке, т.е. давлю на педаль газа, даже слабо, на скорости от 40 кмч появляется гул, свист в передней части авто.. звук слышен до 120 примерно. При отпускании педали газа звук пропадает. Сняв защиту, слушали разные узлы через головку торцевого ключа, сильнее всего звук шел от раздатки. Если смотреть снизу на подрамник стоя лицом к передней части авто — раздатка справа от КПП.
Благо у меня была б/у раздатка с пробегом 15 ткм.
Поменяли раздатку, звука нет, всё ОК!
При осмотре старой имеются:
1. Продольный люфт стакана идущего к приводу (на правое колесо).
2. Износ подшипника хвостовика (к кардану).
3. Выдавило подшипник вместе с сальником идущим в сторону АКПП.
Раздатку не вскрывали, остальные неисправности неизвестны. Масла в ней почему-то было больше чем 0.55 литра.

Со слов мастера — нужно меньше резко вдавливать со светофоров. Каюсь, ниву убивал точно так же.

Диагностика:
Для начала возьмите помощника, вывесите авто на подъемнике, снимите защиту, заведите, переведите на Drive и разгонитесь до 40-50 кмч (!!НЕ БОЛЕЕ 60-ти! Больше нельзя, КПП без нагрузки это плохо воспримет!). Держите немного нажатой педаль газа и ровную скорость/обороты, чтобы был слышен звук, при этом авто будет стоять на второй передаче.
Пусть помощник (или вы сами) слушает звук следующим простым способом: ладонь сжимается в кулак, как будто держит, скажем, черенок лопаты, трубку диаметром 20-30 мм. в районе мизинца нужно зажать головку торцевого ключа на 12-14, 4-х гранной стороной в сторону ладони. Тем самым получается простейшее устройство прослушивания как при помощи «стакана через стену». Головкой прикладывайте к раздатке в нескольких местах, к нижней части КПП, к подрамнику.. Где звук сильнее, тот узел и неисправен.
Ещё можно на заглушенном авто стоящем на нейтрале покачать кардан у входа в хвостовик раздатки. Если есть люфт — это первый признак.

Alexander Kozlov
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Alexander Kozlov
Найти ещё сообщения от Alexander Kozlov

Была такого рода проблема, ездил с ней больше месяца. Потом отремонтировал, пробег был 128 ткм.
Проявлялась так:
При нагрузке, т.е. давлю на педаль газа, даже слабо, на скорости от 40 кмч появляется гул, свист в передней части авто.. звук слышен до 120 примерно. При отпускании педали газа звук пропадает. Сняв защиту, слушали разные узлы через головку торцевого ключа, сильнее всего звук шел от раздатки. Если смотреть снизу на подрамник стоя лицом к передней части авто — раздатка справа от КПП.
Благо у меня была б/у раздатка с пробегом 15 ткм.
Поменяли раздатку, звука нет, всё ОК!
При осмотре старой имеются:
1. Продольный люфт стакана идущего к приводу (на правое колесо).
2. Износ подшипника хвостовика (к кардану).
3. Выдавило подшипник вместе с сальником идущим в сторону АКПП.
Раздатку не вскрывали, остальные неисправности неизвестны. Масла в ней почему-то было больше чем 0.55 литра.

Со слов мастера — нужно меньше резко вдавливать со светофоров. Каюсь, ниву убивал точно так же.

Диагностика:
Для начала возьмите помощника, вывесите авто на подъемнике, снимите защиту, заведите, переведите на Drive и разгонитесь до 40-50 кмч (!!НЕ БОЛЕЕ 60-ти! Больше нельзя, КПП без нагрузки это плохо воспримет!). Держите немного нажатой педаль газа и ровную скорость/обороты, чтобы был слышен звук, при этом авто будет стоять на второй передаче.
Пусть помощник (или вы сами) слушает звук следующим простым способом: ладонь сжимается в кулак, как будто держит, скажем, черенок лопаты, трубку диаметром 20-30 мм. в районе мизинца нужно зажать головку торцевого ключа на 12-14, 4-х гранной стороной в сторону ладони. Тем самым получается простейшее устройство прослушивания как при помощи «стакана через стену». Головкой прикладывайте к раздатке в нескольких местах, к нижней части КПП, к подрамнику.. Где звук сильнее, тот узел и неисправен.
Ещё можно на заглушенном авто стоящем на нейтрале покачать кардан у входа в хвостовик раздатки. Если есть люфт — это первый признак.

Основные причины гула в машине (при езде, на холостых, при разгоне)

Выжимной подшипник

Если гул появляется в момент выжимания педали сцепления — скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник. Соответственно, необходимо демонтировать сцепление, осмотреть подшипник и при необходимости заменить его на новый. Зачастую тогда попросту меняется весь комплект сцепления (если это не брак самого выжимного).

Н асамом деле многие подшипники в автомобиле могут стать источником гула. Перечислим основные из тех, которые более предрасположены к этому:

  • опорный подшипник карданного вала;
  • подшипник в раздаточной коробке;
  • подшипник в приводном мосту;
  • промежуточный подшипник на полуоси;
  • подшипники коробки передач.

И понять какой именно подшипник издает неприятный звук достаточно тяжело. Поэтому если причину самостоятельно установить не удалось, то рекомендуется выполнить дополнительную диагностику в автосервисе.

Выхлопная труба

Еще один редкий случай заключается в том, что гул под машиной появляется в определенном диапазоне оборотов двигателя. В этом случае необходимо проверить крепление выхлопной трубы. Возможно она прислонилась вплотную к другим элементам машины. Объясняется такая ситуация физическим явлением резонанса. Когда частоты колебания двигателя и трубы совпадают, то она значительно увеличивает свои колебания и может ударяться о другие узлы машины. На звук это воспринимается как дребезжание или гул.

Использование зимней резины в летнее время

Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются.

В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.

Неисправные гасители гидропульсаций

На некоторые автомобили (например, на некоторые модели Mercedes-Benz) установлены узлы под названием гасители гидропульсаций. Они работают в системах активной подвески, а также других системах, для работы которых используется гидропривод (технологические жидкости, масло). При выходе их из строя в работе таких систем может наблюдаться гул и вибрация.

Неправильная балансировка колес

Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более разбалансированы колеса — тем вибрация и гул будут больше. Поэтому избавиться от этого явления в данном случае необходимо, просто отбалансировав колеса на шиномонтаже.

