Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греет печка в машине: основные причины

Почему не греет печка в машине: основные причины

С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: после запуска двигателя и включения печки, салон авто так и не начинает прогреваться теплым воздухом несмотря на то, что регулятор и интенсивность обдува выставлены на «максимум». Почему не греет печка в машине, как обнаружить неисправность и попробовать исправить ситуацию самостоятельно — об этом пойдет речь в данной статье.

Основные причины проблем с печкой в машине

Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.

Система отопления салона

Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.

Забитый радиатор печки

Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:

  • покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
  • промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
  • перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Забитый фильтр салона

Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

  • приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
  • самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
  • установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.

Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?

Система охлаждения двигателя автомобиля

В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?

Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.

Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза

Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:

  • при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
  • приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.

Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше?

Восток Авто

Что делать, если перестала греть печка автомобиля

Проблемы с обогревом(перестает греть печка) транспортных средств крайне распространены: с ними приходится сталкиваться колоссальному числу автомобилистов. Цель данной статьи — попробовать установить возможные первопричины и объяснить происходящие процессы. Работающий должным образом автомобиль обеспечивает обогрев салона, происходящий в течение не более чем четверти часа; если прошло больше пятнадцати минут, а в салоне все еще холодно (тепло идет очень медленно либо не идет вовсе), это повод обеспокоиться.

Структурный анализ: ликбез

Разберемся со структурным устройством системы обогрева. Известно, что функционирование двигателя внутреннего сгорания сопряжено с выделением больших количеств тепла; это происходит вследствие процессов трения поршневых элементов о цилиндрические, а также вследствие сгорания топлива.

Если двигатель не охлаждается, то он вскоре ломается (происходит заклинивание поршневых элементов). В каждом транспортном средстве есть огромный комплекс элементов охлаждения — патрубков, трубок, радиаторов, — противодействующих перегреву. Один из таких радиаторов обычно располагают в салоне, под приборной панелью. Он прогревается охлаждающей жидкостью и обеспечивает обогрев машины. Для того, чтобы обогрев был более эффективным, устанавливают вентилятор, способный работать в нескольких разных режимах; он создает обдув радиатора, вследствие чего в салон направляются теплые воздушные массы. Расскажем о возможных сбоях в работе такой системы.

Сломался вентилятор

Наиболее очевидный из возможных генезисов — поломка вентилятора, вследствие которой обдува не происходит. Безусловно, радиатор продолжит разогрев, однако должного отопления обеспечено не будет. Для разрешения подобной проблемы потребуется замена вентиляционного элемента либо управляющей им электроники. Также нужно обратить внимание на состояние предохранителя, иногда выгорающего и оттого требующего замены.

Недостаток охлаждающей жидкости

Достаточно редкая проблема: современные транспортные средства оборудованы датчиками тосола — антифриза. Однако владельцам машин, относящихся к старым поколениям, часто приходится сталкиваться с подобной проблемой. Уходит антифриз либо тосол (скажем, в радиаторе либо патрубке образовалась протечка), из-за чего в печь не доходит разогретая жидкость; последняя остается холодной, из-за чего холодными становятся и продуцируемые воздушные массы.

Исправить проблему несложно: достаточно долить необходимое количество охлаждающей жидкости. Если вы столкнулись с проблемой протечки, необходимо восстановить герметичность системы. Немаловажно, что при протечке иногда появляются т.н. «воздушные пробки»; так что даже при добавлении антифриза потребуется прождать некоторое количество времени (чтобы воздушные массы прошли).

Засор в радиаторе печки

Можно выделить несколько причин образования засора. Первая — «плохое» соотношение антифризов и тосола (вследствие чего может появляться осадок, забивающий патрубки). Другой вариант — появление на стенках накипи, накопившейся из-за того, что вы ранее добавляли воду. Также часто приходится сталкиваться со случаями, когда протечка радиатора печки или основного радиатора была устранена с использованием герметизирующих средств. Последнее нередко приводит к тому, что ходы закупориваются, становится невозможной нормальная циркуляция воздушных масс; оттого и обогрев становится невозможен. Соответственно, нужно либо произвести промывку системы, либо очистку радиатора; иногда поврежденный радиатор заменяют новым.

Сломался термостат двигателя

Перейдем к более «тяжелым» проблемам. Если сама печка не имеет дефектов, вентилятор в порядке, но нагрева не происходит, первопричиной неполадок может быть поломка термостата двигателя. Функция последнего — регуляция т.н.«кругов> охлаждения». При запуске двигателя обеспечивающая охлаждение жидкость циркулирует по «малому кругу» (в него входят двигатель и печка салона), что обеспечивает ускорение нагрева. Когда охлаждающая жидкость прогревается, термостат должен обеспечить циркуляцию по «большому кругу»: вещество должно отправиться в основной радиатор, располагающийся под капотом. Это необходимо для того, чтобы избежать перегрева мотора.

Иногда вследствие износа либо использования низкокачественного охлаждающего средства термостат ломается и перестает открывать «большой круг»; нормальная циркуляция прекращается. Соответственно, единственным выходом из ситуации становится замена поврежденного термостата новым.

Вышла из строя помпа двигателя

Двигательная помпа — механический либо электрический насос, обеспечивающий прокачку высокотемпературной жидкости. Другими словами, именно она направляет состав от силового блока по патрубкам (затем — в радиаторы), что и обеспечивает охлаждение системы и обогрев салона. В структурном отношении такая помпа — «крыльчатка », которая вставляется в стальной цилиндр (через него проходит состав). При вращении обеспечивается проталкивание антифриза. Обычно данный элемент вращается за счёт ременной передачи от коленвала силового агрегата. Основные первопричины неполадок:

  • Порвался ремень коленчатого вала, вращения помпы не происходит, а значит, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе (печка не греет, силовой агрегат греется).
  • Заклинивает саму помпу. Ввиду дефектов элемента не происходит вращения.
  • Износ крыльчатки. Вследствие невысокого уровня материалов, используемых в изготовлении помпы, ее внутренняя часть может оказаться уничтоженной ввиду взаимодействия с антифризом и тосолом. Оттого сам шкив продолжает вращаться, однако охлаждающий состав почти не прокачивается по системе.

Во всех случаях потребуется замена помпы, о необходимости которой часто сигнализирует появление характерного свита под капотом.

Прокладка головки двигателя

Двигатель не является целостной (монолитной ) системой: он имеет несколько структурных частей, среди которых блок и головка блока. Они сочленяются при помощи особой подкладки.

Если последняя оказывается пробитой (что может произойти, скажем, при плохой протяжке), обеспечивающий охлаждение состав будет отправляться в цилиндрические элементы либо глушитель (появление белесого и отличающегося густотой дыма — характерный симптом). Ввиду недостатка охлаждающей жидкости (нередко появляются воздушные пробки) печка перестает обеспечивать нагрев. Нужно произвести замену прокладки головки блока, причем как можно скорее, поскольку при таких проблемах в «зоне риска» оказывается двигатель.

Самостоятельно не всегда удается устранить поломки системы отопления автомобиля, для этого может потребоваться гаражное помещение, необходимый инструмент, квалифицированная работа автомеханика. Специалисты компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Читать еще:  Сколько лет служит автомобильный аккумулятор

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Почему в машине плохо греет печка

Обычно ремонтом печки занимаются тогда, когда наступает холодная пора года. Бывает, что вентилятор работает, но в салон поступает только холодный воздух. Проверьте трубки, которые направлены к печке от радиатора. Если одна трубка холодная, а другая горячая, тогда возможно нарушен режим циркуляции воды. Если две трубки горячие, то тогда нарушена циркуляция воздуха.

Двигатель должен хорошо прогреваться, функционал тяг, которые запускают в работу краник. Он должен полностью закрываться и открываться. Автовладельцы с опытом работы сразу выбрасывают краник и на его место ставят отрезок трубки.

Зачастую поломка печки чаще всего становится засоренный радиатор. В этом случае нужно промыть систему охлаждения. Проверьте заслонки, на них не должно быть трещин, тяги приводов должны быть в исправном состоянии. Также проверьте радиатор отопителя, устройство может быть засорено. Если вентилятор перестал работать, тогда разберите систему отопления, уточните исправность всех частей устройства.

Иногда случается, что за неожиданной поломкой стоит неисправность системы управления, так же может повлиять обычный обрыв провода. Также в салоне автомобиля возможно повышение давления, это также является барьером для теплого воздуха в авто.

Почему поступает холодный воздух?

  1. Термостат вышел из строя,
  2. Нет питания электрического нагревателя,
  3. Охлаждающая жидкость не проходит через радиатор,
  4. В радиатор попал воздух.

Возмоно он не поступает из-за поломки воздухопроводов и клапанов. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если есть необходимость, то подлейте жидкость до определенного уровня.

Причины поломки

  1. Загрязнение фильтра в салоне. Заменить фильтр способен каждый автовладелец.
  2. Поломка завоздушенной системы охлаждения.
  3. Заклинивший термостат. Данную проблему можно исправить заменой термостата.
  4. Загрязнения радиатора печки. Причины, по которым загрязняется радиатор абсолютно различные. Но самая распространенная из всех – это образование накипи и грязи.

Течь в кондиционере

Это неисправность влечет за собой дорогостоящий ремонт. Обнаружить ее достаточно легко.

Если такая проблема возникла, то осмотрите все узлы с помощью эстакады: патрубки, радиатор охлаждения. Воздух является причиной неполадок печки. Самый лучший способ в этом случае – это замена радиатора. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить проблему с помощью добавления жидкостей в систему охлаждения. Ремонт таким способом проводить достаточно тяжело. Самый лучший раствор в данном случае – это каустическая сода, она обладает хорошим растворяющим действием. Очень важно потом промыть все холодной водой.

Если в печке скопилась пыль и грязь, то ее сначала следует разобрать, а затем обдуть. В зимнюю пору снег может стать причиной возникновения неисправности. Часто проблемы отказа – это воздушный пузырь. Чтобы исправить эту проблему, установите автомобиль под углом 30-450. Залейте жидкость в радиатор охлаждения до нужного уровня. Заливать жидкость нужно при работающем двигателе и при включенной печке.

Прошу совета — не греет печка, нет давления в системе.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

откопал на просторах статью о ремонте радиатора печки — car-pro.ru/reports/audi/Audi. ki_audi_100.htm
понял что я по-тихоньку устареваю )) оказывается внутри трубок уже давно ставят медные завихрители.
кстати там же на картинках в Шаге 2 видно, что промывка без разборки в запущенных случаях тупо бесполезная трата времени и средств.

PS Ориону — ставлю на то что радиатор печки засран по самое небалуй, промывка не помогает, следовательно — разбор (если возможен) и чистка, либо замена на другой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Помню одну историю, в инете прочитанную уже давно 🙂
Мужики ремонтировали движок. На нашемарке какой-то. Движок был вынут из машины и перевернут для удобства работы с ним. Уже когда когда все сделали, заговорились, поставили крышку. Но забыли убрать тряпку, которую положили на маслозаборник, чтобы его случайно грязью какой не засыпать. Потом долго не могли понять, почему у них давления масла нету :)))

Я это к тому, что у тебя там никакую тряпку во время ремонтов не забыли в движке?

PS. Насчет промывки. Ты пробовал пустить воду под небольшим давлением в обратную сторону (. ) там, где она должна литься, но не льется?

Не греет печка на УАЗ патриот – причины и способы решения

Водители, которые являются владельцами машин “Уаз патриот” при холоде иногда замечают, что печка машины не работает или слабо греет.

Что будет, если засорился радиатор уаз патриот и печка плохо греет

Если в машине уаз партиот плохо греет печка, то надо проверить состояние печного радиатора. Этот радиатор может быть забитым пылью с техническим маслом. Печка в технической части автомобиля уаз патриот является труднодоступным местом. Если до печки добраться при разборе технической части машины, то радиатор можно почистить, а затем промыть. Если после очистки и промывки не греет печка уаз патриот, значит, требуется замена радиатора. Возможна ситуация, когда основанная печка уаз патриот не греет, печка дополнительная в салоне работает. В качестве дополнительной печки в салоне может быть использован тепловентилятор. Это устройство может компенсировать недостаток тепла, если основная уаз патриот печка плохо греет.

Замена радиатора нужна, если не греет печка уаз патриот, а очистка и промывка не привели к возобновлению работы этой печи. Для замены части печки машины требуется купить радиатор и печной антифриз. Ремонт тепловой части машины уаз патриот можно выполнить в своём дворе, или отправить свою машину для ремонта в центр самообслуживания автовладельцев. Радиатор можно извлечь сбоку машины, для этого нужно снимать обшивку торпеды и слить антифриз, снять боковые щитки консоли. Есть специальный центр для ремонта машин уаз патриот. Но не все автовладельцы готовы отплатить ремонт машины в таком центре, поэтому некоторые водители самостоятельно выполняют эти ремонтные работы. Если в салоне дополнительная печка уаз патриот дует плохо, значит нужно отремонтировать тепловентилятор.

Способ прочистки системы охлаждения

Купить насос для перекачки жидкости.

Вот так выглядит моторчик.

Сюда подключаем шланги, как все сделать смотрите ниже.

Вот так подключаем шланги.

Вот сколько грязи было в системе!

Причины поломки печи и решение этой проблемы

Печка в автомобиле может плохо греть или вообще не работать по следующим причинам:

  • система завоздушена, и от печи дует холодный воздух;
  • недостаток антифриза по причине утечки жидкости;
  • засорённый радиатор; неисправный термостат;
  • поломка водяного насоса;
  • неисправный регулятор подачи воздуха с заклинившим встроенным тросиком;
  • не работает фильтр в системе отопителя.
Читать еще:  Сколько стоит замена сцепления на приоре

Что делать в сложившейся ситуации

  1. Недостаток антифриза получается из-за испарения жидкости и возможных утечек из-за негерметичных трубок.
  2. Проникающий воздух в систему тоже связан с не герметичностью трубок отопителя.
  3. Показатель неисправности термостата – это проникающий в систему холодный воздух при высоких скоростях двигателя машины.
  4. Если неисправный водяной насос, то холодный воздух будет поступать при низких оборотах двигателя машины.
  5. Если сломался регулятор переключения подачи воздуха (тёплого или холодного), то это происходит по причине заклинивания тросика в этом устройстве.
  6. Если засорился радиатор отопления, то при этом происходит ухудшение работы охлаждающей системы машины.
  7. Если ухудшилась работа отопителя, и не греет печка уаз патриот, то причину поломки надо искать по приведённой детализации проблем работы устройства.

Как исправить проблему с печкой на УАЗ Патриот

Сначала нужно определить проблему, а затем начинать ремонт отопителя.

Это такие обстоятельства:

  1. дует холодный воздух вместо тёплого воздуха;
  2. нет тепла возле печи; тепло не приходит от печи при стоящем автомобиле;
  3. не регулируется подача тёплого или холодного воздуха.

Исправляем проблему с печкой

  1. Водитель может просто почистить и помыть радиатор, но не факт, что система отопления машины будет после этого нормально работать. Велика вероятность, что засорённый радиатор придётся заменить. Сломанный термостат только можно заменить на новое подобное устройство. Водяной насос тоже при поломке подлежит замене. Неработающий регулятор подачи воздуха также нужно заменить.
  2. При выявлении отслоения трубок в регуляторе необходимо их соединения загерметизировать. Соединения трубок можно усилить герметизирующим кремом.
  3. Когда из печки дует холодный воздух, необходимо выполнить следующие виды проверок: герметичность патрубков; уровень незамерзающей жидкости в баке; состояние термостата; работа водяного насоса; состояние регулятора.
  4. Чтобы поправить патрубки, когда выявлена утечка антифриза из них, нужно выполнить следующие действия: открыть расширительный бак, проверить уровень антифриза, завести двигатель, разогнать мотор до скорости вращения 2000-3000 оборотов в минуту; затем остановить двигатель.
  5. Если не хватает уровня антифриза, то доливать его нужно постепенно, периодически проверяя работу машины кратковременными пусками двигателя.
  6. Для распознавания и устранения поломки термостата нужно запустить двигатель сначала на низких, потом на высоких оборотах. Слабый поток тёплого воздуха при этом наблюдается на низких оборотах. И холодный поток воздуха наблюдается при высокой скорости вращения двигателя. Прежде чем заменить термостат, нужно из системы полностью вылить антифриз.
  7. Неисправный водяной насос приводит к тому, что при низкой скорости вращения дует холодный воздух. И не обеспечивается необходимое давление охлаждающей жидкости в системе. Водяной насос подлежит только замене при поломке.
  8. Если не регулируется подача воздуха переключением, значит поломан регулятор, который нужно заменить.
  9. Для проведения ремонтных работ в автомобиле, хозяин может обратиться к профессиональным сотрудникам СТО. Можно самому попробовать разобраться с конструкции автомобиля, желательно по знаниям от учёбы в автошколе и с помощью старшего наставника. Важно успеть отремонтировать печку в машине до прихода новой зимы.
  10. Если требуется помыть печку в автомобиле, то её можно осуществить без разборки системы отопителя. Можно при этом вымыть мелкий мусор из системы. Промывку печи можно начинать при малых дефектах работы отопителя, чтобы не доводить работу системы охлаждения до её полной остановки. Необходимо прикрепить водяную помпу с помощью штуцеров, которые находятся на щитке двигателя, для этого применяется шланг для слива воды. Нужно налить в ведро обычный воды, и промывать контур системы с помощью насоса. При этом нужно наблюдать за прозрачностью вытекающие из шланга жидкости. Для улучшения помывки системы можно применить водный раствор с моющим средством. По окончании процесса необходимо перегнать через системы горячий водный раствор лимонной кислоты. Затем нужно систему вновь промыть обычной водой. По завершении промывки системы в бак нужно залить антифриз.
  11. Если в системе отопителя превышен предельный уровень тока в 25 ампер, то перегорит печной предохранитель, и работа почки будет остановлена этой зашитой. Избыточный ток в системе может привести к пожару в машине, этот предохранитель служит защитой машины от электрического перегрева. После срабатывания предохранителя его стоит заменить на новый экземпляр устройства.
  12. Вентилятор, встроенный в печку, заменяется редко, когда ремонт отопительного контура нецелесообразен. Чтобы поменять вентилятор, нужно выполнить следующие шаги: отсоединить консоль, отключить разъём питания, извлечь вентилятор, поставить новый вентилятор, все детали затем нужно поставить на исходные места. Исходный вентилятор при этом извлекается в сборном виде. Затем нужно проверить корректность работы печи при пуске двигателя.

Вывод: после каждого этапа ремонтных работ в контуре отопителя нужно проверить работу машины при заведённом двигателе. Если всё выполнено правильно, то печка уаз патриот выпустит мощный поток тёплого воздуха. Это поможет растопить лёд на окнах автомобиля зимой.

Решено: Не качает помпа — может быть такое? Нужен совет по системе охлаждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 BorBoss

Помогаю другу разобраться с движком. Машина Хюндай Элантра 2001г, движок почти обычный, четвёрка 2л.
Началось с того, что перестала греть печка. Потом стала расти температура. По мультитрониксу до 120. Но не кипела.
В сервисе заменили термостат, «проверили» печку, выгоняли воздушные пробки из системы охлаждения поднятием передка и газованием в течение 40 минут. После долгих ковыряний от безысходности приговорили прокладку ГБЦ, типа увидели несколько пузырьков из шланчика, опущенного в стакан с водой при газовании.

Симптомы, которые увидел я: верхний патрубок горячий, нижний — холодный. Совсем холодный. Шланги на печку тоже холодные. Пузырьки из шланчика не идут. Антифриз был какой-то густой и непрозрачный совсем, но на эмульсию не похож.
Что сделано мной: промыт радиатор печки — вылетело много песка и хлопьев.
Промыт основной радиатор — плохо продувался.
Удалён термостат — без изменений.
Попытки выгнать воздух снятием шланчика подогрева дроссельной заслонки ничего не дали. Но и из шланчика почти ничего не течёт при удалённом термостате.

Такое впечатление, что не движется антифриз либо банально из-за неудалённой воздушной пробки, либо почти не качает помпа. Помпу заказали, сегодня во второй половине дня будем снимать — всё равно пришла пора менять ремень ГРМ, а они рядом и комплект ГРМ уже куплен.

Как ещё можно проверить? Или как точно выгнать воздух из системы?
Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

  • Наверх

#2 AnM

Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

1) «съедены» лопасти помпы.

Обычно такое бывает, например, если ранее использовали какую-нибудь «промывку — очищалку» системы ОЖ . а потом не до конца промыли систему от остатков химии. Остатков агрессивной химии достаточно, чтобы лопасти помпы при вращении в такой ОЖ съелись до «культяпок».

2) Лопасти целые, но слетели со шкива . это брак помпы . но такое тоже бывает, хотя и крайне редко.

В любом случае — эту помпу снимать . там все и выяснится.

  • Наверх

#3 BorBoss

  • Наверх

#4 Дмитрий-Хлам

Помогаю другу разобраться с движком. Машина Хюндай Элантра 2001г, движок почти обычный, четвёрка 2л.
Началось с того, что перестала греть печка. Потом стала расти температура. По мультитрониксу до 120. Но не кипела.
В сервисе заменили термостат, «проверили» печку, выгоняли воздушные пробки из системы охлаждения поднятием передка и газованием в течение 40 минут. После долгих ковыряний от безысходности приговорили прокладку ГБЦ, типа увидели несколько пузырьков из шланчика, опущенного в стакан с водой при газовании.

Симптомы, которые увидел я: верхний патрубок горячий, нижний — холодный. Совсем холодный. Шланги на печку тоже холодные. Пузырьки из шланчика не идут. Антифриз был какой-то густой и непрозрачный совсем, но на эмульсию не похож.
Что сделано мной: промыт радиатор печки — вылетело много песка и хлопьев.
Промыт основной радиатор — плохо продувался.
Удалён термостат — без изменений.
Попытки выгнать воздух снятием шланчика подогрева дроссельной заслонки ничего не дали. Но и из шланчика почти ничего не течёт при удалённом термостате.

Такое впечатление, что не движется антифриз либо банально из-за неудалённой воздушной пробки, либо почти не качает помпа. Помпу заказали, сегодня во второй половине дня будем снимать — всё равно пришла пора менять ремень ГРМ, а они рядом и комплект ГРМ уже куплен.

Как ещё можно проверить? Или как точно выгнать воздух из системы?
Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

таки голову ни трогали?

соглашусь АnМ. крыльчатку бывает и срывает. ранее такое встречалось на двигах ГАЗ вроде

как и слизанные лопасти .

но щас как правило крыльчатки или из нержавейки или из пластика/производных материаллов!

но возможно!

смущает консистенция охлаждайки.

выкрутить свечи и смотреть состояние (сравнительное меж собой) и мерить компрессию.

если есть два цилиндра рядом стоящих с пониженной компрессией и более светлыми свечами то съем головы

  • Наверх

#5 BorBoss

  • Наверх

#6 Бодрый Перец

У меня на мультивэне (5 цилиндров, дизель) такое было. Крыльчатка помпы стала проскальзывать на валу. При чем при спокойной езде по городу — все отлично. Стоит выйти на трассу и дать коксу — греемся. долго искал причину. в итоге — помпа.

  • Наверх

#7 BorBoss

У меня на мультивэне (5 цилиндров, дизель) такое было. Крыльчатка помпы стала проскальзывать на валу. При чем при спокойной езде по городу — все отлично. Стоит выйти на трассу и дать коксу — греемся. долго искал причину. в итоге — помпа.

Во-во! Греется как раз на скорости, при ползании в пробке все нормально.
Вот и я целый день убил на поиск причины. А мог бы уже бошку скинуть, а сегодня обратно поставить. И денег бы срубил. Нифига я не бизнесмен

В сервисе ему зарядили 16 тысяч за замену прокладки ГБЦ и попутную замену грм, даже без замены МСК, проверки клапанов и плоскости. Просто снять-поставить, а остальное, видимо, рассчитывали допами по ходу накрутить.

  • Наверх

#8 Гость_Asturn_*

Густая ОЖ наводит на мысль что залили концентрат не разбавляя его водой. отсюда и проблемы с прокачкой и с охлаждением и т.д.

  • Наверх

#9 BorBoss

Гуру собираются на консилиум круто.
Я почти полностью заменил жижу — результат нулевой.
До этого машина ездила как минимум год на той жиже, всё работало. А пару-тройку недель назад началось: сначала печка перестала греть, потом температура поползла с рабочих 95 до 115-120.
При этом радиатор холодный вообще. Совсем холодный. Верхний бачок горячий, верх ячеек чуть тёплый, а дальше холодное всё.

Подозреваю, что та фигня, что в антифризе — это какой-то герметик. Как будто мелкие-мелкие частички. Антифриз красный, так при сливе кажется, как будто ржа сливается.

  • Наверх

#10 Дядя Ася

Гуру собираются на консилиум круто.
Я почти полностью заменил жижу — результат нулевой.
До этого машина ездила как минимум год на той жиже, всё работало. А пару-тройку недель назад началось: сначала печка перестала греть, потом температура поползла с рабочих 95 до 115-120.
При этом радиатор холодный вообще. Совсем холодный. Верхний бачок горячий, верх ячеек чуть тёплый, а дальше холодное всё.

Подозреваю, что та фигня, что в антифризе — это какой-то герметик. Как будто мелкие-мелкие частички. Антифриз красный, так при сливе кажется, как будто ржа сливается.

  • Наверх

#11 RusMarshal

  • Наверх

#12 BorBoss

Про радиатор я писал — первым делом сняли и продули-промыли. При первом дуве снизу вверх было затруднение, как будто пробочка, а потом нормально. Я думаю, тоже хлопья лежали на входе в трубки радиатора, а потом их сдуло-смыло.
Всё промыли лимонной кислотой, но ни шипения, ни пузырьков не было, то есть получается, что известковых отложений ни в печке, ни в основном радиаторе не было, просто песок и какие-то хлопья.

Густая ОЖ наводит на мысль что залили концентрат не разбавляя его водой. отсюда и проблемы с прокачкой и с охлаждением и т.д.

Ну не настолько густая он льётся, просто какой-то не такой. Вот как будто с ржавчиной. Знаешь, когда воду сливаешь из отопления или водопровода, который долго не использовался, рыжая вода с мелкими частичками ржавчины течёт? Вот примерно так.

Может крыльчатка помпы была рыжая, и её так размолотило в порошок?
Через несколько часов узнаю. Жена уже летит домой с новым стеклом на Вехе

  • Наверх

#13 Serega FOX

Возможно был залит герметик радиатора который и стал целой кучей проблем , забитый радиатор (основной и печки) и возможно и крыльчатку провернуло из-за того что радиатор забит , жидкость густая , качал как в стену , а консистенция сопротивляеться .

Почему не греет печка в машине?

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).
Читать еще:  В какую сторону откручивать шкив генератора

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Мы опубликовали статью о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя –

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Советы бывалых автовладельце.

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Воздушные пробки

При замене антифриза, а также после работ, где его необходимо было частично сливать, в системе могут образовываться воздушные пробки. Они закупоривают трубки, и не дают жидкости нормально циркулировать. Наиболее простым способом устранения является следующий вариант:

  • Ставим машину передом на горку;
  • Откручиваем пробку с расширительного бачка;
  • Заводим авто, и ждем пока оно прогреется;
  • После прогрева в расширительном бачке будут появляться пузырьки воздуха.

Вам остается дождаться пока они пройдут, после чего глушим мотор, и закрываем бачок. Только дождитесь пока антифриз достаточно остынет, иначе есть риск обжечься.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Низкая температура ОЖ

Иногда, печка не работает по причине слишком холодного антифриза. В этом случае радиатор просто не прогревается до рабочей температуры. Причин для такого явления может быть несколько:

  • Низкая температура воздуха
    . Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
  • Неисправность термостата
    . В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

Также можно порекомендовать перед выездом в обязательном порядке прогревать мотор до рабочей температуры, и только потом начинать движение.
Заключение

. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – ) и придерживаться рекомендаций производителя!

Основные причины

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Обычно это связано с плохой подачей теплоносителя в радиатор отопления. Поэтому, все поломки тут тесно связаны с системой охлаждения. Чаще всего, причины следующие:

  • Не хватает охлаждающей жидкости (например, если антифриз уходит из расширительного бачка);
  • Закрыта заслонка;
  • Теплоноситель не подается в радиатор. Засор в трубках:
  • Перекрыта подача антифриза;
  • Неисправна помпа;
  • Воздушные пробки в системе.

Все это необходимо проверить, одна из проблем обязательно найдется.
Уровень жидкости

. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.
Закрыта заслонка
. На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.

После замены радиатора течёт помпа

Помпа новая и 2х недель нету как поставил

КОММЕНТАРИЕВ (45)

Похожие посты

Т40. Отрегулировал аппаратуру и форсунки на стенде ,поставил плунжера новые, а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. В чем причина?
  • Автор: Раиль Ибнеев
  • 20 августа 12:50 29 комментариев

Ребята доброго времени суток.. Друг не может разобраться с трактором т40. Возил аппарат и форсунки на стенд поставил плунжера новые а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. Что еще может быть?Подскажите, пожалуйста.

Куда можно поставить дополнительную помпу с газели на мтз-82, чтобы печка грела лучше? Как циркуляция идет в системе ОЖ в белоруса?
  • Автор: Рамазан Магомедов
  • 23 января 17:10 55 комментариев

Всем есть у меня вот такая дополнительная помпа с газели,хочу ее поставить на мтз-82,да бы печка грела лучше. Куда и как ее примастить? Как циркуляция идет в системе ОЖ в белоруса?

Ямз помпа. До каких пор надо забивать крыльчатку?
  • Автор: Артур Киреев
  • 09 января 12:30 12 комментариев

Ямз помпа до каких пор надо забивать крыльчатку

Поменял помпу на мтз, на помпе с левой стороны имеется пробка шестигранник под 5мм. Нужно выкрутить и тавотницу завернуть?
  • Автор: Вадим Валеев
  • 25 сентября 2020 8 комментариев

Здравствуйте, поменял помпу на мтз.на помпе слева стороны имеется пробка шестигранник под 5мм.получается выкрутить и таводницу завернуть?

Почему после замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода? МТЗ-80.
  • Автор: Егор Аркуша
  • 17 августа 2020 38 комментариев

Доброго времени суток.После замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода. Как решить проблему? МТЗ-80. Спасибо заранее.

Как проверить помпу с двигателя д-180? Попадает вода в двигатель. После снятия поддона вода стекала по передней плите под помпой.
  • Автор: Semen Shak
  • 12 августа 2020 8 комментариев

Парни подскажите как проверить помпу с двигателя д-180? Попадает вода в двигатель. Г решу на нее так как снял поддон и вода стекала по передней плите под помпой.Спасибо заранее.

Движок дойц 6 ка Почему пробило мембрану на помпе подкачке топлива, саляра пошла в двс? Помпу, масло поменял-не заводится.
  • Автор: Александр Четвергов
  • 18 июня 2020 16 комментариев

Привет мужики!! Такая проблема, движок дойц 6ка, пробила мембрану на помпочке подкачке топлива, саляра пошла в двс. Помпу, масло поменял.теперь не могу запустить, крутит как то легко, и не единого признака жизни. Всё крутится, саляра поступает. Может кто чем поможет??

К 700 А двигатель нд5 .Почему сильно греется при работе с культиватором,в жаркую погоду ? Заменили радиатор,вентилятор с доп электроприводом,помпу.Может гильзы ?
  • Автор: Павел Иванов
  • 10 мая 2020 24 комментария

Мужики! Всех с праздником! Подскажите пожалуйста что может быть! К700А двигатель нд5 очень сильно греется при работе с культиватором.Особенно в жаркую погоду. Заменили радиатор, вентелятор поставили с доп электроприводом. помпа новая. Головки новые. Грешу на гильзы! Всем спасибо. Заранее.

Почему на МТЗ 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора? Меняли поршневую,помпу, термостат,радиатор — чистый,двигатель не греется.
  • Автор: Юра Лаврентьев
  • 29 апреля 2020 19 комментариев

Привет всем,у меня такая проблема,на Мтз 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора,не сразу а по тихоньку ,меняли поршневую,меняли помпу и термостат,радиатор чистый,но при этом двигатель не греется держится рабочая темперература 75-85,мне кажется в головке трещинка или головка прокладка,если головка прокладка то она при нагрузке должна греться и выкидывать резко антифриз и мне не в ней проблема кажется ,как возможно проверить головку ,подскажите пожалуйста ,всем добра

Почему на Беларус 826,в топливную начало сосать воздух ? Проверил все шланги,поменял помпу,фильтр.Не помогло,пока не соединил напрямую,минуя грубый фильтр.
  • Автор: Сергей Абушаев
  • 27 апреля 2020 35 комментариев

Мужики,такая проблема, Беларус 826,в топливную начало сосать воздух,пролез все шланги,поменял помпу,фильтр,хватило буквально на пол дня работы,пока не кинул шланг напрямую от бака до помпы,минуя грубый фильтр,в чем может быть причина подсоса? Спасибо заранее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector