Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрыв ремня ГРМ: последствия и действия водителя

Разрыв ремня ГРМ: последствия и действия водителя

Разрыв ремня газораспределительного механизма довольно распространенное явление, которое может вылиться в поломку двигателя.

Катастрофических неприятностей можно избежать, если знать какие действия предпринимать в случае обрыва ремня ГРМ.

Основные задачи ремня ГРМ

В основные задачи ремня ГРМ входит контроль работы коленвала и распредвала, а также синхронизация работы поршней и валов. В итоге эта незамысловатая деталь влияет на работу всего транспортного средства.

При этом сам газораспределительный механизм подает топливно-воздушную смесь в моторные цилиндры и отводит отработанные газы.

Существует три модификации ремня ГРМ:

— из металлизированного материала на основе из резины

— в виде металлической цепи

Самым востребованным является вариант из металла и резины, так как относительно дешев, прост в эксплуатации и надежен.

Ремень ГРМ в виде металлической цепи представляет более сложную конструкцию, которая еще и довольно дорога.

Кожаные модификации ремня ГРМ быстро приходят в негодность.

Почему рвется ремень ГРМ

В основном ремень ГРМ рвется из-за ветхости, поэтому перед длительными путешествиями обязательно нужно проверять его состояние.

Наряду с этим к обрыву ремня ГРМ приводит попадание на него машинного масла или смазки, а также заклинивание ГРМ. В случае обрыва двигатель не заведется или будут слышны посторонние звуки.

При разрыве ремня клапаны и поршни мотора начинают двигаться хаотично: поршни каждый раз сталкиваются с клапанами и в итоге последние полностью могут выйти их строя, что приведет к поломке всего двигателя. В таком случае придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта.

Мастера не советуют автомобилистам самим браться за ремонт ремня ГРМ, так как если водитель не обладает определенными навыками, экономия выйдет фейковой.

В пособиях по ремонту автомобилей отмечено, что если при разрыве ремня ГРМ погнулись только клапаны, то можно вздохнуть с облегчением — такой ремонт обходится не слишком дорого, в отличие от поломки поршней.

Что делать если ремень ГРМ порвался

Чтобы такая напасть, как разрыв ремня ГРМ не застал водителя в дороге, нужно регулярно менять его — оптимально каждые 80 тысяч км пробега, хотя в инструкциях к некоторым авто советуют это делать каждые 150 тысяч км. Стоимость ремонта будет зависеть не только от сложности поломки, но и от марки авто, а цена за ремонт начинается с 500 рублей и выше. Правда в эту сумму входит лишь замена ремня, а если сломался весь двигатель, то сумма увеличится значительно.

Чтоб не довести авто до поломки ГРМ нужно после покупки изучить инструкцию по эксплуатации машины, ежемесячно проверять состояние ГРМ и других деталей и узлов, иметь при себе номер телефона службы эвакуатора и возить с собой запасной ремень ГРМ.

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему рвется ремень?
  • Что будет, какие последствия подстерегают?
  • Как определить обрыв и что не нужно делать

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Обрыв ремня грм и возможные последствия

Главная » Советы по ремонту » Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт 661

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Признаки, что порвался ремень ГРМ

После обрыва ремня авто не запускается, так как происходит нарушение компрессии в цилиндрах двигателя. Начинающие водители могут, не догадываясь об истинной причине остановки мотора, еще долго крутить стартер, пока не посадят АКБ. Такие действия только ухудшают последствия поломки. В некоторых моделях моторов в подобной ситуации поршень будет бить по деформированному клапану, словно по наковальне. Попытки завести мотор после того, как порвался ремень ГРМ, еще больше затрудняют последующий ремонт.

Еще один признак, что порвался ремень газораспределения, заключается в том, что при запуске двигатель очень легко вращается. Ощущение такое, что поршни мотора движутся совсем без усилия, так как нет компрессии в цилиндрах мотора.

Чтобы убедиться, что ремень порвался, следует открыть капот. Если эта деталь не закрыта защитным кожухом, то вы сможете увидеть ошметки ремня ГРМ. В таком случае следует немедленно доставить авто в сервис на эвакуаторе.

Рекомендуем

«Сколько стоит ремень ГРМ: выбираем лучших производителей» Подробнее



Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.


Причины, почему может порваться ремень ГРМ

Ремни ГРМ современных авто производят из прочных и надежных материалов. На моделях известных автопроизводителей такая деталь служит около 150 000 километров пробега. Но у каждого материала есть предельный срок эксплуатации. В результате воздействия силы трения и высоких механических нагрузок ремень ГРМ становится тоньше и не может выдерживать постоянное напряжение.

Читать еще:  Продажи автомобилей в россии по моделям

Чаще всего это происходит из-за нарушения сроков замены ремня газораспределения. Стоит отметить, что на отечественных автомобилях ВАЗ данная деталь служит гораздо меньше – от 30000 до 50000 километров пробега.

Ситуация, когда порвался привод механизма газораспределения, может произойти и из-за неисправности роликов натяжения, которые отвечают за то, чтобы ремень не проскальзывал на шкивах. Ролики, обеспечивающие натяжение ремня, представляют собой подшипники с особым верхним слоем. Они также имеют ограниченный срок эксплуатации. Признаком их неисправности является шум и гул при вращении. Если своевременно не заменить ролики, то их может заклинить, что приведет к «срезанию» зубьев ремня ГРМ, и он быстро порвется.

Нередко, особенно на машинах российского автопрома, происходит заклинивание насоса системы охлаждения. Неисправная помпа также может привести к истиранию материала ремня.

Еще одной причиной ситуации, когда ремень газораспределения неожиданно порвался, является установка на авто некачественных запчастей. Вы может строго соблюдать регламент ТО и вовремя заменять ремень газораспределения, но если новая деталь оборвалась уже через пять тысяч километров, значит, она была некачественной. Запчасти, от которых зависит работа наиболее важных систем автомобиля, стоит приобретать только на проверенных СТО, что позволит получить гарантию на ремонт.

В результате изнашивания ремень может не порваться, но будут срезаны его зубья, которые входят в зацепление с шестернями валов мотора. Двигатель также остановится и не будет нормально заводиться.

Рекомендуем

«Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции» Подробнее

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

  1. Открывается моторный отсек машины, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма (предварительно необходимо отключить зажигание).
  2. Производится снятие колеса со стороны ремня. Для этого нужно поддомкратить авто и открутить болты баллонным ключом.
  3. Затем демонтируется крышка мотора и защита силового агрегата (откручиваются болты либо саморезы). Также потребуется снять приводной ремешок генераторного устройства. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, может быть необходим демонтаж расширительного бачка с маслом гидроусилителя руля либо адсорбера. В некоторых авто нужно снимать кронштейн кондиционера, воздухозаборник, интеркулер с клеммами.
  4. Используя шестигранник, необходимо выкрутить болты, фиксирующие защитный кожух ремешка и шестеренок.
  5. Если автомобиль оборудован датчиком положения коленчатого вала, необходимо отключить от устройства колодку с кабелями.
  6. Затем выкручивается болт ролика натяжителя ремешка ГРМ и снимается сам подшипник. Если система оснащается направляющим или опорным роликом, то его также нужно снять.
  7. Производится демонтаж изношенного ремня ГРМ.
  8. Выполняется проверка положения метки на одной или двух зубчатых шестеренках распределительных валов (в зависимости от 8- или 16-клапанного двигателя). Всегда важно проверять, чтобы эти риски совпадали с метками, нанесенными на приводе ГРМ. Если они не совпадают, необходимо самостоятельно совместить их друг с другом. Для этого ключом прокручивается распределительный вал.
  9. Если требуется проверить совпадение меток на шестеренках с меткой на корпусе маслонасоса, необходимо демонтировать зубчатый шкив со специальной шайбой. Если винт не выкручивается, следует упереть ручку Г-образного ключа в тягу, подключить аккумулятор и один раз провернуть стартер. После этого батарею необходимо отключить.
  10. На следующем этапе производится установка опорного ролика, если он предусмотрен конструкцией двигателя.
  11. Новый ремень сначала накидывается на зубчатую шестерню коленвала, а затем заводится на опорный ролик, зубчатую шестерню распредвала и шестеренку помпы. При выполнении этой задачи следует контролировать расположение меток на шестернях распредвала. Если риски сбились и больше не совпадают, их необходимо выставить заново.
  12. Далее производится установка натяжного ролика и его закручивание (прикручивать нужно без затяжки до упора).
  13. Выполняется проверка ровности накладки ремня. Затем он затягивается с помощью специального ключа (ролик необходимо прокручивать против часовой стрелки). Далее, удерживая последний инструментом, нужно зафиксировать его положение затяжкой крепежного винта (до упора).
  14. Выполняется диагностика натяжки изделия — необходимо провернуть ремень вдоль с помощью пальцев. Он должен проворачиваться не более, чем на 90 градусов.
  15. На завершающем этапе необходимо вернуть все снятые детали и запчасти на их места.
  16. Производится пуск двигателя и оценивается его работа (на слух). Если изделие установлено верно, то нештатных звуков быть не должно.

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.

Симптомы обрыва ремня генератора

Данный элемент системы зарядки чаще всего рвется из-за сильного износа, поскольку во время работы двигателя он испытывает сильные нагрузки. В процессе эксплуатации авто на поверхности ремня появляются потертости, трещины, стираются зубья. Такие повреждения без проблем можно определить визуально. Для этого достаточно заглянуть под капот.

При обнаружении хотя бы нескольких перечисленных признаков следует произвести замену ремня генератора. Это станет самой надежной профилактикой возможных проблем в будущем.

Проблемы с натяжкой, целостностью проявляются зачастую свистом при работе двигателя. Особенно это проявляется при резком нажатии на педаль акселератора.

В процессе езды такие звуки могут пропадать. Это не говорит о нормализации работы. Здесь просто ослабляется натяжение. При таких обстоятельствах не рекомендуется подтягивать ремень. Лучше произвести замену.

Как понять что порвался ремень грм

Ремень газораспределительного механизма предназначен для передачи крутящего момента от коленвала к распределительному валу, многие современные автомобильные двигатели оснащаются двумя распредвалами. Установка валов требует точности: если будут нарушены фазы газораспределения, мотор перестанет нормально работать, а в некоторых случаях совсем не запустится, к тому могут выйти из строя различные детали ДВС. Поэтому допускать, чтобы порвался ремень ГРМ, нельзя, особенно это касается 16-клапанных двигателей (DOHS). Замену деталей системы газораспределения необходимо проводить в установленные заводом-изготовителем сроки, нарушать регламент здесь недопустимо.

Обрыв ремня ГРМ

Все детали в автомобиле имеют свой определенный ресурс, и даже если они очень качественные, рано или поздно изнашиваются и подлежат замене. То же самое можно сказать и о частях ГРМ, а так как нарушения в газораспределении чревато крупными неприятностями, следует регулярно проводить диагностику и обслуживание:

  • проверять состояние ремня и натяжных роликов;
  • следить за натяжением ремешка, при необходимости регулировать натяжку;
  • не допускать попадания под защитный кожух масла, тосола, тормозной жидкости и т. д.;
  • при обнаружении внешних дефектов производить замену деталей.

Бензиновые двигатели с ременной передачей в газораспределительном механизме имеют различную конструкцию, у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Хотя 8-клапанные моторы менее совершенны, зато при возникновении проблем в ГРМ они страдают не так серьезно, как движки, у которых 16 клапанов.

Если на ходу порвался ремень на 8-клапанном двигателе (SOHC), автомобиль становится обездвиженным, приходится производить замену ремешка и роликов. Неприятно, но получается не так накладно, как на моторах DOHS, где при ударе клапанов о поршни выходят из строя многие детали. Хотя следует заметить, что и на некоторых моделях SOHC клапана «встречаются» с поршнями, в этом случае ремонт ДВС становится накладным.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем устанавливается свой регламент, например, на таких машинах, как ВАЗ-2112 или 2110 рекомендуется производить замену ремня ГРМ после 45-60 тыс. км пробега. Но здесь многое зависит от качества запчастей, известны случаи, когда ремень на Ладе Приоре рвался даже после пяти тысяч километров пробега, нередко ремешок «умирает» после 30000 км пройденного пути.

Последствия обрыва бывают очень нерадостными, особенно, если машина двигалась на большой скорости. В стандартной ситуации при нарушении фаз газораспределения на моторе DOHS:

  • гнутся клапана;
  • повреждаются днища поршней;
  • появляются мелкие задиры на цилиндрах.

В самых худших вариантах происходит обрыв тарелок клапанов, куски металла разлетаются по всем цилиндрам, страдают седла головки блока. Здесь уже приходится растачивать блок, менять ГБЦ, по сути, проводить полный капремонт.

Обрыв ремня газораспределительного механизма Daewoo Nexia

На автомобилях Дэу Нексия устанавливаются как 8-ми, так и 16-клапанные двигатели, на моторах A15SMS (8-кл.) и G15MF более раннего выпуска загиба клапанов не происходит ни при каких обстоятельствах, поэтому владельцы этих машин могут быть спокойны. За состоянием ремня ГРМ ДВС F16D3 (16-кл.), а также двигателя A15MF нужно следить пристально, на этих движках клапана сталкиваются с поршнями, о последствиях такой «неприятности» уже сказано выше.

Газораспределительный механизм автомобилей Renault

На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:

К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.

Загиб клапанов на автомобилях Лада

Переднеприводные машины ВАЗ выпускаются с 1985 года, первой моделью стала ВАЗ-2108. На автомобилях сначала устанавливались восьмиклапанные движки 1,1 и 1,3 L, и хотя днища поршней не были ровными, обрыв ремня ГРМ не сулил ничего хорошего, загиб клапанов происходил неизбежно. Позднее «восьмерки» и «девятки» получили полуторалитровый ДВС ВАЗ-21083, здесь за газораспределительный механизм автовладельцы могли быть спокойны: если обрывался ремень, производилась лишь замена его и натяжного ролика, и машина опять могла эксплуатироваться.

Также не доставляет больших проблем обрыв ремня на моторах SOHC ВАЗ-11183, что нельзя сказать про более усовершенствованную версию 87-сильного ДВС 11186.

Первые двигатели DOHC производства АвтоВАЗ появились в 2001 году, полуторалитровый движок получил распределенный впрыск топлива. Хотя мотор выгодно отличался от всех предшественников высокими динамическими характеристиками и повышенной мощностью, у него был один очень большой недостаток – загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма. Позже (в 2004 году) конструкторы исправили этот недочет, на следующей модели ДВС 21124 1,6 L в поршнях уже были проточки, позволяющие клапанам не задевать поршни.

Движок 21126, явившийся следующей разработкой «16-клапанников», словно «забыл» все заслуги предшественника, он снова стал «опасным». Есть непроверенные сведения, что с 2013 года модель была усовершенствована, но вряд ли стоит дожидаться «встречи» клапанов с поршнями, чтобы проверить эту информацию. Еще можно не бояться за двигатель 1,8 L 21128, на всех остальных моторах DOHC вазовского производства не стоит доводить ремень ГРМ и ролики до критического состояния – это может запросто закончится крупным ремонтом.

Как избежать загиба клапанов

Чтобы с движком проблем было меньше, следует своевременно проводить техобслуживание, с необходимой периодичностью производить замену деталей ГРМ. Хотя даже бережное отношение и уход за автомобилем Лада не гарантирует, что обрыва ремня не произойдет – качество запчастей ВАЗ пока еще не на высоком уровне. Есть несколько способов, которые позволяют избежать загибания клапанов:

  • установить поршни с более глубокими проточками (называются «безвтыковые»), они продаются в магазинах;
  • добавить дополнительную прокладку головки блока;
  • усовершенствовать «родные» поршни – увеличить на них проточки под клапана.

Второй способ из перечисленных вряд ли целесообразен, так как после добавления прокладки мотор будет дефорсирован, упадет мощность. Старые поршни растачивать – дело сомнительное, сколько они еще прослужат, неизвестно, да и от токаря требуются очень высокая квалификация. Самый лучший вариант – установить новые «безвтыковые» поршни, и лучше, если эта операция будет проведена во время капитального ремонта.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Читать еще:  Разворот на двухполосной дороге по правилам

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Опубликовано Admin в 26.04.2018

Диагностируем обрыв ГРМ (газораспределительного механизма) самостоятельно

Диагностировать эту неисправность можно и самостоятельно не имея специальных приборов.

Вот несколько способов:
Попросите кого нибудь покрутить стартер ключом, а сами в этот момент подойдите к выхлопной трубе и перекройте ее ладонью. При исправном ГРМе воздух из выхлопной будет пытаться оттолкнуть Вашу ладонь, а при порванном ремне или цепи, Вы почувствуете, что ее «присасывает» к трубе, воздух будет двигаться туда и обратно рывками.

Так будет если ремень порвало, но бывают случаи когда он просто перескочил на несколько зубьев, в этом случае Вы просто почувствуете очень слабое движение воздуха, в выхлопной системе.

Что бы точнее диагностировать неисправность — нужно открутить защитный кожух ремня

и убедиться в том что он порванный, опять же если перескочил , то он будет на месте , но при этом обязательно будет растянут и при внимательном осмотре на ремне можно разглядеть небольшие трещины, чаще они находятся с внутренней стороны ремня ГРМ. Ну а если дело касается цепи ГРМ — к ней в отличие от ремня сложнее подобраться, цепь ГРМ смазывается маслом поэтому закрыта герметичной крышкой именуемой в народе лобовиной. Самый верный способ выкрутить свечи зажигания. Компрессия в цилиндрах при порванном или перескочившем ремне или цепи, в большинстве цилиндрах будет на столько мала, что ее можно почувствовать заткнув пальцем свечные колодцы — она будет практически нулевая, в то время как при исправном ГРМ, будет довольно сложно удержать палец.

Как видите способы убедиться в том , что ремень ГРМ порван самостоятельно можно, но наиболее точно эту неисправность можно определить только с помощью профессиональной диагностики.

Эту неисправность в большинстве случаев на дороге исправить невозможно, так как на многих двигателях, еще и до кучи загибает клапана. Придется вызывать эвакуатор. Специалисты технической помощи на дороге Барнаула, в этом случае смогут точно диагностировать проблему используя сканеры, осциллографы и компрессометры.

Обрыв ременя грм

Обрыв ремня газораспределительного механизма является частой неисправностью двигателей внутреннего сгорания. При этом возможны существенные негативные последствия. Водители должны знать основные причины, предпосылки данной неисправности. Необходимо иметь сведения о последовательности ремонтных действий в случае обрыва ремня ГРМ.

Основные причины и предпосылки обрыва ремня ГРМ

К основным причинам обрыва ремня ГРМ относятся:

Износ ремня. Эта причина является наиболее вероятной в такой ситуации. Стандартный срок службы ремня ГРМ составляет от 50 до 120 тысяч километров пробега. Он зависит от:

  • модели двигателя;
  • технического состояния силового агрегата;
  • климатических и дорожных условий эксплуатации автомобиля;
  • пробега автомобиля;
  • стиля вождения водителя;
  • качества изготовления производителя.

Если автомобиль эксплуатируется при экстремальных температурах на сильно изношенном двигателе водителем с агрессивным стилем вождения, срок службы качественного ремня ГРМ может снизиться вдвое. Таким образом, уже после 25.000 километров пробега ремень попадает в критический период эксплуатации. Цепь имеет более длительный срок эксплуатации, но ее замена обходится дороже.

  • Применение некачественных или неподходящих по сезону смазочных материалов. Это усложняет запуск двигателя, особенно в холодный период эксплуатации автомобиля. Ремень при запуске будет испытывать максимальные нагрузки.
  • Техническая неисправность узлов двигателя. Она может быть связана с заклиниванием роликов, направляющих, других устройств газораспределительного механизма.
  • Попадание в область ременной передачи посторонних предметов.

Опытные водители знают основные предпосылки обрыва ремня:

  • Периодический отказ запуска двигателя «на горячую». В этом случае во время проведения диагностики может появляться ошибка «нарушение синхронизации коленвала и распредвала». Блок управления двигателя обычно защищает его на случай обрыва ремня или чрезмерного растяжения, предшествующего обрыву.
  • Неравномерная работа силового агрегата, плавающие холостые обороты, появляющиеся после прогрева ДВС.
  • Появление посторонних звуков в двигателе немеханического характера.
  • Визуальное расслоение ремня (если он доступен), износ зубьев.

Возможные последствия неисправности

Обрыв ремня ГРМ является крайне опасной неисправностью. Опасность ситуации напрямую зависит от модели двигателя. В большинстве автомобилей, как говорят на своем сленге автомастера и водители, поршни встречаются с клапанами. Говоря техническим языком, в момент обрыва ремня нарушается синхронизация движения коленвала и перемещения клапанов, которое определяет распредвал. Коленвал в верхней точке может достигнуть открытого клапана, находящего на минимальной высоте.

В этом случае минимальный вред, который будет нанесен двигателю, — нарушение компрессии в цилиндре, погнутый клапан. Но и в такой ситуации необходим дорогостоящий ремонт.

Более серьезные последствия возникают, если ремень порвало на ходу. Водитель не всегда может моментально определить обрыв ремня, среагировать на это. В таком случае вплоть до остановки двигателя поршни будут «колотить» по клапанам. Последние могут обломаться, попасть в цилиндры. Там клапана будут молотить все, что попадется на пути. Максимальный вред двигателю в такой ситуации: обломанные клапана, сильно поцарапанные цилиндры, пробитые насквозь поршни, погнутые шатуны, поврежденные поддон и коленвал. Иногда ремонт двигателя после таких повреждений нерентабелен. Его дешевле поменять на контрактный.

В некоторых моделях двигателей поршни «не встречаются» с клапанами. Не следует быть спокойным владельцам таких авто. Оборванный ремень также может причинить немалый вред, прежде всего, повреждение датчика коленвала, разрушение корпуса места расположения ремня ГРМ, разрушение роликовых механизмов, повреждение шкива, других рядом расположенных узлов.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Основные признаки обрыва ремня:

  • двигатель внезапно заглох;
  • загорелась индикаторная лампочка «ошибка двигателя» (check engine);
  • резкое возникновение металлических стуков в двигателе;
  • клин двигателя;
  • отказ запуска двигателя, сопровождающийся отказом вращения коленвала стартером при заряженном аккумуляторе.

Что в этом случае должен предпринять водитель:

  • на автомобиле с механической КПП переключить рычаг на нейтральную передачу;
  • выключить зажигание, держа руль ровно, чтобы его не заклинило;
  • если неисправность произошла на ходу, вновь включить зажигание, аварийные огни и приступить к маневру для дальнейшего торможения и безопасной остановки;
  • после остановки оставить включенные аварийные огни, приступить к выяснению действительной причины неисправности.

В какой последовательности производить ремонт

В первую очередь следует обеспечить доступ к ремню ГРМ, убедиться, что он действительно порван. Далее необходимо исследовать, насколько серьезны повреждения. Для этого требуется демонтаж головки блока цилиндров. Необходимо проверить состояние клапанов, при необходимости заменить и притереть поврежденный клапан.

После устранения последствий обрыва необходимо установить ремень ГРМ, руководствуясь специальными требованиями.

Помните, данную неисправность легче предупредить, чем устранить ее последствия!

Причины и признаки обрыва ремня ГРМ

Знание всех частей вашего железного друга неопытным водителям приходит не сразу, а, как правило, в момент поломки. Опытные водилы ответят без проблем, что же такое этот ремень ГРМ и чем он опасен. Конечно, как и любая запчасть ремень ГРМ имеет свои достоинства и недостатки.

В список достоинств входит снижение шума, массы, достаточно простая конструкция. Из недостатков стоит выделить лишь один, самый главный это малый срок службы. Данные ремни обрываются, изнашиваются, и кроме замены Вы ничего не сделаете. Также может произойти стесывание зубчиков.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Последствия обрыва во много зависят от самого двигателя, то есть чем он проще, тем Вам лучше. Но давайте не будем о легком. Итак, если у Вас шестнадцатиклапанный двигатель, и вдруг произошел обрыв ГРМ, то возможно два исхода события. Если у вас ремень порвался при включенной передаче, то Вам предстоит замена всех головок (их загнет при обрыве ГРМ). Если же ремень оборвался на холостых оборотах, то Вам частично повезло, ведь заменить придется две или четыре головки.

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же все-таки происходит загиб клапанов? Давайте рассмотрим обрыв ремня более подробно. Итак, вот он этот момент, когда рвется ремень, как только это случилось, произошла мгновенная остановка распредвалов именно в таком положении, в каком они были в момент обрыва ремня. Далее действует каленвал. Он, раскрученный маховиком, еще сохраняет движение, и тут происходит встреча поршня с клапанами. Вот здесь то и происходит загиб. К сожалению, бывает так, что одним загибом головок может не обойтись, не редкость когда лопаются направляющие втулки.

Я видел много различных ситуаций обрыва ремня, например, на российском автомобиле ВАЗ 2110 восьмиклапанная, произошел обрыв ремня ГРМ, все обошлось простой заменой, немного позже снова ВАЗ 2110, но на этот раз шестнадцатиклапанная, здесь все серьезней, загнуло все клапана.

Итак, процесс обрыва ремня и последствия мы выяснили, давайте выясним, из-за чего же происходит обрыв ремня? Я думаю, основной причиной мы назовем изношенность. Так же толчком для обрыва могут как попадание масла, грязи и прочего под зубчики ремня.

Как избежать обрыва ремня?

Ну, во-первых, необходимо постоянно следить за состоянием ремня, при наличии малейших шумов, сразу же проверить ремень. Также ремень не должен висеть, следите за сальниками, не заводите машину с толчка.

Соблюдая все советы, никто не застрахован от обрыва ремня, собираясь в поездку, обязательно положите запасной ремень, он занимает не так много места.

Читайте также:
  • Промывка дизельных форсунок

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться .

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в .

Порвался ремень ГРМ: признаки, что делать если ремень порвался в дороге

Среди водителей распространена одна серьезная ошибка – недостаточно внимательное отношение к ремню генератора. Этот на первый взгляд незначительный элемент имеет огромное значение, при его обрыве в лучшем случае можно будет завести автомобиль.

Избежать проблем с разрывом ремня ГРМ поможет своевременно проведена проверка и его замена.

Причины

Сам по себе ремень представляет собой связующее звено между коленчатым и распределительными валами. Он обеспечивает своевременное открытие клапанов в двигателе, благодаря чему в цилиндры поступает ровно столько топливной смеси, сколько необходимо.

Узнать, что порвался ремень ГРМ легко, поскольку это происходит только в движении. Двигатель моментально глохнет, и может требовать капитального ремонта.

Обрыв может произойти по следующим причинам:

  • Износ. Учитывая то, какое значение имеет данный компонент, его изготавливают из максимально прочных материалов, благодаря чему срок его годности составляет около 150 тыс. километров. Несвоевременная замена может привести к поломкам. Также учитывайте, что в дешевых автомобилей срок годности значительно ниже, водителям машин отечественного производства нужно проводить диагностику каждые 15 тыс. км пробега;
  • Рассинхронизация натяжных роликов. Эти элементы осуществляют натяжение ремня, не позволяя ему слетать с зубов. Их несвоевременная замена может спровоцировать преждевременное истирание ремня. К похожему результату может привести заклинивание помпы;
  • Некачественные запчасти. Производители, особенно если это проверенные европейские, американские или японские бренды, устанавливают исключительно качественные детали. Если после сноса их заменить на дешевый компонент, он может очень быстро выйти из строя, попутно нанеся повреждения ремня.

    Читать еще:  Почему акцент жрет масло

    В некоторых ситуациях ремень не рвется, но его зубы полностью стираются, из-за чего он просто не может выполнять свои функции.

    Последствия

    Признаки порвавшегося ремня ГРМ очень простые – машина внезапно глохнет и его больше нельзя завести, а при попытке включить зажигание слышится металлический стук, возникающий в результате удара поршней по клапанам. Поломка может спровоцировать серьезные проблемы, при большой скорости это гарантированно приведет к поломке клапанов, после чего их придется менять. В худших случаях повреждения получают сами поршни, пастель и прокладки.

    Ввиду распространенности проблемы, некоторые производители делают в верхней части поршня специальные углубления, позволяющие избежать замятия» движущихся деталей. В таком случае, если порвался ремень генератора в дороге, то будет достаточно просто ее заменить. Поэтому каждому водителю рекомендуется держать в багажнике запасной ремень и комплект инструментов, необходимых для его замены.

    Если материал был для вас интересным или полезным, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Причины и последствия обрыва ремня ГРМ.

    Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.

    Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.

    Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.

    Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…

    Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.

    Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

    Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.

    Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.

    Причины обрыва ремня ГРМ.

    Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

    А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

    Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

    Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

    А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

    Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

    Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

    Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

    Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

    • мотор внезапно заглох;
    • завести повторно не удается;
    • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;
    Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

    Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 800 рублей.*

    Время данной операции от 20 минут.*

    *в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

    Ремень ГРМ и его повреждение. Откуда они берутся неисправности, каковы последствия? Как их предотвратить?

    Ремень ГРМ и его повреждение. Откуда они берутся неисправности, каковы последствия? Как их предотвратить?

    Ремень газораспределительного механизма (зубчатый ремень) является важнейшим рабочим элементом многих современных бензиновых и дизельных двигателей. Отказ ремня ГРМ может привести к полному разрушению двигателя автомобиля. Что приводит к повреждению ремня ГРМ в автомобиле? О чем должен помнить владелец автомобиля?

    Для начала необходимо уточнить роль ремня ГРМ.

    Ремень ГРМ — его роль в двигателе

    • Система газораспределения является одной из наиболее важных систем, которая имеет решающее значение для работы двигателя. Какова его роль?
    • Контролирует подачу свежего воздуха в отдельные баллоны (когда начинается и заканчивается подача, а также его продолжительность) путем открытия и закрытия впускных клапанов;
    • Контролирует процесс удаления выхлопных газов из отдельных цилиндров, открывая и закрывая выпускные клапаны.
    • Работа системы газораспределения должна быть тесно синхронизирована с работой коленчатого вала и точным положением поршней в отдельных цилиндрах в определенный период времени.

    В одном из самых популярных решений, используемых в современных двигателях, впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются при воздействии кулачков на распределительный вал (или на распределительные валы, если их два). Кулачки воздействуют на клапаны через стеклянные толкатели или рычаги клапанов.

    Для чего нужен ремень ГРМ? Он передает привод от шестерни, установленной на коленчатом валу, на шестерню, установленную на распределительном валу (или на двух отдельных передачах, если используются два распределительных вала).

    Почему используются шестерни? Как мы упоминали ранее, все работы по синхронизации должны быть идеально синхронизированы с движениями поршней. Именно поэтому ремень имеет специальные зубцы. При установке нового ремня ГРМ крайне важно установить и заблокировать все шестерни (коленчатый вал и распределительные валы) в соответствии с маркировкой (характеристиками) на корпусе двигателя.

    Что произойдет, если колеса будут двигаться во время сборки? Система газораспределения будет работать неправильно, что вызовет проблемы с запуском силового агрегата, а также с его правильной работой (двигатель может быть явно слабее). В крайних случаях двигатель может быть поврежден.

    Ремень ГРМ должен иметь достаточное натяжение во время работы. Кроме того, используются дополнительные направляющие элементы, называемые роликами.

    Помимо передачи привода на распределительные валы, ремень ГРМ также приводит в движение вспомогательные устройства, которые оказывают огромное влияние на правильное функционирование двигателя. Это насос охлаждающей жидкости (ключевой элемент системы охлаждения, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости), а также масляный насос (ключевой элемент системы смазки, обеспечивающий давление моторного масла).

    Ремень ГРМ является расходным материалом с ограниченной долговечностью. Каждый производитель автомобилей, который использует ремень ГРМ, определяет свой максимальный срок службы. Он делает это несколькими способами.

    • Изготовитель указывает максимальный пробег, после которого ремень должен быть заменен (например, первая замена после 120 000 км, каждый последующий каждые 60 000 км) или максимальный период времени, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет). Заменяется в зависимости от того, что наступит первым (автомобиль будет проезжать пробег, указанный производителем, или время, установленное производителем).
    • Изготовитель определяет пробег, после которого ремень должен проверяться во время обслуживания (например, каждые 30 000 км) и заменяться в случае повреждения. В этом случае также устанавливается предел, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет).

    Ремень также должен быть заменен при установке нового насоса охлаждающей жидкости, нового масляного насоса, масла или других жидкостей. Ремни, снятые для любого ремонта, не устанавливаются заново. Использованные ремни от разборки никогда не используются, выбираются только новые в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

    Стоит также послушать рекомендации механиков для некоторых моделей автомобилей. Во многих случаях механики советуют сократить интервал замены ремня ГРМ до половины рекомендаций производителя.

    Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Выход из строя ремня обычно приводит к полному разрушению двигателя, а его ремонт невыгоден.

    Ремень ГРМ выполнен из стекловолокна (его корд, то есть позвоночник), усилен нитями, залит специальным резиновым составом с формованными зубьями, которые в свою очередь армированы тефлоном или тканью. Ремень, а точнее резина, которая является компонентом ремня, используемая для изготовления ремня, чрезвычайно чувствительна к рабочим жидкостям, таким как моторное масло. Исключением является ремень ГРМ в моторном масле, работающий на двигателях Ecoboost, установленный под капотами Ford.

    Ремень ГРМ: сбои и их причины. Срок изготовления, хранения и сборки.

    Какая важная информация есть на этикетке ремня ГРМ? Дата производства является параметром, который имеет решающее значение для долговечности ремня ГРМ. Срок службы ремешка строго определен и обычно составляет 5 лет с даты изготовления. Вот почему так важно проверять упаковку ремешка при покупке.

    Что еще влияет на долговечность ремня ГРМ? Способ хранения. Ремень нельзя изгибать, перекручивать, он не должен лежать на солнце, он не должен быть загрязнен рабочими жидкостями и смазочными материалами, на нем не должно быть следов механических повреждений (порезы и т. д.).

    Установка ремня ГРМ очень важна, поэтому вы всегда должны доверить это специалисту. У любителей нет соответствующих инструментов или данных о моменте затяжки отдельных винтов. Не говоря уже о «натяжении» ремня или его растягивании из-за невозможности открутить натяжитель.

    Ремень ГРМ: сбои и их причины. Ущерб во время работы

    Давайте посмотрим на наиболее распространенные повреждения ремня ГРМ во время эксплуатации.

    Расслоение ремня ГРМ — включает в себя отрыв зубного слоя от шнура.

    В чем причина? Плохое натяжение ремня. Ремень газораспределения заблокирован из-за неисправности одного из приводных компонентов, например, размытого насоса охлаждающей жидкости.

    Загрязнено моторное масло (это может произойти при выходе из строя коленвала или распредвала).

    Несколько зубов отсутствуют на поясе.

    Какова причина этого ущерба? Чаще всего происходит захват и остановка одного из компонентов двигателя. Эта проблема может возникнуть при замене ремня ГРМ в автомобиле, но механик оставляет старый насос охлаждающей жидкости. Это ошибка. Для многих автомобилей продаются специальные комплекты, состоящие из ремня, насоса охлаждающей жидкости, натяжителя и сопутствующих компонентов.

    Рваные зубы на поясе — зубы выглядят так, как будто они вот-вот сломаются.

    Наиболее распространенная причина заключается в том, что ремень ГРМ перетянут из-за неправильной настройки натяжителя. Причину также может быть связана с размытым компонентом, приводимым в движение ремнем.

    Пояс ломается.

    Ремень может сломаться из-за загрязнения ремня моторным маслом, механических повреждений, монтажа ремня, согнутого перед сборкой. Ремень также может сломаться из-за заклинивания и остановки одного из приводных компонентов, чрезмерного натяжения или неправильной сборки.

    Нет зубов или материала под ним, видимый шнур, образующий структуру зубчатого ремня.

    Такая ситуация обычно возникает, когда ремень натянут (причиной была неисправность или неправильная сборка натяжителя).

    Видимый износ ремня, несмотря на его короткий срок службы.

    Причиной этой неисправности чаще всего являются изношенные шкивы приводных принадлежностей (например, масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости), слишком сильное натяжение ремня (чаще всего из-за неправильной настройки натяжителя) или слишком высокая рабочая температура, вызванная плохой работой системы охлаждения (которая может быть связана с поврежденным шкивом насоса охлаждающей жидкости и его неисправностью).

    Видимые трещины на части ремня не покрыты зубцами.

    Трещины являются признаком износа ремня, что указывает на необходимость срочной замены.

    Если трещины появляются намного раньше, чем в конце интервала замены ремня, указанного изготовителем, следует изучить другие причины. Некоторые элементы могут тереться о внешнюю (без покрытия) поверхность ремня.

    Причиной повреждения также может быть неправильная рабочая температура, обычно слишком высокая.

    С одной стороны разрыв.

    В чем причина этого сбоя? Чаще всего происходит смещение направляющих и натяжных элементов ремня: роликов, шкивов и натяжителей. Причиной может быть неправильная сборка этих элементов.

    Как мы упоминали ранее, наиболее распространенным эффектом поломки ремня во время работы является потеря синхронизации и полное разрушение двигателя из-за столкновения клапанов с поршнями. Что делать в случае других видимых повреждений? Посетите механика как можно скорее, чтобы заменить ремень и его аксессуары, если это необходимо.

    Как избежать повреждения ремня ГРМ?

    Что вы можете сделать, чтобы предотвратить неисправность ремня ГРМ?

    • Вы можете купить ремень ГРМ самостоятельно, но вы всегда должны выбрать правильный для своей модели автомобиля.
    • При каждой замене ремня насос охлаждающей жидкости необходимо заменять.
    • Стоит купить полные комплекты ГРМ, которые включают ремни, насосы, натяжители и аксессуары.
    • Крайне важно, чтобы сроки замены ремня ГРМ, указанные производителем, были соблюдены, а иногда и значительно сокращены.
    • После покупки подержанного автомобиля необходимо заменить моторное масло и распредвал.

    Замену ремня ГРМ всегда следует довверять специалистам , имеющим соответствующие инструменты, доступ к технической информации производителя автомобиля (момент затяжки для каждого болта, ход ремня, рекомендации по правильной замене) и опыту. Необходимо иметь соответствующие фиксаторы ГРМ, которые предотвращают движение зубчатых колес во время сборки нового зубчатого колеса.

    В большинстве случаев также необходимо проверять состояние отдельных компонентов зубчатого колеса.

    Замена ремня является ключевым шагом для повышения эффективности и долговечности двигателя. Даже самые мелкие ошибки, допущенные при реализации замены, могут привести к разрушению силового агрегата, потому вы должны найти специализированную, опытную и хорошо оборудованную автомобильную мастерскую в вашем регионе, где замена времени будет проведена своевременно и в соответствии с рекомендациями производителя автомобилей.

    Не стоит рисковать разрушением силового агрегата. Тем более что замена ГРМ — это то, что проводится раз в несколько лет.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector