После вклейки лобового стекла течет что делать
После вклейки лобового стекла течет что делать. Течет лобовое стекло
В большинстве случаев вопросом, что делать если течет лобовое стекло задаются преимущественно автомобилисты со старыми отечественными машинами. Хоть и нередки случаи, когда владельцы новеньких иномарок сталкиваются с этой проблемой и чаще всего это происходит из-за неправильной установки лобового стекла. В таком случае справиться с проблемой можно только путём снятия стекла, зачистки поверхности и установки на профессиональный герметик!
Однако бывают случаи, когда необходимо мгновенно убрать течь, например перед запланированной заменой лобового стекла либо при продаже машины. Метод не требует никаких навыков, времени или затрат, но есть один минус – он не долговечен. Необходимо взять строительный силикон и намазать им в место течи. Обратите внимание, после езды по нашим дорогам силикон разгерметизируется и лобовое стекло снова потечёт.
В старых отечественных автомобилях стекло сажалось не на герметик, а при помощи уплотнительного резинового жгута. Проблема в том, что этот дренажный жгут и сам кузов автомобиля изготавливаются на разных заводах-изготовителях и как принято в нашей стране у них далеко не совпадают места под отверстия. Поэтому жидкость и не вытекает в отведённом ей месте и образуется течь через лобового стекла.
Как устранить течь лобового стекла в данной ситуации?
Всё довольно просто. Нам понадобится дрель и тонкое сверло в диаметре не более 4 миллиметров. С их помощью необходимо сделать новые дренажные отверстия в кузове, которые будут совпадать с отверстиями в резиновом уплотнительном шнуре. Не забудьте после этого обязательно смазать места отверстий антикоррозийным средством, в противном случае проблем не оберётесь! С уверенностью заявляю, что течь лобового стекла устранится. Внимание, не пытайтесь заделать течь герметиками. Никакого смысла в этом нет.
Ещё одна распространённая причина течи лобового стекла – это последствия ДТП, в результате которых пострадала геометрия кузова. В таком случае стекло потечёт не снизу, а сверху либо сбоку. Кстати, боковая течь преследует автомобилистов купивших недорогие и некачественные лобовые окна. В последнем случае необходимо обращаться в магазин, чтобы вам вернули деньги!
Устранить проблему с геометрией кузова сможет только рихтовщик. Профессиональный рихтовщик… Процесс этот длительный и стоит услуга не дёшево. Если у вас старый и недорогой автомобиль, то смысл проводить такой дорогостоящий ремонт просто нет. Выход из положения – купить затекающий герметик в магазине автохимии. Он сможет «залатать» даже труднодоступные места, в результате чего течь стекла уйдёт. Нужно обращать внимание, что многие герметики при отрицательной температуре трескаются и течь возобновляется.
Всем привет. Итак, сегодня мы рассмотрим проблему, с которой периодически сталкиваются автолюбители, особенно часто сталкиваются те, у кого авто уже не свежее, либо на автомобиле переклеивалось лобовое, не всегда качественно. В общем, поговорим про течь лобового стекла и как с ней бороться. Иногда, после обильного дождя на пассажирском или на водительском коврике автовладелец замечает несанкционированную лужу воды. Естественно он задумывается, как же она туда попала и как впредь избежать подобной оказии? Для начала нужно установить точный источник проникновения воды в машину. Это не всегда бывает именно лобовое, это могут быть двери, неплотно прилегающие вверху к резинке уплотнителя. Вода, таким образом, затекает по стойке в салон и создается впечатление, что это течет лобовое. Иногда течь лобового является следствием коррозии рамки вокруг стекла. А иногда просто в каком либо месте нарушается герметичность клея, при помощи которого это стекло было вклеено. И вот тут несколько вариантов решения проблемы. Первый – кардинальный, но не бюджетный и проблемный. Вырезать стекло и заново вклеить. Не прибегая к услугам СТО это сделать проблематично. Да и при снятии стекла есть все шансы что оно лопнет, и вы попадаете на стоимость нового стекла. Есть вариант воспользоваться обычным строительным силиконом, но это плохой вариант, т.к. он очень плохо контачит с резиной, а так же после его применения резиновые уплотнители обычно топорщатся и выпирают. Ну и наконец правильный на наш взгляд вариант – это найти у себя в городе «проникающий» (flowable) герметик, который специально придуман для ремонта лобовых стекол.
У нас «в захолустье» такой герметик стоит в несколько раз больше обычного. Но он того стоит. Снимаем с лобового уплотнительные резинки, щель между стеклом и рамкой кузова оттираем от воды и грязи, обезжириваем и понемногу наносим герметик, он бесцветный, не имеет резкого запаха, по консистенции несколько жиже чем обычный герметик, больше похож на клей момент. Мы рассчитывали, что он будет жидкий как супер клей, и тогда по идее он может затечь в мельчайшие полости, и уже мысленно его «забраковали». Не жалея выдавили почти полтюбика по периметру стекла и оставили сохнуть на ночь. Но зато с утра, когда пришли посмотреть застыл ли герметик, были приятно удивлены! На коврике в салоне была знатная «лужа» застывшего герметика, а из клеевого шва лобовухи, где ранее затекала вода, свисала «сопля» проникшего в салон герметика. Осмотр авто снаружи тоже «порадовал», т.к. герметика было выдавлено немало, то его излишки стекли по стойкам, и через резиновые уплотнители передних дверей попали прямо на дверные проемы. Начали вытирать сопли и поняли что герметик очень крепко слипся с металлом, еле оттерли! Можем заверить Вас, что разница между строительным силиконовым герметиком и специализированным автомобильным очень большая! В этом маленьком тюбике у нас герметик, обладающий просто огромной «текучестью», сильнейшей адгезией к любым материалам, высокой эластичностью и прочностью шва.
Обошелся нам тюбик сего чуда примерно в 400 рублей, но это в разы дешевле нежели переклеивать лобовое стекло и намного надежнее нежели использование обычного герметика или силикона. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!
Протечка лобового стекла – это не только неприятное явление, из-за которого влага может попадать в салон, но и симптом серьезной проблемы. Если ее игнорировать, возможны следующие последствия:
- Вода, проходящая в дождливую погоду через повреждение, будет вымывать всё больше герметика и ухудшать ситуацию.
- Количество проникающей воды будет увеличиваться.
- В конечном итоге стекло может потерять стабильность, сместиться, могут появиться оптические искажения и т.п.
Каковы могут быть причины протечек?
По сути, протечка – это нарушение слой герметика, на котором крепится лобовое стекло. Потому и причины соответствующие:
- Некачественно выполненная установка. Если протечка появилась вскоре после процедуры замены, выводы о ее причинах сделать совсем не сложно. Потому после того, как вы решитесь заменить лобовое стекло , стоит также пронаблюдать за герметичностью соединений в дождь.
- Неаккуратное обращение с автомобилем после монтажа нового лобового.
- Механические повреждения. Шов может быть попросту поврежден из-за какого-нибудь удара, или при неаккуратном обращении.
- Плохой герметик. Если в процессе монтажа применяется низкокачественный материал, это также может в итоге привести к разгерметизации салона.
Как устранить протечку лобового?
Существует два способа устранения: без снятия стекла и со снятием. Без снятия всё происходит очень просто: с помощью обычного строительного пистолета герметик заливается в место, где имеется брешь, после чего застывает. Однако такой ремонт может не дать ожидаемых результатов, и течь может возобновиться.
Со снятием процедура такова:
- Демонтаж стекла и его тщательная очистка. Чаще всего демонтаж производится методом вырезания изделия с помощью специального ножа. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать поверхности.
- Очистка проема и удаление остатков старого слоя герметика. Важно очистить его очень тщательно, полностью обезжирить. Именно недостаточно тщательная очистка может стать причиной протечек.
- Повторный монтаж по технологии. В том числе применяются все правила по эксплуатации автомобиля после монтажа лобового. Особенно аккуратным нужно быть в первые 24 часа после процедуры.
То есть, по сути, производится установка лобового заново, как будто выполняется замена. Только с той разницей, что изделие не заменяется на новое, а просто ставится повторно, с более тщательным и качественным выполнением герметизации.
В один не очень прекрасный день этого дождливого лета вы можете обнаружить в салоне автомобиля, прямо под лобовым стеклом, лужицу воды. Если это конденсат, ничего страшного. Но если нет, откуда тогда в салоне может взяться вода? Ответ один: у вас протекает лобовое стекло.
Причин протечки может быть несколько:
- если машина недавно побывала в аварии, это может быть искривление геометрии кузова;
- если машина не очень новая, может быть, уже износился уплотнитель или кузов коррозирован;
- возможно, у вас просто загрязнилось дренажное отверстие;
- в лобовое стекло попал камешек, и в нём появилась пробоина или трещина;
- если вы недавно меняли лобовое стекло, может случиться, что его неправильно установили, либо же это стекло вообще не подходит к вашему автомобилю.
Что делать, если протекает лобовое стекло – попробовать починить самому или же обратиться к профессионалам? Именно причины протечки являются решающим фактором. Рассмотрим их все по порядку.
Кузов искривлён
Если дело в геометрии кузова, самому здесь не справиться, если только вы не профессиональный рихтовщик. Выправление геометрии – это очень тонкая работа, здесь могут быть важны даже доли миллиметра. Если стекло протекает по этой причине, без вариантов – нужно искать хорошего рихтовщика и готовить кругленькую сумму. Безусловно, стоит выправлять геометрию только в том случае, если стоимость рихтовки не превысит стоимости самого автомобиля (а бывает и такое). Править кузов стоит только в том случае, если машина у вас новая и не дешёвая.
Износился уплотнитель
Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.
Кузов коррозирован
Здесь тоже лучше обратиться к профессионалам. Исправление коррозии – почти такая же тонкая работа, как и рихтовка.
Загрязнилось дренажное отверстие
Если загрязнилось дренажное отверстие, здесь своими силами обойдётся даже ребёнок – достаточно взять зубочистку, и как следует прочистить отверстие.
Трещина или пробоина
Здесь вы можете либо попробовать справиться самостоятельно, либо, если трещина или пробоина слишком велики, обратиться к профессионалу. Как заделать трещину или пробоину , мы рассказывали вам не так давно.
Неправильная установка стекла
Если стекло недавно меняли, почти наверняка дело в его неверной установке. В этом случае вам нужно отправить автомобиль туда, где вы переустанавливали стекло и предъявить претензии. Если же это вы сами напортачили, выход из ситуации только один – снова аккуратно вырезать лобовое стекло и вставить его заново, уже с соблюдением всех правил и инструкций. Либо же доверить это дело профессионалу, если вы не очень в себе уверены после неудачи. Даже если стекло, которое вы желаете установить, «не оригинал», профессионал справится с заданием. Опытный мастер не только сделает работу аккуратно, он также сможет подогнать стекло таким образом, что никто даже и не заметит, что стекло не оригинальное. А подгонка – это довольно сложное дело, поскольку здесь нужно подбирать вручную уплотнитель, а иногда даже перемещать дренажные отверстия путём высверливания новых.
Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера техцентра «Лига» устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.
Попадание воды в салон легкового автомобиля через лобовое стекло – явление, конечно, неприятное, но вполне устранимое. Причин протечки может быть несколько, и все они связаны с недостаточной герметичностью клеевого шва. В некоторых случаях, протечку можно устранить, не снимая лобового стекла, просто промазав герметиком место течи. Как правило, эта мера носит временный характер, и в дальнейшем ситуация нуждается в более решительных мерах.
Как правило, протечки любых стекол автомобиля: лобового, бокового, заднего, появляются из-за дефектов клеевого слоя, который был проложен некачественно. В таких случаях, течь может происходить либо между клеевым слоем и стеклом, либо между клеевым слоем и кузовом, как бы то ни было, устранить её можно единственным способом – снять и заново установить стекло . В процессе этих работ, лобовое стекло аккуратно вырезают из основания, тщательно вычищают шов от остатков клеевого слоя, также удаляют клей со стекла. Далее подготавливают основание, обезжиривая и грунтуя его, наносят клеевой состав , и ставят стекло на место, зафиксировав его скотчем точно на место вклейки. По прошествии некоторого времени, необходимого для высыхания клея, скотч можно снять, а машину – эксплуатировать.
Все эти работы при описании выглядят довольно легкими, и вполне доступными для самостоятельного исполнения. Некоторые владельцы автомобилей осуществляют замену лобового стекла сами, и вполне успешно, но если нет соответствующих навыков, или опытного консультанта, лучше предоставить выполнение этой операции профессионалам. В противном случае велик риск повторной некачественной установки стекла, а также его повреждения в процессе замены.
В настоящее время многие салоны, занимающиеся продажей автомобильных стекол , включили в перечень своих услуг и их замену. Для автомобилистов это очень удобно, так как не надо возиться с покупкой и перевозкой стекла, да и подобрать нужное стекло в специализированном магазине намного легче, чем в автосервисе.
Преимущества покупки и установки автомобильного стекла непосредственно в салоне состоит еще и в том, что специализированные магазины в силу своей специфики, имеют дело с широким ассортиментом продукции, имеющей отношение к замене стекол. Некоторые крупные производители стекол выпускают не только стекольную продукцию, но и клеевые составы для её установки. Так поступает, например, компания
Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри?
Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло – и что делать в каждом случае.
Причина 1: высокая влажность воздуха
Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.
- Прогревайте авто без пассажиров.
- Включайте подсос наружного воздуха.
- Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
- Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
- Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.
Причина 2: загрязненный фильтр салона
Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.
Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.
Причина 3: неправильная работа климат-контроля
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.
Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.
Причина 4: забились дренажные отверстия
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.
Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.
Причина 5: промокший салон
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.
Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.
Причина 6: промокшая шумоизоляция
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.
Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.
Как правильно очищать лобовое стекло?
- Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
- Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
- Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.
7 причин заказать установку стекол у нас
Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!
Адреса наших магазинов и сервисных центров
Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471
пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00
Вы еще сомневаетесь?
Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.
Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)
Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца
Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.
Можно менять или нет
Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?
Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.
Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.
Правила зимней замены автостекол
Правила, которым необходимо следовать автомобилистам при зимней замене автостекол на автомобиле, достаточно просты и понятны. Похожие правила действуют и в отношении зимней тонировки стекол а/м, которая также предлагается мастерами нашего автомобильного Сервиса.
Так, менять стекло на машине зимой можно только если:
- применяются морозостойкие синтетические расходные материалы (клей);
- работы проводятся в хорошо отапливаемом боксе;
- время «отстоя» авто с замененным стеклом увеличено.
Найти отапливаемый гараж несложно, тогда как купить качественные расходники для вклейки автостекла в зимние холода значительно труднее. Разобраться в большом ассортименте предлагаемых в автомагазинах материалов — клея, полимеров, праймера и герметиков, сложно даже опытному мастеру, проработавшему в этой сфере десятки лет. Выбор расходников часто становится ключевым фактором для качественного выполнения всей работы, — плохая проклейка, слишком медленное застывание герметика и несвоевременно просохший праймер губительно влияют на конечный результат. Срок службы неправильно установленной и смонтированной с применением некачественных и несертифицированных материалов лобовой детали окажется короче установленных заводом-изготовителем, а при нарушении самой технологии установки может достигать всего нескольких дней или недель. Именно поэтому настоятельно рекомендуется опираться на предложенные в материале правила при выполнении самостоятельных работ и после приемки выполненной грамотными специалистами замены лобового стекла зимой каждому владельцу автомашины.
В качестве дополнительной информации стоит напомнить об особенностях применяемых при установке автостекла на авто праймеров и силиконовых герметиков.
1. Сколько сохнет клей.
Приблизительное время застывания клея после поклейки стекла варьируется в пределах от 100 минут до 3-х часов. Полностью клей высыхает только через сутки, а окончательная кристаллизация его состава, что способствует закреплению приклеенной детали в предусмотренных для этого пазах в корпусе а/м, происходит только спустя 72 часа после нанесения клеящего состава. Эти значения актуальны для летнего периода года, а зимой к ним необходимо прибавлять от 30% до 50%, то есть высыхание клея зимой при замене автостекла происходит через 36-48 часов, а процесс кристаллизации завершается полностью только спустя 4-5 дней. Таким образом подвергать замененную деталь какой-либо нагрузке нельзя на протяжении трех суток после окончания работ летом, а зимой минимизировать движение на автомобиле с только что установленным своими руками или профессиональными мастерами стеклами необходимо на протяжении примерно 5-ти суток.
Отдельные трудности при самостоятельной замене могут возникнуть с расчетом времени вставки автостекла, которое зависит от скорости застывания праймера. Если вставить лобовой элемент раньше срока или слишком поздно, некоторые участки приклеятся недостаточно хорошо, неся за собой негативные последствия для всего авто и его непосредственного владельца. Узнать рекомендованные компанией-производителем состава сроки застывания можно на упаковке товара и в прилагаемой к нему подробной инструкции. Последняя у приобретаемых через онлайн-магазины составов из Китая часто отсутствует, накладывая определенные ограничения на их профессиональное использование — рассчитать необходимый для застывания праймера срок удастся только практически путем многократного использования.
2. Сколько сохнет герметик.
В отличие от клея герметик высыхает намного быстрее. Прямая зависимость при высыхании герметика наблюдается с:
- температурой окружающей среды;
- влажностью воздуха.
Летом он высыхает быстро — всего за 60-90 минут, а вот зимой герметик сохнет за 3 часа, а при использовании недостаточно качественного состава при низкой температуре воздуха — до 5-6-ти, а иногда и дольше. Лучшее решение для ускорения процесса — выполнение всей операции по «пересадке» автостекла в хорошо утепленном боксе с качественно организованным отоплением. Еще лучше, если для быстрого высыхания праймера с герметиком используется мощная УФ-лампа, актуальная и при тонировке автомобиля атермальной пленкой.
3. Как проверить качество работы.
Убедиться, что замена стекла на авто произошла в соответствии с технологией, удастся спустя несколько суток после завершения процедуры, когда нанесенный на корпус машины при вклеивании автостекла клей кристаллизуется на 100%. Зимой на это потребуется до одной недели, после чего появится возможность отправиться на мойку высокого давления, которая поможет выявить недостатки работы или убедиться в ее качественном завершении. Алгоритм проверки прост:
- если после мойки в салон просочилась жидкость и влага, место крепления негерметично, то есть работу следует переделать;
- если внутри после автомойки с моющей установкой высокого давления сухо, стекло заменено качественно и прослужит долго.
На профильных форумах «специалисты» советуют автовладельцам проверять вклеенное стекло его выдавливанием изнутри (из салона) при приемке работы, что якобы позволит убедиться в прочности детали. Осуществлять такую проверку стоит только после полного застывания клея и 100%-ной его кристаллизации, то есть как минимум спустя трое суток летом и неделю зимой после замены — отсутствие треска и хруста при несильном нажатии на стекло убедит владельца в качественной проклейке автостекла. Но стоит быть осторожным — слишком сильным нажатием можно повредить деталь, а ремонт сколов и трещин сулит дополнительные затраты.
4. Что нельзя делать сразу после замены.
Зимой после замены стекла нельзя:
- ездить в снег и под дождем первый день;
- ездить по неровным дорогам 24 часа;
- парковать а/м с перекосом в первый день;
- разгоняться до скоростей свыше 60 км/ч первые сутки;
- злоупотреблять системами подогрева и кондиционирования в салоне (избегать резких перепадов температур).
Примерно такими трудностями сопровождается зимняя замена стекла на автомобиле — зима существенно продлевает этапы работ и накладывает дополнительные и весьма строгие ограничения на эксплуатацию транспортного средства с только-только установленным автостеклом. Надеемся, что эта информация поможет избежать сложностей и продлить время беспроблемной эксплуатации а/м и выбранного для замены автомобильного стекла.
Поделиться в соц. сетях
Многие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства.
Запоздавшая и резко проявившаяся в некоторых российских регионах зима принесла с собой массу проблем и.
Протекает вода сверху лобового стекла
После лета осенью стал замечать мокрые полики с утра после дождя — а теперь весной — прям капать начало сверху лобового стекла со стороны пассажира..Говорят лучше вырезать стекло и по новому клееть или всё таки можно обойтись? Машина ваз 2112
Каким? куда заливал? Резинку отягивал снаружи?
А обезжиривал или просто протёр и залил.
просто протер, высуши и залил.
Сообщение отредактировал edcheb — Apr 19 2011, 13:11
спасибо — как потеплеет займусь
брюзга, зануда и ворчун
Сообщений: 2 928
лучше переклеить, или новое ( при замене стекла видать либо плохо прамером промазали, либо герметик криво/мало нанесли)
А это уже приводит к вылету лобовухи при закрывании дверей!
лучше переклеить, вы когда по трассе будете ехать оно свистеть будет
А где этим занимаются и какая сума?
Сообщений: 15 080
1 самое простое но не правильное. На эвересте, подойди к тем кто стеклами торгует они тебе поменяют. Но после замены (вклейки) стекла машина должна стоять неподвижно 2-3 дня (поэтому этот совет не правильный)
2. Найти специализированные конторы которые этим делом занимаются. Одна вроде есть около поликлиники промтрактора. (Там вывеска еще есть.)
Сообщение отредактировал Aleks_N — Apr 20 2011, 13:36
Советы по уходу после замены ветрового стекла.
Осмотреть свой автомобиль после установки ветрового стекла
После установки нового ветрового стекла вы должны внимательно посмотреть на ветровое стекло. Между лобовым стеклом автомобиля и его кузовом не должно быть никаких видимых зазоров. Кроме того, вы должны помнить о любых фрагментах старого ветрового стекла на сиденьях или приборной панели. Хотя техники в идеале должны помнить обо всех этих вещах, всегда лучше быть бдительными.
Возьмите свой чек и гарантийный талон
Не забудьте забрать свой счет и гарантийный талон. Иногда возникают некоторые проблемы с установкой ветрового стекла, которые нельзя заметить, просто взглянув на них. В таком случае вам поможет гарантия. Если вы выберете лобовое стекло автомобиля хорошего качества, оно должно иметь гарантию на дефекты качества и качество изготовления. Эта гарантия гарантирует, что ваши деньги не будут напрасными, даже если вы не смогли найти какой-либо неисправности сразу после установки нового ветрового стекла.
Не ездите сразу после замены нового лобового стекла
Для установки лобового стекла автомобиля требуется клей, чтобы связать лобовое стекло автомобиля с его корпусом. Первый час после установки ветрового стекла является наиболее важным, поскольку изначально клей / полиуретан полностью жидкий. Требуется по крайней мере час, чтобы у него была некоторая особенность склеивания. Вы должны быть осторожны, чтобы он приклеелся достаточно, прежде чем вы решите переместить свой автомобиль после замены. Если клей не оседает должным образом, это может нарушить правильную настройку ветрового стекла, что может быть опасно.
Не ездите по плохим дорогам
Вы должны помнить, что первые 24-48 часов имеют решающее значение для отверждения клея. Если ветровое стекло дезориентируется во время отверждения клея, это может вызвать чрезмерную нагрузку на некоторые части ветрового стекла во время движения. Это напряжение может вызвать трещины на лобовом стекле в будущем.
По крайней мере в течение первых 24 часов вам следует избегать плохих дорог. Вы не должны ездить по дорогам, которые могут быть сломаны, иметь неровности или могут иметь более глубокие выбоины. Они могут вызвать внезапные рывки. Любой такой рывок может привести к смещению ветрового стекла вашего автомобиля из правильного положения, поскольку клей не полностью отвердевает в течение первых 24 часов. Это может стать причиной протечки влаги или громкого звука.
Не ездите быстро
Ехать на нормальной скорости всегда хорошо. С новой заменой ветрового стекла это более важно. Это в основном из-за 2 причин. Во-первых, чтобы избежать любого рывка из-за внезапного торможения. Во-вторых, высокая скорость вызывает давление воздуха на лобовом стекле автомобиля и любые виды нагрузки не годятся для нового лобового стекла автомобиля.
Не используйте мойку под давлением в течение первых 48 часов
Еще одна важная вещь, которую следует избегать — это мытье после замены. Автомойки используют химические вещества для мытья и полировки. Эти химические вещества могут влиять на прочность полиуретана из-за химической реакции, так как он не отверждается должным образом в течение первых 48 часов. Если хотите, вы можете помыть свой автомобиль дома водопроводной водой или протереть его тканью после 24 часов замены. Но в течение как минимум 48 часов вам следует избегать автоматической мойки, мойки под давлением или струйной мойки. Струйная мойка вызывает нагрузку на лобовое стекло. Это может также смягчить неотвержденный клей. Что может стать причиной просачивания воды через лобовое стекло во время дождей.
Не хлопайте дверью машины
В то время как у вас есть новое ветровое стекло в вашем автомобиле, вы должны избегать любого давления воздуха, которое может возникнуть внутри автомобиля. Лобовое стекло может быть сдвинуто вверх под давлением воздуха; стекло может потерять клейкость и ослабить водонепроницаемое уплотнение, которое клей должен создать для вашего автомобиля. Попробуйте закрывать двери аккуратно.
Не удаляйте удерживающие ленты в течение первых 24 часов
Специалисты по установке ветрового стекла используют удерживающие ленты на лобовом стекле автомобиля, чтобы удерживать его в правильном положении. Всегда рекомендуется хранить эти ленты до тех пор, пока клей не затвердеет должным образом и не укрепится, чтобы сохранить лобовое стекло вместе с кузовом автомобиля. Как только клей отвержден, он имеет силу удерживать лобовое стекло на своем месте даже в случае серьезной аварии. Но до тех пор эти удерживающие ленты поддерживают ветровое стекло в правильном положении. Удерживающие ленты также помогают удерживать молдинг лобового стекла в правильном положении, пока уретан не затвердеет.
Держать окно открытым
Вы должны держать окно своего автомобиля открытым после замены нового ветрового стекла. Это помогает поддерживать нормальное внутреннее давление воздуха в автомобиле. Если окно автомобиля закрыто, давление воздуха внутри автомобиля может увеличиться из-за нагрева. Это может вызвать нагрузку на лобовое стекло изнутри и дезориентировать новое ветровое стекло.
Не накрывайте машину в течение первых 24 часов
Укрытие вашего автомобиля требует большой активности вокруг лобового стекла. Ваше автомобильное покрытие может застрять в ветровом стекле или стеклоочистителе или молдинге, когда вы пытаетесь правильно установить его. После установки нового ветрового стекла, когда ваш клей все еще отверждается, не имеет смысла что-либо перемещать вокруг ветрового стекла. Особенно, если это может вызвать любое движение внутри и вокруг ветрового стекла, так как это может привести к повреждению клеевого уплотнения и может причинить больше вреда, чем пользы.
Не используйте солнцезащитный козырек и не снимайте коврик на приборной панели в течение первых 24 часов
Движущийся солнцезащитный козырек вызывает большую нагрузку на и вокруг крыши автомобиля, особенно вблизи краев ветрового стекла, поэтому всегда целесообразно не использовать его в течение первых 24 часов после замены ветрового стекла. Это может вызвать повышенную нагрузку на край лобового стекла. Такое всплывающее напряжение может привести к повреждению клеевого уплотнения вокруг зонтика и вызвать протечку во время дождя. Точно так же вы должны избегать перемещения коврика приборной панели, так как он очень близко к краям ветрового стекла. Очень часто при перемещении или во время чистки вы можете случайно задеть лобовое стекло.
Вывод: Замена ветрового стекла стоит дорого, либо вы платите из своего кармана, либо через свою страховку. Вы должны быть немного внимательны после установки нового лобового стекла, чтобы все эти деньги не прошли даром. Выполнение вышеуказанных шагов может помочь вашему ветровому стеклу правильно установится. Придерживаясь этих мер предосторожности примерно через 48 часов после установки, ваше новое автомобильное ветровое стекло будет иметь ту же прочность, что и заводское ветровое стекло.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.
Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.
Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.
Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.
Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:
– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;
– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;
– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.
Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.
При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.
Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.
Ремонт сколов
Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.
Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.
Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.
1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.
По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.
2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.
3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.
4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.
5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.
Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.
В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.
– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;
– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;
– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;
– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;
– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;
– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».
Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.
Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история.
Что делать, если протекает лобовое стекло
Протекает лобовое стекло – причины и что делать
Причин протечки может быть несколько:
- если машина недавно побывала в аварии, это может быть искривление геометрии кузова;
- если машина не очень новая, может быть, уже износился уплотнитель или кузов коррозирован;
- возможно, у вас просто загрязнилось дренажное отверстие;
- в лобовое стекло попал камешек, и в нём появилась пробоина или трещина;
- если вы недавно меняли лобовое стекло, может случиться, что его неправильно установили, либо же это стекло вообще не подходит к вашему автомобилю.
Что делать, если протекает лобовое стекло – попробовать починить самому или же обратиться к профессионалам? Именно причины протечки являются решающим фактором. Рассмотрим их все по порядку.
Кузов искривлён
Если дело в геометрии кузова, самому здесь не справиться, если только вы не профессиональный рихтовщик. Выправление геометрии – это очень тонкая работа, здесь могут быть важны даже доли миллиметра. Если стекло протекает по этой причине, без вариантов – нужно искать хорошего рихтовщика и готовить кругленькую сумму. Безусловно, стоит выправлять геометрию только в том случае, если стоимость рихтовки не превысит стоимости самого автомобиля (а бывает и такое). Править кузов стоит только в том случае, если машина у вас новая и не дешёвая.
Как решают проблему на сервисе?
Мастер осматривает установленную деталь, смотрит на качество монтажных работ, если вы уже меняли элемент остекления. Часто дренажное отверстие в уплотнителе не совпадает с дренажом в кузове или просто засоряется. В таком случае можно прочистить отверстие или провести повторный монтаж изделия. Затраты будут только на работу специалистов.
Чаще приходится сталкиваться с такими проблемами:
- незначительное изменение геометрии кузова при ДТП – нужен ремонт в специализированной мастерской;
- необходимость замены стекла из-за его несоответствия вашей модели автомобиля;
- проблема с качеством уплотнителя, из-за чего приходится демонтировать и заново устанавливать деталь;
- устранение скрытой коррозии, если лобовое стекло протекает сверху (обычно в угловой части).
Мастер на сервисе подберет подходящий метод устранения проблемы и подскажет, как можно с минимальными затратами избавиться от трудностей. Иногда придется заменить лобовое стекло в таком случае к стоимости работ следует прибавить цену достойной модели автостекла.
Износился уплотнитель
Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.
По каким причинам может течь вода через стекло?
Обычно течь образуется в месте контакта уплотнительной резинки с кузовом или самим стеклом. Не стоит сразу же отправляться на замену автостекол, следует изучить проблему, понять причины протекания и предотвратить попадание влаги в салон.
Причины, по которым протекает лобовое стекло, следующие:
- износ уплотнительной резинки, появление зазоров между резиной и стеклом или металлом;
- коррозия кузовных элементов, что приводит к образованию отверстий в металле под резинкой;
- некачественный монтаж или дешевые запчасти, которые использовались при замене автостекла;
- неправильный подбор элемента остекления, проблемы с геометрией изделия.
Часто владельцы авто ищут, чем замазать отверстие, когда протекает стекло в машине. Если уплотнитель износился, ремонтировать его с помощью герметика или силикона не стоит. Это может помочь на 2-3 дня, но затем придется обращаться в сервисный центр. А стоимость демонтажа уплотнителя в случае наличия сторонних герметиков увеличится.
Неправильная установка стекла
Если стекло недавно меняли, почти наверняка дело в его неверной установке. В этом случае вам нужно отправить автомобиль туда, где вы переустанавливали стекло и предъявить претензии. Если же это вы сами напортачили, выход из ситуации только один – снова аккуратно вырезать лобовое стекло и вставить его заново, уже с соблюдением всех правил и инструкций. Либо же доверить это дело профессионалу, если вы не очень в себе уверены после неудачи. Даже если стекло, которое вы желаете установить, «не оригинал», профессионал справится с заданием. Опытный мастер не только сделает работу аккуратно, он также сможет подогнать стекло таким образом, что никто даже и не заметит, что стекло не оригинальное. А подгонка – это довольно сложное дело, поскольку здесь нужно подбирать вручную уплотнитель, а иногда даже перемещать дренажные отверстия путём высверливания новых.
Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера тех устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.
Как устранить протечку лобового?
Существует два способа устранения: без снятия стекла и со снятием. Без снятия всё происходит очень просто: с помощью обычного строительного пистолета герметик заливается в место, где имеется брешь, после чего застывает. Однако такой ремонт может не дать ожидаемых результатов, и течь может возобновиться.
Со снятием процедура такова:
- Демонтаж стекла и его тщательная очистка. Чаще всего демонтаж производится методом вырезания изделия с помощью специального ножа. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать поверхности.
- Очистка проема и удаление остатков старого слоя герметика. Важно очистить его очень тщательно, полностью обезжирить. Именно недостаточно тщательная очистка может стать причиной протечек.
- Повторный монтаж по технологии. В том числе применяются все правила по эксплуатации автомобиля после монтажа лобового. Особенно аккуратным нужно быть в первые 24 часа после процедуры.
То есть, по сути, производится установка лобового заново, как будто выполняется замена. Только с той разницей, что изделие не заменяется на новое, а просто ставится повторно, с более тщательным и качественным выполнением герметизации.
Как самостоятельно исправить положение
В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:
- забился дренажный канал;
- трещина в уплотнителе;
- отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.
Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.
Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:
- Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.
Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.
- Шпателем поддеть уплотнитель.
- Промазать щель герметиком.
- Плотно прижать.
- Излишки клея убрать со стекла.
Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.
Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:
- Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
- Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
- Нанести герметик.
- Установить прозрачную деталь.
- Просушить, проверить на герметичность.
Последствия длительного протекания воды в салон
Если вы сталкивались с лужами в салоне автомобиля, то вам не нужно объяснять последствия такого неприятного явления. Если уплотнитель лобового стекла протекает, со временем под ковром образуется настоящая лужа. Толстый слой звукоизоляции в этом случае помешает вовремя заметить проблему и впитает влагу. Затем начнутся типичные проблемы для мокрых салонов.
Основные неприятности следующие:
- неприятный запах – затхлый воздух станет сопровождать каждую поездку владельца авто;
- потеющие стекла и необходимость протирать их тряпкой, так как обдув не поможет в этом случае;
- коррозия днища изнутри, которая никак себя не проявляет до периода сквозного разрушения;
- образование коррозийных пятен в месте протекания на скрытых деталях кузова.
По этим причинам не стоит допускать протечек. Если вы заметили, что протекает лобовое стекло, важно вовремя обратиться к специалистам и получить помощь. Обратите внимание на методы устранения проблемы. Если мастер без осмотра авто предлагает заменить изделие на новое, он некомпетентен в данном вопросе.
Почему попадает вода под коврик пассажира
Под ковриком может появиться вода, если печка дала течь, и тогда через двигатель в салоне будет проходить влага.
Воздухозаборник печки тоже может принести массу неприятностей, так как, чтобы устранить постоянные лужи под ногами, придется прочистить технические сливные отверстия, которые находятся в нише под капотом. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы — замазать стыки воздуховода и кузова высококачественным герметиком. Деньги на него лучше не жалеть, чтобы он прослужил долго.
Когда же влага постоянно появляется в той стороне, где расположена печка, то желательно разобраться, обычная это вода или все же тосол. В этом случае нередко виноват испортившийся краник, а определить это можно по пару, возникающему в салоне, также укажет на поломку датчик уровня тосола — он обязательно будет светиться. Вот еще причины, по которым могут образоваться лужи:
Кондиционер иметь в салоне хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковриком. На кондиционере есть такое устройство — патрубок слива конденсата, и иногда он может элементарно выпасть со своего места, вот тогда вода начнет попадать за обшивку сиденья. Последствия не заставят сказаться — постоянная сырость, приходится убирать сиденье, менять обшивку и уплотнитель.
В блоке предохранителя может появиться трещина, тогда под ковриками будет появиться вода. Нужно проверить педаль, от которой тросик тянется к мотору.
Течь в любом случае нужно устранить, иначе начнется коррозия кузова, которую сложно будет остановить.
Устранение протечки
Причин протечки лобового стекла может быть несколько. Так, протечка может образоваться вследствие большого возраста автомобиля или же в результате некачественной установки стекла в автосервисе. Однако, когда возникла такая проблема, то затягивать с её устранением не стоит. На сегодняшний день существует большое количество способов, предлагаемых для устранения данной проблемы. В первую очередь нужно определить место протечки и проверить, возможен ли к нему доступ без съема стекла. В большинстве случаев обеспечить такой доступ довольно сложно, а потому многими автовладельцами производится полная переклейка лобового стекла.
Работы по устранению протечки требуют соблюдения определенных мер предосторожности. Во-первых, не стоит наносить слишком много стекольного клея, поскольку излишки со временем протекут, оставив трудновыводимые пятна. Во-вторых, не рекомендуется использование эпоксидной смолы, поскольку таким образом вы приклеите уплотнитель «намертво» и оторвать его потом уже будет невозможно.
Вопреки всем опасениям неопытных автолюбителей,
герметизация стекла является довольно простой процедурой, не требующей овладения каким-либо особым навыком. При этом важно использовать автомобильный герметик, чтобы он был качественным. Немаловажным фактором в данном случае выступает качество самого стекла. Использование стекол таких производителей, как AGC, Pilkington, XYG, Guardian, обеспечит вам комфорт езды на долгие годы. Наша фирма предлагает вам продукцию исключительно от мировых брендов, производящих как лобовые, так боковые и задние стекла на автомобили популярных марок, таких как Volkswagen, Ford, Nissan и т.д.
Итак, при подготовки к ремонтным работам следует соблюдать те же правила, что и при установки лобового стекла. Для защиты поверхности стекла, впритык к резиновому уплотнителю приклеивается полоса бумажного скотча. После этого, аппликатором наносится праймер и при помощи пистолета следует произвести закачку герметика под уплотнитель в том месте, где предполагается протечка. Для обеспечения наилучшего заполнения, край резины слегка приподнимается узким шпателем. Чем уже будет шпатель, тем более точную и аккуратную работу вы сможете произвести.
Когда работа окончена, уплотнитель нужно плотно прижать к кузову. При этом не следует прилагать очень больших усилий. Остатки герметика удаляются обычной салфеткой.
Прогрев машины
Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку. Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри. Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).
В печке регулятор температуры необходимо установить на максимальное значение, а регулятор скорости потока воздуха — на средние обороты. Поток воздуха нужно направить только на лобовое стекло, а подачу воздуха брать только из салона
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели — от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.
Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, — крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также «коктейль» на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.
Достаточно радикальное решение — нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната — материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
Выход — очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием — прямо на влажный пол.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
Еще одна частая причина проблемы — забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.
Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод — почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.
Как остановить трещину на лобовом стекле
Возникновение дефектов на лобовом стекле — ситуация, с которой сталкивается каждый второй водитель. Менять ветровое из-за повреждения затратно, поэтому важно знать, как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно . Согласно статистике, в 80 процентах случаев повреждений стекла можно избежать замены, выполнив ремонт.
Какую опасность несет трещина на лобовом стекле
Появление дефектов приводит к снижению жесткости стекла. При повторных механический воздействиях велика вероятность полной поломки. Какими могут быть механические воздействия, от которых трескается стекло:
- попадание камней;
- высокое давление воздуха (возникает при больших скоростях);
- изменение геометрии кузова (при крутых поворотах или езде по ухабам);
- дифференциальная разность температур в салоне и на улице;
- аварии.
Попадание влаги в салон автомобиля.
Возникновение солнечных бликов, отвлекающих водителя. В месте образовавшейся трещины становится видной торцевая часть стекла. При попадании туда света преломление лучей происходит под другим углом.
Штраф. Продолжать движение с треснувшим ветровым автостеклом можно только до места ремонта. Если повреждение было обнаружено с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей, то необходима замена .
Почему устранение распространения трещины так важно
Поврежденный участок стекла состоит из:
- точки удара;
- трещины;
- места остановки трещины.
Для справки: лобовое стекло машины состоит из трех слоев: 2 стеклянных и пластиковый между ними. При ударе повреждается либо первый стеклянный слой, либо сразу три.
Точка удара — место, на которое пришлось повреждение. От точки удара исходит луч. В зависимости от силы повреждения трещина может быть одинарной или состоять из нескольких лучей.
Главная проблема дефекта лобового стекла — распространение трещин. Если в первый день после удара длина луча составляет несколько сантиметров, то спустя неделю она может увеличится в несколько раз.
Важно! Даже если по прошествии длительного срока после повреждения стекла трещины не начали распространение, то это не значит, что прогрессии дефекта не будет в дальнейшем.
При активной езде в крутых поворотах или передвижению по ухабам кузов транспортного средства будет гнуться в поперечной плоскости. Временные деформации силовой структуры машины увеличивают нагрузку на стекло. Чем выше нагрузка, тем сильнее вероятность распространения дефекта.
Так же к увеличению поврежденной поверхности способствует разность температур. Данная проблема актуальна в зимнее время года, когда салон автомобиля прогревается.
Что делать при появлении трещины на ветровом
Сразу же после обнаружения проблемы требуется предпринять меры: останавливать распространение повреждения. Попадание в поврежденную полость влаги или грязи значительно затруднит последующий ремонт.
- Протереть поврежденный участок сухой тряпкой или салфеткой. Важно при чистке производить движения от места удара. Недопустимо тереть так, чтобы скопившаяся грязь попала в зазор. Нельзя протирать поверхность мокрой тряпкой или влажной салфеткой. Попадание влаги в полость — то, чего следует избегать. Если на стекле много грязи, протрите влажной салфеткой площадь лишь вокруг трещины. Далее нужно повторно пройтись сухой ветошью. Не сделав этого, вы столкнётесь с ситуацией: при движении автомобиля потоки воздуха направят влагу в дефектное место.
- На прочищенную поверхность наносится слой скотча или изоленты. Таким образом мы изолируем поверхность.
- Движение к месту ремонта. Продолжать путь стоит с небольшой скоростью. Скорость должна быть минимальной на поворотах, маршрут строится с перспективой объезда ухабистой местности или плохих дорог . Обогрев стекла включать нельзя.
Процесс остановки трещины без специнструмента
Работы должны проводится в сухом помещении с низким уровнем содержания пыли. Если это домашний гараж, то ворота необходимо закрыть, чтобы избежать циркуляции воздуха. Потоки кислорода могут принести пыльцу, пыль, мелкую грязь.
Место вокруг закрепленного раннее скотча или изоленты очищается от грязи и жира. Липкую ленту снимать равномерно без резких движений. Остатки клея скотча удалять при помощи лезвия.
Остановка реализуется при помощи следующих методов:
- суперклея быстровысыхающего;
- лака для ногтей;
- полимера;
- специального комплекта для ремонта;
- клея дихлорэтана.
Суть методов, приведенных выше, заключается в заполнении трещины составом. Полностью исправить дефект не получится.
Обратите внимание! Остановка трещины не поможет улучшить обзорность. При наличии повреждения в зоне на уровне глаз водителя лобовое требуется заменить. Так же не имеет смысла проводить ремонт, когда дефект доходит до края стекла.
Заполнение полимером или клеем
Состав соединяет сломанные участки и препятствует дальнейшему распространению надкола. При заполнении важно наносить состав с небольшой скоростью (1 см. в 3 секунды). Это позволит заполнить участок полностью.
Часто случаются ситуации, когда состав не может попасть в надлом. В данном случае потребуется помощь второго человека, который будет находиться со стороны водительского сидения. Надавливая на трещину со стороны салона, помощник немного увеличит зазор, благодаря чему клеящий материал сможет в него попасть полностью.
Обратите внимание! Надавливание стоит производить с небольшим усилием без резких импульсов.
Остатки клея, лака или полимера нужно убирать при помощи лезвия. Применение полимера более предпочтительно, чем супер клея.
Сверление
Самым затруднительным этапом является заполнение составом места остановки трещины. Именно в этом месте имеется минимальный зазор, который сложно заполнить жидким полимером. Надавливанием со стороны салона проблему не решить, так как это может привести к увеличению поврежденного участка, однако выход есть.
В 101501,5 сантиметре от места остановки трещины делается отверстие размером до 0,5 см. Сверлить требуется не все стекло насквозь, а лишь первый слой. Если будет задет пластиковый слой в середине — это не критично.
Когда трещина продолжит распространение, то попадет в высверленный участок, который сможет ее остановить. Данный участок заполняется клеем или полимером.
Сверлить следует при условии наличия сверла диаметром от 2 до 3 мм. В начале работы будет сложно зафиксировать сверло в одном месте, поэтому точку сверления необходимо накернить. При просверливании важно не делать большую подачу, которая увеличит давление на стекло. Предпочтительно увеличить обороты до 5 тысяч и небольшим усилием начинать просверливать. Идеально подойдет сверло с алмазным напылением.
Важно! Создавайте отверстие не в месте окончания трещины, а в сантиметре от нее — старый секрет успешной остановки. Сверление в месте остановки только увеличит трещину.
Во время просверливания требуется подавать жидкость в зону бурения. В качестве жидкости используется масло или мыльная вода. Использовать обыкновенную воду не рекомендуется.
В зависимости от количества поврежденных слоев выбирается глубина отверстия. Поврежден один слой — глубина: 1/3. Повреждено 2 слоя, глубина 2/3 соответственно.
Лайфхак: осмотреть состояние автомобильного можно при помощи иголки. Со стороны салона нужно провести острием через царапину. Если на месте прохождения участка сопротивление не возникло, то поврежден лишь верхний слой. Иголка поможет определить незаметный скол.
При повреждении стекла типа «лучи», когда от места удара разветвляется много трещин, засверлить придётся каждую. В данном случае бурение проводить правильно на расстоянии 0,5 см от места остановки трещины. Диаметр сверла выбирается минимальный.
Как остановить трещину на лобовом стекле комплектом
Какой требуется инструмент, чтобы остановить трещину:
- пластиковый мост на присосках;
- полимер;
- ультрафиолетовая лампа или космофен;
- пластиковые накладки;
- сверла (идеально подойдут стоматологические);
- дрель или стеклорез;
- канцелярский нож.
Устранять повреждение необходимо в помещении, куда не будут попадать солнечные лучи. При попадании лучей полимер загустеет за несколько секунд.
Пошаговая инструкция, как самому убрать трещину на лобовом стекле:
- Сверление мест остановки на расстоянии 0,5–1 см от края трещины.
- Очистка места повреждения.
- Фиксация моста на стекле присосками.
- В мост вставляется шприц с набранным полимером.
- Шприцом полимер вводится в трещину. Вводить состав надавливанием руки на поршень, вести шагом в 2,5 см.
- Снимается мост, на заполненные участки кладется накладка или проводится сушка ультрафиолетом.
Заливать полимер под давлением более предпочтительно, так как при данном методе заполняется вся трещина. Ремонт занимает от 30 минут до 1,5 часа.
В отзывах часто спрашивают, можно ли заклеить трещину на лобовом стекле без давления. Ответ: да, главное: максимально жидкий состав клея или полимера.
Эффективность устранений распространений трещин | |
Метод | Оценка эффективности |
Заклеивать лентой | 1/10 |
Заделывать лаком/полимером | 3/10 |
Сверление | 6/10 |
Сверление + заливка полимером | 9/10 |
Поломка ветрового стекла авто — частое явление, которое не всегда требует полной замены элемента. Зная, как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно , можно сэкономить деньги. Не обязательно обращаться на автосервис . Цена замены стекла превышает сумму на ремонт в десятки раз.
В большинстве случаев остановка трещины и заклеивание — выгодный вариант, который позволит сэкономить денежные средства. Образовавшийся зазор заполняется ремонтным материалом, а в сантиметре от места остановки просверливается отверстие глубиной в 1/3 ширины стекла. Отремонтировать ветровое бесплатно без СТО проще, чем кажется.