Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Бесконечные изменения российского законодательства в области постановки транспорта на учет привели к тому, что даже опытные водители теряются в догадках, как же правильно поставить машину на учет в ГИБДД. Поэтому стоит основательно разобраться в данном вопросе, а заодно и рассмотреть возможность альтернативных вариантов получения государственных номеров.

Согласно российскому законодательству, все автомобили подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД. Использование транспортного средства без номерных знаков является административным правонарушением и карается штрафом в размере 5000 рублей. Более того, оказавшись в рядах нарушителей, водитель может лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев, что для многих автолюбителей куда серьезнее, чем потеря денег.

Очень советуем посмотреть подробную видео-инструкцию по постановке автомобиля на учет в ГИБДД, которая находится в конце этой статьи.

Обязанность ставить авто на учет в ГИБДД никак не ограничивает собственника в его правах на транспортное средство, она лишь фиксирует связь между ним и его автомобилем в целях обеспечения законности и порядка. Тем более что по новым правилам зарегистрировать машину можно не только по месту прописки, но и в любом другом регионе.

Порядок постановки авто на учет в ГИБДД

Разберем последовательность действий, необходимых для постановки на учет в ГИБДД, на примере самой распространенной ситуации: регистрации купленного автомобиля физическим лицом.

Чтобы не путать читателя порядок оформления транспортных средств организациями и другими юридическими лицами рассмотрим в другой раз.

Шаг 1: Собираем документы для постановки автомобиля на учет

Чтобы регистрация с первого раза прошла успешно рекомендуем сразу подготовить необходимый пакет документов. Вам потребуются:

  • ПТС. В развернутом виде паспорт транспортного средства представляет собой бланк формата А4 бледного желто-розово-голубого цвета. Это основной документ, отражающий характеристики автомобиля (модель, марку, год выпуска, VIN-номер и другие технические особенности). ПТС выдается заводом-изготовителем или оформляется на таможне при ввозе авто из-за границы.
    • В первом случае в пункте «Наименование собственника» указываются данные автодилера либо его законного представителя.
    • Второй вариант внесение отметки о владельце не предусматривает. Технические паспорта подержанных авто могут иметь любое количество записей.
  • Договор купли-продажи автомобиля или другой правоустанавливающий документ. Это может быть доверенность, свидетельство о наследовании или просто финансовый документ, подтверждающий факт приобретения транспортного средства.
  • Полис ОСАГО, оформленный на собственника регистрируемого авто. Напомним, что при заключении договора страховщику еще неизвестен регистрационный номер вашей машины. Поэтому не забудьте вписать его после прохождения процедуры регистрации.
  • Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Транзитные номера (при их наличии).

Шаг 2: Оплачиваем госпошлину за регистрацию автомобиля

Чтобы поставить автомобиль на учет необходимо оплатить 2000 рублей в бюджет государства за предоставление номерных знаков. Проще всего это сделать через терминал прямо в здании ГИБДД. Кроме этого, перечислить средства по указанным реквизитам можно любым другим способом.

Также взимается плата за оформление свидетельства о государственной регистрации в размере 500 рублей и взнос за внесение изменений в ПТС — 350 рублей. В общей сложности стоимость постановки автомобиля на учет в 2021 году обойдется в 2850 рублей.

Шаг 3: Обращение в ГИБДД

Собрав необходимые документы для постановки на учет, и оплатив указанные взносы можно приступать непосредственно к процессу регистрации автомобиля. Адрес территориальной Госавтоинспекции и часы приема заявлений легко узнать на сайте ГИБДД. Там же можно оставить и онлайн-заявку.

Опираясь на прошлый опыт, многие автолюбители опасаются нескончаемых очередей в отделении ГИБДД. Однако время при поддержке технического прогресса в состоянии разрушить даже такие незыблемые традиции. Поэтому сегодня согласно установленным стандартам вся процедура регистрации автомобиля в ГИБДД не может занимать более 60 минут.

Согласно изменений порядка регистрации транспортных средств (приказ МВД РФ от 20.03.201 7г. №139, вступил в силу с 10 июля 2017 г.), при подаче заявки на постановку авто на учет в ГИБДД через портал госуслуг, в ГАИ можно не обращаться, а сразу отправляться на площадку осмотра автомобилей.

Шаг 4: Осмотр авто и сверка номеров

Следующим шагом регистрации будет посещение смотровой площадки для проверки соответствия номеров на ключевых узлах вашего автомобиля информации, обозначенной в ПТС. Если транспортное средство по каким-либо причинам невозможно показать инспектору, допускается воспользоваться альтернативным способом и предоставить в ГИБДД акт технического осмотра. Только не стоит с этим затягивать, ведь срок годности такого документа истекает через 20 дней после его получения.

Как правило, новые авто при постановке на учет проходят осмотр без проблем. Сложности могут возникнуть у владельцев подержанных машин, особенно если прежний хозяин делал замену двигателя или других значимых узлов. Подобные изменения подлежат обязательной регистрации и тщательно проверяются при осмотре.

Также вероятность отказа в постановке на учет повышается при наличии тюнинга, нарушающего технический регламент, или аварийного статуса авто. Например, пройти осмотр с тонировкой передних стекол и осветительных приборов будет практически нереально.

При выявлении несоответствия фактических данных указанным в ПТС сотрудник автоинспекции может назначить криминалистическую экспертизу. К аналогичному результату приводят и нечитаемые номера автомобильных узлов. И только в случае успешного завершения осмотра водитель получает на руки заключение и направляется с ним в следующее окно.

Шаг 5: Получение государственных номерных знаков

Эта процедура занимает не более 10 минут и считается завершающей при постановке автомобиля на учет. При этом вам выдаются:

  • Весь пакет документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет.
  • Свидетельство о гос. регистрации транспортного средства.
  • Два номерных знака.

Особое внимание следует обратить на правильность оформления паспорта транспортного средства, а именно проверить наличие в нем данных о новом владельце и их корректность.

Напомним, что ставить машину на учет может не только собственник, но и его законный представитель. В этом случае к пакету документов добавляется ещё и нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль.

Регистрация подержанного автомобиля с сохранением номеров

С момента вступления в силу нового регламента (октябрь, 2013 года) автомобилистам стали доступны упрощенные способы регистрации автотранспорта в ГИБДД, в том числе и возможность ставить на учет подержанный автомобиль без изменения номерных знаков.

Теперь чтобы продать машину не нужно в обязательном порядке снимать ее с учета, достаточно правильно составить и заполнить договор купли-продажи автомобиля. Когда новый собственник обратится в ГИБДД по поводу регистрации свежекупленного авто, снятие с учета прежнего владельца произойдет автоматически.

Покупателю также не придется оплачивать новые номера и общая стоимость регистрации сократится с 2850 до 850 рублей. Законным основанием для переоформления машины является договор купли-продажи.

Чтобы оградить себя от неприятных ситуаций, часто имеющих место при упрощенной продаже автомобиля, необходимо убедиться в том, что новый собственник перерегистрировал машину в ГИБДД на себя. В противном случае штрафы и другие нарушения ПДД, в том числе и криминального характера, будут предъявлены прежнему автовладельцу.

Нельзя обойти вниманием и возможность ставить авто на учет в любом регионе, независимо от места прописки. Эта поправка действительно снимает множество ограничений. Например, купив машину у московского автодилера, вы сможете спокойно возвращаться домой с номерами столичного региона.

Специально для особо предприимчивых граждан заметим, что возможности сэкономить на транспортном налоге здесь нет, поскольку автомобиль так или иначе прикрепляется к домашнему региону. Зато есть много других преимуществ, в том числе и возможность получить дубликат украденных или потерянных в пути номеров, обратившись в местную автоинспекцию.

Постановка на учет в автосалоне – проще не бывает

Еще одним подарком автолюбителям стало включение в систему регистрации отдельных автосалонов. Теперь чтобы поставить автомобиль на учет от покупателя не требуется вообще никаких действий.

Сотрудник дилерского центра сам подготовит необходимый пакет документов, предоставит их в ГИБДД и получит свидетельство о регистрации приобретаемого автомобиля на ваше имя.

Интересной особенностью такого способа является возможность покупателя выбирать номера. Причем это абсолютно законно и объясняется правом лицензированных автодилеров самостоятельно изготавливать номерные таблички с последующей обязательной регистрацией их в ГИБДД.

Разумеется, далеко не все автосалоны могут поставить машину на учет. Список аккредитованных организаций определяется Министерством внутренних дел. Этим же ведомством и контролируется их деятельность.

Подведем итоги:

По большому счету, самостоятельная постановка автомобиля на учет в ГИБДД не представляет особых сложностей даже для начинающих автолюбителей. Конечно, как и во всяком деле, здесь тоже бывают сложные ситуации, особенно это касается подержанных машин. Часто покупка на вторичном рынке не позволяет отследить весь жизненный путь транспортного средства и всегда несет в себе некоторый риск.

И все же большинство российских автомобилистов предпочитают испытывать судьбу в обмен на возможность потратить меньшую сумму при покупке авто. И действительно, некоторым удается приобрести за небольшие деньги очень даже приличный автомобиль.

В любом случае, при появлении каких-либо сомнений или возникновении других сложностей, вы всегда можете обратиться за помощью к автоюристу: профессиональная консультация поможет вовремя распознать мошенническую схему и избежать участия в сомнительной сделке.

Видео-инструкция: как поставить автомобиль на учет в ГИБДД

Поставить машину на учет с тонировкой

При постановке на учет тс сотрудник гибдд отказал, из-за тонировки передних боковых стекол. Правомерно ли это? Хочу увидеть подробный ответ со ссылками на действующие законы! Год постановки на учет 2015!

Ответы юристов ( 1 )

Согласно п.3.5.2. Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720: Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70%.

Но указанное мной Постановление не отменено и действует в настоящее время.

Какое Постановление Вы имеете в виду?

Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 содержит исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги:

24. Государственная услуга не предоставляется по следующим
основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих
требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих
недостоверную информацию;

представление транспортных средств, изготовленных в Российской
Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов
дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на
ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов,
подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного
союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными
ограничениями, установленными таможенными органами;

представление транспортных средств, конструкция которых или
внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства
Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или
сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения
идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства
организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов,
несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в
представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии
сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или
представленных документов в числе утраченных (похищенных);

неисполнение владельцами транспортных средств установленной
законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской
ответственности;

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных
действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате
утилизационного сбора в соответствии. ;

наличие в паспорте транспортного средства соответствующего
колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией —
изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи
паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств,
принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами,
образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих
потребительских свойств, . ;

если при изменении регистрационных данных колесных транспортных
средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты
с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание
утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым
организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство
обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в
результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских
свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте
колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012
года.

Таким образом, несоответствие транспортного средства требованиям, установленным техническим регламентом, не является основанием для отказа в постановке ТС на учет. Однако, это препятствует успешному прохождению Вашем транспортным средством технического осмотра. Соответственно, если ТС не пройдет технический осмотр, Вам не выдадут диагностическую карту. Без диагностической карты страховая компания не имеет права выдать Вам полис ОСАГО. А отсутствие полиса ОСАГО является основанием для отказа от постановки Вашего транспортного средства на учет.

Если же у вас осталась диагностическая карта от прежнего владельца ТС проблем не будет.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Читать еще:  Насадка на миксер м14

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Тема в разделе «Правовая помощь», создана пользователем V 6, 23 ноя 2008 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Регистрация по-новому

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Читать еще:  Как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Как зарегистрировать автомобиль после ДТП?

Существенные повреждения ключевых узлов или малозначительные вмятины-царапины – любые метаморфозы, произошедшие с транспортным средством после форс-мажорной ситуации на дороге, могут подтолкнуть хозяина к его продаже. На каждый товар – свой покупатель. Автолюбителей, ограниченных в средствах на покупку ТС, либо мастеров «золотые руки», готовых возиться с ремонтом техники, часто интересует постановка на учет в ГИБДД за деньги пострадавшей в ДТП машины. Команда uchet-gibdd24 готова прийти на помощь по первому звонку. Позвонив нам по телефону, указанному на сайте, вы избавитесь от сомнений в правильности действий и сможете максимально быстро решить вопросы регистрации битого авто.

Важные моменты

Если машина побывала в серьезной переделке, то ей может потребоваться замена ключевых деталей и важных агрегатов. Определенный порядок действий от владельца транспортного средства требует его постановка на учет с другим двигателем. Если не учесть ограничения, предусмотренные законодательством, то можно столкнуться с отказом. Например, если номер на моторе поврежден, затерт (при его покупке с рук такая ситуация – не редкость).

Поводом для отказа произвести перерегистрацию могут послужить и такие причины:

  • Тонировка, нанесенная на стекла.
  • Тюнинг, который выполнен слишком смело и нестандартно.
  • Следы существенных аварийных повреждений.

Желая поставить на учет автомобиль после ДТП, которое не было зафиксировано документально (нет справки), можно столкнуться с необходимостью прохождения криминалистической экспертизы. Ее инициаторами могут выступить инспекторы ГИБДД, которые производят осмотр.

Если на пострадавшем от столкновения авто заменен двигатель на аналогичный по характеристикам, но его номер отличается от записанного в действующем паспорте – не проблема. Инспектор должен зафиксировать по факту новый номер, не требуя подтверждающих документов на его покупку. Исключение: выявление краденого агрегата.

Процесс и результат

Процедура регистрации поврежденного авто производится на основании требований законодательства, регламентирующих регистрационные вопросы. Общий порядок:

  • Автовладелец обращается в отдел ГИБДД (не позже десяти дней от даты покупки, иначе грозит штраф). Обратите внимание, что география расположения инспекции не ограничена. Если вы покупаете машину в другом населенном пункте и там же планируете произвести ремонтные работы, не стоит ломать голову: как доставить аварийное транспортное средство в МРЭО по месту вашего жительства. Закон позволяет обратиться в любой отдел инспекции. Более того, вы и номера можете оставить старые. Не беда, что регион не будет совпадать, зато меньше расходов.
  • Необходимо написать заявление, в котором вы сообщаете о желании зарегистрировать машину.
  • Нужно собрать документы, которые потребуются инспекторам (паспорт ТС и нового владельца, договор купли-продажи, страховой полис ОСАГО, старое регистрационное свидетельство, квитанции об оплате госпошлины).
  • После проведения осмотра инспектор составляет акт, который вместе с документами нужно подать в приемное окошко.

Финал постановки на учет битого автомобиля (как и неповрежденного) – это возвращение пакета документов плюс выдача нового свидетельства о регистрации. Это пластиковая карточка, которая должна постоянно находиться в авто при выезде из гаража или паркинга. А вот паспорт ТС (это бумажный лист А4 голубого цвета) допускается хранить дома.

Варианты развития событий

При необходимости поставить на учет битый автомобиль пути решения вопроса зависят от состояния «железного коня»:

  • Если он может преодолеть путь до ближайшего отдела ГИБДД – это проще. Приехав туда, автовладелец предъявит авто к осмотру.
  • Если ехать невозможно, осмотр и составление акта инспектор может выполнить по месту нахождения машины. Будьте готовы, что в паспорте ТС появится запись о наличии значительных механических повреждений. В случае планов по последующей продаже транспорта, такое официальное заключение может вызвать настороженность потенциального покупателя.

Иногда новый хозяин приходит к выводу, что он переоценил свои возможности по восстановлению битого авто и не планирует на нем ездить. В такой ситуации можно снять машину с учета и продать на запчасти. Второй вариант – уступить недорого скупщикам, которые специализируются на восстановлении. Если повезет – старая модель может заинтересовать коллекционеров, готовых возиться с ремонтом.

Содействие в регистрации

Чтобы избежать сложностей и ошибок на разных этапах прохождения регистрационных процедур, тысячи автолюбителей ежегодно обращаются к нам. Помощь специалистов uchet-gibdd24 многогранна:

  • Подготовка заявления.
  • Сбор документации.
  • Компетентные консультации.

Наберите наш номер, и договоритесь о встрече со специалистом. Мы поможем решить вопрос максимально быстро и юридически грамотно.

Поставят ли автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле в 2021 году?

Содержание:

  • 1. Если обратиться к законодательству
  • 2. Отказ в регистрации автомобиля
  • 3. Если стекло со сколом
  • 4. Наказание за езду с дефектом стекла
  • 5. Видео по теме:

Ситуации, при которых сотрудники ГИБДД могут отказаться поставить на учет автотранспорт с нарушением целостности лобового стекла, нередки. Обоснованы они Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Стоит подробнее рассмотреть такие случаи и возможные варианты их исхода.

Если обратиться к законодательству

Для отказа сотрудников Госавтоинспекции регистрировать средство транспорта при поврежденном ветровом окне существуют лишь два основания:

  • Значительно поврежденный участок стекла находится на водительской стороне.
  • Повреждение попадает в зону работы дворника автомобиля, так же со стороны водителя.

Причинами отказа от постановки на учет могут стать дефекты устройства, оснащения и работы механизмов автомобиля, выявляемые при его осмотре. Данные причины обозначены на законом о Правилах дорожного движения, а Приказом о регистрации транспортных средств под № 399.

Согласно пункту 3 общих положений данного Приказа следует, что отказ от постановки средства транспорта на учет в Государственной инспекции возможен при следующих условиях:

  • конструкция автомобиля или ее изменения отклоняются от предписаний, указанных в законе об обеспечении безопасного дорожного движения.
  • сведения о конструкции в паспорте транспортного средства не совпадают с реально существующими.

Следовательно, изменения конструкции автомобиля возможны. Главное, чтобы они не противоречили правилам безопасности, а сведения о них были прописаны в паспорте транспортного средства. Например, замена треснутого стекла является изменением конструкции, но не приводит к нарушению работы средства транспорта, а значит безопасна.

Соответствующие требования к конструкции автомобиля представлены досконально. К примеру, небольшие недочеты крепежа колеса могут считаться несоблюдением условий безопасной конструкции.

Отказ в регистрации автомобиля

Как уже было сказано, основания для отказа от регистрационных действий прописаны в Техническом регламенте. Как на деле происходит соблюдение его предписаний?

Технический регламент Таможенного союза — это законодательный документ, принятый международной комиссией. Он устанавливает обязательные требования для поступающих в страну любых технических устройств, которыми являются и средств транспорта.

Контроль за соблюдением Технического регламента осуществляется на основании Федерального закона «О техническом регулировании». Там прописана необходимость соблюдения всех требований регламента.

Читать еще:  Порядок затяжки болтов гбц приора

На основании этих двух нормативных документов нарушения устройства и работы автомобиля приводят к запрету его использования на дороге. Разрешение на эксплуатацию транспортного средства дается после проведения его осмотра во время постановки на учет в отделении Госинспекции.

Не являются причиной отказа случаи:

  • если транспортное средство с левосторонним управлением, а трещина находится на правой, пассажирской стороне;
  • если автомобиль праворульный, а повреждение стекла расположено слева.

Если стекло со сколом

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, отказ от оформления учета автомобиля возможен при ситуации наличия повреждения в виде трещины. Про другие повреждения стекла в правилах не упоминается. Поэтому скол, вмятина или другой вариант дефекта стекла, кроме трещины, не должны препятствовать регистрации ТС.

Однако часто бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД любой вариант повреждения стекла трактуют как трещину. Попытаться опротестовать это заключение инспектора можно только через суд. Большинству автомобилистов проще заменить стекло или отремонтировать дефект, чем вступать в судебные отношения с Госавтоинспекцией.

Наказание за езду с дефектом стекла

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть статья о несоблюдении правил движения на дороге, касающихся допуска к вождению технически неисправных средств транспорта. За подобное нарушение на основании 1-й части статьи 12.5 водитель может быть оштрафован на 500 рублей. Но дефекты лобового стекла к таким нарушениям относиться не могут, про них в правилах ничего не сказано.

По этой причине согласно Кодексу РФ, в котором не указано ни о штрафе за нарушение целостности лобового стекла, ни о наказании за несоблюдение положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», штрафные санкции не назначают.

Скоро по всей стране начнут аннулировать регистрацию автомобиля из-за тонировки

Любители тюнинга могут остаться без регистрации и «красивых» номеров

Затюнинговал автомобиль без официального разрешения? Повесил тонировку? Стоит модернизированный выхлоп, но об этом знаешь только ты? Боишься, что остановит инспектор и попросит снять тонировку, да еще и штраф выпишет? Не волнуйся, для таких случаев будут вводиться еще более крутые меры! Этим занялись в сердце Урала – Екатеринбурге, Свердловская область.

Как сообщает издание «За рулем»:

«Сегодня ГИБДД Свердловской области ввела дополнительные меры наказания для владельцев автомобилей, в конструкции которых внесены не зарегистрированные должным образом изменения, а также тонированных не по ГОСТу».

Как стало известно, меры крутые и, похоже, могут стать вполе действенными. А если так произойдет, то очень скоро смогут распространиться по другим регионам страны. Как вы уже поняли из заголовка новости, в Госавтоинспекции решили аннулировать регистрации транспортных средств с незаконным тюнингом, в том числе и тонированных автомобилей.

Вот цитата с официального сайта Госавтоинспекции Свердловской области:

«В связи с участившимися случаями участия в дорожном движении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Госавтоинспекция Свердловской области вводит дополнительные меры по борьбе с подобными нарушениями. Теперь регистрация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, не соответствующие требованиям нормативов и стандартов в области безопасности дорожного движения, может быть аннулирована. Это касается случаев, когда на стекла автомобиля нанесена тонировочная пленка, ограничивающая обзор водителя, а также внесены несанкционированные изменения в конструкцию (занижена подвеска, изменена система выхлопа и т. д.)».

В дорожной инспекции обеспокоены отношением автомобилистов к прекращению выявленных нарушений на дорогах Урала. Напомним, что при выявлении подобных нарушений выдают требование о прекращении противоправных действий, после чего у водителя есть 10 дней на устранение выявленных недостатков.

При этом автотюнеров не останавливает даже административный арест в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ. Мало кто действительно снимает усиленные бампера, приводит подвеску в норму или убирает тонировку.

В связи с этим ГИБДД Свердловской области пошла на крайние меры, которые, между прочим, прописаны в законодательстве.

«Согласно законодательству у сотрудников Госавтоинспекции есть полномочия, чтобы аннулировать регистрацию транспортного средства водителя-нарушителя», – говорится на сайте 66-го региона.

Как будет проходить аннулирование регистрации ТС?

«На основании имеющихся в базах Госавтоинспекции данных о том, что водителю ранее выдавалось требование о прекращении противоправных действий, например об устранении тонировки со стекол автомобиля, автоинспекторы вправе составить документы на аннулирование регистрации транспортных средств, о чем водитель будет уведомлен», – отмечают в ГИБДД.

Далее государственные регистрационные знаки появляются в базе розыска. После чего при первой же остановке сотрудником на дороге автомобиля с аннулированной регистрацией и его выявлении как проходящего по базе с него снимают госномера и передают на уничтожение без права на восстановление.

При этом запрещается управление автомобилем. А если водитель продолжает управлять транспортным средством без регистрации, он несет ответственность, предусмотренную законодательством (штраф до 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев).

Можно ли будет восстановить регистрацию?

Да, можно. Для этого водитель обязан привести транспортное средство в состояние, соответствующее требованиям законодательства, то есть снять тонировку или незаконный тюнинг. Далее он должен пройти сверку номеров и агрегатов, заплатить госпошлину и получить другие регистрационные знаки. То есть полностью пройти процедуру постановки машины на учет.

Как становится ясно, особенно пострадают любители «красивых» номеров, ведь их жестянка с привлекательной буквенно-цифровой частью уже не придет обратно к ним.

Тонировка нового автомобиля на гарантии: как не пролететь с ремонтом?

Главный «камень преткновения» в таком вопросе, как тонировка нового автомобиля — гарантия. Дилеры часто отказывают автовладельцам в обслуживании, если установка проводилась не у них. Но такое действие незаконно. Автосалон не может избегать бесплатного устранения брака, если работа не повлияла на технические элементы, и это не доказано экспертизой. Ниже рассмотрим главные особенности этого вопроса, и приведем инструкцию, как действовать для защиты интересов.

Можно ли тонировать машину на гарантии

Тонировка нового или б/у автомобиля — процесс нанесения специальной пленки на стекла машины для затемнения салона транспортного средства. Отметим, что по законам РФ разрешено клеить пленку только на задние стекла, а на передних затемнения быть не должно. В ином случае автовладельца ожидает штраф.

Чтобы понять можно ли тонировать машину на гарантии, нужно вспомнить условия снятия с гарантийного обслуживания. В частности, новый автомобиль «слетает» с такой услуги при внесении изменений в конструкцию, при нарушении эксплуатации, в случае ДТП и иных случаях.

Казалось бы, как такая работа может повлиять на техническое состояние. Причина в том, что при установке тонировочной пленки на стекла автомобиля чаще всего разбираются дверные панели. Это может привести к повреждению электрической части машины и дальнейшим негативным последствиям в работе системы. Но даже это не дает право продавцу снимать новый автомобиль с гарантии. Он должен доказать, что выполнение такой работы привело к появлению дефекта в специальном экспертном центре.

Следовательно, снятие с гарантии за тонировку нового автомобиля в другом СТО незаконно. Это возможно только по объективным причинам. При этом владелец вправе делать такую работу там, где пожелает.

Как избежать проблем с дилером

Несмотря на тот факт, что закон находится на стороне автовладельца, проблемы с официалом из-за тонировки является распространенным явлением. Мало кто из покупателей заморачивается с оформлением претензии или подачей в суд, поэтому идут на поводу и теряют гарантию. Во избежание таких последствий рекомендуется делать работу непосредственно у официального дилера.

Здесь имеется несколько плюсов:

  • бесплатный ремонт при выявлении неисправности и дефекта, связанного с тонировкой нового автомобиля;
  • высокое качество выполняемых работ;
  • отсутствие риска потери гарантии и проблем с официальным салоном;
  • экономия времени на поиске сервиса;
  • монтаж пленки с разбором дверных панелей нового автомобиля, что гарантирует более высокое качество.

Единственным минусом является цена, из-за которой многие делают работу в других сервисах.

Какая гарантия на тонировку при установке у дилера

Во избежание проблем в будущем лучшее решение — сделать работу у официалов, чтобы избежать конфликтных ситуаций. В таком случае действует гарантия на тонировку автомобиля, которая имеет тот же срок, что и само гарантийное обслуживание. При этом отдельной гарантии на тонировку не предоставляется. Она включается в общие правила, действующие в отношении транспортного средства. Если есть дополнительные условия, то они прописываются в заказ-наряде.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за тонировки

Заявление дилера о снятии новой машины с гарантии из-за тонировки незаконно. По закону любое СТО с сертификатом на выполнение таких работ может установить дополнительное оборудование без последствий для владельца. Если же машину по какой-то причине сняли с гарантии, нужно написать претензию, дождаться ответа, а при отказе обращаться в суд. При этом дилер должен доказать, что тонировка нового автомобиля привела к техническим неисправностям и сбою в работе, что крайне маловероятно. При успешном завершении дела можно требовать у суда компенсации расходов на устранение неисправностей.

Общий алгоритм действий, если дилер снимает с гарантии из-за тонировки нового автомобиля следующий:

  1. Приезжайте к дилеру с документами и попросите выполнить гарантийный ремонт в обычном режиме.
  2. В случае отказа обратитесь к независимым экспертам, которые должны подтвердить, что тонировка не повлияла на техническое состояние нового автомобиля.
  3. Оформите претензию на имя дилера. В ней укажите данные свои и продавца, срок гарантии, сведения о машине, требования, дату и подпись. Приложите результат экспертизы. Претензию отправляйте почтой с уведомлением и описью.
  4. Дождитесь ответа, который должен поступить в течение 10 дней. В случае просрочки с 11 суток начисляется пеня размером 1% от цены авто. В дальнейшем ее можно взыскать через суд.
  5. При игнорировании претензии идите в суд. Предоставьте исковое заявление и приложение имеющиеся документы, в том числе результат независимой экспертизы. Если привлечь к помощи профессионального адвоката, можно добиться компенсации расходов и вернуть гарантию.

Как видно, тонировка нового автомобиля не влияет на гарантийное обслуживание, если работа не имела негативного влияния на электрику или другие технические составляющие авто. Для защиты интересов нужно начать с подачи претензии, а при отсутствии результата придется идти в суд.

В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться, отказывал ли дилер в гарантии из-за тонировки нового автомобиля, и как удалось решить вопрос.

Житель Сморгони подал в суд после того, как его затонированную машину не поставили на учет в ГАИ

История Сергея начинается не совсем обычно. В отличие от многих он не собирался тонировать свой автомобиль — машина уже при покупке встретила будущего хозяина затемненными стеклами.

«В конце прошлого года я отправился в Россию за новым автомобилем, — рассказывает Сергей. — Им стал Toyota Highlander. Автомобиль продавался в салоне уже с тонированными стеклами. Как так могло получиться, я не знаю, ведь это не была заводская тонировка. Скорее всего, дилер просто решил заработать на «допах».

Узнав, что с нового года должен будет вступить в силу технический регламент, по которому тонировка задней полусферы не запрещена, Сергей решил не торопиться с постановкой автомобиля на учет. После вступления в силу техрегламента он с женой отправился в регистрационное отделение ГАИ в Сморгони. Планировали поставить на учет мой автомобиль Toyota Highlander и автомобиль жены Nissan Qashqai, пишет abw.by.

— Увидев затонированные задние полусферы на обоих автомобилях, нам отказали в постановке на учет. Поскольку хотя бы один автомобиль для передвижения нашей семье был нужен, я решил содрать тонировочную пленку с автомобиля жены. После этого его поставили на учет. На отказ в осуществлении регистрационных действий в отношении Toyota Highlander я оставил запись в книге жалоб с просьбой выслать мотивированный ответ, — продолжает Сергей.

Вскоре из ОВД Сморгонского райисполкома пришел ответ. В нем, ссылаясь на пункты «Положения о порядке государственной регистрации…», ему сообщили, что в постановке автомобиля на учет было отказано верно. Ссылок на вступивший в силу с 1 января 2015 года техрегламент ответ из ОВД не содержал.

— С этим ответом я направился к адвокату, который порекомендовал мне обжаловать решение в УВД Гродненского облисполкома. Однако и в ответе из областной ГАИ ничего нового не было. Единственным верным решением оставалось обжаловать ответы из ГАИ в суде, что я и сделал, — говорит автолюбитель.

Вчера, 4 мая, состоялось судебное заседание, на котором рассматривалась жалоба Сергея на отказ в постановке его автомобиля на учет из-за тонировки. Возможно, это первое судебное заседание в РБ по данному поводу с момента вступления в силу Технического регламента Таможенного союза 018/2011.

Суд постановил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку запрет на тонировку соответствует законодательству. На судебном заседании присутствовала только сторона, подавшая жалобу. Представители ГАИ были приглашены на рассмотрение жалобы, но посчитали возможным не присутствовать.

После суда Сергей сообщил, что ход прошедшего заседания позволил ему с воодушевлением взглянуть на перспективы решения вопроса в его пользу. Он намерен воспользоваться возможностью подать кассационную жалобу в установленный срок. Также Сергей предлагает интересующимся посетить вместе с ним судебное заседание по кассационной жалобе. Для проследования из Минска к месту рассмотрения жалобы он готов предоставить личный автомобиль.

Желающие помочь Сергею или съездить с ним на рассмотрение жалобы могут оставить свои отзывы в комментариях к статье. О времени и месте проведения судебного заседания будет сообщено дополнительно.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector