После замены масла двигатель стал дымить
После замены масла двигатель стал дымить
yrec » 25.03.11 15:50
Re: Давайте поговорим про масло!
thlaspi » 25.03.11 16:21
Re: Давайте поговорим про масло!
yrec » 25.03.11 16:27
Re: Задымил после промывки
Толстый 757 » 26.03.11 20:48
Re: Задымил после промывки
lesnik46 » 26.03.11 20:57
Re: Задымил после промывки
psf735 » 26.03.11 21:43
Re: Задымил после промывки
Bodun » 26.03.11 22:21
Re: Задымил после промывки
Толстый 757 » 27.03.11 09:21
Re: Задымил после промывки
psf735 » 27.03.11 09:54
Re: Задымил после промывки
серый 090 » 27.03.11 11:56
Re: Задымил после промывки
yrec » 27.03.11 14:27
Re: Задымил после промывки
Grenkin » 27.03.11 17:10
Если поршневая подубитая, то заливать нужно не фулисинтетик, а самую что ни найдешь минералку, да повязче, но в
установленных производителем авто пределах вязкости, конечно. Так еще поездишь чуток. Синтетика будет улетать в цилиндры, гореть и дымить.
По поводу того, что на холодную не дымит, а как прогреется — дымит. Так ведь так и должно быть. Пока двигатель холодный, масло в цилиндрах не горит. Как нагреется, масло начинает сгорать — вот и дым.
Re: Задымил после промывки
Sera » 27.03.11 21:46
Применяется для этого и не только для этого — промывка гидрокомпенсаторов от ВИНС. 200 руб ее цена
Стоит 200 руб, баночка выливается в моторчик, несколько тыс км ездишь себе, там все отмывается, потом меняешь масло и все. Вообще ради профилактики примерно каждую вторую — третью замену масла, применять и все. проверено.
Я случайно для себя открыл эту штуку. У меня мотор плохо переносит оригинальное масло ФОРД.Причем как 5-30, так и 5-40. Причем 5-30 еще куда ни шло. а 5-40 — ну никак. Грохочет гидриками и все.
Тоталь Кварц 5-40 синтетика — как бальзам ему. Всем кстати, советую такое масло и менять его почаще. (как и любое масло. Так вот, когда ездил на оригинальном масле и гремел гидриками — спасался этой промывкой,
И потом заливал Тоталь и кайфовал.
Это излишне. Нашим моторам это не нужно. Ты же не покупаешь золотой унитаз чтобы писать дома.
Да и для гидриков, особенно сильно неновых — КРАЙНЕ желательно масло со вторым параметром 30 или 40. Иначе маслу тяжело будет проходить в гидрики.
Хуже не будет. Потому что если раскоксовка выявит необходимость переборки — значит пора. Но пора было так и так. Значит мы по сути ничего не потеряли. Однако, если ситуация не сильно запущенная — это может и помочь. Просто применять его надо при первых симптомах ужора, а не когда уже очевидно и без раскоксовки, что мотору хана.
Re: Задымил после промывки
yrec » 28.03.11 20:55
Re: Задымил после промывки
Sera » 28.03.11 23:46
Re: Задымил после промывки
yrec » 29.03.11 19:50
Re: Задымил после промывки
Sera » 29.03.11 22:09
от промывки вряд ли кольца могли закоксоваться. Скорее раскоковаться, если ранее были закоксованы
Re: Задымил после промывки
yrec » 30.03.11 19:56
Re: Задымил после промывки
Maks » 30.03.11 20:18
Re: Задымил после промывки
Felix » 30.03.11 21:55
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Проблемы после замены масла в двигателе
Работа двигателя зависит не только от условий эксплуатации и качества топлива, но и моторного масла. Бывает такое, что после замены масла мотор стал работать с перебоями: появились стуки, шумы и вибрации, а также возможны более серьезные неполадки. Все это свидетельствует о поломках, которые надо вовремя устранить. В статье затронуты самые распространенные проблемы после замены масла в двигателе, а также способы их решения.
Совпадение или случайность
Есть множество причин, по которым после замены масла двигатель стал работать громче. Не исключено, что появление назойливого шума просто совпало с заменой моторного масла. Так или иначе, при этом все же не помешает прислушаться к работе двигателя. На моторах с цепным приводом шум может исходить из-за привода ГРМ. Кроме того, возможно постукивание клапанов, которые надо проверить. Еще шум может издавать зимняя резина, установка которой просто совпала с заменой масла.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Также не будет лишним проверить состояние помпы и генератора, которые тоже нередко являются источниками шумов. Помимо этого, не менее важное значение имеет и состояние масляного насоса, который придется обследовать в первую очередь. Ведь его внезапный выход из строя после замены моторного масла может стать причиной капитального ремонта двигателя.
Звуки в двигателе: какие бывают и из-за чего возникают
Чтобы определить источник звука в моторе, для начала надо рассмотреть категории звуков в двигателе и что они означают. В конце концов, знание этих звуков позволит убедиться в том, что звук исходит именно от двигателя. Ведь издавать посторонние шумы в автомобиле может абсолютно все – выпускная система, крепления ДВС, навесные элементы, детали кузова, пластиковая отделка салона и т. д. Еще бывает такое, когда после нажатия на педаль акселератора исчезают все звуки, издаваемые трансмиссией. Снятие ремня генератора позволит быстрее определить источник звука.
Путем прокачки двигателя можно проанализировать звуки, которые создает подвеска двигателя, защита картера или выпускная система.
Жужжание является причиной неполадки генератора, неисправности привода распредвала или водяного насоса.
Визжание может свидетельствовать о проскальзывании ремня генератора или замерзании водяного насоса, либо подшипникам генератора не хватает масла
Итак, ниже рассмотрим несколько категорий звуков, которые может издавать только двигатель:
- Звонкий стук, который можно услышать из верхней части ДВС. Возможно, тут дело в клапанном механизме и тогда надо отрегулировать клапаны. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры клапанов и изнашиваются коромысла
- Металлический шелест, исходящий от средней части мотора. Причиной такого странного звучания может быть плохо натянутая цепь, которую надо отрегулировать
- Низкочастотный звук, исходящий от нижней части двигателя – это явно свидетельствует о неполадках в цилиндропоршневой группе. Также возможен износ шеек коленвала и вкладышей
- Грохот при запуске на холодную, возникающий из-за низкого давления масла. Причин низкого давления несколько: залито неподходящее масло, низкий уровень или плохой масляный фильтр
- Металлическое звучание со стороны двигателя может проявляться при интенсивном разгоне по мере увеличения оборотов. Кроме того, данное явление обычно возникает при раннем зажигании, использовании некачественного топлива или перегреве двигателя. Также причина возможна в неправильно подобранных свечах, проблемах с вакуум-корректором прерывателя распределителя и т. д.
Стуки в двигателе: причины и как устранить
Появление непонятных звуков может вызвать тревогу и беспокойство у любого неподготовленного автолюбителя, которого вполне можно понять. Ведь двигатель является наиболее сложной и дорогой частью автомобиля, который в случае серьезной поломки окажется не пригодным к эксплуатации.
Поэтому к обслуживанию мотора надо подходить внимательно и ничего не перепутать, особенно когда речь идет о различных звуках в двигателе. Например, пользователи часто сталкиваются с появлением стуков, которые возникают по ряду причин:
- Износ деталей. Со временем увеличиваются зазоры между объединяющими деталями, и это может вызывать механический шум. Кроме того, известны случаи перекоса составляющих из-за установки неоригинальных комплектующих
- Повышенные нагрузки и высокие обороты двигателя, а также его перегрев
- Несвоевременная замена масла или его недостаточный уровень
- Внезапное появление резкого стука или стрекотания свидетельствует об износе гидрокомпенсатора. Частота такого звука обычно в два раза меньше по сравнению с частотой оборотов двигателя
- Из-за больших клапанных зазоров стучит клапанная пружина. Убедиться в этом можно следующим образом:
-осмотреть клапанную пружину, проверить размеры зазоров и клапанов
-при необходимости отрегулировать зазоры
-провернуть коленвал, чтобы приоткрыть стучащий клапан
-провернуть пружину, а следом за ней в идеале должен провернуться и сам клапан
-если клапан сам не провернулся, надо повторно отрегулировать зазоры
Стуки в двигателе: как определить
- По интенсивности удара. По мощности удара можно определить, насколько серьезная неисправность. При сильном ударе следует немедленно обратиться в сервисный центр, но для этого придется вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль при этом сам передвигаться не должен. При незначительном ударе можно рискнуть и самому доставить машину на станцию техобслуживания
- По частоте и качеству звуков, которые бывают звонкие и глухие
- По периодичности ударов, которые бывают случайными или совпадающими с работой двигателя
- Стуки после запуска холодного двигателя – обычно пропадают после прогрева мотора. В противном случае плохо работают поршни в цилиндрах
- Стуки после запуска горячего двигателя – являются причиной куда более серьезной неполадки, связанной с выходом из строя механизмов поршневой системы или коленвала
Почему стучит горячий двигатель после замены масла
- Было залито недостаточно масла. При этом трущимся парам может не хватать смазки, из-за чего возникают стуки, а со временем происходит преждевременный износ соприкасающихся механизмов
- Из-за плохого качества масла ухудшается качество смазки шатунных и коренных вкладышей, которые изготовлены из более тонкого металла, чем у коленвала. Поэтому вкладыши довольно хрупкие и быстро изнашиваются, если им не хватает смазки
- Из-за неподходящего масла велика вероятность мгновенного износа клапана рокера или забивания масляного канала распредвала, что приводит к появлению стуков при горячем двигателе
- Износ гидрокомпенсаторов, которые могут стучать из-за низкого уровня или недостаточного давления масла
- Из-за плохого залитого масла происходит закоксовка масляных каналов, что особенно актуально для автомобилей с пробегами 150-200 тыс. км, которые имеют цепной или ременной привод
- Неподходящее масло увеличивает износ поршней и стенок цилиндров, в результате чего нарушается геометрия поршней. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца
- Появление стуков в горячем двигателе возможно, если во время замены масла была произведена замена подшипника коленвала, который, вероятно, был неправильно установлен
- Горячий двигатель после замены масла может стучать следующим образом: в виде звуков детонации, напоминающих глухие взрывы в цилиндрах двигателя. Это может быть связно с резким воспламенением топлива в цилиндрах
После замены масла зашумел или застучал двигатель: что делать
- Если было залито дешевое или неподходящее масло, то его надо срочно заменить. Жидкость должна отвечать всем современным стандартам и заводским спецификациям – как по вязкости, так и допускам
- Провести диагностику двигателя, у которого могут шуметь роликовые механизмы и цепь. Еще стуки возникают из-за клапанной крышки, звенят клапана с гидрокомпенсаторами. Появление посторонних шумов возможно из-за навесных установок – ГУРа, компрессора, прибора генератора и других конструктивных изделий. Любая вибрация или трение является причиной поломки, которая в дальнейшем может стать более серьезной, и поэтому надо срочно выполнить диагностику
- Двигатель может внезапно застучать не только после замены масла, но и после промывки оборудования. Особенно это касается агрегатов с приличным пробегом, которые обычно промывают до заливки двигателя. Но даже после промывки в старых моторах все равно остаются частицы износа и остатки плохого масла, а также различные отложения. Из-за них уменьшаются зазоры между трущимися деталями, которые в результате повышенного трения могут вызывать повышенный шум. Поэтому для старых моторов может понадобится повторная промывка
Какие еще бывают проблемы после замены масла
После замены масла возникают неполадки, которые впоследствии могут перерасти в серьезные технические неисправности. Рассмотрим самые распространенные из них:
После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
Моторных масел, а точнее компаний которых их производят (ну или брендов) – огромное количество. И почти у каждого есть версия под ваш мотор, скажем 5W-30 (с нужными допусками, для примера – «SN» или «SM»). Решили вы поэкспериментировать, залили вместо марки, которую вы всегда заливаете, новую. А мотор после замены стал работать шумно, причем намного. Почему такое происходит, можно ли ездить и как с этим бороться. Давайте разбираться + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Система ГРМ
- Износ моторного масла
- Мороз
- Не все масла одинаково полезны
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вначале мне хочется отметить — что даже если у вас масло одинаковой вязкости и одинаковых допусков, то работа мотора может отличаться, зачастую значительно.
Система ГРМ
Чем современнее у вас мотор, тем требовательнее он к качеству масла, но почему? Самая первая причина кроется в системе ГРМ (газораспределительный механизм).
НА современных двигателях зачастую стоят гидрокомпенсаторы клапанов (либо толкатели, либо опоры). Также есть гидронатяжитель цепи, он работает также только он нужен для того чтобы натянуть цепь ГРМ.
Для них очень важно определенное масло, я бы сказал текучее с хорошими смазывающими свойствами.
Пример — если вы в такой мотор зальете 10W40, вместо положенного 5W30 или 5W40, тогда скорее всего он будет работать намного шумнее, потому как 10W40 обладает другой текучестью. Ни гидрокомпенсаторы, ни гидроопора, ни гидронатяжитель толком не прокачаются, и система ГРМ будет шуметь. Банально цепь не будет натянута.
Износ моторного масла
Со временем любая жидкость изнашивается, через 10 — 15000 км смазывающие свойства уже совершенно другие. Поэтому со временем двигатель у вас может работать громче.
Вообще лично мое мнение, что масло нужно менять по моточасам (советую перейти по ссылке и почитать статью), а не по побегу как указывают многие дилеры. Особенно если вы находитесь в городе, ведь зачастую чтобы проехать, скажем 5 – 10 километров, вы можете стоять по 30 – 60 минут в пробках, а мотор в это время просто тарахтит впустую. Смазка изнашивается.
Также важно помнить, что самая качественная синтетика может ходить всего по 300 – 400 моточасов. Что в городе со средней скоростью передвижения в 20 – 30 км/ч, соответствует примерно 7500 – 8500 км пробега.
Если подвести итог, в городском режиме замена должна проходить примерно в 7500 км (например, на промежуточном ТО). Тогда и мотор не будет сильно шуметь
Мороз
Если двигатель работает шумно в морозную погоду, например при – 25, -30 градусах. Это нормально, даже самая качественная синтетика при такой температуре густеет. Насос с трудом прокачивает ее по системе, а поэтому двигатель может работать шумно.
Конечно масла с вязкостью в 0W20 – 0W30 более жидкие, но даже они при крайне низких температурах, скажем в -35, -40 градусов, также теряют текучесть.
Я всем говорю, если температура на улице упала до крайних параметров, грейте двигатель хотя бы 3 – 5 минут. Чтобы жидкости прогрелись, масло стало жиже, и нормально смазывала пары трения.
Не все масла одинаково полезны
Про что я имею в виду. Даже если вы возьмете синтетику одинаковых параметров и допусков (опять же для примера 5W30 SN — SM), но различных производителей. Смазывающая способность у них будет различная.
В интернете огромное количество роликов, где масла тестируют на машинке трения. У одних машинка встает при давлении 5 кг, у других при 8 кг, а третьи могут выдерживать по 12 кг. ТО есть у них разная смазывающая способность. Конечно это не единичный фактор качества масла (нужно смотреть еще на угар, какие температуры может держать), но смазка это очень важно. Значит используются приличные присадки и образуется правильная пленка.
Также для современных моторов с таблеточными поршнями именно такие варианты и нужно смотреть. Ведь такие ДВС могут страдать сильной перекладкой поршня, банально стучать в цилиндре. А чем лучше смазка (пленка), тем лучше он будет скользить, соответственно перекладка будет чуть меньше. Что реально снизит шум при работе.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении хочется отметить — не все масла одинаково полезны для вашего автомобиля. И если при замене мотор стал работать хуже и громче, значит банально не подходит, либо качество хуже. Вернитесь на свое (которое лили раньше), либо ищите дальше. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Двигатель зашумел или застучал после замены масла
Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.
Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.
Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.
- Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
- Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.
Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.
Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:
- автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
- перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
- после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
- теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
- во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.
Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.
Что в итоге
Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.
Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
После замены масла перестала дымить.
Всем привет, хотел поделиться приятной (для меня) новостью, а может кому пригодится.
Суть в том, что, купив машинку, поменял масло на Liqui Moly Synthoil HighTech 5w40, с ним машинка порядочно воняла, я не мог понять в чем дело, даже лямбды вкрутил на свою голову. Потом поменял масло на Castrol Magnatec 5w40, с ним она ещё и дымить начала. Я уже хотел кап.ремонт двигателя сделать, но с ним (из-за предстоящих трат) дотянул до очередной замены масла. Замену делал в области, там ребята, обосновав существование промывочных масел чистым маркетингом, не стали промывать двигатель, а сразу залили новое Mobil Super 3000 5w40, двигатель продолжил дымить, что меня немного расстроило намёком на предстоящий ремонт двигателя.
Вчера на машинке особо не ездил, при отъезде домой ещё раз с досадой обратил внимание на дым. допишу позже.
Клапан картерных газов не менял? У меня тоже был дым когда взял машину, поменял клапан и всё гуд.
Клапан меняй и залей оригинал масло бмв
Интригуешь? Написал, что «После замены масла перестала дымить», а перестала ли?
У меня другая картина была — пришел срок очередной замены масла, заказал полусинтетику оригинального масла BMW. Когда забирал заказ, засомневался в подлинности масла.. Знаете как бывает, чувствуешь что что-то не то, а вот что не то — не поймешь. Вроде все в порядке, и дата на бутылке свежая, и крышка в порядке.. Единственное, явно смущала кривая полоска уровня масла в канистре. В общем, взял на всяк случай 10 литров в канистрах по 1л. Заменил масло, отъездил примерно 470 км, и в один день заметил дым из трубы при перегазовке! Сказать, что упало настроение — ничего не сказать. До замены масла не дымила совсем, даже когда давал ей жара — сзади идущая машина дымка никогда не замечала. Вывод — залегли колечки. Заменил масло — и о чудо, дым прошел. К слову, у этого «оригинального» масла запах был не приятный, если запах качественного можно сравнить с чем-то медовым, то у этого был резкий запах, бьющий в нос.. Хотел бы заменить масло в коробке, но теперь боюсь нарваться на подставу — оттуда дым в качестве предвестника беды уже не пойдет, а если пойдет — будет уже поздно.. Такие, блин, дела!
Клапан меняй и залей оригинал масло бмв
Полностью с мнением согласен!
. Вобщем, по приезду домой вечером дыма не было, но из-за усталости решил не морочиться, списав его отсутствие на случайность.
В результате утром дыма тоже не оказалось и в последствии не появилось.
Думается мне, что дым был из-за остатков кастрюля, которые вывелись из системы. Кстати, пропал и едкий запах.
КРКГ менял год назад, пока искал причины расхода топлива, но его замена ничего не дала, единственное, что отметил, разобрав его, так это то, что появись избыточное давление в картере — оно бы запросто продавило мембрану КРКГ.
P.S: Друг сказал, что от ремонта двигателя ни куда не деться, просто Mobil в моём движке сгорает нормально.
. Вобщем, по приезду домой вечером дыма не было, но из-за усталости решил не морочиться, списав его отсутствие на случайность.
В результате утром дыма тоже не оказалось и в последствии не появилось.
Думается мне, что дым был из-за остатков кастрюля, которые вывелись из системы. Кстати, пропал и едкий запах.
Еще точки воспламенения у масел сильно разные бывают.
Ясно. Посмотрю за расходом.
Так, ребят, еще одно уточнение: сегодня посмотрел уровень масла в движке — чуть выше нормы.
Кушать масло перестал?!
Откатаю еще 1т.км. — отпишусь.
Двигатель зашумел или застучал после замены масла
В нашем современном и быстро меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем авто. Надежность — обязательная характеристика для любого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим удовольствием. Выход из строя двигателя обходится достаточно дорого.
Совпадение
Почему после замены масла двигатель стал работать громче? Иногда, причина шума совершенно не касается масла, просто появление посторонних звуков совпадает с заменой смазки. Поэтому, рекомендуется прислушаться к работе двигателя. На цепных моторах шуметь может привод ГРМ. Иногда постукивают клапана. Если шум происходит от этих элементов, то имеет смысл проверить их исправность.
Если вы при посещении сервиса заодно установили зимнюю резину, то, вероятнее всего, причиной шума является именно она. Также проверьте состояние помпы, генератора. Часто эти узлы являются источниками шумов. Обязательно обследуйте масляный насос. Его выход из строя чаще всего проявляется вскоре после замены масла. Это достаточно опасная поломка, ее игнорирование может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.
Двигатель зашумел или застучал после замены масла
Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.
Промывка
У старых двигателей часто встречаются различные отложения на внутренних деталях. Это остатки отработанного масла, частицы износа деталей движка. В некоторых случаях этот кокс, откладываясь на сопряженных деталях, уменьшает уровень износа. Когда при смене смазки двигатель промывают, или используют масло с очищающими присадками, то эти отложения вымываются. В итоге, элементы силового агрегата получают небольшой зазор, в результате чего и получается излишний шум.
Сделать в таком случае вы ничего не сможете. Если износ не критичен, то автомобиль будет ездить еще достаточно долго. После пробега в 2-3 тысячи километров на новом масле шум постепенно уменьшится.
Статья по теме «Нужно ли промывать двигатель при замене масла».
Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.
- Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
- Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.
Некачественный продукт
К сожалению, сейчас не редкость контрафактные и низкокачественные масла на рынке. Приобретя такой продукт, вы ставите под угрозу работоспособность силового агрегата. В данном случае шум появляется в связи с низкой способностью материала к образованию масляной пленки на деталях. Смазка просто стекает с них. В итоге, двигатель работает практически на сухую. Это приводит к повышенному износу.
Чтобы избежать такой проблемы, желательно приобретать масло только у проверенных продавцов. Не стоит делать это в придорожных магазинах, риск приобретения контрафакта там значительно выше.
- «Как отличить подделку масла Mobil 1»;
- «Как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40»;
- «Как отличить подделку масла GM Dexos 2 5W30»;
- «Как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40».
Неподходящий фильтр
От масляного фильтра во многом зависит качество работы мотора. Некоторые фильтра обладают достаточно большим сопротивлением. Применение их вместе с вязким маслом приведет к медленному прогону вещества через фильтр. Соответственно, будет снижаться эффективность работы системы смазывания деталей мотора. Это приводит к увеличению шумности двигателя. Всегда приобретайте фильтра в строгом соответствии с рекомендациями производителя, это повысит качество работы системы смазки вашего автомобиля
Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.
Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:
- автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
- перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
- после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
- теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
- во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.
Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.
Другое масло
Смазка для силового агрегата обладает различными физическими качествами. Соответственно, при использовании разных типов масел поведение мотора будет различаться. Обычно моторы с минеральным маслом работают несколько громче, чем агрегаты с залитой синтетикой и полусинтетикой. Причина шума может быть в смене типа смазки. Также на уровень шума может оказывать влияние вязкость масла. Более вязкое вещество при запуске мотора, дольше поднимается к распредвалам и цилиндрам.
Соответственно, будет наблюдаться шум при запуске двигателя и некоторое время после начала работы. В зимнее время повышенный шум может наблюдаться постоянно.
Статья по теме «Можно ли заливать синтетику после полусинтетики».
Причины плохой работы двигателя
Если двигатель стал работать не так
На работу двигателя вашего авто оказывает влияние как качество топлива, так и моторного масла. Чистота масла влияет на ресурс, мощность и надежность двигателя, а также его экологические показатели. Автомобилисты часто говорят о том, что после замены масла появился стук в двигателе.
Мотор транспортного средства должен работать как часы. Об этом мечтает каждый владелец автомобиля. Поэтому к вашему авто нужно проявлять повышенное внимание, присматриваться к мельчайшим деталям. Чтобы двигатель автомобиля всегда был в хорошем рабочем состоянии, от автолюбителя требуется выполнения правил техническое обслуживание авто, которое включает замену масла в двигателе. Бывает, что после замены масла двигатель стал стучать и, вообще, работать громче.
Едва ли хоть какой-либо автомобиль может быть застрахован от поломок, среди которых есть неполадки, устраняемые самостоятельно. Однако, можно столкнуться с серьезными неисправностями, которые устраняются только на СТО. Как только мы слышим шум в двигателе, сразу начинаем думать о причинах и пытаться устранить своими руками.
Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:
- Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
- Неполадки в системе зажигания.
- Проблемы с работой карбюратора.
- Неполадки в электрике или системе питания.
- Применение низкооктанового топлива.
Будет полезно: Как поставить самостоятельно 2din магнитолу место обычной штатной. установка невпихиваемой магнитолки
В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.
Если двигатель стал работать не так
Работа двигателя после замены масла
Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:
- недостаточного количества масла;
- использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
- загрязнения масла;
- попадание антифриза в масло;
- изношенный или поврежденный масляный насос;
- использования масла высокой вязкости.
Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток , что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно масляные фильтры всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.
Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.
Стук после заливки смазки
Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников. В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.
Причиной износа подшипников могут быть:
- попадание механических примесей или воды в смазку;
- некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
- недостаточная шероховатость шеек.
Стук пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.
Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт
Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.
Если в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров появился стук, то это может быть неполадки в системе смазки. Случается, после замены масла двигатель «успокоится» и будет работать нормально. Однако, именно после замены масла мы слышим отчетливый стук мотора.
Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.
Почему двигатель работает хуже после замены моторного масла?
В нашем современном и быстро меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем авто. Надежность — обязательная характеристика для любого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим удовольствием. Выход из строя двигателя обходится достаточно дорого.
Совпадение
Почему после замены масла двигатель стал работать громче? Иногда, причина шума совершенно не касается масла, просто появление посторонних звуков совпадает с заменой смазки. Поэтому, рекомендуется прислушаться к работе двигателя. На цепных моторах шуметь может привод ГРМ. Иногда постукивают клапана. Если шум происходит от этих элементов, то имеет смысл проверить их исправность.
Если вы при посещении сервиса заодно установили зимнюю резину, то, вероятнее всего, причиной шума является именно она. Также проверьте состояние помпы, генератора. Часто эти узлы являются источниками шумов. Обязательно обследуйте масляный насос. Его выход из строя чаще всего проявляется вскоре после замены масла. Это достаточно опасная поломка, ее игнорирование может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.
Почему дымит двигатель: основные причины
Если запускать двигатель на холодную, то, вероятнее всего, из выхлопной трубы повалит дым. Он может быть светлым, голубоватым и даже черным. При разогреве двигателя он обычно пропадает, хотя так бывает не всегда. Так из-за чего же теплый мотор дымит? Все просто – что-то сломалось, и цвет выхлопа указывает, серьезная неисправность или нет.
Иногда дым из выхлопной трубы сопровождается следующими признаками:
- Двигатель на холодную включается с некоторым усилием.
- Мотор работает нестабильно и на холостом ходу, и при движении.
- Обороты меняются резко и скачкообразно.
- Чрезмерно расходуется топливо и масло.
- Силовая установка теряет мощность.
Иногда дымный выхлоп показывает лишь один признак неисправности в машине.
Строение автомобиля таково, что посредством выхлопного устройства постоянно происходит выброс наружу некоторого количества использованного газа. Однако если во время пуска мотор дымит, следует обратиться в автосервис. Только специалисты могут выяснить причину неполадок транспортного средства.
Для начала следует рассмотреть плотность и оттенок дыма, выходящего из выхлопной системы. Так вы сможете определить, из-за чего дымит мотор.
Обычно выработанный газ может быть:
- белесым;
- темным;
- голубоватым.
Дым необязательно будет голубым либо темным, он может быть различных оттенков, которые указаны выше. Просто общепризнанно разделять выхлоп на три конкретных цвета.
Промывка
У старых двигателей часто встречаются различные отложения на внутренних деталях. Это остатки отработанного масла, частицы износа деталей движка. В некоторых случаях этот кокс, откладываясь на сопряженных деталях, уменьшает уровень износа. Когда при смене смазки двигатель промывают, или используют масло с очищающими присадками, то эти отложения вымываются. В итоге, элементы силового агрегата получают небольшой зазор, в результате чего и получается излишний шум.
Сделать в таком случае вы ничего не сможете. Если износ не критичен, то автомобиль будет ездить еще достаточно долго. После пробега в 2-3 тысячи километров на новом масле шум постепенно уменьшится.
Статья по теме «Нужно ли промывать двигатель при замене масла».
После замены масла пошел шум из двигателя [Архив] — kia-ceed.net
Просмотр полной версии : После замены масла пошел шум из двигателя
Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае
В нашем современном и быстро меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем авто. Надежность — обязательная характеристика для любого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим удовольствием. Выход из строя двигателя обходится достаточно дорого.
Совпадение
Почему после замены масла двигатель стал работать громче? Иногда, причина шума совершенно не касается масла, просто появление посторонних звуков совпадает с заменой смазки. Поэтому, рекомендуется прислушаться к работе двигателя. На цепных моторах шуметь может привод ГРМ. Иногда постукивают клапана. Если шум происходит от этих элементов, то имеет смысл проверить их исправность.
Если вы при посещении сервиса заодно установили зимнюю резину, то, вероятнее всего, причиной шума является именно она. Также проверьте состояние помпы, генератора. Часто эти узлы являются источниками шумов. Обязательно обследуйте масляный насос. Его выход из строя чаще всего проявляется вскоре после замены масла. Это достаточно опасная поломка, ее игнорирование может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.
Причины плохой работы двигателя
Если двигатель стал работать не так
На работу двигателя вашего авто оказывает влияние как качество топлива, так и моторного масла. Чистота масла влияет на ресурс, мощность и надежность двигателя, а также его экологические показатели. Автомобилисты часто говорят о том, что после замены масла появился стук в двигателе.
Мотор транспортного средства должен работать как часы. Об этом мечтает каждый владелец автомобиля. Поэтому к вашему авто нужно проявлять повышенное внимание, присматриваться к мельчайшим деталям. Чтобы двигатель автомобиля всегда был в хорошем рабочем состоянии, от автолюбителя требуется выполнения правил техническое обслуживание авто, которое включает замену масла в двигателе. Бывает, что после замены масла двигатель стал стучать и, вообще, работать громче.
Едва ли хоть какой-либо автомобиль может быть застрахован от поломок, среди которых есть неполадки, устраняемые самостоятельно. Однако, можно столкнуться с серьезными неисправностями, которые устраняются только на СТО. Как только мы слышим шум в двигателе, сразу начинаем думать о причинах и пытаться устранить своими руками.
Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:
- Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
- Неполадки в системе зажигания.
- Проблемы с работой карбюратора.
- Неполадки в электрике или системе питания.
- Применение низкооктанового топлива.
Будет полезно: Маркировка моторных масел: как расшифровать обозначение api, sae, acea и другую маркировку на этикетке с маслом
В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.
Если двигатель стал работать не так
Работа двигателя после замены масла
Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:
- недостаточного количества масла;
- использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
- загрязнения масла;
- попадание антифриза в масло;
- изношенный или поврежденный масляный насос;
- использования масла высокой вязкости.
Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток , что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно масляные фильтры всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.
Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.
Стук после заливки смазки
Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников. В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.
Причиной износа подшипников могут быть:
- попадание механических примесей или воды в смазку;
- некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
- недостаточная шероховатость шеек.
Стук пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.
Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт
Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.
Если в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров появился стук, то это может быть неполадки в системе смазки. Случается, после замены масла двигатель «успокоится» и будет работать нормально. Однако, именно после замены масла мы слышим отчетливый стук мотора.
Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.
Промывка
У старых двигателей часто встречаются различные отложения на внутренних деталях. Это остатки отработанного масла, частицы износа деталей движка. В некоторых случаях этот кокс, откладываясь на сопряженных деталях, уменьшает уровень износа. Когда при смене смазки двигатель промывают, или используют масло с очищающими присадками, то эти отложения вымываются. В итоге, элементы силового агрегата получают небольшой зазор, в результате чего и получается излишний шум.
Сделать в таком случае вы ничего не сможете. Если износ не критичен, то автомобиль будет ездить еще достаточно долго. После пробега в 2-3 тысячи километров на новом масле шум постепенно уменьшится.
Статья по теме «Нужно ли промывать двигатель при замене масла».
Что в итоге
Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.
Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.
Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.
Некачественный продукт
К сожалению, сейчас не редкость контрафактные и низкокачественные масла на рынке. Приобретя такой продукт, вы ставите под угрозу работоспособность силового агрегата. В данном случае шум появляется в связи с низкой способностью материала к образованию масляной пленки на деталях. Смазка просто стекает с них. В итоге, двигатель работает практически на сухую. Это приводит к повышенному износу.
Чтобы избежать такой проблемы, желательно приобретать масло только у проверенных продавцов. Не стоит делать это в придорожных магазинах, риск приобретения контрафакта там значительно выше.
- «Как отличить подделку масла Mobil 1»;
- «Как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40»;
- «Как отличить подделку масла GM Dexos 2 5W30»;
- «Как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40».
Неподходящий фильтр
От масляного фильтра во многом зависит качество работы мотора. Некоторые фильтра обладают достаточно большим сопротивлением. Применение их вместе с вязким маслом приведет к медленному прогону вещества через фильтр. Соответственно, будет снижаться эффективность работы системы смазывания деталей мотора. Это приводит к увеличению шумности двигателя. Всегда приобретайте фильтра в строгом соответствии с рекомендациями производителя, это повысит качество работы системы смазки вашего автомобиля
Как исправить неполадки
Категории звуков в двигателе
Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.
Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса. Визг может говорить о проблемах в:
- проскальзывании ремня генератора;
- замерзании водяного насоса;
- отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.
Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.
Звуки, сходящие от авто могут быть нескольких категорий.
- Звуки, напоминающие звонкий стук слышны из верхней части двигателя, из клапанного механизма. Необходимо отрегулировать клапаны. Возможно, зазоры клапанов увеличены и изношены коромысла.
- Металлические звуки, напоминающие шелест. Они исходят от середины мотора. Плохо натянутая цепь может быть причиной странного звучания.
- Звуки низкого тона с меньшей частотой, которые исходят от нижней части мотора. Такие звуки говорят об износе цилиндро-поршневой группы, шеек коленчатого вала и вкладышей. Медленный рост давление масла дает грохот при холодном двигателе. Низкий уровень масла, износ масляного насоса, неправильно выбранный смазочный материал или масляный фильтр.
- Металлическое звучание появится при разгоне авто или при увеличении оборотов мотора. Раннее зажигание, некачественный бензин, уменьшение объёма камеры сгорания, перегрев мотора, неправильно подобранные свечи, неполадки в вакууме-корректоре прерывателя-распределителя.
Исправление неполадок в двигателе
Что делать
Случается так: заменил масло — появился стук, мотор заработал громче, стал дыметь. Знающие люди говорят так: прогреется — перестанет. Но, если стук не прекратился, следует рассмотреть причину такой работы агрегата.
Другое масло
Смазка для силового агрегата обладает различными физическими качествами. Соответственно, при использовании разных типов масел поведение мотора будет различаться. Обычно моторы с минеральным маслом работают несколько громче, чем агрегаты с залитой синтетикой и полусинтетикой. Причина шума может быть в смене типа смазки. Также на уровень шума может оказывать влияние вязкость масла. Более вязкое вещество при запуске мотора, дольше поднимается к распредвалам и цилиндрам.
Соответственно, будет наблюдаться шум при запуске двигателя и некоторое время после начала работы. В зимнее время повышенный шум может наблюдаться постоянно.
Статья по теме «Можно ли заливать синтетику после полусинтетики».
Двигатель зашумел или застучал после замены масла
Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.
Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.
Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.
- Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
- Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами. После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя. Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.
- Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств. Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе. Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом. Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.
Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.
Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:
- автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
- перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
- после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
- теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
- во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.
Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.
Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.