Низкий уровень масла в кпп

Если уровень масла в коробке передач (независимо от того, механическая она или автоматическая), то возникает вероятность издавания этим узлом шума при езде. И чем выше скорость и/или нагрузка на коробку — тем сильнее шум. Гул в машине обычно слышен из-под ее днища. Это весьма серьезная проблема, поскольку нельзя использовать коробку передач «на сухую», это значительно снижает ее ресурс. Соответственно, нужно проверить уровня смазывающей жидкости в КПП, и при необходимости долить его или выполнить полную ее замену.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Обычно он появляется при разгоне и/или работе двигателя на малых оборотах. Ситуация это неприятная, но не критичная. Однако этот звук отличается от гула, поэтому необходимо четко определиться с понятиями.

Открученные подушки крепления двигателя

В случае, если эти узлы износились или у них ослабло крепление, то нередко возникает вибрация с шумом. И тем больше, чем по большим неровностям и на большой скорости едет машина. Данная поломка не критична, и для ее устранения достаточно подтянуть крепление указанных подушек. В самых сложных случаях нужно заменить проблемный узел (узлы).

Писк тормозных колодок

При торможении могут скрипеть или пищать тормозные колодки. Однако этот звук отличается от гула, и является именно громким писком. Причиной этого могут быть изношенные тормозные колодки или поврежденный/изношенный тормозной диск (барабан).

Подшипник первичного вала

В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене.

Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.

Подшипник помпы

Как и всякий другой подшипник, этот элемент со временем изнашивается, и на определенном этапе может издавать гул, происходящий из подкапотного пространства. При частичном выходе его из строя помпа не будет нормально работать, из-за чего будет повышаться температура работы двигателя (в том числе температура охлаждающей жидкости) со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать такой ситуации, и необходимо как можно быстрее диагностировать поломку и выполнить замену подшипника или помпу целиком.

Причины возникновения гула в машине

Перечисленные выше причины появления шума не являются критическими, и, по большому счету, на них можно не обращать внимание. Однако чаще водителей интересует вопрос о шумах, вызванных поломкой того или иного узла в автомобиле. Разберем их по порядку.

Резина на опоре коробки передач

Очередной «экзотический» случай заключается в том, что может отслоиться резина на одной из опор коробки передач. При этом гул из-под машины ощущается при скорости около 60 км/ч и выше. Для диагностирования поломки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, то есть, осмотреть днище автомобиля. Решается проблема просто — заменой соответствующей опоры.

Шланги гидроусилителя

Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула.

Заключение

Нужно помнить, что существуют естественные шумы, которые не являются признаками какой-либо поломки, и гул в машине, сигнализирующий о необходимости ремонта. В любом случае, если в салоне появился шум (а тем более сильный), то необходимо выполнить диагностику перечисленных выше узлов. Чем раньше это будет сделано — тем безопаснее будет движение, а также можно будет избежать дорогостоящих ремонтов.

Посторонний шум при движении автомобиля

У новенького автомобиля посторонние шумы можно обнаружить очень редко. Но пройдет какое-то время, и вроде где-то что-то постукивает, в другом месте скрипит, в третьем гудит, а в четвертом творится вообще какая-то какофония из всего выше перечисленного, приправленная гулом и бряканьем. Неопытному водителю сложно определить источник беды, а уж тем более устранить его.

Самым простым подходом к самостоятельной диагностике неисправности будет услышать, либо увидеть ее. Звук работающего мотора своего авто, как правило, быстро запоминается.

Неисправности трансмиссии, либо рулевого управления, поломка двигателя, как правило, начинают проявляться посторонними звуками. В большинстве случаев стуки возникают в результате повышения зазоров во взаимодействующих деталях. При увеличении оборотов интенсивность стуков, естественно, усиливается. Еще одним важным моментом является температура двигателя в момент движения. Если стук и при рабочей температуре остается прежним, тогда можно думать об износе детали из твердых материалов.

Стук при равномерной частоте вращения коленвала, может говорить о том, что в ряде сопряженных деталей увеличены зазоры. Следует осмотреть коленвал, распредвал, блок цилиндров, поршни. По ходу движения, а также при нагрузке, увеличение интенсивности звука может свидетельствовать о повреждении коленчатого вала.

Стук, происходящий не в такт коленвала, может навести на мысль о неисправности распределительного механизма. Более громкие удары с глухим тоном могут быть следствием повреждения приводного диска АКПП.

Если в масляный поддон или в систему выпуска попадут посторонние предметы, это проявится стуком с даже большей частотой, чем у коленвала. Неравномерность стука намекает на ослабление посадки, изношенности подшипников отвечающих за опору приводных валов. Неотрегулированный клапанный механизм «звучит» ритмичными постукиваниями, возрастающими с увеличением оборотов.

Звуки, напоминающие цоканье, могут являться признаком износа ремня привода навесных агрегатов (генератора, кондиционера), либо ремня газораспределяющего механизма. Звук в виде свиста, чаще всего, укажет на проскальзывание или ослабление натяжения ремня генератора либо гидроусилителя руля.

Перерастание гулкого звука в гудение может наводить на мысль о неисправностях генератора. Повреждения либо неисправности в поршневой системе выглядят как пронзительный лязг металла, который хорошо слышен под блоками цилиндров. Более громкий лязг из верхних частей блоков цилиндров является признаком истощения ресурсов кулачков распредвала. Звук в виде шипения чаще всего говорит о разгерметизации, либо прорыве шланга или ослабления хомутов. Неисправность цилиндров будет выглядеть как ритм «три через один». Схожая ситуация будет при увеличении расхода топлива, снижения мощности.

Равномерность стука в такт с коленвалом, как правило, при более детальной диагностике выявляет серьезную поломку двигателя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля может потребоваться капитальный ремонт двигателя, либо его замена. Следует учитывать, что в данной ситуации необходимо прекратить движение, остановиться и добираться до станции техобслуживания только на эвакуаторе.

Неисправности также можно определить по внешним признакам.

Для того чтобы осуществить внешний осмотр необходимо заглянуть под автомобиль с разных сторон, обратить внимание на наличие, отсутствие жидкостей в области моторного отсека. Также необходимо оценить уровень таких технических жидкостей как масло, антифриз (тосол), тормозная жидкость. Обратить внимание на целостность патрубков и проводки.

Читать еще:  Как растаможить авто в россии из латвии

Если вы все же обнаружили следы масла под автомобилем, это является следствием поломки. Не стоит принимать лужу воды за неисправность, она появляется после использования кондиционера. Коррозия на штоке амортизатора говорит об износе его сальника. Следы масла на амортизаторе могут являться причиной разгерметизации. Исправность амортизатора можно проверить, раскачав машину. Если амортизатор исправен, то колебания должны пропадать за 2 возврата в исходное положение. Неисправность проявится резким возвращением автомобиля после покачивания. Исправность автомобиля также можно проверить, если поднести к выхлопной трубе лист бумаги. Периодическая вибрация листа будет свидетельствовать о неправильной работе цилиндров (либо двигатель работает с неполной мощностью). Это также может говорить о неравномерном впрыске топлива, либо о неполадках в системе зажигания. Признаком исправного автомобиля будет застывшей лист бумаги.

Всегда нужно помнить, что раннее устранение мелкой неисправности всегда обойдется вам дешевле, чем полная диагностика автомобиля либо серьезный капитальный ремонт. Если вы все-таки нашли вышеперечисленные признаки, обратитесь к специалисту.

Приведем еще несколько возможных причин возникновения постороннего шума в автомобиле:

1. Шумят подшипники ступицы колес.

Одной из версий возникших проблем могут стать подшипники ступицы колес. Например, вы что-то где-то не дотянули или, наоборот, затянули от души, и пожалуйста, гул, шум и завывания в вашей машине появятся незамедлительно. Но стоит сделать все как следует и неприятные звуки исчезнут. Опять же, к сожалению, это будет только в том случае, если у вас стоят качественные детали. Зачастую недобросовестные автомобильные компании не брезгуют подшипниками китайского производства, которые, дай бог, без большой нагрузки проедут 8000-10000 километров, что, безусловно, очень мало. Во избежание таких казусов не жалейте денег на покупку качественных деталей российского или зарубежного производства, которые прослужат вам довольно таки долго. Но тут возникает вопрос: как, же отличить хороший подшипник от, мягко говоря, не очень хорошего?
Решить данный вопрос проще простого. Для этого берем толстую, желательно чугунную сковородку и кладем на нее подшипники разных производителей. Если подшипник отвратительного качества, то он треснет даже при небольшом нагреве, детали же хорошего качества раскаляются докрасна и не трескаются. И страшно представить, что может случиться, если некачественная деталь треснет, когда ваша машина на полном ходу. Так что к выбору запчастей подходим с большой ответственностью.

2. Гудит редуктор заднего моста.

Существуют водители, которые предпочитают ездить на классике вазовского автопрома. У таких автомобилей зачастую гул издает редуктор заднего моста. Поэтому стоит задуматься перед покупкой подержанного авто, так как новый мост стоит дороговато, а старый зачастую ремонту не подлежит.
Но не все так плохо, и порой с источником шума можно справиться самостоятельно при условии, если вы знаете, что именно накрылось медным тазом. Не редко причиной гула становится раскрошившийся подшипник шестерни или даже дифференциала. В такой ситуации замена подшипника устранит неприятные звуки, и задний мост перестанет гудеть. Если вы сделали замену, но все равно что-то гудит, а шум является приближенным к высокочастотному, в данной ситуации без колебаний можно сказать, что в вашем мосту образуется дефицит нигрола, и его необходимо устранить. Обязательно обратите внимание на отверстие, из которого и выливается нигрол. Если крышку закрутить не достаточно, то утечка масла вам будет обеспечена на все 100%. В другом случае утечка масла появляется из-под полуосей колес. У такой ситуации тоже есть решение: меняем старые прохудившиеся сальники, и проблемы как не бывало.

3. Подогнуты полуоси.

К сожалению, все вышеперечисленное будет абсолютно бесполезно, если подогнуты полуоси. Что же может привести к данной проблеме? Например, вы переоценили грузоподъемность вашей машинки или наехали на дороге на что-то жесткое, а на наших дорогах это не редкость. Безусловно, чтобы погнуть полуось, нужен «талант», но у нынешних водителей это не редкость. Дело в том, что большинство водителей хотят выделиться и используют литые диски, которые напрочь убивают ходовую, если ездить по плохим дорогам. Штампованный диск из простого железа можно вернуть в первоначальное положение в автосервисе на специальном оборудовании, а с литыми дисками такой финт не сделаешь.
Если получилось так, что именно из-за навороченных красивых литых дисков полуось погнулась, то достаем спрятанную на черный день заначку и меняем старую полуось на новую.

4. Шум в районе приводных ремней.

Появился шум в районе приводных ремней? Причин его возникновения может быть несколько. Могут шуметь и ролики натяжения ремня ГРМ , и подшипник генератора, насоса гидроусилителя или копрессора кондиционера. Для более детального осмотра желательно как можно быстрей посетить станцию техобслуживания, так как выход из строя этих запчастей может привести к весьма плачевным для автомобиля последствиям, вплоть до отказа двигателя, что чревато затратами на вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.

Если вы дорожите своим автомобилем, то не забывайте следить за уровнем масла в ходовой, своевременно меняйте старые детали на новые (обязательно качественные) и тогда ваша машина будет служить вам дольше.

Скрип в машине при движении по неровной дороге: Устраним скрип в авто

Скрип в машине при движении по неровной дороге

Скрип в машине при движении по неровной дороге

В любом, даже очень дорогом автомобиле, со временем изнашиваются отдельные узлы и детали, появляются различные неполадки. Чем раньше они будут выявлены и устранены, тем дешевле обойдется ремонт и меньше шансов на то, что автомобиль неожиданно потеряет управление или заглохнет во время движения.

Первым признаком многих неисправностей является скрип в машине при движении по неровной дороге. Исправная машина при движении не издает посторонних шумов. Если они появились, значит есть проблемы в работе какого-то узла. Одна неисправность со временем приводит к выходу их строя других агрегатов авто, поэтому нужно быстро обращаться в мастерскую.

Ниже приведены распространенные шумы и их причины.

Коробка передач

Если посторонние звуки появляются на холостом ходу, дело в одном из подшипников. В этом случае коробку нужно немедленно ремонтировать. Если этого не сделать, уже очень скоро автомобиль «станет» посреди дороги. Ремонт все рано придется оплатить, но к ним добавится еще и стоимость услуг эвакуатора.

В случае появления постороннего шума только при нажатии на сцепление, вывод однозначный – изношен выжимной подшипника. Поставить новый нужно не позднее, чем за пару недель, иначе старый подшипник просто рассыплется, и передачи не будут переключаться. Появление свиста свидетельствует о том, что подшипник отклеился от основания. Ремонт требуется, но не такой срочный, как в предыдущих случаях, несколько месяцев можно поездить.

Задняя подвеска

Заднеприводные машины во время торможения или начала движения часто начинают стучать. Это означает, что втулки тяги заднего моста изношены, и их необходимо заменить.

Еще одной распространенной проблемой является посторонний шум при нажатии на тормоз. Такая проблема может проявляться только в сырую погоду. Опытные водители советуют проехать 100-200 метров со слегка вытянутым ручным тормозом. Коррозия на колодках, которая служила причиной шума, будет устранена трением.

Передняя подвеска

Нередко водители слышат щелчки во время поворотов. Такие звуки свидетельствуют о том, что необходимо срочно менять ШРУСы.

Неисправность полуосей проявляются нарастающим гулом. Чаще всего требуется перепрессовка подшипника или его замена вместе с полуосью.

Стук или шум может появляется из-за проблемы со ступичными подшипниками. Они могут требовать заменыили регулировки зазоров.

Стук или скрип на кочках часто появляется из-за неисправности шаровых опор. В этом случае нужно обращаться в автомастерскую немедленно, так как автомобиль может встать в любой момент, и сделать что-либо на месте будет невозможно, придется вызывать эвакуатор.

Скрип в автомобиле при движении могут издавать и элементы рулевого управления. Например, проблема может быть в редукторе. Для устранения шума обычно достаточно отрегулировать и смазать рулевой вал. Наконечники и тяги издают шум только на неровностях. При проблемах с ними нужно их срочно менять.

Амортизаторы также слышны только на неровностях дорожного покрытия. Источником звука служат изношенные резиновые втулки, подушки, вытекание масла. Выявить такую неисправность можно своими силами. Достаточно покачать автомобиль. Если он будет продолжать раскачиваться и без вашей помощи, нужно срочно обращаться в мастерскую. Проблемы с амортизаторами нельзя игнорировать, так как их неисправности приводят к увеличению остановочного пути после резкого нажатия на тормоза.

Еще одной часто встречающейся проблемой является свист тормозных колодок. Если колодки новые, звук может со временем, когда они притрутся, исчезнуть сам собой. Также возможно, что колодки бракованные. В этом случае их нужно заменить.

Моторный отсек

Пронзительный визг обычно появляется из-за ремня генератора. В некоторых случаях его достаточно просто подтянуть, если это не помогает, придетсяставить новый ремень. Свист ирокот из моторного отсека может также раздаваться по причине неисправности помпы.

Металлический стук свидетельствует о проблемах с зажиганием. В этом случае тянуть с визитом к мастеру не стоит, так как проволочки могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Выхлопная система

Звуки при неисправности выхлопной системы могут быть похожи на рев или пистолетные выстрелы. При появлении таких шумов стоит сразу обращаться в автосервис, так как это позволит существенно сэкономить на ремонте. Чем дольше вы будете игнорировать проблему, тем дороже будет ремонт.

При самостоятельной диагностике глушителя нужно обратить внимание на выходящую из выхлопной трубы жидкость. Если она представляет собой воду, это обычный конденсат, и никаких проблем нет. Если жидкость пахнет маслом или бензином, маслянистая на ощупь, нужно сразу обращаться в мастерскую. Без немедленного устранения проблемуже очень скоро потребуется капитальный ремонт двигателя.

Часто машина исправна, но водителя беспокоит посторонний шум в салоне. Источники шума могут быть самыми разными (сидения, панель управления, обшивка двери и прочее). Устранить такие шумы можно в автосервисе Мистер Фетр.

Прерывистый гул при движении автомобиля

Сможете ли вы определить причину неисправности по ряду признаков, которые проявились во время движения автомобиля?

Чаще всего источники посторонних звуков начинают отчетливо заявлять о себе при движении автомобиля со скоростью выше 60 км/ч. Однако не все из них реагируют на дополнительную нагрузку на узлы, например при движении машины в повороте. В частности, не поменяют своего звучания изношенные подшипники корпуса дифференциала. Ведь частота их вращения в повороте не изменится, в отличие от частоты вращения полуосевых шестерней. Что же касается шин, то даже если шум от них слегка и изменит тональность, то изменения эти будут происходить как при повороте налево, так и направо. Таким образом, список подозреваемых можно сузить до ступичных подшипников.

Обычно не составляет труда определить, из какой части машины (передней или задней) доносится гул. А если и возникают сомнения, достаточно открыть боковое окно и прислушаться к гулу снаружи. В нашем случае источник постороннего шума спереди. Осталось только определить: с правой или с левой стороны машины.

Поскольку по условиям нашей задачи гул усиливается в правых поворотах, значит причина кроется в левом ступичном подшипнике. Ведь в таких условиях сильнее нагружается внешнее к повороту колесо. Чем круче поворот и выше скорость, тем громче голосит подшипник ступицы.

Теперь нам осталось лишь подтвердить свою гипотезу. У моноприводных автомобилей гораздо проще диагностировать ступичные подшипники. Для этого вывешиваем колесо, попавшее под подозрение, и проверяем его люфт по вертикальной оси, предварительно убедившись в том, что весь крепеж колеса хорошо затянут. Если люфт есть, значит подшипник однозначно неисправен.

Также можно проверить перекаты элемента. Для этого раскручиваем вывешенное колесо рукой и держимся за ближайший к нему элемент подвески. На передней оси лучше задействовать тарелку пружины амортизационной стойки или выступающие части поворотного кулака. На задней оси держаться следует за элементы амортизатора с пружиной, ближайший к ступице рычаг или часть балки. Ощутимая вибрация на деталях подвески однозначно говорит о неисправном подшипнике. Если перекаты слышны настолько хорошо, что и держаться за элемент подвески необязательно, то дело совсем плохо.

Порой сложно обнаружить неисправный ступичный подшипник своими силами на полноприводной машине. Иногда для этого требуется водрузить машину на подъемник и прослушать элементы ходовой части с помощью стетоскопа.

При выявлении неисправности ступичного подшипника не откладывайте его замену. Если он расположен на приводной оси автомобиля, то могут возникнуть серьезные проблемы во время демонтажа элементов ходовой. Дело в том, что повышенное трение в уставшем подшипнике приводит к его перегреву. В результате подшипник может прикипеть не только к поворотному кулаку, но и к приводу. Кстати, нечто подобное приключилось и на нашей редакционной Калине. За шумом от гоночных полусликов, которые установили для участия в кольцевых гонках вместо штатных шин, я поздно заметил гул от заднего правого ступичного подшипника. В итоге во время демонтажа ступицы с оси не выдержали аж два (!) съемника.

Гул при движении автомобиля

Добрый день.

Подобную тему не нашел на ближайших нескольких страницах, поэтому создаю новую.

Опель Астра Н 1.8 МТ

При движении на скорости более 80 км/ч спереди слышется отчетливый гул. Максимальный уровень гула слышится при 90 км/ч, затем немного меньше. Никак не определить, в какой стороне гудит (то ли и справа и слева, то ли посередине). Вывешивали на подъемник, вроде, не ступечные подшипники (колеса крутятся руками без характерных звуков). Ходовая в порядке: зазоров и люфтов нет. Резина нормальная, диски не погнуты. Гул при разгоне на подъемнике также наблюдается. Кажется, что смена ступиц ни к чему не приведет.

Надоело ездить в самолете!
Посоветуйте, пожаулуйста, что делать?!

Почитай, очень похоже, только привязка к оборотам двига (2800 — 3000 об/мин).

Гжегош, спасибо за ответ, но гул появляется именно на скорости после 80 км/ч. На низких передачах гула нет независимо от величины оборотов.

на вывешенной машине подшипник может вести себя нормально

если гул не имеет явного аэродинамического характера, я бы более пристально посмотрел на ступицы

да, и ещё, от выбранной передачи гул не зависит?

Абсолютно такая же проблема, такая же машинка. Гул на ходу при скорости от 80, вне зависимости от оборотов, передачи и тп. То же думаю на ступицу, но на подъемнике не заметил затруднений или шумов при обороте колес.
Единственный косяк, машину ведет немного влево, изначально думал кривая балансировка, а теперь вот задумываюсь. Менять ступицы из-за подозрений особо не хочется

Была такая проблема.Гул с 80 до 90 кмч и далее чуть тише.
Оказалась подшипник ступицы переднего левого.

У меня появилась такая проблема. При езде на 3-4-5 передачах при отпускании педали сцепления появляется отчетливая вибрация. На 1-2 не так заметно, но вибрация тоже присутствует. Двигатель работает как часы, но стоит только включить передачу — гулом наполняется весь салон. Подозреваю проблему в сцеплении, как думаете?

гудит подшипник ступицы эт сто пудов, все симптомы, у меня уже была такая проблема. проверять обязательно на подъемнике , а то спецы разные бывают. Поднимаешь на подъемник втыкаешь пятую и разгоняешь до 100 и резко глушишь двиган, если подшипник то слышно даже если еще на ранней стадии. (разумеется только предние колоеса) Это их слабое место.

А не может такая же фигня быть из-за порваной задней подушки двигателя?

я думаю надо идти методом исключения, проверь сначала ступицы. Что конкретно влияет на изменение шума, скорость или обороты?

и у меня гул.. Ток кажется Єто резина.. Хмм

astronavt
Сними колесо и покачай руками фланец ступицы, думаю, что тебе станет плохо от правой ступицы.

Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

Читать еще:  Ремень генератора 2123 без кондиционера размер

Включение сцепления и передачи. При движении накатом все идеально, стоит только включить скорость машина превращается в минитрактор.

ШРУС под нагрузкой плачет. На форуме много тем про это.
У топикстартера совсем другие симптомы — гул на определенных скоростях.

Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

Спасибо, уже понял) Буду искать в этом направлении.

Замена задней подушки двигателя в значительной степени решила проблему. ШРУСы смотрел — нормальные. Предполагаю что остатки вибрации уберутся заменой передней подушки.

Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

Вечер добрый! вопрос мой думаю по теме будет. Еду по трассе, разгоняюсь плавненько, и тут ближе к 80 такой резкий гул аж уши закладывать начало. Я в панике в голове куча мыслей от пробитого колеса до разнице давлений в салоне и на улице. Остановился, проверил затяжку всех болтов, поддомкратил все колеса, покачал — люфта нет, гула от колес на раскрутке от руки тоже нет!
На скоростях до 60 (больше пока не ездил после этого случая) даже и намека нет на подобное. Попробовал повилять влево вправо тоже тишина, хотя вправо небольшой шумок был, но я думаю просто дорога колейная была. Неужели все-таки ступичный? Спасибо всем откликнувшимся и дочитавшим до конца.
P.S. Караван 2007г.в., механика, пробег 95т.км
Двигатель z16xer

Последний раз редактировалось Walet; 01.07.2011 в 22:28 .

В общем, думал — думал, съездил к дилеру на диагностику. Говорю: «гул спереди». Продиагностировали, сказали, что проблем нет, но требуется заменая правой ступицы, это она гудит (подшипник). Прикол в том, что ступицу в сборе поменял (на SKF), но гул не прекратился.
Вот теперь думаю, что делать дальше!? Вторую, может, менять?!
Поменяная ступица при кручении руками суховата.
Мистика какая-то, ЧТО ЖЕ ГУДИТ.

мужики у вас гул плавающий или постоянный? у меня как будто мобильник гдето в глубине капота слева вибрирует)

Помогите решить проблему. При езде появился прерывистый гул. Появляется на 30 км/ч и чем больше скорость тем чаще. Где то при 60 уже сливается. Задний мост проверял,масло менял. В коробке тоже менял. Резину и диски менял. Поднимал и крутит колёса. Передние-все норм. Задние-слышен прерывистый звук. При езде на нейтралке тоже самое. Может кардан? Подвесной подшипник? ВАЗ 21061..Прерывистый гул при движении автомобиля.

Похожие статьи

15 comments on “ Прерывистый гул при движении автомобиля. При езде появился прерывистый гул ”

Такая же хуйня. СТО говорит мб подшибник.

Ступичные поджибники может

Это точно подшипник ступицы поверь

А ты резину когда менял диски теже самые остались

Руслан, резину менял с дисками. полностью колёса менял от балансир рваные и перед и зад

Алексей, поднимал зад на пеньки,но не на яме. крутил руками колеса и звук шеркающий явно не с моста и колес. где то посередине машины.

Глеб, ступичный или подвесной кардана. смотри выше,я там писал что делал. подн мал и крутили колёса.

Артём, на пеньки поднимал колёса крутил в колёсах тихо да и в мосту норм.по звуку вроде как из под середины машины идет пошеркивание.

Блин попробуй люфт есть колёс, если есть то подшипники

Да хз, поменяй оба, 1000 вопрос, я, обычно так делаю)

Причины появления постороннего шума при повороте руля

В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

Ищем причину в опорных подшипниках

Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

  • щелчки при вращении руля;
  • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
  • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
  • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.

Как проверить опорники?

  1. Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
  2. Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.

В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

Как проверить ШРУС?


Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

Видео: Как проверить ШРУСы — 3 способа диагностики полуосей

Общая диагностика подвески автомобиля

Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).

Гудит гидроусилитель руля

Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

Причины шума гидроусилителя:

  • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
  • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
  • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

  • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
  • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул;
  • неисправность рулевой рейки. Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

  • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
  • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
  • износ подшипников электродвигателя;
  • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
  • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Нестандартные причины скрипов, шелеста

При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

Основные источники шума в автомобиле – где искать причину?

Автор: Дмитрий Сапко

Наличие посторонних шумов в автомобиле – большая проблема для каждого владельца транспорта. Нужно понимать, что за каждым звуком стоит определенная неисправность. Есть автомобилисты, которые и вовсе не терпят никакого дискомфорта, любят исключительную тишину в салоне и готовы вкладывать большие деньги в устранение каждого сверчка. Если вас начали раздражать стуки и вибрации в автомобиле, прочитайте сегодняшнюю публикацию. Возможно, вы найдете ответ на интересующий вас вопрос о том, откуда доносятся эти неприятные звуки. Основные источники шума в автомобиле могут оказаться непредсказуемыми. Конечно, они часто зависят от марки и модели авто. Есть детские болезни конкретных моделей, которые становятся причиной повышенного звукового сопровождения при поездке. В большинстве случаев проблемы можно устранить, не затрачивая много времени и денег.

Важно правильно обнаружить источник шума и найти способ борьбы с такими неприятностями. Сегодня мы поговорим о том, откуда в машине чаще всего доносятся неприятные посторонние шумы, а также разберемся с основными методами устранения таких проблем. Уделим внимание в статье как естественным звукам, так и сигналам о конкретных неполадках. Вы получите полноценную информацию о том, где искать источник проблемы. Тема объемная, поэтому вопросам борьбы с посторонними шумами в салоне следует посвятить отдельную публикацию. Сегодня мы сконцентрируемся именно на том, как найти виновника скрипов, стуков и прочего неприятного сопровождения. Учитывайте специфику вашей модели авто и не забывайте о возрасте машины при поиске таких неполадок.

Содержание

  • Главные источники шума в салоне
  • Звуки снаружи авто
  • Как диагностировать посторонние шумы в автомобиле?
  • Главные виды звуков при поломке важных элементов
  • Порядок устранения звуков и шумов в машине
  • Подводим итоги

Главные источники шума в салоне – популярные проблемы

Прежде чем приниматься за звукоизоляцию, необходимо определить, откуда же именно доносится неприятный звук. Автомобиль в этом смысле – коварный механизм. Стуки вы можете слышать из подкапотного пространства, а на самом деле их причина скрыта под панелью приборов. Иногда кажется, что стучит подвеска, но на деле это постукивает деталь кузова. Даже приблизительно определить место возникновения шума не всегда удается. И это нужно учитывать для нормальной диагностики шумовых эффектов в машине.

Следует исследовать такие элементы в интерьере машины:

  • пластиковые панели салона – обычно скрипы, стуки, или свисты возникают из-за трения между собой пластиковых элементов из жесткого материала;
  • места крепления деталей интерьера – расшатывается пластик и начинает скрипеть именно из-за некачественного крепления, проверьте все крепежные детали;
  • крепления сидений – загадочные щелчки могут издавать кресла водителя и пассажира, следует внимательно проверить все крепления в этих деталях;
  • установленные недавно элементы – это может быть магнитола, дополнительный бортовой компьютер или кронштейн для видеорегистратора;
  • крепеж потолка и клипсы дверных карт – непонятные и сложно диагностируемые звуки могут возникать при поломке определенных клипс на панелях;
  • механизмы двери – очень часть причиной посторонних шумов в авто оказываются детали центрального замка или стеклоподъемника, расположенные в полости двери.

Идентифицировать шум в интерьере очень сложно. Мало того, его можно перепутать со звуками, доносящимися снаружи. К примеру, оторванный подвес глушителя может привести к тому, что деталь будет постукивать о пол. Вам же может казаться, что стучит что-то внутри. Так что к диагностике шумов в автомобиле следует подходить осторожно. Иначе можно отремонтировать и заменить половину автомобиля, так и не получив оптимальных результатов.

Читать еще:  Brisk lr15yc 1 зазор

Звуки снаружи авто – что чаще всего раздражает водителя?

Снаружи автомобиля все виды звукового сопровождения можно условно разделить на две части – естественные и приобретенные. К естественным звукам относится рокот работы двигателя, аэродинамический шум от преодоления воздушных масс, гул от шин, а также от работы системы выхлопа. Если все в машине исправно, эти звуки не создают большой дискомфорт. Чтобы снизить шум от резины, выбирайте качественные покрышки, а также можно дополнительно выполнить звукоизоляцию колесных арок и перегородки между салоном и подкапотным пространством.

Приобретенные эффекты включают шум от взаимодействия металлических панелей кузова, а также стук от сломанных механизмов. Вышедшие из строя детали подвески, элементы рулевого управления, переключения передач издают самые разные звуки, которые явно не понравятся вам при поездке на автомобиле. Устранить их можно только с помощью замены или ремонты сломанного элемента. Очень часто это будет стоить дорого, но ездить со сломанными деталями подвески или управления не стоит, это небезопасно.

Как диагностировать посторонние шумы в автомобиле?

Определить источник шума бывает непросто. Обычно это делается экспериментальным путем, а также с помощью диагностики машины на сервисе. Возможны трудности с определением источника постороннего звука, если создается эхо. К примеру, вышло из строя крепление кресла пассажира, но шум распространяется по полости и отбивается в районе моторного щита. Водитель со своего места слышит посторонний стук именно в этом месте. На поиск могут уйти месяцы, пока другой пассажир автомобиля не определит истинный источник.

Рассмотрим поиск источника шума на конкретном примере:

  • в поездке вы услышали, что в автомобиле появился неприятный посторонний стук, которого раньше не было, нужно зафиксировать его из разных точек авто;
  • постарайтесь определить по слуху, где именно локализуется источник, очень часто уже на этом этапе можно безошибочно определить виновника и устранить причину;
  • посадите другого человека в авто и попросите его прослушать новый эффект из разных мест салона, возможно, так получится более точно определить место, виновное в распространении шума;
  • если причина так и не найдена, запишитесь на диагностику автомобиля на СТО, но обязательно расскажите мастеру о природе звукового сопровождения, это поможет сконцентрировать внимание на проблеме;
  • замените детали, неполадки в которых были обнаружены в процессе поисков проблемы, это поможет приблизиться к решению неприятностей с автомобилем.

Учтите, что далеко не всегда удается в первый же день понять, что именно стучит или вибрирует в машине. Иногда стук локализуется под капотом, но он передает вибрацию на элементы рулевого управления или переключения передач, так что слышат все звук именно в салоне. К примеру, на отечественных авто частым виновником становится кулиса переключения передач. Владелец ищет причину странного звона везде, но только не под капотом. Так что к диагностике неприятных странных шумов стоит подходить комплексно.

Главные виды звуков при поломке важных элементов

Если шум по салону распространяется от пластиковых деталей или расшатанного крепления кресел, это не так страшно. Ситуация неприятная, но она не несет реальной угрозы безопасности эксплуатации транспорта. Да и устранить проблему можно довольно просто. А вот в ситуации с поломкой некоторых функциональных элементов конструкции могут возникать настоящие проблемы. При появлении некоторых видов звуков и вовсе нельзя эксплуатировать машину. Важно сразу же после проявления шумов найти конкретный источник и по возможности устранить проблему.

Обратите внимание на такие посторонние неприятности:

  1. Стук под капотом. Это комплексное проявление, которое может свидетельствовать о неполадке чего угодно, лучше остановить авто и найти проблему, прежде чем продолжать движение.
  2. Ритмичное проклацывание в колесах. Причина может быть скрыта даже в неправильном давлении в шине, но чаще проблема возникает при выходе из строя ступичных элементов или деталей тормозной системы.
  3. Сильное трение. Обычно это связано с тем, что колодки не разжимаются до конца, оставляя диск под воздействием тормозных накладок. Из-за этого авто подтормаживает, а вы слышите шорох.
  4. Писк из-под капота. Этот звук связан с тем, что проскальзывает ремень генератора. Неприятность не фатальная, но нужно в ближайшее время заменить или натянут ремень, чтобы избежать его обрыва в дороге.
  5. Шум и вибрация двигателя. В этом случае стоит прекратить эксплуатацию авто до выяснения причин. Возможно, виновата сорванная подушка силового агрегата, но проблемы могут быть куда серьезнее.
  6. Шум при повороте рулевого колеса. Связаны звуки могут быть с рулевой рейкой или усилителем рулевого управления. Необходимо записаться на диагностику и проверить работу данных узлов.
  7. Посторонние звуки при проезде неровностей. Обычно виновником становятся детали подвески, нужна диагностика. Но иногда проблемы связаны с панелями кузова, которые проржавели и не держатся на положенных местах.

Это далеко не все возможные неприятности. Вполне вероятно, что вы столкнетесь и с другими проблемами в процессе эксплуатации транспорта. Не забывайте о качественной диагностике. Это единственное, что позволит вам безошибочно определить реальные проблемы и вовремя принять верное решение по ремонту. Также не следует долго ездить на машине со странными посторонними звуками неизвестного происхождения. Иногда это говорит о серьезной неполадке, которую нужно срочно устранить, чтобы сохранить авто в нормальном рабочем состоянии.

Порядок устранения звуков и шумов в машине

Когда неполадка определена, осталось только найти подходящий способ ее устранения. Если проблема несерьезная, можно поездить еще, не обращая внимания на неприятные звуки. Но при наличии серьезной неполадки нужно сразу же ее устранить. Это поможет восстановить нормальное состояние авто и не допустить развития поломки с самыми разными последствиями. Будьте внимательны и следите за состоянием своего автомобиля. Тогда он отблагодарит вас комфортной и качественной эксплуатацией.

Также не забывайте, что 1 раз в год следует проводить полную диагностику подвески, систем рулевого управления и торможения, а также двигателя и электронной системы управления. Это позволит предотвратить серьезные поломки и значительно снизить итоговую стоимость эксплуатации машины. Не стоит забывать о простых правилах нормальной эксплуатации машины, иначе авто вас подведет в самый неожиданный момент.

Предлагаем посмотреть видео о гуле подшипника ступицы при поездке на авто:

Подводим итоги

Обратите особое внимание на звуки, которые возникают при поездке на вашем автомобиле по неровной дороге. Это своеобразная диагностика машины, которая позволит устранить неприятные моменты и получить оптимальные возможности эксплуатации. В большинстве случаев неприятности связаны с небольшими неполадками, часть из которых вы сможете устранить даже своими руками. В других случаях придется вложить определенную сумму денег в ремонт автомобиля, но затем получать удовольствие от эксплуатации и наслаждаться отсутствием посторонних звуков.

Кстати, в некоторых случаях наличие посторонних звуков и внимательность водителя спасают жизни. К примеру, небольшой люфт колеса из-за минимального отпускания крепления вызывает еле заметную вибрацию на скорости. Если не обратить внимания на такую неполадку, в определенный момент болт может сломаться, а машина останется без колеса из-за разбалансировки на скорости. Заметив неполадку вовремя, можно остановиться, взять в руки баллонный ключ и устранить проблему ровно за 1 минуту. Так что обращайте внимание на особенности работы вашего авто.

Гул при движении Land Rover

Ходовая часть автомобиля постоянно сталкивается с внешней средой. Конечно, подобная ситуация неизбежна ввиду месторасположения компонентов системы. Влажность, пескоструй и агрессивные реагенты негативным образом влияют на элементы, сокращая их ресурс. Также нельзя не сказать о перепадах температур – например, нагретые от трения тормозных колодок и дисков детали могут остужаться водой из луж на дороге. Естественно, это также не идет на пользу материалам деталей подвески. Нельзя не сказать и про выезды на бездорожье – на пересеченной местности нередко происходят механические повреждения элементов подвески. Например, острые камни или пни деревьев способны стать причиной очень серьезных дефектов.

Выявление неисправностей

Гул при движении Land Rover не всегда говорит о наличие неисправностей в ходовой части автомобиля. Например, специальная резина, предназначенная для грязи и снега, имеет очень низкий уровень шумового комфорта при использовании на асфальте. Обычно, если скорость достигает 60-70 километров в час, даже в салоне премиального внедорожника становится очень шумно. Однако, если посторонние звуки появляются внезапно, без каких-либо явных причин – стоит обратить на это внимание. К сожалению, далеко не все водители замечают такие проявления ввиду использования аудиосистемы или общего шума городского трафика.

Неполадки

Посторонние шумы могут сопровождать работу различных узлов автомобиля. Отметим, что внезапно появившиеся звуки говорят о том, что в системе что-то не в порядке. Чаще всего речь идет или о критическом износе элементов, или о поломке компонентов. Так или иначе, следует обратиться к специалистам для проведения диагностики. Она позволит выявить неполадку и предложить выход из сложившейся ситуации. Скорее всего, речь пойдет о необходимости замены деталей. В этом случае рекомендуем приобретать оригинальные запчасти или их высококачественный аналог.

Основной причиной гула при движении является износ ступичного подшипника. В таком случае шум появляется при ускорении и на определенной скорости может пропадать. Безусловно, определить состояние этого элемента можно только при диагностике на подъемнике.

Профилактика

Регулярная диагностика ходовой части автомобиля позволит избежать серьезных поломок. Тем более, замена изношенной детали, проведенная вовремя, позволит избавить сопряженные элементы от повышенной нагрузки. Следовательно, проверка состояния узлов также позволит сократить расходы на восстановительные работы. Рекомендуется выполнять такие мероприятия при каждом плановом ТО и перед дальними поездками.

Куда обратиться?

Владельцам Land Rover стоит помнить, что технически сложные автомобили стоит доверять только высококвалифицированным специалистам. В противном случае, как минимум, Вы потратите время и денежные средства впустую. Но, порой, кустарные методики ремонта способны и усугубить ситуацию. Качественные услуги способны предложить мастера техцентра Ровер Сити. Слесарный цех здесь оборудован всем необходимым, чтобы решать самые серьезные задачи в кратчайшие сроки.

«Голос» машины. Какие шумы в авто нельзя игнорировать?

Техническая часть машины состоит из множества деталей и узлов. Во время движения они производят механическую работу, оборачивающуюся посторонними шумами. Это нормально, однако иногда на фоне привычной какофонии звуков появляются необычные и не замеченные ранее постукивания и позвякивания. Они должны насторожить, так как свидетельствуют о ряде неисправностей. Как понять, что гремит в автомобиле и насколько это опасно?

Рявкает, как лев

Если спереди доносится слабый рыкающий звук, который усиливается при росте оборотов мотора и затухает при отпускании педали акселератора, вполне возможно, что начинает хандрить гидроусилитель рулевого управления. Возможно, появилась протечка в системе и уровень масла понизился. Насос пытается увеличить давление масла и работает на износ. После проверки гидроусилителя и пополнения уровня рабочей жидкости звук должен исчезнуть.

Тикание и цокание

При открывании капота можно услышать цокание, как у наручных механических часов. Скорее всего, так тикает один из кулачков клапанного механизма. В нем появилась выработка и увеличился зазор, из-за чего и получается небольшой удар. Ездить с такой неисправностью можно, но недолго.

Если тикание очень тихое, то оно, возможно, относится к работе инжекторной системы. Это не опасно, однако, если звук вызывает беспокойство, при случае можно заехать на станцию технического обслуживания и сделать диагностику.

Хрустящий звук спереди

Если при выкручивании руля и добавлении газа раздаются глухие щелчки спереди, словно шестеренка выскочила из пазов и начинает хрустеть, то причиной тому шрусы. Это элемент привода автомобиля, передающий момент от коробки передач через валы к колесам.

Хороший способ точно определить, какой шрус хрустит, — это заехать на свободную площадку и сделать несколько кругов вправо и влево. При каком повороте шум, там и следует менять неисправную деталь.

Вой при нарастании скорости

Изношенный дифференциал может вызвать характерный вой, который меняет тон при разгоне или при замедлении. Обычно такая неисправность выявляется при очень большом пробеге, переходящем за 200 тысяч километров. Ездить с ним можно, однако такой шум может переходить в очень раздражающие обертоны.

Скрипучий звук спереди

Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность сайлентблоков. Износ резинометаллических шарниров часто влечет за собой другие неисправности в подвеске, поэтому затягивать с ремонтом не стоит. При больших повреждениях автомобиль плохо держит прямую, образуется левый или правый уклон, машину ведет в сторону.

Скулящий шум

При низком уровне трансмиссионной жидкости или чрезмерном загрязнении и износе автоматическая коробка передач начинает издавать слабые стоны. Это тревожный знак, грозящий выходом из строя коробки. Необходимо срочно отправляться в мастерскую и проводить диагностику. Далее потребуется серьезный ремонт.

Скрип при торможении

Часто после поездок в дождь тормозные колодки подмокают и начинают скрипеть или даже визжать при легком замедлении. Это не страшно, так как после просыхания они перестают беспокоить тревожными звуками. Однако если колодки старые и проездили уже более 30 тысяч километров, то скрип и лязгающие звуки могут свидетельствовать об их высоком износе. Потребуется замена. Заодно необходимо проверить толщину тормозных дисков. Они тоже сильно изнашиваются и могут издавать звуки.

Щелчки под торпедой

Иногда при работе кондиционера появляются щелчки, которые повторяются через несколько секунд с разной периодичностью. Это компрессор пытается сжимать хладагент, однако из-за его низкого уровня не может выйти на рабочую мощность. Кроме того, утечка хладагента сопровождается неприятным запахом из дефлектора системы вентиляции. Пора отправляться на заправку кондиционера и добавлять уровень фриона.

Визжание или щебетание в двигателе

Если из-под капота вдруг стали раздаваться птичьи трели, то это очень тревожный знак. Щебетание, визг на старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Щелкание или удары при проезде небольших кочек

Когда в районе колеса появляются громкие удары и щелчки, это свидетельствует о повреждениях опорного подшипника. При проезде неровностей, «лежачих полицейских» или ям разрушенный упорный подшипник, расположенный сверху амортизатора и помогающий крепить подвеску к кузову, бьется в пазах и издает посторонние шумы. Продолжать движение можно, так как детали остаются хорошо закреплены, однако появившийся люфт будет и дальше разбивать подшипник, нагрузки пойдут на другие элементы крепления, и эта неисправность потянет за собой другие. Поэтому при стуках в районе крепления амортизатора необходимо сразу отправляться в мастерскую и производить ремонт.

Сильный стук в двигателе

При ударах из моторного отсека и появлении на приборной панели желтой надписи «check engine» необходимо срочно прекратить движение, припарковаться и заглянуть под капот. Если мотор стучал так же громко, словно кто-то бил его изнутри металлической монтировкой, то дела плохи. Это повреждения шатунно-поршневой группы, и есть риск серьезных повреждений блока. Ехать дальше уже нельзя, придется вызывать эвакуатор.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты