Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи сухие бензонасос работает но не заводится

Свечи сухие бензонасос работает но не заводится

Неисправный бензонасос, поломка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), забитый топливный фильтр, оборванный ремень ГРМ – небольшая часть списка причин, из-за которых не запускается автомобиль. Мы расскажем, как определить симптомы отсутствия искры, топлива, признаки неправильного угла опережения зажигания (УОЗ), сбитых меток ГРМ и прочих неисправностей, когда двигатель не запускается при исправном стартере

Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.

После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.

Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.


Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.

Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.

Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.

Актуальная проблема для новичка: почему не заводится авто и как завести инжектор в мороз

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима – время года коварное и совершенно неинтересное для автомобилиста. Холодно, гололед, а тут еще не заводится двигатель инжектор или карбюратор, не важно. Вот не заводится, и все тут. Хотя и машина новая.

Если бы была «классика», например, тогда понятно, но вот почему не заводится инжектор? Этот вопрос, особенно для начинающих автомобилистов, становится очень актуальным с наступлением сурового времени – зимы.

А посему, постараемся собрать в «кучу» народно-водительский опыт, и ответить на два основных вопроса: почему не заводится инжектор в мороз и как можно завести с толкача или от «прикуривателя».

Почему не заводится машина, инжектор

Как завести машину в мороз — видео

Утверждать о том, что указанные в статье причины, почему не заводится в мороз инжектор, исчерпывающие, никто не станет. Факторов влияющих на процедуру запуска двигателя – масса и еще маленький прицеп.

Но вот самые распространенные причины того, почему не заводится на холодную инжектор, существуют. И они подтверждаются ни одним поколением автолюбителей.

Итак, рассмотрим два направления причин того, почему не заводится инжектор в мороз: неисправности топливной системы, неисправности зажигания.

Как говорят пожарники: Пожар исключен в двух случаях: когда нечему гореть или когда нечем поджечь.

Топливная система: причины плохой заводки инжектора в мороз, инжектор заводится и глохнет:

  • низкое качество бензина + высокий уровень содержания в нем воды,
  • забиты форсунки или топливные фильтры: тонкой и грубой очистки очистки (нужно вспомнить, когда в последний раз вы чистили форсунки или меняли фильтры),
  • нет давления в топливной магистрали: либо неисправен электробензонасос, либо регулятор давления топлива,
  • неправильное формирование воздушно-топливной смеси: засорен воздушный фильтр, на дроссельной заслонке замерзла элементарная грязь, температура воздуха ниже -300С.

Система зажигания: причины плохой заводки инжектора в мороз:

  • аккумуляторная батарея: сильная разрядка, старость. В итоге: не производится пусковой ток достаточной силы, и стартер не справляется с прокруткой движка,
  • провода высокого напряжения (бронепровода) пробивают,
  • свечи заливаются бензином,
  • недостаточная или отсутствует компрессия в цилиндрах: вчера всё было нормально, но на морозе масло густеет и в результате компрессия резко падает.
  • фазы распределения ГРМ нарушены,

Народные советы о том, как завести инжектор зимой

Видео запуска авто в мороз
Естественно, мы исключаем вариант, когда инжектор заводится с полоборота в любое время года, в том числе и мороз. Кроме того, исключим из рассмотрения то, что написано в мануале, насчет того, можно ли прикуривать инжектор. Производитель пишет: не рекомендуется.

Хотя, опыт заводки инжектора от прикуривателя, говорит о том, что все обходится благополучно, если правильно прикуривать. Это к вопросу о том, что можно ли его прикуривать.

Вариант заводить с толкача, рассматривается в последнюю очередь, если не помогло прикуривание инжектора.

И, один из важных советов о том, как завести инжектор на холодную в мороз. Этот ход згают все опытные автомобилисты, и теперь узнаете вы.

Перед запуском двигателя, нужно на 15-20 секунд включить ближний свет авто. Благодаря этому нехитрому приему, в АКБ запускаются химические процессы. И к моменту прокрутки стартера, АКБ вашего авто подходит в «разогретом» состоянии.

Как завести инжектор методом «прикуривания»

Прикурить – на сленге автомобилистов значит произвести запуск двигателя при помощи АКБ либо другого авто либо пусковой батареи. Для того, чтобы не спалить «электронный мозг» автомобиля или не взорвать АКБ, нужно выполнить всего несколько условий прикуривания:

  • используйте только провода с «крокодилами» (зажимами). Накрутка или присоединение проводов руками, чревато серьезной неисправностью для электроники авто или взрывом АКБ,
  • во время прикуривания не нужно сильно газовать, чтобы не нагружать генератор,
  • автомобили не должны соприкасаться друг с другом,
  • вы можете перепутать последовательность подключения, но, ни в коем случае нельзя путать полярность подключения клемм: плюс к плюсу, минус к минусу.
  • После запуска двигателя вашего авто, дайте машинам поработать в «спарке» 3 минуты, а затем отключите: вначале минусовые клеммы, затем плюсовые.

Как завести инжектор с толкача

Метод заводки авто с толкача – обычный буксир, хотя можно попросить соседей по гаражу или прохожих, и толкнуть машину. Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП. Коробку-автомат с толкача не завести.

Как правило, при заводке с толкача, ставиться 3-я передача. Завести инжектор с толкача не составляет проблем: происходит это быстро и даже со слабым аккумулятором.

Но, считается, что завести с толкача – это последний способ. Прежде всетаки следует попробовать прикурить. Или использовать стартовую жидкость для пуска инжектора в мороз.

Стартовая жидкость годиться, как для инжектора, так и для карбюратора. Её можно впрыснуть либо в карбюратор, предварительно снять крышку воздушного фильтра.

В инжектор стартовая жидкость может впрыскиваться в воздушный коллектор, предварительно нужно снять патрубок фильтра. После впрыска жидкости в коллектор, патрубок надевается на место, и производите запуск инжектора в мороз. Помогает.

Неисправности топливной системы

Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.

Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.

Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.

Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.

Не заводится двигатель причины

Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.

У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.

Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.

Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)

6 причин по которым автомобиль не заводится после мойки

В нашем современном мире многие автовладельцы любят посещать мойки не только для внешней чистки, но и внутренней. Для примера, многие помимо мойки кузова, салона, предпочитают чистить подкапотное пространство или же по другому мойка двигателя. Обычный двигатель можно помыть многими способами, но иногда бывает, что после того, как его помоют в авто мойки, он отказывается заводиться.

Часто происходит всё таким образом, что стартер начинает крутиться, двигатель пытается завестись, но что-то происходит не так и он не запускается. На некоторых же автомобилях двигатель после данных процедур может запуститься, но после небольшого времени глохнет.

Что делать, если после мойки автомобиль отказывается заводиться

Чтобы оживить машину после мойки, нужно следовать нескольким правилам:

  • Нужно открыть капот самого авто, и посмотреть наличие воды на двигателе. Из-за ненужной жидкости ваш автомобиль может неисправно работать.
  • Удалить влагу с клемм аккумулятора, а также остальной проводки.
  • Из-за частой мойки машины, под вашим капотом может наблюдаться большая влага, которую нужно непременно удалить. Данную операцию нужно сделать как можно быстрее, потому что на клеммах аккумулятора со временем из-за влаги начнут образовываться серые налёты.
  • Удалять воду нужно ветошью и губкой. Если ветошью всю воду удалить не получается, то с уверенностью берём губку и удаляем всю воду в даже трудоспособных местах. Также стоит сказать, что влагу нужно удалять тщательно и внимательно смотреть мелкие трудоспособные места.
  • После удаления воды, все части машины, которые находятся под капотом должны высушиться. После данной процедуры можно опять попытаться завести вашу машину. Если после данных операций ваша машина уверенно заводится, это значит, что дело было именно в воде. Если же проблемы с запуском двигателя наблюдаются часто, то это дело не в мойке вашего автомобиля, а неисправностью некоторых деталей.

Советы и рекомендации

Как теперь понятно, причин почему машина не заводится очень много. Эти причины определить очень сложно, так как это может или лишняя вода, так и поломка определённых деталей в машине. Определить что именно у вас за проблема самому может быть достаточно трудным занятием. Для определения проблемы придётся перепробовать много способов для оживления двигателя.

В некоторых автомобилях возможно замыкание самих деталей из-за попадания в них воды. Такая ситуация является одной из самых страшных, потому что обычная сушка здесь никак не поможет. Единственное решение здесь будет полная замена данной части в машине. Также стоит отметить, если во время вождения вы часто замечаете, что во время сырой погоды или после мойки самого автомобиля он плохо заводится, это может означать, что может быть пробои в изоляции ваших броне проводов в машине или трещины.

Всегда следите за состоянием вашего автомобиля. Присматривайтесь за его работой во время разной погоды, а также после мойки и других процессов.

Купил новый аккумулятор машина не заводится?

Если вы установили новый автомобильный аккумулятор, а автомобиль не заводится, как понять в чем причина? Вам поможет наше пошаговое руководство:

1. Вы установили новый аккумулятор машина завелась и заводилась до конца дня, но утром не завелась:

1.1 Вероятной причиной на 99% это поломка генератора Вашего автомобиля

Решение 1.1: автомобиль вы сможете завести только по методу «прикурить» так как Ваш новый аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить. Также Вам необходимо отремонтировать генератор обратившись к автоэлектрику (наша редакция рекомендует круглосуточного автоэлектрика в Киеве). Аккумулятор разрядился по причине того, что неисправный генератор не заряжал аккумулятор должным образом;

1.2 Менее вероятной причиной может быть включенные габариты, ближний свет или свет в салоне на долгое время в стояночном режиме более 5 часов.

Решение 1.2: автомобиль Вы сможете завести только по методу «прикурить» и вам необходимо зарядить аккумулятор;

1.3 Мало-мало вероятная причина попался бракованный аккумулятор.

Решение 1.3: Машину можно либо «прикурить», либо завести с толчка. Проверить аккумулятор на работоспособность на гарантийном сервисе.

2. Вы установили новый аккумулятор, и автомобиль пытается заводиться, но двигатель никак не запускается:

2.1 Неисправность стартера

Решение 2.1: в этом случае автомобиль можно завести только с толчка и соответственно ремонтировать стартер (наша редакция рекомендует круглосуточного автоэлектрика в Киеве)

2.2 Плохое поступление топлива в двигатель

Решение 2.2 a: если у вас установлен газ переключитесь на бензин, машину можно завести с «толчка»

Решение 2.2 b: необходимо произвести замену топливного фильтра, машину можно попробовать завести с «толчка», но может и не завестись и может глохнуть двигатель в процессе езды

2.3 Старт двигателя блокирует сигнализация

Решение 2.3: найдите инструкцию к сигнализации и найдите раздел «как разблокировать автомобиль после замены аккумулятора». Автомобиль вы не сможете завести до тех пор, пока не разблокируете сигнализацию

2.4 Сгорел предохранитель

Решение 2.4: необходимо обратиться к автоэлектрику для диагностики предохранителей и их замены. Автомобиль Вы не сможете завести с толчка попытки прикурить не заведут автомобиль. (наша редакция рекомендует круглосуточного автоэлектрика в Киеве)

15 причин, по которым автомобиль не заводится

Эти распространенные причины, из-за которых двигатель не запускается, вас удивят

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения.

1. В машине нет топлива

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

Читать еще:  Установка электрозеркал на гранту

2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них.

3. Контакты аккумулятора загрязнены

Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз.

4. Аккумулятор разрядился

Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею.

5. Стартер не реагирует

Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя.

6. Вышло из строя реле топливного насоса

Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту.

7. Не найден ключ

Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.

8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя).

9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль.

10. Свечи залиты бензином

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь.

11. Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис.

12. Не в порядке компьютер

В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.

13. Не пристегнуты ремни безопасности

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер.

14. Педаль сцепления недостаточно надавлена

Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя.

15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался

Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.

Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.

Как прикурить от аккумулятора другой машины

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.

Как правильно прикурить от авто

Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.

Как происходит процесс подзарядки

Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.

Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а потом только минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.

Многие советует не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.

Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, что процесс занимает 10-20 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора. А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    За 3-4 дня как правило акум немного просидает от морозов, дальше дело техники на пуск( и в о моем случае ксюха уже не успевает схватить за 4-5 попыток по 5-7 сек, в то время как восьмерка этот акум еще легко крутит и заводиться также с 5-6го раза), восьмерка заводится в тридцать (в том году) даже после двух недель таких морозов легко, у ксюхи по ходу пуск двигателя в принципе тяжелее.

    Провода уже 300Ампер последний раз пробовал, ими автобус прикуривать можно, восьмеру в том году прикуривал 100амперным прикуривателем одним из дешевых, даже не нагревались провода, что кстати за ксюхой не замечено, греются даже 300А проводв

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    я прикуривал ксюшу свою через обычную домашнию проводку,т к высоковольтных проводов не нашел!с пол тычка завелась даже провод не нагрелся!походу у тебя сами клейма высоковольтных проводов плохо прилегают!так как ты описываешь она должна от хорошего акум хорошо заводится!и вообще проверь на своем старом акум плотность и долей дистилированной воды,при необходимости заряди с зарядкой не привышиающей ампер 1,5!тока электролит не вздумай никогда лить!

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    За 3-4 дня как правило акум немного просидает от морозов, дальше дело техники на пуск( и в о моем случае ксюха уже не успевает схватить за 4-5 попыток по 5-7 сек, в то время как восьмерка этот акум еще легко крутит и заводиться также с 5-6го раза), восьмерка заводится в тридцать (в том году) даже после двух недель таких морозов легко, у ксюхи по ходу пуск двигателя в принципе тяжелее.

    Провода уже 300Ампер последний раз пробовал, ими автобус прикуривать можно, восьмеру в том году прикуривал 100амперным прикуривателем одним из дешевых, даже не нагревались провода, что кстати за ксюхой не замечено, греются даже 300А проводв

    А почему у меня все мои машины заводились всегда с первого раза?
    Даже Жигули карбюраторные?
    АКБ был всегда в порядке, свечи и ВВ провода тоже, масло не гуталин и трамблёр/катушка в нормальном состоянии. А что бы Ксюха не заводилась за 4-5 попыток по 5-7 сек, это не АКБ виноват, а система зажигания.

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    Система зажигания? задумывался над этим, но до минус 7-9 все вообще работало как часы, потом три дня простоя, минус 23 и такая вот фигня

    Если все же что то с системой зажигания, с чего начать поиск проблемы?

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    Система зажигания? задумывался над этим, но до минус 7-9 все вообще работало как часы, потом три дня простоя, минус 23 и такая вот фигня

    Если все же что то с системой зажигания, с чего начать поиск проблемы?

    Свечи, трамблёр (бегунок)/катушка,

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    Ну в общем я вчера наконец таки завелся, зарядил дома акум и завелся, но на условиях что подсоединен он был к клемам. Короче свечам пришла хана, судя по всему засрались и потом залились поставил другие свечи все завелось, правда далеко не сразу, но говорят это нормально после замены залитых свечей, сегодня с утра с пол оборота как говорится завелась все норм. Но все же все равно вечером все завел прогрел поработало, все хорошо, НО ради эксперимента все же выдернул акум и попытался еще раз с него же завести через провода, все то же самое не тянет и все, еле еле крутит и не схватывает, подключил обратно на клемы все в легкую. Короче проблема с прикуриванием осталась и влечет она фиг знает что, но по ходу где то (вспоминая из электротехники) очень большое переходное сопротивление и просто не пропускает достаточный для пуска двигателя ток.

    А система зажигания получается была не але, спасибо за совет, а то бы повторно акум посадил.
    Как теперь устранить все же проблему с прикуривающими проводами я хз

    Читать еще:  Сколько весит металлический гараж 4х6

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    автор ты бы хоть теорию изучил прикуривания авто. обрати внимание какой длинны и какого сечения провод от акума до стартера и каким сечением провод которым ты пытаешься прикурить.
    я даже облегчу тебе задачу и сразу скажу что оно в 20-ть раз меньше.
    на прямую никогда не прикуривают. а лишь заряжают акум твоего авто .
    изза таких прикуриваний у людей и выгарает половина проводки в автомобиле.

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    логично, но вот только сечение прикуривающего провода(последнего что я купил) заявлено пропускает 300ампер тока, другим что я пользовался совсем тоненький 100-150А максимум и легко прикуривается с акума( в пример привожу восьмерку карб 92 года в прошлом году при минус 25-27), который стоит на асфальте и чисто по проводам прикуривающим. Итог легко со всторого раза, но сам факт движок прокручивает легко, хотя он там и по легче, но все не раз всегда во дворе так прикуривали и другие машины.
    Кстати про длянну не учел, но опять же там всего метр-полтора, за такое растояне не думаю что будет такая потеря

    Подводя итог, я так понимаю мне пытаются донести мысль, что 300ампер это мало для запуска двигателе ксюхи? Вешне я бы сказал с учетом того какими я видел проводами вообще прикуривали по анологичной схеме, я бы сказал такими можно небольшой микроавтобус завести

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    есть еще трабла, сталкивался на старых машинах ваз2104 и ауди-80
    банально нет массы! пытаюсь завести от прикуривающего все ок, завожу с нового аккума (побежал купил) нихрена, долго бился как рыба, и много всего поменял. пока тупо не прикрутил доп массу на кузов с аккамулятора. машина начала заводится с 1попытки.

    не заводится с прикуривателя, легко с толкача, а также легко с живого акума.

    +1 Смотри массу правильно!

    Цепляешь провода на севший акум от другой тачки (обязательно заведёной подгазовываешь) и тогда если твой акум не совсем умер тачила заведётся!

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Уход за автомобилем

    В этой статье подробно остановимся на том, как правильно прикурить автомобиль. Эту операцию нужно производить правильно, иначе есть риск повредить электросистему автомобиля, как реципиента, так и донора.

    Содержание:

    1. Ошибки при прикуривании
    2. Правильный процесс прикуривания
    3. Дополнительная информация и мифы
    4. Выбор проводов

    Ситуация, когда аккумулятор внезапно оказывается разряжен и автомобиль не получается завести, чаще всего случаются зимой, когда емкость АКБ снижается, а потребление энергии возрастает.

    Прикуривание — пример российской изобретательности, оно было широко распространено в советское время, когда приобрести новую батарею было порой очень сложно и приходилось ездить на старых, еле тянущих зарядку АКБ. Но и сейчас прибегают к этому способу.

    Ошибки при прикуривании

    Прикуривать стоит только в том случае, когда АКБ на машине полностью или частично разряжен и с трудом крутит стартер или уже не может его провернуть.

    Если стартер крутится бодро, но двигатель не подхватывается, то проблема не в аккумуляторе.

    Но и в тех случаях, когда АКБ с трудом крутит стартер, случается, что дело не в ней – просто в попытках завести проблемный двигатель водитель посадил батарею.

    Опытные автовладельцы обычно по характерным признакам понимают, что проблема не в аккумуляторе, а в стартере или двигателе.

    Нередко процесс «прикуривания» производится неправильно.

    Типичных ошибок немного, но они могут привести к поломкам в электрической системе:

    1. Для увеличения мощности тока на машине-доноре не глушится двигатель.
    2. На «доноре» не выключается зажигание и электроприборы, в том числе фары.
    3. Используют для «прикуривания» автомобиль с менее емким АКБ, чем у заглохшей машины.
    4. Подключение производится без соблюдения правильной очередности действий.
    5. Пробрасываются кабеля с недостаточным сечением, поврежденной изоляцией, крокодилами, обеспечивающими плохой контакт.
    6. Игнорируются правила противопожарной безопасности.

    Особенно важно соблюдение всех перечисленных правил для современных моделей, оснащенных чувствительной электроникой. Чтобы не вывести ее из строя скрупулезно соблюдайте правила «прикуривания».

    Правильный процесс прикуривания

    Правильная последовательность запуска двигателя с использованием аккумулятора другого автомобиля:

    1. Выключите зажигание и заглушите двигатели на обеих машинах, также выключите все электроприборы, чтобы они не потребляли энергию.

    2. Плюсовой кабель подключается сначала к выводу «+» аккумулятора донора, затем второй конец к контакту «+» АКБ реципиента.

    3. Минусовой кабель подключается сначала к выводу «–» батареи донора, затем второй конец надежно присоединяется к корпусу (массе) автомобиля-реципиента. Например, к блоку двигателя.

    Нужно, чтобы контакт был надежен, но при включении стартера, есть вероятность искрения. Поэтому не поленитесь и достаньте огнетушитель, чтобы в случае загорания сразу же потушить огонь. В таком случае счет идет на секунды и пока вы будете искать средства пожаротушения, автомобиль может загореться так, что огнетушитель уже не поможет.

    Схема правильного подключения аккумуляторов.

    Внимание! Важнейшее правило – соблюдение правильной полярности. Кабеля должны соединять плюс с плюсом и минус с минусом. Если перепутать последовательность, произойдет мощное короткое замыкание. Это чревато выходом из строя электроники на обеих машинах, повреждения аккумулятора донора и возгоранием авто реципиента.

    4. Включите зажигание на машине реципиента. Если все в порядке со стартером и двигателем, а АКБ донора достаточно заряжен, мотор заведется.

    5. На холостом ходу установите газ так, чтобы двигатель набрал 1,5-2 тысячи об/мин. Пусть машина поработает так минут 5 для того, чтобы разрядившийся аккумулятор немного зарядился.

    6. Теперь можно отсоединять кабели. Снимаются они в обратной последовательности. Сначала отсоединяется минус, затем плюс у реципиента, затем минус и плюс у донора.

    7. Желательно еще минут 5 подзарядить батарею на холостом ходу – это поможет, если при начале движения мотор заглохнет – аккумулятор сможет завести прогревшийся двигатель.

    Последовательность отсоединения кабелей после «прикуривания» автомобиля.

    Внимание! «Прикурить» можно только у автомобиля с одинаковым бортовым напряжением. У легковых авто и малого коммерческого транспорта оно составляет 12 В. У мототехники – 6 или 12 В, у грузовых автомобилей и автобусов – 24 В. Попытка «прикурить» легковую машину от аккумулятора на 24 В может привести к поломке стартера, выходу из строя электроники, ламп, других электроприборов. Также могут перегореть предохранители. Электролит в аккумуляторе вскипит, что чревато его выплескиванием, выбитыми пробками и даже деформацией корпуса.

    Если в результате нескольких попыток завести двигатель, он по-прежнему молчит, попробуйте поступить так:

    1. Не снимая кабелей, запустите двигатель у машины-донора. Электроприборы и свет нужно на ней выключить.
    2. Дайте поработать мотору минут 10 при 2-3 тысячах об/мин для подзарядки аккумуляторов.
    3. Заглушите двигатель и повторите попытку запуска.

    Внимание! Нужно быть осторожным, пытаясь прикурить дизель от бензинового автомобиля. Как правило, для дизельного двигателя требуется более мощный аккумулятор, чем для бензомотора. Поэтому убедитесь, что на доноре стоит АКБ достаточной емкости.

    Как видите процесс «прикуривания» несложен, правила подключения и безопасности достаточно просты.

    Со временем это действие обросло множеством слухов и мифов, которые мы рассмотрим ниже.

    Дополнительная информация и мифы

    Самый главный миф о том, что можно (и даже лучше) «прикуривать» при заведенном двигателе у донора. На самом деле лучше так не делать.

    Множество попыток могут оказаться удачными, но рано или поздно возникнет проблема.

    Дело в том, что при запуске мотора происходит скачок тока. Кроме того, нет уверенности, что у реципиента нормально работает генератор.

    Может именно из-за проблем с генератором у него разрядился аккумулятор. Если у него вышло реле-регулятор, то в объединенной системе автомобиля может оказаться повышенное напряжение, а это очень опасно для электронных компонентов.

    Внимание! Чтобы максимально безопасно для донора завести другой автомобиль, желательно отсоединить минусовой вывод АКБ от массы.

    Присоединение минуса к корпусу двигателя при прикуривании.

    Не стоит «прикуривать» от автомобиля с меньшей емкостью АКБ, чем на машине донора. Дело в том, что емкость рекомендована производителем.

    Скорее всего, мощности донора просто не хватит для вашего стартера, к тому же при малой емкости аккумулятор будет сильно греться, пытаясь прокрутить непосильный для него стартер. А это для батареи весьма вредно.

    Поэтому емкость батареи донора должна быть не меньше, чем на машине реципиента, а желательно больше.

    Внимание! Будьте осторожны. Не стоит «прикуривать» от автомобиля, на аккумуляторе которого видны потеки электролита на корпусе, контакты покрыты мощными окислами, чувствуется кислотный запах.

    Батарея на доноре не должна быть старой или разряженной. При попытке «прикурить» от такого АКБ «встать на прикол» могут уже два автомобиля.

    Внимание! Несколько лет назад в продаже появились «пауэрбанки» для автомобилей. Эти устройства представляют собой накопители энергии, которые могут помочь безопасно завести двигатель при практически «пустом» АКБ. В магазинах их обычно называют «пускателями».

    Пусковое устройство для аккумулятора.

    Часто можно услышать, что опасно «прикуривать» автомобили, оснащенные электронным блоком управления (ЭБУ). Это не так.

    Если двигатель на доноре заглушен, то повредить чувствительную электронику не получится.

    Опасность возникает только при попытке завести заглохшую машину при работающем двигателе на автомобиле-доноре.

    Выбор проводов

    Прикурить можно только при том условии, что у одного из водителей есть специальные кабеля с зажимами-крокодилами на обоих концах.

    Купить их можно на авторынке и в любом автомагазине. Девайс недорогой – их стоимость в районе 1000 рублей.

    Желательно, чтобы провода имели разный цвет. Изоляция плюсового кабеля на заводских комплектах имеет красный цвет, минусовой – черный.

    Делается это не для красоты, а чтобы случайно не перепутать полярность. Поэтому, если вы используете самодельные кабеля – обозначьте цветовой маркировкой концы проводов, например, при помощи цветной изоленты, намотанной рядом с клеммами.

    Кабеля должны иметь достаточную длину. Желательно 2-3,5 м. Но слишком длинные тоже не подойдут, так как чем длиннее провод – тем больше потери на сопротивление.

    Сечение кабеля должно быть не менее 16 кв. мм при длине 2-2,5 мм. Еще лучше, если оно будет еще больше.

    При длине 3-4 м, толщина медной части кабеля желательна 20 кв. мм, еще лучше 32 кв. мм.

    При покупке комплекта кабелей в магазине следуйте следующим правилам:

    • Поперечное сечение не должно быть слишком тонким. Провода толщиной меньше 16 кв. мм не берите. При этом в расчет принимается не общая толщина, а только сечение медной жилы. Иначе провод будет греться, может даже перегореть. Из-за повышенного сопротивления часть энергии будет расходоваться на нагрев проводника, так что на стартер ее может просто не хватить.
    • Длина должна быть не менее 2,5 м, лучше 3 м. Провода в 2 м не берите – будет трудно дотянуться до другой машины, если место для их стоянки ограничено.
    • Кабель должен быть многожильным с тонкими жилами и достаточно легко гнуться и сворачиваться. Жесткая оплетка не подойдет. Она снижает удобство пользования, и имеет склонность трескаться. Лучше кабели в толстой резиновой оплетке или сделанной из мягкой ПВХ, которая не боится морозов.
    • Крокодилы лучше медные или хотя бы омедненные. Обращайте внимание на массивность металла, его жесткость, надежность обжима проводов. Пружины должны быть мощными, клеммы широкими с острыми зубцами на конце.

    Кабели для прикуривания.

    Не берите дешевые и некачественные китайские провода. Долго они не проработают. К тому же греются, проводка оплавляется, а завести двигатель из-за плохого контакта и малого сечения часто просто невозможно.

    Случалось, что такие кабеля при «прикуривании» от мощной батареи просто загорались.

    Заключение

    Комплект кабелей должен быть в багажнике наряду с домкратом и набором гаечных ключей. В критической ситуации они пригодятся, места же занимают немного.

    Если есть возможность, то купите себе современный пускатель – он тоже может помочь в критической ситуации.

    И помните, что процесс «прикуривания» несложен и безопасен при соблюдении несложных правил, забывать про которые нельзя.

    Как прикурить автомобиль: схемы и ошибки

    Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

    1. Схема прикуривания от другого автомобиля
    2. Схема прикуривания для легкового авто
    3. Схема прикуривания для грузовых машин
    4. Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
    5. Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
    6. Как выбрать провода для прикуривания
    7. Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

    Схема прикуривания от другого автомобиля

    О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

    Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

    Схема прикуривания для легкового авто

    Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

    1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
    2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
    3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

    АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

    Схема прикуривания для грузовых машин

    На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

    Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

    Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

    Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

    Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

    Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

    1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
    2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
    3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
    4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
    5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
    6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
    7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
    8. Путает подключение контактов «+» и «–».
    9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
    10. Питается от авто с запущенным движком.
    Читать еще:  Что такое фланцевое соединение

    Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

    Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

    Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

    Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

    Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

    • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
    • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

    Дальше нужно поступать в таком порядке.

    • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
    • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
    • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
    • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
    • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.

    • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
    • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
    • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
    • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
    • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
    • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
    • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

    Если двигатель не пускается с первого раза

    Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

    1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
    2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
    3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
    4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
    5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

    Видео “Как прикурить машину”

    Как выбрать провода для прикуривания

    Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

    В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

    В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм 2 (можно взять больше).

    Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).

    На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

    Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

    Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

    • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

    Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

    • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

    Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

    Сколько себя помню, всю жизнь занимался машинами, а именно разборка, сборка и ремонт, включая двигатель! Знаю о машинах практически всю, но нет предела у совершенства.

    Можно ли прикуривать дизель

    «Прикуривание» авто: пошаговая инструкция

    Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим.

    Прежде чем попросить «прикурить» авто, следует помнить следующее:

    «Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

    Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился — в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

    Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов — «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

    Если электрические устройства — фары, магнитола, внутрисалонное освещение — работают, но двигатель не заводится — дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

    «Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем.

    В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи — и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя — вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

    Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто. «Прикуривать» бензиновый авто от дизельного — можно.

    При температурах ниже -20° — «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

    Технология «прикуривания» авто

    Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

    Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

    Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный — к «минусу».

    Шаг 1

    Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг друга.

    Шаг 2

    Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

    Шаг 3

    Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.

    Шаг 4

    Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

    Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора — даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

    Вторая причина — это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

    Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности — для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

    Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

    Шаг 5

    Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

    Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

    Шаг 6

    Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут — идет процесс заряда.

    Шаг 7

    Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

    Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае — перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

    Шаг 8

    Если автомобиль завелся — отсоединяем провода в обратной последовательности — снимаем сначала «-», затем «+».

    Если не завелся — еще один раз (больше — нет смысла) переходим к Шагу 6.

    «Прикурить» можно и иначе

    Вариантов «прикуривания» автомобиля — довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

    Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов — перекидывания контактов — при включенном двигателе, и др.

    Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

    «Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

    Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

    «Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

    Можно ли прикуривать дизель

    Есть ли какие либо особенности прикуривания дизельного автомобиля и можно ли дизель прикуривать от бензинового авто? Какая последовательность подключения, с заведённым мотором или только на заглушенном?

    А ещё на дизель свои аккумуляторы, с бензиновых автомобилей не подходят. cl:

    Хорош хохмить, я серьёзно спрашиваю, не прикуривал никогда, вдруг придётся, надо знать как чтоб не спалить ничего а то писали тут, спалили приборную панель после прикуривания.

    Вопрос детский какой-то, полна сеть ответов:
    http://www.aif.ru/auto/article/22727

    как правильно прикуривать я не знаю.
    Прикуриваю так:
    подсоединяю красный провод на плюс аккумулятора к заглушенной машине (ту что надо прикурить), потом этот провод подключаю к заведённой авто, которая прикуривает.
    потом присоединяю чёрный провод к минусовой клемме аккумулятора заглушенной авто (которую надо прикурить), затем присоединяю чёрный провод к минусовой клемме аккумулятора заведённого авто. (должна пойти нагрузка на генератор авто-донора , могут упасть обороты)
    в таком состоянии (с подсоединёнными проводами) жду минут 10.
    В момент старта на авто доноре нажимают газ до уровня где-то 2000 оборотов и начинаю стартовать авто, которое надо завезти.

    вот ещё советы по данному вопросу
    http://www.pickupclub.ru/forum/showpost.php?p=348171&postcount=10

    Из-за искры. Делал неоднократно,ничё не было. Бережёного бог бережёт.
    При больших токах , аккумулятор выделяет смесь водорода и кислорода. Искра могёт привести к взрыву АБ и выбросом кислоты.

    Тока я не понял, откуда большие токи? После подключения уже есть токи а до? В какой момент аккум «портит воздух»??

    Ещё один простой совет.Если у вас аккумулятор посажен в ноль.то лучше снять с него минусовой провод.а провод «прикуривателя» соединить с массой авто.тем самым на момент запуска дохлый аккум не будет сосать энергию от донора и весь ток пойдёт на стартер.При этом необходимо соблюсти определённую последовательность:
    1)соединить проводом + с +
    2)соединить проводом» -» с массой (что бы не обнулить комп.часы и магнитолу)
    3)отсоединить» -» от аккумулятора
    4)завести машину
    5)надеть» -«на аккум
    6)отсоединить «-» от массы
    Тем самым вы облегчите и ускорите запуск .не успев разредить другой аккумулятор. а соблюдя последовательность подключения сохраните настройки и целостность бортовых приборов.
    Борис
    4)
    — Вот, все очень правильно.

    ВАЖНО: вначале цепляем плюс, потом минус. Отсоединяем в обратном порядке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector