Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно

В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины


Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Свист ремня ГРМ при холодном двигателе

Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.

Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:

  1. Для подшипника генератора неверно подобрана смазка. В холодную погоду из-за значительного уплотнения ее консистенции шкив генератора не сможет должным образом прокручиваться, пока двигатель не нагреется и не «разморозит» смазку. Только тогда характерный свист прекратится. Решением проблемы может послужить замена смазки на вариант, более устойчивый к низким температурам.
  2. Ремень генератора не достаточно натянут. Аналогичная ситуация – пока двигатель не начнет динамично работать, слабо натянутый ремень ГРМ не сможет «разогнаться» до нужной скорости на шкиве, будет проскальзывании и в итоге будет слышан неприятный звук.

Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.

Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

  • проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
  • проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
  • проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
  • проверяется линия двух шкивов на смещение.

Возможные причины неисправности

Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

  • недостаточное натяжение;
  • изделие низкого качества;
  • следы от масла, охлаждающей жидкости и различных загрязнений;
  • перекос натяжного устройства.

В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут

Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих.

Порой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.

Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.

Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно.

Открыв капот и подобравшись к ремню, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается.

Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет «пробуксовывать» и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный.

Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу.

Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается.

Итог. Надоедливый звук свиста ремня может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам.

В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.

Свист ремня генератора – от диагностики к ремонту

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если ремень ГРМ связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.

Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям. Если эти признаки видны, то замена ремня неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.

Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Поменял ремень генератора после замены свистит

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Если на вашем авто свистит ремень генератора, сначала нужно убедиться в том, что засвистел именно генераторный, а не привод другого механизма (ремень ГУР, натяжной либо паразитирующий ролик). Для проверки нужно добавить к нагрузке генератора (при работающем двигателе) еще несколько мощных потребителей электроэнергии, например, дальний свет, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя салона. Если скрипит ремень генератора, то звук усилится до визга.

Причины

Причин того почему свистит ремень генератора может быть несколько:

Естественный износ ремня генератора

Износ ремня или потеря эластичности от времени и нагревания.

  • Чрезмерно жесткий новый ремень. В таком случае звук обычно появляется на холодную после замены. А после прогрева двигателя исчезает.
  • Недостаточное натяжение.
  • Пришедшей в негодность ролик натяжителя.
  • Перекошенный ролик.
  • Несоосность шкивов.
  • Смазка или охлаждающая жидкость, попавшая на сопрягаемые поверхности передачи.
  • Износ шкивов.
  • Несовпадение профиля клинового ремня с профилями шкивов. Такое бывает при неправильно подобранном на замену дубликате.

    Читать еще:  Крышка коленвала иж юпитер 5

    Последствия

    Какова бы ни была первопричина, свистит ― это трение резины о шкив или о ролик натяжителя, а, значит, во-первых — повышенный износ трущихся деталей, во-вторых — нагрев от которого резина твердеет и трескается. Поэтому большое промедление с подтяжкой слабины может привести к тому, что не избежать замены ремня на новый, возможно, вместе со шкивом.

    Выявление несоосности шкивов

    Приложите линейку к лицевым поверхностям пары шкивов. Шкивы считаются соосными если между линейкой и лицевыми поверхностями шкивов нет зазоров. Если лицевые поверхности выпуклые или приложить линейку мешает крепеж шкивов, то открутите шкивы. Между фланцами протяните струну, приложите линейку к одному из фланцев. Параллельность линейки со струной укажет на соосность шкивов, а не параллельность на ее отсутствие. Несоосность шкивов обычно вызвана деформацией крепления навесного агрегата, и устраняется заменой гнутого крепления или его рихтовкой.

    Замена и натяжение

    Менять или подтягивать ремень следует на холодную. Для замены:

    • Ослабьте ремень, отпустив ролик натяжителя, если он есть, а в случае его отсутствия ослабьте крепление генератора и подвиньте агрегат ближе к двигателю.
    • Снимать его следует вначале со шкива большего диаметра, потом с меньшего.
    • Осмотрите шкивы, если на них есть грязь или масло, определите источники этих врагов резиновых деталей и попытайтесь их ликвидировать. Почистите шкивы и обезжирьте их. Иначе новый ремень недолго прослужит вам. Для обезжиривания не применяйте бензин, керосин и другие нефтепродукты, оставляющие маслянистые следы. Лучше используйте растворитель для нитрокрасок.
    • После очистки и обезжиривания можно ставить новый ременный привод. Надевать его следует как слетевшую велосипедную цепь ― вначале полностью надеть на шкив меньшего диаметра, а после накинуть на большое колесо. Затем поверните большой шкив так чтобы ремешок наделся полностью.

    Пример конструкции натяжения генератора

    После замены следует отрегулировать натяжение. Если ролик натяжителя конструкцией не предусмотрен, то это делают отводя генератор от блока цилиндров. Не забудьте после натяжения протянуть, ослабленный для замены, крепеж.

    Химия против пробуксовки

    Рекламируется множество средств, устраняющих визг ременных приводов навесных агрегатов, называются они, как правило, «очиститель и кондиционер для приводных ремней». Они хороши только одним чрезвычайной простотой в использовании. Нужно всего лишь распылить аэрозоль на поверхность ремня, соприкасающуюся со шкивами. Средство размягчает верхний слой рабочей поверхности и пробуксовывание временно прекращается, но к размягченной поверхности хорошо прилипает грязь и пыль, усиливающие износ шкивов. Если это не кажется кому-то бесспорным, то как вам цена вопроса: стоимость бутылочки чудодейственного средства от 300 рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью нового ремня.

    Неисправности устройства натяжения

    Неисправности натяжителя, ответственные за громкие звуки издаваемые ременной передачей, можно разделить на несколько типов:

    1. Ролик с трудом вращается из-за вышедшего из строя подшипника. Несмотря на кажущуюся простоту неисправности, обнаруживают ее не сразу. Чтобы такого не случалось нужно контролировать ролик после появления первого свиста с его стороны.
    2. Перекос натяжителя. Если ремень клиновой, то ролик будет прижимать его к одной стороне желоба шкива. Если же ― поликлиновой ролик будет смещать его на несколько ручьев в сторону перекоса.

    Надежность

    Срок службы хорошего ремня составляет около 80 тыс. км пробега или пять лет. Резина, входящая в его состав, стареет независимо от того работает изделие или нет. Если вы заметили трещины на ремне генератора ― поменяйте его, не спрашивая знатоков. Конечно, обрыв ремня не навредит чему-то еще. Поэтому, если вас не пугает перспектива ремонта на дороге, то можно и дальше эксплуатировать, потрескавшееся изделие. В таком случае возите с собой запасной и несколько ключей для его замены. Замечено что клиновые ремни с зубчиками ходят дольше, так как они сгибаются по впадинам между зубцами и на них не образуются трещины.

    Порой автомобиль издает шумы, похожие на свист «соловья-разбойника». Возможный источник этого звука — ременной привод генератора машины. Статья расскажет о причинах возникновения неприятного явления, а также о том, что можно сделать для исправления ситуации.

    Почему свистит ремень генератора?

    Каковы же причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду — когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа — притом через некоторое время неприятный звук исчезает.

    На холодную

    Основная причина — попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная передача не защищена кожухами — при отсутствии защиты картера мотора на неё попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

    Появление свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению неприятных звуков.

    Проверьте натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

    Муфта свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах, и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень генератора на машинах с муфтами — происходит это почти постоянно.

    Шкивы насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться — например, смяться после удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться, если камешки успели повредить поверхность зубьев.

    Растяжение ременной передачи — естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы явного износа, его надо менять.

    Резюмируем причины появления неприятных звуков:

    • попадание влаги или рабочих жидкостей;
    • заклинивание натяжителя или обгонной муфты;
    • повреждение шкивов;
    • загрязнение;
    • проблемы с натяжением;
    • износ привода или установка некачественного расходника.

    После замены

    Если свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

    При установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно — а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на состояние этой детали.

    Ременная передача не должна быть слишком жесткой — иначе она не сможет обеспечить передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

    Как устранить свист ремня генератора?

    Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

    При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение — замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

    Зимой ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов. Опасаться этого не стоит — через некоторое время после запуска мотора неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности узла специальные присадки.

    Способов решения проблемы свиста ремня генератора много — при грамотном проведении диагностики устранить её несложно. Почаще открывайте капот — следите за «здоровьем» вашей машины.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Уход за автомобилем

    В нашей статье расскажем как устранить свист ремня генератора автомобиля, а также почему свистит ремень генератора.

    Содержание:

    1. Кратко о навесном ремне
    2. Свист ремня и его причины
    3. Пять основных причин почему свистит генератор

    Свистящий звук, возникающий во время работы ременной передачи, знаком многим водителям.

    Подобный дефект встречается на автомобилях разных марок, он имеет общие причины. Однако далеко не все автолюбители знают, какие действия нужно предпринимать для ликвидации данной неисправности.

    Кратко о навесном ремне

    Для начала напомним о роли ременной передачи генератора в автомобиле. Она передаёт энергию вращения коленвала ротору.

    Передача происходит при помощи двух шкивов и ремня. Согласно законам физики одна сторона ремня имеет более сильное натяжение, чем другая.

    Это обусловлено необходимостью создания тягового усилия, приводящего конструкцию в движение.

    От качества материала ремня генератора зависит нормальное функционирование узла.

    Помимо нагрузки, получаемой при передаче момента вращения, он должен стойко переносить толчки и рывки, возникающие во время движения автомобиля по нашим, увы, не безупречным дорогам.

    Интенсивность использования обуславливает его длительный рабочий ресурс.

    Ограниченное пространство под капотом заставляет производителей выпускать ремни небольшого по ширине размера.

    Такая передача помимо генератора и коленвала связывает и другие жизненно важные узлы машин:

    • Помпу.
    • Насос гидроусилителя.
    • Компрессор кондиционера.

    Расположение ременного привода генератора.

    Материал, из которого производится эта деталь, должен в быть меру мягким, гибким, но в то же время обладать повышенной прочностью к разрыву.

    Движение ротора в генераторе не должно прерываться. Обрыв привода чреват остановкой автомобиля, который не сможет долго двигаться на энергии одного аккумулятора.

    Появление постоянного свиста при его работе доставляет большой дискомфорт водителю и его пассажирам при движении.

    Он хорошо слышен, его высокие звуки раздражают.

    Свист ремня и его причины

    Свист из-под капота от ременной передачи появляется неожиданно. Порой владелец машины недоумевает, мол, только что был установлен новый ремень и вдруг свист.

    Что случилось? Попалась бракованная продукция?

    Однако далеко не всегда причиной свиста может стать некачественный материал нового привода. Хотя и такой факт может иметь место.

    Чтобы определить причину, нужно изначально осмотреть сам ремень. К сожалению, и в новой продукции могут быть изъяны.

    Наличие расслоений, видимых повреждений свидетельствует о том, что деталь находится в непригодном для работы состоянии, её нужно заменить.

    Также существуют и другие причины появления свиста.

    Для того, чтобы определить их, необходимо выполнить следующие действия:

    • Осмотреть шкивы валов на предмет появления дефектов.
    • Проверить натяжение ременного привода.
    • Проконтролировать соосность расположения двух валов.

    Натяжение ремня генератора.

    Загрязнения, естественный износ валов, слабое или чрезмерное натяжение, а также смещение одного из валов относительно другого может стать причиной появления свистящих звуков.

    Проведение осмотра поможет владельцу авто установить точный диагноз неисправности.

    Пять основных причин почему свистит генератор

    Назовём основные факторы появления свистящих звуков ременной передачи, а также способы их устранения:

    1. Недостаточное натяжение ремня. Для устранения неполадки необходимо подтянуть привод.
    2. Чрезмерное натяжение. Ослабление до нужной нормы поможет избавиться от данного негатива.
    3. Появление масляных пятен на поверхности ремня. Проблема решается просто: путём очистки загрязнений при помощи бензина.
    4. Нарушение соосности валов коленвала и ротора. Выставление истинного расположения – по одной оси позволит устранить дефект.
    5. Неисправность подшипника. Эту деталь можно привести в рабочее состояние при помощи смазки. Если данный способ не поможет, значит требуется замена подшипника.

    Устранение свиста ремня генератора автомобиля поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при возможном обрыве.

    Она усугубляется, если подобный негатив случится во время загородной поездки, когда машина находится вдалеке от автомагазинов.

    Своевременный ремонт позволит также восстановить комфортные условия для находящихся в салоне автомобиля людей.

    Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

    Всем привет, и спасибо, что зашли на АвтоПульсар! Сегодня в рубрике «Ремонт авто своими руками» я расскажу о том, почему свистит ремень генератора при нагрузке, на холодную и вообще. Статья поможет найти и устранить свист ремня генератора, точнее его причину.

    Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет. Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

    Свист ремня генератора — возможные причины

    Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

    1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

    2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

    Читать еще:  Как притереть клапана в домашних условиях видео

    3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

    4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

    5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

    6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

    После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

    Почему при нагрузке свистит ремень генератора?

    Сегодня в разделе «Полезные советы автовладельцам» я расскажу о том, почему при нагрузке свистит ремень генератора, на холодную, и вообще, по какой причине может появиться свист. Статья поможет найти и устранить свист ремня генератора, точнее его причину.

    Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

    Свист ремня генератора — возможные причины

    Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

    1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

    2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

    3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

    4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

    5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

    6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

    После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

    На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.

    Появился неприятный свист ремня генератора? Подскажем почему свистит ремень генератора и как от него избавиться!

    Современные тенденции во всем мире таковы, что чем тише и «беззвучнее» устройство или техника, тем лучше! Это касается и автомобилей, современные моторы стали гораздо тише своих предков, которые могли похвастаться громким насыщенным звуком даже на холостых.

    В те суровые времена, заметить какой-либо свист или стук было сложно, и, как правило, любая поломка обнаруживалась уже на последней ее стадии. Сегодня же все изменилось, моторы, даже самые мощные, могут похвастаться бесшумной работой без вибрации и каких-либо посторонних звуков. Все это хорошо и приятно до тех пор, пока в один прекрасный момент эту тишину не нарушит какой-то неприятный звук, например, свист ремня генератора. Такой «соловей» под капотом мало кого обрадует и терпеть его пение захотят немногие. Возникает логический вопрос: почему свистит ремень генератора и как от этого избавиться?

    В этой статье я попытаюсь дать исчерпывающие ответы на эти вопросы, чтобы вы могли быстро и эффективно решить вашу проблему.

    Причины, по которым может возникать свист ремня генератора

    Причин появления противного писка или свиста на самом деле довольно много, что еще больше усугубляет ситуацию. Однако при правильном подходе можно быстро найти истинную причину, после чего перейти к ее устранению.

    Далее, расскажу о причинах появления свиста. Как правило, это происходит по одной причине — проскальзывание ремня по шкиву(вам). А вот причин, по которым ремень генератора проскальзывает действительно много.

    Попадание влаги. Когда вода или влага попадает на шкив или ремень, в большинстве случаев сразу свистит ремень генератора. Такое явление, как правило, носит временный характер, и в большинстве случаев свист исчезает сам по себе также быстро, как и появился. В данной ситуации нет повода для беспокойства, просто дождитесь пока ремень и шкивы подсохнут, и в дальнейшем постарайтесь избежать быстрой езды по лужам.

    Свистит ремень на холодную при запуске. В такой ситуации причина может заключаться в следующем.

    1. Во-первых, первый холодный запуск двигателя — самый сложный и самый вредный с точки зрения износа процесс. Масло густое, двигатель холодный и не смазанный, все агрегаты, в том числе и ремни, не разогреты. Поэтому при первом запуске возникает колоссальная нагрузка, в результате которой ремни проскальзывают, издавая противный писк. После нескольких секунд работы мотора они прогреваются и свист ремня генератора исчезает.
    2. Вторая причина, по которой пищит ремень — естественный износ, который на прогретом движке не так заметен, так как резина прогретая и эластичная. А вот на холодную этот фактор проявляется во всей красе, кстати, такое явление с одной стороны неприятно, а с другой ее можно расценивать как своего рода индикатор износа, подсказывающий автомобилистам о необходимости заменить ремень генератора.
    3. Третий возможный фактор, из-за которого свистит ремень — плохое натяжение. Плохая натяжка ремня, как и все вышеописанные факторы, как правило, «лучше» всего проявляются на холодном моторе или под нагрузкой, во всех остальных случаях свиста или писка практически нет или нет вообще.
    4. Также нередко на шкивах после долгой стоянки собирается конденсат, который, как я уже говорил, приводит к проскальзыванию ремня именно на холодную.

    Свистит ремень генератора при нагрузках. В этом случае причины все те же. Вы включаете приборы освещения, кондиционер или печку, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и т. д., увеличивая и без того большую нагрузку на ремень генератора. Все эти электропотребители увеличивают нагрузку на генератор, в итоге возникает сопротивление и при малейшем износе ремня или влаге на нем он сразу же начнет издавать неприятные звуки. Такое явление вполне оправдано, хотя его и нельзя назвать нормой. Если это происходит каждый раз, когда вы «нагружаете» генератор, вам следует обратить внимание на ремень и его натяжение. Если же это происходит редко и, как правило, в сырую погоду, скорее всего дело именно в излишней влажности и волноваться особых причин нет.

    Грязный мотор. Езда по бездорожью, масляные подтеки, отсутствие надлежащего ухода за силовым агрегатом так или иначе дадут о себе знать. Пыль и грязь, попавшая на ремень или шкивы, ухудшает сцепление ремня с роликами и шкивами, ремень под нагрузкой начинает проскальзывать, в итоге вы слышите неприятный свист. То же самое происходит в случае попадания моторного масла на поверхность ремня или шкивов, ухудшается сцепление и ремень проскальзывая пищит. В обоих случаях ремень ни в чем не виноват, причиной свиста здесь является сам хозяин, который допустил все это. Следует регулярно осматривать двигатель на предмет разных подтеков и своевременно их устранять, любые загрязнения необходимо вовремя удалять, чтобы двигатель всегда был чистым. Более подробно о гигиене силового агрегата и том как правильно мыть двигатель читайте в моей предыдущей статье.

    Износ ремня или его качество. Если вы заметили свист ремня после замены, то скорее всего вам либо попалась подделка, либо ремень плохо натянут. Если же ремень стал пищать спустя несколько десяткой тыс. км пробега, то не исключено, что он просто порядком износился и его пора менять. Узнать в чем дело можно путем простой визуальной диагностики натяжения или износа ремня.

    Шкивы и ролики. При повышенном износе или нарушении соосности шкивы, подшипники и ролики могут стать причиной появления свиста, скрипа и писка ремня. Установить почему именно свистит ремень генератора в данной ситуации будет непросто. Часто случается, что замена ремня ни к чему не приводит, в результате приходится менять все по очереди (шкивы, подшипники и ролики), до тех пор, пока проблема не уйдет. Проверьте соосность шкивов, а также нет ли у них деформации или дефектов.

    Неисправность узлов (генератор, кондиционер ГУР и т. д.). Нарушение в работе каждого из узлов, которые приводятся в движение ремнем по старинке именуемым «ремнем генератора» может привести к избыточному сопротивлению и появлению свиста ремня. Если к примеру, неисправен подшипник ГУР или шкив кондиционера вращается с большим усилием, ремень может начать проскальзывать. Самое обидное в этой ситуации то, что владелец в поисках причины меняет ремень, шкивы, ролики, тратится на работу и запчасти, а причина на самом деле кроется в каком-то подшипнике, который установлен в одном из вышеперечисленных агрегатов.

    Свистит ремень генератора, что делать или как устранить свист ремня?

    В принципе ответ на эти вопросы я уже дал, сейчас могу лишь подытожить вышесказанное.

    • Произведите визуальный осмотр ремня и шкивов. Ремень не должен иметь разрывов, трещин и прочих отклонений.
    • Шкивы должны быть соосны друг другу, и не должны иметь повреждений, деформации или признаков повышенного износа.
    • Убедитесь в достаточной натяжке ремня генератора, при необходимости подтяните ремень.
    • Если мотор грязный, помойте его и проверьте не ушла ли проблема. Как вариант можно снять ремень и почистить его от мелких камешков, пыли и масла при помощи зубной щетки и мыльного раствора. Также произведите очистку шкивов если в этом есть необходимость. Далее установите ремень, произведите его натяжение и проверьте свистит ремень генератора или нет.
    • Временно от свиста помогут избавиться специальные спреи «кондиционеры-натяжители». Как утверждают производители этой химии, средство позволяет не только избавиться от писка ремня, но и предотвратить его появление, то есть речь идет о профилактике. Кондиционер-натяжитель смягчает поверхность, не допускает проскальзывания ремня и увеличивает срок службы ремня — так утверждают продавцы. Но на деле все зависит от сложности ситуации, кому-то это помогает, кому-то помогает, но ненадолго… В общем, если есть возможность вы можете сами проверить достоверность данных заявлений.

    Независимо от причины свиста ремня генератора важно, чтобы она была устранена вовремя, причем одной заменой ремня вы вряд ли отделаетесь. Необходимо избавиться именно от причины возникновения противного звука (влага, утечка масла, износ ремня и шкивов, деформация и т. д.), в противном случае свист появится снова.

    На этом у меня все, надеюсь полученная информация поможет решить вашу проблему, жду ваших комментов на эту тему, а также вариантов решения проблемы. Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду признателен каждому из вас за этот вклад в развитие нашего проекта. Всем мира и добра. Пока!

    Читать еще:  Как заменить лампочку на камри 40

    Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужен ремень ГРМ
    • Почему ремень ГРМ начинает свистеть
    • Что предпринять для устранения проблемы

    Любая машина нуждается в регулярном обслуживании. При появлении неисправности могут возникнуть посторонние шумы, говорящие о той или иной поломке. В нашей сегодняшней статье разберемся, почему свистит ремень ГРМ, к чему это может привести и как устранить неполадку.

    Функции ремня ГРМ

    Двигатель внутреннего сгорания оборудован газораспределительным механизмом. Его задача — вовремя наполнять цилиндры топливной смесью, а также выводить из них газы. Для этого механизм газораспределения открывает и закрывает в нужное время впускные и выпускные клапаны, которые есть на всех цилиндрах двигателя. В работе участвует также и распредвал, он регулирует работу клапанов. Из вышеперечисленных элементов и состоит газораспределительный механизм на всех автомобилях.

    Работа распредвала возможна, если коленвал передаст ему вращательный момент. Для этого необходим привод. Он состоит из шкивов, находящихся на распределительном и коленчатом валах, и ремня, при помощи которого шкивы соединяются. Это и есть ремень газораспределительного механизма.

    То есть благодаря этой детали работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Кроме того, в некоторых современных ДВС ремень газораспределительного механизма заставляет работать водяной насос.

    Обычно производители ДВС размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров, в передней части подкапотного пространства. На одних моделях авто вы увидите ремешок газораспределительного механизма, как только поднимите капот. Но иногда он закрыт кожухом. Так или иначе найти эту деталь будет просто.

    Как выглядит ремешок ГРМ? Он выполнен в виде замкнутого обода. На его внутренней поверхности есть зубчики.

    Обратите внимание! В продаже нет ремешков, которые подойдут для любого авто. Для разных моторов выпускаются различные ремни ГРМ.

    Из чего может быть сделана эта деталь? Раньше их производили из резины с текстильным кордом. Современные детали делают из сверхпрочного стекловолокна, а также полимерных составов, которые не боятся температурных перепадов.

    Конечно, цепь газораспределительного механизма все равно крепче, чем ремешок. Но современные ремни ГРМ устойчивы к износу, прочны, срок их службы достаточно большой. Однако нередки случаи, когда эта деталь приходит в негодность раньше указанного срока либо происходит ее обрыв.

    Чтобы автомобиль всегда был на ходу, необходимо следить за состоянием основных узлов. Узнать о том, что случилась поломка, можно по постороннему шуму, который возникает в тех или иных ситуациях. Например, вы сразу же поймете, что свистит ремень ГРМ и машина неисправна.

    Рекомендуем

    Основные причины, почему свистит ремень ГРМ

    Причину, почему свистит ремень ГРМ, когда мотор заведен, владельцы авто видят в низком качестве деталей. Однако свист может появиться и не из-за того, что запчасть пришла в негодность. Существует множество факторов, которые оказывают воздействие на функционирование газораспределительного механизма. Поэтому не торопитесь сразу ехать в автомагазин за новым ремешком. Ведь есть 4 главные причины, почему свистит ремень ГРМ:

    1. Ремешок свистит, потому что износился.

    Износ ремня (или натяжителя) — наиболее частые факторы, приводящие к тому, что он свистит. Из-за того что зубья стираются, происходит их проскальзывание по поверхности шкивов.

    В этом случае ремешок свистит достаточно сильно. Специалисты советуют сразу установить новую деталь – иначе ремень может оборваться. Если заменить ремешок нет возможности, сделайте натяжение больше. Так можно временно избавиться от свиста. Даже если посторонние звуки ушли, необходимо как можно быстрее посетить автосервис либо самостоятельно заменить эту деталь.

    2. Ремень ГРМ свистит, потому что на него попала жидкость.

    Даже если ремешок газораспределительного механизма работает исправно, но на него попала жидкость, он будет свистеть. В этом случае многие автовладельцы решают, что деталь неисправна. Причин, почему свистит ремень ГРМ, несколько: на него может попасть антифриз, машинное масло. Случается такое обычно со старыми автомобилями.

    Если ремень ГРМ свистит, удостоверьтесь, что все патрубки и соединительные шланги целые. Скорее всего, протекает моторное масло либо тосол.

    Однако течь может случиться не только в системе смазки или охлаждения автомобиля. Нередки случаи, когда на ремешок газораспределительного механизма попадает тормозная жидкость. Иногда она протекает даже на шкивы. Если диск покрыт тормозной жидкостью, следует немедленно провести очистку, иначе механизм газораспределения будет работать неправильно.

    3. Ремешок газораспределительного механизма свистит на холодную.

    Автовладельцы иногда не понимают, почему свистит ремень ГРМ на холодную. Человек поворачивает ключ зажигания и слышит сильный свист. Любой автомобилист в этот момент думает только об одном: придется делать дорогостоящий капитальный ремонт авто.

    Происходит это потому, что деталь проскальзывает. Устранить эту неполадку следует как можно быстрее. Ведь в противном случае зубья ремешка придут в негодность.

    Раскручивание шкива генератора происходит до показателей, которые установил изготовитель. Это возможно за счет того, что момент коленчатого вала достаточно большой.

    Почему свистит ремень ГРМ на холодную? Посторонние шумы и вибрация могут возникнуть по следующим причинам:

    • На подшипнике механизма недостаточно смазки. Или же используется неподходящий смазочный состав. Ведь когда температура низкая, масло становится более плотным по консистенции. В результате механизм не может раскрутиться до требуемых показателей. Когда же мотор хорошо прогреется, смазка становится более жидкой, и ремень ГРМ перестает свистеть.
    • Недостаточное натяжение ремешка. Он не сможет раскрутиться до того момента, пока мотор не наберет обороты и не нагреется.
    • Ремень ГРМ свистит, потому что используются низкокачественные детали.

    Чтобы обнаружить неполадку, следует осмотреть установленные запчасти. Некоторые владельцы авто при замене узлов мотора почему-то выбирают недорогие аналоги, а не оригинальные запчасти. Срок службы таких деталей небольшой, они могут выйти из строя, когда вы будете за городом или во время путешествия. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и избежать дорогостоящего ремонта, опытные мастера рекомендуют приобретать оригинальные детали от надежного производителя. Машина будет работать исправно, только если установленные запчасти качественные.

    Рекомендуем

    Что делать, если свистит ремень ГРМ

    После того как вы выяснили, почему свистит ремень ГРМ (например, из-за того, что деталь некачественная или изношенна), какие должны быть дальнейшие действия? Придется установить новую запчасть.

    Не будем подробно останавливаться на технологии замены. Дело в том, что для разных авто этот процесс будет протекать по-разному.

    Но что если ремень ГРМ свистит после замены и почему это может произойти? Разбираемся.

    1. Первая причина — течь.

    Разобраться, почему свистит ремень ГРМ после замены, будет проще, если вы обнаружите протечку масла, антифриза или тормозной жидкости. В любом случае придется устранять течь, которая обычно локализуется в следующих местах:

    • Когда протекает масло из двигателя, следует удостовериться, что головка блока цилиндров полностью герметична. В случае, когда она отошла от блока и из образовавшегося зазора проникает масло, придется снять головку и отшлифовать ее. Затем необходимо заменить прокладку, поскольку основная причина, почему свистит ремень ГРМ из-за протечки масла, — неисправность этой детали.
    • Обнаружили, что подтекает охлаждающая жидкость? Посмотрите на область, где соединяются головка блока цилиндров и непосредственно сам блок. Скорее всего, антифриз протекает в двигатель по той причине, что прокладку пробило. Удостоверьтесь, что патрубки системы охлаждения целые и из них ничего не течет.
    • Причина, почему свистит ремень ГРМ, — протечка тормозной жидкости или фреона? Тогда попытайтесь обнаружить, откуда идет течь. Заведите мотор и посмотрите на газораспределительный механизм. Скорее всего, вы сможете устранить неполадку, не снимая ремешок.

    2. Вторая причина —слабое натяжение.

    Почему свистит ремень ГРМ после замены? Это может происходить потому, что он плохо натянут. Поэтому прежде всего удостоверьтесь, что натяжение достаточное. Затем проверьте, не исходит ли свист от ремешка генератора. Для этого надавите на него, если он прогибается с усилием 10 кг на 1–1,5 см — то все в порядке. Затем приступаем к проверке ремешка газораспределительного механизма. В норме он поворачивается на 90 градусов, если приложить усилие 1-2 кг. Кроме того, можно приобрести натяжитель, который позволит установить правильное значение.

    Иногда свистит ролик газораспределительного механизма, помпа. Советуем заменить указанные детали. Не стоит тянуть с ремонтом, надо установить новые запчасти, чтобы устранить свист.

    3. Третья причина — недостаточно смазки.

    Когда ремень ГРМ свистит после замены, смажьте детали. Для этого придется купить специальное средство, найти которое можно в специализированном автомагазине. Также можно воспользоваться смазкой WD-40. На работу вы потратите пару минут, и свист уйдет. Конечно, такое решение проблемы временное.

    По какой технологии наносить смазку:

    • Вооружившись баллончиком, загляните в подкапотное пространство.
    • Демонтируйте защитную накладку, для этого придется открутить болты. Возьмите подходящий гаечный ключ.
    • Производите все действия аккуратно, поскольку придется завести мотор. Только смазав детали на работающем двигателе, можно добиться максимального эффекта. Как только заведете силовой агрегат, наметьте цель, чтобы нанести смазку на зубцы ремешка ГРМ, которые находятся на внутренней его стороне. Нажимайте на аэрозоль в течение 5–10 сек, так смазка равномерно распределится по всем зубьям.
    • Заглушите двигатель, установите обратно крышку. После этого ремень ГРМ больше не будет свистеть.

    Интересен тот факт, что средство, устраняющее свист, разработали в Америке. Несмотря на то что тогда ремешок газораспределительного механизма был достаточно дешевой деталью, жители этой страны, известные своей практичностью, стремились избавиться от шума необычным способом.

    Они использовали канифоль для пайки, растворенную в спирте. Это средство помогало, если автовладелец обнаруживал, что ремень ГРМ свистит. Поскольку канифоль повышала коэффициент сопротивления проскальзыванию, материал становился более эластичным, не рассыхался, что препятствовало обрыву ремешка ГРМ. Однако эффект от средства был недолгим.

    Сегодня, если свистит ремень ГРМ, лучше использовать аэрозоль «Хай-Джир Белт Дрессинг». Его средняя стоимость — 350 рублей, но даже оно не может устранить проблему полностью. Аэрозоль помогает сделать ремешок более эластичным, сохраняет его внешний вид.

    Профессионалы советуют использовать это средство до установки ремня газораспределительного механизма. Однако даже если вы нанесете аэрозоль на деталь, которая уже установлена, это существенно продлит срок службы ремня ГРМ.

    Преимущество данного способа заключается в том, что как только вы используете аэрозоль, станет понятно, действительно ли свистит ремень ГРМ. В случае, когда после всех манипуляций свист остался, вероятнее всего, пришел в негодность подшипник.

    Как устронить свист ремня генератора

    В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.
    Как устранить свист ремня генератора

    Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

    Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
    Кратко о навесном ремне

    Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

    Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

    Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

    Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

    «Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.

    Свист ремня и его причины

    Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.

    Проверка сводится к следующим действиям:

    1. проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
    2. проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
    3. проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
    4. проверяется линия двух шкивов на смещение.

    5 причин свиста ремня генератора

    Пять основных причин

    Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

    1. Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.
    Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.

    2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.

    3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.
    Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

    4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
    5. Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

    Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector