Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю

Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю

После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности

Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку

Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:

Машина перестанет заводиться.

Заглохнет в дороге.

Заглохнет после завода.

Будет заводиться не с первого раза.

Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Mazda 3 Shổtlắndkắ 新生活 › Бортжурнал › Последствия после мытья двигателя

Даровчик ! ))) Ну чё, не долго я радовался помытому двигателю. Откатал я 1.5 суток и, как назло, с утра, выезжаю на работу, проезжаю 2км. от силы и бац ! Машина начинает жутко дёргаться, не тянет и загорается «ЧЕК !»

Ну думаю: «всё, пи…ц, докатался». Скинул клему, подождал, предупредил что опоздаю на работу, выслушал много нового о себе от коллеги. ))) Одел клему — ситуация не изменилась, вернулся домой, поставил машину на стоянку, скинул опять клему, закрыл и поехал на работу уже с родственником. Настроение никакое, весь день штудировал интернет, начитался там всякого… После работы приехал поздно вечером, пошел сразу посмотреть что изменилось, в итоге нихрена не изменилось, стоило мне отъехать от дома как чек загорелся вновь, тогда я ещё заметил что расход увеличился ВДВОЕ

и двигатель стал подтраивать. Тут же полезли в голову догадки на счёт свечей либо «катушки зажигания», но я упорно не хотел с этим соглашаться потому что 1.5 суток проездил после мойки двигателя без как либо намеков на неисправность. Вообщем 2 рабочих дня я передвигался на общественном транспорте и вспоминал как же это не удобно всё таки ))) В эти же дни договорился о комп. диагностики на выходные. И вот сегодня подключили к комп. и он нам показал что «3ий цилиндр работает в аварийном режиме», полезли смотреть свечи, как только скинули защитный пластик, я услышал потрескивание в той самой 3ей катушке.

Основные причины появления троения

Причин и факторов, которые являются катализатором к началу нарушений в работоспособности определенных узлов в машине, существует много. Троение двигателя — неприятная поломка, но встречается она с завидной частотой как на устаревших, так и на современных моделях. Причина — вибрация или же большая амплитуда работы, превышающая нормальную работу в схожих условиях и обстоятельствах. Даже если у машины имеется 8 цилиндров, выход из строя всего одного уже приводит к характерным проблемам.

Специалисты на СТО или просто опытные водители выделяют следующие основные факторы, которые могут привести к подобному нарушению:

После мойки или протирания двигателя влажной тряпкой машина троит, так как в результате произведенной процедуры по очищению в него попала вода.

Троение возникает по причине контакта свечей зажигания с жидкостью, которые не вырабатывают необходимую для запуска двигателя искру.

Также проблемы с двигателем у машины могут появиться под влиянием выхода из строя датчиков (поэтому за их работоспособностью нужно следить постоянно). Датчики – чувствительные механизмы, которые могут сломаться, если в них попадет автомобильный шампунь.

Используемое на мойках (профессиональных или частных) оборудование может стать основным фактором, который негативно отражается на работоспособности мотора, так как функционирование приборов мойки осуществляется под высоким давлением воды. Именно поэтому двигатель лучше не мыть подобным способом.

Когда двигатель начинает троить после мойки, наблюдается:

Увеличенная амплитуда его работы.

В сложных ситуациях — полный отказ этого элемента.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Как определить неисправность

Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.

Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться. Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:

Резко (до 2-3 раз в общем количестве на определенный промежуток дороги) возрастает расход топлива (бензин или дизель в этом случае неважно). Например: 50 л хватало, чтобы проехать 500 км, после появления неисправности этого же количества хватит только на 300 км.

Заметно теряется привычная мощность – заявленных лошадиных сил уже не достаточно машине для выполнения привычных действий (например, становится сложнее преодолевать плохо очищенные зимой дороги).

Возникают проблемы с запуском двигателя.

В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.

Есть ли необходимость мыть мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.

Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю

Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке. Этапы:

Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).

Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины.

Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями).

В заключении требуется провести проверку клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента.

Что предпринять до обращения в сервис

Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

Заглушить машину (выключить зажигание).

Повторно включить ее (проверка работы).

В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.

Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:

Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.

Дополнительно протереть бронепровода .

Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.

Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.

Зажигание работает без трамблера

Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:

Открутить катушки (все до одной).

Снять, чтобы было легче с ними работать.

Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.

Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.

Дополнительные рекомендации

Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:

нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;

в каком состоянии находятся провода электрики машины.

Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.

Проблемы с ГРМ

Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.

После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?

Владельцы автомобилей стараются поддерживать автомобиль в исправном состоянии и следят за его внешней презентабельностью. Технический осмотр и мойка стали привычными процедурами для автомобилистов. Некоторые из них прикладывают излишние усилия для поддержания своего авто в чистоте и умудряются неправильно вымыть мотор. После таких мероприятий вполне закономерно машина начинает подергиваться, а сам мотор начинает троить. Осуществлять мойку двигателя необходимо очень аккуратно, иначе последствия могут вылиться обладателю авто в большую сумму и существенно ударят по личному бюджету. Попробуем же выяснить, из-за чего машина дергается после мойки и что делать в таком случае.

Помыл двигатель машина дергается троит

Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку

Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:

Машина перестанет заводиться.

Заглохнет в дороге.

Заглохнет после завода.

Будет заводиться не с первого раза.

Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.


Почему после мойки двигателя машина дергается? Прочитай это

Многим автолюбителям интересно, почему после мойки двигателя машина дергается. Ситуация это неприятная. Такое поведение может напугать даже опытных водителей, что уже говорить о новичках. Обычно, причиной такого невнятного поведения автомобиля является неудачная мойка. Поэтому, владельцу нужно знать, как правильно мыть мотор своего транспортного средства. Также желательно ознакомиться с тем, как устранять уже появившуюся проблему. На самом деле, причины троения мотора лежат на поверхности, и никаких особых навыков в выявлении и устранении проблемы не должно требоваться.

Основные причины появления троения

Причин и факторов, которые являются катализатором к началу нарушений в работоспособности определенных узлов в машине, существует много. Троение двигателя — неприятная поломка, но встречается она с завидной частотой как на устаревших, так и на современных моделях. Причина — вибрация или же большая амплитуда работы, превышающая нормальную работу в схожих условиях и обстоятельствах. Даже если у машины имеется 8 цилиндров, выход из строя всего одного уже приводит к характерным проблемам.

Специалисты на СТО или просто опытные водители выделяют следующие основные факторы, которые могут привести к подобному нарушению:

После мойки или протирания двигателя влажной тряпкой машина троит, так как в результате произведенной процедуры по очищению в него попала вода.

Троение возникает по причине контакта свечей зажигания с жидкостью, которые не вырабатывают необходимую для запуска двигателя искру.

Также проблемы с двигателем у машины могут появиться под влиянием выхода из строя датчиков (поэтому за их работоспособностью нужно следить постоянно). Датчики – чувствительные механизмы, которые могут сломаться, если в них попадет автомобильный шампунь.

Используемое на мойках (профессиональных или частных) оборудование может стать основным фактором, который негативно отражается на работоспособности мотора, так как функционирование приборов мойки осуществляется под высоким давлением воды. Именно поэтому двигатель лучше не мыть подобным способом.

Когда двигатель начинает троить после мойки, наблюдается:

Увеличенная амплитуда его работы.

В сложных ситуациях — полный отказ этого элемента.

Причины тряски машины после мойки

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.

Как определить неисправность

Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.

Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться. Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:

Резко (до 2-3 раз в общем количестве на определенный промежуток дороги) возрастает расход топлива (бензин или дизель в этом случае неважно). Например: 50 л хватало, чтобы проехать 500 км, после появления неисправности этого же количества хватит только на 300 км.

Заметно теряется привычная мощность – заявленных лошадиных сил уже не достаточно машине для выполнения привычных действий (например, становится сложнее преодолевать плохо очищенные зимой дороги).

Возникают проблемы с запуском двигателя.

В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.

Другие неисправности

Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.

  • Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку. При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.
Читать еще:  Датчик неровной дороги приора где находится

Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.

Порванный ремень ГРМ

  • Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.

Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия. Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин).

  • Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.

Видео о проверке проводов зажигания:

Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.

  • Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом. Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.

До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор. Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем. В данной ситуации масло помогает по той причине, что его наличие в цилиндрах значительно повышает компрессию, вследствие чего загорается рабочая смесь, и запускается мотор.

Отказ автомобиля зимой

Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю

Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке. Этапы:

Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).

Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины.

Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями).

В заключении требуется провести проверку клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента.

Что предпринять до обращения в сервис

Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

Заглушить машину (выключить зажигание).

Повторно включить ее (проверка работы).

В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.

Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:

Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.

Дополнительно протереть бронепровода .

Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.

Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.

Зажигание работает без трамблера

Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:

Открутить катушки (все до одной).

Снять, чтобы было легче с ними работать.

Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.

Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.

Дополнительные рекомендации

Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:

нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;

в каком состоянии находятся провода электрики машины.

Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.

Проблемы с ГРМ

Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.

Что делать, если двигатель троит после мойки

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать, если принято решение мыть двигатель авто аппаратом высокого давления.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Что может случиться после мойки двигателя


В моторном отсеке грязь будет всегда, он как пылесос. Мыть его или не мыть – дело личное. Правда, в каком-то руководстве для водителей читал, что на корейских автомобилях производитель не рекомендует мыть подкапотное пространство и двигатель. Заинтересовался, уточнил у знакомого дилера. Тот подтвердил, мол, да, не рекомендуется, особенно «кёрхером». — Там же будет столько грязи! — Тогда мыть,-) — И залить всё что можно? — А для чего тогда есть автомастерские? Да высоким давлением вообще мыть не рекомендуется…
Ну что получается: если , значит, есть на то причины. Значит, уплотнители в разъемах в подкапотном пространстве не рассчитаны на такую процедуру.

Рядом с нами есть мойка для автомобилей. Трудно сказать, о чем думали тамошние работники, но они взялись за мойку этого автомобиля…у меня в голове не укладывается: о чём они думали, когда открыли капот и поднесли туда ствол мойки «кёрхер»? Там же как минимум 100 бар давление! Естественно, тут никакие уплотнители не выдержат…

Не выдержали. После мойки автомобиль завёлся, но начал «троить». Или «пятерить», все-таки там шесть цилиндров, но это не суть: мотор стал работать неправильно.

Оно в принципе удобно: мойка, рядом наша автомастерская,-)

Ну что, перетащили машину к нам. Надо разбираться в причине. В конкретной причине, потому что первоначальный вывод единственный: «Мойщики не пожалели воды и давления, мотор залили».

При первоначальном осмотре выяснилось, что из шести цилиндров не работало три. Иногда один или два вступали в работу, но это общей картины не меняло. Ситуация ясная, надо конкретно определить, какие цилиндры не работают. Ситуация осложнялась тем, что на этом моторе к трём цилиндрам добраться легко, а к трём остальным – неприятно долго добираться… Использовал осциллограф Посталовского, на картинке понятно, какие цилиндры работают неправильно:


Как видите, есть вопросы к первому цилиндру, к четвёртому и пятому… Никакой «супердиагностики» придумывать не стал, взял тестер в режиме измерения «Мом» и замерил сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания:


Вот так: 14 Мом…вода сделал своё дело, «коротит»…проверил другой провод – 14 и 6 МОм

Вывод единственный: снимать, разбирать, продувать, просушивать.

…пока на слесарном посту всё снимают, скажу пару слов по мойке двигателя. «Надо ли мыть двигатель?» Наверное, — «ДА».

Чистый двигатель и перегревается меньше, и менее пожароопасен. Наверное и вам встречались такие моторы, которые больше похожи на кусок грязи и масла… Вот только мыть двигатель надо аккуратно. И доверять мойку таким специалистам, которые не будут бросаться «с керхером наперевес», а предварительно осмотрят моторный отсек, закроют те детали, разъемы и пр. , которые можно залить водой. Не стоит при мойке моторного отсека использовать мойку высокого давления. Тут надо аккуратнее и бережливее – «ручками». А после проведения мойки взять шланг от компрессора и тщательно, и осторожно сдуть, выдуть всю воду, которая могла остаться.

Но мои знакомые(некоторые), не доверяют мойку никому. Сами всё делают. Как именно: · покупают моющую аэрозоль · опрыскивают горячий двигатель и ждут минут 15-20 · смывают грязь слабой струёй воды Здесь надо учитывать, что двигатель перед началом мойки не должен быть слишком горячим, тогда состав испарится и не успеет подействовать как надо. Пусть он будет «тёплым». Это поможет составу лучше сработать.

Не стоит жалеть на «фирменном» составе для мойки. И не стоит мыть двигатель «домашними» порошками и жидкостями, они для животного жира, а автомобильные масло и грязь не смоют.

Особое внимание обратить на продувку сжатым воздухом свечных колодцев после проведения мойки.Тщательно! Внимательно! И проверить потом с фонариком – как? …ну вот, наш слесарный пост тем временем всё сделал как положено. Ключ на старт. Запуск. Ну что – нормально. Двигатель работает стабильно. Посмотрел ещё раз на осциллографе – ок, проблем больше нет.

Источник: СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Что может случиться после мойки двигателя
5 (100%) 2 голос[а]

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Как помыть двигатель?

Чтобы избежать плясок с бубнами вокруг неисправного автомобиля, следует правильно мыть мотор. Не стоит использовать для помывки большой напор воды. Также не рекомендуется применять для помывки двигателя шампуни для бесконтактной мойки, они содержат щелочь, которая отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Безопаснее всего воспользоваться специальным аэрозолем. Перед этим укрывают все навесные детали. Наносить вещество следует на теплый двигатель. После чего, дают постоять машине в течение получаса. Остается только смыть аэрозоль с помощью слабой струи проточной воды.

. Двигатель требуется иногда мыть, это положительно сказывается на его теплоотдаче. Но, делать это нужно аккуратно. Если вы сделаете это с нарушениями, то вероятнее всего, вам придется решать вопрос, почему после мойки двигателя машина дергается. Причины этого напрямую связаны с попаданием влаги на систему зажигания, а также на датчики. Для устранения этой проблемы потребуется протестировать все эти элементы.

Даровчик ! ))) Ну чё, не долго я радовался помытому двигателю. Откатал я 1.5 суток и, как назло, с утра, выезжаю на работу, проезжаю 2км. от силы и бац ! Машина начинает жутко дёргаться, не тянет и загорается «ЧЕК !»

Есть ли необходимость мыть мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.

Будет полезно: Что лучше, акпп или мкпп: преимущества и недостатки

Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывки мотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, как предотвратить попадание воды на электрические элементы.

Как исправить ситуацию

Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.

Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.

Читать еще:  Преимущества и использование пылесоса с паром

Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.

Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены

Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.

В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.

Приводим в порядок подкапотное пространство

Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.

В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.

Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.

Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.

При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.

Помыл двигатель машина дергается загорелся чек

К странице.
Страница 1 из 4123>Последняя »

Сразу предупрежу, что машина почти первая, поэтому опыта в возникающих проблемах и методах их устранения нет, что в итоге вылилось в переплату около 3500р официальному дилеру 🙂

История началась 600км назад, на пробеге 27100. При прогреве машины после стоянки, на ХХ обороты периодически падали на 100-200, сопровождаясь достаточно ощутимой вибрацией, выехал на трассу, машина начала дергаться(как выяснилось позже «троит двигатель») и замигал чек, секунд 5 мигал, съехал на обочину, задумчиво посмотрел на то место где мигал чек, открыл капот, с умным видом и фонариком осмотрел внутренности, не заметив извержений лавы из двигателя или еще чего не входящее в нормальное на мой взгляд состояние, закрыл капот и продолжил поездку. Двигатель к этому времени видимо окончательно прогрелся и проблем никаких не возникало.
Следующие несколько дней все было почти хорошо, были провалы оборотов при прогреве машины, но чек не мигал и с прогревом машины провалов не наблюдалось. В душе теплилась надежда что до второго ТО, которое скоро можно будет пройти (пробеги около 100 в день) все будет нормально, а там я уж все сразу сделаю и ТО и ошибку считаю.
Потом были выходные, где машинка стояла и никуда не ездила.
Сегодня утром завожу (кстати как заводится так и заводилась без проблем с одного оборота), вибрация на ХХ стала еще сильнее, прогрел, потихоньку выезжаю на трассу и опять провалы в двигателе, и мигает чек, опять помигал секунд 5, и едем дальше, если не опускать до ХХ (что на трассе не так уж и сложно) то все нормально, пока доехал до работы, плавание оборотов ХХ пропало совсем. Почитал форум, выявил для себя 3 возможные причины — свечи, катушка или мозги (могу подборку ссылок предоставить по похожим проблемам =)).
Вечером выезжая с парковки, сразу мигание чека, машина дергается, все плохо, надежды дотянуть до второго ТО рухнули, звоню дилеру где машину покупал (Восток-Авто Бухаресткая), обрисовываю ситуацию, говорят подъезжайте своим ходом, и машину придется оставить на ночь. С упавшим настроением, что в лен. область сегодня придется возвращаться на электричке, еду к дилеру, чек помигал помигал и загорелся окончательно и безповоротно. Врубаю аварийку и продолжаю ползти к дилеру, благо не так далеко. Если сегодня кто-то видел черный хетч ползущий 40км/ч в правом ряду витебского проспекта(Спб) то это был я 🙂
Диагностику зарядили 2250р, причем обрисовали ситуацию, если случай гарантийный то ремонт за их счет, если не гарантийный то диагностика за мой счет. ПрЭлесно 🙂 Грубо говоря, если свеча — то диагностику я плачу, если катушка — то ремонт за их счет. Т.к. машину очень хотелось получить в ближайшее время, согласился на все, выбора нет, главное лечите 🙂

Конечно же это оказалась свеча. Чек показал пропуск зажигания в 4м цилиндре, мастер принес свечку(фото прикрепил вложением), говорит нужно менять и сегодня уже можно будет уехать, стоимость замены комплекта — 2500, но бонусом то, что на ТО-2 стоимость свечей(1300) и часть нормочасов можно будет вычесть из Итого. Приуныв от цены согласился на замену, НУ ОЧЕНЬ не хотелось в лен область тащится 2 часа на электричке, и 3 часа завтра на работу с двумя пересадками.
Минут за 30 все поменяли, старые свечки отдали, в принципе их состояние было немногим лучше той что на фото. А ну и еще помыли бесплатно
Итого 2250(диагностика)+2500(замена+свечи)-1300(экономия на будущем ТО-2) =

3500 обошлось мне это приключение. Мог бы заменить сам свечи? Конечно мог бы, но ктоже знал %)
Машина ожила и стала ехать даже лучше чем раньше (плацебо же ) Happy End.

Почему после мойки двигателя машина дергается? Прочитай это

Скачать PDF

Многим автолюбителям интересно, почему после мойки двигателя машина дергается. Ситуация это неприятная. Такое поведение может напугать даже опытных водителей, что уже говорить о новичках. Обычно, причиной такого невнятного поведения автомобиля является неудачная мойка. Поэтому, владельцу нужно знать, как правильно мыть мотор своего транспортного средства. Также желательно ознакомиться с тем, как устранять уже появившуюся проблему. На самом деле, причины троения мотора лежат на поверхности, и никаких особых навыков в выявлении и устранении проблемы не должно требоваться.

Почему после мойки двигателя машина дергается? Основная проблема заключается в троении двигателя. По сути, это сбой в работе мотора, который проявляется в отказе одного из цилиндров. После мойки возникает такое явление по следующим причинам:

    В свечные колодцы попала влага. При этом, заряд идущий на контакты свечи растекается по сторонам, не образуя искры. Такая ситуация приводит к быстрому выходу из строя свечей;

Как исправить?

Итак, вы посетили мойку, и после этого двигатель начал троить. Эту проблему нужно решать, причем достаточно быстро. Иначе, это может привести к другим поломкам, которые будут более серьезны. Да и простое дергание машины серьезно нервирует водителя.
Первое, что следует сделать, поставить машину в теплое и сухое помещение. Ваша задача высушить мотор, сделать это под дождем достаточно проблематично. Протрите всю проводку, также желательно продуть детали сжатым воздухом. Также проверьте все элементы зажигания, их обязательно следует продуть. Проверьте все контакты.

При необходимости их зачищают, и покрывают специальной смазкой. Если автомобиль оборудован катушками зажигания, то необходимо по очереди снимать катушки, и продувать их. Это займет достаточно много времени, но при этом, проблема будет гарантированно решена.

Обратите внимание на свечные колодцы. Это производится опять же сжатым воздухом. Сами свечи зажигания можно прогреть с помощью газовой горелки. Желательно проверить их работоспособность. После мойки они могут выйти из строя.

Проведя все эти действия, заводят мотор, и следят за его работой. Обычно проблем больше не возникает, но если дергание не прекратилось, то имеет смысл проверить работоспособность отдельных элементов зажигания. Проведите компьютерную диагностику двигателя, при наличии такой возможности. Это позволит определить в каком конкретно цилиндре наблюдаются проблемы, также это поможет выявить проблему с датчиками. Если нет возможности сделать диагностику, или у вас карбюраторный автомобиль, то можно воспользоваться прикладным методом диагностики. Для этого, во время работы двигателя, по очереди сдергивают высоковольтные провода со свечей. Если цилиндр в порядке, то мотор начнет глохнуть, при неисправности никаких изменений наблюдаться не будет.

Выявив проблемный цилиндр, по очереди проверяют все элементы зажигания, которые к нему относятся. В первую очередь смотрят состояние свечи. Для этого ее выкручивают, это при проблемах с подачей топлива она будет сухой, при отсутствии искры электрод будет мокрый. Осмотрите деталь, электрод должен иметь песочный или коричневый цвет. Если он черный, то имеет смысл заменить свечу. Проверка производится с помощью специального стенда, если его нет, то можно просто подключить ее к заведомо исправному высоковольтнику, и положить свечу на любую металлическую деталь. После этого крутят стартер в течение нескольких секунд. Исправная свеча дает сине-белую искру. Если искра оранжевая или красная, то свеча неисправна.

Работу высоковольтного провода и катушки зажигания проверяют путем замены на заведомо исправный. При выявлении проблемы, заменяют поврежденный элемент. Датчики проверяются путем или замены на исправные, или путем снятия ошибок с бортового компьютера. Проблемный датчик заменяют.

Как помыть двигатель?

Чтобы избежать плясок с бубнами вокруг неисправного автомобиля, следует правильно мыть мотор. Не стоит использовать для помывки большой напор воды. Также не рекомендуется применять для помывки двигателя шампуни для бесконтактной мойки, они содержат щелочь, которая отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Безопаснее всего воспользоваться специальным аэрозолем. Перед этим укрывают все навесные детали. Наносить вещество следует на теплый двигатель. После чего, дают постоять машине в течение получаса. Остается только смыть аэрозоль с помощью слабой струи проточной воды.

Заключение. Двигатель требуется иногда мыть, это положительно сказывается на его теплоотдаче. Но, делать это нужно аккуратно. Если вы сделаете это с нарушениями, то вероятнее всего, вам придется решать вопрос, почему после мойки двигателя машина дергается. Причины этого напрямую связаны с попаданием влаги на систему зажигания, а также на датчики. Для устранения этой проблемы потребуется протестировать все эти элементы.

Тема: Загорелся ЧЕК и трясет двигатель! Подскажите ,что делать?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Загорелся ЧЕК и трясет двигатель! Подскажите ,что делать?

    Доброго времени суток всем!
    Такая ситуация! Машина Пассат б6 2007г 2.0FSI 150л седан пробег 110000т
    Утром пришел в машину, завелся, начал греться))
    чуть стронулся с места замигал(именно замигал) чек и начало жутко трести двигатель а в следствии и всю машину при переключении на N трясет еще больше
    при наборе скорости тоже самое постоянно мигает а потом начал гореть безпрерывно ( в смысле ЧЕК) периодически начиная то мигать то гореть постоянно все это сопровождается не хилой тряской всей машины.
    Неделю назад это уже было но там просто чуть потрясло и чек загорелся я съездил на диагностику там сказали что это ЕГР мозги компостирует( а егр у меня недавно поменян)
    сбросили ошибку и на следующий день уже ничего не вылезло поездил чутка и вот опять ((( говорят что есть какая то прошивка которая позволяет обходить егр! не знаю что делать! Подскажите, может кто сталкивался, может это вообще что то другое.

    Чек мигает при пропусках зажигания. Поверить свечи, катушка (что скорее всего) либо подсос воздуха.

    мигает чек — это пропуск зажигания. почему — другой вопрос. в любом случае — смотреть в сторону свечей и катушек.

    а почему тогда на диагностике показало что это егр.

    Сообщение добавлено в 15:26, предыдущее сообщение было в 15:26

    да и свечи поменял неделю назад и то прошол с катушками тоже все вроде ок

    почему ты решил, что это вообще связано?
    ЕГР-ЕГРом, а пропуски пропусками
    мог залить одну из свечей на морозе (самый вероятный вариант)

    нда. посмотрю конечно. спс! ну так чек то не все время мигает он только при наборе скорости а так он просто горит)))

    На трясущемся прогрей, хоть и трясет, после скинь клемму, минут через десять-одень, должен заработать твой FSI.

    спс! попробую! а что был опыт? если да то что это в итоге то?
    просто морозы

    Опыт был такой, что неоднократные «шаманства» с клеммами не помогли, пока не поставили новые свечи. Все пришло в норму, а связанные с этим символы на панели «погасли»!

    Новые свечи как и старые не помогут, просто немного залило свечи из-за мороза, так как сто процентов долго крутил стартером, пока не заморгал чек, потом, испугавшись ключ отпустил, а потом снова стал заводить, а двигатель показал «бороду» в виде чека и трясуна.

    Maxhorn, Датчик то поменяли. а почистить забыли. так что снова забился трубки то старые.

    почистить именно датчик или трубки.

    И вкг. и трубки. что бы двс дышал.

    И меня трясло в морозы. Проверил шнурком — пропуски воспламенения (Р0304,Р0312). А на следующий день вообще не завелся. После 3 дней танцев с бубном вокруг машины и тряся проводами для прикурки уехал на эвакуаторе в сервис на отогрев и замену свечей.

    Вася не показывает что именно..а просто пропуск. удачи в понимании немов .

    Пару дней назад не запустился двигатель при температуре -18, показывало на дисплее stop oil pressure engine off owner’s manual и горела масл лампа, крутит, но не даёт завестись. Раза три наверное так покрутил, долго и все. Скорее всего залил свечи. Старый хозяин сразу сказал обратить внимание на свечи и на аккумулятор, аккумулятор и правда разряжен был, зарядил вот, поставил через день, сейчас -5 на улице, машина запустилась с пол пинка, масло пропало и начались дергания, загорелся чек, только только запустил, даже не прогрелась ещё, такого не было, страшно стало, заглушил сразу, что делать? Тема старая, надеюсь кто-нибудь появится .

    Двиг контрактный, 92к пробега. 2.0 бвю fsi

    В планах для начала заменить свечи

    Сообщение добавлено в 01:11, предыдущее сообщение было в 01:08

    В целом машина полностью обслужена, все с ней норм, брал у знакомых, в семье 10 лет авто было, следили, ухаживали за ней.

    Сообщение добавлено в 01:23, предыдущее сообщение было в 01:11

    Хотя сейчас лежу и вспоминаю, что машину запускал, когда в коробку был вставлен ломик от угона, ну вы поняли, акппшники. это могло влиять на что-то?��

    При ускорении, Плотном нажатии на педаль Машину трясёт-дергает, не набирает скорость, загорается чек w204 1.8 рестайлинг

    Всем привет друзья!
    Столкнулся с такой проблемой
    Хочу набрать скорость, нажимаю «топлю» на педаль газа, Машина начинает дергаться и ее трясёт не даёт набрать скорость, отпускаю педаль, нажимаю плавно едет хорошо, как только начинаю топить и если не отпускать педаль газа то загорается чек. остановился, машину трясёт, чек горит, глушу, завожу заново, чек исчез Машина работает как нужно. и все в общем то дальше по кругу.
    Залез я конечно же в драйв давай читать, кто то пишет топливный насос, плохой бензин, загрязнилась сетка, дроссельная заслонка, свечи, датчик коленвала, кто то без разбора пишет едь на диагностику…
    Топливный насос отпадает, недавно менял сетку, смотрел показания работы, все исправно.
    Дроссель тоже вроде чистил только что. ну выбора мало, полез снимать дроссель, рука уже была набита, снял за 5 минут, снял пластиковую крышку, дроссель чистенький, можно сказать что новый, хотя для моего пробега было удивительно. не то. собрал обратно.
    В этот момент у меня была запланирована замена масла в АКПП, соответственно что бы масло зря не тратить, заранее загнал машину на диагностику коробки, славу богу показания были в норме. За одно я рассказал свою проблему и попросил дальше посмотреть что и как покажет комп. этот умник хотел приговорить меня к коробке, заранее уже сказал что готовь 100 рублей. но не тут то было, говорит либо форсунки либо катушки зажигания, проверяем форсунки, все гуд!
    После чего говорит, возможно что катушки зажигания, можем проверить но за то что будем их перекидывать нужно будет заплатить, тут я решил что таким образом и сам справлюсь. Говорю откажусь, после чего он сказал что скинет все ошибки а там смотри сам.
    Написал другу, что привози одну катушку, буду методом тыка проверять. и в то же время опять полез на драйв, и нашел одну замечательную статью с точным описанием проблемы как у меня, где было чёрным по белому написано что это датчик коленвала. сразу же я отказался от катушки и заказал его. не спал я две ночи в ожидании того самого датчика который решит все мои проблемы) вот наконец то) датчик у меня в руках) поехал на сервис самообслуживания)
    Ну что господа задача не простая) поднимаем машину, снимаем две защиты) если стоять лицом к коробке то датчик находится справа наверху в глубинах двигателя, вы его заметите сразу, но что бы подобраться, отключить фишку и открутить болт, придётся попотеть, а ещё не забудьте остудить мотор, а то очень уж горячо там было) ровно час и дело сделано) выезжаю в предвкушении чуда из сервиса, нажимаю тапочку в пол и хочется плакать, это было не то, что мне нужно. 2000 рублей просто в воздух.
    Меня это и обидело и разозлило. поехал взял у знакомого wi-fi устройство для читки джеки чанов
    Подключаю, диагностирую. пусто. (ну конечно пусто мастер то мне все удалил)
    Тогда в путь, нажимаю тапочку в пол и не долгожданный Джеки чан снова на приборке, ура. смотрим, одна единственная Ошибка «нарушен порядок зажигания 3 цилиндра»
    Все стало ясно, нужно перекинуть катушки и проверить ещё раз. кто не знает то порядок цилиндров начинается снизу вверх!
    Перекинул катушки и снова в путь, пришлось попотеть, так как Машина работала исправно, 25-30 км пришлось проехать и снова Джеки тут как тут, смотрим. «нарушен порядок зажигания 2 цилиндра»
    И о да господа, я прыгал от счастья, что проблема решена, заказываем катушку, я выбрал Bosh ставим и о боги, машинка сново жива.
    Тут я вспоминаю, что мастер негодяй, видел ту самую ошибку и промолчал. Просто решил срубить бабла. а за собой все следы подтер.

    Читать еще:  Киа рио болты или гайки на колесах

    Так вот господа, надеюсь я вам помог решить ту самую проблему, которую люди пытаются найти в интернете, боясь лишний раз потратиться на диагностику. теперь остаётся приобрести тот самый сканер всего за 1000 рублей и на будущее не знать проблем.

    После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?

    Владельцы автомобилей стараются поддерживать автомобиль в исправном состоянии и следят за его внешней презентабельностью. Технический осмотр и мойка стали привычными процедурами для автомобилистов. Некоторые из них прикладывают излишние усилия для поддержания своего авто в чистоте и умудряются неправильно вымыть мотор. После таких мероприятий вполне закономерно машина начинает подергиваться, а сам мотор начинает троить. Осуществлять мойку двигателя необходимо очень аккуратно, иначе последствия могут вылиться обладателю авто в большую сумму и существенно ударят по личному бюджету. Попробуем же выяснить, из-за чего машина дергается после мойки и что делать в таком случае.

    После мойки происходит дерганье машины: что послужило причиной?

    Автомобиль ведет себя так неспроста. Во многих случаях данный фактор свидетельствует о сбое в работе самого мотора либо о неправильной работе цилиндров. Происходит это по ряду причин, главные из которых напрямую связаны с:

    1. Попаданием воды в свечные колодцы;
    2. Появлением нарушений в функционировании датчиков;
    3. Повреждением важных элементов мотора.

    При попадании в свечные колодцы жидкости (воды) не образуется искра.

    Заряд, поступающий на свечи, растекается в разных направлениях и при длительной эксплуатации в подобном режиме способствует полному выходу из строя свечей. С датчиками нарушения возникают из-за используемых для мытья щелочных чистящих средств. Если они попадают на датчики, обычно это приводит к их нестабильной работе и в последующем к полной поломке. Что же касается повреждений отдельных составляющих двигателя, то в них неисправности возникают из-за неаккуратной мойки. В особенности, если речь касается мойки под высоким давлением. Причем, здесь очень важно заметить, что проблем после халатной мойки намного больше. Многие из них носят скрытый характер и проявляют себя через довольно долгий период времени.

    Как должен поступить водитель?

    Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям. Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:

    1. Пригнать авто на диагностику в помещение;
    2. Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие элементы зажигания;
    3. Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
    4. Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
    5. Собрать и запустить мотор.

    После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.

    Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:

    Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?

    В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.

    Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.

    Что означает check engine

    Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.

    Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.

    Качество топлива

    Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.

    Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.

    Перегрев двигателя

    Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.

    Низкий уровень масла

    Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.

    Механические повреждения

    Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.

    Троит двигатель

    Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.

    Почему горит чек двигателя на холодную

    Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:

    • Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
    • Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
    • Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
    • Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
    • Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
    • Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.

    Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.

    Как сбросить check engine

    Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:

    • довести двигатель до рабочей температуры;
    • отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
    • повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
    • через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

    После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.

    К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.

    Что делать когда чек горит в машине: выводы

    Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.

    Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.

    Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector