Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлагбаумы рядом с жилыми домами становятся причиной гражданской войны соседей

Шлагбаумы рядом с жилыми домами становятся причиной «гражданской войны» соседей

Осторожно, дворы закрываются

Еще каких-то пять лет назад в большинство московских дворов можно было въехать на машине. Например в гости. Или в ближайший магазин, у которого нет парковки. Сейчас сделать это все труднее: один за другим дворы отгораживаются шлагбаумами. Хотят как лучше: чтобы во дворе не парковалось «население» соседних бизнес-центров, чтобы местным жителям всегда хватало мест, чтобы по двору могли безопасно гулять мамы, дети и старики. А получается — как всегда: скандалы, конфликты, недовольство, вплоть до драк и вандализма. И парковочных мест опять-таки никому не хватает!

Фото: Геннадий Черкасов

Обычно шлагбаумания начинается так: по дому проходят активисты инициативной группы, которые собирают подписи и агитируют: снаружи — враги, которые мечтают захватить наш двор! Не дадим себя в обиду, закроемся, чтобы никто не прошел! Всего 5000 (приблизительно) рублей единоразово!

— Приходили не раз и не два, — рассказывает жительница улицы Куусинена Людмила Бубенцова. — Настаивали, пытались собрать общее собрание. Аргументы железные: действительно в наш двор ежедневно приезжает множество машин офицеров ближайшей военной части. Вечером, правда, уезжают, но дворы при этом забиты под завязку.

Жители этого конкретного дома учли, что закрыть шлагбаумом можно лишь небольшую площадку на 15 парковочных мест, и проектом не соблазнились. Но в других местах подобные кампании проходят на ура: если двор достаточно замкнут и при этом парковочных мест в нем несколько десятков — многим водителям, живущим в доме, кажется, что игра стоит свеч.

Для пешеходов

— Говорить можно много и нецензурно! — настроение Елизаветы Лихачевой, жительницы дома 2 по Волгоградскому проспекту, не опишешь иначе, чем «ярость». — Если до установки шлагбаумов у нас был большой «сталинский» двор со сквозным проездом, то теперь в нем стоит три шлагбаума, для каждого дома свой, и сквозного проезда больше нет! Выехать из двора теперь можно только задним ходом.

Вот первое из типичных последствий установки шлагбаумов. Домов в большинстве дворов — несколько, единого «смотрящего» (и принимающего деньги) выбрать крайне сложно, поэтому и шлагбаумы друг от друга независимы. Меньше возможностей для маневра — сложнее дворовый трафик. Вызываешь доставку из магазина — не доверяйся их навигатору, десять раз перезвони водителю и объясни, в какие ворота дома машину пропустят, а куда соваться не стоит.

— Люди, которые у нас управляют шлагбаумом, тяжело поражены «синдромом вахтера», — продолжает Лихачева. — Чтобы к подъезду пропустили такси или доставку мебели, нужно звонить старшему по дому и практически кланяться в ножки. При этом если речь о ночном времени, можешь нарваться на хамство: мол, свои в такое время суток дома сидят. Да какое их дело вообще-то, что, зачем и когда я заказываю?!

Вот и второй характерный минус шлагбаумов во дворах: они внезапно нарушают уклад ни в чем не повинных пешеходов — в том числе таких, как Лихачева, идейных противников автомобиля в мегаполисе. Вчера можно было без хлопот доехать «до двери» на такси, привезти продукты и мебель с помощью службы доставки — сегодня для этого нужно «выстраивать отношения» с неожиданно возникшими «советами по дому» и «старшими по подъезду». Ради чего?

А если шлагбаумы сочетаются еще и с заборами, то подобное «огораживание» порой портит жизнь пешеходам целого района. «У нас около метро «Первомайская» летом так огородилась 16-этажка, — рассказал «МК» житель Измайлова Илья Шихман. — В результате у них есть забор, а у нас нет пешеходной дорожки и короткого пути к метро».

Для водителей

— К нашему дому — монолитной «башне» советских времен — ведет единственная дорога, и она закрыта шлагбаумом, — рассказывает жительница дома 19 по Волжскому бульвару Анна Гончарова. — То есть подать машину к подъезду без санкции старшей по дому просто невозможно. Она вовсю пользуется этим: торгует местами на придомовой парковке, мест на 16. А кто не покупает и не арендует эти места — тем она пытается не продавать ключи от шлагбаума. Кстати, ключи эти она продает по 3500 рублей, а себестоимость его примерно 1200.

Когда власть над въездом берут самоназначенные «старшие по дому», искушение произволом бывает слишком велико. Отказать в подъезде матери ребенка-инвалида? Запросто! Ввести «шлагбаумные санкции» против отдельно взятых соседей, поссорившись с ними? Бывает! Что охраняют — тем, как говорится, и владеют. И это третье последствие шлагбаумании — причем не менее тяжкое, чем первые два.

Когда инициативщики ходят по квартирам и продвигают идею шлагбаума, они обычно обещают: все машины спецслужб (полиция, «скорая помощь», пожарные) будут проезжать беспрепятственно. Этого требует и закон: легальный шлагбаум в Москве можно установить только с возможностью свободного проезда спецтехники. Но гладко это выглядит только на бумаге.

— У нас никакой диспетчерской, которая пропускала бы спецмашины, нет, — рассказывает Наталья Иванова с 1-й Дубровской улицы. — У людей просто брелоки, которые к тому же работают только за несколько метров до шлагбаума. Так что «скорую» бабушки ходят встречать сами, своими ногами. Полиция раньше ездила по двору, патрулировала — теперь у шлагбаума разворачивается и уезжает. Трактору в основном открываю я сама, если в окно вижу (у меня открывается по звонку с телефона). А не открою — снег не почистят.

Исчезла и возможность объехать пробку дворами, которой раньше пользовались водители «скорой», продолжает Иванова. Учитывая, что рядом находится городской роддом №15, это особенно неприятно.

Борьба брони и снаряда

При этом все, кому действительно надо заехать во двор без приглашения, могут это сделать. «К нашему двору на Тверской многие уже подобрали ключи, — рассказала «МК» москвичка Зоя Ремизова. — Посторонние люди делают «отмычки», продают и покупают их, легко заезжают во двор. Так что все эти шлагбаумы — прежде всего от честных людей».

Следующая стадия этой «борьбы брони и снаряда» — усложнение брелоков. «В нашем кооперативе собираются заменить чип-карты на некопируемые брелоки или даже RFID-метки, которые надо клеить на лобовое стекло, — рассказал житель района Академический Артемий Пушкарев. — Потому что иначе двор оккупируют сотрудники ближайших офисов и студенты соседнего вуза».

Сторонники шлагбаумизации ссылаются на европейский опыт. Действительно, во множестве европейских стран закрытые дворы — правило, а открытые — исключение. Так, в Швеции дворов многоквартирных домов, в которые можно въехать, не так уж много — но если такие дворы есть, то там часто имеются шлагбаумы, рассказала «МК» жительница Гетеборга Ольга Холмстрем. Это, естественно, учитывая, что парковки в Швеции в большинстве своем платные, а домовладения частные.

Совсем другая ситуация сложилась в Восточном Берлине, который в 1950–1980-е годы развивался в русле советского градостроительства и этим похож на Москву. Там, как рассказывает житель германской столицы журналист Леонид Поляков, шлагбаумы не прижились.

— Наличие шлагбаума никак не гарантирует, что парковочные места достанутся именно тем, для кого предназначены, — говорит Поляков. — Допустим, приехали к кому-то гости и заняли половину парковки! А во-вторых, шлагбаум — это нежелательное препятствие для «скорой» и пожарных. Поэтому в восточноберлинских многоэтажных районах, похожих на московские окраины, в 90-е годы установили не шлагбаумы, а парковочные блокираторы. Квартиросъемщики получили ключи и инструкцию — уезжая, блокировать свое место. Аренда стоит для жителя каких-то символических денег.

По закону и по справедливости

Для решения об установке шлагбаума во дворе не требуется постановка земельного участка под домом на кадастровый учет, рассказал «МК» эксперт по информатизации столичного ЖКХ Владимир Рязанский. Однако этот шлагбаум нужно согласовать с муниципальными депутатами района, а правила его эксплуатации утвердить на общем собрании собственников дома. Шлагбаум и его конструктивные элементы являются общедолевым имуществом, отмечает Рязанский.

— Если жители сообща принимают решение «закрыть» двор, то установка шлагбаума позволяет этого добиться, — рассказал «МК» глава муниципалитета района Таганский Илья Свиридов. — В основном шлагбаумы приходят туда, где на улицах появляется платная парковка. К нам регулярно обращаются инициативные группы, просящие разрешения поставить шлагбаумы. Бывает некоторое количество и жалоб на установленные устройства, но это своего рода реакционные силы, которые чувствуют, что шлагбаумы нарушили привычный для них образ жизни. Например, нет у человека автомобиля — и вдруг кто-то посмел поставить ворота или шлагбаум. Он считает, что такого права у людей нет — на самом деле оно есть. Проблемы же с доставкой и такси легко решаются — нормальные люди найдут способ договориться между собой.

Практика, однако, показывает, что на данный момент многим москвичам проще воевать с соседями, чем договариваться. «У нас соседи было поставили шлагбаум, — рассказал «МК» житель Дмитровского района Владимир Волков. — Ну и что, один раз его разнесли в щепки, другой — и перестали восстанавливать. По сути-то, он загораживает общую территорию, с чего это кто-то начал решать, кому здесь ездить, кому нет?». Со дня великой и ужасной революции, прошедшей под лозунгами об отмене частной собственности, прошло ровно сто лет.

СПРАВКА «МК»

До середины XIX века в Москве практически не существовало многоквартирных домов в нынешнем понимании этого термина. Основным типом домовладения была индивидуальная усадьба с двором — въезд в который, разумеется, регулировался владельцем земли и дома. Роль шлагбаума играли традиционные усадебные ворота. Все изменилось с появлением доходных домов, где один небольшой двор приходился сразу на множество квартир. Держать в таком доме «выезд» — то есть экипаж и хотя бы одну лошадь — было невозможно: именно поэтому даже преуспевающие профессионалы начала ХХ века — адвокаты, врачи, ученые — собственного выезда, как правило, не имели. Ворота доходных домов на ночь закрывал дворник, являвшийся одновременно и низшим чином полиции. Кстати, за то, чтобы открыть ворота ночью запоздавшему жильцу, он ожидал чаевых: еще бы, подняли с дивана!

Следующая точка перелома — начало ХХ века, время появления в Москве частных автомобилей. Их начали парковать поначалу в специальных гаражах — по крайней мере это обеспечивало защиту от кражи. Но в начале прошлого века машин в частных руках было еще слишком мало, в раннесоветские времена тем более. Поэтому проблема парковок все еще была неактуальна. А дворники работали практически по-прежнему — разве что ворота на ночь чаще всего не запирались. С этим «пережитком прошлого» было покончено в начале 1960-х годов: дворники исчезли, а новые кварталы стали строить в свободной планировке. Автомобили — тогда еще немногочисленные — парковали прямо у подъездов, то есть во дворах и на улицах. Примерно так — с поправкой на увеличение автопарка и появление «элитных» закрытых домов в 90-х годах — ситуация выглядела до нашего времени, когда с 2012 года в Москве поэтапно начали вводиться платные парковки — и жители многих домов задумались об «огораживании» дворовых паркингов.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Как шлагбаумы во дворах превратились в инструмент раздора между соседями?

Попытки жителей домов избавиться от «чужих» автомобилей во дворах с помощью шлагбаумов спровоцировали волну новых конфликтов уже между самими соседями: одни не желают платить за ограждение, другим не хватает места. Итогом таких споров порой становится запрет на парковку отдельным соседям. Суды, как правило, встают на сторону обиженных. За попытку застолбить за собой место с помощью металлических раскладывающихся блокираторов можно оказаться в суде, предупреждают юристы.

Все чаще жители многоквартирных домов в российских мегаполисах с помощью шлагбаумов ограничивают въезд во двор для машин посторонних граждан. Активно эта практика развивается в Москве, где местные власти даже частично компенсируют расходы на установку ограждения, выплачивая им до 100 тыс. рублей за один шлагбаум. Такой возможностью уже воспользовались порядка 1,5 тыс. домов. Профит, казалось бы, для всех: и для чиновников, развивающих в городе сеть платных парковок, и для жителей дома – двор становится свободнее, и шанс оставить там свою машину повышается.

На деле же вышло несколько иначе: соседи стали выяснять отношения: кто вправе парковаться во дворе, а кто – нет. И в ряде случаев общее собрание жителей дома лишало такого права некоторых соседей – у них отбирали брелки от шлагбаума или не выдавали их вовсе. Поводом для таких решений становились отказ оплачивать установку или абонентскую плату за шлагбаум, нарушение правил парковки во дворе, в том числе закрепленных на собрании жителей, а не Правилами дорожного движения, следует из материалов судебных дел.

Например, жители одного московского дома не пускали на парковку сразу пятерых своих соседей, которые отказались вносить абонентскую плату за шлагбаум без предоставления им финансовой отчетности. Но вместо заветных квитанций и документации, следует из решений судов, инициативная группа соседей, ратовавшая за установку шлагбаума, запретила им оставлять машины во дворе. Схожая ситуация произошла и с москвичкой, которая лишилась права оставлять машину во дворе по решению соседей-автомобилистов «за нарушение правил парковки и правил въезда».

Суды в таких случаях признают санкции незаконными и обязывают их инициаторов не чинить препятствия соседям в доступе на придомовую территорию.

Не имеете права!

Жители дома не могут лишить кого-либо из соседей права пользоваться парковкой во дворе, говорят российские суды. Собственникам квартир «принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома», к которому относится и земельный участок.

«Придомовой земельный участок многоквартирного дома, как и подвал или подъезд, входит в состав общего имущества сособственников многоквартирного дома. При этом он может быть как оформлен в общую собственность жильцов дома, так и не оформлен», – говорит адвокат Александр Липатников.

Кроме того, суды, вынося решения в пользу изгнанных с парковки жителей дома, ссылаются на отсутствие у общего собрания жильцов компетенции принимать соответствующие решения. По Жилищному кодексу РФ оно «не наделено полномочиями по ограничению собственников жилых помещений многоквартирного дома на пользование общим имуществом».

«Запреты как собственникам квартир и нежилых помещений, так и их арендаторам въезжать на придомовую территорию противоречат действующему законодательству, поскольку нарушают право на беспрепятственный доступ к общему имуществу», – объясняет доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Наталья Залюбовская.

«Власть собрания собственников квартир не беспредельная, и его решения не могут противоречить закону», – соглашается гендиректор юркомпании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов.

В связи с этим, отмечает Александр Липатников, ключи от шлагбаума во дворе должны получить все собственники квартир.

Все споры – через суд

Суды дали ответ и на вопрос инициаторов появления шлагбаумов во дворах, как быть с неплательщиками за установку и обслуживание. «Вопросы оплаты за пользование шлагбаумом решаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ», говорится в решении Московского городского суда по упомянутому выше делу пяти москвичей. То есть если соседи самостоятельно к компромиссу не пришли, то спор стоит разрешать в суде. Долги за пользование шлагбаумом, пояснил Мосгорсуд, «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во дворе.

Читать еще:  Жидкая резина kudo черная

Через суд также придется решать спор, если желающих парковаться больше, чем мест во дворе, а автовладельцам договориться не удается. В этом случае порядок пользования стоянкой придется устанавливать через суд, говорит адвокат из конторы «Бородин и партнеры» Олеся Спиричева.

Более того, оплата за шлагбаум, охрану и другие платежи не дают автовладельцу право на конкретное место, уточняет Наталья Залюбовская. Жилищный кодекс РФ запрещает выделять и отчуждать доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме. По этой же причине, говорит она, никто не вправе лишить жителя права пользоваться этим имуществом в связи с отсутствием парковочных мест.

Не место красит человека

Металлические раскладывающиеся блокираторы, цепочки на замке, старые покрышки периодически встречаются во дворах и свидетельствуют о том, что у этого места есть «хозяин». Иногда они появляются по согласию соседей в обмен на благоустройство автовладельцами парковочных мест, дворовой территории. Однако никакие «добрые дела» не дают человеку права считать это место своим и мешать другим им пользоваться, объясняют юристы. Установка различных запирающих устройств незаконна, говорят они.

Несогласные с таким «разделом» двора вправе обратиться в суд, который предпишет нарушителю демонтировать конструкцию. Кроме того, ему будет грозить административный штраф от 5 тыс. рублей за самовольное занятие земельного участка, говорит Александр Липатников. Помимо этого, человека могут наказать – штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – за порчу дорожного полотна, если при установке заграждения оно было испорчено, уточняет Валерий Глазунов.

Самостоятельно демонтировать запирающие устройства, пусть даже и незаконные, юристы не рекомендуют. «Самостоятельный демонтаж, равно как и порча чужого имущества, пусть и незаконно установленного, также будет являться нарушением. За такие действия, помимо административной ответственности, может наступить и материальная. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель, либо уполномоченные организации, но никак не соседи, которым мешает самовольно установленное ограждение», – предупреждает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Источник конфликтов

В интернете встречаются жалобы автомобилистов на то, что из-за конфликта по поводу места на парковке им порезали колеса или поцарапали машину либо облили ее какой-нибудь краской. Управу на оппонента в таком случае найти можно, обнадеживает Румянцев: за такие действия ему грозит ответственность вплоть до уголовной, кроме того, он должен компенсировать ущерб, причиненный имуществу. Но сначала виновника нужно найти, а ущерб – задокументировать и оценить.

Для этого придется обратиться сначала в полицию с заявлением об умышленном повреждении имущества. Если ущерб свыше 5 тыс. рублей, то нужно просить возбудить уголовное дело, если меньше – административное, говорит Олеся Спиричева. Проще будет найти виновника, если в машине был включен видеорегистратор, отмечает Дмитрий Лесняк из юркомпании BMS law firm.

«Самое сложное в таких делах – доказать, что вред автомобилю причинило определенное лицо. Наличие четкой видеозаписи с камеры наблюдения или видеорегистратора существенно увеличивает шансы на победу в суде», – соглашается Олеся Спиричева.

Впрочем, не всегда доходит до порчи имущества. В борьбе за место во дворе соседи порой устраивают пакости друг другу – в ход идут спущенные колеса, грязь или смывающаяся краска, яйца с пшеном и т. д. В этом случае инициаторы «злодейства» считают, что наказывать их не за что. Это не так, полагает Валерий Глазунов.

Если вреда имуществу нет, а виновник известен, то можно попытаться его наказать за хулиганство. Кодекс об административных правонарушениях сулит за такие действия штраф до 1000 рублей.

Законность установки автоматического шлагбаума на въезде в СНТ

Владельцы загородных дачных участков часто сталкиваются с воровством. Казалось бы, ничего ценного в домиках быть не может. Но как же обидно, когда даже самое необходимое для обработки своих шести соток пропадает. Многие садовые некоммерческие товарищества приходят к тому, что на въезде нужен шлагбаум, автоматический или с кодовым навесным замком. При этом часто возникает вопрос, законна ли установка шлагбаума в СНТ.

Шлагбаум «Урал» в СНТ.

Мнение юриста

На интернет-форумах часто можно увидеть вопросы о законности установки дорожных сооружений в виде шлагбаумов при въездах на территории садовых некоммерческих товариществ или дачных некоммерческих партнерств. Собственники обеспокоены возможностью беспрепятственного проезда к своим участкам, проблемами воровства, надежностью шлагбаумов. В то же время, руководители таких организаций стремятся отслеживать проезд на охраняемую территорию владельцев участков, которые систематически задерживают уплату членских взносов.

Пунктом первым этой статьи определены вопросы, которые могут решаться непосредственно членами объединения, в том числе, подпункт 10 гласит, что собрание может принимать решения о формировании и использовании имущества объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры и т.д.

Какой шлагбаум подойдет для установки в СНТ?

Основная задача, которую выполняет установленный шлагбаум, – ограничение несанкционированного проезда на территорию СНТ посторонних транспортных средств. Зачастую, чтобы сэкономить средства, участники СНТ решают устанавливать ограничительные сооружения с навесным кодовым замком. Получается, что код замка известен только членам объединения. И въехать на территорию без знания этого кода и невозможности открытия замка просто нереально.

Что делать, если на территорию нужно въехать автомобилю какой-либо спецслужбы? Для таких транспортных средств доступ должен быть обязательным. В любом СНТ есть охранник, который знает код и обязан по первому требованию открывать проезд для спецавтомобилей.

Казалось бы, поставили шлагбаум, появилась некоторая уверенность в сохранности своего имущества, но появились дополнительные неудобства. Чтобы проехать, нужно выйти из машины, открыть замок, проехать и снова выйти, чтобы его закрыть. Ту же самую процедуру необходимо выполнить и во время выезда с территории. А если во время отдыха или работы на участке появилась необходимость съездить в магазин? А если нужно завозить стройматериалы и в день несколько раз придется въезжать и выезжать? Получается очень неудобно.

Выход – установка автоматического заградительного устройства. Его преимущества заключаются в том, что для открывания и закрывания не придется каждый раз выходить из автомобиля. Всем членам объединения будут выданы электронные ключи. С их помощью легко приводить в движение стрелу шлагбаума. Управление производится дистанционно.

Каждый раз охранник будет получать оповещение о въезде и выезде транспортных средств собственников. Таким образом, председателю товарищества легко будет отслеживать неплательщиков членских взносов.

Современные автоматические системы оснащены защитой от случайного опускания шлагбаума в момент, когда автомашина по какой-то причине остановилась непосредственно под стрелой. Лица, которые не имеют индивидуального электронного ключа, не смогут проехать на территорию.

Проезд спецавтомобилей на территорию СНТ обеспечит все тот же охранник, которого необходимо заранее предупредить об этом.

В комплекте с автоматическим шлагбаумом можно установить камеры наружного наблюдения. Такая мера предосторожности позволит по записи отслеживать действия злоумышленников и определять номера их автомобилей. Другой вариант автоматического заграждения – антивандальный шлагбаум, который невозможно сломать без специальных приспособлений.

Автоматические шлагбаумы способны работать даже в аномальном температурном режиме. Этот диапазон колеблется от -45̊С до +50̊С.

как бороться со шлагбаумом?

До нас дошел процесс платных парковок и прочих радостей. По-тихоньку начали закрываться дворы на шлагбаумы. В соседнем доме у нас живет депутат какой-то очень активный, с этим домом у нас общая придомовая территория, соответственно решение о шлагбауме должны были принимать оба дома. Год назад примерно были несколько собраний, на которых жильцы нашего дома голосовали в основном против шлагбаума ( по причине неадекватность вступительного взноса что-то около 100 т.р. причем не подтвержденного сметой), кроме того, эти собрания не набирали кворум. Т.е. я уверенна, что не было честной бумаги со всеми подписями жильцов по которой шлагбаум можно поставить. Тем не менее шлагбаум поставили (въезд рядом с этим вторым домом), и жители нашего дома не имеют доступа теперь на придомовую территорию. Вероятно этот депутат, немного подправил бумаги (у нас на это все горазды). Как вообще выяснить законность установки шлагбаума? как доказать, что были подделаны подписи? есть ли какой-то регламент как получить у них ключ не за 100 т.р.?
В общем кто сталкивался с такой ситуацией поделитесь инфой плиз!

И заодно спрошу — у нас в соседнем подъезде одна из квартир похоже входит в базу данных квартир для съемок кино (и хозяева квартиры, там не живущие, так зарабатывают). Кино там снимают реально часто ( за месяц 2-3 раза), и это стихийное бедствие — вся доступная парковка и все тротуары забиты фургонами с оборудованием и палатками, толпы народу, курят, пьют, оставляют кучу грязи и.т.д. Бесит жутко. приезжаешь в 5 вечера а уже встать негде — все забито этими киношниками (и они как правило несколько дней подряд стоят, включая ночи). Даже, если, вдруг, хозяин квартиры платит налоги с такого дохода, мне не очень понятно на каком основании мы жильцы должны терпеть такие неудобства? Как можно с этим бороться?

Забросать по жалобе, если что-то нечестно управу и прокуратуру

Тут надо понимать, что собственник голосует метрами.

Если вам отказываются выдавать ключи или пульты от шлагбаума, то пусть пишут письменный отказ с причиной этого. С этим можно идти в управу и прокуратуру для проверки. Если конечно вы готовы платить взносы за обслуживание шлагбаума .

А взнос был 100 тыс. с квартиры?

ну можно сказать с машины. потому как за 1 брелок в итоге ( а у нас например 2 машины), но в итоге наш дом был типа против, а у них почему-то все молчали в тряпочку, и как-то все провернули без нашего дома ( дом если что одинаковые абсолютно 3 подъездные 17-ти этажки)
я вообще даже не понимаю а у кого ключи требовать? координаты эти активисты не оставляли, вероятно в своем доме их знают, но я не знаю где их искать

У вас там золотой шлагбаум? Нет не золотой. платиновый. хотя нет, не платиновый, я даже не знаю какой. Ну проверяйте законность. Напишите в Управу или сходите, пусть покажут документы. Или в УК или кто там у вас, туда пишите. Потом в прокуратуру и управу жалобу, потому что вас лишают законного доступа к вашей собственности.

У вас должны быть на шлагбауме телефоны для экстренных служб быть указаны. Или ищите главных по подъездам, они в курсе.

Еще противники нашего шлагбаума писали на mos.ru, там давали им ответ с приложением документов.

вот и мы офигели от ценника, и главное мы на тех собраниях требовали предоставить нам смету откуда взялась эта цифра — кроме пофосных слов никаких цифр не увидели.

Посторонним въезд запрещен! Как законно установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома: советы юриста

Машина давно из роскоши превратилась в средство передвижения. На рынке представлено множество новых и подержанных моделей на любой вкус и кошелек, а широкое распространение автокредитов привело к тому, что автомобиль есть едва ли не в каждой семье, а иногда и не один. Добавьте к этому активную застройку старых микрорайонов многоэтажками и получите огромную нехватку парковочных мест. Проблему не решают и подземные паркинги, поскольку зачастую их просто нет, либо стоимость машиноместа слишком высока и просто-напросто не по карману новоселам, которые к тому же нередко обременены ипотекой.

Соседствующие с вновь выросшими кварталами дворы пятиэтажек при проектировании не были рассчитаны на такой наплыв людей и автотранспорта, и жильцы «хрущевок» и «сталинок» вполне предсказуемо протестуют против невозможности спокойно припарковаться в шаговой доступности от собственного подъезда. А уж если дом удачно расположен в непосредственной близости к метро или каким-либо транспортно-пересадочным узлам, то тут и вовсе пиши пропало — поиск парковочного места рискует превратиться в настоящий квест.

Выходом из сложившейся ситуации часто становится установка шлагбаума, доступ к которому имеют лишь жители одного определенного или нескольких домов, которым удалось договориться о «закрытии» территории от чужаков. Однако просто так взять и огородиться не получится, даже если удалось собрать необходимую сумму. Препятствием может стать как невозможность договориться с соседями, так и запрет от соответствующих служб.

Мы решили узнать, как законно установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, и что для этого нужно. Во всех тонкостях процесса журналист ФАН разбирался с адвокатом Екатериной Антоновой.

Что такое придомовая территория?

Прежде чем что-либо огораживать или благоустраивать, необходимо разобраться в том, что же входит в довольно размытое для простого обывателя понятие «придомовая территория». Если с частными загородными домами все более-менее понятно, хотя и там порой возникают проблемы с границами участка, то с городскими многоэтажками все куда более запутано. Какое расстояние от дома является придомовой территорией, кто ей владеет и отвечает за эксплуатацию? Постараемся прояснить эти и другие вопросы.

Екатерина Антонова объясняет, что достаточно четко информация о придомовой территории в законодательных актах не обозначена, однако ее границы регулируются следующими документами:

— Градостроительным кодексом в том, что касается нормирования;

— Земельным кодексом, который обозначает фактические границы участка, закрепленного за определенным домом;

— Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», регулирующим сам процесс передачи территории в долевую собственность жителей конкретного многоквартирного дома;

— Техпаспортом на дом и кадастровым планом на земельный участок, которые хранятся у старшего по дому.

Нередко, говоря «придомовая территория», люди подразумевают двор перед подъездом, однако проводить такую аналогию не совсем верно. Это понятие куда шире, чем просто палисадник под окнами. В него в обязательном порядке входят в том числе инженерно-коммуникационные сооружения и сети, необходимые для нормального функционирования всех систем жизнеобеспечения, например, электроподстанции и бойлерные.

Таким образом, согласно положениям Жилищного кодекса к придомовой территории относятся следующие объекты:

— участок земли, на котором, собственно, и построен сам дом;

— детские и спортивные площадки;

— инженерные коммуникации, обеспечивающие подачу электроэнергии, газа, воды и т. д.

Выделенный участок земли имеет свои четкие границы, которые проходят обязательную государственную регистрацию. Сведения о каждом конкретном наделе, включая его площадь, дату перехода в собственность и ее форму, хранятся в Государственном кадастре недвижимости и отражены на кадастровой карте, доступ к которой может получить каждый желающий, зайдя на портал Росреестра.

Почему важно знать эту информацию, которой обычно интересуется в лучшем случае старший по дому и парочка активистов? Все очень просто: эта земля принадлежит всем собственникам жилья, и они имеют право распоряжаться ей по собственному усмотрению в рамках действующего законодательства. К примеру, площадь можно передать в аренду под установку рекламного щита, а полученный доход тратить на общие нужды — ремонт подъездов или фасада, благоустройство и т. д.

Как узаконить придомовое владение

Екатерина Антонова рассказывает, что если земельный участок, на котором находится дом, не стоит на кадастровом учете, то он автоматически принадлежит муниципалитету, что нередко случается в случае со старыми многоэтажками.

Чтобы узаконить придомовое владение и зарегистрировать право общей долевой собственности, придется пройти несколько обязательных этапов.

  • Необходимо организовать общее собрание собственников жилья. Инициатором не обязательно выступает старший по дому, им может быть любое заинтересованное лицо из числа собственников, инициативная группа либо управляющая компания. Чтобы идея получила продолжение, активистам понадобится заручиться поддержкой не менее половины жильцов.
  • В ходе собрания избирается ответственное лицо или группа лиц, которые уполномочиваются представлять интересы остальных жителей.
  • Далее следует обращение в местные органы самоуправления с просьбой о постановке объекта на кадастровый учет.
  • После рассмотрения заявления кадастровый инженер произведет процедуру межевания, а иными словами, определит границы земельного участка и нарисует его план.
  • План отправляется на согласование с владельцами соседних участков и утверждается администрацией.
  • Окончательный вариант схемы вы получите после того, как он пройдет публичные слушания.
  • Следующий этап — обращение с этим документом в МФЦ или кадастровую палату и получение кадастрового паспорта. Как правило, этот процесс занимает 10 рабочих дней.
  • И наконец — оформление права общей долевой собственности. Это делается в Росреестре при личном обращении в саму организацию, офис МФЦ или в электронной форме. Результатом станет получение выписки из ЕГРН.
Читать еще:  Масло роснефть в коробку отзывы

Все! Теперь вы и ваши соседи являетесь полноправными собственниками своей придомовой территории и можете самостоятельно принимать решения о ее использовании, в том числе контролировать движение транспортных средств и их парковку.

Установка шлагбаума во дворе. Пошаговая инструкция от адвоката

Итак, вам надоело терпеть, что ваш тихий двор многочисленные автомобилисты используют для сквозного проезда и объезда пробок, а таксисты, проживающие в других домах, облюбовали вашу парковку в качестве стоянки для ожидания клиентов? Пора переходить к решительным действиям! А для начала необходимо выяснить, что нужно, чтобы законно установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома.

Мы поговорили с адвокатом Екатериной Антоновой и подготовили для читателей ФАН подробную пошаговую инструкцию по установке шлагбаума в соответствии со всеми действующими правилами и нормами.

  • Шаг 1

Как и в случае с оформлением в собственность придомовой территории, прежде всего, потребуется провести общее собрание собственников жилья. На нем вы с соседями обсудите вопрос монтажа устройства, препятствующего проезду «чужаков» на территорию вашего дома. Идею должно поддержать не менее 70% собственников, что отражается в протоколе общего собрания.

  • Шаг 2

Заручившись поддержкой абсолютного большинства, готовим протокол общего собрания, который подтверждает, что собственники одобряют следующие пункты:

— кандидатуру представителя интересов жителей в соответствующих организациях;

— собственно, саму установку шлагбаума;

— место его монтажа;

— модель устройства и его технические характеристики;

— порядок доступа автотранспорта на территорию;

— намерение обратиться за субсидией;

— назначение уполномоченной организации для ее получения;

— утвержденный план межевания или письменное подтверждение того, что таковое отсутствует.

  • Шаг 3

Пришло время обращаться в администрацию с заявлением о намерении установить шлагбаум, его подробным проектом и правильно оформленным протоколом общего собрания собственников жилья. Срок рассмотрения обращения — один календарный месяц.

Почему могут отказать в установке шлагбаума

Решив установить заграждение на въезде во двор, помните, что сделать это законным путем без одобрения со стороны компетентных органов не получится. Будьте готовы к тому, что администрация не всегда выносит положительное решение. Отказывают чаще всего на следующих основаниях:

  • шлагбаум является препятствием для проезда на территорию машин скорой помощи, пожарных и других транспортных средств специального назначения;
  • заградительное устройство мешает пешеходам;
  • ограждение создает помехи на установленных маршрутах общественного транспорта;
  • шлагбаум мешает проведению ремонтных работ или благоустройству территории, производимому за счет бюджетных средств.

В случае, если шлагбаум был установлен самовольно, он будет демонтирован за счет собственников. При этом размер выплаты определяется после проведения независимой экспертизы.

Про субсидию

Владельцы жилья имеют право на субсидию на установку шлагбаума. Причем сделать это можно как до, так и после осуществления монтажа конструкции.

Чтобы получить компенсацию, ответственному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в местную Дирекцию по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству и предоставить следующий пакет документов:

— заявление о намерении получить софинансирование;

— протокол общего собрания;

— разрешение на установку шлагбаума от уполномоченных органов;

— проект договора о предоставлении компенсации на установку ограждения с подписью ответственного лица.

Спорные ситуации

Даже если на установку шлагбаума согласились 70% собственников жилья, нередко бывает, что с оставшимися 30% возникают некоторые проблемы.

К примеру, люди, не давшие согласие на монтаж, не хотят или не имеют материальной возможности оплачивать установку оборудования и дальнейшее поддержание его в рабочем состоянии, на основании чего им отказывают в выдаче ключей или кодов для проезда на территорию.

Екатерина Антонова разъясняет, что такие действия со стороны инициативной группы являются неправомерными, так как по закону любой собственник жилья имеет неотчуждаемое право беспрепятственного въезда и парковки на придомовой территории, которая принадлежит в том числе и ему, вне зависимости от того, оплачивал ли он работы по установке заградительных конструкций!

Если по-хорошему договориться не удается, адвокат советует отстаивать свои права через суд.

Шлагбаумы теперь не преграда для пожарных

С 1 января 2021 года вступили в действие изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, согласно которым шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота определенных конструкций, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов, окажутся вне закона и будут подлежать либо переоборудованию, либо демонтажу.

Об этом, в частности, гласит пункт 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: «Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара».

Шлагбаумы уже давно стали непременным атрибутом городских дворов, особенно в центре.

— Новые правила предписывают держать проезд пожарной техники к домам и подъезд ее к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. В документе есть чётко прописанное требование к таким ограничителям, как шлагбаумы — они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники, — разъяснил новые требования начальник нормативно-технического отдела Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, подполковник внутренней службы Евгений Врачев.

Он пояснил, что система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

В случае, если на придомовых территориях организовано круглосуточное дежурство охраны или консьержей – вопросов со стороны Государственного пожарного надзора не будет, а вот «бесхозные» шлагбаумы отныне не препятствие для пожарных в случае необходимости проезда во дворы во время пожара и иных чрезвычайных ситуаций.

Проверять возможность беспрепятственного въезда во дворы будут инспекторы Госпожнадзора. А суд сможет штрафовать управляющие компании за нарушение беспрепятственного пропуска для пожарной техники.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ штрафы для управляющих компаний (т.е. юрлиц) могут достигать 200 тысяч рублей. Физическое же лицо может быть оштрафовано на сумму до 2000 рублей. Но это может быть сделано только в том случае, если шлагбаумом управляет не автоматика, а оператор, который откажется пропустить спецтехнику внутрь.

Отметим также, что по новым правилам теперь запрещено использовать для стоянки автомобилей площадки для установки пожарной техники. Такие, напомним, уже появились в казанских дворах.

Законно ли теперь ставить шлагбаум на территории СНТ

Для установки шлагбаума на территорию СНТ необходимо получить множество разрешений и согласований. С 01 января 2021 года шлагбаумы, раздвижные ворота, мешающие въезду пожарной техники, оказались вне закона. Отныне все ограничители движения должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной и аварийной техники.

Что делать, если требуется срочная помощь человеку или проезд пожарной техники, а с воротами проблема? С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Согласно этому документу шлагбаумы придется поставить на постоянное визуальное регулирование. Шлагбаумы, блокираторы, ворота, которые открываются с индивидуального чипа, придется демонтировать или снабжать некой экстренной кнопкой. Те шлагбаумы, которые открывает диспетчер при нажатии кнопки, под ограничения не попадают.

Вопросы установки и эксплуатации шлагбаума оговорены в пункте 71 Постановления.

Приведем текст Постановления п71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Законно ли ставить шлагбаум в СНТ?

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п.5 устанавливает, что в СНТ на общем собрании можно принять решение об установке шлагбаума, утвердить смету на установку и размер целевых взносов на обслуживание имущества с соблюдением требований противопожарной безопасности. Удаленная диспетчеризация шлагбаума и ворота без охраны, открывающиеся с пульта отвечают требованиям ПП РФ №1479 от 16 сентября 2020 года, если предусмотрено их беспрепятственное открывание для пожарной и иной служебной техники.

Если общее собрание не проводилось и соответствующего протокола с решением об установке шлагбаума нет, установка шлагбаума считается незаконной. Любой член СНТ вправе подать иск в суд на основании ст.304 ГК РФ «Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения». СНТ оплатит штраф, незаконный шлагбаум подлежит сносу.

Имеет ли председатель ограничивать функцию открывания ворот должникам СНТ?

Нет. ФЗ-217 запрещает препятствовать проезду к индивидуальным участкам: «Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.» Также Статья 9 закона Московской области от 29.11.2005г. №249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты порядка на территории Московской области» и пункт 11 ст.56 закона Московской области №191/2014 от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» запрещает самовольную установку хозяйственных и вспомогательных построек и ограждений на территории муниципальных образований Московской области.

Препятствуя проезду, СНТ нарушает права владельца участка на свободное пользование в полной мере своим имуществом (ст.209 ГК РФ, Конституция РФ). Шлагбаумы на внутренних проездах и территории общего пользования могут быть установлены только решением общего собрания.

Какая ответственность лежит на председателе СНТ в случае незаконной установки шлагбаума

За нарушение правил противопожарной безопасности по обеспечению проезда предусмотрена административная ответственность п.8 ст.20.4 КоАП РФ — нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям. В данном случае предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей, на должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 120 000 до 150 000 рублей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ, рассматривают органы Федерального государственного пожарного надзора.

Проверять шлагбаумы на возможность беспрепятственного въезда будут пожарные инспекторы. Если шлагбаум не будут автоматически открываться при подъезде пожарной техники, правонарушителей будут привлекать к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Закон предусматривает вынесение предупреждения за совершение данного правонарушения.

Если шлагбаум не помешал проезду спецтехники, но нарушил конституционные права граждан, размер иска определяет гражданский суд.

Осторожно. Как открыть любой шлагбаум

Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.

С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.

С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.

Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ , и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

Читать еще:  Как поменять сцепление на лифан солано видео

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты голосования.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?

Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.

Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.

Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:

Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.

К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.

Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.

Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.

Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.

А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф , и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Как открыть шлагбаум вручную?

Если автоматика сломалась или выключили свет на районе, то, по инструкции, можно отключить питание и задействовать аварийный расцепитель под защитной крышкой. Она открывается несложным ключом. Если повезет, простым трехгранником.

Внутри стойки для шлагбаума найдете вентиль с надписями. Его нужно разблокировать, чтобы шлагбаум перешел в ручной режим. Затем можно покрутить вентиль в нужную сторону, чтобы поднять стрелу.

Есть и другие конструкции, но суть та же: крутите ручку, стрела идет вверх или вниз.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)

Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.

Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.

Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.

Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.

Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.

Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

Можно ли поставить шлагбаум во дворе: совет адвоката

Некоторые жители многоквартирных домов, хотели бы установить шлагбаум на въезде во двор, чтобы никто чужой не парковался и не занимал парковочные места, что в свою очередь приводило бы к уменьшению количества чужих машин во дворе. Кто-то уже установил шлагбаум. А можно ли вообще ставить такие шлагбаумы, если да, то как их поставить? Рассмотрим эти и другие вопросы поподробнее.

Содержание статьи:

Можно ли поставить шлагбаум во дворе?

Поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома можно только при наличии определенных условий.

Поскольку многоквартирный дом располагается на земельном участке, который относится к общему имуществу такого дома и собственники помещений имеют право общей долевой собственности на него, то вопрос об установке шлагбаума должен решаться на общем собрании собственников помещений.

Решение о том, чтобы ввести ограничения на въезд должно быть принято большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Далее ТСЖ или управляющая компания обязаны согласовать установку шлагбаума в органе местного самоуправления и получить решение.

Если будут выполнены указанные условия, можно будет поставить шлагбаум во дворе дома.

Порядок установки шлагбаума во дворе

Давайте рассмотрим порядок установки шлагбаума во дворе.

  1. Необходимо созвать общее собрание собственников помещений и проголосовать по вопросу установки шлагбаума. Решение об установке шлагбаума будет правомерным, если за него будет не менее 2/3 голосов. При этом одновременно стоит решить вопрос о распределении расходов на установку шлагбаума
  2. Оформить решение общего собрания в форме протокола
  3. Далее следует обратиться в органы местного самоуправления для согласования установки шлагбаума и получения соответствующего решения
  4. Установить шлагбаум
  5. Получить разрешение на ввод шлагбаума в эксплуатацию

При установке шлагбаума необходимо учитывать следующее:

  • шлагбаум должен быть установлен на земельном участке многоквартирного дома
  • не должен ограничиваться вход жильцов дома во двор
  • шлагбаум не должен мешать подъезду экстренных служб

Жалоба на незаконный шлагбаум

Если же шлагбаум установлен незаконно, т.е. без проведения необходимой процедуры по его установке, при отсутствии необходимого количества голосов собственников помещений, тогда можно подать жалобу на незаконную установку шлагбаума.

Жалобу можно подать в следующие органы:

  • в орган, который осуществляет жилищный надзор, ранее употреблялось название жилищная инспекция. Указанный орган проведет проверку, в том числе, на предмет проведения общего собрания, его законности и т.п. Может обратиться в суд с иском о признании решения общего собрания недействительным
  • в органы местного самоуправления, которые установят, согласовывалась ли ими установка шлагбаума, а также проверят доводы заявителя о том, что шлагбаум огораживает места общего пользования. Далее уже будет решаться вопрос о необходимости обращения в суд с иском
  • в пожарную охрану, которая проведет проверку на предмет возможности проезда спецтехники
  • в автоинспекцию, если шлагбаум препятствует проезду по дорогам общего пользования
  • в прокуратуру, которая вправе провести проверку о нарушении законов

Помимо жалоб в те или иные органы, также можно обратиться в суд с иском в защиту своих прав.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составлять жалобы или заказывайте готовый текст у нашего адвоката по ссылке

Как узаконить установку шлагбаума?

Относительно того, как узаконить уже установленный шлагбаум, в законе ничего не сказано.

Можно выполнить следующие действия, направленные на узаконение уже имеющегося шлагбаума:

  1. Для начала следует провести общее собрание и выяснить, какое количество собственников помещений согласны с установленным шлагбаумом
  2. По итогам собрания оформить решение, в котором должна содержаться информация о количестве голосов, которые согласны с имеющимся шлагбаумом, оно должно быть не менее 2/3
  3. После этого следует обратиться в органы местного самоуправления о согласовании установленного шлагбаума и получить разрешение на ввод

Приведенный алгоритм действий является примерным. Кроме того, стоит учитывать, что органы местного самоуправления могут и не согласовать установленный шлагбаум и не выдать разрешение на ввод. Также может понадобиться необходимость согласования установленного шлагбаума с иными службами, например, ГИБДД, пожарной частью и т.д.

Можно обратиться по вопросу согласования шлагбаума, который уже имеется, непосредственно в органы местного самоуправления и уточнить у них информацию.

Правила пользования шлагбаумом

Правила пользования шлагбаумом должны включать в себя информацию о порядке въезда, выезда с территории, как открываются и закрываются устройства и т.п.

Жильцы дома должны иметь возможность круглосуточно беспрепятственно попадать на территорию двора, для этого шлагбаум может открываться путем набора номер телефона или кода, либо с пульта.

Должна иметься возможность проезда на территорию дома специальных служб, например, пожарных.

Жильцы, перемещающиеся не на машине, должны иметь возможность свободного прохода во двор дома.

Может быть определен порядок финансирования шлагбаума и иные правила пользования шлагбаумом.

Как не платить за шлагбаум во дворе?

При голосовании за установку шлагбаума, кто-то из жильцов дома может не согласиться с этим и соответственно не захочет нести расходы за такое ограждающее устройство.

Как не платить за шлагбаум во дворе дома? Ответ на этот вопрос непростой. Все зависит от того, на основании чего с Вас требуют оплату, имеется ли официальный документ по оплате и т.п.

В некоторых публикациях советуют просто не платить за шлагбаум. Вы спросите: «А тогда ограничат мне въезд во двор и что?». В подобной ситуации Верховный суд РФ высказался, что это является незаконным, поскольку лицу не может быть ограничен доступ в общему имуществу, которым является, в том числе, территория двора.

Отзыв о работе нашего адвоката

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector