Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм приора через сколько замена

Ремень грм приора через сколько замена

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Также ГРМ отвечает за выпуск отработанных газов в четвёртом такте работы двигателя. Согласно статистическим данным, замена ремня считается одной из самых востребованных услуг, предоставляемых в автосервисах. Однако указанную процедуру каждый автомобилист, в том числе владелец Приоры, может осуществить самостоятельно. Собственно, газораспределительный механизм является одним из основных узлов силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Как правило, автомобили оснащаются цепным либо ременным приводом ГРМ, причём второй в силу своей дешевизны завоёвывает всё большую популярность. Привод газораспределительного механизма независимо от типа всегда выполняет одну и ту же функцию: синхронизирует вращение распределительного вала (или нескольких распредвалов) с вращением коленчатого вала двигателя. Только во время вращения распредвала отработанные газы выводятся из цилиндров и заменяются свежей топливовоздушной смесью. Логично предположить, что при обрыве ремня ГРМ нормальная работа мотора прекратится, нормальный цикл работы прервётся.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

  • посторонние шумы при работе ДВС;
  • изменение цвета выхлопных газов;
  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние вибрации.

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Причины и последствия обрыва привода механизма газораспределения

Причины могут крыться в следующем:

  • Несвоевременная замена износившегося привода.
  • Заклинило натяжитель ремня или ролик.
  • Естественное «старение» материала ремня.
  • Попадание масла на поверхность привода.
  • Исходное низкое качество привода.
  • Дефекты в виде трещин, появляющиеся в ходе эксплуатации.
  • Климатические условия.
  • Заводской брак.

Последствия обрыва:

  • Повреждение клапанов.
  • Выход из строя поршней и головки блока цилиндров.
  • Остановка распределительного и коленчатого валов.

Через сколько менять ремень ГРМ на Лада Приора: видео

Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре

Когда менять ремень ГРМ на Лада Приора

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км . Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее! Диагностика и ремонт ГРМ. Метки ГРМ. ВАЗ (LADA) 16v

Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов . Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега .

Проверяем состояние ремня

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов .

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки. Снимаем крышку с двигателя. Поддомкрачиваем справа переднее колесо. Устанавливаем КПП на пятую передачу. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.

Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.

При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Ремень ГРМ в работе

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.

Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.

Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Отличия в механизмах с 8 и 16 клапанами, схема работы

Работа на 16-клапанном моторе принципиально не отличается от таковой на 8-клапанном. Его газораспределительная система имеет два распределительных вала и дополнительный ролик, удерживающий ремень ГРМ, который в 16-калапанном двигателе имеет чуть большую длину. Поэтому при натяжке ремня нужно следить за положением не двух шкивов, а трёх. На каждом из них для этого нанесены метки, как и в 8-клапанной системе.

Для наглядности можно использовать предоставленную ниже схему. Используя её, будет легче заменить ремень ГРМ на 16-клапанном моторе.


Схема ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Лада Приора

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

Сейчас в продаже можно приобрести не только лишь отдельно ремень, но и целый комплект ГРМ для замены. Ассортимент для Лады большой, какой лучше выбрать, оригинал или аналог, и что поставить, дело ваше. Но лучше всего себя зарекомендовали, для двигателей с любым количеством клапанов, комплекты или отдельно ремни-оригинал от фирмы Gates. Комплект-оригинал для замены стоит дороже, но ресурс его намного выше аналога и возможность обрыва намного ниже.

Инструкции на видео

Работа с 16-клапанным мотором

Замена привода на 8-клапанном движке

Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Приора каждый месяц. Эту деталь необходимо поменять при появлении трещин, потёртостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Приоре проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.

  • Автор: Константин Костин
  • Распечатать

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность. Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики двигателя 21126

Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.

Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:

  • ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
  • ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
  • ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
  • ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.

А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:

  • ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
  • ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
  • ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
  • ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.

По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.

К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.

116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное
Клапанов8 штук
РасположениеРядное
ЭконормыЕвро 3
Расход по городу топлива9,5 л
Жизненный ресурс250 тысяч километров по данным производителя
Объем движка1,6 л

Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:

  • не гнет клапана;
  • можно разобрать и собрать на коленке;
  • запасные части продаются по низкой цене.

Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.

Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное
Клапанов16
РасположениеПоперечное
ЭконормыЕвро 3
Расход по городу топлива9,1
Жизненный ресурс300 тысяч километров
Объем движка1,8 л

Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.

Замена Ремня Грм Приора 16 Клапанная

Замена ремня Грм на Приоре

Ремень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма двигателя, передавая к нему крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы двумя распределительными валами, каждый из которых имеет собственную приводную шестерню.

С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Неисправности ремня

Как и любого другого автомобиля с ременным приводом ГРМ, ремень Приоры может иметь следующие неисправности:

Растрескивание и расслаивание рабочей поверхности ремня ГРМ является следствием:

  • длительной эксплуатации;
  • частых перепадов температур;
  • попадания на него масла или охлаждающей жидкости;
  • нарушения работы водяного насоса (помпы);
  • неисправностью натяжного или опорного роликов.

Эти же факторы, а также неправильная регулировка натяжения могут стать причиной деформации ремня и его обрыва.

Зачем менять ремень

Если вовремя не заметить неполадки, и не заменить ремень с роликами, обрыв не заставит себя долго ждать. Если это случится, спасти двигатель поможет только капитальный ремонт. В 90 % случаев обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры, клапана выходят из строя (гнутся), вследствие чего повреждается и головка блока цилиндров со всем клапанным механизмом. Кроме этого пострадать может и помпа.

Заметив малейшие повреждения ремня, его нужно срочно менять.

С завода 16 клапанные Приоры идут с усиленными ремнями ГРМ производства фирмы «Gates», которая гарантирует 100 тыс. км безопасного пробега. Однако учитывая наши условия эксплуатации, особенно в холодных регионах, а также возможные неполадки в работе водяного насоса, роликов, замену рекомендуется производить не реже, чем через 50 тыс. км пробега.

Менять ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях Лада Приора необходимо в комплекте с натяжным и опорным роликом.

Стоимость

Сам ремень газораспределительного механизма на Приору в наших магазинах можно купить по цене от 1000 рублей в зависимости от производителя. Стоимость комплекта (ремень+2 ролика) варьируется от 2 до 3,5 тыс. руб. Работа по замене на станции техобслуживания будет стоить от 800 до 1200 рублей.

Если у вас нет желания тратиться на оплату работы на СТО, ремень и ролики можно поменять самостоятельно. Для этого не нужно никаких специальных навыков и инструментов. Но сначала давайте определимся с выбором запчастей. Ниже представлена таблица, в которой указаны производители и каталожные номера оригинальных и лучших аналогичных им комплектов ГРМ на шестнадцатиклапанный двигатель Лада Приора.

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов.

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов. Как просто и легко одному открутить шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!

Замена ремня ГРМ и Помпы на Приоре! Метки ГРМ своими руками в уличных условиях от и до нюансы ВАЗ 2170, 2171 …

Использовать запчасти сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.

Замена ремня своими руками

  • ключ-шестигранник на 5;
  • накидной ключ или головка с трещоткой на 15;
  • головка на 17 или ключ;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • шлицевая отвертка.

1.Располагаем автомобиль на ровной поверхности.

2.Поднимаем капот, отключаем массу, снимаем защитную крышку двигателя.

3.Шестигранником откручиваем 6 винтов, фиксирующих крышку ремня привода ГРМ.

4.Отключаем датчик коленвала, разъединив на нем разъем.

5.Проверяем, совпадают ли метки на шестернях распредвалов. Они должны совпадать с треугольными высечками на верхней части кожуха привода ГРМ.

6.Если они совпадают, проверяем метки на зубчатке маховика. Для этого в верхней части маховика (под термостатом) извлекаем резиновую заглушку. Под ней будет видно венец маховика с меткой, которая должна совпасть с треугольной высечкой слева.

7.Для большей убедительности в правильной регулировке газораспределительных фаз нужно проверить и положение метки на шкиве коленчатого вала.

8.Для этого ослабляем натяжитель ремня генератора. Фиксируем маховик в том положении, в каком он находится, вставив между его зубьев отвертку в отверстие, где располагалась резиновая заглушка.

9.Ключом (головкой или накидным) на 17 откручиваем болт, фиксирующий шкив генератора. Снимаем шкив и откладываем, а болт заворачиваем обратно.

10.Под шкивом находится шестерня коленвала, на которой есть метка, она должна совпасть с меткой на боковой крышке масляного насоса.

11.Если метки не совпадают, нужно выключить в автомобиле передачу, зафиксировав его стояночным тормозом, и ключом на 17, накинутым на болт шкива генератора, осторожно проворачивать коленвал до совпадения всех меток. Когда метки совпадут, значит, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь можно снимать старый ремень.

12.Ключом на 15 откручиваем болт крепления натяжного ролика, а специальным натяжным ключом проворачиваем его против часовой стрелки. Если планируется и замена роликов, демонтируем его, а после и опорный ролик.

Читать еще:  Доедет ли это колесо до казани гоголь

13.Снимаем старый ремень ГРМ.

14.Устанавливаем новые ролики.

15.Новый ремень надеваем на шкив коленвала, шестерню помпы и на шестерни распредвалов.

16.Надежно зафиксировав опорный ролик, натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, вращая его за часовой стрелкой. Если нет специального инструмента для измерения натяжения, проверьте его, взявшись пальцами за ремень посредине, и проверните его плоскость горизонтально. Нормально натянутый ремень усилиями пальцев можно провернуть не более чем на 90 градусов.

17.Вынимаем отвертку, которой фиксировался маховик.

18.Проворачиваем коленвал на 2 полных оборота, после чего сверяем положение меток на шестернях распредвалов и на маховике. Если они совпадают, производим монтаж в обратном порядке.

Итог работы

По завершению монтажа запустите двигатель, и прислушайтесь к его работе. При нормальном натяжении ремня никаких посторонних звуков быть не должно. Если ремень слишком натянут, возможен гул или свист натяжного ролика. В этом случае его нужно отпустить, провернув против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре

В статье подробно описан процесс замены ремня ГРМ на автомобиля Лада Приора с 16-ти клапанным двигателем.

  1. Ремень ГРМ и его предназначение
  2. Lada Priora wagon 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
  3. Вступление
  4. Снимок
  5. Снимок1
  6. Аналоги ремней
  7. Подготовительные операции
  8. Когда необходимо менять
  9. Снимок11
  10. Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
  11. Снимок111
  12. Снимок2
  13. Необходимые инструменты для проведения замены
  14. Какой ремень приобрести
  15. Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
  16. Снимок00000000
  17. Снимок000000000
  18. Снимок000000000000
  19. Снимок0000000000000

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Lada Priora wagon 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Вступление

Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Снимок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимок1

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

  • марки SNR;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Marel и много других.

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.

Двигатель 16 клапанов Приора.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Когда необходимо менять

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего. Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насосохлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. Принеобходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательнопорядке.

Снимок11

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

    Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ

Метки на ролике натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

Снимок111

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Снимок2

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

  • Головка на «17».
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Какой ремень приобрести

Основным поставщиком резинотехнических изделий для ВАЗ является завод РТИ в г. Балаково. Кроме этого завода могут использоваться комплектующие импортных производителей. Качественные ремкомплекты поставляются компанией из Бельгии Gates. Она зарекомендовала себя надёжной продукцией, которая используется многими известными производителями автомобилей. Хорошие отзывы получает продукция фирмы Bosch, которая снабжает комплектующими деталями практически все автозаводы.

А также используют для замены изделия компании, ContTech, Lemforder, Dayco. К среднему ценовому сегменту относят продукцию фирм Балаково, Bosch, Lemforder. К премиум-классу классифицируют изделия компаний Gates, Contitech, Dayco. Ценовой диапазон колеблется от 700 до 1500 рублей за штуку. При выборе запасных частей следует остерегаться покупок подделок, которых много на автомобильном рынке. Качественная деталь не может иметь низкую стоимость. Более подробно о том, какой комплект следует выбрать можно почитать в данной статье.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Рекомендую посмотреть.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Снимок00000000

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Снимок000000000

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Снимок000000000000

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Видео обзор по замене ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора с двигателями 1,6 16-кл, Лада Гранта, а также Калина с моторами 1,4 16-кл., и 1,6 16-кл.

Сергей Жамсаранов Vor Tag

Молодец профисионально доходчиво!

Миша Дудкин Vor 9 Tage

Равиль Ахунянов Vor 12 Tage

Анатолий Петрович Vor 21 Tag

Как добавить смазку в ролики ?

Виталий Жежера Vor Monat

Спасибо за отличный ролик

Антоний Копичев Vor Monat

Подскажите а что если я изначально не выставил шкивы по меткам и уже снял ремень и ролики,щас вот смотрю и думаю как же я буду все обратно ставить и регулировать по меткам

Айбек Нысанбаев Vor Monat

Алексей Журавлёв Vor Monat

Привет подскажи один вопрос: один крендель мне говорит, что буквы на ремне, при установке должны читаться справа налево, иначе ремень неправильно установлен, в инструкции ничего по этому поводу не сказано

За рулём Freightliner Century Vor 2 Monate

Подскажите, какой марки(фирмы) ремень грм?.

Юрий Бойченко Vor 2 Monate

Заехал на авто сервис сказал нужно заменить ремень сижу жду кароче итог показал ваше видео мастеру всё получилось бля ь спецыалисты

Andron Opera Vor 2 Monate

А распредвалы зафиксировать чтоб метки не уходили, нельзя? хотя бы самодельным фиксатором. А домкрат под поддоном чтоли стоит?

Шакир Шафуров Vor 2 Monate

Пасибо за видос

Sergey Fox Vor 3 Monate

Снимаешь датчик коленвала,берешь маленькую головку на 12 вставляем вместо датчика и все штопорится.

Владимир Турушев Vor 3 Monate

посмотрел видео , встал с дивана , голова закружилась , лег обратно .

Алексс Руссков Vor 3 Monate

Лучше в сборе менять 2 ременя 3 ролика, помпу, чтобы не лазать туда ещё раз не дай бог)

Илья Саврасенко Vor 3 Monate

А выставлять метки грм до снятия ремня грм не обязательно же ведь ? Можно же и при установке все метки выставить ?

О том о сём. Vor 3 Monate

Подскажи, мне показалось или до демонтажа ремня метки на выпускном распредвале несовподали?

Dima Pekarik Vor 4 Monate

Сначала говорил что натяжение производится против часовой стрелки а затягивал за часовой, так как правильно? Или там все равно?

Владимир Турушев Vor 3 Monate

подвижную часть роликатянут против часовой , крепление по часовой .

TeLos Vor 4 Monate

Или звук искажается или это голос такой ужасно противный сложно слушать( смотреть приятно слушать сложно для уха)

Саня Матросов Vor Monat

Включи тогда себе Киркорова и слушай.

Андрей Костик Vor 4 Monate

спасибо большое за ролик,классно показал всё ,прям доходчиво ,снял кадры ,как снимаешься ту или иную деталь.а то я ни сразу бывает догоняю и надо разжевывать .ещё раз спасибо

Роман Осадчий Vor 4 Monate

У автора даже голос приятный

Роман Осадчий Vor 4 Monate

Вчера поменял на своей Приоре комплект ГРМ машина у меня 2 года помпа стояла завод прошла 87200 ремень и ролики менялись ещё предыдущим владельцем я поменял все

Шамиль Созаруков Vor 4 Monate

Юрий Брянцев Vor 4 Monate

Поменял ГРМ на приоре именно по этому методу ,первый раз всё хорошо ,но мне не понравилось как стоит натяжной ролик ,он чуть не совпадал с меткой(наверное 1мм) ,решил исправить ,когда исправлял все сбил ))) распредвалы встретились и он не крутил вообще ,я подумал что все будет хорошо ,начал 3 раз всё выставлять ,выставил ,завожу ,не заводится,но крутит ,думаю ну всё пиздец клапанам ,на след день решил разобраться, все метки совпадают ,а ничего не заводится , ТОЛЬКО ПОТОМ , мне сказали что надо обязательно шкиф ставить ,потому что там датчик , поставил шкиф и все заработало Экономия 1500 ,но это если бы ставил мастер Но нервы потратил нормально

Айдар Вагапов Vor 5 Monate

Владимир Бибиков Vor 5 Monate

Где можно купить такой ключ

Murad просто Vor 5 Monate

А колеса зачем снимать можно же просто повернуть колёс до упора

Валерий Валерй Vor 5 Monate

Молодец.все четко и без воды.

vaha hataev Vor 5 Monate

Здраствуйте друзья ! Скажите мне какой грм поставить и помпа тоже.

Имя Фамилия Vor 5 Monate

Может ли демферный шкив попасть на третий зуб от кариеса по метке у меня на приоре так стоит

GARAGE 46 Vor 5 Monate

Спасибо большое! Отл. Видео, и качество видео хорошее. Никак 90 % ремонтников на нокию 3310 снимают.

ИЛЛИДАН СВИРЕПЫЙ Vor 5 Monate

от души благодарен, все четко и ясно, не то что другие вот у меня была 6 ка, я по ней за границу ездил, тачка клевая была, границу тогда пересекать было легко и т.д.

Виталий Титаренко Vor 6 Monate

Да?а не хто не задавал себе вопрос как метка на коробке в этот момент с двигается и соотношение одного зуба ГРМ со маховиком коробки,что оно означает?

Катюшка Соловьёва Vor 6 Monate

А почему ремень так криво ходит?

Юрец Комлев Vor 6 Monate

Обязательно смотрите состояние шестерни коленвала а то потом опять всё за ново. Бывает заломаны зубья выкрашены зубья и многие слесаря на это забивают.

Goblin709 Vor 6 Monate

То ли я дурак, то ли мне везет. Я где только не покупал ролики и ремни, авто с 14 года у меня, пробег от силы тысяч 50-60. так я и ремень и ролики задолбался менять. И рвутся, и шумят. что за. какие 90 000)))) максимум 10 000.

Магомед Магомедов Vor 6 Monate

Можно ли ставить натяжитель ремня ГРМ от приоры на 124ый двигатель?

Диванный ЭКСПЕРТ. Vor 6 Monate

у меня после замены в минусовую погоду при запуске двигателя начинает цоконье буквально минуту что может быть непойму!

саид саид Vor 6 Monate

Дмитрий Петров Vor 6 Monate

Можно добавить что неплохо было бы продуть пыль под кожухом.

Trance Unit Productions Vor 7 Monate

всегда обращайте внимание на место где шпонка от коленвала разбивает шкиф на котором зубцы считывает датчик коленвала.

Хабир Урманцев Vor 7 Monate

Так как натяжной ролик ЗАТЯГИВАТЬ по часовой или против?

Trance Unit Productions Vor 7 Monate

как обычно по часовой ,а натяжку взводить против часовой

Viktor Human Vor 8 Monate

Я менял ,не снимая шкив коленвала. Только ролик натяжной гены надо снять. На 127 ДВС С ЭУР.

Зря. Шестерню коленвала сменил бы.

Читать еще:  Когда менять резину в саратове

Viktor Human Vor 3 Monate

@Владимир Турушев там метка на нижней крышке

Владимир Турушев Vor 3 Monate

Видно ли за шкивом ( гены ) метку коленвала ?

тазо _vod-88 Vor 8 Monate

А у меня этот язычок в ролике как башенный дергаеться , почему так и ремень бубнит , хотя все новое (

Замена ГРМ ВАЗ 2114

Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.

ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.

ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.

В состав ГРМ входит:

  • Распределительные валы;
  • Клапана;
  • Шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.

Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:

  • Длина – 1057 мм;
  • Количество зубьев – 111 шт;
  • Ширина – 20 мм;
  • Артикул ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;

Последствия обрыва ремня

При обрыве ремня на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция данного двигателя не загибает клапана при обрыве ремня, а вот у 16-ти клапанного двигателя при обрыве ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и клапана повреждаются, что приводит к поломке двигателя и к дорогостоящему ремонту.

Когда менять

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

  • Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;

  • Откручиваем кожух ГРМ;

  • Снимаем ремень генератора;

  • Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

  • Вкручиваем болт обратно;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

  • Откручиваем натяжной ролик;

  • Снимаем ремень и устанавливаем новый;

  • Выставляем метки и производим натяжку ремня;

  • Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;
  • Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Видео замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

  • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
  • бесшумность работы и более простой процесс замены.

Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

Периодичность замены

В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.

Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.

Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.

Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.

Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.

При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.

Это и вся конструкцию привода, то есть включает в себя всего лишь два зубчатых шкива (коленчатого и распределительного валов), шестеренку помпы, натяжной ролик и сам ремень.

Все это располагается сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут нанести вред ремню, все элементы прикрыты защитными щитками.

Но это описана конструкция газораспределительного механизма на 8 клапанов, для привода которого используется только один распределительный вал.

Но некоторые модели Лада Гранта укомплектовываются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распредвалами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменяется.

В отличие от 8-клапанного, имеется не один, а распределительных вала и соответственно – два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлен еще один ролик – обводной, он же опорный. На этом все отличия и закончились.

Проверка состояния и натяжки

Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.

Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.

Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.

Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.

Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.

Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.

Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.

Что понадобиться для замены ремня

Далее рассмотрим, как производится замена привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта. Полную последовательность работ будет описана для 8-клапанного мотора. Для 16-клапанного же двигателя укажем лишь нюансы.

Итак, для выполнения работ потребуется такой инструмент, приспособления:

  1. Набор рожковых и накидных ключей самых распространенных размеров;
  2. Набор шестигранников;
  3. Мощная отвертка или монтажная лопатка, монтировка;
  4. Специальный ключ для натяжки натяжного ролика или хотя бы круглогубцы для снятия стопорных колец;
  5. Маркер;
  6. Ветоши.

Естественно, понадобиться новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжной ролик, поскольку он подлежит замене вместе с ремнем. Подготовив все это можно приступать к разборке.

Разборка

Последовательность работ такова:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, или же в гараже. С АКБ снимается минусовая клемма;
  2. Правое переднее колесо выдомкрачиваем и снимаем с авто. С датчика положения коленчатого вала отсоединяем проводка. Если имеются защитные накладки на подкрылке, мешающие доступу к шкиву коленного вала, их тоже демонтируем. В общем, снимаем все, что может помешать доступу;
  3. Шестигранником на 5 откручиваем болты крепления верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее. Ослабляем крепление и натяжку генератора, смещаем его в сторону двигателя и снимаем приводной ремень;
  4. Чтобы было лучше видно метки на шкиве распределительного вала, наносим на нее дополнительно отметину маркером;
  5. За болт крепления приводного шкива генератора вращаем коленчатый вал до тех пор, пока не совместиться метка на зубчатом шкиве распредвала с меткой, нанесенной на выступе ГБЦ. После этого снимаем резиновую заглушку смотрового лючка, расположенного на картере маховика. На специальном выступе и самом маховике тоже имеются метки. И если после совмещения отметок на шкиве распредвала через лючок заметно, что они совпали и на маховике, то можно продолжать дальнейшую работу, поскольку это указывает на то, что была выполнена установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ. Но если метки на маховике не совпали, необходимо провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, главное, чтобы все установочные метки были совмещены;
  6. Откручиваем болт крепления шкива привода генератора. При этом важно не допустить даже малейшего проворачивания коленчатого вала и смещения меток. Чтобы отвернуть болт, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой. Ее загоняем в смотровой лючок между зубьями маховика и упираемся в картер, тем самым блокировав коленчатый вал. Можно поступить и по-другому: попросить помощника включить на КПП 4 или 5 скорость, а также выдать тормозную педаль, тем самым при помощи трансмиссии исключить проворот коленчатого вала во время откручивания болта;
  7. После полного откручивания болта аккуратно снимаем шкив привода генератора и шайбу, установленную под ним;
  8. Шестигранником откручиваем болты крепления нижней защитной крышки. Обеспечив полный доступ к ремню;
  9. Ключом послабляем болт крепления натяжного ролика, после чего он послабит натяжение ремня. Перед его снятием еще раз проверяем совпадение всех установочных меток;
  10. Ремень аккуратно снимаем сначала с натяжного ролика, а затем уже с зубьев распредвала, помпы и коленчатого вала. После этого полностью откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его. На этом разборка завершена.

Особенности разборки 16-клапанного мотора

Что касается 16-клапанного мотора, то последовательно разборки полностью идентична описанной, за исключением одного момента – установки меток. Поскольку у этого двигателя используется два распредвала, то метки необходимо совмещать на обоих, при этом не стоит забывать и об отметках на маховике.

Также во время разборки придется помимо натяжного ролика демонтировать и обводной, поскольку он тоже подлежи замене.

После снятия ремня следует также проверить люфт подшипников на помпе. Если он значителен, то лучше сразу заменить ее. В противном случае возможен скорый ее выход из строя после замены ремня и надобность в повторной разборке привода, поскольку помпа меняется только после демонтажа привода.

Отметим, что после снятия ремня важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть один из валов во время установки нового.

Сборка, проверка

Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

Удерживая в таком положении ролик, затягивается болт его крепления.

Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

И только после такой проверки все собирается дальше – устанавливается привод генератора, верхняя защитная крышка, проводка датчика положения коленчатого вала.

Взаимозаменяемость деталей

При выполнении замены важно использовать составные части, предназначенные только для установки на двигатели Лада Гранта.

Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора. При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми.

На Гранта этот элемент больше по диаметру, но пластиковая рабочая поверхность — уже, чем на Приора.

Установить ролик от Приора, конечно, можно, немного подточив края пластика, а также подложив шайбу под него, поскольку толщина металлической части Грантовского элемента больше.

Но из-за разницы в диаметре, придется его больше натягивать, значительно уменьшая диапазон автоматической регулировки.

Поэтому если и планируется замена привода, то необходимо заранее найти оригинальные запчасти, продавцам же, которые уверяют, что подойдет элемент привода от другой модели, — лучше не верить.

Напоследок отметим, что весь процесс замены приводного ремня ГРМ на Лада Гранта не так уж и сложен и выполнить эту операцию может даже начинающий автомобилист.

Главное позаботиться о наличии всего необходимого и выполнять работы неспешно и внимательно. Также читайте по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Daewoo

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
  • Gates K015419XS — 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Читать еще:  Развал колес для дрифта

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Для чего ремень нужен ГРМ

Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

расходный Новый материал для замены

Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.

Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.

Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто

Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.

комплектующего инструменты

Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:

  • набор торцевых набор;
  • ключей накидных ключей;
  • отвертки с разным спецключ;
  • диаметром на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
  3. гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
  8. Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
  10. На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
  11. Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
  12. С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.

Затем затягиваем болты на водяном После.

  • насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
  • прикручиваем, Далее все в обратном порядке.
  • Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    34. Ремонт масляного насоса

    Предупреждение

    При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
    4. Шестерни насоса.
    5. Редукционный клапан: – пробку или шплинт: – пружину; – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг

    Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

    Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

    Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

    Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

    Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

    Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

    Как поменять ремень генератора на Калине своими руками

    Генератор играет одну из главных функций в работе двигателя, а обрыв ремешка может печально повлиять на работу авто в целом. Поэтому производить замену этого элемента нужно тогда, когда он еще не порвался во время движения. В статье узнаете, для чего нужен ремень генератора Калина 8 кл, размер его и как произвести замену ремешка.

    Как поменять своими руками?

    Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

    Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

    Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

    Этапы работы

    Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

    1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
    2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
    3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
    4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
    5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
    6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
    7. Затянуть болт нижней точки крепления.
    8. Проверить работу ремня.

    Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

    Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

    Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

    Необходимые инструменты

    Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

    • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
    • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
    • отвертка с тонким плоским жалом;
    • тонкая игла;
    • ветошь;
    • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
    • емкость и кисть для промывки;
    • смазка для подшипника ШРУС.
    Этапы работы

    Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

    Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

    1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
    2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
    3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
    4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
    5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
    6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
    7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
    8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
    9. Открутить болт ролика и снять его.
    10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
    11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
    12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
    13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
    14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
    15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
    16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

    Ослабление 17 мм левой гайки Снятие крышки на ролике Разобранный ролик натяжения Подшипник со снятыми крышками Промытый ролик Обратная сборка узла Натяжка ремня Затяжка контрольной гайки

    Замена на 16 клапанных моторах

    Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

    Необходимые инструменты
    • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
    • два домкрата;
    • головка или ключ на 17 мм;
    • головка с трещоткой на 8 мм.
    Процесс замены

    В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

    1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
    2. Установить под днище машины предохранительную опору.
    3. Снять защитный экран под двигателем.
    4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
    5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
    6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
    7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
    8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
    9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
    10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
    11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
    12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
    13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
    14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
    15. Затянуть гайку фиксатора.
    16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

    Красным кругом обведена опора двигателя Ослабление натяжителя Локер арки и пыльник опоры Красным овалом выделена опора двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Место для опоры на двигателе

    Определение неисправности и сроки замены

    Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

    • Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
    • Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
    • Появление трещин или эластичность ремня.

    Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья

    Деформация каркаса, выворачивание.

    Трещина на ремне генератора отчётливо видна

    Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

    Порванный ремень на одной из Калин

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автовладельцы обычно инспектируют его состояние, чтоб удостовериться, вправду ли необходимо это делать. Замена ремня генератора — форум renault megane (рено меган. Чтоб произвести диагностику, необходимо выполнить обыкновенные деяния. Поначалу нужно включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после этого попробовать толкнуть свою Гранту вспять, воздействуя на передний бампер либо боковую стойку, если это будет делать ассистент. При всем этом капот должен быть открыт и во время толкания нужно поглядеть, как ведет себя РГ.

    Изношенный РГ с повреждениями, неприменимый для эксплуатации

    В процессе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Замена ремня грм renault megane с двигателем 1,6. Идет речь о трещинках, расслоении либо обрывах, даже самых малых, хотя это полностью может быть, в особенности при нередкой эксплуатации тс. В этом случае, если в процессе диагностики вы увидели следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.

    Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. [09] замена ремня генератора своими руками. —. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).

    Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

    Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

    1. Демонтировать защиту двигателя.
    2. Снять правое колесо и подкрылок.
    3. Демонтировать расширительный бачек.
    4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
    5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
    6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
    7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
    8. Произвести регулировку натяжения.

    Как поменять ремень самому

    Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.

    Необходимые инструменты

    Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:

    • ключ рожковый размером на «19»;
    • гаечный накидной ключ на «8»;
    • гаечный ключ на «13»;
    • новый ремень генератора.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты